Как правильно пишется слово сожжённый?
Правильный вариант написания слова: сожжённый
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных:
- в полных причастиях: брошенный, скошенный, преданный (кем?), крашенный (известью), печённый (в золе),
- а прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: врождённый, данный, заржавленный, преданный (кому?), уверенный. Исключения: конченый человек, назвАный брат, посажёный отец, Прощёное воскресенье. НО (если сохраняется прямое значение глагола, то НН): конченная работа, нАзванная книга, посАженное дерево, прощённый отцом,
- суффиксы -ова/нн-(-ёва/нн-): организованный (организ+ова+нн+ый), циклёванный, балованный, газированный, ненадёванный,
- если в полной форме прилагательных НН, то и в кратких формах НН (кроме кратких прилагательных мужского рода): девушка воспитанна (воспитанная), студенты дисциплинированны (дисциплинированные). НО: юноша воспитан, образован.
- в суффиксах прилагательных -ен-(-ён-), -н-, образованных от глаголов несовершенного вида (нет суффиксов -ова-/-ёва-): бешеный, жареный, солёный, варёный, кованый, клёваный, жёваный. Исключения: желанный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, обещанный, священный,
- в сложных словах, обозначающих высокую степень качества: читанный-перечитаный, глаженый-переглаженый, стираный-перестираный, хоженый-перехоженый.
- в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.
В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.
Разъясним отличия причастия и прилагательного:
- причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
- причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.
Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ:
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Морфологический разбор слова сожжённый
1. Часть речи — причастие, образовано от глагола сжечь
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: сожжённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 9 букв, 3 гласных, 6 согласных, 3 слога.
Примеры использования и цитаты
→ → Пушкин Александр → Сожженное письмо — чтение. Печать. Самое читаемое.
« Сожженное письмо» — Пушкин Александр
СОЖЖЕННАЯ ТЕТРАДЬ. Уже красуется на книжной полке Твоя благополучная сестра, А над тобою звездных стай осколки И под тобою угольки костра.
«Шиповник цветет» — Ахматова Анна
Я всех забыл, кого любил, Я сердце вьюгой закрутил, Я бросил сердце с белых гор, Оно лежит на дне! Я сам иду на твой костер! Сжигай меня!
Источник статьи: http://pravica.ru/sozhzhennyi
Морфологический разбор «сожжённое письмо»
Морфологический разбор «сожжённое»:
«Сожжённое»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «письмо»:
«Письмо»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «сожжённое письмо»
Фонетический разбор «сожжённое письмо»
Карточка «сожжённое письмо»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
- начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род (м,ж, ср.);
- число (ед., мн.);
- склонение;
- падеж;
- синтаксическая роль в предложении.
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- – качественное (теплый, молчаливый);
- – относительное (вчерашний, читальный);
- – притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Сожженное письмо как пишется
Правильный вариант написания слова: сожжённый
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных:
- в полных причастиях: брошенный, скошенный, преданный (кем?), крашенный (известью), печённый (в золе),
- а прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: врождённый, данный, заржавленный, преданный (кому?), уверенный. Исключения: конченый человек, назвАный брат, посажёный отец, Прощёное воскресенье. НО (если сохраняется прямое значение глагола, то НН): конченная работа, нАзванная книга, посАженное дерево, прощённый отцом,
- суффиксы -ова/нн-(-ёва/нн-): организованный (организ+ова+нн+ый), циклёванный, балованный, газированный, ненадёванный,
- если в полной форме прилагательных НН, то и в кратких формах НН (кроме кратких прилагательных мужского рода): девушка воспитанна (воспитанная), студенты дисциплинированны (дисциплинированные). НО: юноша воспитан, образован.
- в суффиксах прилагательных -ен-(-ён-), -н-, образованных от глаголов несовершенного вида (нет суффиксов -ова-/-ёва-): бешеный, жареный, солёный, варёный, кованый, клёваный, жёваный. Исключения: желанный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, обещанный, священный,
- в сложных словах, обозначающих высокую степень качества: читанный-перечитаный, глаженый-переглаженый, стираный-перестираный, хоженый-перехоженый.
- в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.
В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.
Разъясним отличия причастия и прилагательного:
- причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
- причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.
Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ:
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Морфологический разбор слова сожжённый
1. Часть речи — причастие, образовано от глагола сжечь
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: сожжённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 9 букв, 3 гласных, 6 согласных, 3 слога.
Примеры использования и цитаты
→ → Пушкин Александр → Сожженное письмо — чтение. Печать. Самое читаемое.
« Сожженное письмо» — Пушкин Александр
СОЖЖЕННАЯ ТЕТРАДЬ. Уже красуется на книжной полке Твоя благополучная сестра, А над тобою звездных стай осколки И под тобою угольки костра.
«Шиповник цветет» — Ахматова Анна
Я всех забыл, кого любил, Я сердце вьюгой закрутил, Я бросил сердце с белых гор, Оно лежит на дне! Я сам иду на твой костер! Сжигай меня!
Источник статьи: http://just-moment.ru/bez-rubriki/sozhzhennoe-pismo-kak-pishetsja/
«Сожжём» или «сожгём»: как правильно писать слово?
Правописание глагола «сожжём» или «сожгём» понятно не всем. Правильно писать слово с корнем «жж» или «жг»? Выбрать корректный вариант легко, достаточно вспомнить простое правило. Сделаем это вместе.
Как правильно пишется?
Опираясь на грамматическую норму русского языка, приведём единственную верную форму – «сожжём».
Ошибки возникают из-за того, что две согласных «ж», стоящие друг за другом, непривычны в произношении и написании. Однако слова «сожгём» не существует.
Слово «сожжём» – это личная форма глагола 1-го лица множественного числа будущего времени. Используется в нескольких лексических значениях: 1. «Уничтожить огнём». 2. «перен. Истребить солнечным зноем». 3. «Вызвать ожоги». 4. «кулин. Сделать негодным к употреблению с помощью воздействия высокой температуры». Инфинитив – «сжечь».
Отметим, что в любой форме глагола следует писать удвоенную шипящую согласную «ж»: «сожжёте», «сожжёт», «сожжешь» и т.д.
Морфемный разбор слова «сожжём»
Вычленим в глаголе «сожжём» морфемы:
Видим, что в морфемном составе есть непривычный корень «жж».
Примеры предложений
Рассмотрим примеры предложений с глаголом «сожжём», чтобы закрепить его правописание:
- Давай сожжём мусор в большой печи, чтобы он не стоял в мешках.
- Сожжёмв мангале оставшиеся бутылки, пластмассовую посуду и бумажные полотенца.
- Сожжёмвсе мосты, чтобы никогда не возвращаться к старой жизни.
- Мы придём с пушками и сожжём дотла их деревни.
- Если мы сожжём все книги и разрушим музей, что останется нашим детям?
- Мы всё сожжём: амбары, скотные дворы, дома.
- Давайте сожжём эти рисунки, чтобы они не напоминали о нашем несчастном детстве.
- Мы сожжём палки, листву и тряпки, чтобы согреться.
Синонимы слова «сожжём»
Приведём ряд слов и словосочетаний со схожим значением: «обдадим жаром», «испепелим», «испортим», «пережжём», «выжжем», «сожжём дотла», «предадим огню».
Ошибочное написание слова «сожжём»
Неправильно писать в корне лексемы «г» – «сожгём». Также неграмотно – «сажжём», «сажём».
Заключение
Итак, мы выяснили, что употреблять на письме и в устной речи можно только одну форму – «сожжём».
Других вариантов написания анализируемого глагола просто не существует. Если возникнут сомнения, рекомендуется проверять правописание слова в словаре.
Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/sozhzhyom-ili-sozhgyom.html
Александр Пушкин — Сожженное письмо: Стих
Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина
В 1824 г. состоялся перевод Пушкина из Одессы в «домашнюю» ссылку, в с. Михайловское. Это было личной инициативой новороссийского генерал-губернатора М. Воронцова. В южной ссылке поэт служил в его канцелярии. Отношения между Пушкиным и Воронцовым сразу не заладились. Поэт тяготился рутинной работой и недобросовестно относился к своим обязанностям. При этом он написал несколько едких эпиграмм, направленных против губернатора. Обстановка еще больше накалилась, когда у Пушкина возник роман с женой генерал-губернатора – Е. Воронцовой. Влюбленные не скрывали своих отношений, что вызвало большой скандал в обществе. Воронцов настоял на переводе опального поэта. Любовники продолжали переписку, но женщина потребовала от Пушкина сжигать ее письма после прочтения. По этому поводу поэт написал стихотворение «Сожженное письмо» (1825 г.).
Любовное письмо могло служить доказательством неверности женщины. Пушкин прекрасно понимал это, но ему было очень горько уничтожать напоминания о любимой. В Одессе он, так или иначе, находился в образованном обществе, общался с людьми, которые могли понять и оценить его творчество. В Михайловском он остро ощутил свое одиночество. Единственным близким человеком для поэта стала Арина Родионовна. Письма Воронцовой были глотком свежего воздуха, напоминающим Пушкину о другой жизни. Поэтому к сожжению письма он приступает с большой неохотой («как долго медлил я»). Вероятно, поэт несколько раз перечитывал дорогие сердцу строки, пытаясь надолго запомнить их. Решившись, он зажигает листы и понимает, что вместе с бумагой сгорает нечто большее. Пушкин упоминает подарок Воронцовой – перстень, которому он посвятил стихотворение «Храни меня, мой талисман». Точно такой же остался у возлюбленной. Перстнями они запечатывали свою любовную переписку.
Письмо быстро сгорает, напоминая Пушкину его кратковременный роман. Он подчеркивает связь между этими событиями, восклицая «О провиденье! Свершилось!». Любовные отношения были прерваны вмешательством власти. Уничтожение переписки также противоречит желаниям Пушкина. Да и сама Воронцова настаивает на этом только из страха перед общественным осуждением.
Поэт с горечью смотрит на кучку пепла, который становится для него «отрадой бедной» в деревенской глуши. Вынужденное сожжение в очередной раз напоминает ему о своем зависимом от власти положении.
Из любовной переписки Пушкина с Воронцовой сохранилось только по одному письму от каждого. Поэтому стихотворение «Сожженное письмо» может считаться дополнением к биографии поэта.
Источник статьи: http://rustih.ru/aleksandr-pushkin-sozhzhennoe-pismo/
Как правильно пишется слово сожжёшь?
Правильный вариант написания слова: сожжёшь
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Употребление мягкого знака или без «Ь»:
Буква «Ь» пишется:
- на конце слова и перед согласными для обозначения мягкости предшествующего согласного: кровь, семь, молотьба, косьба, мальчик, меньше, ходьба. НО: в буквосочетаниях лл, нн, нч, нщ, рч, рщ, чк, чн, щн, не пишется «Ь»: Сравните: аллея, ранний, нянчить, кончик, каменщик, парча, тачка, мощность.
- в прилагательных с суффиксом -ск-:
- образованных от названий месяцев, которые заканчиваются на ль, нь, рь: апрельский, июньский, сентябрьский, ноябрьский, так же пишется день-деньской. Исключение: январский.
- после коря на л: монгольский (монгол), уральский (Урал). Для сравнения: зверский (зверь), пермский (Пермь).
- в неопределенной форме глагола: наесться (но наестся завтра), удаться (но удастся потом), учиться (но он учится)
- в повелительном наклонении глагола: исправь(ся), ешь(те), намажь(те), присядь(те),
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся),
- в именительном и винительном падежах единственного числа существительных женского рода: рожь, дочь, мышь, мощь, тушь,
- на конце числительных 5-20, 30 и в середине 50-80 и 500-900 («Ь» пишется только один раз): пять, семь, девятнадцать, двадцать, пятьсот,
- на конце наречий после шипящих: настежь, навзничь, прочь, точь-в-точь, наотмашь.
Буква «Ь» не пишется:
- в кратких прилагательных, заканчивающихся на шипящий: свеж, горяч, могуч, хорош, всемогущ,
- в родительном падеже существительных множественного числа, заканчивающихся на шипящий и -ня (если перед -ня есть согласный): (чего?) луж, свеч, туч, башен (башня), вишен (вишня).
- Исключения: барышень (барышня), деревень (деревня), кухонь (кухня).
- если согласный стоит перед мягким согласным: женщина, каменщик, нянчить, трость.
Морфологический разбор слова сожжёшь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: сожзать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Пушкин Александр — Сожженное письмо — чтение. Печать. Самое читаемое.
« Сожженное письмо» — Пушкин Александр
Сожженная тетрадь еще тлела в огне, но прочитать ее было уже невозможно…
Источник статьи: http://pravica.ru/sozhzhesh
Сожженное письмо | cтихотворение и анализ
Автор: Пушкин А.С. | Дата публикации: 1825 | Форма произведения: поэзия | Жанр: лирический, романтический | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 9 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа | Темы: любовь и ненависть, одиночество
Главные герои: лирический герой, образ письма, образ огня, образы влюбленных
Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал: гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту. вспыхнули… пылают… легкий дым,
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
Краткое содержание
Д. Хейтер. Портрет Е.К. Воронцовой. 1832
Стихотворный сюжет описывает процесс сожжения письма. Сначала лирический герой не решается бросить письмо в огонь, но затем всё же бросает. Языки пламени мгновенно и жадно испепеляют «все радости» души героя.
Буквально за секунды тёмные листки бумаги охватываются огнём, сворачиваясь от пламенного жара. Вслед за бумагой плавится сургуч и лёгкий профиль любимой женщины, что запечатлён на полях письма, теряет свои очертания. Герой наблюдает, как любовное послание превращается в маленькую горсть пепла. Душа героя страдает, сжимаясь от страшной боли одиночества и горя. В результате, он остаётся в полном одиночестве: один на один с собственными воспоминаниями.
История создания
” href=”https://spadilo.ru/biography/aleksandr-sergeevich-pushkin/” data-gt-translate-attributes='[<"attribute":"data-cmtooltip", "format":"html">]’>Пушкин написал стихотворение под воздействием впечатлений от недавно случившейся в собственной жизни драмы. Пребывая в южной ссылке в 1823г., поэт свёл знакомство с одной из прелестных и умнейших дам своей эпохи – он сблизился с графиней Елизаветой Воронцовой. Она была женой одесского генерал-губернатора, под наблюдением которого состоял ссыльный Пушкин.
За знакомством Воронцовой и Пушкина последовал весьма бурный роман, который в скором времени перестал быть тайной для окружающих. В результате чего обманутый муж подал ходатайство о высылке опального поэта в его имение Михайловское, подальше от собственной супруги. Графиня Воронцова попросила влюблённого поэта сжигать редкие письма, полученные от неё. Свои послания к любимой Пушкин запечатывал массивным перстнем, копия которого хранилась у Воронцовой. Именно этот перстень поэт назвал собственным талисманом.
Жанр, направление, размер
Стихотворение представляет жанр любовной лирики, хотя в нём заметны характерные черты элегии, послания и романса. Поэтический размер, использованный поэтом – шестистопный ямб. Рифмовка смежная, мужская. Обратите внимание: в заключительных строчках рифмовка отсутствует. Такой приём позволил автору максимально тактично выразить душевное состояние лирического героя, у которого по причине сильнейшего разочарования опускаются руки.
Композиция
Произведение отличается простой линейной композицией. Очерёдность событий стремительно и емко передаётся в пятнадцати стихотворных строках (три четверостишия и 1 трёхстишие). Композиция проста и последовательна, она делит произведение на три условные части:
- Первая часть – монолог лирического героя, который решает предать огню послание от возлюбленной.
- Вторая часть – поэт даёт описание сожжения любовного послания. Этот акт доставляет ему сильнейшее душевное терзание.
- Третья часть – лирический герой обещает горстке пепла бессмертие.
Образы и символы
Пушкин представил читателям в данном произведении интересную, наполненную смыслом систему образов:
- образ лирического героя – он полностью идентичен автору. Сестра Пушкина Ольга рассказала биографам поэта о том, что он крайне трогательно относился к письмам от Воронцовой. К примеру, получив от неё послание, тут же уединялся и несколько суток проводил в задумчивости. Это была сильная страсть, породившая немало шедевров любовной лирики;
- образ письма – центральный. В нём аккумулирована мысль о том, что хрупкая ниточка, связующая поэта с возлюбленной, ещё не оборвалась. Для поэта каждая строчка этого послания подобна сокровищу;
- образ огня – символизирует очищение и, одновременно, безжалостную стихию. Пожирающий послание огонь противопоставлен беззащитности и нежности письма;
- образ сгорающих листов – бумажные листы любовного письма воспринимаются лирическим героем как одушевлённые существа: они буквально корчатся от боли, сгорая в огне. По их движениям легко догадаться, что в этот момент происходит в душе героя;
- образы влюблённых «он» и «она» – мы не видим героиню. О её незримом присутствии говорят лишь письма, хранящие частицу её души. Возлюбленная названа только в первой строчке («Она велела»), но её отражение нежно ложится на всё происходящее вокруг. Главный герой – получатель письма, сжигающий его в огне. Он вынужден так поступить, но не в силах забыть и больше не писать.
Темы и настроение
Тематика этого стихотворения остаётся актуальной во все времена, для всех влюблённых:
- Тема любви – чувства лирического героя невероятно искренни и драматичны.
- Тема тоски – поэт испытывает сильнейшую любовь к Воронцовой. Это чувство стало для него не столько счастливым, сколько деструктивным и тоскливым по любимой женщине. Известно, что кольцо, подаренное Воронцовой на прощание, Пушкин впервые снял лишь за несколько минут до роковой дуэли с Дантесом в 1837 г.
- Тема прошлого – лирический герой настолько зависит от своих любовных воспоминаний, что даже пепел от сожжённого письма он считает отрадой для себя.
Настроение произведения отличается высокой экспрессивностью и эмоциональностью.
Основная идея
Основная идея произведения заключается в прощании с огромной любовью и сожжении целой страницы жизни. Даже брошенные в огненное пламя забвения искренние чувства оседают на сердце пеплом печали и тоски.
Средства выразительности
Использованные Пушкиным средства выразительности передают нам всю чувственную палитру лирического героя, позволяя искренне сопереживать ему:
Источник статьи: http://spadilo.ru/proizvedeniya/sozhzhennoe-pismo/
“Сожженное письмо” – анализ стихотворения А.С. Пушкина
История создания
В 1820 году Пушкин был сослан на юг России, в Екатеринослав. Причиной немилости властей стали несколько эпиграмм, написанных поэтом на архимандрита Фотия, Аракчеева и самого царя. За подобные сочинения Пушкину грозила ссылка в Сибирь, но за него вступились друзья, в том числе Карамзин и Чаадаев.
В Екатеринославе поэт тяжело заболел. Пушкина посетили его друзья Раевские и взяли с собой в увлекательное путешествие на юг для поправки здоровья. Они посетили Малороссию, Крым и Бессарабию, побывали в Гурзуфе, Феодосии и Бахчисарае. Яркие впечатления сделали этот период чрезвычайно плодотворным для поэта. Он написал множество стихотворений, поэмы «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», приступил к работе над «Евгением Онегиным».
Три года Пушкин прослужил в Кишиневе, а затем, в 1823, переехал в Одессу, где поступил на службу в канцелярию графа Воронцова. Новый начальник сначала отнесся к поэту по-дружески: Пушкин часто бывал в доме у Воронцовых, читал стихи и рассказы на светских приемах. Но добрые отношения закончились, когда на любовном небосклоне поэта появилась новая звезда: Пушкин увлекся женой начальника, Елизаветой Ксаверьевной.
Сначала графиня, ожидающая ребенка и тяжело переносящая беременность, вызывала сочувствие поэта. Но когда через полгода он увидел Воронцову на светском балу, то был восхищен ее красотой и любезным обхождением.
По свидетельству современников, Елизавета Ксаверьевна была не только очаровательной, но также умной и образованной женщиной. Она увлекалась литературой, ценила незаурядный талант Пушкина и любила слушать его стихи. Вскоре поэт пылко влюбился в жену своего начальника и стал добиваться ее взаимности. Графиня ответила на его чувства. Пушкин посвятил ей несколько стихотворений, в том числе «Сожженное письмо», «Прощание», «Талисман». В его рукописях сохранилось множество ее изображений.
Елизавета Ксаверьевна не считала нужным скрывать свои чувства к Пушкину, и вскоре по Одессе стали распространяться слухи о ее связи с поэтом. Граф Воронцов почувствовал, что стал объектом насмешек, и стал обращаться с Пушкиным холодно и резко. Более того, он стал писать письма ко двору и добиваться, чтобы его избавили от поэта. Оскорбленный Пушкин написал на него злую эпиграмму «Полумилорд, полукупец». В 1824 году граф добился перевода ссыльного в Москву.
Перед расставанием Елизавета Ксаверьевна заказала у ювелира два перстня с сердоликом, украшенных старинной надписью. Один из них она подарила поэту, и он поклялся не расставаться с ним. Другой перстень графиня оставила у себя. Некоторое время они переписывались, скрепляя письма их отпечатками. Поэт не хотел мириться с тем, что ему больше не придется увидеть любимую женщину, но та настаивала на прекращении их отношений. Чтобы не быть скомпрометированной, графиня поставила условие: ее письменные послания должны быть сожжены.
Свою ссылку поэт продолжал отбывать в Михайловском. По сохранившимся свидетельствам, осенью 1824 года он получил послание от Елизаветы Ксаверьевны, которое, по-видимому, было им уничтожено. Там же, в 1825 году, Александр Сергеевич пишет стихотворение, которое называется «Сожженное письмо». Оно посвящено расставанию с возлюбленной.
Тема произведения
Стихотворение построено необычным образом. В нем поэт обращается к письму, но читатель понимает, что его главная идея — сожаление об ушедшей любви. Герой с горечью говорит о том, что не может пойти против воли своей возлюбленной, поэтому вынужден сжигать ее послания. Он предает огню дорогое ему письмо и видит, как горящая бумага осыпается пеплом.
Настроение героя меняется в течение произведения: то он мечется, страдая от горя и душевных ран, то смиряется с обстоятельствами и пытается заглушить, «сжечь» свои чувства. Он колеблется в бессилии, его слова проникнуты болью и горечью, но он твердо намерен выполнить волю своей любимой.
Поэт страстно желает оставить хотя бы какую-то память об ушедшем счастье, но не может нарушить данное им обещание. Он тоскует о том, что не сможет больше читать и перечитывать нежные строки, но уничтожает последнюю нить, связывающую его с возлюбленной.
Герой прощается не столько со сгоревшим письмом, сколько со своей любовью. Основная мысль произведения состоит в том, что нужно выполнять свои обещания, как бы ни было трудно это сделать.
Композиция, жанр, структура
Композиция стихотворения отличается простотой и последовательностью. Оно состоит из трех частей:
- В первой приводится монолог лирического героя, страдающего оттого, что ему приходится уничтожить дорогое для него любовное послание.
- Вторая описывает то, как он сжигает письмо. Герой смотрит, как обгоревшая бумага превращается в пепел и улетает в дыму, плавится сургуч с отпечатком знакомого перстня. Это доставляет ему сильнейшую душевную боль.
- В третьей герой стихотворения говорит о том, что пепел останется бессмертным и всегда будет храниться на его груди.
В этом произведении письмо символизирует память героя, хранящую теплые воспоминания о прошедшей любви. Он должен от них избавиться, хотя это причиняет ему горечь и боль. Герой долго не может совершить задуманное, а затем с глубоким чувством думает о любимой женщине.
По жанру «Сожженное письмо» относится к любовной лирике, но в нем есть черты элегии, послания (обращение «Прощай, письмо любви!»), романса. Текст написан пятистопным ямбом с использованием мужской рифмы. Этот прием позволяет ярко выразить страдания героя.
Последние строки стихотворения нерифмованные, что отражает состояние поэта: от горя у него опускаются руки. Темп текста достаточно быстрый, в нем видна буря чувств: сожаление, горечь, попытка смириться с обстоятельствами. В ритме стихов видны метания героя: он то успокаивается, то опять погружается в пучину горя, то принимает решение, то сомневается в его правильности.
В стихотворении используется множество восклицательных знаков и многоточий, которые создают дополнительный ритм: сильные чувства чередуются с периодами молчания. В своем произведении автор использует многочисленные средства выразительности:
- метафоры — «пламя жадное», «пепел милый», «перстень верный»;
- эпитеты — «заветные», «легкий»;
- инверсию — «как долго медлил я»;
- олицетворения — «предать огню все радости», «перстня верного утратя впечатленье» (о сургуче).
Память о поэте
Через 9 месяцев после жаркого лета 1824 года у графини родилась дочь Софья, которая, возможно, была плодом их тайной любви. После возвращения Воронцовых в Петербург Елизавета Ксаверьевна и Пушкин продолжают встречаться. Об их отношениях можно судить лишь по косвенным намекам в стихах. Греческий профиль графини часто украшает поля его рукописей.
Поэт, несмотря на свою открытость и страстный характер, никогда никому не выдал их любовь, не опорочил имя своей возлюбленной. Он сдержал клятву и до конца жизни не расставался с перстнем, подаренным Воронцовой. Поэт отправился с ним на дуэль с Дантесом, и этот перстень Жуковский снял с его руки после смерти.
Елизавета Ксаверьевна дожила до преклонных лет, сохраняя дорогую ее сердцу память о Пушкине. С возрастом она потеряла зрение, но ежедневно просила читать ей стихи поэта. С ними к ней возвращались воспоминания о молодости и встречах с возлюбленным.
Стихотворение «Сожженное письмо», наряду с другими произведениями, посвященными графине Воронцовой, считается одним из лучших образцов любовной лирики XIX века. Оно наполнено страстными переживаниями и глубокими чувствами, но, вместе с тем, необычайно лаконично.
Отзывы
Это стихотворение — шедевр русской литературы. В нем раскрыта тема вечной любви.
Стихи наполнены болью и горечью, но они прекрасны.
Письмо — это художественный символ сгоревшей любви.
Источник статьи: http://nauka.club/literatura/sozhzhennoe-pismo.html
Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Сожженное письмо» принадлежит к любовной лирике и в полной мере раскрывает душевные переживания поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Сожженное письмо» по плану, который будет полезен ученикам 9 класса при подготовке к уроку литературы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Сожженное письмо.
История создания – Стихотворение было написано в 1825 году. Женщина, которой посвящено произведение, – графиня Елизавета Воронцова.
Тема стихотворения – Обращение лирического героя к сожженному письму от любимой женщины.
Композиция – Композиция простая, состоит из трех условных частей: первая часть – монолог лирического героя, вторая – сожжение письма, третья – обращение лирического героя к пеплу, чтобы тот навсегда остался в его душе.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Шестистопный ямб, с применением парной рифмовки, рифмы мужские и женские. Последний стих без пары (не рифмуется).
Метафоры – «письмо любви», «предать огню все радости».
Эпитеты – «жадные», «заветные», «лёгкий».
Олицетворения – «пламя жадное ».
Инверсия – «как долго медлил я».
История создания
Во время своей южной ссылки Александр Сергеевич проживал в Одессе, где работал в канцелярии под руководством графа Михаила Воронцова. Между ними установились добрые приятельские отношения, которые резко испортились после знакомства молодого поэта с супругой графа, Елизаветой Воронцовой.
Графиня отличалась не только внешней привлекательностью: она была прекрасно образованна, начитанна, слыла прекрасной собеседницей. С первых минут общения между молодыми людьми возникла взаимная симпатия, которая быстро переросла в сильное чувство.
Елизавета Воронцова не скрывала от мужа свои отношения с Пушкиным, и тот проявлял удивительную в этом вопросе лояльность. Но, когда по городу поползли нелицеприятные слухи, он сделал всё возможное, чтобы как можно скорее изгнать соперника из города.
Перед отъездом своего возлюбленного графиня подарила ему на память о себе золотой массивный перстень с драгоценным камнем. Пушкин принял этот подарок, и в дальнейшем очень трепетно к нему относился.
Поэт прекрасно понимал, что уже никогда не встретится со своей возлюбленной. Какое-то время между Пушкиным и Воронцовой существовала переписка, но графиня всегда настаивала на том, чтобы все её письма сжигались сразу после прочтения. Александру Сергеевичу было трудно выполнять эту просьбу, но он не мог идти против воли любимой женщины. Так под влиянием сильных душевных переживаний в 1825 году им было написано стихотворение «Сожженное письмо», которое стало олицетворением ушедшей любви.
В произведении «Сожженное письмо» тема любви раскрыта в весьма необычной манере. Лирический герой обращается к письму своей возлюбленной, однако на самом деле речь идёт об ушедшей любви. Письмо является лишь средством передачи душевных переживаний лирического героя, который придает особый смысл уничтожению любовного послания. Так он прощается не только с письмом, но и с любовью, которая покидает его навеки.
На протяжении всего стихотворения настроение лирического героя меняется: он то успокаивается, то вновь начинает судорожно метаться, страдая от своих сердечных ран. Даже в сожженном пепле он видит образ возлюбленной, и хочет сохранить его навсегда в своем сердце.
Основная мысль произведения заключается в том, что необходимо сдерживать слово, данное любимому человеку, как бы сложно ни было это сделать. Лирический герой страстно мечтает оставить себе на память хотя бы письма любимой женщины, с которой некогда был так счастлив. Однако он вынужден покориться её просьбе сжечь все послания и терзается тем, что утрачивает последнюю ниточку, связывавшую его с возлюбленной.
Композиция
Композиция произведения отличается простотой и последовательностью, стихотворение можно поделить на три условные части.
- Первая часть представляет собой монолог лирического героя, который обрекает письмо от любимой женщины на гибель.
- Во второй части автор описывает сожжение письма, которое доставляет сильную душевную боль герою.
- В третьей части лирический герой обещает бессмертие пеплу.
Стихотворный, размер, используемый автором при написании «Сожженного письма» – шестистопный ямб с парной рифмовкой, рифмы мужские и женские. Примечательно, что последняя строка произведения не рифмуется ни с какой другой. Подобный прием позволяет очень точно выразить состояние лирического героя, у которого от разочарования и печали опускаются руки.
Произведение написано в жанре лирического стихотворения, также в нём присутствуют и черты послания, элегии.
Средства выразительности
Для раскрытия своих чувств и душевных терзаний Пушкин мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности. В произведении встречаются метафоры (« письмо любви», « предать огню все радости »), эпитеты (« жадные», «заветные», «легкий »), олицетворения («пламя жадное »), инверсия (« как долго медлил я »).
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/sozhzhennoe-pismo.html
Как правильно пишется словосочетание «сжечь письмо»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: волшба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сжечь»
Ассоциации к слову «письмо»
Синонимы к словосочетанию «сжечь письмо»
Предложения со словосочетанием «сжечь письмо»
- PS: Одевайся потеплее, позвони на работу, скажи, что беда у родственницы случилась, затем сожги письмо и окажешься на опушке возле избушки.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сжечь письмо»
- — Хорошо, слушай: между Марией и этим Ильяшевичем несомненно существует переписка, они назначают друг другу свидания. Я не сомневаюсь в этом, так как своими глазами видел, как она сожгла письмо … Я должен иметь одно из этих писем…
Сочетаемость слова «сжечь»
Сочетаемость слова «письмо»
Значение слова «сжечь»
СЖЕЧЬ , сожгу́, сожжёшь, сожгу́т; прош. сжёг, сожгла́, сожгло́; прич. страд. прош. сожжённый, –жжён, –жжена́, –жжено́; сов., перех. (несов. сжигать). 1. (несов. также жечь). Уничтожить, истребить огнем. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «письмо»
ПИСЬМО́ , -а́, мн. пи́сьма, –сем, –сьмам, ср. 1. только ед. ч. Умение, навыки писать (в 1 знач.), а также само писание. Искусство письма. Различные способы письма. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «сжечь»
- Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжег себя дотла… только оно может стать великим.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сжечь»
СЖЕЧЬ , сожгу́, сожжёшь, сожгу́т; прош. сжёг, сожгла́, сожгло́; прич. страд. прош. сожжённый, –жжён, –жжена́, –жжено́; сов., перех. (несов. сжигать). 1. (несов. также жечь). Уничтожить, истребить огнем.
Значение слова «письмо»
ПИСЬМО́ , -а́, мн. пи́сьма, –сем, –сьмам, ср. 1. только ед. ч. Умение, навыки писать (в 1 знач.), а также само писание. Искусство письма. Различные способы письма.
Предложения со словосочетанием «сжечь письмо»
PS: Одевайся потеплее, позвони на работу, скажи, что беда у родственницы случилась, затем сожги письмо и окажешься на опушке возле избушки.
Я тупо уставилась на эти строки и с трудом подавила желание сжечь письмо к демонам.
После того как директор сжёг письма, он первым делом достал из тумбочки чистый лист бумаги и ручку.
Синонимы к словосочетанию «сжечь письмо»
Ассоциации к слову «сжечь»
Ассоциации к слову «письмо»
Сочетаемость слова «сжечь»
Сочетаемость слова «письмо»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.