Стоп кадр как пишется правильно

Склонение слова «Стоп-кадр»

Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.

Единственное число

Падеж Вопрос Слово
именительный Кто, что? стоп-кадр
родительный Кого, чего? стоп-кадра
дательный Кому, чему? стоп-кадру
винительный Кого, что? стоп-кадр
творительный Кем, чем? стоп-кадром
предложный О ком, о чём? стоп-кадре

Множественное число

Падеж Вопрос Слово
именительный Кто, что? стоп-кадры
родительный Кого, чего? стоп-кадров
дательный Кому, чему? стоп-кадрам
винительный Кого, что? стоп-кадры
творительный Кем, чем? стоп-кадрами
предложный О ком, о чём? стоп-кадрах

Важно знать о склонении слов

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.

Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, “кофе” или “какао”), так и имена собственные (например, “Гёте”).

Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.

Склонение имен числительных

Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:

  1. Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
  2. Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
  3. Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
  4. Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
  5. Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
  6. Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
  7. У дробных числительных при склонении изменяются обе части.

Склонение прилагательных

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.

Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.

Видеоурок. Склонение имён существительных

Источник статьи: http://sklonenie-slova.ru/stop_kadr

Стоп-кадр

стоп-кадр, один из приёмов кинематографического изложения событий, при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения. Достигается при печатании фильмов путём многократного повторения на плёнке одного и того же кадрика. Возникающий переход динамики в статику позволяет особым образом акцентировать определённый момент изображаемого действия. Стоп-кадр может создавать краткую приостановку движущегося изображения или служить для завершения эпизода и фильма в целом (давая подчёркнутый финальный акцент). Стоп-кадр применяется как в игровом, так и в документальном кино.

Кино: Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. . 1987 .

Смотреть что такое “Стоп-кадр” в других словарях:

Стоп-кадр — Freeze Frame Жанр … Википедия

СТОП-КАДР — СТОП КАДР, кинематографический прием при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения. Получается путем многократного повторения на пленке одного и того же кадрика при печатании фильма. Возникающий переход динамики в… … Энциклопедия кино

стоп-кадр — сущ., кол во синонимов: 1 • кадр (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

стоп-кадр — стоп кадр, стоп кадра … Орфографический словарь-справочник

стоп-кадр — 3.49 стоп кадр: Режим работы технического средства СОТ (видеонакопителя, мультиплексора и др.), при котором циклически воспроизводится один кадр видеосигнала. Источник: ГОСТ Р 51558 2000: Системы охранные телевизионные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

стоп-кадр — а; м. 1. Команда режиссера, оператора при съёмке фильма, означающая остановку работы. Скомандовать с. 2. Кадр, вмонтированный в пленку, при просмотре которой действие остановлено или замедлено. Использовать стоп кадры в документальном фильме … Энциклопедический словарь

стоп-кадр — стоп ка/др, стоп ка/дра … Слитно. Раздельно. Через дефис.

стоп-кадр — стоп к адр, а … Русский орфографический словарь

стоп-кадр — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

стоп-кадр — а; м. 1) Команда режиссера, оператора при съёмке фильма, означающая остановку работы. Скомандовать стоп ка/др. 2) Кадр, вмонтированный в пленку, при просмотре которой действие остановлено или замедлено. Использовать стоп кадры в документальном… … Словарь многих выражений

Источник статьи: http://cinema.academic.ru/4352/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Фраза «стоп кадр»

Фраза состоит из двух слов и 8 букв без пробелов.

Саша Курган – Стоп кадр (Видеоклип)

El Dark – ♥ Время Стоп – Стоп кадр ♥

10 СТОП МОМЕНТОВ ДИСНЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ

Александр КУРГАН – “СТОП-КАДР” /видеоклип/

Ассоциации к фразе «стоп кадр»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Мужские слова

Ваша ассоциация добавлена!

Синонимы к фразе «стоп кадр»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

Написание фразы «стоп кадр» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

Написание фразы «стоп кадр» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

Написание фразы «стоп кадр» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «стоп кадр» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «стоп кадр» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «стоп кадр» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Остальные фразы со слова «стоп»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза “стоп кадр”? Как это понять.

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник статьи: http://xn--80aukmf7a.xn--p1ai/%D1%81/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Синонимы к слову «стоп-кадр»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: оператор, киномеханик, фотограф, немой, кинооператор
  • Места: кадр, киноэкран, телеэкран, камера, видеотека
  • Предметы: киноплёнка, видеоплёнка, картинка, экран, проектор
  • Действия: перемотка, прокрутка, рапид, видеозапись, видеосъёмка
  • Абстрактные понятия: видеоряд, видеоклип, титр, мгновение, секунда

Предложения со словом «стоп-кадр&raquo

Сочетаемость слова «стоп-кадр&raquo

Значение слова «стоп-кадр&raquo

1. кино приём, при котором изображаемое на экране в течение нескольких секунд дано как фотография какого-либо мгновения; кадр с таким изображением (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стоп-кадр&raquo

1. кино приём, при котором изображаемое на экране в течение нескольких секунд дано как фотография какого-либо мгновения; кадр с таким изображением

Предложения со словом «стоп-кадр&raquo

Если сейчас сделать стоп-кадр, то даже не подумаешь, что они не такие, как другие дети.

Я не могу теми глазами посмотреть, но впечатление, если это был бы горизонтальный кадр, будто камера идёт по толпе и где-то сделан стоп-кадр.

Дальше последовала страшная, низводящая разум своей кричащей, вопиющей окончательностью вереница стоп-кадров.

Сочетаемость слова «стоп-кадр&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Синонимы к словосочетанию «стоп кадр»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грянуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: фотограф, кинооператор, киношник, оператор, фотокорреспондент
  • Места: кадр, студия, фотоателье, пятка, киноэкран
  • Предметы: киноплёнка, снимок, видеоплёнка, кинокамера, объектив
  • Действия: съёмка, фильм, видеозапись, видеосъёмка, киносъёмка
  • Абстрактные понятия: видеоряд, видеоклип, кинокартина, титр, телевидение

Ассоциации к словосочетанию «стоп кадр&raquo

Предложения со словосочетанием «стоп кадр&raquo

  • Ради смеха, то ускоряя, то замедляя видео и звук, акцентируя стоп кадрами на смешных выражениях лица и позах ведущего, создают такие уморительный моменты, что я расплескал кофе в очередном приступе хохота.

Сочетаемость слова «стопа&raquo

Сочетаемость слова «кадры&raquo

Значение слова «стопа&raquo

СТОПА́ 1 , -ы́, мн. стопы́, ж. 1. Нижняя часть ноги, от щиколотки вниз, служащая 275 опорой при стоянии и ходьбе. Кости стопы.

СТОПА́ 2 , -ы́, мн. сто́пы, ж. Лит. Повторяющаяся ритмическая единица стиха, состоящая из определенного количества слогов (одного ударного и одного или более безударных или одного долгого и одного или более кратких).

СТОПА́ 3 , -ы́, мн. сто́пы, ж. 1. Совокупность предметов, положенных ровно один на другой. Стопа книг. Стопа газет.

СТОПА́ 4 , -ы́, мн. сто́пы, ж. Старинный сосуд для вина. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «кадры&raquo

КА́ДРЫ , –ов, мн. 1. Постоянный состав войсковых частей, не увольняемый в случае демобилизации в мирное время. Остаться в кадрах. (Малый академический словарь, МАС)

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF+%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Фонетический разбор слова «стоп-кадр»

Фонетический разбор «стоп-кадр»:

«Стоп-Кадр»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «стоп-кадр»

Фонетический разбор слова «стоп-кадр»

Значение слова «стоп-кадр»

Синонимы «стоп-кадр»

Карточка «стоп-кадр»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы “Т” и “С” сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква “Ю” в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] – согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] – гласн., безударныйв [в] – согл., парный твердый, парный зв.л [л’] – согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] – гласн., ударныйн [н’] – согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] – гласн., безударный [й] – согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] – гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • – ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • – ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • – ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • – яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • – пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • – аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: – объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: – интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • – единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • – январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: – пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: – соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: – з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] – буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

стоп-кадр

1 стоп-кадр

2 стоп-кадр

3 стоп-кадр

4 стоп-кадр

5 стоп-кадр

6 стоп-кадр

7 стоп-кадр

8 стоп-кадр

9 стоп-кадр

10 стоп-кадр

11 стоп-кадр

12 стоп-кадр

13 стоп-кадр

14 стоп-кадр

15 стоп-кадр

16 стоп-кадр

17 Стоп-кадр (BMP)

18 стоп-кадр высокой чёткости

19 стоп-кадр по тревоге

20 стоп-кадр при воспроизведении

См. также в других словарях:

Стоп-кадр — Freeze Frame Жанр … Википедия

СТОП-КАДР — СТОП КАДР, кинематографический прием при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения. Получается путем многократного повторения на пленке одного и того же кадрика при печатании фильма. Возникающий переход динамики в… … Энциклопедия кино

Стоп-кадр — стоп кадр, один из приёмов кинематографического изложения событий, при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения. Достигается при печатании фильмов путём многократного повторения на плёнке одного и того же кадрика.… … Кино: Энциклопедический словарь

стоп-кадр — сущ., кол во синонимов: 1 • кадр (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

стоп-кадр — стоп кадр, стоп кадра … Орфографический словарь-справочник

стоп-кадр — 3.49 стоп кадр: Режим работы технического средства СОТ (видеонакопителя, мультиплексора и др.), при котором циклически воспроизводится один кадр видеосигнала. Источник: ГОСТ Р 51558 2000: Системы охранные телевизионные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

стоп-кадр — а; м. 1. Команда режиссера, оператора при съёмке фильма, означающая остановку работы. Скомандовать с. 2. Кадр, вмонтированный в пленку, при просмотре которой действие остановлено или замедлено. Использовать стоп кадры в документальном фильме … Энциклопедический словарь

стоп-кадр — стоп ка/др, стоп ка/дра … Слитно. Раздельно. Через дефис.

стоп-кадр — стоп к адр, а … Русский орфографический словарь

стоп-кадр — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

стоп-кадр — а; м. 1) Команда режиссера, оператора при съёмке фильма, означающая остановку работы. Скомандовать стоп ка/др. 2) Кадр, вмонтированный в пленку, при просмотре которой действие остановлено или замедлено. Использовать стоп кадры в документальном… … Словарь многих выражений

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80/ru/en/

Статья из опыта работы “Стоп-кадр или фото в обучении”

Центр развития образования

учреждений Зиминского района

«Учитель, вдохнови меня на творчество!»

«Стоп-кадр или фото в обучении»

Башарова Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Введение …………………………………………………………………………….4

Стоп-кадр или фото в обучении……………………………………………………5

Использование фотографий на уроках и занятиях наряду с традиционными формами обучения позволяет разнообразить урок, делает его красочным, ярким, интересным, что способствует повышению учебной мотивации у детей и повышает чувство самореализации учителя, его удовлетворённость своим трудом.

Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока.

Использование фотографий ведет к творческому развитию учеников и учителей, в том числе, позволяет освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения.

В последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями.

Как часто можно использовать фотографии? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?

Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Цель данной работы: повышение мотивации обучения и развитие познавательной активности учащихся через использование фотографий на уроках русского языка и литературы.

1. воспитывать у учащихся познавательную активность, используя возможности компьютера, мультимедиа, Интернета;

2. вырабатывать умение самостоятельно анализировать фотографии, отбирать главное и правильно использовать на уроке; 3. повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование фотографий.

Использование фотографий на уроке создает обстановку психологического комфорта. С помощью эффектов анимации можно оживить фотографию. Таким образом, использование фотографий приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышению познавательной активности учащихся, созданию предпосылок для активной речевой деятельности, развитию мышления.

СТОП-КАДР ИЛИ ФОТО В ОБУЧЕНИИ

Как только он перестает учиться,

Использование фото на уроках очень большая помощь, потому, как говорится, лучше один раз увидеть. На воспитательных занятиях, в зависимости от тематики, готовлю презентации с фотографиями. Свои фотографии стала использовать на уроках давно, много фотографий беру из Интернета.

Фотографии использую в своей практике при работе в нашем школьном научном обществе учащихся и педагогов. Делаю много фотографий детей при проведении различных мероприятий. Потом эти фото я показываю другим ученикам. Этот прием действует – мотивирует слабых учеников. Они начинают проявлять интерес. А как начинают гореть у них глаза! Так в этом году я взялась за «двоешника». Он прекрасно стал выполнять проект и сразу изменилось его отношение к учебе. А та ответственность, с которой он относится ко всему происходящему, просто поражает.

Но давайте перейдем к самим фотографиям.

Урок русского языка. Развитие речи. Тут можно выделить части речи, а потом написать несколько предложений.

Проводила урок русского языка в 6 классе. На определенном этапе вывела на экран фото с этим же классом у библиотеки и дала вот такое задание: «Вспомните, ребята, когда и где это было? Составьте несколько предложений (4-5) к данному фото, чтобы получился связный текст. В 2 предложениях подчеркните главные члены предложения».

Вот такая цель у фотографии на уроке – заставить думать, а не просто иллюстрировать.

Вот еще пример. Посмотрите на фотографию вчерашнего заката. Каким вы увидели его? Запишите прилагательные, какими бы вы хотели охарактеризовать данное явление природы. Определите род данных прилагательных.

Можно, например, сравнивать деревья по фотографиям. И для развития речи не заезженные фото природы.

Дети, не очень хорошо знают поэтов, писателей, композиторов. Когда покажешь фотографию и еще дашь информацию о нем, сразу в детской памяти остается. А недавняя история с перепутанным фото Оскара Уайльда…

Чем не повод нестандартно начать урок?

Вспомним «Маленького принца». В фильме режиссеру необходимо было, чтобы одновременно на руку село несколько бабочек.

Как заставить бабочек сесть на руку?

Версии.
1) Приманить чем-то сладким? Намазать руку мёдом?
2) Запах, цветочный аромат, который наносится на руку.
3) “Словно бабочка к огню, стремилась так неодолимо. ”
Использовать освещение: свет или белый цвет рубашки.

Диалог можно повернуть в то русло, которое нужно для урока.

В старших классах использую на уроках стоп-кадр или фото, необходимое для отработки навыков говорения (описание, сравнение, повествование).

Кощунство, на мой взгляд.

И способ поговорить с учениками, как носить георгиевскую ленточку. Их можно носить на лацкане пиджака, либо на нагрудном кармане, либо на руке, повязанную, как браслет.

Некоторые ошибочно полагают, что георгиевская лента – это некое украшение, которое можно нацепить, куда угодно: на волосы, собачий ошейник, шнурки ботинок, ремень. Поскольку память о событии принято хранить в сердцах, георгиевскую ленту традиционно прикрепляют к одежде в районе сердца или повязывают на левую руку. Допускается прикрепление ленточки на антенну или боковое зеркало автомобиля, но при этом транспорт должен быть чистым.

Не надо забывать, что для ветеранов войны лента – это символ награды, памяти, и подобное обращение с ленточкой недопустимо.

Думаю, на литературе это фото может быть отличной иллюстрацией! Предлагаю детям послушать стихотворение А. Суркова «Светлый солнечный дождь прошел стороной » (аудио-текст читает автор).

Использование фотографий на уроках и занятиях переросло и во внеурочную деятельность. Еще в ноябре у нас в школе проходил районный семинар по внеурочной деятельности. И я задумалась, как же можно применить здесь фотографии. Но в то же время, чтобы это было не совсем обычно. Пообщавшись с коллегами, возникла идея использовать технику ФРИЗЛАЙТ. Что же это такое?

« Фризлайт» – в переводе с английского языка означает «замороженный свет». Это техника «рисования светом» на длинной выдержке, она позволяет получить разного рода рисунки: абстрактные или некие осмысленные изображения, которые можно фотографировать.
Оборудование, которое понадобилось для занятия:
• Фотоаппарат с ручной выдержкой;
• Штатив для устойчивости фотоаппарата;
• Светодиодный фонарик;
• Цветные пленки (фильтры) для фонарика;
• Лазерная указка.

Работа фризлайтера – командная. В команде должно быть минимум 2 человека. А лучше 3-4. Один фотографирует: нажимает и держит кнопку затвора (если есть – делать большие выдержки в несколько минут). А остальные двигаются с фонариками – рисуют.
Как говорят мои ученики, «рисование» светом – очень непростой процесс. Нужно тридцать раз снять сцену, чтобы получить один хороший кадр. Я еще пока не знаю о всех нюансах, но, надеюсь, с моими семиклассниками методом проб и ошибок научусь делать интересные кадры.
Прочитав советы в Интернете, и поговорив с мальчиками, Сергеем Бухаровым и Ильей Казаковым, я поняла, что нужно достаточно темное помещение. Подумала и решила, что для начала подойдет небольшой кабинет с затемненными окнами. И вот, что у нас получилось во время репетиций. Идеей загорелась сама и заразила мальчишек.

После участия в семинаре, естественно, захотелось сделать еще что-то. И мы начали готовиться к Ярмарке ученических проектов. Идея пришла не сразу, долго думали, к нам подключились Вера Константиновна и Нина Андреевна. В конце концов, было решено сделать логотип «Умная сова» для НПК «Шаг в будущее» Зиминского района при помощи техники фризлайт, так как постоянной и оригинальной эмблемы до сих пор не было. В итоге ребята стали победителями Ярмарки ученических проектов. А вот такой получился продукт нашего проекта – логотип «Умная сова».

А следующая фото-загадка для Вас. Что это?

Предлагаю получить удовольствие от процесса собственных размышлений и озарений, а не от поиска в интернете.

Это Голландия весной, когда цветут тюльпановые поля. На фото несколько подсказок: ветряк (они водятся в Европе), канал (ими славится Голландия). Поля разноцветные.

Вот так, с помощью Интерета, загадка превращается просто в повод для короткого, “паруминутного” поиска. Представляете, как было бы интересно, если бы мы не имели возможности найти ответ в сети, а выдвигали бы свои гипотезы, спорили.

А где находится памятник букве ё? В Ульяновске.

Фото могут служить иллюстрациями и импульсом к заданиям по самым разным предметам, каждый найдет себе по душе фото. Мне понравились: « Лицо айсберга».

В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для достижения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Электронные учебники, электролекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, фотографии уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.

Поэтому, я считаю, что использование фотографий на уроках и занятиях, как одной из форм информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.
  3. Маркина И.В. Технологии, приемы, разработки учебных занятий.- Ярославль: академия развития, 2008.
  4. Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 .
  5. Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
  6. Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и

преподавателей в системе непрерывного образования.- БИНОМ, 2008.

Источник статьи: http://infourok.ru/statya-iz-opita-raboti-stopkadr-ili-foto-v-obuchenii-1145504.html

Фраза «стоп кадр»

Фраза состоит из двух слов и 8 букв без пробелов.

Саша Курган – Стоп кадр (Видеоклип)

El Dark – ♥ Время Стоп – Стоп кадр ♥

10 СТОП МОМЕНТОВ ДИСНЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ

Александр КУРГАН – “СТОП-КАДР” /видеоклип/

Ассоциации к фразе «стоп кадр»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Мужские слова

Ваша ассоциация добавлена!

Синонимы к фразе «стоп кадр»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

Написание фразы «стоп кадр» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

Написание фразы «стоп кадр» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

Написание фразы «стоп кадр» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «стоп кадр» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «стоп кадр» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «стоп кадр» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Остальные фразы со слова «стоп»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза “стоп кадр”? Как это понять.

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник статьи: http://xn--80aukmf7a.xn--p1ai/%D1%81/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Как сделать стоп-кадр на видео? Простая инструкция.

Как сделать стоп-кадр на видео, чтобы выделить приятное воспоминание или эмоцию человека? Сейчас обо всем подробно расскажу.

Что это?

Суть эффекта состоит в том, что при просмотре видео один из кадров замирает на пару секунд. Он превращается в стоп-кадр, делая акцент на каком-то моменте.

О чем пойдет речь, можно увидеть ниже на видео:

Программы

Для создания подобного эффекта можно использовать любую монтажную программу:

В этой статье рассматривается приложение InShot.

Что делать?

Итак, все довольно просто. Что тут нужно делать:

  1. Зайти в InShot и загрузить свое видео.
  2. Выбрать момент, который надо остановить.
  3. Нажать на Разделить. С помощью ползунков по бокам можно отредактировать длину стоп-кадра.
  4. Затем кнопка Заморозить.
  5. Готово! Остается только сохранить видео.

Цветокоррекция

Если вы хотите выделить свой стоп-кадр: сделать его черно-белым или более насыщенным, то нужно проделать следующее:

  1. После того, как вы разделили и заморозили кадр, выбрать пункт Фильтр.
  2. Затем еще раз нажать на Фильтр.
  3. Выбрать любой понравившийся из предложенных.
  4. С помощью пункта Регулировка можно отредактировать яркость/контрастность/насыщенность/свет/шумы и тд.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, как сделать стоп-кадр на видео, чтобы выделить особый для вас момент. Пользуйтесь этим лайфхаком и украшайте свои видео.

Спасибо за ваше потраченное время

Источник статьи: http://kikimoraki.ru/kak-sdelat-stop-kadr-na-video-prostaya-instruktsiya/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: