Стена памяти как пишется

Названия документов, памятников, предметов и произведений искусства

Названия документов, памятников, предметов и произведений искусства

§ 194. В составных названиях важнейших документов и сборников документов, государственных законов, а также архитектурных и других памятников, предметов и произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.:

Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, Устав ООН, Декрет о мире, Всеобщая декларация прав человека, Кодекс законов о труде, Уголовный кодекс РФ, Основы гражданского законодательства, Государственная конвенция по беженцам, Великая хартия вольностей, Ипатьевская летопись, Красная книга (перечень охраняемых животных и растений), Книга рекордов Гиннесса; Сикстинская капелла, Исаакиевский собор, Большой Кремлёвский дворец, Пискарёвское мемориальное кладбище, Елагин дворец, Зимний дворец, Великая Китайская стена, Триумфальная арка, Водовзводная башня, Грановитая палата, Медный всадник (памятник), Венера Милосская, Колосс Родосский, Янтарная комната (в Царском Селе), Эйфелева башня, Царь-колокол; Девятая симфония Бетховена, Вторая баллада Шопена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского, Ленинградская симфония Шостаковича, Лунная соната Бетховена.

Примечание 1. Начальное родовое наименование в подобных названиях архитектурных и других памятников, произведений искусства пишется со строчной буквы, напр.: памятник Пушкину, памятник «ТысячелетиеРоссии», дом Пашкова, портрет Достоевского работы Перова, полонез Огинского (но: Дворец конгрессов, Дворец наций).

Примечание 2. В таких названиях мемориальных сооружений и сборников документов, как Могила Неизвестного Солдата, Стена Плача, Аллея Славы, Курган Бессмертия, Книга Памяти, с прописной буквы пишутся первое слово и последующие слова, выражающие высокие священные понятия; но в сочетании Вечный огонь — только первое слово.

Примечание 3. В названиях архитектурных памятников с первым словом — пишущимся через дефис прилагательным от географического названия, с прописной буквы пишутся оба компонента прилагательного, напр.: Санто-Домингский собор (ср. Санто-Доминго, город).

Примечание 4. О написании названий, связанных с религией, см. § 186, 187.

Примечание 5. Названия художественных стилей пишутся со строчной буквы, напр.: ампир, барокко, готика, рококо, ренессанс (ср. Ренессанс в значении эпохи, § 179).

§ 195. Названия литературных и научных произведений, произведений искусства, документов, периодических изданий и т. п. заключаются в кавычки и в них пишутся с прописной буквы первое (или единственное) слово и собственные имена. К ним относятся:

а) названия, не сочетающиеся синтаксически с родовым наименованием, напр.: роман «Дворянское гнездо», рассказ «Дама с собачкой», поэма «Кавказский пленник», опера «Пиковая дама», балет «Спящая красавица», фильм «Летят журавли», картины «Бурлаки на Волге», «Девушка, освещенная солнцем», скульптура «Мыслитель», симфония «Юпитер», газеты «Аргументы и факты», «Московские новости», «Вечерняя Москва», журналы «Новый мир», «Русская речь», сборник «Синтаксис и стилистика», программа «Партнёрство ради мира»;

б) названия, включающие родовые наименования, напр.: «Роман без вранья», «Оптимистическая трагедия», «Повесть о настоящем человеке», «Литературная газета», «Учительская газета», издания «Газета», «Еженедельный журнал».

Если наименование художественного произведения состоит из двух названий, соединенных союзом или, то с прописной буквы пишется также первое слово второго названия, напр.: «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Ирония судьбы, или С лёгким паром».

Читайте также

Алфавитный указатель памятников

Алфавитный указатель памятников В указателе в алфавитном порядке даны названия пунктов расположения художественных памятников, включенных в текст, а также даны сведения о расстоянии и описания пути следования к ним из Москвы.Расстояние от железнодорожной станции до

§ 23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства

§ 23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в названиях важнейших документов, государственных законов, памятников старины, предметов и произведений искусства, например: Конституция

§ 26. Названия литературных произведений и средств массовой информации

§ 26. Названия литературных произведений и средств массовой информации 1. С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в выделяемых кавычками названиях литературных и музыкальных произведений, средств массовой информации, например: роман «Война и мир»,

§ 129. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д.

§ 129. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д. Кавычками выделяются: 1) названия литературных произведений, газет, журналов, картин, музыкальных произведений и т. п., например: роман «Накануне», повесть «Cтeпь», рассказ «Каштанка», стихотворение

§ 23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства

§ 23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в составных названиях важнейших документов, государственных законов, памятников старины, предметов и произведений искусства, например:

§ 26. Названия литературных произведений и средств массовой информации

§ 26. Названия литературных произведений и средств массовой информации 1. С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в выделяемых кавычками названиях литературных и музыкальных произведений, средств массовой информации, например: роман «Война и мир»,

§ 129. Названия литературных, музыкальных произведений, средств массовой информации, предприятий, фирм, учебных заведений и т. д

§ 129. Названия литературных, музыкальных произведений, средств массовой информации, предприятий, фирм, учебных заведений и т. д Кавычками выделяются:1) названия литературных произведений, картин, музыкальных произведений и т. п., например: роман «Накануне», повесть

НАЗВАНИЯ КНИГ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

НАЗВАНИЯ КНИГ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В этот раздел включены названия прозаических книг, пьес, романов, повестей, рассказов, сказок, а также журналов. Названия статей, эссе и поэтических произведений (кроме пьес) даются в авторских рубриках. Сведения об экранизациях

НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Названия музыкальнодраматических произведений, повторяющие названия литературных произведений, даются в предыдущем разделе. 881 Венская кровь. Австрийская оперетта («Wiener Blut», 1899), муз. И. Штрауса (сына), либр. В. Леона и Л.

§ 59. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д.

§ 59. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д. Кавычками выделяются:1) названия литературных произведений, газет, журналов, музыкальных произведений, картин и т. п.: роман «Война и мир», повесть «Степь», рассказ «Каштанка», стихотворение

НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Названия музыкально-драматических произведений, повторяющие названия произведений литературы ХХ в., даются в персональных рубриках авторов этих

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/69075

Прописная буква в названиях документов, государственных законов, архитектурных памятников, предметов и произведений искусства

Прописные и строчные буквы

В составных названиях важнейших документов и сборников документов, государственных законов, а также архитектурных и других памятников, предметов и произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.:

Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, Устав ООН, Декрет о мире, Всеобщая декларация прав человека, Кодекс законов о труде, Уголовный кодекс РФ, Основы гражданского законодательства, Государственная конвенция по беженцам, Великая хартия вольностей, Ипатьевская летопись, Красная книга (перечень охраняемых животных и растений),Книга рекордов Гиннесса; Сикстинская капелла, Исаакиевский собор, Большой Кремлёвский дворец, Пискарёвское мемориальное кладбище, Елагин дворец, Зимний дворец, Великая Китайская стена, Триумфальная арка, Водовзводная башня, Грановитая палата, Медный всадник (памятник), Венера Милосская, Колосс Родосский, Янтарная комната (в Царском Селе), Эйфелева башня, Царь-колокол; Девятая симфония Бетховена, Вторая баллада Шопена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского, Ленинградская симфония Шостаковича, Лунная соната Бетховена .

Примечание 1. Начальное родовое наименование в подобных названиях архитектурных и других памятников, произведений искусства пишется со строчной буквы, напр.: памятник Пушкину, памятник «ТысячелетиеРоссии», дом Пашкова, портрет Достоевского работы Перова, полонез Огинского (но: Дворец конгрессов, Дворец наций ).

Примечание 2. В таких названиях мемориальных сооружений и сборников документов, как Могила Неизвестного Солдата, Стена Плача, Аллея Славы, Курган Бессмертия, Книга Памяти , с прописной буквы пишутся первое слово и последующие слова, выражающие высокие священные понятия; но в сочетании Вечный огонь – только первое слово.

Примечание 3. В названиях архитектурных памятников с первым словом – пишущимся через дефис прилагательным от географического названия, с прописной буквы пишутся оба компонента прилагательного, напр.: Санто-Домингский собор (ср. Санто-Доминго, город).

Примечание 4. О написании названий, связанных с религией, см. § 186, 187.

Примечание 5. Названия художественных стилей пишутся со строчной буквы, напр.: ампир, барокко, готика, рококо, ренессанс (ср. Ренессанс в значении эпохи, § 179).

Источник статьи: http://orfogrammka.ru/%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Поиск ответа

Вопрос № 308164

Здравствуйте! В апреле 2021 года в Москве открылась станция метро “Народное ополчение”. Необходимо отметить, что она названа не в честь улицы (улица, сквер, памятник и станция метро названы в честь народных ополчений, и даже в разных случаях немного смещены акценты, каких именно). Существует стальная мемори альная доска в честь открытия станции, на ней выгравировано “Народное ополчение”, есть публикации ТАСС, РИА Новости и других агентств и СМИ, в которых такое же написание, да и по правилам русского языка должно писаться так же. (На путевой стене станции название набрано сплошными большими буквами, “капслоком”.) На остановке общественного транспорта и входной группе станции название набрано как “Народное Ополчение” (оба слова с прописной). Это же ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Видите ли, мотивировка названия все же не вполне ясна. Например, на сайте «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» говорится о том, что рабочее название станции было «Улица Народного Ополчения», а утвержденное — «Народное Ополчение». Значит, названия станции и улицы, находящейся вблизи станции, все же связаны. Когда возможна двоякая трактовка написания, то есть слово или словосочетание можно подвести под два правила, приводящих к разным орфографическим формам, лингвисты говорят о двойной мотивации и выбирают одно написание в качестве нормативного, потому что орфографические варианты (особенно для индивидуальных названий) создают трудности в коммуникации. Выбор здесь за номинатором. Важно, чтобы название записывалось единообразно. Одно из написаний однозначно должно быть признано ошибочным.

Здравствуйте! Как будет правильно: рассказано о ста двадцати мемори альнОЙ доскЕ или мемори альнЫХ доскАХ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: о ста двадцати мемори альных досках (но: о ста двадцати одной мемори альной доске).

Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Уточните пожалуйста правильное написание слитное или раздельное слов эпитафии: “Недолюбил, недомечтал, недописал. “? Исполнитель по изготовлению мемори ала утверждает, что есть какое-то особое исключение и рекомендует следующее написание: “Недолюбил, недомечтал, не дописал. “. Хочу пояснить, что “недописал” используется как в прямом значении слова – начата и не окончена работа над художественной книгой рассказов (есть одна изданная книга), так и в переносном – прожил короткую жизнь. Искала ответ на страницах данного интернет-ресурса, но не смогла разобраться самостоятельно. Буду Вам очень признательна за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, приставка недо– имеет значение неполноты, недостаточности (по сравнению с нормой), а раздельное написание не до-. используется, когда нужно обозначить не доведенное до конца действие. Поэтому глаголы недолюбил и недомечтал следует писать в этом контексте слитно.

Что касается глагола недописал / не дописал, то здесь есть аргументы как в пользу слитного, так и в пользу раздельного написания. Фраза, на наш взгляд, будет выглядеть гармоничнее, если все три глагола Вы напишете слитно.

Ответьте, как правильно написать: “необходимо приведение внешнего облика мемори ала в надлежащее состояние в соответстви(Е, И) с требованиями современности”? Нет ли необходимости в каком-либо знаке препинания? Например, “в надлежащее состояние, в соответстви(е, и) с требованиями современности.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: . в надлежащее состояние в соответствии с требованиями современности.

Здравствуейте! Подскажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: “шишкинские” места и “шишкинские” леса. Речь идёт о мемори альных местах, на которых Шишкин творил и которые изобразил.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае кавычки не требуются.

Как правильно: мемори альный музей-квартира или мемори альная музей-квартира

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. «Посещение мемори ала памяти жертв (или жертвам?) страшного взрыва».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Посещение мемори ала памяти жертв.

Здравствуйте! Большое спасибо за ответы, которые вы оперативно даете практически на все мои вопросы! Вот еще один: “Шесть мемори алов, на которых похоронен 10 721 воин” или “Шесть мемори алов, на которых похоронены 10 721 воин”? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможны обе формы. Обратите внимание: сочетание похоронить на мемори але неудачно, поэтому предложение лучше перестроить.

Добрый день! Сориентируйте, пожалуйста, как правильно сформулировать: ” Мемори альная табличка на здании музея увековечила его статус объекта культурного наследия”, или ” Мемори альная табличка на здании музея увековечила его статус как объекта культурного наследия”? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта неудачны. Предлагаем такую формулировку: Мемори альная доска на здании музея свидетельствует о том, что он является объектом культурного наследия.

Правильно ли написание: “московский Мемори альный музей космонавтики”? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Написание правильно, если официальное название музея – Мемори альный музей космонавтики . Если же прилагательное московский входит в официальное название музея, то правильно: Московский мемори альный музей космонавтики .

Здравствуйте! Скажите,как правильно писать: Аллея трудовой славы,Аллея Трудовой славы или Аллея Трудовой Славы? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В названиях памятников, мемори альных сооружений, комплексов с прописной буквы пишутся первое слово и последующие слова, выражающие высокие понятия. Поэтому правильно: Аллея Трудовой Славы.

. посетить Дом-музей М. Волошина (а также Ахматовой и пр.) – “дом-музей” принято писать с заглавной буквы или строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Слово дом-музей пишется с большой буквы, если начинает собой официальное название музея: посетить Дом-музей М. Волошина. Но (не в начале названия): Мемори альный дом-музей С. Т. Аксакова.

В Санкт-Петербурге, в Красном Селе, к 70-летию Победы построили триумфальную арку. На арке надпись:
ВОИНАМ ПОБЕДИТЕЛЯМ СЛАВА
Многие считают, что в надписи есть ошибка – пропущен дефис, должно быть “воинам-победителям”. Другие говорят, что на арках, и вообще на мемори алах и памятниках дефисы и знаки препинания ставить не положено – поэтому, мол, нет и тире перед “слава”. Как же правильно должна выглядеть надпись на триумфальной арке?

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен: ВОИНАМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ СЛАВА. Особых правил правописания для памятников не существует, дефис ставится здесь по общему правилу.

Как правильно военное или воинское захоронение. Почему?

Ответ справочной службы русского языка

О мемори альном кладбище: воинское захоронение .

Здравствуйте!
Помогите с названием аллеи? Нужно ли заключать название в кавычки и нужно ли писать слово герой с прописной буквы?

“На мемори альном комплексе «Партизанская поляна» открыли Аллею героям-партизанам.”

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, что В комплексе . Корректно: аллея Героев-Партизан .

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8

Поиск ответа

Вопрос № 309978

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужны ли кавычки в словосочетании эффект ” памяти “? К примеру, в контекстах: матрас с эффектом ” памяти “, подушка с эффектом ” памяти “?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, являются ли придаточные с этом предложении однородными, нужно ли ставить запятую? “Автор считает, что память дает людям возможность перенимать опыт прошлых поколений, а также (*) что «без памяти нет совести».”

Ответ справочной службы русского языка

Прилдаточные являются однородными. Корректная пунктуация: Автор считает, что память дает людям возможность перенимать опыт прошлых поколений, а также что «без памяти нет совести».

Здравствуйте. Скажите, как быть с неточным цитированием, закавычивать его или нет? Вот пример: — Сам иди убивай оленя. Я тут двадцать три года живу, только на зайцев хожу и белок. Оленей не трогаю. . Как он там говорил? (“)Двадцать три года живу здесь, никого кроме зайцев и белок не трогаю(“)(,) — так вроде бы.

Ответ справочной службы русского языка

Интересный случай. Кавычки — знак дословной передачи чужой речи. При пересказе они использоваться не должны. Можно было бы оформить предложение как бессоюзное:

Как он там говорил? Двадцать три года живу здесь, никого, кроме зайцев и белок, не трогаю — так вроде бы.

Ср. с примером из справочника по пунктуации: Идти вперёд или погибнуть — так стоял вопрос перед партизанским отрядом.

Но Ваше предложение по форме является предложением с прямой речью. Говорящий думает, что он передает чужую речь более или менее точно. Полагаем, что границы этой восстанавливаемой по памяти прямой речи желательно показать, чтобы предложение легко и правильно воспринималось:

Как он там говорил? «Двадцать три года живу здесь, никого, кроме зайцев и белок, не трогаю» — так вроде бы.

После закрывающих кавычек ставится только тире (независимо от того, каким знаком препинания заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи, ее оценка и т. д. (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т. п.): «Ничего не случилось» — так говорил ум; «Случилось» — так говорило сердце; «Нет ничего прекраснее этих снежных вершин» — так описывает эту местность один путешественник; «Будь внимателен и осторожен!» — вот что он сказал мне на прощание.

Подскажите, пожалуйста. Как правильно должно быть: сквер погибшим воинам или сквер погибших воинов? Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта неудачны. Лучше добавить слово памяти . Если это официальное название, то слова в нем нужно писать с заглавных букв: сквер Памяти Погибших Воинов.

Подскажите, пожалуйста, что делать с глаголами по типу “пересилИть”? написал пересилЕть, ударные окончания не подбираются к нему (либо я не смог найти). как называется эта группа глаголов, чтобы подучить?

Ответ справочной службы русского языка

Обычно безударные гласные перед –ть в глаголах не проверяют, а пишут по памяти . Ошибки встречаются редко, чаще в немногочисленных глаголах на -ять (таять, веять, сеять и др.), –еть (выздороветь, шелудиветь и др.), в парах типа обессилеть — обессилить. Однако правила выбора гласной в глаголах перед –ть есть, оно включено в полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина. Электронную версию можно найти здесь.

Как пишется “книга памяти ” и “книга почёта”?

Ответ справочной службы русского языка

Для первого названия существует словарная фиксация: Книга Памяти . Оба слова пишутся с заглавной буквы как слова, выражающие высокие священные понятия. Строчные буквы будут указывать на то, что название употребляется как родовое, обозначающее тип книги, например:

Судьбы всех земляков-фронтовиков, их боевой путь, подвиги, награды нашли отражение в книге памяти «Путь Победы».

Завершается работа по созданию книги памяти о фронтовиках «И в бою и в труде».

Второе название словарями не фиксируется. Если в книге отмечаются настоящие подвиги людей, то возможно слово почет писать с заглавной буквы (ср.: орден Почета, «Знак Почета» (орден). В других случаях рекомендуем написание Книга почета и при употреблении в качестве родового обозначения — книга почета.

Здравствуйте! Есть ли проверочное слово у слова “разОбрать”?

Ответ справочной службы русского языка

Последнюю гласную приставки разо– можно проверить словом разо́бранный. Но гласные в приставках обычно не проверяют. Так как приставок немного (по сравнению с корнями, например), то их запоминают и воспроизводят по памяти .

Здравствуйте! “Около 20 процентов оперативной памяти используЮТся” или “. используЕТся”? Можно объяснить, почему? Если будет еще какая-то ссылка на почитать, то будет хорошо. Подзабыл этот момент.

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем предложении нужна форма ед. числа, так как речь идет о некоем явлении, мыслимом как нерасчлененное целое. Почитать о выборе формы ед. или мн. числа сказуемого можно в «Письмовнике».

Нужна ли запятая в выражении “храню, как память”?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду “храню в качестве памяти “, то запятая не нужна: храню как память.

Подскажите, правильно ли я расставил знаки препинания: Вот как эти тяжелые годы отложились в памяти В. П. Таманского: «Я помню голодные годы после войны. Все время хотелось есть, все время сводило желудок. Если бы меня разбудили в любое время ночи и спросили чего я хочу, то я бы ответил: «Есть». Давали буханку хлеба на восемь человек. Как ее можно поделить? Отец работал, ему нужно было больше еды, чтобы он выжил. Каждому из нас доставался кусочек хлеба с пальчик толщиной»

Ответ справочной службы русского языка

Не хватает запятой после спросили и точки в самом конце.

Прямую речь внутри прямой речи можно выделить кавычками-лапками (. ответил: “Есть”).

В остальном пунктуация верна.

Как правильно говорить и что означает фраза: колокол памяти стучит в наши сердца/в наших сердцах.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Корректирую в качестве волонтера книгу. Спорю с автором по фразе: “В Книге Памяти – как пропал без вести”. Она настаивает на запятой перед “как”.

Ответ справочной службы русского языка

Условий для постановки запятой в этом случае нет (в частности, нет сравнительного оборота).

Добрый день. Можно ли считать выражение «никто из нас» в предложении «Конечно, ни она, ни отец, никто из нас не могли выкинуть Лёву из памяти » обобщающим? Если это так, то можно ли ставить запятую перед словом «никто»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

По логике слова никто из нас могли быть обобщающими, если бы перед ними шло ни я (то есть местоимение первого лица, которое объяснит нас в роли обобщающего слова).

А в этом предложении три однородных члена.

Это подтверждает и форма множественного числа сказуемого не могли. Если бы оно относилось только к никто из нас, то имело бы форму единственного числа.

Здравствуйте! У меня большая рукопись и если в ней что-то переделывать прежде чем подавать в издательство, хочется быть уверенными, что все верно. Как правильно писать притяжательные прилагательные: например “он не отпускал танину руку”или “он оставил катину сумку” или “это была чисто антоновская хитрость” – “танину”, “катину”, “антоновская” – писать с большой или с маленькой буквы? Мне чисто зрительно большая буква мешает, осталось в памяти , что буква маленькая в этом случае, но, возможно, я ошибаюсь. Спасибо! Очень жду Вашего ответа! с уважением, Екатерина

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Танина рука, Катина сумка, антоновская хитрость.

Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, напр.: Рафаэлева Мадонна, Шекспировы трагедии, Гегелева «Логика», Далев словарь, Иваново детство, Танина книга, Муркины котята.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции.

Подробнее читайте в справочнике Д. Э. Розенталя или справочнике под ред. В. В. Лопатина.

Добрый день. Помогите определиться с написанием слова (ни)кто в предложении: Конечно, ни она, ни отец, (ни)кто из нас не могли выкинуть Лёву из памяти . “НИ .. НИ” здесь повторяющийся союз, но слово ни(кто) хочется написать слитно, если это так, то объясните, пожалуйста, каким правилом определяется написание этого слова. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Местоимение никто пишется слитно. Раздельное написание было бы возможно, если предложение строилось, например, так: Ни отец, ни мать, ни кто-либо из нас.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8

Поиск ответа

Вопрос № 291972

Добрый день, ГРАМОТА.РУ! Пожалуйста, дайте значение слова “гала-концерт” и ответьте: можно ли употреблять это слово в таком сочетании: “Завтра в ДК состоится гала-концерт, посвященный памяти погибших в авиакатастрофе”. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова гала-концерт – это большой праздничный концерт. Поэтому в приведенном Вами примере это слово неуместно.

Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте, верно ли расставлены запятые в этих двух предложениях: Этот общий культурный феномен российской истории ярко проявляется в региональном контексте уральских городов или шире, как его назвали, в контексте «сибирской памяти ». Нужна ли запятая перед «или шире»? Основное население городов из первого поколения мигрантов превратилось уже во второе, или даже третье, поколение «коренных» жителей. Надо ли выделять «или даже третье»?

Ответ справочной службы русского языка

Слова в контексте «сибирской памяти » не являются уточнением, запятая перед или не нужна. Не вполне ясно, к чему относятся слова как его назвали. Возможно, их следует опустить или перенести в другую часть предложения. Повторять предлог в не нужно. Слово шире выступает в роли вводного и обособляется.

Корректно: Этот общий культурный феномен российской истории ярко проявляется в региональном контексте уральских городов или, шире, контексте «сибирской памяти ».

Нет оснований для обособления слов или даже третье: Основное население городов из первого поколения мигрантов превратилось уже во второе или даже третье поколение «коренных» жителей.

Добрый вечер! Так и не дождалась ответа на вопрос, повторю. Ответьте, пожалуйста, склоняется ли фамилия мужская фамилия Москот? Как правильно, “День памяти святогорца, священномученика Паисия (Москот), иеромонаха” или “День памяти святогорца, священномученика Паисия (Москота), иеромонаха” ? СпасиБо!

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Москот склоняется. Верно: священномученика Паисия (Москота).

Поясните, пожалуйста, как правильно пишется “кЕш” или “кЭш” (в смысловом значении “промежуточный буфер памяти “)? В различных словарях разная информация по поводу написания, например: Орфографический словарь: кеш, -а, тв. -ем (фин., инф.) Большой толковый словарь: КЭШ, -а; м. [англ. cache] Информ. Память ЭВМ, предназначенная для хранения промежуточных результатов, а также часто используемых данных и команд.

Ответ справочной службы русского языка

В вопросах правописания рекомендуем ориентироваться на орфографический словарь, то есть использовать вариант кеш.

Здравствуйте. Нужна ли запятая после “всё?” Родители хранят в памяти все, связанное с детьми, в том числе.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, верна ли пунктуация в этих фразах? 1. “Как человек в трезвом уме и твердой памяти (,) я отношусь к любому виду протекции положительно”. 2. “Ибо(?) чтобы жить, нужны деньги и власть”.

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: Как человек в трезвом уме и твердой памяти , я отношусь к любому виду протекции положительно. Ибо, чтобы жить, нужны деньги и власть.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующей фразе (следует ли оформлять выражение в кавычках как прямую речь) : Фраза чеховского персонажа: “В Греции есть все”- прочно засела в памяти .

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: Фраза чеховского персонажа «В Греции есть все» прочно засела в памяти .

Здравствуйте. Польские и прочие иностранные Сейм и Сенат пишутся с большой С или нет? “Польский Сенат призвал сейм сделать 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида”.

Ответ справочной службы русского языка

Слова сейм и сенат, входящие в составное наименование, пишутся со строчной буквы (Польский сейм, Польский сенат). С прописной буквы пишется первое (или единственное) слово усеченного названия, если оно употребляется вместо полного. Поэтому правильно: Польский сенат призвал Сейм сделать 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида.

Здравствуйте. Какая форма глагола правильна: Совет ветеранов совместно с УВД проводит(ят) работу по увековечению памяти ветеранов и сотрудников ОВД. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Совет ветеранов совместно с УВД проводит работу .

Здравствуйте. «Посещение мемориала памяти жертв (или жертвам?) страшного взрыва».

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая редакция, подскажите, как правильно написать следующее выражение, стоящее у меня эпиграфом в стихотворении: “фестивалю авторской песни “Свой остров”, посвящённого памяти Владимира Высоцкого. ” или же “фестивалю авторской песни “Свой остров”, посвящённому памяти Владимира Высоцкого. ” Считаю первый свой вариант верным, но меня упорно пытаются склонить ко второму. Прошу дать несколько развёрнутый ответ, чтобы я мог апеллировать к нему или же согласиться с оппонентами. С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант неверен: здесь нет существительного в форме родительного падежа, к которому могло бы относиться стоящее в форме родительного падежа слово посвященного. Правильно: фестивалю. посвященному. Слово посвященному стоит в той же падежной форме, что и слово фестивалю, к которому оно относится.

Он принял участие во Всероссийской Вахте Памяти . Как нужно писать (с заглавной или строчной буквы) последние три слова?

Ответ справочной службы русского языка

В этом наименовании все три слова могут быть написаны с прописной буквы.

Здравствуйте, уважаемые. Почему-то поставила в тупик такая фраза: “Поэтому я с удовольствием останусь. Если ты действительно не против”. Как всё-таки правильно: не против или непротив? Глубоких знаний правил русского языка в памяти не всплывает, но , по ощущениям, “непротив” в данном контексте выступает, как наречие. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! У внучки в школе учитель настаивает на точке после слов “3 сентября”, “Домашняя работа”. Я пытаюсь показать внучке учебники, их же учебники, где после заглавий нет никаких точек. Из собственного опыта и по памяти средней школы помню, что в русском языке в заглавиях точек не предусмотрено. Пожалуйста, подскажите, где корректная правда? И, если все-таки учитель не прав, то какую ссылку можно ему предложить? Спасибо за помощь. Искренне переживающая за чистоту русского языка, Галина.

Ответ справочной службы русского языка

Точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка (Третье сентября. Диктант. Классная работа.) обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Поэтому учителя часто считают отсутствие точки ошибкой.

Нужна ли запятая в предложении” “Но всё же, лучше таким людям оставаться в памяти “? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется: Но всё же лучше таким людям оставаться в памяти .

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9F%D0%90%D0%9C%D0%AF%D0%A2%D0%98&start=30

Проект “Стена Памяти”

Проект «Стена Памяти» – создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Просмотр содержимого документа
«Проект “Стена Памяти”»

«Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

Великая Отечественная война – три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками.

Проект «Стена Памяти» – создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз – в памяти народной.

«Стена Памяти», где через толщу лет,

Смотрят на нас внимательно,

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя.

Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и

не дожившим до наших дней.

Воспитание у учащихся патриотизма

и гражданской ответственности через

поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

  • формирование гражданственности у учащихся, чувство гордости за свой народ, свою семью, их историю, традиции, культурные достижения;
  • организовать поисково-исследовательскую работу, сбор материалов об участии членов семей учащихся в Великой Отечественной войне, поиск семейных реликвий;
  • создать страницу проекта «Стена Памяти» на сайте школы;
  • вовлечь учащихся, родителей, сотрудников школы и жителей города в реализацию общешкольного проекта «Стена Памяти»;
  • разработать положение о школьном конкурсе на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести школьный конкурс на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • заказать фотообои и стенды для мемориальной экспозиции в печатном салоне «Импресс»;
  • Создать мемориальную экспозицию «Стена Памяти» в рекреации школы (возле кабинета № 6- комнаты Боевой Славы);
  • написать сценарий открытия мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести торжественное открытие школьного мемориала «Стена Памяти», приуроченное к празднику 9 мая.

  • Учащиеся школы.
  • Родители учащихся.
  • Педагоги школы.

Участником проекта может стать каждый житель города. «Стена Памяти» будет пополняться постоянно.

МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

Основные этапы реализации проекта

I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года)

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти».

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

4. Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

II этап – основной (март – апрель 2018 года)

1. Проведение конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена Памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

2. Изготовление фотографий.

3. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

4. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы.

III этап – заключительный (май 2018 года)

1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

2.Подведение итогов проекта.

Рабочий план реализации проекта

Создание координационного Совета

Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта

Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Создание на сайте школы виртуальной страницы о проекте «Стена Памяти»

Пополнение виртуальной страницы проекта «Стена Памяти» на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Привлечение общественности (написание статей в газету, информирование жителей города о проекте «Стена Памяти» через социальные сети, привлечение телевидения)

Рабочий план реализации проекта

Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

Проведение школьного конкурса н а лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

Создание мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Подготовка к торжественному открытию мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Торжественное открытие экспозиции «Стена Памяти», приуроченное к празднованию 9 мая

Подведение итогов реализации проекта

Продолжение сбора информации для пополнения мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

В течение всего времени реализации и существования проекта

Планируемые результаты реализации проекта

  • Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»;
  • работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам;
  • привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;
  • воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Возможные риски реализации проекта

Низкая активность учащихся, родителей и сотрудников школы

Недостаток денежных средств

Проведение диспута «Чтобы помнили…»

Оформление временной выставки на школьных стендах

Ресурсное обеспечение проекта

Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.)

Приобретение фотообоев для оформления рекреации

Приобретение стенда «Стена Памяти»

Перспектива развития проекта

  • « Стена Памяти» станет постоянным местом проведения всевозможных военно-патриотических мероприятий (диспуты, лекции, доклады, презентации, встречи, митинги, уроки Мужества, показ фильмов и т.п.);
  • расширение мемориальной экспозиции – включение в экспозицию «Стена Памяти» не только участников Великой Отечественной войны, но и участников локальных войн;
  • активизация работы комнаты Боевой Славы. В комнате Боевой Славы будут проходить экскурсии не только для учащихся школы и воспитанников детских садов, но и для жителей города;
  • создание городского мемориала «Стена Памяти», для всех жителей города Муравленко;
  • создание страницы на официальном сайте города Муравленко «Мы помним! Мы гордимся!».

Память – это благодарность.

Память – это долг. Память – это жизнь.

Подвигу предков – память потомков!

Формат предоставляемой информации для размещения на мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

(информацию можно предоставить лично

– Фотография (сканированная или бумажный вариант).

– Информация о родственнике – участнике ВОВ:

  • ФИО;
  • год рождения \ год смерти;
  • сроки службы ( где работал или жил во время ВОВ);
  • звание;
  • имеющиеся награды.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/proekt-stena-pamiati.html

Социальный проект “Проект стена памяти”

Где б не памятен был свой герой.

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд – словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Проект «Стена Памяти» – создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны.

Это масштабное изображение призвано увековечить вклад наших родных и близких в величайшее событие двадцатого века – победу в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз – в памяти народной.

«Стена Памяти», где через толщу лет,

Смотрят на нас внимательно,

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и не дожившим до наших дней.

Целевая группа проекта: педагоги учащиеся, родители.

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.

Цель проекта – воспитание у молодёжи чувства гордости за историческое прошлое нашей Родины и своей семьи, сохранение памяти о воинах, погибших при защите Отечества через создание «Стены Памяти», содержащей информацию об их родственниках, ветеранах-фронтовиках.

· развитие у учащихся школы интереса к истории своей семьи, страны

· формирование представления о неразрывной связи исторических судеб, каждой российской семьи с историей своей страны;

· привлечение к патриотическому воспитанию детей и молодежи родителей учащихся, педагогов, общественности;

Основные этапы реализации проекта:

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти».

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

1. Изготовление фотографий.

2. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

3. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы.

1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

2.Подведение итогов проекта.

Планируемые результаты проекта:

• Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»;

• работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам;

• привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;

• воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

– Сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны.

– мемориальные доски с фамилиями участников ВОВ;

– стеклянные стеллажи для хранения медалей и наградных материалов.

Источник статьи: http://infourok.ru/socialniy-proekt-proekt-stena-pamyati-3967467.html

Топ-100 самых красивых эпитафий

Эпитафия — это посмертное изречение с глубоким смыслом. Короткие трогательные надписи на памятник в стихах и в прозе.

Эпитафии — не только надписи на памятник. Эпитафию цитируют в траурной речи, ею завершают тост на поминках 40 дней, эти слова скорби пишут на венках.

Ниже коллекция красивых и трогательных эпитафий, которые украсят памятник, прощальную речь или некролог.

Короткие эпитафии со смыслом

Порой на памятнике можно встретить и длинный траурный текст в стихах. Однако вот почему короткие эпитафии со смыслом глубоко вошли в культуру поминовения:

  • Короткая надпись на памятнике выглядит заметно и обязательно будет прочитана.
  • Лаконичная фраза с глубоким смыслом гармонично дополнит речь на поминках.
  • Короткая эпитафия-цитата в некрологе украсит траурный текст.
Образцы и примеры
  • Любим. Помним. Скорбим.
  • Вечная память!
  • Вернуть нельзя, забыть невозможно.
  • Любимые не умирают,
    Лишь рядом быть перестают.

Эпитафия от лица покойного

Чаще это устная эпитафия для речи на похоронах и поминках.

Красивые трогательные эпитафии

  • Рвётся тонкая нить между миром и мною.
  • Не зарастет на сердце рана —
    Прольется чистыми слезами.
  • И сердцу больно, и горю нет конца.
  • Есть только миг между прошлым и будущим.
  • С тобой ушел кусочек нашей жизни!
  • Небо — моя обитель (эпитафия летчику)
  • Пора отдать якорь (эпитафия моряку)
  • Небо — его/ее обитель! (религиозный подтекст)

Это был мой самый удивительный сон.

Эпитафия от имени умершего.

  • В своей доброте Господь дарует нам что мы хотели.
  • Как много мы не досказали им при жизни!
  • Светлый образ твой в памяти нашей.

Ты у могилы альтруиста (оптимиста)

  • Все было в нем – душа, талант и красота.
    Сияло все для нас, как светлая мечта.
  • Не думай о мгновеньях/(секундах) свысока!

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Марина Цветаева, 12 февраля 1916

  • Одним цветком земля беднее стала,
    Одной душой богаче стали небеса.
  • Прощай, земная ипостась! Душа на небесах отныне.
  • Как много нашего ушло с тобой,
    Как много твоего осталось с нами!
  • Ах, война, что ж ты сделала, подлая…

Эпитафия маме

Эпитафии маме или бабушке отличаются женственностью, любовью и состраданием.

Публикация бесплатно, срок 24 часа.

  • Так тихо, скромно и безмолвно уходят наши матери от нас.
  • Будь же ты вовек благословенна,
    Что пришла процвесть и умереть…
  • Из жизни ты ушла мгновенно, а боль осталась навсегда.
  • Любовью, милосердием, теплом
    Согрела обездоленные души,
    И память светлую о ней пусть не потушит
    Бесчисленная череда времен.
  • Живой тебя представить так легко,
    Что в смерть твою поверить невозможно.
  • Поговори со мною, мама!
  • Для нас ты жила, и всегда будешь жить в памяти нашей.
  • Источник жизни, веры и любви для любящих детей и внуков.
  • Ты — путеводная звезда для всех, кто помнит, любит, чтит.
  • Тепло твоей души осталось вместе с нами.
  • Стала ты невесомым лучиком, —
    Так достойно уходят лучшие.
  • Жизнь прожита в согласии с добродетелью.

Эпитафия отцу

Эпитафии на памятник мужчине подчеркивают мудрость папы или дедушки, их самоотдачу и жертвенность. В этих текстах предки предстают как пример, достойный подражания.

  • Ты поклонись ему — он человеком был!
  • Для ближних жил, не для себя.
  • Тому, кто дорог был при жизни,
    От тех, кто помнит и скорбит.
  • Творил добро с любовью в сердце.
  • Будем помнить твой каждый завет.
    Спи спокойно, любимый наш дед.
  • Достойная страница в книге поколений.
  • Какой светильник разума угас!
    Какое сердце биться перестало!
  • Великая благодарность детей и внуков и тепло воспоминаний!
  • Ты жизнь свою прожил достойно,
    Оставив память нам навек,
    В безмолвном мире спи спокойно,
    Любимый нами человек.
  • Свой гений и талант он посвятил потомкам.
  • Ты учил смотреть на мир
    Открытым сердцем и душой.
  • Великая личность на все времена!
  • Был путь твой ярок, безупречен, светел,
    Он жизни наши на столетья озарил,
    Ты память о себе увековечил
    Тем, как талантливо и искренне творил.
  • Вся жизнь твоя — пример для подражания…
  • Тот, чьи мечты стали жизнью.
    Тот, чья жизнь зажигает мечты!
  • Ты был для нас пример для подражанья,
    Мы и сейчас живем, сверяясь по тебе.

Эпитафии молодым: сыну, дочери

  • Нет горя большего на свете,
    Чем жизнь, угасшая в расцвете.
  • Ты не вернешься, не оглянешься,
    Не станешь мудрым и седым,
    Ты в нашей памяти останешься
    Всегда живым и молодым.
  • За краткий миг судьбы ты прожил целый век!
  • Ты смотришь с камня и молчишь…
    И в смерть твою поверить невозможно!
    Прости, что не смогли тебя спасти!
    Прости, прости, прости…
  • Безвременно прервалась жизни нить,
    Не дав свою мечту осуществить.
  • Вечно будет о тебе слеза матери, грусть отца и одиночество брата.
  • Скорбим безвременной утрате!
  • Не дочитана книга,
    Не закончена мысль.
    Так внезапно и рано
    Оборвана жизнь…
  • Предстал пред Богом в ипостаси миротворца.
  • Скорбим, что жизнь была короткой,
    Но вечной будет память о тебе!
  • За меня невеста отрыдает честно,
    За меня ребята отдадут долги,
    За меня другие отпоют все песни,
    И, быть может, выпьют за меня враги.
  • Ее туда воззвала высь,
    Из юности, из утра жизни.
  • Мы сожалеем, плачем и скорбим,
    Что ты остался (осталась) вечно молодым.

Эпитафии на памятник из библии

Религиозные эпитафии, стихи из Священных книг и молитвы цитируют православные верующие. Эпитафии из библии можно видеть в качестве надписей на памятниках, слов соболезнования и цитат в траурной речи и даже в некрологе. Вот образцы и примеры христианских эпитафий:

  • Боже, упокой Раба своего.
  • Был праведен и непорочен и ходил пред Богом!
  • Покойся в Царствии небесном!

Царствие небесное! (Царствие небесное и вечный покой!)

Слова соболезнования и устная эпитафия у православных христиан.

  • Блаженны чистые сердцем, ибо Бога узрят!
  • Блажен, кого Ты, Господи, приблизил, чтоб жил он во дворах Твоих!
  • Возвратится прах в землю,
    Чем он и был,
    А дух возвратится к Богу,
    Который дал его.
  • Помышляя о Боге, он жил от сердца и имел успех.
  • Во блаженном успении вечный покой
    Подаждь, Господи, усопшему рабу твоему/(усопшей рабе твоей)
    И сотвори ему/(ей) вечную память.
  • В руки твои господни передаю дух мой!

адаптация к эпитафии цитаты из Ветхого завета: «Все общество, видя его умершим, оплакивало его во всех своих домах!»

  • Покойся, милый прах, до радостного утра!
  • Утешит нас Отец Небесный
  • Пресвятая богородица, защити нас/(его, ее, их) покровом твоим!

Эпитафии в стихах

  • Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
    Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
  • В объятиях земли покойся, милый прах!
    Небесная душа, ликуй на небесах!
  • Есть только миг между прошлым и будущим,
    Именно он называется жизнь.
  • Ушел от нас ты очень тихо,
    Никто не смог тебя спасти.
    Как глубока на сердце рана.
    Пока мы живы — с нами ты…

Эпитафия в стихах «Некролог»

  • Неизлечима боль разлуки —
    Разлуки той, что навсегда.
  • Спасибо за день, спасибо за ночь,
    Спасибо за сына и за дочь!
  • Помним тебя, гордимся тобой
    И в памяти нашей всегда ты живой.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

  • Не гонясь за бессмысленной славой,
    В своем сердце любовь сохранив,
    Он ушел, но успел нам оставить
    Вечной музыки светлый мотив.
  • Мы приходим сюда,
    Чтоб цветы положить,
    Очень трудно, родной (родная),
    Без тебя нам прожить.

Эпитафии на памятник и для некролога

Напомним. Эпитафии мы можем встретить как:

  • надписи на памятник,
  • изречение в траурной речи на похоронах или на поминках,
  • цитату в тосте на поминках 40 дней,
  • письменную цитату в некрологе или на странице памяти.

Эпитафия на памятник обычно консервативна. Для надписи на памятниках люди используют известные короткие слова скорби по умершему человеку.

Особенность эпитафии в некрологе состоит в том, что она может быть практически любой. Главное в ней — соответствие личности умершего. Современным языком: «релевантность». Это может быть цитата кого-то из великих, афоризм, выдержка из стихотворения или из песни, высказывание самогò покойного или кого-то из друзей и близких.

Эпитафия усилит общее впечатление от некролога.

Представленный выше список эпитафий — это отличная подборка, но ограничиваться этим топ-100 не обязательно. Сами тексты некрологов могут дать интересные «живые» образцы и примеры слов скорби и памяти.

Источник статьи: http://necrology.com/epitafii/

Лингвист рассказала, как грамотно пишутся слова, связанные с Днем Победы

Читайте нас на dzen.ru Сделайте RG.RU вашим источником новостей Добавить

Про Великую Отечественную

Во-первых, нужно запомнить, как правильно пишется сочетание: “Великая Отечественная война”. Первые два слова в нем всегда с прописной, а слово “война” со строчной. Также, отмечает Тамара Скок, важно избегать кощунственных бюрократических аббревиатур ВОВ и ВОв.

Кстати, если вспомнить особенности написания названий войн, с прописной буквы пишется первое слово в названии исторического события: Первая мировая война, Вторая мировая война, Гражданская война, Семилетняя война, но Великая Отечественная война!

Лингвист отмечает, что при выборе предлогов “К” или “КО” (К Дню Победы или Ко Дню Победы?) следует помнить, что оба варианта возможны.

И объясняет разницу: если обозначается календарная дата, выбираем предлог “К” (закончить ремонт мемориала к Дню Победы). А если обозначается приуроченность к событию, употребляется предлог КО (концерт ко Дню Победы).

Также Тамара Скок напомнила, если речь идет о дне в календаре, пишем со строчной – 9 мая осадков не ожидается. Завтра девятое мая – День Победы. Если же дата превращается в наименование праздника, пишем с прописной: Вся страна торжественно отмечает 9 Мая.

На интересующий составителей праздничных поздравлений вопрос, в каком падеже должно быть существительное, соотносящееся с датой: 77 лет Великой Победы или 77 лет Великой Победе, Тамара Скок отвечает: грамматически правильно так: 77 лет (чему?) Великой Победе, 77 лет со дня (чего?) Великой Победы.

А пиетет по отношению к событию или предмету определяет в ряде сочетаний написание всех слов с прописной буквы: Великая Победа, Парад Победы, Знамя Победы и, конечно же, День Победы как название всенародного праздника. Правильно поздравлять ветеранов и участников Великой Отечественной войны так: “Поздравляем с Днем Победы! Поздравляем с днем Великой Победы! Поздравляем с праздником Великой Победы над фашизмом!”

Также, по мнению филолога, важно запомнить, что правильно отмечать годовщину Победы, а не годовщину Дня Победы.

Про все советское

Лингвист пишет: при выборе между Советский или советский следует учесть, что с прописной прилагательное пишется, если относится к наименованию государства: Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. Например, в эти годы Советское государство бросило все силы на борьбу с фашизмом.

Со строчной пишутся словосочетания: советская власть (но: власть Советов), советский народ, советские люди, советское время, советское правительство (но: вся Советская страна, доблестная Советская армия, от Советского информбюро).

Про вермахт и рейхстаг

А вот если речь идет о немецких наименованиях времен Второй мировой войны, приходится обратиться за помощью к словарям. В Русском орфографическом словаре РАН под редакцией Владимира Лопатина и Ольги Ивановой со строчной буквы пишутся следующие слова: абвер, вермахт, люфтваффе, рейх (Второй рейх – название Германской империи до 1918 года, Третий рейх – о фашистской Германии), рейхстаг (в значении “парламент”). Рейхстаг с прописной буквы пишется, если речь идет о здании, взятом во время штурма Берлина: Знамя Победы водрузили над Рейхстагом.

Во времена Великой Отечественной войны было совершено немало героических поступков, настоящих подвигов. Отличившихся награждали орденами и медалями. Вот как правильно пишутся названия известных военных знаков отличия: орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, орден “Победа”, орден Славы, орден Суворова, медаль “Золотая звезда”, медаль “За отвагу”, медаль “За взятие Берлина”, медаль “За боевые заслуги”…

Про Бессмертный полк

Следует знать, какие слова пишутся с большой буквы в сложных наименованиях. Например, в сочетании Ставка Верховного Главнокомандования все три слова принято писать с большой буквы, но при этом правильно – Верховный главнокомандующий, пишет Скок.

Также в названиях фронтов Великой Отечественной войны, включающих географические определения из двух компонентов, с прописной буквы пишутся оба компонента: Юго-Западный фронт, Северо-Кавказский фронт. Нет однозначного мнения по поводу написания сочетаний Красная Армия и Красная армия. В современных справочниках нередко можно встретить второй вариант написания.

Напоследок автор портала “Современный русский” коснулась важного для потомков войны сочетания – Бессмертный полк. По словам лингвиста, его необходимо ставить в кавычки, если есть предшествующее наименованию родовое слово и речь идет об официальном названии народного движения: В общественной акции “Бессмертный полк” принимают участие жители разных городов России. Если речь идет о массовом шествии, кавычки не нужны: В Бессмертном полку плечом к плечу шагают представили разных национальностей.

Источник статьи: http://rg.ru/2022/05/12/lingvist-rasskazala-kak-gramotno-pishutsia-slova-sviazannye-s-dnem-pobedy.html

Проект “Стена Памяти”

Проект «Стена Памяти» – создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Просмотр содержимого документа
«Проект “Стена Памяти”»

«Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

Великая Отечественная война – три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками.

Проект «Стена Памяти» – создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз – в памяти народной.

«Стена Памяти», где через толщу лет,

Смотрят на нас внимательно,

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя.

Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и

не дожившим до наших дней.

Воспитание у учащихся патриотизма

и гражданской ответственности через

поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

  • формирование гражданственности у учащихся, чувство гордости за свой народ, свою семью, их историю, традиции, культурные достижения;
  • организовать поисково-исследовательскую работу, сбор материалов об участии членов семей учащихся в Великой Отечественной войне, поиск семейных реликвий;
  • создать страницу проекта «Стена Памяти» на сайте школы;
  • вовлечь учащихся, родителей, сотрудников школы и жителей города в реализацию общешкольного проекта «Стена Памяти»;
  • разработать положение о школьном конкурсе на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести школьный конкурс на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • заказать фотообои и стенды для мемориальной экспозиции в печатном салоне «Импресс»;
  • Создать мемориальную экспозицию «Стена Памяти» в рекреации школы (возле кабинета № 6- комнаты Боевой Славы);
  • написать сценарий открытия мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести торжественное открытие школьного мемориала «Стена Памяти», приуроченное к празднику 9 мая.

  • Учащиеся школы.
  • Родители учащихся.
  • Педагоги школы.

Участником проекта может стать каждый житель города. «Стена Памяти» будет пополняться постоянно.

МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

Основные этапы реализации проекта

I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года)

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти».

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

4. Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

II этап – основной (март – апрель 2018 года)

1. Проведение конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена Памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

2. Изготовление фотографий.

3. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

4. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы.

III этап – заключительный (май 2018 года)

1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

2.Подведение итогов проекта.

Рабочий план реализации проекта

Создание координационного Совета

Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта

Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Создание на сайте школы виртуальной страницы о проекте «Стена Памяти»

Пополнение виртуальной страницы проекта «Стена Памяти» на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Привлечение общественности (написание статей в газету, информирование жителей города о проекте «Стена Памяти» через социальные сети, привлечение телевидения)

Рабочий план реализации проекта

Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

Проведение школьного конкурса н а лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

Создание мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Подготовка к торжественному открытию мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Торжественное открытие экспозиции «Стена Памяти», приуроченное к празднованию 9 мая

Подведение итогов реализации проекта

Продолжение сбора информации для пополнения мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

В течение всего времени реализации и существования проекта

Планируемые результаты реализации проекта

  • Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»;
  • работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам;
  • привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;
  • воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Возможные риски реализации проекта

Низкая активность учащихся, родителей и сотрудников школы

Недостаток денежных средств

Проведение диспута «Чтобы помнили…»

Оформление временной выставки на школьных стендах

Ресурсное обеспечение проекта

Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.)

Приобретение фотообоев для оформления рекреации

Приобретение стенда «Стена Памяти»

Перспектива развития проекта

  • « Стена Памяти» станет постоянным местом проведения всевозможных военно-патриотических мероприятий (диспуты, лекции, доклады, презентации, встречи, митинги, уроки Мужества, показ фильмов и т.п.);
  • расширение мемориальной экспозиции – включение в экспозицию «Стена Памяти» не только участников Великой Отечественной войны, но и участников локальных войн;
  • активизация работы комнаты Боевой Славы. В комнате Боевой Славы будут проходить экскурсии не только для учащихся школы и воспитанников детских садов, но и для жителей города;
  • создание городского мемориала «Стена Памяти», для всех жителей города Муравленко;
  • создание страницы на официальном сайте города Муравленко «Мы помним! Мы гордимся!».

Память – это благодарность.

Память – это долг. Память – это жизнь.

Подвигу предков – память потомков!

Формат предоставляемой информации для размещения на мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

(информацию можно предоставить лично

– Фотография (сканированная или бумажный вариант).

– Информация о родственнике – участнике ВОВ:

  • ФИО;
  • год рождения \ год смерти;
  • сроки службы ( где работал или жил во время ВОВ);
  • звание;
  • имеющиеся награды.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/proekt-stena-pamiati.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: