Родители озабочены воспитанием детей как пишется

Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных

1. В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется два н, например: написанный, прочитанный, засеянный, законченный. Как правило, эти причастия имеют при себе приставки или пояснительные слова. При отсутствии тех и других обычно образуются имена прилагательные, в которых пишется одно н, например: рваный, ломаный, путаный, стираный, глаженый, золоченый. Ср.: вымощенные дорогимощенные булыжником дорогимощеные дороги. Возможно изменение лексического значения слова, например: конченый человек (ни на что больше уже не способный), верченый парень (легкомысленный, ветреный), писаная красавица.

Иногда разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных производится не по формальному признаку, а по смысловому значению. Так, в предложении Будучи раненным, солдат оставался в строю слово раненным указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, поэтому, хотя при нем нет ни приставки, ни пояснительных слов, оно сохраняет глагольное значение и пишется в двумя н. Ср. также: Такие же худые женщины стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стиранное (М. Шагинян). В сочетаниях нетопленая комната, нетопленая печь употреблено прилагательное (ср.: топленое масло, топленое молоко).

Примечания. 1. Не влияет на написание отглагольных прилагательных наличие приставки не- (ср.: крашеныйнекрашеный), например: некошеный, неезженый, нехоженый, незваный, непрошеный, непуганый, неписаный (закон) и др.

2. Не меняется написание рассматриваемых прилагательных также в составе сложных слов, например: гладкокрашеный, златокованый, златотканый, домотканый, малоношеный, малоезженый, свежемороженый и др. (ср. с такими же терминами, в которых вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола: гладкоокрашенный, свежезамороженный и т.п.).

3. Два н пишется в бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида (брошенный, данный, купленный, лишенный, пленённый и др.), и в немногих причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида (виданный, виденный и др.).

2. С двумя н пишутся приставочные образования, даже если они имеют значение прилагательных, например: выдержанное вино, подержанные книги, поношенное платье, ускоренный шаг, наложенным платежом и др. Исключения: названый брат, смышленый ребенок.

3.С двумя н пишутся прилагательные глагольного происхождения на -ованный, -ёванный, например: рискованный шаг, балованный ребенок. В прилагательных кованый и жеваный сочетания -ое- и -ев- входят в состав корня.

4. Два н пишется в некоторых прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов (иногда с отрицанием-приставкой не-), например: деланный, (деланное выражение лица), желанный, пеклеванный, священный, невиданный, неслыханный, негаданный, нежданный, нечаянный, отчаянный.

Примечание. В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется два н или одно н в соответствии с производящей основой, например: воспитанник, бесприданница, избранник, мороженое, мученик, путаник, священник, ставленник, труженик, ученик. То же самое относится к наречиям, например: путано отвечать, деланно улыбаться, нежданно-негаданно явиться.

5. В кратких страдательных причастиях в отличие от полных пишется одно н, в кратких отглагольных прилагательных (как и в отыменных прилагательных) сохраняется написание двух н. Ср.: Награда заслужена мастером.Победа мастера вполне заслуженна; За отсутствием улик обвиняемые были оправданы.Эти изменения проекта необходимы и оправданны; Наша молодежь воспитана на русских традициях.Девушка умна и воспитанна; Многие молодые люди из простого народа были возвышены Петром I.Интересы и стремления людей должны быть возвышенны; Общественность была взволнована полученными сообщениями.Девушка была оживлённа и взволнованна; Юридически эти претензии не обоснованы.Ваши требования чрезмерны и необоснованны; В доме отдыха образованы спортивные кружки.Все мои друзья культурны и образованны; Родители озабочены воспитанием детей.Лица врачей были серьезны и озабоченны; Проблема окончательно запутана.Эта проблема для студента слишком сложна и запутанна; Волейбольная секция организована недавно.Группа очень дисциплинированна и организованна; Все мелочи до конца продуманы.Ответы ученицы точны и продуманны; Войска были сосредоточены на центральном участке фронта.Взгляды присутствующих были пристальны и сосредоточенны; Трудно воспитывать детей в школе, когда они избалованы дома.Единственные в семье дети часто капризны и избалованны; Шансы игроков еще не уравновешены.Молодые люди нередко легкомысленны и неуравновешенны.

Примечание. Некоторые отглагольные прилагательные пишутся в полной форме с двумя нн, а в краткой – с одним н, например: заплаканные глазаглаза заплаканы, поношенное платьеплатье поношено. У этих прилагательных сохраняется значение глагольности, когда они употребляются в роли сказуемого, что поддерживается наличием приставки и значением совершенного вида. То же в сложных словах, например: общепризнанное превосходствопревосходство общепризнано.

Источник статьи: http://mydocx.ru/1-3867.html

Идеальный родитель: 7 главных пунктов правильного воспитания ребенка

Чтобы ребенок рос счастливой и гармоничной личностью, не забывайте об этих важных составляющих воспитательного процесса.

Что в воспитании счастливых детей должно быть на первом месте? В День защиты детей, который отмечается 1 июня, мы с этим вопросом отправились к своему постоянному эксперту — семейному психологу Ольге Романив romaniv.olga.

Воспитание ребенка — процесс сложный и кропотливый. Как правило, у большинства родителей есть свои принципы воспитания — их они частенько наследуют от своих собственных родителей вместе с ошибками, которые когда-то обещали себе избегать.

Но реальность такова, что людям свойственно как ошибаться, так и исправлять свои ошибки. Сегодня мы поговорим о самых важных аспектах, которые лучше не игнорировать в воспитании детей.

Любовь и принятие

Каждый родитель уверен в том, что любит своего ребенка. Не станем это оспаривать. Но далеко не каждый принимает его таким, какой он есть. А это важно.

С самого раннего возраста некоторые родители стремятся к тому, чтобы их ребенок соответствовал либо их представлениям об идеале, либо каким-то стереотипам, существующим в социуме. Они пытаются подогнать его под стандарты того же «раннего развития», навесить на него огромное количество занятий, чтобы он не сидел без дела. Такие родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими детьми.

Но правда в том, что ребенок растет более счастливым, если его просто любят и принимают.

Не сравнивают с другими, а видят в нем индивидуальность и личность.

Наличие правил

Важно наличие правил и достаточно четкой родительской позиции по вопросу, что можно делать, а что категорически запрещено. Ведь ребенок приходит в этот мир, не понимая, что представляет для него опасность, а что безопасно.

Обоснованные родительские запреты — другими словами, правила — малышу просто необходимы.

Так как именно они создают у маленького ребенка ощущение, что мир безопасен.

Конечно, этих правил не следует вводить слишком много, но они должны быть понятными и неукоснительно соблюдаться.

Также наличие правил учит ребенка нести ответственность за свое поведение.

Последовательность

Свой разговор мы начали с того, что большинство родителей придерживаются своих принципов в воспитании, при этом некоторые демонстрируют непоследовательность. Это характерно для неустойчивого типа воспитания, к которому обычно прибегают непредсказуемые родители. Они то чрезмерно занимаются воспитанием ребенка, ограничивая и наказывая его за любую провинность, то, наоборот, спускают все на тормозах.

Таким родителям не хватает последовательности: то, что сегодня у них идет под грифом «нельзя», завтра, в зависимости от настроения или каких-то других факторов, разрешается.

Такие перемены негативно сказываются на формировании характера самого ребенка, который будет расти таким же непредсказуемым и неуверенным в себе человеком.

Источник статьи: http://letidor.ru/psihologiya/idealnyi-roditel-7-glavnykh-punktov-pravilnogo-vospitaniya-rebenka.htm

Заявление в органы опеки о проведении проверки

Заявление о ненадлежащем воспитании ребенка может подаваться родственниками или соседями несовершеннолетнего, заметившие нарушения и неправомерное поведение со стороны родителей. Для обращения в органы опеки и попечительства (ООиП) важно знать основания, порядок действий и особенности составления жалобы. Рассмотрим, как все сделать правильно и что ожидает семью после обращения неравнодушных граждан.

Понятие ненадлежащего воспитания ребенка

Права и обязанности родителей регламентируются ст. 63 и 64 СК РФ.

Согласно ним, до совершеннолетнего ребенка они должны:

  • нести полную ответственность за их развитие и воспитание;
  • заботиться о психическом, физическом, нравственном и духовном развитии;
  • обеспечивать питанием, лечением, одеждой, получением общего образования;
  • защищать интересы несовершеннолетних перед государственными и коммерческими учреждениями.

Исходя из представленного выше, под ненадлежащим воспитанием детей подразумевается нарушение хотя бы одного пункта:

  • создание препятствий при получении образования,
  • аморальное поведение,
  • воспитание асоциального восприятия мира и окружающих.

Точной формулировки в законодательстве нет.

Основания для обращения в органы опеки

Обязанность по контролю семей и детей возлагается на органы опеки и попечительства ФЗ от 24.04.2008 №48-ФЗ.

Неравнодушные граждане могут туда обращаться при наличии следующих оснований:

  1. Плохие условия проживания несовершеннолетних. Здесь подразумевается голодание детей, постоянное пребывание в неаккуратной одежде, голодание, систематические пропуски уроков в образовательном учреждении.
  2. Алкоголизм, наркомания и токсикомания. Если у родителей такие болезни, им тяжело сформировать у детей правильное видение мира. Малолетние находятся в крайне плохих условиях: испытывают психологическое и физическое насилие, не получают должного воспитания. Появляется много сопутствующих факторов: плохое питание, неуспеваемость в школе, и пр.
  3. Оставление ребенка в опасности. Обращение в ООиП актуально, когда из-за неправомерных действий родителей жизни и здоровью детей грозит опасность.
  4. Злоупотребление родительскими правами: запрет на посещение школы и дополнительных секций, намеренное формирование вредных привычек.
  5. Жестокое обращение: применение к детям насилия в виде угроз, избиения, запугивания, иного психологического давления.

Рассмотрим практические примеры:
№1. Неблагоприятные условия проживания ребенка.

Семья Авдеевых живет в частном доме, у них трое детей. Дом находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта. Сыновья и дочь плохо питаются, у них болезненный и неухоженный вид, имеют вредные привычки — курение. Мать не работает, а зарплата отца составляет 15 000 руб. В семье неблагоприятная обстановка, выявленная ООиП в ходе визита после получения жалобы от соседей. Родители поставили на учет и обязали исправлять положение.

Супруги Абаимовы заехали в гости к друзьям, оставив 3-х летнего ребенка в машине на солнцепеке. Девочка находилась там 2 часа, пока случайный прохожий не заметил ее. Он вызвал полицию. По приезду двери автомобиля вскрыли, ребенка забрала бригада скорой помощи. Из-за пребывания в душном жарком салоне девочка потеряла сознание. После реанимации она пришла в себя, но были выявлены существенные проблемы со здоровьем.

Родители найдены, дело передано в прокуратуру. Отца и мать привлекли к ответственности по ст. 125 УК РФ и обязали уплачивать штраф в размере 80 000 руб. Семью поставили на учет. Лишать родительских прав не стали: по опросам соседей и характеристикам с работ супругов, они считаются добропорядочными гражданами и бережно относились к своему ребенку до вышеуказанной ситуации.

В семье Афанасьевых пятеро детей. Родители не работают, живут на детские пособия и иные выплаты от государства. Оба страдают хроническим алкоголизмом. Дочери плохо учатся, ходят в рваной одежде, отличаются асоциальным поведением.

На Афанасьевых соседями подавалась жалоба в органы опеки. В первый раз их ограничили в родительских правах после проверки условий проживания детей. Во второй раз судом было принято решение о лишении прав на основании ст. 69 СК РФ, т.к. с момента первого разбирательства ситуация не изменилась – только ухудшилась.

Обратите внимание! Подать жалобу можно как на биологических родителей, так и на опекунов или усыновителей при наличии оснований.

Источник статьи: http://socprav.ru/zayavlenie-v-organy-opeki-o-nenadlezhashchem-vospitanii-rebenka

Что такое воспитание и что формируем в ребенке

Из статьи вы узнаете, что такое воспитание детей, познакомитесь с его видами. Статья расскажет, почему важен личный пример родителей, как воспитать в ребенке доброту, склонность к лидерству и уверенность в себе.

Что такое воспитание ребенка

Воспитание ребенка – всестороннее развитие и обучение ребенка в соответствии с индивидуально-личностными особенностями.

Задачи семейного воспитания:

  1. Создать благоприятный психологический семейный климат для физического, интеллектуального, нравственного развития ребенка.
  2. Обеспечить защиту и безопасность ребенка.
  3. Обучить навыкам самообслуживания, взаимодействия с людьми и животными.
  4. Передать личный и общественный опыт.
  5. Сформировать социальную активность и устойчивость к вредным факторам среды.

Решить задачи помогает принцип гуманности, доверие, открытость, системность требований, совместная деятельность родителей и детей.

Виды воспитания ребенка

Родители – педагоги, работающие без выходных. Каждое действие – элемент воспитания, хотят того мама с папой или нет.

Виды семейного воспитания:

  • физическое,
  • нравственное,
  • экологическое,
  • интеллектуальное,
  • патриотическое,
  • гендерное.

Специфика семейного воспитания: непрерывность, эмоциональность, устойчивость влияния.

По стилю воспитание бывает авторитарным, попустительским, демократическим:

  1. Авторитарному стилю присуще родительское давление, требовательность, жесткость. Это способно вызвать недоверчивость и пассивность человека в будущем.
  2. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе. Высок риск развития безынициативности, несамостоятельности.
  3. Демократический стиль благоприятно влияет на личность. Предполагает доверие в отношениях, взаимное уважение, развитие интересов и способностей ребенка. Демократический стиль способствует активности, самостоятельности, целеустремленности ребенка.

Кроме авторитарного и попустительского стиля существует еще три вида семейного воспитания, неблагоприятно сказывающихся на развитии личности:

Название стиля Описание
Кумир семьи Капризам ребенка потакают, его личность ставят во главу стола. Вседозволенность и восхищение формируют завышенную оценку, эгоизм.
Золушка Ребенка наказывают, от него много требуют. Такой стиль провоцирует занижение самооценки, формирование агрессии.
Гиперопека Чрезмерная забота, которая лишает ребенка самостоятельности, ошибок, личного опыта. Гиперопека больше свойственна мамам, чем папам.

Важно! Родители и прародители должны придерживаться одного стиля воспитания. Рассогласованность мнений вызывает внутренние противоречия ребенка, формирует двуличность характера.

Формирование личности ребенка в семье

В процессе воспитания и обучения в ребенке формируется ответственность, умение соблюдать баланс личного и общественного. Под балансом подразумевается уважение других людей с одновременным сохранением индивидуальности.

Отечественный психолог Г.М. Миньковский отмечает, что негативное влияние на воспитание оказывают следующие качества родителей:

  • нестабильность эмоций, противоречивость характера;
  • неуверенность в себе, завышенная или заниженная самооценка;
  • эгоцентризм, эгоизм;
  • психологическая ригидность;
  • эмоциональная холодность;
  • требовательность.

До семи лет у ребенка не развита самооценка. Он оценивает себя, ориентируясь на мнение окружающих людей. От отношения родителей к ребенку зависит его отношение к самому себе в дальнейшем. Важно поддерживать малыша, чтобы ребенок чувствовал любовь. Психологи утверждают, что самопринятие личности зависит от принятия ребенка родителями.

Лучший пример – личный пример

Глядя на взаимоотношения родителей, их поведение ребенок делает выводы о том, как должна выглядеть семья. Образ матери – первый образ женщины, который будет влиять в будущем на поведение девочек и выбор супруги у мальчиков. Образ папы – первый образ мужчины для девочки и образец поведения для мальчика.

Благоприятное влияние оказывает семейный климат, где царит взаимоуважение. Человек усваивает модель решения конфликтов в детстве. От поведения родителей зависит будущий брак ребенка.

Развитие доброты в малыше

Основа нравственности закладывается в первые пять лет жизни ребенка. Нравственное развитие происходит через чувствование. Чем эмоциональнее урок доброты, тем крепче он засядет в памяти.

Развить доброту помогает сказка. Дети склонны отождествлять себя с вымышленными персонажами. Полезно не только читать сказки и анализировать, но и придумывать свои, завуалировано разбирать актуальные проблемы в семье или окружении малыша.

Воспитание уверенного в себе ребенка

Рекомендуется больше хвалить ребенка, даже за бытовые мелочи. Словесная оценка – главное оружие родителей. Похвала – подкрепление желаемого поведения. В силу возраста дети острее реагируют на критику, чем на похвалу. Поэтому так важно правильно критиковать малыша.

Уверенность формируется благодаря успеху, решению сложной задачи. Рекомендуется сознательно создавать ситуации успеха для ребенка. Выбирать сферы, в которых наблюдаются способности, давать задание, с которым дитя справится. Но важно не забывать про мотивацию.

Ребенок – лидер

Склонность к лидерству зависит от коммуникативных умений, уверенности в себе, развитой воли и самоорганизации, адекватной самооценки. Но также влияют врожденные особенности, например, темперамент. Прирожденные лидеры – холерики и сангвиники.

Не рекомендуется делать из ребенка лидера, если это не соответствует его темпераменту. Важно принимать ребенка таким, какой он есть, развивать те способности, к которым есть задатки. Выявить задатки можно в процессе наблюдения за различной активностью ребенка.

Роль семьи в развитии личности ребенка

Семейное воспитание закладывает фундамент личности. Семья для ребенка – микромодель общества. От семьи зависит дальнейшее поведение человека в социуме.

Результат семейного воспитания – воспитанность. Она бывает трех уровней:

Низкий уровень Личные мотивы преобладают, отличаются от общественных норм. Ребенок ставит нереальные или ситуативные цели, при малейших трудностях сдается. Нравственные установки не сформированы. Ребенок не знает, что такое хорошо, а что такое плохо.
Средний уровень Ребенок знает, как поступать не следует, но иногда нарушает нормы.
Высокий уровень Ребенок уверен в себе, ставит реалистичные цели и достигает их. Личные мотивы, установки соответствуют общественным нормам.

Семья – первый институт социализации ребенка. Детский сад и школа – институты вторичной социализации. Они дополняют семейное воспитание, но не заменяют его.

Подробнее о роли родителей в воспитании читайте в новой статье.

Источник статьи: http://kukuriku.ru/vospitanie/kak-pravilno/cho-eto-cho-formiryem/

Прокуратура разъясняет ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кроме того, в соответствии со ст. 64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних (усыновителем, опекуном, попечителем) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наступает ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассматриваемое правонарушение заключается в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Например, если ребенок без уважительных причин пропускает занятия в школе, а родители не контролируют посещение им учебного заведения, если ребенок нуждается в медицинской помощи, а родители не обеспечивают ее своевременное оказание и др.

За данное правонарушение, в соответствии с санкцией ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на родителей (законных представителей) может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Закон запрещает родителям при осуществлении родительских прав причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Жестокое обращение может выражаться, например, в нанесении побоев, непредоставлении пищи, одежды, других действиях (бездействии), приносящих физическое или душевное страдание ребенку.

За совершение данного преступления виновному грозит до 3 лет лишения свободы. В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание, такие действия дополнительно будут квалифицированы по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сообщить о фактах ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, жестокого обращения с ребенком можно в органы социальной защиты населения, органы полиции и прокуратуры.

Старший помощник межрайонного прокурора С.Ю. Сайдукова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник статьи: http://hamovniki.mos.ru/administrative-authority-shall-inform/detail/8371384.html

Очень беспокойные родители. Когда «шапку надень» — это уже не забота, а чрезмерная тревожность

Любой родитель беспокоится за своего ребенка — обычно больше, чем за всех остальных родных и близких. Никто не будет спорить, что это нормально. Но иногда это беспокойство перерастает в настоящую тревогу, которая мешает жить всей семье. Наш блогер Даниэль Голштейн, один из основателей педагогического центра в Израиле, разбирает симптомы чрезмерной тревожности.

Конечно же, тревога должна присутствовать в жизни любого человека. Это вполне объяснимое явление и даже нормальное. Тревога — физиологическая реакция на изменения, возникающая при появлении чего-либо нового в нашей жизни.

Так наша психика приспосабливается к изменениям внешнего мира, преодолевает действия внешних раздражителей. Это некий иммунитет к внешним угрозам. А еще есть иммунитет, который помогает справиться с жизненными невзгодами, есть токсический шок — угроза жизни. Специалисты рекомендуют брать под контроль не саму тревогу, а именно уровень тревожности.

Какие проблемы волнуют родителей в наше время? Очевидно, что современные родители озабочены благополучием детей намного больше, чем раньше. Тревожатся родители по любому поводу. Они остерегаются насильников, бандитов, боятся аварий. Они постоянно думают о том, все ли ребенок взял в школу, надел ли шапку, выполнил ли домашнее задание.

А в наше время к этому набору добавляется и экзистенциальный страх того, что ждет ребенка впереди

Что нужно для того, чтобы стать хорошим родителем? Являюсь ли я примером для своего ребенка, все ли я делаю правильно? Сможет ли стать ребенок счастливым и удачливым? Родители советуются со специалистами по поводу того, правильно ли они воспитывают свое чадо. Мир быстро меняется, устаревают социальные нормы и моральные устои.

Постоянная необходимость решать проблемы и анализировать свои поступки, оценивать себя, делать выбор, а также сравнивать с другими людьми порождает родительскую тревожность.

Какие признаки указывают на то, что вы находитесь в состоянии повышенной тревожности? Когда эмоции выходят из-под контроля и становятся неадекватными.

Например, вас тревожит любая мелочь, даже если она была вам знакома ранее.

Ваши мысли не дают вам покоя, и вы постоянно думаете о чем-то страшном, что может случиться. Вас не отпускает мысль о том, что именно с вами произойдет несчастье.

Вы подсознательно ждете плохих вестей и живете в этом негативе. На самом деле вы очень сильно переживаете за своего ребенка и воображаете все мыслимые и немыслимые неприятности, которые могут свалиться на его и вашу голову.

Вам не дает покоя мысль о том, что вы мало уделяете внимания своему ребенку, не имеете достаточно возможностей сделать его счастливым и обеспечить ему достойное будущее.

А еще у вас остается всего две оценки для описания любых ситуаций. Это «хорошо» и «ужасно»

Часто при этом движения и речь стали более быстрыми и резкими, сознание стало более путаным и сбивчивым, физическая активность — интенсивной и напряженной. Вы уже не в состоянии успокоить себя разумными аргументами. Вам они просто не приходят на ум.

А потом вы понимаете, что нет никакой связи между вашей тревогою и теми событиями, которые происходят на самом деле. По сути дела, это означает следующее: вы беспокоитесь не из-за какой-то конкретной причины (какой бы она ни была), но «просто потому, что вы родители». Вы имеете право тревожиться, главное — не дать возможность тревоге съесть вас до конца. Поэтому важно понять, когда тревога выходит из-под контроля и постараться этот процесс остановить. Потому что он не пойдет на пользу ни вам, ни детям.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник статьи: http://mel.fm/blog/danielgolshtein/71426-ochen-bespokoynyye-roditeli-kogda-shapku-naden–eto-uzhe-ne-zabota-a-chrezmernaya-trevozhnost

Что должны родители детям, и чем им обязаны дети

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями. Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности. Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни. Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца. И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее…» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков?

Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.

Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте… И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив. Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник…»

Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках?

Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга. При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей. А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают. Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой. Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни. Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей.

Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми. И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью.

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями. Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей. А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются. Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют… Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает. И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей. Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут.

Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что. Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей. И эти отношения между родителями и детьми должны основываться на взаимоуважении и взаимопонимании, и только по доброй воле. И тогда понятия «должны» и «обязаны» не будут ощущаться тяжким гнетом, а помощь предлагаться не по обязанности, а по велению сердца.

© ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж», 2023
Контакты
Политика конфиденциальности

Источник статьи: http://aspc-edu.ru/parents/pub/chto-dolzhny-roditeli.php

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к ст. 63 СК РФ

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:

по достижении детьми совершеннолетия;

вступления несовершеннолетних детей в брак;

лишения родительских прав;

смерти и объявления гражданина умершим.

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме” разъясняется, что “Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)”.

Источник статьи: http://www.zakonrf.info/sk/63/

Юридическая социальная сеть

Как написать заявление о неучастии отца в воспитании и содержании ребенка.

Для чего необходимо данное заявление?

Это вопрос для платной консультации

В свободной форме пишутся подобные заявления.

Похожие вопросы

Как написать заявление для суда от свидетелей о том что отец не участвует в жизни ребенка?

Как написать заявление для суда от свидетелей о том что отец не участвует в жизни ребенка? Мы в разводе 6 лет. ребенку уже 8 лет и за все 6 лет отец не появлялся и не платит алименты. Сейчас хочу подать в суд для лишения его отцовства, но не знаю как правильно составить заявления от свидителей (родителя, соседи и друзья семьи готовы мне его написать)

соседи не могут знать участвует или не участвует отец, кроме того в суде все свидетели должны давать показания лично, а не написать .

Как грамотно составить справку от воспитателя детского сада, о том, что отец не принимает ни какого участия в жизни ребенка.

Здравствуйте. Вы имеете в виду характеристику на ребенка от воспитателя? Обычно это пишется в характеристике.

Как составить текст справки из школы о том, что отец не занимается воспитанием ребёнка.

Доброго времени суток. Такая справка пишется в простой письменной форме, Вам нужно указать фамилия имя отчество отца ребенка, и отразить Что именно он не делает, поставить подписи и дату.

Нет в законе ни каких требований как к форме этой справки так и к содержанию этой справки Поэтому такая подобная справка пишется в произвольной форме.

Как написать жалобу в опеку, о том что отец не общается с ребёнком. Для лишения его родительских прав.

Пишите в свободной форме, как сочинение.

Так и пишите. Но обращение в опеку не является обязательным. Необходимо обращаться в суд, если имеются законные основания для лишения его родительских прав предусмотренные Семейным кодексом РФ

Есть ли такая справка С детского садика или со школы о том что отец не принимал участие в воспитании ребенка.

Детские садики и школы такие справки не дают.

Справка составляется в свободной форме. Как правило, в ней содержится характеристика ребенка, указывается кто из родителей занимается воспитанием ребенка, интересуется его успехами, посещает родительские собрания и т.д.

Для составления этой справки вам надо поговорить либо с классным руководителем, либо с директором.

Это называется не справка, а характеристика. Ее может написать воспитатель или учитель, – где указать, кто из родителей занимается воспитанием ребенка.

Как правильно написать в исковом заявлении на развод Вопрос о воспитании и содержании детей нами разрешен,

Как правильно написать в исковом заявлении на развод

Вопрос о воспитании и содержании детей нами разрешен, дети будут проживать [указать с кем будет проживать ребенок, выплачиваются ли средства на содержание ребенка добровольно или по судебному решению].

Дети будут проживать со мной, но заявление на алименты подам день в день с иском на развод.

131-132 Гпк РФ- иск о разводе и определении места жительства ребенка и алиментах

Вы хотели задать вопрос? Так задавайте.

В русском языке вопрос – это предложение с вопросительным знаком на конце.

Вы по тексту искового заявления пишите, что вы и ваш бывший супруг договорились о том, что дети проживают с Вами. Спор об определении места жительства детей отсутствует.

Дополнительное требование об определении места жительства детей с вами в исковом заявлении в этом случае не требуется.

Каким образом можно доказать, что отец не принимает участия в воспитании и содержании ребенка?

укелонение отца от содержания ребенка – единственное доказательство – справка судебного пристава о том, что отец ребенка уклоняется от уплаты алиментов, имеет задолженность, поэтому необходимо обратиться к мировому судье по месту вашей регистрации с заявлением о взыскании с отца ребенка алименты, получить исполнительный лист, сдать в службу судебных приставов-исполнителей , написать заявление в службе приставов о возбуждении исполнительного производства,

уклоняется от воспитания ребенка – не общается с ребенком, можно доказать свидетельскими показаниями

В свжах уклонение от содержания и воспитания ребенка толкуется достаточно широко. Помимо уплаты алиметов, родитель обязан заботься, обеспечивать его интересы, всесторонне развивать, ребенка. воспитывать его. Так что необходимо собрать еще ряд документов и начать стоит с органов опеки.

Прав отца: Какие именно права ребенка нарушаются при неучастии отца в жизни ребенка (Не интересуется жизнью, здоровьем,

Как лучше донести на суде по делу О лишении род. прав отца: Какие именно права ребенка нарушаются при неучастии отца в жизни ребенка (Не интересуется жизнью, здоровьем, образованием ребенка, сын даже не знает отца, злостно уклоняется от уплаты алиментов (предоставление поддельных договоров в ФССП, розыск, предупр. Об Уголовной отв-ти), скрывает место жительства.

Указывайте все. Но основания лишения родительских прав указаны в Семейном кодексе РФ.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

В письменном виде все указывайте. В исковом заявлении.

Из того что Вы перечислили принципиальным является обязанность по уплате алиментов. Если факт злостного уклонения установлен судом, то могут лишить (ст. 69 СК РФ). Если он только предупрежден об этом, то прав не лишат.

Как лучше донести на суде по делу О лишении род.прав отца

—Екатерина, так всё и говорите. предоставьте справку от пристава о задолженности по алиментам.Нарушены права ребёнка на общение ребёнка с его родителем. (ст. 55 СК РФ) на законное содержание ребёнка его родителями. (ст. 80 СК РФ).

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Права ребенка указаны во многих нормах семейного законодательства.

В частности, в ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, [b]право на их заботу[/b], право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет [b]права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие[/b], уважение его человеческого достоинства.

Кроме того, ребенок имеет право на содержание его родителями (ст. 60 СК РФ).

Как указано в ст. 69 СК РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они, в частности, уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Уклоняясь от выполнения родительских обязанностей по воспитанию ребенка, заботе о нём, а также обязанности по его содержанию, родитель нарушает права ребенка, в частности, предусмотренные статьями 54, 60 СК РФ.

Лучше суду голову не морочить.

Вот основания для лишения родительских прав.

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

-уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

-отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

-злоупотребляют своими родительскими правами;

-жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

-являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

-совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Если сами затрудняетесь сформулировать, обратитесь к адвокатам на месте они помогут.написать заявление понятное суду.

У ребёнка есть следующие права:

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ[/b]

Статья 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

Статья 56. Право ребенка на защиту

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

Статья 60. Имущественные права ребенка

[b]Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье[/b]

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

[b]Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками[/b]

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Если имеются по делу такие факты, как предоставление поддельных договоров в ФССП, розыск, сокрытие должником его место жительства, то нарушаются права ребенка по нормам ст. 60 СК РФ:

– ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

У Вас есть серьезные основания для лишения отца ребенка родительских прав, прежде всего уклонение от уплаты алиментов. Согласно

“Семейный кодекс Российской Федерации” от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов

Здравствуйте, уважаемая Екатерина.

Вы задали юристам этого сайта важный для себя платный юридический вопрос, надеясь от них получить на него более полное разъяснение с ссылкой на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.

Семейным Кодексом Российской Федерации (кратко – СК) в статьях 69, 70, 71 установлены условия, порядок и последствия лишения родительских прав для родителей (см. ниже выписку из указанных статей ):

[b]Статья 69 СК. Лишение родительских прав[/b]

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

– отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома ( отделения ) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

– злоупотребляют своими родительскими правами;

– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

– совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

[b]Статья 70 СК. Порядок лишения родительских прав[/b]

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение т р е х дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 71 СК. Последствия лишения родительских прав

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания ( статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в т.ч. право на получение наследства.

5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Вопрос о лишении родительских прав не такой простой, как это некоторым кажется.

Родитель может быть лишен этого права только лишь на основании решения суда по иску при наличии для этого соответствующих оснований, указанных в статье 69 СК.

Для того, чтобы суд вынес именно такое решение необходимо провести очень большую подготовительную работу и лучше с помощью конкретного юриста, а не на основании кратких советов юристов.

[b]Во-первых[/b], нужно обратиться к судебным приставам-исполнителям с заявлением о выдаче справки о задолженности по алиментам (одно из оснований – злостное уклонение от уплаты алиментов).

Если будет задолженность по алиментам свыше 3 месяцев можно подать заявление в ФССП о привлечении должника к уголовной ответственности на основании статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это будет тоже надлежащим доказательством для такого иска.

[b]Во-вторых[/b], следует собрать все характеристики на ребёнка о его личности, из детского сада (или из школы) – о том, как развивается ребенок, кто из родителей занимается его воспитанием, посещал детский сад, школу.

[b]В-третьих[/b], возможно родитель, которого следует лишить родительских прав, стоит на учете у нарколога, злоупотребляет спиртными напитками и принимает наркотики. Можно это запросить через суд пр подачи искового заявления о лишении родительских прав.

Далее, может быть ребенок нуждается в каком-либо лечении или страдает хроническим заболеванием, а родитель, который платит алименты, ему не оказывает никакой поддержки финансовой для лечения болезней. Здесь могут быть допустимы и такие доказательства, как показания свидетелей, медицинские справки и др. документы.

Также могут быть и многие другие нюансы, которые можно преподнести в основу доказательственной базы по такому гражданскому делу.

Прежде чем обратиться с иском в суд по любому гражданскому делу, надо убедиться сначала у юриста о наличии оснований для такого искового заявления.

Если иск будет подан в суд без надлежащих оснований, суд может отказать истцу в удовлетворении иска и взыскать с него ещё судебные расходы в пользу ответчика, в том числе расходы за услуги представителя ответчика (юриста или адвоката), а это как минимум от 10 тыс. руб. по таким делам.

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике [b]с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот[/b].

В этом может помочь разобраться конкретный юрист с ссылкой на

нормативные акты [b]при наличии полной информации по юридическому вопросу и копий нужных документов[/b].

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11271414/

Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание. Дети также имеют право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства.

Подавляющее большинство родителей любит своих детей, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.

При этом, не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей в соответствии с требованиями законодательства.

Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы.

Родительские обязанности регламентированы Семейным кодексом Российской Федерации, в котором разъясняется сущность прав и обязанностей родителей в разных жизненных обстоятельствах.

В России органами государственной власти уделяется большое внимание воспитанию молодого поколения, но, несмотря на принимаемые государством меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается, по-прежнему, актуальным.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» родители или иные законные представители учеников обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вместе с тем, родитель обязан не только обеспечить получение детьми общего образования, но и соблюдение ими правил внутреннего распорядка школы, правил проживания детей в интернатах, установленных требований к режиму и порядку занятий в учебном заведении.

Законом также определена обязанность родителей по воспитанию ребенка. Поэтому семья рассматривается как социальный институт, с помощью которого происходит не только обучение детей навыкам взаимодействия с другими членами общества, но и соблюдение определенных рамок поведения в социуме, выходить за которые нельзя. Воспитание ребенка – задача непростая, требующая затрат времени, труда, души, но без этого желаемого результата просто не достичь.

Еще одна обязанность, подразумевающая обеспечение не достигших совершеннолетия детей их родителями – содержание детей. Это относится не только к питанию и одежде, но и к игрушкам, лечению, отдыху, образованию в соответствии с возрастными потребностями.

Причем родители обязаны содержать детей до наступления 18-летнего возраста или до того, как их ребенок в силу закона стал эмансипированным (с 16-ти лет).

Большинство семей выполняют свои обязанности по отношению к детям в соответствии с собственными представлениями о воспитании и образовании детей. Поэтому иногда родительские обязанности выполняются ненадлежащим образом. Так, если ребенок не посещает школу, регулярное убегает из дома или совершает противоправные действия, то это серьезно грозит для родителей административно-правовой ответственностью.

Вот конкретный пример. Молодая 30-тилетняя мама В. являлась матерью-одиночкой и растила здорового 10-тилетнего парня. Жизненные обстоятельства сложились таким образом, что у В. не получалось создать крепкую и благополучную семью. В попытках изменить эту ситуацию гражданка В. часто оставляла своего сына одного в квартире. Подобная свобода постепенно привела к тому, что подросток был предоставлен сам себе. Впоследствии это привело к приобщению к «плохой» компании и жалобам на поведение сына В. со стороны жильцов дома, в котором они проживали. Бездействие гражданки В. в плане воспитания, а также в содержании ребенка и предоставлении ему защиты было квалифицировано как административное правонарушение, и на нее наложили административный штраф.

Каковы же правовые последствия ненадлежащего исполнения мамами и папами родительских обязанностей?

Те из родителей, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по отношению к детям, не достигшим 18 лет, подпадают под административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Это поначалу предупреждение или, как в указанном примере, наложение штрафа.

Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наступает уже более серьезная ответственность. В этом случае предусмотрено уголовное наказание в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 2-х лет исправительных работ либо 3-х лет принудительных работ.

В отдельных ситуациях закон предусматривает даже лишение родителя свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или иного члена семьи.

Компетентными органами может быть принято решение об ограничении прав родителей, когда имеет место реальная угроза жизни или воспитанию несовершеннолетнего, исходящая от поведения мамы или папы.

Кто же в нашем государстве обеспечивает защиту прав ребенка и его законных интересов?

Прежде всего, это органы опеки и попечительства, которые следят за тем, как родителями исполняется их долг перед своими детьми, которым нет еще 18 лет. Сотрудники органа опеки имеют полномочия не только назначать опекунов, но и решают вопросы устройства несовершеннолетних в образовательные, медицинские и иные организации. В судебных разбирательствах работники органов опеки и попечительства стоят на страже интересов ребенка и имеют решающее право голоса на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, отстаивая их интересы.

Правоохранительные органы также контролируют соблюдение прав ребенка и выявляют очаги неблагополучия, где зачастую находятся дети, оставшиеся без родительского внимания.

Безусловно, большую роль в выявлении неблагополучных семей, где дети подвергаются насилию, не накормлены и не обеспечены самым необходимым, где родители пьют или ведут асоциальный образ жизни, играют общественность и образовательные организации.

Вовремя обратить внимание на такую семью, когда ребенок не успел окончательно потерять интерес к нормальной жизни, могут помочь и детские сады, и школы, и небезразличные соседи, и внимательный участковый полиции.

Профилактические меры могут дать положительные результаты только тогда, когда проблема еще не приобрела необратимый характер, тогда можно обойтись без жестких мер к родителям, отклонившимся от главного курса свой жизни – воспитания и обеспечения детей.

Источник статьи: http://pravo.khv.ru/node/2377

Понравилась статья? Поделить с друзьями: