Не имеющий ничего общего как пишется

Как правильно пишется словосочетание «не иметь ничего общего»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лямзить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Синонимы к словосочетанию «не иметь ничего общего&raquo

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

  • Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не иметь ничего общего»

  • Познакомившись с ним ближе, я, во-первых, открыл существование в его инвентаре нескольких вещей, настолько ненужных, что их даже нельзя было заложить, и которые Пепко тщательно прятал: вышитая шелком закладка для книг, таковая же перотерка и т. д.; во-вторых, я сделался невольным свидетелем некоторых поступков, не соответствовавших общему характеру Пепки, и, наконец, в-третьих, время от времени на имя Пепки получались таинственные письма, которые не имели ничего общего с письмами «одной доброй матери» и которые Пепко, не распечатывая, торопливо прятал в карман.

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «иметь&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий.

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку.

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Такой образ жизни не имел ничего общего с моими привычками и представлениями о жизни.

Имейте в виду, что все эти ассоциации могут не иметь ничего общего с этими предметами, и пусть вас это не пугает.

Синонимы к словосочетанию «не иметь ничего общего&raquo

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Синонимы к словосочетанию «не имеющий ничего общего»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трагик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: человек, индивидуум, представитель, народ, друг
  • Места: один, быль, страна, подмножество, подраздел
  • Предметы: том, вещь, отрасль, предмет, первооснова
  • Действия: разное, другое, отношение, исключение, представление
  • Абстрактные понятия: совокупность, понятие, частное, общее, род

Ассоциации к слову «имеющий&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Предложения со словосочетанием «не имеющий ничего общего&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не имеющий ничего общего»

  • Но, на беду инквизиции, первым членом был назначен московский комендант Стааль. Стааль — прямодушный воин, старый, храбрый генерал, разобрал дело и нашел, что оно состоит из двух обстоятельств, не имеющих ничего общего между собой: из дела о празднике, за который следует полицейски наказать, и из ареста людей, захваченных бог знает почему, которых вся видимая вина в каких-то полувысказанных мнениях, за которые судить и трудно и смешно.

Сочетаемость слова «общий&raquo

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «имеющий&raquo

1. прич. наст. вр. от иметь (Викисловарь)

Афоризмы русских писателей со словом «имеющий&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Значение слова «имеющий&raquo

Предложения со словосочетанием «не имеющий ничего общего&raquo

Дело это хоть и весёлое, творческое, но абсолютно не имеющее ничего общего с действительностью.

А главное – подлинный успех оказывается не имеющим ничего общего с гонкой на выживание, а подлинная духовность несёт в себе свет, радость и процветание, а вовсе не убожество существования, как думают многие.

Причиной его явилось сочетание трёх не имеющих ничего общего между собой случаев.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Морфологический разбор «не имеющий ничего общего»

Морфологический разбор «не»:

Морфологический разбор «имеющий»:

«Имеющий»

Грамматический разбор

Морфологический разбор «ничего»:

«Ничего» – омоним

Грамматический разбор

«Ничего» – омоним

Грамматический разбор

«Ничего» – омоним

Грамматический разбор

«Ничего» – омоним

Грамматический разбор

Морфологический разбор «общего»:

«Общего»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «не имеющий ничего общего»

Фонетический разбор «не имеющий ничего общего»

Синонимы «не имеющий ничего общего»

Карточка «не имеющий ничего общего»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Синонимы к словосочетанию «не иметь ничего общего»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: облокоченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: человек, мужик, ненормальный, индивидуум, дурак
  • Места: один, мол, быль, дом, квартира
  • Предметы: том, вещь, мелочь, домашнее, шиш
  • Действия: другое, разное, исключение, отношение, представление
  • Абстрактные понятия: общее, есть, понятие, другой, принцип

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

  • Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не иметь ничего общего»

  • Познакомившись с ним ближе, я, во-первых, открыл существование в его инвентаре нескольких вещей, настолько ненужных, что их даже нельзя было заложить, и которые Пепко тщательно прятал: вышитая шелком закладка для книг, таковая же перотерка и т. д.; во-вторых, я сделался невольным свидетелем некоторых поступков, не соответствовавших общему характеру Пепки, и, наконец, в-третьих, время от времени на имя Пепки получались таинственные письма, которые не имели ничего общего с письмами «одной доброй матери» и которые Пепко, не распечатывая, торопливо прятал в карман.

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «иметь&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий.

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку.

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Такой образ жизни не имел ничего общего с моими привычками и представлениями о жизни.

Имейте в виду, что все эти ассоциации могут не иметь ничего общего с этими предметами, и пусть вас это не пугает.

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

К пишется “не имеющий”: слитно или раздельно?

как правильно пишется слово: “не имеющий” или “неимеющий”?

как правильно писать слово: “не имеющий” или “неимеющий”?

Какая часть речи слово не имеющий?

Пример предложения со словом не имеющий?

Добрый день. Давайте разберемся, как правильно писать слово “(не)имеющий”.

Вы сначала должны узнать часть речи данного слова

Есть в русском языке глагол “иметь”, который используется в значение владеть, обладать и т.п.

От него образуется причастие “(не)имеющий”.

По правилам русского языка причастия могут писаться с отрицательной частицей “не” по-разному.

Данное слово чаще всего пишут раздельно, так как используют с зависимым словом.

1) Про Владимира можно сказать, что он не имеющий своего мнения.

2) Аркадий, не имеющий житейского опыта.

3) Человек, не имеющий за собой вины.

4) Не имеющий большого значения .

не имеющий – раздельно. Так как по правилам русского языка слово может употребляться без “не”.

Если приведете примеры предложений, в которых причастие “не имеющий” (а это именно причастие) пишется без зависимого слова, то я возможно изменю свою точку зрения, и соглашусь с тем, что оно может быть написано слитно.

А до толе, могу сказать что следует писать раздельно “не имеющий”, поскольку всегда с ним идут поясняющие слова.

“Не имеющий аналогов в мире”

Не требуется” – это даже и не слово, а два слова. Первое – частица, а второе – глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово (“требуется”) отвечает на вопрос “что делает?” (или “что делается?”, если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово (“не”) не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово “требуется”, но не может быть слова “нетребуется”. Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с “НЕ”.

Итак, глагол “требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с “НЕ”. Писать “нетребуется” нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того – возможность принудительного разделения “НЕ” и глагола вставленным словом. Например: “не очень требуется”, “не слишком требуется”, “не каждый год требуется” и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • “А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?”.

Чёрно-белый” – это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией “блеклый во всех отношениях” и с модальностью “отрицание цвета”.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова “чёрно-белый” совершенно семантически равноправны.

Писать “чёрно белый” (раздельно) или “чёрнобелый” (слитно) нельзя.

Например (предложения).

  • “Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины”.
  • “В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры”.
  • “Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах”.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот – не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона “неприступный” (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово “неприступный”.

Сочетание “со мной” (ударение на “О“, которая после “Н“) – это ни что другое, как предлог “С” с местоимением “Я“. Но мы эмпирически понимаем, что говорить “Пойдём с я” нельзя.

  • Со” – вариант “с”, иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: “со многими”. Это из разряда “подо”, “предо”, “передо”, “ко”, “во”, “надо”, “обо” и так далее.
  • Мной” (“мною”) – это указанное выше “Я” в творительном падеже. “С кем? – со мной (со мною)”. Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: “с тобой (с тобою)”, “с ней (с нею”)”, “с ним”.

Писать “сомной” нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • “Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?”.
  • “Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда”.

Слово “повеселее” находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц (“получше”, “понастойчивее”, “похуже” и так далее).

Элемент “по-“, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного “весёлый” и от наречия “весело”. И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • “Весёлый – веселее – повеселее”.
  • “Весело – веселее – повеселее”.

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём – системный. Пишется приставка слитно. Писать “по веселее” (или “по веселей”) нельзя.

  • “Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!”.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/2698431-k-pishetsja-ne-imejuschij-slitno-ili-razdelno.html

Значение словосочетания «не иметь ничего общего»

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зимородок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Синонимы к словосочетанию «не иметь ничего общего&raquo

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

  • Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не иметь ничего общего»

  • Познакомившись с ним ближе, я, во-первых, открыл существование в его инвентаре нескольких вещей, настолько ненужных, что их даже нельзя было заложить, и которые Пепко тщательно прятал: вышитая шелком закладка для книг, таковая же перотерка и т. д.; во-вторых, я сделался невольным свидетелем некоторых поступков, не соответствовавших общему характеру Пепки, и, наконец, в-третьих, время от времени на имя Пепки получались таинственные письма, которые не имели ничего общего с письмами «одной доброй матери» и которые Пепко, не распечатывая, торопливо прятал в карман.

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «иметь&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «нет (или не иметь) ничего общего с&raquo

Нет (или не иметь) ничего общего с кем-чем — не иметь никакого отношения к кому-, чему-л. См. также общий.

Значение слова «иметь&raquo

ИМЕ́ТЬ , –е́ю, –е́ешь; несов., перех. 1. Владеть чем-л. на правах собственности. Иметь машину. Иметь большую библиотеку.

Значение слова «общий&raquo

О́БЩИЙ , –ая, –ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Предложения со словосочетанием «не иметь ничего общего&raquo

Меня, как и тысячи других, заподозрили в отвратительнейших вещах, с которыми я никогда не имел ничего общего.

Такой образ жизни не имел ничего общего с моими привычками и представлениями о жизни.

Имейте в виду, что все эти ассоциации могут не иметь ничего общего с этими предметами, и пусть вас это не пугает.

Синонимы к словосочетанию «не иметь ничего общего&raquo

Ассоциации к слову «иметь&raquo

Ассоциации к слову «общий&raquo

Сочетаемость слова «иметь&raquo

Сочетаемость слова «общий&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

не имеет ничего общего

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

Смотреть что такое “не имеет ничего общего” в других словарях:

Ничего общего — Nothing in Common Постер фильма Жанр комедия, драма Режиссёр Гарри Маршалл … Википедия

нет ничего общего — нареч, кол во синонимов: 2 • не имеет никакого отношения (2) • не имеет ничего общего (2) Словарь синонимов AS … Словарь синонимов

не имеет никакого отношения — нареч, кол во синонимов: 2 • не имеет ничего общего (2) • нет ничего общего (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Фактор общего интеллекта — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является широко используемым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см.… … Википедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Маркс — Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия

Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… … Православная энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/343282/%D0%BD%D0%B5

Поиск ответа

Вопрос № 302783

Подскажите, как в данном случае будет писаться слово “не(?)немогущий”, слитно или раздельно? Другой инок, больной и немогущий бывать в храме Божием, спрашивал святителя, как ему исправлять в келии правило свое молитвенное.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь лучше: не способный, не имеющий возможности.

В чем отличие понятий “бедный” и “нищий”?

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

1. Н И ЩИЙ, -ая, -ее; нищ, – а , -е; нищ е е. 1. Живущий подаянием, милостыней. У церкви побирались н-ие старухи. * А увидим мы Старца нищего, Подадим ему Мы копеечку (Некрасов). 2. Неимущий, крайне бедный; отличающийся нищетой. Н-ие крестьяне. Н-ая интеллигенция. Н-ая деревня. Н-ее существование. Н-ая жизнь. Н-ие годы. 3. (чем). Испытывающий острый недостаток в чём-л., скудный, бедный. Н. духом, умом, талантом. Духовно, душевно н. * Чересчур страна моя поэтами нища (Маяковский).

2. Н И ЩИЙ, -его; м. Человек, который живёт подаянием, нищенствует. Я знал одного нищего. Нищие с утра уже на паперти. Н и щая, -ей; ж. Н и щенский (см.).

Добрый день. Объясните, пожалуйста, в чем разница между “занятОй” и “зАнятый”? В каких случаях употребляется первое, а в каких – второе?

Ответ справочной службы русского языка

З а нятый – причастие, обозначает временный признак: занятый кубиками малыш. Занят о й – прилагательное в значении ‘ не имеющий свободного времени, обременённый делами, работой’, обозначает постоянный признак: вечно занятой отец.

Здравствуйте. Попалось интересное написание слова “безынтерфейсный”, означающее ” не имеющий интерфейса”. Обнаружено было в технической литературе по программированию. Появилось сомнение – точно ли слово должно писаться через “ы”, или все-таки через “и”? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание с буквой Ы. Но: межИнтерфейсный, сверхИнтерфейсный.

Добрый день! Что означает слово “внеконкурентный”? Слышу его все чаще применительно к товарам, услугам и даже маркетингу.

Ответ справочной службы русского языка

В общем смысле – не участвующий в конкуренции, не имеющий конкурентов и т.д.

Что такое “Ланфрен-ланфра” и есть ли в русском языке слово “сорвён”, а если нет, то на каком основании оно существует в песне ?

Ответ справочной службы русского языка

Ланфрен-ланфра – просто рефрен, ничего не значащий и не имеющий перевода. Слова сорвён нет ни в русском языке, ни в песне. В песне есть слово сорвём: Мы лёгкий сон, ланфрен-ланфра, сорвём с тяжёлой ветки.

В толковом словаре на сайте ошибка.

НЕВАЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна, -жно.
1.
Не имеющий большого значения, не заслуШивающий особого внимания.

Ответ справочной службы русского языка

зайцы ходят пешком какие есть ещё значения этого выражения

Ответ справочной службы русского языка

Заяц – пассажир, не имеющий билета. Смысл фразы в том, что за проезд в общественном транспорте надо платить (или, если нет билета, ходить пешком).

“Заруфить” (от слова roof – крыша) – это залезть на крышу. Так что где нет крыши, то и нельзя заруфить. Т.е. шпиль, дерево или звезду нельзя заруфить или можно?

Ответ справочной службы русского языка

Исходя из этимологии этого жаргонного слова, заруфить действительно означает ‘залезть на крышу’. Но слова, употребляясь в языке, могут менять свое значение (оно может расширяться или сужаться), у слов может развиваться переносное значение. У слова заруфить вполне может развиться (а может, уже и развивается) переносное значение: ‘залезть на крышу’ – ‘залезть на какую-либо поверхность высокого сооружения’ – ‘залезть, взобраться на какой-либо высокий предмет, сооружение’. В этом смысле вполне можно (будет) заруфить и шпиль, и дерево (т. е. даже то, где нет крыши). Ср. историю слова ксерокс: изначально так назывался только копировальный аппарат фирмы Xerox, а потом, невзирая на этимологию слова, так стали называть любой копировальный аппарат, даже не имеющий к этой фирме никакого отношения.

У меня имеется вопрос, вызванный дискуссией с коллегой. У нас разные мнения относительно ошибки в слове «пятибальный» (в таком написании).
— Пропущенную „л“ в написании допустимо называть и орфографической, и грамматической ошибкой.
— Пропущенная в данном случае „л“ не является грамматической ошибкой, а является орфографической, поскольку не связана с грамматикой языка.
Какое из мнений верное, как следует классифицировать эту пропущенную букву?

Заранее спасибо.
С уважением, Михаил.

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, это чисто орфографический вопрос, не имеющий отношения к грамматике.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Нужна ли запятая после слова “лиц”? _Молодой человек, не имеющий родителей или лиц(,) их заменяющих, но имеющий жилье, полученное по выходе из детского дома. _

Ответ справочной службы русского языка

И ещё один вопрос.
Нужна ли запятая в предложении:
Разработан не имеющий аналогов в мире полностью автоматический прибор.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении запятые не нужны.

Скажите, пожалуйста, какое слово в русском языке считается правильным дантист или стоматолог, почему или в чем разница у этих слов.

Ответ справочной службы русского языка

В значении “зубной врач” сегодня более употребительно слово стоматолог . Слово дантист дается словарями либо как “устаревшее”, либо со следующим толкованием: “специалист-практик по лечению и протезированию зубов, не имеющий высшего специального образования (в отличие от стоматолога)”.

Здравствуйте! Недавно узнал, что существует глагол не имеющий корня. Хотелось бы узнать есть ли такой глагол и что это за слово?

Ответ справочной службы русского языка

Разрешите, пожалуйста, наш с другом спор! Грамотно ли человека без одного зуба назвать беззубым или нет? Если можно, то дайте развернутый ответ и ссылку для подтверждения! Заранее благодарим!

Ответ справочной службы русского языка

Беззубый – не имеющий зубов, имеющий мало зубов. Человека без одного зуба можно назвать щербатым . Щербина – пустота на месте выпавшего или сломанного зуба.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9

Поиск ответа

Вопрос № 306596

Как правильно написать: не имеющих техническую возможность или не имеющих технической возможности?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не имеющих технической возможности.

Здравствуйте! Я уже задавал этот вопрос, но, похоже, иностранный провайдер съел трафик на подлете. Короче говоря, все знают глагол “отгрохать”, который обозначает “построить, сделать нечто помпезное и/или большое” – например, “Губернатор отгрохал себе огромный дом в пригороде”. Как корректно образовать от него форму несовершенного вида? Мне почему-то кажется, что правильный вариант – “отграхивать”, а моим друзьям – “отгрохивать”. Рассудите, пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол отгрохать не имеет соответствующего глагола несовершенного вида. То есть оба варианта неверны.

Глаголов, не имеющих видовой пары, довольно много, например: написать, сыграть, поцеловать, состояться.

Найдена лексика с древним образованием Ра, как в русском, так и в иностранных языках. Каким видом морфемы считать обнаруженные ра-содержащие слова – приставкой или корнем? Материал здесь: журнал Новая литература. Статья “Михаил Задорнов. Корень Ра”

Ответ справочной службы русского языка

«Древнее образование Ра» – не приставка и не корень, а плод фантазии людей, не имеющих никакого отношения к науке о языке и плохо знающих его историю. Подробнее см. здесь.

Здравствуйте, уважаемые специалисты Грамоты! Меня интересует, как определять национальную принадлежность фамилий, не имеющих четких словообразовательных признаков. Например, фамилии с суффиксами -ск- (Ковальский, Сташевский) и наподобие. Являются ли они польскими по происхождению?

Ответ справочной службы русского языка

Слово “происхождение” правильнее описывает названную вами проблему, чем “национальность”. У фамилии нет национальности. Фамилии Ковальский, Сташевский могут происходить из польского языка. Вот хорошая книга о фамилиях.

Как корректно составить предложение: В минувшем году зафиксировали. 97 случаев нахождения за рулем лицами(лиц), не имеющими(щих) права управления автотранспортом.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 97 случаев нахождения за рулем лиц, не имеющих права управления автотранспортом.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно называть мужчину, работающего в швейном производстве – швея?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное швея относится к числу слов, не имеющих мужский соответствий (другие примеры: повитуха, кружевница, машинистка в знач. ‘женщина, работающая на пишущей машинке’). В таких случаях приходится подбирать синонимы, использовать описательные конструкции. Так, авторы справочника «Грамматическая правильность русской речи» Л. Граудина, В. Ицкович, Л. Катлинская вспоминают, что в Институте русского языка мужчину-«машинистку» в официальных документах называли переписчиком на машинке. Мужчину-«швею», вероятно, можно назвать портным или специалистом по шитью.

Подскажите, пожалуйста, можно ли говорить о роде имени существительного во множественном числе? Род остается тем же, который был в единственном числе, или исчезает? Ребенок учится в 3 кл по учебнику Рамзаевой. Это тема принципиального спора с учителем.

Ответ справочной службы русского языка

Род имени существительного можно определить, поставив слово в начальную форму (им. п. ед. ч.) и согласовав слово с прилагательным (сто лы – большой стол, мыши – большая мышь ).

Для существительных, не имеющих формы единственного числа, определение рода действительно затруднено ( ножницы, сани, сутки ). Род таких слов в школе не определяют.

Уважаемые специалисты, как правильно писать:
Наблюдали 61 пациента, не ИМЕЮЩЕГО хирургических вмешательств
или
Наблюдали 61 пациента, не ИМЕЮЩИХ хирургических вмешательств

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 61 пациента, не имеющего.

какого рода существительное – очки?

Ответ справочной службы русского языка

Вообще говоря, род не принято определять у существительных, не имеющих формы множественного числа. Но “Грамматический словарь” А. А. Зализняка считает слово очки существительным мужского рода.

Если же речь о форме мн. ч. слова “очко”, то род, разумеется, средний.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, надо ли определять род у существительных во множественном числе в морфологическом разборе. Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

Для разбора слова как части речи нужно поставить его в начальную форму. Если начальной формой существительного является форма единственного числа, то род нужно указать. Для существительных, не имеющих форм ед. ч., род, как правило, в школьном морфологическом разборе не указывается.

Добрый день! Срочно необходимо выяснить, нужна ли запятая после слова “родственников” во фразе: “Услуги по погребению умерших, не имеющих близких родственников или при невозможности осуществить ими погребение”.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Причастный оборот нужно обособить – поставить запятую. Но этого недостаточно, нужно перестроить фразу, поскольку слова “или при невозможности осуществить ими погребение” не согласуются с предшествующей частью предложения.

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста вот на какой вопрос: Как стоит писать,”бог” или “Бог”?
Особенно интересует ответ на вопрос в отношении христианства.Допускается ли человеку,являющемуся атеистом,написание этого слова со строчной буквы? Также интересует,как пишется это слово в устойчивых выражениях, не имеющих прямого отношения к христианству,например:”слава (Б,б)огу”,”не дай (Б,б)ог”? Существуют ли какие-то неукоснительные правила правописания,или каждый человек сам их определяет относительно своего отношения к религии?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85

Как правильно пишется слово не имеет?

Правильный вариант написания: не имеет
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не имеет» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не имеет»

Я сдержалъ слово, и не смотря на пролетное чтеніе, успѣлъ вполнѣ насладиться и смѣлыми очерками, и живописными картинами. и неожиданными мыслями и выраженіями, и вообще какою-то воинственною оригинальностію пера…

«Разбор трех статей, помещенных в записках…»

Всё это не имеет никаких оснований в учении Христа. … Но этот обман имеет хоть какую-нибудь обманчивость только при крещении; при других же даже нет повода к обману, и иерархия должна выдумывать и самый повод, как она и…

«Против 7-ми таинств» — Толстой Лев

Мы признаем, что народ не имеет права ни защищать себя от внешних врагов, ни нападать на них. … Не хочу я согласиться с этим безумным понятием непротивления. Не могу я отказаться от своего влияния и оставить одних…

Источник статьи: http://pravica.ru/ne-imeet

Понравилась статья? Поделить с друзьями: