Синонимы к словосочетанию «рисовать пейзажи»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпестовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: художник, художница, импрессионист, живописец, рисовальщик
- Места: пейзаж, зарисовка, панно, диорама, рисуночек
- Предметы: картина, натюрморт, мольберт, эскиз, гуашь
- Действия: светотень, рисование, зарисовка, этюд, пленэр
- Абстрактные понятия: живопись, воображение, карикатура, кубизм, абстракционизм
Ассоциации к слову «рисовать»
Ассоциации к слову «пейзаж»
Предложения со словосочетанием «рисовать пейзажи»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «рисовать пейзажи»
- — Посмотрите местность, — продолжал губернатор, — есть красивые места: вы поэт, наберетесь свежих впечатлений… Мы и по Волге верст полтораста спустимся… Возьмите альбом, будете рисовать пейзажи …
Сочетаемость слова «рисовать»
Сочетаемость слова «пейзаж»
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «рисовать»
- Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью.
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж.
Предложения со словосочетанием «рисовать пейзажи»
В свободное время он любил рисовать пейзажи в разное время года, натюрморты, портреты дочерей.
Около полугода она старательно рисовала пейзажи и натюрморты, но едва прочитала в газете о том, что открылась театральная студия «Молодые мастера», как немедленно отправилась туда поступать.
— Ну, хорошо, отказываюсь от слов, что женщины пишут письма лучше мужчин, а также лучше поют дуэтом и лучше рисуют пейзажи.
Как правильно пишется словосочетание «рисовать пейзажи»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альтиметр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «рисовать»
Ассоциации к слову «пейзаж»
Синонимы к словосочетанию «рисовать пейзажи»
Предложения со словосочетанием «рисовать пейзажи»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «рисовать пейзажи»
- — Посмотрите местность, — продолжал губернатор, — есть красивые места: вы поэт, наберетесь свежих впечатлений… Мы и по Волге верст полтораста спустимся… Возьмите альбом, будете рисовать пейзажи …
Сочетаемость слова «рисовать»
Сочетаемость слова «пейзаж»
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «рисовать»
- Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью.
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж.
Предложения со словосочетанием «рисовать пейзажи»
В свободное время он любил рисовать пейзажи в разное время года, натюрморты, портреты дочерей.
Около полугода она старательно рисовала пейзажи и натюрморты, но едва прочитала в газете о том, что открылась театральная студия «Молодые мастера», как немедленно отправилась туда поступать.
— Ну, хорошо, отказываюсь от слов, что женщины пишут письма лучше мужчин, а также лучше поют дуэтом и лучше рисуют пейзажи.
Как правильно пишется слово «рисовать»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синюшка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «рисовать»
Синонимы к слову «рисовать»
Предложения со словом «рисовать»
Цитаты из русской классики со словом «рисовать»
- Он совсем недурно рисовал карандашом и углем, свободно писал акварелью и немножко маслом, ловко делал портреты и карикатуры, умел мило набросать пейзаж и натюрморт.
Сочетаемость слова «рисовать»
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «рисовать»
- Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью.
Предложения со словом «рисовать»
До рождения ребёнка воображение рисует картины младенца, мирно спящего большую часть суток.
Мысль о предстоящем большом приключении взволновала его, а воображение рисовало картины будущего путешествия.
В свободное время он любил рисовать пейзажи в разное время года, натюрморты, портреты дочерей.
Синонимы к слову «рисовать»
Ассоциации к слову «рисовать»
Сочетаемость слова «рисовать»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как правильно пишется слово «пейзаж»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: земно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «пейзаж»
Синонимы к слову «пейзаж»
Предложения со словом «пейзаж»
- С такой вот расширяющей сознание живительной музыкой в ушах я бреду сквозь унылый городской пейзаж мимо строек и мусорных баков, рассматривая всё вокруг, но также вглядываясь в глубину, за пределы всего этого.
Цитаты из русской классики со словом «пейзаж»
- На «средах» все художники весь вечер рисовали акварель: Левитан — пейзаж, француз баталист Дик де Лонлей — боевую сценку, Клод — карикатуру, Шестеркин — натюрморт, Богатов, Ягужинский и т. д. — всякий свое.
Сочетаемость слова «пейзаж»
Каким бывает «пейзаж»
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «пейзаж»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж , -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж.
Предложения со словом «пейзаж»
С такой вот расширяющей сознание живительной музыкой в ушах я бреду сквозь унылый городской пейзаж мимо строек и мусорных баков, рассматривая всё вокруг, но также вглядываясь в глубину, за пределы всего этого.
Прекрасные рессоры не давали возможности замечать неровности дороги, большие стёкла открывают широкий обзор, можно любоваться окружающим пейзажем или задёрнуть красивые шторы, если любоваться надоест.
Насладившись морским пейзажем, девушки направились в сторону высокого холма.
Картину «пишут» или «рисуют» — как правильно?
Картины ПИШУТ. Но есть и те художники, которые РИСУЮТ. Разбираемся в особенностях изобразительного искусства и русского языка.
Каждая профессия имеет свои нюансы и тонкости. В том числе, и в правильности написания терминов, произношении и понятий некоторых слов.
Если вы художник, или довольно много интересуетесь изобразительным искусством, то наверняка не раз слышали спор о том, что, художник пишет или рисует. Так как же все-таки будет правильно? Давайте разбираться вместе!
Историческая справка
Если мы обратимся к словарям, то увидим, что слово «рисовать» появилось в русском языке в начале XVIII века, и было заимствованно из языков Западной Европы. До этого использовались такие слова, как «чертить», «царапать», «вырезать». Рисование значило передавать изображение на плоскости пером, углем, карандашом.
Слово же «писать» более старое, оно известно еще с XI века. Но значение его было приближенно к современному – изображать красками. Достаточно вспомнить, что предтечей живописи была иконопись. А ведь иконы писали как раз специальными красками, уделяя внимание деталям, использовали различные поверхности, например, дерево, не бумагу.
Почему картины пишут? Как правильно?
Само слово живопись, а также живописец, имеют в своем корне производное от слова письмо.
Художники, которые работают с краской, создают свои картины при помощи живописи, то есть, живописного письма.
Если же мы говорим о других, графических материалах, таких как карандаш, уголь, тушь, то тут уже применимо понятие рисовать, а не писать, так как этими материалами рисуют!
Соответственно, все, что будет касаться работы с бумагой и графическими материалами – это рисование и художники рисуют, а то, что связано с красками и холстами – живопись, художники пишут.
Как быть с акварелью и пастелью?
У вас может возникнуть вопрос по поводу еще нескольких материалов, о которых мы не говорили.
Например, акварель. Этой краской художники работают на бумаге, но произносят все равно «писать акварелью». Как быть в таком случае? Точно так же, как и в случае с маслом, акрилом и другими красками. Акварель – это акварельная живопись. И при употреблении этого понятия нужно говорить писать акварелью, а не рисовать. Исключением может служить употребление в контексте детского творчества. Например, ребенок взял акварельные краски, чтобы порисовать. Дети рисуют акварелью. Профессиональные же художники пишут акварелью.
В случае с пастелью все еще проще. Можно говорить и так, и так. Можно употребить выражение «я нарисовала пейзаж пастелью» или «я написала портрет пастелью». Ошибки в этом не будет.
Да, если вы говорите о графических работах, то лучше называть их не картинами, а рисунками, работами, так как картина, это все-таки изображение на холсте в красках, а не на бумаге.
Портрет пишут или рисуют? Как правильно сказать
В живописи цвет – главное изобразительное средство выразительности, а в графике – линии, штрихи и так далее.
Исходя из этого, и всего вышесказанного, если ваш портрет выполнен карандашом – то вы нарисовали портрет, если красками – написали портрет.
Такие вот тонкости и особенности в нашем с вами языке. Но, к слову, если вы возьмете любой другой язык, там будут свои особенности и их тоже нужно учитывать, например, если вы читаете или учитесь по зарубежным книгам, курсам, мастер-классам.
Пишите в комментариях к этой статье, какие еще у вас сложности с понятиями в живописи, будем разбирать их вместе!
Источник статьи: http://nyblog.ru/kartiny-pishut-ili-risuyut-kak-pravilno/
Почему художники пишут, а не рисуют? Рисовать или писать: как правильно?
А моряки ходят, а не плавают. А актёры служат, а не работают. Всё это – особенности профессии, некий профессиональный сленг, но это не значит, что можно выпустить этот вопрос из зоны внимания. Основа профессии, уважение к ней, складывается из мелочей.
И лингвистических особенностей в том числе. Итак, давайте всё же вернёмся к нашим художникам. Попробуем подобрать синонимы к слову художник, заменим его на похожее по смыслу, но отличное по звучанию слово: творец, мастер, создатель, живописец, график… О, живописец! ЖИВО-ПИСЕЦ! То есть тот, кто занимается живописью, пишет живо.
В отличие от графиков, иногда их ещё называют рисовальщиками (но этот термин актуален только в профессиональных, узких кругах и почти совсем вышел из обихода), живописец создаёт своё произведение краской – живописует, пишет, имитирует жизнь в плоскости картины. А вот художники-графики, то есть те, кто создают свои произведения карандашом, углём, пастелью, тушью на бумаге, – рисуют. Есть ещё печатная графика, но это уже отдельная история.
Когда-то художники чётко разделили на 2 берега живопись и графику: те, кто рисует на бумаге – графики, рисовальщики (соответственно, они рисуют); те, кто изображает что-либо на холсте, ДВП, дереве – живописцы (они пишут). Как видите, не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Но по-простому разобраться в этом вопросе можно, если уточнить, какую именно изобразительную деятельность практикует художник.
Конечно, в любом правиле есть исключения, например, существуют пограничные техники: акварель и пастель. С акварелью всё более-менее понятно – ею обычно пишут, по крайней мере, профессионалы или те, кто к ним стремится. “Рисуют” акварелью только дети и совсем “зелёные” любители. А вот пастелью и “рисуют” и “пишут”, в зависимости от изобразительной манеры – не будет серьёзной ошибкой сказать: “Я нарисовал картину пастелью”. Некорректно тут только слово “картина”. Лучше его заменить на “работа” или обозначить жанр – “натюрморт”, “пейзаж”, “портрет”.
Кстати, если уж говорить о графике, то есть о том, что “нарисовано”, а не “написано”, то в среде художников это называется вовсе не картина, а “рисунок”, “графический лист” или, как уже упоминается выше, “работа”. Печатный графический оттиск называют гравюрой или эстампом (поговорим об этом в другой раз).
Получается, что художники, работающие красками, описывают жизнь, то есть создают реалистичное, близкое к натуре изображение (похожее на оригинал) – пишут. А если цвета изображения условны, не слишком реалистичны или их нет совсем – это рисование.
К слову сказать, иконы тоже пишутся, ведь жанр этот так и называется – ИКОНО-ПИСЬ, то есть письмо икон (ликов). Тут всё просто, без вариантов. Ведь иконы, несмотря на свою условность, достаточно описательны: насыщены характерными деталями, точны по цвету, подчёркивают индивидуальные особенности изображения святых, словом, подчиняются канону. Каждый элемент иконы – знак, символ. Тут слово “письмо” обретает иной смысл, по соотношению с реалистической правдой – “письмо” от слова “писать”, выводить символы, а это – письменность, описательность. Но это, если вдаваться в подробности, так объясняют филологи.
Вот и получается, не все художники пишут и не все дилетанты рисуют. А некоторые – гравируют. А кое-кто и вообще, ваяет. Вот так-то.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/pochemu-hudozhniki-pishut-a-ne-risujut-risovat-ili-pisat-kak-pravilno
Пейзаж поэтапно масляными красками.
Время выполнения: 3-4 часа (я писала в 2 сеанса 2+1,5 часа, т.к. параллельно работала с ученицей и отвлекалась от своей работы)
Используемые материалы и инструменты:
холст 50х40 см;
кисти плоские щетинные “Альбатрос” (Байкал) №№ 4, 6, 8, 10, 12 (можно взять тонкую синтетическую кисть №1-2);
краски масляные (производители “ЗК”, “Гамма”)
– белила цинковые, титановые;
– кадмий красный светлый (но можно обойтись и без него);
ветошь для обтира кистей, бумажные полотенца + палитра (20х30 см) и маслёнка
1. Намечаем карандашом рисунок на холсте – начинаем с линии горизонта (её уровень относительно верхнего и нижнего краёв холста), примерно треть высоты от верхнего края. Мелкие детали не прорисовываем – отделяем массы воды, земли, леса, кустов линиями друг от друга.
2. Выкладываем на палитру краски холодного диапазона (кобальт синий средний и светлый, фиолетовую) + чёрный и виридоновую зелёную. Окунаем кисть в разбавитель и жидко разводим синие, намешиваем цвет неба в разных его участках. Первые мазки, лессировки и замесы делаем самыми широкими кистями, по мере надобности будем уменьшать размер кисти.
3. Жидкой краской прозрачным слоем прописываем голубое небо, для замутнения сочного фиолетового используем каплю чёрного цвета. Важно: первая прописка выполняется тонким прозрачным слоем (лессировкой) БЕЗ БЕЛИЛ! Это делается для того, чтобы тени и небо были прозрачными, как в реале, а не просто прописаны нужным цветовым оттенком. Фактура в масле очень важна!
4. Заполняем всю поверхность неба лёгкими, перетекающими друг в друга оттенками с высветлением и замутнением цвета в нижней части. Если краска стекает по холсту, ничего страшного – можно подобрать потёки сухой, хорошо впитывающей влагу тряпочкой. Кисти в разбавителе не моем, а промакиваем в тряпочку, снимаем лишнюю влагу, вытирам досуха, ещё раз опускаем в разбавитель и снова протираем – так кисть будет чистой и разбавитель в маслёнке тоже , он должен остаться прозрачным до конца сеанса.
5. Разбавляем виридоновую зелёную немного, добавляем кобальт синий средний в тени и умбру в полутона и втирающими вертикальными движениями начинаем прописывать массив леса
6. Теми же оттенками закладываем теневые зоны берегов и глубокие тёмные тени в воде. Краску кладём тонким, но тёмным слоем (разбавителя минимум), чтобы зёрна холста просвечивали через красочный слой в тенях. Не забивайте тени толстым слоем краски и энергичными мазками, иначе не получится предать прозрачность и глубину теней и воды!
Прозрачные тёмные лессировки в тенях выглядят так.
Фактура мазков пока не принципиальна, можно просто втирать краску в холст, стараясь создавать меньше фактур.
7. Используя оттенки, которые брали для неба, но слегка более тёмные и замутнённые, начинаем пописывать воду в нижней части. Пока тоже без белил.
Краска будет осаждаться между зёрнами холста – это нормально.
8. Вот теперь только выдавливаем на палитру белила цинковые (они немного теплее титановых) и кадмий жёлтый средний. Добавляем к их смеси немного виридоновой и кобальта синего светлого, чтобы получить разные оттенки зелёного. Чередуя более и менее тёплые мазки (кладём их вертикально), прописываем верхушки деревьев и освещённые части леса. Не пересветлите, лес, даже в самых светлых участках,будет темнее неба. Чем дальше от нас находятся деревья, тем более холодные оттенки зелёного стоит использовать.
9. Покрытый травой берег значительно теплее, чем освещенный лес вдали, потому добавляем в замес для береги немного охры и умбры, в освещённые части берега больше жёлтого и белил, чем в теневые, но не слишком много. Сравнивайте цвета не только по оттенкам, но и по светлоте (тону): небо-земля, свет-тень.
10. Мазки на травянистой части берега кладём как пасту, но не очень густо (немного разбавителя) – краска должна ложиться плотным слоем, перекрывая холст полностью, без просветов. направление мазков диагональное или дугообразное.
11. Старайтесь выдавливать краски на палитру вдоль верхнего её края, чтобы середина оставалась для замесов. Белила – самые первые в этом красочном ряду -это поможет приучить себя к порядку и не нужно будет искать свободное место для выкладки краски каждый раз, когда пишете маслом.
12. Горизонтальными мазками охристо-зелёного цвета намечаем отражения берега в воде, тёмным сине-зелёным подчёркиваем тени от берега. Можно использовать кисть поменьше.
13. Камни на первом плане проложим холодной серо-синей лессировкой, а поверх затиркой или быстрыми мазками начнём писать зеленоватую их часть подводой. Цвет зелёного чуть холоднее, чем теневые части берега. Чередуем кисти №10 и №8.
14. Воду будем писать горизонтальными мазками, чтобы создать контраст между лесом, кустами, водой и небом. Поэтому прописываем прозрачными тёмными лессировками горизонтально отражение берега слева в реке и плотными нейтрально зелёными оттенками с белилами освещённую прозрачную часть воды справа.
Разница между участками, написанными с белилами и без очевидна. Для удобства, можно взять более мелкую кисть, но не самую тонкую, чтобы мазок краски, наносимый на холст был небольшим, но достаточно широким.
15. Мастихином создаём на палитре не до конца размешенный замес светлого травянисто-зелёного оттенка: кадмий жёлтый средний, белила титановые (!) и кобальт зелёный светлый, по степени надобности добавляем кобальт синий светлый. Комкуем бумажное полотенце и обмакиваем часть его в замес. Лёгким касанием тампуем на месте освещённой части куста слева и дерева за ним. Создаём фактуру мелкой листвы.
16. То же самое делаем с береговой растительностью справа, но в этом случае добавляем немного охры в замес, чтобы участки зелени в разных местах картины и с разной освещённостью отличались друг от друга по оттенку.
17. Пробегаем салфеточной фактурой и по светам и полутонам на деревьях 2 и 3 планов. В замес добавляем немного рыжего оттенка (кадмий жёлтый средний и кадмий красный средний, но можно обойтись охрой при желании).
Краски смешиваются вот так.
18. Тёмно-зелёные оттенки тоже не забываем вводить, особенно слева, там где верхняя часть деревьев выглядит тёмным резным силуэтом. Аккуратно отделяем светлый силуэт верхнего края куста в левом нижнем углу от темного монолита теневой зоны деревьев за ним. Теневые зоны деревьев можно лишь слегка припорошить салфеточной фактурой, кое-где оставляйте лаконичные пустые пятно тёмного, на них глаз зрителя будет отдыхать.
19. Добавляем к белилам цинковым немного фиолетовой краски, кобальта синего светлого и чёрного, чтобы получить лёгкий сероватый оттенок неба у верхушек деревьв (чем светлее, тем лучше, но ни в коем случае не белый!) и самой тонкой кистью формируем силуэт леса на фоне неба, внедряясь между верхушками деревьев кое-где.
Справа вверху цвет неба будет темнее и фиолетовее, чем в касании с деревьями дальнего плана в центре.
19. Можно сделать несколько касаний кистью поверх цвета неба, чтобы показать мелкую ажурность деревьев 2-3 планов.
20. Ярко синими, чуть замутнёнными местами мазками начинаем писать реку от линии горизонта. Кладём мазки горизонтально, вводя их друг в друга. Используем все оттенки синего, чёрный, виридоновую и белила цинковые по мере надобности.
Замесы для зелени и воды вдалеке.
21. Примерно на середине реки вводим больше зелёных и серых тёмных оттенков. Дописываем мутно-зелёные тёмные отражения берегов в воде.
22. Там, где небо отражается в реке, кладём более жирные мазки, краска погуще. В средней части, ближе к зрителю фактуры мазка меньше, используем затирки.
23. Вводим серо-голубые оттенки, прописывая русло потока цвет воды у камней.
Замесы для воды на первом плане.
24. Фактурным сочным мазком пишем освещённые части на камнях и золотисто-зелёные блики на воде справа внизу. Используем для замесов белила титановые, кадмий жёлтый средний, охру, кобальт зелёный светлый.
25. Намешиваем цвет, похожий по качеству на уже положенный оттенок деревьев на свету на 3 плане мастихином, немного обогащаем его зелёным, белилами и желтым и, не до конца размешивая, прописываем мастихином фактуру поверх нанесённого гладкого слоя.
Фактуру вводим осторожно, едва касаясь мастихином холста. Теневые части деревьев едва трогаем.
Прописываем так только самые большие и значимые деревья.
26. Мелкими вертикальными движениями мастихина пишем фактуру на кустах справа в свету. Цвет зелени тут более холодный, в сравнении с деревьями на 3 плане – добавляем кобальт синий светлый.
27. Формируем мастихином движение мелких зелёных веточек.
28. Тонкой кистью, смешав умбру и тёмно-синий, прорисовываем стволы и ветки кустов справа в теневых участках . Главное – не перестараться, их не должно быть слишком хорошо видно.
29. Дописывает серо-синим и сине-зелёным оттенками отражения берегов.
30. Вводим серо-голубые, светлые мазки – пишем воду на первом плане у камней.
31. Чуть более изумрудный цвет между камнями, этим же оттенком пишем отражения камней в воде. Мазки кладём по диагонали и дугообразно, имитируя водную рябь и движение потока.
32. Светло голубым цветом (используем кобальт синий светлый и белила титановые) боковой стороной мастихина наносим отблески светлого и бурлящие пенные части на поверхности реки. Тонкой кистью пишем стволы и ветви куста слева в теневой зоне.
33. Почти чистыми белилами с лёгкой примесью тёплых и серых оттенков с палитры пишем пену и всплески воды. Работаем мастихином, нанося краску толстым вязким слоем энергичными мазками снизу вверх. Тонкой кистью пишем нисходящие потоки воды на камнях.
34. Энергичными разнонаправленными мазками серо-голубых и серо-охристых оттенков кистью средней тотщины пишем блики на воде в нижней части холста. Тонкой кистью выписываем ветки деревьев та, где считаете нужным
Замесы для бликов на воде.
35. Смотрим на работу внимательно: первоначальный рисунок сильно изменился и река сейчас находится ровно посередине холста и занимает треть ширины всей работы. Это композиционная ошибка, зрителю будет неприятно смотреть на такой пейзаж – будем смещать русло реки вправо и добавлять объём куста слева.
36. Но сначала добавим немного света в облаках- широкой кистью светло серым оттенком мягкой затиркой высветляем небо у верхнего края картины.
Чтобы избежать лишней фактуры в небе, можно растереть мазка пальцем.
37. Оставляем верхнюю часть так как есть, занимаемся нижней:подчеркнули тёмным края камне на первом плане. Осталось совсем немного.
38. Смешиваем кадмий красный светлый (каплю), жёлтый средний (можно вместо него использовать лимонную или кадмий жёлтый светлый) и зелёные оттенки с палитры – мешаем цвет листвы куста на первом плане в свету. Он должен быть очень контрастным к цвету воды.
39. При помощи мастихина формируем ещё больше веточек с листьями на переднем кусте, перекрываем поверхность реки, смещая её вправо. Отражения левого берега делаем длиннее и темнее, смещаем голубую часть реки правее.
40. Формируем структуру светло-зелёных веточек переднего куста дугообразно вверх, добавляем фактуры при помощи мастихина.
Ещё раз просматриваем весь холст, добавляем детали по желанию, поправляем недочёты деликатно, чтобы не нарушить уже почти готовую работу..
Можно мыть палитру с чистой совестью)))
Обязательно прикрепите фото своей готовой работы, выполненной по мастер-классу в комментариях. Давайте делиться своими успехами и поддерживать друг друга в занятиях живописью. Удачи вам!
Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее…
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/pejzazh-poetapno-masljanymi-kraskami
Как правильно рисовать пейзаж
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
Источник статьи: http://artrecept.com/zhivopis/peyzazh/kak-risovat-peyzazhy
Почему нельзя научиться рисовать сразу пейзаж? Часть 1.
Некоторые художники говорят, что не нужно учиться рисовать – важно найти художника-репетитора, который будет консультировать начинающего мастера. По их словам, академическая грамота в рисовании не нужна, можно сразу рисовать что хочешь – пейзаж, натюрморт, портрет.
Друзья, оцените эти комментарии здраво: так говорят либо художники-самоучки, которые сами находятся в процессе становления и обучения (что по сути является тупиковым направлением, я писала об этом неоднократно – https://jotto8.ru/blog/kak-nauchitsja-risovat-samostojatelno ), либо художники с серьёзной классической подготовкой. В большинстве своём они сами учились, серьёзно и долго, но по какой-то причине отговаривают вас, начинающих художников идти по собственным следам.
Почему? Сложно сказать, не хотят выращивать себе конкурентов, делиться знаниями и секретами мастерства живописца, “привязывают” учеников надолго к собственным обучающим проектам, лишая их самостоятельности – всё может быть. Одно могу сказать точно, друзья, таким образом вопрос обучения рисованию не разрешить. Чтобы научиться чему-то, нужно учиться. Советы, даже от художника самого высокого уровня, работают как пластырь для конкретного вопроса, а вам нужно системное мышление и понимание, чтобы рисовать самостоятельно, без постоянной помощи учителя. И даже такой несложный жанр как пейзаж, требует хоть и небольшой, но основательной подготовки художника. Если вы, конечно, не хотите просто попробовать помазать холст краской. Давайте разбираться по пунктам, что здесь и как устроено.
Понимание формы.
Если вы хотите нарисовать реалистичный пейзаж, с пространством между объектами и объёмными деревьями, домами, цветами, а не просто перерисовать плоскую фотографию на плоский холст, то стоит воспитывать в себе чувство формы. Понимание основ формостроения в рисунке и живописи даёт первоначальный этап изучения изобразительной грамоты – рисование простейших объёмных геометрических форм. Они лежат в основе любого тела или предмета в природе. Я подробно писала об этом здесь: https://jotto8.ru/blog/zachem-nuzhno-risovat-prostye-geometricheskie-formy .
А если разбирать популярно, то сравните эти изображения с объёмными геометрическими телами – свет и тень на них распределяются по тем же законам, форма строится точно так же, объём элементов пейзажа создаётся на основе знаний, полученных на этапе освоения геометрических тел. По другому не бывает. Сначала изучаем алфавит, затем складывает буквы в слоги и слова. Никакие чудесные приёмы и советы супер-профессионалов не работают без этих базовых знаний и пониманий.
Теория цвета.
Прежде чем браться за живопись, важно изучить теорию смешения цветов, их взаимодействия, виды цветов и цветовых сочетаний, способы передачи цветовых оттенков и основы цветовой перспективы ( https://jotto8.ru/blog/perspektiva-vidy-perspektivy-gde-i-kak-ih-primenjat ), что особенно важно для пейзажа. Кроме того, способы наложения краски на холст и фактурные её возможности не менее значимы в живописи. Поэтому, чтобы не просто красить небо синим, а траву зелёным, а именно писать так, как это делают художники, подбирать сочетания и оттенки цветов, характерные для данного пейзажа и времени года, дня, погоды и прочего, стоит уделить внимание теории цвета.
В пейзаже, где много нюансных состояний цвета, большое глубинное пространство (в глубину изображения цвет сильно меняется), множество рефлексов предметов и объектов среды друг на друга (а также влияет на предметы и объекты цвет света и теней, цвета, гармонизирующие общий колорит картины, имеет значение и сам локальный цвет объектов пейзажа). Разобраться со всем этим сразу нет никакой возможности. Поэтому, логично начать обучение работе живописца с цветом на более простом и удобном жанре – натюрморте. Здесь и межпредметное пространство меньше (в глубину изменения цвета не такие заметные), и рефлекса от предметов и среды друг на друга сильнее – более понятны и очевидны для пока не слишком восприимчивого глаза живописца, и формы предметов понятны, и цвет света и теней ясные (понятно, как они выявляют форму и изменяют локальный цвет) и изменений освещения, а значит и цвета и формы минимум.
Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/pochemu-nelzja-nauchitsja-risovat-srazu-pejzazh-chast-1
Зимний пейзаж. Как написать снег в пейзаже.
Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.
Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.
1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.
2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.
3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) – основа работы. В живописи колорит – важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.
4) Нет чистых, ярких цветов – все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более – осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.
5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее – его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения – такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.
6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться – яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.
7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом – сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.
Цвет снега не белый и не серый – внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.
9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.
10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем – гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.
Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.
Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/zimnij-pejzazh-kak-napisat-sneg-v-pejzazhe