Строители армяне как пишется

Как будет правильно: армян или армянин?

Название национальностей часто образовывается разными способами. Например, коренной житель России – это русский, а коренной житель Америки – американец. И таких примеров немало. В связи с этим возникает вопрос о том, как правильно: армян или армянин.

Правильное написание

Правильно писать «армянин» и никак иначе, вариативности у слова нет. А орфоэпической нормой является ударение на букву «и». В основном ошибаются тремя разными способами. Сомнения бывают, как правильно: армян или армянин, а может, и вовсе «арменин».

Чтобы стало понятнее, нужно разобрать слово морфологически. Если сделать это со словом «армянин», то -арм- это будет корень, -ян- – интерфикс, а -ин- суффикс, окончание у начальной формы нулевое. Суффикс -ин- здесь обозначает принадлежность субъекта к определенной национальности. И нужно запомнить, что слово «армянин», в значении «человек армянской национальности» употребляется исключительно с этим суффиксом. Употребление слова «армян» в форме единственного числа считается ошибочным.

Почему пишут «арменин»? Такая путаница в написании происходит из-за того, что название страны пишется через «е» — Армения. Название страны происходит от названия народа «армяне», а не наоборот. У слова «Армения» корень -Армени-, суффикс -j-, а окончание: -а. То есть по факту слово заканчивается не на букву «я», а на звук «j». Сочетание звуков «j» и «а» дает букву «я», а сочетание звуков «j» и «э» дает букву «е». Отсюда и происходят чередования «е»/ «я» в этих однокоренных словах. Такое написание просто нужно запомнить, так как чередование звуков сложилось исторически.

Если возникают сомнения: писать «е» или «я», то нужно поставить слово в форму именительного падежа множественного числа «армяне». Как правильно пишется это слово, уже не должно быть сомнений, так как буква «я» в сильной позиции.

Этимология

Само слово означает коренного жителя или происходящего от коренных жителей Армении.

Если обратиться к этимологии, то состоит оно из сочетания следующих корней индоевропейского происхождения:

В древности армянский народ поклонялся божеству «ар», что означает творец. Еще в XIX веке встречались в Армении сообщества, которые поклонялись божеству Ар. Корень «ар» можно вычленить из таких важных для армян слов, как «Ариван», «ари», «ара», что в переводе на русский означает “Ереван”, “мужественный” и “мужчина”.

«Ян» – означает продолжение рода, потомство, а «мен» – мужчина, человек. Сочетание корней «ар» и «ян» в тех же значениях дает и другое слово: ариец (Aryan). Это означает, что Армянин (Armenian) означает “божественный человек, продолжающий род”.

Склонение

Существительное мужского рода и относится ко второму склонению.

Парадигма склонения единственного числа слова выглядит так:

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/369575/kak-budet-pravilno-armyan-ili-armyanin

Не русские строители в России… (аля Равшан и Джамшут)

Сегодня проснувшись и включив компьютер, естественно зашёл на Drive2.ru
На первой странице мельком прочитал чей то пост про любовь к соседям. (Подумал позже прочту)
Так как делать дома особо нечего было, я снова лёг спать. Просыпаюсь часов в 12 по Москве. Просыпаюсь от того что с улици ваааалит армянская музыка. Я живу на четвёртом этаже. Под моим окном, на первом, лица армянской национальности, строят крыльцо, видимо для какой то фирмы.
Ну короче, сама суть в том что кто то не выдержал этого “армянского радио” и кинул в них бутылку с водой.
(Да почему армяне-строители не могут слушать к примеру Гуфа или… ну не знаю, в голову ни че не приходит, ну к примеру Аллу пугачёву? Почему они слушают армянскую музыку и на столько громко?)
А я лежа на диване минут за пять до того как высунулся в окно, слышал их недовольный нерусский гогот.
Лежал я лежал. И тут мое терпение кончилось, так как любопытству не было предела. Я подошел к окну и глянул в низ… Ну во первых меня всё же интересовала моя машина, которая стоит на против окон. Затем я опустил взгляд, почувствовав что на меня кто то пялиться. И тут я увидел что так оно и есть. На меня смотрят 4 человека. Стоят у своего вхлам тонированного фургона от куда орёт “прелесная” музыка.(
И мне тут вопрос — “Ты че, самый умный?”
Ну я тут не стал скромничать, ответил — “Да, а чО хотел та?”
Тот мне орёт с первого — “Ты на*уй, б*я, сюда бутылку с водой скинул? Че, б*я самый умный что ли?”
Ну я опять отвечаю, что я мол не самый, но умный, так как я не стройкой занимаюсь, а вышку получаю всё же.
А бутылку мол я ни какую не скидывал.
Кстате, парень орал, лет 20-25.
Он мне снова — “Ты че, самый умный?”
Я ему отвечаю вновь — “Да, умный.” И за тем спрашиваю что он вобще то хотел?!
А он мне отвечает, подобное концу 90х, раскидывая руками — “Закройся там ваще и сиди не высовывайся”
Ну меня то вобщем то эти слова чуток так задели и я вспомнил что и сам когда то рос в 90х с крутыми дядьками)

Я ему предъявляю вобем то на подобный лад, мол чтоб он сам закрыл пасть свою и уткнулся в свой фургон и не высовывал своего хлебала. И спрашиваю, видел ли он, что именно я кидал эту бутылку?! Он естественно говорит что видел. И тут я со всеми знаниями словарного запаса пацановско-гоповского сленга подписываю его под неведомого зверя подобного “Чёрту” =)
Как мне было смешно. Он то вправду пытался доказать обратное. Но так как он солгал и продолжал орать на меня грубым матом, я продолжал его спокойным голосом раздражать далее. А далее он мне пообещал закинуть эту бутылку обратно. А еще попросил давольнотаки не вежливо спуститься для дальнейшего разъяснения конфликта, дабы что он может ответить по полной за каждое слово что сказал в оскорблении меня!
Ну я же тоже не псих, идти разбираться с четырьмя человеками, у которых в руке молоток и киянка =) =) =)

Да и смысла то особо нет. Если человек может ответить за свои слова, ему не будет преградой местонахождение, будь то 4ый или 1ый этаж.
Отвечать господа надо, отвечать за свои слова, а не размахивать молотком на растоянии и прятаться за спину 3 мужиков что с тобой. Видали мы таких!

Пока этот Джамшут орал и перебивал, я пытался ему сказать что мол не стоит так разговаривать с человеком которого особо то не знаешь. Но он продолжал орать!
Когда закончил, я пообещал вызвать наряд и закрыть их всех нафиг, дабы они даже не знают с кем связались!

Блин, не ужели они не знают о том что у нас в городе ни кто не любит армян работающих на стройке?

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/4062246863888388079/

Аккуратнее с выбором строительной бригады !

Автор: Гость , 28 Февраля 2006 в Советы и отзывы

Рекомендуемые сообщения

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Выбираем фартук для белой кухни: 5 популярных вариантов и удачные цветовые сочетания

Столешница из плитки на кухню своими руками: пошаговая инструкция и примеры для вдохновения

Яркая кухня с весенним настроением

Лучшие статьи на сайте ИВД

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

© 2023 Акционерное Общество «Бренд Комьюнити Медиа»

Возрастное ограничение 16+

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.

Источник статьи: http://forum.ivd.ru/topic/16248-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D1%81-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D1%8B/

Армяне — великие и стойкие

Армяне народ поистине удивительный. Их история насчитывает свыше 2500 лет, а с учетом периода формирования еще больше. Национальные традиции, кухня и харизма армян хорошо известны в России. И это неспроста.

История

Историю армянского народа разделяют на несколько эпох. Существует несколько периодов формирования племен, которые продолжались до 13 века до нашей эры. Важным этапом становления для армян стало появление государств Хайаса и Урарту. Последнее просуществовало примерно до 6 века до нашей эры. Далее началась эпоха античной Армении. Многие историки считают, что в то время Урарту сохранилось, просто в древних источниках поменялось название на современное.

Ксенофонт описывал страну, как довольно богатую и обширную. Примерно с 500-х годов до н.э. началось правление персов, что ознаменовало бурное развитие страны. Династия Ахеменидов принесла Армении мир и благоденствие, что поспособствовало развитию торговли и сельского хозяйства.
С 4 века до нашей эры и до 5 века нашей эры Армения пребывала в эпохе эллинизма. Весьма значимым событием в это время стало пришествие Александра Македонского, который захватил территории, принадлежащие Ахеменидам. Следует отметить, что его войску не удалось попасть на территорию Армении, поэтому большая часть населения не признавала царя. Македонии принадлежала так называемая Малая Армения, вскоре после смерти Александра она стала самостоятельным государством.
В эпоху эллинизма армянские государства делились на несколько царств, в том числе Араратское и Софенское. Историки разделяют Армению в то время на Малую и Великую, а также Птолемеевскую Коммагену, основанную в 163 году до нашей эры. Коммагена принадлежала династии Ервандидов и существовала вплоть до 72 года нашей эры. Затем она стала частью Римской империи. Период с 6 по 15 века нашей эры принято называть средневековым. Он начинается с получения армянами частично независимого статуса с возможностью выбора любой религии и полной религиозной свободы. Девятый век ознаменовал период процветания и наращивания военной мощи. Это сыграло значительную роль при нашествии турок и в дальнейшем повлияло на периоды, которые именуются «войнами империй». Сражения и битвы приносили как победы, так и поражения. Одним из самых сложных моментов в истории стала борьба за армянское правление в Карабахе. Армения стала сближаться с Российской империей, регулярно запрашивая ее помощь.
В своей истории армянский народ сталкивался с геноцидом, который достиг своего пика в конце 19 века. Во время Первой мировой войны в результате геноцида погибло свыше миллиона армян, хотя на сегодняшний момент Турция отрицает данное явление и списывает его на гражданскую войну.
Период Советской Армении длился с 1922 года. Он ознаменовал коллективизацию и репатриацию в ССР. Положительные моменты влияния Советского Союза проявились в поддержке государственности, в защите от тюрков и непосредственной пользе от развития экономики, которая сильно пострадала из-за регулярных и многовековых сражений, а также влияния чужого господства.
С 1991 года и по наши дни Армения является республикой.

Традиции

В Армении велико национальное самосознание. Соблюдение традиций так важно не только в семьях, но и в обществе в целом. Для армянской культуры характерно гостеприимство, добрососедские отношения, стремление к сохранению родственных связей, большое уважение к старшим и трепетное отношение к браку.
Свадьба в армянском обществе воспринимается как крайне важный праздник. Раньше во время него было принято гулять целую неделю, причем отмечали свадьбы целым селами. Сейчас они празднуются скромнее, но все равно с размахом. В традиции армянской свадьбы входит выбор крестной семьи, которую подбирают исходя из характера. Крестные должны быть похожи на своих крестников, они становятся практически родственниками для семейной пары. Интересно, что именно крестный отец делает самый дорогой подарок, но и все остальные гости должны принести дары, которые подносят особым образом. У армян принято дарить на свадебное празднество драгоценности, деньги, дорогие ткани и предметы быта.
Весьма примечательной является традиция покачивания ребенка. Невеста обязательно должна держать в руках мальчика, ведь мужчина в армянской семье считается опорой и главой. С наступлением утра после свадьбы женщины по линии мужа должны принести в дом к невесте красное яблоко, символизирующее ее невинность.
Большие семьи в Армении не редкость. Особенно это касается сельских жителей, большинство из которых является многодетными. У армянского народа принято не показывать младенца 40 дней с момента рождения. Его могут видеть только близкие люди. Интересно, что как при рождении ребенка, так и в любом другом радостном событии, у армян принято класть руку на голову другу и говорить: «Передаю тебе».

В понятие гостеприимства армяне вкладывают нечто большее, чем мы привыкли видеть. В случае радостного события принято накрывать стол не только дома, но и на работе, угощая друзей, родственников и коллег. Таким образом люди делятся счастьем с другими, одновременно приумножая его.

Особое место в жизни армян занимает виноделие. В стране считается, что традиции этого сложного занятия были известны еще в древнюю эпоху. По легенде первым виноделом стал Ной, который посадил виноградную лозу, оказавшись на территории современного армянского государства. Современное виноделие имеет древние корни и насчитывает не одну сотню лет. Рецепты сохранились со времен Урарту. Для изготовления вин используется специальный пресс «ханзан». В этой конструкции предусмотрен чан, сделанный из камня. К этому чану подсоединяли огромный кувшин, который врывали в землю. Виноград давили босыми ногами, тем самым выдавливая сок прямо в кувшин, в котором он некоторое время бродил. Затем из кувшина сусло переливали в другой и уже после разливали по небольшим глиняным кувшинам. Хранили их в земле. Сорта армянского винограда имеют одну важную особенность — в них содержится много сахара, который способствует выработке спирта. В связи с этим в Армении больше распространены сладкие и полусладкие вина.

Коньяк почитается в Армении так же, как и вино. Причем изготовление этого напитка дается гораздо сложнее. Наладить производство коньяка в Армении удалось только в 19 столетии. Популярными сортами до сих пор являются Мсхали, Чилар и Воскеат. В силу традиций в данном ремесле большое значение имеют бочки. Материал древесины невероятно важен, именно он в значительной мере повлияет на вкус коньяка. Спирт необходимо выдерживать минимум 3 года и только потом используют родниковую воду. Вода считается крайне важным ингредиентом, ведь без нее букет коньяка не будет достаточно насыщенным.
Перед тем, как разлить коньяк, его нужно держать в старой деревянной бочке около года, а если речь идет о марочных, то и все 3 года. Столь скрупулезное отношение к винам и коньякам уже оценили во всем мире. Сам Уинстон Черчилль покупал армянский коньяк в количестве 400 бутылок ежегодно.

Праздники

Праздники в Армении напрямую связаны с сезонами года. Например, зимой празднуют Трндез и символизируют поклонение пламени. Праздник языческий, но отмечают его обычно при церкви. Обряд празднества знаком каждому жителю Украины, России и Беларуси. Во время трндеза разжигают большой костер, через который могут прыгать все желающие, хотя в первую очередь он предназначен для молодоженов.
С приходом весны начинается празднование Царзардара. Во время его празднования люди приходят в церковь с ветками вербы и плетут из нее венки для детей.
С наступлением лета приходит Вардавар. Этот праздник символизирует победу над засухой. В традиции армян принято обливаться водой, что опять-таки связано с языческими обрядами. Девушки за 3 дня до наступления праздника наливают чистую воду в чашу и бросают в нее пшеницу и овес. После прорастания семян этой водой нужно обливаться.
Есть у армян и аналог Дня Святого Валентина. Отмечают его 13 февраля. В этот праздник девушке непременно нужно съесть соленое печенье и обязательно перед сном. Считается, что во сне ей должен явиться мужчина, который принесет воды. Именно он должен стать суженым.

Жилище

Дома армян довольно специфичны. Конечно, современные постройки имеют мало общего с традиционными, разве что сохранили стилистику экстерьера. Те же дома, которые строились еще в давние времена армянами, имеют квадратную форму и строятся исключительно из камня. Крыша земляная с опорами из деревянных столбов. Свет в такой дом проникал только через окно или дымоход. Печь изготавливалась из глины. Из нее же делали полки. Стульев и кресел армяне не имели, использовали подстилки, чтобы сидеть на полу. Стол обычно был низким. Состоятельные люди могли позволить себе тюфяки, ковры и много утвари.

Одежда

Традиционный национальный костюм Армении состоит из шелковой рубашки и широких шаровар, которые шьют из хлопка или шерсти. Поверх рубашки обычно надевали архалук, который мог доходить до колен. Этот элемент верхней одежды застегивался на крючки или пуговицы, имел стоячий воротник. Поверх него носили чуху, изготовленную из шерсти. Ее обязательно подпоясывали, чтобы одежда плотнее прилегала к телу. В западной части страны армяне пользовались курткой, которая доходила до пояса. Застежек не было, а вместо пояса пользовались шарфом, который обматывали несколько раз.
Женский костюм со сменой регионов оставался неизменным. В качестве верхней одежды использовался архалук, но с измененным фасоном — ниже бедер располагался разрез, также был предусмотрен вырез на груди. Отличительной особенностью женского национального костюма был красиво украшенный передник.
В качестве головных уборов использовали шапки. Восточные армяне пользовались вязаными, а западные — ткаными. Женщины носили ободки и большие головные уборы, обвязанные платками, частично скрывающими лицо.

Танцы

Армянские танцы являются настоящим искусством и пользуются популярностью во всем мире. Для разных событий у армян предусмотрены разные танцы. Исполнением могут заниматься как исключительно мужчины, так и женщины. Например, берд и трахаг являются военными композициями, поэтому участие в них принимают только мужчины.
Берд считается довольно сложным танцем, требующим серьезной физической подготовки, так как в процессе исполнения мужчины должны резко взбираться друг другу на плечи и образовывать стену в 2 этажа. Такая непростая композиция символизирует необходимость защиты и сильной обороны.
Трахаг подразумевает еще более сложную подготовку, так как танец предполагает использование различных типов оружия. Фактически танец имитирует настоящий бой, поэтому раньше всегда исполнялся воинами.
Невесты танцуют узундару — сольную композицию, которая родилась в Карабахе. Танец символизирует благодарность родителям, а также уход из родного дома и начало семейной жизни. Динамка неизменно плавная и требует от девушки значительной гибкости.
У кавказских армян большой популярностью пользуется шалахо. Сейчас он распространен среди кавказских народностей. Особенность танца заключается в исполнителях, которыми непременно должны быть двое мужчин и одна девушка. Танец символизирует борьбу за женское сердце.

Праармянский язык называется мушка. На нем говорили древние армяне, и появился он еще до образования государства Урарту. Становление языка было довольно сложным и всегда характеризовалось появлением новых диалектизмов. Письменность появилась позднее, поэтому делопроизводство часто велось на персидском и греческом. Сейчас армянский язык входит в индоевропейскую семью и выделяется в особую ветвь.
Современный вариант принято называть новоармянским. В своей истории он насчитывает уже несколько веков, хотя в литературе стал использоваться примерно в начале 19 века. Язык делится на западный и восточный. Их характеризуют значительные отличия в сравнении с древнеармянским. Есть множество новообразований, упрощений и своеобразий синтаксиса. В Республике Армения наиболее распространен ашхарабар, который является восточным вариантом.

Характер

Для армян характерны гордость в отношении собственной истории и народа. Главными чертами армян, по их же собственному мнению, являются трудолюбие и страсть к жизни. Связано это с необходимостью налаживания сельского хозяйства и долгими веками неустанной борьбы. Одним из увлечений практически каждого армянина является ремесло в той или иной форме. Гончарное искусство или работа по дереву. Современные жители Армении проявляют интерес к наукам, прежде всего медицине и строительству. Еще одна черта — любовь к чтению. Армянскому народу часто приходилось сталкиваться с нехваткой книг, когда тюркские и монгольские завоеватели сжигали целые библиотеки. Поэтому если вы возьмете у армянина книгу, обязательно верните в назначенный срок. Иначе он скажет, что вы ее забрали в плен. Такое выражение имеет давние исторические корни. При Тамерлане за книги нужно было платить большой выкуп.
Искренность — одна из главных черт. В Армении не принято лицемерить, но и проявлять грубость к людям неприемлемо. Несмотря на уважение имеющегося статуса, никто не будет лебезить или чрезмерно льстить. Такое допустимо в отношении пожилых людей.
Массовые миграции сделали армян довольно хорошо адаптирующимися к новым условиям. При этом они практически не ассимилируются, а сохраняют духовные и культурные традиции.
Армянский юмор тоже хорошо известен в странах СНГ. Так сложилось, что армяне любят шутить и находят повод для шуток в любой удобный момент. За столом, в деловой беседе, в житейских разговорах. Каждый взрослый армянин знает целую пачку анекдотов, которые он непременно пожелает рассказать во время бурного застолья.
В армянских семьях традиционного уклада отец является главой, и его слово равносильно закону. Армяне, живущие в Москве или других городах России, отличаются более лояльным отношением к жизни, а вот их собратья, оставшиеся на родине, наоборот, имеют довольно строгие нравы.
Мы уже говорили про гостеприимство. Важно заметить, что армяне любят, когда люди заранее объявляют о намерении прийти в гости. Так они смогут подготовить как можно больше блюд, чтобы устроить роскошный обед или ужин.
Отношение к праздникам имеет в буквальном смысле культовое значение. Даже если у армянина не хватает средств, он возьмет деньги в долг или в кредит. Но свадьбы должны быть непременно роскошными, а празднование рождения детей — еще краше.

Армянская еда достойна высшей похвалы. Армяне используют самые разнообразные ингредиенты в блюдах. Особое место в их кухне занимают лаваш и сыры.

  • Если вы любитель супов, непременно отведайте хаш. Главным ингредиентом в нем является говяжье мясо. Блюдо готовится целые сутки и подается с зеленью и солью;
  • Другой вариант — спас. Великолепной суп с пшеничной крупой. Есть его можно холодным и горячим. Часто армяне заказывают сразу два варианта. Это диетическое блюдо, которое не содержит а, поэтому обязательно понравится вегетарианцам;
  • Для любителей необычных сочетаний придуман бозбаш. Этот суп включает мясо, перец, лук, баклажаны и томатную пасту;
  • Шашлык у армян называется хоровац. Во многом именно он ассоциируется с армянской кухней. В общей сложности придумано 20 видов шашлыка. Готовят его на углях, в кастрюле, тандыре и множеством других способов;
  • Мясные шарики кюфта делаются из фарша с добавлением лука и яиц;
  • Популярна в Армении каша ариса, готовят ее со сливочным маслом и пшеницей. В блюдо обязательно добавляют мясо курицы;
  • Основные закуски в Армении — это долма и женгялов хац. Последняя представляет лепешку из лаваша с добавлением зелени;
  • Сладости необходимо отметить отдельно. Гата делится на несколько типов. Пирог могут выпекать из разного теста, в том числе слоеного, дрожжевого или пресного. Гату пекут с добавлением сливочного масла и сахарной пудры. Этот десерт может вполне сойти за самостоятельное блюдо, так как отличается сытностью;
  • Попробуйте суджух, представляющий собой грецкие орехи, политые виноградным сиропом;
  • Рулеты из грецкого ореха со слоеным тестом — назук;
  • В Армении популярен и фруктовый лаваш, в который добавляют кизил, вишню, сливы и абрикосы.

Религия

  1. Сейчас главенствующей религией в Армении является христианство. Ислам распространен не так сильно, как во времена правления османов. Мусульман можно встретить в Ереване, в остальных же городах чаще встречаются христиане.
  2. Армянская церковь придерживается особых правил, которые затрагивают жизнь верующего. Так, во время крещения младенца трижды опрыскивают водой и три раза опускают в нее.
  3. Причастие требует употребления исключительно чистого вина и квашеного хлеба.
  4. В чистилище религиозные армяне не верят.
  5. Посты соблюдаются строго, а известная в православии молитва «Отче наш» читается на древнеармянском.
  6. Считается, что армянскую церковь основали апостолы Фаддей и Варфоломей. Известно, что именно Армения приняла христианство как государственную религию первой во всем мире. Дата официального принятия — 301 год.

Армяне, без преувеличения, великий народ. Они сумели выжить, несмотря на трудные времена, когда их единству и культуре грозило уничтожение. Начав свое формирование в Армянском нагорье, этот народ сумел расселиться по всей планете. Сейчас много армян живет в России, США, Турции и других странах. Их отличает не только любовь к жизни и трудолюбие, но и желание привнести в мир прекрасное. Среди армян много деятелей искусства, подаривших нам удивительные музыкальные инструменты, среди которых — дудук, ставший частью Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

С приходом христианства в страну стали появляться уникальные произведения искусства — хачкары. Памятники, изготавливаемые камнерезами, встречаются исключительно в Армении. Ставили их у монастырей по случаю победы на врагами или в честь окончания строительства нового храма. Использование «крест-камней» имеет и ритуальное значение.

Источник статьи: http://travelask.ru/articles/armyane-velikie-i-stoykie

Что такое армянский менталитет и как с ним жить?

Давид Степанян

Что такое армянский менталитет и как с ним жить?

Степанакерт станет более комфортабельным и привлекательным

Александр Грибоедов – символ дружбы армянского и русского народов

Жизнеописание нефтепромышленника из зангезурского села Караундж Аракела Цатурова (Цатуряна) и его наследников

Поиск истины Хачатура Аветисяна

Артем Миносян: Мы должны помочь молодежи найти себя

Герой нашего времени

Инцидент в Дрезденской опере исчерпан?

Целились в премьер-министра, а попали в Армению: КТО ПОДСТАВИЛ СТРАНУ И ЕЕ РУКОВОДСТВО

Константин Затулин: Русскоязычная пресса в Армении нуждается в поддержке

Армянский менталитет, или ментальность, присущая представителям нации, считающей себя одной из самых древних в мире, остается, пожалуй, одной из самых ярких тем, вокруг которой разворачиваются споры в пространстве, условно именуемом как армянство. Речь идет о собственно Армении, Арцахе и конечно же разбросанной по всему миру диаспоре. Основной причиной споров в социальных сетях и на кухнях представляется диаметральная противоположность во взглядах представителей армянского этноса относительно, казалось бы, на первый взгляд общеизвестных истин. Еще одной немаловажной причиной являются как плюсы, так и минусы, безусловно, содержащиеся в армянском менталитете. В данной статье с риторическим вопросом в заголовке мы возьмем на себя смелость их рассмотреть и подвергнуть краткому анализу.

Начнем с плюсов, которые в общем-то споров не вызывают и которые приятны уху любого армянина. Армянин – это, прежде всего, человек. Но это человек, который старается блюсти традиции предков и всегда помнит, кто он, откуда он и кому обязан появлением на свет. Это человек, в общем-то старающийся не забывать своего языка, передавать его своим детям и внукам вне зависимости от того, в какой точке земного шара он находится. Это человек, связывающий собственную человечность с лучшими традициями своего народа, это человек, придерживающийся патриархальных устоев, пусть зачастую весьма спорных. Армянин – индивидум, в идеале несущий миру, стране своего проживания культуру своего народа. Армянин гостеприимен, приветлив и смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Есть, конечно, исключения, и их, к сожалению, немало, но общий портрет армянина выглядит именно так. Во всяком случае, все эти качества в нас, безусловно, сохранились даже в условиях отсутствия собственной государственности и проживания в различных частях света.

Плюсов у нас очень много, и прошу прощения, если не назвал многие из них. Но, к сожалению, хватает и минусов. Представляется, что именно их обилие побуждает многих наших соотечественников отказываться отождествлять себя с Арменией, идентифицировать себя как часть армянского народа. Вспомните, сколько раз вы сами, будучи армянами, говоря об армянах, употребляли слово «они» вместо «мы». И то, что эти «они» являются предателями, продажными людьми, людьми, служащими кому и чему угодно, но только не интересам собственного народа и страны, все-таки не превращает их в команчей или англичан. Хотим мы того или нет, но мы все такие же армяне, как и они. Другая крайность – в доходящем порой до тошноты стремлении найти в известных и успешных людях армян. Мы привыкли искать и находить армянскую кровь у Суворова, Мюрата, Гагарина и даже Рэя Чарльза и Майкла Джексона. Причина? Думается, ее нужно искать в комплексах, присущих таким малым нациям, как наша. Имея на деле великих сынов мирового масштаба (не вижу никакой надобности в перечислении), комплексы побуждают нас придумывать все новых и новых армян с целью подчеркнуть собственную значимость, значимость собственного места в мире. При этом, покидая родину, на чужбине некоторые из нас стараются держаться от соотечественников подальше и называют их «они». Причина? Наверное, в том, что мы не ждем от соотечественников конкретной помощи.

Армянский менталитет – это полное отсутствие желания следовать общепринятым законам и правилам у себя в стране. Армянин рассматривает государство в качестве врага, а территорию собственного обитания как вражескую. Объяснить иначе стремление нарушать законы везде, где это только возможно, уничтожать и воровать общественную собственность, пачкать, сорить и плевать на тротуары просто невозможно. Для среднестатистического армянина единственным местом, где категорически нельзя вести себя по-свински, является собственный дом, квартира – «оджах». «Оджах» отождествляет семью, и наоборот, семья олицетворяет «оджах». Таким образом, захлопнув дверь квартиры или выйдя за стены своей собственности, мы начинаем вести себя как хамы, как свиньи, как угодно, но только не как люди, считающие себя пупом возникновения современной цивилизации. Уже в подъезде, в лифте, на улице можно бросать окурки, плевать, разрисовывать стены, хватать все, что плохо лежит, и т.д. Причина? Это ведь не твое, это общее, соответственно чужое.

Для полного понимания глубинных причин возникновения у армян подобного мышления необходима многолетняя работа профессионалов-психологов. Со своей стороны осмелюсь предположить, что причины кроются в тысячелетнем отсутствии у нас государственности и, соответственно, уважения к данному институту. Мы выживали веками на нашей древней земле, которая нам уже не принадлежала и управлялась пришлыми ханами и султанами. И считали своим в лучшем случае то, что находилось за построенными нами стенами. Нашим был лишь «оджах», в лучшем случае то, что было за церковными стенами, все остальное было чужим. И 70 лет советской власти нас в этом убеждении лишь укрепили. Все эти 70 лет коммунисты уверяли народ в том, что все, что есть в стране, принадлежит всем. Как оказалось, тщетно. Государство воспринималось нами в лучшем случае как источник собственного обогащения и очень четко разделялось от «оджаха» со всеми вытекающими последствиями, одним из которых, собственно, стало его исчезновение…

Времена меняются, на дворе XXI век, и мы должны, наконец, понять, что вести себя в XXI веке так, как вели себя наши предки, для представителей великой нации, простите за выражение, «армянского гена», и наконец, просто для людей является непростительной ошибкой. Мы должны стряхнуть с себя многовековое колониальное наследие, рабское мышление, преступное мышление, когда мы не считаем своей страну, в которой родились и живем. Любой армянин обязан научиться считать своей собственностью не только «оджах», не только то, что он огородил стеной высотой в три метра, не только то, что находится за дверью его квартиры. Мы обязаны, наконец, научиться считать своей собственностью подъезд, улицу, дорогу, лес, реку. Уважать все, что находится в нашей стране, уважать не только свою, но и чужую собственность. Мы должны, наконец, научиться уважать друг друга, научиться уважать себя. Мы должны научиться смотреть на Армению глазами хозяина, единственного хозяина. Мы должны перестать считать, что наша страна принадлежит кому-то другому, а не нам. И лишь когда мы придем к пониманию этой простой истины, мы начнем требовать аналогичного отношения от власти. От людей, нанятых нами для управления государственными институтами власти. Мы перестанем, наконец, видеть в Николе Пашиняне доброго «царя-батюшку» и станем требовать от него эффективного и разумного управления страной. Страной, которая принадлежит нам, нашим «оджахом», в котором не должно быть места мусору, отходам – как бытовым, так и человеческим.

От подобной модели общества нам еще очень далеко. Но у нас есть надежда. И эта надежда заключается в идущих нам на смену поколениях. Мы лучше наших родителей, наши дети лучше нас. Почему? Потому что они постепенно, но верно приобщаются к цивилизованному миру, обществу, от которого веками были изолированы наши предки. Молодежь постепенно приходит к тому, что не все верно, что говорят родители, что говорит старшее поколение. Молодежь меньше думает о нашей псевдоисключительности и больше думает о том, как стать частью цивилизованного мира. «Бархатную революцию» в Армении осуществили не Путин, не госдеп, не Серж Саргсян и даже не Никол Пашинян. И уж точно ее осуществили не люди, десятилетиями смиренно протягивающие руку за предвыборной взяткой, подачкой в несколько тысяч драмов. Коррумпированную власть в Армении сменило новое поколение. Стоящая на площади днями молодежь, отказывающиеся сидеть в запертых аудиториях студенты, перекрывающие улицы дети. Именно молодежь, метущая ночью площадь Республики после завершения очередного митинга. Молодежь ломает ложные, укоренившиеся в нас стереотипы об «оджахе», точнее о его границах, со всеми вытекающими последствиями. И в этом армянская молодежь мало чем отличается от любой другой молодежи. И очень важно, чтобы на пути избавления от мусора на улицах, от мусора в кабинетах и, самое главное, от мусора в наших головах мы смогли сохранить все хорошее, что у нас есть. Все то, что позволяет нам говорить, что мы армяне. Именно «мы», а не «они».

Источник статьи: http://noev-kovcheg.ru/mag/2020-02/6855.html

Манера писать слово “армянин”/”армянка” с большой буквы дебильна до невозможности

В русском языке национальности не пишутся с большой буквы, это вам не хэппи инглиш.
Если вы таким образом пытаетесь подчеркнуть псевдоуважение к своей нации, то это выглядит жалко, уважение проявляется в иных моментах, а не в напыщенной показушности ваших безграмотных текстиков.
Спасибо за внимание.

Комментарии (60)

Диана Багдасарян

DELETED

Арутюн Петросян

лав чес? нашел тему , чтобы выпендриться

Лианна Акопян

Арман Овакимов

DELETED

Относитесь ко всему проще)

Гагик Маргарян

Милена Симонян

Не верю, чтобы он сказал что-то такое, чтобы в этом не было юмора

DELETED

Ахах, в своем репертуаре ☺️ Но я согласна в какой то степени

Александр Батаев

Александр Батаев

DELETED

Геворг Амирян

потратил 20 секунд на чтение. может и в правилах нет, но армянин – или армянка – это ближе к имени можно отнести, ничего плохого нет, если пишут с большой буквы

Александр Батаев

Вообще, я удивлен был, что в этой группе не затронули эту тему, ибо в других группах уже давно об этом говорили.)) ну по кайфу некоторым с большой буквой писать, что тут такого, к чему акцентировать такое внимание?!

DELETED

Автор, хватит выпендриваться! Ты Армянин или кто. 777

DELETED

Լուսինե Ստամբոլցյան

Этот пост заслуживает моего лайка!

DELETED

Арут, это ж какая тема наболевшая, что парень не выдержал, психонул, и высказал все как на духу. Мне стало его жалко. То, что кто-то пишет армянин или армянка с большой буквы, это не значит, что у людей вдруг проснулось уважение. Вдруг они просто не знаю как правильно писать это слово.

Александр Батаев

Кристина Оганджанян

Карен, ну прикалывается автор😃сам себе отвечает и пишет с большой буквы “армянин” .приколюха)

Александр Батаев

Нара, ты сама веришь в то, что сказала?!”не знают как писать это слово”

Александр Батаев

Кристина, дурачок да, я просто очень раним

Просто Sona

Нара, что написать с маленькой буквы, что с большой, суть одна, ошибок нет.

Ангелина Маркарян

Видимо хотел напомнить кто мы есть . это не высокомерие по-моему..

DELETED

Просто, конечно суть одна остается, но писать с большой буквы это уже считается ошибка.

Овик Арутюнян

Эрмени сян ня язырсян ай киши😎

DELETED

Карен, да, люди не знают как пишется это слово (с большой или маленькой буквы) поэтому некоторые пишут с большой. Это не уважение к армянской нации это обычная безграмотность.

Геворг Амирян

Нара, некоторые “Мама” и “Папа” пишут с большой буквы, тож неграмотность?

Александр Батаев

Нара, честно, слава Богу, я не встречал таких людей, но поверь, сомневаться в интеллекте тех, кто так пишет тут, глупо

Александр Батаев

DELETED

Геворг, с точки зрения русского языка, да это не правильно.

Овик Арутюнян

Геворг Амирян

Нара, с точки зрения русских, Россия для русских) Ведь все придумал человек, также и правила, можно не послушать и написать по своему)

DELETED

Карен, глупо не понять, то что я говорю не о людях которые тут находятся, а о тех кто пишет армянин с большой буквы. Это было обсуждения темы. Если кто-то подумал, что я их оскорбляю – извините.

Даниил Коскин

Ахахаха, как хочу, так и пишу. Я Армянин. Зависть, да??

DELETED

Даниил Коскин

Александр Батаев

Нара, никто ничего такого не подумал, тема о группе, тут ж так пишут

Александр Батаев

Овик, да таркманутюн ер те хорурд?)

Артур Атоян

Меня зовут Артур и я клал на правила,как считаю нужным так и пишу

Оганнес Геворгян

Овик Арутюнян

Александр Батаев

Овик, вонц чларцнем, ум hамар эс ба грел?!

Александр Батаев

Овик Арутюнян

Александр Батаев

Овик, аааа, караир нуйн бан@ личкаов греир, вочинч чер похви.. Де лав, анцанк

Артур Атоян

Роман Степанян

Так мы же армяне мы русский школу скончались

Овик Арутюнян

Артур, а дэ шатем сирум кез😎

Артур Атоян

Оганнес Геворгян

Александр Батаев

Даниил Коскин

Анжелика Агаджанян

Автор,будь проще!!К чему эта твоя напыщенная показушность в сообщений?!

Арутюн Петросян

Нара, тут веет закомплексованностью

DELETED

Продолжайте обсуждать и комментировать меня 🌟🌟🌟

Кристина Александрова

Господи че за бред?! Кому как нравится, тот так и пишет. и знаешь, автор джан, явно после твоих этих слов, ничего не изменится, все будут писать так, как им удобно!)) Да тут не тебя обсуждают, а обсуждают бред, который ты написал, тебе видимо уже писать нечего было, чтобы выпендриться. Смотрю прям звезду поймал😂😂😂 проще будь Эдгарчик.

Источник статьи: http://interesnoe.me/source-61216880/post-58877

Откуда произошли армяне: этимология, история происхождения и характерные черты

У этого народа существует самоназвание – ай, хай (или гай). Откуда произошли армяне? Абсолютно точных свидетельств не может дать никто, поскольку они считаются “первородными”, а таких народностей очень мало. Кроме того, не все могут похвалиться тем, что основой происхождения служит интересная библейская легенда о потопе, когда Ной и его семейство чудесным образом спаслись на горе Арарат.

Споры не стихают

У армяноведческих исследований весьма длинная история. Однако самый главный вопрос пока остался без однозначного ответа. Откуда произошли армяне? Сведения разнятся. Более того, есть даже диаметрально противоположные версии. Где была колыбель этого народа? Когда именно он сумел сформироваться в отдельную этническую единицу? Какие упоминания о нем в письменных источниках являются древнейшими?

Спорят исследователи не только по кардинальным вопросам, но и по отдельным их пунктам. А все дело в том, что даже в древних первоисточниках информация о том, откуда произошли армяне, дается противоречивая. Да и исследователи часто бывают слишком заинтересованы политической стороной вопроса. Однако факты в наличии имеются, пусть они в чем-то и противоречат друг другу.

Уровень исследования в наше время стал значительно более высоким, поэтому есть возможность получить более точные ответы о зарождении и формировании народа, установить, откуда произошли армяне. Нужно тщательнее изучить предания, пришедшие из древних веков, сопоставить историографические теории с современными исследованиями.

Предания старины глубокой

В Книге Бытия потомство Ноя названо по именам, там же указано и расселение людей по Санаарской долине неподалеку от Арарата. Греческие, сирийские, халдейские древние историки почти все эти сведения подтверждают. Когда состарился правнук Ноя по имени Форгом (сын Гомера, внук Иафета), он разделил собственные земли между своими сыновьями. Армения досталась Гайку (иначе – Айк). Отсюда и пошли армянские цари Гайкиды. Их по праву считают родоначальниками целого народа. То есть, кто такие армяне и откуда они появились, уже становится понятно.

Про царя Гайка легенд сохранилось очень много. Кроме армянского, он породил и значительную часть вавилонского народа, даже знаменитую башню строил по приглашению родоначальника халдеев Немврода (он же Бел). Почувствовав, что верховный халдей властью делиться не хочет, Гайк легко уступил ему (но и подчиняться не стал) и вернулся в свои земли. А Немврод затаил обиду. Он хорошо знал, кто такие армяне и откуда они появились, а потому очень хотел подчинить себе этот Богом отмеченный народ.

Гайк был умный, в расставляемые ему ловушки не попадался, даже от выбора земель в Вавилоне отказался. Завоевать армян у Немврода тоже не получилось. Отметим, это была самая первая зафиксированная документально настоящая война между людьми. Около озера Ван войско Немврода было разбито, а сам он пал. На месте сражения был построен город Гайк. Вот откуда идут корни армян. Вся эта история подробнейшим образом описана в Библии.

С точки зрения историков

Исследователи все равно доподлинно не берутся утверждать, откуда взялись армяне. Они считают, что процесс формирования нации значительно более сложен. Дело в том, что любой достаточно многочисленный народ всегда складывается из сотен и сотен разнообразных родов, племен и групп. Происходят переселения, завоевания, набеги, победы и поражения в войнах. Все это обязательно добавляет “свежей крови” любой древней нации.

Поэтому доподлинно узнать, откуда взялись армяне как нация, ученые пока не могут. Слишком большой отрезок времени нужно брать во внимание, слишком много противоречивых источников, которые претендуют на статус единственно правильного. Кроме того, на формирование народа влияют религиозные традиции. С этим тоже нужно обязательно считаться. Откуда родом армяне – понятно. Насколько видоизменялся этот народ на протяжении тысячелетий? Это не менее важно, поскольку формирование нации проходило по общим законам.

“Свежая кровь”

Древние письменные памятники свидетельствуют, что территория, откуда пошли армяне, постепенно стала местом жительства для многих мелких племен. Это каркарийцы, дзотийцы, джанарийцы, картманийцы, утийцы, албаны, агуваны и другие. Они расселялись во всех частях Армении и были ассимилированы. Это означает, что они создавали семьи с представителями местного населения. В браке рождались дети.

Кроме того, целый миллион семитов, попавших в плен к царю Грачье, полностью растворился среди местного населения. Именно из семитских армян появился великолепный род Багратуни – князья, полководцы. Самый известный среди них – Багратион. Они пополнили царскую династию сначала в Армении, затем в Грузии.

Ассимилировались и переселенцы из Китая, которые владели землями, граничившими с Грузией. Они внесли огромный вклад в происхождение армян, откуда появился княжеский титул знаменитых Мамиконянов и Орбелианов.

Расселение

Миграции людей существовали во все времена. Армяне тоже не все века в полном составе были в тени Арарата. Они активно расселялись по миру. Тому служили разные причины. Сегодня практически на всех континентах и во всех странах во множестве проживают их представители.

Например, в Средней Азии армяне появились примерно в третьем или четвертом веках. Способствовало тому не только гонение на распространение христианства, но и торговля – Великий шелковый путь. Можно найти представителей этого народа в Иране, в Таджикистане, в Туркестане, есть армяне ферганские. Откуда они появились – понятно. Все вышли из Санаарской долины.

Процесс формирования нации очень длительный, но армяне отличаются от остальных народов. Дело в том, что самосознание у них было приобретено очень рано, и с тех пор серьезных изменений этнического состава вплоть до наших дней этот народ не допускал. Однако самое интересное в истории – откуда появились армяне. Этот вопрос, как уже было сказано, очень спорный, поэтому следует рассмотреть хотя бы некоторые из существующих версий.

Предание от армян

Сейчас наиболее популярной является история происхождения нации, рассказанная выше. Это и есть версия самих армян (согласно записям средневекового историка Мовсеса Хоренаци). Многие фрагменты этого сказания упоминают и другие историки данного периода. Айк (или Гайк) в них наделен богоподобием сына титана.

Позднее армянское предание видоизменилось, подстроилось под сведения, которые дала Библия: три сына Ноя породили человечество – Хам, Сим и Иафет. Гайк – потомок последнего. Отцом его был Торгом, именно поэтому в Средние века страну называли Торгомовым домом, а армян – торгомовой нацией. Исходной датой появления Армении считается день победы в первой человеческой войне – 1 августа (2492 год).

Гайк (или Айк), родоначальник этого народа, его имя звучит повсеместно прямо в названиях – местностей, рек, озер, поселений. Его потомок – Арам, отсюда и Армения. Достаточно вслушаться в названия: Айкашен, Арагац, Арагацотн, Аракс, Арарат.

Предание от греков

В этой стране распространился миф об аргонавтах, связанный с происхождением армян самым тесным образом. Родоначальником этого народа греки называют Арменоса Тесальского. Он – активный участник экспедиции за Золотым Руном вместе с Ясоном и другими его товарищами. Этот аргонавт решил оставить родную область Тесалию и родной город Арменион и обосноваться на новых землях. Основанная им страна стала носить его имя.

Эти сведения даны греческим библиографом I века до нашей эры Страбоном, который почерпнул их из рассказов военачальников армии Александра Македонского. Все говорит о том, что сам миф об аргонавтах зародился в период походов великого полководца. Более раннего источника не найдено.

Грекам такой поворот был на руку: они хотели считать практически все людей выходцами из Эллады. То же самое мы видим в их отношении к медийцам, персам и ко многим другим народам. Так всегда правовая форма укладывается на ложные основания, многие завоеватели грешили именно этим подходом. Достоверной, судя по всему, такую информацию считать нельзя.

Однако и Геродот, и Евдокс писали о том же фригийском происхождении армян, приводили в доказательство большое количество одинаковых слов в языках, а также схожесть в одежде воинов. Конечно, происхождение и у того, и у другого народа индоевропейское, а нации эти родственные. Поэтому некоторая похожесть вполне закономерна.

Предание от грузин

Согласно еще одной легенде, которая явно создавалась под воздействием уже существовавших преданий на соседних территориях (время первой известной грузинской записи принадлежит к 9-11 векам, то есть, это значительно более поздние свидетельства), у Торгома (называемого Таргамусом) было восемь сыновей, от которых и произошли все кавказские народы.

Старшим был Айос, родоначальник армян. Грузины происходят от его брата Картлоса. Вполне возможно, что запись этого предания имела некий первоисточник, до нашего времени не дошедший. Однако и в рассматриваемой легенде присутствуют явные политические мотивы, соответствующие именно той эпохе, когда составлялся данный документ. Влияние Багратидов в тексте просматривается уже по всему Кавказу.

Предание от арабов

В сказаниях этого народа происхождение армян связано с особым представлением о расселении людей после потопа стараниями сыновей Ноя. Письменные труды здесь объемные и очень подробные, датируются 12-13 веками.

Арабы полностью согласны с библейской трактовкой этого процесса: Ной родил Яфиса (Иафета), далее родился Авмар, затем от него – Торгом (арабы назвали его Лантаном), а потом появился и прямой предок всех армян – Армини. У него был брат, от которого произошли кавказские албанцы (агваны) и грузины. В этом предании интереснее всего то, что оно сохраняет древнейшее воспоминание из периода полного единения всех индоевропейцев.

Арабы справедливо считают родственниками не только грузин, армян и греков, но и славян, иранцев, даже франков.

Предание от древних евреев

У Иосифа Флавия (I век до нашей эры), на страницах его труда “Еврейские древности” можно познакомиться с легендой, утверждающей, что Армению основал не Гайк, а Урос.

Можно предположить, что имеется в виду сын родоначальника – Ара Прекрасный. Но возможна и другая трактовка: Урос – сын Руса Эримены. Упоминался такой царь еще в клинописях в Ванском царстве.

Ассирийские письменные источники прозрачно намекают, что имя Эримена вполне сопоставимо с названием армянского рода. Правда, Руса в этих документах звучит, как Урса. Однако полностью согласиться с древнееврейской трактовкой происхождения своего народа армяне не могут.

Что говорит историография

С 5 века и до 19-го армянская версия этногенеза принималась беспрекословно. Именно она опубликована в трудах уже упоминавшегося Мосвеса Хоренаци. Это был одновременно и учебник истории, и свидетельство генеалогии. Но в конце 19 века были найдены новые памятники, благодаря чему достоверность сведений самого авторитетного историка оказалась под подозрением.

Тогда же появились новые науки, включая и сравнительное языкознание, благодаря которому стала явной принадлежность армян к индоевропейским народам. Они были едины в доисторические времена и проживали на одной и той же территории (индоевропейская прародина). Далее теории происхождения армянского народа возникали часто, но ни одна из них не была действительно достоверной. Некоторые даже использовались в политических целях (турками, например).

Точка зрения относительно местонахождения индоевропейской прародины постоянно пересматривается. Многие факты говорят о том, что она находилась в Малой Азии на Армянском нагорье. Большая часть специалистов в этом уверена. Судя по данной точке зрения, переселения армян не происходило. Они изначально находились там же, где живут и сейчас.

Что можно сказать точно

На сегодняшний день по имеющимся сведениям можно утверждать, что до нашей эры в пятом и четвертом тысячелетиях армяне входили в состав индоевропейского народа, а в начале третьего тысячелетия от этой общности отделились. Именно тогда они начали формировать собственную нацию – сначала за счет слияния родов в раннегосударственное объединение, затем (к шестому веку до нашей эры) была создана единая государственность.

Самостоятельными они стали примерно в четвертом веке до нашей эры. В это время и начались упоминания в письменных памятниках о горной стране, где деятельный и предприимчивый армянский народ создавал свою богатейшую и очень долгую историю.

Источник статьи: http://fb.ru/article/460383/otkuda-proizoshli-armyane-etimologiya-istoriya-proishojdeniya-i-harakternyie-chertyi

Армянский след в русской истории: Как армяне Казань брали и за что получили привилегии в России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Приход армян на Русь

Армяне начали появляться на русской земле еще во времена крещения Киевской Руси. Князь Владимир привез в Киев не только византийскую жену армянского происхождения Анну Багрянородную, но и множество армянских священнослужителей, врачей, архитекторов. Из летописей известно, что в битвах против половцев в числе великокняжеских войск были армяне. «Житие преподобного отца Агапита» рассказывает об искусном армянском враче, обслуживающем Владимира Мономаха.

Армяне-архитекторы строили на Руси храмы и всевозможные культурные объекты, приняв участие в создании, например, шедевров Владимиро-Суздальского княжества. В Москве армяне живут уже 8 веков, начав свою московскую историю с торговли. При участии армянских купцов поддерживалась масштабная транзитная торговля по реке Волге, в которую были вовлечены Закавказье, Золотая Орда и Персия.

Торговые пути армян вели в Москву как в главное место торговли по всему северо-востоку Руси. Помимо крупных торговцев армянские колонии состояли из строителей, медиков, художников, ювелиров, мастеровых. Армяне всегда пользовались привилегиями от российских правителей. По инициативе Ивана Грозного им полагались налоговые послабления. Видимо, царь хотел поощрить мастеровитых армян и увеличить свое влияние на них. В тот период в Россию приехало множество золотописцев, художников, других ценных специалистов.

В 1660-м один богатый армянский купец преподнес в дар правителю Алексею Михайловичу царский трон, усеянный драгоценностями. На украшение царского кресла пошло 800 алмазов, многочисленные золотые, жемчужные и яхонтовые вставки. Этот щедрый подарок сыграл свою роль. В 1667 Россия заключила с торговой армянской организацией договор, предоставлявший армянским купцам право свободной торговли по водным путям до самого Архангельска, а также открытый транзит по России до Западной Европы. Сегодня этот уникальный образец искусства находится в кремлевской Оружейной палате, выступая символом давней дружбы русского и армянского народов.

Роль армян во взятии Казани

Известно, что при штурме Казани в рядах войск Ивана Грозного состоял армянский полк. По летописным источникам, состоявшие на татарской службе армянские артиллеристы намеренно не стреляли по русским, а даже когда их заставили под страхом смерти, они выпускали снаряды в небо. А армянские воины, состоявшие в русском войске, проявили в том историческом сражении максимум храбрости и умений. Некоторые источники даже утверждают, что армянские воины с обеих сторон фронта договорились между собой, чем способствовали успешному взятию города.

В качестве благодарности, Иван Грозный посвятил армянскому святому Григорию один из приделов в Покровском соборе (московский храм Василия Блаженного), который возвели по случаю взятия Казани.

Уважаемые армяне Империи

Очередные попытки армян заручиться поддержкой России были предприняты при Петре I. В этот период окрепли военно-политические связи двух народов. Указами русского императора поощрялось переселение армян на русские земли c гарантированной помощью и поддержкой. В этот период из Карабаха прибыли тысячи армян. Многие из них получали дворянские титулы за развитие зарубежной торговли России.

По примеру Петра I продолжила покровительствовать армянам и Екатерина II. В годы ее правления сформировались области компактного проживания армянских переселенцев в России. С легкой руки имперских правителей на российском юге появлялись новые основанные армянами поселения, а армянское купечество начало активизировать переговоры касательно участия Российской империи в обретении Арменией независимости от магометан.

Именитые представители армянских родов отмечались высшими государственными наградами, возводились в графские достоинства, допускались к высшим государственным постам и погребались в центральных усыпальницах. Известны случаи, когда успешные армяне Российской Империи даже становились прихожанами русской православной церкви, меняя родные имена на славянские. Один из самых известных примеров – живописец Иван Айвазовский.

Армянские подвиги в борьбе с фашизмом

На стороне СССР в годы Великой Отечественной сражались порядка 600 тысяч армянских призывников, примерно половина из них погибли. История военной славы России запечатлела имена свыше 200 генералов и 106 Героев Советского Союза среди этнических армян. Некоторые армянские дивизии сыграли решающие роли в самых крупных сражениях, освобождая Европу и дойдя до самого Берлина.

Одно из самых героических армянских подразделений – 89-ая Таманская дивизия, единственное национальное соединение, бравшее Берлин. Есть документальные кадры, где армянские военные празднуют победу народным танцем кочари под стенами взятого Рейхстага. Прославилась и 409-ая стрелковая дивизия, прошедшая по фронтам свыше 10 тысяч километров и освободившая крупные европейские столицы. Десятки тысяч рядовых армян проявили себя в обороне Москвы, Сталинградской эпопее, Курской битве, освобождении Крыма, Белоруссии, Украины, Прибалтики и Центральной Европы.

Армянской диаспоре многим обязана и Москва. И сегодня в столице помнят семьи с армянскими корнями, потратившие миллионы на российскую столицу .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/081118/41211/

zhagat_dadian

August 2017

S M T W T F S
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Об армянском дворянстве

Этот вопрос достаточно интересный. Дело в том, что многие армянские дворянские и княжеские роды пользовались приставками “Тер-” (не доказано, но в Союзе Армянских Дворян вроде прировняли, потомков старинных священческих родов). Вообще священческие роды относились к отдельному сословию при этом высшее духовенство было чисто из знатных княжеских родов, а низшее приравнено ко дворянству – азнаваканам. Так же есть княжеская приставка “Мелик-” ее могли носить, только князья, если и не имеют этого титула, то скорее дворяне. Вообще все Мелики так или иначе были князьями, может и мелкими, но князьями. Окончание “. янц” давалось, только потомкам знати, так что тоже, скорее всего дворянство или княжество.
Правда часто встречалось, что «Мелики-» могли выбыть из дворянского сословия в купеческое, такие как – Мелик-Муродяны и Мелик-Акопян. Хотя их корни все равно княжеские и они потомки князей с Карабаха.

С приставкой «Тер-» тоже не все ясно, хотя известно, что она очень древняя и использовалась у армян как обращение к священнослужителю (отец), а у Киликийских, как обращение к дворянам (господин), но современен стала приставкой у фамилий потомственных священнослужителей, но так как приставка древняя и давалась где то до начала XIX века, как раз в этом же веке представители с этой приставкой заняли видное место по службе и уже давно были почти что приравнены ко дворянству, как духовенство. Одни из видных представителей – «князья» Тер-Хачатряны (в мужской линии род угас, потомки живут в Королевстве Нидерландов, хотя род вовсе некняжеский, может дворянский), Тер-Асатуровы (Тер-Асатуряны), Тер-Гукасяны (Тергукасовы) и Тер-Сукиасяны (Сукиасянцы, Сукианцы, Сукиасяны), Тер-Ясаянцы (возможно искаверканное от Есаянц, Исаянц), многие из них кроме признания статуса арзавурам-азнваканам (грузинское “азнаури”), выслужили дворянство Российской Империи по военной и государственной службе. Как правило, местная знать на какой-нибудь определенной территории – Лори, Карс, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская губерния. Есть исключения княжеский род Тер-Овакимяны, потомки протоирея кн.Арсена Багратуни (Тер-Овакимян). Но так же могут быть и однофамильцы.

Так же дело обстоит с окончанием на «…янц», без исключения относились к высшим сословиям в дореволюционной Армении. Так же и с окончанием на «…уни», без исключения древние княжеские (царские) роды– Багратуни, Рштуни, Аршакуни, Арцруни, Арартуни (род пресекся), Айказуни (род угас в 331 г. до н.э.).

Но и это еще не все, среди простых армянских фамилий встречаются и дворянские, такие как к примеру, Мирзабекяны (Мирзабековы), фамилия переводится Мирза – князь, Бек – младший князь (титул давался младшим княжеским сыновьям в роду) из чего следует, что в роду был младший княжеский сын, который и стал основателем рода. Но и с этими фамилиями нужно быть осторожным во времена владычества персов, были среди армян распространены исламизированные имена: Мирзабек, Амирхан, Мирзахан (так что кроме князей, могут быть и потомками крестьян).
Достаточно известные те, кто находился на русской службе – князья Аргутинские-Долгоруковы (Аргутяны, Аргутянцы и возможно Аратюняны, после революции), князья Арапетовы (Айрапетяны), князья Мадатовы (Мадатяны), Ахвердовы (Ахвердяны, предположительно из династии Колонтаров, потомки Лорийского князя Мелик-Даи) и т.д. очень много среди русского и грузинского дворянства; обрусевшие роды – дворяне Ивановы (потомки братьев Ованесянов, дипломаты при Петре I), Лазаревы (Лазаряны), Серебряковы (потомки адмирала Казара Маркосовича (Лазарь Маркович) Арцатогородзяна (в переводе с армянского – серебреных дел мастер)) и т.д. и т.п.
Есть роды непризнанные во дворянстве, так как получили от иностранных правителе – Минасяны (потомки Мирзы Минасяна), фамилия распространена, могут быть потомки, как дворян, так и крестьян с этой фамилией. Особо хотелось бы выделить род потомков знаменитого мамелюка и адъютанта Наполеона I Бонапарта – Янис Петроза (Ованес Петросян), род из Карабаха получил от Наполеона дворянство, но позже титул был утерян, его прямые потомки сейчас живут в городе Шуши под фамилией Петросян или Ионесян (Ованесян. ).
Так что единственное, что может помочь так это приставки и окончания – «Мелик-», «Тер-», «…янц» и «…уни». С фамилиями без этих приставок дело обстоит сложнее и остается только верить в генеалогическое древо, документы или в крайнем случаи семейным преданиям. Не говоря уже о потомках по женским линиям…

Статья кн.Сергея Жагат-Дадиана.

I) Ахвердовы (Ахвердяны) – армянский старинный и знатный дворянский род Тифлисской губернии по некоторым сведением, берет начало от Лорийского князя Мелик-Даи XVI век. Вступили на русскую службу в царствование Императрицы Анны Иоанновны, в 1739 г. Первый из Ахвердовых в России был Исаия Васильевич, дослужившийся до чина капитана и уволенный в 1753 г. в отставку майором. Старший из двух сыновей его, Николай Исаевич Ахвердов, известный государственный деятель.
Род имеет несколько ветвей:
1) Известная ветвь Ахвердовых на русской службе, потомки Исая Васильевича.
Из семейных архивах* об этой ветви говорится так – «Ахвердовы – русский дворянский род, происходящий из Армении, прибывшие в Москву ок.1739 года принявшие подданство. Род внесен в родословную книгу Московской и Воронежской губернии.

Ахвердов Федор Исаевич (1774-1820). Генерал, командовал артиллерией Кавказского корпуса. Жена Прасковья Николаевна Арсеньева. Дочери: Нина (1805-1828), муж с 1824 Голицын Андрей Борисович (1791-1861); Софья (1810-1830) муж генерал от инфантерии Николай Николаевич Муравьев-Карский.
Ахвердова Нина Федоровна (1805-1828), Курск. Муж с 1824 Голицын Андрей Борисович (1791-1861).», через кн.Голицыных состоит в родстве с Давыдовыми и через них со мной.
Среди потомков Исая Васильевича, так же выделяется – Военный министр Армении Ахвердов (Ахвердян) Иван Васильевич (1873-1931).
Армяно-грегорианского вероисповедания. Из дворян. Образование получил в 1-м кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1890. Окончил 1-е военное Павловское училище (1892). Выпущен в 147-й пех. Самарский полк. Подпоручик (ст. 04.08.1892). Поручик (ст. 05.08.1895). Штабс-Капитан (ст. 06.05.1900). Окончил Николаевскую академию Генерального Штаба (1902; по 1-му разряду). Лагерный сбор отбывал в Петербургском ВО. Цензовое командование ротой отбывал 147-м пех. Самарском полку (17.10.1902-17.02.1904). Участник русско-японской войны 1904-1905. Обер-офицер для особых поручений при штабе 1-го Сибирского арм. корпуса (17.02.1904-27.06.1906). Принимал участие во всех боях корпуса. Подполковник (ст. 02.04.1906). Штаб-офицер для поручений при штабе войск Семиреченской обл. (27.06.1906-09.10.1909). Цензовое командование батальоном отбывал в 85-м пех. Выборгском полку (01.06.-27.09.1909). Ст. адьютант штаба Туркестанского ВО (09.10.1909-23.07.1913). Полковник (ст. 18.04.1910). Начальник штаба 1-й Туркестанской каз. дивизии (с 23.07.1913). Участник мировой войны. Командир 3-го Финляндского стр. полка (с 01.05.1915). Награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. (ВП 03.02.1916) и Георгиевским оружием (ВП 02.03.1916). Произведен в чин Ген-майора (между 01.01. и 01.03.1916; ст. 22.10.1915). Начальник штаба 2-го Кавказского кав. корпуса (26.07.1916-20.02.1917). В 20.02-24.06.1917 занимал пост начальника штаба 7-го Кавк. арм. корпуса (переименован из 2-го Кавк. кав. корпуса). В 24.06-10.10.1917 командовал 5-й Финл. стр. дивизией. С 10.10.1917 командовал 3-й Финл. стр. дивизией. Военный министр Армении (04.1918-03.1919). Затем начальник штаба армянской армии. Помощник военного министра (05.1920-11.1921). Ген-лейтенант армянской армии (1919). Эмигрант, вернулся в СССР (по др. данным взят в плен). Служил в РККА. Затем счетовод Арменторга в Ленинграде. Арестован по Ленинградскому делу (1930). В 1931 осужден.

Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. (1905); Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905); Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1905); Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (1906); Св. Станислава 2-й ст. с мечами (1906); Св. Анны 2-й ст. с мечами (1906).

2) Карабахский род беков Ахвердовых (скорее масульманского вероисповедания) из них известен Ахвердов Абдул-Рахим-бек, тюркский писатель и драматург.
Абдуррагим бек Ахвердов. Род. в 1870 — в г. Шуше, где получил среднее образование. Одно время был членом Государственной думы от Ганджинской (бывш. Елизаветпольской) губ., старый педагог, театральный деятель. Ахвердов в тюркской литературе выступил как идеолог либеральной буржуазии. В своей драме “Рассыпавшийся союз” дает удачную картину разложения русского дворянства. В ряде рассказов он показывает быт старого времени, типы “бывших людей”. В одной из последних своих работ, “Маралларым”, изданной азербайджанским Гизом (Баку, 1927), он черпает свой материал из советской действительности. Яз. Бек Ахвердова отличается простотой и ясностью. По своему направлению он принадлежит к группе тюркских литераторов, объединившихся вокруг “Молла Насреддин”.

*Документ о русской ветви рода Ахвердовых, был взят из семейного архива рода князей Голицыных состоящих в близком родстве с моей прабабушкой Надеждой Васильевной Давыдовой через ее мать кн.Марию Андреевну Голицыну.

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРАФА М.Т. ЛОРИС-МЕЛИКОВА.

Много времени тому назад, при грузинском царстве, местность Лори, ныне составляющая часть Борчалинского уезда, Тифлисской губ., играла довольно выдающуюся роль в крае. Этот уголок изобиловал дворянами, в числе коих были и армяне Калантаровы, носившие свою фамилию от деда их, бывшего когда-то местным «калантаром», что по-персидски значит правитель. Один из этих Калантаровых, по имени Дай, пользовавшийся в обществе большим почетом, был награжден высшим у армян титулом «мелика». Впоследствии потомки Дая отделились от остальных Калантаровых и стали именоваться Меликовыми. Для отличия от прочих дворян – Меликовых, живших в разных местностях и подчиненных владетельным ханам, они прибавили к новой фамилии слово «лору», т.е. лорийский, и таким путем образовались фамилия Лорис-Меликов. Во время одного набега персиян на Лори, Калантаровы и Лору-Меликовы вынуждены были бросить родину и со всем своим добром спасаться бегством в нынешнюю Батумскую область. Здесь они поселились в деревне Артвин, но не надолго; частые набеги персиян и лезгин заставили их бросить и эту деревню и расселиться по разным местам. Потомки Дая, Лору-Меликовы, на некоторое время спрятались в громадной пещере, расположенной в соседней местности, а затем перебрались в Тифлис.

Спустя еще некоторое время, примеру их последовали и остальные родственники – Калантаровы. По утверждении русского владычества в крае Калантаровы вернулись в Артвин и возобновили свои жилища и хозяйства, а Лору-Меликовы остались в Тифлисе. По приезде потомков Дая в Тифлис, все они были утверждены грузинским царем в дворянском звании с присвоением им фамилии «Лорис-Меликов». Частичка «ис» по грузински окончание родительского падежа, так что Лорис-Меликов в переводе значит Лорийский Меликов, а по армянски Лору-Меликов. В настоящее время местечко Артвин, населенное исключительно армянами, как сообщает корреспондент «Арцаганка», разделяется на два квартала, из коих один называется «Калантаровским», а другой – «Дайянц» и принадлежат Калантаровым и Лорис-Меликову. Многие из местных жителей и теперь не знают о существовании фамилии Лорис-Меликовых и называют членов этой фамилии просто Дайянцами, по имени Дая. Кроме Артвина, графу Лорис-Меликову принадлежат в целости и селения Акоры и часть трех селений: Чанахчи, Ворнак и Чочкани. Все эти имения достались ему по наследству и в приданное. Два года тому назад, в Чочкани построена армянская церковь на счет покойного графа. Население этих деревень всегда пользовалось особенною любовью покойного графа, отечески заботившегося об экономическом благосостоянии земляков.

II) Серебряковы (Арцатагародзяны) – старинный дворянский род по одной версии предок их турецкий армянин Арцатагордзян, серебряных дел мастер турецкого султана переселившегося в XVIII веке в Крым и получивший дворянство. По другой, более, правдоподобной потомок князей Арцруни. Его правнук русский адмирал и герой Крымской войны 1853-1856 Казар Маркосович Арцатагорин принял имя и фамилию Лазаря Марковича Серебрякова (1775-1862). Его потомки стали писаться Серебряковыми. Род Серебряковых внесен в родословную книгу Санкт-Петербургской губернии, жили в Крыму, где имели земли, а так же в нынешнем городе Пушкино под Петербургом.

Серебряков Лазарь Маркович (1792-1862). Адмирал, участник взятия Анапы в 1828 г. С 1839 года – начальник 1-го отделения Черноморской береговой линии. Строитель новороссийских оборонительных сооружений, первых гражданских зданий, порта и таможни. Участник Крымской войны. Член Адмиралтейств-Совета. Жена дочь помещика Мурзаева. Сыновья: Серебряков Марк Лазаревич, капитан-лейтенант погиб при защите Севастополя 23 марта 1855 года, Серебряков Егор Лазаревич, морской офицер, участник Крымской войны.

Двоюродный брат моего деда Александра был Серебряков Михаил, который возводил свое происхождение как раз от адмирала Лазаря Марковича Серебрякова, то же продолжил дело своего прапрадеда и был морским военным офицером.

III) Золотаревы (Золотаряны) – дворянский род по семейным преданиям, происходят от турецкого военачальника Золотарян бея по некоторым сведениям, происходящего из рода Лорийских князей Аргутянов (Аргутинских-Долгоруких). В XVII – XVIII веке его потомки выехали в Россию, предположительно с архиепископом кн.Овсепом Аргутяном (Иосифом Аргутинским-Долгоруким). Проживали и имели земли в Курской губернии и области Войска Терского. На данный момент потомки этого рода Золотаревых (Золоторянов), только по женской линии.

Моя бабушка со стороны отца Татьяна Даниловна Золотарева, она родилась, насколько мне известно, в Нижнем Новгороде. Ее отец Данил (Даниил?) Золотарев, возводил свой род к Золотарян-бею, турецкому военачальнику (XVII век), он или его потомки были одним из прибывших в Ново Нахичевань со слов генеалога К.Серебреницкого, могли происходить и быть вассалами рода кн.Аргутянов. Ее предки были офицерами, как и отец. Так же ее предок имел небольшую землю 36 десятин земли (мелкопоместный дворянин). Сам Данил был офицером в звании прапорщика (сотника). Служил на Кавказе, был женат на армянской княжне. Предположительно из рода Аргутинских-Долгоруких.

Источник статьи: http://zhagat-dadian.livejournal.com/1476.html

Армянский след в русской истории: Как армяне Казань брали и за что получили привилегии в России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Приход армян на Русь

Армяне начали появляться на русской земле еще во времена крещения Киевской Руси. Князь Владимир привез в Киев не только византийскую жену армянского происхождения Анну Багрянородную, но и множество армянских священнослужителей, врачей, архитекторов. Из летописей известно, что в битвах против половцев в числе великокняжеских войск были армяне. «Житие преподобного отца Агапита» рассказывает об искусном армянском враче, обслуживающем Владимира Мономаха.

Армяне-архитекторы строили на Руси храмы и всевозможные культурные объекты, приняв участие в создании, например, шедевров Владимиро-Суздальского княжества. В Москве армяне живут уже 8 веков, начав свою московскую историю с торговли. При участии армянских купцов поддерживалась масштабная транзитная торговля по реке Волге, в которую были вовлечены Закавказье, Золотая Орда и Персия.

Торговые пути армян вели в Москву как в главное место торговли по всему северо-востоку Руси. Помимо крупных торговцев армянские колонии состояли из строителей, медиков, художников, ювелиров, мастеровых. Армяне всегда пользовались привилегиями от российских правителей. По инициативе Ивана Грозного им полагались налоговые послабления. Видимо, царь хотел поощрить мастеровитых армян и увеличить свое влияние на них. В тот период в Россию приехало множество золотописцев, художников, других ценных специалистов.

В 1660-м один богатый армянский купец преподнес в дар правителю Алексею Михайловичу царский трон, усеянный драгоценностями. На украшение царского кресла пошло 800 алмазов, многочисленные золотые, жемчужные и яхонтовые вставки. Этот щедрый подарок сыграл свою роль. В 1667 Россия заключила с торговой армянской организацией договор, предоставлявший армянским купцам право свободной торговли по водным путям до самого Архангельска, а также открытый транзит по России до Западной Европы. Сегодня этот уникальный образец искусства находится в кремлевской Оружейной палате, выступая символом давней дружбы русского и армянского народов.

Роль армян во взятии Казани

Известно, что при штурме Казани в рядах войск Ивана Грозного состоял армянский полк. По летописным источникам, состоявшие на татарской службе армянские артиллеристы намеренно не стреляли по русским, а даже когда их заставили под страхом смерти, они выпускали снаряды в небо. А армянские воины, состоявшие в русском войске, проявили в том историческом сражении максимум храбрости и умений. Некоторые источники даже утверждают, что армянские воины с обеих сторон фронта договорились между собой, чем способствовали успешному взятию города.

В качестве благодарности, Иван Грозный посвятил армянскому святому Григорию один из приделов в Покровском соборе (московский храм Василия Блаженного), который возвели по случаю взятия Казани.

Уважаемые армяне Империи

Очередные попытки армян заручиться поддержкой России были предприняты при Петре I. В этот период окрепли военно-политические связи двух народов. Указами русского императора поощрялось переселение армян на русские земли c гарантированной помощью и поддержкой. В этот период из Карабаха прибыли тысячи армян. Многие из них получали дворянские титулы за развитие зарубежной торговли России.

По примеру Петра I продолжила покровительствовать армянам и Екатерина II. В годы ее правления сформировались области компактного проживания армянских переселенцев в России. С легкой руки имперских правителей на российском юге появлялись новые основанные армянами поселения, а армянское купечество начало активизировать переговоры касательно участия Российской империи в обретении Арменией независимости от магометан.

Именитые представители армянских родов отмечались высшими государственными наградами, возводились в графские достоинства, допускались к высшим государственным постам и погребались в центральных усыпальницах. Известны случаи, когда успешные армяне Российской Империи даже становились прихожанами русской православной церкви, меняя родные имена на славянские. Один из самых известных примеров – живописец Иван Айвазовский.

Армянские подвиги в борьбе с фашизмом

На стороне СССР в годы Великой Отечественной сражались порядка 600 тысяч армянских призывников, примерно половина из них погибли. История военной славы России запечатлела имена свыше 200 генералов и 106 Героев Советского Союза среди этнических армян. Некоторые армянские дивизии сыграли решающие роли в самых крупных сражениях, освобождая Европу и дойдя до самого Берлина.

Одно из самых героических армянских подразделений – 89-ая Таманская дивизия, единственное национальное соединение, бравшее Берлин. Есть документальные кадры, где армянские военные празднуют победу народным танцем кочари под стенами взятого Рейхстага. Прославилась и 409-ая стрелковая дивизия, прошедшая по фронтам свыше 10 тысяч километров и освободившая крупные европейские столицы. Десятки тысяч рядовых армян проявили себя в обороне Москвы, Сталинградской эпопее, Курской битве, освобождении Крыма, Белоруссии, Украины, Прибалтики и Центральной Европы.

Армянской диаспоре многим обязана и Москва. И сегодня в столице помнят семьи с армянскими корнями, потратившие миллионы на российскую столицу .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/081118/41211/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: