Рисованный красками как пишется

Как правильно пишется слово «рисовать»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перекрученный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «рисовать&raquo

Синонимы к слову «рисовать&raquo

Предложения со словом «рисовать&raquo

Цитаты из русской классики со словом «рисовать»

  • Он совсем недурно рисовал карандашом и углем, свободно писал акварелью и немножко маслом, ловко делал портреты и карикатуры, умел мило набросать пейзаж и натюрморт.

Сочетаемость слова «рисовать&raquo

Значение слова «рисовать&raquo

РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «рисовать&raquo

  • Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «рисовать&raquo

РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью.

Предложения со словом «рисовать&raquo

До рождения ребёнка воображение рисует картины младенца, мирно спящего большую часть суток.

Мысль о предстоящем большом приключении взволновала его, а воображение рисовало картины будущего путешествия.

В свободное время он любил рисовать пейзажи в разное время года, натюрморты, портреты дочерей.

Синонимы к слову «рисовать&raquo

Ассоциации к слову «рисовать&raquo

Сочетаемость слова «рисовать&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

Картину «пишут» или «рисуют» — как правильно?

Картины ПИШУТ. Но есть и те художники, которые РИСУЮТ. Разбираемся в особенностях изобразительного искусства и русского языка.

Каждая профессия имеет свои нюансы и тонкости. В том числе, и в правильности написания терминов, произношении и понятий некоторых слов.

Если вы художник, или довольно много интересуетесь изобразительным искусством, то наверняка не раз слышали спор о том, что, художник пишет или рисует. Так как же все-таки будет правильно? Давайте разбираться вместе!

Историческая справка

Если мы обратимся к словарям, то увидим, что слово «рисовать» появилось в русском языке в начале XVIII века, и было заимствованно из языков Западной Европы. До этого использовались такие слова, как «чертить», «царапать», «вырезать». Рисование значило передавать изображение на плоскости пером, углем, карандашом.

Слово же «писать» более старое, оно известно еще с XI века. Но значение его было приближенно к современному – изображать красками. Достаточно вспомнить, что предтечей живописи была иконопись. А ведь иконы писали как раз специальными красками, уделяя внимание деталям, использовали различные поверхности, например, дерево, не бумагу.

Почему картины пишут? Как правильно?

Само слово живопись, а также живописец, имеют в своем корне производное от слова письмо.

Художники, которые работают с краской, создают свои картины при помощи живописи, то есть, живописного письма.

Если же мы говорим о других, графических материалах, таких как карандаш, уголь, тушь, то тут уже применимо понятие рисовать, а не писать, так как этими материалами рисуют!

Соответственно, все, что будет касаться работы с бумагой и графическими материалами – это рисование и художники рисуют, а то, что связано с красками и холстами – живопись, художники пишут.

Как быть с акварелью и пастелью?

У вас может возникнуть вопрос по поводу еще нескольких материалов, о которых мы не говорили.

Например, акварель. Этой краской художники работают на бумаге, но произносят все равно «писать акварелью». Как быть в таком случае? Точно так же, как и в случае с маслом, акрилом и другими красками. Акварель – это акварельная живопись. И при употреблении этого понятия нужно говорить писать акварелью, а не рисовать. Исключением может служить употребление в контексте детского творчества. Например, ребенок взял акварельные краски, чтобы порисовать. Дети рисуют акварелью. Профессиональные же художники пишут акварелью.

В случае с пастелью все еще проще. Можно говорить и так, и так. Можно употребить выражение «я нарисовала пейзаж пастелью» или «я написала портрет пастелью». Ошибки в этом не будет.

Да, если вы говорите о графических работах, то лучше называть их не картинами, а рисунками, работами, так как картина, это все-таки изображение на холсте в красках, а не на бумаге.

Портрет пишут или рисуют? Как правильно сказать

В живописи цвет – главное изобразительное средство выразительности, а в графике – линии, штрихи и так далее.

Исходя из этого, и всего вышесказанного, если ваш портрет выполнен карандашом – то вы нарисовали портрет, если красками – написали портрет.

Такие вот тонкости и особенности в нашем с вами языке. Но, к слову, если вы возьмете любой другой язык, там будут свои особенности и их тоже нужно учитывать, например, если вы читаете или учитесь по зарубежным книгам, курсам, мастер-классам.

Пишите в комментариях к этой статье, какие еще у вас сложности с понятиями в живописи, будем разбирать их вместе!

Источник статьи: http://nyblog.ru/kartiny-pishut-ili-risuyut-kak-pravilno/

Как правильно пишется словосочетание «нарисовать рисунок»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жадеит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «рисовать&raquo

Ассоциации к слову «рисунок&raquo

Синонимы к словосочетанию «нарисовать рисунок&raquo

Предложения со словосочетанием «нарисовать рисунок&raquo

  • – Что для вас значит эмоция «радость» и «горе-страдание»? Дайте собственное определение. Опишите. Можно нарисовать рисунок или сделать коллаж.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «нарисовать рисунок»

  • В 1894 году на огромный стол, где обычно рисовали по «средам» художники свои акварели, В. Е. Шмаровин положил лист бристоля и витиевато написал сверху: «1-я среда 1894-го года». Его сейчас же заполнили рисунками присутствующие. Это был первый протокол «среды».

Сочетаемость слова «рисовать&raquo

Сочетаемость слова «рисунок&raquo

Значение слова «рисовать&raquo

РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «рисунок&raquo

РИСУ́НОК , –нка, м. 1. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем, красками и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «рисовать&raquo

  • Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «рисовать&raquo

РИСОВА́ТЬ , –су́ю, –су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, –ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью.

Значение слова «рисунок&raquo

РИСУ́НОК , –нка, м. 1. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем, красками и т. п.

Предложения со словосочетанием «нарисовать рисунок&raquo

– Что для вас значит эмоция «радость» и «горе-страдание»? Дайте собственное определение. Опишите. Можно нарисовать рисунок или сделать коллаж.

Но мне не нужно было междумирье, у меня был конкретный адрес и я нарисовав рисунок портальной основы начала накачивать его магической энергией.

Неужели нельзя на дом задать почитать, а в классе, на уроке, попросить нарисовать рисунок к произведению!

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Склонение существительного «рисование»

Существительное «рисов а́ ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
рисов а́ ние рисов а́ ния
Родительный
Кого? Чего?
рисов а́ ния рисов а́ ний
Дательный
Кому? Чему?
рисов а́ нию рисов а́ ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
рисов а́ ние рисов а́ ния
Творительный
Кем? Чем?
рисов а́ нием рисов а́ ниями
Предложный
О ком? О чём?
рисов а́ нии рисов а́ ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: драпри — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «рисование&raquo

Синонимы к слову «рисование&raquo

Предложения со словом «рисование&raquo

  • Ведь показать-то их мне некому – нет в нашей школе уроков рисования, потому что нет учителя по этому предмету.

Цитаты из русской классики со словом «рисование»

  • Она тотчас же влюбилась в портрет, по обыкновению всех девочек в пансионах, влюбляющихся во что ни попало, а вместе и в своих учителей, преимущественно чистописания и рисования.

Сочетаемость слова «рисование&raquo

Каким бывает «рисование»

Значение слова «рисование&raquo

РИСОВА́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. рисовать. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «рисование&raquo

РИСОВА́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. рисовать.

Предложения со словом «рисование&raquo

Ведь показать-то их мне некому – нет в нашей школе уроков рисования, потому что нет учителя по этому предмету.

При помощи этой игры учитель рисования сможет не только привлечь к своим урокам учащихся других классов, но и продемонстрирует необходимость применения детьми полученных знаний на практике.

Умение рисовать, как и творческие способности, заложено в каждом из нас с детства, поэтому заниматься рисованием можно начать в любом возрасте.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Почему художники пишут, а не рисуют? Рисовать или писать: как правильно?

А моряки ходят, а не плавают. А актёры служат, а не работают. Всё это – особенности профессии, некий профессиональный сленг, но это не значит, что можно выпустить этот вопрос из зоны внимания. Основа профессии, уважение к ней, складывается из мелочей.

И лингвистических особенностей в том числе. Итак, давайте всё же вернёмся к нашим художникам. Попробуем подобрать синонимы к слову художник, заменим его на похожее по смыслу, но отличное по звучанию слово: творец, мастер, создатель, живописец, график… О, живописец! ЖИВО-ПИСЕЦ! То есть тот, кто занимается живописью, пишет живо.

В отличие от графиков, иногда их ещё называют рисовальщиками (но этот термин актуален только в профессиональных, узких кругах и почти совсем вышел из обихода), живописец создаёт своё произведение краской – живописует, пишет, имитирует жизнь в плоскости картины. А вот художники-графики, то есть те, кто создают свои произведения карандашом, углём, пастелью, тушью на бумаге, – рисуют. Есть ещё печатная графика, но это уже отдельная история.

Когда-то художники чётко разделили на 2 берега живопись и графику: те, кто рисует на бумаге – графики, рисовальщики (соответственно, они рисуют); те, кто изображает что-либо на холсте, ДВП, дереве – живописцы (они пишут). Как видите, не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Но по-простому разобраться в этом вопросе можно, если уточнить, какую именно изобразительную деятельность практикует художник.

Конечно, в любом правиле есть исключения, например, существуют пограничные техники: акварель и пастель. С акварелью всё более-менее понятно – ею обычно пишут, по крайней мере, профессионалы или те, кто к ним стремится. “Рисуют” акварелью только дети и совсем “зелёные” любители. А вот пастелью и “рисуют” и “пишут”, в зависимости от изобразительной манеры – не будет серьёзной ошибкой сказать: “Я нарисовал картину пастелью”. Некорректно тут только слово “картина”. Лучше его заменить на “работа” или обозначить жанр – “натюрморт”, “пейзаж”, “портрет”.
Кстати, если уж говорить о графике, то есть о том, что “нарисовано”, а не “написано”, то в среде художников это называется вовсе не картина, а “рисунок”, “графический лист” или, как уже упоминается выше, “работа”. Печатный графический оттиск называют гравюрой или эстампом (поговорим об этом в другой раз).

Получается, что художники, работающие красками, описывают жизнь, то есть создают реалистичное, близкое к натуре изображение (похожее на оригинал) – пишут. А если цвета изображения условны, не слишком реалистичны или их нет совсем – это рисование.

К слову сказать, иконы тоже пишутся, ведь жанр этот так и называется – ИКОНО-ПИСЬ, то есть письмо икон (ликов). Тут всё просто, без вариантов. Ведь иконы, несмотря на свою условность, достаточно описательны: насыщены характерными деталями, точны по цвету, подчёркивают индивидуальные особенности изображения святых, словом, подчиняются канону. Каждый элемент иконы – знак, символ. Тут слово “письмо” обретает иной смысл, по соотношению с реалистической правдой – “письмо” от слова “писать”, выводить символы, а это – письменность, описательность. Но это, если вдаваться в подробности, так объясняют филологи.

Вот и получается, не все художники пишут и не все дилетанты рисуют. А некоторые – гравируют. А кое-кто и вообще, ваяет. Вот так-то.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/pochemu-hudozhniki-pishut-a-ne-risujut-risovat-ili-pisat-kak-pravilno

«Раскрашивать» или «разукрашивать»?

Непростой вопрос для многих людей: как правильно писать – «раскрашивать» или «разукрашивать»? Давайте узнаем, как надо.

Как правильно?

Оба варианта активно используются в разговорной и письменной речи, поэтому являются верными.

Надо лишь запомнить, в каких случаях требуется применять то или иное слово.

Морфемный разбор слов

Разложим оба этих слова на важные части. У них почти всё совпадает:

  • корень – «краш»;
  • 1 суффикс – «ива»;
  • 2 суффикс – «ть»;
  • окончание отсутствует.

Ключевое различие состоит в приставках. В слове «раскрашивать» приставкой будет «рас».

У слова «разукрашивать» приставок вовсе две: «раз» и «у».

Когда пишем «раскрашивать»?

Значение слова «раскрашивать» – «наносить краски», «гримировать», «декорировать красками». Когда речь идёт об этом, следует употреблять как раз слово «раскрашивать».

Примеры предложений

Обратимся к образцам использования данного слова:

  1. Мы подарили дочке раскраску, чтобы она училась раскрашивать картинки.
  2. Приезжайте хотя бы за час до спектакля, ведь мне ещё долго вас раскрашивать надо.
  3. Я сейчас раскрашиваю пасхальные яйца, надо ведь подготовиться к празднику.

Когда пишем «разукрашивать»?

Если же в слово заложен смысл «украшать», «наводить красоту», «добавлять разнообразие чему-либо за счёт декорирования», следует писать «разукрашивать».

Примеры предложений

  1. Приходи ко мне завтра, будем вместе разукрашивать новогоднюю ёлку.
  2. Юля разукрашивает маникюр с помощью страз и глиттера.
  3. В ходе ремонта они разукрашивали стены интересными элементами декора.

Ошибочное написание

На первый взгляд, кажется, что путать слова «раскрашивать» и «разукрашивать» – не грубая ошибка. По большому счёту, они об одном и том же. Да, это так, но подумайте сами:

  • Будем раскрашивать ёлку к Новому году.

Разве ёлку можно раскрашивать? Имеется в виду красками. Нет, конечно.

А такой вариант имеет право на жизнь. Яйца можно не только зарисовывать красками, но и декорировать дополнительными элементами декора.

Поэтому надо запомнить основное правило: если в тексте говорится именно о рисовании красками, фломастерами, карандашами, следует применять только «раскрашивать». «Разукрашивать» – понятие более широкое, всеобъемлющее.

Вывод

«Раскрашивать» и «разукрашивать» – два разных слова, и оба они являются верными.

Когда речь идёт о рисовании красками, используют лексему «раскрашивать». Для описания украшения, декорирования лучше применять «разукрашивать».

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/raskrashivat-ili-razukrashivat.html

Как правильно писать красками?

Часто такой вопрос задают наши “новобранцы” и просто любители творчества в соц.сетях и при личной встрече. Вопрос, безусловно, важный и интересный, но не простой. Как и в любой другой деятельности, в изобразительном искусстве есть свои правила, законы, традиции и пожелания. Вы же не спрашиваете, например, каменщика, как строить дома или булочника, как печь хлеб, правда? Потому, что в их деятельности много нюансов. У художника их не меньше.

Давайте начнем с того, какими красками вы собираетесь писать. Технология живописи у разных материалов разная, даже начинать работу следует определенным образом (конечно, если ваша цель – получить ожидаемый результат, а не просто выплеснуть эмоции). Акварелью, например, следует писать от светлого к темному, чтобы набирать нужную тональность постепенное сохранить побольше “драгоценность” белой бумаги. Гуашью и маслом, наоборот, пишут от тёмного, сразу же набирают максимально плотные, тяжелые тени, чтобы они были цветные, прозрачные, создавали визуальную среду для главных, освещенных предметов и объектов. А акрилом пишут, вообще, по-разному, в зависимости от поставленной задачи: что-то сразу c белилами, что-то чистым цветом, не смешивая, прямо из тюбика, что-то жидко разводят водой или специальным разбавителем, а что-то лаком покрывают, чтобы разнообразить фактуры. И это только классическая технология ведения работы.

Также, стоит прочитать на упаковке и изучить состав красок и срок их годности. Если устаревшие масляные краски ещё, возможно, будут пригодными, то например, акварель вряд ли, так как входящие в состав бычья желчь и мёд испаряются, а клей с пигментом ссыхаются. Такие “кирпичики” даже будут сложно размочить водой, не то что бы набрать на кисть. И я уже не говорю о том, что не все цвета смешиваются друг с другом тактично (особенно, если вы используете не профессиональные материалы, например, детскую пальчиковую гуашь).

Кроме того, некоторые материалы допустимо смешивать между собой в одной работе, но важно знать какие и как именно, тут много тонкостей. Например, маслом поверх акрила писать можно, а вот наоборот уже нельзя, так как органическое масло может дать химическую реакцию под слоем синтетического акрила.

Был вот такой случай, ещё в годы моей учебы в художественном училище. С материалами, особенно качественными, тогда было туговато, а для занятий нужны были, обязательно, масляные краски и хотя бы простые щетины кисти. Кисти мы покупали в магазине стройматериалов, чтобы сэкономить на качестве, вместо хорошего разбавителя использовали уайт-спирит или даже скипидар, находили эскизное масло в банках для оформительских работ, вместо приличных художественных красок. Некоторые даже строительную эмаль подмешивали вместо белил, отчего работы застывали эмалированной толстой пленкой, нередко трескались и, конечно, теряли в визуальной красоте и художественной значимости. Но особенно выделился на фоне этой тотальной экономии один мой однокурсник, умудрившийся смешать масляную краску с водоэмульсионной. Технологически это невозможно, подтвердит любой строитель, но Фёдор (назовем его так) был талантлив.

Экспериментальный портрет выглядел даже вполне эстетично “а-ля фреска”: в благородно-пастельных матовых тонах, но, правда выглядел он так недолго. Уже на следующий день, после завершения “шедевра” все созерцали отходящие от холста части изображения. Эти части были настолько ломкие, что даже при помощи клея прижатые к основе продолжали трескаться и крошиться.

Конечно, это был особый случай, но, как известно, даже классики попадали на удочку самоуверенности в технологии в погоне за творчеством, что уж говорить о нас, смертных. Поэтому, на занятиях в школе, мы четко разграничили курсы живописи по технологическим особенностям: на курсах акварели говорим о лессировочных и укрывистых пигментах, о замедлителях высыхания, об эффектных дополнительных возможностях соли, спирта, маскирующей жидкости и так далее. На занятиях по акрилу – используем современные техники живописи и декоративные приемы, а также разные типы покрывных лаков. На классическом академическом курсе отрабатываем мазковую технику на привычной и гипоаллергенной гуаши. И, конечно, особняком у нас стоят занятия по масляной живописи, классической и современной. Но это уже совсем другая история, расскажу её подробнее в следующей статье.

Если вам понравился этот пост, сделайте следующее…

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

Источник статьи: http://jotto8.ru/blog/kak-pravilno-pisat-kraskami

Как научиться рисовать гуашью: инструкция + 3 пошаговых урока для начинающих

Как научиться красиво рисовать гуашью? В статье даю уроки и советы, которые помогут научиться рисовать гуашью начинающему художнику.

В этой статье мы рассмотрим рисование гуашью для начинающих художников от и до, чтобы вы смогли дома, по простым поэтапным урокам рисования научиться работать с этой краской.

Что такое гуашь и ее плюсы и минусы

Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе, с добавлением белил. По своим свойствам, эта краска более плотная и более матовая после высыхания, че, например, акрил или акварель.

Техника изготовления гуашевых красок известна еще со Средневековья, когда ей пользовались в Европе. Сам же термин возник во Франции в XVIII веке (от французского Gouache — водная краска).

Гуашевые краски легко разбавляются водой, быстро высыхают. Именно поэтому их предпочитают использовать на уроках ИЗО в школе и на начальных этапах при обучении рисованию.

Краска имеет хорошую укрывистость и должна быть довольно густой, поэтому лессировками лучше не работать с этой краской.

Как я уже писала выше, в составе гуаши также присутствуют белила. Это влияет на цвет краски и поверхность рисунка после высыхания. Краска становится более бархатистой на ощупь, но и цвет меняется на более светлый, отличный от того, что вы видите в тюбике. Поэтому, белила здесь следует использовать с осторожностью, чтобы не получить слишком светлый рисунок.

Материалы для рисования

Чтобы начать правильно учиться рисовать гуашевыми красками, вам также понадобятся бумага, кисти, палитра.

Кисти для гуаши

Кисточка, словно волшебная палочка в «Гарри Поттере» — должна идеально подходить своему владельцу. С чего начать подбор кисточек для живописи и как не ошибиться с выбором?

Для этого, подержите разные кисти в руках в магазине – выберите ту, которую удобнее всего держать в руках. Представьте, как часами будете сидеть, и рисовать и держать именно ее в руках – вам должно быть удобно и комфортно.

В своих статьях я часто советую попробовать рисовать разными кисточками, разной формы. Но многое будет зависеть от ваших целей – рисуете ли вы плакат на ватмане или делаете небольшой рисунок в альбоме. Для этих целей нужны будут разные кисточки, конечно же.

Новичкам я советую приобрести 3-4 самых универсальных кисточек, а потом уже докупать по мере необходимости какой-то другой формы или размера.

Итак, кисти, которые вам будут нужны для рисования гуашью:

По типу ворса не берите слишком мягкие кисточки из натурального ворса. Для гуаши больше подойдут синтетические кисти и кисти с щетинистым ворсом. Из натурального ворса можно взять колонок или козу, так как они более устойчивы к внешним раздражителям.

Подробнее про выбор кисточек для рисования гуашью, а также рейтинг по производителям вы можете посмотреть вот в этой статье https://nyblog.ru/top-5-kistey-dlya-risovaniya-guashyu/

Поверхности, на которых можно рисовать

Гуашевыми красками можно рисовать на различных поверхностях. Самое главное правило – они должны быть плотными, в том числе и бумага, на которой вы будете рисовать.

  • Самый простой и очевидный выбор – это бумага. Подойдет довольно плотная бумага от 180 г/м2. Также, для гуаши хорошо подходит бумага ватмана – она плотная, имеет ровную глянцевую поверхность, краска на такой ватман ляжет идеально. Если вам неудобно работать с большим форматом, просто разрежьте ватман канцелярским ножом на более мелкие части.

Подробнее про выбор бумаги для рисования гуашью вы можете прочитать в другой моей статье https://nyblog.ru/na-kakoy-bumage-luchshe-risovat-guashyu/

  • Также, можно рисовать на картоне. По своей плотности он идеально подойдет для гуаши. Лучше брать картон белого цвета, с ровной поверхностью.

  • Если у вас есть изделия из фанеры, или просто ее лист, можно использовать и такую поверхность. Для этого, гуашь должна быть довольно густой, можно даже добавить в нее немного ПВА клея. Готовую работу желательно покрыть лаком для закрепления результата.

  • На стеклянных поверхностях тоже можно рисовать гуашевыми красками. Помните, что гуашь – водорастворимая краска, и, например, на посуде, такой рисунок не сохранится. Но если это какая-то поделка, или роспись окон, то гуашь вполне подойдет – ее потом легко можно смыть, а на поделке закрепить результат все тем же лаком для декоративных работ.

  • На ткани гуашью обычно не рисуют, так как, опять же, эта краска легко смывается и недолговечна на вещах, которые будут взаимодействовать с водой. Для ткани лучше взять специальную акриловую краску «по ткани».

Как правильно рисовать гуашью

Гуашь – это легкая краска, работать с которой может даже ребенок. Она не требует каких-то особых правил или навыков.

Чтобы знать, как рисовать гуашью с нуля, помните эти правила в работе с ней:

  1. Наберите несколько стаканчиков с водой, чтобы смачивать кисточки и не разводить «грязь» в красках
  2. Возьмите синтетические кисточки небольших размеров – плоская и овальная подойдут
  3. На отдельном листе бумаги или пластиковой тарелке/палитре можно смешивать оттенки
  4. Белила добавляйте понемногу
  5. Бумагу возьмите плотную – от 180 г/м2
  6. Краска быстро сохнет – начинайте рисовать с фона, а потом добавляйте другие детали на рисунок

3 простых урока рисования гуашью для начинающих

Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.

Рисуем цветы красками гуашь

1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом

Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.

После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.

Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.

2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью

Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.

Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.

Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.

Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.

После того, как вы нарисовали лепестки красным цветом, промойте хорошо кисточку, так как нужно будет взять белый цвет. Белый цвет, самый чистый и очень легко пачкается, поэтому кисточку нужно хорошо промыть. Набираем белый цвет и добавляем его к красному на палитре. Получится при этом красивый, нежный, розовый цвет. Начинаем точно также, легкими мазочками добавлять розовую краску на красные лепестки.

С красным цветом мы закончили, приступаем к голубому. Хорошо промываем кисть от краски, чтобы голубой цвет был чистым, ярким и красивым. Кстати, если у вас нет голубого цвета, то можно использовать синий цвет. Берем голубой цвет, разводим на палитре, промываем кисть и добавляем к нему белый цвет. Получаем цвет, похожий на весеннее небо. Точно также, как в двух предыдущих цветах, добавляем лепестки.

Далее, нарисовав цветок, к голубому добавляем еще больше белой краски, чтобы получить светло-голубой цвет. Хорошо размешиваем краску, вращая кисточку в разные стороны. Добавляем этот цвет поверх голубых лепестков.

3 этап – рисуем стебли и листья

Берем зеленый цвет, добавляем немного желтого, чтобы цвет получился более теплый и начинаем рисовать листики и стебли цветов. Стебли можно рисовать мазками, чтобы они выглядели более живыми и натуральными и имели толщину. Также, это создаст ощущение объема.

Далее, берем еще больше желтого цвета. Получится такой яркий, солнечный, салатовый цвет. И, точно также как мы рисовали лепестки, мы рисуем листья. Но здесь мы должны делать еще уже кончики листьев, а сам принцип накладывания краски точно такой же. Ведем кисть от тоненького, потом расширяем и после этого начинаем поднимать нашу руку и заужаем листок. Потом можно еще сверху пройтись краской кончиком кисти, чтобы подкорректировать форму листа. Таким образом, рисуем все оставшиеся листья.

После этого, промываем хорошо кисточку и набираем белый цвет, чтобы сделать зеленую краску светлее. Этим светлым оттенком проходимся по листикам. Можно это делать мазочками, как краешком, так и плоскостью нашей кисти.

Затем можно пройтись по краешкам тенями. Большую кисть мы моем и убираем, она нам больше не понадобится. Берем более маленькую кисточку – у нас это колонок №3. Смачиваем ее водой и приступаем к рисованию серцевинок.

Желтым цветом мы намечаем сердцевинку красного цветочка. Делаем это мазочками, чтобы была некая фактура. Далее, промываем кисть и берем красный цвет и рисуем красную сердцевинку у голубого цветочка. Точно также, мазочками, чтобы показать тычинки.

Затем, снова промываем кисть, берем яркий, темно-синий оттенок, и рисуем у желтого цветочка синюю сердцевинку. Далее, смешиваем светло-голубой цвет из белой и голубой гуаши и ставим пару светлых акцентов на эту сердцевинку.

На завершающем этапе, этой же кистью мы берем темно-зеленый, добавляем немного синего цвета. Немного подчеркиваем в некоторых местах наши стебельки. Точно также, этим же темным цветом, можно пройтись по листьям. Пока краска еще свежая, добавляем некоторые детали. Где-то листья подчеркиваем, чтобы показать объем и тень, на нижнем листе, и на других.

По желанию, в конце можно добавить контрастов. Например, светлым желтым и зеленоватым оттенком добавляем какие-то мазки, чтобы оживить листья.

Яблоко и груша гуашью

По этому мастер-классу у вас получится легкая картина, нарисованная своими руками, которую вы сможете оформить в рамку.

1 этап – рисуем набросок фруктов и тень

Карандашом НВ рисуем 2 круга. Левый круг должен немного перекрывать правый круг. Далее, рисуем овал у правого круга, он должен располагаться под наклоном. Соединяем овал вместе с кругом, чтобы получилась форма груши.

Не забываем наметить горизонтальную плоскость стола и немного наметить тень. Тень примерно рисуем полукругом, но не ровным, а так, чтобы тень повторяла форму кругов. Так же обращайте внимание, что свет у нас падает с правой стороны, поэтому падающая тень будет немного длиннее слева.

2 этап – рисуем красками падающие тени от фруктов

Стираем все лишние карандашные линии и уточняем форму контура наших фруктов.

Берем плоскую овальную кисть и начинаем смешивать свет падающей тени. Свет тени мы делаем темнее, чем вертикальную или горизонтальную плоскость. Для этого мы смешиваем красную и синюю гуашь. Можно также добавить немного белого цвета.

Начинаем закрашивать тень. В правой части тени, там, где падающая тень находится под грушей, можно немного добавить желтого цвета, для того, чтобы цвет стал более зеленоватым. Так как у нас груша зеленого цвета, то и падающая тень должна иметь немного зеленоватый цвет груши.

Далее, смешиваем желтый и синий и добавляем больше белого. Закрашиваем вертикальную плоскость. Для горизонтальной плоскости мы добавляем еще больше белого и делаем ее еще светлее. Мазки стараемся класть на вертикальной плоскости более вертикально, но закрашиваем не просто «заборчиком», а используем прием – мазки крест на крест, чтобы мазки получились более живыми и интересными.

Горизонтальную плоскость закрашиваем еще более вертикальными мазками, но их тоже можно перекрещивать, чтобы в рисунке присутствовало разнообразие и живость.

3 этап – закрашиваем яблоко гуашью

Смешиваем красный цвет и немного желтого, чтобы получить яркий красный цвет, но чуть-чуть приглушенный. Закрашиваем левую сторону – теневую часть яблока. Форма должна быть полукруглая.

Далее, в этот цвет добавляем больше желтого и немного белого – получаем оранжевый цвет. Им закрашиваем оставшуюся часть яблока. Мазки старайтесь делать полукруглыми, по форме яблока – полукруглого и объемного.

Затем, красным цветом, намечаем углубление в нашем яблоке.

4 этап – закрашиваем грушу гуашью

Для теневой части груши мы смешиваем синий и желтый цвет. Также немного добавляем белила, для того, чтобы цвет был более равномерны и плотный. Закрашиваем всю теневую часть, которая находится у нас слева.

Для световой части груши мы добавляем в этот же цвет больше белого и больше желтого, и закрашиваем световую часть. Если контур, там, где тень соприкасается со светом, будет нечеткий, ничего страшного в этом нет. Так как плавные переходы передадут объекту больше объема.

5 этап – закрашиваем веточки, добавляем акценты

Добавляем немного красного цвета в зеленый цвет, получаем коричневый оттенок. Получившимся цветом, мы рисуем веточки у яблока и у груши. Чтобы нарисовать веточки, нам нужно тонкий кончик кисточки положить в то место, где у нас основание веточки. Далее, мы начинаем ее вытягивать, то есть поднимаем кисточку выше и сильнее на нее надавливаем, чтобы наша веточка утолщалась к верху.

После этого, в конце, прорисовываем веточки, чтобы их кончики сверху были более острыми, а не округлыми.

Затем, точно так же, как и с веточкой, маленькой кисточкой мы смешиваем желтый цвет с белым и добавляем светлую часть на груши. Светлый круг не обязательно должен быть четким и ровным. Далее, этим же светло-желтым цветом мы делаем светлую область на яблоке. Точно также, в форме круга, можно немного добавить красного, чтобы цвет был более оранжевый, но это уже по желанию.

Птички на закате рисуем гуашью

1 этап – создаем набросок будущего рисунка

Карандашом НВ легко намечаем полукруги. Это нужно для того, чтобы нам было удобно разделить области – какую область, каким цветом будем закрашивать. То есть, у нас сначала идет белый цвет, потом более желтоватые, более оранжевые, розоватые оттенки, потом фиолетовые, синие, голубые и в конце снова немного синего.

Старайтесь сильно не давить на карандаш, для того, чтобы под слоем краски не было видно карандашных линий.

2 этап – заполняем краской тон

Сначала берем белую гуашь и добавляем в нее капельку желтого цвета – это будет самая светлая часть.

Начинаем рисовать с правового верхнего края, от света, и движемся к левому нижнему краю к тени. Светло-светло желтым цветом мы заполняем маленький краешек сверху. Далее, начинаем добавлять чуть больше желтого, и двигаемся по диагонали к левому краю.

Мазки стараемся делать полукруглыми, чтобы у нас в рисунке присутствовало ощущение сферичности. Далее, добавляем еще больше желтого. Потом начинаем понемногу, по капле вводить красный цвет, чтобы получить плавные растяжки.

Когда мы закрашиваем одну область, мы вторую область закрашиваем не просто рядом, а стараемся слегка зацепить край другой области, чтобы у нас получился более плавный переход от цвета к цвету.

Старайтесь рисовать более быстро, чтобы краски не успевали высыхать и не смешивались друг с другом.

3 этап – продолжаем делать растяжку цвета на фоне

На третьем этапе начинаем вмешивать в оранжевый цвет розовый и немного белого. Делаем точно так же плавную растяжку, чтобы у нас получился некий градиент. Затем, начинаем подмешивать немного голубого и белого, чтобы получился нежный, фиолетово-сиреневый оттенок.

После этого начинаем добавлять еще больше розового и голубого, а белого – поменьше, чтобы оттенок был более насыщенный, менее нежный, более яркий и сочный. Затем добавляем еще больше голубого, чтобы оттенок начинал переходить в синий.

После того, как мы уже достигли максимальной яркости синего оттенка, добавляем туда белого, чтобы получился более светлый голубой оттенок. И в самом конце, мы добавляем снова больше синего, чтобы оттенок стал более насыщенный, более темный.

4 этап – рисуем ветки, листочки и почки

Для веток смешиваем синие и красные оттенки, также можно немного добавить черного. Начинаем выводить наши веточки. Стараемся веточки делать одной линией. Для этого, краску разводим до более жидкого состояния, чтобы краска, когда ложится на лист, была более однородной и пластичной, и не было рваных краев.

Так же добавляем тонкие веточки на толстые ветки, показываем почки и листики. Чтобы сделать листики, мы сначала прикладываем тонкий кончик кисточки на ветку, далее, немного нажимаем, отпускаем и вытягиваем уже заостренную часть листа.

Почки мы показываем обратной стороной кисти. Тонкую часть кисти мы ставим на веточку и просто прижимаем нашу кисть. Тогда получается, что почки снаружи веточки округлые, а к самому стволу они будут более тонкими. Старайтесь рисовать ветки разными по толщине и по движению.

5 этап – дорисовываем веточки

Дорисовываем еще две веточки. Обращаем внимание на то, что две веточки справа будут ниже, чем веточки слева. Также, три ветки слева находятся практически в одной связке, то есть расстояние между ними практически одинаковое. А веточка самая крайняя справа находится дальше всех, и, соответственно, она тоньше всех остальных веточек и ниже.

Форма тела и головы наших птичек будут похожи на груши. То есть, сверху головы достаточно маленькие, по сравнению с телом, а снизу большая часть. Верхнюю птичку мы рисуем повернутой вправо. А нижняя птица сидит спиной к нам, но голова будет повернута влево.

Советы художника

  1. Двигайтесь всегда от темного к светлому. Например, у вас темный фон, фиолетовый, на котором изображены светлые предметы – вазы, фрукты. Закрасьте сначала тон, а потом нарисуйте светлые предметы, добавив блики в самом конце.
  2. Для рисования гуашью вам не потребуется много воды, как например, с акварелью. Смачивайте кисточку немного в воде – краска должна плотно лежать на поверхности.
  3. При смешивании оттенков пользуйтесь цветовым кругом Иттена – он поможет вам избежать «грязи» и намешать не тот цвет.
  4. Ошибки в рисунке можно исправить. Для этого подождите полного высыхания краски, а затем влажной кисточкой уберите ненужную краску с бумаги и закрасьте новым цветом.
  5. Используйте яркие цвета. Так как после высыхания они все-равно станут светлее, не берите пастельные оттенки, чтобы рисунок не казался блеклым.

Заключение

Итак, из этой статьи вы узнали, что такое гуашевые краски, как ими рисовать, на чем ими можно рисовать и что для этого еще понадобится. Так же мы подготовили для вас 3 простых пошаговых мастер-класса по рисованию цветов, фруктов и птиц на закате.

Эти мастер-классы вы можете пройти как самостоятельно, так и вместе со своими детьми, думаю, им они тоже понравятся.

Пишите в комментариях, как вы начали работать с гуашью, были ли какие-то трудности и что вам нравится ей рисовать! С радостью отвечу на любые вопросы по этой краске!

Источник статьи: http://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-guashyu/

Как научиться рисовать акрилом на холсте – инструкция для начинающих

Как научиться рисовать акрилом с нуля? Читайте мою подробную инструкцию по рисованию акриловыми красками для начинающих художников!

Особенности акриловых красок

Акриловой краске чуть больше 70 лет, а она уже стала одной из самых любимых красок у художников, потеснив масло и акварель.

Что представляет из себя акриловая краска? Акрил — это синтетическая краска на водной основе, с добавлением пигментов и синтетических смол.

Акрилом можно написать практически любую картину. А еще, работать акриловыми красками можно практически на всех поверхностях: холсте, бумаге, картоне, дереве, железе, ткани и так далее.

Именно ее универсальность и стала одной из тех особенностей, почему эту краску так любят художники, особенно, начинающие.

Помимо своей универсальности, акриловая краска не имеет таких резких запахов, как масляная краска, ее не нужно разводить специальными разбавителями, которые тоже имеют не самый лучший запах.

Еще одной особенностью краски, является ее водорастворимость – акрил очень хорошо смывается и разводится водой. Поэтому, если вы вдруг испачкали в доме что-то этой краской, ее нетрудно будет смыть водой, в отличие от масла, которое, кажется, никогда уже не смоется с поверхности.

По этой же причине, рисование акрилом выбирают многие родители и учителя, для совсем юных детей – краска напоминает гуашь по текстуре, но совершенно безопасна и легка в использовании.

Как показала практика, акриловые краски, еще к тому же, не выгорают на солнце, не меняют свой цвет с течением времени, быстро сохнут и не трескаются. Кстати, из-за того, что краски быстро сохнуть и работать с ними лучше быстрее, чтобы успеть внести какие-то коррективы.

Смешивая акриловые краски в разных пропорциях, работая в разных техниках, вы можете написать такую картину, которая может быть похожа как на работы, написанные маслом, так и акварелью. Универсальная краска!

Кстати, с акрилом мы работаем на курсе “Интерьерная живопись”. На этом курсе мы учимся писать прекрасные картины идеально вписывающиеся в любой интерьер.

После прохождения курса вы сможете сэкономить десятки тысяч рублей на подарках и обустройстве дома, научившись создавать дорогие атмосферные картины которые украсят весь ваш дом.

И, возможно, не только ваш. Так как интерьерная живопись на данный момент является самым прибыльным видом искусства 😉

Материалы для работы с акриловыми красками

Как и для работы с другими красками, для акриловых требуются свои определенные материалы: в первую очередь, кисточки, а потом уже холсты, палитры, мольберты и так далее.

Один из главных советов, которые я хочу вам дать относительно материалов – не экономьте. Не обязательно покупать сразу набор из 50 цветов красок, достаточно несколько основных цветов и таблица для смешивания красок.

Тоже самое касается и кисточек: лучше 3-4 штуки, но хорошего качества, чем 20, ворс которых вылезет на первой же картине! Кисти, кстати, можно покупать синтетические или нейлоновые, они лучше всего подойдут для акриловых красок.

Чтобы научиться писать акриловыми красками на холсте, для начала вам будет достаточно нескольких вещей: красок, пары холстов и кисточек, палитры и, возможно, мольберта. Полный список всех материалов для акриловой живописи и как их выбирать читайте в этой подробной статье — https://nyblog.ru/11-materialov-dlya-zhivopisi-akrilovymi-kraskami/

А купить все материалы можно в моем магазине инвентаря — https://nyshop.pro/. Это лучшие товары по адекватной цене!

Как пользоваться акриловыми красками для рисования

Начинать рисовать с нуля всегда непросто. И отчасти это происходит не потому, что у вас нет таланта и вы вообще не умеете рисовать, а потому, что просто не знаете, как работать с тем или иным материалом.

Ведь согласитесь, зная заранее, как может повести себя краска, можно избежать многих ошибок и вообще, создать красивую работу, даже если где-то подкачают навыки рисования. С акрилом точно также – зная разные свойства краски, вы легко сможете научиться рисовать акриловыми красками.

Помните, я говорила, что акрил очень быстро сохнет? Буквально за час краска может высохнуть. Конечно, это прекрасное свойство, особенно, если сравнивать с маслом, особенно когда нужно быстро закончить картину. Но внести какие-то коррективы, увидев их на следующий день уже будет не так-то просто.

Тоже самое касается и плавного перехода между цветами – работать нужно быстро, но аккуратно, иначе красивой растяжки не получится. Но есть и хорошие новости – акрил очень укрывистая краска, поэтому все неудачные дубли можно исправлять, нанося новый слой поверх старого слоя краски.

Акриловые краски также очень хорошо высыхают и внутри тюбика. Конечно, все это происходит со временем, а не моментально, но все-таки, они постоянно густеют, а если вы достаете тюбики с краской раз в год, то это происходит еще быстрее.

Поэтому, если вы хотите сохранить им жизнь подольше, рекомендую раз в несколько месяцев открывать тюбики и перемешивать краски с небольшим количеством холодной воды (горячая только ускорит процесс высыхания), чтобы разбавить густоту.

Акрил кроме того, что очень быстро сохнет, еще и очень хорошо впитывается в поверхность. Поэтому, если вы хотите писать картину на холсте, советую брать мелкозернистый холст и покрывать его слоем грунта. Тоже самое касается и других поверхностей: дерева, ткани – эти материалы желательно покрыть грунтовкой, прежде чем наносить краску. Грунтование, кстати, защитит поверхность от растрескиваний.

У современных акриловых красок сейчас бесподобные цветовые палитры! Есть соблазн купить самые неординарные цвета и оттенки. Но, если вам жалко тратить деньги на 10 тюбиков различных оттенков голубого цвета, купите несколько основных и белила, и смешивайте между собой.

Если вам понравился какой-то оттенок, но вы сделали его слишком много, то лучше убрать его в чистую баночку из-под краски, плотно закрыв крышкой. Также не забывайте про таблицу смешивания красок и цветового круга Иттена, они вам еще пригодятся!

Еще один момент, который касается работы с акриловыми красками – это уход за кистями и другими инструментами. Как вы уже, наверное, догадались, мыть и очищать кисточки от краски нужно сразу после использования! Просто возьмите себе за правило, делать это каждый раз, как закончите работу над очередным этапом.

Да и к тому же, специальный растворитель вам не понадобится, как в случае с маслом – просто смойте краску водой. Желательно проточной, не горячей. Можно также использовать хозяйственное мыло.

5 техник рисования акриловыми красками

Если вы собираетесь рисовать акриловыми красками на холсте, то используйте разные техники и приемы, чтобы сделать вашу работу уникальной и неповторимой!

Техника лессировки

Как и в случае с маслом, картины акриловыми красками можно писать лессировками. Это такая особая техника, с помощью которой вы можете придать объем и глубину своей картине. Для этого вам нужно хорошо разбавить полупрозрачные краски, и наносить тонким слоем, один на другой, чтобы сквозь верхний слой было видно предыдущий. Цвета при такой технике не смешиваются, а соединяются сразу на холсте.

Техника сухой кисти

При этой технике, художники не окунают кисти в воду, а сразу берут краску и начинают рисовать акрилом на холсте. С помощью это техники можно добиться определенного графического эффекта, четкого перехода между цветами, очень четко передать текстуру изображаемого предмета.

Техника, имитирующая акварельные краски

Как бы это странно вам ни казалось, но акрил может сойти не только за масляные краски, но и за акварельные! Чтобы добиться такого эффекта, акрил нужно очень хорошо разбавить водой. Как правило, оттенки из-за этого получаются нежные, прозрачные, почти пастельные. Также, можно, как и в случае с акварелью, нанести акриловую краску на холст, а затем уже разводить ее водой при помощи кисточки или пульверизатора.

Техника импасто

Живопись акриловыми красками в этой технике состоит из неразбавленных густых мазков краски, которые художник старается нанести как можно более фактурно. Для этого используются широкие и крупные кисти, а также мастихины. Картины в такой технике получаются очень выразительными и запоминающимися.

Еще к одной технике живописи акрилом, можно отнести также смешанную технику, где акриловые краски сочетаются с различными декоративными элементами, текстурной пастой и так далее. Такая техника широко используется в интерьерной живописи, где, например, вместе с акрилов в картине присутствует также поталь. Подробнее об этой технике я рассказываю на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Новичкам можно попробовать свое знакомство с акрилом с техники импасто или многослойного и равномерного нанесения краски на холст. Помните, что пока краска не высохла, ее очень легко убрать с холста – тряпочкой, кистью или влажной салфеткой.

Что можно нарисовать акриловыми красками новичку

Какие сюжеты картин акрилом на холсте подойдут для начинающих художников? Очень важно для первого опыта выбрать несложный сюжет, чтобы не разочароваться в акриловой живописи из-за сложности работы.

Многие начинают рисовать по фотографии, что тоже можно. Кстати, если мы разберем рисование картины акрилом поэтапно, то увидим, что оно практически не отличается от масляной живописи: сначала нужно нанести подмалевок и заполнить основную часть холста, затем, прописать детали и уже потом внести последние штрихи.

Также, не забывая, что акрил сохнет быстро, старайтесь по возможности сразу придавать контур вашему изображению. Для начала лучше брать самые простые сюжеты для картин и не слишком большой формат холста, чтобы было не трудно работать в масштабе.

Примеры наиболее простых картин привожу ниже, какие-то из них вы можете взять как референс для своей первой работы акрилом.

Чек-лист: как начать рисовать акрилом

Что нужно и можно сделать уже прямо сейчас, чтобы начать правильно рисовать акриловыми красками? Смотрите мой чек-лист и приступайте к делу!

  • Собрать стартовый набор материалов

Я уже говорила вам, что чтобы начать свой путь в мире живописи, необязательно скупать половину художественного магазина, достаточно самых основных вещей, которые продаются во всех художественных магазинах и хобби-маркетах. А если такого нет у вас в городе, то вы всегда можете заказать все необходимые материалы в моем интернет-магазине с доставкой на дом или в любой ближайший пункт выдачи заказов! Мир живописи стал намного доступней и теперь рисовать может любой желающий!

Для этого лишь нужны холст, акриловые краски, 5-6 цветов, кисточки, 3-4 штуки, палитра, мольберт.

И все это вы можете найти в одном месте — в моем интернет-магазине — https://vk.com/nyshop5.

  • Подготовить место

Еще одно условие успешного творчества – свое пространство. У вас в доме должно быть место, где вы спокойно сможете разложить все свои материалы, не боясь что-то испачкать краской. Желательно, чтобы это место было хорошо освещено и проветривалось.

На пол вы можете постелить газеты или старые полотенца – хотя, если у вас нет коврового покрытия, то это необязательно – акриловую краску легко убрать влажной тряпкой.

Кстати, будет здорово, если среди материалов у вас будет порядок – кисточки сухие и чистые, краски плотно закрыты, есть запас тряпочек.

  • Выделить время

Конечно, если живопись это всего лишь приятное времяпровождение раз в год, то время можно и не выделять. Но, если вы хотите добиться существенных результатов и начать писать красивые картины или на продажу, вам придется систематически выделять время в своей жизни. Лучше подготовиться заранее, учитывая ваш график работы, кружки детей и прочую загруженность.

Но, как показывает практика, те мои ученики, которые правда любят живопись, всегда легко находят несколько часов в неделю для любимого занятия.

  • Выбрать бесплатный мастер-класс

Сегодня мастер-классы по рисованию проводят повсюду, так что с этим проблем возникнуть не должно. Причем мастер-классы есть как оффлайн в студиях рисования, так и онлайн. Например, у меня в онлайн-школе вы можете найти несколько бесплатных мастер-классов, где я подробно рассказываю, как в той или иной технике писать картину, в том числе, акрилом на холсте.

Например, вы можете записаться на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс, на котором мы разбираем все техники и нюансы живописи, и после которого вы получите урок по написанию картины “Звездное небо” В ПОДАРОК

Не стоит расстраиваться и отчаиваться, если первая ваша картина не удалась. Это лишь первая картина из сотен тех, которые вы можете написать. Как правило, даже уже более опытные художники не довольны своими работами. Поэтому, вам не стоит быть слишком критично к себе настроенными.

  • Почувствовали, что это ваше – записывайтесь на обучение

Поверьте, вы любом случае к этому придёте. Никто не достигает результатов без обучений. И лучше это сделать с самого начала, когда вы только-только начали знакомиться с акриловыми красками. Просто так вы быстрее поймете, как нужно правильно писать красками и избежите многих ошибок, которые, скорее всего, еще будут встречаться в вашей работе. Просто потому, что от ошибок никто не застрахован, даже новички!

Частые вопросы про акриловую живопись

Можно ли смешивать акриловые и другие краски, например, масляные?

Смешивать такие краски можно. Некоторые художники даже используют акриловые краски в качестве подмалевка, чтобы долго не ждать высыхания, а потом уже кладут слой масляной краски.

Как подготовить холст к работе с акрилом?

Многие современные холсты уже готовы к работе – они хорошо натянуты на подрамник или картон, и загрунтованы, поэтому какой-то особой подготовки не требуют. Но если вы купили не грунтованный холст или картон, советую нанести грунт перед началом работы.

Почему акриловые краски трескаются?

В основном это бывает потому, что краску нанесли слишком толстым слоем, не дав просохнуть изнутри. Поэтому, она и потрескалась со временем.

Нужно ли покрывать рисунки на холсте акриловыми красками лаком?

Покрывать готовую работу лаком можно, не обязательно. Акрил не выцветает, не смывается водой и не тускнеет со временем, поэтому тут все сугобо индивидуально.

Сколько сохнет акриловая краска?

Акрил высыхает примерно за час, полностью – меньше, чем за сутки. Но это, опять же, зависит от толщины нанесенного слоя.

Можно ли писать красками от картин по номерам, если закончились краски в наборе?

Вообще можно, но как правило, краски в «Картинах по номерам» более худшего качества и лучше их не использовать с другими, более профессиональными красками. Этот контраст может быть заметен уже на финальном этапе работы.

Источник статьи: http://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-akrilom-na-holste-instruktsiya-dlya-nachinayuschih/

Рисованный красками как пишется

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.


Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Источник статьи: http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/03/01/kak-nauchitsya-risovat-10-sovetov-po-zhivopisi-dlya-novichkov/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: