Сузуки по русски как пишется

«СуЗуки» или «СуДЗуки»?

Продолжим тему автомобильной филологии. Не так давно мы обсуждали произношение японской марки Mitsubishi. Призвав на помощь филологов, выяснили, что это название по-русски должно звучать как «Мицубиси». А вовсе не «Мицубиши», чем поголовно грешат дилеры этого замечательного бренда. Почему именно «Мицубиси» – читайте в февральском номере на с. 58. Или на нашем сайте www.abs-magazine.ru.

Сегодня поговорим о другом «японце» – Suzuki. Как его правильно произносить – «СуЗуки» или «СуДЗуки»? Подозреваю, что большинство ответит «Сузуки». А спросишь, почему? – начнут апеллировать к иностранному языку, который изучали в школе (в 95% случаев это английский). Мол, в слове Suzuki буквы d нет, значит, «Сузуки»…

Господа, господа, ну опять… Suzuki – это японское название, написанное латиницей. И английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и даже хинди тут ни при чем. Между латинизированным японским и русским нет промежуточных станций и перевалочных баз!

Давайте снова обратимся к профессионалам, а именно – к учебному пособию «Имена собственные: теория и практика межъязыковой передачи».

Ее автор – переводчик, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода английского языка Московского государственного лингвистического университета Д.И. Ермолович. Он сразу предупреждает своих студентов: «Грубой ошибкой является тенденция передавать по-русски японские имена и реалии, исходя из принципов английского произношения латинизированных написаний».

А вот и «Таблицы соответствий на латинице и кириллице для восточных языков» на с. 394. Для японского языка латинское zu пишется и произносится по-русски как «дзу». И в соседней графе пример Suzuki – «Судзуки». И не возра­зишь… Языковая норма, однако.

Но автодилерам подобные нормы зачастую неведомы. Они считают себя вправе устанавливать собственные языковые правила. И даже учить нас «верному произношению». Таких автор книги не жалеет. Вот один из его ироничных комментариев к дилерской страничке. Называется он «Уроки автослесаря-япониста» (http://yermolovich.ru/faq/4-5#22):

– Забавно! Не слишком грамотные автодилеры (они считают словосочетания «судзуки гранд витара», «судзуки СИМ» словами, а приставку «не» в слове «неправильный» пишут отдельно) учат посетителей своего сайта правилам передачи японского названия на русский язык. Неверно! В написании японских имен и названий на латинице буква Z всегда соответствует русскому буквосочетанию ДЗ. Поэтому SUZUKI – это только «СУДЗУКИ», и никак иначе!

На этой оптимистичной ноте мы закончим сегодняшнюю беседу.

Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/%C2%ABsuzuki%C2%BB-ili-%C2%ABsudzuki%C2%BB

Suzuki

Осаму Судзуки (председатель совета директоров, председатель правления, COO) [2]

Легковые автомобили
Мотоциклы
Внедорожники

51,503 тыс. человек (2010 год)

Suzuki Motor Corporation (яп. スズキ株式会社 судзуки кабусикигайся ? , TYO: 7269) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в городе Хамамацу, префектура Сидзуока.

Содержание

История

Основана в 1909 году Митио Судзуки [3] . Компания начала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works. В 1930-х годах в Японии резко поднялся спрос на автомобили, и в 1937 году сотрудники Митио Судзуки начали реализацию проекта создания малолитражных автомобилей. После создания нескольких прототипов программа была свёрнута из-за начала Второй мировой войны.

К идее создания транспортных средств вернулись только в 1951 году, когда рухнул рынок ткацких станков. Был создан мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие двух приводных звёздочек, благодаря которым двигаться можно было только за счёт двигателя, при помощи педалей или используя одновременно оба типа привода.

В 1954 году компанию переименовали в Suzuki Motor Co., Ltd., в это время она производила порядка 6000 мотоциклов и мопедов в месяц. Спустя год в производство пошла переднеприводная малолитражка Suzulight с независимыми передней и задней подвеской. В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, тогда же заводская команда стала первым победилелем серии Moto GP. В 1982 году концерн выпустил первый в мире мотовездеход — модель QuadRunner LT125.

В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии. На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50 % местного рынка автомобилей [4] .

В 1967 году концерн начал производство первого поколения семейства малолитражек Fronte, Alto, Cervo, в 1983 появляется модель классом выше — Swift/Cultus. Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985. В 1988 году началось производство кроссовера Vitara.

В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса [5] .

Собственники и руководство

16,24 % акций Suzuki находятся в свободном обращении, на балансе самой компании находится 16,9 %, Millea Holdings принадлежит 3,86 %, Mitsubishi UFJ Financial Group — 3,28 %, правительство Японии — 23 % [4] .

Президент и главный управляющий компании — Осаму Судзуки (Osamu Suzuki).

Деятельность

Компания известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов под маркой «Судзуки».

Общая численность персонала — 51,503 тыс. человек (2010 год).

В 2007 году объём производства компании составил 2,57 млн автомобилей (рост на 10,8 %). В 2008 финансовом году продажи компании 2,33 млн автомобилей и 1,83 млн мотоциклов. [6] .

За 2010 финансовый год, закончившийся в марте 2011 года, выручка Suzuki Motor составила $26,592.3 млрд (−11,1 %), чистая прибыль — $311,4 млн (рост 14,1 %). Компания произвела 2,4 млн автомобилей и 3,2 млн мотоциклов.

Suzuki в России

Официальным импортером Suzuki в России с 1999 года является универсальный торговый дом ITOCHU Corporation в лице ООО «Сузуки Мотор РУС» (ранее «АйТиСи Авто РУС»). С 2010 года 50 % акций российского импортера принадлежит компании Suzuki [7] . Главой «Сузуки Мотор РУС» является Сигэру Седзи [8] .

В 2006 году в России было продано 16 118 машин Suzuki, в том числе 9161 Grand Vitara [9] . Продажи Suzuki в 2007 году составляли 28,6 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2010 года в России было продано 25,6 тыс. автомобилей Suzuki. В 2011 Suzuki планируют продать в России 42 тыс. автомобилей [10] .

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд руб. будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara [11] [4] . Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом [12] . В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия [13] .

Suzuki в Индии

Индия является основным рынком сбыта японской компании. На местном рынке совместно с Maruti компания является лидером продаж. Объём продаж в 2007 году в Индии составил 758 233 автомобиля.

Автомобили

  • Модели Suzuki
    • Aerio/Liana
    • Alto
    • Alto Lapin
    • APV
    • Cappuccino
    • Carry
    • Cervo
    • Suzuki Cultus (он же Suzuki Forsa, Geo Metro, Pontiac Firefly, и т. д.)
    • Ertiga
    • Escudo
    • Suzuki Equator
    • Esteem/Cultus Crescent
    • Fronte
    • Grand Vitara
    • Ignis
    • Jimny
    • Kei
    • Kizashi
    • LJ-Series
    • Mehran
    • MightyBoy
    • MR Wagon
    • Sidekick
    • Splash
    • Swift
    • SX4
    • SX4 Crossover
    • SX4 Sport
    • Suzuki Twin
    • Wagon R
    • X-90
    • XL-7
  • Североамериканские модели на базе Daewoo
    • Swift+
    • Forenza/Reno
    • Verona
  • Южноамериканские модели на базе Chevrolet
    • Fun

См. также

Примечания

  1. История компании Suzuki
  2. 123Годовой отчёт за 2010 г., стр. 3, 4. (англ.) (Проверено 26 июня 2011)
  3. История компании Suzuki
  4. 123Александр Губский. «Мы трезво оценивали свои возможности», — Тоисиро Судзуки, главный управляющий директор Suzuki Motor // Ведомости, № 59 (2081), 2 апреля 2008
  5. Сергей Смирнов.Suzuki разрывает альянс с Volkswagen. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 25 февраля 2012.Проверено 13 сентября 2011.
  6. Юлия Федоринова, Анатолий Темкин, Надежда Зайцева. Suzuki не едет // Ведомости, № 178 (2448), 22 сентября 2009
  7. http://suzuki-motor.ru/news/1022/ Компания SUZUKI MOTOR CORPORATION приобрела 50 % акций Российского импортера
  8. Сигэру Седзи: «Российский рынок на текущем этапе не готов платить большую цену за маленькие, но качественные автомобили» // Газета Континент-Сибирь от 20 апреля 2012 года
  9. Глеб Столяров. Suzuki за $10 000 // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
  10. РБК, 12 января 2011
  11. Анатолий Темкин, Глеб Столяров. Suzuki выбрала Питер // Ведомости, № 105 (1879), 9 июня 2007
  12. Глеб Столяров, Кирилл Хрипунов. Suzuki передумала // Ведомости, № 246 (2268), 26 декабря 2008
  13. Александр Губский. Компания недели: Suzuki Motor // Ведомости, № 180 (2450), 24 сентября 2009

Ссылки

  • История концерна Suzuki
  • Официальный сайт компании
  • Официальный сайт компании в России
Модельный ряд Suzuki с 1955 по настоящее время
Typ 1950er 1960er 1970er 1980er 1990er 2000
5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А-класс Twin
Suzulight Van Fronte Van Fronte Hatch Alto I (SS40) Alto II (CA71/72) Alto III (CL11/21/22) Alto IV (HA11) Alto V (HA12/22) Alto VI (HA24) Alto VII
Suzulight Suzulight Fronte Fronte I Fronte II Fronte III Fronte IV Fronte V Fronte VI Cervo Mode Alto Lapin
Fronte Coupe / LC10 Cervo / SC100 Cervo II Cervo III Cervo
Splash [5]
Автофургоны / Минивены MR Wagon MR Wagon II
Alto Hustle Wagon R Wagon R+ [5] Wagon R+
B-класс Cultus / SA310 (AA) Cultus II / Swift Cultus III / Swift Swift (MZ/EZ)
Мини/Компактный SUV Kei / Ignis / Swift Ignis
SX4 [3]
Компактные автомобили Baleno / Esteem / Cultus Crescent Liana / Aerio / Baleno New G
Reno [4]
Средний класс Verona [4]
Родстер Cappuccino
Cara [2]
Внедорожники Jimny 550/660
(SJ30/JA11/JA12)
Jimny III
Jimny 8
(SJ20)
Jimny 1000/1300 / Samurai
(SJ410/SJ413/JB31/JB32)
X-90
Vitara / Escudo / Sidekick
Vitara long Grand Vitara Grand Vitara II
Grand Vitara XL-7
SUV XL-7
Фургоны Carry (FB) Carry (L20-L61) Carry (ST10-ST90) Super-Carry (DA71T-DD51T) Super-Carry (DA52T-DA65T)

[1] На базе разработанного в 1968 г. Hopestar ON
[2] Под брендом Mazda
[3] В сотрудничестве с Fiat
[4] Под брендом Suzuki в США продавался GM Daewoo
[5] Продавался также под названием Opel/Vauxhall

База расчёта индекса Topix 100 Токийской фондовой биржи
Основные 30 7&i · Astellas · Canon · Honda · JFE · JR East · JT · KDDI · KEPCO · Komatsu · Mitsubishi Corporation · Mitsubishi Estate · Mitsui & Co. · Mizuho · MUFG · Nintendo · Nippon Steel · Nissan · Nomura · NTT · NTT DoCoMo · Panasonic · Shin-Etsu Chemical · Sony · Sumitomo Mitsui Financial Group · Takeda · TEPCO · Tokio Marine · Toshiba · Toyota
Дополнительные 70 Æon · AGC · Asahi Kasei · Bank of Yokohama · Bridgestone · Chubu Electric Power · Daiichi Sankyo · Daikin · Daiwa House · Daiwa Securities · Denso · DNP · Eisai · FANUC · Fujifilm · Fujitsu · Hitachi · Hoya · INPEX · Itochu · JR Central · JR West · Kao · Keyence · Kirin · Kobelco · Kubota · Kyocera · Kyushu Electric Power · Marubeni · Mitsubishi Chemical · Mitsubishi Electric · Mitsubishi Heavy Industries · Mitsui Fudosan · MOL · MSIG · Murata · NEC · Nidec · Nikon · Nippon Oil · Nitto Denko · ORIX · Resona · Ricoh · Rohm · Secom · Sekisui House · Sharp · Shiseido · SMC · SoftBank · Sompo Japan · Sumitomo Chemical · Sumitomo Corporation · Sumitomo Electric · Sumitomo Metal Mining · Sumitomo Metals · Sumitomo Realty · Sumitomo Trust · Suzuki · T&D Holdings · TDK · Tohoku Electric Power · Tokyo Electron · Tokyo Gas · Toppan · Toray · Yahoo! Japan · Yamada Denki

7&i · Advantest · Æon · AGC · Ajinomoto · ALPS · ANA · Asahi Breweries · Asahi Kasei · Astellas · Bank of Yokohama · Bridgestone · Canon · Casio · Chiba Bank · Chiyoda · Chuden · Chugai · Chuo Mitsui Trust · Citizen · Clarion · Comsys · Credit Saison · CSK · Daiichi Sankyo · Daikin · Dainippon Sumitomo Pharma · Daiwa House · Daiwa Securities · Denka · Denso · Dentsu · DNP · Dowa · Ebara · Eisai · Fanuc · Fast Retailing · Fuji Electric · Fuji Heavy Industries · Fujifilm · Fujikura · Fujitsu · Fukuoka Financial · Furukawa · Furukawa Electric · GS Yuasa · Heiwa Real Estate · Hino · Hitachi · Hitachi Construction Machinery · Hitz · Hokuetsu Paper · Honda · IHI · INPEX · Isetan-Mitsukoshi · Isuzu · Itochu · JAL · JFE · J. Front Retailing · JGC · JR East · JR West · JSW · JT · JTEKT · Kajima · Kao · Kawasaki · KDDI · Keio · Keisei · Kikkoman · Kirin · K Line · Kobelco · Komatsu · Konami · Konica Minolta · Kubota · Kuraray · Kyocera · Kyowa Hakko Kirin · Marubeni · Marui · Matsui Securities · Mazda · Meidensha · Meiji Dairies · Meiji Seika · MES · Minebea · Mitsubishi Chemical · Mitsubishi Corporation · Mitsubishi Electric · Mitsubishi Estate · Mitsubishi Heavy Industries · Mitsubishi Logistics · Mitsubishi Materials · Mitsubishi Motors · Mitsubishi Paper · Mitsubishi Rayon · Mitsui & Co. · Mitsui Chemicals · Mitsui Fudosan · Mitsui Kinzoku · Mitsumi · Mizuho · Mizuho Trust · MOL · MSIG · MUFG · NEC · NGK · Nichirei · Nikon · Nippon Express · Nippon Kayaku · Nippon Light Metal · Nippon Meat Packers · Nippon Mining · Nippon Oil · Nippon Paper · Nippon Soda · Nippon Steel · Nippon Suisan · Nissan · Nissan Chemical · Nisshin Seifun · Nisshinbo · Nittobo · Nomura · NSG · NSK · NTN · NTT · NTT Data · NTT DoCoMo · NYK · Obayashi · Odakyu · Oji Paper · OKI · Okuma · Olympus · Osaka Gas · Pacific Metals · Panasonic · Panasonic Electric Works · Pioneer · Resona · Ricoh · Sanyo · Sapporo Brewery · Secom · Sekisui House · Sharp · Shimz · Shin-Etsu · Shinko Securities · Shinsei Bank · Shionogi · Shiseido · Shizuoka Bank · Showa Denko · Showa Shell · SKY Perfect JSAT · SoftBank · Sojitz · Sompo Japan · Sony · SUMCO · Sumitomo Chemical · Sumitomo Corporation · Sumitomo Electric Industries · Sumitomo Heavy Industries · Sumitomo Metal Industries · Sumitomo Metal Mining · Sumitomo Mitsui Financial Group · Sumitomo Osaka Cement · Sumitomo Realty & Development · Sumitomo Trust and Banking · Suzuki · T&D · Taiheiyo Cement · Taisei · Taiyo Yuden · Takara · Takashimaya · Takeda · TDK · Teijin · Tokyo Electric Power · Tokyo Electron · Terumo · Tobu · Toho · Toho Zinc · Tokai Carbon · Tokio Marine · Tokyo Dome · Tokyo Electron · Tokyo Gas · Tokyu · Tokyu Land · Toppan · Toray · Toshiba · Tosoh · TOTO · Toyo Seikan · Toyobo · Toyota · Toyota Tsusho · Trend Micro · Ube · Unitika · Uny · Yahoo! Japan · Yamaha · Yamato Transport · Yokogawa Electric · Yokohama Rubber

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Suzuki” в других словарях:

Suzuki — Motor Corporation Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3397200001 … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV 50 — Suzuki RV90 Die Suzuki RV ist ein Motorrad des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Es ist ein Scrambler (Vorreiter der Offroad und Trailmotorräder),… … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV 90 — Suzuki RV90 Die Suzuki RV ist ein Motorrad des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Es ist ein Scrambler (Vorreiter der Offroad und Trailmotorräder),… … Deutsch Wikipedia

Suzuki SJ — Suzuki Suzuki SJ (1982–1989) SJ 410/413 Hersteller: Suzuki Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Suzuki RE 5 — Suzuki Suzuki RE 5 1975 Suzuki RE 5 Hersteller: Suzuki Motor Corporation Produktionszeitraum: 1975–1978 Klasse … Deutsch Wikipedia

Suzuki LJ 80 — (1978–1982) Der Suzuki LJ 80 ist ein von 1968 bis 1982 gebauter Geländewagen des japanischen Automobil , Motorrad und Marineproduzenten Suzuki. Er wurde ursprünglich für die australische Armee produziert. Es gab ihn mit geschlossenem Stahldach… … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV — Suzuki RV90 Die Modelle Suzuki RV sind eine Serie von Scramblern des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Die besondere Stärke einer RV ist das Befahren… … Deutsch Wikipedia

Suzuki T 20 — Suzuki T20, Jahrgang 1967 Die Suzuki T 20 (Verkaufsname T 20 Super Six oder X6 Hustler) ist ein Motorrad der Kategorie Naked Bike des japanischen Herstellers Suzuki. Die T 20 war 1965 bei ihrem Erscheinen als seinerzeit schnellste Serien 250er… … Deutsch Wikipedia

Suzuki GT 50 — Suzuki AP 50 Constructeur Suzuki Années de production 1974 1980 Type Routière Moteur et transmission Moteur(s) Deux temps, monocylindre Démarrage Kick Cylindrée 49.9 Cm3 … Wikipédia en Français

Suzuki xl-7 — Suzuki XL 7 … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/320193

suzuki

7 Suzuki atmosphere

атмосфера Сузуки
Область измененной концентрации (по сравнению со средней в твердом растворе) примесных атомов внедрения или замещения в дефекте упаковки. Напр., в ГЦК решетке дефект упаковки является тонкой прослойкой с чередованием слоев, характерным для ГПУ-решетки. При достаточно высокой темпре атомы перераспред. диффузионным путем между дефектом упаковки и ГЦК решеткой аналогично перераспределению эл-тов между двумя фазами. А. С. тормозит скольжение дислокаций.
[ http://metaltrade.ru/abc/a.htm]

Тематики

8 Suzuki locking

9 Suzuki cross-coupling reaction

10 Suzuki locking

11 Suzuki cloud

12 Suzuki locking

13 SUZUKI Takayuki /JPN, нападающий/

14 David Suzuki Foundation

20 estimable

См. также в других словарях:

Suzuki — Motor Corporation Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3397200001 … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV 50 — Suzuki RV90 Die Suzuki RV ist ein Motorrad des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Es ist ein Scrambler (Vorreiter der Offroad und Trailmotorräder),… … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV 90 — Suzuki RV90 Die Suzuki RV ist ein Motorrad des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Es ist ein Scrambler (Vorreiter der Offroad und Trailmotorräder),… … Deutsch Wikipedia

Suzuki — Motor Corporation スズキ株式会社 Тип … Википедия

Suzuki SJ — Suzuki Suzuki SJ (1982–1989) SJ 410/413 Hersteller: Suzuki Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Suzuki RE 5 — Suzuki Suzuki RE 5 1975 Suzuki RE 5 Hersteller: Suzuki Motor Corporation Produktionszeitraum: 1975–1978 Klasse … Deutsch Wikipedia

Suzuki LJ 80 — (1978–1982) Der Suzuki LJ 80 ist ein von 1968 bis 1982 gebauter Geländewagen des japanischen Automobil , Motorrad und Marineproduzenten Suzuki. Er wurde ursprünglich für die australische Armee produziert. Es gab ihn mit geschlossenem Stahldach… … Deutsch Wikipedia

Suzuki RV — Suzuki RV90 Die Modelle Suzuki RV sind eine Serie von Scramblern des japanischen Herstellers Suzuki. Die Bezeichnung „RV“ steht für „Recreation Vehicle“ was man frei mit „Spaßmobil“ übersetzen kann. Die besondere Stärke einer RV ist das Befahren… … Deutsch Wikipedia

Suzuki T 20 — Suzuki T20, Jahrgang 1967 Die Suzuki T 20 (Verkaufsname T 20 Super Six oder X6 Hustler) ist ein Motorrad der Kategorie Naked Bike des japanischen Herstellers Suzuki. Die T 20 war 1965 bei ihrem Erscheinen als seinerzeit schnellste Serien 250er… … Deutsch Wikipedia

Suzuki GT 50 — Suzuki AP 50 Constructeur Suzuki Années de production 1974 1980 Type Routière Moteur et transmission Moteur(s) Deux temps, monocylindre Démarrage Kick Cylindrée 49.9 Cm3 … Wikipédia en Français

Suzuki xl-7 — Suzuki XL 7 … Википедия

Источник статьи: http://translate.academic.ru/suzuki/en/ru/

История Suzuki: многонациональная корпорация, охватившая множество производственных сфер

Toyota и Suzuki готовят динамичную новинку по цене от 1,2 млн рублей. Опубликованы первые фото

Кроссовер «Москвич 3» оказался не популярен на рынке РФ: раскрыта статистика продаж новинки

Все, что нужно знать о новом Haval H6 2023 года – последние новости

Популярное за неделю

Представлен совершенно новый кроссовер ЗИЛ-130 “Спартак” 2023-2024 за 1,2 млн рублей и с мощными моторами

Советская “Семерка” возвращается на рынок? ВАЗ-2107 2023-2024 представили на первых фото

Новейший кроссовер КрАЗ-255 “Прометей” 2023-2024 дешевле миллиона представлен на первых фото

Снаружи Jeep Wrangler, внутри – “Гелик”: в России стартовали продажи нового BAIC BJ40. Цены и моторы

“Возрожденный” ЗАЗ-965 «Запорожец» 2023-2024 раскрывается изнутри. Представлен салон новинки: видео

Suzuki – популярный японский бренд, выпуском продукции которого занимается Suzuki Motor Corporation. Последняя представляет собой многонациональную корпорацию. Штаб-квартира располагается в Химамацу (Япония). В списке основной продукции легковые, коммерческие автомобили, вездеходы, мотоциклы, двигатели для лодок, инвалидные коляски, двигатели и комплектующие.

Начало истории масштабной компании – 1909 год

История Сузуки начинается с 1909 года. Именно тогда, основатель компании Мичио Сузуки решает оформить семейное предприятие для изготовления ткацких станков. Дело в том, что его семья занималась выращиванием хлопка. В итоге, новое предприятие позволило оптимизировать затраты и продавать не сырье, а материал. Название компании звучало как Suzuki Loom Works вплоть до 1920 года, после чего ее реорганизовали и превратили в Suzuki Loom Manufacturing Co. На тот момент капитализация составила 500 000 иен.

Для развития компании Сузуки активно привлекал к труду квалифицированных рабочих и инженеров. Это позволило увеличивать не только количество выпускаемой продукции, но и улучшать качестве. В итоге, ткацкие станки стали одними из лучших в мире, вытеснив с пьедестала британских и голландских конкурентов. Более того, станки от Suzuki были приставлены к награде за вклад в развитие экономики в Японии. Правительство наградила изобретения Медалью Синей Ленты.

Масштабные успехи, которые вскружили голову создателю, заставили его развивать производство. Поскольку ткацкие станки больше не являлись основной заботой, он провел исследования рынка, после чего было принято решение заняться автомобилями, повесив на них логотип известного бренда. В «багажнике» компании имелись отличные двигатели, например лодочный, Сузуки, таким образом, был немного ближе к сфере, чем остальные конкуренты. Новый проект стартовал в 1937 году. За первые пару лет компании удалось спроецировать два прототипа будущих компактных автомобилей Сузуки. Технические характеристики предполагали наличие 4-цилиндрового двигателя с гидроохлаждением, картером из алюминия и объемом 800 куб.см. В итоге, они развивали максимум 13 л.с.

Вторая Мировая Война внесла свои коррективы. Компании пришлось прекратить разработку легковых транспортных средств, поскольку правительство посчитало гражданскую автопромышленность «несущественным товаром», что, казалось бы, поставило жирную точку на прежних наработках. После завершения военных действий, Suzuki вернулись к истокам — начали продавать сельскохозяйственный инвентарь, музыкальные инструменты, нагреватели. Большую роль в истории бренда сыграли США, которые одобрили перевозку хлопка в Японию, что дало резкий толчок для взлета популярности текстильной продукции. Но, момент для построения бизнеса был не долог, через 5 лет рынок хлопка обвалился.

С другой стороны, обвал сыграл на руку основателю компании, у него появилась возможность вернуться к проектированию автомобилей, доступных всем гражданам. Так, первым продуктом, выпущенным компанией Suzuki, становится велосипед, на который поставили мотор Сузуки. Он получил название PowerFree и вскоре стал известным благодаря 36-кубовому мотору на 1 л.с. Особенности системы позволяли не только рассчитывать на мощность мотора, но и усиливать его при помощи обычных педалей. Более того, велосипедист мог выбрать один из способов – положиться на мотор полностью или крутить педали. Успех модели не только воодушевил инженеров, но и принес субсидию со стороны правительства Японии, а точнее от патентного ведомства. Этот гранд позволил дальше развивать направление.

В 1954 году фиксируется рекорд: мотоцикл Сузуки был продан тиражом 6 000 за один месяц. Тем временем компания меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd. В этом же году на рынке появляется первый автомобиль бренда – переднеприводный Suzulight. Несмотря на звание «первенца» независимые подвески устанавливаются на все колеса. Помимо этого присутствует шестеренчатая рулевая рейка. В качестве «донора» можно назвать схожий автомобиль – Lloyd LP400, от которого «японцу» достался двигатель и двухтактный мотор. Эта модель стала претендентом на «народный автомобиль», программы, проводимой местным правительством. Основные требования были выполнены Сузуки: цена не превышала 150 000 иен, скорость достигала 100 км/ч, а количество пассажирских мест приравнивалось к четырем.

В 1956 году выходит обновленная версия Suzulight с увеличенной мощностью мотора до 180 лошадиных сил. Изменениям подверглась подвеска, поскольку в начальном варианте она не могла справиться с низкокачественными дорогами. В итоге, пружины и рычаги были заменены рессорами. Ближе к концу года появились 14-дюймовые шины, которые окончательно сделали органичным эту модель Сузуки. Фото подтверждаются улучшением внешнего вида первого авто.

Развитие компании и расширение модельного ряда – 1960-1990-е года

Начиная с 1962 года компания начала разрабатывать автомобили под названием Fronte. Производитель делал ставку на это название как на символ лидирующей позиции компании в разработке кей-каров. Подготовленный седан с двумя дверьми был показан в начале 1967 года. Тогда Fronte 360 оснащался двигателем с воздушным охлаждением, расположенным в задней части. Объем составил 356 «кубов», а вместе с ним поставили 4-ступенчатую «механику».

Японские компании часто использовали громкие рекламы для продвижения собственной продукции. Сузуки не стала исключением: пышная реклама мгновенно отразилась на спросе. В планах производителя значился выпуск 3 тысячи экземпляров в месяц, в итоге, ажиотаж позволил увеличить мощность производства до 9 000 экземпляров в месяц. Спустя год на рынке появился Fronte SS с 36 л.с., а в 70-м спортивная модификация с индексом SSS. В 1969 году компания выходит с этой моделью на экспорт, предварительно превратив его в Fronte 500 с мощным мотором на 475 «кубов» и 29 л.с. Эта модель позволила вывести на более высокий уровень узнаваемости Сузуки, отзывы о которой были положительными, как от критиков, так и от покупателей.

С этого момента развивается автомобильная промышленность Сузуки. Модельный ряд расширяется за счет появления Carry в 1961 году. Кей-грузовик выпускается под этим названием до 1982 года, после чего он был переименован в Suzuki Every. На выбор покупателя предоставлялись передне- и полноприводные версии. Компания заключает многочисленные соглашения с разными странами, поэтому облегченный грузовик успел побывать в некоторых странах под разными названиями, например Chevrolet или Ford.

В 1970 году на рынок выходит будущая «легенда» — Сузуки Джимни. Уже тогда модель показала отличный спрос. Она пользовалась популярностью во всех странах, что позволило компании укрепить свои позиции на мировом рынке. Начиная с этой модели открывается путь полноприводных автомобилей. Купить Сузуки можно с 359-797 «кубовым» двигателем, агрегатируемым 4-скоростной механической коробкой.

1979 год ассоциируется у поклонников бренда с появлением кей-кара Alto. Главными качествами последнего становятся экономичность и низкая цена. На данный момент компания уже выпустила восьмое поколение. В первое время он выпускался как трехдверная версия Фонте с усиленной платформой для перевозки грузов. Для удобства заднее сиденье имело механизм сложения, что увеличивало объем груза. В предельной мощности развиваемая «лошадность» достигает 28 сил. За короткий срок автомобиль стал очень популярным. Доступные запчасти Сузуки и низкая цена сыграли свою роль. Алто продавали по цене 1,9 тысяч долларов, в то время как базовая версия Пинто обходилась в 4,999 тысяч долларов. Немного позже аналогичные автомобили конкурирующих брендов начали таким же способом снижать цену. Этот прием позволил Suzuki занять седьмое место среди японских автопроизводителей. В 1985 году продали миллионный экземпляр Alto на территории Японии.

В 1981 году происходят изменения в управлении компанией: 5,3% акций выкупаем General Motors вследствие соглашения о сотрудничестве в сфере разработки компактных автомобилей. Соглашение также предусматривает участие Isuzu Motors. Тогда же состоялся 25-ый токийский автомобильный салон, где компания представила первый успешный автомобиль – Cultus, позже переименованный в Сузуки Свифт. Первое время он укомплектовывался литровым двигателем на три цилиндра. В 1986 году был представлен новый флагман – Gti. Трехдверный хэтчбек получил инновационное оборудование – электронный впрыск топлива.

Спустя 6 лет после заключение договора с Исузи и Дженерал Моторс, руководство подписывает контракт с Mazda Motor Corp. На основании соглашения открывается совместное производство, суммарный выпуск которого достигает 10 миллионов автомобилей за 1989 год. В этом же году производитель решается на эксперимент и выводит на рынок мотоциклетную линейку Сузуки Бандит серию, состоящую из 8 моделей.

В 1990 году компания вновь переименовывается в Suzuki Motor Corporation. В 1996 году компания завозит в Россию легкий скутер Сузуки Лета или АС50.

Современный Сузуки и самые яркие модели 1990-н.в.

Suzuki договаривается с General Motors Corporation о сотрудничестве во время разработки компактных машин. В 1998 году четко сформулированы все тезисы, среди которых углубление сотрудничества и создание базы для последующего формирования стратегического альянса. Через год появляется компактный автомобиль Aerio, представленный на Женевском автосалоне. Машина выходит в кузове 5-дверного хетчбека и 4-дверного седана. Название европейской модели сократили, поэтому он был представлен как Сузуки М. Старший доступный двигатель позволял устанавливать не только передний привод, но и полный.

В этот же год появляется Сузуки Эскудо, которая придет на рынок под названием Гранд Витара. В 2000-м презентуют Сузуки Игнис, представляющий в модельном ряду японской компании В-класс. Он вбирает в себя лучшие черты хэтчбека, внедорожника и минивена, а в качестве платформы используется популярная ранее модель — Сузуки Вагон Р Плюс. В итоге, на рынке появляется мини-внедорожник с высоким клиренсом в 17 сантиметров.

В 2001 году на рынок выходит Сузуки Лиана. Седан становится современной заменой устаревшего Baleno или Aerio. В 2003 году компания получает очередное звание. Им достается награда. как лидеру по производству кей-каров за 30-летний период. К этому времени Suzuki активно занимаются разработкой двигателя с альтернативным питанием. В 2003 году представлен гибридный кей-кар Suzuki Twin. Авто выходит на рекордно низкое потребление топлива –всего 2,93 литра на 100 километров пути. В это время в модельном ряду есть Smart Fortwo, который из-за компактных размеров и экономичности считается исключительно «женским». Он предусматривал особые «фишки», например, переднее сиденье можно было сложить, что превращало его в небольшой столик или горизонтальную подставку.

2003 год также стал началом сотрудничества обозначенного бренда с французским Фиатом. Именно в этом году руководство открыто объявляет о начале совместных разработок по созданию компактного внедорожника — Suzuki Magyar.

Вторая половина 2000-х запомнится, как время развития SUV-сегмента. Продажи кроссоверов выходят на новый уровень, поэтому все производители стремятся соответствовать трендам. В итоге, в Женеву приезжает «звезда» марки — Сузуки СХ4. Его разработка также была возложена на плечи французских инженеров. Немного позже в Нью-Йорк приедет полноприводный кросс – ХЛ7.

В России эта компания появилась лишь в 1999 году с открытия ООО «Сузуки Мотор РУС». Лишь в 2010 году японский производитель автомобилей выкупает 50% акций у официального российского импортера. К этому моменту отмечается высокая популярность у Сузуки Витара Гранд и СХ4. В 2015 году в Россию приходит еще одна модель — Сузуки Балена, которая уже сыскала популярность в Японии, Индии и Северной Америке.

В 2007 году шло обсуждение открытия японского предприятия в Шушарах (Санкт-Петербург), но кризис 2008 года нарушил планы автопроизводителя, поэтому проект отложили на неопределенное время.

Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/suzuki/istoriya-suzuki.html

Перевод названий японских автомобилей Suzuki

Прежде всего хочется сказать несколько слов о названиях японских автомобилей вообще.
Японцы — очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Все эти качества японцев в полной мере находят свое отражение в названиях японских автомобилей. В названиях, состоящих из двух слов, значение первого слова переводится только один раз. Например: ASCOT — западная часть Лондона (англ). ASCOT INNOVA — новшество, инновация (англ). В большинстве случаев очень сложно логично перевести составные названия, как в приведенном примере. Поэтому просто даются значения слов, входящих в название, и у читателя появляется возможность проявить фантазию и образность мышления в полной мере.

В 2001 году компания Suzuki удивила автомобильный мир своим необычным детищем. Новое семейство получило название Liana, которое расшифровывалось как Life In A New Age и в переводе с английского означало «жизнь в новой эре».

AERIO — Воздушная река (англ. aero + испан. rio)
ALTO — Превосходство (итал)
ALTO L EPO — Делающий, открывающий эпоху (англ. epoch — making)
ALTO LAPIN — Заяц, кролик (франц)
CALTUS — Поклонение, почитание, культ (лат)
CAPPUCCINO — Каппучино — кофе со взбитыми сливками
CARRY — Везти, перевозить (англ)
CERVO — Олень (итал)
CERVO MODE — Мода, стиль (англ)
CRUZE — Путешествие, круиз (англ. cruise)
ESCUDO — Эскудо – древняя монета Испании (испан)
EVERY — Всегда, повсюду (англ)
EVERY LANDY — Выгрузка, высадка (англ. landing)
FRONTE — Первый, предшественник (англ)
GRAND ESCUDO — Большой, великий + эскудо (англ. grand + испан. escudo)
JIMNY — Маленький джип (англ. jeep + mini)
JIMNY SIERRA — Горная цепь (англ)
JIMNY WIDE — Широкий (англ)
KEI — Лёгкий (яп)
LANDY — образовано от Земля (land) и приземление (landing); собирается из комплектующих Nissan Serena (OEM)
MIGHTY BOY — Сильный мальчик (англ)
MR WAGON — Автомобиль для волшебного расслабления (англ.magical relax wagon)
SUZULIGHT — Судзуки + Легкий (SUZUki + LIGHT)
SWIFT — Быстрый, стремительный (англ)
SX4 — Sport X-over 4WD (или 4 сезона)
TWIN — Два, двойной (англ)
WAGON R — Фургон + революция, расслабление (англ. Wagon + Revolutionary и Relaxation)
WORKS — Фабрика; структура гоночной команды (англ)
К примеру переводы марок автомобилей.
Mazda — Сосновое поле
Honda — Книжное поле
Toyota — Обильное поле
Suzuki — Колокол на дереве
Subaru — Созвездие Плеяды
Nissan — Принадлежащий солнцу
Mitsubishi — Три водяных ореха
Isuzu — 50 колоколов
Daihatsu — Великое начало
BALENO-Молния (итал) IGNIS-огонь (латин)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/470061837791002938/

Столетняя история бренда Suzuki: знаковые события, история логотипа

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.

История возникновения бренда Suzuki

Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.

Основатели

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год

Происхождение названия

Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.

Первый и последний логотип Suzuki

С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:

  • Suzuki Loom Works (1909);
  • Suzuki Loom Manufacturing Co (1920);
  • Suzuki Motor Co., Ltd (1954).

Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.

Развитие компании

Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.

Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года

Производство расширялось, активно строились машиностроительные заводы, где происходила сборка и комплектация транспортных средств, и уже в 1955 году была выпущена первая малолитражная машина – родоначальница авто марки «Сузуки».

За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.

Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение

Логотип автомобиля «Сузуки» за историю существования компании неоднократно менялся. Изначально он представлял собой серебряный значок «S», означавший первую букву названия автомобильной корпорации. В дальнейшем под используемый логотип было добавлено полное наименование «Suzuki», что выделило автомобильную компанию среди других.

Описание эмблемы Сузуки сейчас – это детализированный значок «S», выполненный в красном и синем цветах:

  • Красный означает целостность компании и незыблемость ее традиций.
  • Синий обозначает идеальность и неповторимость продукции.

Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.

Производимая техника, модельный ряд, комплектация

Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.

Легковые автомобили

Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:

Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.

Скутеры и мопеды

Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.

К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.

Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:

  • Chance;
  • Bara;
  • Shoot (S);
  • Love 3;
  • Carna;
  • Hi (Hi-R);
  • Gemma Quest (90);
  • Mode GT;
  • Hi-Up (R);
  • Sepia (ZZ);
  • Address V (Tune);
  • New Sepia (RS, ZZ);
  • Let’s 1;
  • Let’s 2 (C, L);
  • Street Magic (S, II);
  • Address;
  • New Let’s 2 (2-L ZZ);
  • Let’s 3;
  • Let’s 4;
  • Address V100 (110);
  • Gemma 125;
  • Vecstar 125 (150);
  • Avenis 125 (150);
  • Address V125/G;
  • Choinori (SS);
  • Love;

Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.

Электромобиль Suzuki e-Futuro

Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.

О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.

Другая продукция компании Suzuki

Подвесные лодочные моторы фирмы «Сузуки» выполнены по новейшим японским разработкам, среди которых можно выделить:

  • систему электронного пополнения топлива;
  • технологию экономичности топлива;
  • уникальный процесс распределения газа.

Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.

Suzuki в России

Начиная с 1998 г. ведется непрерывный импорт товаров в Россию торговым домом «СУЗУКИ МОТОР РУС». Сейчас на территории страны в свободном доступе SX4 Sedan, Grand Vitara, Swift, Splash, Kizashi. Самая популярная модель – «Гранд Витара». Доступен для приобретения на российском автомобильном рынке и внедорожник Jimny. Среди скутеров и мопедов, импортируемых в страну, выделяют около 40 видов мотоциклов и 5 квадроциклов.

Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-suzuki/

История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени “Power Free” получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии “SJ410” представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: “Первая на четырех колесах”. За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R “правила” гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/288230376151959275/

Перевод названий японских автомобилей SUZUKI

Прежде всего хочется сказать несколько слов о названиях японских автомобилей вообще.
Японцы — очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Все эти качества японцев в полной мере находят свое отражение в названиях японских автомобилей. В названиях, состоящих из двух слов, значение первого слова переводится только один раз. Например: ASCOT — западная часть Лондона (англ). ASCOT INNOVA — новшество, инновация (англ). В большинстве случаев очень сложно логично перевести составные названия, как в приведенном примере. Поэтому просто даются значения слов, входящих в название, и у читателя появляется возможность проявить фантазию и образность мышления в полной мере.

В 2001 году компания Suzuki удивила автомобильный мир своим необычным детищем. Новое семейство получило название Liana, которое расшифровывалось как Life In A New Age и в переводе с английского означало «жизнь в новой эре».

AERIO — Воздушная река (англ. aero + испан. rio)
ALTO — Превосходство (итал)
ALTO L EPO — Делающий, открывающий эпоху (англ. epoch — making)
ALTO LAPIN — Заяц, кролик (франц)
CALTUS — Поклонение, почитание, культ (лат)
CAPPUCCINO — Каппучино — кофе со взбитыми сливками
CARRY — Везти, перевозить (англ)
CERVO — Олень (итал)
CERVO MODE — Мода, стиль (англ)
CRUZE — Путешествие, круиз (англ. cruise)
ESCUDO — Эскудо – древняя монета Испании (испан)
EVERY — Всегда, повсюду (англ)
EVERY LANDY — Выгрузка, высадка (англ. landing)
FRONTE — Первый, предшественник (англ)
GRAND ESCUDO — Большой, великий + эскудо (англ. grand + испан. escudo)
JIMNY — Маленький джип (англ. jeep + mini)
JIMNY SIERRA — Горная цепь (англ)
JIMNY WIDE — Широкий (англ)
KEI — Лёгкий (яп)
LANDY — образовано от Земля (land) и приземление (landing); собирается из комплектующих Nissan Serena (OEM)
MIGHTY BOY — Сильный мальчик (англ)
MR WAGON — Автомобиль для волшебного расслабления (англ.magical relax wagon)
SUZULIGHT — Судзуки + Легкий (SUZUki + LIGHT)
SWIFT — Быстрый, стремительный (англ)
SX4 — Sport X-over 4WD (или 4 сезона)
TWIN — Два, двойной (англ)
WAGON R — Фургон + революция, расслабление (англ. Wagon + Revolutionary и Relaxation)
WORKS — Фабрика; структура гоночной команды (англ)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/288230376152261147/

FAQ История марки SUZUKI

zoih подери!

Выдающийся японский изобретатель и предприниматель Мичио Сузуки (Michio Suzuki) родился в 1887 году на земле префектуры Шидзуока в приморском городке Хамамацу, который находится ориентировочно в 200 км от Токио. Его отец — хлопкороб от зари до зари гнул спину на семейной плантации, выращивая «белое золото». С раннего детства мальчик пости¬гал азы текстильной промышленности, мечтая когда-нибудь внести свою лепту в эту исконно важнейшую отрасль народного хозяйства Японии. Возмужав, Мичио освоил плотницкое ремесло и сконструировал из дерева ткацкий станок с педальным приводом. В 1909 году, оценив коммерческие перспективы своего изделия, предприимчивый молодой человек открыл в своем родном городе фабрику по производству ткацких станков Suzuki Loom Works. Простые и надежные в эксплуатации станки из Хамамцу пользовались высоким спросом у японских ткачей и частный бизнес господина Сузуки процветал, с каждым годом набирая обороты. Впоследствии Мичио Сузуки адаптировал свой прядильный станок и для производства шелковых тканей, что обеспечило фабрике дополнительный приток заказов. Однако на существующих площадях увеличить объем производства было довольно проблематично. Требовались крупные инвестиции в расширение фабрики, и тогда Сузуки решает зарегистрировать свою компанию на Токийской фондовой бирже.

На пороге второго десятилетия XX века мелкий семейный бизнес в стране Восходящего солнца уже канул в лета. Многие японские фирмы в условия бурного роста экономики нуждались в привлечении стороннего капитала для развития, и предприятие Suzuki не было исключением.
В русле этих прогрессивных рыночных перемен, в марте 1920 года было учреждено акционерное общество Suzuki Jidosha Kogyo с уставным капиталом 500000 йен. В качестве президента возглавил реформированную компанию по производству ткацких станков господин Мичио Сузуки. Так 87 лет тому назад сугубо на юридическом уровне был заложен промышленный фундамент Suzuki Motor Corporation.

За счет притока денежных средств от биржевых операций новое предприятие развивалось стремительными темпами и уже к 1922 году фабрика Suzuki становится одним из крупнейших в Японии производителей оборудования для текстильных мануфактур. В 1926 году компания Suzuki Jidosha Kogyo начинает экспортировать ткацкие станки в страны Юго-Восточной Азии и Индию, благодаря вы¬сокому качеству и сравнительно низким ценам вытеснив с местных рынков аналогичную продукцию британского и голландского производства. Исключительно надежные станки с клеймом Suzuki были практически вечными в эксплуатации и не требовали замены. Как следствие, этот рынок постепенно насытился и объемы заказов от клиентов снижались катастрофическими темпами. В такой ситуации требовалось срочно перепрофилировать деятельность компании и Мичио Сузуки начал всерьез подумывать о диверсификации бизнеса, изучая возможные направления смены производственного курса фабрики. Его намерение вплотную заняться выпуском авто- и мототехники было продиктовано насущными требованиями рынка.

Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии находилась в зачаточном состоянии. Ежегодно около 20 000 машин завозились в страну из-за океана, но это был мизер для местного рынка индивидуальных транспортных средств, в которых остро нуждались японцы. Обратив внимание на этот рыночный пробел, Мичио Сузуки решил наладить серийное производство дешевых малолитражек. В 1938 году на базе популярной модели Austin Seven с мотором 737 куб.см, привезенный его работниками из Англии, был сконструирован экспериментальный прототип легкового автомобиля Suzuki. Работы по данному проекту начались годом ранее, Чтобы изучить техническую начинку «остина» фабричные инженеры сначала разобрали британскую машину до винтика и спустя несколько месяцев построили свой аналог. К 1939 году в цехах Suzuki Jidosha Kogyo было собрано несколько опытных экземпляров малолитражек оснащенных четырех цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения с картерами и корпусами трансмиссий изготовленными из алюминия. Компактный бензиновый двигатель объемом 800 куб.см развивал неслыханную по тем временам мощность 13 л.с. Но момент времени оказался крайне неблагоприятным. Милитаристская Япония ускоренными темпами готовилась к войне и правительство объявило легковые автомобили несущественным для страны видом продукции. В итоге Мичио Сузуки пришлось на долгое время законсервировать свой проект.

После войны в Японии наступил период тотальной экономической разрухи. Производство ткацких станков на фабрике Suzuki Jidosha Kogyo удалось быстро возобновить, но «цунами» массовых забастовок трудящихся в конце 1940-х — начале 1950-х годов захлестнула японскую экономику. Предприятие Сузуки, оказавшись в эпицентре этого индустриального бедствия, еле-еле сводило концы с концами. Кроме того, упадок в сельском хозяйстве породил острый дефицит текстильного сырья: хлопка и шелковых коконов. В такой обстановке компания была вынуждена поменять специализацию и взять курс на выпуск абсолютно непрофильной, но востребованной рынком продукции: сельхозтехники, обогревателей, столярных, слесарных и даже музыкальных инструментов.

Когда в 1946 году конгресс США одобрил экспорт хлопка в Японию, у Мичио Сузуки появилась надежда на улучшение финансового положения компании за счет возросшего объема заказов на ткацкие станки от местных текстильных фабрик, Но эйфория длилась недолго, поскольку через пять лет местный хлопковый рынок окончательно рухнул. Компания Suzuki Jidosha Kogyo вновь оказалась на грани коллапса. Тут-то и пригодились довоенные разработки в области автомобилестроения, но дефицит капитала не позволял их реализовать в крупносерийном масштабе. Поэтому осваивать сферу производства массовых средств транспорта было разумней начинать с менее затратных проектов.

Говорят, идея оснастить моторчиком обычный велосипед пришла в голову сыну Мичио Сузуки — Шунзо, когда осенним днем он ехал домой с рыбалки, Путь был долгим и парень изрядно утомился крутить педали. Вернувшись домой, Шунзо на школьной доске мелком схематично набросал чертеж мопеда и показал свои зарисовки отцу. Именно эти любительские скетчи позволили компании не только удержаться на плаву, но и за рекордно короткий срок выйти в передовики японской индустрии.

В ноябре 1951 года инженеры Suzuki Jidosha Kogyo вплотную приступили к разработке бензинового двигателя для велосипедов. Справедливости ради необходимо заметить, что данный проект не был уникальным. Тогда более сотни японских фирм занимались моторизацией двухколесных средств передвижения, выпуская навесные моторчики, которые хомутами прикреплялись к раме велосипеда. К тому времени, когда первый мопед Suzuki в 1952 году сошел с конвейера Хамамацкой фабрики, более 70% японского рынка мототехники принадлежало компании Соичиро Хонды который построил свой первый мотоцикл пятью годами ранее. Заставить потесниться столь могущественного конкурента было чрез¬вычайно сложно.

Экспериментальный образец велосипеда Suzuki с моторчиком 30 куб.см получил «ядерное» название Atom. Однако бензиновый «реактор» оказался явно слабоват, и после доработок в массовое производство была запущена более динамичная версия — мопед Power Free, оснащенный 36-кубовым двухтактным мотором тягой 1 л.с, смонтированным в раме велосипеда над педалями. Непосредственное участие в финишной подготовке этой модели к серийному выпуску принимал Шунзо Сузуки, сменивший в 1952 году своего 65-летнего отца на посту президента компании. Многие оригинальные идеи Шунзо были реализованы в мопеде Power Free, ставшего прототипом для будущих скутеров Suzuki. В частности, конструкция цепного привода была такова, что позволяла ездить в трех режимах. Велосипедист мог на ходу крутить педали, оказывая содействие работающему мотору, выключать двигатель из процесса, работая только педалями, или, наоборот, отключать педали и ездить только на моторе. Инновационная трансмиссия Power Free была запатентована, а японское правительство даже выделило компании Suzuki Jidosha Kogyo субсидии на дальнейшие разработки в этой области. Кстати, на фабрике Мичио Сузуки, в отличии от конкурирующих предприятий, никогда не использовались детали от «демобилизованной» военной техники. Карбюраторы, магнето и прочие компоненты моторов были исключительно собственного производства. Традиционно высокое качество продукции Suzuki обеспечило мопедам этой марки репутацию бестселлеров на японском рынке. Перед выходом на рынок опытные экземпляры Power Free в июле 1952 го¬да успешно прошли 400-километровый «тест-райд» от Хамамацу до Токио и обратно, попутно маневрируя по каменистым тропам горы Хаконе.

После нескольких месяцев успешных продаж модель Power Free была усовершенствована, исходя из коммерческих соображений и особенностей действующего законодательства. Дело в том, что японские правила дорожного движения тогда разрешали ездить без водительского удостоверения на мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом до 90 куб.см или двухтактными моторами до 60 куб.см. Воспользовавшись этими льготами, сулившими значительное расширение круга покупателей, Шунзо Сузуки приступает к разработке нового 60-кубо¬вого мопеда с двухскоростной трансмиссией. Новинка под названием Diamond Free поступила в продажу в 1953 году. Для эстетики бензиновый моторчик объемом 58 куб,см тягой 2 л.с. был закрыт декоративными панелями из алюминия.

Именно этот феноменально резвый мопед, развивавший скорость до 60 км/ч, 12 июля 1953 года принес марке Suzuki первую блестящую победу в национальных мотогонках, быстрее всех промчавшись по извилистым горным тропам величественной Фудзиямы. По правилам этих соревнований, организованных газетой Mainichi, участвовать в гонке могли только серийно выпускаемые мотоциклы японского производства и без каких-либо специальных доработок. В результате техосмотра проведенного экспертами отборочной комиссии, из 150 заявленных мотоциклов на старт было допущено 99, а до финиша до¬ехали 78. Каменистая горная трасса протяженностью 27 км была нелегкой. В пути гонщикам предстояло одолеть подъемы под углом 15 градусов и удержаться на крутых спусках, перепад высот порой достигал полутора километров. Моторам не хватало кислорода, а тормоза перегревались. В этих сложнейших условиях первым к финишу приехал гонщик-любитель Ямашита на мопеде Diamond Free, тем самым, обеспечив марке Suzuki отличную рекламу. На будущий год Ямашита вновь лидирует в Фудзиямской гонке оседлав, па этот раз новейший мотоцикл Suzuki Colleda CO с четырехтактным мотором 90 куб.см. мощностью 4 л.с. и трехступенчатой трансмиссией, развивавший скорость до 75 км/ч.

После этих громких спортивных побед компании Suzuki Jidosha Kogyo всецело переключается на серийный выпуск мотоциклов. Последней моделью велосипеда с мотором производства Suzuki был мопед Mini-Free с 50-кубовым стационарным мотором и ременным приводом.
В июне 1954 года название компании изменено на Suzuki Motor Co., Ltd. К этому времени, ежемесячно выпуская около 6000 мотоциклов, бывшая ткацкая фабрика Мичио Сузуки становится вторым крупнейшим в Японии производителем мототехники и начинает осваивать сферу легковых автомобилей.

Дальнейшая история формирования «образа жизни» марки Suzuki для краткости изложена в хронологическом порядке по годам.

Осенью на японском рынке дебютируют первые серийные автомобили Suzuki — легковые микролитражки Suzulight с двухтактными бензиновыми моторами объемом 360 куб.см., передним приводом, независимой подвеской на все четыре колеса и рулевыми механизмами реечного типа. Четырехколесные первенцы Suzuki выпускались в различных модификациях кузова, обозначенных двухбуквенными индексами: SS (двухдверный седан), SD (двухдверный универсал), SL (трехдверный хэтчбек) и SP (пикап). В сегменте мобильной техники на двух колесах новинкой года от Suzuki стал мотоцикл Porter Free с двухтактным мотором объемом 102 куб.см мощностью 42 л.с., стальной рамой, телескопическими передними вилками и плунжерной задней подвеской. Впервые марка Suzuki участвует в престижной гонке Asama. Маршрут трассы протяженностью 19 км пролегал по сельским дорогам у подножья вулкана Асама. Тогда это были единственные в Японии соревнования, правилами которых допускалось участие не только серийных, но и специально подготовленных мотоциклов. За марку Suzuki выступали пять спортсменов на 125-кубовых байках Colleda SV, но быстрее всех оказался гонщик команды Yamaha, опередивший легендарного Ямашиту всего на две секунды. Остальные «сузуковцы» примчались к финишу спустя несколько минут.

В Хамамацу построена новая мотоциклетная фабрика Suzuki, которая по объему производства быстро догоняет национального лидера в этой отрасли — Honda Motor Company. На смену архаичным велосипедам с моторами Mini-Free приходят куда более современная модель Suzumoped SM-1. Впервые на корпусах двигателей этих мопедов отштампованы фирменные логотипы марки в виде стилизованной буквы “S”. Спортивная команда начинает подготовку мотоциклов к предстоящей гонке Асама, Однако новые байки Colleda RA на предварительных испытаниях показали недостаточную резвость и выносливость для чемпионского титула. На высокогорье от нехватки в воздухе кислорода, 125-кубовые двухтактные моторы перегревались. Поршни в цилиндрах не выдерживали экстремально высоких температур и трескались, а подшипники коленвала рассыпались. На доводку техники до кондиции потребовался целый год.

В конце августа на вулканическую гонку Asama спортивная команда Suzuki привозит усовершенствованные гоночные мотоциклы Colleda RB. Пятеро заводских гонщиков и одиннадцать механиков еще за три месяца до начала соревнований поселились в близлежащей гостинице, ежедневно испытывая технику и устраняя неполадки на месте. Периодические извержения вулкана и тайфуны существенно осложняли работу, но мотоциклы постепенно становились все быстрее и надежнее. Наконец техника была полностью готова к соревнованиям, но из пяти мотоциклов Suzuki только один байк гонщика Мичио Ичино проехал все 14 кругов этой 131-километровой гонки. И хотя чемпионский титул, на сей раз, достался спортсмену команды Honda, самую высокую скорость на соревнованиях показал в одном из раундов именно мотоцикл Ичино.

Новейшие спортбайки Colleda RT60 впервые участвуют в международной гонке Grand Prix Isle Of Man TT (Tourist Trophy) в Великобритании. Однако мировой дебют спортивной команды Suzuki, выступавшей тогда под фирменным названием «Colleda», оказался не слишком удачным. При интенсивной акселерации 125-кубовые моторы воздушного охлаждения показывали великолепную тягу, на низких же оборотах наблюдался провал мощности. Как результат в классе ультралегких мотоциклов на престижных спидвеях мира тогда доминировали более темпераментные спортбайки MV Agusta итальянского производства и выносливые японские «хонды». Но годы их лидерства на арене большого мотоспорта были уже сочтены.

Компания по производству ткацких станков Suzuki Loom Manufacturing Со. перерегистрирована как юридически самостоятельное подразделение независимое от Suzuki Motor Со., Ltd. Начиная с этого момента, самым приоритетным направлением «образа жизни» марки Suzuki становится серийное производство автомобилей и мотоциклов. На шасси микролитражек Suzulight налажен выпуск легких грузовичков для фермеров и мелких торговцев. Спортивное отделение компании, выступая отныне под фирменной вывеской Suzuki Sport, привозит на гонку ТТ в Великобритании доработанные мотоциклы Colleda с рабочими объемами цилиндров 125 куб.см и 250 куб.см. Самый мощный из них — спортбайк Colleda RT61 с шести ступенчатой трансмиссией развивал до 195 км/ч. Впервые честь японской марки на мировой арене мотоспорта отстаивали и приглашенные иностранные гонщики: Хью Андерсен из Новой Зеландии и шотландец Аластаир Кинф. Как и в прошлый сезон, команду Suzuki опять постигла неудача. Все «колледы» с незначительным отрывом друг от друга финишировали только во второй десятке. И тогда руководство компании нанимает звездного экс-гонщика немецкой команды MZ Эрнста Дегнера, который в поисках лучшей жизни иммигрировал на капиталистический запад из Восточной Германии. Опытный гонщик Дегнер к тому же прекрасно разбирался в технике и был великолепным специалистом по моторам. В результате проведенных им доработок спортбайки Suzuki уже на следующий год выходят в передовики большого мотоспорта.

Впервые спортивный мотоцикл Suzuki с триумфом выигрывает гонку «ТТ» на британском острове Мэн. После этой сенсационной победы японская марка десятилетиями лидирует на чемпионатах мира Grand Prix World Championship в классе мотоциклов с двигателями объмом 50 куб.см., а компания Suzuki Motor Co., Ltd. обретает глобальную репутацию ведущего специалиста в области производства легких супербайков.

Источник статьи: http://suzuki-club.ru/threads/12991/

Как правильно Сузуки или Сузуки?

Как пишется Suzuki Grand Vitara?

Suzuki Vitara
Иные обозначения Suzuki Escudo (1988-2014) Suzuki Grand Vitara (1997-2014)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
На рынке

Чем отличается Сузукивитара от Сузукиграндвитара?

Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя. Vitara короче нового SX4 на 12,5 см и выше на два.

Как правильно пишется марка машины Mitsubishi?

Mitsubishi Motors в России

В 2018 году по запросу русского представительства Mitsubishi motors штаб-квартира в Токио уточнила транслитерацию названия бренда и установила, что по-русски правильно писать «Митсубиши». Теперь в России все дилерские центры должны получить русскоязычное написание «Митсубиши Моторс».

Где находится номер кузова на Suzuki Grand Vitara?

Номера кузова (он же VIN) под лобовым стеклом и в моторном отсеке нашел.

Как правильно произносится Suzuki?

Поэтому SUZUKI – это только «СУДЗУКИ», и никак иначе!

Когда перестали выпускать Сузуки Гранд Витара?

С 1997 года компанией было выпущено лишь два поколения этого авто, второе было представлено в 2005 году. Стоит отметить, что на российском рынке этот автомобиль компания перестала продавать в 2016 году.

Что означает слово Витара?

Сложенное компьютером слово «Vitara» не исключение. Лингвисты считают, что «vitara» – однокоренное слово с древнеиндийским «vitaras» – «идущий далее», то есть, «второй». Славянские языки относятся к индоевропейской семье, а значит, хорошо нам знакомое слово «вторник» также имеет со словом «vitara» единый корень.

Как правильно на русском Мицубиси?

По запросу русского предстваительства Mitsubishi motors штаб-квартира в Токио расшифровала транслитерацию названия бренда и пояснила, как правильно писать, а следовательно и произносить Mitsubishi по-русски – «Митсубиши». Теперь в России все дилерские центры должы получить русскоязычное написание «Митсубиши Моторс».

Как японцы говорят Митсубиси?

1,5 мин. Как только ни называют мужички (да и дамы, наверное, тоже) знаменитые японские автомобили, произведённые одной из крупнейших в мире корпораций под названием 三菱 (в переводе – “три ромба”)! . “Митсубиши”, “Митсубиси”, “Мицубиши”, “Мицубиси”, “Митцубиси” – каких только вариантов мне ни приходилось слышать!

Как звучит Mitsubishi по японски?

В компании ООО «ММС Рус», являющейся эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Mitsubishi в России, придерживаются в своей коммуникации следующего варианта произношения бренда Mitsubishi – «Митсубищи». В оригинале, в японском языке, произношение звукового окончания бренда звучит как «ЩИ» – «МитсубиЩИ».

Где находится номер кузова на Suzuki Swift?

Где находится VIN код и номер кузова на Suzuki Swift IV

VIN код на автомобилях Suzuki Swift IV, 2011 – 2013 г. в., находится под капотом, на стакане правого лонжерона. Маркировочная таблица расположена на левой центральной стойке кузова, внизу, над порогом.

Где находится номер кузова на Сузуки Эскудо?

Он расположен на корпусе АКПП в правой его части.

Где находится номер двигателя Suzuki Grand Vitara XL 7?

И так, ищем “номер двигателя h27a”. Ответ — выворачивай левое колесо влево и смотри, в щель между рамой и кузовом его отлично видно. Под кондеем.

Источник статьи: http://madetto.ru/kak-pravilno-suzuki-ili-suzuki

Понравилась статья? Поделить с друзьями: