Не изученный на уроке как пишется

«Неизученный» как правильно пишется?

Как правильно пишется «неизученный»

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«НЕИЗУЧЕННЫЙ»

Другие формы слова «неизученный»

Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова неизученный

Неизученный — прилагательное мужского рода единственного числа в именительном падеже

Неизученный — прилагательное мужского рода единственного числа в винительном падеже

Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. норм. неизученный неизученная неизученное неизученные
прев.
Род. норм. неизученного неизученной неизученного неизученных
прев.
Дат. норм. неизученному неизученной неизученному неизученным
прев.
Винит.
одуш.
норм. неизученного неизученную неизученное неизученных
прев.
Винит.
неодуш.
норм. неизученный неизученную неизученное неизученные
прев.
Тв. норм. неизученным неизученной ,
неизученною
неизученным неизученными
прев.
Пред. норм. неизученном неизученной неизученном неизученных
прев.
Кр. прил.
Сравнит. ст.

Примеры со словом «неизученный»

Чистокровные драконы – практически неизученный вид.

Что ж, потрачу время с пользой – осмотрю неизученный чердак!

Но это праздник, а здесь экспедиция в опасный неизученный район.

Источник статьи: http://pravopisanie.com/kak-pishetsya-neizychennii/

Как пишется: неизученный слитно или раздельно?

как правильно не изученный?

как правильно пишется неизученный слитно или раздельно?

Неизученный язык манил неизвестностью.

Язык какой? Неизученный. На первый взгляд кажется, что это прилагательное. Но к этому слову можно подставить кем-то и образовано оно от глагола изучить.

Значит, это страдательное причастие прошедшего времени. Вспомним правило правописания частицы не с полными причастиями. Чтобы правильно его написать, надо проверить четыре условия.

Не пишется раздельно с причастиями тогда, когда :

Слово употребляется без не.

Если есть противопоставление с союзом а.

Если есть частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не.

Если есть зависимое слово.

Таким образом, в зависимости от условий написания, слово неизученный может писаться по-разному. Например,

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.

Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.

“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.

Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.

Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/601056-kak-pishetsja-neizuchennyj-slitno-ili-razdelno.html

Как правильно пишется: “неизучены” или “не изучены”?

Правила дорожного движения еще не изучены нами.

Правила что сделаны? не изучены.

Слово не изучены обозначает признак действия и является краткой формой причастия – особой глагольной формой. В соответствии с правилом русской орфографии краткие причастия пишем раздельно с отрицательной частицей не, как, впрочем, и сами глаголы и другую особую глагольную форму – деепричастие, например:

не нарисован, не почищена, не сделано;

не гуляя, не нарисовав, не устав, не скрывшись.

Есть правила в нашем русском языке о слитном или раздельном написании частицы не с причастиями.

И если полные причастия могут писаться с не и слитно, и раздельно, то относительно кратких причастий никакого выбора между “писать слитно или раздельно” не нужно делать, потому что краткие причастия с частией не пишутся раздельно.

Неизученные вопросы были поставлены в план работы лаборатории на следующий квартал.

Не изученные еще никем вопросы обсуждались на заседании научного совета.

Изученные — это полное причастие. При наличии поясняющих его слов пишется раздельно с частицей не, без них — раздельно,

НО. с кратким причастием не пишется всегда раздельно: “вопросы не изучены” или “вопросы не изучены еще никем”.

Другие примеры в подтверждение этого простого правила: книга не прочитана, письмо не отправлено, уроки не сделаны.

не изучены: глагол. Значит правильное написание будет “не изучены”.

Тут нужно оперировать правилами русского языка. Слово “не изучены” следует писать слитно в любом предложение, так как оно является кратким причастием. Русский язык указывает, что краткие причастие пишутся раздельно с “не”. Второй вариант никогда не должен писаться, чтобы не было ошибки.

Безусловно, ползавода.

Существительные с пол-, усечённой основой лексемы половина со значением одной второй части былого целого, обозначенного вторым существительным, принимающим участие в благородном деле словообразования, считаются сложными. Их первый корень – пол- (в научной грамматике пол-, полу- в подобных словах называют префиксоидами – от термина префикс, приставка, но мы будем называть корнем, как полагается в школе), частичка корня половин-, а второй – тот же, что и во второй производящей лексеме.

Вопрос безошибочного написания корня пол- в таких лексемах – слитного, дефицитного или вообще раздельного – решается просто и в полном соответствии с правилом, которое изучается в 6-м классе и предупреждает нас: при выборе верного варианта написания мы должны посмотреть, какая буковка следует за этим пол-, то есть начинает:

  • второй корень – пол(?)дома, пол(?)окна;
  • или приставку перед вторым корнем – пол(?)исследования, пол(?)пристройки.

Дефисное написание подобных лексем будет верным в трёх случаях: если после пол- следует:

  • гласная – пол-исследования, пол-окна, пол-утюга;
  • л – пол-листика, пол-лужи, пол-люстры (кроме слова поллитровка, образованного иным способом);
  • любая заглавная (вторая производящая лексема – имя собственное) – пол-Караганды, пол-Ливеруля, пол-Уфы.

В остальных случаях часть сложной лексемы с пол- пишем слитно: полберёзы, полвагона, полграфина, полжизни, полматча, полчаса и пр. И, конечно же, ползавода, где за пол- следует строчная буковка з.

Для тех, кто с трудом запоминает правила, есть замечательная подсказка – слово ПОЛ. А почему это слово – подсказка, Вы сами определите, взглянув на прекрасный слайд (правда, всё же мной откорректированный), позаимствованный из Интернета (левая часть скриншота).

Кроме того, сие правило учит нас верному написанию подобных лексем и в том случае, когда между их частями пристраивается (не хочет оно перед пол- стоять – и всё тут!) прилагательное, местоимение-прилагат­ ельное, числительное (порядковое), причастие – в общем, любое словцо, поясняющее половинку чего-то и в предложении выполняющее роль определения (можно было бы вспомнить эпитет, да не всякое определение можно так назвать):

  • пол огромной лужи, пол ночной Караганды пол белоствольной берёзы;
  • пол моего исследования, пол нашей люстры;
  • пол второго листика, пол первого матча;
  • пол завершённого исследования, пол дребезжащего окна.

Ну и пол кирпичного завода, пол нашего завода, пол третьего завода, пол реконструирующегося завода.

Примеры предложений приведу такие:

Лингвистического характера

  • Ползавода – это сложное существительное.
  • Лексема ползавода образована путём сложения части слова половина (пол-) с существительным завод в родительном падеже.
  • Слово ползавода пишется слитно.
  • Ползавода с марта закрыта на реконструкцию, которая продлится чуть более полугода.
  • Почти ползавода уволили и отправили в неоплачиваемый отпуск в связи с кризисом.
  • В прежние времена на первомайскую демонстрацию выходило ползавода, не менее.
  • Только ползавода, не более, обедает в заводской столовой.
  • Ползавода нам уже не принадлежит.
  • Территория, близко прилегающая к реке, а это почти ползавода, пострадала от весеннего паводка.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/2659821-kak-pravilno-pishetsja-neizucheny-ili-ne-izucheny.html

Как пишется: невыученный или не выученный?

Как правильно не выученный?

Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?

Рассмотрим как пишется “(не)выученный”на примере предложений:

-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.

Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом “а”:

не выученный,а . ;

Пример слитного написания:

Сегодня я получил двойку за невыученный урок.

Слово “невыученный” является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении “Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку” зависимого слова при причастии нет, а в предложении “Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо” есть зависимое слово “вчера”.

Слово “не*выученный” может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание “не выученный” в таких случаях:

  • если имеется противопоставление с участием союза “а”;
  • если имеется отрицание;
  • если имеются зависимые слова.

Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Слитное написание причастия “невыученный” возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.

Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.

Слово “выученный” является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей “не” слитно или раздельно, “невыученный” или “не выученный”, вспоминаем правило русского языка.

Если в предложении со словом “не/выученный” отсутствует противопоставление, усиление отрицание или же зависимое слово, то пишется слитно – невыученный.

Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.

Если в предложении “не/выученный” имеется противопоставление, зависимое слово или же есть усиление отрицания, то пишется раздельно – не выученный.

Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.

За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.

Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.

Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.

Разберемся, когда слово “неувыченный” пишется слитно, а когда “не выученный” – раздельно.

Глагол совершенного вида “выучить” образует страдательное причастие “выученный”. От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним “невыученный”.

Учить – выучить – выученный- невыученный.

Невыученный урок мальчика очень беспокоил.

Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов “отнюдь”, “вовсе”, “далеко” и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка “невыученный” пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.

Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме “не выученный” пишется раздельно с отрицательной частицей “не”.

Не выученный школьником урок был ему непонятен.

За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.

-Это вовсе (далеко, отнюдь) не выученный урок, – сказала учительница детям.

Нисколько не выученный урок следует изучить снова.

Причастие “выученный” с предлогом “не” можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:

1.) если есть противопоставление, приведем пример:

Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.

2.) если есть усиление отрицания, пример.

Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.

3.) есть зависимые слова, примеры:

Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.

Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:

Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.

Слово “не/выученный” в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.

Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.

Пример: урок был вовсе не выученный.

Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.

Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.

Во всех остальных случаях пишем слитно.

В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.

1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”, слово пишется раздельно “не выученный”.

Пример: Предмет не выученный, а списанный.

2) Пишем раздельно ” не выученный” в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.

Пример: это вовсе не выученный предмет.

В остальных случаях слово “невыученный” пишется слитно.

В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.

“Невыученный” можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.

Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится “а” и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.

Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.

Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.

“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.

Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.

Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/1891692-kak-pishetsja-nevyuchennyj-ili-ne-vyuchennyj.html

Не выученный урок как пишется слитно или раздельно

В 1:40 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Не выученный урок как пишется слитно или раздельно

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “Русский язык”. Ваш вопрос звучал следующим образом:

Не выученный урок как пишется слитно или раздельно

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

В данном сочетании слитно, а вот в предложении надо смотреть.
невыученный урок

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Кириллова Полина Владиславовна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 57 486 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник статьи: http://uchees.ru/answer-479780.html

Как пишется слово «не было» – слитно или раздельно, с «е» или «и» – как легко запомнить правило и никогда не путаться

Всегда раздельно. С «не», если значение отрицательное.

Слово «не было» всегда пишется раздельно. Это однозначный и единственный вариант написания. А вот с буквой «е» в частице «не» все немного сложнее. Если значение отрицательное, то надо писать «е», например: «У меня не было денег». А если положительное, то «и». Например: «Как бы там ни было».

Давайте разбираться с этой орфограммой более подробно. В статье я также расскажу, как правильно ее комментировать в школе, на уроке русского языка.

«Не было» всегда пишется раздельно

Возможно только раздельное написание, потому что «было» – глагол, а «не» – частица. Вы с начальной школы должны помнить правило «Не с глаголами пишется раздельно».

Чтобы на уроке доказать, что «было» – глагол, просто задайте к нему вопрос. «Было» отвечает на вопрос «что делало?» и обозначает действие какого-то предмета.

«Не было» можно писать с буквами «е» и «и» в частицах

Вот это достаточно сложный момент. Чтобы разобраться, надо почувствовать оттенки значения. Смотрите, «не» однозначно что-то отрицает. То есть чего-то «не было» и все тут. Например, не было воды, не было денег, света, молока, пирожков, настроения тоже не было.

А «ни было» употребляется обычно с частицей «бы» и означает, что что-то «было», причем этого чего-то было очень много. Вот вам примеры с «ни», вчитайтесь в них:

  1. Как бы там ни было, мы должны начать подготовку.
  2. Чего бы там ни было, а войти все равно придется.
  3. Сколько бы ни было у вас неудач, не отчаивайтесь.
  4. Как бы ни было тяжело, продолжайте идти.

Чувствуете отличия «ни было» от «не было»? Когда мы употребляем «ни», мы говорим, что да, было всякое, были неудачи, было тяжело, в общем, все было. Смысл утвердительный, а не отрицательный.

Как объяснять эту орфограмму в школе

В этом блоке статьи я расскажу, как правильно надо комментировать слитное/раздельное написание, а также буквы «е», «и» в частице.

Слитное и раздельное написание

Графические пояснения должны быть такими. Вы одной чертой подчеркиваете «пробел» между «не»/«ни» и «было», над «не» или «ни» пишете «ч» (частица), а над «было» – «гл» (глагол).

Вслух надо сказать следующие магические слова: «Частица «не» («ни») пишется раздельно с глаголом «было», потому что «не» («ни») с глаголами пишется раздельно».

Иногда «не» с глаголом может писаться слитно. Это происходит в случаях, когда глагол перестал употребляться без «не». Например, «ненавидеть», «нездоровиться». Но «было» легко употребляется без «не», так что без лишних вопросов пишем раздельно.

«Ни» с глаголами вообще всегда пишется раздельно, тут исключений нет и быть не может.

Буквы «е», «и» в частицах

Эту орфограмму мы графически объясняем так. Одну черту проводим под буквой «е» или «и», а после глагола «было» в скобочках пишем «(утверд.)» или «(отриц.)» То есть утвердительный или отрицательный смысл.

Если смысл отрицательный, то мы напишем «е», а если утвердительный – «и».

Вслух говорите следующее: «В частице «не» пишется «е», потому что смысл отрицательный». Или: «В частице «ни» пишется «и», потому что смысл утвердительный».

Если вам вообще непонятно, зачем нужны все эти подчеркивания и комментарии, посмотрите вот это мое видео о правилах объяснения орфограмм. Если вы будете каждую орфограмму объяснять так, как я показываю в видео, то проблем с грамотностью у вас не будет. Да и репетиторы по русскому, скорее всего, вам будут не нужны.

Примеры предложений с «не было» и «ни было»

Я приведу десять примеров предложений с «не было» и «ни было». Ваша задача – прочитать каждое предложение вслух и вдуматься в смысл, почувствовать, где утверждение (и частица «ни»), а где отрицание (и частица «не»).

  1. У нас вчера не было горячей воды.
  2. Почему вашей мамы не было на собрании?
  3. Как бы вам ни было грустно, постарайтесь улыбнуться.
  4. У меня не было настроения вчера делать домашнюю работу.
  5. Было или не было, прошло или нет.
  6. Сколько бы ни было претензий, мы не остановим выпуск тетрадок.
  7. Как бы там ни было, в школу все равно надо было идти.
  8. Где бы ни было затеряно ваше счастье, оно обязательно найдется.
  9. У вас как будто бы вообще никогда не было денег.
  10. Молодость прошла, как будто ее и не было.

Полезные материалы по теме

Если у вас часто возникают вопросы наподобие того, который мы разобрали сегодня, я могу вам посоветовать несколько полезных материалов и бесплатных сервисов.

Первый и самый классный – Викиум. Там много всего про мозг, эмоции, выход из депрессий и пр., но недавно появился еще и русский язык. Вот страница с бесплатными программами-тренажерами Викиума. Зайдите туда, кликните по ссылочке «Способность к работе с текстом» и «поиграйтесь» со всеми тренажерами, которые там приводятся. Их десять, некоторые из них направлены на запоминание орфографических правил, некоторые – на расстановку запятых и пр. Все абсолютно бесплатно и доступно круглосуточно.

Второе. Я нашел в интернете несколько хороших пособий по русскому, которые были размещены там в открытом доступе. Я их скачал, проверил на вирусы и заархивировал. Напишите здесь свой электронный адрес, я вам на него эти пособия вышлю. В них очень хорошо объясняются трудные правила русского языка, дается много примеров, схем, таблиц. Все аналогично бесплатно.

Третье. Рекомендую вам к прочтению вот эти мои статьи.

  1. Как стать грамотным. Пошаговая инструкция по быстрому усвоению правил орфографии и пунктуации, которой может воспользоваться любой желающий.
  2. Что такое орфография. В статье я не только рассказываю, что изучает этот раздел языкознания, но и объясняю, как правильно его осваивать, чтобы знания надолго остались в памяти.
  3. Что такое пунктуация. Аналогично, только про знаки препинания, а не про буквы в словах.
  4. Что такое орфограмма. Это вот как раз о пропущенных буквах в словах, которые в школе обязательно надо объяснять. В конце этой статьи я рассказываю про свою первую двойку по русскому – почитайте, я думаю, вам будет интересно.
  5. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Я собрал в этом материале лучшие курсы по приемлемым ценам, которые помогут вам эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Четвертое. На том же сайте Викиум недавно появился платный курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, продается всего за 890 рублей. Как мне кажется, курс стоит своих денег. В нем очень хорошо объясняется теория, а для практики есть три онлайн-тренажера. Сэкономьте на 1-2 походах к репетитору, приобретите этот курс и внимательно его изучите.

Заключение

Наша статья о правописании слова «не было» подошла к концу. Запомнили ли вы, в каком случае надо писать «не», а в каком «ни»? Сможете ли теперь правильно объяснить эту орфограмму на уроке русского языка?

Если остались вопросы – пишите их в форму для комментариев под статьей. Буду ждать от вас обратной связи.

Источник статьи: http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/ne-bylo-kak-pishetsya

Как пишется слово «не было» – слитно или раздельно, с «е» или «и» – как легко запомнить правило и никогда не путаться

Всегда раздельно. С «не», если значение отрицательное.

Слово «не было» всегда пишется раздельно. Это однозначный и единственный вариант написания. А вот с буквой «е» в частице «не» все немного сложнее. Если значение отрицательное, то надо писать «е», например: «У меня не было денег». А если положительное, то «и». Например: «Как бы там ни было».

Давайте разбираться с этой орфограммой более подробно. В статье я также расскажу, как правильно ее комментировать в школе, на уроке русского языка.

«Не было» всегда пишется раздельно

Возможно только раздельное написание, потому что «было» – глагол, а «не» – частица. Вы с начальной школы должны помнить правило «Не с глаголами пишется раздельно».

Чтобы на уроке доказать, что «было» – глагол, просто задайте к нему вопрос. «Было» отвечает на вопрос «что делало?» и обозначает действие какого-то предмета.

«Не было» можно писать с буквами «е» и «и» в частицах

Вот это достаточно сложный момент. Чтобы разобраться, надо почувствовать оттенки значения. Смотрите, «не» однозначно что-то отрицает. То есть чего-то «не было» и все тут. Например, не было воды, не было денег, света, молока, пирожков, настроения тоже не было.

А «ни было» употребляется обычно с частицей «бы» и означает, что что-то «было», причем этого чего-то было очень много. Вот вам примеры с «ни», вчитайтесь в них:

  1. Как бы там ни было, мы должны начать подготовку.
  2. Чего бы там ни было, а войти все равно придется.
  3. Сколько бы ни было у вас неудач, не отчаивайтесь.
  4. Как бы ни было тяжело, продолжайте идти.

Чувствуете отличия «ни было» от «не было»? Когда мы употребляем «ни», мы говорим, что да, было всякое, были неудачи, было тяжело, в общем, все было. Смысл утвердительный, а не отрицательный.

Как объяснять эту орфограмму в школе

В этом блоке статьи я расскажу, как правильно надо комментировать слитное/раздельное написание, а также буквы «е», «и» в частице.

Слитное и раздельное написание

Графические пояснения должны быть такими. Вы одной чертой подчеркиваете «пробел» между «не»/«ни» и «было», над «не» или «ни» пишете «ч» (частица), а над «было» – «гл» (глагол).

Вслух надо сказать следующие магические слова: «Частица «не» («ни») пишется раздельно с глаголом «было», потому что «не» («ни») с глаголами пишется раздельно».

Иногда «не» с глаголом может писаться слитно. Это происходит в случаях, когда глагол перестал употребляться без «не». Например, «ненавидеть», «нездоровиться». Но «было» легко употребляется без «не», так что без лишних вопросов пишем раздельно.

«Ни» с глаголами вообще всегда пишется раздельно, тут исключений нет и быть не может.

Буквы «е», «и» в частицах

Эту орфограмму мы графически объясняем так. Одну черту проводим под буквой «е» или «и», а после глагола «было» в скобочках пишем «(утверд.)» или «(отриц.)» То есть утвердительный или отрицательный смысл.

Если смысл отрицательный, то мы напишем «е», а если утвердительный – «и».

Вслух говорите следующее: «В частице «не» пишется «е», потому что смысл отрицательный». Или: «В частице «ни» пишется «и», потому что смысл утвердительный».

Если вам вообще непонятно, зачем нужны все эти подчеркивания и комментарии, посмотрите вот это мое видео о правилах объяснения орфограмм. Если вы будете каждую орфограмму объяснять так, как я показываю в видео, то проблем с грамотностью у вас не будет. Да и репетиторы по русскому, скорее всего, вам будут не нужны.

Примеры предложений с «не было» и «ни было»

Я приведу десять примеров предложений с «не было» и «ни было». Ваша задача – прочитать каждое предложение вслух и вдуматься в смысл, почувствовать, где утверждение (и частица «ни»), а где отрицание (и частица «не»).

  1. У нас вчера не было горячей воды.
  2. Почему вашей мамы не было на собрании?
  3. Как бы вам ни было грустно, постарайтесь улыбнуться.
  4. У меня не было настроения вчера делать домашнюю работу.
  5. Было или не было, прошло или нет.
  6. Сколько бы ни было претензий, мы не остановим выпуск тетрадок.
  7. Как бы там ни было, в школу все равно надо было идти.
  8. Где бы ни было затеряно ваше счастье, оно обязательно найдется.
  9. У вас как будто бы вообще никогда не было денег.
  10. Молодость прошла, как будто ее и не было.

Полезные материалы по теме

Если у вас часто возникают вопросы наподобие того, который мы разобрали сегодня, я могу вам посоветовать несколько полезных материалов и бесплатных сервисов.

Первый и самый классный – Викиум. Там много всего про мозг, эмоции, выход из депрессий и пр., но недавно появился еще и русский язык. Вот страница с бесплатными программами-тренажерами Викиума. Зайдите туда, кликните по ссылочке «Способность к работе с текстом» и «поиграйтесь» со всеми тренажерами, которые там приводятся. Их десять, некоторые из них направлены на запоминание орфографических правил, некоторые – на расстановку запятых и пр. Все абсолютно бесплатно и доступно круглосуточно.

Второе. Я нашел в интернете несколько хороших пособий по русскому, которые были размещены там в открытом доступе. Я их скачал, проверил на вирусы и заархивировал. Напишите здесь свой электронный адрес, я вам на него эти пособия вышлю. В них очень хорошо объясняются трудные правила русского языка, дается много примеров, схем, таблиц. Все аналогично бесплатно.

Третье. Рекомендую вам к прочтению вот эти мои статьи.

  1. Как стать грамотным. Пошаговая инструкция по быстрому усвоению правил орфографии и пунктуации, которой может воспользоваться любой желающий.
  2. Что такое орфография. В статье я не только рассказываю, что изучает этот раздел языкознания, но и объясняю, как правильно его осваивать, чтобы знания надолго остались в памяти.
  3. Что такое пунктуация. Аналогично, только про знаки препинания, а не про буквы в словах.
  4. Что такое орфограмма. Это вот как раз о пропущенных буквах в словах, которые в школе обязательно надо объяснять. В конце этой статьи я рассказываю про свою первую двойку по русскому – почитайте, я думаю, вам будет интересно.
  5. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Я собрал в этом материале лучшие курсы по приемлемым ценам, которые помогут вам эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Четвертое. На том же сайте Викиум недавно появился платный курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, продается всего за 890 рублей. Как мне кажется, курс стоит своих денег. В нем очень хорошо объясняется теория, а для практики есть три онлайн-тренажера. Сэкономьте на 1-2 походах к репетитору, приобретите этот курс и внимательно его изучите.

Заключение

Наша статья о правописании слова «не было» подошла к концу. Запомнили ли вы, в каком случае надо писать «не», а в каком «ни»? Сможете ли теперь правильно объяснить эту орфограмму на уроке русского языка?

Если остались вопросы – пишите их в форму для комментариев под статьей. Буду ждать от вас обратной связи.

Источник статьи: http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/ne-bylo-kak-pishetsya

Русский язык. Литература

Рубрики

  • “Человек есть то, что он читает” (64)
  • 10 класс (400)
  • 11 класс (558)
  • 5 класс (620)
    • Литература (285)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (457)
  • 7 класс (507)
  • 8 класс (673)
  • 8. ОГЭ (13)
  • 9 класс (601)
  • 9″В”. Мы (13)
  • 9в. Доп (33)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Архитектурные стили. Э.Польский (1)
  • ВКласс. Егор и Севастьян (3)
  • Гимназия в лицах и личностях (1)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (178)
  • ЕГЭ -КТ (6)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (389)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (60)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (2)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (45)
  • Прочее (281)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине :-) (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (17)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (28)
    • Слова, которые меняют (8)
  • Январь 2023

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Не очень обязательное задание на каникулы. 7-8 класс

    Размещено 24.05.15 в рубрике 7 класс, 8 класс

    8 класс начинается с диктанта (буквально на втором уроке) – это третья оценка по русскому за 8 класс, поэтому в течение каникул занимаемся и вспоминаем.

    Но некоторым предоставляю возможность заработать четвёртую пятёрку – тест ПО ЖЕЛАНИЮ. ОЦЕНКИ СРАЗУ В ЖУРНАЛ. И ТОЛЬКО ХОРОШИЕ!

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)знавший покоя
    2) (не)взлюбил с первого взгляда
    3) (не)с кем посоветоваться
    4) (не)решена задача

    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)утихающий шум
    2) (не)навидя ложь
    3) (не)кого попросить
    4) (не)умолкающий ни на минуту

    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)сумевший реализовать себя в жизни
    2) (не)большой, но очень уютный дом
    3) (не)кошеный луг
    4) (не)чего сказать

    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) ключи (не)найдены
    2) компьютер (не)подключён
    3) (не)высокие тополя
    4) (не)скрытое облаками

    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)большая, а маленькая речка
    2) вовсе (не)уютная комната
    3) (не)зная покоя
    4) (не)истовый лай собак

    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) окно (не)занавешено
    2) буря (не)истовствовала
    3) (не)укротимый поток дождя
    4) (не)изведанные уголки земли

    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)продолжительный перерыв на обед
    2) (не)готов отвечать
    3) поручить (не)кому
    4) (не)преодолимое желание

    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) книга (не)прочитана
    2) (не)ответив на вопросы
    3) (не)широкая дорога
    4) (не)исследованные геологами районы

    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)навидя рабство
    2) (не)понятное нам правило
    3) (не)растаявший снег
    4) (не)появившийся на уроке школьник

    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)высказанные прямо претензии
    2) (не)знакомая нам компания
    3) далеко (не)радостные новости
    4) (не)дождавшись ужина

    Комментарии

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)знавший покоя
    +2) (не)взлюбил с первого взгляда
    3) (не)с кем посоветоваться
    4) (не)решена задача
    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)утихающий шум
    2) (не)навидя ложь
    3) (не)кого попросить
    +4) (не)умолкающий ни на минуту
    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    +1) (не)сумевший реализовать себя в жизни
    2) (не)большой, но очень уютный дом
    3) (не)кошеный луг
    4) (не)чего сказать
    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) ключи (не)найдены
    2) компьютер (не)подключён
    +3) (не)высокие тополя
    4) (не)скрытое облаками
    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)большая, а маленькая речка
    2) вовсе (не)уютная комната
    3) (не)зная покоя
    +4) (не)истовый лай собак
    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    +1) окно (не)занавешено
    2) буря (не)истовствовала
    3) (не)укротимый поток дождя
    4) (не)изведанные уголки земли
    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)продолжительный перерыв на обед
    +2) (не)готов отвечать
    3) поручить (не)кому
    4) (не)преодолимое желание
    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) книга (не)прочитана
    2) (не)ответив на вопросы
    +3) (не)широкая дорога
    4) (не)исследованные геологами районы
    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)навидя рабство
    2) (не)понятное нам правило
    3) (не)растаявший снег
    +4) (не)появившийся на уроке школьник
    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)высказанные прямо претензии
    +2) (не)знакомая нам компания
    3) далеко (не)радостные новости
    4) (не)дождавшись ужина

    Дима написал(а):

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) невзлюбил с первого взгляда

    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4)не умолкающий ни на минуту

    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    2) не большой, но очень уютный дом

    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) невысокие тополя

    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    4) неистовый лай собак

    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    3) не укротимый поток дождя

    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    3) поручить не кому

    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    4) неисследованные геологами районы

    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) непоявившийся на уроке школьник

    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) (не)знакомая нам компания

    Маруся М. написал(а):

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)знавший покоя
    +2) (не)взлюбил с первого взгляда
    3) (не)с кем посоветоваться
    4) (не)решена задача

    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)утихающий шум
    2) (не)навидя ложь
    3) (не)кого попросить
    +4) (не)умолкающий ни на минуту

    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    +1) (не)сумевший реализовать себя в жизни
    2) (не)большой, но очень уютный дом
    3) (не)кошеный луг
    4) (не)чего сказать

    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) ключи (не)найдены
    2) компьютер (не)подключён
    +3) (не)высокие тополя
    4) (не)скрытое облаками

    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)большая, а маленькая речка
    2) вовсе (не)уютная комната
    3) (не)зная покоя
    +4) (не)истовый лай собак

    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    +1) окно (не)занавешено
    2) буря (не)истовствовала
    3) (не)укротимый поток дождя
    4) (не)изведанные уголки земли

    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)продолжительный перерыв на обед
    +2) (не)готов отвечать
    3) поручить (не)кому
    4) (не)преодолимое желание

    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) книга (не)прочитана
    2) (не)ответив на вопросы
    +3) (не)широкая дорога
    4) (не)исследованные геологами районы

    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)навидя рабство
    2) (не)понятное нам правило
    3) (не)растаявший снег
    +4) (не)появившийся на уроке школьник

    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)высказанные прямо претензии
    +2) (не)знакомая нам компания
    3) далеко (не)радостные новости
    4) (не)дождавшись ужина

    Александрова Елена написал(а):

    Жарикова Лиза написал(а):

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    1) (не)знавший покоя

    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) (не)умолкающий ни на минуту
    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)сумевший реализовать себя в жизни

    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) (не)высокие тополя

    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    4) (не)истовый лай собак
    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) окно (не)занавешено

    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    2) (не)готов отвечать

    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) (не)широкая дорога

    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) (не)появившийся на уроке школьник
    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) (не)знакомая нам компания

    Войтенко Денис написал(а):

    1. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) (не)взлюбил с первого взгляда
    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) (не)умолкающий ни на минуту
    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) (не)сумевший реализовать себя в жизни
    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) (не)высокие тополя
    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    4) (не)истовый лай собак
    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) окно (не)занавешено
    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    2) (не)готов отвечать
    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) (не)широкая дорога
    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) (не)появившийся на уроке школьник
    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) (не)знакомая нам компания

    Кирилл Т. написал(а):

    Лиза болога написал(а):

    Лиза Макарова написал(а):

    Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) невзлюбил с первого взгляда
    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) не умолкающий ни на минуту
    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) не сумевший реализовать себя в жизни
    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) невысокие тополя
    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    4) неистовый лай собак
    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    1) окно не занавешено
    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    2) не готов отвечать
    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    3) неширокая дорога
    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
    4) не появившийся на уроке школьник
    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
    2) незнакомая нам компания

    Миша написал(а):

    1. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.

    2) (не)взлюбил с первого взгляда

    Ваш ответ: (не)взлюбил с первого взгляда

    Верный ответ: (не)взлюбил с первого взгляда

    2. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    4) (не)умолкающий ни на минуту

    Ваш ответ: (не)умолкающий ни на минуту

    Верный ответ: (не)умолкающий ни на минуту

    3. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    1) (не)сумевший реализовать себя в жизни

    2) (не)большой, но очень уютный дом

    Ваш ответ: (не)сумевший реализовать себя в жизни

    Верный ответ: (не)сумевший реализовать себя в жизни

    4. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.

    Ваш ответ: (не)высокие тополя

    Верный ответ: (не)высокие тополя

    5. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.

    1) (не)большая, а маленькая речка

    Ваш ответ: (не)истовый лай собак

    Верный ответ: (не)истовый лай собак

    6. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    3) (не)укротимый поток дождя

    4) (не)изведанные уголки земли

    Ваш ответ: окно (не)занавешено

    Верный ответ: окно (не)занавешено

    7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    1) (не)продолжительный перерыв на обед

    Ваш ответ: (не)готов отвечать

    Верный ответ: (не)готов отвечать

    8. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.

    4) (не)исследованные геологами районы

    Ваш ответ: (не)широкая дорога

    Верный ответ: (не)широкая дорога

    9. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    4) (не)появившийся на уроке школьник

    Ваш ответ: (не)появившийся на уроке школьник

    Верный ответ: (не)появившийся на уроке школьник

    10. Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.

    Источник статьи: http://rusq.ru/?p=6415

    Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

    Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.

    Опоздание на урок

    Опоздание учителя на урок – это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

    Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

    Оценивание поведения

    “Вова, ставлю тебе двойку за поведение”, – слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика – он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО “О положении учителей” (п.65).

    Домашнее задание на каникулы

    Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы – преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

    Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.

    Психическое и физическое воздействие

    Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.

    Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде “Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?” или “Кто из тебя вырастет!”.

    О таком запрете прямо говорится в Законе “Об образовании” (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

    Изменение продолжительности урока

    “Звонок для учителя” – любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

    Изъятие личных вещей

    Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами “Мать в школу придет – отдам ей” или “После урока заберешь”. Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

    Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

    Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.

    Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

    Привлечение к выполнению хозяйственных работ

    В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания – больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

    Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке – только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

    Источник статьи: http://fb.ru/post/childhood-education/2020/9/27/246954

    Если не готов к уроку

    Домашнее задание – неотъемлемая часть долгих школьных и университетских будней. Сидеть над ним после уроков мало кому хочется, ведь в жизни столько всего интересного – прогулки с друзьями, кружки, спорт, компьютер. Выполнению домашней работы мешают не только развлечения и лень, но и банальная усталость, непонимание предмета и отсутствие помощи родных.

    Как все-таки выкрутиться, если не готов к уроку? Проще всего – прогулять его. Только потом нужно оправдываться перед учителями и родителями, будет стыдно и неприятно. А еще самостоятельно вникать в пропущенный материал. Легальный, но редкий шанс пропустить занятие – попроситься на уборку коридора или территории, дежурным в столовую. Поэтому рассмотрим альтернативные варианты.

    Невыполненное письменное задание

    Когда не получилось решить задачу или написать упражнение, есть простой выход – списать у товарища. Для эффективного результата нужно:

    • договориться встретиться перед началом уроков, чтобы успеть «скопировать» задание и хоть немного его понять;
    • быть уверенным в умственных способностях друга;
    • отблагодарить его вкусняшкой для дальнейшего сотрудничества.

    Если списать не вышло, придется заранее подойти к преподавателю. Можно с печальным видом сказать, что забыл дома тетрадь, плохо себя чувствовал или очень старался, но не понял задание. Попросить не ставить плохую отметку. Понимающий педагог оценит такую смелость, разрешит принести работу позже и даже поможет ее сделать.

    Невыученный устный урок

    Гораздо сложнее выйти из ситуации, когда не выучил дома стихотворение, правила или целые темы по разным предметам. При устном ответе не позаимствуешь знания у товарища. Если твоя фамилия не в первых рядах списка в журнале – это настоящее везение. Пока других учеников вызывают к доске, есть время запомнить поэзию, прозу или суть параграфов. Если отвечаешь за партой, поможет незаметное подглядывание в учебник и тихие подсказки соседей. Пусть результат не будет идеальным, зато не будешь выглядеть полным нулем или бездельником.

    Если урок и буква фамилии первые, прочитать материал будет некогда. Хороший способ экстренно подготовиться – прослушать на смартфоне по дороге на учебу ролики на заданную тему. Если не удалось, нужно поймать преподавателя перед звонком и запастись уважительными причинами невыполнения задания, например:

    • весь вечер не было света;
    • ужасно разболелась голова/живот;
    • до ночи делал другие уроки;
    • помогал родителям в переезде/ремонте/домашнем хозяйстве/уходе за младшими братьями или сестрами.

    Обязательно следует извиниться и пообещать в ближайшее время выучить заданное. При разговоре нужно казаться искренним и расстроенным. По возможности стоит попросить родных подтвердить «алиби» запиской или телефонным звонком. Учитель, скорее всего, пойдет навстречу – разрешит отвечать последним или после занятий.

    Эффективно подготовиться к устным урокам часто мешает неправильный подход – бесконечная перечитка и зазубривание. Ребятам с хорошей зрительной памятью перед повторным чтением текста обязательно необходим перерыв. Если легче звуковое восприятие, лучше читать задание вслух самому или попросить родителей/друзей. Можно найти аудиокнигу в интернете, прослушивать целиком или по абзацам. В итоге текст надежно отложится в голове и проблем на уроке не возникнет.

    Уклоняться от домашнего задания постоянно не получится. Доверие преподавателей не резиновое, отговорки помогут от силы пару раз. Коллеги по учебе не всегда выручат. Поэтому надо находить время и стремится учить уроки самостоятельно. Домашняя работа очень полезна для закрепления знаний, развития интеллекта и смекалки, самоорганизации и ответственности.

    Источник статьи: http://licbook.ru/ne-gotov-k-uroku/

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями: