Сызмала закаляться как пишется

СЫЗМАЛА

Синонимы слова “СЫЗМАЛА”:

Смотреть что такое СЫЗМАЛА в других словарях:

СЫЗМАЛА

сызмала нареч. разг.-сниж. (а также сызмалу) С младенчества.

СЫЗМАЛА

сызмала нареч. разг.from или ever since, one‘s childhood, from a since, one‘s childhood, from a child, since one was a child*

СЫЗМАЛА

сызмала См. возраст, детство, юность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. сызмала возраст, детство, юность; с пеленок, с малолетства, с колыбели, с пелен, от пелен, от младых ногтей, с ранних лет, сызмалу, с малых лет, с детских лет, с детства, от молодых ногтей, измала, сызмальства, смлада, сыздетства, смалу, смолоду Словарь русских синонимов. сызмала см. с детства Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. сызмала неизм. • смалу • сызмальства • с малых лет Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. сызмала нареч, кол-во синонимов: 21 • измала (6) • от младых ногтей (22) • от молодых ногтей (22) • от пелен (15) • с детских лет (18) • с детства (16) • с колыбели (14) • с малолетства (17) • с малых лет (19) • с младенчества (3) • с пелен (15) • с пеленок (15) • с ранних лет (15) • смалу (20) • смлада (10) • смолоду (17) • сыздетства (17) • сызмаленьку (1) • сызмалетства (2) • сызмалу (15) • сызмальства (19) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с малых лет, с пелен, с пеленок, с ранних лет, смалу, смлада, смолоду, сыздетства, сызмалу, сызмальства. смотреть

СЫЗМАЛА

нареч. 196 см. _Приложение II(прост. с малых лет)Воистину ли, взаправду ли —Нам сы́змала деды сказывали,Что грешных судить — не нам?М. И. Цветаева, «Ди. смотреть

СЫЗМАЛА

1) Орфографическая запись слова: сызмала2) Ударение в слове: с`ызмала3) Деление слова на слоги (перенос слова): сызмала4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

СЫЗМАЛА

и сы́змалу, нареч. прост. С малых лет.— Девяносто лет через год мне стукнет, а медведей вожу я сызмала. Гаршин, Медведи.— Я сызмалу пошел по купецкой ч. смотреть

СЫЗМАЛА

сы/змала и сы/змалу нареч. Синонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с ма. смотреть

СЫЗМАЛА

приставка – С; корень – ЫЗ; корень – МАЛ; суффикс – А; Основа слова: СЫЗМАЛАВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префикс. смотреть

СЫЗМАЛА

нрч прст см сызмальства Синонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с малых. смотреть

СЫЗМАЛА

сы́змала и сызмалу́, нареч.Синонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с ма. смотреть

СЫЗМАЛА

сызмалу, разг.从小 cóng xiǎo, 从幼年时代起 cóng yòunián shídài qǐСинонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с . смотреть

СЫЗМАЛА

разг.dès l’enfance, dès le bas âgeСинонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства. смотреть

СЫЗМАЛА

с’ызмала и с’ызмалуСинонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с малых лет, . смотреть

СЫЗМАЛА

нар. прост.; = сызмалу, = сызмальства fin dall’infanzia / da bambino Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с малых лет, с пелен, с пеленок, с ранних лет, смалу, смлада, смолоду, сыздетства, сызмалу, сызмальства. смотреть

СЫЗМАЛА

сызмала, сызмалуСинонимы: измала, от младых ногтей, от молодых ногтей, от пелен, с детских лет, с детства, с колыбели, с малолетства, с малых лет, с п. смотреть

СЫЗМАЛА

сызмала возраст, детство, юность, с пеленок, с малолетства, с колыбели, с пелен, от пелен, от младых ногтей, с ранних лет, сызмалу, с малых лет, с детских лет, с детства, от молодых ногтей, измала, сызмальства, смлада, сыздетства, смалу, смолоду

СЫЗМАЛА

нареч. разг. кичинекейинен, кичинекейинен бери, жаш кезинен, бала кезинен; я сызмала это помню бул менин бала кезимден бери эсимде; я сызмала любил музыку мен бала кезимден бери эле музыканы жакшы көрчүмүн. смотреть

СЫЗМАЛА

Ударение в слове: с`ызмалаУдарение падает на букву: ыБезударные гласные в слове: с`ызмала

СЫЗМАЛА

СЫЗМАЛА СЫЗМАЛУ и СЫЗМАЛЬСТВА, нареч. (простореч.). С малых лет, с детства. Он еще сызмала к историям охотник. Фонвизин . Они сызмальства отвыкли от всего доброго. Лесков .

Источник статьи: http://rus-orthography-dict.slovaronline.com/33982-%D1%81%D1%8B%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Разговоры о важном

Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов

Подача заявок до 2 марта

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Примите участие в конкурсе «Старт»

Наградные всем учителям и ученикам

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы Ы-И в корне после приставок»

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

«Буквы Ы-И в корне после приставок»

Цель урока: знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; правильно применять правило на практике.

Планируемые результаты: учащиеся будут знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; научатся применять данное правило на письме.

– личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному изучению правил, наблюдению над языковым материалом;

– метапредметные: коммуникативные – слышать и слушать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей; регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные – объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе практической работы;

– предметные: научиться определять проблемные зоны в предметной деятельности, научиться проводить наблюдение, выполнять индивидуальную работу и работу в парах.

– личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности; формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки;

– регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

– познавательные: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Уверена, что мы с вами хорошо поработаем и покажем на что способны. Будет много интересных видов работ, с которыми вы справитесь.

Марк Лисянский сказал так:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Мы часто произносим хорошие, добрые слова. Какие? (Добрый день, здравствуйте, спасибо, извините). А знаете ли вы, что обозначали эти слова раньше, как они образованы . Сообщения учащихся о словах «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

II. Актуализация опорных знаний, полученных на предыдущих уроках.

Ребята, давайте с вами вспомним какую орфограмму мы изучили на прошлом уроке?

– От чего зависит выбор гласной в этих корнях?

– Вспомните правописание корней -гор-, -гар-, -кос-, -кас-, зар, зор, правописание приставок на з,с.
2. Работа с сигнальными карточками.

Сейчас, ребята, обратите внимание на карточки разного цвета: красная карточка – а, синяя – о.

Я называю слова на данные орфограммы, вы поднимаете карточку с той гласной, которая пишется в корне с чередованием.

Загораешь, зарница, соприкасаться, загореть, озарение, загорелось, нагар, касательная, горение, прикосновение, зоренька, коснуться .

3. Задание на соответствие.

На доске записаны слова. По какому принципу их можно разделить на группы?

Заг..р, з..рька, подг..релый, к..сание, з..рницы, прик..снулся, заг..рать, з..рево, к..сались.

III. Создание проблемной ситуации.

Итак, мы с вами повторили правила правописания слов с корнями на гар, гор, кас, кос и зар и зор.

Теперь обратите внимание на доску. На доске иллюстрации. Что за иллюстрации? Кто нарисован на первой картинке? (сыщик), а что он делает? (ищет преступника), на второй – розыск. На доске записаны ряды однокоренных слов. Какие особенности написания вы заметили?

– Как вы думаете, почему в двух словах после приставки пишется буква Ы?

Выделим морфемы: приставку и корень.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Попробуем назвать тему урока (учащиеся выдвигают версии)

Сформулируем цель урока (учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока)

Итак, сегодня на уроке мы с вами изучим правописание букв ы-и в корне после приставок и научимся правильно определять их употребление в корнях слов после приставок.

Записываем число, классная работа и тему урока.

ЗАПИСЬ ЧИСЛА, КЛАССНОЙ РАБОТЫ И ТЕМЫ УРОКА НА ДОСКЕ.

IV . Объяснение нового материала.
1. Открытие нового знания.

С егодня мы будем изучать орфограмму на стыке приставки и корня.
Давайте запишем такие слова:
исторический – доисторический – предысторический
играть
– поиграть- разыграть
искат ь-отыскать
Выделим в них корни
-С какой буквы начинаются эти слова? (с И). Это очень важно
-Посмотрим, когда слово, которое начинается с И, сохраняет И после приставки, а когда меняет на Ы.
-Образуем от исходных слов с помощью приставок –до, -по, -за, новые слова.
Выделим корни, приставки и подчеркнем первую букву корня. ЭТО И.

Чтение правила в учебнике на стр. 109.

Записать полностью правило

Давайте представим правило в виде схемы.

Приставка

Русская Иноязычная

-меж остальные -контр

-сверх -супер

После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо буквы И пишется буква Ы. подЫграть, разЫграть, сЫграть — Играть отЫскать, подЫскать, разЫскать — Искать безЫдейный — Идейный безЫнициативный — Инициативный безЫндукционный — Индукционный подЫнтегральный — Интегральный предЫстория — История предЫюльский — Июльский

1. Исключение. В слове взИмать пишется буква И. в однокоренных ПОСЛЕ ДРУГИХ ПРИСТАВОК пишется Ы согласно правилу: изЫмать

2. После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- сохраняется буква И. межИнститутский, межИмпериалистический, сверхИзысканный, сверхИндустриализация, сверхИнтересный

3. После иноязычных приставок ДЕЗ-, КОНТР-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС-, ПАН- буква И сохраняется . дезИнформация, контрИгра, постИмпрессионизм, субИнспектор, суперИнтендант, трансИорданский, панИсламизм

4. Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу. Буква И сохраняется. медИнститут, педИнститут, спортИнвентарь, спорИгра, спецИнтернат

5. В сложных словах с первой основой ДВУХ-, ТРЁХ, ЧЕТЫРЁХ- тоже сохраняется И. двухИмпульсный, трехИмпульсный, трёхИонный, четырехИгольный

1. Работа с учебником. Выполнение упражнения

Стр. 110, Упр. 199. (учащийся работает у доски)

А. Человек, который занимается розыском, пропавших людей или вещей. (СЫЩИК)

Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо. (ОБЫСКАТЬ)

В. Подшутить над кем – то. (РАЗЫГРАТЬ).

2. Самостоятельная работа «3 лишнее»

1. раз…скать, от. . .скать, с…грать

2. сверх…нтересный, без…нтересный, меж…нтеллектуальный

3. дез…нформация, контр…гра, без…дейный

Проверяет 1 ученик, обосновывая свой выбор

подынтегральное (число) межиздательский предыстория панисламизм

4. Вставьте пропущенные буквы. (задание по цвету конфет: синяя конфета – слово с правильным ответом, красная или желтая – обьяснение орфограммы)

БезЫдейная информация, безЫмпульсный датчик, безЫнициативный помощник, небезЫнтересный фильм, безЫскровая сварка, безЫскусный рассказ, безЫсходное положение, взИмать налоги, взЫгравшее самолюбие, взЫскательный вкус, дезИнтегральная схема, изЫсканная обстановка, предложить контрИгру, предъявить контрИск, межИгровая тренировка, межИнститутская конференция, межИрригационный период, межИздательское соглашение.

РазЫгранный жребий, уголовный розЫск, сверхИзысканные манеры, сЫграть шутку, сЫзмала закаляться, затеять сЫзнова.

За..грать — раз..скать, до..скаться — под..скать, по..мпровизировать — с..мпровизировать, до..сторический — пред..стория, на..менование — без..мянный, за..нтересоваться — без..нтересный, до..юньский — пред..юньский.

2. Оценивание учащихся с комментированием

3. Дифференцированное домашнее задание

1. выполнить упражнение 200, стр. 110

2. составить тест из 5 вопросов по новой теме.

Источник статьи: http://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-russkomu-yazyku-v-6-klasse-bukvy-y-i-v-korne-posle-pristavok-5032655.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: