Значение слова «стоп-сигнал»
СТОП-СИГНА́Л, -а, м. Световой сигнальный прибор автомобиля, троллейбуса и т. п., предупреждающий водителей двигающегося сзади транспорта о торможении.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Стоп-сигналы — сигналы красного цвета, обозначающие торможение автомобиля, прицепа, трактора, мотоцикла или трамвая, а иногда и велосипеда. Включаются автоматически при минимальном нажатии на тормоз. Выключаются при его отжатии. Являются обязательной деталью всех сухопутных видов транспорта, за исключением поездов и велосипедов.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «стоп-сигнал»
Предложения со словом «стоп-сигнал»
- Машина тронулась, унося с собой мутный поток света. Мост тяжело заскрипел над оврагом, освещённым тёмно-красным светом стоп-сигналов.
Сочетаемость слова «стоп-сигнал»
Понятия со словом «стоп-сигнал»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «стоп-сигнал»
Машина тронулась, унося с собой мутный поток света. Мост тяжело заскрипел над оврагом, освещённым тёмно-красным светом стоп-сигналов.
Загорелись стоп-сигналы впереди идущей машины – надо притормозить.
Машина на прощание мигнула рубиновыми фонарями стоп-сигналов и исчезла.
Синонимы к слову «стоп-сигнал»
Сочетаемость слова «стоп-сигнал»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
стоп-сигнал
1 стоп-сигнал
дополнительный стоп-сигнал на уровне глаз водителя — auxiliary stop-light, center (high-)mounted stop-light, high-mount stop-light
2 стоп-сигнал
3 стоп-сигнал
4 стоп – сигнал
5 стоп сигнал
6 стоп-сигнал
7 стоп-сигнал
8 стоп-сигнал
9 стоп-сигнал
10 стоп-сигнал
11 стоп-сигнал
12 стоп-сигнал
13 стоп-сигнал
14 стоп-сигнал
15 стоп-сигнал
16 стоп-сигнал
17 стоп-сигнал
18 стоп-сигнал и задний сигнальный огонь
19 стоп-сигнал со светодиодом
20 стоп-сигнал экскаватора
См. также в других словарях:
стоп-сигнал — а; м. Световой сигнал торможения в автомобиле, троллейбусе и т.п., предупреждающий водителей двигающегося сзади транспорта. * * * стоп сигнал световой сигнал торможения, расположенный в заднем фонаре автомобиля, троллейбуса, мотоцикла, иногда… … Энциклопедический словарь
стоп-сигнал — стоп сигнал, стоп сигнала … Орфографический словарь-справочник
СТОП-СИГНАЛ — световой сигнал торможения, расположенный в заднем фонаре автомобиля, троллейбуса, мотоцикла, иногда трамвая, включающийся при нажатии тормозной педали … Большой Энциклопедический словарь
стоп-сигнал — сущ., кол во синонимов: 2 • сигнал (53) • стопарь (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
стоп-сигнал — стоп сигна/л, стоп сигна/ла … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Стоп-сигнал — м. Световой указатель на автомашине, мотоцикле и т.п. для сигнализации идущему сзади транспорту. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
стоп-сигнал — стоп сигн ал, а … Русский орфографический словарь
стоп-сигнал — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
стоп-сигнал — стоп/ сигнал/ … Морфемно-орфографический словарь
стоп-сигнал — (2 м), Р. стоп сигна/ла … Орфографический словарь русского языка
стоп-сигнал — у, ч. Світловий покажчик на автомобілі, мотоциклі і т. ін., який сигналізує транспортові, що рухається ззаду, про зменшення швидкості або про зупинку … Український тлумачний словник
Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB/ru/en/
Поиск ответа
Вопрос № 300777 |
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужен ли в слове ” стоп- слово” дефис, и какое правило это регулирует? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Дефис нужен. Сложные слова с первой неизменяемой частью пишутся через дефис.
Здравствуйте. Как пишется слово “стоп линии” в данном предложении “За пересечение стоп линии предусмотрен штраф”. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как корректно написать слово “стоп(-)моуш(е)н” (метод покадровой анимации) – через дефис или в два слова? Понимаю, что в русском языке такого слова, наверное, нет.
Дело в том, что в Интернете в разных источниках приводится разное написание как на русском, так и на английском языке. ” Стоп- моушн”, ” стоп- моушен”, “стоп моушн” равно как и “stop motion”, stop-motion”.
Ответ справочной службы русского языка
По-русски это слово можно написать как стоп- моушен .
Как правильно склонять составные существительные, например,
диван-кровать, записка-расчет, стоп- сигнал?
Спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно пишется слово “стоп лист”? Слитно, через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно дефисное написание: стоп- лист .
словообразование слова ” стоп- функция”
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, сформулируйте вопрос конкретнее.
Подскажите, как правильно: нажмите стоп- кран или нажмите на стоп- кран? Нужно ли заключать ” стоп- кран” в кавычки? Можно ли нажать стоп- кран, или лучше использовать слово “сорвать”?
Ответ справочной службы русского языка
В словарях приводятся варианты: дернуть стоп- кран, остановить поезд стоп- краном.
Дополнительный стоп- сигнал(,)как в купе, так и в кабриолете(,)интегрирован в спойлер.
Ответ справочной службы русского языка
Указанные запятые не требуются.
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BF-
Под красным фонарем: история автомобильного стоп-сигнала
А вы знали, что первые светодиодные лампы, установленные на автомобиль серийно, были в стоп-сигналах? А о том, что середины XX века транспортные средства вообще не обязаны были иметь никаких указателей торможения? А почему на некоторых современных автомобилях задние фонари вдруг начинают мигать? Об этих и других интересных фактах читайте в нашей истории стоп-сигнала.
Считается, что обозначать красными сигналами корму автомобиля начали по аналогии с поездами.
Железнодорожный транспорт бурно развивался во второй половине XIX века, плотность движения увеличивалась и для безопасности на последний вагон днем вешали красный флажок, ночью — красный фонарь.
Некоторое время этих габаритных задних огней автомобилю было достаточно. Обозначать процесс замедления отдельным сигналом не имело никакого смысла — тарахтящая механизированная повозка была заметна издалека, даже в городах машин было крайне мало, скорости смешные, а понятия экстренного торможения не было вовсе.
Изначально автомобили оснащались колодками только на задней оси. Машина замедлялась из рук вон плохо.
Конструкторы считали, что блокировка передних колес обязательно приведет к опрокидыванию автомобиля.
Но оказалось, что передние тормоза гораздо эффективней задних. А в 1910 году появились машины с колодками сразу на всех четырех колесах. Вскоре, однако, выяснилось, что если водитель такого продвинутого автомобиля на оживленной улице города резко нажмет на педаль тормоза, то сразу же услышит характерный звук в области кормы. Да-да, теперь остальные участники движения просто не успевали среагировать!
Пришлось конструкторам оснащать свои детища системами стоп-сигналов. Изначально это были флажки и таблички на задней части автомобиля, поднимающиеся при помощи тросиков из салона. Водителю приходилось сначала дергать специальный рычажок, а уже потом нажимать на тормоз. Нет рычага — маши руками (в Европе сигналом остановки стала поднятая рука, в Америке — опущенная).
Но как быть ночью, когда идущий сзади автомобиль предупредить особенно важно? До вспыхивающей яркой красной лампы, которая зажигалась от кнопки под педалью тормоза додумались лишь в 1925 году. А обязательной такая лампа стала лишь в 1949 году, когда была утверждена Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах.
В отечественном автомобилестроении внедрение штатных стоп-сигналов задержалось до 1946 года. Первой стала знаменитая ГАЗ-М20 «Победа». У старых моделей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и даже Москвича-400 на корме красовался единственный левый габаритный фонарь.
«Победа» могла похвастаться сразу двумя задними габаритами на крыльях, да к тому же в них стояли двухнитевые лампы для сигнализации поворота. Правда, в первых машинах не было реле-прерывателя, поворотники просто горели, а не моргали. Стоп-сигнал же поместили на центральное почетное место в единый блок с подсветкой номерного знака. Этот блок в народе тут же окрестили «птичкой» или «самолетиком».
Позже стоп-сигналы в отечественном автомобилестроении все же стали парными, а о центральном расположении в мире неожиданно вспомнили в восьмидесятых годах XX века.
Исследователи выяснили, что дополнительная красная лампа, расположенная по центру и выше линии основной оптики, сокращает время реакции других водителей. Испытание на таксистах показало снижение количества ДТП.
А еще третий стоп-сигнал остается виден, если основная оптика грязная, неисправная, а также при небольшой дистанции, например в пробке.
В Северной Америке для легковых автомобилей центральный стоп-сигнал стал обязательным в 1986 году. В Австралии и Новой Зеландии с 1990 года, а в Европе (за исключением Ирландии) начиная с 1998 года. Сегодня он обязателен во всем мире.
В США дополнительный стоп-сигнал получил прозвище «свет Лидди», от краткого имени госсекретаря транспорта Элизабет Доул. Именно она продвигала идею дополнительного центрального сигнала в стране.
Конструктивно дополнительный стоп-сигнал может быть одиночной лампой или полосой, установлен под задним стеклом вверху, внизу, на крышке багажника или в заднем спойлере. Должен располагаться по центру, но допускается боковое смещение до 15 см, например на коммерческих фургонах с распашными дверями.
Именно с дополнительного стоп-сигнала начались световые эксперименты автомобилестроителей.
В 1992 году немцы выпустили BMW 3-Series Cabrio с первыми в мире LED-лампами, установленными серийно. Как вы догадались, светодиоды внедрили в дополнительный стоп-сигнал.
Американцы решили пойти другим путем и в 1995 году свет увидел Ford Explorer с неоновой трубкой центрального фонаря. Через три года идея получила развитие на модели Lincoln Continental Mark VIII, но широкого распространения неоновый трубки не получили. Им (совсем как ксенону) требовался мощный и дорогой блок розжига.
После внедрения среднего фонаря начались исследования с режимами свечения. Ученые выяснили, что если лампа не горит, а интенсивно мигает, то это сильнее привлекает внимание. Так появилась система экстренного торможения — ESS (Emergency Stop Signal). На многих современных автомобилях она включается в случае, если водитель резко бьет по педали тормоза на скорости выше 50 км/ч.
Некоторые любители тюнинга устанавливают мигающие стоп-сигналы самостоятельно ради красоты. Но постоянное мерцание раздражает других участников движения и вообще запрещено правилами и техническим регламентом.
Зато пилоты «Формулы-1» до сих пор гоняют без стоп-сигналов. Причем, Международная автомобильная федерация (FIA) неоднократно пыталась внедрить красный кормовой указатель торможения в конструкцию болида. Но чиновникам не удалось сломить отчаянное сопротивление спортсменов и владельцев команд.
Пилоты заявляют, что все они и так прекрасно знают, когда соперник начинает торможение и стоп-сигналы никоим образом не увеличат безопасность.
Красный фонарь на корме болидов все же появился. Позже к нему добавился даже зеленый. Но вот к торможению они не имеют никакого отношения. О том, что же означает эта иллюминация в F1 мы расскажем в одной из следующих наших статей, которая будет целиком посвящена автомобильной оптике в гоночных сериях.
Сегодня многие автолюбители меняют сигнальные лампы на светодиодные. Если вы решили произвести такую замену, учтите, что в стоп-сигналы необходимо устанавливать LED-лампы исключительно красного цвета. Даже если в вашем автомобиле лампа накала под красным колпаком фонаря стояла белая, то диод должен быть только красным.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/o/b/583398671748468339/
Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?
Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!
Давным-давно…
С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.
Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.
В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.
К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.
Nissan Skyline (BNR34) ‘2002
Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.
Не горят, а мигают
В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.
Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.
Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.
К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?
Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».
Сигнал торможения… без торможения!
Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!
Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.
В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.
«Светофор» на корме
История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:
- нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
- нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
- отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет
Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…
Кнопка под педалью тормоза
Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные “шофера” частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…
Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.
Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с “е-газом”, знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/stop-signal-sporim-vy-ne-vse-o-nem-znaete
Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации
Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.
В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.
Причины неисправности
Основными причинами такой неисправности являются:
- дефектная или перегоревшая лампочка;
- обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
- перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
- неисправность концевого выключателя;
- неполадки в электронных системах или блоках.
Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.
Варианты устранения неисправности
Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.
Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.
Стоп-сигналы не горят полностью
Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.
Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.
Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.
Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.
Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.
В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.
Не горит отдельный стоп-сигнал
Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.
Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.
Не горит дополнительный стоп-сигнал
Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.
При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).
Неисправность светодиодных стоп-указателей
Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.
Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.
Неисправность генератора автомобиля
Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.
Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.
Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).
Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями
Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.
Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.
Другие причины неисправности стоп-сигналов
Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.
Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.
Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.
Источник статьи: http://fb.ru/article/336142/ne-gorit-stop-signal-vozmojnyie-prichinyi-reshenie-problemyi-i-rekomendatsii
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Ставить или нет
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Тут не лишним будет вспомнить и о том, почему не горят стоп-сигналы , и с чем это может быть связано.
Делаем своими руками
FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
- Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
- Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подводя итоги
Прицепы Тавиалс для легковых авто: обзор моделей, отзывы покупателей
Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.
В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.
Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.
К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.
В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.
А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?
Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/migayuschiy-stop-signal/
Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .
В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.
Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:
1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.
Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?
Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.
Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?
Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.
Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/525269-migajuschie-stop-signaly-shtraf-ili-lishenie.html
Палочка-проверялочка
Как без посторонней помощи проверить исправность стоп-сигналов
Часто можно видеть автомобили, у которых не работает один или несколько стоп-сигналов. Обычно перегорают лампы. Но бывают проблемы в разъёмах, проводке, датчиках. С одной стороны, это очень плохо и опасно. Можно легко получить «поцелуй» в багажник от движущегося позади автомобиля. С другой стороны, проверить исправность стоп-сигналов в одиночку весьма затруднительно.
Обычно автовладельцы прибегают к таким способам проверки:
- Просят знакомого или просто прохожего нажать на педаль тормоза, а сами идут смотреть все ли лампы горят.
- Подъезжают задом к зеркальной, отражающей поверхности, например к витрине магазина или стене, отделанной глянцевым кафелем и контролируют работу стоп-сигналов по зеркалам заднего вида.
- Можно поискать поблизости большой, увесистый предмет. Например, кирпич или большой камень, чтобы придавить им педаль тормоза. Но найти подходящее утяжеление не всегда возможно. И возить с собой в багажнике кирпич мало кто захочет.
- Некоторые умельцы параллельно концевику устанавливают тумблер, включением которого имитируется нажатие на педаль тормоза. Но самовольное вмешательство в электрооборудование автомобиля чревато потерей гарантии. А при неправильном подключении можно вызвать короткое замыкание и пожар.
Так что же делать, спросите вы? Поверять же следует регулярно!
«Палочка-проверялочка»
Есть очень простой способ проверить работу стоп-сигналов не прибегая к посторонней помощи, не отыскивая отражающую поверхность или кирпич, не вмешиваясь в штатную проводку автомобиля.
Для проверки потребуется всего лишь небольшая палка, длиной примерно 50 см. Может больше, может меньше – зависит от размеров конкретного автомобиля. Я её называю «стоп-тестер» и вожу постоянно в багажнике. Ввиду небольших размеров она там не мешает. Зато пользы от неё может быть много.
Стоп-тестер для проверки исправности стоп-сигналов
Думаю, как использовать «стоп-тестер» понятно из рисунка
- Отодвиньте водительское сиденье назад.
- Уприте «стоп-тестер» одним концом в педаль тормоза, другим в передний торец подушки водительского сиденья.
- Пододвиньте водительское сиденье вперёд так, чтобы палка нажала на педаль тормоза. Сильно нажимать не надо. Достаточно только выбрать свободный ход педали. Обычно при этом лампы в стоп-сигналах зажигаются.
- Начинайте проверку работы стоп-сигналов и, если необходимо, замену перегоревших ламп.
Вот так, при помощи простой палки можно проверить работу очень важной для безопасности автомобиля системы, обнаружить и заменить неисправные лампы. Более того, удерживая педаль тормоза нажатой при помощи такого «стоп-тестера», можно пройти по электроцепи тормозной системы, найти неисправность, если проблема кроется не в лампах, и устранить её.
Кроме вышеперечисленных удобств работы с электроцепью стоп-сигналов, такая «палочка-выручалочка» может помочь и в других случаях. Например, чтобы достать из под автомобиля закатившуюся туда деталь или вещь.
Источник статьи: http://ezdiumno.ru/umno/voditel_opyt/stopar-tester
Законно ли устанавливать мигающий стоп-сигнал на автомобиль?
Сегодня рынок автомобильных запчастей полон различных устройств, которые, при желании, можно установить на любой автомобиль. В последнее время среди автовладельцев стало популярно устанавливать мигающие стоп-огни. Тем более, что стоит данная установка не много и не затрачивает время.
Однако, перед тем, как проводить реконструкционные работы в автомобиле, следует не только представить будущий внешний вид, но и изучить закон. Сегодня не все автовладельцы знают, как на данные стопы может отреагировать сотрудник ГИБДД. Рассмотрим, разрешает ли закон проводить данные модернизации.
Что говорит закон. Обычный стоп-сигнал в процессе работы мигает попеременно. Если немного поменять схему, он может мигать постоянно. С одной стороны, можно заказать уже готовый контроллер и установить его. Теоретически, на автомобиль можно установить даже стробоскоп. Но перед любым действием стоит подумать, чем данные изменения могут обернуться.
Самым первым делом нужно изучить ПДД. Если просмотреть книжечку от и до, можно заметить, что никакого явного запрета на установку данного устройства нет. Несмотря на то, что стоп-огни мигают постоянно, их цвет при этом не изменяется. Казалось бы, что все законно и никакой запрет не нарушается. Однако фонари мигают, а это уже повод для наложения запрета.
Оставим ПДД и перейдем к техническому регламенту, о котором многие почему-то забывают. А вот здесь черным по белому написано, что мигающий стоп-сигнал относится к запрещенному тюнингу. Технический регламент указывает на то, что кроме поворотников и аварийных огней не должны мигать никакие фонари в автомобиле.
Какое наказание положено за мигающие стоп-огни. Так как в ПДД нет никакой информации о стоп-фонарях, нужно снова обратиться к регламенту. Многие автовладельцы полагают, что если в ПДД нет указаний о мигающих фонарях, значит и наказание за их наличие не предусмотрено.
Сотрудник ГИБДД вправе полагаться на 12.5 статью КоАП и отталкиваться от того, что мигающий стоп-сигнал относится к оборудованию с неправильным режимом работы. За это на владельца авто может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, владелец может получить наказание за внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Чем опасны мигающие стоп-огни. Устанавливать подобное оборудование или нет – личное дело каждого. Однако, уже на момент принятия решения можно изучить существенные минусы данной модификации. Самый главный – мигающие стоп-огни очень сильно мешают водителям, которые двигаются сзади.
Данный сигнал может ввести другого водителя в заблуждение, так как мигание стоп-фонарей не часто можно встретить на дороге.
Очень часто на дороге возникают случаи, когда водитель, движущийся позади, не успевает вовремя затормозить, так как бросает взгляд на стоп-фонари, когда они гаснут.
Итог. Тюнинг – это совсем не плохое дело, если оно направлено на усовершенствование автомобиля. Однако перед принятием любого решения следует задать себе вопрос – а не будет ли это введение мешать другим участникам движения?
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/82224-zakonno-li-ustanavlivat-migayuschiy-stop-signal-na-avtomobil/