Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно образована форма дательного падежа числительного. Верно: к четырЁмстАМ.
Ответ: четырёмстам|к четырёмстам.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=10763
Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: едь вперед. Корректно: поезжай вперед. И только так!
Написать езжай — значит, получить минус 1 балл!. Так нельзя.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=345
Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: наибольше. Корректно: как? наиболее.
Для этого слова никакой контекст не нужен: нет такого слова, оно устарело и употреблялось на законных основаниях очень давно. Разве не режет слух и глаз: Тут нужно выбирать такой, который наибольше подходит для вашего тепличного хозяйства. Или: Изо всех книжных мужиков мне наибольше понравился Петр. Единственный вариант исправления — это слово «наиболее».
По степени грубости ошибки — это как «ихний» вместо «их».
Заменять на «наибольшее/наибольший» нельзя, это уже будет имя прилагательное.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=1257
Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: с пятидесятью рублями. Корректно: с пятьюдесятью рублями.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=649&print=true
Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: с пятидесятью рублями. Корректно: с пятьюдесятью рублями.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=649
Поиск ответа
Вопрос № 273151 |
Здравствуйте! Корректна ли замена слов в тексте на близкие по значению?
Оригинал.
Бабушкино абрикосов ое варенье было особенным. В густом, янтарном и удивительно душистом сиропе плавали целёхонькие абрикосы.
Замена.
Бабулин абрикосов ый джем был необыкновенным. В насыщенном, прозрачно-оранжевом, дивно пахучем сладком отваре плавали целые абрикосы.
Ответ справочной службы русского языка
Если говорить о правильности получившейся фразы, то вызывает сомнения употребление слов дивно пахучий .
Как написать правильно фразу: “Собрать урожай с семи абрикосов ” или “Собрать урожай с семи абрикос”?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: партия помидор или помидоров? И какое здесь действует правило? Спасибо, Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Существительных, вызывающих трудности в образовании формы родительного падежа мн. числа, довольно много, единого правила для всех подобных слов не существует. Но можно выявить такую закономерность. У существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание – ов: абрикосов , мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов. Нулевое окончание у этих слов либо допустимо только в устной речи ( взвесьте мне пару баклажан ), либо недопустимо вовсе (невозможно: партия банан ). И только у слова яблоко нормативно нулевое окончание: партия яблок (вариант яблоков – просторечие).
Выбрать из дву словосочетаний то которое соответствует морфологической норме и небольшое пояснение:две банки консерв-две банки консервов;семь абрикос-семь абрикосов . Устранить ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы,объясните:Уход с рабочего места до окончания смены представляет грубое нарушение трудовой дисциплины.
Ответ справочной службы русского языка
См. в окне «Проверка слова» родительный падеж множественного числа от _консервы, абрикос_.
Здравствуйте! Как правильно образовать форму родительного падежа множественного числа существительных, например баклажан, апельсин, абрикос, помидор или баклажанов, помидоров, апельсинов, абрикосов ? Почему?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, воспользуйтесь окном «Проверка слова».
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
Абрикос» или «абрикосов» как пишется правильно? — абрикос или абрикосов как правильно
Гироскутер (по-другому его называют сигвеем или гиробордом) – небольшое транспортное средство, представляющее собой поперечную планку с прикрепленными к ней двумя колесами. Движение осуществляется за счет работы электродвигателя, работающего от аккумулятора. Эта статья расскажет о том, как правильно выбрать гироскутер взрослому и ребенку, и на что обратить внимание при его покупке .
«Абрикос» или «абрикосов» как пишется?
Сомневаетесь в том, как надо писать «абрикос» или «абрикосов»? Нам стоит воспользоваться орфографическими словарями, чтобы определить нормативное написание этих словоформ. Давайте вместе разберем данный случай.
Как правильно пишется
В соответствии с нормами правописания, оба варианта написания существительного верны, но имеют разные грамматические признаки – абрикос (ед.ч. им.п. и вин.п.) и абрикосов (мн.ч. род.п.).
Какое правило применяется
В первую очередь нас интересует форма мн.ч. род.п. данного существительного. Ее образование может происходить при помощи окончания «ов» или нулевой флексии. Но в русском языке нет правила, которое позволяло бы сделать верный выбор. В большинстве сомнительных случаев следует проверять написание этой формы по словарю, где указано правильное окончание. Если мы откроем словарь, то увидим, что для нашего существительного правильным будет вариант с окончанием «ов». С нулевым же окончанием следует писать начальную форму слова, т.е. им.п. ед.ч. Запоминать подобные словоформы проще в одному ряду с похожими словами: лимонов, апельсинов, мандаринов и т.п.
Примеры предложений
Как неправильно писать
В зависимости от падежа и числа оба варианта могут быть ошибочными.
«Абрикосов» или «абрикос» — как правильно говорить?
«Абрикосов» или «абрикос» — как правильно говорить?
Правильно и говорить и писать АБРИКОСОВ, А НЕ АБРИКОС.
Название овощей и фруктов, которые являются существительными мужского рода , оканчивающимися на твердый согласный , в родительном падеже множественного числа имеют окончания -ов.
Абрикос( единственное число, им.падеж)-абрикосов( мн. ч.родительный падеж)
Баклажан( единственное число, им.падеж)-баклажанов ( мн.число, родительный падеж)
Банан( единственное число, им.падеж)-бананов ( мн.число, родительный падеж)
Помидор( единственное число, им.падеж)-помидоров ( мн.число, родительный падеж).
В русском языке существует правило, с помощью которого можно определиться с правильным написанием слов quot;абрикосовquot; и quot;абрикосquot;. Согласно правилу существительные мужского рода, которые обозначают названия овощей, фруктов и плодов в родительном падеже во множественном числе имеют окончание quot;-овquot;. Утверждение верно для существительных, которые в начальной форме оканчиваются на твердый согласный. Например, слова quot;абрикоСquot;, quot;помидоРquot;, quot;апельсиНquot; во множественном числе в форме родительного падежа пишутся quot;абрикосовquot;, quot;помидоровquot; и quot;апельсиновquot;.
Поэтому правильно писать: ведро абрикосОВ или корзина абрикосОВ.
Итак, в данном вопросе речь идт о родительном падеже и множественном числе. Рассматриваем мы слов quot;абрикосquot;. Что же касается правил русского языка, то к этому слову применимо следующее: названия фруктов и овощей в мужском роде, оканчивающиеся на тврдую согласную букву, при склонении в родительном падеже и множественном числе имеют окончание quot;овquot;.
Значит правильный вариант написания quot;абрикосовquot;. Пример: Я ходил на рынок, но не нашл там абрикосов.
Слово абрикос является существительным мужского рода, второго склонения, в единственном числе (во множественном числе будет — quot;абрикосыquot;), в именительном и винительном падежах.
Как же будет слово абрикос во множественном числе и родительном падеже?
Правильный вариант — абрикосов (нет чего? — нет абрикосов).
Ниже представляю склонение по падежам слова quot;абрикосыquot;:
- Именительный падеж — абрикосы;
- Родительный падеж — абрикосов;
- Дательный падеж — к абрикосам;
- Винительный падеж — абрикосы;
- Творительный падеж — абрикосами;
- Предложный падеж — об абрикосах.
Правильно говорить quot;абрикосовquot;. Чтобы не ошибиться и не сбиться в написании и произношении этого слова, надо только помнить внешне похожее — фамилию Абрикосов. Уж она не собьт с толку. И пусть лингвисты говорят, что никакой связи нет, но для самопроверки подойдт.
В русском языке названия многих овощей и фруктов в форме родительного падежа множествнного числа имеют окончание -ов, например:
абрикосы — много абрикосов;
мандарины — пять мандаринов;
апельсины — килограмм апельсинов;
персики — нет персиков.
Употребление в речи этих форм слова с нулевым окончанием (нет абрикос_, апельсин_, мандарин_) неправильно.
Как правильно: из абрикос или абрикосов? Склонение слова абрикос?
Первый вариант неверен, а вот второй подойдёт.
Существительное «абрикос» не является каким-то особенным при склонении. Оно похоже внешне (фонетически) на склоняемое по второму мужскому типу. И мы не ошибёмся, если именно так его и просклоняем. И в единственном, и во множественном числах.
1.Именительный. «В саду рос абрикос (абрикосы)».
2.Родительный (это как раз то, о чём Вы спрашиваете, да?). «В саду не росло ни единого абрикоса (абрикосов)».
3.Дательный. «Я подошла в саду к абрикосу (абрикосам)».
4.Винительный. «Я обожаю абрикос (абрикосы)».
5.Творительный. «Я восторгаюсь абрикосом (абрикосами)».
6.Предложный. «Может быть, хватит об абрикосе (об абрикосах)?».
Ответ: из абрикосов.
«Абрикос» это неодушевленное существительное мужского рода с нулевым окончанием, относится ко второму типу склонения.
Падежные формы будут такие:
в именительном падеже: абрикос — абрикосы,
в родительном падеже: абрикоса — абрикосов,
в дательном падеже: абрикосу — абрикосам,
в винительном падеже: абрикос — абрикосы,
в творительном падеже: абрикосом — абрикосами,
в предложном падеже: об абрикосе — об абрикосах.
На мой взгляд, все тут довольно просто. В родительном падеже правильной будет форма с окончанием ОВ (множественное число).
Бабушка приготовила сегодня ароматное варенье из абрикосов.
В русском языке существует морфологическая норма — образование форм родительного падежа множественного числа названий овощей и фруктов с окончанием -ов:
из абрикосов, пять апельсинов, килограмм мандаринов, несколько лимонов, помидоров.
Формы существительных второго склонения родительного падежа с нулевым окончанием, типа килограмм абрикос_, апельсин_, помидор_ и тому подобное, являются просторечными, то есть за границей литературного русского языка.
Только существительное «яблоко» имеет форму родительного падежа множественного числа с нулевым окончанием: нет яблок_, килограмм яблок_.
Также вспомним вариативные формы существительного «баклажан»: нет баклажан_, килограмм баклажанов.
Как правильно выбрать абрикос?
Сортов абрикосов существует довольно много, но визуально они мало чем отличаются. Различия могут быть в размере или насыщенности оттенка кожицы, но спелый абрикос – это всегда оранжевый фрукт с равномерной окраской и характерной формой.
По цвету абрикос может быть:
- полностью оранжевым;
- полностью желтым;
- оранжевым или желтым с красноватыми участками.
Оттенок кожицы не влияет на вкусовые свойства этих фруктов. Спелый абрикос должен иметь мясистую консистенцию, гладкую и тонкую кожуру. Морщинок или впадин на нем быть не должно. В редких случаях на прилавках можно увидеть сорта абрикосов с желтовато-зеленой окраской кожицы. Такие фрукты будут спелыми, но перед их покупкой надо уточнить информацию у продавца о нюансах разновидности данных абрикосов.
Как выбрать абрикосы
При выборе абрикосов надо провести тщательную визуальную оценку фруктов. Они должны быть сухими, с яркой окраской и отсутствием признаков гниения или поражения заболеваниями. Кроме того, надо оценить аромат фруктов и плотность их плодов.
Какие абрикосы можно покупать:
- спелый абрикос имеет ровный цвет без каких-либо пятен или точек (допускается наличие красноватых или желтоватых участков);
- о спелости абрикоса можно судить по наличию характерного аромата, который ощутим даже через кожицу;
- поверхность абрикоса должна быть абсолютно сухой без малейших признаков увлажнения;
- чем ярче окраска абрикоса, тем выше уровень его зрелости (исключением являются слишком яркие фрукты, в данном случае не исключено использование красителей или чрезмерного количества химикатов);
- при нажатии на кожицу абрикос не должен деформироваться, его поверхность должна обладать достаточной упругостью;
- поверхность абрикоса должна быть без трещин и механических повреждений (такими признаками отличаются перезрелые фрукты, абрикосы, которые неправильно хранили или транспортировали, а повреждения сократят срок годности и ускорят процесс гниения);
- поверхность абрикоса может быть гладкой или бархатной (на спелость фрукта этот нюанс не влияет, а ключевую роль играет сорт);
- у спелого абрикоса косточка отделяется от мякоти, оставаясь гладкой;
- аромат спелого абрикоса должен быть сладким без посторонних запахов.
Какие абрикосы покупать не стоит:
- коричневые пятна и вмятины на абрикосе свидетельствуют о гниении фрукта (впадины указывают на начало гниения внутри фрукта, а пятна – об окончательной непригодности их в пищу);
- зеленые пятна указывают на незрелость абрикоса (в домашних условиях фрукты могут дозреть, но их вкусовые качества будут в некоторой степени нарушены, а количество сока уменьшится);
- слишком твердый абрикос будет незрелым, а мягкий – перезревшим фруктом;
- абрикосы с многочисленными трещинами, царапинами или следами повреждений грызунами, покупать не стоит (испортятся такие фрукты быстро, а случайно попавшие в мякоть, вредные вещества могут нанести вред здоровью и пищеварению);
- мятые абрикосы покупать не рекомендуется (у таких фруктов будут не только нарушены вкусовые характеристики, но и полностью отсутствовать полезные свойства);
- если на поверхности абрикоса появились морщинки, то этот нюанс указывает на слишком длительное и, скорее всего, неправильное его хранение (мякоть такого фрукта не будет сочной);
- косточка незрелого абрикоса с трудом отделяется от мякоти;
- если в аромате абрикоса присутствуют посторонние запахи (плесень, сырость, трава), то покупать их не стоит (такие фрукты либо неправильно хранились, либо начали портиться).
Если после покупки абрикосов выяснилось, что некоторые плоды не созрели, то их можно употребить в пищу в виде компота. Такие фрукты можно использовать для выпечки. Для варенья они не пригодны, потому что незрелые плоды чаще всего становятся причиной появления преждевременной плесени, а для консервации они подходят идеально.
Как правильно говорить: нет «спелых абрикосов» или «абрикос»?
Абрикосов — существительное «абрикос» в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на «-ов» (в начальной форме существительное заканчивается на твердый согласный).
Я купила 5 больших абрикосов
Взвесьте мне 3 килограмма абрикосов
Я съел очень много вкусных абрикосов
Варенье из абрикосов очень вкусное
«Жадина-говядина. «, а как дальше? Как появлялись окончания к этой фразе?
Окончания разнятся в разных областях нашей страны 🙂 единственно верного не существует, так как это всё — фольклорные вариации.
Жадина-говядина, солёный огурец, по полу катается, никто его не ест.
Жадина-говядина, турецкий барабан, кто на нём играет — тот рыжий таракан!
Жадина-говядина, пустая шоколадина, сосисками набитая, на меня сердитая.
Советую более подробно ознакомиться с предметом здесь: lingvo.ru
Можно ли косточку от абрикоса так посадить, чтобы дерево выросло прямо дома?
Конечно, при Петре Первом же выращивали, чтобы он мог абрикос съесть, когда захочет, и вы сможете. Соберите побольше косточек. Вам понадобится горшочек, лучше, чтобы, квадратный: тогда можно сразу 10 в ряд поставить и получится компактнее, чем с круглым горшком. Пусть он будет литра на три, а грунт пусть будет хороший, водородный. Плотно уложите грунт, потом косточку положите и на 5 см её присыпьте. Поливайте только по надобности, а весной у вас уже первые росток взойдет. Правда, первый фрукт будет не раньше, чем года через четыре.
Я бы посоветовал весной всё-таки пересадить дерево на дачу, чтобы у него корни росли мощные, но если вы непременно хотите, чтобы абрикос жил в квартире, это тоже можно. Только помните, если вы решите сделать ваше дерево домашним: ему нужна подкормка минералам. И вот ещё что: абрикос — культура листопадная, значит, теперь раз в год в вашей квартире будет листопад.
Дома можно вырастить всё, что угодно: черешню, сливу, яблоню, чернослив. Арбуз, если захотите, тоже не проблема никакая. Я — потомственный садовник, у меня ещё предки были садовниками, у них, правда, были гектары земли, я-то по сравнению с ними просто фанат-неформал, но за 30 лет я дома пересажал всё — от яблони до кедра — и всё росло в моей квартире. Просто не забывайте для каждого вида воссоздавать естественную среду обитания. Изучите, сколько света, влаги любит ваш фрукт, какое питание ему нужно. Если ваш фрукт очень любит свет, а вы живете на севере, не страшно, просто заведите для него лампочку, чтобы он думал, что рядом солнце.
Теперь вы знаете о: “абрикос или абрикосов как правильно”.
Источник статьи: http://megamax4.ru/abrikos-ili-abrikosov-kak-pishetsya-pravilno-abrikos-ili-abrikosov-kak-pravilno/
Спелых абрикосов как правильно пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
Пояснение . Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.
Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО (поступил) верно, так как превосходная степень наречия складывается из начальной формы наречия и вспомогательных слов «наиболее», «наименее», а также из сравнительной степени наречия и вспомогательных слов «всего», «всех».
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Пояснение . Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
Пояснение . Неверно: ихние письма. Корректно: их письма.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: едь побыстрее. Корректно: поезжай побыстрее.
Никаких других литературных форм нет!
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: едь вперед. Корректно: поезжай вперед. И только так!
Написать езжай — значит, получить минус 1 балл!. Так нельзя.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: хорошо проповедовает. Корректно: хорошо проповедует.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
Пояснение . Неверно: обгрызанный хлеб. Корректно: обгрызенный хлеб.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: жгёт костер. Корректно: жжёт костёр.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
Пояснение . Неверно: ихней работой. Корректно: их работой.
О словосочетании «5 грамм»: разрешено при счёте (как в данном примере) употреблять краткую форму, а можно и полную. В любом случае ошибки нет.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: прочитая рассказ. Корректно: прочитав рассказ или прочтя.
Нельзя заменить на «читая» потому, что ошибка в употреблении суффикса: от глагола «прочитать» неверно образовано деепричастие.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году
старые ПРОПУСКА на предприятие
Пояснение . Неверно: несколько ПАР ТУФЛЕЙ. Корректно: несколько пар ТУФЕЛЬ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: не пророняя (слов). Корректно: не проронив (слов).
Исправляем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. В любом задании так.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: с пятидесятью рублями. Корректно: с пятьюдесятью рублями.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ
Пояснение . Неверно: конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ.
Рядом со словом «более »может стоять только слово в начальной форме: глубокий.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.
Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.
Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.
Ссылка на слово в словаре Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/95966. Подобная информация на любом сайте со словарями (не ответы мэйл.ру).
Всех, кто будет отправлять сообщения о несуществовании слова, ждёт БАН.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение . Неверно: пять БЛЮДЦЕВ. Нужно говорить БЛЮДЕЦ.
По поводу «грузин» Поскольку универсального правила склонения национальностей не существует, то следует обращаться к орфографическим словарям всякий раз, когда нет уверенности в том, как правильно написать. Вот несколько слов, обозначающих национальности, в родительном падеже которых ошибки допускаются чаще всего: грузины — (кого?) грузин (не грузинов!), а также осетины — осетин, лезгины — лезгин, башкиры — башкир, и так далее. А вот слова, в которых делают ошибку наоборот: абхазы — (кого?) абхазов (не абхаз!), чечены — чеченов, таджики — таджиков, калмыки — калмыков, киргизы — киргизов и так далее. Существуют национальности, допускающие обе формы: буряты — бурят и бурятов, туркмены — туркмен и туркменов.
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=204&print=true
Поиск ответа
Вопрос № 297697 |
Здравствуйте! Правильно ли расставлены знаки препинания? Абрикос ы, сливы, персики – всё это фрукты.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Выписать слова вторые Р. п. мн. числа оканчиваются на – ов: грузин, килограмм, помидор, яблоко, турок, абрикос , салат, лимон, сапог, бурят.
Ответ справочной службы русского языка
Для выполнения этого задания Вы можете воспользоваться электронными словарями на нашем портале.
Помогите пожалуйста, люди добрые!
Употребите существительные в форме родительного падежа единственного или множественного числа и поставьте ударение. Если существительное стоит в Именительном падеже единственного числа, то нужно его поставить в Родительный падеж единственного числа, если же существительное дано в форме Именительного падежа множественного числа, тогда Вам нужно поставить его в Родительный падеж множественного числа.
Кий, пруд, слоги, строки, гуляш, гусь, уголь, кураж, метраж, трельяж, киргизы, чуваши, армяне, мордвины, башкиры, ясли, грабли, кочерги, помидоры, абрикос ы, мандарины, баклажаны, килограммы, носки, ботинки, чулки, сапоги, торты, шарфы, туфли, христианин, еретик, духовник, свекла, отрасли, местности, области, доски, донья, простыни, ведомости
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Корректна ли замена слов в тексте на близкие по значению?
Оригинал.
Бабушкино абрикос овое варенье было особенным. В густом, янтарном и удивительно душистом сиропе плавали целёхонькие абрикос ы.
Замена.
Бабулин абрикос овый джем был необыкновенным. В насыщенном, прозрачно-оранжевом, дивно пахучем сладком отваре плавали целые абрикос ы.
Ответ справочной службы русского языка
Если говорить о правильности получившейся фразы, то вызывает сомнения употребление слов дивно пахучий .
Как написать правильно фразу: “Собрать урожай с семи абрикос ов” или “Собрать урожай с семи абрикос “?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите как образовать форму родительного падежа можественного числа у слов: абрикос , барышня, блюдца, бойня, вишня?
Ответ справочной службы русского языка
А в электронные словари уже заглядывали?
При перечислении чего-либо какого правила следует придерживаться из приведенных двух:
1. Фруктами являются: яблоки, груши, сливы, абрикос ы
2. Фруктами являются: яблоко, груша, слива, абрикос
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта имеют право на существование.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: партия помидор или помидоров? И какое здесь действует правило? Спасибо, Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Существительных, вызывающих трудности в образовании формы родительного падежа мн. числа, довольно много, единого правила для всех подобных слов не существует. Но можно выявить такую закономерность. У существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание – ов: абрикос ов, мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов. Нулевое окончание у этих слов либо допустимо только в устной речи ( взвесьте мне пару баклажан ), либо недопустимо вовсе (невозможно: партия банан ). И только у слова яблоко нормативно нулевое окончание: партия яблок (вариант яблоков – просторечие).
Выбрать из дву словосочетаний то которое соответствует морфологической норме и небольшое пояснение:две банки консерв-две банки консервов;семь абрикос -семь абрикос ов. Устранить ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы,объясните:Уход с рабочего места до окончания смены представляет грубое нарушение трудовой дисциплины.
Ответ справочной службы русского языка
См. в окне «Проверка слова» родительный падеж множественного числа от _консервы, абрикос _.
Пожалуйста, проверьте пунктуацию: В той же степени, что и манго, или абрикос , или любой другой фрукт.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно образовать форму родительного падежа множественного числа существительных, например баклажан, апельсин, абрикос , помидор или баклажанов, помидоров, апельсинов, абрикос ов? Почему?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, воспользуйтесь окном «Проверка слова».
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81
Мифы о еде: польза и вред абрикосов, сколько их можно есть в день, как выбрать вкусные
Абрикосы – одни из самых популярных летних плодов, их любят многие. Но далеко не все могут выбрать действительно вкусные и спелые. Многие избегают абрикосов со светлой мякотью или с красными точками на кожице. Бытует мнение, что чрезмерно яркие плоды напичканы вредной “химией”. Рассказываем, какие заблуждения и мифы существуют, чем полезны и вредны абрикосы, в каком количестве их можно есть и как купить самые лучшие.
Правда и мифы об абрикосах
Абрикосы с мелкими бордовыми пятнышками-крапинками лучше не покупать: они дефектные
Миф. Для ряда сортов абрикосов мелкие ровные красные или бордовые пятнышки (их еще называют абрикосовыми веснушками) – такой же признак зрелости, как и, например, покраснение кожицы у других сортов.
Слишком яркая окраска абрикосов может говорить об избытке химикатов
Как заявляют в Роспотребнадзоре, это возможно. Неестественный внешний вид плодов может быть признаком чрезмерного количества химикатов, использовавшегося при выращивании абрикосов.
Абрикосы с белой мякотью менее вкусные и сладкие
Все зависит от сорта. Плоды с белой мякотью чаще всего менее ароматные. Но хорошие зрелые абрикосы таких сортов могут быть даже более сладкими, чем привычные желтые.
Абрикосы сильно обрабатывают химией для увеличения сроков хранения
По словам главы Ягодного союза РФ Ирины Козий, добросовестные производители не обрабатывают свежие плоды абрикосов химическими средствами. “В этом нет необходимости, к тому же производителям важно, чтобы плоды своевременно дозрели в процессе транспортировки”, – поясняет эксперт. Недобросовестные производители могут обрабатывать продукцию химическими веществами, подавляющими развитие грибков и увеличивающими сроки хранения. Но если при обязательной проверке перед поступлением в продажу эксперты выявляют какие-либо химические средства, такие плоды не допускают на прилавок. Что касается сушеных абрикосов (кураги), то при их сушке разрешено использовать диоксид серы – пищевой консервант.
Российские абрикосы в продаже найти сложно
Да. Основными поставщиками абрикосов в Россию являются Турция и Узбекистан. Также плоды привозят из Казахстана, Армении, Таджикистана, Азербайджана и ряда других стран. В России абрикосы могут выращиваться в южных регионах, но объем местного производства очень мал – меньше 5% от общего объема потребления, указывают в Ягодном союзе РФ. Главная проблема в том, что абрикосовые сады сильно страдают от весенних заморозков и зимних холодов, поэтому стабильно получать большой урожай сложно.
Не очень спелым абрикосам “дозреть” дома тяжело
Вовсе нет. Абрикосы могут прекрасно дозревать в процессе хранения (конечно, если они не были собраны слишком зелеными). Чтобы ускорить процесс, их лучше всего держать при комнатной температуре и положить в бумажный пакет вместе с каким-нибудь спелым фруктом. Тот будет выделять этилен, ускоряющий созревание.
Вред абрикосов
Осторожными с абрикосами нужно быть людям, страдающим сахарным диабетом (употреблять плоды следует в меру, лучше не выбирать переспевшие и очень сладкие), хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта и печени. При обострении хронических заболеваний ЖКТ свежие абрикосы противопоказаны.
Сырые ядра абрикосовых косточек содержат природное соединение амигдалин, который после их употребления в организме человека превращается в яд цианид. Отравление цианидом может вызвать тошноту, лихорадку, головные боли, бессонницу, жажду, вялость, боли в суставах и мышцах, падение кровяного давления. В некоторых случаях возможен летальный исход. Специалисты предупреждают, что употребление более чем трех маленьких сырых абрикосовых косточек может превысить безопасный уровень этого вещества в организме. Особенно опасно отравление цианидом для детей.
Абрикосы могут вызывать аллергические реакции, варьирующиеся от легких симптомов, таких как синдром оральной аллергии, до тяжелых системных реакций, в том числе анафилаксии.
Сколько абрикосов можно съедать в день
При употреблении рекомендуется руководствоваться чувством меры, напоминают специалисты Роспотребнадзора. Для здоровых людей норма составляет 300 г абрикосов в день. Нежелательно употреблять их на голодный желудок или сразу после тяжелой пищи.
©Shutterstock/Fotodom
Польза абрикосов
Абрикос – продукт низкокалорийный: в 100 г свежих плодов всего 48 ккал. Это хороший источник различных витаминов, микро- и макроэлементов, клетчатки, растительных флавоноидов и других полезных веществ. Какие витамины и минералы есть в абрикосе?
- кальций – 13 мг;
- железо – 0,39 мг;
- фосфор – 23 мг;
- калий – 259 мг;
- натрий – 1 мг;
- магний – 10 мг;
- цинк – 0,02 мг;
- медь – 0,07 мг;
- марганец – 0,07 мг;
- селен – 0,1 мкг;
- витамин С – 10 мг;
- тиамин – 0,03 мг;
- рибофлавин – 0,04 мг;
- ниацин – 0,6 мг;
- пантоненовая кислота – 0,24 мг;
- витамин В6 – 0,05 мг;
- фолаты – 9 мкг;
- витамин А – 96 мкг RAE;
- витамин Е – 0,89 мг;
- витамин К – 3,3 мг.
Абрикосы – отличный источник калия, одного из самых важных макроэлементов для здоровья человека и поддержания нормальных функций организма. Как показывают исследования, калий помогает предотвратить кальцификацию сосудов, снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая повышенное давление и инсульт.
В абрикосах много витамина А и каротиноидов, поддерживающих хорошее зрение и помогающих предотвратить развитие возрастной дегенерации желтого пятна – одной из частых причин слепоты в пожилом возрасте.
Витамин К, которым богаты абрикосы, помогает организму производить различные белки, необходимые для свертывания крови и построения костей.
Специалисты отмечают, что абрикосы оказывают положительное влияние на нервную систему, желудочно-кишечный тракт, полезные вещества в их составе способствуют укреплению сосудов, улучшению памяти, повышению выносливости организма.
Как выбрать вкусные, сладкие и спелые абрикосы
Спелые вкусные абрикосы будут иметь характерный сладкий аромат. При покупке обращайте внимание и на внешний вид плодов.
- У спелого абрикоса ровный цвет без пятен. Его “щечки” могут быть красноватыми, у некоторых сортов по мере поспевания появляются красные точки на кожице.
- Поверхность абрикоса должна быть сухой.
- Хорошие плоды – упругие без вмятин. При аккуратном нажатии на кожицу абрикос не должен деформироваться.
- В зависимости от сорта поверхность абрикоса может быть гладкой или бархатистой. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.
- Коричневые пятна на поверхности плодов, как правило, говорят о неправильном хранении и транспортировке, а также о начале процесса гниения, зеленые – о том, что абрикос незрелый.
- Морщинистая кожица абрикосов обычно свидетельствует о длительном или неправильном хранении плодов.
Многие любят сушеные абрикосы – курагу. Этот сухофрукт не менее полезен, чем свежие плоды, и его тоже окружает большое количество мифов.
Источник статьи: http://profile.ru/news/society/mify-o-ede-polza-i-vred-abrikosov-skolko-ih-mozhno-est-v-den-kak-vybrat-vkusnye-1097851/