Спиши слова в которых все буквы пишутся так же как слышатся звуки
Упражнение 1. Написание каких букв в выделенных словах нужно проверить? Почему?
Написание букв, обозначающих безударные гласные и согласные звуки в корне слова, потому что они иногда пишутся не так, как слышатся.
Объясни написание букв, обозначающих безударные гласные и согласные звуки в корне слова.
Я его встретил в густом березняке. Впрочем, где же ещё легче всего встретить лесника, как не в лесу — то ли в березняке, то ли в дубраве, то ли в ельнике, то ли в сосновом бору! Хозяин и одновременно страж зелёного царства, шёл он по своим владениям. (Г. Юрмин)
Приготовься к письму под диктовку.
Я его в стретил (сл. слово) в густом б е р е зняке (сл.слово., берёза). Впрочем, где же ещё легче всего встретить л е сника (лес), как не в л е су (лес) — то ли в березняке, то ли в дубраве, то ли в ельнике, то ли в с о сновом (сосны) б о ру (бор) ! Хозяин и одновременно страж зелёного царства, шёл он по св о им (свой) владениям. (Г. Юрмин)
Упражнение 2. Найди слова, в корне которых перед записью нужно проверить согласный звук. Выпиши эти слова.
Кто с кем дружит
Дружит белка с шишкой,
Заяц — с кочерыжкой,
Жеребёнок — с травкой,
Воробей — с козявкой,
Шмель — с цветочною пыльцой,
Мишка — с мёдом,
Волк — с овцой,
Ну а мы всем садом
Дружим с шоколадом.
(В. Лунин)
Ши ш кой (шишечка), кочеры ж кой (кочерыжечка), тра в кой (трава), козя в кой (козявочка), о в цой (овечка).
Вера считает, что в слове дожд…вой нужно писать букву и, потому что можно проверить словом дождливый. Дима считает, что в слове дожд…вой нужно писать букву е, потому что в этом слове безударный суффикс -ев- . С кем из ребят ты согласишься?
Можно ли безударный гласный в суффиксе проверять так же, как безударный гласный в корне?
Упражнение 3. Подбери к каждому слову по три слова с таким же суффиксом (можешь использовать слова-подсказки). Запиши, обозначь суффиксы и объясни их написание.
игривый, шутливый, замочек, заманчивый, мудрость, лицевой, бантик
Слова-подсказки: талантливый, молодость, дождик, задумчивый, орешек, настойчивый, торопливый, ленивый, дождевой, ясность, гвоздик, дождливый, червивый, волевой, пёсик, комочек, жалость, плюшевый, правдивый, изменчивый, молоточек.
Игр ив ый, лен ив ый, черв ив ый, правд ив ый.
Шут лив ый, талант лив ый, тороп лив ый, дожд лив ый.
Замоч ек , ореш ек , комоч ек , молоточ ек .
Заман чив ый, задум чив ый, настой чив ый, измен чив ый.
Мудр ость , молод ость , ясн ость , жал ость .
Лиц ев ой, дожд ев ой, вол ев ой, плюш ев ый.
Бант ик , дожд ик , гвозд ик , пёс ик .
Упражнение 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначай часть слова, в которую входит вставленная буква.
Корзина малины
Когда ты ш…гаешь с т…жёлой корзиной,
Дорога становится длинной-предлинной.
А если в корзине пылает малина —
Ещё т…желее бывает корзина.
Б…жит, извиваясь, л…сная дорожка.
С корзиной малины ш…гает Серё…ка.
(В. Суслов)
Корзина малины
Когда ты ш а г аешь с т я ж ёлой корзиной,
Дорога становится длинной-предлинной.
А если в корзине пылает малина —
Ещё т я ж елее бывает корзина.
Б е ж ит, извиваясь, л е с ная дорожка.
С корзиной малины ш а г ает Серё ж ка.
(В. Суслов)
Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.
Источник статьи: http://gdzotvet.ru/2klass/russkij/424-gdz-otvety-russkij-yazyk-uchebnik-2-klass-chast-1-ivanov?start=50