Станции как пишется окончание

Разбор по составу (морфемный) слова «станции»

Разбор по составу (морфемный) «станции»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «станции»

Фонетический разбор слова «станции»

Разбор по составу слова «станции»

Карточка «станции»

Предложения со словом «станции»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы – «проспал»;
  • два суффикса: «а» – суффикс глагольной основы, «л» – этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» – действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон – проспать – проспала;
  • корень «сп» – в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Разбор слова «Станция»

Значение слова «Станция»

— название некоторых предприятий или учреждений, обслуживающих население, организации определенного района или территории

— пункт остановки железнодорожных поездов и некоторых других видов сухопутного транспорта, курсирующих по определенному маршруту

— название научно-исследовательских учреждений специального назначения

— расстояние между такими пунктами; перегон ( разговорное )

— название космического аппарата с научно-исследовательской аппаратурой на борту

Транскрипция слова

MFA Международная транскрипция

с [с] согласный , глухой парный , твердый парный
т [т] согласный , глухой парный , твердый парный
а [́а] гласный , ударный
н [н] согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный
ц [ц] согласный , твердый непарный
и [ы] гласный , безударный
я [й’] согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий непарный
[а] гласный , безударный

Цветовая схема слова

Как произносится слово «Станция»

Как правильно пишется «Станция»

Как правильно перенести «Станция»

Часть речи

Часть речи слова «станция» — Имя существительное

Морфологические признаки.

станция (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

Непостоянные признаки:

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Станция»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
ст а́ нция ст а́ нции
Родительный
Кого? Чего?
ст а́ нции ст а́ нций
Дательный
Кому? Чему?
ст а́ нции ст а́ нциям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ст а́ нцию ст а́ нции
Творительный
Кем? Чем?
ст а́ нцией
ст а́ нциею
ст а́ нциями
Предложный
О ком? О чём?
ст а́ нции ст а́ нциях

Разбор по составу слова «Станция»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Какой бывает «станция»;

Синонимы к слову «станция»

Ассоциации к слову «станция»

Предложения со словом «станция»

Николай Степанов, Легко!, 2006

Видите ли, я могу спокойно разговаривать наедине разве что с… с начальником железнодорожной станции.

Артур Конан Дойл, Затерянный мир. Отравленный пояс. Когда мир вскрикнул (сборник)

Орбитальные космические станции модульного типа – очень перспективное направление космической отрасли, которое позволяет проводить долгосрочные исследования в разных областях знаний.

И. В. Блохина, Всё, что должен знать образованный человек, 2016

Происхождение слова «Станция»

Происходит от польск. stancja (XVII в.) или stacja , из лат. statio « стояние ; местопребывание », далее из stāre « стоять », далее из праиндоевр. *sta- « стоять » Русск. станция — начиная с Петра I. Использованы данные словаря М. Фасмера . .

Источник статьи: http://razborslov.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/

СТАНЦИИ

корень – СТАН; суффикс – ЦИ; окончание – И;
Основа слова: СТАНЦИ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

Слово Станции содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): –
  • ∩ корень слова (1): СТАН;
  • ∧ суффикс (1): ЦИ;
  • ⏰ окончание (1): И;

Смотреть что такое СТАНЦИИ в других словарях:

СТАНЦИИ

СТАНЦИИ1) зоологические, учреждения для научных практических занятий по зоологии морских животных; 2) с. метеорологические – см. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСЕ. смотреть

СТАНЦИИ

• stanice (2.p.)• zastávky (2.p.)• ústředny (2.p.)

СТАНЦИИ ВОДОПОДГОТОВКИ

СТАНЦИИ ДЛЯ ПРОКОРМЛЕНИЯ СТРАНСТВУЮЩИХ РАБОЧИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ НОЧЛЕГА

Станции для прокормления странствующих рабочих и предоставления им ночлега — особенно распространились в Германии и Швейцарии после введения свободы передвижения. В Пруссии, по инициативе Вихерна (см.) и боннского профессора Пертеса, благотворительными обществами основаны были уже в начале 50-х гг. первые рабочие гостиницы под названием “Herbergen zur Heimat”, цель которых — дать за самую небольшую плату странствующему рабочему возможность провести ночь в приличном доме. Отчасти эти приюты задаются и религиозными задачами. В настоящее время, кроме протестантских “Herbergen zur Heimat”, существует еще целый ряд католических приютов, обществ имени Бонифация и других святых. Примеру этих конфессиональных учреждений в самое последнее время последовали и филантропические ферейны без религиозной окраски. Особенно благодетельны такие приюты для приезжающих в большие города бедных девушек, ищущих работы и нередко попадающих в вертепы. На всех городских вокзалах в Германии теперь можно найти плакат с адресами приютов для бедных приезжающих; многие из приютов соединены с бюро для указания работы. Во всей Германии их около 600, с 25000 постелей. Другой характер носят так называемые Ve r pflegungsstationen, вызванные к жизни пастором Бодельшвингом и рассчитанные на низшие круги пролетариата, вовсе не имеющие возможности платить за ночлег. Эти С. стоят в тесной связи с общинным призрением бедных и пользуются субсидиями городских и сельских органов самоуправления. Странствующему бедняку дают пищу и ночлег, требуя от него за это исполнения работы, как в рабочих колониях. В то время, однако, как рабочая колония имеет в виду исправительные задачи и старается удержать у себя колониста на более продолжительное время, С.-приюты такими воспитательными целями не задаются. С 1882 по 1895 гг. Германия покрылась сетью Verpflegungsstationen, число которых достигло 2000. В самое последнее время они, однако, идут не вперед, а назад: на 6-м годичном съезде центрального союза продовольственных С. (Gesammtverband deutscher Verpflegungsstationen), происходившем 19 апреля 1899 г. в Берлине, констатировано, что из 1957 С., насчитанных в 1890 г., 850 исчезли и лишь 43 возникли вновь, так что теперь их около 1150; число ночлегов уменьшилось с 2 млн. до 1,6 млн. “У нас недостаток не в колониях, а в колонистах”, — заметил председатель союза. Причины упадка колоний отчасти заключаются в улучшении условий заработка, сократившем число бедняков, ищущих работы, отчасти в полуполицейском управлении С., вследствие которого бедняк обращается в С. лишь в крайней нужде. В Швейцарии, как и в Германии, забота о ночлеге и приюте странствующих ремесленников при господстве ремесленного строя принадлежала корпорациям и союзам, которые указывали своим членам адреса семейств или ночлежных домов в каждом местечке по их пути. С возникновением фабричного строя странствование рабочего приняло другой характер: при трудности провести строгую границу между бродяжеством и поиском работы, вопрос о приюте странствующего рабочего стал отчасти задачей общественного призрения, осуществление которой падает на кантональные правительства и на частные союзы попечения о безработных. Первые рабочие С. в этом смысле, дающие ночлег и пищу всякому приходящему, если он докажет, что за последние три месяца работал, возникли в кантоне С.-Галлен в 1881 г.; за ним последовали Цюрих, Шафгаузен, Берн и почти все остальные кантоны, причем во многих из них кантональное правительство поддерживает С. средствами общественного бюджета (например, в Цюрихе — 5000 франков). При устройстве С. придерживаются теперь определенной системы, рассчитанной на то, чтобы рабочий, путешествующий пешком в поисках работы, мог каждую ночь найти ночлег на С. На одной и той же С. нельзя пользоваться ночлегом и пищей более двух раз в году. Делами С. заведует смотритель под наблюдением кантонального или общинного совета. Между отдельными кантонами существует союз, однообразно регулирующий подачу помощи. При многих С. существуют бюро для указания работы, и странники, отказавшиеся от предложенной работы, лишаются права быть принятыми на С. Деятельность С. выражается в следующих цифрах (1897 г.): более 100 тыс. человек пользовались ночлегом, 40 тысяч получили обед; содержание С., вместе с прокормлением путников, обходится в 125000 франков в год. 54% ночлежников и пользовавшихся обедом были швейцарцы, 33% — немцы, 13% — иностранцы других национальностей. Большинство странствующих — молодые люди: 62% моложе 30 и лишь 2% старше 60 лет.

СТАНЦИИ ДЛЯ ПРОКОРМЛЕНИЯ СТРАНСТВУЮЩИХ РАБОЧИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ НОЧЛЕГА

особенно распространились в Германии и Швейцарии после введения свободы передвижения. В Пруссии, по инициативе Вихерна (см.) и боннского профессора Пер. смотреть

СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Станции железных дорог — С. жел. дор. расположенные на концах линий и в промежуточных пунктах на расстояниях, именуемых перегонами, служат с одной стороны для сношений с публикой как с пассажирами, так и отправителями и получателями товаров, а с другой — для всех работ, связанных с отправлением, принятием и пропуском поездов на назначенные для них пути. К разряду этих действий относятся преимущественно: разборка и составление поездов (маневры), в особенности товарных, чистка, осмотр и ремонт подвижного состава, снабжение его всеми необходимыми принадлежностями и материалами (топливом, водой, материалами для освещения и смазки и пр.), приготовление паровозов (растопка), снабжение отходящего поезда прислугой и пр. Затем, в зависимости от величины С. и размеров движения по ней, она бывает снабжена более или менее сложными устройствами для приема и выпуска пассажиров, багажа, товаров разного рода и пр. Большие С. поэтому заключают в себе разнородные части, которые при значительном развитии образуют самостоятельные группы устройств (например, пассажирские С., товарные, угольные, нефтяные, также отдельные сортировочные С. для рассортировки вагонов в поезда разного назначения и пр.), или же, на менее значительных С. и остановочных пунктах, потребные устройства в упрощенном виде слиты в одно целое. Размеры и общее расположение С. зависят прежде всего от места, занимаемого С. по отношению к железнодорожной сети, на которой она находится. В этом отношении С. разделяются на: конечные (обыкновенно главные С. на концах самостоятельной линии, не связанной в этих пунктах непосредственно с другими рельсовыми дорогами), промежуточные (С. разных классов, в зависимости от размеров движения в обслуживаемом ими пункте, при менее значительном движении — полустанции, остановочные пункты и платформы) и узловые — в пересечении нескольких дорог, приспособленных к переходу поездов с одной линии на другую, или с пересадкой пассажиров. К этому последнему разряду относятся и центральные С., устраиваемые обыкновенно в больших городах для соединения сходящихся разных железнодорожных линий при значительном развитии движения. Особенный характер С. определяется главным образом расположением пассажирского здания относительно путей и способом отделения товарных путей от пассажирских. Сообразно вышеприведенному разделению С., они являются в виде: конечных тупиковых С., с пассажирским зданием, расположенным поперек путей; боковых С. с пассажирским зданием вдоль путей с одной стороны пути или с двумя пассажирскими зданиями с обеих сторон путей для двух направлений движения; островных С., пассажирское здание которых расположено между путями, и, наконец, узловых С., с более сложным расположением, причем иногда пути и здания бывают расположены на разных этажах (вновь перестроенные большие С. на германских железных дорогах и т. д.). В больших городах с большим движением весьма важно, как для удобств сообщения, так и для увеличения доходов железной дороги, чтобы С. была расположена по возможности в центре города. Это стремление замечается в особенности в тех странах, где железные дороги строились богатыми, соперничавшими между собой частными обществами, как, например, в Англии и Америке, где местами затрачивались громадные суммы для приобретения необходимой площади под постройку С. в густонаселенных частях города. В России, как и в остальной Европе, предпочитают располагать С. подальше от центральных частей городов, где земля обходится дешевле и остается простор для дальнейшего развития С., которое может потребоваться при возрастающем движении. Опыт показывает, что свободные пространства между городом и С. быстро застраиваются, и таким образом подобное расположение в известной степени содействует развитию города. Обыкновенно С. располагаются в таких пунктах, где уже существуют селения. Но иногда при постройке железных дорог в малонаселенных местностях приходится располагать С. и в местах, где отсутствуют селения, но где представляются известные удобства для расположения С., например, имеется хорошего качества вода для питания паровозов, удобен подвоз топлива, местность дает возможность выгодно расположить станционные пути и т. д. Иногда также С. приходится располагать в таком месте, чтобы доставить равномерные удобства нескольким соседним селениям, и тогда место расположения С. может быть вычислено математически (способ Лаунгардта). Обыкновенно во всех таких случаях в скором времени близ С. возникает новое селение. Нередко узловые С. устраиваются в месте скрещения нескольких линий вблизи большого города, который соединяется со С. общими путями для всех примыкающих линий, или же С. имеют целью пропуск известных категорий сквозных поездов (например, товарных), минуя большой город. Иногда же такие С. в некотором отдалении от города строятся для соединения новой железной дороги с существующей сетью. Для среднего протяжения перегона между С. нельзя дать общих правил. В каждом отдельном случае это зависит от густоты населения, размеров движения, удобств расположения и т. д. Максимум этого расстояния зависит от количества воды, потребляемого паровозами, и объемом тендера (до 18 куб. м.). При крутых уклонах пути расход топлива и воды увеличивается, а с другой стороны нагрузка поезда большим запасом угля и воды становится убыточной. Поэтому на горных дорогах приходится располагать С. в близком расстоянии друг от друга (например, на горном участке С.-Готтардской железной дороги с уклонами от 25 до 27‰ — не более 8,2 км, на Арльбергской железной дороге с уклонами в 32‰ — не более 5 км), или же в промежутке между С. располагаются специальные вспомогательные С. водоснабжения. Такая же мера принимается и на равнинных железных дорогах, в местностях редконаселенных. В Англии устроены приспособления, дающие паровозу возможность брать воду в пути не останавливаясь. Для удобств движения на городских железных дорогах (Лондон, Берлин, Нью-Йорк и др.), а также в густонаселенных предместьях больших центров и ближайших их окрестностях располагают С. на близком расстоянии друг от друга, пуская, для удобства сообщения, в промежутках между поездами, имеющими остановки на всех станциях, особые сквозные поезда, не останавливающиеся на промежуточных С. и служащие для более быстрого сообщения между дальними С. Для размеров путей и построек на С. выработаны известные нормы, которые, однако, могут служить лишь при определении размеров обыкновенных С. Главнейшие же С., находящиеся в больших городах, главные узловые и центральные С. не поддаются определенным правилам и для их устройства приходится руководствоваться исключительными местными условиями и указаниями практики. Поэтому, по мере развития движения, в настоящее время на большинстве железных дорог С. перестраиваются и расширяются нередко с совершенным изменением расположения, переносом путей, сносом обширных зданий и пр. У нас теперь принято, что один из путей С. для возможности установки больших поездов должен иметь свободную длину не менее 315 саженей. Наименьшая длина путей 225 саженей. В зависимости от этого требуются площадки (горизонтальные части) — для разъездов 365—400 саженей, для С. III и IV классов — 400 саженей (без депо), 450 саженей (с депо), для С. II класса — 750 саженей, а для С. I класса, в зависимости от потребности. Внутреннее помещение пассажирских зданий, назначенное собственно для пассажиров и станционной службы (не считая квартир для служащих), должно быть не менее: для пассажирского здания I класса — 150, II класса — 100, III класса — от 50 до 60 и IV класса — от 40 до 50, полустанции — 30 кв. саженей. Не менее половины этого пространства назначается собственно под пассажирские помещения и до 12 кв. саженей для почтовой службы на станциях I и II классов. В пассажирских зданиях I класса, независимо от вышеозначенных 150 кв. саженей, назначаются особые парадные покои, площадью не менее 35 кв. саженей. Платформы при пассажирских зданиях или промежуточные между путями делаются или высокие, в уровень пола вагонов, или низкие — в уровень нижних ступенек вагонов, но все одинаковой высоты на всей дороге. На С. I и II классов устраивается над пассажирской платформой, на длине не менее 40 саженей, навес, свешивающийся по крайней мере до ближайшего рельса. Длина пассажирской платформы должна быть не менее длины наибольшего пассажирского поезда. Для склада товаров на С. устраиваются товарные платформы шириной 3½ сажени с деревянным полом или мостовой, на каменных или деревянных стульях, или с каменными стенками, засыпанными землей. На каждые 10 или 12 тысяч пудов отправляемого в год со С. груза строится обыкновенно по одной кв. сажени крытой платформы или пакгауза. Норма эта, выясненная для хлебных грузов, изменяется в зависимости от рода отправляемых грузов. Пакгаузы разделяются дворами, по одним из которых двигаются повозки, а по другим кладутся рельсовые пути для нагружаемых и разгружаемых вагонов. Пути эти соединяются между собой посредством поворотных кругов, а с главными путями — посредством поворотных кругов и стрелок. На путях помещаются в потребном числе весовые помосты, краны для подъема грузов и т. д. Для помещения служащих строятся на С. жилые дома, с особыми помещениями для жандармской полицейской железнодорожной команды. Подъезды к пассажирским зданиям и платформам мостятся булыжным камнем или шоссируются. Станционные дворы обносятся оградами. На каждой С. устраивается надлежащее число переводов с одного пути на другой, сигнальные диски, постоянные и поворотные. При движении в два пути на С. должны быть два соответственных главных пути. Для приближения строений к путям С. установлены особые нормы (см. Железные дороги). На наших железных дорогах С. обыкновенно подведомственны особому начальнику С., который обязан по отношению к порученному ему остановочному пункту содержать его во все время дня и ночи в полном порядке и исправности для движения поездов, вести особый журнал прибытия на С. и выхода со С. каждого поезда, паровоза и ручной тележки, с объяснением причин задержания в прибытии, или задержки на С., распоряжаться передвижением поездов и подвижного состава на путях С. и передвижением станционных стрелок и сигналов. Кроме начальников С., для исполнения разных функций на С. имеются помощники начальника станции, телеграфисты, стрелочники, сигналисты, составители поездов и др., которые на наших железных дорогах подчинены так называемой службе движения. Для станционных служащих установлены особыми распоряжениями пределы наибольшей продолжительности бессменной работы и обязательного отдыха. А. Т.

СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

С. жел. дор. расположенные на концах линий и в промежуточных пунктах на расстояниях, именуемых перегонами, служат с одной стороны для сношений с публик. смотреть

Источник статьи: http://1596.slovaronline.com/640356-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Склонение существительного «станция»

Существительное «ст а́ нция» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
ст а́ нция ст а́ нции
Родительный
Кого? Чего?
ст а́ нции ст а́ нций
Дательный
Кому? Чему?
ст а́ нции ст а́ нциям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ст а́ нцию ст а́ нции
Творительный
Кем? Чем?
ст а́ нцией
ст а́ нциею
ст а́ нциями
Предложный
О ком? О чём?
ст а́ нции ст а́ нциях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: турку — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «станция&raquo

Синонимы к слову «станция&raquo

Предложения со словом «станция&raquo

  • Слово за слово – и они поссорились, впервые за последние годы. В гробовом молчании дошли до ближайшей станции метро и так же молча добрались до дома.

Цитаты из русской классики со словом «станция»

  • По приходе в город, он отправился на станцию железной дороги, дождался прихода поезда из Голландии и вместе с прибывшими пассажирами вышел на вокзальный подъезд, сел в омнибус одной из первых гостиниц города и поехал туда.

Сочетаемость слова «станция&raquo

Какой бывает «станция»

Значение слова «станция&raquo

СТА́НЦИЯ , -и, ж. 1. Устар. Пункт остановки на большой дороге, почтовом тракте. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «станция&raquo

СТА́НЦИЯ , -и, ж. 1. Устар. Пункт остановки на большой дороге, почтовом тракте.

Предложения со словом «станция&raquo

Слово за слово – и они поссорились, впервые за последние годы. В гробовом молчании дошли до ближайшей станции метро и так же молча добрались до дома.

Видите ли, я могу спокойно разговаривать наедине разве что с… с начальником железнодорожной станции.

Орбитальные космические станции модульного типа – очень перспективное направление космической отрасли, которое позволяет проводить долгосрочные исследования в разных областях знаний.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

Е и И в окончаниях существительных

Безударные Е или И в окончании падежной формы существительных — одно из самых «ошибкоопасных» мест в правописании. В одном и том же падеже разные слова имеют разные окончания. Например, предложный падеж (о ком? о чём?) о сказке, о пламени, о здании, о варенье. Чтобы определиться с выбором окончания, нужно усвоить нехитрый алгоритм, который основывается на знании склонения существительных и падежей.

Когда пишется Е, а когда — И в падежном окончании существительного

Освоить правило написания безударного окончания поможет таблица. Включаем в неё только те падежи, в форме которых существительные оканчиваются на Е или И. Их в безударном положении легко перепутать. Таких падежей всего 3:

  • родительный (кого? чего?): нет знамени, помощи, тропинки, дяди;
  • дательный (кому? чему?): доверить старшине, Валентине, племени, Евгении, дочери;
  • предложный (о ком?

В таблицу включены все три склонения, существующие в русском языке, маленькая группа разносклоняемых существительных, с которыми учащиеся знакомятся в 6 классе, и особое сообщество слов, которые оканчиваются на -ия, -ие, -ий ( станция, здание, лекторий). В таблице показаны только примеры с окончаниями Е и И.

Существительные, относящиеся к одной группе склонения, имеют одинаковые окончания падежных форм, независимо от ударного или безударного положения.

Из таблицы видно, что большая часть безударных окончаний приходится на букву И. Это окончания разносклоняемых существительных, слов на -ия, – ие, -ий, и тех, что относятся к 3 склонению. Слова 2 склонения только в предложном падеже имеют окончание, в котором можно ошибиться. Это окончание Е.

Таким образом, чтобы правильно написать букву в окончании, в большинстве случаев надо только определить его склонение. У существительных 2 склонения пишем Е, в остальных случаях смело пишем И. Только существительные 1 склонения заставляют задуматься над падежом, в форме которого стоит слово. Но и здесь главное — запомнить, что в форме родительного падежа окончание любого существительного И.

Необходимо помнить, что слова, которые могут оканчиваться на -ия и на -ья (как Мария и Марья) на -ие и на-ья (рождение и рожденье) относятся к разным группам. Те, что на -ия и -ие, — к особой группе, а те, что с Ь, — соответственно к 1 или ко 2 склонению.

Что мы узнали?

Кратко подводим итоги. Вопрос, как проверить безударное окончание, решается очень просто: нужно определить, к какому склонению слово относится. В случае, если склонение 1е, придётся определить и падеж. Слова, принадлежащие ко 2-му, только в предложном падеже имеют проблемное окончание. Там пишется буква Е. В сомнительных окончаниях слов остальных групп — всегда буква И.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/e-i-i-v-okonchaniyah-suschestvitelnyh.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: