Стендап как пишется правильно на русском

Стендап для начинающих: как подготовить выступление в этом жанре

Любите стендап настолько, что хотите овладеть им? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке стендап-шоу. Вы узнаете, где искать идеи для шуток, как писать биты и стендаперские акты, как репетировать и что нужно для удачного выступления.

«Сторителлинг» – один из основных приемов, который используется в этом жанре выступлений. Приглашаем вас на эту программу, чтобы освоить метод и использовать не только для юмористических выступлений, но и в любой сфере жизни, начиная от общения с друзьями и заканчивая публичными выступлениями.

Собирайте идеи

Этим вы должны заниматься постоянно. Носите с собой блокнот и записывайте туда все, что приходит в голову: готовые шутки, идеи для них, просто идиотские ситуации, которые со временем можно превратить во что-то смешное. Скорее всего, 90% из них не пригодятся. Но зато «промывка идей» принесет вам 10% самородков. Из них вы и будете строить свое выступление.

Где еще брать темы для шуток

  • Шутите над тем, что сами считаете смешным. Ваши шутки должны быть эмоциональными. Вы сами должны смеяться с них. Искренне и по-настоящему. Поэтому не делайте упор на коммерчески выгодные темы. Смейтесь над тем, над чем хочется.
  • Шутите над собой. Самонасмешка – это, пожалуй, самый эффективный способ быстро установить связь с аудиторией. Смейтесь над собой, и вас будут воспринимать не заносчивым снобом, а своим веселым парнем. Это даст слушателям позитивную установку на все ваше выступление.
  • Выбирайте распространенные и известные темы. Если ваши шутки будут слишком специфическими, вы рискуете остаться непонятым и услышать эту зловещую тишину.
  • Смотрите других комиков. Это не значит, что вы будете заниматься плагиатом. Ищите интересные темы, углубляйтесь, шутите над самими стендаперами или манерой их выступления. Учиться у лучших не зазорно – помните об этом.

Пишите шутки

Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.

Вот, к примеру, шутка британского комика Милтона Джона:
«Познакомился в Интернете с девушкой, выложил шариками у нее под окном: «Ты выйдешь за меня?» Потом увидел ее лицо, и вопрос сдулся сам собой».

Думаем, вы сами легко догадаетесь, где здесь что. Важно помнить, что установка должна содержать относительно достоверные факты. Ее задача – не удивлять, а усыпить бдительность слушателя. Чем больший контраст между сетапом и панчлайном, тем смешнее получится шутка.

Важный совет: если дело идет туго, попробуйте придумывать шутки в компании с кем-либо еще. Это даст приток новых идей и поможет посмотреть на свои творения со стороны.

Создайте монолог

Даже если у вас будет добрая сотня искрометных шуток (на языке стендаперов они называются «биты»), этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону. Вы должны написать монолог («act» по англоязычной терминологии). Некое связное повествование из шуток, объединенных одной или несколькими темами. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (именно столько времени дают на открытых микрофонах), причем на каждую минуту отводите не более 5-6 шуток.

Вот как может выглядеть схема такого выступления:

  1. Сложности с общественным транспортом;
  2. Работа и тупой босс;
  3. Вечер пятницы;
  4. Ночь пятницы.

Что касается переходов между подтемами, то это вопрос вашей фантазии. Вы можете делать их как плавными, так и резко менять тему.
Совет новичкам: Начинайте с общих и нейтральных тем и лишь затем переходите к чему-то более острому и откровенному. В будущем вы сможете нарушить этот принцип, но сначала нужно заслужить доверие зрителей.

Репетиция

Итак, вы написали свой монолог. Вы даже возможно продемонстрировали его нескольким особо доверенным людям, и он показался им забавным. Потом вы его выучили. Что ж, пришло время репетировать. Лучше делать это не самому, а с напарником, который даст вам обратную связь. Также можно записать черновое выступление на видео, а потом проанализировать все ошибки. Не тренируйтесь перед зеркалом – в реальности вы будете смотреть на других людей, а не на любимого себя.

Обязательно проверьте время выступления. Будьте готовы, что в реальности все может пойти не так. Оставьте про запас несколько шуток, или же наоборот, подумайте, как сократить монолог при необходимости.
Придумайте план Б на случай, если шутка не зайдет. Конечно, можно рассчитывать на импровизацию. Но вам ведь ничего не мешает сделать это заранее, да?

Главная цель репетиции – отработать подачу шуток. Самый смешной стендап можно загубить просто унылым видом лица. Вы сами должны проявлять эмоции, чтобы вызвать их у зрителей.

Репетиция – это не залог успеха, а способ повысить свою уверенность. Даже самые знаменитые комики иногда забывали слова прямо во время выступления. Это нормально. Сделайте вид, что все так и задумано, попробуйте пошутить над этим или просто двигайтесь дальше. Возьмите с собой небольшую шпаргалку, на случай если что-то вылетит из головы.

Выступление

Вы проделали большую работу, готовились и через несколько секунд ваш выход. И первая проблема, с которой вы столкнетесь – волнение. Вот, что говорит по этому поводу стендап-тренер Джуди Картер: «Не пытайтесь перестать нервничатьпросто измените свое отношение к этому. Может быть, нервничатьсмешно, а быть спокойным и уверенным в себескучно?…Если вы беспокоитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите с собой воду. Если ущипнуть себя за щеку, слюна тоже выделится, но лучше сделайте это до выхода на сцену».
Вы поняли посыл, да? От этого нет таблетки. Просто забейте или превратите это в шутку.

Будьте готовы импровизировать. Удачная шутка, основанная на происходящем в момент выступления (или до него), помогает быстро установить контакт с аудиторией. Что делать, когда кто-то уже пошутил на выбранную вами тему? Если вы не хотите, прятаться в тени чьей-то славы, лучше отказаться от части вашего выступления. Кстати, именно для этого вам и понадобится план Б.

Заканчивайте ваш выход самой смешной (даже физиологичной или сексуальной) шуткой. Или даже тогда, когда вы вдруг сорвали ошеломительные аплодисменты, а в запасе еще полминуты. Принцип простой – уходите на пике славы. Но вежливо. Четко обозначьте конец выступления и попрощайтесь.
А дальше? Ну, как хотите. Несравненная Джуди Картер предлагает напиться.

Источник статьи: http://4brain.ru/blog/standup/

Поиск ответа

Вопрос № 305639

На месте вопросов должно стоять тире или двоеточие? Заранее благодарю! “Семинар для членов патриотических организаций, время проведения (?) март -ап рель 2020 года, планируемое количество участников (?) 500 человек.”

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Орфографическая форма этого слова пока не установлена академическим орфографическим словарем. Сейчас написание колеблется: пишут и слитно, и раздельно, и через дефис. Предполагаем, что будущее все же за слитным написанием, так как часть ап в русском языке не обладает достаточной смысловой самостоятельностью. Есть и орфографические аналогии: пикап, мейкап.

Добрый день! Правильно ли расставлены запятые в предложении: Такие конструкции, как ролл -ап ы или Х-баннеры, собираются и разбираются за 5 минут.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать: Подождите денек другой. Нужно ли ставить дефис после слова денек

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен. Сочетания, имеющие значение приблизительного указания на количество или время чего-либо пишутся через дефис, ср.: день-другой, неделя-другая, напишет письмо-другое, год-два, два-три часа, раза три-четыре, человек двенадцать – пятнадцать , двое-трое мальчиков, вдвоём-втроём; Он вернется в марте -ап реле.

Добрый день! Как пишется чекап или чек -ап – проверка здоровья по типу диспансеризации?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативной рекомендации нет, возможны варианты написания. Отметим, что в ходе освоения такие заимствования тяготеют к слитному написанию (ср.: пикап, мейкап).

Здравствуйте! Интересует написание слова лайн -ап : на дефисе или слитно. Имеется в виду состав исполнителей или групп на концерте. Не оставьте без внимания мой вопрос, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной рекомендации нет. Дефисное написание предпочтительно.

Добрый день! Как правильно писать: стендап, стенд ап или стенд -ап ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Во фразе “молодой человек лет двадцати двух-двадцати трёх” корректно использовать дефис или тире? Речь идёт о приблизительности, то есть используется то же правило, что и в выражениях “день-другой, год-два, человек десять-пятнадцать, в марте -ап реле”, и значит, должен быть дефис — так ли это? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку числительное состоит из двух слов, вместо дефиса пишется тире: молодой человек лет двадцати двух — двадцати трех.

Здравствуйте! Подскажите, тире с пробелами или без пробелов мы ставим в сочетании “март — май”, “сентябрь — ноябрь”? Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Если сочетание имеет значение приблизительного указания, ставится дефис, например: в марте -ап реле («то ли в марте, то ли в апреле»). Если же сочетание обозначает интервал значений («от. до»), ставится тире, пробелы нужны: в марте – апреле (т. е. с каких-то чисел марта до каких-то чисел апреля), в марте – мае (с марта до мая).

Не нашла в Письмовнике – как склонять: Роман Божья-Воля. Считаю, что склоняться будет только вторая часть фамилии. Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. «Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой указывает: в русских двойных фамилиях первая часть склоняется, если она сама по себе употребляется как фамилия: песни Соловьева-Седого. Ср. также: картины Петрова-Водкина, проза Соколова-Микитова, фильмы Михалкова-Кончаловского, судьба Муравьева -Ап остола. Если же первая часть не образует фамилии, то она не склоняется: исследования Грум-Гржимайло. Поскольку в рассматриваемой фамилии первая часть (Божья) не употребляется как самостоятельная фамилия, корректно склонять только вторую часть фамилии: Романа Божья-Воли, Роману Божья-Воле.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как пишется слово “пост -ап окалипсис” – слитно или через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно писать: зомби -ап окалипсис или зомбиапокалипсис?

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется: старт -ап , стартап, старт ап?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: стартап. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в данном предложении?
” В связи с выходом из строя программно -ап паратного комплекса, вещание осуществлялось напрямую со спутника, без врезок региональной рекламы.”

Ответ справочной службы русского языка

Ну вот, на простейшие вопросы вы отвечаете, а те, что потруднее, игнорируете. Уже в третий раз спрашиваю: как правильно писать “купальник танкини, трусы боксы, трусы слипы, бюстгальтер пуш -ап и другие подобные выражения”? Нужны ли прописные буквы, кавычки, дефисы?

И еще одно (ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СРОЧНО!): правильно ли говорить “ни граммом больше”? Например: “Получают ровно столько, сколько удается собрать, – ни граммом больше”.

Ответ справочной службы русского языка

Корректное написание: купальник танкини, трусы боксы, трусы слипы, бюстгальтер пуш -ап .

Ни граммом больше – корректно.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=-%D0%B0%D0%BF

Обшутиться и выдохнуть: как написать хороший стендап

Александра Иваницкая

В течение последних десяти лет стендап обрел обширную популярность в России — запущены многочисленные проекты, в которых выступают как профессиональные комики, так и новички. Порой попасть на стендап можно, зайдя в ближайший бар: там в атмосфере угрюмой неловкости будут проверять свои шутки будущие звезды сцены. А часто стендап даже ближе, чем вы думаете: на рабочем совещании, на первом свидании, везде, где нужно рассказать о себе и неплохо бы сделать это смешно. Мы пообщались с преподавателями Школы стендапа ЦИМермана и участниками «StandUp ЦИМермана» Амбарцумом Симонянцем и Виталием Щанниковым и узнали, как написать смешной материал для стендапа.

Амбарцум Симонянц

Актер, стендап-комик, участник «StandUp ЦИМермана», преподаватель Школы стендапа ЦИМермана

Виталий Щанников

Актер, стендап-комик, участник «StandUp ЦИМермана», преподаватель Школы стендапа ЦИМермана

С чего начинается стендап

Стендап — это вид комедии, в котором комик общается напрямую с залом, рассказывая шутки или истории. Стендап не обязательно подразумевает линейный сторителлинг, когда комик рассказывает одну большую смешную историю, это может быть несколько забавных эпизодов и шуток. Но в основе всего — каждой истории и каждой шутки — лежит парадокс. Именно от него зависит, будет ли слышен смех в конце тоннеля.

Парадокс в комедии — это ситуация нестыковки, когда ожидание и реальность не совпадают или когда сосуществуют две абсолютно несовместимые вещи. Именно несовпадение вызывает реакцию смеха. По этому же принципу строятся мемы, когда авторы подсвечивают парадоксы и тем самым вызывают у зрителя реакцию «До чего же жизненно!». Например: «Бабушка в детстве говорила, что детям нужны домашние животные, но когда мы с братом завели вшей, она в тот же день залила их уксусом».

Как и где искать парадокс?

«Первое, что нужно знать, — это что парадоксы окружают нас всегда и везде. Наша жизнь — это один большой парадокс, особенно жизнь в России. Она часто вызывает много вопросов, которые не поддаются логическому объяснению. Главное — научиться подмечать такие моменты и фиксировать их, например, в заметки телефона, а затем подсвечивать их в комедийном ключе», — отвечает Амбарцум Симонянц .

Важной составляющей стендапа также являются истории. Особенно ценятся истории провалов, серьезных или дурацких, но таких, с которыми может столкнуться любой человек. Это может быть история о том, как к стирающемуся белому белью случайно попал красный носок или как вы перепутали чаты и мем про ужасного босса ушел в диалог с начальством.

«Все самое глупое, что происходит с вами, становится отличным поводом для шуток. Этот закон по-другому звучит как „Публика любит неудачников“. В тот момент, когда комик начинает рассказывать о своих провалах, он становится ближе к зрителю, это уже не коуч на TED Talks, а скорее друг, с которым вы рассказываете друг другу смешные истории.

Например, одна учащаяся нашей школы стендапа рассказывала о том, что она работает кладовщиком на предприятии и 15 лет живет с бывшим мужем, потому что она хороший кладовщик и знает, что на производстве все может пригодиться», — объясняет Виталий Щанников .

В распространено множество техник и приемов, которые позволяют конструировать емкие и хлесткие шутки, подсвечивать парадоксы и делать их еще смешнее. Вот несколько приемов, которые можно использовать:

Трехходовка

Этот прием позволяет углубить и подчеркнуть парадокс, лежащий в основе шутки. В шутке с использованием трехходовки, как правило, происходит перечисление трех объектов, которые можно в контексте поместить в одну группу, но третий объект очень сильно выбивается, и именно из-за этого зритель смеется. Например: «Мы сразу поняли, что это любовь: у нас совпали ценности, планы на будущее и детские травмы».

Десятый ответ на вопрос

Вы наверняка слышали шутки в формате «вопрос — ответ». Например: «Когда стоит заводить своих детей? — Когда от вас перестают сбегать чужие». Это довольно кропотливый формат, но он часто стоит потраченных усилий. Для отработки такой шутки запишите вопрос — первую часть шутки — и затем дайте к нему 10 ответов в комедийном ключе.

Сравнение

В этом приеме смешной эффект достигается за счет сравнения двух вещей, между которыми на первый взгляд мало общего. Сравнение становится связующей ниточкой, а иногда и самим парадоксом. Например: «У меня настолько высокий рост, что даже мама не помнит, как выглядит мое лицо».

Приемов гораздо больше, опытные комики часто сочетают их между собой, но иногда только правильно сконструированных шуток недостаточно.

Актуальные статьи и подборки в вашем смартфоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте все материалы, которые выходят на нашем сайте.

Как сделать так, чтобы люди смеялись?

Порой бывает, что шутки кажутся смешными ровно до тех пор, пока они не озвучены. С этим сталкиваются как новички, так и профессионалы, и от молчания слушателей не застрахован никто. И в этот момент начинается период, когда свободное творчество сменяется кропотливой, ювелирной работой по корректировке шуток, использованию новых приемов и слов, потому что если шутка не будет улучшена, то она просто не будет никому нужна.

«У стендапа в целом довольно гибкие правила, и непреложных законов там мало. Мы советуем своим ученикам строить повествование по принципу от частного к общему, чтобы они начинали шутить о близком и знакомом им, постепенно цепляя темы, актуальные для всех.

В целом работа комика заключается в том, чтобы находить компромисс между тем, что смешно только ему, и тем, что считает смешным аудитория. Если человек не захочет искать этот компромисс, то он может стать так называемым альтернативным комиком — это когда над его шутками смеется пара друзей, ну и мама гордится. В целом комик все равно должен находиться в поиске баланса, но найти его без практики невозможно. А практика — это периодические выступления на различных площадках и на открытых микрофонах. К сожалению, другого способа узнать, что будет смешно, кроме как выступить перед публикой, не существует», — объясняет Амбарцум Симонянц .

Регулярные выступления позволяют не только отшлифовать материал до идеального состояния. Они также тренируют навык публичных выступлений и общения с аудиторией, который впоследствии может пригодиться и на других публичных выступлениях, например на деловых презентациях, бизнес-конференциях или встрече с друзьями.

Источник статьи: http://theoryandpractice.ru/posts/20114-obshutitsya-i-vydokhnut-kak-napisat-khoroshiy-stendap

Стендап (жанр)

Стенд́ап (распространены также такие варианты написания и произношения слова, как «ст́эндап», «ст́эндап-камеди», «стенд́ап комедия») (все от англ. stand-up comedy) — сольное юмористическое выступление перед живой аудиторией. Часто для таких выступлений организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club ).

В репертуар стендап-комиков, как правило, входят авторские монологи (routines), короткие шутки (one-liners) и импровизация с залом. В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы и многое другое.

Содержание

История

Стендап зародился в Великобритании в 18-19 веках. Артисты выступали в мюзик-холлах, от которого произошло название жанра: мюзик-холл камеди. Со временем, жесткая цензура спала после ухода Лорда Чемберлена, и комиков не заставляли отдавать материал на проверку. К 1970 году музыкальный жанр отжил свое. Большим толчком к развитию служило телевидение и радио. Если раньше артист мог выступать с одним номером много лет, то теперь приходилось писать новый материал. США имеет свою историю. Основатели жанра пришли из водевиля. Ими считаются Марк Твен и Норман Уилкерсон. В послевоенное время произошел “бум” стендап-камеди. По всей Америке строились новые клубы. А к 1970 году стендап-камеди в Америке становится основной формой юмористического выступления.

Стендап в России

  • В силу телевизионного формата передач (установленные редакторами правила, наложенный смех, монтаж), КВН, Comedy Club и Убойная лига не предполагают ни свободы автора в используемых приемах, ни непосредственной реакции аудитории, и поэтому стендапом не являются. Однако многие участники указанных телепрограмм, такие как Александр Незлобин, Руслан Белый и Павел Воля, выступают в форме стендапа.
  • Ян Арлазоров был немногим из актёров разговорного жанра, кто общался со зрителями напрямую, втягивая их в сценическое действо.

Англоязычные представители жанра

Примечания

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
Категория • Портал

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Стендап (жанр)” в других словарях:

Шутка — это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы … Википедия

Иззард, Эдди — Эдди Иззард Eddie Izzard … Википедия

Юмористическое выступление — Юмористическое выступление, или стендап комеди (англ. Stand up соmedy) жанр выступления перед публикой, когда исполнитель монологов или миниатюр напрямую говорит с аудиторией. Как правило, артист является автором и постановщиком своего… … Википедия

Репортаж — У этого термина существуют и другие значения, см. Репортаж (фильм). Телевизионный «стендап» Репортаж сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно бесприс … Википедия

Газета — У этого термина существуют и другие значения, см. Газета (значения). «Колокол» А. И. Герцена, 1857 … Википедия

Большая разница (фестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая разница (значения). «Большая разница» в Одессе … Википедия

Деловая журналистика — Деловая журналистика (англ. Business journalism) профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям… … Википедия

Журналистика — Журналистика актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о… … Википедия

Ситуационная комедия — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России … Википедия

Журналистские расследования — (англ. Investigative journalism) вид журналистики, который характеризует планомерное и, как правило, долговременное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и т. п.). Работа … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1639421

Перевод “Stand up” на русский с транскрипцией и произношением

Stand up

глагол ↓

Мои примеры

Словосочетания

Примеры с переводом

Cliff couldn’t stand up to bullying.

Клифф не мог противостоять травле /ответить на издевательства/.

Stand up straight and tuck in your tummy.

Встаньте прямо и втяните живот.

I don’t know how you stand up to the severe winters in your part of the world.

Удивляюсь, как вы у себя переносите такие суровые зимы!

Stand up straight and don’t slouch!

Встань прямо и не сутулься!

Will his story stand up in court?

Поверят ли его рассказу в суде?

He was so weak that he could hardly stand up.

Он был настолько слаб, что едва мог стоять.

How long do you think the engine will stand up?

Как ты думаешь, мотор долго проработает?

He found the nerve to stand up to his boss.

У него хватило смелости /наглости/ пойти наперекор своему начальнику.

I stood up for him and said I had always found him to be honest.

Я поддержал его, сказав, что всегда считал его честным человеком.

She was tired of being a doormat and decided it was time to stand up for herself.

Она устала быть тряпкой и решила, что пришло время постоять за себя.

It takes courage to stand up for your rights.

Чтобы отстаивать свои права, требуется немалое мужество.

That boy will never learn to stand up for himself if you don’t stop babying him.

Этот мальчик никогда не научится стоять за себя, если с ним не перестанут нянчиться.

He was too yellow to stand up and fight.

Он был слишком труслив, чтобы встать и бороться.

It takes a lot of pluck to stand up to a bully.

Нужно много мужества чтобы противостоять хулигану.

We must make a product that will stand up to any comparison.

Мы должны выпускать такую продукцию, которая не будет проигрывать ни при каком сравнении.

Will the following please stand up: Woods, Smith and Jones.

Встаньте, пожалуйста, те, кого я сейчас назову: Вудс, Смит и Джонс.

I was honoured when John asked me to stand up with him at his wedding to Emily.

Мне было очень приятно, когда Джон попросил меня быть шафером на его свадьбе с Эмили.

Stand up when the judge enters the court.

Встаньте, когда судья войдёт в зал.

The illness left her too weak to stand up.

Она была слишком ослаблена болезнью, чтобы вставать.

He’ll respect you more if you stand up to him.

Он будет уважать вас больше, если вы будете ему противостоять.

I tried to stand up but the room was spinning.

Я попытался было встать, но комната закружилась.

He was so dizzy he could hardly stand up straight.

У него так кружилась голова, что он едва мог стоять прямо.

A windblast from the hovering helicopter made it difficult to even stand up.

От парящего вертолёта шли такие сильные потоки воздуха, что было трудно даже стоять.

She didn’t even have the strength to stand up.

У неё даже не было сил встать.

If too many people stand up, it will unbalance the boat.

Если слишком много людей встанет, лодка раскачается.

His first album made the music world stand up and take note.

Его первый альбом заставил всех в мире музыки обратить на него внимание.

Let’s accentuate the saxophones during this piece by having the sax players stand up.

Давайте во время исполнения этой пьесы сделаем акцент на саксофонах: попросим саксофонистов встать.

Not many people have the nerve to stand up and speak in front of a large audience.

Немногим людям хватает мужества встать и выступить перед большой аудиторией.

Примеры, ожидающие перевода

The memoirs stand up well to cross-checking with other records.

Without a witness, the charges will never stand up in court (=be successfully proved in a court of law).

Для того чтобы добавить вариант перевода, кликните по иконке ☰ , напротив примера.

Источник статьи: http://wooordhunt.ru/word/stand%20up

Как писать стендап шутки

Опубликовано Comedy School дата 18.04.2018

Вы хорошо понимаете шутки, но ни разу не придумывали свои собственные… Вы смотрите выступления Stand-up комиков, но никогда не выступали сами на большой сцене… А теперь задумайтесь: чем вы хуже всех тех людей, которые умело шутят и становятся профессиональными стендаперами? Что мешает вам стать по крайней мере не хуже, а может, даже и лучше известных КВН-щиков и юмористов. Предлагают вам узнать, как писать стендап шутки и шаг за шагом приближаться к стендап комедии.

Знаете, я на собственном опыте и на опыте своих учеников убедился, что развить чувство юмора и научиться писать шутки может каждый. Главное — хорошо знать основы и теорию, а также очень много практиковаться. У меня есть также для вас 10 советов, как развить чувство юмора. Жмите и читайте.

Основы стендапа или с чего начать новичкам

Stand-up comedy, стендап или стэндап — это форма юмористического выступления, которая характеризуется минималистичностью. Стендапер взаимодействует только с аудиторией, поэтому в его выступлении не должно быть ничего лишнего. Дух внутренней свободы — это одна из важных характеристик стендапа, а значит, вам нужно научиться говорить честно с аудиторий и при этом шутить над актуальными проблемами.

В жанре Stand-up не должно быть ничего наигранного. О чем я говорю? О закадровом смехе, о фразе «Мотор» и тысячах дублях, о правилах и длительности шуток, которые должны вписываться расписание: телепередача/реклама. Все это убивает настоящее взаимодействие с аудиторией. Вспомните первый состав «Камеди Клаб» и их выступления и сравните с шоу, которое есть сейчас. Искренность и свобода — это то, что нужно сейчас людям и то, что они ждут от стендап-комиков.

В Америке на живые выступления комиков приходят тысячи людей, а в каждом большом городе уже открыт комедийный клуб. Стендап постепенно вливается в страны бывшего СССР, поэтому у вас есть возможность стать первым и даже лучшем стендапером в своем городе.

Если изучить выступления знаменитых стендап-комиков, то можно прийти к следующей схеме:

  1. Одна тема, включающая несколько подтем.
  2. Выступление сопровождается движениями, шутками, даже небольшими отступлениями от тем.
  3. Переход между подтемами осуществляется постепенно, посредством шутки.
  4. Оптимальная концентрация шуток 4-6 в минуту.

Очень важно правильно выбрать тему для стендапа. Так как вы будете взаимодействовать с живой аудиторией, тема должна быть жизненной и актуальной.

Основы стендапа и темы для шуток

Я решил сделать небольшую подборку тем для стендапа:

  1. Бытовые ситуации.
  2. Религия.
  3. Политика.
  4. Отношения между мужчиной и женщиной.
  5. Работа.

Помните, что публика готова выслушать проблемы, ваши наблюдения и случаи из жизни. Аудитория должна узнать себя в ваших шутках и только тогда вы сможете добиться хорошего результата. А результат у юмористов измеряется смехом и реакцией аудиторией на выступление.

Как написать первую шутку для стендапа

Для начала вам необходимо узнать структуру шутки. Любая простая шутка состоит из установки и кульминации, а на языке юмористов это звучит как setup-punchline. При написании шутки для стендапа важно правильно использовать эту схему. С помощью сетапа у вас есть возможность создать одну картину в воображении аудитории, а с помощью панчлайна — разрушить первую картину или поменять смысл. Эффект неожиданности вызовет у слушателя удивление и смех.

Давайте рассмотрим эту структуру на примере шутки Джулии Суини:

Врач сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку. Почему врачи вечно удаляют нужные части тела? Почему не бывает рака жира. «Джулия, у тебя рак жира и нам придется весь его удалить».

Где здесь сетап или установка? Попробуйте догадаться сами. Сетап находится вначале: « Врач сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку. Почему врачи вечно удаляют нужные части тела?». Смешная часть или панчлайн: Почему не бывает рака жира. «Джулия, у тебя рак жира и нам придется весь его удалить». Вы тоже не ожидали, что ненужной частью тела Джулия посчитает жир. А может, вы бы тоже не отказались от рака жира. Неожиданный переход вызывает удивление и смех.

Эта женщина-ждун не отказалась бы от рака жира

Больше примеров вы можете найти в статье: Базовая структура шутки

Чтобы научиться писать шутки, вам не нужно пользоваться генератором панчлайном. Если вы будете учиться писать шутки постоянно, то уже в скором будущем сможете придумывать их на ходу. При этом помните, что важно не только научиться писать шутки, но и правильно их преподносить. Шутки, сказанные без эмоций, будут звучать литературно и не вызовут смех.

Секрет успешной шутки в хорошо подобранном материале

Чтобы быстро научиться шутить и писать для стендапа, я вам рекомендую:

Делайте записи. Не думайте, что у вас должна получиться идеальная запись. Пишите все, что приходит вам в голову. Чтобы потом не запутаться в хаотичных записях, отмечайте их хэштегом для облегчения поиска. Не пытайтесь записывать только то, что по-настоящему смешное. Пишите все подряд, а уже потом разберетесь, как использовать материал. Не читайте записи, как минимум 30 дней, ведь чтобы посмотреть на все свежим взглядом, должно пройти время.

Шутите над тем, что вы сами считаете смешным. Не спешите экспериментировать и придумывать какие-то особенные темы для стендап-выступлений. У вас есть любимый стендапер? Напишите сценарий на подобную тему, которая рассмешила вас самих. Знаете почему вас рассмешила какая-то тема? Потому что вы в шутке узнали себя, а раз узнали себя, значит, вам тоже есть о чем рассказать, но уже в своем стиле. Не копируйте комиков, так вы уничтожите искренность и все свое стендап-выступление.

Практикуйтесь. Предлагаю вам запомнить одно правило цифр: чем больше шутите и пытаетесь написать шутку, тем больше шансов у вас довести этот навык до автоматизма. Давайте это правило представим на примерах: чем больше раз вы стреляете в тире, тем больше шансов у вас попасть в цель; чем больше раз вы знакомитесь с девушкой, тем больше шансов у вас пойти с ней на свидание; чем больше собеседований вы пройдете, тем больше вероятность, что вас возьмут на работу.

Учитесь. Вы можете перечитать десятки книг, пересмотреть сотни выступлений стендап-комиков и так и не понять, в чем секрет успешной шутки. Я учился у лучших американских учителей и готов поделиться с вами всеми ценными знаниями. После онлайн-тренингов вы освоите эффективные техники написания шуток, сможете писать материалы для юмористов или выступать сами. Хочу помочь вам шаг за шагом приближаться к искусству стендап-комедии и развить хорошее чувство юмора.

Я знаю, что за стендапом — будущее, поэтому вам нужно уже сейчас научиться писать шутки и готовиться к своим первым выступлениям. Вы можете записаться на индивидуальные занятия и получить за несколько уроков знания, которые помогут вам начать карьеру юмориста. Не забудьте также оставить заявку на бесплатный вебинар «ДНК Юмора». Долго не думайте, иначе кто-то другой пойдет смешить мир!

Источник статьи: http://comedyschool.me/kak-pisat-stendap-shutki/

kolyakulikov

No Brain Theatre

Ваш друг и grammar nazi Коля Куликов выходит на тропу войны с дремучестью. Один жанр, одно слово, одно написание!

Как правильно писать название нашего ремесла?

1. Английский язык.
Правильно:
stand-up comedy
stand-up
stand-up comic
stand-up comedian
stand-up comedienne (если речь о девушке)

Слово «stand-up» образовано от слияния глагола «to stand» и наречия «up». Подобные слова пишутся через дефис – push-up, grown-up (grown – причастие в прошедшем времени, но м ожет быть и отглагольным прилагательным), time-out (time – существительное).

Нельзя писать его без дефиса, иначе получится глагол «вставай» (Will the real Slim Shady please stand up?) То есть «stand up comedy» будет означать «комедия, встань!»

В сочетании с определяемым словом «comedy» (когда мы хотим уточнить, какой сорт комедии имеется в виду), это слово пишется раздельно. Сравните: slapstick comedy, cape-and-sword comedy, pop music.

2. Русский язык.
Правильно:
стендап
стендап-камеди
стендап-комедия
стендап-шоу
стендап-комик

Неправильно:
стенд-ап
стенд-ап шоу
стенд-ап-камеди
стэндап (и все производные с «э» вместо «е» в корне)
«стендап» (и прочие варианты в кавычках)

В русском языке иностранные слова такого рода пишутся слитно: нокаут, стартап, тачдаун. То есть правильно – стендап.

В сочетании с другим существительным, когда «стендап» становится его типологическим признаком, правильно использовать дефис. Сравните: гольф-клуб, рок-концерт, поп-арт. То есть правильно – стендап-шоу, стендап-комик.

Совершенно недопустимо писать «стенд-ап шоу». Иначе получится даже не калька, а просто английский текст, записанный русскими буквами, типа «уот тайм из ит нау?» Не нужно путать это со случаями, когда существительное в русском языке используется для качественной характеристики другого существительного и пишется без дефиса: «В Твери дожидается меня старуха мать». Здесь имеется в виду, что мать старая, ей много лет, а не особый подвид матерей, т.е. старуха.

Неправильно писать также «э» в корне – «стэндап». В русском языке звучание фонемы и её написание не всегда идентичны, и в случае с иностранными словами правильно писать «е», хотя говорить «э»: супермен, секс, стек, стейк.

В кавычках писать тоже неправильно, если только это не название или заглавие:
Сегодня в нашем театре – стендап-шоу под названием «Стендап».

Допустимо писать в кавычках, если, например, вам хочется унизить кого-то, написав это слово в ироничном ключе. Сравните:
Вчера футболисты продемонстрировали нам «футбол».
Наши сняли ещё одно «кино».
За что мне эти страдания, почему опять кто-то выложил сюда русский «стендап»?

Если что, готов вступить в дискуссию: пощекочем друг друга филологическими усами.

Источник статьи: http://kolyakulikov.livejournal.com/107864.html

Что такое стендап

Содержание статьи

Standup Comedy дословно переводится с английского как «юмор стоящего». То есть стендап – это выступление перед публикой одного человека в разговорном жанре, суть которого сводится к увеселению зрителей своими рассказами на всевозможные темы.

Сегодня стендап представляет собой динамично развивающийся стиль юмористического шоу, где комик выступает с заранее подготовленным текстом, но не зачитывает его, а рассказывает.

Основные понятия из жанра стендап

  1. Стендап-клуб — стендап-сообщество, тусовка, объединение отдельных комиков. Они организованно проводят комедийные мероприятия в каком-либо одном месте или в разных местах.
  2. Стендап-сцена — общность стендап-клубов, мероприятий, юмористов данного жанра и вообще стендапа в стране, отдельном регионе или городе. Самые известные крупнейшие стендап-сцены мира — Нью-Йоркская, Лос-Анджелесская, Лондонская. Среди русскоязычных стендап-сцен можно выделить — Московскую, Санкт-Петербургскую, Минскую и Киевскую. Растет популярность в стране и стендап-сцен из Екатеринбурга, Воронежа, Самары (Тольятти), Казани.
  3. Стендап-комики — непосредственно выступающий перед публикой юморист. Большинство западных профессионалов комедийного жанра (актеры, режиссеры, сценаристы, продюсеры) занимаются или ранее занимались стендапом.

Начинающим комикам обычно предоставляют для выступления 4-5 минут. С ростом мастерства стендапер увеличивает свое время работы на сцене. Сольный полнометражный концерт считается вершиной развития комика. Также концерты популярных комиков или целых стендап-клубов издаются на видео или аудио-носителях, их называют стендап-спешлами.

История стендапа как жанра

Родиной стендапа является Великобритания. Начало этого жанра прослеживается с XVIII-XIX веков, когда зрителей развлекали музыканты в мюзик-холлах. Однако с середины прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, на его место пришло сольное выступление комедианта.

Продвинуть стендап как жанр помогли телевидение и радио. Благодаря осведомленности зрителя комикам приходилось постоянно писать новые шутки, раскрывая новые вопросы и проблемы. Быстрее и активнее всего жанр стедап-комедии развивался в США, там он приобрел большую популярность у зрителя. Число камеди-клубов росло, а стендапом пробовали заниматься практически все, кто умел говорить на публике, так данный жанр стал ведущим направлением в юморе ХХ века.

Именно в той манере, которая была заложена в США, и по сей день выступают артисты-комики всего мира. Известно, что многие голливудские звезды начинали свою карьеру со стендап-выступлений в клубах, в частности Эдди Мёрфи и Робин Уильямс – представители нового поколения стендап-комиков.

В России этот юмористический жанр появился совсем недавно, и монополия в стендап-индустрии уже несколько лет находится в распоряжении канала ТНТ. Он дал дорогу в жизнь большинству популярных сегодня на телевидении комиков. Такие программы, как «Камеди Клаб», ComedyWoman, «Камеди-Баттл», «Смех без правил», «Убойная лига», были первыми проектами в рамках стендапа.

Позже также на ТНТ с успехом был запущен и активно развивается проект под простым названием StandUp, комики которого стали известны по всей стране и успешно гастролируют со своими выступлениями.

Среди русских стендаперов можно выделить Павла Волю, Руслана Белого, Ивана Абрамова, Нурлана Сабурова, Виктора Комарова, Тимура Каргинова, Юлию Ахмедову, Славу Комисаренко и еще целый ряд других комиков.

Особенности выступления в стиле стендап

Данный стиль характеризуется несколькими особенностями, без которых стендап не может существовать как жанр:

  1. В основе стендап-комедии одно очень важное правило: комик на сцене должен быть один.
  2. Комик может делать и использовать в своем выступлении что угодно. Вариантов, как выступать правильно, и ограничений нет. В ход идет все, что может рассмешить зрителя. Нередко стендаперы используют подручные средства, например доски с маркером, чтобы изобразить или написать что-то. Непрофессионалы и новички в стендапе злоупотребляют на сцене простым кривлянием, но и это не запрещено. Так как единственный судья выступления – публика, если есть смех, значит, комику удается комедия.
  3. Традиционно стендап-выступления проводятся в небольших барах или камерных аудиториях. Так сложилось исторически, однако поддерживается традиция еще и тем, что большинство стендаперов являются новичками или не очень опытными комиками, которым сложно взаимодействовать с большой аудиторией. Лишь единицы из известных по всему миру стендаперов могут собирать на свое выступление большие концертные залы.
  4. В современном стендапе не запрещается и не возбраняется использование ненормативной лексики в выступлении артиста. Однако при трансляции на радио и телевидении такие места заглушаются специальным звуком, поэтому ведущие комики страны практически не используют нецензурные слова в своем выступлении.
  5. Известно несколько популярных и самых часто используемых вариантов подачи шутки. Однако любой комик может предложить свой индивидуальный вариант. Этот юмор может быть основан и на игре актера, и на визуальных, звуковых эффектах.

Как может проходить стендап-выступление

Открытый микрофон. Данный формат предполагает выступление всех желающих, кто предварительно записался. По очереди участники вызываются на сцену, и их время, как правило, ограничено 3-5 минутами. Однако если публика не реагирует на юмор и смеха нет, на сцене выключается свет или включается музыка, что является сигналом для смены выступающего. Данная форма организации выступления прекрасно подходит для отсмотра новичков стендапа, желающих испытать себя в этом деле, и получения ими бесценного опыта выступления на публике.

Set-list – этот вариант не для новичков, но и проходит интереснее: зрители задают комику тему, на которую он должен сымпровизировать прямо в эту минуту и это должно быть смешно.

Сольный концерт. Лучшие шутки известного комика, поданные за большое количество времени.

Моноспектакль — комик на сцене находится в образе и представляет драматургический сюжет, придуманный сценаристом. В ходе выступления явно прослеживаются конфликт и сюжет.

Spoken word (художественная декламация) — выступление комика с какой-либо социальной или политической критикой.

One man show — нечто среднее между моноспектаклем и творческой встречей со зрителями.

Источник статьи: http://www.kakprosto.ru/kak-952851-chto-takoe-stendap

Как подготовить стендап-выступление: советы для новичков

Енот заходит в парикмахерскую. Что произойдет дальше, зависит только от фантазии рассказчика. Но одно можно сказать наверняка: если вы готовите стендап-выступление, то история должна быть остроумной и смешной.

Комедия – это ремесло, требующее большой самоотдачи и творчества, а стендап-комики – люди, которые зарабатывают на жизнь шутками. И зарабатывают, надо признать, весьма достойно. По данным портала Forbes.ru, пять российских комиков, в числе которых известные стендаперы Нурлан Сабуров и Алексей Щербаков, за год заработали несколько миллионов долларов, являясь ведущими юмористического YouTube-шоу «Что было дальше?» [Создатели «Что было дальше?» стали самыми высокооплачиваемыми видеоблогерами в России, 2020].

Звучит заманчиво, но если вы начинающий комик, вам нужно грезить не о миллионах, а подумать о том, как подготовить первое выступление и написать материал, способный рассмешить публику. В данной статье вы найдете конкретные советы, которые помогут в этом.

Что такое стендап-комедия и когда она появилась?

Стендап-комедия – это шоу или выступление, в котором комик исполняет оригинальные шутки на сцене перед живой публикой, чтобы рассмешить ее. Комедийные представления были популярны и в древние времена, но прародителем современного стендапа является водевиль конца XIX века.

Чарли Кейсу, афроамериканскому исполнителю водевиля, приписывают первый настоящий стендап-концерт в 1880-х годах, где он исполнял комедийные монологи перед аудиторией. Как и нынешние комедианты, Кейс рассказывал анекдотические шутки – забавные истории из своей жизни. Так родилась стендап-комедия, которую мы знаем сегодня.

Полноценное выступление перед микрофоном называется сетом (set). Он имеет начало, середину и конец, а его длительность зависит от того, является ли комик хедлайнером или человеком, разогревающим публику. Если вы планируете выступать в роли лидера, будьте готовы провести на сцене час и больше.

Устная стендап-комедия содержит следующие элементы:

  • Открытие. Открытие стендапа часто определяет, как пройдет шоу, поэтому начинать нужно с отличной шутки, чтобы рассмешить публику с первых секунд.
  • Бит. Это и есть сама шутка. Каждый бит ​​состоит из сетапа (setup) – основы шутки, где подробно описываются персонажи и ситуация, а также панчлайна (punchline) – кульминационного момента, вывода, который является самой забавной частью бита и почти всегда идет вразрез с тем, что ожидает услышать аудитория.
  • Переход. Переход – это короткий мостик, соединяющий одну шутку с другой. Его цель – сделать выступление связным и однородным.
  • Закрытие. Это последняя шутка в стендапе, которая должна быть максимально мощной, чтобы заставить аудиторию смеяться от души и ощутить приятное послевкусие от вашего выступления.

В России о стендапе узнали в конце 80-х годов, но его развитие началось лишь в 2000-х. Сегодня этот жанр динамично шагает по городам нашей родины, а с 2017 года в Москве проводится ежегодный фестиваль стендап-комедии «Панчлайн». В 2020 году его зрителями стали более 5 миллионов человек [Итоги фестиваля «Панчлайн-2020», 2020].

Как написать стендап-комедию за семь шагов

Если вы мечтаете выступить на местном открытом микрофоне, написать юмористический сценарий или стать настоящим мастером стендап-комедии, воспользуйтесь советами ниже.

Смотрите и учитесь

Изучайте юмор других комиков. Начните с громких мировых имен (Луи Си Кей, Эдди Мерфи, Джордж Карлин, Джимми Карр, Джерри Сайнфелд, Билл Берр): посмотрите их ранний стендап и более поздние выступления, проанализируйте, как изменился их стиль. Сходите в комедийный клуб на живое шоу, чтобы увидеть, как комики структурируют свой сет. Обратите внимание, как они открывают и закрывают выступление, сколько битов в каждом сете. Сядьте сзади и понаблюдайте за публикой: как часто они смеются? На что реагируют больше всего?

Соберите материал

Используйте личный опыт, чтобы подготовить выступление. Проанализируйте и найдите забавные моменты в своих отношениях с партнером, ребенком, начальником, коллегой или соседом. На первых этапах нужно собрать все комичные идеи. Они не должны быть готовыми шутками или остротами, а просто быть вещами, которые заставляют вас смеяться.

Поищите курьезные моменты, связанные с вашей культурой, семьей, в которой выросли, привитыми ценностями, образом жизни. Записывайте любые идеи, даже незначительные, они могут пригодиться в будущем. Лучший стендап – личный стендап. Комики, которые делают себя главными героями шуток, часто оказываются самыми интересными исполнителями, на чьи выступления живо откликается публика.

В интервью для газеты The Guardian основатель Американского института комедии Стивен Розенфилд сказал: «Объект стендапа, как и любого другого вида искусства, – это вы. Оригинальность объясняется вашим подходом к тому, о чем вы говорите» [Learning laughter: an expert’s guide on how to master standup comedy, 2017]. Чтобы собрать материал о своей жизни, составьте список всего, что:

  • вас раздражает;
  • вы любите;
  • по вашему мнению, портит этот мир;
  • вы бы хотели изменить в своем характере;
  • вы бы хотели изменить в своем теле.

Оттачивайте навыки наблюдения и возьмите за привычку ежедневно фиксировать смешные ситуации из своей жизни. Помните: аудитория смеется тогда, когда узнает себя в рассказе, поэтому убедитесь, что ваше наблюдение не является узконаправленным. Например, не используйте идеи, которые поймут только люди, работающие в конкретной профессиональной сфере.

Напишите шутки

Когда составите список идей, выберите одну и поработайте с ней: найдите сюжетную линию и конкретизируйте сетап, ответив на вопросы:

  • кто ваши персонажи?
  • где происходит действие?
  • какова ситуация или в чем заключается конфликт?

Придумайте один или несколько панчлайнов. В этом случае используйте семантическую теорию юмора, разработанную профессором лингвистики Виктором Раскиным, которая утверждает, что текст является юмористическим и вызывает когнитивную реакцию, если он:

  • содержит несоответствие;
  • две его части противоположны.

Раскин иллюстрирует свою теорию следующей шуткой:

Пациент стучится в дом врача.

– Доктор дома? – спрашивает он севшим от болезни голосом.

– Нет, – шепчет в ответ молодая и хорошенькая жена доктора. – Входите [Raskin V, 1985].

В этой шутке есть несоответствие между вопросом пациента и ответом жены врача. Первая часть шутки активирует в мозге слушателей специальный сценарий: пациент пришел за медицинской помощью. Раскин называет такой сценарий «доктор», и подкрепляет указанием на голос пациента, севший от болезни. Но поведение жены доктора несовместимо с информацией, заложенной в этот сценарий, и тогда аудитория начинает искать новый для интерпретации взаимодействия между женой врача и пациентом. Активируется второй сценарий под названием «любовник», и слушатели делают вывод, что пара вовлечена в незаконный роман.

Проще говоря, панчлайн – это поворот сюжета, идущий вразрез с логическим завершением шутки. Вот еще один пример от американского актера и комика Стива Мартина: «Я люблю женщин с головой на плечах. Ненавижу шеи».

Составьте как можно больше забавных фраз и не печальтесь, если первые шутки не смогут вас рассмешить. Будьте терпеливы и продолжайте работу.

Оформите свое выступление

Начните с написания 30-секундного фрагмента для выступления. Вспомните любой свой странный поступок, привычку или щекотливую ситуацию и попробуйте это сыграть, представив себя комиком-ведущим, который делает подводку к выступлению следующего артиста. Запишите 30-секундный сет на видео и покажите друзьям, чтобы получить обратную связь.

Далее составьте 2-минутный сет, соединив вместе несколько шуток. Подумайте над переходами, чтобы биты не казались разрозненными. А после попробуйте написать 5-минутный фрагмент и попросите оценки друзей или семьи, чтобы проверить материал. Не бойтесь рассказывать шутки, которые не являются совершенными. Принимайте критику, но помните, что только вы решаете, каким будет ваше выступление.

Когда соберете достаточно шуток для часового шоу, систематизируйте их так, чтобы это выглядело естественно. Всегда имейте запасные биты на случай, если вам понадобится сменить направление.

Напишите открытие и закрытие

Открытие и закрытие, о которых мы упоминали ранее, являются важнейшими составляющими стендапа. Начало – это возможность показать зрителям, кто вы есть, а финал дает шанс сделать выступление цельным и придать ему смысл. Как сделать открытие и закрытие? Начинайте сразу с шутки. Не нужно представляться или говорить, что вы впервые на сцене: это не смешно.

Если не знаете, чем закончить, подумайте о своем выступлении, как об истории, имеющей замысел, это поможет сделать вывод, который удовлетворит публику. Помните, что финал выступления аудитория запомнит лучше всего, поэтому поместите самые удачные шутки и важные идеи в конце вашего шоу.

Составьте сет-лист

Сет-лист – это список шуток, с которыми вы планируете выступать. Зафиксируйте его на блокнотном листе или в записной книжке смартфона. Наличие сет-листа поможет систематизировать идеи и запомнить шутки, избавляя вас от слов-паразитов и «мычания» во время выступления на сцене. Как показало исследование специалистов в области психологии, при обилии в речи говорящего слов-заполнителей, типа «м-м-м» или «э-э-э», слушатель перестает направлять свое внимание на контент и вместо этого концентрируется на дикции и речи выступающего, что оказывает негативное влияние на понимание слушателей [Duvall E., Robbins A., Graham T., Divett S., 2014].

Не нужно записывать в сет-лист шутки целиком, достаточно составить список ключевых ее частей или первых двух слов, которые напомнят вам, о чем должна идти речь. Например, шутка о том, как отнести пирожки своей бабушке, может быть записана так: «Бабушка Пироги».

Отрепетируйте свой сет

Повторяйте шутки в порядке сет-листа пока не запомните их. Так вы точно будете знать, как преподнести каждый бит и сколько примерно времени это займет. Кроме того длительная репетиция поможет вам понять, какие части шуток можно улучшить, а какие вовсе исключить.

Единственный способ узнать, хорош ли ваш стендап, это рассказать его аудитории. Соберите друзей, семью или других начинающих комиков и по их реакции оцените, есть ли у вас шанс на комедийную карьеру. Репетиция на публике дает возможность: отработать физические жесты и в дальнейшем чувствовать себя естественно на сцене; развить уверенность; отредактировать сет. Не привязывайтесь к тому, что сами считаете забавным. Обратите внимание на реакцию близких людей и внесите соответствующие правки: оставьте шутку, если вы получаете положительный отклик, уберите ее, если слышите тишину.

Как шутить смешно?

Итак, вы решили попробовать себя в роли стендапера. Прекрасно! Любой успешный комик скажет вам, что ежедневное написание шуток требует усердной работы. Генерировать идеи, может, и легкое дело, но потребуется немало усилий, чтобы превратить сырой материал в веселые биты, которые заставят людей смеяться. Как научиться шутить? Вот несколько рекомендаций, которые помогут:

Проверяйте материал на себе

Большая ошибка начинающих комиков состоит в том, что они пишут шутки, которые, по их мнению, другие люди сочтут смешными, но для них самих таковыми не являются. Это заблуждение. Поэтому продолжайте сочинять биты, пока не найдете те, которые понравятся лично вам.

Смотрите по сторонам

Российский комик Алексей Щербаков считает, что главные качества стендапера – это наблюдательность и внимательность. Даже самые приземленные вещи могут рассмешить людей, поэтому он предлагает наблюдать за происходящим вокруг вас для написания материала [«Меня заставили»: резидент шоу StandUp Алексей Щербаков рассказал, как попал в мир большого юмора, 2019].

Проведите пару часов в общественном месте, просто наблюдая за людьми и записывая как можно больше о том, как они выглядят, разговаривают и что делают. Когда вернетесь домой, прочтите свои записи и выделите моменты, которые кажутся вам забавными и являются общечеловеческими истинами. А дальше постарайтесь это смешно интерпретировать.

Рассказывайте истории

Посмотрите на эту шутку: «Вчера был день рождения моей жены, и я подарил ей сертификат на парный массаж. Она осталась недовольна, сказав: «Джерри, это подарок для нас, а не для меня». Я вернул сертификат и заказал ей ужин в ресторане на одного».

В этой шутке есть все элементы сторителлинга: персонажи, обстановка, сюжет, конфликт, тема, арка сюжета. Если проанализировать историю глубже, то можно увидеть, что женщина в данной шутке выступает антагонистом главного героя. Такие биты оказывают дополнительное влияние на аудиторию, рождая эмоции, и публика начинает не просто реагировать на шутку, а по-настоящему болеть за главного героя, подсознательно желая ему победы.

Хотите научиться увлекать людей своими рассказами? Приглашаем вас на онлайн-программу «Сторителлинг», пройдя которую вы найдете свой писательский стиль, сможете убедительно выступать на публике и излагать мысли просто и захватывающе. Если вы начинающий стендапер, то 5 недель этой программы значительно прокачают ваш скилл в рассказывании историй.

Создавайте возможности для смеха

Создавайте как можно больше возможностей для смеха, делая забавными и переход, и действие, и панчлайн, и даже имена персонажей шутки. Вот пример от комика Йонаса Польски:

«Говоря о нарушениях речи… Мой двоюродный брат Заикающийся Стью работает на фабрике по производству салфеток. Он ненавидит обеденный перерыв, потому что никогда не может найти чистую салфетку!»

В этом примере у зрителя есть четыре шанса, чтобы рассмеяться: забавный переход, забавное прозвище, забавная работа и панчлайн. Если три из них не сработают, а один раз публика все-таки засмеется, считайте, что шутка удалась.

Излагайте по существу

Будьте краткими, удалите все маловажные элементы из своих историй. Не стоит упоминать в шутке, что вы ехали на арендованном Chevrolet Tahoe High Country с кожаными креслами, если единственное, что нужно знать аудитории – это то, что ваш автомобиль был арендован. Внимание публики ограничено, поэтому исключайте детали, которые не являются забавными.

Используйте смешные слова

Существуют слова, которые кажутся смешнее остальных и могут вызвать улыбку без какого-либо контекста. Так считает американский актер и стендап-комик Джерри Сайнфелд. Этот подход он использовал в истории про пирог с начинкой, который когда-то впервые появился на прилавках магазинов в США и показался чем-то невероятным: «Пирог внезапно появился в супермаркете… и мы были похожи на шимпанзе в грязи, играющих палками». По словам Сайнфелда, шутка заключается в том, что текст содержит четыре забавных слова: шимпанзе, грязь, игра и палки [Jerry Seinfeld Interview: How to Write a Joke | The New York Times, 2012].

Рассуждайте о человеческом

Не стесняйтесь задавать большие вопросы в своем выступлении. Скорее всего, подобные вопросы есть у каждого человека, и, затрагивая их в стендапе, вы налаживаете эмоциональную связь с аудиторией. В современном мире люди пытаются отделить себя от остальных, не понимая, что они мало чем отличаются друг от друга.

В конечном счете, мы все ищем любовь, смысл, понимание и общность. Поэтому смело рассказывайте со сцены о собственном отношении к реальности, и аудитория откликнется, узнав себя. Этого же мнения придерживается Нурлан Сабуров – стендапер, который в 2020 году вошел в рейтинг самых перспективных и признанных россиян до 30 лет по версии журнала Forbes. По его словам, стендап – это история личности с ее переживаниями и чувствами, а не просто человека, стремящегося рассмешить толпу [Нурлан Сабуров: «Если я занимаюсь стендап-комедией, это вовсе не значит, что я шучу везде и над всеми», 2017].

Развивайте чувство юмора

В этом вам поможет наш бесплатный курс «Чувство юмора». Здесь вы познакомитесь с теорией юмора, природой и формой комического, приемами построения шуток.

На самом деле, не существует секретных методов написания идеальных шуток, которые каждый раз будут вызывать смех публики. Со временем вы научитесь писать биты в собственном стиле. Главное – экспериментировать, ошибаться, анализировать провалы и не опускать руки. Такой же совет в одном из своих интервью дал комик и наставник российского стендап-шоу «Открытый микрофон» Иван Абрамов [Иван Абрамов: Комик должен быть приятным человеком в приятном луке, 2020].

8 советов начинающим стендап-комикам

Если вы все еще полны решимости стать отличным стендап-комиком, и уже набросали несколько уморительных шуток, вот 9 советов, которые вам пригодятся:

  1. Пробуйте. Никто не узнает вас как стендап-комика до тех пор, пока вы не начнете выставлять себя напоказ, поэтому используйте каждую возможность, чтобы оказаться на сцене. Любое публичное выступление повысит вашу уверенность. Налаживайте контакты и дружите с другими комиками, участвуйте в открытых микрофонах, а также работайте над шутками, пока не начнете видеть результаты.
  1. Редактируйте на лету. Чем больше вы будете выступать, тем быстрее научитесь чувствовать, когда шутка не сработает на полпути. В такие моменты ваша уверенность позволит редактировать строку в реальном времени, сокращая и изменяя ее в зависимости от настроения вашей аудитории.
  1. Выступайте с лучшим материалом и не бойтесь резать. Пусть ваш стендап будет небольшим по времени, но максимально смешным, поэтому безжалостно удаляйте биты, которые не попадают в цель.
  1. Используйте паузы. Помните, что у каждой шутки должна быть точка остановки. Она позволяет аудитории понять, что теперь их очередь реагировать. В этот короткий момент молчания публика на долю секунды подумает о кульминации и (надо надеяться) начнет смеяться. Если вы не дадите ей время посмеяться, то «наступите» на свой панчлайн. О необходимости паузы в юмористической фразе также говорит исследование аспиранта кафедры фонетики английского языка Явиц И.И., где помимо прочего, автор делает вывод о том, что для удачных шуток характерна длительная пауза перед смехом [Явиц И., 2017].
  1. Коллекционируйте шутки. После того, как вы расскажете самые забавные, второстепенные и третьесортные шутки, у вас закончится материал. Начните создавать каталог битов, чтобы предотвратить эту нехватку.
  1. Забудьте об импровизации. Сосредоточьтесь на тех шутках, которые выучили, и придерживайтесь их. В будущих выступлениях вы можете импровизировать, но на первых порах запланированные биты – ваш лучший шанс рассмешить аудиторию. Если обнаружили, что забыли следующую шутку, загляните в свой сет-лист. Это лучше, чем молчать и рассеяно хлопать глазами перед зрителями.
  1. Будьте проще. Не пытайтесь изобретать стендап заново: просто рассказывайте свои шутки и откажитесь от сальто, прыжков на сцене, танцев и других эксцентричных действий.
  1. Следите за распорядком. Стендап-комедия требует много физических и умственных усилий. Возможно, первое время вам придется выступать в барах по ночам, а утром бежать на работу к 8:00. Поэтому разумно распоряжайтесь своим временем, ешьте здоровую пищу и регулярно занимайтесь спортом. Последний совет особенно актуален.

Тренер по актерскому мастерству и основательница театральной школы Hartt & Soul Acting Studio Кэтрин Хартт считает, что для хорошей комедии нужно много энергии. Если вы будете уставшим, это сделает ваше выступление натянутым и несмешным. Поэтому занимайтесь физической активностью, чтобы заставить кровь активно двигаться в вашем теле и мозге [5 Quick Comedy Tips, 2015].

И последнее. Помните, что вначале стендап-карьеры ваши сеты могут не быть умопомрачительно смешными, и если во время выступления вы не услышите много смеха, проигнорируйте желание испариться. Выйдете на сцену со смирением и покиньте ее с чувством собственного достоинства.

Теперь же, перед тем как подвести итог, предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы разобрались в теме сторителлинга:

Старая пословица гласит: «Умереть легко, быть смешным – сложно». Чтобы преодолеть эту сложность, вы должны искренне любить комедийное ремесло и получать удовольствие от того, что делаете. Напишите шутки, отрепетируйте выступление, затем пойдите на сцену и повеселитесь. Будьте уверены в себе и рискуйте, друзья! Если вам весело, вы почувствуете прилив энергии, который поможет рассмешить аудиторию и сделать отличное стендап-шоу. Успехов!

Источник статьи: http://4brain.ru/blog/kak-podgotovit-stendap-vystuplenie-sovety-dlja-novichkov/

Как писать стендап шутки

Опубликовано Comedy School дата 18.04.2018

Вы хорошо понимаете шутки, но ни разу не придумывали свои собственные… Вы смотрите выступления Stand-up комиков, но никогда не выступали сами на большой сцене… А теперь задумайтесь: чем вы хуже всех тех людей, которые умело шутят и становятся профессиональными стендаперами? Что мешает вам стать по крайней мере не хуже, а может, даже и лучше известных КВН-щиков и юмористов. Предлагают вам узнать, как писать стендап шутки и шаг за шагом приближаться к стендап комедии.

Знаете, я на собственном опыте и на опыте своих учеников убедился, что развить чувство юмора и научиться писать шутки может каждый. Главное — хорошо знать основы и теорию, а также очень много практиковаться. У меня есть также для вас 10 советов, как развить чувство юмора. Жмите и читайте.

Основы стендапа или с чего начать новичкам

Stand-up comedy, стендап или стэндап — это форма юмористического выступления, которая характеризуется минималистичностью. Стендапер взаимодействует только с аудиторией, поэтому в его выступлении не должно быть ничего лишнего. Дух внутренней свободы — это одна из важных характеристик стендапа, а значит, вам нужно научиться говорить честно с аудиторий и при этом шутить над актуальными проблемами.

В жанре Stand-up не должно быть ничего наигранного. О чем я говорю? О закадровом смехе, о фразе «Мотор» и тысячах дублях, о правилах и длительности шуток, которые должны вписываться расписание: телепередача/реклама. Все это убивает настоящее взаимодействие с аудиторией. Вспомните первый состав «Камеди Клаб» и их выступления и сравните с шоу, которое есть сейчас. Искренность и свобода — это то, что нужно сейчас людям и то, что они ждут от стендап-комиков.

В Америке на живые выступления комиков приходят тысячи людей, а в каждом большом городе уже открыт комедийный клуб. Стендап постепенно вливается в страны бывшего СССР, поэтому у вас есть возможность стать первым и даже лучшем стендапером в своем городе.

Если изучить выступления знаменитых стендап-комиков, то можно прийти к следующей схеме:

  1. Одна тема, включающая несколько подтем.
  2. Выступление сопровождается движениями, шутками, даже небольшими отступлениями от тем.
  3. Переход между подтемами осуществляется постепенно, посредством шутки.
  4. Оптимальная концентрация шуток 4-6 в минуту.

Очень важно правильно выбрать тему для стендапа. Так как вы будете взаимодействовать с живой аудиторией, тема должна быть жизненной и актуальной.

Основы стендапа и темы для шуток

Я решил сделать небольшую подборку тем для стендапа:

  1. Бытовые ситуации.
  2. Религия.
  3. Политика.
  4. Отношения между мужчиной и женщиной.
  5. Работа.

Помните, что публика готова выслушать проблемы, ваши наблюдения и случаи из жизни. Аудитория должна узнать себя в ваших шутках и только тогда вы сможете добиться хорошего результата. А результат у юмористов измеряется смехом и реакцией аудиторией на выступление.

Как написать первую шутку для стендапа

Для начала вам необходимо узнать структуру шутки. Любая простая шутка состоит из установки и кульминации, а на языке юмористов это звучит как setup-punchline. При написании шутки для стендапа важно правильно использовать эту схему. С помощью сетапа у вас есть возможность создать одну картину в воображении аудитории, а с помощью панчлайна — разрушить первую картину или поменять смысл. Эффект неожиданности вызовет у слушателя удивление и смех.

Давайте рассмотрим эту структуру на примере шутки Джулии Суини:

Врач сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку. Почему врачи вечно удаляют нужные части тела? Почему не бывает рака жира. «Джулия, у тебя рак жира и нам придется весь его удалить».

Где здесь сетап или установка? Попробуйте догадаться сами. Сетап находится вначале: « Врач сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку. Почему врачи вечно удаляют нужные части тела?». Смешная часть или панчлайн: Почему не бывает рака жира. «Джулия, у тебя рак жира и нам придется весь его удалить». Вы тоже не ожидали, что ненужной частью тела Джулия посчитает жир. А может, вы бы тоже не отказались от рака жира. Неожиданный переход вызывает удивление и смех.

Эта женщина-ждун не отказалась бы от рака жира

Больше примеров вы можете найти в статье: Базовая структура шутки

Чтобы научиться писать шутки, вам не нужно пользоваться генератором панчлайном. Если вы будете учиться писать шутки постоянно, то уже в скором будущем сможете придумывать их на ходу. При этом помните, что важно не только научиться писать шутки, но и правильно их преподносить. Шутки, сказанные без эмоций, будут звучать литературно и не вызовут смех.

Секрет успешной шутки в хорошо подобранном материале

Чтобы быстро научиться шутить и писать для стендапа, я вам рекомендую:

Делайте записи. Не думайте, что у вас должна получиться идеальная запись. Пишите все, что приходит вам в голову. Чтобы потом не запутаться в хаотичных записях, отмечайте их хэштегом для облегчения поиска. Не пытайтесь записывать только то, что по-настоящему смешное. Пишите все подряд, а уже потом разберетесь, как использовать материал. Не читайте записи, как минимум 30 дней, ведь чтобы посмотреть на все свежим взглядом, должно пройти время.

Шутите над тем, что вы сами считаете смешным. Не спешите экспериментировать и придумывать какие-то особенные темы для стендап-выступлений. У вас есть любимый стендапер? Напишите сценарий на подобную тему, которая рассмешила вас самих. Знаете почему вас рассмешила какая-то тема? Потому что вы в шутке узнали себя, а раз узнали себя, значит, вам тоже есть о чем рассказать, но уже в своем стиле. Не копируйте комиков, так вы уничтожите искренность и все свое стендап-выступление.

Практикуйтесь. Предлагаю вам запомнить одно правило цифр: чем больше шутите и пытаетесь написать шутку, тем больше шансов у вас довести этот навык до автоматизма. Давайте это правило представим на примерах: чем больше раз вы стреляете в тире, тем больше шансов у вас попасть в цель; чем больше раз вы знакомитесь с девушкой, тем больше шансов у вас пойти с ней на свидание; чем больше собеседований вы пройдете, тем больше вероятность, что вас возьмут на работу.

Учитесь. Вы можете перечитать десятки книг, пересмотреть сотни выступлений стендап-комиков и так и не понять, в чем секрет успешной шутки. Я учился у лучших американских учителей и готов поделиться с вами всеми ценными знаниями. После онлайн-тренингов вы освоите эффективные техники написания шуток, сможете писать материалы для юмористов или выступать сами. Хочу помочь вам шаг за шагом приближаться к искусству стендап-комедии и развить хорошее чувство юмора.

Я знаю, что за стендапом — будущее, поэтому вам нужно уже сейчас научиться писать шутки и готовиться к своим первым выступлениям. Вы можете записаться на индивидуальные занятия и получить за несколько уроков знания, которые помогут вам начать карьеру юмориста. Не забудьте также оставить заявку на бесплатный вебинар «ДНК Юмора». Долго не думайте, иначе кто-то другой пойдет смешить мир!

Источник статьи: http://comedyschool.me/kak-pisat-stendap-shutki/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: