Студящий ветер как пишется

“Ветры” или “ветра” – как правильно пишется слово?

Действующие правила

Чтобы понять, как правильно писать и произносить изучаемое слово, нужно обратить внимание на склонение существительного, стоящего во множественном числе. В таких ситуациях следует писать окончание в виде буквы -ы. Выражение ветра чаще всего используется в поэтических оборотах, а также в разговорной речи.

В корне примера задействованный гласный звук является непроверяемым. Этот вариант часто встречается в словарях. Произносится слово с ударением на первый слог. Проверить безударные гласные в корне можно двумя распространёнными способами — благодаря подбору родственных слов, а также таким изменением первоначальной формы, чтобы гласный звук стал ударным.

По этой же технологии происходит подбор родственных выражений к рассматриваемому примеру: ветерочек, ветерок, ветрище, ветреница, ветреный, ветров. Во многих словах и падежных формах изучаемого существительного корень ветер неизбежно превращается в -ветр. Из второго слога исчезает гласная -е. Это косвенное доказательство того, что в слове пишется именно буква -е.

Примеры предложений:

  • Удивительное тихоокеанское побережье подверглось существенным изменениям, так как назойливые ветры заставили развеяться красивые тучи.
  • В восточных пустынях преобладают порывистые ветры, из-за чего на нас дуло холодным потоком свежего воздуха.
  • Сегодняшнее утро выдалось солнечным, но неугомонные ветры дуют именно с северной стороны, неся с собой леденящий холод.
  • На море стала видна лёгкая рябь, из-за чего сильные ветры разогнали остатки горного пейзажа.
  • Ветры зашумели в кронах высоких елей и тополей, а мы поняли, что мы сроду не видели такой красоты.
  • На море могут внезапно подуть ветры, которые буквально вздыбят огромные волны.
  • Внезапно налетели ветры и сильно закачали головки ароматных цветов, пригнув к земле луговые травы. Нам пришлось ждать ещё полдня, пока погода успокоится.

Ученики должны понимать, что форма слова ветра является ошибочной, но несмотря на это, она часто используется поэтами, которые стремятся донести до читателя всю глубину своих произведений.

Морфологический разбор

Этот анализ основан на определении постоянных и непостоянных признаков слова с целью проследить, как именно видоизменяется конкретный пример в контексте предложения. Морфология относится к разделу грамматики, который занимается изучением отдельных словоформ либо чёткой совокупности слов. Для правильного разбора ученик должен уметь анализировать пример, чтобы определить важные признаки, а также функциональное значение внутри предложения. Когда слово обозначает какой-либо предмет, то это имя существительное, признак деятельности — наречие, действие — глагол, а если качество предмета — прилагательное.

Специалисты создали элементарный план морфологического разбора:

  • Нужно определить, к какой части речи относится изучаемое слово. Для этих целей необходимо задать соответствующий вопрос.
  • Слово нужно поставить в неопределённую форму, именительный падеж, единственное число.
  • Следует определить постоянные, а потом проанализировать характерные непостоянные признаки.
  • На финальном этапе остаётся определить, каким членом речи является выражение в конкретном предложении.

Только тщательное соблюдение всех правил позволит выполнить задание в соответствии с требованиями. Сделать морфологический разбор для изучаемого примера довольно просто:

  • Часть речи — имя существительное.
  • Начальная форма — ветер (именительный падеж единственного числа).
  • Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, второе склонение.
  • Непостоянные признаки для слова ветер: именительный падеж, множественное число.

Слово ветры может обладать разными морфологическими признаками, так как всё зависит от контекста словосочетания либо самого предложения. Кроме уже описанного разбора, возможен ещё один вариант морфологических признаков: винительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое. Ученик должен самостоятельно выбрать подходящий вариант, который будет соответствовать предложению. А также можно выполнить сравнение двух примеров.

Фонетический анализ

Фонетический разбор — это базовая характеристика звукового состава и слоговой структуры. Чаще всего в учебниках по русскому языку слово, которое подлежит анализу, помечается цифрой 1. Для проведения качественного фонетического разбора крайне важно вслух произносить разбираемое слово. Категорически запрещено без соблюдения правил переносить буквенную запись слова в звуковую, так как в этом случае учитываются звуки, а не буквы.

Специалистами было разработано несколько разновидностей фонетического анализа, так как всё зависит от того, каким именно образом были сформированы звуковые и буквенные характеристики. В школьной программе используется следующая схема:

  • Изучаемый пример нужно разделить на слоги, а также записать их количество.
  • Обозначить конкретный ударный слог.
  • Записать фонетическую транскрипцию, которая поможет освоить правильное произношение.
  • Охарактеризовать каждый присутствующий звук по отдельности.
  • Остаётся записать общее количество звуков и букв.

Изучаемое слово ветры состоит из двух слогов: ве-тры. Ударение падает на первый слог. Транскрипция выглядит следующим образом: [в’этры]. Фонетический разбор слова на звуки и буквы:

  • В [в‘] — согласный, звонкий парный, мягкий.
  • Е [‘ э] — гласный, ударный.
  • Т [т] — согласный, глухой парный, твёрдый.
  • Р [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый.
  • Ы [ы] — гласный, безударный.

На основании выполненного разбора можно сделать логический вывод, что в изучаемом слове присутствует 5 букв (две гласных, три согласных), а также 5 звуков.

Фонетический разбор сложен, так как в каждом случае приходится учитывать ряд нюансов, чтобы в итоге получить правильный результат без единой ошибки. Буква -ь не имеет звука, но вот в слове она может придавать мягкость впереди стоящей согласной либо использоваться исключительно в орфографических целях. Существуют непарные согласные -ц, -й, -щ, -ч, которые являются непарными абсолютно по всем своим признакам, что тоже нужно запомнить. Остальные согласные учитываются в фонетическом разборе парными по мягкости и твёрдости либо по глухости и звонкости.

Особенности морфемного подхода

Учащемуся предстоит работать с корнем, приставками, окончанием, суффиксом, постфиксами, а также соединительными гласными. Каждая рассматриваемая морфема имеет определённое положение в рассматриваемой словоформе. Именно в корень заложен базовый лексический смысл, из-за чего слов без этой части не существует. В самом начале расположена приставка. В одной лексической единице может быть сразу несколько таких приставок, которые несут в себе формообразовательную и словообразовательную функцию.

Суффиксы расположены перед окончанием, но после корня. В лексической единице может содержаться от 1 до 3 суффиксов. К основе не относится окончание, из-за чего оно может быть выделено исключительно у изменяемых частей речи. Именно этот элемент указывает на число, род, лицо, падеж, а также определяет связь задействованных слов в синтаксических конструкциях. Некоторые примеры могут отличаться нулевым окончанием. Для правильного разложения словоформы на основные части следует выполнить четыре простых действия:

  1. Установить часть речи изучаемого слова.
  2. Выделить основу, окончание.
  3. Определить приставку и суффиксы.
  4. Обозначить корень (например: ведать — вед).

Морфемный разбор слова ветры отличается своей простотой. Конструкция этого примера по составу имеет следующий вид: корень (ветр) + окончание (ы). Основа слова — ветр.

Если нужно выполнить качественный разбор нескольких слов, тогда можно воспользоваться универсальными программами, которых на просторах интернета довольно много. В противном случае лучше задействовать специальный морфемно-орфографический словарь, который поможет избежать грубых ошибок. В некоторых случаях всё слово может представлять собой основу (чаще всего это наблюдается среди наречий, так как они относятся к изменяемым частям речи), например, слово быстро не имеет окончания, а последняя буква -о является суффиксом.

Выполнить морфемный анализ поможет словарь Тихонова. Этот удивительный учебник содержит актуальную информацию о составе ста тысяч слов русского языка. Таким словарём очень удобно пользоваться, а в период обучения в начальной школе он должен стать любимой настольной книгой.

Вспомогательная информация

Чтобы правильно излагать свои мысли в письменном и устном виде, необходимо знать правила русского языка, а также значение слов. Происхождение каждого слова раскрывается при помощи самых востребованных и современных учебников. Толковые словари содержат информацию о том, что ветер — это движение потока воздуха в горизонтальном направлении относительно земной поверхности. В некоторых случаях могут говорить о нисходящем и восходящем ветре, учитывая его вертикальную составляющую. Возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления под действием барического градиента.

К распространённым синонимам выражения ветер относятся: буря, дуновение, вьюга, метель, бриз, метель, буран. Использование каждого примера зависит от контекста предложения, а также от того, какую именно информацию нужно донести до читателя или слушателя. В этом случае ученику не нужно определять, как пишется слово — слитно или раздельно. Правильно составлять словесные конструкции поможет не только склонение слова ветер, но и словообразование:

  • Именительный — ветер.
  • Родительный — ветра.
  • Дательный — ветру.
  • Винительный — ветер.
  • Творительный — ветром.
  • Предложный — ветре.

Отдельное внимание нужно уделить расстановке пунктуационных знаков. Во избежание различных недочётов во время работы, необходимо чётко соблюдать все рекомендации и развивать собственные навыки. Нужно максимально внимательно подходить к вопросу определения соответствующей частеречной принадлежности лексем, а также их характеристик.

Чаще всего ошибку допускают в сложных предложениях:

  • Мы все просто сидели и молчали в тишине. Из приоткрытого окна пахло весенней свежестью, дули прохладные ветры, из-за чего начали развиваться занавески.
  • Пронзающие ветры гнали навстречу грузовику огромные снежные хлопья, которые в самом низу, на лугу, ложились на землю толстым слоем.
  • Дождя нет, но тёплые ветры, которые насыщены морской свежестью, влажны и тяжелы.
  • Уже завтра мы выедем втроём на своих велосипедах — сначала не спеша, а потом — постепенно набирая скорость, да так, чтобы ветры свистели в ушах.

Языкознание является очень важным для каждого человека, так как только чёткое понимание всех правил и исключений, а также большой словарный запас помогут донести свои мысли до собеседника.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/vetry-ili-vetra.html

Проверочное слово к слову «ветер»

В корне слова «вет е р» безударный гласный является непроверяемым. «Ветер» — это словарное слово, которое пишется с буквой «е».

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

Слово «ветер» произносится с ударным первым слогом:

По этой причине в слабой позиции без ударения оказался второй гласный корня, который доставит затруднение в написании этого существительного. Как правильно написать, «ве́т е р» или «ве́т и р»?

Правописание слова «ветер»

Безударные гласные в корне обычно проверяем двумя способами:

  1. подбором родственных слов;
  2. изменением формы исходного слова, с целью, чтобы гласный, нуждающийся в проверке, стал ударным.

Понаблюдаем, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:

Аналогично подберем к существительному «ве́т е р» родственные слова:

А теперь изменим его грамматическую форму:

  • порыв чего? ве́тра,
  • подставлю лицо чему? ве́тру,
  • непогода с чем? с ве́тром,
  • стихи о чём? о ве́тре.

Как видим, во многих словах и падежных формах рассматриваемого существительного корень вет е р- превращается в ветр-. Из второго слога исчезает беглая гласная «е» , которую мы пытаемся проверить. Это явление является косвенным доказательством того, что в слове пишется именно буква «е», которая зачастую является беглой во многих словах, например:

  • по б е ре́ж ье — при бреж ный;
  • день — дн евник;
  • весн а́ — весен ний;
  • земл я — земель ка;
  • ст е л ить — за стл анный.

Подведем итог

Ни одно родственное слово или форма существительного не помогли проверить безударный гласный, который является беглым. Следовательно, слово «ве́т е р» отнесем к словарным и запомним написание буквы «е» во втором слоге корня.

Примеры

Ве́тер зашумел в кронах высоких тополей, растущих по обе стороны дороги.

Откуда-то налетел ве́тер и закачал головки цветов, пригнул луговые травы к земле.

На море начался сильный ве́тер, который вздыбил высокие волны с белой гривой.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/proverochnoe-slovo-k-slovu-veter.html

Как правильно: “на ветру́” или “на ве́тре”?

Как правильно: температура измеряется НА ВЕТРУ или НА ВЕТРЕ?

4 ответа 4

ве́тер
ве́тер, ве́тра, предл. на ветру́, мн. ве́тры, -ов и ветра́, -о́в (орфографический словарь);
ВЕТЕР, -тра (-тру), предлож. о ве́тре, на ветру́ (большой толковый словарь).

Если используется предлог НА (где?) в предложном падеже, нужно применить т. н. местный падеж. В этом случае правильно не “на ветре”, а на ветру́.

Слова, написанные на ветру; пепел на ветру; на ветру качаются ромашки; температура измеряется на ветру.

В пятнадцать лет, продутый на ветру
Газетных и товарищеских мнений,
Я думал: «Окажись, что я не гений, —
Я в тот же миг от ужаса умру. »

Леонид Филатов

В данном случае (смысл: в условиях ветра) правильно “на ветру“, посколько ветер указывается в значении процесса, в условиях которого что-то делается или находится. В более редких случаях, если ветер употребляется в значении объекта или в отвлечённом/абстрактном смысле, может потребоваться выражение “на ветре“:

Верхом на ветре (книга А. Беляева)

Штурман прокладывал курс, основываясь на ветре – на его силе и направлении.

Движущая сила парусника основывается на ветре.

Многие слова мужского рода (неодушевлённые существительные), относящиеся к исконной лексике и имеющие одну гласную либо беглую гласную в корне, получают разные окончания в предложном падеже (для предложного-темы и предложного-местного соответственно).

Во втором случае (предложный-локатив) окончание становится безударным у.

крест – о кресте – на кресте

Возможно, различие объясняется употребимостью первых слов (с различным окончанием для предложного-локатива) и в разговорной речи, в то время как существительные из второй группы – в книжной церковнославянской, либо большей архаичностью слов из первой группы.

Температура измеряется не ветру. А еще лучше: температура измеряется с учетом ветра.

Сейчас всё происходит на ветру, но еще совсем недавно падежная форм на ветре также применялась (прежде всего, парусные корабли ходили на ветре):

. я нашёл иней на низменных местах островов реки, хотя возле нашей палатки (на ветре) термометр на рассвете показывал +9°. [Н. М. Пржевальский. От Кульджи за Тянь-Шань и на Лоб-Нор (1870)]

Он . ловко закурил на ветре папироску. [К. М. Станюкович. Ледяной шторм (1900)]

Туго расправились на ветре паруса. [Б. С. Житков. Черные паруса (1930)]

. весь день мотается, как мочалка на ветре, и не находит времени даже погулять в лесу. [М. М. Пришвин. Дневники (1922)]

В 2 часа ночи увидели под ветром льдяной остров; с теми парусами, которые мы имели, я не надеялся пройти на ветре оного, и потому обошел под ветром. [Ф. Ф. Беллинсгаузен. (1831)]

Источник статьи: http://rus.stackexchange.com/questions/443447/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%CC%81-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%CC%81%D1%82%D1%80%D0%B5

«Ветреный» или «ветренный», как правильно пишется?

Слово «ветреный» следует правильно писать с одной буквой «н».

Выясним, как пишется слово «ветреный» или «ветренный», с одной буквой «н» или с «нн», обратившись к правилу русской орфографии. Но прежде предпримем несколько необходимых шагов:

  1. определим часть речи;
  2. способ образования слова.

Принадлежность этого слова к определенному лексико-грамматическому классу (части речи) необходимо выяснить, чтобы знать, какое правило о написании «н» и «нн» применить к нему, так как правописание прилагательных и причастий имеют существенные отличия.

Часть речи слова «ветреный»

На окном ветреный день совсем распоясался: разноцветными охапками слетали с деревьев желтые и багряные листья.

Рассматриваемое слово обозначает непосредственный признак предмета и отвечает на вопрос: какой?

По этим грамматическим признакам выявим, что исследуемая лексема является самостоятельной частью речи — именем прилагательным.

Правописание слова «ветреный»

Это относительное прилагательное образовано от однокоренного существительного с помощью суффикса:

Согласно правилу орфографии прилагательные, образованные от существительных, пишутся с «нн», если

1. производящее слово имеет основу, заканчивающуюся на :

  • окн о → окон н ый проем;
  • сон → сон н ый ребенок;
  • балкон → балкон н ая дверь;

2. имеют в своем морфемном составе суффикс -енн-/-онн-:

  • утро → утр енн ий свет;
  • торжество → торжеств енн ый марш;
  • лекция → лекци онн ый курс;

3. производящее слово — разносклоняемое существительное среднего рода с конечным -мя:

  • время → врем ен н ой промежуток;
  • пламя → плам ен н ый привет;
  • семя → сем ен н ой фонд.

Выясним морфемный состав исследуемого слова:

Как видим, в его составе имеется суффикс -ен-. Так почему это слово пишется с одной буквой «н» вопреки изложенному выше правилу написания прилагательных?

Это написание сохраняет однокоренные слова без приставки:

Отличаем эти написания от однокоренных приставочных прилагательных, которые в соответствии с орфографическим правилом пишутся с «нн»:

  • без ветр енн ый день;
  • на ветр енн ая сторона холма;
  • под ветр енн ый берег.

Чтобы запомнить написание слова-исключения, прочтите примеры предложений.

Примеры

Ветреный день начался мелким дождем, который к полудню прекратился.

Вы знаете, Виктор довольно ветреный человек.

Думаю, что у неё ветреный характер.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/vetrenyiy-kak-pravilno.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: