Старичок лесовичок как пишется правильно

Как правильно пишется слово лесовичок?

Правильный вариант написания слова: лесовичок

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова лесовичок

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: лесовичок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Старичок-лесовичок, так прозвали старого егеря ребята в селе, такой он был добрый и вечно улыбающийся…

Источник статьи: http://pravica.ru/lesovichok

Как правильно пишется слово старичок?

Правильный вариант написания слова: старичок

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова старичок

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: старичок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Всего в слове 8 букв, 3 гласных, 5 согласных, 3 слога.

Примеры использования и цитаты

Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Вдруг какой-то старичок. Паучок Нашу Муху в уголок. Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху…

«Муха-Цокотуха» — Чуковский Корней

Добрые старички! Но повествование мое приближается к весьма печальному событию, изменившему навсегда жизнь этого мирного уголка.

«Старосветские помещики» — Гоголь Николай

Старичок к старухе воротился. Что ж! пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит…

«Сказка о рыбаке и рыбке» — Пушкин Александр

Источник статьи: http://pravica.ru/starichok

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Анжела Толасова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка- Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие) 2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие) 3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие). 4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие) 5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие) Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор. Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованнойдеятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Ход ООД: Проблемная ситуация – Ребята, что это? (посылка) – Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести? – Посмотрим, что в ней (открывают посылку). – Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок – Лесовичок. -Поможем Старичку- Лесовичку? – Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) – Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный осенний лес. Воспитатель бросает клубочек (катится). -Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают». ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.) Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка. -Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок Д/игра «Доскажи словечко» (дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр) 1. Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… (Мышка) 2. Ноги – ласты зелены. Пруд – её “избушка”. Пища – злые комары. Это же.! (Лягушка) 3. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) 5. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это – (Волк) 6. Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. Он не слон и не мартышка, Это косолапый (Мишка) – Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) – Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке) -Зайчик? (в лесу под кустом) – Лиса? (в норе) – Как называется дом волка? (логово) – А дом медведя? (берлога) -Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку. Физминутка “Мы – листики осенние”

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Сказка начинается. Сценарий сказки «Теремок» на новый лад.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-dlja-starichka-lesovichka.html

Разговоры о важном

Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов

Подача заявок до 2 марта

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Примите участие в конкурсе «Старт»

Наградные всем учителям и ученикам

Занятие по внеклассной работе “В гостях у старичка Лесовичка” (1 – 4 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ в гостях у Лесовичка.docx

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у старичка Лесовичка»

Познавательная игровая программа

– знакомство с обычаями русского народа;

– формирование целостной картины мира, приобщение к игровому и словесному искусству;

– формирование художественного восприятия и эстетического вкуса.

– продолжать расширять и углублять представление детей об устном народном творчестве, о народных праздниках;

– развивать устную речь детей, память, артистические умения;

– способствовать формированию эмоционального отношения к народному творчеству;

– воспитывать бережное отношение к природе, к лесу.

Форма организации: игровая программа

– Здравствуйте, ребята! Мы вновь собрались в нашем клубе «Непоседы».

А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)

– Сегодня мы пойдём в гости к хозяину леса – старичку Лесовичку.

Нашими далёкими предками – славянами – лес воспринимался как живое существо, в котором жили загадочные обитатели.

Хозяина леса – Лесовика – в разных краях Руси называли по-разному: леший, леший царь, лесак, лесник, лесный, лесной дедушка, лесной дядя, лесовик, лессовой, лессовой дедушка, дядя леший, лешак, лешой.

Есть он в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек – красный кушак, левая пола кафтана запахнута за правую.

Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый – на правую. Глаза у него зелёные и горят, будто угли.

– Если он идёт лесом, то ростом ровняется с самыми высокими деревьями; выходя на лесные опушки, он ходит там малой былинкой, укрываясь под любым ягодным кусточком. Лесовик нем, но голосист; умеет петь без слов и подбодряет себя хлопаньем в ладоши. Он умеет хохотать, свистеть и плакать по-людски.

– Лесовики, лешие не столько вредят людям, сколько проказят и шутят. Углубившегося в чащу человека, пришедшего собирать грибы или ягоды, они либо «заведут» в дебри, либо напустят на глаза такого тумана, что совсем собьют с толку, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте.

– По представлениям наших предков, в каждом лесу – свой лесной дух. Сегодня мы побываем в царстве старичка Лесовичка, посмотрим, кто там живёт и что там растёт.

– Наше путешествие в царство старичка Лесовичка начнём с игры.

Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Выходим из дома (топают ногами).

Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит

По деревянному мосточку переходим через речку

(хлопки ладонями по коленям).

Реку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).

А теперь по листьям (скользящие движения по ногам)

Впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

А вот и лес. Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны)

– Ой, что это? Как вы думаете, ребята?

– (тихо). По народным поверьям, эхо, раздающееся из глубины лесной чащи, считается откликом лесовика. В стародавние времена вместо «эхо» говорили: отголосье, отгул, язык, позык, поголосье. (Громко). Я тебя зову!

Появляется Лесовичок (слайд)

– Ой, дедушка, здравствуй! Пусти нас в лес.

Лесовик . Ишь чего захотели! Я крикунов не люблю!

– А мы не будем больше кричать,

Мы тебя искали, поэтому кричали.

Лесовик: Умеете ли вы в лесу себя вести?

Дети по очереди читают правила поведения в природе.

· Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Приготовь для них кормушки.

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

– Вот видишь, старичок Лесовичок, дети знают правила поведения в лесу и они никогда никого не обидят.

Лесовик . Ну, ладно! Заходите, раз пришли. Только с лесом сначала поздоровайтесь!

Весь в росе, как в серебре?

Лесовик . Ну, это мы ещё посмотрим, какие вы свои. Ходят тут всякие, а потом собирай после них фантики.

– Не сердись на нас, дедушка, мы с добрыми намерениями пришли в твоё царство.

Лесовик . А я вам задания для начала дам, а там посмотрим, какие вы свои.

1 конкурс «Корзинка Лесовичка»

В корзинке сложены листики, на которых написаны загадки.

Отгадываете, получаете 1 жетон. Но есть листики сюрпризы. Они желтого и красного цвета. Если вы вытянули красный, то пропускаете ход, а если желтый, то получаете дополнительный жетон.

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

С ним тягаться трудно в беге. (лось)

Рога раскинув широко. (олень)

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8 . День и ночь нору копает,

Вовсе солнышка не знает. (Крот)

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

У меня с собой кладовка. (Хомяк)

2 конкурс «Дом для старичка Лесовичка»

У Лесовичка, конечно же, есть дом в лесной чаще. Он очень уютный, но старенький, низенький и скрипучий. И захотелось Лесовичку посмотреть на современные дома – красивые и высокие. Нужно построить дом из кубиков, у какой команды получиться выше, та и выиграла.

– Молодцы, теперь я вижу, что вы свои.

3 конкурс «Загадки старичка Лесовичка»

– Ваши пра-пра-прадедушки и пра-пра-прабабушки относились к лесу, как к живому существу, берегли его, песни о нём пели, славили деревья, зверей и птиц, придумывали о них сказки и загадки.

– Сможете ли вы отгадать загадки, которые придумали ваши прадедушки и прабабушки?

На них белы колпаки. (Пни под снегом)

Его ищут, а он молчит. (Гриб)

· Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

· Что не сеяно, а родится? (Трава)

· Кто всех трудолюбивее на свете? (Муравьи)

· Косой бес поскакал в лес. (Заяц)

· Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж)

– Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

– Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9. Какими животными торговал Дуремар из сказки «золотой ключик»? (Пиявками)

10.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

11. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

5 конкурс «Веник для Лесовичка»

– Я вот тут веник связал, чтобы старые косточки напарить, а какие веточки от каких деревьев – запамятовал. Вот вам веник, разберите его по веточке, да назовите деревья, помогите дедушке.

Дети разбирают веник по веточкам и определяют, от какого она дерева.

– Молодцы! И с этим заданием справились!

– Спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня. А мне пора, скоро сумерки, надо обойти свои владенья, поверить, всё ли в порядке. Прощайте, ребята!

Источник статьи: http://infourok.ru/zanyatie-po-vneklassnoy-rabote-v-gostyah-u-starichka-lesovichka-klass-1111378.html

Старичок – лесовичок ст. гр. 2014г

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК ст. гр. 2014г.

(дети под музыку входят в зал, садятся на свои места)

Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала,

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Только, видно, где-то она задержалась, наша красавица – Осень. Кто же поможет нам позвать ее?

(из-за боковой шторы появляется Ворона)

Я везде летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый кустик я в лесу!

Умные даю советы, ценят все меня за это,

Новость я несу, всем новость я несу!

Вед: Помоги нам, тетушка Ворона! Осень нас на праздник пригласила, а сама задерживается, видимо. Как бы нам ее поторопить?

Ворона: Знаю – знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу.

К вам идет Старичок, Старичок – Лесовичок.

Танцевать его учите, да подарок подарите!

Потому что только он знает, как Волшебницу Осень поторопить.

Ой, да вот и он уже идет! Ну, удачи вам, ребятки! Капризный он дедулька, привередливый!

( в зале появляется Старичок – Лесовичок)

Лесовичок (Вороне): Вредный, вредный… А ну, кыш отсюда, болтушка!

(детям): Да я самый добрый- предобрый, хороший – прехороший!

Почему все подряд про меня говорят,

А я…._всхлипывает) такой я бе-е-едный….

Вот, в старом шарфике гуляю, мухоморы собираю.

Вед: Здравствуй, Старичок- Лесовичок! Да, в таком шарфике тебе, наверное, холодно, ведь уже осень наступила! Наши ребята даже песню такую знают.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ – ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

(дети не садятся, стоят полукругом)

Вед: На праздник всем дарят подарки, вот и мы хотим подарить тебе такой красивый шарфик! А ты помоги нам, пожалуйста, позови сюда волшебницу Осень, а то она что-то задерживается.

Старичок (берет шарф, рассматривает его, надевает): Вот спасибо, ребятишки! Очень мне понравился ваш шарфик! Теперь не замерзну! Позову, позову вам сейчас Осень – раскрасавицу.

(уходит, но вдруг возвращается): Передумал Осень звать,

Вед: Ну что, ребята, научим Старичка – Лесовичка танцевать?

(встают вокруг Старичка- Лесовичка)

ТАНЕЦ «СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК»

(на запев идут по кругу, на припев выполняют движения, повернувшись лицом в круг)

«Сапоги берестяные…» ставят ножку на пяточку

«шаровары расписные…» полуприсед, хлопают себя по бокам

«посошок в его руке…» 3 раза стучат кулачком – «посошком»

«он спешит к своей иэбе…» кружатся, сгорбившись

«Топ – топ, топ – топ – топ» идут в центр

«Старичок- Лесовичок» пружинка, указательным пальчиком

«шлеп – шлеп, шлеп – шлеп- шлеп» расширяют круг

Вед: Ну как, научили мы тебя танцевать? Позови нам теперь, пожалуйста, красавицу Осень.

Лесовичкок (ворчливо): Танцевать – то научили, да ничем не угостили!

Угощеньице несите, а потом уже просите!

Вед: Да-а, не зря, видимо, нам тетушка Ворона говорила, что капризный ты! Ну, да ничего, угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребята, угощение!

(подходит к Старичку- Лесовичку, подает корзинку с яблоками)

Лесовичок (берет яблоко, придирчиво рассматривает его):

(трет о край рубашки, делает вид, что кусает, кладет в корзинку)

Реб: Посмотри – кА, что за сливы-

Старичок: Только перезрелые!

Да ладно уж, возьму. Спасибо! (берет сливы)

Реб: Полную корзину ягоды – малины

Навари варенья, будет угощенье

Старичок: Сами бы сварили да мне бы подарили!

(2 команды по 3 человека: первый бежит, высыпает в тазик ягоды из корзинки, второй – песок из сахарницы, третий – мешает ложкой, пробует, показывает – «вкусно!»

(по окончании игры дарят Старичку банку с вареньем)

Старичок: Если я схвачу простуду, кашлять точно уж не буду!

Вед: Мы очень рады, что тебе наши подарки понравились!

Старичок: Понравились, понравились…

(присаживается на пол, ищет в своей корзине)

(достает банку с мухоморами)

Вед: Да здесь одни поганки!

Даже наши ребята знают, что мухоморы и поганки – ядовитые грибы. Вот, послушай наши «Грибные частушки»

Вед: Ну, вот видишь! А у тебя в банке лишь одни поганки!

Старичок: Знамо дело – поганки. А как ноги заболят – первое средство!

Вед: Ну, что ты, Старичок – Лесовичок, не болят у нас ноги! Вот посмотри и сам убедись!

(2 полянки с грибами, 2 ребенка с корзинками. Можно брать по 1 грибочку и нести в свою корзинку. Кто быстрее)

Вед: Ну что, убедился, Старичок – Лесовичок, какие у нас ребята быстрые и ловкие, а ты говоришь «поганки, ноги болят…»

Старичок: Ладно, ладно, застыдили…научили, повеселили….

Вед: Осень ждут давно ребята…

Старичок: Что ж, пойду ее искать, ну, а вам здесь – не скучать!

Вед : Если дождик – зонтик нужен, а нет зонта – …

(выходят, встают полукругом)

Вед: А вот и Осень золотая,

(под музыку появляется грустная Осень, одетая в блеклый наряд со Старичком – Лесовичком)

Старичок: Обещал – и сделал.

Осень (печально): Как красиво в этом зале!

Вед: Как! Ты – Осень? Не пойму,

Осень: У меня случилась страшная беда-

Кисть моя волшебная пропала без следа.

Деревья в золото одеть пора б,

А я все плачу – как да кап…

Старичок: Кисть пропала? Что же зря страдать?

Тут не плакать надо – меры принимать!

Есть у меня надежный друг-

Сейчас пойдем к нему мы, Осень,

(Осень и Старичок – Лесовичок уходят, появляется Баба Яга с золотой кистью, красит избушку на курьих ножках, поет)

Баба Яга: У леса на опушке

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед: Так вот она где, волшебная кисть! А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то, считай, пропало!

Осень: Но ведь эту кисть Осень потеряла, она знаешь, какую красоту ею наведет!

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой некрашеной избушке весь век доживать? Ну уж нет! Разукрашу свою избушку и буду жить припеваючи! И никого к себе не пущу!

Вед: Что же делать, ребята? Как нам теперь у Бабы Яги кисть волшебную забрать?

Вед: Ребята, а давайте-ка мы к Бабке Ежке в гости попросимся, а там видно будет, что дальше делать.

Баба Яга: Это какие – такие гости? Незваные? Делать нечего! Не пущу!

Вед: Ну, раз гостей впустить не хочешь, тогда иди к нам сама, зрителем будешь.

Баба Яга: Зрителем? А это как?

Вед: Наши ребятки очень танцевать хотят, а ты просто посмотришь на них.

(Баба Яга выходит из избушки)

Вед: Ну что, понравился тебе наш танец?

Баба Яга: Ой-ой-ой, подумаешь, веселятся они. Я, что ли, так не спляшу?

(Баба Яга пляшет, Вед. меняет кисть на метлу)

Баба Яга (неожиданно прервав пляску): Ой, да что это я, старая, расплясалась тут с вами? Некогда мне! Вон, избушка моя недокрашенная стоит!

(берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не пойму,

Вед: Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга: Как метла? А где же кисть?

(дети встают в круг, передают друг другу кисть, Бабка Ежка пытается догнать, устав, падает)

Баба Яга: Вокруг пальца обвели! Из-под носа увели!

Вед: Не расстраивайся, Бабка Ежка, мы тебе подарим вот такую кисть, настоящую! А волшебную придется все-таки хозяйке вернуть.

Баба Яга: Ну, ладно, и на том спасибо.

(появляется Осень в красивом наряде)

Осень: Как вас благодарить, не знаю,

И разноцветьем засверкает

Осенний сказочный мой лес!

Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

Тебя мы славим песнями, стихами.

Вед: Осень – это и время сбора урожая. Радуется весь наш край – нынче славный урожай! А в каком крае мы с вами живем, ребята? В какой республике?

Вед: Правильно, и сейчас мы споем тебе, Осень, веселую хороводную песню «Бар матур бакча»

Осень: А теперь пришла пора

(2 команды по 5 человек, сковорода с пирожками, 2 блюда, 2 лопаточки. Надо добежать до сковороды, снять лопаточкой пирожок, принести его на блюдо, передать лопаточку следующему)

( в это время герои сказки переодеваются)

Осень: Возьму я кисть волшебную и краски,

А с вами встречи ждут герои сказки!

Вед: Знакомая сказка к нам в гости пришла,

Артисты сегодня – ваши друзья,

/выходят поросята, ложатся в «лужи», нежатся/

Вед: Время сказке начинаться.

Круглых, дружных и смешных,

Поросята /по очереди/: Я- Наф – Наф!

Вед: Солнце спинки пригревает,

/звучит музыка дождя, поросята вскакивают и убегают/

Наф – Наф: Эй, поросята, братцы,

Нуф – Нуф: Да погоди, еще успеем,

Ниф – Ниф: А хочешь стройку ты затеять,

/Ниф – Ниф и Нуф – Нуф убегают

Наф – Наф: Ну что ж, построю дом на совесть,

Чтоб было в нем уютно жить

На дверь я прочные засовы

/ставится дом, Наф – Наф прячется в нем/

Вед: И построил себе Наф – Наф хороший, прочный дом.

А беззаботные Ниф- Ниф и Нуф – Нуф так ничего и

не делали. И только когда стало совсем холодно, они

Ниф – Ниф: Чтобы долго не возиться

/ несет солому, появляется домик/

Нуф – Нуф: Много прутиков в лесу,

/убегает в домик, появляется Волк/

Волк: Ох, и холодно нынче в лесу,

Знать, зима уж совсем на носу,

Да еще я два дня уж не ел

/заглядывает в дом, потирает довольно руки, стучит/

А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф – Ниф: Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк: Ах, так! Ну, братец, берегись!

/Волк дует, домик падает, Ниф – Ниф убегает в домик к Нуф – Нуфу/

Волк: Открывайте сей же час,

Поросята: Уходи ты, страшный зверь,

/дом падает, поросята убегают к Наф – Нафу/

Поросята: Эй, братец наш, открой скорей,

Волк: А, вот удача так удача,

Наф – Наф: Дверь тебе мы не откроем,

Ты оставь всех нас в покое!

Волк: Что ж, посмотрим, кто кого!

/дует, но безрезультатно. Вытирает пот со лба/

/делает вид, что уходит, сам надевает шкуру/

Вед: Только Волк далеко не ушел,

Он весь дом вокруг обошел,

Сам от злости пыхтел и сопел,

К поросятам опять постучал

И, проблеяв, тихонько сказал:

Волк /по – овечьи/: Шла я долго по дорожке,

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/225/29713.php

Тема: «В гостях у старичка Лесовичка»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспекторганизованнойобразовательнойдеятельности интегрированного занятия по развитию речи для детей 5-6лет

Тема: «В гостях у старичка Лесовичка»

Цель: Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке.
Задачи:
1.Совершенствование грамматического строя речи; умение
составлять предложения, используя схему, употреблять в речи
прилагательные.
2. Развитие общих речевых навыков, фонематического слуха,
связной речи, мышления, памяти.
3.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих
сверстников, отвечать полными предложениями, работать парах.
Активизация словаря: по теме дикие животные
Оборудование: карта, бейджики с номерами, конверты, картинки диких животных, разрезные картинки, схемы предложений.

1. Орг. момент.
Сбор детей в круг.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
– Ребята, Вы бодры?
– Веселы?
– А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а Вы повторяете за мной.
Речевая разминка
Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать четко, громко.
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на окно, здесь прилипло какое-то письмо.
– Как вы думаете от кого письмо? Посмотрите внимательно на конверт
Ответы детей:
Воспитатель: Хотели бы Вы узнать, от кого письмо? Сейчас мы его откроем и прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда.
Занесло снегом дорогу в лесную школу, и теперь лесные Звери не могут в нее попасть. Пожалуйста, помогите!
Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас.
Будьте осторожны, на пути вам!
Встретится много испытаний и трудностей.
Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям добраться до школы?

Ответы детей: да.
Воспитатель: Обратимся к нашей карте, посмотрите вот наш детский сад, какая следующая остановка?
Воспитатель: Как мы можем добраться до леса? На чем нам нужно отправиться?
Ответы детей: варианты детей
Воспитатель: Я, предлагаю, отправимся в лес на лыжах. Ребята вы, не против?

Ответы детей: нет.
Воспитатель: Получаем номера и встаем за мной.
Идем прямо, потом на право, потом на лево.(раздаю бейджики.
отправляемся в лес, звучит песня «Ка бы не было зимы»)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Воспитатель: Зима
Воспитатель: Ребята, значит в какой, лес мы пришли?

Ответы детей: в зимний лес.
Воспитатель: – Ребята, а что происходит зимой в природе

Ответы детей:
Воспитатель: – Ребята, а зима (какая?)

Ответы детей: холодная, суровая, снежная
Воспитатель: Лес (какой?)

Ответы детей: дремучий, густой, сказочный, волшебный.
Воспитатель: Ребята, Вы видите станцию «Отгадайка», где изображен вопросительный знак
Ответы детей:
Дидактическая игра «ОТГАДАЙКА»
Цель : Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитатель: На магнитной доске прикреплены картинки животных. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных. Дети сами берут картинки. (садятся на ковёр)
Ответы детей: Я вижу волчью голову, значит это волк,
Я вижу заячьи уши, значит это заяц,
Я вижу медвежье туловище, значит это медведь,
Я вижу голову кабана, значит это кабан.
Я вижу оленью голову, значит это олень.
Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
Я вижу, ежа лапки, значит это еж,
Я вижу белки уши, значит это белка
Воспитатель: Молодцы! Нам пора идти дальше, посмотрим наш путь дальше? Посмотрим на карту, на ней изображён мяч.
Воспитатель: – Как Вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Правильно мы будем играть, станция «Играйкино»
Мало – подвижная игра. «Части тело человека, зверей и животных»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, развивать воображение.
Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела, а вы будете отвечать у людей она или у зверей. Например, пасть у зверей, живот у людей, уши-у людей и у зверей
Слова : шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти, пасть, голова, лапы.
Воспитатель: Хорошо постарались, поиграли в интересную игру. Посмотрим нашу дорогу дальше, как мы еще можем помочь животным.
На карте изображена тень животного, станция «Расскажи-ка»
Дидактическое упражнение. Составление описательного рассказа
Цель: Совершенствовать умение описывать диких животных по схеме
– Прежде чем, начать рассказывать, вспомним План рассказа:
а) внешний вид зверя, какого цвета
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается
Воспитатель: Молодцы, думаю, мы справились с заданием, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: На карте изображена палатка. Как Вы думаете, что мы будем делать?
Ответы детей:

Воспитатель: – Правильно, отдыхать, путь у нас не лёгкий, сейчас мы немного отдохнём
Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит,
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Молодцы!
– Ребята у на осталось еще одно не выполненное задание.
– Как Вы думаете, что это?
Ответы детей: Это схема предложения.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на пары.
Дидактическое упражнение. Составь по схеме предложение
Цель: Совершенствовать умение составлять предложение, опираясь на схему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на номерках есть снежинки, на столе лежат конверты, где изображена снежинка. Найдите свою снежинку. Достаём из конверта схемы и составляем предложения. Чья пара будет готова, то она показывает это, берутся за руки. Молодцы ребята вы все справились с заданием!
3. Итог занятия:
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, помогли мы Старичку – Лесовичку?
Ответы детей:

Воспитатель: – А как мы ему помогали?
Ответы детей:

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться домой.

Рефлексия:
Воспитатель: – Где мы с Вами сегодня были?
Ответы детей:

Воспитатель: Кому помогали?
Ответы детей:

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/69279-tema-v-gostyah-u-starichka-lesovichka

Старичок-Лесовичок

Неизвестно

Информация

Прозвища

Род занятий

Появления

Литература

«— Старичок-Лесовичок не боится странников. Даже разбойников. Старичок-Лесовичок — убогий, горемыка. Старичок-Лесовичок спокойный, никому не мешает. Хо-хо!».
«Владычица озера»

Старичок-лесовичок (ориг. Leśny Dziadek) — персонаж в книге «Владычица озера», людоед-отшельник.

Содержание

Описание [ ]

Старичок-Лесовичок, неофициальное изображение для Гвинт

«Он снова улыбнулся. И когда улыбался, казалось, состоит исключительно из одних передних зубов».
«Владычица озера»

Низенький, но отнюдь не сгорбенный старик, одет в льняную рубаху и штаны из того же материала, на ногах — огромные и смешные лыковые лапти. С обшарпанными и обвисшими полями соломенная шляпа, из-под которой торчит обгоревший нос и седая взлохмаченная борода. Лицо у него круглое, усеянное старческими пятнами, но свежее и не очень морщинистое, брови редкие, подбородок маленький и скошенный, длинные седые волосы заплетены на затылке в косичку, макушка — совершенно лысая, блестящая и желто-зеленая, как арбуз. Зубы большие, сильно выдающееся вперед из-за неправильного прикуса и срезанной челюсти – вот почему он мямлит. Несмотря на чудовищной величины лапти, может крутился волчком и скакать не хуже кролика.

«Терем» Лесовичка [ ]

Красочная развалюха, подпертая жердями. Крышу явно чинили часто и с помощью подручного материала. Стены были обшиты кожами, смахивающими на свиные. Перед хатой стояла странная деревянная конструкция в виде перекладины на двух кольях, снабженная железными крючьями и талями, невысокий стол и пень с воткнутым в него топором. Стол и пенек – скользкие, липнут к рукам от жира, противно пахнут – походит на бойню. За хатой виднелась печка из камня и глины, на которой стояли большие закопченные чугуны, ледник со ступенями, глубокий и холодный, где стояли горшки с жиром, а под потолком висели остатки половины тушки, которая некогда была телом ребенка. В лесу, недалеко от хаты, есть заполненная водой и тиной яма, в которую Старичок-Лесовичок выбрасывал отходы и то, что не удавалось съесть, о чём свидетельствуют выступающие из тины черепа, ребра и тазобедренные кости.

Участие в литературной саге [ ]

Старичка-Лесовичка встречает Цири во время своих временно-пространственных путешествий, в лесу, после скачка из преддверия перевала Мальхеур (где она чуть не встретилась с Геральтом, Кагыром, Регисом, Ангулемой и Мильвой). Дед сразу догадался, что Цири прибыла из других мест и времен. Цири соглашается зайти в гости к Лесовичку, где он на неё нападает с целью изнасиловать и съесть. Спасается Цири благодаря Кэльпи. Умирает Лесовичок от меча Цири, и несмотря на разрубленные позвонки, невероятно тяжко расстаётся с жизнью. Уходя, Цири сжигает его хату.

Данные из книг Сапковского [ ]

«Старичок-Лесовичок, ощерившись, подскочил к ней и прошелся клюкой еще раз. Цири снова успела заслонить голову руками. В результате обе руки бессильно повисли. Левая почти наверняка была сломана, кости запястья, вероятно, потрескались.».

Игра «Ведьмак» [ ]

Глава II [ ]

Когда Геральт попадает на болота вблизь Вызимы, то там, рядом с деревней кирпичников, можно встретить старика, который сетуя на свою старость и невозможность защищаться, просит Геральта провести его к алтарю Мелитэле. По окончании небольшого путешествия в качестве эскорта, Дедушка предлагает зайти к нему в гости. Если ведьмак решил навестить старика, то придется совершить очередную небольшую прогулку по болоту. Когда Геральт зайдет в хижину, то увидит, как Дедушка сидит за столом и обедает. А на самом столе ведьмак видит человеческие останки (череп на столе, мозг, кости). Оказывается, что новый знакомый оказался людоедом. И придется решать убить его или нет.

Источник статьи: http://vedmak.fandom.com/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA

Загадки Старичка-Лесовичка

Информация о возрастной группе – дети средней группы детского сада.

Место игровой ситуации в образовательном процессе – групповая комната.

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

  • сюрпризный момент –приход в гости к детям Старичка Лесовичка.
  • мотивация детей на игровую, речевую деятельность
  • загадывание загадок о животных, вовлечение детей в процесс моделирования.
  • совместная деятельность педагога с детьми (беседа, звукоподражание, физкультминутка)
  • вручение альбома гостю, чтение стихов детьми.
  • подведение итогов занятия

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (с использованием метода моделирования).

«Загадки Старичка – Лесовичка»

  • Формировать у детей представления о диких животных родного края, об образе их жизни и приносимой ими пользе;
  • Развивать у детей речь, мышление, интерес к диким животным.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
  • Закреплять знания детей на основе метода моделирования.

Предварительная работа

– Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий, альбомов о диких животных.

– Составление детьми описательных рассказов о диких животных, беседы и рассказы воспитателя.

– Рисование на тему «Кто живёт у нас в лесу?», работа с раскрасками.

Аппликация: «Морковки для Зайчика».

Коллективная работа детей совместно с воспитателем: «Лесные жители»

Творческий проект «Лиса – рыжая краса»

Изготовление макетов на темы: «Лес», «Звери в лесу»

– Обыгрывание театральных этюдов: «Изобрази животное», «Лиса и Заяц»

– Сюжетно-ролевые игры: «Полечим зайчику ухо»

Д/и «Что есть у животных», «Кто где живет?», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»

Лото: «Дикие животные», «Парочки»

Центр Физо: Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», « Волк и гуси», « Зайка серенький сидит»

– Центр книги: Чтение: «Весёлые загадки для малышей», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Айболит», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Мужик и медведь»

Центр науки: рассматривание плаката «Дикие животные»

– просмотр документального познавательного фильма «Лес Средней полосы и его обитатели»

– Работа с родителями: Задание на дом: сделать альбомы: «Дикие животные»

Оформить групповую выставку на тему: «Моё любимое животное». Цель: предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучший рисунок, фото, поделку .

Участники занятия: дети, двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя, который изображает Старичка – Лесовичка, прибывшего в гости к детям.

Материалы к занятию: набор объёмных фигурок диких животных, аксессуары для роли Лесовичка: парик, борода, шляпа, рубаха – косоворотка, широкий пояс; картинки – модели, мольберт, демонстрационный стенд, макет леса.

Деятельность воспитателей.

Деятельность детей

В группу входит Старичок –Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости на занятие прибыл необычный гость:

Дети сидят полукругом возле мольберта и макета « Лес».

«Старичок – Лесовичок –
шишечка еловая.
Шишечка еловая,
веточка ольховая.
Две брусничины – глаза,
на макушке – стрекоза.
Много дел у старичка,
Старичка-Лесовичка.
Там берёза подломилась,
из гнезда упал птенец,
ежевика уродилась –
успевай-ка, молодец!
Он ещё не старый дед –
ста четырнадцати нет!»

Обращают внимание на Старичка, слушают о нём историю.

Лесовичок здоровается с ребятами.

Посмотрите, ребята, какое у Старичка красивое лукошко.

Лесовичок: лукошко у меня не простое, оно полно лесных тайн и загадок. Авы, дети, любите сказки и загадки?

Воспитатель обращается к гостю: Лесовичок, наши дети очень смышлёные, мы все вместе постараемся разгадать все твои загадки!

Лесовичок загадывает 1-ю загадку:

«Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)»

Дети усаживаются удобнее, приготовились слушать

Выслушав детей, достаёт из лукошка фигурку медведя и располагает его на макете.

Воспитатель: правильно дети, вы угадали, (одновременно прикрепляет на мольберт иллюстрацию медведя), задаёт вопросы:

Рассматривают карточку и макет

А где он живет?

Воспитатель, выслушав ответы детей, прикрепляет на мольберт карточку – модель «Лес»

Предлагаемые ответы детей:

– медведь живёт в лесу, ( медведь лесной житель, это дикое животное)

(на мольберте появляется модель, с изображением ягод, мёда, кореньев.)

– медведь любит мёд, малину, корешки растений

– А где зимует медведь? (выставляет картинку берлоги)

Лесовичок загадывает вторую загадку:

«Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)»

Воспитатель: Молодцы, снова угадали правильно! (прикрепляет на мольберт картинку, с изображением волка) и задаёт детям вопрос:

А как называется жилище волка?

(выставляется модель «логово»).

– Ребята! А что любит, есть волк?

В соответствии с ответами детей воспитатель показывает модель. ,,Питание волка”

– волки любят мясо (…они охотятся на других животных)

Воспитатель обращается к детям:- Скажите, пожалуйста, а какую пользу для леса приносит волк?

(педагог даёт детям частицу нового материала, на стенде размещает карточку – модель «красный крест»):

Дети задумываются над вопросом, так как знают из рассказов и сказок, что волк коварный и злой, вряд ли способен на « добрые дела»

– А я вам расскажу еще один факт, что волки являются «санитарами леса». Они подбирают и уничтожают больных и слабых животных, чтобы другие звери тоже не заболели.

Проявляют интерес к новому факту.

Лесовичок загадывает детям еще одну загадку, вынимает из лукошка фигурку ежа, ставит на макет.

«На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)»

Воспитатель: Ребята, вы угадали, это ёжик. (На мольберте появляется картинка с его изображением)

Как называется ,,домик”, где живет ёжик (,, модель норы”)

– А чем питаются ежи? (После ответа детей воспитатель показывает модель: ,, Питание ёжика”

– ежи едят яблоки, груши, грибы, ловят мышей.

– А для чего ежу иголки? – интересуется Лесовичок.

– Они защищают ежа от нападения крупных зверей, на иголки ёж накалывает свои запасы.

– Дети, отгадайте мою следующую загадку:

«Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)»

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы снова догадались, о ком идёт речь.

(на мольберте картинка с изображением зайца)

– Ребята, а что вы о нём знаете?

Во время рассказа детей педагог выставляет соответствующие карточки – модели

– Заяц живёт в лесу, зимой у него шубка белая, а летом серая. Зайцы едят морковку, капусту, разные травы. Он трусливый, всех боится. Живёт под кустом.

Лесовичок:- Какие интересные рассказы вы придумали к моим загадкам, но у меня осталось еще одна загадка без отгадки:

«Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета,
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)

Воспитатель уже приготовил картинку с изображением лисы. Далее обращается к детям с вопросами:

– Дети, а какую пользу для человека приносят дикие животные?

– мех лесных животных красивый и тёплый, из него шьют шубы и шапки

Они охотятся на небольших зверей, но могут ходить и к людям, едят кур.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами славно поработали, а теперь пора отдохнуть!

Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. “Во саду ли, в огороде”:

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки;

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом;

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Со слова “хлоп” и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.»

Со слов “скок-скок” и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель показывает игрушку мишку.

убегают, услышав последние слова текста.

Воспитатель продолжает занятие: Ребята, а еще я хочу вам рассказать, как же человек заботиться о диких животных. «Люди создают лесные хозяйства, есть такие профессии, как егерь, лесник, ветеринар. Они следят за порядком в лесу, делают обходы своих участков. Зимой даже подкармливают лосей, стараются помочь больным животным».

Воспитатель после того, как закончит своей рассказ, задаёт вопросы детям:

– Как называется врач – специалист, который лечит животных?

– О каких ещё профессиях вы сейчас узнали?

Воспитатель обращается к Старичку- Лесовичку:

– Лесовичок, а что бы мы лучше всё запомнили о диких животных, наши дети выучили о них стихи.

Дети читают стихи о домашних животных, выбранные по желанию, или разученные с воспитателем при подготовке занятию.

Старичок хвалит детей за стихи.

Лось
Ветки, мох и листья тоже
Скушать лось на завтрак может,
А оставит соль лесник,
Лось найдет – и слижет вмиг.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Лиса
Знает лисонька-лиса
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.

-Ребята, давайте Лесовичку тоже подарок вручим: мы с вами подарим ему альбом с рисунками, фотографиями и рассказами о лесных животных.

Старичок благодарит детей и прощается с ними.

Дарят альбом, провожают гостя.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к мольберту и задаёт вопросы:

– Дети давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

– А каких именно обитателей леса вы запомнили?

А теперь вместе подведём итог:

– Дикие животные живут в лесу (и одновременно выставляет на мольберт модель ,,Лес”)

– У каждого животного есть свой «дом» (показывает детям модель с изображением «берлоги», «норы», «логова»)

Рассматривают модели, делают комментарии.

– Каждый житель леса сам заготавливает корм для себя и своих детёнышей (модель ,,Питание диких животных)

Разворачивается игровая ситуация.

– Ребята, а после занятия мы с вами почитаем книжку о самом знаменитом ветеринаре-докторе Айболите. Эту книгу написал К.И. Чуковский.

А еще мы с вами тоже можем стать ветеринарами: оденем халат, шапочку, возьмём медицинские инструменты и ,,полечим” наши игрушки-зверюшки, которые нам принёс Старичок- Лесовичок.

Включаются в диалог с педагогом.

Принимают предложение взрослого, помогают навести порядок в конце занятия.

Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/zagadki-starichka-lesovichka-21242/

Стих про старичка лесовичка – Стихотворение «Лесовичок» | Страна Мастеров

Лесовичок

Лесовик с утра вставал,
Рюкзачок с собою брал,
В руки брал всегда корзину,
Путь идти ему же длинный…

Нужно лес свой осмотреть,
Чтоб там был порядок впредь.
Где-то деревце согнулось,
Ветер сильно наклонил…

Лесовик его поправит,
Успокоит, и погладит…
Скажет дереву:«Расти!
И листвой своей шуми!»

Так шагал Лесовичок…
Он в лесу не новичок —
Всех и всё, вокруг он знает,
Только слышит: кто-то лает…

И скулит, как будто плачет,
Что же это, всё же значит?
Поспешил Лесовичок…
Был он добрый мужичок;

Посмотрел, там не обман,
Под кустом стоит капкан.
А в капкане — хвост зажат…
Пёс сидит, потупив взгляд,

Жалостно скулит и ждёт…
Может, кто к нему придёт?

Лесовик капкан убрал,
Пса немного приласкал…
Тот лизнул его в лицо,
Мол: спасибо, Вам, за всё!

Повилял хвостом, потом —
Быстро скрылся за кустом!
Тявкнул, где-то вдалеке…
Лесовик пошёл к себе.

В лесу что-то шумно стало,-
Листва быстро зашептала…
Солнце спряталось за тучу…
Приключился странный случай:

Бабке-Ёжке вновь опять,
Захотелось полетать!
Ищет всё она живое,
Чтобы сделать всем плохое….

Лесовик слыхал о ней,
От друзей своих — зверей.

Вот летит Яга в ступе,
Помелом метёт везде…
Ветви в стороны сдвигает,
Взгляд свой хищный направляет…

Чтобы жертву увидать,
И себе в добычу взять.

Лесовик — мужчина смелый,
Сразу взялся он за дело:
Взял капкан,верёвку взял,
И — к вершине привязал!

Над берёзою она,-
Помелом своим мела…
Вдруг, капкан сработал враз.
В нём метла уже сейчас!

Бабка-Ёжка не поймёт,
И — летит, как самолёт!

Это ветки отпружинив,
Бабке дали что есть сил.
Ступа на землю упала,
Бабка в дереве застряла!
Зацепилась за сучок…
И — висит, как рюкзачок!

На сучке она качалась,
Перед всеми извинялась…
Клятву всем давала впредь:
Что не будет зла иметь.

Будет, только дома жить,
И — не будет зла творить!

Лесовик её послушал,
Пожалел её, простил…
Лесенку для бабки-Ёжки,
Он мгновенно смастерил.

Та — от радости бежать,
Чтоб никто не мог поймать!
Ведь без ступы и метлы,
Силы бабушки – слабы.

Прибежала в дом Яга,-
На кровать упала.
И с тех пор: животным, людям,
Зла не причиняла.

Сидит дома на печи,
Греет свои кости…
И — никто, кроме кота,
Не идёт к ней в гости.

Заслужила видно так!
Пусть, сидит-скучает…
Одиночество её,-
Котик разделяет…

Сочиняет сказки ей,
Чтоб, та — не скучала.
Так одна из сказок к нам,
В книжечку попала!

Стихотворение «Лесовичок», поэт Пермяк

То ли быль, то ль небылицу

Выгреб горсть сухой трухи,

Вдруг оттуда, словно шарик,

С шляпы снял гном паутинку,

Ведь в моей корзинке пусто,

Гному стало очень грустно,

Разве нет маслят отличных?

Путь к грибам укажет Ежик

Чтоб в лесу голодным не был,

В лес я брал краюху хлеба

Рассмеялось солнце в небе,

Бойкой стайкой под сосной,

Вышел чинно гриб отменный,

Наш уральский царский Груздь!

В сказку каждый гриб попал.

Но в лесу смеркаться стало,

Не простой сучок, заветный!

Вот пенек с дуплом приметный,

Я с сучком домой вернулся,

Стихи про лешего | Чурики

Месяц долькой апельсина
Между тучами ютится,
Гулко чавкает трясина,
Деду-Лешему не спится.

Он гуляет по болоту,
То вздыхает, то бормочет,
То ругает он кого-то,
То поймать кого-то хочет.

А на лике ни ресниц и ни бровей.
Объяснял мне понимающий народ —
Заплутавшего кругами он ведёт.
Волком взвоет да заухает сычом,

Позабудешь кто ты есть и что почём!
Чтоб не сгинуть, чтоб найти у леса край
Наизнанку всю одежду надевай!
Зря хихикаешь. Проверено не раз.

Этот способ на деревне многих спас.
Вот ещё. Коль в лес заходишь, паренёк,
Положи скорей конфетку на пенёк.
Да деревья понапрасну не ломай,

Да безвинное зверьё не обижай.
Местный Леший, если ты к нему с добром,
Сам проводит, сам раздвинет бурелом.

В лесочке на старой завалинке,
В избушке покрытою мхом,
В шубёнке и стареньких валенках,
Живет лесовик — Дармидон.

Свой лес охраняет от напастей,
Зверушек от бед стережёт.
Бельчатам орешки на радости
Отсыпет и ягод нарвёт.

Осмотрит владения утречком,

Среди васильков, колокольчиков,
Тропинки цветной поясок.
Притопнет сапожком легонечко
И полон грибов кузовок.

А может надумает походя
Со свистом коряги крушить,
Иль примется плачем да хохотом
В ладоши отчаянно бить.

Зовёт берестовыми стуками,
Из дебрей, заблудших людей
И долго по чаще аукая,
Проводит к деревне своей.

Жил на свете старичок,
старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок
вешал шапку на сучок.
Просыпался спозаранку,
слушал певчую зарянку,
Всех по-доброму смешил –
триста лет весёлым жил.

А на триста первый год
стало всё наоборот:
Грустным стал лесовичок,
вместо шапки на сучок
Сам садился и зарянку
он не слушал спозаранку.
Потемнел зелёный лес –
грустно стало без чудес.

Заросли поляны, птицы
перестали веселиться.
Диво лесовик поймал –
лес дремучий задремал.
Всех, кто диво шёл искать,
смехом начал он пугать.
Стал он злым, а не потешным.
Старика назвали — Лешим.

Понравились стихи про лешего? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Пчёлы роем прилетали,
Мёду дикого достали.
Подарил ему Сверчок

(Нужно, что сказать? «Чок-чок»!).

Мухоморный колпачок.
(Я напомню всем: «Чок-чок»!).

Белка принесла цветок –
Золотистый лепесток.
А весёлый Светлячок

(В рифму, вслед на ним: «Чок-чок»!)

Дал на время – ночничок.
(Повторим скорей: «Чок-чок»!)

Ёжик с Мышкой приходил,
И подарком угодил,
Дал Лесовичку сачок

(Не забудьте, что? «Чок-чок»!)

И старинный пятачок.
(Вот как здорово! «Чок-чок»!)

Муравей принёс тростинку,
Птичка-Пташка – хворостинку.
А трудяга – Паучок

(Не забудьте, что? «Чок-чок»!)

Сплел ему пуховичок.
(Говорим опять: «Чок-чок»!)

Ящерица с Гусеничкой
Угостили земляничкой.
Зёрен, целый кулачок

(Что пора сказать? «Чок-чок»!)

Дал приятель – Хомячок.
(Снова, как всегда: «Чок-чок»!).

То-то было новоселье!
Угощенье и веселье!
Только хитрый Червячок

(Скажем вновь, друзья: «Чок-чок»!)

Сел в сторонке и – молчок.
(Тихо повторим: «Чок-чок»!)

Тут и сказочке конец!
Кто не сбился – молодец!
Вот как жил Лесовичок!

(И закончим все: «Чок-чок»!)

Игра — соревнование «Загадки старичка — Лесовичка»

Игра – соревнование «Загадки старичка – Лесовичка»

Цель: провести развлечение в виде игры – путешествия для расширения кругозора младших школьников, формирования экологической культуры.

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и расширить представления школьников о лекарственных растениях, дать знания о простейших способах их использования;
  2. Закрепить правила экологической безопасности и грамотного общения с природой;
  3. Обогащать словарный запас учеников.

Развивающие задачи: развивать у учеников познавательный интерес, память и любознательность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, стремление заботиться о нем;
  2. Воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.

Оборудование: конверт с письмом от старичка – Лесовичка, запись «Песня паровозика», запись «Музыка леса», запись «Пение птиц», запись «Музыка реки», песня «Голубой вагон», изображение паровозика, изображение леса, изображение реки, изображения лекарственных растений (подорожник, одуванчик, ромашка), сувениры от старичка – Лесовичка (осенние листочки), рисунки «Правила поведения в лесу», изображения птиц (дятел, соловей, сорока, кукушка, ворона), иллюстрации к стихотворению С.Михалкова «Прогулка», медали «Знаток лесных загадок», шоколадные медальки.

(Перед входом в зал учеников встречает ведущий с письмом от старичка – Лесовичка).

Ведущий: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса. Сейчас я вам его зачитаю:
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех.
А в конце этого письма подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение старичка – Лесовичка из нашего леса?
Ученики: Да!
Ведущий: А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде. Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять свои места! Поезд отправляется!
(Звучит запись «Песня паровозика» и ученики садятся на стульчики).
Ведущий: Вот мы подъезжаем к лесу. А что мы можем услышать в лесу? Давайте послушаем музыку леса.
(Звучит запись «Музыка леса»).
Ребята, какие звуки леса вы услышали?
Ученики:отвечает несколько учеников.
Ведущий: Правильно, в лесу очень много интересных звуков. А мы остановимся на чудесной полянке. Посмотрите ребята, сколько здесь растений. На этой полянке – наша первая остановка и называется она «Лесная аптека». А почему она так называется, мы узнаем чуть позже. Первое задание от старичка – Лесовичка: «Ребята, я загадаю вам несколько загадок о растениях, которые растут у меня в лесу. Кто загадку отгадает, тот получит сувенир от старичка – Лесовичка».
***
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)
***
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
***
Белая – пребелая!
Скромная – несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой …
(Ромашка)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь вы поняли, почему наша первая остановка называется «Лесная аптека»?
Ученики:отвечает несколько учеников.

Ведущий: Правильно, потому, что все растения на полянке лекарственные.
Давайте, о некоторых из них прочитаем стихи. Я уверена, что старичок – Лесовичок услышит нас и ему будет приятно.
(Ученики рассказывают стихотворения о лекарственных травах).
«Одуванчик»
Ветерок подул слегка,
Подхватил пушинки
И понес под облака
Белые снежинки.
Покружил и опустил
Их на бугорочки,
Чтоб весной там расцвели
Желтые цветочки.
«Ромашки»
Возле леса на опушке
В белых платьицах подружки.
Спрятав солнышко в кармашке,
Смотрят на людей ромашки.
«Подорожник»
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги.
Ведущий: Чтобы растения и дальше помогали нам, мы должны бережно относиться к природе и соблюдать правила поведения в лесу. Давайте вспомним их, а помогать нам в этом будут вот эти рисунки.
(Ученики, глядя на рисунки «Правила поведения в лесу», зачитывают правила поведения в лесу).

  • Не будем срывать цветы;
  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  • Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
  • Не будем ходить по газонам;
  • Нельзя вырывать растения с корнями, они на этом месте не будут расти.

Ведущий: Едем дальше.
(Звучит запись «Песня паровозика»)
Ведущий: Вот еще одна остановка. Она называется «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу?
Ученики:отвечает несколько учеников.
Ведущий: Вот и в нашем лесу тоже можно услышать пение птиц.
(Звучит запись «Пение птиц»)
Ребята, скажите, а каких птиц мы можем услышать в нашем лесу?
Ученики:отвечает несколько учеников.
Ведущий: Правильно, а сейчас вас ждет следующее задание старичка – Лесовичка. Он хочет узнать, знаете ли вы, какие птицы живут в его лесу. Он прислал вам загадки. Кто загадку отгадает, тот получит сувенир от старичка – Лесовичка.
***
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
— По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук – тук.
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый,
У меня на нем крючочки –
Все личинки, все жучки
Попадут мне на обед,
Никому пощады нет!
(Дятел)
***
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
Певчих птиц не перечесть.
Но одна такая есть, —
Не сверкает опереньем,
Неприметная на вид,
А чудесным звонким пеньем
Всех на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца.
(Соловей)
***
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
***
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где – то на суку
И кричит: Ку – ку! Ку – ку!
(Кукушка)
***
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее…
(Ворона)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Скажите, а почему дятла называют санитаром леса?
Ученики: Потому, что он лечит деревья от вредных насекомых.
Ведущий: Правильно, давайте послушаем стихотворение об этой птице.
(Ученики рассказывают стихотворение Г.Ладонщикова)

«Дятел»
— Что ты, дятел так стучишь?
Целый час в дупле осины,
Как привязанный, торчишь!
— Я не даром тут стучу,
Червяков достать хочу.
Пообедаю на славу
И осину полечу.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы птицы и дальше радовали нас своим пением? Давайте вспомним их, а помогать нам в этом будут вот эти рисунки.
(Ученики, глядя на рисунки «Правила поведения в лесу», зачитывают правила поведения с птицами).

  • Не будем разорять птичьи гнезда;
  • Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы – родители не покинули его;
  • Не будем ловить и уносить домой птенцов.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете как нужно относиться к лесным птицам. Ну, а мы отправляемся в путь.
(Звучит запись «Песня паровозика»)
Ведущий: Недалеко от нашего леса, течет речка. А знаете ли вы ребята, как она называется.
Ученики: Она называется «Томь».
Ведущий: Здесь у реки и будет наша остановка под названием «Речная». Прежде чем я прочитаю задание от старичка – Лесовичка, давайте послушаем музыку реки.
(Звучит запись «Музыка реки»)
Ведущий: А сейчас, давайте, послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят;
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались. Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра,
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий: А теперь послушайте заданием от старичка – Лесовичка: «Ребята, назовите правила поведения, которые нарушили дети».
Ученики:отвечает несколько учеников. (За каждый ответ ученик получает сувенир от старичка – Лесовичка).

  • Нельзя оставлять на берегу мусор. Его нужно собрать, а затем сжечь или закопать;
  • Нельзя бросать мусор в реку.

Ведущий: Правильно, мы хотим, чтобы наша речка оставалась чистой и мы могли спокойно отдыхать на ее берегах. А для этого мы не будем ее загрязнять, а будем следить за чистотой реки и берега.
Ведущий: Ну вот, мы справились со всеми загадками старичка – Лесовичка. Наше путешествие подошло к концу. Я уверена, что старичок – Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природе. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А сейчас он хочет наградить медалями «Знаток лесных загадок» тех, кто справился со всеми его заданиями.
(Награждение «Знаток лесных загадок»)
Ведущий: Теперь мы можем отправиться домой! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на станцию «Школа»! Наше путешествие завершилось.
(Звучит песня «Голубой вагон» и ученики выходят из зала)

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель:учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

Источник статьи: http://club-detstvo.ru/raznoe/stix-pro-starichka-lesovichka-stixotvorenie-lesovichok-strana-masterov/

Развлекательная настольная игра «Старичок-лесовичок»

Пошли как-то трое ребятишек по грибы да и заплутали – вздумалось лесному хозяину с ними шутки шутить. В этой очень интересной ролевой настольной игре один игрок-леший играет против всех остальных участников, которые берут на себя роли грибников.

Цель лешего: путая тропинки, помешать грибникам выйти из леса до наступления ночи, а цель грибников: выбраться из леса, пока не стемнело.

На красочном игровом поле изображено множество лесных обитателей – вот медведица с медвежонком собрались по малину, вот ежик несет на колючей спине гриб, вот резвятся на полянке зайцы, а вот спят на ветках, ожидая прихода ночи, филины… И весь этот лес от земляничной поляны до самой опушки опутан целой сетью тропинок, поди разберись, какая правильная. А время-то идет – над лесом изображены 11 облаков, по которым в процессе игры движется фишка часиков. Как только она переместится на последнее облако – солнце сядет и игра закончится.

В ходе игры игрок-леший старается всеми силами помешать грибникам выйти из леса. Для этого он выкладывает на пересечениях тропинок карточки со стрелками, которые сбивают игроков-грибников с пути и заставляют кружить по лесу. Грибник побеждает, если до конца игры его фишка оказалась на опушке. Леший побеждает тех игроков, чьи фишки на момент окончания игры все еще находятся в лесу.

Ролевая настольная игра «Старичок-лесовичок» рассчитана на 2-4 игроков и предназначена для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Играть в нее будет интересно и девочкам и мальчикам. Средняя продолжительность игровой партии 30 минут.

Добро пожаловать в мир, где мечты сбываются!

© Автор игры: Олеся Емельянова. 2008 г.

© Производитель: ООО «Русский Стиль». 2014 г.

Состав игры:

  1. Игровое поле – 1 шт.
  2. Кубик «1-6» – 1 шт.
  3. Фишки – 4 шт.
  4. Подставки под фишки – 4 шт.
  5. Двусторонние жетоны – 13 шт.
  6. Правила игры.

Фирма «Русский стиль» один из ведущих производителей развлекательных, развивающих и обучающих игр и игрушек для детей на российском рынке. Она делает все возможное, чтобы интересные и полезные игры были доступны по цене как можно большему количеству покупателей и оправдывали их наилучшие ожидания. Выбирая игру для своих детей или в подарок, помните, что высокая цена гарантирует не интерес, а качество и готовность к игре ее комплектующих, и зачастую обусловлена только тем, что все уже вырезано, а картон у игрового поля потолще. Если вам не лень потратить перед первой игрой 5-10 минут и самостоятельно вырезать карточки и фишки, то, отдавая предпочтение продукции фирмы «Русский Стиль», вы сможете приобрести для своих детей гораздо больше хороших настольных игр, превосходящих художественным оформлением, понятностью правил, сбалансированностью и интересом игрового процесса многие гораздо более дорогие отечественные и зарубежные игровые продукты.

Стихи для детей «Повстречали мы в лесу…». Детские стихи про приключение малышей в дремучем лесу.

Развивающее занятие для малышей «В лесу». Вместе с живой игрушкой Сорокой-Вороной дети совершат экскурсию в лес и познакомятся с его обитателями.

Цепочка загадок для детей «На лесной опушке». Веселая история в загадках про грибника.

«Когда и для чего нужны настольные игры и могут ли они принести вред вашему ребенку». Статья о пользе и вреде настольных игр.

Настольные игры. Развивающие и обучающие, приключенческие и экономические, тактические и логические настольные игры для детей от 3 до 14 лет и их родителей.

Настольные игры Олеси Емельяновой

Источник статьи: http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-starichok-lesovichok.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: