Списано с гдз как пишется

«СписаНо» или «СписаННо» – как правильно пишется?

Экзамен по русскому языку помогает проверить у школьников базовые знания, умение правильно излагать мысли. Для того чтобы успешно преодолеть данный этап, необходимо постоянно практиковаться и расширять свой кругозор. Ниже можно найти ответ на вопрос, списано как пишется.

Грамматическое описание слова

Имеет несколько возможных значений:

Воспроизвести какой-либо текст с оригинального варианта;

Воспроизвести картину или рисунок;

В бухгалтерском учете понимается, как израсходованное или негодное в использовании.

Слово состоит из 3 слогов: спи-са-но. Ударение всегда ставится на букву «и».

«Списано» является причастием, которое произошло от слова «списать». Можно выделить как постоянные, так и непостоянные признаки. Так, к первым относят следующее: прошедшее время (действие произошло в прошлом), совершенный вид (глаголу, от которого произошло причастие, можно задать вопрос «Что сделать?»), страдательное. Ко вторым относят: единственное число (обозначает один объект), краткая форма (полная форма – «списанный»), средний род (можно к глаголу добавить существительное, отвечающее на вопрос «Оно – мое?»).

В предложениях встречается в качестве глагола, поэтому выделять необходимо двумя параллельными линиями.

Синонимы: Отчислено, перерисовано.

Антонимы: Зачислено, прибыло, введено.

Далее будет разобрано, как писать: списано или же списанно.

Правило орфографии

Важно не перепутать краткое причастие и краткое прилагательное: второе обозначает качество или свойство предмета, а первое его действие. В отличие от полных причастий в кратких всегда пишется одна буква «н». Например: «вспахана – вспаханная – вспахать» или «спилено – спиленная – спилить. Также стоит отметить, что краткие причастия всегда пишутся с частицей «не» раздельно.

Исходя из этого правила, слово «списано» пишется с одной буквой «н».

Примеры предложений

Денежные средства были списаны с банковского счета в эти выходные;

Домашняя работа ученика была списана с сайта, где публикуется готовая домашняя работа;

Художник списал картину с оригинала;

Множество грузовых автомобилей были списаны в связи с их поломкой.

Краткое причастие пишется исключительно с одной буквой «н», а ударение ставится на первый слог. Правило, разобранное выше, поможет в написании не только данного слова, но и множества других.

Читайте также, как пишутся другие проблемные слова:

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/spisano-ili-spisanno-kak-pravilno-pishetsya.html

Списывание домашнего задания с интернета или с ГДЗ.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я создала эту тему для того, чтобы узнать кто как борется со списыванием домашнего задания с интернета или с ГДЗ. Какое бы домашнее задание не было бы всё списывается из интернета. Как с этим бороться?

Домашнее задание ученики списывали всегда, только теперь оно стало масштабнее и проще. У учителя, задающего домашнее задание и у обучающихся, выполняющих его, разные цели. Формальный подход к выполнению д/з показывает незаинтересованность детей при изучении того или иного предмета или же элементарную лень. Избавиться от списывания при нашей системе образования довольно затруднительно. Всегда найдутся дети, которые будут списывать, но найдутся и те, которые будут решать их самостоятельно. Я считаю, что это как на любом производстве есть добросовестные и не совсем добросовестные работники. Поэтому особо не акцентируюсь на списывающих, а обращаю внимание на тех, которые выполняют самостоятельно. Есть дети, которым дома помогают родители, а в классе они затрудняются выполнять такие же задания. Списанные работы видны “невооруженным глазом”. Вопрос в том, как оценивать такие работы? Я работаю в сельской школе и мы учителя знаем кто и как выполняет д/з. За аккуратно списанную работу 2 не поставишь. У меня есть тетрадь, в которую я выставляю оценки за выполнение не списанных д/з. По результатам выполнения д/з за неделю выставляю среднеарифметическую в журнал. На уроке вызываю одного ученика, из тех кто не соглашается с моим мнением о его нечестности при выполнении д/з, и даю ему (ей) возможность выполнить один из заданных номеров на доске(без тетради). По результату выполнения задания делается вывод, кто из нас был неправ.

Вот у меня был случай:задала написать сочинение из всего класса написал один ученик,я сразу определила что списал все из интернета,как оценивать, поставила 3/3 за то,что единственный кто сделал,а вторая оценка за ошибки.

Но ведь,порой, домашнее задание списывают не потому что делать самому лень, а потому что на уроке не усвоил тему, дама объяснить некому. Выход один – списать. Мне дочь, учась во втором классе, сказала “Ты неправильная мама, всем мамы помогают, а ты меня учишь (объясняю)” Для интереса посмотрела математику 3 класс ГДЗ – нашла два задания с неверным решением.

Я часто даю домашнее задание в электронном виде через дневник.ру.Сейчас много различных книг, дидактических материалов, сборников тестов в электронном виде.Учащиеся не знают из каких сборников эти работы.Это очень помогает в работе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/forum/obshcheobrazovatelnaya-tematika/2015/10/17/spisyvanie-domashnego-zadaniya-s-interneta-ili-s

«Списывают абсолютно все». Кто стоит за сайтами с ГДЗ и почему их нельзя заблокировать

«Готовые домашние задания» (или просто ГДЗ) — практически сакральный набор слов для школьников всего постсоветского пространства. Почти все пользовались ими для решения как минимум математических задач. Рассказываем, что это за феномен, почему он обсуждается на уровне Минпросвещения и почему ГДЗ нельзя запретить.

«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на прошедшем 31 августа общероссийском родительском собрании. — Это один из ключевых вопросов». Казалось, министр настроен решительно: готовым домашним заданиям дадут бой, причем очень скоро! Но стоп, о чем вообще речь?

Как правило, «готовыми домашними заданиями» (ГДЗ) называют выполненные и отсканированные решения задач по разным школьным предметам, которые публикуются на специально созданных сайтах. Впрочем, ГДЗ можно считать и обычный решебник, вышедший как методический материал в дополнение к какому-либо пособию, или просто сборник задач с ответами. Такие брошюры, например, выпускало издательство «Экзамен» в начале 2010-х. Впрочем, сейчас у школьников популярны именно онлайн-решебники.

«Думаю, все используют ГДЗ. Кто-то списывает абсолютно все, а кто-то смотрит видео с разбором решений — их сейчас тоже часто публикуют, — говорит десятиклассница Катя. — Еще использовать ГДЗ можно, когда все понимаешь, но просто не хочешь тратить время на механический труд. Мне ГДЗ не пригождаются: для моих учебников их просто нет».

Чаще всего ГДЗ используют для решения заданий по алгебре, геометрии, физике, химии и тех задач по русскому языку, которые не требуют аргументации (например, когда нужно подставить буквы вместо пропусков). Пользоваться готовыми решениями по гуманитарным предметам сложно: высок риск, что один и тот же текст, слово в слово, окажется сразу у нескольких учеников.

За счет чего живут сайты с ГДЗ

«Мел» направил запросы нескольким администраторам популярных ресурсов с ГДЗ, но комментарий на условиях анонимности согласились предоставить только создатели gdz.ru.

Человек, представившийся Дмитрием, рассказал, что ежедневно на сайты с ответами в будние учебные дни заходит больше 10 млн школьников. Еще 3 млн — в субботу, 6 млн — в воскресенье. «Наш сайт в будние дни посещают 3–4 млн пользователей, — поделился он. — Оставшиеся 6–7 млн учащихся заходят на остальные ГДЗ-сайты, которых десятки (если не сотни)».

Школьники проводят на подобном ресурсе в среднем 4–5 минут, просматривая (опять же в среднем) два решебника. Не слишком долго, но этого времени хватает, чтобы посетитель увидел несколько блоков контекстной и таргетированной рекламы, за счет которой и существуют, по словам Дмитрия, сайты с ГДЗ.

Впрочем, много денег такая модель не приносит: «Аудитория хоть и огромная, но доходы от баннеров сравнительно небольшие: школьники в основном неплатежеспособны, поэтому рекламодателям, как правило, малоинтересны такие клиенты». При этом размер текущих доходов gdz.ru с 3–4 млн ежедневных посетителей Дмитрий раскрывать не стал.

Сейчас сайты с ГДЗ пытаются переходить на модель подписки. Цена за премиум-аккаунт скромная: 99 рублей в месяц. «Премиум-аккаунт позволяет получить доступ к более чем 700 редким решебникам, которых нет в общем доступе, также для премиум-пользователей отключается вся реклама, комментарии, сайт загружается значительно быстрее», — объясняет Дмитрий. По его словам, на ресурсе, который он представляет, сейчас около 2000 таких пользователей — суммарно они перечисляют каждый месяц около 198 тысяч рублей.

Есть ли ГДЗ в других странах?

Готовые домашние задания — феномен образовательных систем, появившихся на основе советской школы. Аналогичные российским сайты с ответами к популярным учебным пособиям есть в Казахстане, Беларуси, Украине, Узбекистане и других странах постсоветского пространства.

Это связано со специфически большим количеством домашних заданий, которые выполняют дети. Так, согласно актуальным СанПиН, все школьники, кроме первоклассников, должны тратить на домашние задания час в день или больше (количество часов по нормативу увеличивается в зависимости от класса). При этом в странах Европы время, которое дети тратят на выполнение домашних заданий, по данным Insider, иногда не превышает 3 часов (внимание) в неделю.

Довольно много времени на то, чтобы сделать уроки, тратят и американские школьники. В поисках готовых ответов они заходят прежде всего на ресурс Chegg.com — образовательный агрегатор, на котором можно найти в том числе и уже выполненные задания из популярных учебников. Он больше похож на социальную сеть, доход которой обеспечивается за счет подписки, а пользователи сами участвуют в обсуждениях и создают новые материалы без оплаты со стороны сервиса.

Такая модель напоминает ту, которой придерживается сайт «Знания.ком» (заблокирован по решению Роскомнадзора из-за отказа удалить вопрос, связанный с СВО). Проект входит в международную сеть Brainly, созданную польским предпринимателем Михаилом Борковским. Полноценным решебником «Знания.ком» назвать сложно: на ресурсе выкладывают только ответы к конкретным вопросам, которые могут копировать формулировки задач учебников.

Что о ГДЗ думают учителя

«Я не знаю педагогов, которые поощряли бы использование ГДЗ. И я не исключение», — говорит учитель математики Дарья Шаинская. Главная причина нелюбви к решебникам очевидна: готовые домашние задания не учат ребенка решать задачи, а скорее наоборот — мешают обучению.

«Если мы хотим научиться плавать, но в бассейн не заходим, а просто повторяем на берегу движения плывущего человека и утверждаем, что тоже проплыли дистанцию, то плавать мы, естественно, не научимся, — говорит Дарья. — Конечно, ребята часто прибегают к ГДЗ не только когда им лень делать домашнюю работу, но и когда не получается. Это искушение, легкий путь получения ответа к задаче, которая не решается. Но математика как раз и учит не бояться трудных путей — а ГДЗ обнуляет все попытки этому научиться».

Примерно о таком вреде ГДЗ и говорил министр просвещения Сергей Кравцов: «Если ребенок не усваивает материал в 3–4-м классе, отсюда идут трудности в обучении, ухудшение результатов и потеря мотивации. Исправить это в 7–8-м классе уже очень сложно, отсюда возникают большие проблемы».

Дарья Шаинская также замечает, что ГДЗ плохи еще и тем, что их пишут «взрослые люди, при этом не учителя». Она объясняет: «Для решения они часто выбирают способы, которые кажутся разумными именно им. Очень часто эти способы просто не могут прийти в голову школьникам, они никак не соотносятся с темой, к которой относится списанная задача. Именно поэтому списанные из ГДЗ домашние задания обнаружить достаточно легко».

Правда, по словам Дмитрия, который общается непосредственно с авторами ГДЗ-материалов, ответы пишут именно учителя: «Они работают на основании договора авторского заказа и получают за это оплату. Без денежного вознаграждения сейчас никто ничего не делает».

К тому же, судя по некоторым постам в соцсетях, сами учителя тоже периодически используют ГДЗ, если (как и некоторые ученики) хотят сэкономить время на решении относительно простых и рядовых задач.

Что можно сделать с ГДЗ

Несмотря на то что Министерство просвещения знает о существовании множества сайтов с ГДЗ, каких-то конкретных действий в ведомстве предпринять не могут: юридических оснований для блокировки ресурсов не существует. Поэтому предупреждение Сергея Кравцова адресовано, по словам источника «Мела» в Минпросвещения, в первую очередь не админам сайтов с ГДЗ, а родителям, которые могут объяснить детям последствия постоянного списывания готовых ответов.

Единственные, кто имеет правовой рычаг давления на администраторов сайтов с ГДЗ, — издательства, выпускающие учебники: они могут потребовать удаления материалов, если их публикация нарушает авторские права.

«Мы сталкивались с требованиями издательств удалить тот или иной материал и всегда выполняли их просьбы, — говорит Дмитрий и уточняет, что с правовой точки зрения выдвинуть обвинения трудно. — Мы, например, не размещаем сканов самих учебников или скриншотов заданий — в отличие от многих конкурентов, которые выкладывают не только решения, но и сканированные учебники, получая благодаря этому конкурентное преимущество».

В пресс-службе группы компаний «Просвещение» на запрос редакции о противодействии ГДЗ ответили так: «Мы в издательстве постоянно работаем над улучшением учебных и методических материалов. Обновленные ФГОС тоже направлены на это. В частности, они касаются обновления заданий, задач, упражнений в учебниках. Дидактический аппарат стал более современным, разнообразным и актуальным. Мы и дальше будем продолжать работу над тем, чтобы делать задания более интересными для детей, чтобы в них было больше индивидуального подхода и возможностей проявить творческие способности. Такие задания меньше подвержены тому, чтобы просто взять готовые решения и списать их».

Иными словами, борьба с ГДЗ остается задачей родителей и педагогов, а не целью некой контролирующей инстанции.

Иллюстрация на обложке: Vectorium / Shutterstock / Fotodom

Источник статьи: http://mel.fm/zhizn/razbor/7850196-spisyvayut-absolyutno-vse-kto-stoit-za-saytami-s-gdz-i-pochemu-ikh-nelzya-zablokirovat

Есть ли польза от ГДЗ? Плюсы и минусы списывания

Наталия Короткова

ГДЗ — одна из причин слабого образования в РФ или хороший способ помочь отстающему ученику? Да и вообще, есть ли у списывания хоть какие-то плюсы? Или минусы везде, куда ни глянь? Короче, есть ли польза от ГДЗ?

Есть ли польза от ГДЗ? Плюсы и минусы списывания

Редакция Repit Blog благодарит Полину Морозову, учителя и одного из членов нашей команды, за разговор с Алиной Гильмутдиновой, методистом и руководителем отдела бренд-медиа в MAXIMUM Education, которая помогла подготовить этот материал.

Сколько школьников пользуется ГДЗ?

Статистика говорит за себя: один из самых популярных порталов с готовыми домашними заданиями, gdz.ru, в месяц посещает более 250.000 человек. Официальные (и анонимные) опросы показывают, что только 7% процентов школьников не используют ГДЗ в принципе.

Почему в принципе появились ГДЗ? Часто школьные домашние задания формализованы и даются из учебников. А поскольку человеки любого возраста склонны к лени, у каждого школьного учебника появилась своя «решалочка» для облегчения жизни учеников.

Прибавляем к этому стандартизированное оценивание работ в российской школе (сделал определённый объём — «5», сделал меньше или с ошибкой — отметка ниже). И вот благодатная почва для копирования готова.

Три минуса ГДЗ

1. «Тупое» списывание

ГДЗ — пустая работа и для ученика, и для учителя, потому что ученик переписывает не вдумываясь, а учитель проверяет то, что на самом деле ученик не делал.

Даже в начальной школе задание «списывание текста» предполагает, что в словах будут пропущены буквы и придётся подумать, чтобы их вставить правильно. ГДЗ же — бездумный перенос в тетрадь знакомых (или не очень) символов. Часто при этом ребёнок слушает музыку, смотрит видео, то есть в принципе не пытается понять, что пишет.

2. Нет общения

Использование ГДЗ ужасно еще и тем, что у ученика в этот момент даже коммуникативные навыки не прокачиваются.

Чтобы списать у умного одноклассника, с ним ещё надо договориться, найти подход (от шоколадки до дружбы). Следовательно, у того, кто хочет списать, хотя бы развиваются коммуникативные навыки. А сайты с ГДЗ уламывать не надо, достаточно ввести в поисковик 3 буквы и параллель своего класса.

3. Нет мышления и развития

Цель образования — воспитать разносторонне развитую и обладающую знаниями во многих областях личность. Весь процесс обучения строится на движении от просто знания к анализу, синтезу и оцениванию (таксономия Блума 1956 г. ). Если же учащийся ограничивается механическим выполнением работ, то ни о каком мышлении высшего порядка речь уже не идёт. Школьник банально отупляется.

Неочевидная польза ГДЗ

Сразу уточню, что все аргументы «за» ГДЗ могут рассматриваться только при одном условии: когда использование готовых заданий осмысленное. Если же учащийся копирует, не вникая, а родитель руководствуется правилом «Папа решает, а Вася сдаёт», то смотрим раздел «Минусы» и дальше не читаем.

Польза ГДЗ для учащихся

Бесспорная: когда для движения нужно показать направление
Иногда ученик тему вроде понял, на уроке отработал задания по ней. Но дома он сталкивается с упражнением нового формата и никак не может сориентироваться, с чего начать. В этом случае заглянуть в ГДЗ полезно. Школьник разбирает домашнее задание, анализирует ход решения, а для закрепления выполняет парочку похожих упражнений.

Спорная: когда предмет не ведущий
Примерная ситуация: школьник с ярко выраженной склонностью к гуманитарным наукам уже классе в 7-м решил, куда поступит после 11-го. Физика и химия не вызывают у него интереса. Но портить аттестат плохими отметками не хочется. Поэтому такой ученик «выплывает» за счёт ГДЗ, не особо вникая в данные науки, а освободившееся время тратит на дорогие сердцу гуманитарные занятия.

Польза ГДЗ для родителей

Родители, контролирующие обучение чада, не всегда являются специалистами абсолютно во всём. Да и учились они по иным образовательным программам, им по-другому объясняли. Но темп обучения современной школы настолько стремительный, что учащимся без посторонней помощи сложно справляться. Поэтому ГДЗ становится для родителей выручалочкой, которая показывает, каким должен быть ход рассуждений.

Главное для родителя — понять самому, потом объяснить ребёнку, а не любезно открыть для него сайт ГДЗ для списывания.

Польза ГДЗ для учителей

1. Тратить меньше времени на проверку
После 6-10 уроков сил на полноценный разбор домашних заданий часто нет. Поэтому, чтобы ускорить процесс проверки, учитель может открыть ГДЗ.

2. Разработать собственные задания на основе ГДЗ
Методисты знают, что подбор материала для контрольной или упражнения по теме может занять часы, а ученики выполнят всё за несколько минут. Чтобы сделать процесс составления заданий проще, можно использовать ГДЗ к разным учебникам — и вуаля, уникальное упражнение готово!

Я понимаю, насколько сложно создать какое-то учебное пособие с нуля. Например, упражнение, в котором есть 10 слов на подстановку буквы, иногда может создаваться около часа. И в таком случае на одно коротенькое упражнение, которое дети выполнят за 3 минуты, можно потратить целый час. ГДЗ решает эту проблему.

3. Проанализировать уровень усвоения материала
Если ГДЗ пользуются постоянно 1-2 ученика, то это показатель их обучения. Значит, либо они ленивы, либо не усвоили когда-то базовую тему и теперь буксуют. Если же к ГДЗ обратилась значительная часть класса, то это — набат, сигнализирующий учителю о необходимости повторного разбора материала.

4. Поймать любителей ГДЗ
Если не знаешь, что в ГДЗ, обнаружить того, кто списал, не получится.

Личный опыт, или Как я с ГДЗ воюю

Я против ГДЗ. Даже для родителей. Каждое «Сын/дочь, надо делать вот так», хотя бы минимальное, смазывает картину обучения. Мне уже не выяснить, кто из учеников тему понял, кому надо объяснить нюансы, а кому — повторить заново. Всё это покажут контрольные. После которых, как правило, раздаются возмущённые гласы родителей: «А почему у Саши/ Тани/ Маши/ Коли тройка? Он(а) же за эти темы за домашние пятёрки получал(а)!».

Источник статьи: http://repit.online/blog/post/est-li-polza-ot-gdz-pljusy-i-minusy-spisyvaniya.html

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Рассказываем, почему школьники списывают и можно ли с этим бороться.

  • Почему школьники используют ГДЗ?
  • Как с ГДЗ борются учителя и родители
  • Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Готовые домашние задания – тематическая литература, в которой содержатся ответы на упражнения из школьных учебников. Согласно данным поисковой системы «Яндекс», практически каждый день с начала учебного года одним самых популярных запросов становятся ГДЗ [готовые домашние задания]. Кроме того, по статистике онлайн-сервиса SimilarWeb, в списке 50 самых популярных образовательных сайтов мира расположились два российских – znanija.com и megaresheba.ru. На обоих ресурсах размещены ГДЗ для школьников разных возрастов.

Свойкировский пообщался с учителями, школьниками, их родителями и экспертами, чтобы выяснить, меняется ли система образования под влиянием решебников.

Почему школьники используют ГДЗ?

Учителя замечают, что российское образование пытается объять необъятное. Большое количество дисциплин не позволяет ученикам вникнуть в каждую тему. В этом году федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС – ред.) среднего общего образования изменился. Сейчас учебный план профильных и непрофильных классов должен содержать 11-12 учебных предметов, тогда как в стандарте 2012 года их было 9-10. Образовательные программы тоже изменились: во многих классах появились новые предметы – второй иностранный язык, астрономия, робототехника и программа «Истоки». Учитывая и без того серьёзную нагрузку, новые предметы часто появляются не в виде отдельных дисциплин, а в рамках имеющихся или за счёт сокращения нагрузки по другим предметам. Например, астрономия проводится в рамках физики, а робототехника – как социальный факультатив. Пока вводятся новые предметы, ученики пытаются разобраться со старыми.

На некоторые темы в школьной программе отводится мало времени, так как в учебном плане количество часов распределяется между всеми дисциплинами. В такой ситуации домашние задания играют важную роль. Они нужны для закрепления знаний и в качестве проверки того, как усвоен материал. Но чем старше школьник, тем больше домашнего задания ему приходится выполнять. Например, в 10 и 11 непрофильных классах литературе уделяется три часа в неделю и 102 часа в год. Сами преподаватели признаются, что этого времени недостаточно для изучения некоторых произведений. Их тексты настолько велики, что приходится разрешать школьникам пользоваться кратким содержанием.

Система образования в Англии и в США применяет подход, когда в средних классах ученики могут составить себе индивидуальное расписание с предметами, выбранными в зависимости от планов на будущее. В то время как российским школьникам нужно изучать всё, что есть в программе. При этом старшеклассники постепенно «забивают» на те предметы, которые не пригодятся им в дальнейшем. Например, для поступления в вуз. Поэтому в одних случаях ГДЗ – возможность проверить свои знания, а в других – способ выкроить время на личные дела.

– Я пользуюсь ГДЗ с 6 класса, в основном решебником по алгебре, так как по этому предмету нужно проверять много разных моментов. После того как посмотрю вариант решения, стараюсь разобраться в нём, чтобы лучше понимать тему. ГДЗ отлично помогает в этом, если не просто списывать, – рассказывает семиклассник Миша.

Некоторым обучение в школе даётся относительно легко, для других учёба становится испытанием буквально с первого дня. Трудности не всегда связаны с переходом от одного звена к другому, иногда их провоцируют конфликты в классе, проблемы в семье, несоответствие психотипа ребёнка с профилем обучения.

На стремление школьника хорошо учиться влияют два фактора. Во-первых, в старшей школе ученики понимают, что при поступлении в вуз во время решения спорных вопросов приёмная комиссия обращает внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на аттестат. Поэтому подростки говорят, что самое главное для них – оценки, а простейшим способом не получить двойку становится использование ГДЗ.

– Темы проходим быстро, надо успеть за планом, поэтому домашки огромное количество, её учителя стараются проверять каждый урок. Мне, например, понимание нужно только по тем предметам, которые сдаю, поэтому я списываю 70% домашки, а остальное решаю с репетиторами. Сейчас заканчиваю с заданиями за полночь, мне кажется, если бы делала всю домашку сама, не спала бы вообще. Родители не знают, что мне приходится сидеть допоздна, пытаюсь не палиться, потому что они ругаются. Просто не понимают, чего мне стоят более-менее хорошие оценки, а они для них очень важны, – делится одиннадцатиклассница Саша.

Во-вторых, дети не хотят идти на конфликт с родителями и преподавателями. Психологи отмечают, что часто школьники учатся не для себя, а для взрослых. Ведь родители, как правило, возлагают на своего ребёнка большие надежды: «Учись, чтобы жить нормально», «Сейчас без образования никуда». Получается, что дети получают знания механически. И если ученик не так успешен, как хотели бы его родители, ругаться бесполезно, нужно разбираться в причинах, считают специалисты.

– Для одних школьников слово «ругать» ассоциируется с замечанием, а для других – выпороть так, что на попе больно сидеть. Поэтому это слово и эти меры не стоит использовать. Лучше провести разбор ситуации и спокойно поговорить, объяснив, что ребёнок не один и родитель хочет ему помочь. Нужно позитивно воздействовать на школьника, потому что учиться на страхе невозможно – рано или поздно человек к этому адаптируется. Нужно радоваться вместе с ребёнком пятёрке и хвалить его. Ещё думаю, что в некоторых ситуациях родители и дети говорят о разных вещах. Например, когда ребёнок сидит допоздна за компьютером. Взрослые думают, что он развлекается, а ребёнок просто не понимает, что происходит с учёбой. В такой ситуации просто нужно выяснить ситуацию вместе, – объясняет психотерапевт Мария Дубровская.

Как с ГДЗ борются учителя и родители

Многие родители, понимая важность оценок, пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание. Но школьная программа, учебники и задания постоянно меняются и усложняются, взрослые часто не могут справится даже с самыми простыми задачками. Тогда на помощь приходят ГДЗ.

Впрочем, сами учителя замечают, что в нынешних учебниках могут встретиться, мягко говоря, некорректные задания:

– Современные учебники становятся все более странными, если не сказать больше. Дошло до того, что в начальной школе приходится обращаться к репетиторам в решении какого-нибудь отдельно взятого задания. Те, в свою очередь, собирают все свои знания в кучу, консультируются с интернетом/учебниками/коллегами и выдают максимально рациональное, на их взгляд, решение. А в итоге оно оказывается либо неверным, либо «притянутым за уши». Итог – заплаканный ребёнок с двойкой в дневнике и напрочь отбитой надеждой на успешное окончание школы. Ну и как тут без ГДЗ? Чтобы полностью отказаться от решебников, нужно сначала привести в порядок саму систему образования, – считает кировский учитель Елена (имя изменено по просьбе собеседника – ред.).

Ученик списывает, что плохо сказывается на его обучении. Ведь знания не откладываются в голове, не формируется навык решения. Именно поэтому многие родители и учителя запрещают детям пользоваться ГДЗ.

– Я хочу развить мышление в своём ребёнке, а не практиковать слепое списывание. Прошу у него решение, если оно неправильное, мы вместе с ним разбираем, где у него пробел в образовании. Однажды мы подловили его на списывании из ГДЗ. Оказалось, даже в нём бывают ошибки. У него было неправильное решение, объяснить, откуда оно взялось, он не мог. Состоялся серьёзный разговор. Теперь все списывают у него, – рассказывает Михаил, отец шестиклассника.

Несмотря на контроль, найти ответы на задания становится всё легче: в сети есть масса сайтов, которые размещают ГДЗ. Во многих из них даже есть подробный алгоритм решения не только домашних работ, но и контрольных. Но учителя говорят, что, как бы быстро не двигался технический прогресс, есть «железный» способ проверить знания – с помощью самостоятельных и контрольных работ.

– Проверить, сам ли ученик делал задание, очень просто: из творческого задания можно ввести в поисковик несколько строчек: выведет на сайт точно с таким же текстом – значит списал. Или если ребёнок слабый, а написал без ошибок, значит или ГДЗ пользовался, или помогал кто-то. Тогда можно дать проверочную по этой теме на уроке: она покажет точнее, на какую оценку он знает материал, – рассказывает преподаватель Центра дистанционного образования детей Константин Ярыгин.

В попытках избежать бездумного списывания на плечи учителей ложится ещё одна задача: переделывать или расширять упражнения из учебника, а также придумывать творческие задания.

– Я думаю, что пользоваться ГДЗ ученикам можно в том случае, если они хотят проверить полученный ответ. Но необходимо помнить, что и ГДЗ пишут люди, которые не застрахованы от ошибок. Использование решебников значительно повлияло только на выполнение самостоятельных заданий. Ведь в классе у ученика всё же меньше шансов найти эти ответы «нелегальным» путём. Я не часто замечаю, что мои ученики списывают домашнее задание из решебников, так как многие из них творческие. Мне кажется, с помощью своей фантазии учителя могут бороться с бездумным списыванием, – рассказывает Екатерина Белова, учитель школы № 10.

Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Несмотря на все споры, сами педагоги утверждают, что ГДЗ почти не влияет на процесс обучения, скорее на самих учеников – стало больше тех, кто не вкладывает сил в получение образования. Но есть учителя, которые не склонны перекладывать всю ответственность на систему и детскую лень. Ведь адекватное распределение нагрузки – одна из главных задач педагога.

– У каждого учителя есть норма домашнего задания. Например, я знаю сколько времени будет потрачено на каждое задание: его не должно быть слишком много или слишком мало. Обязательный уровень – это три, а дальше уже по уровню возможностей. Получается и учителя отчасти виноваты, если неправильно распределяют нагрузку. Нужно понимать, что дети не изучают только один предмет. Вообще учитель сейчас старается убедить учеников, что контрольные работы и государственные экзамены придётся писать без ГДЗ. У меня был печальный опыт, когда ученик долгое время пользовался решебниками, а когда перестал, скатился на двойки, – рассказывает Алевтина Кряжевских, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Мурыгино.

Путей решения проблемы использования готовых домашних заданий пока нет. В Институте развития образования Кировской области говорят, что списывание из решебников – предмет внимания не только экспертов сферы образования нашего региона, но и всей страны в целом.

–Дети используют ГДЗ как готовое клише, не отрабатывая необходимых действий. И я затрудняюсь ответить, как можно исправить эту ситуацию. Сейчас решебники стали общедоступными, нельзя же ученикам перекрыть доступ в интернет. Единственное учителя могут пытаться доносить до школьников, что использование ГДЗ может негативно сказаться во время сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Потому как определённых навыков сформировано не будет, – говорит Надежда Носова, заведующая кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области.

Источник статьи: http://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/spisyvayu-70-domashki-kak-gotovye-domashnie-zadaniya-vliyayut-na-process-obucheniya-8772/

Шпаргалки, готовые домашние задания и подсказки — как они влияют на обучение и что с ними делать

Причины списывания

Дети и родители меняются, школьные программы и учебники тоже. Неизменным остается одно — желание ученика найти готовый ответ самым простым способом. Дети списывают домашку с ГДЗ (с появлением интернета делать это стало очень просто), они просят соседа по парте показать его листочек с правильным решением или приносят на экзамены телефоны, а кто-то по старинке даже пишет шпаргалки. Но почему школьники, даже зная о последствиях, продолжают нарушать правила? Учителя считают, что основная причина — страх.

Еще одна проблема — отсутствие мотивации. Часто главной целью школьников становятся не знания, а хорошие отметки в школе и высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ. Дети не понимают, что списывание сводит на нет то время и усилия, которые они тратят в течение дня. Поэтому родителям и учителям с самых первых учебных дней важно объяснять детям, что те ходят в школу не за оценками, а за знаниями. Познание невозможно без ошибок. Ошибки — важный и ценный опыт, который помогает постигать, запоминать, узнавать новое. Шпаргалки и ГДЗ этого опыта лишают.

Списывание, шпаргалки и ГДЗ лишают ученика возможности приобрести опыт, ведь важны не отметки, а знания. Фото: Ground Picture/shutterstock.com

Минусы списывания

Когда говорят о вреде ГДЗ и списывания, обычно просто сообщают, что «списывать — это плохо». Почему? Есть три причины.

Все темы школьной программы связаны между собой. Если ребенок одну тему не понял, а учитель об этом не узнал, потому что домашку школьник списал с ГДЗ, а контрольную — с листка соседа, проблемы будут нарастать. Ребенку придется каждый раз выкручиваться, искать способы скрыть свое незнание. Это приведет к большому пробелу в знаниях, устранить который будет непросто. Чтобы избежать такого развития событий, важно научить ребенка обращаться за помощью — к учителю, родителям, репетитору. И, конечно, объяснять, что не знать чего-то — это нормально.

Не учит мыслить самостоятельно

Во многих задачах сам процесс решения гораздо важнее ответа. А в некоторых есть еще и несколько решений. Задача учителя — объяснить, как это приятно самостоятельно найти оригинальное (пусть иногда даже неправильное) решение. Развитие критического и творческого мышления гораздо важнее, чем единожды полученная пятерка за не свою работу. Главное — чтобы школьник это понимал.

Может стать причиной конфликта

У отличников и хорошистов часто просят списать — сначала прикрываясь дружбой, потом — шантажируя («если не дашь списать, я не буду с тобой разговаривать!»). Чем выше ставки, тем опаснее становится атмосфера в коллективе. Списывание друг у друга может привести к тому, что в классе начнутся ссоры, травля, бойкоты. Это — очень опасные ситуации, справиться с которыми без помощи взрослых дети не смогут.

Списывание часто может приводить к ссорам и травле в классе. Фото: stockfour/shutterstock.com

Плюсы шпаргалок

По мнению некоторых педагогов, шпаргалки (именно шпаргалки, не готовые домашние задания) могут стать помощниками в учебе. Но только в том случае, если ученик делает их самостоятельно. И вот почему.

Чтобы написать шпаргалку, ребенку надо прочитать весь материал и выделить главное. Потому что информации много, а листочек маленький. Еще один бонус — ребенок повторяет то, что уже проходил на уроке, и записывает все важное от руки — а это уже помогает запоминать нужные факты, формулы и даты.

Да, с одной стороны, готовые решение мешают развитию творческого подхода. Но, кажется, любой, кто учился в школе и вузе, знает как минимум с десяток способов сделать оригинальную шпаргалку. На первый взгляд кажется, что попытки пронести подсказки — это плохая мотивация, но порой дети, проявляя необычный подход, своими шпаргалками даже и не пользуются.

Экзамены и контрольные — это стресс для любого ученика. Даже для того, кто несколько дней готовился и уверен, что все знает. Дети приходят на урок, учитель строгим голосом просит убрать учебники и достать двойные листочки, и тут школьник понимает, что в голове — пустота, а в горле пересохло. Знание, что в кармане лежит листочек с нужными данными, может поддержать. Скорее всего, ребенок этой шпаргалкой даже и не воспользуется, вспомнив всю ту информацию, с помощью которой он эти подсказки и писал.

Как избежать списывания

Ребенок должен знать, что его задача — понять материал, а не написать контрольную на отлично. Здорово, если педагог соглашается на пересдачи — тогда школьник будет понимать, что у него есть второй (а может, и третий) шанс показать свои знания. Процесс обучения должен быть выстроен так, чтобы ребенок знал, что учеба, контрольные, тесты — все это создано для него, а не для учителей и родителей. Только тогда он поймет, насколько бессмысленно списывание.

Очень важно, чтобы у детей не было страха ни перед учителем, ни перед родителями. В том числе и поэтому не стоит ругать за списывания, гораздо важнее понять, в чем причина того, что ребенок решил пойти по этому пути, и объяснить, почему это не самое правильное решение, чем оно может навредить.

Не ругайте за плохие оценки и не поощряйте активно хорошие (закончишь четверть с пятерками — куплю телефон) — так вы подменяете цели обучения: теперь ребенок не будет стремиться разобраться и получить знания, главной его задачей станет отметка. Поддерживайте школьника, будьте готовы объяснять ему темы, которые в классе разобрать не получилось, давайте возможность чаще отдыхать и не ругайте за плохие отметки.

Источник статьи: http://uchi.ru/journal/shpargalki__gotovye_domashnie_zadaniya_i_podskazki___kak_oni_vliyaut_na_obuchenie_i_chto_s_nimi_delat

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Рассказываем, почему школьники списывают и можно ли с этим бороться.

  • Почему школьники используют ГДЗ?
  • Как с ГДЗ борются учителя и родители
  • Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Готовые домашние задания – тематическая литература, в которой содержатся ответы на упражнения из школьных учебников. Согласно данным поисковой системы «Яндекс», практически каждый день с начала учебного года одним самых популярных запросов становятся ГДЗ [готовые домашние задания]. Кроме того, по статистике онлайн-сервиса SimilarWeb, в списке 50 самых популярных образовательных сайтов мира расположились два российских – znanija.com и megaresheba.ru. На обоих ресурсах размещены ГДЗ для школьников разных возрастов.

Свойкировский пообщался с учителями, школьниками, их родителями и экспертами, чтобы выяснить, меняется ли система образования под влиянием решебников.

Почему школьники используют ГДЗ?

Учителя замечают, что российское образование пытается объять необъятное. Большое количество дисциплин не позволяет ученикам вникнуть в каждую тему. В этом году федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС – ред.) среднего общего образования изменился. Сейчас учебный план профильных и непрофильных классов должен содержать 11-12 учебных предметов, тогда как в стандарте 2012 года их было 9-10. Образовательные программы тоже изменились: во многих классах появились новые предметы – второй иностранный язык, астрономия, робототехника и программа «Истоки». Учитывая и без того серьёзную нагрузку, новые предметы часто появляются не в виде отдельных дисциплин, а в рамках имеющихся или за счёт сокращения нагрузки по другим предметам. Например, астрономия проводится в рамках физики, а робототехника – как социальный факультатив. Пока вводятся новые предметы, ученики пытаются разобраться со старыми.

На некоторые темы в школьной программе отводится мало времени, так как в учебном плане количество часов распределяется между всеми дисциплинами. В такой ситуации домашние задания играют важную роль. Они нужны для закрепления знаний и в качестве проверки того, как усвоен материал. Но чем старше школьник, тем больше домашнего задания ему приходится выполнять. Например, в 10 и 11 непрофильных классах литературе уделяется три часа в неделю и 102 часа в год. Сами преподаватели признаются, что этого времени недостаточно для изучения некоторых произведений. Их тексты настолько велики, что приходится разрешать школьникам пользоваться кратким содержанием.

Система образования в Англии и в США применяет подход, когда в средних классах ученики могут составить себе индивидуальное расписание с предметами, выбранными в зависимости от планов на будущее. В то время как российским школьникам нужно изучать всё, что есть в программе. При этом старшеклассники постепенно «забивают» на те предметы, которые не пригодятся им в дальнейшем. Например, для поступления в вуз. Поэтому в одних случаях ГДЗ – возможность проверить свои знания, а в других – способ выкроить время на личные дела.

– Я пользуюсь ГДЗ с 6 класса, в основном решебником по алгебре, так как по этому предмету нужно проверять много разных моментов. После того как посмотрю вариант решения, стараюсь разобраться в нём, чтобы лучше понимать тему. ГДЗ отлично помогает в этом, если не просто списывать, – рассказывает семиклассник Миша.

Некоторым обучение в школе даётся относительно легко, для других учёба становится испытанием буквально с первого дня. Трудности не всегда связаны с переходом от одного звена к другому, иногда их провоцируют конфликты в классе, проблемы в семье, несоответствие психотипа ребёнка с профилем обучения.

На стремление школьника хорошо учиться влияют два фактора. Во-первых, в старшей школе ученики понимают, что при поступлении в вуз во время решения спорных вопросов приёмная комиссия обращает внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на аттестат. Поэтому подростки говорят, что самое главное для них – оценки, а простейшим способом не получить двойку становится использование ГДЗ.

– Темы проходим быстро, надо успеть за планом, поэтому домашки огромное количество, её учителя стараются проверять каждый урок. Мне, например, понимание нужно только по тем предметам, которые сдаю, поэтому я списываю 70% домашки, а остальное решаю с репетиторами. Сейчас заканчиваю с заданиями за полночь, мне кажется, если бы делала всю домашку сама, не спала бы вообще. Родители не знают, что мне приходится сидеть допоздна, пытаюсь не палиться, потому что они ругаются. Просто не понимают, чего мне стоят более-менее хорошие оценки, а они для них очень важны, – делится одиннадцатиклассница Саша.

Во-вторых, дети не хотят идти на конфликт с родителями и преподавателями. Психологи отмечают, что часто школьники учатся не для себя, а для взрослых. Ведь родители, как правило, возлагают на своего ребёнка большие надежды: «Учись, чтобы жить нормально», «Сейчас без образования никуда». Получается, что дети получают знания механически. И если ученик не так успешен, как хотели бы его родители, ругаться бесполезно, нужно разбираться в причинах, считают специалисты.

– Для одних школьников слово «ругать» ассоциируется с замечанием, а для других – выпороть так, что на попе больно сидеть. Поэтому это слово и эти меры не стоит использовать. Лучше провести разбор ситуации и спокойно поговорить, объяснив, что ребёнок не один и родитель хочет ему помочь. Нужно позитивно воздействовать на школьника, потому что учиться на страхе невозможно – рано или поздно человек к этому адаптируется. Нужно радоваться вместе с ребёнком пятёрке и хвалить его. Ещё думаю, что в некоторых ситуациях родители и дети говорят о разных вещах. Например, когда ребёнок сидит допоздна за компьютером. Взрослые думают, что он развлекается, а ребёнок просто не понимает, что происходит с учёбой. В такой ситуации просто нужно выяснить ситуацию вместе, – объясняет психотерапевт Мария Дубровская.

Как с ГДЗ борются учителя и родители

Многие родители, понимая важность оценок, пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание. Но школьная программа, учебники и задания постоянно меняются и усложняются, взрослые часто не могут справится даже с самыми простыми задачками. Тогда на помощь приходят ГДЗ.

Впрочем, сами учителя замечают, что в нынешних учебниках могут встретиться, мягко говоря, некорректные задания:

– Современные учебники становятся все более странными, если не сказать больше. Дошло до того, что в начальной школе приходится обращаться к репетиторам в решении какого-нибудь отдельно взятого задания. Те, в свою очередь, собирают все свои знания в кучу, консультируются с интернетом/учебниками/коллегами и выдают максимально рациональное, на их взгляд, решение. А в итоге оно оказывается либо неверным, либо «притянутым за уши». Итог – заплаканный ребёнок с двойкой в дневнике и напрочь отбитой надеждой на успешное окончание школы. Ну и как тут без ГДЗ? Чтобы полностью отказаться от решебников, нужно сначала привести в порядок саму систему образования, – считает кировский учитель Елена (имя изменено по просьбе собеседника – ред.).

Ученик списывает, что плохо сказывается на его обучении. Ведь знания не откладываются в голове, не формируется навык решения. Именно поэтому многие родители и учителя запрещают детям пользоваться ГДЗ.

– Я хочу развить мышление в своём ребёнке, а не практиковать слепое списывание. Прошу у него решение, если оно неправильное, мы вместе с ним разбираем, где у него пробел в образовании. Однажды мы подловили его на списывании из ГДЗ. Оказалось, даже в нём бывают ошибки. У него было неправильное решение, объяснить, откуда оно взялось, он не мог. Состоялся серьёзный разговор. Теперь все списывают у него, – рассказывает Михаил, отец шестиклассника.

Несмотря на контроль, найти ответы на задания становится всё легче: в сети есть масса сайтов, которые размещают ГДЗ. Во многих из них даже есть подробный алгоритм решения не только домашних работ, но и контрольных. Но учителя говорят, что, как бы быстро не двигался технический прогресс, есть «железный» способ проверить знания – с помощью самостоятельных и контрольных работ.

– Проверить, сам ли ученик делал задание, очень просто: из творческого задания можно ввести в поисковик несколько строчек: выведет на сайт точно с таким же текстом – значит списал. Или если ребёнок слабый, а написал без ошибок, значит или ГДЗ пользовался, или помогал кто-то. Тогда можно дать проверочную по этой теме на уроке: она покажет точнее, на какую оценку он знает материал, – рассказывает преподаватель Центра дистанционного образования детей Константин Ярыгин.

В попытках избежать бездумного списывания на плечи учителей ложится ещё одна задача: переделывать или расширять упражнения из учебника, а также придумывать творческие задания.

– Я думаю, что пользоваться ГДЗ ученикам можно в том случае, если они хотят проверить полученный ответ. Но необходимо помнить, что и ГДЗ пишут люди, которые не застрахованы от ошибок. Использование решебников значительно повлияло только на выполнение самостоятельных заданий. Ведь в классе у ученика всё же меньше шансов найти эти ответы «нелегальным» путём. Я не часто замечаю, что мои ученики списывают домашнее задание из решебников, так как многие из них творческие. Мне кажется, с помощью своей фантазии учителя могут бороться с бездумным списыванием, – рассказывает Екатерина Белова, учитель школы № 10.

Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Несмотря на все споры, сами педагоги утверждают, что ГДЗ почти не влияет на процесс обучения, скорее на самих учеников – стало больше тех, кто не вкладывает сил в получение образования. Но есть учителя, которые не склонны перекладывать всю ответственность на систему и детскую лень. Ведь адекватное распределение нагрузки – одна из главных задач педагога.

– У каждого учителя есть норма домашнего задания. Например, я знаю сколько времени будет потрачено на каждое задание: его не должно быть слишком много или слишком мало. Обязательный уровень – это три, а дальше уже по уровню возможностей. Получается и учителя отчасти виноваты, если неправильно распределяют нагрузку. Нужно понимать, что дети не изучают только один предмет. Вообще учитель сейчас старается убедить учеников, что контрольные работы и государственные экзамены придётся писать без ГДЗ. У меня был печальный опыт, когда ученик долгое время пользовался решебниками, а когда перестал, скатился на двойки, – рассказывает Алевтина Кряжевских, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Мурыгино.

Путей решения проблемы использования готовых домашних заданий пока нет. В Институте развития образования Кировской области говорят, что списывание из решебников – предмет внимания не только экспертов сферы образования нашего региона, но и всей страны в целом.

–Дети используют ГДЗ как готовое клише, не отрабатывая необходимых действий. И я затрудняюсь ответить, как можно исправить эту ситуацию. Сейчас решебники стали общедоступными, нельзя же ученикам перекрыть доступ в интернет. Единственное учителя могут пытаться доносить до школьников, что использование ГДЗ может негативно сказаться во время сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Потому как определённых навыков сформировано не будет, – говорит Надежда Носова, заведующая кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области.

Источник статьи: http://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/spisyvayu-70-domashki-kak-gotovye-domashnie-zadaniya-vliyayut-na-process-obucheniya-8772/

Ребенок списывает домашнее задание с интернета. Что делать?

Лет 10-15 назад некоторые не особо честные школьники пользовались покупными книжками, в которых можно было найти ответы и способы решения упражнений из домашнего задания. Назывались такие книги «решебниками». С одной стороны, они позволяли сэкономить время, если правила были хорошо известны, с другой стороны, они позволяли двоечникам и троечникам без проблем выполнять домашнее задание, не понимая правил и методов решения. Из-за таких «выполнений» ДЗ нельзя понять тему и выучить её. Поэтому троечники могли запросто стать двоечниками, а двоечники – вылетать из школы. Зато «домашка» была сделана!

Что мы имеем сейчас? Никакие книги покупать не нужно. Есть интернет и сайты с готовыми домашними заданиями (ГДЗ). Ребёнок просто садится за компьютер, вбивает класс, предмет, учебник, номер задания и получает ответ. Всё, что ему нужно сделать – просто списать задание. Всю домашнюю работу можно списать за плюс-минус полчаса. Сразу появляется время, чтобы засесть в компьютерные игры.

Как понять, что ребёнок списывает с ГДЗ? Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего, знаете о проблеме. Но упомянуть о способах определения списывания с ГДЗ нужно. Итак, Ваш ребёнок может пользоваться готовыми «домашками» из интернета, если:

  • Домашнее задание всегда выполнено, а оценки в школе оставляют желать лучшего.
  • Объёмное домашнее задание выполняется крайне быстро, а оценки также не блещут.
  • Домашнее задание готово, но при просьбе решить аналогичную задачу ребёнок не понимает, что нужно делать.
  • Сложное домашнее задание готово без использования черновика.
  • В истории браузера Вы можете найти документы, связанные с ГДЗ: это запросы поиска в поисковой системе, страницы сайтов с говорящими названиями, скачанные изображения с ответами на ДЗ.

Что делать? На самом деле, это дело каждого родителя. Мы лишь предложим несколько вариантов, но не обязательно выбирать что-то именно из них.

  • Просто запретить списывать с ГДЗ и периодически пользоваться описанными выше способами определения списывания с ГДЗ.
  • Метод «кнута и пряника». Проверять придётся опять, но за успехи можно предложить поощрения, а за списывание и наглое враньё – лишения. Это могут быть карманные деньги, интернет (временная смена пароля), компьютер (изъятие, например, кабеля питания) и т.п.
  • Метод «кнута». Не обязательно поощрять ребёнка за «несписывание». Домашние задания – это своеобразная работа для ребёнка. И он должен её выполнять. Если же он тратит всё своё время на игры, то ни к чему хорошему это не приведёт.
  • Серьёзный разговор. Если ребёнок понимающий, то можно попробовать рассказать ему о том, чем грозит списывание с ГДЗ: плохие оценки, безграмотность, лень, безответственность и т.п. Разумеется, не всегда это так. Есть и люди, которые пользовались в своё время решебниками, но стали успешными. Однако это лишь исключения из правил.

Родители… Довольно печально то, что многие родители сами показывают детям, что такое ГДЗ. Случается это по нескольким причинам:

  • Родители сами не могут решить задания и, чтобы помочь ребёнку, залезают в интернет в поисках решения и ответа.
  • Родители – ленивые засранцы, которые показывают ребёнку ГДЗ, чтобы не тратить на него время. Мол, пусть спишет, ничего страшного, а я пока своими делами займусь.
  • Родители не видят в этом абсолютно ничего страшного и считают списывание абсолютно нормальным.

Пусть дети сами делают домашние задания! Это поможет им лучше освоить предмет, сделает более грамотными и умными. Если ребёнок не справляется – помогите ему. Если не знаете сами – пройдите материал вместе. Если не выходит – наймите репетитора. Образование очень важно!

Источник статьи: http://infoogle.ru/rebenok_spisyvaet_domashnee_zadanie_s_interneta_chto_delat.html

Как научиться списывать на контрольных работах? Рекомендации подросткам

Умение списывать это настоящее искусство. Только лишь сделать шпаргалки – недостаточно для того, чтобы показать высокие результаты на контрольных. Их, помимо этого, нужно еще и правильно применить.

Мы расскажем о том, как научить подростка списывать. Так, чтобы это было максимально эффективно и незаметно.

О списывании

В списывании нет ничего плохо. Это просто дополнительный способ для того, чтобы получить хорошую оценку. Если вы узнаете, что ребенок списывает на уроках в школе, то не ругайте его. Это очень полезный навык. Потому, что в победителях остается не тот, кто лучше всех выучил материал. А тот, кто получил за него хорошую оценку.

Способы, с помощью которых можно списывать

Существует огромное количество разнообразных способов, с помощью которых можно списывать. Подросток может придумать и что-нибудь оригинальное, однако слишком сильно фантазии разыграться не удастся. По той причине, что все уже давно было придумано за него.

Рассмотрим основные способы, с помощью которых можно списывать.

Способ #1: Шпаргалки

Шпаргалки – классический способ для списывания. Они готовятся довольно долго, но, при этом, являются эффективными. Поскольку списать с бумаги намного проще, чем сделать это, например, с телефона.

Чтобы приготовить качественные шпаргалки, подростку предстоит найти огромное количество информации по теме контрольной работы. Найти правильные ответы на вопросы, которые, возможно, будут заданы. А затем зафиксировать все это в удобном формате. На бумаге.

Тинейджер может, например, изготовить шпаргалки на обычных квадратиках бумаги. Сделать их в виде гармошки. Нанести на свою кожу с помощью обычной ручки. Или банально написать правильные ответы на бумагу и разместить их в пенале. Чтобы, по возможности, быстро достать. И списать, когда учитель отвернется.

Шпаргалки – действительно эффективный способ для списывания. Однако, они имеют ряд недостатков. В частности, потому, что найти ответы, написанные на них, очень сложно. Придется искать нужную заметку из огромного количества бумаги, на которой написаны разные виды ответов.

Тем не менее, использование шпаргалок имеет и большие плюсы. Во время того, как подросток будет готовить их, он будет писать. Соответственно, он автоматически будет запоминать ту или иную информацию.

А еще, наличие шпаргалок в кармане может успокоить школьника перед контрольной работой. Поскольку он знает, что имеет подстраховку. Соответственно, не будет нервничать.

Способ #2: Применение технических средств

Большинство подростков пренебрегают списыванием с помощью шпаргалок поскольку думают, что это не очень эффективно. Они предпочитают способ побыстрее. Применяют различные виды технических средств. Так, современные подростки могут использовать в качестве шпаргалки не только смартфон, но и:

Плеер с сенсорным экраном.

  • Умные часы.
  • Планшет.
  • Маленький наушник в ухо.
  • И многие другие не менее интересные технические средства.

    Как списывать с помощью технических средств?

    Списывать на контрольных с помощью различной электроники – очень просто. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

    Создание шпаргалок, но только электронных. Например, тинейджер может создать огромной файл с подсказками в формате WORD. Загрузить его в Google Documents и открыть в одноименном приложении на смартфоне. В документе будет очень удобный поиск по словам и фразам. Соответственно, тинейджер будет иметь возможность быстро и легко искать нужные ответы на интересующие его вопросы.

  • СМС/ММС или ответы в социальных сетях. Работает этот способ очень просто. Подростку необходимо сфотографировать вопросы на контрольной работе. Отослать своему другу, который должен будет найти необходимую информацию, а затем отправить ответы обратно. Для того, чтобы тинейджер имел возможность списать. Не отвлекаясь на поиск ответов во время контрольной.
  • Самостоятельный поиск ответов. Делать это можно с помощью мобильного интернета. Который в большинстве стран – 4G. Соответственно, очень быстрый. Самостоятельный поиск ответов – очень простой способ для списывания. Найти подходящие ответы удается практически всегда. Особенно, если преподаватель дает на контрольные задания из интернета. А не придумывает что-то свое.
  • Специализированный микронаушник. Или Bluetooth-наушники. Этот вариант подойдет только для девушек-подростков с длинными волосами. Поскольку на мальчиках наушники будут очень заметны. Использовать приспособление можно двумя способами. Девочка-подросток может позвонить своей подруге, начать проговаривать определенный текст. А затем записывать то, что она ей подскажет. Либо, девочка-подросток может записать ответы на вопросы. И начать проигрывать запись, сделанную на диктофон.
  • Метод #3: Применяем средства, которые попадутся под руку

    Научите подростка импровизировать, когда он сталкивается с теми или иными испытаниями на контрольной работе. Тинейджер должен в обязательном порядке использовать средства, которые лежат рядом с ним. Они помогут скрыть шпаргалки. И более эффективно применить их.

    Подросток может использовать дополнительные материалы

    Наиболее ярким примером их применения являются разнообразные карты по географии и истории. Если их разрешают брать с собой на контрольную, то пусть тинейджер делает это. В случае необходимости, он может воспользоваться атласом. И найти на нем огромное количество разнообразных географических названий. Которые без подсказки найти бы не смог.

    Что делать, если контрольная проходит в текущий день, но информация о ней появилась совсем недавно?

    В этом случае тинейджеру нужно действовать быстро. Единственное, что он может сделать в этой ситуации – создать шпаргалки с помощью собственного телефона. Сфотографировать их на смартфон. А затем перенести на бумагу.

    Также, можно быстро написать заметки на руке. Или на бумаге. Однако, за короткий промежуток времени качественные шпаргалки подобным образом не изготовить. Писать на них подросток будет очень долго.

    Рекомендации по созданию шпаргалок

    Когда подросток будет создавать шпаргалки, он должен придерживаться следующих рекомендаций:

    Шпаргалки нужно выводить от руки. Ученые говорят, что когда человек записывает определенную информацию, то он проще ее запоминает. Намного эффективнее, чем когда просто пытается запомнить определенный текст.

  • Не нужно писать слишком развернутые шпаргалки. Поскольку это будет очень долго. А еще, подобная шпаргалка будет слишком громоздкой. Вместо этого тинейджеру нужно писать главную информацию. Различные тезисы, а также даты и необходимые формулы. Шпаргалка тинейджера должна содержать главную информацию. Количество “воды” в ней должно быть минимальным.
  • Все шпаргалки, созданные тинейджером, должны быть структурированными. Они в обязательном порядке должны иметь свою нумерацию. И быть понятно расфасованы по карманам. Это нужно для того, чтобы тинейджер имел возможность в любой момент достать нужную бумажку. И чтобы ему не пришлось искать ее на протяжении нескольких десятков минут.
  • Вне зависимости от того, насколько искусным “списывальщиком” является подросток, он должен помнить об одном важном моменте. Преподаватель всегда видит и знает, кто списывает. Если он не подает виду, то значит дает возможность лучше написать контрольную работу. Тем не менее, наглеть тоже не стоит. И, желательно, пытаться списать максимально незаметно для остальных.
  • Когда подросток будет списывать на контрольной работе, он должен вести себя максимально спокойно. Не делать резких движений. Не крутиться по сторонам. Ничем не шелестеть. Это позволит тинейджеру увеличить шансы на то, чтобы списать и не быть замеченным.
  • Заключение

    Хотим отметить, что тинейджер списывает на контрольной работе на свой страх и риск. Он должен понимать, что обнаружение шпаргалок приведет к ряду санкций. Например, к тому, что его работу могут конфисковать. Или что преподаватель сразу поставить двойку.

    Тинейджер должен быть готов к этому. И знать, кто из преподавателей дает списывать, а кто – нет. Чтобы не возыметь проблем с учебой.

    Также, рекомендуем сказать тинейджеру, чтобы он готовился к контрольным. А к использованию шпаргалок прибегал только в самых крайних случаях. Когда он действительно не может сдать предмет самостоятельно.

    Источник статьи: http://www.vikids.ru/articles/kak-nauchitsya-spisyvat-na-kontrolnyh-rabotah-rekomendatsii-podrostkam

    Выживут хитрейшие: 21 изощренный способ списать на экзамене – опыт людей

    Пользователи Buzzfeed делятся оригинальными шпаргалками.

    К сожалению, не все из нас рождаются гениями и вундеркиндами: одним не даются языки, другим – точные науки. Но порой, чтобы не остаться на второй год в школе или не вылететь из университета, приходится на какое-то время забывать о высоких моральных принципах и по полной проявлять изобретательность.

    Недавно пользователей Buzzfeed спросили, как им удавалось сжульничать на экзаменах или контрольных. А мы в 1Gai.ru опубликовали самые нестандартные способы получить хорошую оценку.

    Кадр из фильма “Операция «Ы» и другие приключения Шурика”

    1. «Шпаргалка» в чулане

    «Однажды на уроке испанского мы спрятали студентку по обмену из Мексики в кладовке, дали ей копию теста, а она нашептывала ответы тем, кто сидел на задних партах. Преподаватель ни о чем не догадался». – SummerGrace

    2. Когда мода – не только про красоту

    «У меня был тест по таблице Менделеева, поэтому я отправился на него в рубашке с таблицей Менделеева и надписью «Я ношу ее периодически». Учитель подумал, что у меня крутая рубашка, и разрешил писать тест в таком виде. И что вы думаете? Я получил пятерку!». – saynotothis

    3. Командная работа

    «А я приклеил карточку к спине парня, который сидел прямо передо мной. Со стола учителя ничего не было видно. А когда он вставал, я приспускал толстовку парня, чтобы скрывать карточку.

    Списывал весь ряд: в выигрыше были все, кроме парня, который сидел впереди. Мы даже разработали систему: когда ученик хотел встать, чтобы сдать работу, он пожимал плечами и вытягивал шею, чтобы сидящий сзади снял с его спины подсказку и уничтожил улики. Нас так и не поймали». – aiyannac

    4. Сестра-близнец

    «У меня есть сестра-близнец. На первом курсе колледжа я собиралась на пару матанализа. У нас должен был быть вводный тест, а поскольку я плохо знала материал, то попросила сестру пойти вместо меня. Только благодаря ей я получила хорошую оценку». – ashleya48257e2ba

    5. Хорошо продуманный план

    «Мой одноклассник осторожно снял этикетку с бутылки из-под кока-колы, отсканировал ее как файл изображения, открыл Photoshop, заменил часть с ингредиентами формулами для теста и перепечатал этикетку на глянцевой бумаге.

    После аккуратно вырезал и наклеил ее обратно на бутылку – она выглядела в точности как самая обычная кока-кола, которую одноклассник держал на своем рабочем столе во время экзамена». – laurenpilecki

    6. Современный способ обмана

    «Я купил умные часы Android специально для того, чтобы списывать на экзаменах. Я делал снимки экрана со своими заметками и отправлял их на часы, а если мне было нужно что-то найти в Google – я произносил это вслух, делая вид, что думаю про себя». – epotts0629

    7. Стильная схема

    «Я заплетала свои волосы в две голландские косы, между которыми прятала маленькие шпаргалки с ответами. Эта прическа не раз меня выручала». – andhreinagonzalezv

    8. Невидимые чернила

    «Однажды я написал ответы невидимыми чернилами прямо на своем теле, а затем использовал фонарик на обратной стороне ручки – он шел в комплекте с чернилами, – чтобы их увидеть. Беспроигрышный способ». – kylemckeebrown

    9. Рискованный шаг

    «Однажды перед экзаменом ко мне подошел друг и помог мне сделать записи на моих ногах. На мне была очень длинная черная юбка с разрезами по обеим сторонам, которые доходили до пола. Я думаю, в какой-то момент учитель что-то заподозрил, но он не мог сказать мне поднять юбку или что-то в этом роде. В общем, все прошло удачно». – marijaholt

    10. Креативный любитель музыки

    «На одном из занятий мне разрешалось слушать музыку во время тестирования. Но с одним условием: нужно было показывать преподавателю, что именно я слушаю.

    Поскольку я был в группе, у меня была возможность пользоваться диктофоном. Я перечислил каждый ответ из учебного пособия, говоря в микрофон. И вуаля! Я изобрел самый творческий способ, с помощью которого я когда-либо списывал: я перевел информацию в песню, которую слушал, пока писал тест». – k497ce5dc7

    11. Чудеса изобретательности

    «На уроках испанского в старших классах у нас были устные тесты: каждый ученик должен был прочитать наизусть стихотворение. И делать это нужно было, сидя прямо перед учительницей.

    Мой друг написал все стихотворение на длинной полоске бумаги, которой обернул изнутри прозрачную часть ручки. Читая стихотворение, он крутил ручку в руках, чтобы вспоминать те части, которые он забывал. Гений!». – mimicons100

    12. «Очень сильная» боль в горле

    «Одна девушка принесла на экзамен Стрепсилс из-за «боли» в горле. Она вытащила все пластинки, на которых были написаны ответы, а потом положила их обратно. Со стороны это выглядело так, будто она и правда принимала таблетки. А на самом деле она искала ответы!». – rebeccalucys

    13. Необычный маникюр

    «Мой преподаватель по бухучету дал нам учебное пособие с точными вопросами, которые должны были входить в этот тест. В нем было 100 вопросов с несколькими вариантами ответа. А я болела, и учеба шла плохо.

    Я заранее выписала ответы карандашом на ногтевой пластине так, чтобы все они могли поместиться на моем большом и указательном пальцах. А чтобы буквы не стерлись, я покрыла их прозрачным лаком». – Allison2333

    14. Нетрадиционный боди-арт

    «Мой самый творческий способ списывания ­– написать ответы на тест от друга, который прошел его до меня, в промежутках между своими татуировками. У меня набиты цитаты, поэтому общий вид тату не особо отличался от того, что видели учителя на протяжении всего семестра». – AzizaSum

    15. Многофункциональный свитшот

    «У меня был особый свитшот из летнего лагеря: он был усыпан подписями и пожеланиями моих друзей (моя личная версия ежегодника).

    Я надевала его в дни тестов и проверочных работ и писала ответы рядом с сообщениями от моих друзей. Учителя не замечали разницы! Но самое приятное в этой истории то, что я писала смывающимися маркерами, чтобы стирать свитшот и использовать его повторно». – j3lyfyshgal

    16. Исключительно творческий подход

    «В моей жизни было два случая, когда мне пришлось проявить творческий подход к списыванию. В свой первый раз я написал ответы на салфетке, а когда закончил, притворился, будто высморкался в нее, после чего выкинул в ведро.

    В другой раз я использовал папку-аккордеон, задняя часть которой была непрозрачной, пока на нее не нажать. Поэтому я клал туда лист с ответами, папку располагал на столе обратной стороной вверх и нажимал на нее, когда мне нужно было увидеть ответы». – xtinamooso

    17. Почти шпионский метод

    «Однажды я записала все ответы на экзамен на диктофон своего телефона. А на проверочную работу надела толстовку и толстый шарф, чтобы скрыть наушники, в которых звучали записанные мною ответы. Но честно говоря, лучше бы я просто хорошо училась – тогда все это заняло бы куда меньше времени и нервов». – hannaha4fb168609

    18. Метод эластичный

    «На уроках испанского в старших классах я записала всю необходимую лексику на резинках. Когда они были у меня на запястье, я могла спокойно читать подсказки. Но стоило снять их с руки, как резинки сжимались, а ответы «исчезали».

    Я рассказала об этом способе своему другу прямо перед уроком и поделилась с ним шпорами, запустив в него резинками, как из рогатки, пока учительница не видела». – RenRenn94

    19. Плодотворный тандем

    «В средней школе мы с лучшей подругой разработали целый алфавит с символами, буквами и цифрами, чтобы общаться с помощью калькулятора. Однажды у нас был экзамен по математике, который нужно было сдавать в классе, – мы сели за одну парту.

    Сославшись на то, что я «забыла» калькулятор, я спросила, можем ли мы использовать один. Учитель согласился. В итоге через этот калькулятор мы «передавали» друг другу ответы». – Rumer Priestly, ********

    20. Командная работа

    «А мы с друзьями писали ответы на затылках, а во время теста отодвигали волосы, чтобы сидящие сзади могли все видеть». – Arielle Amanda, ********

    21. Замысловатая идея

    «Я вытаскивал внутренний механизм из своих часов и вставлял вместо него ответы. На каждую проверочную работу я обязательно надевал рубашку с длинным рукавом, а когда было необходимо, «проверял время». – krob451

    Источник статьи: http://1gai.ru/blog/live/526262-vyzhivut-hitrejshie-21-izoschrennyj-sposob-spisat-na-jekzamene-opyt-ljudej.html

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: