Не исправленная работа по математике как пишется и почему

Как пишется “неисправленный” или “не исправленный”?

Часть речи слова “исправленный” – причастие образованное от слова “исправлять”.

Раздельно отрицательная частица “не” пишется с причастиями, если у причастия есть зависимое слово.

Пример предложения. Никем не исправленный недочет. (Не исправленный “кем?” – никем. Зависимое слово – “никем”)

Раздельно частица “не” пишется с причастиями, если в предложении присутствует противопоставление выраженное союзом “а”, либо такой союз в предложении подразумевается.

Пример предложения. Не исправленный, а пропущенный недочет.

Раздельно пишется частица “не” с причастиями, и в том случае, если частица “не” употребляется в смысловом значении отрицания, а в случае усиления смыслового значения отрицания такими словами, как: вовсе не, отнюдь не, ещё не, крайне не, совершенно не, далеко не, совсем не, ничуть не, точно не, нимало не, нисколько не, никто не, больше не, ничего не и другими аналогичными этим.

Пример предложения. Еще не исправленная жизненная ошибка.

С краткими причастиями отрицательная частица “не” всегда пишется раздельно.

Пример предложения. Недочет не исправлен.

Во всех прочих случаях отрицательная частица “не” с причастиями пишется слитно.

Пример предложения. Неисправленный вариант. Неисправленный счет-фактура.

Неисправленный и не исправленный пишется слитно и раздельно в зависимости от состава слова и грамматических условий в предложении.

Сначала рассмотрим, в каких случаях слово “неисправленный” пишется слитно.

Несправленный текст нельзя публиковать.

Глагол “исправить” образует страдательное причастие прошедшего времени “исправленный”. От него с помощью приставки не- можно образовать новое слово с противоположным значением:

не-ис-правл-енн-ый – приставка/приставка/­ корень/суффикс/оконча­ ние.

Если в предложении у этого причастия нет зависимых слов, противопоставления и слов, усиливающих отрицание, то слово “неисправленный” пишется слитно.

Неисправленный очерк следует переработать.

Слово “не исправленный” пишется раздельно в следующих случаях:

1) у причастия имеется зависимое слово

Не исправленный корректором текст лежит на столе.

2) В предложении имеется противопоставление

Этот документ не исправленный, а выданный снова.

3) В высказывании есть слово “отнюдь”, “вовсе” или “далеко”

Вовсе не исправленный рассказ требует корректировки.

4) В присутствии слов с ни- (местоимение или наречие)

Никем не исправленный мотор не заводится.

Данное слово (не)исправленный является причастием, в зависимости от контекста предложения оно может быть написано как слитно, так и раздельно.

Писать данное причастие с частицей “не” необходимо отдельно в случаях:

  • В предложении слово имеет зависимое слово.

Не исправленный учителем реферат.

  • В предложении есть противопоставление.
  • В предложении имеет место быть таким словам, как “совсем”, “отнюдь”, “вовсе”, “далеко”.

Совсем не исправленный договор признан неверным.

  • Имеется усиление отрицания с часттцей “ни”.

Ничуть не исправленный макет корабля был забракован.

Стоит ориентироваться на данные условия, определяющие слитное или раздельное написание слова не/исправленный.

Здесь оба варианта имеют место быть, так как и тот, и другой вариант может быть верен, а зависит это от каждого конкретного случая, то есть определять где как писать, то есть слитно или же раздельно, нужно в контексте того или иного предложения или словосочетания. Ведь если данное слово противопоставляется, то есть существует противопоставление, тогда следует писать только раздельно, то есть к примеру не исправленный, а ошибочный. Ну а ежели ничего подобного нет и слово это можно заменить любым синонимом без частицы не, то в этом случае пишем всегда только слитно. Вот такие вот правила, которые говорят нам о том, что чтобы определить когда и как писать это слово нужно смотреть индивидуально, то есть каждый случай рассматривать в отдельности, потому что писать можно и слитно, и раздельно, то есть оба варианта в общем-то верны.

В русском языке, существуют и используются оба варианта, то есть и слитный “неисправленный­” и раздельный “не исправленный”. Но раздельный вариант нужно использовать в тех предложениях, в которых есть такие слова как: “совсем”, “отнюдь”, “вовсе”, “далеко”, которые используются как усиливающие отрицание и создают противопоставление или такие союзы как “а” или “но”, которые тоже создают противопоставление.

Если всех этих слов и союзов нет, тогда применяете слитный вариант написания данного слова.

Мой новый телевизор был неисправленный и я не знал что делать.

Мой старый телевизор был совсем не исправленный.

Чтобы ответить на данный вопрос, надо знать в каком значении употребляется это слово.

Чаще всего оно пишется слитно:

  • Я перепутал и сдал на проверку неисправленный вариант.
  • Она долго переживала из-за неисправленной ошибки.

Раздельно “не исправленный” надо писать:

  • при противопоставлении (“не исправленный, а подчеркнутый текст”);
  • при усилении отрицания (“текст нисколько не исправленный”);
  • при скрытом отрицании (“я считаю, что этот текст НЕ исправленный”);
  • при наличии зависимых слов (“не исправленная никем ошибка”).

Если это слово в предложении используется одно, и для него не слово противопоставленного ему по смыслу, или же нет наоборот – слов усиливающих его значение, то пишется слитно, поскольку самостоятельно и завершенно выражает мысль.

Ну и в противном случае (при наличии таковых) будет писаться раздельно.

Если для прилагательного можно подобрать синоним – в данном случае синонимом будет ошибочный, то пишется слитно: «неисправленный»

Можно написать “неисправленный”, а можно “не исправленный”, оба варианта присутствуют в русском языке, жа и слово “исправленный” вполне можно употреблять без частицы “не”.

Иными словами, надо смотреть по предложению, если есть противопоставление в предложении , пишете раздельно.

От глагола “исправлять” имеет происхождение слово “исправленный”, следовательно, это в прошедшем времени страдательное причастие. Его написание починяется правилам. Если можно заменить синонимом без потери смысла такое слово, пишем его слитно. В случае смысла этого слова, заключающегося в отрицании либо противопоставлении пишем раздельно. Пример: Это неисправленный фрагмент текста, который сегодня неактуален. Пример: Это текст не исправленный редактором, а оставшийся в прежнем виде.

Данные слова подпадают под общее правило о правописании не с прилагательными. так что в случае противопоставления пишется отдельно, а так в основном вместе. вот вам примеры. Этот текст не исправленный. а просто забытый. Этот вариант ответа неисправленный.

Разберем как писать правильно с отрицательной частицей “не” слово “атлетический­”. В русском языке возможно как слитное, так и раздельное написание слова.

Часть речи слова “неатлетический­” – имена прилагательные.

Слитно с частицей “не” имена прилагательные пишутся, в том случае, если к слову можно подобрать синоним без данной частицы. Слово “неатлетический­” можно заменить практически любым словом-синонимом подходящим по смыслу и контексту.

Раздельно пишутся прилагательные с частицей “не”, если в предложении есть противопоставление с союзом “а”, либо такой союз в нем подразумевается.

Не атлетический, а игровой спортивный снаряд.

Раздельно имена прилагательные пишутся, если частица “не” используется в предложении для выражения смыслового значения отрицания, которое, как правило, устанавливает сам пишущий. В этом случае с прилагательным могут встречаться слова отрицание усиливающие. Примеры таких слов: совсем не, нисколько не, вовсе не, ещё не, отнюдь не, ничуть не, нимало не, далеко не, больше не, совершенно не, крайне не и другими подобными.

Спортсмен имел вовсе не атлетический внешний вид.

В предложениях вопросительной формы частица “не” пишется с прилагательными раздельно.

Это у Вас не атлетический спортивный костюм?

Пишется “недостойный” в тех предложениях, где можно заменить это прилагательное синонимом без “не”. Таких случаев большинство. Например:

  • Это недостойный (“скверный”) человек.
  • Ты поступил как человек недостойный (“бесчестный”).

Пишется “не достойный” в предложениях, где есть противопоставление (“а”), усиление отрицания (“нисколько не”, “ничуть не” и т.д.) и скрытое отрицание. Примеры:

  • Ты человек не достойный, а низкий.
  • Он нисколько не достойный человек, хотя ты и отзывался о нем хорошо.
  • А я считаю, что он НЕ достойный человек.

Часть речи слова “непогашение­” – имена существительные. Слово может быть написано с отрицательной частицей “не” как слитно, так и раздельно. Тем не менее в языковой практике чаще применяется его слитное написание. Согласно с правилами русского языка, имена существительные с частицей “не” пишутся слитно в том случае, если употребление слова с отрицательной частицей придает слову некое новое противоположное смысловое значение. Достаточно часто слово “непогашение­” употребляется в финансовых, юридических официальных документах, где оно имеет смысловое значение отсутствия выполнения некого предписанного, должного либо ожидаемого действия. В случае слова “непогашение­” – это отсутствие исполнения каких-либо взятых на себя финансовых либо иных обязательств.

Пример предложения. Непогашение кредита в установленный срок.

Раздельно пишутся имена существительные с частицей “не”, если в предложении выражено смысловое противопоставление однородных членов с союзом “а”.

Пример предложения. В этом случае мы видим не только не погашение задолженности по алиментам, а самое злостное уклонение от своих обязательств.

Раздельно пишется, если частица “не” употребляется вместе со словами: совсем не, вовсе не, далеко не, ничуть не, крайне не, совершенно не, больше не, нисколько не, ничуть не, нимало не, отнюдь не и другими словами усиливающими смысловое значение отрицания частицы “не”.

Частица “не” пишется раздельно в любом случае если она передает выраженное значение отрицания, которое зачастую определяет сам пишущий.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/657623-kak-pishetsja-neispravlennyj-ili-ne-ispravlennyj.html

Как пишется: “неисправим” или “не исправим”?

Почему? Правописание, правило.

Как пишется “неисправим”: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: “неисправим” или “не исправим”?

Как правильно писать слово: “неисправим” или “не исправим”?

Какая часть речи слово неисправим?

Пример предложения со словом неисправим?

Добрый день. Давайте разберемся, как правильно пишется слово “(не)исправим”.

Для начала нужно узнать какой части речи относится слово “исправим”, оно может быть краткой формой прилагательного (первоначальная форма “исправимый”) или глаголом (первоначальная форма “исправить”).

Глаголы пишем всегда раздельно с частицами “не”, если они без неё используются.

Для прилагательного “(не)исправим” возможны следующие варианты:

1) “Не исправим”, если есть противопоставление или слова усиливающие отрицание.

2) “Неисправим” пишем слитно, если нет условий из первого пункта.

Александр в своих делах неисправим.

Игорь был неисправим в своем стремлении добиться славы.

В этом предложении мы использовали краткую форму прилагательного Неисправимый мужского рода, которая входит в состав составного глагольного сказуемого.

Но формально слово Неисправимый и слово Исправимый образованы как причастия. В них мы находим суффикс страдательных причастий ИМ, они образованы от глагола второго спряжения Исправить, но все-таки при этом причастиями не являются.

Слово Исправимый трудно представить в роли причастия: исправимый кем-то. Формально можно, но в реальности такое сочетание не встречается. Поэтому в словаре мы читаем, что слово Исправимый и следовательно слово Неисправимый являются прилагательными.

Это важно для того, чтобы определиться с вариантами слитного и раздельного написания.

Краткие прилагательные пишутся слитно с НЕ, кроме случаев противопоставления с помощью союза А. Впрочем и такое противопоставление представить трудно.

Вывод: Неисправим пишется слитно.

Не требуется” – это даже и не слово, а два слова. Первое – частица, а второе – глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово (“требуется”) отвечает на вопрос “что делает?” (или “что делается?”, если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово (“не”) не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово “требуется”, но не может быть слова “нетребуется”. Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с “НЕ”.

Итак, глагол “требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с “НЕ”. Писать “нетребуется” нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того – возможность принудительного разделения “НЕ” и глагола вставленным словом. Например: “не очень требуется”, “не слишком требуется”, “не каждый год требуется” и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • “А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?”.

Чёрно-белый” – это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией “блеклый во всех отношениях” и с модальностью “отрицание цвета”.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова “чёрно-белый” совершенно семантически равноправны.

Писать “чёрно белый” (раздельно) или “чёрнобелый” (слитно) нельзя.

Например (предложения).

  • “Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины”.
  • “В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры”.
  • “Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах”.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот – не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона “неприступный” (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово “неприступный”.

Сочетание “со мной” (ударение на “О“, которая после “Н“) – это ни что другое, как предлог “С” с местоимением “Я“. Но мы эмпирически понимаем, что говорить “Пойдём с я” нельзя.

  • Со” – вариант “с”, иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: “со многими”. Это из разряда “подо”, “предо”, “передо”, “ко”, “во”, “надо”, “обо” и так далее.
  • Мной” (“мною”) – это указанное выше “Я” в творительном падеже. “С кем? – со мной (со мною)”. Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: “с тобой (с тобою)”, “с ней (с нею”)”, “с ним”.

Писать “сомной” нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • “Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?”.
  • “Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда”.

Слово “повеселее” находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц (“получше”, “понастойчивее”, “похуже” и так далее).

Элемент “по-“, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного “весёлый” и от наречия “весело”. И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • “Весёлый – веселее – повеселее”.
  • “Весело – веселее – повеселее”.

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём – системный. Пишется приставка слитно. Писать “по веселее” (или “по веселей”) нельзя.

  • “Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!”.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/830791-kak-pishetsja-neispravim-ili-ne-ispravim.html

“Не исправен” или “неисправен” – как правильно писать?

Как писать правильно «неисправен» – слитно или раздельно? Правописание прилагательных с частицей «не» объясняется нормами русского языка.

«Неисправен» («поведение неисправимо») – это краткое прилагательное от «неисправный» («неисправленный текст»).

Наличие полной формы слова говорит о том, что на него распространяется правило возможности слитного и раздельного написания с частицей «не». А краткие прилагательные, не имеющие полной формы, всегда пишутся без «не».

Правило для слитного написания «неисправен»

Писать вместе «исправен» с частицей «не» следует в таких ситуациях:

Можно заменить близким по значению словом без «не» или синонимами: «сломан», «поврежден», «поломан», «нерабочий».

Если к прилагательному относятся слова, показывающие степень проявления признака: совсем, очень, весьма, крайне, чрезвычайно и т. д.

«Автомобиль был неисправен» (можно заменить на «неисправим» – близкое по значению слово);

«Оборудование было неисправно» (сломано);

«Бракованная деталь оказалась совсем неисправной» (есть слово «совсем»);

«Испорченная машинка была неисправна» (повреждена);

«Состояние техники было неисправно» (испорчено);

«Устранение неполадки вовремя помогло избежать неисправности оборудования» (помогло избежать поломки оборудования).

Когда пишется раздельно «не исправен»

Раздельно писать «исправен» с частицей «не» следует в случаях:

Если в отрицательном предложении есть (или подразумевается) противопоставление с союзом «а».

Присутствуют словосочетания, усиливающие отрицательный признак: «отнюдь не», «вовсе не», «далеко не», «совсем не» и т. д.

Прилагательное относится к отрицательному местоимению или наречию (т. е. в предложении имеются рядом слова: «ничуть», «нисколько», «никак», «нигде» и т. д.).

«Ноутбук был не исправен, а сломан, поэтому он не работал» (противопоставление с союзом «а»).

«Ваш телевизор не исправен, а поломан» (противопоставление с союзом «а»).

«Далеко не исправна была деталь, выставленная на продажу» (использование словосочетания «далеко не»).

«Вовсе не исправен был холодильник, у него не горела лампочка, и не работал термометр».

«Ты нисколько не исправим!» (присутствует отрицательное наречие «нисколько»).

«Ты неисправим!» (слитно, так как отрицания нет).

«Ничуть не исправен этот агрегат, его следует отдать в ремонт» (есть отрицательное наречие «ничуть»).

Для того, чтобы правильно написать исследуемое слово, необходимо:

понять контекст предложения;

понять, что в нем подразумевается – утверждение или отрицание;

посмотреть, какие есть зависимые слова, противопоставления.

Еще слова со сложным написанием:

  • откорректированный;

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/neispraven-slitno-ili-razdelno.html

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник статьи: http://rustxt.ru/check-spelling

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам – 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

№ п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей
Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 прописи – период обучения грамоте
1-4 2 1 1
5-9 2 1 1
10-11 1 1
2. Литература 5-7 1
8-11 1 1
3. Математика 1 прописи – период обучения грамоте
1-4 2 1
5-6 2 1
4. Алгебра 7-11 2 1
5. Геометрия 7-11 2 1
6. ИЗО 1-8 альбом
7. Химия 8-11 1 1 1
8. Физика 7-11 1 1 1
9. География 6-11 1 1
10. Биология 6-11 1 1 1
11. Англ. язык 2-4 1 1- словарь
5-11 1 1 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

  • При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  • Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  • Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  • В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  • Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  • Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  • Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  • Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы – две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе, 3-4 строки – в 3-4 классах.
  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  • Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
  • IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
    2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
    4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
    5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца – прописью.
      Например: 1 декабря.
      А через клеточку – вид работы.
      Например: Классная работа.
    6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
      Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
      Например: № 15.
    8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
    9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
      I – вариант.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.
    12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
      Например:
      Контрольная работа №1.
      Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

    по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах – ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в неделю;
    • в 8 классах – 1 раз в неделю;
    • в 9-11 классах – по мере необходимости;

    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах – ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах – выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    • в 10-11 классах – по мере необходимости;

    по физике – общее количество проверок – 1 раз в 2 недели.

    Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

    У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах – отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в течение недели.

    Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

    У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

    Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / – орфографическая ошибка

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

    – в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

    – в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

    При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

    При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка – за содержание – включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

    После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

    В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/624852

    «Не исправно» или «неисправно»: как правильно?

    Многие сомневаются, какое верное написание у слов «не исправно» или «неисправно». Чтобы в будущем всегда употреблять эти лексемы грамотно, необходимо запомнить несколько несложных правил. Разберёмся в этом вопросе ниже.

    Как пишется правильно: «не исправно» или «неисправно»?

    Согласно нормам современного русского языка, анализируемые слова имеют два варианта написания (слитный и раздельный) – «не исправно» или «неисправно». Чтобы узнать, какую из представленных форм уместно употреблять в конкретном предложении, необходимо проанализировать контекст.

    Слитное написание слова «неисправно»

    В тексте эти лексемы могут быть краткой формой имени прилагательного (средний род) и реже – наречием. В обоих случаях будем писать слитно – «неисправно».

    Краткая форма прилагательного употребляется, если утверждается отрицательный признак чего-либо. Вспомним подходящее правило: если у имени прилагательного нет полной формы, то частицу «не» нужно писать отдельно. В рассматриваемом случае полной формой выступает слово среднего рода и единственного числа – «неисправное». Кроме того, оно может использоваться без «не» – «исправное».

    В свою очередь, наречие применяется в значении «плохо, небрежно или неаккуратно выполнять свои обязанности», приобретая разговорный оттенок.

    Также пишем «не» слитно с «исправно», если:

    • можно заменить прилагательное синонимами или схожим по значению словом без «не» («поломано», «повреждено», «сломано»);
    • слова, которые указывают на степень проявления признака, относятся к прилагательному («чрезвычайно», «весьма», «совсем» и т.д.).

    Всё это будет указывать на необходимость слитного написания.

    Примеры предложений

    1. По словам заведующего, всё оборудование клиники устарело или неисправно.
    2. Мастер пытался отремонтировать реле, но оно было неисправно.
    3. Аркадий Петрович неисправно заполнил необходимые документы (наречие).
    4. Папа думал, что зарядное устройство неисправно, но дело было в другом.
    5. Купленное электронное табло оказалось совершенно неисправно.
    6. Эти страницы были неисправно переписаны семинаристом (наречие).
    7. Специалист сказал, что зажигание в автомобиле совсем неисправно.
    8. Состояние холодильной камеры клиента было неисправно.
    9. Что же всё-таки было неисправно на судне корабля, никто не знает.
    10. Ружьё было неисправно, поэтому пришлось отложить охоту до завтра.
    11. В городском музее есть пианино, которое неисправно уже много лет.
    12. Рулевое управление оказалось неисправно, но об этом Роман узнал уже после покупки.

    Раздельное написание слова «не исправно»

    Если же в контексте есть противопоставление с союзом «а» или оно подразумевается, то выберем раздельный вариант – «не исправно».

    Также напишем «не» отдельно от прилагательного, если:

    • близко стоят словосочетания, которые усиливают отрицательный признак («совсем не», «отнюдь не», «вовсе не» и под.);
    • есть зависимое слово, которое выражено отрицательным местоимением или наречием («никак», «ничуть», «нисколько» и т.д.);
    • в вопросительном предложении, в котором отрицание специально подчёркивается.

    Примеры предложений

    1. Это странное приспособление было не исправно, а поломано.
    2. Малыш расплакался: дистанционное радиоуправление вовсе не исправно.
    3. Не исправноли старое медоборудование этой больницы?
    4. Состояние электрической техники магазина не исправно, а испорчено.
    5. Племянник расстроился, ведь его игрушечное снаряжение совсем не исправно.
    6. Офицер был возмущён, потому что его оружие было нисколько не исправно.

    Ошибочное написание слов «не исправно» или «неисправно»

    Обе представленные лексемы − «неисправно» или «не исправно» − могут не отвечать нормам орфографии, если будут употребляться в неподходящем контексте, т.е. вместо слитного будет использоваться раздельное написание и наоборот.

    Синонимы слова «неисправно»

    Наречию «неисправно» синонимичны следующие слова: «неисполнительно», «безответственно», «неаккуратно», «спустя рукава».

    Синонимами краткого прилагательного «не/исправно» являются: «повреждено», «испорчено», «негодно», «поломано».

    Заключение

    Итак, главное при выборе одного из вариантов написания этих несложных слов: «неисправно» или «не исправно» – внимательно проанализировать контекст.

    • если перед нами наречие – всегда пишем слитно «неисправно»;
    • если мы имеем дело с кратким прилагательным, которое можно с лёгкостью заменить словом со схожим значением; или же рядом будут стоять лексемы, указывающие на степень проявления признака, – также напишем «неисправно»;
    • когда в контексте присутствует противопоставление; и если рядом с именем прилагательным находятся слова, которые будут усиливать отрицательный признак или есть отрицательное местоимение, то выберем раздельный вариант – «не исправно».

    Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/ne-ispravno-ili-neispravno.html

    «Ребенок исправляет свою же ошибку, а его наказывают – это непедагогично!»

    — Будь то диктант или контрольная работа по математике, за исправления снижают баллы, — рассказывает мама четвероклассницы Наталья. – Заметила как-то, что дочь из-за этих исправлений рыдает над тетрадкой. Иногда из-за невнимательности делает ошибки, потом исправляет, но оценка уже ниже. Учитель говорит, что такая мера воспитывает в ребенке культуру письма.

    Но если копнуть глубже… По сути, ребенок заметил и исправил свою же ошибку. И его за это наказали. Получается, с детства у ребенка формируют страх и нежелание признавать-исправлять ошибки. И если в школе это касается только грамматических или арифметических огрехов, то во взрослой жизни такой подход может затронуть и жизненные ситуации. Возможно, такой метод уже устарел и пора его как-то реформировать?

    Писем на эту тему нам пришло много. В каких-то родители рассказывали, что педагоги слишком придираются к исправлениям, в других — как ребенок, сделав ошибку или исправление, выбрасывает старую тетрадь и заводит новую, в слезах переписывая работу. Родители не знают, как правильно реагировать: хвалить или ругать ребенка за исправления? Ведь школа, получается, ругает…

    — Всегда ли за исправления в системе образования снижались оценки? –спросили мы у специалистов Национального института образования.

    — По предметам «Русский язык» и «Беларуская мова » в контрольных работах (диктантах, изложениях, сочинениях) исправления учитывались всегда,- рассказывает заведующая лабораторией гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук Анна Волочко. — В частности, в «Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык» указано: при оценке контрольного диктанта «два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку». Если в работе меньше 5 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы), оценка не снижается. При 5 – 7 исправлениях – минус 1 балл. Если исправлений больше 7– минус 2 балла.

    А как к исправлениям относятся в системе образования других стран?

    — Например, в соседней России при наличии в контрольном диктанте более пяти исправлений оценка снижается на 1 балл, а отличная оценка не выставляется, если в работе три и более исправлений. Похожие правила и в Казахстане . Если в контрольном диктанте больше пяти исправлений, оценка снижается на 1 балл, но при этом такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. При наличии трех и более исправлений отличная оценка не выставляется.

    За исправления в работах по математике оценка не снижается

    К примеру, школьник написал сочинение. Оно прекрасное, но исправлений много. Соответственно, оценку учитель снизит. Возможно, в следующий раз во главу угла школьник будет ставить не содержание, а грамотность…

    — Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: первой — содержание и речевое оформление, второй – орфография, пунктуация и грамматика. При этом исправления влияют только на выставление второй отметки. То есть силы, вложенные учеником в содержание работы, будут в любом случае оценены по достоинству.

    Кстати, если исправления есть в работе по математике, по правилам снижать оценку учитель за это не должен. Почему? Как пояснили специалисты Национального института образования, в нормативных документах о снижениях оценки за исправления в заданиях по математике ничего не сказано!

    — Имеет ли значение при оценке работы, как именно сделано исправление: аккуратно карандашом, ручкой, замазано корректором?

    — Критерием для педагогов служат «Метадычныя рэкамендаці па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі», где указано: « Усе запісы ў сшытках робяцца шарыкавай ручкай з пастай сіняга або фіялетавага колеру акуратна, разборлівым почыркам, выпраўленні памылковага напісання на правільнае выконваюцца без выкарыстання карэктара». То есть исправлять ошибки рекомендуется обычной ручкой.

    — И все-таки, что в плане педагогики дает такое отношение к исправлениям, ведь фактически каждое из них чревато снижением оценки?

    — Исправление ошибок прививает у ученика культуру письма, вырабатывает умение предвидеть «ошибкоопасное» место в слове или орфограмме, позволяя применять на практике орфографические и пунктуационные правила. Как результат, у школьника формируется правописная зоркость, а вместе с тем аккуратность и собранность.

    «Школа акцентирует внимание на том, что сделано плохо»

    Как исправления в школьных тетрадях и снижение за это оценки выглядят с точки зрения психологии, нам рассказала психолог, семейный консультант Центра успешных отношений Оксана Бланк:

    — В советской педагогике снижение оценки, в том числе из-за исправлений, было серьезным стимулом «взяться за ум», но по большей части это срабатывало из-за страха получить наказание. С точки зрения психологии это неэффективно. И все же в процессе обучения внимание до сих пор акцентируется на ошибках – взять то же выделение ошибки красной ручкой.

    Обратите внимание, когда человек анализирует свои поступки, чаще он заостряет внимание на том, что сделал плохо. Заметила, когда спрашиваю клиента, что бы он хотел изменить к лучшему, ему бывает очень тяжело это сформулировать, поскольку он зациклен на ошибках. Разумеется, у нас есть профессиональные педагоги, которые скажут: здесь, Федя, ты справился замечательно, а здесь ошибся, давай постараемся в следующий раз этой ошибки избежать. Даже при несовершенной системе образования такой подход вполне бы мог компенсировать многие ее недостатки. Но ведь надо понимать, что у педагога целый класс учеников, подойти к каждому индивидуально очень сложно. И поэтому зачастую школьник получает просто оценку, по которой родители сделают вывод, как учится их ребенок, а сверстники, особенно в младших классах, насколько Федя хороший или плохой мальчик.

    Да, добиваясь идеальных работ, педагоги готовят детей в том числе к поступлению в гимназии, где требования очень высокие. Но есть и другая сторона медали. К психологам все чаще приводят детей с неврозами. Дети чувствуют себя несовершенными. Боятся, что главным при том же поступлении в гимназию может оказаться не уровень знаний, а чистота выполненной работы. В результате из-за стресса зацикливаются настолько, что на экзамене даже не понимают, в чем суть задачи, начинают делать ошибки и исправления. А ведь есть и темперамент, и индивидуальные особенности. Они не учитываются. К примеру, леворукие дети из-за особенной манеры письма часто пишут неаккуратно и делают исправления.

    Увидев и исправив свою ошибку, ребенок ее осознает. Это отличная работа над собой! Срабатывает момент самокритики, и в следующий раз ребенок будет стараться избегать этих ошибок сам. Внимательные педагоги и родители должны в этом помочь. К примеру, из всей строчки неуверенных крючков , которые старается вывести тот же первоклашка, обвести в кружок самый красивый, а не подчеркнуть все неправильные. Тогда у ребенка будет мотивация. В следующий раз красивых крючков станет больше. И на это тоже обязательно надо обратить внимание. Но даже если это произойдет не сразу, оценивать ребенка словами вроде «непонятливый», «бестолковый» ни в коем случае нельзя, иначе в дальнейшем, когда ошибок будет много, ребенок опустит руки со словами: «Ну я же все равно бестолковый».

    (с) Ольга Ивашенко, Комсомольская правда в Беларуси

    Источник статьи: http://psycenter.by/articles/za_ispravleniya_snizhaut_bally_rekomendacii_psihologa

    Что делать, если в школе угрожают неаттестацией?

    На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.

    Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

    Этот документ школа разрабатывает на основе типовых документов из Департамента образования региона, но возможны и нюансы. А самая большая проблема – это “дыры”, когда в документе какие-то аспекты не прописаны четко и учитель действует по своему усмотрению. И не всегда в пользу ребенка.

    Чем страшна неаттестация – академическая задолженность?

    Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.

    Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.

    В порядке ли САМООЦЕНКА вашего ребенка?

    За что выставляют неаттестацию?

    Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50

    % пропусков уроков. Неаттестация за учебный период – это академическая задолженность.

    Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.

    Довольно типична ситуация, когда ребенок не отвечает на уроке или его не спрашивают, учитель редко проводит письменные контрольные и самостоятельные работы на оценку, часть из них ребенок пропустил – и вот у него не хватает оценок.

    Другая типичная ситуация – физкультура. Ребенок пропустил много уроков по болезни был освобожден от уроков – и вот оценок не хватает, выставляют неаттестацию.

    Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?

    Неаттестация – это показатель того, что ребенок не выполнил работы по учебному плану и не подтвердил свои знания на проверочных работах. Причина не имеет значение, важно наличие оценок.

    Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.

    Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.

    Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?

    За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.

    Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.

    Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.

    Что делать, если учитель не дает получить оценки?

    Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало – один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.

    Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные – а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.

    Причины по которым учитель может выводить неаттестацию :

    • У ребенка конфликт с учителем. Нужно обсудить эту ситуацию в доверительном разговоре. Если учитель невзлюбил именно вашего ребенка, необходимо его защитить.
    • Ребенок столкнулся с выгоревшим учителем. В таком случае, проблемы по предмету не у него одного. В этой ситуации можно действовать через администрацию.
    • Ребенок действительно пропустил материал и не может сдать важную тему. В этом случае нужно взять несколько уроков у надежного и позитивного учителя, которому ребенок доверит правду о своих провалах и быстро подтянет пропущенные темы.

    Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?

    Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.

    Как добиться аттестации в школе?

    Есть несколько способов, и выбирать нужно тот, который вам ближе исходя из ваших отношений со школой и учителем. Главное – помнить, что академическая задолженность учеников школе не выгодна, а недопуск к государственным экзаменам – это проблема и внимание надзорных органов. Поэтому берегите нервы и выбирайте подходящий способ решения проблем.

    Способ 1. Поговорить с учителем

    Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.

    Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.

    Способ 2. Требование к администрации

    Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.

    В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.

    Самый простой способ для людей с крепкими нервами – ничего не делать. Школы отчитываются о неаттестациях, это плохой показатель, им нужно организовывать на каникулах мероприятия для отстающих (а вы всегда можете сказать, что вас волнует эпидемиологическая ситуация и потребовать онлайна, а не ходить в школу). В общем, можно ждать, пока школа сама озаботится неаттестацией и начнет предлагать варианты решения проблемы.

    Способ 5. Документальное подтверждение

    Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.

    В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.

    Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

    Как уладить конфликт с классным руководителем

    Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

    Источник статьи: http://roditeli.maximumtest.ru/cards/ugrozhayut-neattestatsiei

    «Мы же всё выучили»: 4 причины, почему ребёнок плохо пишет контрольные

    Частая ситуация: ребенок вместе с родителями и репетиторами готовится к контрольной, учит все правила наизусть, делает 20 похожих заданий. А на следующий день приходит с тройкой. Что же случилось? Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, что может пойти не так во время проверочной.

    Очень часто в школьной практике сталкиваешься с тем, что родителей не устраивают отметки, которые получает ребёнок. Понятно, что двойки — это самые неприятные отметки. Их всегда хочется исправить: сделать работу над ошибками, выполнить другую похожую работу, попросить дополнительное задание. Но бывает и так, что неприятной может оказаться и четвёрка. Родители задают вопросы или просят прокомментировать, почему ребёнок за работу получил ту или иную оценку. Обидно бывает тем, кто дополнительно занимается, ходит к репетиторам, учит все темы. Родители парируют: «Мы же занимались!»

    «Мы же занимались» — не повод учителю сразу исправить полученный низкий балл за работу на более высокий. Подготовка подготовке рознь. Родителю сложно сориентироваться в школьной жизни, потому что он всё-таки не методист и не может «угадать», что будет на уроке, какую контрольную зададут, какой материал будут проверять.

    Даже готовые поурочные разработки и методические рекомендации не помогут. Большинство учителей не работают по готовым поурочным планам: классы разные.

    Трудно воспользоваться стандартной разработкой, потому что грамотный учитель подбирает форму, методы, приёмы, актуальные для данной ситуации в данном классе

    Многие учителя, оставлявшие конспекты для следующего класса, с трудом могли воспользоваться ими — приходилось убирать, добавлять, менять ход урока.

    Кстати, готовые контрольные работы по любому учебно-методическому комплекту (УМК) учителем перерабатываются: добавляются задания, убираются номера, меняется последовательность или условие задач. Методические рекомендации — это только рекомендации, ориентир. Не дадут готовый рецепт урока или контрольной.

    Рассмотрим несколько причин, по которым ученик может ошибиться в контрольной (проверочной и т. п.), даже если он занимается дополнительно.

    1. Усталость

    Часто дома после школы ребёнку приходится выполнять определённый объём домашней работы, ходить на кружки, делать работу по дому (элементарная уборка в комнате), ухаживать за питомцем. На всё это нужно время. А ещё оно нужно для отдыха. В таком плотном расписании дня родители находят место и для дополнительных занятий. Занимаясь с родителем/репетитором один на один приходится быть внимательным, сосредоточенным, точным. Отвечать быстро, правильно. Мозг, понятное дело, работает гораздо интенсивнее, а значит тратит значительный запас энергии и сил, которых не остаётся, чтобы сосредоточиться во время контрольной на уроке. Понять, что ребёнок просто устал, можно по глупым ошибкам. Такие ошибки ученик никогда не делает в более свободной обстановке, в которой не надо быть очень внимательным.

    2. Страх

    Страх перед ошибкой, перед контрольной, перед низкой отметкой сковывает. Боязнь ошибиться и получить отметку ниже желаемой блокирует деятельность мозга. И ученик, читая задание, перестаёт его понимать. Перестраховывается, зачёркивает, исправляет по несколько раз, медленнее пишет, долго не приступает к решению задачи — всё это показатели страха. Поэтому, даже если ребёнок выучит наизусть правило, тему, он может ошибиться. Не потому что не знает, ему просто страшно.

    3. Заучивание, натаскивание

    Заучивать и натаскивать — действия репродуктивного характера. Не всякий ребёнок, выучивший материал, умеет применить его в новой ситуации. В школьном обучении различают несколько уровней: уровень репродуктивный (повторить правило, сделать по образцу, списать, пересказать и др.), уровень применения (иногда надо ещё и суметь применить то, что выучил/запомнил) и творческий уровень, где ты должен применить то, что выучил/натренировал, в новой ситуации и создать новое знание.

    8 признаков того, что домашку задали вам, а не вашему ребёнку

    Часто все дополнительные занятия сводятся к тому, чтобы потренировать ребёнка, отработать определённую тему (выучить/рассказать правило, написать правильно слова, используя это правило — кстати, часто дети не применяют правило, просто запоминают пример на него, а значит, в новой ситуации правило уже не вспомнят).

    Контрольные составляются так, чтобы ребёнок показал свои знания, применил их и создал на основе что-то новое. Дети, которые только заучивают, не могут применить и создать новое — это показатель. В контрольной они всегда показывают безошибочные ответы на воспроизведение знания, а в заданиях другого вида результат у них хуже.

    4. Занимались, но не тем

    Понимание «занимались» у учителя часто не совпадает с пониманием «заниматься» у родителя и репетитора. Для родителя часто «заниматься» ассоциируется с «нанять репетитора». Его приход равно «позанимались». Часто репетиторы просто помогают выполнять домашки (я про начальную школу). Но выполнить домашку — не равно подготовиться к контрольной работе.

    На уроках учитель создаёт условия для развития учеников. Воспроизведение знаний — это не развитие. Это тренировка памяти

    На уроках учитель учит детей учиться: понимать учебную задачу, самому выделять главное, ключевые слова, искать смыслы, преодолевать вызовы. Рассказать правило — это не преодоление трудностей.

    Учитель на уроках задаёт темп и уровень сложности, чтобы дети учились преобразовывать и создавать. А фраза «Мы же занимались, почему такая отметка» — это всего лишь оправдание для себя, маскировка своих чувств к ребёнку. Очень сложно принять, что он не идеален.

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Источник статьи: http://mel.fm/blog/olga-katayeva/42086-my-zhe-vse-vyuchili-4-prichiny-pochemu-rebenok-plokho-pishet-kontrolnyye

    Почему ваш школьник постоянно заваливает контрольные работы

    Контрольные работы снятся нам в страшных снах даже спустя много лет после окончания школы. Что говорить о нынешних учениках, для которых проверочные и самостоятельные работы — одно из неприятных обстоятельств их учебной жизни. Подготовка к ним отнимает много сил и времени, а написание и последующее ожидание оценки (иногда не самой приятной) — большой стресс для многих учеников. Что делать, если ребенок часто заваливает контрольные даже при нормальной успеваемости? В чем причина таких неуспехов?

    На эти и другие вопросы «Летидора» ответила Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру (@uchi_ru).

    Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру

    Первая причина, по которой ребенок не справляется с контрольными, — это стресс

    Он в свою очередь может иметь под собой несколько оснований, например, банальное отсутствие опыта в написании контрольных, страх получить плохую отметку (= не оправдать ожидания учителя, родителей) и сильная перегрузка в школе.

    Опыт ребенок приобретет с практикой. Если вы хотите помочь своему школьнику подготовиться к контрольным, порепетируйте трудную ситуацию дома. На нашей платформе есть бесплатный сервис по созданию проверочных работ по русскому языку и математике, которые можно выполнять дома.

    Со страхом плохих отметок также можно справиться самостоятельно. Стоит избегать позиции «от отметок зависит твоя судьба». Это только повысит тревожность. Еще важно публично не критиковать за плохо написанную работу и попросить педагога избегать таких высказываний. Надо не осуждать за плохую отметку, а помочь школьнику найти причины ошибок, исправить их.

    Стресс может быть вызван неудачным стечением обстоятельств — когда на один день выпало несколько сложных тем, небольшая проверочная и контрольная.

    Есть несколько условий, которые учителя должны соблюдать, чтобы минимизировать у детей стресс от контрольных.

    1. График контрольных, которые длятся более 30 минут, должен быть заранее утвержден школой (не позже, чем через две недели после 1 сентября) и опубликован на сайте организации.
    2. Для написания контрольной дети должны пройти значительную часть материала, чтобы ученики могли дать адекватную обратную связь, а учитель понять — усвоили его подопечные материал или нет.
    3. Контрольные разрешено проводить во вторник или в среду. Не рекомендуется ставить самостоятельные в дни после праздников.
    4. Лучшим временем для проверки знаний считаются второй и третий уроки. Не советуют ставить контрольные следом за физкультурой из-за того, что дети пребывают в перевозбужденном состоянии. Первый и последний уроки также считаются неудачными для самостоятельных, так как умственная активность детей на них снижена.
    5. В день разрешено проводить не более одной контрольной. Проводить проверки знаний стоит не чаще, чем раз в две с половиной недели (по каждому предмету). На одной неделе не должно быть больше двух контрольных работ.

    Все перечисленные требования можно найти в санитарных правилах для школ (СанПиН). Образовательные организации обязаны соблюдать их.

    Вторая причина — ребенок не следит за временем

    Время, особенно для детей начальной школы — абстрактное понятие, им сложно за ним уследить.

    Поэтому важно учить детей соблюдать тайминг. Напоминать, что время подходит к концу, — не лучшее решение. Это нервирует, школьники торопятся и допускают ошибки. Лучше действовать по схеме:

    Источник статьи: http://letidor.ru/obrazovanie/pochemu-vash-shkolnik-postoyanno-zavalivaet-kontrolnye-raboty.htm

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: