Совсем не знаю как пишется

«Не знаю», «не зная», «незнающий»: слитно или раздельно?

Не знаю

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не зная

Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Он действовал, не зная наперед о последствиях.

Не знающий

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов .

Он часто изображал из себя незнающего человека.

Но пишется раздельно, если есть пояснительные слова :

Он часто изображал из себя не знающего наперед человека.

2. Также пишется слитно, если при причастии есть пояснительные слова наречий меры и степени (совершенно, совсем и т.д.)

Он вел себя как совершенно незнающий человек.

Примечание. Слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем незнающий ученик. (Абсолютно невежда).

Совсем не знающий ученик. (Отнюдь не знающий).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

Вовсе незнающий ученик. (Совсем, совершенно не знающий)

Этот ученик вовсе не знающий. (Отнюдь не знающий).

2.1. Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу не с причастием пишется раздельно:

3. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».

При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Источник статьи: http://gramatik.ru/ne-znayu-slitno-ili-razdelno/

«Не знаю» или, может быть, «незнаю».

В устной речи часто употребляют слово «не знаю», и ничто не намекает на существование каких-либо проблем. «Подводные камни» обнаруживаются при написании этого слова, и вот тогда возникают сомнения: «Как грамотно писать – слитно, или раздельно?».

В конце статьи вы можете пройти тест, чтобы закрепить полученную информацию.

Часть речи слова «не знаю»

Чтобы избежать ошибок в употреблении этих слов, нужно обозначить их, как часть речи. Правило, помогающее определить часть речи, рекомендует это сделать с помощью вопроса, подходящего по смыслу.

Рассматриваемая слово «не знаю» отвечает на вопрос «Что делаю?» и обозначает действие. Эти признаки указывают на то, что слово является глаголом.

Правописание слова «не знаю»

«Не» с глаголом никогда не может сливаться по причине, что это сочетание двух букв является частицей. В данном случае – отрицательной. Так же частица никогда не может быть присоединена ни к какому слову, в том числе к глаголу.

Частица «не» выступает, как самостоятельное слово, относящееся к служебным частям речи, и, пишется раздельно с глаголами в любых грамматических формах.

Она выражает запрет или отрицание.

Давайте придумаем маленькие фразы-магниты, которые, помогут нам никогда не совершать ошибок и писать правильно:

  • «Слова незнает– не бывает»
  • «Если я пишу незнаю – в русском языке ничего не понимаю»

Примеры предложений

  • Не знаю, как вам выразить свою признательность за такую огромную услугу, которую вы мне оказали.
  • Родители не знают, как правильно в современном обществе воспитывать детей.
  • Я не знаю, когда поеду в отпуск.
  • Недопустимо садиться за руль, не зная правил дорожного движения, это очень опасно для всех участников дорожного движения.
  • Я не знаю, почему он не не поехал на работу.

Слитное написание не с глаголами

В каждом правиле не обходится без исключений, не обошлось без них и на этот раз. Мы разбирали, что «не», как отрицательная частица, вне зависимости от формы глаголов, пишется с ними всегда раздельно, как в нашем случае «не знаю».

Встречаются некоторые глаголы, в которых «не», присутствует, но не является частицей. Это группа слов-исключений, в которых «не» не может быть отделена от слова, так как является смысловой неотделимой частью.

К исключениям относятся следующие слова. Их важно запомнить и выучить наизусть: негодовать, недоумевать, невзлюбить, ненавидеть, недомогать, несдобровать. Если в этих словах убрать «не», мы увидим бессмыслицу.

Источник статьи: http://russkiyexpert.ru/kak-pishetsya/ne-znayu

Как пишется «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно?

«Не знаю» пишется раздельно в два слова как глагол с отрицательной частицей «не» в соответствии с орфографическим правилом русского языка.

Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.

Часть речи слова «не знаю»

Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием:

Я не знаю, что предпринять в этой ситуации.

Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».

Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:

  • 1 лицо я знаю — мы знаем
  • 2 лицо ты знаешь — вы знаете
  • 3 лицо он знает — они знают.

Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением:

Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи.

Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя.

И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?

«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания:

Я не зна́ю, в чем суть этой проблемы.

Я не решил эту трудную задачу.

Мы не пойдем сегодня на стадион.

Правописание слова «не знаю»

Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.

В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:

Понаблюдаем:

Примеры

Не знаю, кто побывал здесь с утра.

Не знаю, как можно выручить вас.

Я не зна́ю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Слитное написание не- с глаголами

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.

Перечислим их:

  • невзлюбить соседа;
  • нездоровиться с утра;
  • негодовать;
  • неистовствовать от восторга;
  • ненавидеть ложь;
  • искренне недоумевать;
  • ему неймется и пр.

2. Укажем слитное написание слов со сложной приставкой недо-, которая придает им значение неполноты, недостаточности по сравнению с какой-то нормой. Эти глаголы обладают уже новым лексическим значением по сравнению с однокоренными словами без приставки.

Отличаем их от созвучных слов с приставкой до- и отрицательной частицей «не», которые обозначают неоконченное действие, не доведенное до конца.

  • не до смотреть за молоком (просмотреть, совершить оплошность) — не до смотреть фильм до конца;
  • не до говаривать (умалчивать, скрывать) — не до говорить до конца;
  • не до едать (жить впроголодь) — не до едать (не доесть) оставшийся суп.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/ne-znaiu-ili-neznaiu.html

Как правильно написать «не знаю» слитно или раздельно

В обыденном разговоре часто используют выражение «не знаю», сомневаются, отрицают, не соглашаются. Почему затруднение вызывает написанное оформление, ведь при вербальном общении не произносится как префикс.

Как правильно писать «не знаю» или «незнаю»?

Часть речи слова не знаю

Установить категории слов несложно. Написание регулируется морфологическими, синтаксическими признаками.

Не – частица, которая добавляет лексеме дополнительный смысл. Служебный компонент речи без лексического значения, не выражает глагольного деяния. Постановка вопроса невозможна. Назначение – логическая связь предложений, словосочетаний.

Знать – глагол-инфинитив, обозначающий состояние предмета. Считается самостоятельной секцией речевого контента с неизменными характеристиками залога, переходности, возвратности, спряжения. Функция – одна из составляющих языковой единицы синтаксиса, чаще всего — сказуемое.

Правильное написание

Есть требование письменной речи: не с глаголами, грамматическими видами, кроме причастий, пишется раздельно в любой грамматической форме: личной, неопределенной, как деепричастие.

Соответственно, «не знаю» пишется раздельно.

Языковеды утверждают: отрицание придает слову противоположное значение. Знать – представлять что-то; отличаться какими-никакими знаниями; испытывать, переживать; быть знакомым с кем-нибудь. Вариация с не – быть безграмотным, неосведомленным.

Соответствующие примеры

Тоже не знаю, как ответить на вопрос, открою справочник синонимов, почитаю, результат сообщу.

Близки по смысловой сути пословицы: «Не зная броду, — не суйся в воду».

Не имею понятия, как объяснить, в дождливую погоду хочу спать.

Ничего не ведать об окружающем мире – принципы жизни человека-пессимиста.

Не подозревать, куда глаза девать.

Вообще не знаю, почему поздней осенью так хочется побродить по лесу, услышать шорох листьев под ногами.

Ошибочное применение

Ты незнаешь в нашем городе людей с такой звучной, выразительной фамилией?

Как поступить в данной ситуации, какое решение принять – незнаем.

Слитное написание не с глаголами

Существует исключение общепринятого правила: написание вместе отрицательной частицы, глагола. В устном разговоре есть понятия, которые не применяются без не-. Например, ненавидеть, неймется, невзлюбить.

Причины такой практики понятны, объяснимы. Разбор слова по составу свидетельствует: элемент афазии оказывается морфемой (приставка, элемент корня). Лексемы без не- (негодовать – годовать, невзвидеть – взвидеть) в речи отсутствуют.

Глаголы с не- пишутся слитно, если без неё не употребляются.

Для образования новых слов в русской риторике используются аффиксы. Морфа, стоящая перед корнем, называется приставкой. Обособленный разряд – смысловые префиксы, компиляция каково определяется словесным толкованием. Указывают на неполное действие, которое реализуется ниже установленной меры.

К примеру, недо-: недо лить, недо есть, недо платить.

Неделимо не в составе недо-. Условие: указанный сегмент слова можно заменить пере- с полярным подтекстом.

Например, недодумать — пере думать, недовесить – пере весить, недодержать – пере держать.

Грамотное употребление

  • Когда человеку нездоровится, старается уединиться, прилечь, отдохнуть.
  • Интересный случай: рассчитываясь на кассе, незнакомец недоплатил тридцать рублей.
  • Показатели производства, которые в первом полугодии недовыполнили, в конце года – перевыполнили.
  • Не выучив основ детской психологии, работать педагогом трудно.

Как пишется не зная или незная

Следует запомнить примечание: деепричастия с не пишется подобно тому, как с глаголом. Являясь особым приложением, оно повторяет предусмотренный порядок написания. Похоже: не думая, ненавидя, недоумевая, недожаривая.

Учитывая сказанное выше, можно подвести черту: слитно — ошибочный вариант, отдельно — верный. Элементарное требование, которое должен знать каждый.

«Не стыдно не понимать, совестно не учиться».

Сегодня образованной личности необходимо писать без ошибок. Чтобы достичь высокого уровня подготовленности, важно знать нормы грамотного письма. Помните правила, умейте воспользоваться.

Источник статьи: http://russkijyazyk.ru/kak-pishetsya-ne-znayu

Как пишется «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно?

Слово «не знаю» пишет­ся раз­дель­но в два сло­ва как гла­гол с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «незнаю» или «не знаю», слит­но или раз­дель­но, выяс­ним часть речи и ком­по­нен­ты, состав­ля­ю­щие это соче­та­ние.

Часть речи слова «не знаю»

Чтобы опре­де­лить часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щая нас сло­во­фор­ма, вос­поль­зу­ем­ся выска­зы­ва­ни­ем:

Я не знаю, что пред­при­нять в этой ситу­а­ции.

Анализируемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка. Значит, это гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «знать».

Понаблюдаем, как он изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го вре­ме­ни:

  • 1 лицо я знаю — мы зна­ем
  • 2 лицо ты зна­ешь — вы зна­е­те
  • 3 лицо он зна­ет — они зна­ют.

Выяснено, что суще­ству­ет само­сто­я­тель­ная сло­во­фор­ма гла­го­ла 1 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни «знаю», кото­рая обла­да­ет утвер­ди­тель­ным зна­че­ни­ем:

Я знаю, сколь­ко сил потре­бу­ет­ся для реше­ния этой зада­чи.

Я знаю, что отве­тить на этот каверз­ный вопрос пре­по­да­ва­те­ля.

И вот в этой гла­голь­ной фор­ме появ­ля­ет­ся «не». Что это за ком­по­нент, при­став­ка или нечто иное?

«Не» — это части­ца, кото­рая, напро­тив, созда­ет отри­ца­тель­ный смысл любо­го выска­зы­ва­ния:

Я не зна́ю, в чем суть этой про­бле­мы.

Правописание слова «не знаю»

Частица «не» — это сло­во, при­над­ле­жа­щее к слу­жеб­ной части речи. И как вся­кое само­сто­я­тель­ное сло­во, эта части­ца пишет­ся отдель­но от той лек­се­мы, с кото­рой она упо­треб­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии.

В выбо­ре напи­са­ния сло­ва «не знаю» или «незнаю» вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом рус­ско­го язы­ка:

С гла­го­ла­ми и их фор­ма­ми отри­ца­тель­ная части­ца «не» пишет­ся раз­дель­но.

Понаблюдаем:

  • не открою тай­ну,
  • не жела­ем сми­рить­ся,
  • не хочу уез­жать,
  • не спе­шу нику­да.

Слово «не знаю», явля­ю­ще­е­ся гла­го­лом, пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Примеры

Не знаю, кто побы­вал здесь с утра.

Не знаю, как мож­но выру­чить вас.

Я не зна́ю пока, что отве­тить на ваше заман­чи­вое пред­ло­же­ние.

Слитное написание не- с глаголами

Отметим, что неко­то­рые гла­го­лы пишут­ся с не- слит­но.

1. Начальное не- пишет­ся слит­но с теми гла­го­ла­ми, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых оно явля­ет­ся частью кор­ня или при­став­кой. Без не- эти сло­ва, как пра­ви­ло, не упо­треб­ля­ют­ся.

Перечислим их:

  • невзлю­бить сосе­да,
  • нездо­ро­вить­ся с утра,
  • него­до­вать,
  • неистов­ство­вать от вос­тор­га,
  • нена­ви­деть ложь,
  • искренне недо­уме­вать,
  • ему ней­мет­ся и пр.

2. Укажем слит­ное напи­са­ние слов со слож­ной при­став­кой недо-, кото­рая при­да­ет им зна­че­ние непол­но­ты, недо­ста­точ­но­сти по срав­не­нию с какой-то нор­мой. Эти гла­го­лы обла­да­ют уже новым лек­си­че­ским зна­че­ни­ем по срав­не­нию с одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми без при­став­ки.

Отличаем их от созвуч­ных слов с при­став­кой до- и отри­ца­тель­ной части­цей «не», кото­рые обо­зна­ча­ют неокон­чен­ное дей­ствие, не дове­ден­ное до кон­ца.

  • недосмот­реть за моло­ком (про­смот­реть, совер­шить оплош­ность) — не досмот­реть фильм до кон­ца,
  • недогова­ри­вать (умал­чи­вать, скры­вать) — не догово­рить до кон­ца,
  • недоедать (жить впро­го­лодь) — не доедать (не доесть) остав­ший­ся суп.

Источник статьи: http://tarologiay.ru/russkiy-yazyk/kak-pishetsya-neznayu-ili-ne-znayu-slitno-ili-razdelno.html

«НЕ ЗНАЮ» как пишется правильно, слитно или раздельно?

Слово «не знаю» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «незнаю» или «не знаю», слит­но или раз­дель­но, выяс­ним часть речи и ком­по­нен­ты, состав­ля­ю­щие это соче­та­ние.

Часть речи слова «не знаю»

Чтобы опре­де­лить часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щая нас сло­во­фор­ма, вос­поль­зу­ем­ся выска­зы­ва­ни­ем:

Я не знаю, что пред­при­нять в этой ситу­а­ции.

Анализируемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка. Значит, это гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «знать».

Понаблюдаем, как он изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го вре­ме­ни:

  • 1 лицо я знаю — мы зна­ем
  • 2 лицо ты зна­ешь — вы зна­е­те
  • 3 лицо он зна­ет — они зна­ют.

Выяснено, что суще­ству­ет само­сто­я­тель­ная сло­во­фор­ма гла­го­ла 1 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни «знаю», кото­рая обла­да­ет утвер­ди­тель­ным зна­че­ни­ем:

Я знаю, сколь­ко сил потре­бу­ет­ся для реше­ния этой зада­чи.

Я знаю, что отве­тить на этот каверз­ный вопрос пре­по­да­ва­те­ля.

И вот в этой гла­голь­ной фор­ме появ­ля­ет­ся «не». Что это за ком­по­нент, при­став­ка или нечто иное?

«Не» — это части­ца, кото­рая, напро­тив, созда­ет отри­ца­тель­ный смысл любо­го выска­зы­ва­ния:

Я не зна́ю, в чем суть этой про­бле­мы.

Правописание слова «не знаю»

Частица «не» — это сло­во, при­над­ле­жа­щее к слу­жеб­ной части речи. И как вся­кое само­сто­я­тель­ное сло­во, эта части­ца пишет­ся отдель­но от той лек­се­мы, с кото­рой она упо­треб­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии.

В выбо­ре напи­са­ния сло­ва «не знаю» или «незнаю» вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом рус­ско­го язы­ка:

С гла­го­ла­ми и их фор­ма­ми отри­ца­тель­ная части­ца «не» пишет­ся раз­дель­но.

Понаблюдаем:

Слово «не знаю», явля­ю­ще­е­ся гла­го­лом, пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Примеры

Не знаю, кто побы­вал здесь с утра.

Я не зна́ю пока, что отве­тить на ваше заман­чи­вое пред­ло­же­ние.

Слитное написание не- с глаголами

Отметим, что неко­то­рые гла­го­лы пишут­ся с не- слит­но.

1. Начальное не- пишет­ся слит­но с теми гла­го­ла­ми, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых оно явля­ет­ся частью кор­ня или при­став­кой. Без не- эти сло­ва, как пра­ви­ло, не упо­треб­ля­ют­ся.

Перечислим их:

2. Укажем слит­ное напи­са­ние слов со слож­ной при­став­кой недо-, кото­рая при­да­ет им зна­че­ние непол­но­ты, недо­ста­точ­но­сти по срав­не­нию с какой-то нор­мой. Эти гла­го­лы обла­да­ют уже новым лек­си­че­ским зна­че­ни­ем по срав­не­нию с одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми без при­став­ки.

Отличаем их от созвуч­ных слов с при­став­кой до- и отри­ца­тель­ной части­цей «не», кото­рые обо­зна­ча­ют неокон­чен­ное дей­ствие, не дове­ден­ное до кон­ца.

  • не до смот­реть за моло­ком (про­смот­реть, совер­шить оплош­ность) — не до смот­реть фильм до кон­ца;
  • не до гова­ри­вать (умал­чи­вать, скры­вать) — не до гово­рить до кон­ца;
  • не до едать (жить впро­го­лодь) — не до едать (не доесть) остав­ший­ся суп.

Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/43145-ne-znaju-kak-pishetsja-pravilno-slitno-ili-razdelno.html

Поиск ответа

Вопрос № 310262

Добрый день. Когда я хочу упомянуть не только оригинальное название фильма, но и то, под которым он известен у нас, то пишу обычно так: “. любимый мною фильм Hereditary, он же «Реинкарнация»”. А если часть до запятой стоит в косвенном падеже, часть после всё равно остаётся в именительном? Т. е. “. любимого мною фильма Hereditary, он же «Реинкарнация»”? Как-то совсем не звучит даже без склонения слова “он”, а со склонением и подавно. Может, стоит перестроить?

Ответ справочной службы русского языка

Вторая часть — это присоединительное предложение в составе сложного (ср.: он же называется «Реинкарнация»). Его не нужно согласовывать с предыдущей частью.

Согласно орфографическому словарю, прилагательное от “хронотоп” – “хронотопный”. Однако в тексте научной монографии авторы употребляют слово “хронотопический” (я заметил, что и в других научных работах встречается такой вариант). Следует ли предложить авторам исправить этот момент? Буду очень благодарен за совет.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, прилагательное хронотопический не зафиксировано в орфографических словарях, но довольно широко используется в научных работах. Замена одного на другое кажется совсем не обязательной.

Добрый день. Как правильно написать совсем не интересная книга или совсем не интересная книга. К каком случаю приравнять здесь совсем не ? Отнюдь не или совершенно не? Или же правописание в данном случае не будет зависеть от подстановки этих слов? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны обе трактовки и, как следствие, оба написания. Решение принимает автор текста.

Добрый день, подскажите пожалуйста правильное написание не в приведенном ниже случае. А против английского ничего не имею, пусть о нем думают носители этого языка. Мне не безразличен русский. Самостоятельно нашел следующие объяснения: /Слово «небезразлично» пишем слитно, если можем заменить в тексте синонимом без частицы «не». Пример предложения. Твое решение мне небезразлично. (Можете заменить синонимом важно). Сочетание «не безразлично» пишем раздельно, если в тексте есть следующие условия: слова, усиливающие отрицание; противопоставление с союзом «а». Примеры предложений. Мнение моей мамы лично мне совсем не безразлично./ /Пишем раздельно с частицей «не» – «не безразличен» , когда она подразумевает отрицание, и когда логическое ударение падает на эту частицу. Например: Я к Маргарите не безразличен./ Склоняюсь ко второму варианту, так так в предложение именно подчеркивается отрицание “не” безразличен. С уважением, Виктор

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае рекомендуем слитное написание, поскольку небезразличен русский можно заменить словами интересен русский.

Здравствуйте, есть вопрос. “Там, где было поваленное дерево, что‑то происходило. Но разглядеть что — совсем не получалось.” Правка от корректора “Но разглядеть, что, совсем не получалось.” Нормально? Или оставить как было?

Ответ справочной службы русского языка

По правилам запятых не должно быть, если придаточное предложение состоит из одного только союза или союзного слова. Поэтому с правкой корректора нельзя согласиться. Пунктуация в первоначальном варианте была верной. А чтобы избежать затемнения смысла (видимо, от этого пытался уйти корректор, предлагая правку), можно поставить ударение над что.

Откуда взялось слово “огнеборец”? Почему его часто применяют как синоним слова “пожарный”? Корректно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Слово огнеборец стало фиксироваться словарями совсем не давно. Оно образовано по известной языку модели (ср.: богоборец, змееборец, иконоборец), активно употребляется в значении ‘пожарный’ и в СМИ, и в художественной литературе. Смысловая связь слов понятна: пожарный — тот, кто борется с огнем, огнеборец. Запрещать употребление слова огнеборец как синонима к слову пожарный нет оснований.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно следует написать: “Ты совсем не доступна/недоступна стала.” Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Допускается ли перенос по дефису в названии города Лосино-Петровский? А также интересует вопрос, обязателен ли оборот ” учитывая то, что. ” или допускается “учитывая,что. ” без союза “то”? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Соотносительное слово то в этом случае совсем не обязательно. Чаще пишут и говорят: учитывая, что.

Здравствуйте! Нет ли ошибки в предложении? На королевском фрегате штандарт висел как-то уж совсем не оптимистично и скучно. («не оптимистично в данном случае пишется отдельно или вместе?)

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и слитное, и раздельное написание.

Тут до границы совсем не далеко – не хватало(,) чтобы нас пограничники повязали. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Скажите, пожалуйста, во фразе “помочь совсем не сложно” частицу “не” следует писать слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае следует писать раздельно: Совсем не сложно (по значению это совпадает с отнюдь не сложно). Также см. вопрос 272728.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пунктуационно правильно оформить предложение: А иначе у вас что (?) индивидуальности(,) как уникального взгляда на вещи (,) совсем не т? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если в данном контексте индивидуальность и уникальный взгляд на вещи — одно и то же, то верно: А иначе у вас что, индивидуальности как уникального взгляда на вещи совсем не т?

Если имеется в виду, что это разные понятия (и у того, кому задают вопрос, нет уникального взгляда), то верно: А иначе у вас что, индивидуальности, как уникального взгляда на вещи, совсем не т?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется частица “НЕ” в предложении: ” Совсем не очевидна связь с тарифным сборником”

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, Грамота. Работает ли справка? Мои вопросы все без исключения остаются без ответа. Задаю вопросы пару раз в полгода, но не помню когда был ответ хотя бы на один. Хотелось бы узнать, какие вопросы становятся приоритетами на ответ. Если все-таки это возможно, помогите разобраться с вопросами: 1. Какой падеж нужен в предложении: 20 лет промышленной добыче газа/ добычи газа. 2. Долго (не) заживающая рано. Здесь долго – это зависимое слово и следовательно нужно раздельное написание, или как пишет Розенталь это пояснительое слово наречия меры и степени, а значит необходимо слитное написание. 3. Совсем не обязательный предмет и совсем не обязательный человек/ совсем не обязательный человек. Как объяснить написание слитно-раздельно в данных примерах. Спасибо. Все же надеюсь на помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, мы принимали Ваши вопросы за школьные задания и поэтому не отвечали на них. Извините.

1. Форма зависит от контекста. Если имеется в виду годовщина, двадцатилетие со дня изобретения промышленной добычи газа, то верно: 20 лет промышленной добыче газа. Также см. вопрос 261365. В ином контексте возможна форма родительного падежа, например: 20 лет промышленной добычи газа изменили экономику региона.

2. Это причастие с зависимым словом, пишется раздельно: долго не заживающая рана.

3. Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении ‘отнюдь не обязательный’ – раздельно. В значении ‘совершенно, очень необязательный’ – слитно.

в чем отличие глаголов слушать и слышать

Ответ справочной службы русского языка

СЛ У ШАТЬ, -аю, -аешь; нсв. 1. (кого-что и с придат. дополнит.). Обращать, направлять слух на какие-л. звуки, чтобы услышать; воспринимать слухом. С. лекцию. С. музыку. С. радио. С. сказки. С. пластинку. Все, затаив дыхание, слушали рассказчика. Люблю с. шум моря. С. Баха (музыку Баха). Слушаю вас (речевая формула, которую употребляют, снимая трубку, в ответ на вызов по телефону). 2. (св. в ы слушать). кого-что. Исследовать путём выслушивания состояние и работу какого-л. внутреннего органа; прослушивать. С. сердце. С. лёгкие. Врач внимательно слушал больного. 3. что. Публично разбирать (какое-л. судебное дело). С. дело в суде. // Знакомиться на слух с чем-л. публично оглашаемым. С. отчёт о конференции. 4. что. Изучать что-л., посещая лекции. С. курс высшей математики. С. лекции академика Шахматова. Начал с. курс русской истории в университете. 5. кого-что. (нсв. посл у шать). =Сл у шаться (1 зн.). С. родителей. С. врача. С. чьи-л. советы, наставления. Ребёнок никого не слушает. Совсем перестал с. старших. Обещай, что будешь с. бабушку. Не слушай его! Ничего не хочет с. (не реагирует на чьи-л. слова, советы, просьбы). Сл у шай; сл у шайте, в зн. межд. Разг. Употр. при обращении к кому-л. в начале разговора для привлечения внимания. Слушай, давай уйдём отсюда. Слушайте, вы когда уезжаете? Сл у шание, -я; ср. (1-4 зн.). С. лекций. С. дела. Сл у шаться, -ается; страд. (1-4 зн.).

СЛ Ы ШАТЬ, -шу, -шишь; сл ы шимый; -шим, -а, -о; нсв. (св. усл ы шать). 1. (кого-что, также с придат. дополнит.). Различать, воспринимать слухом издаваемое, производимое кем-, чем-л. С. смех. С. стук. С. крик. С. гром. Я вас не слышу, говорите громче. Не слышал, как звенел будильник. Своими собственными ушами слышал что-л. С. похвалы. С. возражения. Вы слышали вопрос? И с. об этом не хочу (категорически отказываюсь принимать участие в чём-л., делать что-л. и даже обсуждать предлагаемое). 2. Обладать слухом (1 зн.). Левое ухо совсем не слышит. Плохо слышу этим ухом. Старик не слышит (глухой). 3. что, о ком-чём, про кого-что или с придат. дополнит. Иметь какие-л. сведения, знать по разговорам, слухам и т.п. Слышали анекдот? Это имя я где-то уже слышал. Слышал, что вы побывали в Италии. Не раз слышал о повадках этого зверя от местных жителей. Ты что-нибудь слышал про Петрова? Что я слышу! (возглас удивления услышанным). 4. что и с придат. дополнит. Разг. Распознавать путём ощущения; ощущать, чувствовать, замечать. С. запах, аромат. С. сердцем, душой. В покорности ягуара дрессировщик слышал угрозу. Не слышал, что его толкают. Сердце слышит беду. Земли под собой не слышать (испытывать сильную радость, быть в восторге). Не слышать ног под собой (испытывать чрезмерно сильную усталость от бега, ходьбы или восторга). Себя не слышать от чего (забывая всё, горячо, полностью отдаваться чему-л., какому-л. чувству). 5. кого-что. Разг. Распознавать чутьём; чуять (о животных). Пёс слышит дичь. Старая кошка не слышит мышей. Сл ы шишь; сл ы шите, в зн. межд. Разг. Употр. для подчёркивания сказанного, настоятельного указания на что-л. Вечером я вас жду, слышите. Тебе нужно отдохнуть, слышишь.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%95%D0%9C%20%D0%9D%D0%95

Поиск ответа

Вопрос № 310262

Добрый день. Когда я хочу упомянуть не только оригинальное название фильма, но и то, под которым он известен у нас, то пишу обычно так: “. любимый мною фильм Hereditary, он же «Реинкарнация»”. А если часть до запятой стоит в косвенном падеже, часть после всё равно остаётся в именительном? Т. е. “. любимого мною фильма Hereditary, он же «Реинкарнация»”? Как-то совсем не звучит даже без склонения слова “он”, а со склонением и подавно. Может, стоит перестроить?

Ответ справочной службы русского языка

Вторая часть — это присоединительное предложение в составе сложного (ср.: он же называется «Реинкарнация»). Его не нужно согласовывать с предыдущей частью.

Согласно орфографическому словарю, прилагательное от “хронотоп” – “хронотопный”. Однако в тексте научной монографии авторы употребляют слово “хронотопический” (я заметил, что и в других научных работах встречается такой вариант). Следует ли предложить авторам исправить этот момент? Буду очень благодарен за совет.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, прилагательное хронотопический не зафиксировано в орфографических словарях, но довольно широко используется в научных работах. Замена одного на другое кажется совсем не обязательной.

Добрый день. Как правильно написать совсем не интересная книга или совсем не интересная книга. К каком случаю приравнять здесь совсем не ? Отнюдь не или совершенно не? Или же правописание в данном случае не будет зависеть от подстановки этих слов? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны обе трактовки и, как следствие, оба написания. Решение принимает автор текста.

Добрый день, подскажите пожалуйста правильное написание не в приведенном ниже случае. А против английского ничего не имею, пусть о нем думают носители этого языка. Мне не безразличен русский. Самостоятельно нашел следующие объяснения: /Слово «небезразлично» пишем слитно, если можем заменить в тексте синонимом без частицы «не». Пример предложения. Твое решение мне небезразлично. (Можете заменить синонимом важно). Сочетание «не безразлично» пишем раздельно, если в тексте есть следующие условия: слова, усиливающие отрицание; противопоставление с союзом «а». Примеры предложений. Мнение моей мамы лично мне совсем не безразлично./ /Пишем раздельно с частицей «не» – «не безразличен» , когда она подразумевает отрицание, и когда логическое ударение падает на эту частицу. Например: Я к Маргарите не безразличен./ Склоняюсь ко второму варианту, так так в предложение именно подчеркивается отрицание “не” безразличен. С уважением, Виктор

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае рекомендуем слитное написание, поскольку небезразличен русский можно заменить словами интересен русский.

Здравствуйте, есть вопрос. “Там, где было поваленное дерево, что‑то происходило. Но разглядеть что — совсем не получалось.” Правка от корректора “Но разглядеть, что, совсем не получалось.” Нормально? Или оставить как было?

Ответ справочной службы русского языка

По правилам запятых не должно быть, если придаточное предложение состоит из одного только союза или союзного слова. Поэтому с правкой корректора нельзя согласиться. Пунктуация в первоначальном варианте была верной. А чтобы избежать затемнения смысла (видимо, от этого пытался уйти корректор, предлагая правку), можно поставить ударение над что.

Откуда взялось слово “огнеборец”? Почему его часто применяют как синоним слова “пожарный”? Корректно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Слово огнеборец стало фиксироваться словарями совсем не давно. Оно образовано по известной языку модели (ср.: богоборец, змееборец, иконоборец), активно употребляется в значении ‘пожарный’ и в СМИ, и в художественной литературе. Смысловая связь слов понятна: пожарный — тот, кто борется с огнем, огнеборец. Запрещать употребление слова огнеборец как синонима к слову пожарный нет оснований.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно следует написать: “Ты совсем не доступна/недоступна стала.” Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Допускается ли перенос по дефису в названии города Лосино-Петровский? А также интересует вопрос, обязателен ли оборот ” учитывая то, что. ” или допускается “учитывая,что. ” без союза “то”? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Соотносительное слово то в этом случае совсем не обязательно. Чаще пишут и говорят: учитывая, что.

Здравствуйте! Нет ли ошибки в предложении? На королевском фрегате штандарт висел как-то уж совсем не оптимистично и скучно. («не оптимистично в данном случае пишется отдельно или вместе?)

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и слитное, и раздельное написание.

Тут до границы совсем не далеко – не хватало(,) чтобы нас пограничники повязали. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Скажите, пожалуйста, во фразе “помочь совсем не сложно” частицу “не” следует писать слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае следует писать раздельно: Совсем не сложно (по значению это совпадает с отнюдь не сложно). Также см. вопрос 272728.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пунктуационно правильно оформить предложение: А иначе у вас что (?) индивидуальности(,) как уникального взгляда на вещи (,) совсем не т? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если в данном контексте индивидуальность и уникальный взгляд на вещи — одно и то же, то верно: А иначе у вас что, индивидуальности как уникального взгляда на вещи совсем не т?

Если имеется в виду, что это разные понятия (и у того, кому задают вопрос, нет уникального взгляда), то верно: А иначе у вас что, индивидуальности, как уникального взгляда на вещи, совсем не т?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется частица “НЕ” в предложении: ” Совсем не очевидна связь с тарифным сборником”

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, Грамота. Работает ли справка? Мои вопросы все без исключения остаются без ответа. Задаю вопросы пару раз в полгода, но не помню когда был ответ хотя бы на один. Хотелось бы узнать, какие вопросы становятся приоритетами на ответ. Если все-таки это возможно, помогите разобраться с вопросами: 1. Какой падеж нужен в предложении: 20 лет промышленной добыче газа/ добычи газа. 2. Долго (не) заживающая рано. Здесь долго – это зависимое слово и следовательно нужно раздельное написание, или как пишет Розенталь это пояснительое слово наречия меры и степени, а значит необходимо слитное написание. 3. Совсем не обязательный предмет и совсем не обязательный человек/ совсем не обязательный человек. Как объяснить написание слитно-раздельно в данных примерах. Спасибо. Все же надеюсь на помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, мы принимали Ваши вопросы за школьные задания и поэтому не отвечали на них. Извините.

1. Форма зависит от контекста. Если имеется в виду годовщина, двадцатилетие со дня изобретения промышленной добычи газа, то верно: 20 лет промышленной добыче газа. Также см. вопрос 261365. В ином контексте возможна форма родительного падежа, например: 20 лет промышленной добычи газа изменили экономику региона.

2. Это причастие с зависимым словом, пишется раздельно: долго не заживающая рана.

3. Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении ‘отнюдь не обязательный’ – раздельно. В значении ‘совершенно, очень необязательный’ – слитно.

в чем отличие глаголов слушать и слышать

Ответ справочной службы русского языка

СЛ У ШАТЬ, -аю, -аешь; нсв. 1. (кого-что и с придат. дополнит.). Обращать, направлять слух на какие-л. звуки, чтобы услышать; воспринимать слухом. С. лекцию. С. музыку. С. радио. С. сказки. С. пластинку. Все, затаив дыхание, слушали рассказчика. Люблю с. шум моря. С. Баха (музыку Баха). Слушаю вас (речевая формула, которую употребляют, снимая трубку, в ответ на вызов по телефону). 2. (св. в ы слушать). кого-что. Исследовать путём выслушивания состояние и работу какого-л. внутреннего органа; прослушивать. С. сердце. С. лёгкие. Врач внимательно слушал больного. 3. что. Публично разбирать (какое-л. судебное дело). С. дело в суде. // Знакомиться на слух с чем-л. публично оглашаемым. С. отчёт о конференции. 4. что. Изучать что-л., посещая лекции. С. курс высшей математики. С. лекции академика Шахматова. Начал с. курс русской истории в университете. 5. кого-что. (нсв. посл у шать). =Сл у шаться (1 зн.). С. родителей. С. врача. С. чьи-л. советы, наставления. Ребёнок никого не слушает. Совсем перестал с. старших. Обещай, что будешь с. бабушку. Не слушай его! Ничего не хочет с. (не реагирует на чьи-л. слова, советы, просьбы). Сл у шай; сл у шайте, в зн. межд. Разг. Употр. при обращении к кому-л. в начале разговора для привлечения внимания. Слушай, давай уйдём отсюда. Слушайте, вы когда уезжаете? Сл у шание, -я; ср. (1-4 зн.). С. лекций. С. дела. Сл у шаться, -ается; страд. (1-4 зн.).

СЛ Ы ШАТЬ, -шу, -шишь; сл ы шимый; -шим, -а, -о; нсв. (св. усл ы шать). 1. (кого-что, также с придат. дополнит.). Различать, воспринимать слухом издаваемое, производимое кем-, чем-л. С. смех. С. стук. С. крик. С. гром. Я вас не слышу, говорите громче. Не слышал, как звенел будильник. Своими собственными ушами слышал что-л. С. похвалы. С. возражения. Вы слышали вопрос? И с. об этом не хочу (категорически отказываюсь принимать участие в чём-л., делать что-л. и даже обсуждать предлагаемое). 2. Обладать слухом (1 зн.). Левое ухо совсем не слышит. Плохо слышу этим ухом. Старик не слышит (глухой). 3. что, о ком-чём, про кого-что или с придат. дополнит. Иметь какие-л. сведения, знать по разговорам, слухам и т.п. Слышали анекдот? Это имя я где-то уже слышал. Слышал, что вы побывали в Италии. Не раз слышал о повадках этого зверя от местных жителей. Ты что-нибудь слышал про Петрова? Что я слышу! (возглас удивления услышанным). 4. что и с придат. дополнит. Разг. Распознавать путём ощущения; ощущать, чувствовать, замечать. С. запах, аромат. С. сердцем, душой. В покорности ягуара дрессировщик слышал угрозу. Не слышал, что его толкают. Сердце слышит беду. Земли под собой не слышать (испытывать сильную радость, быть в восторге). Не слышать ног под собой (испытывать чрезмерно сильную усталость от бега, ходьбы или восторга). Себя не слышать от чего (забывая всё, горячо, полностью отдаваться чему-л., какому-л. чувству). 5. кого-что. Разг. Распознавать чутьём; чуять (о животных). Пёс слышит дичь. Старая кошка не слышит мышей. Сл ы шишь; сл ы шите, в зн. межд. Разг. Употр. для подчёркивания сказанного, настоятельного указания на что-л. Вечером я вас жду, слышите. Тебе нужно отдохнуть, слышишь.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%95%D0%9C%20%D0%9D%D0%95

Глагол «не знаю» — правописание

Наша речь практически неразрывна, и именно поэтому очень часто возникают спорные вопросы в написании тех или иных слов, например, как правильно пишется « не знаю» . Именно из-за особенностей произношения, которое осуществляется одним потоком, в частности с другими лексемами, частица « не » воспринимается как приставка.

Для того чтобы понять, как пишется слово « не знаю» : слитно или раздельно, необходимо определить к какой части языка относится словоформа и применить соответствующее правило.

«Я не знаю идти ли мне на это мероприятие». Я (что делаю?) не знаю . Перед нами слово, обозначающее действие или состояние человека, начальной формой которого является глагол «знать».

Глагол и частица НЕ

Для того чтобы запомнить правильность написания « не » с глаголами, достаточно выучить легкое правило.

Вне зависимости от формы (личная, деепричастие, инфинитив) или контекста, « не » с глаголами пишется раздельно. Например: не спеша, не сделал, не забыл.

Что касаемо « не » — это частица, принадлежащая к служебной части речи, которая в сочетании с глаголом означает отрицание, запрет или действие и в силу своей самостоятельности, пишется отдельно от слова, с которым употребляется в предложении.

Исключения

В большинстве правил русского языка существуют исключения и в написании « не » с глаголами такое тоже имеется.

  • Частица « не » пишется слитно с теми глаголами, в которых является его приставкой или частью корня. Например: негодовать, невзлюбить, неймётся, ненавидеть.

Попросту говоря, слово « навидеть » не существует, поэтому пишется оно только слитно с «не».

  • Вторым исключением является случай, когда « не » является частью приставки «недо-» которое означает неполноту, незавершённость либо недостаток по сравнению с определенной нормой. Например: недосыпать, недоедать, недополучить.

Важно различать использованную в глаголе приставку «недо-», с глаголами, начинающимся на «до», которым предшествует частица «не», и в тандеме означают то, что дело не доведено до конца. Чтобы правильно слитно написать «недо-» проверьте его антонимом с приставкой «пере-». Пример: недосолил – пересолил, недооценить – переоценить.

Правильное и неправильное написание

Запомнив столь простое правило, можем сделать вывод:

Правильно писать « не знаю » раздельно.

Это же правило применимо к деепричастной форме « не зная », потому как является производной от глагола.

Следовательно, слитное написание « незнаю » будет считаться ошибкой.

Немного забегая вперёд, хотели бы обратить ваше внимание и на другие части речи и их поведение с частицей не . Например, лексемы «незнайка», «незнание» пишутся в соответствии с правилом написания существительных с « не », как раздельно, так и слитно. В таком случае необходимо рассматривать словоформу в контексте самого предложения.

Если в составе текста есть слова, которые усиливают действие частицы « не» , такие как: «вовсе», «далеко», «отнюдь» или стоит противопоставление с союзом «а», то пишем раздельно. В других случаях – слитно.

  • Не знание тропической местности помогло ему выжить, а просто удача.
  • Незнание правды каждый раз возвращало его к дверям этого здания.
  • Отнюдь не знание меня привело в университет.

По такому же принципу можем определить правильность написания формы прилагательного « незнающий ». Раздельно пишем, когда

  1. Есть союз «а». (В этих вопросах вы не знающий , а совершенно некомпетентный!)
  2. Используются слова «далеко», «вовсе», «отнюдь». (Вовсе не знающий науку мужчина, ввёл нас в заблуждение.)
  3. Местоимение «ничего», «никого» или наречие «ничуть», «нисколько». (Нечего не знающий студент завалил экзамен по высшей математике.)

В случае, когда прилагательное можно заменить на синоним без отрицательной частицы, написание – слитное. « Незнающий (глупый) ученик не смог решить эту задачу».

Задания для проверки

Как видим, написание частицы « не » очень вариативно, и в производных словах от глагола «знать» подчиняется различным правилам. Потому предлагаем проверить полученные знания, пройдя задания на самопроверку. Чтобы ответить правильно, определите, к какой части речи относится слово и, исходя из этого, используйте правило для конкретного случая.

Не_знаешь , как правильно поступить? Подкинь монету.

Не_зная всей сути разговора, он всё же влез в спор, чем вызвал бурю эмоций.

Не_знание английского языка может значительно затруднить самостоятельное путешествие.

Никого не_знающая на этой вечеринке девушка, присоединилась к нам.

Не_знающий интерн быстро наверстал упущенные знания.

Источник статьи: http://gramotnosty.ru/shpargalki/ne-znayu-kak-pravilno.html

Как правильно пишется: не знаю или незнаю?

Правильный вариант написания слова: не знаю.

Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания слова «знаю» с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не знаю» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Значение «не знаю»

Не знать — не владеть информацией.

Примеры использования и цитаты

Уж я не знаю, что и думать. Он меня любит, так любит! Аня (глядит в свою дверь … У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша…

Не знаю, о чем думал извозчик. Не знаю, о чем грезили те, скрытые стенами. Но ведь и они не знали, о чем думаю и грежу я. Итак, мы ехали по длинным и прямым улицам, а утро поднималось из-за крыш, и все кругом было…

Источник статьи: http://pravica.ru/ne-znayu

Понравилась статья? Поделить с друзьями: