Сузуки эскудо как пишется

История марки Suzuki Escudo / Vitara

Компактные внедорожники, такие как Suzuki Escudo, чаще всего встречаются в линейке автомобилей японских концернов. Этот класс автомобилей возник в Японии по сугубо практическим причинам – в связи с особенностями местной системы налогообложения, с которой напрямую связана в Японии классификация автомобилей.

Как можно охарактеризовать ту роль, которую начал играть автомобиль Escudo сразу после своего появления на свет? В эпоху, когда все поголовно увлекались полноприводными вездеходами, машина Escudo продемонстрировала всем, что такого рода автомобиль не обязательно должен обладать «тяжелой» поступью. Он вполне может порхать легко, как бабочка.
По всем признакам это был настоящий автомобиль повышенной проходимости: с кузовом, посаженным на раму, полноприводный, но сделанный на шасси типа FR, то есть, когда двигатель стоит спереди, а ведущий мост – задний. А это, в частности, давало возможность вполне успешно обходиться только задним приводом, прибегая к «услугам» переднего ведущего моста только при необходимости. Собственно говоря, сама система полного привода, которой была оснащена эта машина, так и называлась – «part time 4WD», или «полный привод время от времени». Одним словом, обычное снаряжение обычного автомобиля повышенной проходимости. В то же самое время передняя подвеска – типично легковая «Макферсон». А еще внешний вид, очень энергичный, который выдавал незаурядный спортивный характер. Вот что представлял собой автомобиль Escudo первого поколения, который появился на свет в 1988 году и который получил прозвище «city runabout» («городской бегун»).

Существует миф о том, что на создание модели Escudo/Vitara разработчиков Suzuki вдохновила российская машина ВАЗ-2121 «Нива», импортировавшаяся в Японию с 1977-го года. Однако, в отличие от «Нивы», Escudo был построен по классической внедорожной схеме – на основе несущей рамы, на которой крепится кузов и все агрегаты. Схема эта являлась общепринятой для всей серии внедорожников под маркой Suzuki. Достаточно только вспомнить первый Suzuki Samurai (Jimny), история которого началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360, который и стал впоследствии прообразом и агрегатной основой для Suzuki LJ10 (он же Jimny 360), вышедшему на рынок в 1970-м году. В Советском Союзе ВАЗ-2121 «Нива» была лишь на стадии чертежей, когда Япония уже вовсю продавала свои компактные внедорожники по всему Тихоокеанскому бассейну, в Австралии, США, Канаде и странах Южной Америки.

Но вернемся к Escudo.
Первоначально небольшой внедорожник выпускался в трехдверной, четырехместной, короткобазной модификации, с жесткой металлической крышей. Помимо пассажирского варианта существовала версия с глухими стенками в задней части кузова, предназначенная для малого бизнеса.
Автомобили первых выпусков оснащались четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литра. Вариантов трансмиссии было два – трехступенчатый автомат или пятиступенчатая МКПП.
Поскольку автомобиль никогда не позиционировался как полноценный внедорожник (таковыми в модельном ряде Suzuki были модели Samurai и сменившая ее Jimny), Escudo не мог похвастаться большим дорожным просветом. Тем не менее, за счет короткой базы, небольшого веса и полноценной внедорожной трансмиссии с раздаточной коробкой, оснащенной жесткой блокировкой межосевого дифференциала part-time и пониженным рядом передач, Escudo обладает весьма высокой проходимостью, до которой большинству современных кроссоверов очень далеко.

В 1991-м году модель была переработана. Внешне Escudo изменился мало, но технически стал гораздо более совершенным. Значительно улучшились показатели разгона, при том, что расход топлива снизился. Мощность двигателя была доведена до 100 лошадиных сил, при этом, допотопный трехступенчатый «автомат» уступил место современному по тем временам четырехступенчатому.
С этого момента модель стала стремительно набирать популярность, улучшив динамические характеристики Suzuki позаботилась и о комфорте водителя и пассажиров, создав удлиненную четырехдверную модификацию Nomade (в экспортном варианте с левым рулем известную как Vitara или Sidekick).
Позже, в 1995-м произошел еще один рестайлинг. Автомобили, выпущенные в период с 1995-го по 1997-м отличаются массивными передними и задними обтекателями крыльев.

Очень интересна заметка одного западного журналиста о своем впечатлении от Escudo первой серии с короткой базой:
«Шасси автомобиля, как мне пояснили, рассчитано главным образом для передвижения в режиме «on road». Тем не менее, малая колесная база – это весьма существенный фактор, который вызывает сильные колебания кузова, а также заметные клевки носом в тех случаях, когда приходится резко тормозить. Так что даже на относительно ровной дороге забыть о принадлежности этого автомобиля к группе машин повышенной проходимости водителю вряд ли удаться.
На что еще я обратил бы ваше внимание? Из-за того, что рулевой привод имеет в своей конструкции сферические наконечники, машина не кажется слишком расположенной к строго выверенному движению. Хотя это как посмотреть! По крайней мере, это совсем не то «рыскание» из стороны в сторону, которое характерно для машин, которые внешне напоминают автомобиль повышенной проходимости, но на самом деле сделаны по образцу легковушки. Для сравнения предлагаю проехаться хотя бы на Toyota RAV4 или Honda CR-V, а потом пересесть за руль Suzuki Escudo, и, как говорится, почувствовать разницу. Даже при езде по ровной дороге эта разница, уверен, окажется весьма заметной. А если к тому же проехаться по грязи, тогда заднеприводная компоновка шасси Escudo даст о себе знать в полную силу: машину, понятное дело, будет заносить из стороны в сторону, однако заносы легко преодолеваются, если надлежащим образом пользоваться педалью газа. Но что самое главное, удовольствие от такого «кручения баранки» получаешь несравнимое!
А теперь представьте себя за рулем такой вот «удовлетворительной» по части управления машины, но только без крыши, на открытом воздухе! Удивительное чувство свободы, помноженное на чувство управляемости – это, скажу я вам, удовольствие, какое еще нужно поискать. Между прочим, крыша автомобиля, на котором я выполнял свой испытательный заезд, была доделана уже потом, когда модель уже была запущена в производство и появилась на рынке. В чем главная суть этой доделки? Да в том, что крышу, помимо того, что убрать полностью, можно просто приоткрыть над передними сидениями. Иными словами, убираемая крыша дополнена обычным люком в передней части. Получилось, с одной стороны, внешние обводы машины не меняются, и в то же время верх машины оказывается как бы открытым. Что же касается вида машины, когда ее верх снят, то это весьма впечатляющее зрелище. Центром этого «зрелища» выступают массивные средние стойки, которые уравновешивают собой блистеры передних и задних крыльев. Это придает кузову машины такой гармоничный вид, особенно, если смотреть на нее сзади, что ей можно любоваться долго.
У автомобиля Escudo первого поколения до сих пор немало поклонников. Говорят, что это оттого, что заменить его оказалось нечем. Не знаю, насколько это точно подмеченный факт, но лично я ни до того, ни после такого удачного во всех отношениях автомобиля с приводом «на все 4 колеса», как Escudo, не встречал.»

Suzuki Escudo второго поколения.
Второе поколение Suzuki Escudo начало выпускаться в 1997 году. Несмотря на то, что этот автомобиль является городским джипом, он имеет «начинку» настоящего внедорожника. Как и предыдущее поколение, это комплектуется полным приводом, и построено на раме, что дает Escudo возможности внедорожного автомобиля.
Escudo оснащается новой жесткой подвеской: впереди стоят стойки, а сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Он имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Внешнее оформление кузова этого поколения по сравнению с предыдущим стало менее угловатым. В результате «рестайлинга» поменялся дизайн решетки радиатора.
Нужно также отметить, что в ограниченном количестве была выпущена модификация, которая имеет отличное от других моделей второго поколения Escudo оформление передней части кузова, в частности, другой дизайн решетки радиатора и фар.

Что ни говори, а оригинальное оформление экстерьера Escudo больше ассоциируется с американским, нежели с японским рынком. Этот автомобиль выпускается в 3-дверном и 5-дверном варианте. В самом начале выпуска автомобиль комплектовался только 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC и 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC. Несколько позже были добавлены V-образный 6-цилиндровый двигатель DOHC с объемом 2.5 л и 2-литровый дизельный двигатель. По сравнению с первым поколением модели, количество модификаций Escudo увеличилось, что благоприятно повлияло на его популярность.

В 2005 году автомобиль Escudo в очередной раз пережил полное изменение своего модельного ряда. Таким образом, сейчас уже выпускается 3-е поколение этих машин. Весной 2005 года его концептуальная модель была выставлена на нью-йоркском автомобильном салоне (модель X2), но там его кузов украшали массивные закрылки, которые существенно увеличивали габариты машины. Видимо потому, что японские дороги не такие широкие, как в Америке, вариант Escudo для внутреннего рынка решено было выпускать без закрылков. В результате по ширине кузова автомобиль вошел в 5-ю размерную группу.
Благодаря изменениям в расположении двигателя, наклон передней части кузова удалось уменьшить. Это позволило обеспечить приемлемый угол обзора и величину дорожного просвета даже при максимальной загрузке автомобиля. В любом случае, можно с уверенностью говорить, что автомобиль внешне выглядит как типичный представитель класса «cross-country vehicle», то есть легкового автомобиля повышенной проходимости. Как и прежде, запасное колесо располагается на задней двери багажника.
Третье поколение Escudo оснащается системой «4 mode full time 4WD» новой разработки.

Автомобиль начисто лишился рамы, и стал полноценным городским “вседорожником”. Задняя подвеска многорычажного типа стала теперь независимой.
Машина может оснащаться двигателем двух видов: 2-литровым 4-цилиндровым с рядным расположением цилиндров, либо 2.7-литровым 6-цилиндровым мотором V-образного типа. В первом случае двигатель сочетается с 5-ступенчатой ручной, или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. А во втором случае покупатель получает машину с 5-ступенчатым «автоматом».
Но лично по мне истинные внедорожники линейки Suzuki Escudo перестали существовать после второго поколения, став конечно неплохими, но больше городскими автомобилями.

Хочется также добавить что в период выпуска Suzuki Escudo/Vitara в Японии, завод Mazda выпускал автомобиль один в один с Escudo, но под названием Mazda Levante. Mazda тогда не имела в своей модельной линейке полноприводных кроссоверов и внедорожников, и по договорённости с Suzuki продавала на внутреннем японском рынке (и не только на нём) модели Suzuki (Jimni и Escudo) под своей эмблемой, просто чтобы закрыть “дыры” в своём модельном ряду. Еще автомобили Suzuki Escudo/Vitara собирались в Европе и Южной Америке, где до сих пор пользуются успехом.
Также компания Chevrolet наладила производство аналога Escudo/Vitara для своего рынка. Он назывался Chevrolet Tracker:

Пока искал материалы к статье, нашел вот такое фото — вроде как официальный тюнинг Vitara какой-то европейской фирмой, правый руль очень сужает круг предполагаемых стран:

Спасибо за Ваше внимание. Надеюсь было интересно.
Буду благодарен «репосту» и «нравится». ))

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/495033121247330599/

Suzuki Escudo (Сузуки Эскудо)

Первое поколение Suzuki Escudo/Vitara вышло в свет в 1988 году. Компактная компоновка, эффективные размеры кузова, прекрасные ходовые характеристики — вот далеко не полный перечень преимуществ и отличительных особенностей этого автомобиля. Прямые линии кузова, лежащие в основе дизайна экстерьера, придают Escudo оригинальный, новый для того времени внешний облик.

Так называемая лестничная рама, лежащая в основе автомобиля, обеспечила простоту конструкции, оптимальное сочетание внедорожных характеристик и легковых качеств и в то же время высокую степень надежности в целом. В сочетании с низкой ценой автомобиль стал хитом рынка и с большим успехом начал продаваться на внешних рынках под множеством разных имен, включая укрепившееся международное название Suzuki Vitara.

Первоначально единственный 3-дверный вариант Escudo, на котором устанавливался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выпускался в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van). Однако несколько позже появилась и 5-дверная модификация Nomade, завоевавшая огромную популярность. Кроме того, в рамках 3-дверного варианта модели начала выпускаться модификация Resin Top. Таким образом, число модификаций Escudo постепенно увеличивалось. Что касается самой вместительной пятидверной версии, то она формально рассчитана на пятерых пассажиров (но при этом задний ряд откровенно тесен). Багажник по умолчанию предлагает не слишком большой объем (трудно было бы ожидать иного от автомобиля длиной 3,98 м), однако складывающиеся задние кресла высвобождают уже довольно значительное пространство. Атрибутами этой модели стали автоматическая коробка передач, полный электропакет, зеркала с электроприводом, магнитола. Высоким спросом пользовались Escudo с двухцветным вариантом окраски кузова.

Основным силовым агрегатом для Suzuki Escudo первого поколения служил двигатель G16A объемом 1,6 литра, рядный 4-цилиндровый SOHC, мощностью 100 л.с. Как дополнение к 1,6-литровым модификациям позже появились варианты, комплектующиеся другими моторами. Например, двухлитровыми: рядным той же мощности или V-образным 6-цилиндровым в 140 л.с., а с 1996 года на Escudo стал устанавливаться V-образный двигатель уже объемом 2,5 литра и мощностью 160 л.с. — очень серьезный вариант для небольшого по сути внедорожника. Помимо прочего, предлагался и дизельный мотор — двухлитровый турбодизель мощностью 92 л.с., с крутящим моментом 226 Нм.

Подвеска Suzuki Escudo достаточно неприхотлива, проста и надежна. Спереди — стойки Макферсона, сзади — неразрезной мост. К отличительной особенности автомобиля можно отнести небольшие свесы спереди и сзади, достаточно высокий клиренс — все это только повышает внедорожные качества автомобиля. Стоит также отметить то, что в обычных условиях эксплуатации Escudo передвигается на заднем приводе. В сложных дорожных условиях на этом автомобиле используется полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.

Suzuki Escudo первого поколения имеет не самую лучшую подготовку в плане безопасности, да и по испытаниям на пассивную безопасность автомобили тех лет не отличаются высокими рейтингами. Однако в своей топовой версии автомобиль может быть оснащен двумя передними подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов — все это предлагалось в качестве опции. Стандартом для всех версий автомобиля были усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности.

Первые образцы Suzuki Escudo с правым рулем, начавшие поступать в нашу страну в 90-х годах, попали, можно так сказать, на благодатную почву, расширив границы предложения на рынке легких внедорожников, где до того момента безальтернативно правила бал ВАЗовская «Нива». С тех пор утекло много воды. Класс «городских внедорожников» пополнился десятками новых моделей. Но и сегодня Suzuki Escudo первого поколения неплохо смотрятся, да и автомобили в хорошем техническом состоянии встречаются достаточно часто.

Источник статьи: http://suzuki.drom.ru/escudo/

Suzuki Escudo (Vitara): лучший японский компактный внедорожник

Suzuki Escudo, он же Vitara, он же Sidekick — японский внедорожник компактного класса. Своим появлением в 1988 году, он фактически породил новый класс — городской внедорожник или «City Krokan», как называли его сами японцы. Escudo первого поколения получился настолько удачным, что продержался на конвейере целое десятилетие.

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo появился в очень удачный момент. Стараниями Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser, популярность японских внедорожников вышла на новый уровень и продолжала расти. Однако на рынке существовали только полноразмерные машины и в Сузуки решили сыграть на этом, выпустив «полноприводник» компактного класса. Надо сказать, что решение оказалось верным и Suzuki Escudo — взорвал рынок.

Преимущества автомобиля были очевидны. Он был компактным и при этом довольно просторным внутри, а за счет отключаемого переднего привода еще и весьма экономичным. Кроме того на фоне полноразмерных собратьев, его невеликая стоимость в 1,78 млн иен служила неплохим доводом в его пользу.

Безусловно полюбили Escudo не только за это. Внедорожник был неплохо оснащен технически. Ходовая часть состояла из прочной стальной рамы, независимой передней подвески и зависимой задней. Причем в качестве упругих элементов использовались винтовые пружины, а не архаичные рессоры. Благодаря такой конструкции, Suzuki Escudo отличался хорошей управляемостью. Во многом его поведение на асфальте напоминало легковушку, нежели серьезный внедорожник. Между тем, вне асфальта Suzuki Escudo за счет жестко подключаемого переднего привода и 200 мм дорожного просвета, чувствовал себя вполне уверенно. Внедорожник весом в 1 тонну легко проходил там, где пасовали более тяжелые собратья.

Пятидверная версия стала настоящим хитом

На первых порах Escudo выпускался только в двух или трехдверном кузовом и бензиновым 1,6-литровым мотором G16A, мощностью 80 л.с. Но уже в 1990 году, двигатель получил двухвальную ГБЦ и его мощность возросла до 100 л.с. В то же время на рынок вышла пятидеверная модификация с увеличенной на 279 мм колесной базой. В Японии она получила название Suzuki Escudo Nomade. С ее появлением, продажи увеличились вдвое!

Тем временем география экспорта Suzuki Escudo не ограничивалась одной лишь Японией. Машины успешно продавались в Европе под названием Suzuki Vitara, а в Северной Америке как Suzuki Sidekick. Со временем внедорожник оброс множеством модификаций, а в линейке появились дизельные моторы и даже 2-литровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с. (первый мотор такого типа в истории компании).

10 лет на конвейере

Сузуки Эскудо первого поколения получился очень удачным. Он породил новый класс компактных, комфортных внедорожников и оставался его лидером, вплоть до выхода модели второго поколения. За 10 лет производства было выпущено около 1,1 млн. автомобилей. Немалое количество для внедорожника, не правда ли?

Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/suzuki-escudo-vitara-luchshij-yaponskij-kompaktnyj-vnedorozhnik.html

Что значит Эскудо?

Опции темы
Поиск по теме

Что значит Эскудо?

Что значит ЭСКУДО? Раньше где-то читал, но тогда Эскуды не было, забыл уже. Расскажите.

По испански – щит, об этом кто-то на форуме писал уже. Больше ничего не знаю :)

escudo эскудо ( национальная валюта ряда стран )

1) эскудо (денежная единица Португалии до введения евро, Тимора, Сан-Томе и Принсипи, Кабо-Верде)

2) эскудо (старинная золотая монета)

Эскудо — до 28.02.2002 – денежная единица Португалии, содержит 100 сентаво

а вот переводы многих других названий машин

а где там в эскудо 100 “сентаво” спрятаны ? и что это такое ?

так его еще и курить можно ? – я всегда об этом подозревал.

Ладно, пусть будет щит(надежно) или золотая монета (тоже ничего), тогда причем тут орел.

На новых эскудиках, да и на старых всречается изображения орла(ну или другой птицы, я не орнитолог) на колпаках, на борту в разных местах. Поэтому можно сделать вывод: что орел имеет какое-то отношение к эскудо.

П.С. У Прадиков на колпаке тоже часто собака нарисована, А Прадо переводится как-луг. Где логика?

Щит, табак, вино- очень красиво, я бы даже сказал романтично, эротично, готично!

На новых эскудиках, да и на старых всречается изображения орла(ну или другой птицы, я не орнитолог) на колпаках, на борту в разных местах. Поэтому можно сделать вывод: что орел имеет какое-то отношение к эскудо.

П.С. У Прадиков на колпаке тоже часто собака нарисована, А Прадо переводится как-луг. Где логика?

«эскудо» в определениях: 17 статей
Эскудо — старинная золотая монета Португалии, Испании, стран Латинской Америки. Экономика
Эскудо — (исп. и португ. escudo, буквально – герб), 1) золотая монета Португалии с 15 в. . БСЭ

escudo
В текстах переводов:
m

2) (тж escudo de armas) герб

3) эскудо (старинная испанская монета)

4) экю (старинная французская монета)

5) накладка (дверного замка), наличник, щиток; пластинка (на замочной скважине)

а что? на Волге оленей не водится?

Есть вот такие маленькие машинки, при желании можно и скурить:

Есть действительно такие бабосы:


Есть вот такая штуковина, на кой ляд нужна не знаю:

А есть какая-то японская национальная героиня, девочка Эскудо (エスクード) ее почему-то любят изображать голенькой на тел.карточках, пакетах и т.д.:

Источник статьи: http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150963015.html

Suzuki Escudo (Vitara): лучший японский компактный внедорожник

Suzuki Escudo, он же Vitara, он же Sidekick — японский внедорожник компактного класса. Своим появлением в 1988 году, он фактически породил новый класс — городской внедорожник или «City Krokan», как называли его сами японцы. Escudo первого поколения получился настолько удачным, что продержался на конвейере целое десятилетие.

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo появился в очень удачный момент. Стараниями Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser, популярность японских внедорожников вышла на новый уровень и продолжала расти. Однако на рынке существовали только полноразмерные машины и в Сузуки решили сыграть на этом, выпустив «полноприводник» компактного класса. Надо сказать, что решение оказалось верным и Suzuki Escudo — взорвал рынок.

Преимущества автомобиля были очевидны. Он был компактным и при этом довольно просторным внутри, а за счет отключаемого переднего привода еще и весьма экономичным. Кроме того на фоне полноразмерных собратьев, его невеликая стоимость в 1,78 млн иен служила неплохим доводом в его пользу.

Безусловно полюбили Escudo не только за это. Внедорожник был неплохо оснащен технически. Ходовая часть состояла из прочной стальной рамы, независимой передней подвески и зависимой задней. Причем в качестве упругих элементов использовались винтовые пружины, а не архаичные рессоры. Благодаря такой конструкции, Suzuki Escudo отличался хорошей управляемостью. Во многом его поведение на асфальте напоминало легковушку, нежели серьезный внедорожник. Между тем, вне асфальта Suzuki Escudo за счет жестко подключаемого переднего привода и 200 мм дорожного просвета, чувствовал себя вполне уверенно. Внедорожник весом в 1 тонну легко проходил там, где пасовали более тяжелые собратья.

Пятидверная версия стала настоящим хитом

На первых порах Escudo выпускался только в двух или трехдверном кузовом и бензиновым 1,6-литровым мотором G16A, мощностью 80 л.с. Но уже в 1990 году, двигатель получил двухвальную ГБЦ и его мощность возросла до 100 л.с. В то же время на рынок вышла пятидеверная модификация с увеличенной на 279 мм колесной базой. В Японии она получила название Suzuki Escudo Nomade. С ее появлением, продажи увеличились вдвое!

Тем временем география экспорта Suzuki Escudo не ограничивалась одной лишь Японией. Машины успешно продавались в Европе под названием Suzuki Vitara, а в Северной Америке как Suzuki Sidekick. Со временем внедорожник оброс множеством модификаций, а в линейке появились дизельные моторы и даже 2-литровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с. (первый мотор такого типа в истории компании).

10 лет на конвейере

Сузуки Эскудо первого поколения получился очень удачным. Он породил новый класс компактных, комфортных внедорожников и оставался его лидером, вплоть до выхода модели второго поколения. За 10 лет производства было выпущено около 1,1 млн. автомобилей. Немалое количество для внедорожника, не правда ли?

Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/suzuki-escudo-vitara-luchshij-yaponskij-kompaktnyj-vnedorozhnik.html

Сузуки эскудо как пишется

Escudo – это имя Suzuki для домашнего, внутреннего рынка Японии. Ранее под ним продавалась известная Vitara. Первые три поколения выпускались в стране восходящего солнца. Затем производство ненадолго переехало на венгерский завод Magyar Suzuki, который отправлял автомобили на рынки Европы. И, наконец, машина снова вернулась на конвейеры Японии.

Модификации

Поклонникам марки предлагаются три комплектации:

  • 1.4 Turbo S Limited 4WD с двигателем К14С и кузовом 4BA-YEA1S;
  • 1.4 Turbo 4WD с двигателем К14С и кузовом 4BA-YEA1S;
  • 1.5 Hybrid 4WD с двигателем К15С и кузовом 5АА-YEH1S.

Две первых версии оснащаются АКПП, мощность двигателя 136 л.с. Двигатель гибридной машины мощностью 101 л.с. работает в паре с роботизированной КПП.

Ценовой диапазон разнится незначительно. Рекомендованная стоимость на японских рынках не превышает 2700-2800 тыс. йен. За гибридную машину придётся заплатить порядка 3 000 йен.

Двигатель

Мотор К15С это модифицированная версия 1, 4-литрового К14, который производится с 2015 года. Его также можно встретить на Vitara, Swift, SX4. К15С имеет рабочий объём 1460 см3, максимальная мощность 101 л.с. Двигатель оснащается электронной системой впрыска топлива VVT, способен устойчиво работать не только на АИ-95, но и на АИ-92. Привод клапанной системы осуществляется от двух распредвалов. Силовой блок изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава.

Некоторые технические характеристики:

  • Диаметр цилиндра – 74 мм;
  • Ход поршня – 84, 9 мм;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Максимальные выбросы СО2 – 118 г/км.

На гибридных Эскудо производитель устанавливает систему «Старт/Стоп».

Рекомендуемое к заливке моторное масло 10W-30, масса мотора без охлаждающей жидкости составляет 146 кг.

Салон и внешний вид

Компания Suzuki всегда отличалась консервативным подходом к любым изменениям внешности. Поэтому экстерьер рестайлингово Эскудо 4-го поколения имеет общие черты со всеми своими предшественниками. Нотки оригинальности появились, но они, в основном, касаются оптики. Светодиодная начинка присутствует как в передних, так и задних фарах. В остальном всё осталось практически без изменений.

Интерьер узнаваем. Отделка стала более качественной. Производитель предусмотрел установку систему адаптивного круиз-контроля. В помощь водителю: система автоматического распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, автоматическое переключение света с дальнего на ближний, система интеллектуального торможения. Если собрались приобрести гибридный вариант, будьте готовы доплатить за мультимедийную систему. В эту версию она не входит.

Сравнение бензиновой версии с гибридом

В Японии гибрид предлагается только в полноприводном варианте. Машина оснащается фирменной трансмиссией All Grip. Также конструкторы установили и рекуперативную систему, позволяющую заряжать аккумуляторную батарею при интенсивном торможении.

Кузов получил светодиодные блок-фары, противотуманные фары и легкосплавные диски обновлённого дизайна. Машина также научилась распознавать дорожные знаки и оказывать активную помощь водителю.

Принципиальные отличия гибридной модели заключаются в двигателе внутреннего сгорания. Мотор объёмом 1, 5 л К15С системы Dual Jet имеет по две форсунки на каждый цилиндр. Это позволило реализовать максимальный крутящий момент на уровне 132 Н×м.

Гибридный кроссовер предлагает 2 режима движения на выбор водителя:

«Стандарт» настроен на минимизацию расхода топлива даже в ущерб динамике. Фактическое потребление бензина в смешанном цикле даже ниже заявленных производителем характеристик и составляет всего 4, 9-5, 0 л/100 км.

Отличие от дорестайлинга

Обновлённый Escudo получил надёжную и усовершенствованную систему безопасности Suzuki Safety Support. Он включает в себя множество полезных функций, которые перечислены выше. Наиболее интересная – система, предупреждающая о начале движения впереди стоящего автомобиля. Всегда пригодится, если в пробке водитель решил «вздремнуть».

С 2022 года производитель устанавливает и систему распознавания дорожных знаков. Пиктограммки знаков благодаря системе навигации выводятся на приборную панель. Очень удобно, если движение осуществляется в сильный дождь, туман, снегопад. Причём система весьма точна и заранее предупреждает водителя о появлении того или иного дорожного знака на обочине.

Отдельной похвалы заслуживает и система «удержания полосы». Если при движении по прямолинейной траектории Эскудо начнёт уходить в сторону, автомобиль предупредит водителя и визуально, и звуком.

Многие покупатели 4-ой рестайлинговой версии отмечают посвежевший кузов и интерьер. А так называемый «фирменный стиль» остался на прежнем уровне: шикарными отделочными материалами и хорошей звукоизоляцией салона Escudo похвастаться не может. Жёсткая и короткая одновременно подвеска постоянно напоминает о рельефе местности, хотя пробои не случаются даже при наезде на глубокую яму или препятствие.

Сравнение Suzuki Escudo с конкурентами

Большинство завсегдатаев автофорумов часто задаются вопросами: «А кто является конкурентом Escudo? ». Топ ответов сводится к:

  • Toyota RAV-4;
  • Honda CR-V;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Qashqai.

Паркетники обладают примерно одинаковыми тяговыми характеристиками, габаритными размерами и сходными по параметрам силовыми агрегатами.

Если взять для сравнения RAV-4, то он явно выигрывает в цене. Его стоимость в Японии ниже на 10-15%, чем Эскудо. Силовой агрегат тоже мощнее. А вот по максимальному крутящему моменту Escudo превосходит.

Объём топливного бака у Сузуки больше: 66 л против 57 л у Тойоты. Для города этот параметр не имеет разницы, а при путешествиях на большие расстояния на девяти лишних литрах бензина можно проехать до 140 км. Эскудо лидирует и по величине клиренса – 200 мм против стандартных 195 см у оппонентов.

Многие, кто поездил и на X-Trail, и на RAV-4 отмечают, что Эскудо можно по праву назвать «маленьким танчиком»:

  • Проходимость выше;
  • Надёжность лучше;
  • Минимальное вмешательство электроники в процесс управления автомобилем.

Особенно отмечается «цепной» двигатель.

Расход бензина эквивалентен и Ниссану, и Тойоте. А вот заезды на внеплановый ремонт случаются едва ли не в 4 раза реже.

Источник статьи: http://japantransit.ru/stati/obzor-suzuki-escudo-iv-pokoleniya-restajling.html

“Сузуки Эскудо”: отзывы владельцев, характеристики и фото

Прародителем категории “городских джипов” стал вышедший в 1988 году Suzuki Escudo. Эффективные габариты, удачная компоновка салона и великолепные ходовые качества сделали автомобиль одним из самых востребованных и популярных. Актуальный для того времени и оригинальный дизайн модели с прямыми линиями кузова привлекал внимание.

Первое поколение

Изначально владельцы “Сузуки Эскудо” в отзывах вели споры о разных видах кузова: с откидным верхом, фургон и hardtop, в которых выпускалась первая трехдверная версия Escudo с четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1,6 литра. Позднее производитель выпустил пятидверную модификацию Nomade, переплюнувшую по популярности предыдущие версии. Трехдверный вариант Escudo также начал выпускаться в модификации Resin Top, что позволило повысить объемы продаж автомобиля.

Компания Suzuki в 1994 году выпустила версию Escudo с двухлитровым бензиновым V6 и аналогичного объема четырехцилиндровым дизелем. По отзывам о “Сузуки Эскудо” наибольшую популярность получила версия автомобиля с двухцветной окраской кузова, выпущенная в том же году.

Шестицилиндровый 2,5-литровый двигатель начал устанавливается на Suzuki Escudo только в 1996 году. Эта же версия автомобиля получила систему Drive Select 4×4.

Второе поколение

В 1997 году было запущено серийное производство второго поколения городского джипа. С технической точки зрения он больше соответствовал полноценному внедорожнику и оснащался полным приводом, что позволяло эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях.

Вторая генерация Escudo оснащается подвеской повышенной жесткости с передними стойками и задним неразрезным мостом со стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Владельцы “Сузуки Гранд Эскудо” в отзывах отмечают возросшую управляемость, отличные ходовые качества и возможность эксплуатации джипа в плохих дорожных условиях. Исчезла некая угловатость дизайна кузова в сравнении с первым поколением, поменялась форма и внешний вид радиаторной решетки.

Ограниченная серия

Автолюбители оставляли довольно спорные отзывы об авто “Сузуки Эскудо” специальной серии, отличающейся от прочих моделей второго поколения дизайном передней части кузова, оптикой и радиаторной решеткой. Оригинальный внешний вид Escudo во многом соответствовал американским стандартам внедорожников, ввиду чего японский производитель решил внести коррективы в экстерьер автомобиля. Специальная версия предлагалась в трех- и пятидверном исполнении.

Третье поколение

Очередной рестайлинг городского джипа был проведен компанией-производителем в 2005 году, ознаменовав старт производства третьего поколения Suzuki Escudo. Концепт третьей генерации был продемонстрирован на автосалоне 2005 года в Нью-Йорке, однако наличие на модели массивных закрылок несколько скрывало общий дизайн автомобиля и увеличивало его габариты. Подобное решение сразу же вызвало шквал негативных отзывов о “Сузуки Эскудо”, из-за чего компания приняла решение о выпуске для внутреннего рынка Японии модели без закрылок.

Инженерам удалось понизить наклон передней части кузова благодаря измененному положению двигателя, что обеспечило хороший уровень обзора и клиренс даже при условии максимальной загрузки джипа. Внешне третье поколение Escudo напоминает классический легковой автомобиль повышенной проходимости без каких-либо изысков.

Технические характеристики третьей генерации Suzuki Escudo

Новое поколение городского джипа от японского концерна Suzuki получило инновационную систему 4 mode full time 4WD, предоставляющую дополнительный режим работы трансмиссии для передвижения по бездорожью. Жесткость и прочность кузова были повышены за счет встраивания усиленной рамы. Задняя многорычажная подвеска наконец-то стала независимого типа, что успели высоко оценить владельцы нового поколения “Сузуки Эскудо” в отзывах.

Автомобиль комплектуется двумя двигателями: четырехцилиндровым с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 2 литра либо 2,7-литровым V6. Первый силовой агрегат идет в паре с пятиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической трансмиссией, второй – только с пятиступенчатой автоматической КПП. Новые моторы по своим техническим характеристикам разительно отличаются от устанавливаемого ранее на городской джип 1,6-литрового двигателя, что особенно выделяется в отзывах о “Сузуки Эскудо 1.6”.

Преимущества Escudo

  • Стоимость. По цене Suzuki Escudo значительно уступает седанам аналогичного года выпуска, однако в разы дешевле таких монстров, как Land Cruiser, Terrano и прочих. За доступную цену производитель предлагает мощный и динамичный автомобиль с великолепными проходимостью и управляемостью, способный составить достойную конкуренцию маститым внедорожникам.
  • Укороченная база автомобиля. Несомненное преимущество для охотников и рыбаков, которое, судя по отзывам о “Сузуки Эскудо”, позволяет городскому джипу легко пробираться там, где другие внедорожники сядут на днище.
  • Возможность активации переднего моста при необходимости позволяет экономить топливо и повышать проходимость внедорожника. Включить 4WD можно при помощи устройства привода.
  • Изменение передаточного числа за счет пониженной передачи позволяет повысить мощность, защитить автоматическую трансмиссию в случае буксировки другого транспортного средства. Владельцы “Сузуки Эскудо” в отзывах восхищенно отзываются о данной функции, поскольку нередко возникают ситуации, когда необходимо вытащить застрявший автомобиль, а с автоматической КПП делать это крайне нежелательно.
  • Рамная конструкция джипа, повышающая прочность, надежность и безопасность.
  • Маленький вес внедорожника.
  • Надежная ходовая часть. Детали ходовой действительно неубиваемые, что не раз отмечалось в отзывах о “Сузуки Эскудо”: пружины, резинки и прочие элементы способны прослужить весь эксплуатационный срок автомобиля без замены.

Недостатки джипа

  • Малый объем багажного отделения. Многие владельцы устанавливают багажник на крышу, однако с такой конструкцией не всегда удается загнать Escudo в гараж.
  • Укороченная база негативно сказывается на устойчивости автомобиля на трассе, особенно на высокой скорости. На гравийной дороге лучше придерживаться скоростного режима в 60 км/час.
  • Неудобная конструкция сидений: при длительных поездках затекает и устает спина.
  • Компактные габариты. С одной стороны – плюс, с другой – минус, поскольку на большое количество пассажиров Escudo определенно не рассчитан.
  • Новый Suzuki Escudo довольно дорогой, да и ввиду привлекательного внешнего вида его жалко эксплуатировать в сложных дорожных условиях. Подержанные модели страдают различными болезнями из-за возраста и халатного отношения владельцев, что влечет определенные расходы;
  • Сиденья не складываются, что снижает уровень комфорта и делает невозможной ночевку в салоне.

Многие владельцы Suzuki Escudo после нескольких лет эксплуатации сталкиваются с проблемой внезапного понижения или полного пропадания тяги. Двигатель на холостых работает превосходно, но при нажатии педали газа сбрасывает обороты практически до нуля. Замена топливного фильтра на некоторое время устранит проблему, однако городской джип в любое время может заупрямиться и отказаться ехать. Окончательно избавиться от подобной неприятности помогает банальная замена топливного насоса – “родной” со временем перестает нормально качать топливо, что и приводит к подобным неисправностям.

Резюме

Городской джип Suzuki Escudo – надежный и мощный автомобиль с отличной проходимостью, заслуживший любовь и популярность среди автолюбителей благодаря строгому, но привлекательному дизайну и неплохим техническим характеристикам.

Источник статьи: http://fb.ru/article/384791/suzuki-eskudo-otzyivyi-vladeltsev-harakteristiki-i-foto

Краткий ликбез по SUZUKI ESCUDO (1 Gen). Модификации.

Недавно я стал обладателем SUZUKI ESCUDO модификации TD11W и начал изучать, какие еще бывают, и хочу поделиться этим небольшим исследованием с другими. Думаю, это будет полезно тем, кто так же, как и я, недавно стал или хочет стать обладателем подобного авто и не очень разбирается какие они бывают.

Сразу оговорюсь, что данная информация касается авто 1-ого поколения. Возможно, что в других поколения иная аббревиатура

В каждой такой машине в подкапотном пространстве на моторном щите имеется синяя табличка, на которой есть строчка, начинающаяся с TYPE:. Это как раз и есть наша модификация. Давайте разбираться, как нам ее понять:

Она имеет вид: TХХХХ (то, что идет перед тире, в нашем случае не очень важно)

Первая буква Т — означает модель, а именно SUZUKI ESCUDO

Следующая буква это количество дверей:
А — 3-х дверная версия
D — 5-и дверная версия

Следующая цифра означает, какой у нее двигатель:
0 — G16A — бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, объемом 1600 см
1 — H20A — бензиновый, 6-и цилиндровый, V-образный, объемом 2000 см
3 — RF — дизельный, 4-х цилиндровый, рядный, объемом 2000 см
5 — J20A — бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, объемом 2000 см
6 — H25A — бензиновый, 6-и цилиндровый, V-образный, объемом 2500 см

Следующая цифра означает поколение (generation):
1 — 1-ое поколение
2 — 2-ое поколение
и т.д.

Последняя буква означает, какая у нее крыша:
R — съемная, мягкая
V — съемная, жесткая
W — несъемная

Например, моя модификация (TD11W) означает, что это пятидверная, с двигателем H20A (2.0 V6), первого поколения, с несъемной крышей. Так и есть.

Эх, жаль, что производитель не выпускал TA61W(((

Теперь давайте поговорим про кузова. Существуют следующие модификации кузовов:
NOMADE — самая обычная 5-и дверная (все модификации TD., на конце всех TYPE имеется буква W)
HARDTOP — самая обычная 3-х дверная (модификации TA., на конце TYPE которых имеется буква W)
CONVERTIBLE — 3-х дверная с мягкой съемной крышей (модификации TA., на конце TYPE которых имеется буква R)
RESINTOP — тоже 3-х дверная, но с жесткой съемной крышей (модификации TA., на конце TYPE которых имеется буква V)

Обратите внимание, что NOMADE не комплектация. А то я частенько видел в объявлении о продаже, как продавцы, посмотрев на шильдик на двери багажника, гордо пишут, мол, какая у них крутая комплектация. ЧУШЬ! Еще раз, NOMADE это все 5-и дверные машины.

Теперь давайте поговорим про модификации, у которых есть люк (имеется ввиду: sunroof).
В первую очередь, стеклянная крыша/люк, называйте, как хотите, есть во всех CONVERTIBLE и RESINTOP.
Если люк есть в кузовах с несъемной крышей, то к такой модификации добавляется S, например, HARDTOP-S.

А вот теперь перейдем к комплектациям. В отношении данной модели, машины различались колесами, рулями, отделкой салона, сиденьями и прочее, но это обновление происходило при ежегодном выпуске. Производитель что-то изменял. Да, вы могли на выбор поставить себе какие-то допы, естественно за отдельные деньги. Так что, строго говоря, подобные отличия относить к комплектациям, на мой взгляд, неправильно.
А вот лимитированные серии, да, это уже комплектации, т.к. они выходили параллельно базовым конфигурациям, к ним относятся:
GOLDWIN — серия для любителей покататься на горных лыжах (некая “зимняя” вариация)
HALLY HANSEN — серия для любителей ходить на парусных яхтах
G-LIMITED (в дальнейшем превратилась в GL с различными вариациями) — тут я, правда, не нашел про нее четкой направленности. Но, наверно, это некая крутая, напичканная всякими допами.
Т.е. эти комплектации несли некую идею в использовании авто. Маркетинг конечно, но такой желанный!)))

Собственно, пока все!) Если вам это было полезно или интересно, ждите следующий пост)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/551906459705672422/

Три поколения Сузуки Эскудо: что нового

Высокопроходимый и одновременно компактный внедорожник японского бренда положил начало производству джипов для города. Новый дизайн сразу же был скопирован другими производителями. Функциональная и практичная конструкция автомобиля длительное время не менялась. Разработка трех поколений кроссовера — лучшее доказательство актуальности, которая не теряется со временем.

Создание Suzuki Escudo и характеристика первого поколения

Производство этого практичного автомобиля началось в далеком 1988 году. Считается, что прародителем его дизайна стала советская «Нива». Но главным отличием стало крепление кузова к несущей раме. В Японии автомобили классифицировались в соответствии с налогообложением, и поэтому размеры модели были разработаны с учетом группы «5 номера».

Первые версии Сузуки Эскудо были 3-дверными и 4-местными, на базе короткой модификации. Двигатель 1,6 л содержал 4 цилиндра. Эта модель не рассматривалась в качестве настоящего внедорожника. Однако основная масса современных автомобилей не обладают такой высокой проходимостью.

Технические преимущества первого поколения:

  • незначительный вес;
  • короткая база;
  • прекрасная трансмиссия;
  • раздаточная коробка оборудована жесткой системой блокирования дифферинциала между осями;
  • сниженный ряд передач.

В 1991 г. модель Suzuki Escudo была усовершенствована. Повышение показателей разгона и одновременное снижение потребления топлива сделало машину универсальной. Мощность двигателя увеличилась до 100 л.с., а автомат стал 4-ступенчатым. В те времена это были инновационные изменения, сделавшие авто рекордно популярным.

Характеристики динамики были улучшены, а также повышен комфорт пассажиров. Это стало возможным благодаря удлиннению кузова и разработке 4-дверной модификации. Затем дизайн крыльев стал более обтекаемыми.

Второе поколение Suzuki Escudo

Второе поколение появилось в 1997 г. Оно отличается увеличением размеров и большей массивностью, а также более надежными узлами и другими агрегатами. Проходимость и трансмиссионная конструкция стали безупречны. Двигатель увеличивается в объеме и достигает 2 л и больше в версии V 6.

Мотор не отличался экономичностью топлива. Даже с учетом передвижения Сузуки Эскудо преимущественно на заднем приводе, расход бензина при смешанном цикле достигает 13 л. А это слишком высокий показатель для 140 л.с.

Маневренность автомобиля становится великолепной, и может сравниться с легковым. Это важное преимущество было достигнуто оборудования руля специальной рейкой. Улучшенное авто обладает более удобным салоном, а посадка водителя становится комфортнее. Для пассажиров заднего сидения посадка осталась менее удобной, так как высокий дверной проем и низкие сидения не очень комфортны.

Недостатком внедорожника второго поколения была недостаточная аэродинамика кузова. Он раскачивался при порывах ветра, а также при большой скорости по причине слишком короткой базы. Еще одним недостатком была тормозная система, которая работала слишком резко.

Третье поколение Сузуки Эскудо

В 2005 г. производитель обрадовал автолюбителей третьим поколением популярного кроссовера. Результат значительных усовершенствований и изменений превзошел все ожидания. Начальная конструкция на базе несущей рамы ушла в прошлое, а на ее место пришла рама, органично интегрированная в кузов. Базовая платформа Theta была видоизменена. Авто прибавило в длину 48,5 см, и благодаря этому стали возможны вариации с 2 и 3 рядами сидений. Салон претерпел существенные изменения, и стал образцом комфортабельности. Теперь он оборудован 4 дверцами.

Однако неэкономичный расход бензина практически не изменился. Потребление топлива двигателем с объемом 2 л и 4 цилиндрами сейчас находится в пределах 10-12 л. Кроме того, динамика во время разгона по прежнему оставляет желать лучшего.

Функция высокой проходимости внедорожника немного снизилась из-за удлиннения кузова и изменения в конструкции привода. Трансмиссия новой Suzuki Escudo работает на полноприводной адаптированной системе, находящейся во взаимодействии с ESP. Это усовершенствование приблизило авто к кроссоверам современного типа. Задняя подвеска видоизменилась и теперь она независима.

Заключение

Высокопроходимый внедорожник специфической для 80-х годов формы стал первым автомобилем с такими показателями. Несмотря на некоторые технические недочеты модель нашла множество ценителей. Наличие 3 поколений доказывает актуальность и эффективность кроссовера Suzuki Escudo.

Источник статьи: http://polnyi-privod.ru/pravyj-rul/suzuki-escudo.html

Отзывы владельцев Suzuki Escudo

Suzuki Escudo 1998 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 2018 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1995 года отзыв владельца

Suzuki Grand Escudo 2004 года отзыв владельца

Suzuki Grand Escudo 2004 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 2001 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1994 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1995 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1993 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1995 года отзыв владельца

Suzuki Escudo 1995 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Suzuki Escudo

1 поколение

Первое поколение Suzuki Escudo/Vitara вышло в свет в 1988 году. Компактная компоновка, эффективные размеры кузова, прекрасные ходовые характеристики — вот далеко не полный перечень преимуществ и отличительных особенностей этого автомобиля. Прямые линии кузова, лежащие в основе дизайна экстерьера, придают Escudo оригинальный, новый для того времени внешний облик. Так называемая лестничная рама, лежащая в основе автомобиля, обеспечила простоту конструкции, оптимальное сочетание внедорожных характеристик и легковых качеств и в то же время высокую степень надежности в целом. В сочетании с низкой ценой автомобиль стал хитом рынка и с большим успехом начал продаваться на внешних рынках под множеством разных имен, включая укрепившееся международное название Suzuki Vitara.

Первоначально единственный 3-дверный вариант Escudo, на котором устанавливался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выпускался в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van). Однако несколько позже появилась и 5-дверная модификация Nomade, завоевавшая огромную популярность. Кроме того, в рамках 3-дверного варианта модели начала выпускаться модификация Resin Top. Таким образом, число модификаций Escudo постепенно увеличивалось. Что касается самой вместительной пятидверной версии, то она формально рассчитана на пятерых пассажиров (но при этом задний ряд откровенно тесен). Багажник по умолчанию предлагает не слишком большой объем (трудно было бы ожидать иного от автомобиля длиной 3,98 м), однако складывающиеся задние кресла высвобождают уже довольно значительное пространство. Атрибутами этой модели стали автоматическая коробка передач, полный электропакет, зеркала с электроприводом, магнитола. Высоким спросом пользовались Escudo с двухцветным вариантом окраски кузова.

Основным силовым агрегатом для Suzuki Escudo первого поколения служил двигатель G16A объемом 1,6 литра, рядный 4-цилиндровый SOHC, мощностью 100 л.с. Как дополнение к 1,6-литровым модификациям позже появились варианты, комплектующиеся другими моторами. Например, двухлитровыми: рядным той же мощности или V-образным 6-цилиндровым в 140 л.с., а с 1996 года на Escudo стал устанавливаться V-образный двигатель уже объемом 2,5 литра и мощностью 160 л.с. — очень серьезный вариант для небольшого по сути внедорожника. Помимо прочего, предлагался и дизельный мотор — двухлитровый турбодизель мощностью 92 л.с., с крутящим моментом 226 Нм.

Подвеска Suzuki Escudo достаточно неприхотлива, проста и надежна. Спереди — стойки Макферсона, сзади — неразрезной мост. К отличительной особенности автомобиля можно отнести небольшие свесы спереди и сзади, достаточно высокий клиренс — все это только повышает внедорожные качества автомобиля. Стоит также отметить то, что в обычных условиях эксплуатации Escudo передвигается на заднем приводе. В сложных дорожных условиях на этом автомобиле используется полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.

Suzuki Escudo первого поколения имеет не самую лучшую подготовку в плане безопасности, да и по испытаниям на пассивную безопасность автомобили тех лет не отличаются высокими рейтингами. Однако в своей топовой версии автомобиль может быть оснащен двумя передними подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов — все это предлагалось в качестве опции. Стандартом для всех версий автомобиля были усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности.

Первые образцы Suzuki Escudo с правым рулем, начавшие поступать в нашу страну в 90-х годах, попали, можно так сказать, на благодатную почву, расширив границы предложения на рынке легких внедорожников, где до того момента безальтернативно правила бал ВАЗовская «Нива». С тех пор утекло много воды. Класс «городских внедорожников» пополнился десятками новых моделей. Но и сегодня Suzuki Escudo первого поколения неплохо смотрятся, да и автомобили в хорошем техническом состоянии встречаются достаточно часто.

2 поколение

Второе поколение Suzuki Escudo стало выпускаться в 1997 году. Несмотря на то что этот автомобиль является городским кроссовером, он имеет «начинку» настоящего внедорожника. Как и предыдущее поколение, Escudo комплектуется полным приводом, что создает полноценный имидж пусть небольшого, но внедорожного автомобиля. Внешнее оформление кузова этого поколения по сравнению с предыдущим стало менее угловатым — по сути, оформление экстерьера Escudo, изобилующего плавными округлыми формами, и оригинальное исполнение передней части больше ассоциируется с американским, чем с японским рынком. В то же время автомобиль сохранил все те черты и пропорции, которые отвечают за легкую узнаваемость. По-прежнему неоспоримыми достоинствами автомобиля остаются компактность, проходимость, низкая цена и практичность.
Множество модификаций Escudo благоприятно повлияло на его популярность. Автомобиль предлагался в 3- и 5-дверном варианте с автоматической или механической коробкой передач. Интерьер достаточно простой и непритязательный, разве что в модификациях подороже можно встретить отделку панелей «под дерево», улучшенную обивку сидений и прочие опции, не доступные для стандартных версий. Например, специальная серия «G limited», выпускавшаяся с 1998 года, предусматривает наличие оригинального пластикового обвеса, радиаторной решетки, спойлеров, двухцветной окраски — все это придает автомобилю не только спортивный, но и более агрессивный, солидный вид. Кроме того, автомобили этой серии оборудованы противотуманными фарами, зеркалами заднего вида с подогревом, кожаной оплеткой руля и ручки КПП, комплектом дополнительных приборов путешественника (датчик забортной температуры, часы, компас). Доступ в багажник осуществляется через открывающуюся вбок заднюю дверь. На ней же привычно установлено запасное колесо. Задние сиденья легко складываются и образуют ровный пол.

Сначала автомобиль комплектовался только 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC мощностью 107 «лошадей» и 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 140 л.с. Отметим неплохую надежность и неприхотливость этих распространенных силовых агрегатов. Несколько позже добавился 2-литровый дизельный двигатель и V-образный 6-цилиндровый двигатель DOHC объемом 2,5 л мощностью 92 и 160 лошадиных сил соответственно. С последним мотором Escudo обеспечена приличная мощность и динамика.

Suzuki Escudo второго поколения оснащается передней подвеской с амортизационными стойками, сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря такой конструкции автомобиль имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Комплектуется он 5-ступенчатой механической коробкой передач либо 4-ступенчатым «автоматом». Отметим маневренность модели — минимальный радиус разворота 5,3 метра. В отличие от многих компактных SUV, двигатель в Escudo расположен «классически» — продольно, а главным ведущим мостом является задний. Такая конструкция позволяет более оптимально распределить вес между осями, такая развесовка в свою очередь выгодно сказывается на улучшении проходимости. В сложных дорожных условиях можно использовать полный привод с жестко подключаемой передней осью.

Неплохо подготовлен Escudo и в плане безопасности. Автомобиль имеет кузов повышенной прочности, усилители жесткости в дверях. Антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира) поначалу предлагались в качестве опции или как оборудование дорогих комплектаций. Для автомобилей более поздних лет выпуска такой набор стал стандартным, так же как и наличие креплений детского кресла, трехточечных ремней безопасности всех мест. С 2000 года список дополнился еще и системой распределения тормозного усилия (EBD).

Suzuki Escudo образца 1997 модельного года представлены весьма разнообразно: по ценам, по технической начинке и состоянию. Как правило это автомобили с двигателями 1,6 и 2,0 литра — подавляющее большинство предложения на рынке приходится именно на них, причем почти в равной мере. А вот Escudo с 2,5-литровым мотором, хоть и встречаются реже, но смотрятся выигрышнее за счет намного большего запаса мощности, да и цены на эту версию отличаются не так уж значительно.

3 поколение

В 2005 году популярный многоцелевой SUV Suzuki Escudo в очередной раз пережил полное изменение своего модельного ряда. Таким образом, речь идет уже о 3-м поколении этих машин, история которых ведется с 1988 года. По ширине кузова автомобиль вошел в 5-ю размерную группу. Как сообщалось в релизах компании, новый Escudo продолжает прежнюю концепцию развития — автомобиль с полноценными внедорожными характеристиками. В любом случае, можно с уверенностью говорить, что автомобиль внешне выглядит, как типичный представитель класса «cross-country vehicle», то есть легковой автомобиль повышенной проходимости. Постоянная работа над усовершенствованием своего внедорожника уже давно стала для компании Suzuki доброй традицией, которой она не изменила и на этот раз. Автомобиль преобразился очень сильно и внешне, и внутренне, да и по уровню оснащения, особенно в максимальных комплектациях.
К началу выпуска новое поколение Escudo было представлено тремя модификациями — XE, XG и XS — и только в пятидверном варианте (годом позже был запущен в производство трехдверный Escudo 1.6XC в единственной комплектации). Обновленный автомобиль смотрится очень эффектно. Рельефные крылья и широкие шины на 17-дюймовых дисках (или даже 18-дюймовых в ограниченных изданиях) выражают чувство стабильности и прочности. Пластиковый чехол запасного колеса на задней двери окрашен в цвет кузова. Преобладающими цветами интерьера стали темные тона, подчеркивающие роскошность выполненного в спортивном духе интерьера. Декоративные части панелей при этом окрашены в серебристый цвет с имитацией «под металл». В спортивной же манере сделана и ручка переключения АКПП. Рулевое колесо — с кожаной оплеткой и кнопками управления аудио. Оборудованный полкой багажник автомобиля имеет увеличенные по сравнению с прошлым поколением размеры, спинки заднего ряда регулируются по наклону. К опциям дорогих комплектаций добавлены такие детали, как дистанционный запуск, навигационная система с HDD, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, система открывания/закрывания дверей гаража и т.д.

Третье поколение Suzuki Escudo сохраняет прежнее разнообразие силовых агрегатов. Модификации XE и XG поначалу оснащались двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. и автоматической или механической коробкой передач. Позже добавился 2,4-литровый двигатель мощностью 166 л.с. Для модификации XS предлагался мотор объемом 2,7 литра и он шел только в комбинации с автоматической коробкой передач. Этот V-образный, 6-цилиндровый двигатель DOHC развивает мощность 184 л.с. Самым же образцовым вариантом по мощности и тяговитости следует признать 3,2-литровый мотор V6 мощностью 224 л.с. и с крутящим моментом 284 Нм, который отличает выдающаяся удельная мощность — всего 7,63 кг приходится на лошадиную силу. Расход топлива, правда, немал — почти 11 литров на сотню. Что же до единственной трехдверной версии, то для нее предлагался мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с.

Третье поколение Escudo оснащается системой «4 mode full time 4WD» новой разработки. Она предусматривает работу трансмиссии в «пониженном» режиме, предназначенном для езды по бездорожью. Но улучшения коснулись не только этого качества автомобиля. Есть кое-что новое и для любителей городской езды. В частности, задняя подвеска стала теперь независимой мультилинковой, что положительно отразилось на комфорте движения. Таким образом автомобиль получил полностью независимую подвеску всех четырех колес. Продольное расположение двигателя и главный задний привод обеспечили идеальную развесовку между осями — 50:50.

Наблюдается прогресс и в плане безопасности. Suzuki Escudo образца 2005 года получил новый кузов — монокок облегченной конструкции с интегрированной рамой лестничного типа. Все это позволило достичь более высоких показателей пассивной защиты без потери внедорожных способностей. Из оборудования в Escudo присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детского кресла, усилители жесткости в дверях, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных сил и вспомогательной системой торможения. В дорогих комплектациях — антипробуксовочная система, системы контроля курсовой устойчивости и помощи на спуске и подъеме.

Данное поколение Suzuki Escudo стало во многом революционным. Автомобиль избавился от имиджа недорогого авто, хотя при этом поддерживает конкурентоспособные цены. Праворульные подержанные автомобили третьего поколения представлены, быть может, не так широко, как предыдущие два поколения, но пользуются достаточным интересом и стабильным спросом, составляя небольшую альтернативу своему леворульному аналогу Suzuki Grand Vitara. Из основного предложения наиболее интересны оборудованные по максимуму 3,2-литровые топовые версии.

Источник статьи: http://avto24.pro/reviews/suzuki/escudo/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: