Струнно духовой как пишется

струнно-ударный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “струнно-ударный” в других словарях:

струнно-ударный — стру/нно уда/рный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия

Узбекская Советская Социалистическая Республика — (Узбекистон Совет Социалистик Республикаси) Узбекистан. I. Общие сведения Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С. З. с Казахской ССР, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Пакистанская музыка — П. м. имеет давние традиции (на территории совр. Пакистана существовали древнейшие цивилизации), она вобрала в себя достижения муз. культуры, создававшейся на протяжении веков в сев. зап. части Южной Азии. В П. м. отразились особенности… … Музыкальная энциклопедия

Гуцулы — в 1930 г … Википедия

Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Иран — (до 1935 Персия) I. Общие сведения И. государство в Западной Азии. Граничит на С. с СССР, на З. с Турцией и Ираком, на В. с Афганистаном и Пакистаном. Омывается на С. Каспийским морем, на Ю. Персидским и Оманским заливами, в… … Большая советская энциклопедия

Чеченская и ингушская музыка — Муз. творчество чеченцев и ингушей развивается ныне как единая культура двух народностей. Вместе с тем их музыке присущи особенности, к рые коренятся в языках и нек рых локальных условиях жизни, в т. ч. в их взаимодействии с соседними… … Музыкальная энциклопедия

Мандолина — пикколо Классификация Струнный щипковый инструмент, Хордофон Диапазон … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/85259/%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%BE

срочно даю 25 баллов тест по орфографии. Первый вариант
1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.
2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.
3) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.
4) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.
2. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?
1) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.
2) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.
3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.
4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.
3. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?
1) выч..т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.
2) оп…раться, разж…гать, бл…стательный, перест…лать.
3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.
4) прин…мать, нач…нать, сн…мать, сж…мать.
4. В каком ряду во всех словах следует писать буквуЁ:
1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный
2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра
3) Крыж..вник. ш…к, ш…пот, ш…фер
4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ц…трус, ц ….тата, ц…..тра, ц….корий
2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я
3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м
4) львиц…й, водиц…й, сестриц…й, песц…м
6. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?
1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение
2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный
3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить
4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный
7. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.
2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.
3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.
4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.
8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч..нок
1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
10. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?
1) о дальн…м путешеств…
2) на бушующ…м простор…
3) в бодрящ..йся свежест…
4) к ранн…й оттепел…
11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) листья трепещ..т, травы стел…тся
2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся
3) волны плещ…тся, собаки ла..т
4) кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?
1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой
2. потоки воздуха колыш…т травы, та…щий снег
3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т
4. портные скро…т недостатки фигуры, терп…щий невзгоды
13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.
2) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.
3) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.
4) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.
14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по) французски, (как) будто, (пол) листа
2) (контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой
3) (какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный
4) (по) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый
15. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый
2) (пол) дороги, как (бы), электро (товары)
3) (по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь
4) (светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

при 20С скорость реакции составляет 0.5 моль/л.с. чему равна скорость той же реакции при 70С, если температурный коэффициент равен 2

Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/19156243.html

Итоговый тест по орфографии

1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

1) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

2) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

3) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

4) Скр…петь, перел…вать, опт…мист, переж…вать.

2. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.

2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.

3) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.

4) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.

2) Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.

3) Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.

4) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

4. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

1) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

2) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

5. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?

1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.

2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.

3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.

4) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.

6. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?

1) выч..т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.

2) оп…раться, разж…гать, бл…стательный, перест…лать.

3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.

4) прин…мать, нач…нать, сн…мать, сж…мать.

7. В каком ряду во всех словах следует писать букву О:

1) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка

2) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба

3) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба

4) Ш…колад, обж..ра, ш…ры, ч…порный.

8. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:

1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный

2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра

4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.

9. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?

3) Дириж…р, ш…ссе, кош..лка, уч…ный

4) Пш…нная (каша), Мещ…ра, ш…винизм, дж…нка.

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ц…трус, ц ….тата, ц…..тра, ц….корий

2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я

3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м

4) львиц…й, водиц…й, сестриц…й, песц…м

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..зрастаться, р…сстановка, р..зрыв, р..ссказ

2) …тозвать, в…зглавить, д..поздна, пр..матерь

3) пр..звание, пр..годиться, пр..способить, пр…датель

4) пр…знание, пр..образовать, пр..людия, пр…личный

12. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение

2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный

3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить

4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный

13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?

1) красный кирпич…, песок сыпуч…

4) решить пять задач…, карп свеж…

14. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.

2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.

3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.

15. Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.

1) молодож…н, туш…нка, затуш…вывать, свеж…

2) нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный

3) старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный

4) алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч..нок

1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г

17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.

20. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?

21. Укажите причастие с окончанием –ИМ (ЫМ)

4) о расстилающ…мся растении

22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) листья трепещ..т, травы стел…тся

2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся

3) волны плещ…тся, собаки ла..т

4) кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т

23. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1) сто…щий (дешевле), (они) высп…тся, раста…л

2) та…щий (снег), (они) встрет…т, ла…ть

3) закле…ный, (они) езд…т, раска…лся

4) вер….щий, (они) выраст…т (урожай), измер…нный

24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?

1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой

2. потоки воздуха колыш…т травы, та…щий снег

3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т

4. портные скро…т недостатки фигуры, терп…щий невзгоды

25. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.

2) Театральная толпа, покорная звону (не)видимых колокольчиков, стала снова наполнять зрительный зал.

3) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

4) Судьба этих рукописей (не)известна.

26. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.

2) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.

3) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.

4) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

28. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) французски, (как) будто, (пол) листа

2) (контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой

3) (какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный

4) (по) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый

29. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (ракета) носитель, (равномерно) окрашенный, (город) герой

2) (горько) сладкий, (пьеса) сказка, (пол) ложки

3) (свинцово) медный, (угольно) металлургический, (полу) раздетый

4) (тренер) инструктор, (утомительно) долгий, (контр) атака

30. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый

2) (пол) дороги, как (бы), электро (товары)

3) (по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь

4) (светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.

31. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

32. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок.

1) ТАКЖЕ – всегда пишется слитно.

2) ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно.

3) ТАКЖЕ – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

33. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так, ЧТО(БЫ) сапоги были на самом верху.

1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

3) ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

34. Укажите правильный вариант:

2) в двухтысячах третьем году

3) шестисот пятидесяти второй ученик

35. Укажите правильный вариант:

1) в одной тысяче двадцать первом году

2) не хватает полтора метров

4) к семидесяти двум страницам

36. Отметьте ряд, где предлог пишется раздельно

1) (в)виду недостатка времени

3) не спал (в)продолжение всей ночи

37. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт производится (ЗА)СЧЕТ средств предприятия.

2) Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.

3) Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.

4) (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.

38. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мы шли (НЕ)СМОТРЯ на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

2) Идите (НА)ПРАВО, (ЗА)ТЕМ прямо.

3) (В)ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В)СЛЕПУЮ.

4) (НЕ)РАЗ им приходилось все начинать (С)НАЧАЛА.

Источник статьи: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/168-itogovyitestpoorfografii.html

Помогите с русским языком пожалуйста

31. В каком примере пишется две НН?
1) деревья подреза.. ы
2) некоше.. ый луг
3) ране.. ый солдат
4) плете.. ая из веток корзина

32. В каком ряду пишется две НН?
1) девочка весьма сдержа.. а.
2) серебря.. ая ложка
3) жаре.. ые семечки
4) движение запреще.. о

33. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) красный кирпич…, ударить наотмаш..
2) поношенный плащ. уйти проч…
3) дорогая брош. импортная туш..
4) решить пять задач…, песок горяч..

34. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?
1) ш… мпол, изж… га, ч… лн, стаж… р
2) дириж… р, ш… ссе, кош.. лка, уч… ный
3) ч… рт, ж… лтый, ж… лудь, чеч… тка
4) пш… нная (каша), Мещ… ра, ш… винизм, дж… нка

35. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) листья трепещ.. т, травы стел… тся
2) голоса слыш… тся, муки стерп… тся
3) волны плещ… тся, собаки ла.. т
4) кусты кол… тся, кузнечики стрекоч… т

36. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) отр.. сль, сокр.. щать, р.. скошный
2) предв.. рительный, ск… кать, военная к… мпания
3) благосл.. вить, безотл.. гательный, ди.. гональ
4) предпол… жительно, прор… стать, п.. норама

37. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е в данном предложении: Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н (1) видит добрых он, куда н (2) обернется, а первый сам н (3) с кем н (4) уживется. (Крылов И.)
1) 1,3
2) 2,3,4
3) 2,3
4) 1,4

38. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) За черной (не) замерзшей рекой белела даль. (Бек А.)
2) (Не) допитый кофе давно остыл.
3) Мальчики вздрогнули: (не) замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. (Рыбаков А.)
4) Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список, и (не) где узнать. (Ахматова А.)

39. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный
2) (по) французски, (как) будто, (пол) листа
3) (контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой
4) (по) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый

40. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Мы шли (НЕ) СМОТРЯ на карту и (ПО) ЭТОМУ заблудились.
2) Идите (НА) ПРАВО, (ЗА) ТЕМ прямо.
3) (В) ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В) СЛЕПУЮ.
4) (НЕ) РАЗ им приходилось все начинать (С) НАЧАЛА.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/220312824

Как правильно пишется словосочетание «деревянные духовые»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: курдский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «деревянный&raquo

Ассоциации к слову «дух&raquo

Синонимы к словосочетанию «деревянные духовые&raquo

Предложения со словосочетанием «деревянные духовые&raquo

  • Мы можем это сказать, но мы не можем это показать до тех пор, пока книги не пишутся как партитура для симфоний и пока читатели не могут читать с листа одновременные звучания струнных, медных, деревянных духовых инструментов и барабана.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «деревянные духовые»

  • «Ну, у этого прелестного существа, кроме бодрого духа , и ножки крепкие», — подумал он и в этом еще более убедился, когда Сусанна Николаевна на церковном погосте, с его виднеющимися повсюду черными деревянными крестами, посреди коих высились два белые мраморные мавзолея, стоявшие над могилами отца и матери Егора Егорыча, вдруг повернула и прямо по сумету подошла к этим мавзолеям и, перекрестившись, наклонилась перед ними до земли, а потом быстро пошла к церкви, так что Сверстов едва успел ее опередить, чтобы отпереть церковную дверь, ключ от которой ему еще поутру принес отец Василий.

Сочетаемость слова «деревянный&raquo

Сочетаемость слова «дух&raquo

Значение слова «деревянный&raquo

ДЕРЕВЯ́ННЫЙ , –ая, –ое. 1. Сделанный из дерева (во 2 знач.). Деревянный дом. Деревянные игрушки. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дух&raquo

ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «деревянный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «деревянный&raquo

ДЕРЕВЯ́ННЫЙ , –ая, –ое. 1. Сделанный из дерева (во 2 знач.). Деревянный дом. Деревянные игрушки.

Значение слова «дух&raquo

ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Предложения со словосочетанием «деревянные духовые&raquo

Мы можем это сказать, но мы не можем это показать до тех пор, пока книги не пишутся как партитура для симфоний и пока читатели не могут читать с листа одновременные звучания струнных, медных, деревянных духовых инструментов и барабана.

И вдруг посреди этих весёлых трелей моё ухо уловило глубокие ноты деревянного духового инструмента.

Затем деревянные духовые и труба вместе.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5

Значение слова «духовой»

1. Действующий посредством вдувания струи воздуха (о музыкальных инструментах). Духовой оркестр (состоящий из духовых инструментов). □ Музыка [увертюры] строилась на духовых инструментах, из них преобладали медные — валторны, трубы и тромбоны. Федин, Братья. || Действующий под напором струи сжатого воздуха. Духовое ружье. Духовой пистолет.

2. Действующий посредством нагретого воздуха. Духовой шкаф. Духовой утюг (нагреваемый горящими углями). || Приготовленный в плотно закрытом сосуде на пару, под действием пара (о кушаньях). Духовая осетрина. Духовое мясо.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Духовой — посёлок в Богатовском районе Самарской области. Административно входит в сельское поселение Печинено.

ДУХОВО’Й 1 , а́я, о́е. Действующий посредством вдувания воздуха (о музыкальных инструментах). Д. инструмент. Д. оркестр (состоящий из духовых инструментов, противоп. струнный).

ДУХОВО’Й 2 , а́я, о́е (спец.). Прил., по знач. связанное с нагретым воздухом; ср. дух в 9 знач. Духовая печь (то же, что духовка). Духовое отопление.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

духово́й I

1. действующий посредством вдувания струи воздуха (о музыкальном инструменте)

2. исполняемый на инструментах, действующих таким образом (о музыкальном произведении)

3. состоящий из музыкантов, играющих на таких инструментах (о коллективе, оркестре)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

духово́й II

1. действующий посредством нагретого воздуха или пара

2. кулин. приготовленный в плотно закрытом сосуде на пару́ или под действием пара (о кушанье)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: штапель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9

Как правильно пишется словосочетание «деревянные духовые»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: салютный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «деревянный&raquo

Ассоциации к слову «дух&raquo

Синонимы к словосочетанию «деревянные духовые&raquo

Предложения со словосочетанием «деревянные духовые&raquo

  • Мы можем это сказать, но мы не можем это показать до тех пор, пока книги не пишутся как партитура для симфоний и пока читатели не могут читать с листа одновременные звучания струнных, медных, деревянных духовых инструментов и барабана.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «деревянные духовые»

  • «Ну, у этого прелестного существа, кроме бодрого духа , и ножки крепкие», — подумал он и в этом еще более убедился, когда Сусанна Николаевна на церковном погосте, с его виднеющимися повсюду черными деревянными крестами, посреди коих высились два белые мраморные мавзолея, стоявшие над могилами отца и матери Егора Егорыча, вдруг повернула и прямо по сумету подошла к этим мавзолеям и, перекрестившись, наклонилась перед ними до земли, а потом быстро пошла к церкви, так что Сверстов едва успел ее опередить, чтобы отпереть церковную дверь, ключ от которой ему еще поутру принес отец Василий.

Сочетаемость слова «деревянный&raquo

Сочетаемость слова «дух&raquo

Значение слова «деревянный&raquo

ДЕРЕВЯ́ННЫЙ , –ая, –ое. 1. Сделанный из дерева (во 2 знач.). Деревянный дом. Деревянные игрушки. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дух&raquo

ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «деревянный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «деревянный&raquo

ДЕРЕВЯ́ННЫЙ , –ая, –ое. 1. Сделанный из дерева (во 2 знач.). Деревянный дом. Деревянные игрушки.

Значение слова «дух&raquo

ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Предложения со словосочетанием «деревянные духовые&raquo

Мы можем это сказать, но мы не можем это показать до тех пор, пока книги не пишутся как партитура для симфоний и пока читатели не могут читать с листа одновременные звучания струнных, медных, деревянных духовых инструментов и барабана.

И вдруг посреди этих весёлых трелей моё ухо уловило глубокие ноты деревянного духового инструмента.

Затем деревянные духовые и труба вместе.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5

Значение слова «духовой»

1. Действующий посредством вдувания струи воздуха (о музыкальных инструментах). Духовой оркестр (состоящий из духовых инструментов). □ Музыка [увертюры] строилась на духовых инструментах, из них преобладали медные — валторны, трубы и тромбоны. Федин, Братья. || Действующий под напором струи сжатого воздуха. Духовое ружье. Духовой пистолет.

2. Действующий посредством нагретого воздуха. Духовой шкаф. Духовой утюг (нагреваемый горящими углями). || Приготовленный в плотно закрытом сосуде на пару, под действием пара (о кушаньях). Духовая осетрина. Духовое мясо.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Духовой — посёлок в Богатовском районе Самарской области. Административно входит в сельское поселение Печинено.

ДУХОВО’Й 1 , а́я, о́е. Действующий посредством вдувания воздуха (о музыкальных инструментах). Д. инструмент. Д. оркестр (состоящий из духовых инструментов, противоп. струнный).

ДУХОВО’Й 2 , а́я, о́е (спец.). Прил., по знач. связанное с нагретым воздухом; ср. дух в 9 знач. Духовая печь (то же, что духовка). Духовое отопление.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

духово́й I

1. действующий посредством вдувания струи воздуха (о музыкальном инструменте)

2. исполняемый на инструментах, действующих таким образом (о музыкальном произведении)

3. состоящий из музыкантов, играющих на таких инструментах (о коллективе, оркестре)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

духово́й II

1. действующий посредством нагретого воздуха или пара

2. кулин. приготовленный в плотно закрытом сосуде на пару́ или под действием пара (о кушанье)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: абсолютистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9

Струнно духовой как пишется

Инструменты симфонического оркестра

Симфонический оркестр. Когда слышишь это красивое сочетание слов сразу представляешь большой зал и сцену, на которой разместилось много исполнителей с разными музыкальными инструментами. Затем к оркестру выходит дирижёр – взмах его руки и словно по волшебству начинает звучать чарующая музыка. Симфонический оркестр называют настоящим чудом и величайшим достижением человеческой культуры. Своим звучанием он может не только живописно рисовать природные пейзажи, но и красноречиво передавать все оттенки человеческих чувств. А секрет такой искусности кроется в многообразии входящих в состав оркестра музыкальных инструментов, каждый из которых обладает своим неповторимым тембром.

Инструменты симфонического оркестра

Весь инструментарий симфонического оркестра подразделяется на четыре группы. Первая – струнно – смычковые инструменты, вторая – деревянные духовые, третья – медные духовые, четвертая – ударные. Помимо вышеуказанных инструментов в симфоническом оркестре дополнительно применяются арфа, фортепиано, орган, клавесин, челеста, которые ни в одну из перечисленных групп не входят.

Поскольку королевой симфонической музыки величают скрипку, поэтому наше знакомство с оркестром мы начнём с группы, в которую входит эта главная героиня.

Группа струнно-смычковых инструментов

Данную группу составляют скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Скрипка считается примадонной симфонического оркестра. Сочный, изящный проникновенный и напористый звук этого инструмента является основой каждого произведения, исполняемого оркестром. Голоса скрипок в симфонических произведениях делятся на первые партии и вторые. В большом оркестре в первых скрипках задействовано, как правило, не менее четырнадцати исполнителей, а партию вторых скрипок играют десять музыкантов. Конструкция инструмента включает в себя резонаторный корпус, состоящих из двух дек и узкой рамки между ними, а также грифа, завершающегося головкой с четырьмя колками для натяжения струн. На скрипке играют смычком, представляющим собой деревянную трость с туго натянутым на ней конским волосом. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Альт внешне очень похож на скрипку и его конструкция включает те же детали. Единственной разницей между этими инструментами является размер: альт немного больше, чем скрипка. Возможно, из-за этого его голос не такой выразительный, но более благородный, чувствительный и красноречивый. Звучание альта ниже, чем у скрипки, а потому для удобства ноты для этого инструмента записываются в специальном альтовом ключе. В большом симфоническом оркестре на альтах играют не менее десяти исполнителей. Подробнее об инструменте читайте здесь .

По внешнему виду на скрипку похожа и виолончель, но только она очень большого размера. Её конструкция также включает корпус и гриф с головкой, на которой находятся колки. На виолончели тоже играют смычком. Густой и насыщенный звук инструмента укладывается в довольно большой диапазон, который охватывает почти четыре октавы. В большом симфоническом оркестре на виолончелях играют не менее десяти исполнителей. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Внешнее очертание контрабаса напоминает форму своих скрипичных собратьев, только величина его очень большая: в длину он достигает почти два метра. Инструмент обладает небольшой силой звука, но его бархатный, мягкий и неповторимый тембр очень красив. Контрабас является транспонирующим инструментом. Он звучит на октаву ниже тех нот, которыми в басовом ключе записывается его партия. В состав современного симфонического оркестра входят до восьми контрабасов. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Группа деревянных духовых инструментов

В данную группу входят флейты, гобои, кларнеты и фаготы.

Как правило, в симфоническом оркестре применяют две флейты и одну флейту-пикколо, партия которой открывает партитуру произведения.

Поскольку у данного инструмента существует несколько разновидностей, необходимо отметить, что в симфоническом оркестре применяют поперечные флейты. Это неширокая трубка длинной более 60 см., разделяемая на тело, колено и головку. На корпусе инструмента расположена система клапанов закрывающая звуковые отверстия, а также отверстие для задувания воздуха. Флейта имеет звонкий голос, нежный бархатный тембр и является весьма виртуозным инструментом. Диапазон флейты охватывает промежуток от ноты «до» 1-ой до «до» 4-ой октавы. Звук инструмента, завораживающий своей выразительностью и мелодичностью, образовывается благодаря, направленному к губной пластинке воздушному потоку. При этом важно отметить, что мягкое звучание инструмента зависит от способа правильного сложения и напряжения губ. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Гениальное флейтовое соло звучит в финале 10-ой симфонии Густава Малера.

Флейта-пикколо

Само название инструмента говорит о том, что это миниатюрная флейта. Её внешний вид и конструкция подобны обыкновенной поперечной флейте, но длина составляет всего 32 см. Поскольку её размеры гораздо меньше, то соответственно звук значительно выше и по тембру резко свистящий. Флейта-пикколо легко перекрывает звучание всего оркестра. Диапазон инструмента включает звуки от «ре» 2-ой до «до» 5-ой октавы, которые нотируются октавой ниже.

Известное соло флейты-пикколо звучит в «Вариации Феи канареек» из балета “Спящая красавица” П. И. Чайковского .

В симфоническом оркестре группу обычно представляют два гобоя и один их сородич, именуемый английским рожком.

Гобой представляет собой коническую трубку длинной 65 см., включающую два колена и раструб. На корпусе инструмента имеются 23 отверстия, которые закрываются клапанами, объединёнными в сложный механизм. Звук на гобое образуется при помощи трости, вибрирующей под действием вдуваемой в неё струи воздуха. Трость – это две упругие камышовые пластинки, плотно соединённые друг с другом на металлическом штифте, который вставляется в отверстие верхней части инструмента. Насыщенный звук гобоя, заключённый в диапазон от «си-бемоль» малой, до «ля» 3-ей октавы, имеет немного «гнусавый» оттенок, напоминающий звук пастушьей дудочки. Инструмент обладает выразительным и проникновенным тембром, которому по красоте и глубине звучания нет равных. Очень важен тот факт, что по ноте «ля» первой октавы настраиваются все инструменты симфонического оркестра. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Красивое соло гобоя можно услышать в Первой симфонии П.И. Чайковского .

Английский рожок

Второе название этого инструмента альтовый гобой. По конструкции он похож на гобой, но только гораздо больше по размеру и его раструб имеет грушевидную форму. Помимо этого, в верхнюю часть инструмента вставляется изогнутая металлическая трубочка (эс), на которую одевается штифт с тростью. В отличие от гобоя, звук английского рожка более мягкий и наполненный, а тембр приятный и густой. Диапазон инструмента: от «ми» малой октавы, до «си-бемоль» второй октавы и по сравнению с гобоем английский рожок звучит ниже. Он является транспонирующим инструментом, то есть ноты хоть и записываются в скрипичном ключе, но на квинту выше их реального звучания.

Самое известное соло английского рожка: А. Дворжак Симфония № 9 «Из Нового света», часть вторая.

В симфоническом оркестре обычно используют два кларнета-сопрано, малый кларнет и бас-кларнет.

Кларнет – это очень мелодичный и в то же время виртуозный инструмент. По форме он напоминает цилиндрическую трубку, длина которой около 70 см. Конструкция кларнета делится на пять составляющих частей: мундштук в виде клюва с лигатурой, бочонок, верхнее колено, нижнее колено и раструб. На корпусе инструмента расположены звуковые отверстия, которые перекрывают клапана, соединённые в сложный механизм. Звук кларнета, по характеристике великого Моцарта, похожий на человеческий голос, образуется, как и у всех язычковых духовых инструментов, при помощи трости, которая вибрирует под воздействием направляемой на неё воздушной струи. Необходимо отметить, что в настоящее время существует весьма много разновидностей кларнетов, которые различаются по строю, но в оркестровой практике чаще всего применяются инструменты в строе «in А» и «in В», обычно именуемыми «большими» или «кларнетами-сопрано». Рабочий оркестровый диапазон кларнета-сопрано от «ми» малой октавы до «соль» третьей октавы. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Одним из самых известных считается соло кларнета из « Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина .

Малый кларнет

Другое название этого инструмента: кларнет пикколо. Инструмент устроен также, как и кларнет-сопрано, однако по размеру намного меньше: его длина около 40 см. Тембр малого кларнета, строй которого «in Es», не просто пронзительный, но даже крикливый и резковатый. Данный инструмент является транспонирующим, то есть его звучание на терцию выше, чем записываются ноты.

Наиболее известным является соло малого кларнета в произведении французского композитора Мориса Равеля «Болеро ».

Басовый кларнет

Этот инструмент, по форме весьма похожий на курительную трубку, настолько большой по размерам, что его раструб извилисто загнут наверх, а корпус для удобства ставят на специальный шпиль. Бас-кларнет, строй которого «in В», в симфонических произведениях служит не только для усиления линии баса, но и внесения в музыкальные эпизоды особого драматического напряжения. Диапазон инструмента укладывается в промежуток от «ре» большой октавы до «си-бемоль» первой октавы. Нотация бас-кларнета происходит как в басовом, так и скрипичном ключе.

Соло бас-кларнета ярко звучит в Симфонии № 8 Д.Д. Шостаковича.

В симфоническом оркестре обычно используют два фагота и контрфагот.

В группе деревянных духовых инструментов фагот является самым большим по размеру инструментом. Его форма похожа на трубу, которую как – будто согнули и крепко связали, недаром в переводе с итальянского название инструмента переводится как вязанка дров. Конструкция фагота включает в себя четыре части: нижнее колено, малое колено, большое колено и раструб. Из малого колена отходит изогнутая металлическая трубка (эс), на которую одевается двойная трость. На корпусе фагота находятся звуковые отверстия, перекрываемые клапанами, объединёнными в сложный механизм. Колоритный тембр фагота отличается своеобразной хрипотцой, но при этом инструмент может звучать нежно и порой даже страстно. Оркестровый диапазон фагота около трёх октав: от «си-бемоль» контроктавы до «ре» второй октавы. Ноты для инструмента записываются в басовом и теноровом ключах. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Фагот весьма колоритно звучит в блестящем творении Эдварда Грига « В пещере горного короля » – музыкальной иллюстрации к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Контрфагот по устройству идентичен обычному фаготу, но по размеру гораздо больше, поэтому при исполнении его ставят на специальный шпиль. Контрфагот звучит на октаву ниже фагота, ведь его диапазон размещается в пределах от «си-бемоль» субконтроктавы до «соль» малой октавы. Тембр инструмента отличается мрачным окрасом.

Группа медных духовых инструментов

Группу медных духовых инструментов составляют валторны, трубы, тромбоны и туба.

В симфоническом оркестре, как правило играют четыре валторны, но иногда в зависимости от фантазии композитора бывает и больше.

Инструмент представляет собой тонкую трубку длиной около 4 метров, согнутую спиралью и с одной стороны заканчивающуюся широким раструбом, а с другой мундштуком. Весьма сложная конструкция валторны дополняется 3-5 вентилями, изменяющими не только длину инструмента, но и высоту звука. Сочный голос инструмента может быть не только мягким и душевным, но также грубым и напористым. Рабочий диапазон применяемой в оркестре валторны строя «in F», включает в себя почти 4 октавы: от «си» контроктавы до «фа» второй октавы.

Валторна – это транспонирующий инструмент, ноты для неё пишутся в скрипичном и басовом ключе. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Самых известным считается соло валторны из второй части симфонии № 5 П.И. Чайковского.

В симфонических произведения обычно задействованы две или три трубы.

Инструмент представляет собой тонкую металлическую трубку длиной 1,5 метра, сложенную в форме овала. С одной стороны трубка расширяется – это раструб чашевидной формы, а с другой заканчивается мундштуком. Труба обладает ярким, насыщенным тембром. Её блестящий и выразительный голос придаёт оркестровому звучанию торжественность и величественность. В оркестре обычно применяется труба в строе «in В», то есть она является транспонирующем инструментом, ноты для которого записываются на тон выше. Диапазон трубы: от «ми» малой до «си-бемоль» второй октавы. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Очень известное соло трубы звучит в «Марше» из оперы Дж. Верди «Аида ».

В современных симфонических оркестрах обычно используют два теноровых и один басовый тромбон.

Корпус тромбона – это изогнутая цилиндрическая трубка, с одной стороны завершающаяся раструбом, а с другой оснащена ещё одной дугообразной, выдвижной трубкой, именуемой кулисой, которая в звукообразовании играет весьма важную роль. Яркий звук тромбона по характеристике великого Л.В. Бетховена – это голос Бога. Он может быть не только грозным и драматичным, но также лиричным и спокойным. Диапазон инструмента: от «соль» контроктавы, до «фа» второй октавы. Необходимо добавить, что тот тромбон, который применяется в оркестровой практике является теноровым тромбоном. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Очень известным считается соло тромбона из симфонического произведения Мориса Равеля «Болеро ».

Бас тромбон

Конструкция басового тромбона мало отличается от тенорового тромбона. Он только гораздо больше по размеру и снабжён двумя квартвентилями, которые помогают понижать звучание инструмента, отличающееся неимоверной мощью.

В симфоническом оркестре применяется одна и очень редко две тубы.

Туба самый большой и самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, обладающий богатым и глубоким звуком. Конструкция тубы – это свёрнутая шестиметровая труба, которая с одной стороны заканчивается широким раструбом, а с другой мундштуком в виде чаши. Диапазон тубы: от «до» контроктавы до «фа» первой октавы. Ноты для этого инструмента записываются в басовом ключе. Подробнее об инструменте читайте здесь .

Известное соло тубы звучит в произведении Модеста Мусоргского « Картинки с выставки » часть «Быдло» (оркестровка Мориса Равеля).

Группа ударных инструментов

В данную группу входят литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, ксилофон, колокольчики, колокола, кастаньеты.

Литавры – это один из важнейших ударных инструментов симфонического оркестра. Он характеризуется определённой высотой звучания и довольно хитрой конструкцией. Большая металлическая чаша, похожая на котёл сверху затягивается кожей или пластиком, а внизу имеет резонаторное отверстие. Играют на литаврах большими палочками с различными наконечниками, например, из войлока, дерева или кожи. На литаврах можно изобразить и грозный рокот, и мягкий шёпот.

В симфоническом оркестре в зависимости от потребности применяют от двух до семи литавровых котлов.

Треугольник

Треугольник – это ударный инструмент с неопределённой высотой звучания. Конструкция его довольно проста: металлический прут, выгнутый в виде треугольника. По инструменту, подвешенному на шнурке, ударяют металлической палочкой, в результате получается яркий звук.

Конструкция бубна довольно проста: металлический или деревянный обруч обтягивается мембранной кожей, которая является основным источником звука. Помимо этого, в ободе – обечайке делаются прорези, в которые вставляются маленькие металлические пластинки, и это тоже звенящие элементы. Бубен – это инструмент с неопределённой высотой звучания, но с задорным тембральным окрасом. Подробнее об инструменте читайте здесь.

Малый барабан

Малый барабан – это цилиндр, изготовленный из различных материалов: металла, пластика, дерева и с двух сторон обтянутый кожей или мембраной из полимерных материалов. На данном инструменте, не имеющем определённую звуковысотность, играют двумя деревянными палочками.

Ударный инструмент тарелки, применяемые в симфоническом оркестре – это два больших металлических диска с отверстием в центре для ремня, фиксирующего инструмент. Изначально вылитые, а затем доведённые до нужной формы при помощи ковки, они издают пронизывающе громкий и насыщенный звук.

Большой барабан

Этот, не имеющий определённой высоты звучания, мембранофонный инструмент входит в число основных ударных инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой цилиндр большого диаметра, сделанный из дерева или металла и с обеих сторон обтянутый кожей. Для извлечения звука применяется большая колотушка, головка которой обёрнута толстым материалом.

Конструкция этого ударного инструмента весьма проста, так как представляет собой раму, с уложенными на ней деревянными брусочками, каждый из которых имеет определённую высоту звука. Суховатый и пощёлкивающий звук ксилофона извлекается тонкими деревянными палочками, похожими на маленькие ложечки. Подробнее об инструменте читайте здесь.

Ксилофон весьма впечатляюще звучит в симфонической поэме французского композитора Камиля Сен-Санса «Пляска смерти » и симфонических картинках Анатолия Лядова «Кикимора» и «Баба-Яга» .


Колокольчики

Данный звуковысотный музыкальный ударный инструмент с ярким и блестящим тембром состоит из трапицевидной деревянной рамы, на которую в два ряда, по хроматизму, уложены, настроенные на определённый звук, металлические пластинки.

Яркое звучание колокольчиков можно услышать в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта ».

Колокола симфонического оркестра – это рама – стойка, с подвешенными на ней цилиндрическими трубками, каждая из которых издаёт звук определённой высоты. По ним бьют специальным молоточком, головка которого обтянута кожей.

Сухой и щёлкающий звук этого инструмента создают две деревянные, в форме ракушек, округлые половинки. Они имеют специальные ушки с дырочками, в которые вставляется шнурок, позволяющий прикреплять инструмент к пальцам исполнителя. В оркестровой практике кастаньеты фиксируются на специальной ручке. Подробнее об инструменте читайте здесь.

Прочие инструменты

Также в симфоническом оркестре применяются инструменты, которые не принадлежат ни к одной из вышеперечисленных групп. Это арфа, фортепиано и челеста.

Конструкция этого изысканного инструмента с завораживающим звучанием особой сложностью не отличается. В треугольной раме с элегантными изгибами натянуто более сорока струн. У арфы есть педальный механизм, который служит для изменения высоты её звуков. Подробнее об инструменте читайте здесь.

Красивое соло арфы звучит в первом акте балета Александра Глазунова «Раймонда ».

Для воплощения творческих замыслов композиторов в симфоническом оркестре частенько применяют фортепиано. Это клавишно – струнный музыкальный инструмент с хроматическим строем, который имеет весьма сложную конструкцию, включающую в себя почти 10000 самых разных деталей.

Челеста относится к звуковысотным ударным инструментам. По внешнему виду она напоминает пианино, разница в том, что клавишные молоточки бьют не по струнам, а по металлическим пластинкам. Звук челесты можно охарактеризовать как звучание сказочных колокольчиков.

Хрустальный голос челесты красиво звучит в «Танце Феи Драже» балета П.И. Чайковского «Щелкунчик »

Практический каждый из инструментов современного симфонического оркестра имеет свою интересную и многовековую историю. Изначально у каждого из них было своё определённое назначение, однако впоследствии для воплощения оригинальных идей композиторов их стали объединять в музыкальные ансамбли, со временем разросшихся так, что они перевоплотились в обладающий широкими творческими возможностями большой коллектив, который сегодня именуют симфоническим оркестром.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Инструменты симфонического оркестра

Источник статьи: http://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/instrumenty-simfonicheskogo-orkestra

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.

В зависимости от состава оркестры имеют различные, выразительные, тембровые и динамические возможности и носят разные наименования:

  • симфонический оркестр (большой и малый),
  • камерный, оркестр народных инструментов,
  • духовой,
  • эстрадный,
  • джазовый.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.

Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).

Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.

На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.

Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.

Характеристика групп симфонического оркестра

Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.

Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.

Это большая, пёстрая и разнохарактерная группа, которую объединяет общий способ извлечения звука – удар. То есть по своей природе они не являются мелодическими. Их главное назначение – подчёркивать ритм, усиливать общую звучность оркестра и дополнять, украшать её различными эффектами. Постоянным участником оркестра являются только литавры. Начиная с XIX века ударная группа стала быстро пополнятся. Большой и малый барабаны, тарелки и треугольники, а затем и бубен, тамтам, колокольчики и колокола, ксилофон и челеста, виброфон. Но эти инструменты употреблялись лишь эпизодически.

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.

VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.

Тембровые характеристики инструментов

Скрипка Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
Альт Матовый, мягкий
Виолончель Насыщенный, густой
Контрабас Глуховатый, суровый, мрачный, густой
Флейта Свистящий, холодный
Гобой Носовой, гнусавый
Кларнет Матовый, носовой
Фагот Сдавленный, густой
Труба Блестящий, яркий, светлый, металлический
Валторна Округлый, мягкий
Тромбон Металлический, резкий, мощный
Туба Суровый, густой, тяжёлый

Виды оркестров

Оркестр русских народных инструментов

Состав такого оркестра включает основные группы:

  • Струнные щипковые:
    • домры, балалайки, гусли
  • Духовые:
    • свирель, жалейка, рожки владимирские
  • Пневматические язычковые:
    • баяны, гармоники
  • Ударные инструменты:
    • бубны и барабаны
  • Дополнительные инструменты:
    • флейта, гобой и их разновидности

Оркестр белорусских народных инструментов

Примерный состав:

  • Струнные инструменты:
    • гусли, скрипка, басетля
  • Духовые инструменты:
    • Свирель, жалейка, дуда, дудка, рог
  • Ударные инструменты:
    • бубны и цимбалы
  • Баян – (или многотембровый, готововыборный баян) это язычковый, пневматический (“воздушный”) клавишный инструмент. Своё название он получил по имени дрене – русского легендарного певца – сказителя Баяна. Этот инструмент имеет с двух сторон кнопки, на которых с правой стоны исполнитель играет мелодию, а с левой – сопровождение, аккомпанемент.
    В современном концертном исполнительстве наибольшее распространение получили баяны. Имеющие в левой клавиатуре специальные переключатели тембровых регистров, дающие возможность изменять тембр инструмента, изменять окраску звука.
    Есть также электронные баяны, у которых неограниченная мощь звучания и очень большое количество тембровых красок.
  • Балалайка– родственница лютни, мандолины, гитары. Музыкальный символ русского народа. Это струнный щипковый инструмент. У неё деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натягивают струны. Звук извлекается ударом указательного пальца по всем струнам сразу или щипком. Существует несколько видов балалаек: пикколо, прима, секунда, альт, бас и контрабас.
  • Гармоника (гармонь, гармошка) – духовой музыкальный инструмент, получивший распространение во многих странах.
    Она снабжена мехами и кнопочной клавиатурой. Характерная особенность инструмента: возможность изменения высоты звучания за счёт смены напряжения движения мехов.
    Другой разновидностью гармоники является аккордеон. С одной стороны аккордеона находятся клавиши, как у фортепиано, на них играют мелодию, с другой – несколько рядов кнопок для сопровождения. При нажимании нескольких из них звучит целый аккорд. Отсюда и название аккордеон.
  • Домра – немного похожа на балалайку, только корпус у неё овальный, грушевидный, и струны настроены по квартам.
  • Цимбалы– струнный ударный инструмент, представляет собой низкий ящик в форме трапеции или деревянную раму , над которой натянуты струны. Играют на инструменте при помощи палочек или молоточков. Нежное звучание цимбал по тембру напоминает звучание гуслей.
  • Гитара – один из немногих музыкальных инструментов, на котором звук подготавливается и извлекается пальцами.
  • Гусли – старинный русский струнно-щипковый инструмент.

Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.

В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).

Джазовый оркестр (джаз-бенд)

В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

В работе были использованы материалы:

1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/311885

Понравилась статья? Поделить с друзьями: