Тает как пишется спряжение

«Таят» или «тают»: как пишется слово?

Многие задумываются, какое окончание писать в глаголах: «таят» или «тают». На что опираться, чтобы понять, на конце этих лексем пишется «ят» или «ют»? Это формы одного и того же глагола или у слова выражают разный смысл? Узнаем это, если вспомним правила спряжения этой части речи и определим их лексическое значение.

Как правильно пишется?

Согласно грамматической норме, оба рассматриваемых слова можно употреблять на письме – «таят» и «тают».

Сможем выбрать правильный вариант, если проанализируем контекст, в котором эти глаголы представлены.

Морфемный разбор слов «таят» и «тают»

Разберём слово «таят» на составные части:

та ят

  • «та» – корень;
  • «ят» – окончание.

Вычленим морфемы в лексеме «тают»:

та ют

  • «та» – корень;
  • «ют» – окончание.

Укажем, что у глаголов один корень, но разные окончания – «ят» и «ют».

В каких случаях пишут «таят»

Напишем «таят» с окончанием «ят», если слово употребляется в следующих значениях:

  1. «Держать в тайне; скрывать».
  2. «Хранить в себе, своей душе».
  3. «Стараться сделать незаметным».

Докажем правописание, определив спряжение глагола. Начальная форма – «таить». Оканчивается на «ить», поэтому отнесём его ко второму спряжению (не входит в группу исключений). Значит, в личном окончании глагола «таят», который представлен формой 3-го лица множественного числа настоящего времени, напишем окончание «ят».

Обратим внимание, что ударение в данном случае падает на гласную окончания – «тая́т».

Примеры предложений

  1. Я всегда хотел узнать, какой смысл таят древнегреческие мифы.
  2. Неведомые дали таят в себе немало опасностей.
  3. Египетские гробницы таят в себе много загадок.
  4. Эти стихотворения таят в себе тяжкий груз исторической драмы.
  5. Слова, написанные в этой книге, таят в себе сакральный смысл.
  6. Его высказывания таят в себе множество скрытых и явных смыслов.
  7. Вы только представьте, какие неисчислимые и бесценные сокровища таят музеи и архивы.

В каких случаях пишут «тают»

Напишем «тают» с окончанием «ют», если лексема используется в таких значениях:

  1. «Переходить из твёрдого состояния в жидкое под воздействием высокой температуры».
  2. «Уменьшаться, сгорая (о свече)».
  3. «перен. Постепенно редеть; исчезать».
  4. «перен. Приходить в состояние добродушия».

Подтвердим правописание, определив спряжение глагола. Начальная форма – «таять». Оканчивается на «ять», поэтому отнесём его к первому спряжению. Соответственно, в личном окончании глагола «тают», который стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, напишем окончание «ют».

Отметим, что под ударением оказывается корневая гласная «а» – «та́ют».

Примеры предложений

  1. Во тьме тают и расплываются очертания рук.
  2. Глыбы снега блестят и тают, мороз постепенно отступает.
  3. Элементы тают и растворяются, а потом сменяют друг друга.
  4. Призрачные леса колеблются и тают в воздухе.
  5. Я посмотрел на небо и увидел, как тают облака.
  6. От уверенного взгляда Петра девушки тают как свечи.
  7. На чёрном мокром асфальте быстро тают снежинки.
  8. Ледники Антарктиды уже не тают и не уменьшаются в размерах.

Ошибочное написание слов «таят» и «тают»

Неправильно писать во 2 спряжении окончание «ют» – «тают», а в первом некорректно окончание «ят» – «таят».

Заключение

Таким образом, верны оба варианта написания – «таят» и «тают».

Чтобы установить правописание этих слов, необходимо проанализировать контекст и понять, в каком лексическом значении употребляется каждый из глаголов. Кроме того, следует правильно определить спряжение, а после этого выбрать подходящее личное окончание.

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/tayat-ili-tayut.html

Тают или таят: разбираемся с правописанием

Приходилось делать ошибки в глаголе “таять”? А в его формах? Да? Ну с кем не бывает, все мы ошибаемся в школе. Однако грамотность еще никому не повредила. Сейчас лето, и можно подтянуть свои знания по русскому языку. Не хочется брать учебники в руки? И не надо. Про то, как правильно пишется – “тают” или “таят”, мы расскажем в статье.

Глаголы первого спряжения

Прежде чем мы приступим к рассмотрению того, как правильно писать – “тают” или “таят”, давайте выясним, как определить спряжение глагола “таять”. Для чего это нужно, узнаем чуть позже. Итак, чтобы определить спряжение глагола, мы должны обратить внимание на то, какая гласная находится перед “ть”. В нашем случае, это буква “я” – “таять”.

Ко II спряжению относятся следующие глаголы:

  • Оканчивающиеся на “ить”.
  • Четыре глагола с окончанием “ать”.
  • Семь глаголов, которые оканчиваются на “еть”.

Как мы видим, нужного нам глагола в этом списке нет.

Теперь поговорим о I спряжении. К нему относятся глаголы с окончаниями “оть”, “ыть”, “уть” и “ять”.

Соответственно, наш глагол I спряжения.

Поговорим о настоящем времени

Итак, “тают” или “таят” – как мы должны написать? Чтобы узнать это, мы выясняем, как звучит глагол “таять” в настоящем времени.

Внимание, мы узнали, как правильно написать – тают снежинки.

О снеге коротко

Снег “тает” или “таит”? От какого глагола образовано настоящее время? Что за вопрос – от глагола “таять”, как в примере выше. Значит, мы напишем сочинение о том, как весной снег тает.

Вдруг неправильно?

Как правильно – тает или таит? Вроде, только выше разбирали это. Но в этом вся соль, весь подвох. Помните, о чем шла речь в аннотации? Снежинки-то наши с подвохом. Как пишется – “тает” или “таит”? В ситуации со снегом – тает. Почему? Потому что это глагол “таять” в настоящем времени. То есть переходить в жидкое состояние из твердого.

Мы знаем, что данный глагол иногда используется в переносной форме. К примеру: “Девушки тают на глазах”.

А что же тогда со словом “таит”? От какого глагола образована эта форма, давайте вспомним. Правильно, от глагола “таить”. То есть скрывать что-то, утаивать от окружающих.

Спряжение глагола “таить”

Уже из подзаголовка видно, что данный глагол оканчивается на “ить”. А это значит, что он относится к неопределенным глаголам II спряжения.

Вообще к глаголам II спряжения относятся все, оканчивающиеся на “ить”, кроме: гнать, держать, дышать, зависеть, слышать, видеть, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть.

Два глагола – две формы

Если с написанием и происхождением слов “тает” и “таит” мы разобрались, то со множественной формой в чем подвох?

Подвоха, как такового, нет. Просто глаголы “таять” и “таить” носят совершенно разные смысловые значения. Соответственно, если мы говорим о настоящем времени последнего, получаем вот такую картину:

То есть снег никак не может таить, согласно правописанию. Он тает, как мы уже поняли.

В помощь ученикам

Мы разобрали глаголы I и II спряжения, поговорили о том, что скрывают под собой глаголы “таять” и “таить”, выяснили, как напишем – “тают” или “таят”. А теперь давайте составим небольшие предложения с этими глаголами в помощь учащимся.

  • Я таю (первое лицо, единственное число) от любви к ней.
  • Мы таем (первое лицо, множественное число) от этой жары.
  • Ты все еще таешь (второе лицо, единственное число) от его взгляда?
  • Вы таете (второе лицо, множественное число), едва услышав ее голос.
  • Он тает (третье лицо, единственное число) от внимания к своей персоне.
  • Она тает (третье лицо, единственное число) от наслаждения.
  • Они тают (третье лицо, множественное число) от боли.

А теперь составим предложения с производными глагола “таить”:

  • Я таю в себе много загадок.
  • Мы таим множество информации.
  • Ты таишь море очарования в своей душе.
  • Вы таите что-то запретное.
  • Он таит в себе некую пугающую историю.
  • Она таит свой возраст и социальное положение.
  • Они таят все, что давно уже кануло в лету.

    Резюмируем

    Основная цель статьи – рассказать читателю о том, как правильно пишется – “тают” или “таят”. Выделим основные аспекты:

    • И то, и другое написание правильное. Все зависит от глагола, который подразумевается. Таять – превращаться из твердого состояния в жидкое под воздействием тепла. Таить – скрывать что-то, утаивать информацию от других.
    • Глагол “таять” относится к I спряжению.
    • Глагол “таить” – II спряжение, как и почти все глаголы с окончанием “ить”, кроме выделенных выше.
    • Снежинки тают, ибо таить в себе что-то они не могут.
    • Девушки таят, потому что утаивают что-либо от кавалеров.

    Заключение

    Русский язык довольно сложен, он таит в себе много загадок и странностей. Не нужно их бояться или избегать. Равно как и писать наугад. С языком надо дружить. Это не только принесет хорошие оценки по предмету в школе, но самое главное – даст знания по орфографии, что немаловажно в наше время. Почти во всех институтах, невзирая на специальность, русский язык входит в список профилирующих экзаменов. А какова вероятность, что абитуриент поступит даже на платное отделение, если его баллы по ЕГЭ будут низкими. Да и на работе ценятся грамотные сотрудники. Рано или поздно приходится писать деловые письма и вести переписку с коллегами. И будет очень стыдно за ошибки в письме.

    Источник статьи: http://fb.ru/article/398062/tayut-ili-tayat-razbiraemsya-s-pravopisaniem

    «Таят» или «тают»: как пишется слово?

    Многие задумываются, какое окончание писать в глаголах: «таят» или «тают». На что опираться, чтобы понять, на конце этих лексем пишется «ят» или «ют»? Это формы одного и того же глагола или у слова выражают разный смысл? Узнаем это, если вспомним правила спряжения этой части речи и определим их лексическое значение.

    Как правильно пишется?

    Согласно грамматической норме, оба рассматриваемых слова можно употреблять на письме – «таят» и «тают».

    Сможем выбрать правильный вариант, если проанализируем контекст, в котором эти глаголы представлены.

    Морфемный разбор слов «таят» и «тают»

    Разберём слово «таят» на составные части:

    та ят

    • «та» – корень;
    • «ят» – окончание.

    Вычленим морфемы в лексеме «тают»:

    та ют

    • «та» – корень;
    • «ют» – окончание.

    Укажем, что у глаголов один корень, но разные окончания – «ят» и «ют».

    В каких случаях пишут «таят»

    Напишем «таят» с окончанием «ят», если слово употребляется в следующих значениях:

    1. «Держать в тайне; скрывать».
    2. «Хранить в себе, своей душе».
    3. «Стараться сделать незаметным».

    Докажем правописание, определив спряжение глагола. Начальная форма – «таить». Оканчивается на «ить», поэтому отнесём его ко второму спряжению (не входит в группу исключений). Значит, в личном окончании глагола «таят», который представлен формой 3-го лица множественного числа настоящего времени, напишем окончание «ят».

    Обратим внимание, что ударение в данном случае падает на гласную окончания – «тая́т».

    Примеры предложений

    1. Я всегда хотел узнать, какой смысл таят древнегреческие мифы.
    2. Неведомые дали таят в себе немало опасностей.
    3. Египетские гробницы таят в себе много загадок.
    4. Эти стихотворения таят в себе тяжкий груз исторической драмы.
    5. Слова, написанные в этой книге, таят в себе сакральный смысл.
    6. Его высказывания таят в себе множество скрытых и явных смыслов.
    7. Вы только представьте, какие неисчислимые и бесценные сокровища таят музеи и архивы.

    В каких случаях пишут «тают»

    Напишем «тают» с окончанием «ют», если лексема используется в таких значениях:

    1. «Переходить из твёрдого состояния в жидкое под воздействием высокой температуры».
    2. «Уменьшаться, сгорая (о свече)».
    3. «перен. Постепенно редеть; исчезать».
    4. «перен. Приходить в состояние добродушия».

    Подтвердим правописание, определив спряжение глагола. Начальная форма – «таять». Оканчивается на «ять», поэтому отнесём его к первому спряжению. Соответственно, в личном окончании глагола «тают», который стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, напишем окончание «ют».

    Отметим, что под ударением оказывается корневая гласная «а» – «та́ют».

    Примеры предложений

    1. Во тьме тают и расплываются очертания рук.
    2. Глыбы снега блестят и тают, мороз постепенно отступает.
    3. Элементы тают и растворяются, а потом сменяют друг друга.
    4. Призрачные леса колеблются и тают в воздухе.
    5. Я посмотрел на небо и увидел, как тают облака.
    6. От уверенного взгляда Петра девушки тают как свечи.
    7. На чёрном мокром асфальте быстро тают снежинки.
    8. Ледники Антарктиды уже не тают и не уменьшаются в размерах.

    Ошибочное написание слов «таят» и «тают»

    Неправильно писать во 2 спряжении окончание «ют» – «тают», а в первом некорректно окончание «ят» – «таят».

    Заключение

    Таким образом, верны оба варианта написания – «таят» и «тают».

    Чтобы установить правописание этих слов, необходимо проанализировать контекст и понять, в каком лексическом значении употребляется каждый из глаголов. Кроме того, следует правильно определить спряжение, а после этого выбрать подходящее личное окончание.

    Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/tayat-ili-tayut.html

    Как правильно пишется «Снег будет таять» или «таить»?

    Слово «таять» правильно пишется с буквой «я» в безударном суффиксе как глагол I спряжения в неопределённой форме.

    В предложении «Снег будет таять» в качестве сказуемого употреблена форма будущего времени глагола «таять». При произношении у этого слова ударным является гласный корня:

    та́ я ть — корень/суффикс/окончание.

    Оставшись в слабой позиции без ударения, неясно слышится и искажается глагольный суффикс -я- .

    Возникает вполне понятное сомнение в написании инфинитива. Как правильно пишется слово «та́ я ть», «та́ е ть» или «та́ и ть»?

    Правописание слова «таять»

    Обычно в русском языке безударные гласные проверяют ударением, так как в безударном положении пишется та же гласная буква, которая находится под ударением в том же слоге слова, если изменить его грамматическую форму или подыскать однокоренную лексему.

    Понаблюдаем, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:

    • упр о ща́ть — про́сто;
    • к а ча́ли — ка́чка;
    • цв е ла́ — цвёл;
    • зап и ва́л молоком — запи́ть.

    Суффикс -я- глагола «таять» проверить ударением нет никакой возможности, поэтому следует запомнить перечень глаголов первого спряжения, оканчивающихся на -я-ть:

    та́ я ть, се́ я ть, ве́ я ть, ре́ я ть, ма́ я ться, чу́ я ть, леле́ я ть, ла́ я ть и пр.

    И тогда правильно напишем безударные личные окончания глаголов:

    • та́ять — снег та́ е т;
    • се́ять — крестьянин се́ е т;
    • ве́ять — ветер ве́ е т;
    • ре́ять — флаг ре́ е т;
    • ма́яться — он ма́ е тся;
    • чу́ять — верь чу́ е т;
    • леле́ять — леле́ е т ребенка;
    • ла́ять — собака ла́ е т.

    Знание безударного суффикса -я- пригодится в правильном написании родственного существительного «та́ я ние» и форм глагола, образованных от основы инфинитива, например:

    действительного причастия прошедшего времени

    Примеры

    Лёд на реке начинает та́ять под теплыми весенними лучами солнца.

    На наших глазах лёгкий туман в низинах продолжал быстро та́ять.

    Легкий дымок курился из трубы и незаметно стал та́ять в вышине.

    Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pravilno-pishetsya-sneg-budet-tayat-ili-taet.html

    «ТаЮт или «таЯт», как правильно пишется?

    Слово «тают» пишет­ся с бук­вой «ю» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма гла­го­ла «таять» I спря­же­ния. По смыс­лу отли­ча­ем его от сло­ва «тая́т», фор­мы гла­го­ла «таить» II спряжения.

    Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся «тают» или «таят» , выяс­ним часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва и при­ме­ним пра­ви­ло напи­са­ния без­удар­ных окон­ча­ний гла­го­лов в рус­ском языке.

    Правописание слова «тают»

    Сладкие души­стые яго­ды зем­ля­ни­ки так и тают во рту.

    Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

    По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол, кото­рый име­ет зна­че­ния «пре­вра­щать­ся в жид­кость под дей­ствие теп­ла, исче­зать».

    Поставив уда­ре­ние в иссле­ду­е­мом сло­ве, выяс­ним, что неяс­но слы­шит­ся глас­ный звук окончания:

    Морфемный состав та ́ ют — корень/окончание

    Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла, дей­ству­ем соглас­но алгоритму:

  • поста­вим гла­гол в неопре­де­лён­ную фор­му;
  • по конеч­но­му бук­во­со­че­та­нию (-ать, -еть, -оть, -уть, -ить) выяс­ним I или II спряжение;
  • выбе­рем пра­виль­ное окон­ча­ние фор­мы глагола.

    Рассматриваемое сло­во явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой гла­го­ла «таять». В неопре­де­лён­ной фор­ме конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ять ука­жет на его при­над­леж­ность к I спря­же­нию, как и глаголов:

    сеять, веять, реять, чуять, хаять и пр.

    Понаблюдаем, как этот гла­гол I спря­же­ния изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го времени:

    • 1 лицо я та́ю — мы та́ е м
    • 2 лицо ты та́ е шь — вы та́ е те
    • 3 лицо он та́ е т — они та́ ю т

    Слово «тают» — это фор­ма 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла «таять».

    Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние без­удар­но­го окон­ча­ния -ют в этом сло­ве, про­чтём при­ме­ры предложений.

    Примеры

    Осевшие сугро­бы сне­га неумо­ли­мо тают под луча­ми весен­не­го солнца.

    Плывущие по реке льди­ны посте­пен­но тают и ско­ро совсем исчезнут.

    Последние мину­ты про­ща­ния у ваго­на быст­ро тают.

    Прозрачные сосуль­ки тают и звон­ко капают.

    Белые пуши­стые облач­ка неза­мет­но тают в без­дон­ной сине­ве лет­не­го неба.

    Бабушкины пирож­ки с ябло­ка­ми про­сто тают у нас во рту.

    Правописание слова «таят»

    В кон­тек­сте отли­ча­ем по смыс­лу сло­во «таят», кото­рое про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным в окончании:

    Морфемный состав та я́т — корень/окончание

    Это грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла «таи́ть», кото­рый име­ет зна­че­ние «скры­вать, сохра­нять в тайне».

    В соот­вет­ствии с конеч­ным соче­та­ни­ем -ить это сло­во изме­ня­ет­ся как гла­гол II спряжения:

    • 1 лицо я таю́ — мы таи́м
    • 2 лицо ты таи́шь — вы таи́те
    • 3 лицо он таи́т — они тая́т

    Отметим, что лич­ные окон­ча­ния это­го гла­го­ла удар­ные. Значит, сло­во «таят» не доста­вит затруд­не­ний в написании.

    Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/242431-tayut-ili-tayat-kak-pravilno-pishetsya.html

    «ТаЮт или «таЯт», как правильно пишется?

    Слово «тают» пишет­ся с бук­вой «ю» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма гла­го­ла «таять» I спря­же­ния. По смыс­лу отли­ча­ем его от сло­ва «тая́т», фор­мы гла­го­ла «таить» II спряжения.

    Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся «тают» или «таят» , выяс­ним часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва и при­ме­ним пра­ви­ло напи­са­ния без­удар­ных окон­ча­ний гла­го­лов в рус­ском языке.

    Правописание слова «тают»

    Сладкие души­стые яго­ды зем­ля­ни­ки так и тают во рту.

    Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

    По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол, кото­рый име­ет зна­че­ния «пре­вра­щать­ся в жид­кость под дей­ствие теп­ла, исче­зать».

    Поставив уда­ре­ние в иссле­ду­е­мом сло­ве, выяс­ним, что неяс­но слы­шит­ся глас­ный звук окончания:

    Морфемный составта́ют — корень/окончание

    Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла, дей­ству­ем соглас­но алгоритму:

  • поста­вим гла­гол в неопре­де­лён­ную фор­му,
  • по конеч­но­му бук­во­со­че­та­нию (-ать, -еть, -оть, -уть, -ить) выяс­ним I или II спряжение,
  • выбе­рем пра­виль­ное окон­ча­ние фор­мы глагола.

    Рассматриваемое сло­во явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой гла­го­ла «таять». В неопре­де­лён­ной фор­ме конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ять ука­жет на его при­над­леж­ность к I спря­же­нию, как и глаголов:

    сеять, веять, реять, чуять, хаять и пр.

    Понаблюдаем, как этот гла­гол I спря­же­ния изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го времени:

    Слово «тают» — это фор­ма 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла «таять».

    Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние без­удар­но­го окон­ча­ния -ют в этом сло­ве, про­чтём при­ме­ры предложений.

    Примеры

    Осевшие сугро­бы сне­га неумо­ли­мо тают под луча­ми весен­не­го солнца.

    Плывущие по реке льди­ны посте­пен­но тают и ско­ро совсем исчезнут.

    Последние мину­ты про­ща­ния у ваго­на быст­ро тают.

    Прозрачные сосуль­ки тают и звон­ко капают.

    Белые пуши­стые облач­ка неза­мет­но тают в без­дон­ной сине­ве лет­не­го неба.

    Бабушкины пирож­ки с ябло­ка­ми про­сто тают у нас во рту.

    Правописание слова «таят»

    В кон­тек­сте отли­ча­ем по смыс­лу сло­во «таят», кото­рое про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным в окончании:

    Морфемный составтая́т — корень/окончание

    Это грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла «таи́ть», кото­рый име­ет зна­че­ние «скры­вать, сохра­нять в тайне».

    В соот­вет­ствии с конеч­ным соче­та­ни­ем -ить это сло­во изме­ня­ет­ся как гла­гол II спряжения:

    • 1 лицо я таю́ — мы таи́м
    • 2 лицо ты таи́шь — вы таи́те
    • 3 лицо он таи́т — они тая́т

    Отметим, что лич­ные окон­ча­ния это­го гла­го­ла удар­ные. Значит, сло­во «таят» не доста­вит затруд­не­ний в написании.

    Источник статьи: http://nashaspravka.com/kak-pravilno/tayut-ili-tayat-kak-pravilno-pishetsya.html

    Как правильно пишется слово «таять»

    Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: карабинерный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «таять&raquo

    Синонимы к слову «таять&raquo

    Предложения со словом «таять&raquo

    • В середине марта начал таять снег, белое покрывало предательски почернело, огрубело, казалось уродливым и неухоженным.

    Цитаты из русской классики со словом «таять»

    • Приближалась весна, таял снег, обнажая грязь и копоть, скрытую в его глубине. С каждым днем грязь настойчивее лезла в глаза, вся слободка казалась одетой в лохмотья, неумытой. Днем капало с крыш, устало и потно дымились серые стены домов, а к ночи везде смутно белели ледяные сосульки. Все чаще на небе являлось солнце. И нерешительно, тихо начинали журчать ручьи, сбегая к болоту.

    Сочетаемость слова «таять&raquo

    Значение слова «таять&raquo

    ТА́ЯТЬ , та́ю, та́ешь; несов. 1. (сов. растаять). Превращаться в жидкое состояние под действием тепла, влаги. Снег тает. Льдина тает. Воск тает. (Малый академический словарь, МАС)

    Афоризмы русских писателей со словом «таять&raquo

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение слова «таять&raquo

    ТА́ЯТЬ , та́ю, та́ешь; несов. 1. (сов. растаять). Превращаться в жидкое состояние под действием тепла, влаги. Снег тает. Льдина тает. Воск тает.

    Предложения со словом «таять&raquo

    В середине марта начал таять снег, белое покрывало предательски почернело, огрубело, казалось уродливым и неухоженным.

    Весной, когда солнце прогревает землю своими лучами, начинают таять снега, талые воды бурными, стремительными ручьями вливаются в русла рек.

    Враг сомкнул, наконец, кольцо окружения, но его корабли стали быстро таять в предвечернем сумраке, наполненном влагой.

    Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%82%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8C

    «ТаЯть» или «таИть», как правильно?

    Слово «таять» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «я» в без­удар­ном суф­фик­се.

    В пред­ло­же­нии «Снег будет таять» в каче­стве ска­зу­е­мо­го упо­треб­ле­на фор­ма буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «таять». У это­го сло­ва удар­ным явля­ет­ся корень:

    та́ я ть — корень/суффикс/окончание.

    Оставшись в сла­бой пози­ции без уда­ре­ния, неяс­но слы­шит­ся и иска­жа­ет­ся гла­голь­ный суф­фикс -я- .

    Возникает вполне понят­ное сомне­ние в напи­са­нии инфи­ни­ти­ва. Как пра­виль­но пишет­ся сло­во «та́ я ть», «та́ е ть» или «та́ и ть»?

    Правописание слова «таять»

    Обычно в рус­ском язы­ке без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем, так как в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая нахо­дит­ся под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге сло­ва, если изме­нить его грам­ма­ти­че­скую фор­му или подыс­кать одно­ко­рен­ную лек­се­му.

    Понаблюдаем, как мож­но про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в корне сле­ду­ю­щих слов:

    Суффикс -я- гла­го­ла «таять» про­ве­рить уда­ре­ни­ем нет ника­кой воз­мож­но­сти, поэто­му сле­ду­ет запом­нить пере­чень гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, окан­чи­ва­ю­щих­ся на -я-ть:

    та́ я ть, се́ я ть, ве́ я ть, ре́ я ть, ма́ я ться, чу́ я ть, леле́ я ть, ла́ я ть и пр.

    И тогда пра­виль­но напи­шем без­удар­ные лич­ные окон­ча­ния гла­го­лов:

    • та́ять — снег та́ е т;
    • се́ять — кре­стья­нин се́ е т;
    • ве́ять — ветер ве́ е т;
    • ре́ять — флаг ре́ е т;
    • ма́яться — он ма́ е тся;
    • чу́ять — верь чу́ е т;
    • леле́ять — леле́ е т ребен­ка;
    • ла́ять — соба­ка ла́ е т.

    В сло­ве «таять» пра­виль­но пишет­ся бук­ва «я».

    Знание без­удар­но­го суф­фик­са -я- при­го­дит­ся в пра­виль­ном напи­са­нии род­ствен­но­го суще­стви­тель­но­го «та́ я ние» и форм гла­го­ла, обра­зо­ван­ных от осно­вы инфи­ни­ти­ва, напри­мер:

    дей­стви­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни

    Примеры

    Лёд на реке начи­на­ет та́ять под теп­лы­ми весен­ни­ми луча­ми солн­ца.

    На наших гла­зах лёг­кий туман в низи­нах про­дол­жал быст­ро та́ять.

    Легкий дымок курил­ся из тру­бы и неза­мет­но стал та́ять в вышине.

    Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/42304-tajat-ili-tait-kak-pravilno.html

    Поиск ответа

    Вопрос № 308576

    Подскажите, пожалуйста, что делать с глаголами по типу “пересилИть”? написал пересилЕть, ударные окончания не подбираются к нему (либо я не смог найти). как называется эта группа глаголов, чтобы подучить?

    Ответ справочной службы русского языка

    Обычно безударные гласные перед –ть в глаголах не проверяют, а пишут по памяти. Ошибки встречаются редко, чаще в немногочисленных глаголах на -ять ( таят ь, веять, сеять и др.), –еть (выздороветь, шелудиветь и др.), в парах типа обессилеть — обессилить. Однако правила выбора гласной в глаголах перед –ть есть, оно включено в полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина. Электронную версию можно найти здесь.

    Здравствуйте! Интересует глагол “стОит”, а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать – там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не “стОет, стОять” и т.д.

    Ответ справочной службы русского языка

    В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед –ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед –ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

    Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно.

    1. В инфинитиве после гласной о пишется –ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить.

    2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.

    Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы:

    1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таят ь, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

    Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеитьзаклеить, клеиться.

    3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

    Здравствуйте. Такое небольшое предложение и запуталась в знаках препинания. Должна перед “как” с таят ь запятая или лишняя. Спасибо. “Мода, как живой организм, – постоянно совершенствуется, развивается и никогда не бывает скучной”.

    Ответ справочной службы русского языка

    Возможны варианты пунктуации. Мода как живой организм: постоянно совершенствуется, развивается и никогда не бывает скучной. Мода, как живой организм, постоянно совершенствуется, развивается и никогда не бывает скучной. В первом случае слова как живой организм выступают в роли сказуемого, дальше поясняется, почему моду можно считать живым организмом. Во втором случае слова как живой организм обособляются как сравнительный оборот.

    Добрый день!
    Срочно нужна Ваша помощь.
    Как правильно:” Снежинки не растают или рас таят в веселом пламени огня!”

    Ответ справочной службы русского языка

    Рас таят ь – глагол первого спряжения. Правильно: растают.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, “рас таят ь как лед” – устойчивое выражение наряду с “холодный как лед” или нет? Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Это выражение не входит в число устойчивых оборотов.

    Скажите, пожалуйста, как объяснить ребенку почему в слове таят ь (в смысле “тает снег”) пишется -я- (это словарное слово?)

    Ответ справочной службы русского языка

    Правила таковы. После гласных перед -ть пишутся буквы и или я (но не буква е ). Буква и пишется после гласного о , например: стоить, строить, успокоить. После гласных а, е, у пишется буква я: таят ь, лаять; веять, надеяться, сеять; чуять. Исключения – глаголы драить и клеить, в которых после букв а и е пишется и.

    Подскажите, пожалуйста, кто автор таких строк: “. каков предел любви и муки на этой горестной земле, какие беды и разлуки таят ся в предрассветной мгле. “

    Ответ справочной службы русского языка

    К сожалению, мы не знаем автора.

    Снежинки тают,или таят . Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: тают . Таят ь – глагол первого спряжения.

    Образование третьего лица мн. числа от глагола ” таят ь” – льдины таЮт или таЯт ? Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _льдины тают_. _ Таят ь_ – глагол первого спряжения.

    Здравствуйте! Прошу Вас ответить на 2 вопроса: 1. К какому спряжению относятся глаголы пить, бить, лить и т. п. и почему. 2. На какой слог с таят ся ударения в словах “на траву”, “на доску”. Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    1. Первое спряжение. Определяем по ударным личным окончаниям: _пьют, бьют, льют_.
    2. Правильно: _на травУ, на дОску_.

    Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%A2%D0%B0%D1%8F%D1%82

    Спряжение глагола 4 класс

    В начальной школе дети знакомятся с основными самостоятельными частями речи. Это имя существительное , имя прилагательное, личные местоимения и глагол. Глагол из них самая трудная для понимания часть речи.

    Особенно много ошибок допускается при определении спряжения. От спряжения зависит правильное грамотное написание личных безударных окончаний глаголов.

    Усвоить эту орфограмму нужно обязательно. Без глаголов не обходится ни одна письменная работа.

    1. Глагол как часть речи.
    2. Неопределенная форма глагола.
    3. Как правильно находить неопределенную форму?
    4. Что такое спряжение?
    5. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
    6. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
    7. Ударные и безударные личные окончания глаголов.
    8. Алгоритм определения спряжения глаголов.
    9. Глаголы-исключения.
    10. Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени? Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?
    11. Алгоритм написания личных окончаний глаголов.
    12. Разноспрягаемые глаголы.

    Глагол как часть речи

    Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? что делает? что сделает? Что будет делать?

    Глагол изменяется по числам и временам.

    Единственное и множественное число: читал — читали.

    Настоящее время (есть сейчас): читает, читают.

    Прошедшее время (уже было): читал, читали.

    Будущее время (еще будет): будет читать, будут читать.

    Неопределенная форма глагола

    Неопределенная форма (начальная форма) глагола или инфинитив отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и оканчивается на ть, чь, ти.

    Думать, убежать, нести, беречь.

    Инфинитив может иметь на конце суффикс (постфикс) -ся(-сь):

    расчесаться, нестись, уберечься.

    В неопределенной форме глагол не имеет ни числа, ни рода, ни времени.

    Как правильно находить неопределенную форму?

    Читал — что делал? — что делать? — читать (несовершенный вид)

    Прочитал — что сделал? — что сделать? — прочитать (совершенный вид)

    Очень важно следовать данному правилу, чтобы избежать ошибки в определении спряжения глаголов. Это позволит исключить замену глагола несовершенного вида на похожий глагол совершенного вида и наоборот.

    Например: обучать — обучить, бросать — бросить и др.

    Что такое спряжение?

    Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

    Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.

    Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.

    Проспрягать глагол — это значит изменить его по лицам и числам.

    Личными окончаниями называют окончания настоящего и будущего времени.

    В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (в ед.ч.) и числам.

    Он думал, она думала, оно думало, они думали.

    Личные окончания глаголов I и II спряжения

    В русском языке два спряжения.

    К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

    Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

    Алгоритм определения спряжения глаголов

    Сначала посмотрите внимательно на эту таблицу-алгоритм. Далее разберем все подробно.

    У глаголов с ударным личным окончанием спряжение определяется по личным окончаниям.

    У глаголов с безударным личным окончанием спряжение определяется по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа (не всегда удобно).

    Еще раз. Чтобы определить спряжение глагола и правильно написать окончание, необходимо определить ударное или безударное личное окончание глагола.

    Для этого ставим глагол в любую форму, кроме первого лица единственного числа.

    Например: писать — пи́шем, пи́шете; лететь — лети́м, лети́те.

    Если окончания безударные, то смотрим на неопределенную форму глагола.

    Если она оканчивается на -ить, то это глагол II спряжения.

    По́мнить — по́мним — по́мните.

    Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

    Со́хнуть — со́хнешь, со́хнем.

    Если личные окончания ударные, то на инфинитив не смотрим. Спряжение определяем по личным окончаниям.

    Можно заметить, что в первом спряжении «преобладает» буква «Е», во втором — «И».

    • Лететь — лети́м, лети́те, летя́т.
    • Спать — спим, спи́те, спят.
    • Гореть — вы гори́те — они горя́т.
    • Кричать — кричи́те — крича́т.
    • Пить — пьёшь, пьёте, пьют.
    • Жить — живёшь, живу́т.
    • Лить — льёшь, льют.

    При определении спряжения следует помнить, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Тоже правило распространяется и на постфиксы ся, сь.

    Но есть еще глаголы-исключения, которые нужно помнить.

    Глаголы-исключения

    Ко II спряжению относятся:

    Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить.

    Четыре глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.

    Семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, видеть, смотреть.

    К I спряжению относятся:

    Все остальные глаголы. Это большинство глаголов на -ать, -еть, -ять, -ыть, -оть, -уть.

    Два глагола на -ить — брить, стелить.

    Глаголы на -ять лучше запомнить.

    Всё пиши, как припаять
    Сеять, веять и лелеять,
    Таять, лаять, хаять, блеять,
    Чуять, каяться, затеять
    И надеяться, и реять,
    Маяться, но не отчаяться.

    Глаголы на –ять ( I спр.)

    Всё пиши, как припаять

    Сеять, веять и лелеять,

    Таять, лаять, хаять, блеять,

    Чуять, каяться, затеять

    И надеяться, и реять,

    Маяться, но не отчаяться.

    она чует, они надеются, вы затеете,

    мы лелеем, ты маешься, он тает

    лаяла , таял, сеял, затеяли, отчаялись

    Но: строить, клеить, усвоить, драить ( II спр.)

    Строим, строят; клеишь, клеите, усвоит, усвоят

    Строили, клеила, усвоили, драил.

    Спряжение глаголов таблица с исключениями

    Может быть кому-нибудь удобно будет пользоваться вот такой памяткой.

    Памятка определения спряжения глаголов

    Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени?

    Как определить спряжение глаголов, стоящих в неопределенной форме?

    Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?

    Все ответы на эти вопросы можно найти в этой таблице.

    Глагол, стоящий в прошедшем времени, повелительном или условном наклонении, а также в неопределенной форме, для определения спряжения, необходимо поставить в 3-е лицо мн.ч. Зачем?

    Глаголы кричать, сидеть, стоящие в неопределенной форме, многие сразу ошибочно относят к I спряжению. Но эти глаголы в 3 лице мн.ч. крича′т, сидя′т имеют ударные окончания II спряжения.

    Еще примеры с глаголами, стоящими в прошедшем времени и в повелительном наклонении:

    Задержался – глагол в форме прошедшего времени единственного числа, мужского рода.
    Заде′ржатся – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
    Ставим глагол в начальную форму – задержаться.
    Отделяем приставку и постфикс –держать.
    Глагол держать – глагол-исключение II спряжения.
    Значит глагол задержался – II спряжения.

    Заучите – глагол в форме повелительного наклонения множественного числа.
    Зау′чат – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
    Начальная форма – заучить.
    Отделяем приставку – учить.
    Глагол учить исключением не является.
    Основа инфинитива оканчивается на и. Глагол II спряжения.
    Значит глагол заучите – II спряжения.

    . Научиться определять спряжение глаголов необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов.

    Это трудная орфограмма, которая требует знание алгоритма и практической тренировки.

    Можно также пользовать следующим алгоритмом определения спряжения глагола.

    Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов

    1. Нахожу глагол с безударным окончанием.
    2. Если перед личным окончанием стоит гласная буква, то глагол относится к I спряжению. Пишу гласную -е. Исключение глаголы строить, клеить, усвоить, драить.
    3. Если глагол относится к 11 глаголам-исключениям, то пишу гласную -и.
    4. Если глагол не является глаголом-исключением, то ставлю его в неопределенную форму.
    5. Смотрю, на что она заканчивается.
    6. Отделяю (если это возможно) приставку и постфикс (ся).
    7. Определяю спряжение. Если она заканчивается на -ить, то это глагол II спряжения, в окончании пишу -и. Если она заканчивается не на -ить, то это глагол I спряжения, в окончании пишу -е.

    Можно рассуждать так:

    Укрыва..м — перед личным окончанием гласная буква, это не глагол-исключение, значит это глагол относится к I спряжению, окончание -ем. Укрывать — укрываем.

    Затоп..м — перед личным окончанием гласной нет, это не глагол-исключение. Ставлю в неопределенную форму: затопить. Отделяем приставку: топить. Оканчивается на -ить, значит, это глагол II спряжения, окончание -им. Затопим.

    Что такое разноспрягаемые глаголы?

    Это те глаголы, у которых окончания и первого, и второго спряжения.

    Наиболее распространённые: хотеть, бежать, дать, брезжить, блестеть, есть (в значении «питаться»).

    Хотеть — хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т.

    В единственном числе — окончания первого спряжения, а во множественном — второго.

    Есть — ем, ешь, ест, еди́м, еди́те, едя́т.

    Дать — дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т.

    Бежать — бегу́, бежи́шь, бежи́т, бежи́м, бежи́те, бегу́т. В повелительном наклонении — беги́(те)

    Деревенские ребятишки весёлой гурьбой перебежали на согретую солнцем полянку.

    Определяем спряжение глагола.

    1. Перебежали – глагол в форме прошедшего времени, множественного числа.
    2. Перебегу′т – 3 л. мн. ч. Личное окончание ударное. Отбрасываем приставку: бегу′т.
    Бегут – форма разноспрягаемого глагола бежать.
    Значит перебежали – разноспрягаемый глагол.

    Карточки спряжение глаголов 4 класс

    Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

    Напиш_т ручкой, мы начерт…_м , они леч_т, наступа…_ весна, вы обижа_е, вы реша_те, ты подежур_шь, мы дыш_м, ты не догон_шь, маш_т рукой, ты ласка_ш_ся, ты вздыха_шь, ты выуч_шь, друзья не посмотр_т, ты постира_шь, мы не повер_м, вы готов_те, он подбира_т, они глад_т, мы увид_м, ты дыш_шь.

    Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

    Стрекоч_т в поле, ты гуля_ш_, запиш_м в тетради, рассыпа_т по столу, бега_т по дорожке, выгруз_те из машины, дума_т на уроке, замороз_м в морозильнике, ты крас_ш_ся ярко, свет_т солнце, мы засе_м поле, он обид_лся на папу, по прыга_шь на улице, вы услыш_те звон, зна_те правило, смотр_т в окно, он верт_тся на уроке, они увид_т этот фильм, поигра_м в мяч, ты побре_шься.

    Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

    Зеленее_т в лесу, она держ_тся, пиш_т в тетради, полива_т цветы , чернее_т в поле, мы вид_м, корм_т птиц, она завис_т, ход_т в школу, ты посмотр_ш_, ищ_т одежду, дела_шь уроки, замеча_шь ошибку, гон_т стаю туч, стон_т от боли, маш_т рукой, встрет_ш_ друга, ты жале_ш_ о случившемся.

    Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.

    Вер_ш_ , леч_ш_ся, он зябн_т, вы обижа_т, он мороз_т, они хохоч_т, они слыш_т, она купа_тся, мечта_ш_ , дежур_ш_, оно свет_т, он гон_т, они уч_т, мы люб_м, готов_ш_, воз_ш_ся, он ро_т, вы руб_т, он кол_т, они дремл_т, они стел_т, она гоня_тся, гон_ш_ , пряч_ш_, оно се_т, он держ_т, они суш_т, мы гас_м.

    Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.

    Догон_ш_, гре_ш_ся, он смотр_т, вы броса_т, он глад_т, они бормоч_т, они верт_т, она улыба_тся, куша_ш_, вздыха_ш_, оно гре_т, он стон_т, они леч_т, мы вер_м, собира_ш_, согре_ш_ся, он нос_т, вы постукива_т, он маш_т, они пляш_т, они терп_т, она стара_тся, держ_ш_ , пил_ш_, оно мел_т, мы стон_м, они сол_т, мы вер_м.

    Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.

    Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

    Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.

    • МЫ стро..м, реша..м, раска..мся, дыш..м, вид..м, стро..м, гоня..м, кле..м.
    • ВЫ гон..те, вид..те, завис..те, растае..е, стел..те, управля..те, ед..те, дремл..те, ла..те, трепещ..те, вид..те.
    • ОНИ бор..тся, почу..т, кле..т, стел..тся, выправ..т, ропщ..т, выдержива..т, леч..т, дыш..т, пляш..т, дремл..т, плач..т, пол..т.
    • ОН кол..т, грохоч..т, бор..тся, ре..т, увид..т, бормоч..т, ищ..т, постел..т.

    Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться в этой сложной орфограмме, научиться верно определять спряжение глаголов и грамотно писать безударные глагольные окончания.

    С уважением, Ольга Наумова

    Также рекомендую:

    Карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса

    ВПР УДАРЕНИЕ

    Диктанты для подготовки к ВПР 4 класс

    Синтаксический разбор предложения

    В помощь в учёбе:

    О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

    Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

    Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

    Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

    Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

    Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

    • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
    • Гарантированный результат после прохождения.
    • Лучшие приемы.
    • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
    • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
    • Легко распечатать.
    • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
    • 180 страниц ценных упражнений.
    • Самые результативные приёмы.
    • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

    Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

    • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
    • Развитие речи;
    • Увеличение скорости мышления;
    • Приобретение навыков осознанного чтения;
    • Развитие внимания;
    • Улучшение показателей в учёбе.

    Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

    Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

    ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц

    О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

    (не повторяют таблиц из подарка)

    Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
    Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

    Вы получите:

    • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
    • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
    • профессиональную методику работы с таблицами.

    Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

    Ребенок получит:

    • улучшение навыков чтения;
    • повышение скорости чтения;
    • улучшение дикции;
    • понимание прочитанного;
    • развитие мышления и внимания;
    • расширение словарного запаса;
    • повышение уверенности в себе.

    Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
    Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

    Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
    БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

    О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

    Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
    НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

    Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

    • повышение уровня грамотности;
    • развитие внимания;
    • активацию работы мозга;
    • умение применять полученные знания на практике;
    • увеличение скорости обработки информации;
    • развитие речи;
    • развитие памяти;
    • улучшение успеваемости в школе и т.д.

    Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

    • Ребенку, который делает ошибки на письме;
    • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
    • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
    • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

    Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

    • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
    • 200 страниц результативных заданий;
    • 9 уровней сложности нейроупражнений;
    • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
    • Упражнения для развития речи;
    • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

    В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

    • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
    • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
    • повышение грамотности в целом;
    • развитие «орфографического чутья»;
    • уменьшение количества ошибок;
    • активацию работы мозга;
    • развитие мышления;
    • увеличение скорости мысли;
    • улучшение показателей в учёбе!

    ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

    Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

    С уважением, Ольга Наумова

    Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

    Источник статьи: http://naymenok.ru/spryazhenie-glagola-4-klass/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: