Не изученный учениками как пишется

Как пишется: неизученный слитно или раздельно?

как правильно не изученный?

как правильно пишется неизученный слитно или раздельно?

Неизученный язык манил неизвестностью.

Язык какой? Неизученный. На первый взгляд кажется, что это прилагательное. Но к этому слову можно подставить кем-то и образовано оно от глагола изучить.

Значит, это страдательное причастие прошедшего времени. Вспомним правило правописания частицы не с полными причастиями. Чтобы правильно его написать, надо проверить четыре условия.

Не пишется раздельно с причастиями тогда, когда :

Слово употребляется без не.

Если есть противопоставление с союзом а.

Если есть частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не.

Если есть зависимое слово.

Таким образом, в зависимости от условий написания, слово неизученный может писаться по-разному. Например,

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.

Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.

“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.

Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.

Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/601056-kak-pishetsja-neizuchennyj-slitno-ili-razdelno.html

Как надо правильно писать неизученный или не изученный?

в вопросе надо вспомнить правила русского языка.

Похожие страницы:

Самое интересное, что в ответе на этот вопрос мы должны написать что правильно писать и вместе и раздельно.

Вот на этом можно было бы и закончить ответ. Но так нельзя и надо пояснить в каких случаях надо и как писать.

И тут надо добавить, что если вы хотите найти правило, то надо еще и определить к какой части речи относится это слово.

А иначе вам придется весь учебник русского языка перечитать.

Ну а установив, что наше слово относится к прилагательным мы легко можем найти и правило.

В основном это слово с не пишется вместе, а вот раздельно пишется, если есть отрицательные местоимения, а именно ничуть и нисколько.

Этот мир ничуть не изучен.

Еще когда в предложении есть противопоставление.
Вот еще пример.

Этот предмет не изученный, а очень непонятный и таинственный.

И еще когда в тексте есть усиление в виде слов ; вовсе , совсем и далеко.

Честно говоря вот так все усложнено в русском языке.

Но в отличии от иностранцев, нам все это вбивают в школе..

Для того, чтобы понять как верно писать слово «неизученный», нужно сначала знать к какой части речи оно относится. Правописание определяет написание слова, согласно правилам русского языка.

Слово «неизученный» относится к прилагательному. Помимо информации о части речи данного слова, «неизученный» имеет мужской род, единственное число и именительный падеж. Однако применяется прилагательное не только в именительном, но и относится к винительному падежу.

Пpaвильнoe нaпиcaниe: нeизyчeнный

Примеры слитного написания: неинтересный фильм, недальновидный поступок, некрасивый мужчина.

Написание слова «не изученный» раздельно употребляется в речи, когда имеется противопоставление и союз «а», но и при наличии зависимых слов. Например: отнюдь не изученный, далеко не изученный, нисколько не изученный.

Слитное написание слова (прилагательного) в том случае, когда без частицы «не» не употребляется в речи и к слову возможно без «не» подобрать синонимы. К примеру: малоузнаваемый, малоизученный.

С прилагательными «не» может употребляться как раздельно, так и слитно. Раздельно пишется тогда, когда «не» выступает приставкой отрицания. Слитно пишется «не» в тех случаях, если является отрицанием частица «не».

Точность написания «не» с прилагательными зависит от самого текста и его смыслового значения, так и признаков лексико-грамматического характера.

Источник статьи: http://voprosfen.com/12899/

«Неизученный» как правильно пишется?

Как правильно пишется «неизученный»

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«НЕИЗУЧЕННЫЙ»

Другие формы слова «неизученный»

Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова неизученный

Неизученный — прилагательное мужского рода единственного числа в именительном падеже

Неизученный — прилагательное мужского рода единственного числа в винительном падеже

Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. норм. неизученный неизученная неизученное неизученные
прев.
Род. норм. неизученного неизученной неизученного неизученных
прев.
Дат. норм. неизученному неизученной неизученному неизученным
прев.
Винит.
одуш.
норм. неизученного неизученную неизученное неизученных
прев.
Винит.
неодуш.
норм. неизученный неизученную неизученное неизученные
прев.
Тв. норм. неизученным неизученной ,
неизученною
неизученным неизученными
прев.
Пред. норм. неизученном неизученной неизученном неизученных
прев.
Кр. прил.
Сравнит. ст.

Примеры со словом «неизученный»

Чистокровные драконы – практически неизученный вид.

Что ж, потрачу время с пользой – осмотрю неизученный чердак!

Но это праздник, а здесь экспедиция в опасный неизученный район.

Источник статьи: http://pravopisanie.com/kak-pishetsya-neizychennii/

Как правильно пишется: “неизучены” или “не изучены”?

Правила дорожного движения еще не изучены нами.

Правила что сделаны? не изучены.

Слово не изучены обозначает признак действия и является краткой формой причастия – особой глагольной формой. В соответствии с правилом русской орфографии краткие причастия пишем раздельно с отрицательной частицей не, как, впрочем, и сами глаголы и другую особую глагольную форму – деепричастие, например:

не нарисован, не почищена, не сделано;

не гуляя, не нарисовав, не устав, не скрывшись.

Есть правила в нашем русском языке о слитном или раздельном написании частицы не с причастиями.

И если полные причастия могут писаться с не и слитно, и раздельно, то относительно кратких причастий никакого выбора между “писать слитно или раздельно” не нужно делать, потому что краткие причастия с частией не пишутся раздельно.

Неизученные вопросы были поставлены в план работы лаборатории на следующий квартал.

Не изученные еще никем вопросы обсуждались на заседании научного совета.

Изученные — это полное причастие. При наличии поясняющих его слов пишется раздельно с частицей не, без них — раздельно,

НО. с кратким причастием не пишется всегда раздельно: “вопросы не изучены” или “вопросы не изучены еще никем”.

Другие примеры в подтверждение этого простого правила: книга не прочитана, письмо не отправлено, уроки не сделаны.

не изучены: глагол. Значит правильное написание будет “не изучены”.

Тут нужно оперировать правилами русского языка. Слово “не изучены” следует писать слитно в любом предложение, так как оно является кратким причастием. Русский язык указывает, что краткие причастие пишутся раздельно с “не”. Второй вариант никогда не должен писаться, чтобы не было ошибки.

Безусловно, ползавода.

Существительные с пол-, усечённой основой лексемы половина со значением одной второй части былого целого, обозначенного вторым существительным, принимающим участие в благородном деле словообразования, считаются сложными. Их первый корень – пол- (в научной грамматике пол-, полу- в подобных словах называют префиксоидами – от термина префикс, приставка, но мы будем называть корнем, как полагается в школе), частичка корня половин-, а второй – тот же, что и во второй производящей лексеме.

Вопрос безошибочного написания корня пол- в таких лексемах – слитного, дефицитного или вообще раздельного – решается просто и в полном соответствии с правилом, которое изучается в 6-м классе и предупреждает нас: при выборе верного варианта написания мы должны посмотреть, какая буковка следует за этим пол-, то есть начинает:

  • второй корень – пол(?)дома, пол(?)окна;
  • или приставку перед вторым корнем – пол(?)исследования, пол(?)пристройки.

Дефисное написание подобных лексем будет верным в трёх случаях: если после пол- следует:

  • гласная – пол-исследования, пол-окна, пол-утюга;
  • л – пол-листика, пол-лужи, пол-люстры (кроме слова поллитровка, образованного иным способом);
  • любая заглавная (вторая производящая лексема – имя собственное) – пол-Караганды, пол-Ливеруля, пол-Уфы.

В остальных случаях часть сложной лексемы с пол- пишем слитно: полберёзы, полвагона, полграфина, полжизни, полматча, полчаса и пр. И, конечно же, ползавода, где за пол- следует строчная буковка з.

Для тех, кто с трудом запоминает правила, есть замечательная подсказка – слово ПОЛ. А почему это слово – подсказка, Вы сами определите, взглянув на прекрасный слайд (правда, всё же мной откорректированный), позаимствованный из Интернета (левая часть скриншота).

Кроме того, сие правило учит нас верному написанию подобных лексем и в том случае, когда между их частями пристраивается (не хочет оно перед пол- стоять – и всё тут!) прилагательное, местоимение-прилагат­ ельное, числительное (порядковое), причастие – в общем, любое словцо, поясняющее половинку чего-то и в предложении выполняющее роль определения (можно было бы вспомнить эпитет, да не всякое определение можно так назвать):

  • пол огромной лужи, пол ночной Караганды пол белоствольной берёзы;
  • пол моего исследования, пол нашей люстры;
  • пол второго листика, пол первого матча;
  • пол завершённого исследования, пол дребезжащего окна.

Ну и пол кирпичного завода, пол нашего завода, пол третьего завода, пол реконструирующегося завода.

Примеры предложений приведу такие:

Лингвистического характера

  • Ползавода – это сложное существительное.
  • Лексема ползавода образована путём сложения части слова половина (пол-) с существительным завод в родительном падеже.
  • Слово ползавода пишется слитно.
  • Ползавода с марта закрыта на реконструкцию, которая продлится чуть более полугода.
  • Почти ползавода уволили и отправили в неоплачиваемый отпуск в связи с кризисом.
  • В прежние времена на первомайскую демонстрацию выходило ползавода, не менее.
  • Только ползавода, не более, обедает в заводской столовой.
  • Ползавода нам уже не принадлежит.
  • Территория, близко прилегающая к реке, а это почти ползавода, пострадала от весеннего паводка.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/2659821-kak-pravilno-pishetsja-neizucheny-ili-ne-izucheny.html

Как пишется: невыученный или не выученный?

Как правильно не выученный?

Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?

Рассмотрим как пишется “(не)выученный”на примере предложений:

-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.

Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом “а”:

не выученный,а . ;

Пример слитного написания:

Сегодня я получил двойку за невыученный урок.

Слово “невыученный” является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении “Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку” зависимого слова при причастии нет, а в предложении “Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо” есть зависимое слово “вчера”.

Слово “не*выученный” может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание “не выученный” в таких случаях:

  • если имеется противопоставление с участием союза “а”;
  • если имеется отрицание;
  • если имеются зависимые слова.

Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Слитное написание причастия “невыученный” возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.

Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.

Слово “выученный” является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей “не” слитно или раздельно, “невыученный” или “не выученный”, вспоминаем правило русского языка.

Если в предложении со словом “не/выученный” отсутствует противопоставление, усиление отрицание или же зависимое слово, то пишется слитно – невыученный.

Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.

Если в предложении “не/выученный” имеется противопоставление, зависимое слово или же есть усиление отрицания, то пишется раздельно – не выученный.

Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.

За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.

Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.

Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.

Разберемся, когда слово “неувыченный” пишется слитно, а когда “не выученный” – раздельно.

Глагол совершенного вида “выучить” образует страдательное причастие “выученный”. От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним “невыученный”.

Учить – выучить – выученный- невыученный.

Невыученный урок мальчика очень беспокоил.

Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов “отнюдь”, “вовсе”, “далеко” и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка “невыученный” пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.

Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме “не выученный” пишется раздельно с отрицательной частицей “не”.

Не выученный школьником урок был ему непонятен.

За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.

-Это вовсе (далеко, отнюдь) не выученный урок, – сказала учительница детям.

Нисколько не выученный урок следует изучить снова.

Причастие “выученный” с предлогом “не” можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:

1.) если есть противопоставление, приведем пример:

Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.

2.) если есть усиление отрицания, пример.

Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.

3.) есть зависимые слова, примеры:

Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.

Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:

Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.

Слово “не/выученный” в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.

Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.

Пример: урок был вовсе не выученный.

Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.

Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.

Во всех остальных случаях пишем слитно.

В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.

1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”, слово пишется раздельно “не выученный”.

Пример: Предмет не выученный, а списанный.

2) Пишем раздельно ” не выученный” в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.

Пример: это вовсе не выученный предмет.

В остальных случаях слово “невыученный” пишется слитно.

В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.

“Невыученный” можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.

Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится “а” и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.

Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.

Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.

“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.

Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.

Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/1891692-kak-pishetsja-nevyuchennyj-ili-ne-vyuchennyj.html

Как пишется: неизученный слитно или раздельно?

как правильно не изученный?

как правильно пишется неизученный слитно или раздельно?

Ответы ( 6 ):

Неизученный язык манил неизвестностью.

Язык какой? Неизученный. На первый взгляд кажется, что это прилагательное. Но к этому слову можно подставить кем-то и образовано оно от глагола изучить.

Значит, это страдательное причастие прошедшего времени. Вспомним правило правописания частицы не с полными причастиями. Чтобы правильно его написать, надо проверить четыре условия.

Не пишется раздельно с причастиями тогда, когда :

Слово употребляется без не.

Если есть противопоставление с союзом а.

Если есть частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не.

Если есть зависимое слово.

Таким образом, в зависимости от условий написания, слово неизученный может писаться по-разному. Например,

Слово “неизученный” и “не изученный” пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от грамматический условий в предложении.

Прилагательное “изученный” имеет значение “хорошо знакомый, известный”. С помощью приставки не- образуется слово с противоположным значением.

Это был неизученный район.

В такой речевой ситуации это новое слово пишется слитно с приставкой не-.

Слово “не изученный” пишется раздельно, если в предложении имеются следующие условия:

1) противопоставление с союзом “а”

Перед моряками оказался не изученный, а совершенно дикий остров в океане.

2) Обратим внимание на наличие частиц “далеко”, “вовсе”, отнюдь”

Далеко не изученный путь оказался трудным для многих.

3) Частица “не” пишется раздельно со словом, если в предложении имеется отрицательное местоимение или наречие.

Нисколько не изученный обычай аборигенов удивил путешественников.

Рассмотрим как правильно следует писать данное нам слово-слитно или раздельно;

Прилагательное (не)изученный следует писать раздельно, если:

_предложении есть противопоставление-не изученный,а. ;

_с отрицательными местоимениями-ничуть,нисколько не изученный;

_с частицами- далеко,вовсе,отнюдь,­ совсем не изученный;

В остальных случаях следует писать слитно.

Слово “изученный” – может являться как отглагольным прилагательным (вопрос – какой), так и страдательным причастием прошедшего времени (вопрос – что сделанный?).

С частицей (или приставкой) “не” будем писать прилагательное слитно – “неизученный”, если нет к нему противопоставлений, или дополнительных слов, усиливающих отрицание.

  • Вопрос неизученный, но в перспективе с ним надо разобраться.
  • Дело не изученное, а только поставленое на котроль.

Причастие “изученный” с отрицательной частицей “не” пишем раздельно – “не изученный”. Причастие всегда грамматически подчиняет себе зависимое слово (или несколько слов).

  • Это правило еще мною не изученное.

Оба варианта написания имеют место быть.

Если рассматривать слово “неизученный” как страдательное причастие, у которого нет зависимого слова или противопоставления, то будем писать слитно.

Приведу примеры предложений:

  • Неизученное пространство впереди таило в себе много опасностей.
  • Неизученное животное попало в сети рыбаков, и они отправили находку в институт для исследований.
  • Неизученная планета – это объект для ученых.

Если же есть зависимые слова, противопоставления, то нужно писать раздельно.

Приведу примеры предложений:

  • Не изученный учащимися материал попался им на экзамене и у многих вызвал большие затруднения.
  • Материал был не изученный, а совершенно новый для сдающих экзамен.
  • Не изученная мною достаточно глубоко тема аукнулась в самый неподходящий момент.

Изученный отвечает на вопрос (какой?). Является прилагательным. Можно писать “не изученный” и “неизученный”.

Для того чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило из школьного курса.

“Не изученный” пишем слитно:

  • если слово без “не” употребляется
  • если к слову можно подобрать синонимы без “не”, например, малоузнаваемый, малоизученный

“Не изученный” пишем раздельно:

  • если есть противопоставление с союзом “а”
  • есть зависимые слова: нисколько не, отнюдь не, далеко не

А может это неизученный джаз?

Я хотел пройтись по неизученным местам набережной.

Источник статьи: http://linguistic.ru/question/kak-pishetsya-neizuchennyy-slitno-ili-razdelno-23496/

Поиск ответа

Вопрос № 293499

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно: ” неспособный ни на что” или “не способный ни на что”, и почему? Полностью предложение выглядит так: “Сказать однозначно, что это плохо — нельзя: разобщенный народ — это не более чем хаотическая масса, не*способная ни на что”.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание. Не с прилагательными пишется раздельно, если есть слова, усиливающие отрицание. В данном случае это отрицательные местоименные слова ни на что. Обратите внимание: пропущена запятая после плохо.

Здравствуйте! Когда ” неспособный ” пишется слитно, а когда раздельно? Зависит от того, прилагательным или причастием является? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Неспособный – имя прилагательное. Не пишется отдельно, если в предложении есть противопоставление или слова, влияющие на раздельное написание (вовсе не, далеко не, отнюдь не, отрицательные местоимения или наречия, начинающиеся с ни). В остальных случаях правильно слитное написание.

Уважаемая редакция! Помогите разобраться, почему в данном случае НЕ пишется слитно.

Непередаваемые простыми словами чувства. ( Сборник Розенталя.)

Слово “непередаваемые” образовано от непереходного глагола несовершенного вида. Причастием оно будет, если в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж. Это как раз касается разбираемого случая – “простыми словами” стоит в Тв. падеже.

К тому же легко заменяется глаголом, а не прилагательным (чувства, которые нельзя передать словами).
Ваше мнение по этому поводу. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что непередаваемые – это не причастие, а прилагательное. В академической «Русской грамматике» таким словам посвящен отдельный параграф (§ 745). Образованные от глаголов прилагательные с приставкой не- и суффиксом – ом – / – им – имеют значение « неспособный совершить действие, названное мотивирующим словом, или подвергнуться этому действию»: невозвратимый , невыносимый , незабываемый , неизгладимый , неиссякаемый , несгибаемый , несмолкаемый , неутомимый, непередаваемый. Наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательными, поэтому пишется слитно непередаваемые простыми словами чувства.

Безусловно, отличить такие прилагательные от страдательных причастий настоящего времени крайне сложно, ведь они тоже образуются от глаголов с помощью омонимичного суффикса -ом-/-им-. И всё-таки отличия есть. Во-первых, страдательные причастия образуются только от переходных глаголов, поэтому, например, слово неиссякаемый не может быть причастием: иссякать – непереходный глагол (нельзя сказать * иссякать кого-что ). Передавать – переходный глагол, поэтому отличить прилагательное непередаваемый от причастия еще сложнее. И здесь вступает в силу второе отличие. Причастия обозначают временный признак (связанный с действием), прилагательные – постоянный. Ср.: теснимые врагом полки, здесь теснимый – причастие (временный признак). Непередаваемый обозначает постоянный признак ( непередаваемые чувства – такие чувства, передать, выразить которые невозможно, это постоянный признак данных чувств). Следовательно, это прилагательное.

Как писать “не” – вместе или отдельно в таком предложении:

Он замер, неспособный что-либо сделать, не знающий, что происходит.

Ответ справочной службы русского языка

Злравствуйте! Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется “не” в слове ” неспособный “. Предложение: “Граждане, неспособные принимать решение.”

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Раздельное написание допустимо, если надо подчеркнуть отрицание.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать словосочетания: (не)нужное уже лекарство, (не)способный к музыке ученик. “Не” слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _не нужное уже лекарство, неспособный к музыке ученик_.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9

«Учащийся» или «учащейся»: какое из этих слов написано правильно?

Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.

Какое из этих слов написано правильно?

Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.

Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.

Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.

Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»

Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:

Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:

Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».

В каких случаях пишут «учащийся»?

Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.

Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.

Примеры предложений

Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:

  1. Учащийся нашей школы занял первое место на республиканской олимпиаде по математике.
  2. Какую стипендию получает учащийся техникума?
  3. Учащийся на сварщика студент показал высокие результаты на конкурсе «Лучший в профессии».
  4. Один учащийся в нашем лицее мальчик помогает отстающим сверстникам.
  5. Учащийся на «отлично» пользуется авторитетом среди одноклассников и учителей.

В каких случаях пишут «учащейся»?

Слово «учащейся» также является правильно написанным.

Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.

Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.

Примеры предложений

Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:

  1. Учащейся нашего техникума О. Михайловой объявлена благодарность за участие в художественной самодеятельности.
  2. Благодаря грамотным действиям учащейся медицинского колледжа, удалось спасти жизнь человека.
  3. Учащейся нашего лицея может стать любая девушка в возрасте от 16 до 25 лет.
  4. Сколько стоит школьная форма для учащейся в гимназии?
  5. Учащейся педагогического училища были разработаны новые методики обучения детей рисованию.

Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.

Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/uchashhijsya-ili-uchashhejsya.html

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на – е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник статьи: http://yourwriter.ru/articles/crib/neni/

Как правильно пишется: «незнание» или «не знание»?

Со времён школьной скамьи одной из распространённых ошибок остаётся слитное или раздельное написание слов. Правил много, как и исключений из них. В этой статье мы вспомним, как верно — «незнание» или «не знание», и рассмотрим несколько нюансов употребления этих слов в предложении.

Как правильно пишется?

Чтобы разобраться, как не ошибиться в тексте, необходимо вспомнить всем знакомую частицу «не». С глаголами она всегда пишется раздельно. Что же делать с существительным?

В нашем случае оба варианта написания правильные, нужно лишь уследить за смыслом, который вкладываешь в предложение.

Морфемный разбор слова «незнание»

В каких случаях пишут «незнание»?

Под «незнанием» имеют в виду неизвестность, отсутствие знаний. В случае, когда данное слово можно заменить на подходящий по смыслу синоним, мы, не раздумывая, присоединяем «не» к оставшейся части слова:

В этом предложении можно заменить «незнание» на «неосведомлённость».

Суть не изменилась, а значит, пишем слитно. Дело в том, что в таком контексте слово обладает своим, целостным значением, поэтому признаков для раздельного написания нет.

Примеры предложений

  1. Его незнание ответа вызвало негодование = Его неведение ответа вызвало негодование.
  2. Незнание самого себя — одна из главных трагедий человека = Неведение самого себя — одна из главных трагедий человека.
  3. Незнание иностранных языков часто мешает при путешествиях = Неосведомлённость в области иностранных языков часто мешает при путешествиях.

В каких случаях пишут «не знание»?

Всё зависит от наличия противопоставления.

Противопоставление — это одно из выразительных средств русского языка, которое указывает читателю на резкую противоречивость указанных понятий. По-другому ещё его называют антитезой.

Главным ориентиром является союз «а». Если он присутствует, частица «не» должна быть написана отдельно.

Также стоит вспомнить о словах-усилителях или зависимых словах. Когда они стоят перед нужной нам фразой, она пишется раздельно. В число таких усилителей входят: вовсе не, далеко не, нисколько не, ничуть не.

Примеры предложений

  1. Не знание, а сила помогла выпутаться ему из трудного положения.
  2. Несмотря на коварность ситуации, мальчика спасло не знание, а простая догадка.
  3. Вовсе не знание определяет человека — его стремление к нему.
  4. Далеко не знание загнало мужчину в ловушку собственных фантазий.

Ошибочное написание слов «незнание» или «не знание»

Если в тексте нет противопоставлений или слов, которые усиливают отрицание, написать «незнание» раздельно будет ошибкой.

Это не всегда следствие орфографической неграмотности, часто обычная невнимательность сбивает с толку:

  1. Ничуть незнание привело меня в институт. — Неверно.
  2. Ничуть не знание привело меня в институт. — Верно.

Нередко ученики прибегают к «шестому чувству», когда изучают подобные правила. Что самое интересное, временами это срабатывает, ведь для понимания требуется вникнуть в смысл самого предложения. Тогда всё встанет на свои места.

Заключение

Мы разобрали основные случаи одного из часто забываемых правил школьной программы.

Каждому человеку важно усвоить, что изучать русский язык не поздно в любом возрасте. Элементарные грамматические, лексические и пунктуационные ошибки невольно понижают ваш статус в глазах других людей. Как говорится, в знаниях — сила.

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/neznanie-ili-ne-znanie.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: