Сорвал с места оленя как пишется

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Февраль 2023

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 250 с. 122 — 123

250. Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного 2 пара.

Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Этот текст можно озаглавить.

Основная мысль: связь человека и природы, взаимный интерес.

Слова, помогающие писателю изобразить стремительность, резкость движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло .

Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

мороз/н[ого] 2 (мороз- — корень, -н- — суффикс, -ого — окончание, морозн- — основа слова)

Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4
–· –·–·–·–·–·–

Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары
–· –·–·–·–·–·–·–·–·–·– ––––––

копыт по сухим листьям. 4
––––––

1) Мелькнуло между осинами тело оленя, 2) стихли удары копыт по сухим листьям 4 (повеств., сложное, бессоюзное).

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-1-upr-250-s-122-123/

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 250

Подготовили решение к упражнению 250 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 250.

Учебник 1 часть – Упражнение 250.

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность 2 . Он шаркнул передней ногой и опять замер.(Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям. 5
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала(по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг(по)этому крику знал: что-то случилось.

История, рассказанная В. Песковым, — это текст, то есть речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных темой, основной мыслью, последовательностью изложения, принадлежностью к художественному стилю речи. Текст можно озаглавить.

Основная мысль текста: «В лесу существует своя, особенная жизнь».

Стремительность движения оленя помогают изобразить слова: сорвал с места, прыгнул в сторону, задел куст, мелькнуло тело, удары копыт.

Орфограммы:
Частица не с глаголом пишется раздельно: не дышал, не шевелился, не знаю, не могла.
Слова со стечением согласных сн проверяй: опасен – опасен, без т.
Предлоги пиши раздельно, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово: с (чего?) места; в (эту) сторону; по (чему?) листьям, по (чему?) осине, по (чему?) крику.
Глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться, проверяй по вопросу: (что сдела ть ?) успокои ть ся.

Морфемный разбор:

Пунктуационный разбор предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать .

Источник статьи: http://gdz-raketa.ru/russkiy-yazyk/5-klass/uchebnik-ladyzhenskaya/1-chast-nomer-250/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Февраль 2023

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 243 с. 112

243. Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного 2 пара.

Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Этот текст можно озаглавить.

Основная мысль: связь человека и природы, взаимный интерес.

Слова, помогающие писателю изобразить стремительность, резкость движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло .

Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

мороз/н[ого] 2 (мороз- — корень, -н- — суффикс, -ого — окончание, морозн- — основа слова)

Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4
–· –·–·–·–·–·–

Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары
–· –·–·–·–·–·–·–·–·–·– ––––––

копыт по сухим листьям. 4
––––––

1) Мелькнуло между осинами тело оленя, 2) стихли удары копыт по сухим листьям 4 (повеств., сложное, бессоюзное).

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-1-upr-243-s-112/

Сорвал с места оленя как пишется

Разберите (устно) предложения. Объясните знаки препинания.

1. Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок. Прозвенел звонок весёлый, начинается урок. 2. Опали листья, и осталась стволов бесхитростная суть.
(Л. Татьяничева)

Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — листья сыплются, во втором — слышен спор.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.

Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — прозвенел звонок, во втором — начинается урок.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.

Опали листья, и осталась стволов бесхитростная суть.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — опали листья, во втором — осталась суть.
Простые предложения связаны в сложном при помощи союза и, разделены запятой.

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность 2 . Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям. 4
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала(по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг(по)этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Этот текст можно озаглавить.
Основная мысль: связь человека и природы, взаимный интерес.
Слова, помогающие писателю изобразить стремительность, резкость движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло.

Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем закончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опа сн ость! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону , задел ореховый куст 4 (повеств., невоскл., прост., распр., с однородными сказуемыми). 1) Мелькнуло между осинами тело оленя, 2) стихли удары копыт по сухим листьям 4 (повеств., сложн, бессоюзн.).

Сойка с минуту не могла успокоиться; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

5 Пунктуационный разбор предложения:

куда?
х l ———- ↓
Олень глядел на меня и не спешил убегать .
В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между однородными сказуемыми глядел, не спешил не ставит разделительная запятая, так как они соединены союзом и.

Морфемный разбор слова морозного:

мороз н [ого] мороз – корень, н – суффикс, ого – окончание, морозн – основа

Источник статьи: http://gdzotvet.ru/5klass/russkij/386-gdz-otvety-russkij-yazyk-5-klass-uchebnik-chast-1-ladyzhenskaya-baranov?start=116

Сорвал с места оленя как пишется

Расставляя пропущенные знаки препинания.

Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не) знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст.4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.4

Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по) осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 2

в конце показать основную мысль текста
3.второй и третий абзац списать и расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была история . Олень глядел на меня и не спешил убегать . Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая . Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти не дышал не шевелился . Оленью надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер . Не знаю , чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз , но откуда-то появилась сойка . и застрекотала . А это в лесу сигнал: опасность ! Сигнал сорвал с места оленя . Он прыгнул в сторону , задел ореховый куст . Мелькнуло между осинами тело оленя , стихли удары копыт по сухим листьям.
Сойка в минуту не могла успокоится ; прыгала по осине и стрекотала .Лес на два километра вокруг поэтому крику знал: что то случилось

Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. Сойка с минуту не могла успокоиться; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea875496f4e19a29237770

5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 250

Ответы к упражнению 250

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер.(Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала(по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг(по)этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу, имеют общую тему и главную мысль.

Основная мысль: животные защищают себя от опасности.

Стремительность движения оленя: сорвал с места, прыгнул в сторону, мелькнуло тело, удары копыт.

Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.
Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

Пунктуационный разбор предложения Олень глядел на меня и не спешил убегать 5 :
Олень глядел на меня и не спешил убегать .

Морфемный разбор слова неясность 2 :

Синтаксический разбор предложения Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст 4 :

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными сказуемыми.

Синтаксический разбор предложения Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям 4 :
1) Мелькнуло между осинами тело оленя, 2) стихли удары копыт по сухим листьям (повеств., невоскл., сложное, бессоюзное).

Источник статьи: http://gdzkote.ru/5-klass-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-baranov-uchebnik-chast-1-uprazhnenie-250.html

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    Об инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник статьи: http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

    У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

    Что означают и откуда взялись известные всем выражения

    Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

    Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

    1. Ходить гоголем

    Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

    Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

    2. Наставить рога

    Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

    Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

    Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

    Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

    Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

    Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

    Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

    3. Пригреть змею на груди

    Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

    Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

    4. Голубая кровь

    Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

    Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

    5. Как о стену горох

    Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

    Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

    Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

    6. Перемывать кости

    Значение: Злословить, сплетничать.

    Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

    7. Спать без задних ног

    Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

    Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

    8. Шиворот-навыворот

    Значение: Все наоборот.

    Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

    9. Синий чулок

    Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

    Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

    Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

    Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

    10. Как собака на сене

    Значение: Ни себе, ни людям.

    Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»

    11. Шарашкина контора

    Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

    Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

    12. Пора и честь знать

    Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

    Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

    13. Загремим под фанфары

    Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

    Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

    14. Шапочное знакомство

    Значение: Поверхностное знакомство.

    Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

    15. Мартышкин труд

    Значение: Бессмысленная работа.

    Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

    То так, то сяк его обхватит,

    Рекой с бедняжки льется пот;

    И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

    А все ни от кого похвал не слышит».

    16. Подсластить пилюлю

    Значение: Когда вместе с неприятной новостью сообщают что-то хорошее, пытаясь таким образом сгладить горечь первого сообщения.

    Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

    17. Толочь воду в ступе

    Значение: Бесполезное занятие.

    Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

    18. Раскусить человека

    Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

    Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

    19. Закадычный друг

    Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

    Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

    20. Затрапезный вид

    Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

    Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

    И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

    21. Козел отпущения

    Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

    Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

    22. Тянуть канитель

    Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

    Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

    23. Опростоволоситься

    Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

    Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.

    24. Дойти до ручки

    Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

    Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

    25. Зарубить на носу

    Значение: Хорошенько запомнить.

    Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

    26. Филькина грамота

    Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

    Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

    Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

    27. Положить зубы на полку

    Значение: Влачить голодное, бедное существование.

    Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

    По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

    28. Попасть впросак

    Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

    Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

    29. Сбить с панталыку

    Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

    Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.

    30. Остаться у разбитого корыта

    Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

    Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

    Источник статьи: http://1gai.ru/publ/526578-u-vseh-na-sluhu-30-izvestnyh-kazhdomu-fraz-o-proishozhdenii-kotoryh-znajut-lish-edinicy.html

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник статьи: http://be1.ru/sintaksicheskij-razbor-predlozheniya/

    Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 243 с. 112

    Сен 19

    Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 243 с. 112

    243. Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

    Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного 2 пара.

    Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

    Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

    Это текст, так как предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Этот текст можно озаглавить.

    Основная мысль: связь человека и природы, взаимный интерес.

    Слова, помогающие писателю изобразить стремительность, резкость движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло .

    Я почти не дышал , не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. 4

    Сойка с минуту не могла успокоит ь ся; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.

    мороз/н[ого] 2 (мороз- — корень, -н- — суффикс, -ого — окончание, морозн- — основа слова)

    Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. 4
    –· –·–·–·–·–·–

    Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары
    –· –·–·–·–·–·–·–·–·–·– ––––––

    копыт по сухим листьям. 4
    ––––––

    1) Мелькнуло между осинами тело оленя, 2) стихли удары копыт по сухим листьям 4 (повеств., сложное, бессоюзное).

    Источник статьи: http://razviwaika.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-1-upr-243-s-112/

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями: