Старинный русский барин как пишется

Сочинение на тему Троекуров – старинный русский барин

1 вариант сочинения (192 слова)

В романе «Дубровский» есть персонаж по имени Троекуров Кирила Петрович. Троекуров – старинный русский барин, избалованный и необразованный. Люди боятся его, он всегда поступает как хочет. Троекуров отличается от всех персонажей романа. Автор относится к нему строго.

Я считаю, что Троекуров очень важен в романе. Ведь роман начинается с его характеристики: «… Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава…» Троекуров как персонаж нелюбим Пушкиным. За что бы не брался Троекуров, всё приводило к неминуемым последствиям. Кирила Петрович, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Обида и месть барина привела к смерти старого его друга Дубровского. Если бы не Троекуров, Маша и молодой Дубровский были бы счастливы вместе. Ведь именно по воле Троекурова Марья Кириловна выходит замуж за старого князя Верейского. По словам Пушкина, Троекуров делал всё по-своему и не прислушивался ни к какому мнению. Пушкин подчёркивает его жестокость и дикость. Кирила Петрович запирал человека в одной комнате с медведем. Для него нет различий, со всеми он ведёт себя нагло.

Этим можно сказать, что Троекуров – это описание недалекого человека. Он не умеет сдерживать свой пылкий нрав и плохие привычки. Не нужно подражать таким людям.

2 вариант сочинения (117 слов)

Одним из главный персонажей в романе А. С. Пушкина «Дубровский» является Кирила Петрович Троекуров. Это богатый русский барин, у которого много знатных друзей. С детства ему ни в чём не отказывали, поэтому он был очень избалован. Кирила Петрович привык к тому, что все его желания исполнялись немедленно, что очень быстро испортило его характер.

Даже служба в армии не смогла изменить его привычки. Он делал всё, что ему приходило в голову, и никто из окружающих не смог ему перечить. Троекурову всё угождали и боялись сказать правду.

Всевозможные развлечения ему быстро надоедали, и он выдумывал себе новые забавы, иногда очень жестокие. В лице Троекурова А. С. Пушкин показал все самые негативные стороны русского богатства, которые были в то время.

Источник статьи: http://www.euroki.org/sochinenija/sochinenie-na-temu-troekurov-%E2%80%93-starinnyy-russkiy-barin

Сочинение Троекуров старинный русский барин 6 класс

Александр Сергеевич Пушкин – несомненно, является до сих пор гениальным и величайшим русским поэтом и драматургом. Во многих его творениях проблема крепостного права представлена очень остро. Пушкин, как и многие другие авторы, интересовался и выставлял на свет публики тему отношений между помещиками и обычным крепостным людом. Одним из произведений, где русское барство показано особенно ярко, является роман «Дубровский». Любому читателю особенно запомнится Кирила Петрович Троекуров.

Кирила Петрович – это самый типичный представитель исконно русского барина. По званию он отставной генерал-аншеф. Он одним из первых знакомится с читателем со страниц книги. Он влиятельный, знатен, богат, обладает широким кругом связей, влиятелен. Как рассказывает автор, ему всегда все было дозволено – он творил, что хотел. Теперь же все окружающие хотели как можно больше ему угодить, даже ценой собственного здоровья (при «буйных» увеселениях барина). Его власть над людьми не знает границ, он строг и своенравен, но, однако же, крепостные гордятся им, его богатством, властью.

Он не прочь поразвлечься. Практически все свое время он тратит на увеселения и новые забавы. Они нормальному человеку кажутся странными. Многих даже уважаемых людей, гостивших у него, он ведет на встречу с медведем. При этом сам барин получает небывалое удовольствие от лицезрения ужаса в глазах человека, которого загнал в угол огромный медведь.

Троекуров позволяет себе все в той степени, в которой хочется. Даже за столом он не может перестать есть вовремя.

Несмотря на возраст, он горяч, и часто совершает много необдуманных решений в порыве сильных эмоций.

Во всем окружении Троекурова был лишь один человек, из-за уважения к которому он не мог над ним издеваться. Это сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Он был отставным гвардейским поручиком, а также решительным и нетерпеливым человеком.

Два этих соседа даже были похожи, так как выросли одинаково и в одно время, оба были женаты и стали вдовцами. Их взаимопониманию и дружеским отношениям завидовали все.

Но однажды Троекуров сам испортил единственную дружбу с достойным человеком, намекнув Дубровскому на то, что тот живет слишком бедно. Дубровский был оскорблен, что опять-таки вывели из себя Троекурова, который привык к подчинению себе. Встретив человека, который не считает нужным преклоняться перед ним, Троекуров решил подкупить судей и отобрать имение Дубровского себе. Хотя оно ему и не было нужно (к тому же барин не был никогда корыстен).

За эти деяния Кириле Петровичу часто было стыдно (то есть и он обладал вполне человеческими чувствами). Но он не успел попросить прощения, так как единственный друг умер от сильных потрясений после потери имения.

Интересны и взаимоотношения Троекурова с дочкой. Он ее любит, но в то же время тоже ждет подчинения, он жестокий и суровый отец, которому ничего не стоит проявить к родной дочери полное безразличие и холод. Когда дело касается денег, счастье дочери для него ничего не стоит.

Кирила Петрович – несомненно, деспот того времени, а также самодур, который будет руководствоваться только своими интересами. Пушкин создал этого героя для того, чтобы выставить на человеческий суд негативные черты всех помещиков, которые отличаются жестокостью, властолюбием и тиранией. Даже в наше время легко найти среды представителей высшего класса людей, наделенных такими же качествами, как Троекуров в девятнадцатом веке. Потому роман до сих пор актуален и интересен большому кругу читателей.

2 вариант

Русское барство всегда вызывало у А.С. Пушкина неприятие, осуждение и протест. И в юношеских стихах, например, в стихотворении «Деревня» (1817 г.) поэт называл его диким, и в повести «Дубровский», написанной в зрелые годы, отношение не изменилось.

Портрет героя повести, барина Кирилла Петровича Троекурова, несёт отпечаток всего русского поместного дворянства, ограниченного, невежественного, грубого.

Описывая имение Покровское, в котором полтысячи крепостных, автор отмечает, что самым благоустроенным местом является псарня. Троекурову в голову не приходит, что гостей можно развлекать как-то иначе, чем зрелищем и запахами псарного подворья.

А ведь этот человек вышел в отставку генералом и представляет собой элитный слой русского общества. Каковы же низы? Ни чтением, ни экономическими вопросами он себя не утруждает. Методы хозяйствования – брань, распекание старосты, зуботычины.

Самодуром и крайне неразвитым человеком Троекуров выступает во всём. Образ жизни обжоры и пьяницы рисуется в первых строках. К тому же это безнравственный волокита, содержащий у себя гарем из молодых рукодельниц, сидящих под замком.

По двору бегают дети, похожие на него. Но он не испытывает никакой неловкости ни перед своей дочерью, 18-летней Машей, ни перед 10-летним сыном, прижитым от гувернантки.

Как отец он добился у дочери только страха перед непостоянством проявления чувст: то он расточает заботу, то накричит, то под замок посадит. А то, как он выдал юную Машу за 50-летнего старика, не взирая на её мольбы и слёзы, выдаёт в нём человека чёрствого и жестокого даже к самым близким людям.

Что уже говорить о посторонних. С ними он вообще не церемонится. Стать участником дикой забавы, устроенной в медвежьей комнате, довелось многим гостям барина.

Заталкивая людей в комнату с диким зверем, Троекуров потешался, ожидая, какими они выйдут из ловушки. Возможно, отделывались не только порванной одеждой и царапинами. Неловкие могли получить и увечья.

С наибольшей очевидностью все низкие качества хозяина Покровского раскрылись в конфликте с соседом и другом детства Гаврилой Андреевичем Дубровским. Единственный человек, который не был заражён духом холопства и потому отличался Троекуровым как равный, был им же разорён, уничтожен из-за пустяковой размолвки.

Псарь, по-хамски нанёсший обиду Дубровскому, оказался важнее десятилетий дружбы. Русский барин-деспот показан не способным к подлинным человеческим отношениям ни с членами семьи, ни с друзьями. От него нужно держаться подальше, как от дикаря, которому никто не указ, а судебная власть куплена.

В изображении самодура Троекурова заключён разоблачительный смысл повести.

6 класс

Образ Кирилла Петровича Троекурова в пушкинской повести “Дубровский” играет разоблачительную роль. Он воплощает русское поместное барство, которое с юных лет было ненавистно поэту. И в юношеской лирике, и в этой повести, написанной за год до смерти, Пушкин восстаёт против крепостнических устоев общества.

Троекуров предстаёт как грубый, невежественный, ограниченный барин. Очевидно, таким он был не всегда. В молодости он, как и все дворяне, служил в армии. Выйдя в отставку, женился, но вскоре овдовел. Постепенно богатство и нездоровый образ жизни пьяницы и обжоры развратили Троекурова.

Начало повести застаёт его в зрелых годах. Дочь Маша 17-и лет и малолетний сын Саша, прижитый от гувернантки-француженки, составляют его семью. При этом в имении подрастает около десяти побочных детей Троекурова, а под замком содержится «гарем» барина – молодые кружевницы и рукодельницы.

Во власти Троекурова пятьсот душ крепостных крестьян. Их руками в имении Покровское создано подобие империи, где безраздельно правит этот тиран уездного масштаба. Его интересы сосредоточены на охоте, обустройстве псарного двора и придумывании диких развлечений вроде медвежьей комнаты.

Ни чтение, ни вопросы управления большим хозяйством не интересуют помещика. Всё держится на страхе: он умеет грозно распекать старосту, браниться, а то и пускает в ход кулаки и затрещины.

О том, что он добился в армии звания генерала не умом, а взяткой, догадаться нетрудно. Деньги сделали Троекурова и хозяином уезда. Его подачки принимают все чиновники и за это готовы выполнять любые прихоти барина. Он созывает почти каждый день гостей, но не из склонности к гостеприимству, а чтобы получать подтверждения своей власти. Его злые насмешки и унизительные выходки гости заедают разносолами и давно забыли о человеческой гордости и достоинстве.

С наибольшей силой все низкие стороны характера Троекурова раскрылись в его ссоре с соседом и товарищем детства Дубровским Гаврилой Андреевичем. Он был единственным человеком в окружении барина, свободным от холопской зависимости и не принимавшим подачек. Троекуров до поры ценил и уважал в соседе его самостоятельность и гордость.

Но стоило Дубровскому открыто заявить о своём праве самому решать, что ему делать, – и дружба была забыта. В угоду своему самолюбию и барской спеси Троекуров «наказал» товарища за то, что тот самовольно ушёл с праздника, обиженный хозяйским псарём. Из-за пустяковой размолвки Троекуров через продажных судейских чиновников разорил Дубровского, отнял у него имение, пустил по миру его сына и, в конечном итоге, свёл бывшего друга в могилу.

Этот псевдогерой не умеет дорожить ни дружбой, ни родственными отношениями. Юная Маша не смогла растопить лёд в его сердце ни мольбами, ни слезами. Будто чужой человек, Троекуров отвернулся от дочери, отдав её замуж за 50-летнего старика.

Таким образом, в лице Троекурова А.С. Пушкин раскрыл суть русского барства, невежественного и дикого. Такие хозяева жизни не способны принести пользу государству и несостоятельны в человеческих отношениях. Для них ничего не значат понятия добра, чести, совести.

Также читают:

Картинка к сочинению Троекуров старинный русский барин

Популярные сегодня темы

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

В поэме с точки зрения ребенка, точней – из его воспоминаний, рассказывается история дедушки, сочувствовавшего простым людям. Поэма показывает, что и среди знатных, богатых людей достаточно тех

Проблемой в литературном произведении называют тот вопрос, который ставит и описывает на протяжении всего повествования. Причём писатель, как правило, не ставит вопрос прямо, обычно читателю самостоятельно приходится выделять

Все люди вынуждены постоянно выбирать. Это может быть выбор различного характера. Одни решения незначительно влияют на человека, а другие, оказывают колоссальное влияние на весь ход его жизни

Иван Александрович Хлестаков – главный герой легендарной поэмы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он прибывает в Петербург, где оказался принят за важного гостя. Однако Хлестаков не стал опровергать это, а наоборот «вжился» в роль.

Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/troekurov-starinnyj-russkij-barin-6-klass

Сочинение на тему Троекуров старинный русский барин

Роман «Дубровский» – великое произведение А. С. Пушкина. В нем поднято множество важных философских и социальных проблем, одной из которых является проблема взаимоотношений высшего сословия и крестьян, дворянская разобщенность. Основными пороками помещиков являются: чувство вседозволенности у представителей этого сословия, черствость души и глупость. Эти черты характера писатель наиболее ярко отразил в образе Кирила Петровича Троекурова.

Данный персонаж – типичный образ старинного русского барина. Это избалованный и деспотичный человек, он богат и влиятелен. Троекуров живет в селе Покровское, в его владении находится множество имений и около трех тысяч крестьян. Из-за своего характера и положения в обществе он очень своенравен, и отношение к нему соответствующее: соседи боятся помещика и всегда готовы потакать его прихотям, терпеть его жестокие забавы, вроде травли гостя диким медведем. Кирила Петрович часто совершает необдуманные поступки в порыве чувств, которые приводят лишь к плачевным последствиям. Он не уважает и не слушает даже близких ему людей: свою дочь Машу он отдает замуж за нелюбимого человека преклонных лет, делая ее несчастной.

Одним из важнейших эпизодов романа, связанных с этим персонажем, является его ссора со своим товарищем Дубровским. Все вокруг всегда удивлялись дружбе и согласию таких непохожих людей: имеющий пылкий нрав Троекуров и решительный Андрей Дубровский, но один случай расстроил их дружбу. Однажды, прогуливаясь по имению Кирила Петровича, его друг заметил, что вряд ли людям Троекурова живется так же хорошо как его собакам на псарне, на это один из псарей ответил ему, что некоторым неплохо свою усадьбу променять на конуру этой псарни (он намекал на небольшой достаток Дубровского). Эта перепалка послужила началом ссоры между старыми друзьями. Троекуров в отместку решил, используя связи, отобрать имение своего товарища. Но эти поступком он довел Андрея Дубровского лишь до тяжелой болезни. В раскаянии Кирила Петрович решает навестить друга и извиниться, но не успевает и застает лишь его смерть.

Данный образ – олицетворение пороков дворянского сословия того времени: самодурство, жестокость и эгоизм. Авторская позиция ярко прослеживается в течение всего произведения: помещики, подобные Троекурову – зло, порок общества. Такой системе не место в России, а жестокость и эгоизм приводят лишь к плачевным результатам.

Вариант 2

Кирила Петрович Троекуров, является барином, вдовец, воспитывает дочь сам, генерал в отставке. Он богат, у него есть многочисленные связи. Соседи трепещут при одном только его имени, поэтому ему никто не возражает и выполняет все его прихоти. А Кирила Петрович воспринимает это, как само собой разумеющееся. Троекуров умудряется вести себя надменно даже с теми, кто такого же звания, как и он. Из этого можно сделать вывод о том, что он тщеславный и очень самолюбивый человек.

По мнению Александра Сергеевича Пушкина Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме этого, он любит полностью отдаваться всего себя всем свои затеям и совершенно не сдерживает свой нрав и пыл. Конечно, это все отражается на окружающих его людях.

Из-за того, что ему никто не смел отказать, он страдал от обжорства, настолько огромны были его аппетиты. Еще он имел связи с разными мамзелями, одна из которых родила от него сына и отправила жить в другое поместье. Несмотря на то, что русский барин строг во всеми, дворовые все равно остаются с ним и работают на него. В этом поместье есть много ребятишек, «как две капли воды» похожих на Кирила Петровича.

С остальными героями разговор складывается по-другому. Например, с Андреем Гавриловичем Дубровским. Он бедный, но очень смелый дворянин, Троекуров его по-настоящему уважает. Иногда оно может поменяться, чаще всего на гнев, когда Кирила Петрович начинает отстаивать свою честь.

Троекуров, как и все люди из его круга, имеют разные забавы и увлечения. Его забавы не понравятся только нормальному, здравомыслящему человеку. Трудным испытанием для Кирилы Петровича становится схватка с медведем, только с медведем сталкивается не он, а просто обычный человек. И вот Кирила Петрович любит наблюдать за тем, как медведь гонит в угол человека.

Характер Троекуров можно раскрыть и по его отношениям с дочерью Машей. Он хоть ее и любит, но все равно с ней своенравен. Маше не хватает внимания людей, поэтому она нашла утешения в чтении книг.

В образе Кирилы Петровича Троекурова можно разглядеть многочисленные пороки, которые и пытался описать Пушкин. Он показывает ограниченность ума, свою развращенность и черствую душу.

Рассуждение

Троекуров представляет собой одного из основных героев пушкинской повести «Дубровский», представленный в образе русского помещика, отставного генерала, вдовца, воспитывающего свою единственную дочь без матери.

Троекуров представляет собой богатого барина знатного происхождения, который за свою жизнь обзавелся различными нужными связями.

Окружающие Троекурова люди относятся к мужчине с особым трепетом, а некоторые из них – и с определенным страхом, выражая готовность в удовлетворении любой прихоти барина. При этом Троекуров воспринимает данное отношение к собственной персоне в качестве должного поведения, соответственно, в общении с людьми Кирила Петрович отличается надменностью и высокомерием вне зависимости от статуса собеседника.

Помещик характеризуется в повести в качестве самолюбивого, тщеславного, избалованного и извращенного человека, не имеющего чувства меры даже в питании, а также увлекающегося алкоголем.

В отношениях со своими крепостными Троекуров проявляет строгость, а иногда и жестокость, однако дворовые люди являются преданными хозяину, поскольку уважают и ценят его авторитет.

Характер Троекурова раскрывается автором произведения и посредством описания барских забав, среди которых существуют и действия, подвергающие людей смертельной опасности и наносящие им тяжелые душевные травмы. При этом сам Троекуров, бурно и активно участвуя в забавах, не воспринимает данные увлечения в качестве безнравственных и негативных поступков.

Следует отметить, что отношения Троекурова и Андрея Дубровского складываются иначе, чем с другими людьми, поскольку Кирила Петрович испытывает к бедном, но при этом смелому и независимому дворянину определенное уважение. Но в момент защиты Дубровским собственной чести, Троекуров начинает испытывать к нему гнев и злость, поэтому принимает решение о мести посредством захвата его последнего поместья.

Посредством раскрытия характерных черт героя повести в образе Троекурова автор стремится к раскрытию многочисленных пороков, свойственных высшему сословию того исторического периода времени, в виде душевной черствости, умственной ограниченности, нравственной развращенности, неумеренного властолюбия и своеволия. Кроме того, автор выражает собственную позицию по отношению к русскому барству, вызывающему с его стороны неприязнь, протест и осуждение.

Троекуров старинный русский барин

Несколько интересных сочинений

Адольф Карлович Берг — один из ярких второстепенных персонажей произведения русской классики, исторического романа Льва Николаевича Толстого под названием “Война и мир”.

В моем понимании «хороший человек» – это человек, который смог воспитать в себе высокие моральные качества,

Я считаю, что каждый человек уникален и по-своему прекрасен. У каждого из нас есть достоинства и недостатки. У кого-то положительных черт больше, у кого-то – меньше

Панкрат был мельником, а это очень важный человек в деревне. Ведь на мельницу привозили зерно со всех домов. Панкрат запускал колесо, которое крутилось с помощью воды, и засыпал зерно. Мельница работала,

Но на нашей планете ходит много достойных людей, которыми можно назвать идеальными. Это те, кто каждый день спасает людям жизнь: врачи, пожарники, спасатели

Источник статьи: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/troekurov-russkij-barin

троекуров старинный русский барин

А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.

Троекуров — «старинный русский барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в

губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича» . А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «. иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову» . Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/67487816

Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс

А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными. В романе «Дубровский» ярко показано отношение барина к своим людям, того времени. Самый запоминающийся персонаж Кирилл Петрович Троекуров.

Троекуров – является типичным русским барином. Он был отставным генерал-аншеф. Он первым появляться в книге. У него много денег, имеет большой круг нужных знакомств, из знатного рода русского дворянства. Он мог делать, что хотел, все ему дозволено. Все окружающие старались ему угождать. Над людьми его власть безгранична. Он был с крутым нравом, но крепостные им гордятся, за его богатство и власть.

Троекуров любит веселье и шумные застолья. Все свободное время и деньги он тратит на пиршества и различные забавы. Для нормального человека его развлечения не понятны, они странные. Любимым его развлечением было наблюдать за тем, как его медведь мучает человека. Для Троекурова важней людей были собаки.

Он всегда делает то, что ему хочется в данный момент времени.

Хотя он уже и стар, но он продолжает делать много необдуманных поступков, поддавшись эмоциям.

В его окружении были люди, над которыми он постоянно издевался, но был один человек, которого он уважал и относился к нему почтительно. Он был его соседом – Андрей Гаврилович Дубровский.

У них были похожие судьбы, они почти одновременно женились, потом овдовели, воспитывали детей. Их дружбе завидовали все.

Но Троекуров испортил их отношения, своим длинным языком. Он обвинил Дубровского в бедности, тот оскорбился и порвал все отношения с соседом. Троекуров был взбешён таким поведением соседа, подал на него в суд, подкупил судей и отобрал имение друга себе. Но когда он осознал свою ошибку, то было поздно. Дубровский умер от потрясений и потери имения.

У Троекурова была дочь Маша, которую тот безумно любил, но и к ней он был суров. Для него важны были деньги, счастье дочери не имело значение, он насильно выдал её замуж за богатого, но не любимого человека.

Кирилл Петрович типичный представитель дворянского класса, деспот и самодур, который свои интересы ставит превыше всего. Писатель этим образом хотел показать все главные черты помещиков того времени: жестокость, властолюбие и тирания.

Троекуров старинный русский барин

Популярные сочинения

Главным героем произведения Слово о полку Игореве является Святослав. Это полководец, который имел большой опыт и прошел через множество сражений. Особенное значение для человека

Роман в стихах о Евгении Онегине впервые назван энциклопедией критиком Белинским. Данное обозначение сохранилось до настоящей поры, но не всем известно его правильное толкование.

Одним из главных персонажей пьесы М. Горького « Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

Источник статьи: http://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/troekurov-starinnyj-russkij-barin-rassuzhdenie

Как правильно пишется слово «барин»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плацдарм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «барин&raquo

Синонимы к слову «барин&raquo

Предложения со словом «барин&raquo

  • – Не задать ли этим господам хорошую физическую загадку? – весело сказал он, потирая руки, и отправился в кабинет.

Цитаты из русской классики со словом «барин»

  • — Ну, нескоро тоже, вон у дедушки вашего, — не то что этакой дурак какой-нибудь, а даже высокоумной этакой старик лакей был с двумя сыновьями и все жаловался на барина, что он уже стар, а барин и его, и его сыновей все работать заставляет, — а работа их была вся в том, что сам он после обеда с тарелок барские кушанья подъедал, а сыновья на передней когда с господами выедут…

Сочетаемость слова «барин&raquo

Каким бывает «барин»

Значение слова «барин&raquo

БА́РИН , -а, мн. (прост.) ба́ре и ба́ры, бар, м. 1. ( во мн. ч. употр. также господа́). Дворянин, помещик в царской России. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «барин&raquo

  • Чума, проказа, тьма, убийство и беда,
    Гоморра и Содом, слепые города,
    Надежды хищные с раскрытыми губами, —
    О, есть же и для вас в молитве череда!
    Во имя Господа, блаженного всегда,
    Благословляю вас, да будет счастье с вами!

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «барин&raquo

БА́РИН , -а, мн. (прост.) ба́ре и ба́ры, бар, м. 1. ( во мн. ч. употр. также господа́). Дворянин, помещик в царской России.

Предложения со словом «барин&raquo

– Не задать ли этим господам хорошую физическую загадку? – весело сказал он, потирая руки, и отправился в кабинет.

При виде знатных господ бедный старый крестьянин совсем растерялся, остановился на полдороге и ни за что не решался идти дальше, а продолжал стоять, комкая в руках свой красный колпак и смиренно кланяясь во все стороны.

Вдруг старушка начала усиленно приседать и желать молодым господам доброй ночи.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD

Старинный или стариный?

Иногда случается так, что твердое знание правил русского языка может сыграть злую шутку с таким знатоком, потому что мало знать правила – нужно еще учитывать и исключения, а также «побочные эффекты». Так, например, нечаянная ошибка может возникнуть при написании слова с суффиксом «-ин». Как правильно пишется: старинный или стариный?

Правописание слова

Задав вопрос «какой?», мы поймем, что слово старинный – это прилагательное. А правила русского языка гласят, что прилагательные с суффиксом «-ин», «-ан/-ян» пишутся с одной Н, например:

  • гусь – гусиный;
  • зверь – звериный;
  • полотно – полотняный;
  • конопля – конопляный.

Почему же, в таком случае, старинный пишется с двумя буквами Н? Все просто – вторая Н – это и есть собственно суффикс. Дело в том, что прилагательное это произошло от существительного «старина», а не прилагательного «старый», как это могло бы показаться на первый взгляд. Хотя слова эти однокоренные, лексическое значение у них немного различается: старым может быть как неодушевленный, так и одушевленный предмет, например «старый стол – старый доктор». Старинным же могут быть только неодушевленные существительные: «старинный обычай/дом/подсвечник». Этим прилагательным, как правило, обозначают предметы, относящиеся к более глубокой истории, чем недавнее прошлое.

Следовательно, корень в прилагательном старинный – «старин», а не «стар». Согласная Н в корне и есть одна из двух НН: вторая Н – это суффикс, а «-ый» – окончание.

Примеры предложений

  1. На окраине села стоял необыкновенно красивый старинный дом с заколоченными окнами.
  2. Старинное предание гласило, что в этом доме живут привидения, поэтому местные туда не совались.
  3. Мальчишки проникли в разбитое окно и увидели пыльный стол с лежащей на нем старинной книгой.
  4. Раскрытые страницы были испещрены мелкими старинными письменами.
  5. Непонятно почему Маргарита очень любила носить это старинное платье, которое досталось ей от бабушки.

Ошибочное написание

Неправильное написание тут только одно – «стариный».

Синонимы

Синонимов к данному прилагательному немало: «древний», «стародавний», «давний», «исторический», «архаичный», «старый», «вековой», «минувший».

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании прилагательного старинный, нужно точно определить корень слова и понять, что суффикс тут не «-ин», а «-н».

Источник статьи: http://correctno.ru/orfografiya/starinniy_ili_stariniy

Помогите написать сочинение по роману “Дубровский” на тему “Троекуров – старинный русский барин”

А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.

Троекуров — «старинный русский барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в

губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича» . А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «. иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову» . Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».

Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован “всем, что только окружало его”, привык потакать “всетм порывам пылкого своего нрава”. Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его “буйные увеселения”.

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. “С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно”, но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни “в пирах и проказах”, объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы “лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича”. А сам Троекуров, “надменный в сношениях с людьми самого высшего звания”, уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, “несмотря на его смиренное состояние” , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: “ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково”, отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован “всем, что только окружало его”, привык потакать “всетм порывам пылкого своего нрава”. Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его “буйные увеселения”.

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича» . А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «. иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову» . Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».

А. С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.

Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.

Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.

Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.

Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.

Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.

Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.

Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.

Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.

Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/83318001

Сочинение на тему троекуров старинный русский барин 6 класс по литературе

8 вариантов

Сочинение ,Троекуров старинный русский барин

Ответы:

(Вступление)
Роман “Дубровский”-очень большая и захватывающая повесть!Этот роман написал А.С.Пушкин.Время работы над ним он обозначил очень точно: с 21 октября 1832 г. до 6 февраля 1833 г.
Кирила Петрович Троекуров-старинный русский барин.У него были огромные богатства,знатный род и связи давали ему большой рост в губерниях,гдде были его имения.
У Троекурова был друг-Андрей Гаврилович Дубровский.Они очень хорошо дружили,уважали друг друга,до момента их ссоры.Ссора произошла из-за того , что псарь Троекурова сказал обидные слова Дубровскому.После оскорбления Дубровский впервые в своей жизни уехал из Покровского.А Троекуров без Андрея Гавриловича даже не ездил один на охоту,ведь ему нужны были дельные советы друга.
Троекуров,вызвал у меня неприязнь.Он был жесток и самолюбив.Он не принимал своих слуг за людей,обращаясь с ними как с вещью.Он показал своё ужасное качество,пытаясь отобрать имения у Дубровского.Кирила Петрович пытался доказать свою правоту,показав своим поведением,что он готов на любой скандал с Андреем Гавриовичем.Он не понимал что делает , отбирав имущество своего друга.Жадность и гордость завладели Троекуровым так,что он вел себя неподобающи по отношению к Дубровскому.Но когда он все же смог отбрать имения у Андрея Гавриловича,очень легким путем,его бвывший дпуг очень сильно заболевает.И осознав что он делает,решил поехать и извиниться пнред Дубровским и отдать его имущества.Но когда Андрей Гаврилович увидел его в окне своего двора, он подумал что Троекуров хочет слелать ему ещё хуже, от чего состояние его здровья резко ухудшается.И сын Владимир приказывает выгнаь Троекурова со двора.После этого его друг умирает.
Мне очень понравился этот роман.Он позновательный и много чему может научить своих читателей.

Ответ оставил Гость
(Вступление)
Роман “Дубровский”-очень большая и захватывающая повесть!Этот роман написал А.С.Пушкин.Время работы над ним он обозначил очень точно: с 21 октября 1832 г. до 6 февраля 1833 г.
Кирила Петрович Троекуров-старинный русский барин.У него были огромные богатства,знатный род и связи давали ему большой рост в губерниях,гдде были его имения.
У Троекурова был друг-Андрей Гаврилович Дубровский.Они очень хорошо дружили,уважали друг друга,до момента их ссоры.Ссора произошла из-за того , что псарь Троекурова сказал обидные слова Дубровскому.После оскорбления Дубровский впервые в своей жизни уехал из Покровского.А Троекуров без Андрея Гавриловича даже не ездил один на охоту,ведь ему нужны были дельные советы друга.
Троекуров,вызвал у меня неприязнь.Он был жесток и самолюбив.Он не принимал своих слуг за людей,обращаясь с ними как с вещью.Он показал своё ужасное качество,пытаясь отобрать имения у Дубровского.Кирила Петрович пытался доказать свою правоту,показав своим поведением,что он готов на любой скандал с Андреем Гавриовичем.Он не понимал что делает , отбирав имущество своего друга.Жадность и гордость завладели Троекуровым так,что он вел себя неподобающи по отношению к Дубровскому.Но когда он все же смог отбрать имения у Андрея Гавриловича,очень легким путем,его бвывший дпуг очень сильно заболевает.И осознав что он делает,решил поехать и извиниться пнред Дубровским и отдать его имущества.Но когда Андрей Гаврилович увидел его в окне своего двора, он подумал что Троекуров хочет слелать ему ещё хуже, от чего состояние его здровья резко ухудшается.И сын Владимир приказывает выгнаь Троекурова со двора.После этого его друг умирает.
Мне очень понравился этот роман.Он позновательный и много чему может научить своих читателей.

Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух».
Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны.
В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька. папинька. – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и почти понесли в карету».
Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.
Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский.
Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Смотрите также по произведению “Дубровский”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

В основу романа А. С. Пушкина легли жизненные обстоятельства. В романе “Дубровский” отражен 19-ый век. История народных восстаний, судьба оппозиционно настроенных дворян глубоко волновали Пушкина. Его раздумья о народных волнениях нашли отражение в романе. Наиболее ярким представителем русского барства является Кирила Петрович Троекуров. Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. “С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно”, но они гордились богатством и славой своего хозяина. Троекуров проводил свои дни “в пирах и проказах”, объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Троекуров – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Троекуров мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но Троекуров чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекурова Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности (“В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение”) . Даже любовь к детям искажается в Троекурова до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. А. С. Пушкин осуждает и Троекурова, и тех дворян и чиновников, которые поддерживают в нем губительную привычку к всевластию и вседозволенности. В образе Троекурова А. С. Пушкин олбличает многие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограниченность, развращенность нрава, неумеренное властолюбие и своеволие.

Ответ оставил Гость
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­ принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­ делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, —утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Кирила Петрович подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Своенравный и властолюбивый барин в два счета разрушает жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — говорит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем. Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.
Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуждаемой идти замуж за нелюбимого, но богатого старика, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­ кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — высшая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ ственной дочери по сравнению с этим —ничто.
В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает многие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограниченность, развращенность нрава, неумеренное властолюбие и своеволие.
Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Сочинение на темы Троекуров старинный русский барин, История жизни Владимира и Добровского,Троекуровском и Дубровский по плану 1. вступление,год
написания,2 предложения с история создания,почему я решил написать сочинение на эту тему.2.Основная мысль 2-3 цытаты из текста.3.вывод,свои умозаключения,впечатления о повести,что понравилось или не понравилось или не понравилось,что я возьму в свою жизнь из текста

Ответы:

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.
Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.
Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.
Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.
Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.
Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.
Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.
Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.
Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.
Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.
Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства.
К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал рченность насущно, жизненно и современно.

В подтверждение тому, что Троекуров — богатый самодур можно привести в пример и то, как он развлекается: чего только стоит одна ситуация с медведем, которого натравливали на гостей Троекурова, чтобы посмеяться и посмотреть, как будет себя вести человек в опасной ситуации.
Отношения с дочкой, Машей, у Троекурова напряженные: он безумно её любит и готов исполнить любой её каприз, но они душевно не родны, Маша презирает своего отца за способ жизни, который он ведет, за развлечения, которые его веселят и за компанию его друзей и просто гостей, которые постоянно находятся в имении Троекурова. Тем не менее Мария очень любит своего отца, потому что выросла она без матери и единственное кровное утешение — это как раз её отец. Однако Троекуров хочет отдать свою дочь за богатого, но старого и нелюбимого Машей человека, что показывает, что он не понимает, как нужно выражать свою любовь к дочери. Он пытается дать ей то счастье, которое сам считает счастьем, — деньги и власть, но он забывает, что его дочь мечтает о совсем другом, ей нужна настоящая любовь и чувства, а не материальные ценности.

Вариант 3

Произведение « Дубровский» Пушкин написал в 1833 году. В основу сюжета автор положил эпизод из жизни «белорусского небогатого дворянина» Островского, о котором рассказал ему друг, Павел Нащокин. Островский стал прототипом главного героя — Владимира Дубровского.
В своем романе писатель размышляет над насущными проблемами времени, рисует яркие харак­теры, знакомит с интересными судьбами. Представлена широкая панорама разных типов людей: одни честные и благородные, а другие жестокие и бесчеловечные.
Именно ко второй группе относится помещик-самодур Кирила Петрович Троекуров, о котором пойдет речь. Его фигура среди других персонажей вырисовывается особым планом. (Надо сказать, все образы, представленные писателем, глубоко реалистичны).
Троекуров – помещик-крепостник, владелец нескольких поместий с большим количеством крестьянских душ. Он генерал в отставке, барин в прямом и переносном смысле этого слова. Редко в жизни бывает, чтобы малообразованные богатые и знатные «господа» проявляли милосердие и уважение к людям. Поэтому и пушкинский герой (Троекуров) отличался высокомерием, необузданностью своего характера: деньги и связи давали ему безграничную власть. По словам автора, живет в свое удовольствие и не испытывает угрызений совести. Ему все можно, любит кутить, часто бывает «навеселе». Нет предела в еде (частенько испытывает недуг от обжорства). У Кирилы Петро­вича даже есть собственный «гарем»: «множество босых ребятишек, как две кап­ли похожих» на него от молодых гувернанток можно увидеть в поместье. Это самолюбивый, тщеславный, изба­лованный и извращенный человек.
На «дикие» забавы барина нормальный человек не может смотреть равнодушно. Одна из его любимых «шуток» — смотреть, как человек лицом к лицу встречается с медведем и трепещет от страха и бессилия, – повергает в шок. Троекурову это доставляет удовольствие, испытывает необыкновенный восторг.
Но подчиненные, несмотря на его строгое, своенравное отношение к ним, пресмыкались и угождали, чувствуя силу власти и денег.
Единственного человека, которого уважал и почитал за друга (отставного поручика, товарища-сослуживца и соседа Андрея Гавриловича Дубровского) довел до смерти, отобрав незаконно у него имение. Причиной стала гордыня.
Однако если внимательно посмотреть на все образы в данном произведении, можно найти похожих на него своими действиями и поступками. Ничуть не лучше своего соседа князь Верейский. Дворовые Троекурова имеют сходные черты характера своего хозяина.
Таким образом, можно сказать, что имя Троекуров – нарицательное.
Несмотря на то, что события, описанные А.С.Пушкиным в романе, происходят в начале 19 века, подобных типов можно встретить и сейчас.
6 класс

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.
Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.
Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.
Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.
Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.
Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.
Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.
Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.
Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.
Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.
Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства.
К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал ей, но уже было поздно. У Дубровского в сердце уже жили ненависть, негодование и разочарование, которые жестоко ударили по нездоровому состоянию Дубровского. Это и вызвало смерть единственно уважаемого Троекуровым человека.
В отношениях с дочерью автор описывает характер Троекурова не менее ярко. Одновременно с тёплыми чувствами к дочери Кирила Петрович так же своеволен, иногда жесток и суров. Поэтому между дочерью Машей и отцом отсутствует взаимодоверие. На замену живому общению с отцом Маше приходит чтение романов. Безразличие, холод, и бесчувствие проявляет Троекуров на слёзы и мольбы дочери не отдавать её замуж за нелюбимого старика-богача. Он непоколебим в своём решении. Для Троекурова – деньги – главнейшая ценность и цель жизни, нежели счастье дочери.
Троекуров — феодальный деспот и своенравный самодур – классический образец русского барства. Пушкин, показывая его отрицательные черты характера, описывает негативное отношение не ко всем помещикам, а к жестоким, деспотичным, ограниченным тиранам-властолюбцам.
Троекурову Пушкин противопоставляет другого героя произведения – сына А. Г. Дубровского – Владимира. Он – натура страстная, порывистая, увлекающаяся, решительная. Это человек, борющийся с помещиками, злоупотребляющими властью, положением и влиянием.
В образе Кирилы Петровича автор указывает на пороки, присущие представителям высшего сословия того времени: безмерное вла­столюбие, душевную черствость, испорченность нрава, умственную ограни­ченность, и своевольность.
Несмотря на то, что действия романа происходят в 1820-х годах, это произведение насущно, жизненно и современно.

Источник статьи: http://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-troekurov-starinnyj-russkij-barin-6-klass-po-literature.html

Старинный или стариный?

Иногда случается так, что твердое знание правил русского языка может сыграть злую шутку с таким знатоком, потому что мало знать правила – нужно еще учитывать и исключения, а также «побочные эффекты». Так, например, нечаянная ошибка может возникнуть при написании слова с суффиксом «-ин». Как правильно пишется: старинный или стариный?

Правописание слова

Задав вопрос «какой?», мы поймем, что слово старинный – это прилагательное. А правила русского языка гласят, что прилагательные с суффиксом «-ин», «-ан/-ян» пишутся с одной Н, например:

  • гусь – гусиный;
  • зверь – звериный;
  • полотно – полотняный;
  • конопля – конопляный.

Почему же, в таком случае, старинный пишется с двумя буквами Н? Все просто – вторая Н – это и есть собственно суффикс. Дело в том, что прилагательное это произошло от существительного «старина», а не прилагательного «старый», как это могло бы показаться на первый взгляд. Хотя слова эти однокоренные, лексическое значение у них немного различается: старым может быть как неодушевленный, так и одушевленный предмет, например «старый стол – старый доктор». Старинным же могут быть только неодушевленные существительные: «старинный обычай/дом/подсвечник». Этим прилагательным, как правило, обозначают предметы, относящиеся к более глубокой истории, чем недавнее прошлое.

Следовательно, корень в прилагательном старинный – «старин», а не «стар». Согласная Н в корне и есть одна из двух НН: вторая Н – это суффикс, а «-ый» – окончание.

Примеры предложений

  1. На окраине села стоял необыкновенно красивый старинный дом с заколоченными окнами.
  2. Старинное предание гласило, что в этом доме живут привидения, поэтому местные туда не совались.
  3. Мальчишки проникли в разбитое окно и увидели пыльный стол с лежащей на нем старинной книгой.
  4. Раскрытые страницы были испещрены мелкими старинными письменами.
  5. Непонятно почему Маргарита очень любила носить это старинное платье, которое досталось ей от бабушки.

Ошибочное написание

Неправильное написание тут только одно – «стариный».

Синонимы

Синонимов к данному прилагательному немало: «древний», «стародавний», «давний», «исторический», «архаичный», «старый», «вековой», «минувший».

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании прилагательного старинный, нужно точно определить корень слова и понять, что суффикс тут не «-ин», а «-н».

Источник статьи: http://correctno.ru/orfografiya/starinniy_ili_stariniy

Понравилась статья? Поделить с друзьями: