Старшей вожатой как пишется

Поиск ответа

Вопрос № 274195

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, “временно исполняющая обязанности нотариуса” это правильно? Возник спор, некоторые считают, что нужно писать в мужском роде. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

О женщине , исполняющей обязанности, корректно: временно исполняющая обязанности . Но: временно исполняющим обязанности назначена такая-то .

Как правильно сделать перевод на русский язык, если в оригинале на иностранном языке слово женского рода (есть и мужского), а в русском – нет, например:
доброволец, волонтёр (если речь идёт о женщине )?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, я не дождалась ответа и хотела бы еще раз спросить: Как правильно употребить “старший вожатый” или “старшая вожатая” в случае, если мы говорим о женщине .

Ответ справочной службы русского языка

В качестве общеупотребительной формы в обиходной письменной и особенно устной речи предпочтительна форма женского рода. Подробно об аналогичных случаях см. в “Письмовнике”.

заведущий или заведующая – если речь идёт о женщине ?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно,
истец Скуридина признан нуждающимся в жилье,
или
истец Скуридина признана нуждающейся в жилье?

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически лучше согласование по женскому роду, если речь идет о женщине .

Почитала “Письмовник” и всё равно не могу понять, как правильно, речь идёт о женщине -враче: Вряд ли об этом думала молодая (-ой) врач .

Ответ справочной службы русского языка

Строго говоря, нормативным следовало бы признать вариант Вряд ли об этом думал молодой врач (см. правила). Но если из контекста неясно, что речь идет о женщине , а пишущему важно это подчеркнуть, то единственный способ (учитывая, что в предложении нет имени собственного) – написать Вряд ли об этом думала молодая врач.

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, как поступать с словом “судья” когда известно, что говориться о женщине .
Например, правильнописать “эта судья” или “этот судья”? “Решение приято хорошо известным судьей” или “Решение принято хошошо известной судьей”?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно управляющая кафе или управляющий кафе, если речь идет о женщине ?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, можно ли говорить “холостая подружка”?

Ответ справочной службы русского языка

Слово холостой может употребляться по отношению к женщине, но такое употребление будет стилистически окрашенным (шутливым или просторечным). Иными словами, в шутку в разговорной речи так сказать можно; если же холостая о женщине говорится всерьез, то это просторечие.

Помогите разобраться с написание должностей в штатном расписании!
Как правильно писать: главный специалист-эксперт или главный специалист – эксперт, осмотрщик – ремонтник вагонов или осмотрщик-ремонтник вагонов, заведующий или заведующая канцелярией (в списке профессий – в м.р., а у нас – женщина).

Ответ справочной службы русского языка

Здесь действует корректирующее правило: в сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса употребляется тире. Правильно: главный специалист – эксперт (ср.: специалист-эксперт ), осмотрщик – ремонтник вагонов. О женщине в штатном расписании предпочтительно: заведующий канцелярией, т. к. в данном случае на первое место выдвигается сообщение о должности (безотносительно к полу называемого лица). См. также ответ на вопрос № 194749.

Как правильно (по отношению к женщине): заведующая детским садом или заведующий детским садом?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Будьте добры, подскажите, пожалуйста, стоит ли в тексте как-то выделять словосочетание “чёрная вдова” (речь о женщине ) – кавычками, писать с большой буквы. Или оставить так, как мы пишем просто “вдова” .

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, уместнее написать в кавычках.

Добрый день,
Скажите, пожалуйста, в каких случаях имя иностраннного происхождения склоняется по падежам?
Например, “заявление Мишлин” или “заявление Мишлины” (речь идет о женщине )?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняется женское имя Мишлина , не склоняется женское имя Мишлин.

Не понятен ответ на вопрос 255830,(про фамилию-Сметана-речь идет о женщине ) ведь склоняется мужская фамилия, а женская – нет. И еще как правильно произносить Бассейн или бассэн (в справочниках прошлых лет 1 вариант, но по телевизору слышу -2?

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Сметана склоняется – и мужская, и женская. Это склонение фамилий, оканчивающихся на согласный, зависит от того, мужские они или женские. Если фамилия оканчивается на гласный, пол носителя фамилии не имеет значения.

Допустимо и твердое, и мягкое произношение С в слове бассейн, при этом мягкое произношение предпочтительно.

Уточните, пожалуйста: если речь идёт о женщине , то правильно писать заведующая или заведующий (отделом)?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B5&start=30

Как правильно пишется словосочетание «старший вожатый»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: горенка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «старший&raquo

Ассоциации к слову «вожатый&raquo

Синонимы к словосочетанию «старший вожатый&raquo

Предложения со словосочетанием «старший вожатый&raquo

  • Именно он позволил мне за короткое время выбраться из пыльного школьного кабинета, в котором я работал старшим вожатым с бешеной заработной платой в 1500 рублей, в совладельца крупного интернет-проекта «Жизнь на все 100!».

Сочетаемость слова «старший&raquo

Сочетаемость слова «вожатый&raquo

Значение слова «старший&raquo

СТА́РШИЙ , –ая, –ее. 1. Имеющий большее количество лет по сравнению с кем-л., самый взрослый среди кого-л. Старший сын в семье. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вожатый&raquo

ВОЖА́ТЫЙ , –ого, м. 1. То же, что вожак (в 1 и 2 знач.) (устар.). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «старший&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «старший&raquo

СТА́РШИЙ , –ая, –ее. 1. Имеющий большее количество лет по сравнению с кем-л., самый взрослый среди кого-л. Старший сын в семье.

Значение слова «вожатый&raquo

ВОЖА́ТЫЙ , –ого, м. 1. То же, что вожак (в 1 и 2 знач.) (устар.).

Предложения со словосочетанием «старший вожатый&raquo

Именно он позволил мне за короткое время выбраться из пыльного школьного кабинета, в котором я работал старшим вожатым с бешеной заработной платой в 1500 рублей, в совладельца крупного интернет-проекта «Жизнь на все 100!».

После его речи несколько слов сказал старший вожатый и приступил к вручению отрядных флагов.

Что думает руководитель, что думает старший вожатый, что думает художественный руководитель, что думает вожатый и что думает ребёнок, который будет рядом с вашим ребёнком.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9

Как правильно пишется слово «вожатая»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нутрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вожатая&raquo

Синонимы к слову «вожатая&raquo

Предложения со словом «вожатая&raquo

  • Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

Цитаты из русской классики со словом «вожатая»

  • Остальные пожитки, как-то: гусли, балалайки и торбу с хлебом, — они взвалили на дюжего молодого парня, служившего им вожатым.

Сочетаемость слова «вожатая&raquo

Какой бывает «вожатая»

Значение слова «вожатая&raquo

ВОЖА́ТАЯ , –ой, ж. Женск. к вожатый (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «вожатая&raquo

ВОЖА́ТАЯ , –ой, ж. Женск. к вожатый (в 1 и 2 знач.).

Предложения со словом «вожатая&raquo

Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

Есть такая практика – будущих учителей, ещё студентов, посылать в летние детские лагеря работать вожатыми.

В результате, испугавшись призрака, вожатый уехал домой в город, а девушка так и осталась здесь и сама стала вожатой.

Синонимы к слову «вожатая&raquo

Ассоциации к слову «вожатая&raquo

Сочетаемость слова «вожатая&raquo

Какой бывает «вожатая»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F

Синонимы к словосочетанию «старшая вожатая»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: клюкнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: товарищ, мальчишка, сестра, сестрёнка, братишка
  • Места: детдом, школа, интернат, медпункт, вика
  • Предметы: валёк, клава, сидор, лычка, нашивка
  • Действия: шефство, чина, внука, ката, дембель
  • Абстрактные понятия: юра, класс, звание, чин, комсостав

Ассоциации к слову «старший&raquo

Ассоциации к слову «вожатый&raquo

Предложения со словосочетанием «старшая вожатая&raquo

  • Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

Сочетаемость слова «старший&raquo

Сочетаемость слова «вожатый&raquo

Значение слова «старший&raquo

СТА́РШИЙ , –ая, –ее. 1. Имеющий большее количество лет по сравнению с кем-л., самый взрослый среди кого-л. Старший сын в семье. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вожатый&raquo

ВОЖА́ТЫЙ , –ого, м. 1. То же, что вожак (в 1 и 2 знач.) (устар.). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «старший&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «старший&raquo

СТА́РШИЙ , –ая, –ее. 1. Имеющий большее количество лет по сравнению с кем-л., самый взрослый среди кого-л. Старший сын в семье.

Значение слова «вожатый&raquo

ВОЖА́ТЫЙ , –ого, м. 1. То же, что вожак (в 1 и 2 знач.) (устар.).

Предложения со словосочетанием «старшая вожатая&raquo

Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

– Сидите, доченьки, – сказала она и обратилась к старшей вожатой: – Надечка, вас директорша зайти просит. Говорит, по срочному делу.

– Молодец! – сказала старшая вожатая. – Как твоя фамилия?

Ассоциации к слову «старший&raquo

Ассоциации к слову «вожатый&raquo

Сочетаемость слова «старший&raquo

Сочетаемость слова «вожатый&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F

Значение слова «вожатая»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вожа́тая

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пантеон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вожатая&raquo

Синонимы к слову «вожатая&raquo

Предложения со словом «вожатая&raquo

  • Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

Цитаты из русской классики со словом «вожатая»

  • Остальные пожитки, как-то: гусли, балалайки и торбу с хлебом, — они взвалили на дюжего молодого парня, служившего им вожатым.

Сочетаемость слова «вожатая&raquo

Какой бывает «вожатая»

Понятия, связанные со словом «вожатая»

Курортный район Санкт-Петербурга и его центр Сестрорецк в начале XX века были очагами революционного движения в России.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «вожатая&raquo

Старшая вожатая и два старшеклассника-комсомольца сидели на скамейке перед школой и поджидали сборщиков макулатуры.

Есть такая практика – будущих учителей, ещё студентов, посылать в летние детские лагеря работать вожатыми.

В результате, испугавшись призрака, вожатый уехал домой в город, а девушка так и осталась здесь и сама стала вожатой.

Синонимы к слову «вожатая&raquo

Ассоциации к слову «вожатая&raquo

Сочетаемость слова «вожатая&raquo

Какой бывает «вожатая»

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F

Юридическая социальная сеть

Запись трудовой книжку как писать принята на должность старшего важатого.

Похожие вопросы

Где можно точнее узнать, как правильно вносить записи в трудовую книжку?

Есть ли принципиальная разница в записи трудовой книжки “переведен тем-то” или “назначен на должность такую-то с освобождением ранее занимаемой должности”. Как правильно вносить запись о переводе? Так же вопрос о записях в трудовую книжку о приеме_ Принят, предположим, бухгалтером” или “принят на должность бухгалтера”. Где можно точнее узнать, как правильно вносить записи в трудовую книжку? Заранее благодарю!

Посмотрите инструкцию о ведении трудовых книжек. http://base.vcom.ru/cgi-bin/zakdoc?_reg_number=%D17300245

Как правильно внести исправления?

Как правильно сделать записи трудовой книжке. Ситуация такова

№записи 11 дата 01.10.13 Принята на работу по совместительству к индивидуальному предпринимателю Иванову Ивану Ивановичу запись неправильно сделана отсутствует на какую должность принят сотрудник

№ записи 12 дата 13.08.2019 Трудовой договор по совместительству расторгнут. запись правильно составлена)

№ записи 13 Хотела внести запись за №11 недействительна, но начала писать Принята на работу.

Как правильно внести исправления? Вносить буду на основном месте работы совместителю.

За конкретной помощью Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Как сделать правильную запись в трудовой книжке о переводе с должности старшего инженера на должность прораба.

В трудовой книжке в графе “Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)” следует написать: “Переведен на должность прораба”. Остальные графы заполнять согласно “ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ” (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.74 N 162)

Как верно писать в трудовой книжке запись принята на должность уборщицы служебных помещений или должность уборщика служебных помещений.

Запись должна соответствовать наименованию должности в штатном расписании и приказе о приеме

Могу ли я обратиться в суд и внести запись в трудовую книжку?

Была принята по трудовому договору на бухгалтера с исполнением обязанности главного бухгалтера на вакантную должность лавного бухгалтера. В трудовом договоре так и записано. При увольнение и получении трудовой книжки на руки обнаружила, что записи в трудовой И.О. главного бухгалтера нет, только принята на должность бухгалтера. Могу ли я обратиться в суд и внести запись в трудовую книжку?

Да, Вы вправе обратиться в суд с иском об обязании внести исправления в трудовую книжку. Можете предварительно обратиться с претензией к работодателю, хотя с юридической точки зрения данное действие в данном случае не является обязательным. Но, возможно, проблему удастся решить и без суда.

Директора по воспитательной работе (основная) и 0,5 ставки учителя (совмещение).

О внесении дополнительной записи в трудовую книжку

В 2010 г. была принята на должность зам. директора по воспитательной работе (основная) и 0,5 ставки учителя (совмещение). В трудовой книжке внесена запись только по основной деятельности. В 2015 г. переведена на должность директора, о чем сделана запись. Как внести пропущенную запись о работе по совмещению.

Здравствуйте! Вам надо попросить об этом работодателя он вам сделает соответствующие изменения в трудовой книге.

Должность в трудовой книжке.

Применение должностного наименования “старший” возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность “старшего” может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование “старший” не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

Елена, кроме всего прочего, необходимо заглянуть в штатное расписание, уточнить список должностей в Вашей организации, при отсутствии – ввести такую должность.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/14616068/

Программа обучения старших вожатых

Дистанционная* программа обучения старших вожатых подходит людям с высшим или средним профессиональным образованием. За 12 недель вы освоите специфику работы с детскими коллективами, а также разберетесь в законах и нормативах.

Давайте выясним, чему нужно учиться, в чем заключаются обязанности старшего вожатого и какие качества помогут ему в работе.

Что должен уметь старший вожатый

  • Обучать ребят работать в команде и действовать самостоятельно, без подсказок со стороны взрослых.
  • Объяснять, как можно себя вести в обществе, как нельзя и почему. Помогать детям разобраться в вопросах морали и нравственности — конечно, с учетом их возраста.
  • Находить и развивать таланты детей. Помогать в организации творческих мероприятий.
  • Не допускать конфликтов между ребятами, а если такие ситуации все же возникли — быстро их решать.
  • Служить примером для детей.
  • Общаться не только с детьми разных возрастов, но и с их родителями, опекунами, учителями.
  • Помогать другим вожатым в их работе. Проверять планы мероприятий, графики и программы, которые они составляют, при необходимости вмешиваться в их действия.

Квалификация: Старший вожатый

Такой специалист должен знать законы и правовые нормы, которые имеют отношение к деятельности вожатого, и уметь оказывать экстренную медицинскую помощь.

Особенности профессии

Старшие вожатые часто служат примером для детей — на них равняются, им подражают. А значит, таким работникам нужно внимательно следить за собой. В большинстве случаев вожатые постоянно на виду: дети непременно заметят и нарушение внутреннего распорядка, и неопрятную одежду, и несдержанность в словах и поступках. Чтобы добиться твердой дисциплины, начать придется с себя.

Для старших вожатых разработан профессиональный стандарт. Изучите его, прежде чем устраиваться на работу — несоответствие профстандарту может стать серьезной проблемой при трудоустройстве.

Обязанности и зона ответственности

Должностные обязанности старшего вожатого:

  • организовывать деятельность детских общественных объединений;
  • выстраивать работу детского коллектива с учетом интересов, запросов и инициатив ребят;
  • проводить массовые мероприятия, организовывать творческую деятельность;
  • участвовать в методических, родительских собраниях и педсоветах;
  • создавать среду, в которой каждый ребенок сможет реализовать свои потребности;
  • заботиться о жизни, здоровье и безопасности подопечных;
  • изучать и применять передовой опыт работы с группами детей, подростков, повышать собственную квалификацию — самообразованию старшие вожатые должны уделять много времени;
  • налаживать контакты с педагогами школы, представителями общественных организаций;
  • вести документацию.

Должность старшего вожатого предполагает дисциплинарную ответственность за неисполнение служебных обязанностей и нарушение правил внутреннего распорядка организации, в которой он работает.

Куда пойти учиться

Сегодня научиться управлению детскими коллективами можно дистанционно*. Программа «Старший вожатый» построена таким образом, чтобы Слушатели могли планомерно изучить все аспекты деятельности вожатых. На курсах вы:

  • узнаете специфику взаимодействия с детским коллективом и освоите воспитательные методики;
  • научитесь координировать работу детских организаций;
  • разберетесь в нормативно-правовых аспектах деятельности и проясните зону ответственности старшего вожатого.

Процесс переподготовки в нашем институте построен так, чтобы всем Слушателям было удобно учиться в дистанционном* режиме. Рекомендуем заранее узнать расписание и внести в свой календарь дни проверочных работ. В процессе обучения вы можете возвращаться к материалам лекций, участвовать в вебинарах и задавать вопросы преподавателям, общаться с другими Слушателями.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник статьи: http://urgaps.ru/news/506

Должностная инструкция старшего вожатого школы (профстандарт)

«______» _______________ 20___ г.

Старшего вожатого школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года №10н); с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года соответственно (в редакции на 31.12.2015 года); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

1.2. Данная инструкция определяет перечень трудовых функций, должностных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности старшего вожатого в школе.

1.3. Старший вожатый в школе назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. На должность старшего вожатого в школе принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Старший вожатый находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.6. В своей профессиональной деятельности старший вожатый школы руководствуется:

  • Конституцией и законами РФ;
  • указами Президента РФ;
  • решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания школьников;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.7. Старший вожатый школы должен знать:

  • основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в школьном коллективе;
  • методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов и потребностей;
  • возрастные особенности учащихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • методы педагогического стимулирования, мотивации школьников к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
  • основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
  • примерное содержание социальных проектов обучающихся;
  • технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
  • теоретические и методические основы развития детского самоуправления в школе;
  • теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
  • педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в школе;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «первая помощь»;
  • требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в школе;
  • примерное содержание, методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • вариативные модели детского самоуправления в школе и механизмы их реализации;
  • формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в школе;
  • технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
  • игровые технологии организации проектной деятельности учащихся школы разного возраста;
  • технологии педагогического стимулирования детей к активному участию в совместной деятельности;
  • примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
  • формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся в школе лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
  • методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся в школе, сотрудничества;
  • методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений в школе;
  • формы и методы организации оценочной деятельности школьников с целью анализа результатов совместной деятельности;
  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
  • основы организации массовых мероприятий для учащихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников школы за жизнь и здоровье обучающихся;
  • требования охраны труда, безопасности жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в школе и вне школы;
  • подходы к формированию детско-взрослой общности в школе;
  • подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в школе, а также к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов;
  • способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности школы и других институтов социализации;
  • механизмы взаимодействия школы с семьей;
  • педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в школе;
  • способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
  • методы и формы работы по формированию у детей готовности к самореализации и самоопределению;
  • способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для учащихся разного возраста;
  • методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских школьных общественных объединений;
  • методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
  • основы педагогики, детскую возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами и презентациями, электронной почтой и браузерами;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.8. Старший вожатый школы должен уметь:

  • осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса в школе на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
  • применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
  • организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских школьных коллективах;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности школы;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • мотивировать обучающихся к реализации актуальных социальных проектов;
  • осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
  • осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
  • выявлять социальные способности и лидерский потенциал школьников, их социокультурный опыт, интересы и потребности;
  • организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в школе;
  • оказывать педагогическую поддержку учащимся школы в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
  • осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений школьников;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности в школе с учетом требований ФГОС ОО;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • формировать пространство для социальных инициатив обучающихся школы на основе социального партнерства институтов социализации;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • организовывать проектную деятельность школьников, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
  • проводить консультирование учащихся по вопросам реализации ими социальных инициатив;
  • мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора;
  • оказывать педагогическую поддержку школьникам в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
  • руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
  • проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
  • проводить школьные коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
  • осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
  • анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений в школе;
  • организовывать обсуждение в школьных детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности;
  • организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания учащихся школы;
  • организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
  • осуществлять координацию совместных действий школы с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
  • организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий в школе;
  • пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми;
  • применять диагностические технологии для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
  • применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений в школе.

1.9. Старший вожатый школы должен ознакомиться с данной инструкцией соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.10. Старший вожатый школы должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями старшего вожатого школы являются:

2.1. Оказание школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений.

2.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений в школе.

2.3. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.

3. Должностные обязанности

Старший вожатый школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции оказания школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений:

  • организация участия детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в разработке программ деятельности общественных объединений, с учетом инициативы, интересов и их потребностей;
  • организация участия педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
  • педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
  • определение педагогических средств развития самоуправления учащихся совместно с другими субъектами воспитания;
  • организационно-педагогическая поддержка самоорганизации школьников, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций и сотрудничества;
  • обеспечение необходимых условий для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях;
  • осуществление заботы о здоровье и безопасности детей, оказание учащимся школы первой помощи.

3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений:

  • организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в реализации программ деятельности их общественных объединений, основанных на принципах добровольности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей;
  • организация работы органов самоуправления обучающихся;
  • проведение работы по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений школы;
  • организация коллективно-творческой деятельности, творческих занятий и мероприятий по развитию у школьников лидерского потенциала, организаторских способностей в соответствии с возрастными интересами обучающихся школы и требованиями жизни;
  • педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся;
  • содействует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений;
  • проведение коллективных творческих, массовых мероприятий в школе.

3.3. В рамках трудовой функции развития самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов:

  • развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в школе;
  • обеспечение эффективного взаимодействия органов самоуправления школы, педагогического коллектива школы и детских общественных организаций;
  • создание благоприятных условий, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время и досуг;
  • развитие форм и способов взаимодействия детских объединений школы с другими институтами социализации;
  • организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля;
  • педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений школы с другими институтами социализации;
  • анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.

3.4. Старший вожатый школы принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.5. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы в школе.

3.6. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.7. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой школы.

3.8. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений школы.

3.9. Организует наглядное оформление по тематике проводимой им работы в школе.

3.10. Принимает все возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.

3.11. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе, ведет в установленном порядке необходимую документацию.

3.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в процессе деятельности с ними.

3.13. При работе с учащимися школы выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей, а также антитеррористической безопасности.

3.14. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою квалификацию.

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

4. Права.

Старший вожатый школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися школы, планировать ее исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2. Участвовать в управлении школы в порядке, определенном Уставом. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских общественных организаций школы.

4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).

4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных детских школьных организаций и объединений;
  • о поощрении различных представителей детских школьных организаций и объединений;
  • по вопросам совершенствования текущего воспитательного процесса в школе.

4.8. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских школьных организаций и объединений.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением старшим воспитателем норм профессиональной этики.

4.12. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.13. На рабочее место, которое соответствует действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.14. На социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

Старший вожатый школы несет полную ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного или воспитательного процесса в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.

5.3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не являться мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. Нарушение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы в школе старший вожатый привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством Российской Федерации.

5.5. Виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Осуществляет работу по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Взаимодействует с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором школы.

6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.

6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента ее получения.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Источник статьи: http://instrukzii.ru/specialisti/obrazovanie/starshiy-vozhatiy-shkoly-profstandart.html

Должностные обязанности старшего вожатого

Директор школы Председатель ПК

Должностные обязанности старшего вожатого

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики старшей вожатой, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 01.01.01 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 01.01.01 года №92.
1.2. Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4 Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции старшего вожатого

Основными направлениями деятельности старшей вожатой являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, развитие их самоуправления;
2.2. организация досуга обучающихся.

3. Должностные обязанности старшего вожатого
Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2 содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3 обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4 организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.5 создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.6 заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7 соблюдает права и свободы обучающихся;
3.8 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.9. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.10. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
3.11. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.12. организует каникулярный отдых обучающихся;
3.13. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.14. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию.

4. Права старшего вожатого

Старшая вожатая имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность старшего вожатого

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения старшего вожатого
Старшая вожатая:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностными обязанностями ознакомлена _________________ ()

Источник статьи: http://pandia.ru/text/77/155/10407.php

Должностная инструкция старшего вожатого школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.

Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация досуга обучающихся;

3. Должностные обязанности

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

–> 07.01.2009 1 73103 2048

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник статьи: http://pedsovet.su/load/43-1-0-966

Понравилась статья? Поделить с друзьями: