Не изучающий химию как пишется

Склонение существительного «химия»

Существительное «х и́ мия» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
х и́ мия х и́ мии
Родительный
Кого? Чего?
х и́ мии х и́ мий
Дательный
Кому? Чему?
х и́ мии х и́ миям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
х и́ мию х и́ мии
Творительный
Кем? Чем?
х и́ мией
х и́ миею
х и́ миями
Предложный
О ком? О чём?
х и́ мии х и́ миях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отжаренный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «химия&raquo

Синонимы к слову «химия&raquo

Предложения со словом «химия&raquo

  • Особенность бирюзы в том, что её красивый цвет может поблёкнуть, если носить её, не оберегая от воздействия бытовой химии и косметики.

Цитаты из русской классики со словом «химия»

Сочетаемость слова «химия&raquo

Какой бывает «химия»

Значение слова «химия&raquo

ХИ́МИЯ , -и, ж. 1. Наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Прикладная химия. Неорганическая химия. Органическая химия. Теоретическая химия. Учебник химии. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «химия&raquo

  • Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного позволения в том, что кто знает упражнять. Слеп физик без математики, сухорук без химии…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «химия&raquo

ХИ́МИЯ , -и, ж. 1. Наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Прикладная химия. Неорганическая химия. Органическая химия. Теоретическая химия. Учебник химии.

Предложения со словом «химия&raquo

Особенность бирюзы в том, что её красивый цвет может поблёкнуть, если носить её, не оберегая от воздействия бытовой химии и косметики.

В случае краудсорсинга никто не знает, что у вас нет научной степени в области органической химии, вы никогда профессионально не занимались фотосъёмкой и не брали уроков художественного мастерства.

Огонь уничтожил половину школьного крыла, и можно с уверенностью сказать, что кабинета химии больше нет.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F

Как правильно пишется словосочетание «в области химии»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: социологизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «область&raquo

Ассоциации к слову «химия&raquo

Синонимы к словосочетанию «в области химии&raquo

Предложения со словосочетанием «в области химии&raquo

  • Сейчас ты держишь в руках книгу, из которой мы вместе узнаем о том, как зарождалась и развивалась химия, как научные открытия в области химии повлияли на образ жизни людей – таких же, как мы с тобой.

Сочетаемость слова «область&raquo

Сочетаемость слова «химия&raquo

Значение слова «область&raquo

О́БЛАСТЬ , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.). Северо-Западная область Восточно-Европейской равнины. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «химия&raquo

ХИ́МИЯ , -и, ж. 1. Наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Прикладная химия. Неорганическая химия. Органическая химия. Теоретическая химия. Учебник химии. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «область&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «область&raquo

О́БЛАСТЬ , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.). Северо-Западная область Восточно-Европейской равнины.

Значение слова «химия&raquo

ХИ́МИЯ , -и, ж. 1. Наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Прикладная химия. Неорганическая химия. Органическая химия. Теоретическая химия. Учебник химии.

Предложения со словосочетанием «в области химии&raquo

Сейчас ты держишь в руках книгу, из которой мы вместе узнаем о том, как зарождалась и развивалась химия, как научные открытия в области химии повлияли на образ жизни людей – таких же, как мы с тобой.

Широко используются для производства и научные достижения в области химии.

Его исследования в области химии, физики, биологии указали вектор, по которому будет двигаться наука XXI в.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на – е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник статьи: http://yourwriter.ru/articles/crib/neni/

Подборка онлайн-ресурсов для «прокачки» химии

Изображение: Sofia Ayuso / Dribbble

Онлайн-учебники

«Фоксфорд.Учебник»

Собственная википедия «Фоксфорда». Мы собрали всю школьную программу и немного больше в лаконичную структуру из отдельных статей. В учебнике есть понятные иллюстрации, видео-тьюториалы, возможность сохранять избранные статьи и много другое. И так по всем предметам — не только по химии.

Учебник по органической химии

Больше нужен олимпиадникам и старшеклассникам, которые готовятся к ЕГЭ: органическая химия начинается только в конце девятого класса. Однако в ОГЭ есть один вопрос из органики, поэтому девятиклассникам учебник тоже пригодится.

Учебник по истории химии

Сборник авторских лекций, которые подготовил профессор Южного федерального университета Сергей Иванович Левченков. Отличный ресурс для того, чтобы понять логику науки: в какой последовательности происходили самые важные открытия в химии и как они связаны между собой.

Виртуальные лаборатории

VirtuLab

Российский портал, на котором эксперименты из школьной программы можно смоделировать онлайн.

Labster

Международный ресурс, которые разрабатывают учёные со всего мира. Позволяет ставить более серьёзные опыты.

Mel Science

Проект по доставке на дом наборов для экспериментов. Также на сайте есть подробные и корректные инструкции по выполнению опытов. Многие ингредиенты для этих опытов можно самостоятельно купить в аптеке или продовольственном магазине. В дополнение к опытам на Mel Science полезно смотреть видео, которые объясняют суть химических явлений.

Занимательная химия

На портале есть множество полезных статей, подробные разборы опытов, инструкции, как проводить их в домашних условиях и где брать для них реактивы.

Социальные сети

Простая наука

Ютьюб-канал химическими опытами и физическими экспериментами.

Thoisoi

Ютьюб-канал с опытами по всем разделам химии. Автор не только снимает зрелищные опыты, но и подробно объясняет суть наблюдаемых явлений. Также он показывает, с какими сложностями столкнулся при проведении эксперимента и рассказывает, почему произошла неудача.

Химия — Просто

Ещё один канал с большим количеством роликов, посвящённых конкретным элементам и их соединениям. Автор канала Александр Иванов рассказывает об основных химических особенностях веществ и показывает опыты с ними.

Другие полезные ресурсы

Сompoundchem.com

Англоязычный ресурс с большим количеством инфографики по химии. Авторы проекта в графической форме освещают новости из мира химии или разбивают всем известные предметы вроде футбольных маек на химические реакции.

Интерактивный тренажёр по уравниванию реакций

Уравнивание химических уравнений — один из важных навыков, которые важно освоить на начальном этапе изучения химии. Ресурс можно добавить в закладки на телефоне и тренироваться, когда появляется свободное время.

Постнаука. Химия

Постнаука — проект о современной фундаментальной науке. На портале есть отдельный раздел, посвящённый химии. Здесь есть интервью известных учёных, научно-популярные статьи и подробные разборы как работают химические процессы.

Источник статьи: http://media.foxford.ru/articles/chemistry-online

Как быстро выучить химию с нуля, подтянуть знания и оценки

В статье мы подготовили советы, которые помогут быстро выучить химию на “отлично”. Разберемся, сколько времени нужно, чтобы освоить предмет с нуля, хватит ли для этого нескольких дней и как легко выучить все формулы.

С чего начать учить химию

Химия – одна из наиболее сложных школьных дисциплин. Физические и химические свойства элементов, особенности протекания реакций между различными веществами, валентность, электролитическая диссоциация и многое другое – все это школьники должны знать и понимать.

3 рекомендации, с чего лучше начать учить химию:

  • Определить свой уровень знаний – от этого будет зависеть план обучения. К примеру, если вы не разбираетесь даже в основах химии, то придется учить весь материал с нуля – с таблицы Менделеева. Если хорошо знаете предмет, но планируете поступать на медфак или химфак, то химию лучше изучать углубленно, за рамками школьной программы.
  • Решить, как будете заниматься – самостоятельно, с репетитором или на онлайн-курсах. В первом случае нужно выбрать учебники, рабочие тетради, найти задачники (желательно с ответами), составить план и т. д. В двух других случаях вам не придется делать этого самому – у преподавателя уже есть готовая учебная программа и материалы для обучения.
  • Подумать, как будете делать лабораторные работы. Химия – это не только теория, но и практика. Не всегда уроков в школе хватает, чтобы научиться проводить химические опыты.

Получится ли освоить предмет самостоятельно

Химию можно выучить и самому, но следует иметь в виду, что процесс не будет быстрым или легким. С какими трудностями сталкиваются школьники, которые занимаются самостоятельно:

  • Нет четкого графика. Хобби, гаджеты, секции – все это отвлекает от учебы. Многим подросткам не хватает дисциплины, чтобы заниматься регулярно. А чтобы освоить все разделы неорганической и органической химии, к примеру, за год, нужно выделить не менее 2-3 часов в неделю.
  • Не доводят начатое до конца. Нередко подготовку бросают из-за того, что скучно сидеть над учебниками, не хочется разбираться в сложных темах или не получается решить задачу.
  • Зазубривают материал, но не понимают его сути. Можно наизусть выучить формулы, но не знать, как их использовать в решении реальных задач. В итоге получается, что ребенок усиленно учится, но все равно получает плохие оценки на контрольных.
  • Нет помощника, который бы проверил домашнее задание, помог найти ошибку в уравнении и пр. Часто родители просто не помнят школьную программу по химии. Тогда приходится искать ответы в интернете, а информация на сайтах и форумах не всегда достоверная.

Как учиться в домашних условиях

Если хотите подтянуть химию в домашних условиях, то проще и правильнее будет заниматься вместе с преподавателем онлайн.

Уроки с репетитором.

Он оценивает уровень знаний ребенка и составляет индивидуальный план. Занятия проводятся через Скайп: школьник и учитель общаются в режиме реального времени, работают на интерактивной доске. Педагог сразу же отвечает на все вопросы, при необходимости еще раз объясняет сложную тему, указывает на ошибки.

Стоимость онлайн-уроков ниже, чем встречи с преподавателем офлайн, но не уступают им по качеству.

На нашем сайте есть разные сервисы для обучения с репетиторами. В детском разделе можно выбрать программу по цене, срокам подготовки и другим параметрам.

Онлайн-курсы.

Самый эффективный способ выучить химию, подойдет для тех, кто хочет заниматься по индивидуальному графику. Уроки проводят в режиме реального времени и записывают. Если вы не сможете подключиться к онлайн-занятию, то посмотрите видеоурок в личном кабинете в любое время.

Все видеозаписи, конспекты лекций, презентации и другие учебные материалы будут доступны ученику и после курса. Вопросы можно задавать на онлайн-уроке или писать в чат куратору.

Подобрать курс по химии также можно на нашем сайте в детском разделе.

Для вашего удобства, приведем ссылки для разных классов:

Преимущества учебы в онлайн-школах:

  • Учебный план включает подробный разбор всех тем. Школьники изучают основы химии, физические и химические свойства элементов, учатся составлять уравнения реакций и решать задачи. Преподаватели проводят эксперименты онлайн – ученик наблюдает за каждым действием.
  • Теорию закрепляют на практике. После каждого урока нужно сделать домашнее задание. Периодически проводятся контрольные работы и проверочные тесты.
  • Родители получают отчеты об успехах ребенка каждый месяц.

Хватит ли года, чтобы понять все темы с 7 по 11 класс

Год – это достаточный срок, чтобы разобраться по всех разделах химии. 5 рекомендаций школьникам, как изучать химию:

  • Выучите периодическую систему Менделеева – разберитесь, в какой последовательности расположены элементы в таблице, что означают цифры и обозначения у каждого вещества и т. д.
  • Запомните основные термины и понятия – электролитическая диссоциация, валентность, окислительно-восстановительные реакции, гидролиз, электролиз и др.
  • Ищите примеры химических явлений в повседневной жизни. Узнайте, какие безопасные опыты можно проводить в домашних условиях из подручных средств.
  • Занимайтесь не только по учебникам. При обучении вам помогут научно-популярные видео на Youtube, статьи в журналах и пр.
  • Сначала разберитесь с теорией, а затем приступайте к практике. Если вы неоднократно допускаете одну и ту же ошибку в заданиях, значит, плохо понимаете тему – еще раз прочитайте параграф, посмотрите примеры задач, при необходимости обратитесь за помощью к старшим, например, к преподавателю.

Выучить школьный предмет за год легче всего на онлайн-курсах – многие из них длятся с сентября до мая-июня. На занятиях помогут понять химию, подготовят к ОГЭ 9 класса или к ЕГЭ. Например, в онлайн-школе “Фоксфорд” есть углубленные программы, подготовительные и просто развивающие кругозор, например, “Эксперименты и химия вокруг нас”.

Как быстро и легко выучить химию с нуля

Как можно ускорить и облегчить процесс, если вы изучаете химию с нуля:

  • Ведите конспекты по каждому параграфу, составляйте таблицы, схемы, графики. Это поможет легко выучить основные определения по химии и собрать все важные формулы, реакции, законы в одном месте.
  • Найдите подходящую учебную литературу. Если хотите вспомнить всю школьную программу, то начинайте с учебников за 7 класс – желательно, чтобы текст был написан понятным языком, с примерами. Если нужно повторить материал за 8-9 класс, чтобы подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, пользуйтесь пособиями, которые составлены или одобрены экспертами ФИПИ.
  • Регулярно проверяйте себя. Можно решать задания из сборников, проходить онлайн-тесты на знание неорганической и аналитической химии. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее запомните основные алгоритмы решения химических задач.

Далее расскажем подробнее, как выучить или повторить химию за месяц, неделю или день.

На нашем сервисе собран список школ с курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

За 1-2 месяца

Если вам нужно вспомнить пройденный материал, чтобы написать годовую контрольную на отлично, то подготовку можно начать за месяц. Но если предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ, то 2-3 месяцев не хватит, чтобы полноценно выучить всю программу по химии с нуля.

Что делать, если до сдачи экзамена остается не больше 8-10 недель:

  • Изучите официальные документы. На сайте ФИПИ есть кодификатор, спецификация, демоверсия с заданиями – в них содержится вся важная информация: структура экзамена, темы, примеры вопросов, требования.
  • Выделите на подготовку не менее 4-5 часов в неделю. Если хотите получить высокий балл, заниматься нужно регулярно и интенсивно. Составьте расписание и чек-лист.
  • Решите пробник ОГЭ/ЕГЭ и посмотрите, какие темы или задачи вызывают наибольшие затруднения – их разбирайте в первую очередь.

Еще один эффективный способ, как можно выучить химию за короткий срок, – это экспресс-курсы. В онлайн-школах есть специальные программы, состоящие из видеоуроков в записи, вы сможете смотреть их 2 и даже 3 раза в неделю. Доступ к новому занятию открывается после сдачи домашней работы по предыдущей теме. Например, видеокурс “Неорганическая химия: практикум для 8-11 классов” от школы “Фоксфорд” включает 8 занятий – его можно пройти за пару недель.

За неделю

Что можно сделать за неделю:

  • Выучить базовую теорию по химии: свойства веществ, особенности протекания реакций (например, “металлы + кислоты”, “металлы + щелочи” и пр.), цепочки и схемы превращений в органической химии и пр.
  • Научиться решать хотя бы простые задачи. Если времени остается мало, то разберите основные алгоритмы. Если готовитесь к ОГЭ/ЕГЭ, то вам помогут демонстрационные версии 2023 года.
  • Если сдаете экзамен, тренируйтесь выполнять тесты. Тестирование можно пройти, к примеру, на сервисе “Яндекс.Репетитор”. Это поможет набрать хотя бы минимальный балл.

Реально ли подтянуть знания в более короткие сроки

За 1, 2 или 3 дня можно подтянуть знания по химии, если сдаете итоговую работу в четверти. Но если вам предстоит написать годовую контрольную, ОГЭ или ЕГЭ, то подготовку надо начинать заранее – хотя бы за несколько недель/месяцев.

Накануне экзамена можно позаниматься 2-3 часа, почитать лекции, посмотреть решение задач. Но не стоит сидеть над учебниками весь день и тем более ночь – вы только сильнее запутаетесь.

А также не нужно открывать конспекты или зубрить формулы за 5-15 минут до экзамена. Лучше подготовьтесь морально. Чем больше волнения – тем выше риск ошибок из-за невнимательности.

Источник статьи: http://uchis-online.ru/blog/soveti-shkolnikam/kak-viuchit-himiyu

Химия и школа: как химию превратили во второстепенный предмет и почему это плохо

Нужно ли изучать химию в школе? Если да, то насколько глубоко? С какими проблемами сталкиваются учителя химии в России? Эти вопросы стали особенно актуальны после ЕГЭ по химии в 2020 году. Стало понятно: с этим предметом в школах всё не так просто, особенно при дистанционном изучении.

Зачем в наше время нужна химия, как стимулировать интерес и почему с преподаванием этого предмета в школах возникают сложности, рассказала Людмила Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе».

Химическое мышление и популярность химии

— Почему школьникам в принципе полезно изучать химию? Как она развивает мышление?

— Химия — это наука про всё. Она сродни философии. Химия познаёт мир, вырабатывает систему знаний о веществах, их взаимодействии, основываясь на фундаментальных законах природы. При изучении химии активизируются способности наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы. Постижение этой науки начинается с эмпирического уровня: наблюдения, осмысление увиденного. Затем происходит преобразование первоначальных знаний с помощью символов, формул, уравнений реакций. Потом ученик начинает размышлять, что же происходит на молекулярном, атомарном уровне…

Так развивается химическое мышление. Таким образом, мы имеем дело с удивительной наукой, которая комплексно развивает мыслительные способности, изучая во взаимосвязи абстрактное и реальное, наблюдаемое и прогнозируемое.

— Почему у школьников химия становится всё более популярным предметом?

— Не уверена, что это так, к сожалению. Хотя сегодня, мне кажется, общество должно повернуться лицом к химии. В настоящее время из-за коронавируса многие поняли, что фармакология, исследования в области биотехнологий, создание новых материалов — это самые важные вопросы. Трудно себе представить, что бы мы делали, если бы не было тех людей, которые разрабатывают новые вакцины и лекарства. И во всём этом у химии главенствующая роль. Те люди, которые способны это вовремя оценить и увлечься этими проблемами, пойдут в химию.

Разумеется, людей, которые способны совершать открытия, генерировать яркие идеи, не может быть много. А вот тех, кто будет доводить инновационные идеи до практического применения, должно быть гораздо больше. И, мне кажется, люди тоже это понимают, и кто-то выбирает для себя область профессиональной деятельности уже со школьной скамьи. Естественно, что учителям в этом процессе отводится особая роль: мотивировать и вызывать интерес к химии.

Особенности преподавания

— Что самое сложное в преподавании химии сегодня с точки зрения учителя?

— К сожалению, на протяжении последних лет химию пытались оттеснить на задворки учебных планов. Вплоть до того, что директор или управляющий совет решал, быть или не быть химии в образовательной организации. Возможно, это связано с тем, что химия — сложный предмет и для преподавания, и для понимания учеником.

Нередко бытует мнение, что если в будущем ты не связываешь свою жизнь с химией и другими естественно-научными дисциплинами, то она и не нужна. С такой позицией никак нельзя согласиться: химию можно убрать из учебных планов, но невозможно убрать из жизни. Не важно, кем станет человек — руководителем предприятия, администратором, мэром города, он должен будет принимать решения, которые так или иначе связаны с химией.

Например, зная состав различных растительных масел, можно сделать правильный выбор того или иного масла для использования в кулинарии. Так, льняное масло оптимально для усвоения полезных веществ в сыром виде, в то время как жарить лучше всего на оливковом или подсолнечном масле. Или другой пример: прочитав на упаковке состав маргарина, можно судить о его полезных и опасных свойствах, понимая, что это искусственный, модифицированный продукт, который может содержать ненужные организму консерванты и эмульгаторы. Если человек знает химию, он никогда не примет аспирин (ацетилсалициловую кислоту) на голодный желудок, зная, что этот препарат может вызвать раздражение стенок желудка.

— Как изменилось преподавание химии за последние несколько лет? В чём плюсы и минусы таких изменений?

— Во многих школах резко уменьшили количество часов на изучение химии. Хотя я соглашусь с тем, что хороший педагог и в этих условиях сможет мотивировать учеников к дальнейшему изучению предмета, сформирует интерес к науке. Но всё же хотелось бы, чтобы химия стала обязательным предметом в школе, чтобы больше стало классов, где она будет изучаться углублённо.

И ещё очень большая проблема — подготовка учителей химии в вузах. Парадоксально, но при поступлении на химфак педагогического вуза абитуриенты не сдают химию. В итоге на первый курс подчас приходят студенты, которые о химии не имеют почти никакого представления, и преподаватели вынуждены работать с ними с нуля. Плюс в школах явно не хватает действующей системы наставничества. А ведь как важно, чтобы старшие поколения учителей передавали свой опыт работы начинающим учителям, чтобы те правильно вошли в профессию и могли продуктивно работать.

— Какой, по-вашему, хороший учитель химии? Какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать?

— Нужен человек, который видит химию с разных точек зрения, способен показывать ученикам все её возможности. Он должен своим отношением к работе вызывать уважение к предмету. Конечно же, ему нужно владеть цифровыми технологиями. Учитель химии должен иметь светлую голову и умелые руки: соблюдая правила безопасности, ставить сложный демонстрационный эксперимент, организовывать лабораторные опыты, практические работы, проектную и исследовательскую деятельность.

Сферы деятельности учителя химии в современной школе чрезвычайно многообразны. Есть те, кто нашел себя исключительно в работе с талантливой молодёжью или в проектной деятельности, а также те, кто уверен, что учить химии нужно всех и каждого. В любом случае, главное, чтобы педагог мог развивать, мотивировать учеников, влюблять в свой предмет.

Возможности онлайн-обучения и перспективы химии

— Какие современные инструменты и возможности стоит использовать в обучении детей химии?

— Всё, что направлено на популяризацию науки, на мотивацию учащихся, развитие их интереса к химии. Что бы люди ни придумали, всё нужно использовать. Учащиеся тоже выбирают: одни — практическую направленность, другие — решать задачки и участвовать в олимпиадах. Перспективное направление в практике современной школы — использование интегрированного подхода в процессе обучения (подход, при котором устанавливаются связи между разными предметами для создания единой картины мира — прим. ред.). Такой подход позволяет формировать единую научную картину мира и развивать у учащихся естественно-научную грамотность.

— Лабораторные работы по химии требуют специального оборудования. Как это осуществлялось в период самоизоляции, когда у нас было дистанционное обучение?

— Очень сложно. Учителя показывали опыты виртуально. Но выбора не было. В конечном счёте, я уверена, что умелый учитель всё наверстает, покажет необходимый эксперимент потом, на реальных уроках.

— Какие перспективы у профессий, связанных с химией, в ближайшем будущем?

— Необъятные. Во всех областях: медицина, фармакология, биотехнологии, энергосбережение, экология (утилизация бытовых и промышленных отходов), создание и производство новых материалов, пищевая промышленность. Обратимся к «Атласу новых профессий» — в нём описаны новые специальности, которые будут востребованы в ближайшие 15–20 лет. Многие профессии, появление которых предсказывают аналитики, требуют химических знаний. Например, глазир будет заниматься разработкой и производством разнообразных продуктов на основе стеклокомпозитных функциональных материалов; конструктор новых металлов — получением сплавов с заранее заданными или изменяющимися в соответствии с условиями эксплуатации свойствами; рециклер-технолог — проектированием и внедрением технологий многократного использования материалов.

Мы не до конца знаем, где ещё химия может быть использована, потому что цивилизация и мир развиваются семимильными шагами. Сегодня трудно предположить, в каких области науки химия может себя проявить. Она есть и будет везде.

Источник статьи: http://mel.fm/blog/uchi-ru/97246-khimiya-i-shkola-kak-khimiyu-prevratili-vo-vtorostepenny-predmet-i-pochemu-eto-plokho

Сдать ЕГЭ по химии и биологии на 100 баллов. Не читайте чаты, пишите пробники и не думайте о баллах

Выпускники этого года, кажется, уже успели пережить все стадии принятия ЕГЭ: отрицание, гнев, само принятие, а некоторые, к сожалению, дошли до безразличия. Почитайте историю выпускницы 2019 года Кати Кияновой-Чарской из 610-й гимназии Санкт-Петербурга, которая сдала на 100 баллов химию и биологию и на 98 — русский язык. Её главный принцип — иногда нужно сделать то, что не очень приятно, чтобы добиться цели.

Первый пробник по химии я написала на 10 первичных баллов из 60

До 11-го класса особой любви к биологии у меня не было. В основном я интересовалась анатомией, потому что она была нужна для медицинского (сейчас я учусь на первом курсе НМИЦ им. В. А. Алмазова в Санкт-Петербурге). А всякие цветочки-лепесточки — я вообще не понимала, что к чему, да и разбираться не очень хотелось, потому что было неинтересно.

На протяжении всего 11-го класса у меня крутилось в голове: «Катя, ты же ненавидишь эту ботанику!» Но я понимала: если я её не выучу, то и в медицинский не поступлю. Бывает так в жизни, что нужно сделать что-то, что тебе не очень приятно, чтобы добиться своей цели.

Репетиторов у меня не было. Я ходила на групповые курсы, нам рассказывали теорию и иногда давали задания. Мне это на самом деле очень помогло, потому что я читала всякие книжки и у меня были какие-то точечные знания. А после того, как я прослушала курс теории, всё как-то встало на свои места.

Параллельно я начала решать пробники. У меня был ФИПИшный сборник, и я примерно расписала, что до конца года осталось 5 месяцев, поэтому нужно вот по столько-то решать. Не всегда, конечно, выходило.

До школы мне нужно было ехать час в маршрутке, и по пути — хочу я спать или нет — я привыкла решать задания

Ещё есть такой классный сайт для подготовки к ЕГЭ по биологии — bio-faq, там всё построено как игра, тебе нужно решить свою норму вопросов тестовой части в день. По сути, ты тратишь полчаса в день, но тестовую часть уже натренировал.

Что касается химии, то с неорганикой, которая идёт в школе до конца 9-го класса, у меня совсем не сложилось. В 10-м классе началась органическая химия, и к нам пришла другая преподавательница, которая мне очень нравилась, плюс я, видимо, стала осознаннее.

Я помню, как в начале года учительница сказала: «Ребята, новый преподаватель, новый раздел, совсем непохожий на предыдущий, — это ваш шанс начать новую жизнь». Я подумала: «Ну всё, сейчас соберусь и выучу органическую химию». И правда — в 11-м классе мне даже не пришлось повторять её, у меня всё было хорошо. А вот с неорганикой пришлось прям попотеть: в начале 11-го класса я даже не понимала, как называть какие-то вещества, и не знала прописных истин.

Что такое мыло и как растворить золото. Проверяем, что вы помните из школьного курса химии

В октябре первый пробник по химии я написала на 10 первичных баллов из 60 (это всего 20 тестовых баллов из 100) — и, конечно, запаниковала. Пришла к учительнице, а она сказала: «Так, Катя, спокойно, разберёмся. Ты вроде неглупая, всё выучим».

Мы последовательно проходили с ней темы, и я сама тренировалась. С тестами у меня сначала вообще был полный крах, поэтому я поставила себе цель каждый день решать по тесту. Постепенно баллы на пробниках росли и росли. Было видно, что ты прошёл какую-то тему — и закрыл определённый пробел.

Самое главное было приноровиться к формату. Был момент, когда мои баллы просто встали — это продолжалось месяца три, и мне правда было страшно. Биология казалась бездонным колодцем: ты учишь и учишь, а твои баллы остаются прежними. Но уже в мае–апреле стало легче: я начала много практиковаться и стала понимать, что примерно от меня хотят услышать.

Ошибка в союзе, о которой я узнала сразу после экзамена, оказалась единственной

На русский язык я вообще не ставила, думала, что плохо его сдам. Хотя у меня всегда с ним было довольно хорошо, но не в том смысле, который нужен для ЕГЭ. Я могла написать связное сочинение на свою тему — естественно, без ошибок. Но на экзамене столкнулась с тем, что в большинстве заданий нужно было объяснять, почему ты вставил именно эту букву. Мы с учительницей долго воевали по этому поводу: честно, я не знала ни одного правила к началу 11-го класса.

Мне пришлось выучить все правила или просто научиться под них подстраиваться — то есть я сначала ставила букву, а потом думала, почему я поставила именно её

Всю вторую часть года мы тренировались писать сочинение, было очень много сложностей. Больше всего каждый выпускник боится неправильно выявить проблему, потому что за это снимают много баллов. А я обычно видела не те проблемы, которые подходили под ключи, поэтому приходилось долго учиться. Но снизили мне балл (а всего я набрала 98 баллов) не за это, а за задание, где нужно было вставить правильный союз. Мне не повезло, потому что на экзамене был биологический текст и показалось, что если рассуждать по смыслу, а не по правилам, то нужно вставить совершенно другой союз.

Всё, что нужно знать о ЕГЭ по русскому языку: советы репетитора

Когда я вышла с экзамена, то спросила у ребят, какой союз они вставили. Наши ответы не сошлись, и я сразу же сильно испугалась — ну вот, первое задание, которое я сравнила, и уже неправильное. И я решила больше ничего не сравнивать: две недели, пока проверяли ЕГЭ, я ходила с мыслью, что у меня, наверное, очень много ошибок. Но в итоге оказалось, что эта была единственной. Поэтому, кстати, я не советую выпускникам сверять свои ответы после того, как выйдете из кабинета. Вы не знаете, кто написал правильно — вы или ваш друг, и только будете забивать себе голову.

Преподаватели, которые проводят ЕГЭ, боятся напортачить ещё больше, чем ученики

Многие учителя бесятся из-за формата ЕГЭ. Потому что человек, который очень хорошо знает химию, может плохо написать ЕГЭ — просто потому, что в вариантах ответа бывает несколько возможных правильных. Я поняла, что ЕГЭ — это проверка на стрессоустойчивость, твои способности к обучаемости и на то, как ты в принципе можешь подстроиться под какие-то условия.

Я по жизни очень экспрессивная. С начала 11-го класса все вокруг мне говорили: «Катя, ты будешь страдать на экзамене, тебя сорвёт, будешь нервничать». Все очень волновались — видимо, испугались, что я постоянно сижу и учу. Но мне было несложно.

Когда я начала понимать химию, мне стало интересно, по биологии началось уже соревнование с собой: ну что, в этом пробнике будет больше баллов или нет? Но многие преподаватели и родители говорили: «Ты будешь готовиться, готовиться, в какой-то момент устанешь, перегоришь и на ЕГЭ придёшь как овощ, голова не будет соображать, будешь нервничать» и так далее.

Может быть, в каком-то смысле я и перегорела, но проявилось это только в том, что я пришла на экзамен и вообще не волновалась

Меня раздражает, что одиннадцатиклассников пугают экзаменом: рассказывают, что вас с ног до головы обыщут, попросят снять ботинки, раздеться, показать все шпаргалки, под угрозой расстрела будут выпускать в туалет только по одному. На самом деле преподаватели, которые проводят ЕГЭ, боятся напортачить ещё больше, чем ученики.

Не знаю, как в других городах, но у нас всё было очень спокойно, даже по несколько человек в туалет отпускали, ничего такого страшного не было. Помню, я сидела на последнем экзамене и, пока раздавали бланки, думала: «Почему весь год нам говорили, что это что-то ужасное?»

Я сейчас занимаюсь с детьми, готовлю их к ЕГЭ. И буквально на каждом занятии говорю: «Я понимаю, мне в прошлом году тоже было тяжело, но пожалуйста, не жалуйтесь, что вам тяжело. Вы должны понимать, что не сможете учиться в университете, если не готовы сдать ЕГЭ по биологии. Потому что там, естественно, будет ещё сложнее».

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов

1. Устраивать себе реальные пробники

Последние два месяца я устраивала себе настоящие пробники: распечатывала бланки, которые будут на ЕГЭ, уходила в отдельную комнату, ставила таймер — не больше трёх часов, но обычно выходило быстрее — и решала.

Мне кажется, именно в этот момент многие совершают ошибку. Например, дети, которых я готовлю, могут половину пробника решить утром, половину — вечером, хотя уже конец мая и пора, так сказать, вливаться в атмосферу. Они привыкли, что можно чаю попить, конфет пожевать, с мамой поговорить, а потом уже дорешать.

7 способов не отвлекаться на соцсети и котиков во время подготовки к ЕГЭ

И вот ты приходишь на экзамен, а тут тебя сажают, ни вправо, ни влево не повернуться, сидишь, просто решаешь. Нужно уметь концентрировать своё внимание долгое время на одной работе.

2. Не читать чаты накануне экзамена

Сейчас же очень распространена подготовка в интернете, и многие ребята сидят в чатах. Честно — меня это очень выводило из себя. Когда я записалась на курсы, у меня тоже появилась куча бесед, в которых за день до экзамена все разводили панику, писали: «О боже, я не сдам». А потом встаешь в 6 утра — там уже пришли ребята, которые сдавали ЕГЭ на Дальнем Востоке, и ты вот с этим настроением идёшь на экзамен. Они, кстати, слили нам задачи по химии, и меня всё-таки охватила эта паника. Я сидела, решала на остановке задачу — но, правда, в итоге справилась, и паника меня отпустила.

3. Не зацикливаться на баллах

Честно, для меня 100 баллов были неожиданностью. У меня не было никаких ожиданий от самой себя, и, наверное, поэтому я не волновалась. Мне кажутся очень правильными слова моей преподавательницы по химии о том, что не надо себя настраивать «Сдам на 100». Ты зациклишься на этом и на экзамене будешь думать: «О боже, я не могу решить эти задания, всё, у меня не будет заветной сотки».

4. Никогда не сдаваться

Поскольку я непосредственно связана с теми ребятами, которые сдают ЕГЭ в этом году, я тоже тяжело переживаю всю ситуацию с коронавирусом. Я не понимаю, повторять ли сейчас с ними всё в усиленном порядке или нет и как вообще их поддержать. Большинству ребят почему-то внезапно стало всё равно, и многие мне писали: «Ой, а может отказаться, может, в следующем году сдавать?» Может быть, прозвучит банально, но никогда нельзя сдаваться.

Даже если вы просто пойдёте на экзамен, за спрос денег не берут

Это всё-таки попытка, и даже если у вас не получится, вы посмотрите, как там что происходит. Я шла на экзамен и не надеялась, что по биологии наберу такие высокие баллы. Поэтому просто идите и пишите всё, что знаете.

Не думайте о том, поступите вы или нет. Воспринимайте это как игру: получится у меня переплюнуть себя в этот раз или нет? Здесь вы зависите только от себя. Вы не пытаетесь переплюнуть одноклассника Петю или сына маминой подруги, вы соревнуетесь с собой, вы самосовершенствуетесь. Поэтому я считаю, что в любом случае нужно писать экзамен и постараться написать его как можно лучше. А не сидеть и раскисать.

Источник статьи: http://mel.fm/zhizn/istorii/1079324-chemistry_biology_hundred

Как понимать химию: учимся думать

На сегодняшний день едва ли можно найти человека, который не интересовался бы вопросом о том, как понимать химию. Мы знакомимся с этим предметом в школьном возрасте, но чем больше информации необходимо выучить, осмыслить и обдумать, тем сложнее становится осознавать суть науки. На самом деле ничего сложного в химии нет. Просто необходим правильный подход к обучению. Как только вы поймете, что нет ничего невозможного, химия станет для вас посильной задачей.

Обычно школьник, который только собирается идти на первый урок химии в своей жизни, ожидает увидеть зрелищные опыты и эксперименты, но, придя на занятие, сильно разочаровывается, поскольку ему приходится изучать только сухую теорию, формулы, решать задачи и делать объемные домашние задания. Тогда ученик опускает руки, не пытаясь освоить даже первые несколько тем, а следствием является полное непонимание науки в будущем. Мы плавно подошли к вопросу о том, как понять химию с нуля.

Как изучить химию самостоятельно

Когда преподаватель объяснил уже несколько объемных тем, а ученик так и не смог вникнуть в их суть, возникает вопрос о том, как быстро изучить весь пройденный материал, а главное – понять его. К счастью, сегодня существует множество ресурсов, которые позволяют разобраться в этой науке без помощи преподавателя. Итак, если вы решили заниматься самостоятельно, вам придется пройти через эти этапы:

  • Мотивация – основная составляющая успеха. Если вы поставите себе четкую цель, то добиться ее будет гораздо проще.
  • Как бы быстро вам ни хотелось изучить все детали химии, не старайтесь это сделать в очень короткие сроки. Эта наука очень объемная, в ней присутствует много понятий, формул и задач. Если вы поспешите, в вашей голове перепутается вся информация.
  • Сухая теория не дает прочных знаний. Всю теоретическую информацию следует закреплять, решая задачи и уравнения.
  • Не забывайте проводить итоговые занятия, на которых вы будете повторять весь изученный ранее материал.
  • Если вы считаете, что достигли успеха, то попробуйте объяснить материал кому-нибудь другому. Это не только закрепит ваши знания, но и поможет проверить, насколько эффективной была ваша самостоятельная работа.

Не всегда самостоятельные занятия помогают вникнуть в предмет, иногда требуется помощь специалиста. На вопрос о том, что делать, если не понимаешь химию, ответит любой преподаватель. Конечно, нужно обращаться к репетитору и посещать дополнительные уроки.

Занятия с репетитором

Самостоятельные уроки хороши в случае большого количества свободного времени. Занятия с репетитором подойдут вам, если:

  • вы не хотите брать на себя ответственность за эффективность методики, по которой вы учитесь;
  • вы знаете, что вы не сможете заставить себя учиться; занятия вы оплачиваете, что само собой подразумевает то, что терять деньги вы не захотите;
  • вы хотите, чтобы другой человек контролировал ваш уровень знаний.

Конечно, занятия с педагогом более эффективны, чем самостоятельные. В большинстве случаев они приводят к действительно высокому уровню знаний. Вопрос о том, как понимать химию, мы рассмотрели. Но что делать, если вам не хочется изучать эту науку?

Как понимать химию: любимый предмет изучать легко

Если химия станет вашим любимым предметом, то вопрос о том, как ее понять, решится сам собой. Вот несколько способов превратить изучение этой науки в хобби:

  • Делайте все задания по мере поступления, а не оставляйте напоследок.
  • Хороший учитель – половина успеха. Если в школе или институте у вас нет возможности общаться с профессионалом, то пригласите другого педагога на дом.
  • Придумайте для себя маленькие поощрения за достигнутые результаты.
  • Не садитесь за обучение, если ваши мысли заняты другим вопросом. Химия требует собранности и внимательности.

Казалось бы, ничего сложного в этих советах нет, но школьники все равно почему-то не любят химию.

Почему ученики не любят химию

Тем, как понимать химию, интересуются только те люди, которые не любят эту науку. Это может произойти по таким причинам:

  • разочарование из-за большого количества теоретического материала;
  • необходимость тратить время;
  • требование учителя, которое касается объемных домашних заданий.

Эти проблемы касаются родителей, а не детей. Постарайтесь объяснить ребенку, что для достижения успеха в этой области потребуется приложить немало усилий и запастись терпением. Тогда вопрос о том, как понимать химию, даже не возникнет.

Как понять органическую химию

Изучение органической химии начинается в старших классах школы. Для того чтобы понять суть науки, нужно воспользоваться вышеперечисленными советами. Органическая химия базируется на неорганической, на ее понятиях и формулах. Поэтому начинать обучение нужно с азов. Если трудностей изначально у вас не возникло, то органика вам поддастся также легко. Не откладывайте обучение в дальний ящик, тогда у вас все получится.

Источник статьи: http://fb.ru/article/278799/kak-ponimat-himiyu-uchimsya-dumat

Как правильно писать эссе по химии + пример

Эссе по химии пишут не только школьники, но и студенты колледжей и вузов.

В статье мы расскажем, как и для чего писать эссе по химии. А в конце приведем список тем и готовые примеры эссе по этому предмету.

Кстати, в блоге мы уже писали о том, как написать эссе и по другим предметам: экономике, русскому языку и литературе. Чтобы быть в курсе наших новых публикаций, подписывайтесь на Telegram-канал. Там вас ждут хорошие скидки для вашей учебы.

Что такое эссе по химии

Некоторые учащиеся думают, что эссе пишут только по гуманитарным предметам. На самом деле его могут задать по любому предмету.

Эссе по химии — это небольшое сочинение, в котором автор выражает свои мысли и размышления на заданную тему.

Эссе по химии — не очень популярный вид работы. Чаще всего по этому предмету пишут рефераты и доклады.

Цели и задачи эссе по химии

Главная цель написания эссе по химии — проверить знания студентов по определенному вопросу и их способность письменно выражать свои мысли.

Еще эссе по химии пишут чтобы:

  • углубленно изучить материал. Во время работы над эссе студент основательно изучает заданную тему и литературу по ней;
  • научиться мыслить критически. При написании эссе учащийся анализирует прочитанную информацию, отделяет главное от второстепенного.

Признаки эссе по химии

У хорошего эссе по химии есть свои признаки:

  • эссе по химии должно быть небольшого размера;
  • в таком виде эссе не надо пересказывать содержание учебника. Автор должен показать свои рассуждения и свое личное мнение;
  • в хорошем эссе автор придерживается определенной темы и не выходит за ее рамки;
  • несмотря на то, что эссе по химии, оно не должно быть написано сухим непонятным языком. Разговорная речь — один из главных признаков эссе по предмету «Химия».

Структура эссе на химическую тему

Эссе — это довольно свободный вид письменной работы. Но, чтобы работа была интересной и легко читалась, лучше следовать структуре. Когда пишите эссе на тему химии, придерживайтесь такого построения:

Во введении работы надо кратко обозначить тему эссе и привести свой личный тезис:

Буферные системы имеют важнейшее значение для жизнедеятельности организмов; они определяют постоянство кислотности различных биологических жидкостей. В своей работе я на конкретных примерах это докажу. (Эссе на тему: “Зачем организму нужны буферные системы”, введение).

В основной части надо доказать тезис и привести веские аргументы в его пользу:

По сути своей человеческий организм — это физико-химическая система, существующая в окружающей среде в стационарном состоянии. Для того чтобы обеспечить это состояние выработались различные анатомические, физиологические и поведенческие приспособления, цель которых: сохранить постоянство внутренней среды (или гомеостаз). В основе гомеостаза лежит сохранение кислотно-щелочного баланса, важнейшего физико-химического параметра внутренней среды организма.

Буферные системы играют очень важную роль, т.к. в процессе разных метаболических процессов в организме постоянно образуются кислоты, которые и нейтрализуются буферными системами. (Эссе на тему: “Зачем организму нужны буферные системы”, основная часть).

В заключительной части надо подвести итоги и кратко повторить тезис:

Таким образом, в заключение стоит отметить, что буферные системы неотъемлемы и очень важны в организме человека. Они поддерживают кислотно-щелочной баланс в организме человека, необходимый для нормального функционирования человеческого организма. (Эссе на тему: “Зачем организму нужны буферные системы”, заключение).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как написать эссе по химии

Когда будете писать эссе по химии, можете придерживаться такого плана:

  1. Сначала полностью изучите тему. Вспомните, какие хорошие источники информации есть по заданной тематике.
  2. После этого изучите литературу. При чтении делайте заметки и выделяйте главное. Потом из таких заметок можно сформулировать готовые аргументы.
  3. Потом можно приступать к написанию самого эссе. Лучше чередовать сложные и простые предложения и не перегружать текст терминами. Для удобства чтения лучше делить основную часть работы на абзацы. Один аргумент — это отдельный абзац.
  4. В конце надо проверить орфографию и пунктуацию, а еще избавиться от повторов слов и неудачных выражений.
  5. Еще можно дать прочитать эссе другому человеку. Помните, главная цель эссе по химии — показать свое мнение по определенному вопросу и убедить в нем читателя. Так что прочтение готового эссе по химии другим человеком поможет выявить неубедительность аргументов и другие недочеты.

Темы эссе по химии

Иногда учащемуся могут задать написать эссе на свободную тему. В этом случае можете воспользоваться нашим списком примерных тем:

  1. Применение алкодиенов в изготовлении противопожарных средств.
  2. Опишите ситуацию, где пригодяться знания по химии. Какие химические понятия вы используете в этой ситуации?
  3. Почему белковую пищу нельзя заменить на продолжительное время пищей, содержащей только жиры и углеводы?
  4. Что означает кремнийорганические соединения с боковыми галогеноалкидными производными.
  5. Описание особенностей способов получения, физических и химических свойств изучаемых классов соединений.
  6. Закон единства и борьбы противоположностей, его проявление в химической материи.
  7. Влияние спиртов на организм человека.
  8. Мой взгляд на преподавании химии в рамках подготовки учащихся к международному тестированию PISA.

Эссе по химии: примеры работ

Чтобы лучше понять, как написать эссе по химии, посмотрите образцы работ:

Насколько бы наша жизнь упростилась, если бы нам удалось управлять свойствами вещества и некоторыми функциями осуществляемых реакций? Ведь эта проблема и в настоящее время максимально актуальна для нас. Всем нам давно известно о двух самых главных задачах, например, в промышленности: задача увеличения конверсии и повышения селективности, как важнейших характеристик химических реакций. Почему это актуально? Потому что из них складывается выход, а из последнего – дальнейшая экономическая прибыль. И это только один аспект всей поставленной темы. Однако, обо всем по порядку.

Во-первых, мы могли бы многое изменить в окружающем нас мире, поскольку если бы мы смогли управлять барьерами химических реакций, следовательно, это бы уменьшило затраты на производство. Ведь мы, в конце концов, довели бы до максимального выхода получение каждого вещества.

Во-вторых, многие химики-инженеры, работающие непосредственно на заводах и промышленных объектах, знают о проблеме сепарации или разделения веществ в тех или иных растворах. Только представьте себе, целое направление разработок и анализов было бы ликвидировано, если бы только мы смогли снизить до минимума энергии некоторых химических связей между веществами и вообще исключить те или иные новообразования, которые и усложняют нам разделение веществ (например, процессы обезвоживания, разделение азеотропных смесей и т.д.).

В-третьих, управляя теми же свойствами вещества, например, агрегатными или иными физическими мы могли бы здорово воздействовать на экологию. Проблема очистки воздуха от загрязнений до сих комплексно не решена, но идет тщательный их поиск. А говоря об усилении химической стойкости озона мы навсегда бы решили проблему разрушения озонового слоя.

Кстати, мы можем вспомнить и об электронике. Нам известно, что она имеет пределы функционирования в холодном и теплом климате, а должным образом воздействуя на характеристики металлов, входящих в их состав, мы бы смогли расширить эти ограничения, что в дальнейшем дало бы толчок для исследований Арктики и районов с повышенной температурой (космические планеты с подобными условиями). То есть, в решении одного аспекта кроется ключ к открытию другой сферы.
Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод, что воздействуя на свойства веществ и изменяя их ключевые характеристики, мы бы в корне упростили свою жизнь. Это бы дало толчок к развитию во многих сферах работы человечества. Однако мы должны понимать, что это является комплексным вторжением в вопросы власти природы, и даже если нам это удастся, то обязательно мы получим ответную реакцию со стороны окружающего мира. Ведь согласно третьему закону Ньютона: на любое действие найдется противодействие, а то о чем мы рассуждали как раз к этому и относится, ведь нельзя что-то получить, не отдав ничего взамен.

Теперь вы знаете, как написать эссе по химии. Если возникнут вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать эссе по любому предмету.

Источник статьи: http://zaochnik.ru/blog/kak-pravilno-pisat-esse-po-himii-primer/

Химия в школе: 7 вещей, которые бесят

Уроки химии в школе всегда воспринимались как нечто необязательное. Химия — рекордсмен невыученных уроков и неусвоенных знаний. А ведь именно химия может дать вам уникальные способности понять названия на упаковках порошка или косметики и разобраться вредно мясо или нет. Только в школе почему-то учат совсем другому. Что не так со школьными уроками химии — рассказывает кандидат химических наук Александра Борисова.

1. Это вы и ваши знания

Потому что вы не знаете химии совсем. Нет, серьёзно. Скорее всего, вы отличаете первое спряжение от второго. Наверное, до сих пор помните формулу дискриминанта, а также что синус и косинус не бывают больше единицы. Помните законы Ньютона и кинематику (её вы помните точно, просто это слово забыли), теорию эволюции и пестики с тычинками, Северную войну и так далее. А из химии что есть предложить на суд вечности? Формулы соли, спирта и воды? И то не у всех. Химия — это несложно. Но вы-то в 14 лет уже определились с профессией. Или начался переходный возраст. Или, может, с учителем не повезло?

2. В школе учат какому-то очень тоненькому куску пирога — большой многогранной науки

Неорганическая химия и органическая химия — всё. Биохимию проходят на биологии, а там пиши пропало: преподают ведь описательную науку, какая уж тут реакция образования белка (а там всего-то вода должна «отвалиться»). Я уж молчу про ферменты и прочее прекрасное в организме человека. Не знаете, что ещё бывает? Так я вам расскажу. На химфаке, кроме этих двух химий, есть аналитическая химия (жутко зажигательно: криминалистика, поиск допинга, экологические пробы — все сюда), физическая химия (катализаторы — это вся нефтепереработка, все ваши колготки, биодеградируемые пластики, бензин), кристаллохимия (просто про алмазы), коллоидная химия (наночастицы, гели, аэрозоли, пена), химия природных соединений (всё живое), химия полимеров (всё вокруг, созданное руками человека, кроме металлов). Хотя и этим химия не ограничивается. Нет, я не предлагаю в школе учить университетский курс. Но получить представление о том, как устроен мир, хотелось бы.

3. И даже этот тоненький пирог зачерствел ещё в 20-30-х годах прошлого века

Рассказывали ли вам на уроках в школе, за что в этом году дали Нобелевскую премию по химии? Мне — нет. Может быть, потому, что её дают то за биохимию, то за катализ. Смотри пункт № 3 — придётся признаться, что за пределами учебника что-то существует. Так или иначе, мир за последние 100 лет сильно изменился, и химия в этом изменении сыграла не последнюю, а одну из первых ролей. Поэтому даже когда мы изучаем какие-то довольно простые реакции, хотелось бы примеров из жизни о том, где это работает. А работает это везде, поверьте.

4. На уроках химии учат ненужному

Даже олимпиадников (хотя те в результате знают о химии побольше) заставляют что? Учить тривиальные (это значит бытовые) названия веществ. Учить, как это называли алхимики 300 лет назад. Лунный каустик, поташ, дефлогистированный воздух или что там ещё — я всё это забыла, как только поступила на химфак МГУ. Правда, в XXI веке это никому не нужно.

5. А ещё на этих уроках нас держат за идиотов

Иначе как объяснить, что для решения простой пропорции (математика, 5-й класс) нам советуют какое-то эмпирическое «правило креста» (о чудо, оно работает, хотя такое эмпирическое!). А вместо того чтобы составить линейную систему уравнений с двумя неизвестными, нам предлагают сделать какие-то невозможные умозаключения. Линейную, друзья! Кислоты X, щелочи Y, соли получилось 20 грамм да плюс 10 грамм кислоты осталось. Х выразили через Y — и пошло дело. Какие тут умозаключения!

6. На уроках химии не разъясняют ничего, что действительно полезно в повседневной жизни

Почему порошок стирает, хлорка дезинфицирует (но вредна), а антибиотики убивают бактерии? Нет, не знаем. А если б хоть чуть-чуть знали, термин «органическая еда» просто не существовал бы. Вся еда органическая, кроме соли и соды, чёрт возьми. Вы не перевариваете камушки и не питаетесь кислотами и щелочами, а всё остальное — органические соединения. Даже нефть, газ, антибиотики и древесина (хотя её вы тоже не перевариваете) — это органика. Пожалуйста, запомните хоть это.

7. Бесит, что на уроках химии не борются с хемофобией

А потом «Гринпис» — наше все, батрачить на «химии», химики делают лекарства с побочными эффектами и пластики, которые разрушают окружающую среду. Ага, а лекарства без побочных эффектов и биоразлагаемые пластики не химики делают — они появляются от святого духа.

Химия везде. Вокруг нас и внутри нас, но только не в наших головах. Вообще, я должна радоваться: мне удалось войти в круг «избранных» с уникальными способностями понять названия на упаковках порошка и косметики, разобраться вредно мясо или нет и почему. Но мне почему-то грустно.

Источник статьи: http://mel.fm/ucheba/shkola/6053491-chemistry

Понравилась статья? Поделить с друзьями: