Селяне или сельчане как правильно пишется

Поиск ответа

Вопрос № 293333

Пожалуйста, помогите с заданием: Выпишите из текста сложносочиненные предложения. Выделите части предложения и отметьте их границы. Определите средства синтаксической связи, укажите значение сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Начертите схемы сложноподчиненных предложений. Определите тип предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Иногда тянулись по обеим сторонам дороги безлюдные поля, овеянные морском воздухом, или попадалось навстречу пара волов в ярме, влачивших тяжелую повозку на скрипучих колесах в сопровождении по селян в широкополых войлочных шляпах. Разъехаться с ними по узкой дороге было нелегко. Иногда под тенистым дубом стоял, опираясь на посох, старый пастух, с лицом как из брынзы, в овчине, невзирая на жаркий день, и с любопытством смотрел на проезжавших путешественников.

Ответ справочной службы русского языка

“Справка” не выполняет домашних и тестовых заданий.

Здравствуйте! “С легкой руки Платона Михайловича(,) понятие это было крепко закреплено в повседневной жизни селян .” Нужна ли указанная запятая? И, если можно, почему. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова с легкой руки Платона Михайловича не являются вводными, поэтому указанная запятая не требуется.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, “. завод будет максимально интегрирован в жизнь селян ” – это правильная конструкция?

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение содержит речевой штамп, который к тому же некорректно использован.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать жителей сельской местности в официальном документе желательно одним словом.

Ответ справочной службы русского языка

Вы даете совет, что слова ” селян е” и “сельчане” имеют одно значение. Однако, согласно словарю Ожегова, слово ” селян е” относится к собирательному слову “село” (жизнь на селе = в сельской местности), а “сельчане” – к населенному пункту со статусом “село”. Разве нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дмитрий, мы полностью согласны с Вашим уточнением.

Доброе утро!
Как правильно называть жителей села: сельчане или селян е?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно называются жители села: селян е или сельчане?

Ответ справочной службы русского языка

Вариант _сельчане_ рахговорный, _ селян е_ — устаревший. Оба слова называют жителей села.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD

Поиск ответа

Вопрос № 307177

Здравствуйте! Нужна ли запятая после однородных членов или только тире. На восемь человек уже были: буккер-пропашник с сеялкой, жатка лобогрейка, веялка, сепаратор, – которыми обеспечивали всех членов товарищества и даже обслуживали ими сельчан по ценам ниже частных.

Ответ справочной службы русского языка

Более того: в подобных случаях тире может не ставиться: На восемь человек уже были: буккер-пропашник с сеялкой, жатка лобогрейка, веялка, сепаратор, которыми обеспечивали всех членов товарищества и даже обслуживали ими сельчан по ценам ниже частных.

Вариант с тире и запятой также корректный.

Здравствуйте! Правильно ли расставлены знаки препинания: Я немедленно бросил работу, и через час мы, три брата: я, Павел и Михаил – с тридцатью тремя одно сельчан ами уже ехали верхом.

Ответ справочной службы русского языка

Из трудного пунктуационного положения лучше выйти так: Я немедленно бросил работу, и через час мы, три брата (я, Павел и Михаил), с тридцатью тремя одно сельчан ами уже ехали верхом.

Надо ли ставить вопросительный знак в предложении: Что волнует сельчан (?)

Ответ справочной службы русского языка

Выбор знака препинания зависит от интонации и смысла предложения.

Здравствуйте. У меня возник спор с моими одно сельчан ами. Мы живем в с. Аскарове респ. Башкортостан. Большая часть населения утверждает, что Аскарово не склоняется ни в каком случае. Я же считаю, что склоняется. И ссылку давала на ваш сайт с правилами склонения топонимов, но они пишут, что Аскарово – не славянское название, значит правила на него не распространяются. Я ответила, что Аскарово – русифицированное название, на башкирском звучит “Аскар”. Но во мне зародились сомнения, объясните, пожалуйста, права ли я, или другие? Спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Суффикс -ов- в составе этого топонима – показатель освоенности слова русским языком. Заимствованные, но уже освоенные наименования должны склоняться, как и исконно русские.

Подскажите, пожалуйста, правильное написание слова “аулчанин/аульчанин”, то есть житель аула.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно по аналогии с село – сельский – сельчан ин: аул – аульский – аульчанин .

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как назвать людей, проживающих в одном городе, если люди, живущие в одном селе, – одно сельчан е.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Специального названия нет. Можно назвать таких людей земляками .

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать жителей сельской местности в официальном документе желательно одним словом.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Я уже задавал вам вопрос, но вы так ни разу и не ответили.
Скажите, пожалуйста, возможно ли одним каким-либо словом назвать жителей одного села, поселка? Например, про учащихся в одном классе мы говорим “одноклассники”, про вместе служащих – “сослуживцы” и т.д.
С нетерпением жду вашего ответа. Заранее спасибо.
Тамаз.

Ответ справочной службы русского языка

Жители одного села или поселка – одно сельчан е .

Вы даете совет, что слова “селяне” и ” сельчан е” имеют одно значение. Однако, согласно словарю Ожегова, слово “селяне” относится к собирательному слову “село” (жизнь на селе = в сельской местности), а ” сельчан е” – к населенному пункту со статусом “село”. Разве нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дмитрий, мы полностью согласны с Вашим уточнением.

Доброе утро!
Как правильно называть жителей села: сельчан е или селяне?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите,пожалуйста,как писать правильно предложение:”Они спалили и разграбили её родной хутор,угнали всех одно сельчан в Германию и самое ужасное-повесили мужа и сына”или”Они спалили и разграбили её родной хутор,угнали всех одно сельчан в Германию и,самое ужасное,повесили мужа и сына”или “самое ужасное”вообще не выделять знаками

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант, _самое ужасное_ следует выделять с двух сторон запятыми.

Можно ли в предложении употребить выражение “созвал сельчан “7 И существует ли выражение “художественные приемы”

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно называются жители села: селяне или сельчан е?

Ответ справочной службы русского языка

Вариант _ сельчан е_ рахговорный, _селяне_ — устаревший. Оба слова называют жителей села.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D0%BD

Поиск ответа

Вопрос № 293333

Пожалуйста, помогите с заданием: Выпишите из текста сложносочиненные предложения. Выделите части предложения и отметьте их границы. Определите средства синтаксической связи, укажите значение сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Начертите схемы сложноподчиненных предложений. Определите тип предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Иногда тянулись по обеим сторонам дороги безлюдные поля, овеянные морском воздухом, или попадалось навстречу пара волов в ярме, влачивших тяжелую повозку на скрипучих колесах в сопровождении по селян в широкополых войлочных шляпах. Разъехаться с ними по узкой дороге было нелегко. Иногда под тенистым дубом стоял, опираясь на посох, старый пастух, с лицом как из брынзы, в овчине, невзирая на жаркий день, и с любопытством смотрел на проезжавших путешественников.

Ответ справочной службы русского языка

“Справка” не выполняет домашних и тестовых заданий.

Здравствуйте! “С легкой руки Платона Михайловича(,) понятие это было крепко закреплено в повседневной жизни селян .” Нужна ли указанная запятая? И, если можно, почему. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова с легкой руки Платона Михайловича не являются вводными, поэтому указанная запятая не требуется.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, “. завод будет максимально интегрирован в жизнь селян ” – это правильная конструкция?

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение содержит речевой штамп, который к тому же некорректно использован.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать жителей сельской местности в официальном документе желательно одним словом.

Ответ справочной службы русского языка

Вы даете совет, что слова ” селян е” и “сельчане” имеют одно значение. Однако, согласно словарю Ожегова, слово ” селян е” относится к собирательному слову “село” (жизнь на селе = в сельской местности), а “сельчане” – к населенному пункту со статусом “село”. Разве нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дмитрий, мы полностью согласны с Вашим уточнением.

Доброе утро!
Как правильно называть жителей села: сельчане или селян е?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно называются жители села: селян е или сельчане?

Ответ справочной службы русского языка

Вариант _сельчане_ рахговорный, _ селян е_ — устаревший. Оба слова называют жителей села.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD

Сельчане и селяне — кто есть кто

Сельчане и селяне — как отличить

Сельчане и селяне — как отличить

Сельские жители в разные времена назывались по-разному. Были, например, крестьяне, колхозники. Теперь вот фермеры, селяне.
Причем, жители одного села называют друг друга односельчанами. Значит, есть еще и сельчане? Как же разобраться в том, кто такие сельчане и кто – селяне?

Сельчанин, селянин – В. Даль в своём Словаре большого различия между этими словами не делает, но оно есть.

О селянах он в своем словаре говорит, что селяне живут рядом, но каждый в своём духе.«… от сельской жизни Вы оторваны … Чтобы стать селянином недостаточно жить в деревне и питаться тем, чем питаются сельчане, покупая у них продукты. Так в их жизнь, не говоря об эгрегоре, очень тяжело войти. Для того, чтобы стать селянином, надо жить в селе, питаться сельскими продуктами и заниматься сельским хозяйством хотя бы в личном плане. Если этого нет, то горожане просто переехали в село по своим надобностям…»Получается, что селяне не живут полноценной сельской жизнью.

Селянин – поселившийся в селе человек, приехавший в село из другого места, чаще из города, но приходилось видеть и приехавших из другого села, района. Эти люди получили воспитание в ином духе, отличном от сельского, или ином сельском духе.

Например, в село приехало несколько семей из разных городов, купили или построили себе дома, столярную мастерскую, восстановили храм, родники за деревней, взяли из детдома приемных детей с отклонениями.

Приехали они со своими идеями: одна группа последователи Саи-Бабы, другая – Виссариона, третья – Владимира Мегре (анастасийцы). В мастерской у них работают рабочие из райцентра, туда же и сбывают продукцию. У местных жителей покупают продукты, в их жизнь не вмешиваются и живут своим анклавом. Их цель – реализация идей, с которыми они приехали в это село.

Сельчанин – это житель села, родившийся, выросший и воспитанный в сельском духе, занимающий и в духе села и в практической, материальной жизни села своё место, понятное односельчанам, и воспроизводящий общепринятый сельский уклад жизни, что и является основной целью его жизни. В меру понимания и возможности сельчане приспосабливают свой уклад к изменяющимся объемлющим условиям жизни (сайдинг, ванна и туалет в доме, стиральная машинка-автомат, джип во дворе, детей в престижный ВУЗ устроить, едят лапшу доширак с майонезом и кетчупом и т.п.)

СЕЛЯНЕ и СЕЛЬЧАНЕ — это два разных мира, которые сосуществуют рядом и каждый живет в своём духе. Ведь дух для сознания большинства людей неуловимо выражается в облике, одежде и ношении одежды, приёмах работы, даже в построении фраз и интонации при разговоре на одном, казалось бы, языке.

Село, состоящее из сельчан, живёт до той пор, пока способно к самовоспроизводству. А воспроизводить есть что:

  • здоровое наследственное ядро (или другими словами, генетически здоровое ядро). Ядро состоит из руководителей хозяйств, сельсовета, артелей и т.п., а также дедов-годунов, мудрых стариков (которые могут дать совет верный, духовно поддержать односельчанина в беде, в трудное время), входят в ядро бабки-травницы, повитухи и т.д.
  • инертную массу достаточных размеров (как масса тела человека должна быть не ниже нормы), которая воспроизводит новое поколение инертной массы, способной воспроизвести следующее новое здоровое поколение и воспитать представителей здорового ядра. Также она роднится с вновь поселившимися в селе, с теми же селянами, и жителями других сёл, направляет своих отпрысков в город для создания там землячеств, районный центр для влияния на руководство района или выдвигая своих представителей в районное начальство.
  • по краям инертной массы находятся малочисленные по составу:

— деревенские дурачки и дурочки, с одной стороны, как наглядное предупреждение о пагубности дури в нравах представителей инертной массы,

— чудаки, самородки-умельцы, с другой стороны, которые чутки на новое и настраивают дух села на постоянно меняющийся внешний мир.

Конечно, структура сельского сообщества намного сложнее, но наша задача понять отличие селян и сельчан.

Для того, чтобы стать сельчанином, а не селянином, надо не только жить в селе, а, главное – находиться на своём месте в духовной жизни села и в практических делах, воплощая тот замысел, ради которого это селение образовано. При этом нужно понимать, что все сельчане, образующие сельское сообщество, являются частью России, которая в настоящее время осуществляет одновременно два замысла жизни, несовместных друг с другом – Библейский Западный и Справедливый, Русский. И беда большинства сельчан и селян в непонимании ими отличий этих замыслов, потому и работают они на осуществление и того, и другого.

Если говорить об оторванности от сельской жизни, то возникает вопрос: от какой из них?

Жить в селе только ради того, чтобы заниматься личным подсобным хозяйством, обеспечивая себе пропитание сельскими продуктами, не различая при этом, на какой замысел работаешь на деле?

Или ради того, чтобы в соответствии с избранным замыслом справедливой жизни либо осознанно, либо в соответствии с неосознаваемыми душевными устремлениями участвовать в духовной жизни села, в воспитании следующих поколений сельчан (в селе должны рождаться дети, учиться самостоятельно постигать жизнь, творить, в соответствии со своим самобытным предназначением в жизни, видеть заботу старших поколений о них, будущем села, страны, природы)? Стремление к такой жизни свойственно русскому духу со времен Руси Изначальной.

Для того нам и нужно самообразование, чтобы научиться различать в жизни разные замыслы и пути осуществления каждого из них, и выбирать свой путь. И помогать тем, кто тоже задается такими вопросами.

К чему стремятся и те, и другие?

Селяне едут в деревню к чистому воздуху и пище, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики.

«Тот, кто не определился со своими ценностями, (они у него есть, но он не определился), скорее всего различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Биоробот, запрограммированный кем-то.

Цели селян и сельчан по определению не сходятся. Сельчане — это биороботы (живут в деревне как в городе, только социалки и политики поменьше). Селяне едут в деревню, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте окружения (воздух, вода, питание, информация). Цели тех и других зависят от уровня осознанности. Движение вверх и вниз по вертикали возможно и происходит постоянно».

Откуда берутся цели тех и других? И почему цели СЕЛЯН и СЕЛЬЧАН не стыкуются?

Наш сосед Н. — сельчанин, пенсионер, живёт скромно с женой в своём доме (кухня, две комнатки, летом куры, поросёнок, огород), трое детей и внуки тут же в селе, иногда к ним заглядывают. Зимой мы заходили к ним в гости — Н. обычно на диване лежал перед телевизором, жена его то мыла и чистила, то свой телек смотрела. Летом Н. в домино с мужиками-пенсионерами забивает. И таких в селе большинство. Кому нужна такая жизнь? Потому молодёжи в селе теперь мало, что тоска их берёт от такой жизни, а детей в селе и того меньше. Одним словом, обезлюдивает село, хотя хозяйство в селе по сегодняшним меркам крепкое (800 коров, свинарник и т.п.). Глава хозяйства Г. — под 50 лет, дело знает, себя не забывает, купил себе зимой вместо прежней престижную машину за 500 тыс. рублей, а з/плата в хозяйстве 4-5 тыс. рублей.

В чём разница между Н. и Г.?

Первого ведут по жизни инстинкты, обряженные в привычки, т.е. он безвольно отрабатывает «команды» своих хозяев, на которых он в разные периоды батрачил и они «натаскали» его на выполнение нужных им «команд», и он, скорее всего, различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Он говорит: «на мой век хватит», отвечая жене, которая его донимает просьбами починить баню или дом — пол зимой холодный и т.п. Не приучен он дом в порядке содержать так, как приучена к этому его жена.

Второго — ведут инстинкты, обряженные в убеждения, которые он почему-то считает своими и способен своевольничать при их удовлетворении. Говорил нам, когда мы только в село приехали: без своего хозяйства в селе не проживёшь: корову для молока, бычков на мясо, поросят держать надо и т.д. А корма где? За сеном, зерном и прочими кормами к нему придёшь, «кормильцу». И работать кроме как у него, практически негде, фермеры сами еле теплятся, и расплачиваются с работниками фуражом и т. п., а в социалку берут только своих, по блату, мы для них чужие. И видим мы, что кругом ярмо, если такие правила игры в «сельский образ жизни» принимать за Истину.

И живут сельчане-единоличники в селе вроде бы сообща, но каждый для себя своим личным хозяйством и привычным образом, а своевольничать некоторые из них если и могут, то в пределах дозволенного СОЗДАТЕЛЯМИ этого, так называемого, «сельского образа жизни». Кто они, эти СОЗДАТЕЛИ?

«Издавна большей частью людей в своих интересах управляет кучка очень умных, которые различными путями воздействуют на сознание и подсознание человека. Основной путь – формирование в подсознании человека заведомо ложных ценностей, которые принимаются человеком и побуждают его к определенным действиям». Она, кучка очень умных, считает себя «хозяевами жизни всех», кто живёт на матушке земле. Но правят «хозяева жизни всех» в пределах Попущения Свыше, на основе своих убеждений и по своеволию, делают всё возможное, чтобы не обратились люди напрямую к своему Творцу, к Истине, и увидели, что эта кучка — не «хозяева жизни всех», а кучка паразитов на их подневольном труде. И почему-то большинство людей не обращаются к Богу, а ишачат на «хозяев жизни всех»?

Сельчане трудятся на своих огородах

Сельчане трудятся на своих огородах

Поделимся мыслями о селянах саибаб-овцах. Стремятся они жить в России, как в ашраме у Саи Бабы? Нет. Там, в индийском ашраме, армейские порядки и навряд ли паства сама по себе захочет такую жизнь за его пределами. Но ведь верные слуги наводят железный порядок в ашраме? Да, наводят! И кто помешает «хозяевам жизни всех» навести свой порядок на матушке земле, если сельчане, кроме привычки ничего знать не хотят, а селяне — многое понимая, своими убеждениями себя же ограничивают.

Как подметил один знакомый селянин: я между городом и селом (душой он в городе и круг общения его там, а воздухом и водой, молочком и картошкой деревенской питается, хотя он в селе не первый год, а чужой для сельчан). А он куда из «всемирного ашрама» денется, который строят «хозяева жизни всех» и их подручные четвёртое тысячелетие? То же самое относится и к прочим «-овцам», сельским и городским. Объединяет «-овец» то, что все они — единоличники, каждый сам по себе, даже если они в стадо собьются или стаю сколотят.

И сельчане, и селяне доживают свой век, их образу жизни нет места в будущем, после смены логики социального поведения.

Встречались мы в своё время с З., участником авторского коллектива Внутренний Предиктор СССР. Простой в общении человек, ровесник Н., в свободное от основной работы время вместе с товарищами занят описанием происходящего в России и мире. Знает много, НО отличается от остальных известных нам людей другим — ответственностью за всё происходящее на земле, непреклонной волей при воплощении правды Божией и пониманием, точнее, МЕРОЙ ПОНИМАНИЯ И СО-ВЕСТЛИВОСТЬЮ.

Хотят ли такие, как З. жить во «всемирном ашраме»? Конечно, нет. Они знают, чем неправедная жизнь обернется для человечества, и предлагают в меру своего понимания иной путь народам России и мира — праведный, и Бог поддерживает их в этом. И такой образ жизни как у З. открыт для всех желающих того людей.

Источник статьи: http://vkusnosti.wordpress.com/2015/06/24/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%82%D0%BE/

СЕЛЬЧАНИН

Синонимы слова “СЕЛЬЧАНИН”:

Смотреть что такое СЕЛЬЧАНИН в других словарях:

СЕЛЬЧАНИН

СЕЛЬЧАНИН. -а, мн. -ане, -ан, м. Житель села. II ж. сельчанка, -и.

СЕЛЬЧАНИН

сельчанин м. разг. 1) Сельский житель, крестьянин. 2) То же, что: односельчанин.

СЕЛЬЧАНИН

сельчанин см. крестьянин Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. сельчанин сущ., кол-во синонимов: 8 • земледелец (22) • землероб (12) • крестьянин (73) • односельчанин (3) • поселянин (5) • селянин (11) • хлебороб (9) • хуторянин (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: земледелец, землероб, крестьянин, поселянин, селянин, хлебороб, хуторянин. смотреть

СЕЛЬЧАНИН

-а, мн. -ча́не, -ча́н, м. 1.Сельский житель, крестьянин.Простофиля был коренной сельчанин. Салтыков-Щедрин, Соседи. — Вам хорошо известно, что заводск. смотреть

СЕЛЬЧАНИН

1) Орфографическая запись слова: сельчанин2) Ударение в слове: сельч`анин3) Деление слова на слоги (перенос слова): сельчанин4) Фонетическая транскрипц. смотреть

СЕЛЬЧАНИН

корень – СЕЛЬ; корень – ЧАН; суффикс – ИН; нулевое окончание;Основа слова: СЕЛЬЧАНИНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ – СЕЛЬ; ∩ – ЧА. смотреть

СЕЛЬЧАНИН

Сила Сиена Сиаль Сечь Сеча Сени Сена Сельчанин Сель Селина Санин Сани Сан Нина Нил Нель Нелина Начин Начес Силан Силач Силен Син Синель Синь Слечь Нанси Налечь Счал Нал Наин Лье Лич Лис Линь Лина Лечь Чан Лесна Лесин Леса Чань Лень Ленч Час Ленин Челн Лен Чес Инь Иначе Иена Есь Ельчанин Елань Анис Анин Алин Ален Аил Член Ель Енина Инна Иса Лансье Числ Чин Лань Лена. смотреть

СЕЛЬЧАНИН

(2 м); мн. сельча/не, Р. сельча/нСинонимы: земледелец, землероб, крестьянин, поселянин, селянин, хлебороб, хуторянин

СЕЛЬЧАНИН

сельч’анин, -а, мн. ч. -‘ане, -‘анСинонимы: земледелец, землероб, крестьянин, поселянин, селянин, хлебороб, хуторянин

СЕЛЬЧАНИН

Rzeczownik сельчанин m wieśniak m

СЕЛЬЧАНИН

імен. чол. роду, жив.техн.сельчанин

СЕЛЬЧАНИН

Ударение в слове: сельч`анинУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: сельч`анин

СЕЛЬЧАНИН

〈复〉 -ане, -ан, -анам〔阳〕农人, 乡民. Синонимы: земледелец, землероб, крестьянин, поселянин, селянин, хлебороб, хуторянин

СЕЛЬЧАНИН

СЕЛЬЧАНИН

сельча’нин, сельча’не, сельча’нина, сельча’н, сельча’нину, сельча’нам, сельча’нина, сельча’н, сельча’нином, сельча’нами, сельча’нине, сельча’нах

СЕЛЬЧАНИН

м. разг. campagnolo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: земледелец, землероб, крестьянин, поселянин, селянин, хлебороб, хуторянин

СЕЛЬЧАНИН

СЕЛЬЧАНИН

Начальная форма – Сельчанин, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное

СЕЛЬЧАНИН

сельчанин, сельч′анин, -а, мн. ч. -ане, -ан, м. Житель села.ж. сельчанка, -и.

СЕЛЬЧАНИН

СЕЛЬЧАНИН сельчанина, мн. сельчане, сельчан, м. (устар.). Крестьянин, селянин.

СЕЛЬЧАНИН

СЕЛЬЧАНИН. -а, мн. -ане, -ан, м. Житель села. || ж. сельчанка, -и.

СЕЛЬЧАНИН

сельчанин сельч`анин, -а, мн. -`ане, -`ан

СЕЛЬЧАНИН

М (мн. сельчане) köhn. kəndli, kənd sakini.

Источник статьи: http://rus-forms.slovaronline.com/65838-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD

Словари

СЕЛЯНИ́Н, селянина, мн. селяне, селян, муж. (офиц. устар. и книжн. поэт., теперь обл.). Крестьянин, землевладелец. Раздумье селянина (заглавие стихотворения А.Кольцова). «Усталый селянин идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.» Жуковский. «Рожок пастуший будит селянина.» Пушкин. «Знакомое вижу лицо селянина, лицо бородатое, мощь исполина.» Огарев.

СЕЛЯНИ́Н, -а, мн. -ляне, -ян, муж. (книжн.). То же, что крестьянин.

СЕЛЯ́НИН, -а, мн -я́не, род. -я́н, дат. -я́нам, м

Человек, живущий в селе, деревне;

// ж селя́нка, -и, мн род. -нок, дат. -нкам.

На крапе [карт] – селянин с обвисшими усами, вооруженный лопатою, и селянка с серпом (Булг.).

СЕЛЯ́НИН -а; мн. -ля́не, -ля́н; м. = Сельча́нин. Предоставить селянам технику. Дать концерт для селян.

Селя́нка, -и; мн. род. -нок, дат. -нкам; ж. Селя́ночка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Ласк.

Жил Петруша Власов с матерью седою; Жил он одиноко, скромным селянином, Сам ходил по пашне за своей сохою. Надсон, Боярин Брянский.

Ставим пьесы для селян. Макаренко, Письмо А. М. Горькому, 8 июля 1925.

селяни́н, -а; мн. селя́не, -я́н

(устар. крестьянин, земледелец)

Близ ка́мней* вековых, покрытых желтым мохом,

Проходит селяни́н с молитвой и со вздохом.

А. С. Пушкин, «Когда за городом, задумчив, я брожу…»

* Ка́мней – см. прим. на стр. 331.

селя́нин, селя́не, селя́нина, селя́н, селя́нину, селя́нам, селя́нином, селя́нами, селя́нине, селя́нах

сельчанин, поселянин, хлебороб, аграрник, землероб, земледелец, аграрий, землепашец, крестьянин

Селянин – сельский житель, крестьянин

Селянин – сельский житель, крестьянин, сельский пахарь, селянка – жительница. (Даль). Прозвище селянин мог получить человек, приехавший жить в город из села или же поселенный на новом месте.

В Ономатсиконе Веселовского Селянинов Иван Селифонтович, 1524 г., Дмитров; Селя-ниновы Чегодай Васильевич и Василий Иванович, 1556 г.,Кашира. Селянка, холопка Тимофея Волынского, 1541 г. Селянкин Алексей, холоп, 1596 г., Новгород

Селяни́нов Георгий Тимофеевич (1887-1966), климатолог, основатель научной школы в области агро- и микроклиматологии. Труды по агроклиматическому районированию. Обосновал размещение субтропических культур в СССР. Составил мировой агроклиматический справочник (1937).

СЕЛЯНИНОВ Георгий Тимофеевич – СЕЛЯНИ́НОВ Георгий Тимофеевич (1887-1966), российский климатолог (см. КЛИМАТОЛОГИЯ), основатель научной школы в области микро- и агроклиматологии (см. АГРОКЛИМАТОЛОГИЯ) . Труды по агроклиматическому районированию. Обосновал размещение субтропических культур в СССР. Составил мировой агроклиматический справочник (1937).

СЕЛЯНИНОВ Георгий Тимофеевич (1887-1966) – российский климатолог, основатель научной школы в области агро- и микроклиматологии. Труды по агроклиматическому районированию. Обосновал размещение субтропических культур в СССР. Составил мировой агроклиматический справочник (1937).

Мику́ла – былинный богатырь. Вс. Миллер (ЖМНП, 1894, ноябрь) объяснял это отчество из се́льга “кряж”. На самом деле это производное от селяни́н; ср. Ягич, AfslPh 19, 305; Мазон, RЕS 11, 149 и сл.

Источник статьи: http://sanstv.ru/dict/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD

Понравилась статья? Поделить с друзьями: