Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Съедобное – несъедобное» – все варианты развивающей дидактической игры
Игра «Съедобное – несъедобное» для детей – метод физического развития, формирования познавательной активности, расширения представлений об окружающем мире. Она предназначена для дошкольников 4-6 лет, то есть средней группы детсада. Играть можно в помещении и во дворе, количество игроков – от 2 человек. Существует несколько вариантов игры, подразумевающих большую или меньшую физическую активность, но все они увлекательные и веселые.
Цель игры «Съедобное – несъедобное»
Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование любознательности, познавательной активности;
- расширение индивидуального словаря;
- речевое развитие;
- формирование правильного поведения в коллективе, умения продуктивно работать в команде;
- физическое развитие, улучшение координации движений, ловкости, скорости реакции;
- тренировка памяти, смекалки, логического мышления;
- улучшение зрительного восприятия, развитие воображения;
- формирование позитивных эмоций.
Правила игры «Съедобное – несъедобное»
Для игры нужен мяч небольшого размера. Дети путем жребия выбирают ведущего. Он забирает мяч. Остальные участники игры рассаживаются либо становятся напротив ведущего.
Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.
Игра простая, но веселая. Все хохочут, когда игрок запутывается, не успевает среагировать, хватает мяч при названом несъедобном предмете. Насколько веселой будет игра, зависит от хитрости и словарного запаса ведущего. У некоторых хватает смекалки запутывать игроков: произносить друг за другом схожие по звучанию или одинаковые по первому слогу слова. Например, одному игроку ведущий говорит, нарочно растягивая первые звуки: «Бу-у-у-лочка». А второму: «Бу-у-у-мага». Второй ребенок может, не проявив должной внимательности, схватить мяч.
Задача ведущего – поскорее стать игроком. Задача игроков – не стать на его место. Существует несколько вариантов игры, рассмотрим их.
На лестнице
Если во дворе или неподалеку от дома есть длинная лестница – 8-10 ступеней, можно играть на ней.
Ведущий становится внизу, игроки выстраиваются в ряд на верхней ступени. Бросая участникам мяч, ведущий называет слова. Игрок, который среагировал правильно, то есть схватил мяч при съедобном, отбросил при несъедобном, становится на ступень ниже. Если реакция неправильная, остается на месте. Побеждает тот, кто первым спустится к подножию лестницы. Он становится новым ведущим.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Дети рассаживаются на скамейке или на диване, если играют в помещении. Можно играть стоя, в этом случае игроки становятся в ряд или в круг.
Ведущий бросает мяч игрокам, называя слова. Он может бросать каждому участнику по очереди, либо выбирать игрока наугад. Участник, среагировавший неправильно, становится ведущим.
Настольный вариант игры
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» предназначается для младшей группы, то есть для дошкольников 2-3 лет. Ребенок играет индивидуально или с товарищами. Настольная игра развивает способность концентрировать внимание, логически мыслить, улучшает зрительное восприятие и моторику пальцев рук.
Для игры необходимо подготовить ламинированные карточки, изображающие продукты питания и несъедобные предметы. Альбомный или светлый картонный лист нужно разделить маркером на две равные части. В верхней части с одной стороны написать «съедобное», с другой – «несъедобное». Желательно, помимо надписей, сделать условные обозначения, чтобы дети не запутались. Например, рядом с надписью «съедобное» изобразить конфету, а рядом с «несъедобным» – кофточку.
Ведущий дает игрокам по очереди карточки. Взяв картинку, ребенок должен за 3 секунды решить, куда ее положить: в секцию «съедобное» или «несъедобное». Ведущий вслух отсчитывает время. Если игрок положил карточку неправильно, остальные смеются, шутят по этому поводу. Но важно не допускать злобных насмешек. Организованная таким образом игра учит ребенка собранности, внимательности, навыку быстрого принятия решений.
Без мяча
Для этого варианта игры не нужен мяч, но необходимо сделать кольцо из крепкой резинки длиной около 5 м.
Дети формируют круг, став в резиновое кольцо, растянув его. Резинка находится невысоко, на уровне щиколотки. Когда ведущий произносит «съедобное» слово, дети остаются в кольце. Когда они слышат «несъедобное» слово, то выпрыгивают из резинки.
Игрок, среагировавший позже остальных, не успевший выпрыгнуть, становится ведущим. Также место ведущего занимает участник, выпрыгнувший из резинки, когда произнесено «съедобное» слово. Выпрыгнувших может быть несколько, тогда ведущим становится первый из них.
Правилами запрещено выпрыгивать, затем сразу прыгать обратно в кольцо. Поступивший так игрок считается нарушителем, покидает игру, пока не сменится ведущий.
С кубиками
Кубики для настольного варианта игры «Съедобное – несъедобное» можно приобрести в интернете или в детском отделе магазина. Игровой материал представляет собой 2 кубика, то есть в распоряжении игроков 12 изображений.
Игрок бросает кубики. Если верхнее изображение на обоих кубиках оказывается продуктом питания, участник должен сразу выкрикнуть «съедобное». Если оба изображения «несъедобные», ребенок выкрикивает соответствующее слово. Если на одном кубике выпадает продукт питания, а на другом – предмет, то участник молчит. Побеждает игрок, не допустивший ошибки 5 раз подряд.
Игра подходит не только для занятий в детском саду. Кубики приобретают родители, чтобы играть с ребенком дома, брать с собой на отдых за город.
Источник статьи: http://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/sedobnoe-nesedobnoe/
Разные интерпретации всем знакомой игры “Съедобное-несъедобное”
Подвижная игра «Съедобное-несъедобное». Интерпретации знакомой игры.
Игра развивает внимание, логику, скорость мышления и быстроту реакции, ловкость, умение разделять предметы на 2 категории: съедобные и несъедобные, расширяет словарный запас ребенка.
1 вариант (классика). Все участники стоят по кругу. Ведущий с мячом находится в середине. Ведущий кидает мяч участнику и называет съедобный или несъедобный предмет. Если называется съедобный предмет, то участник должен поймать мяч, если несъедобный, то отбить его руками обратно. Когда все участники ответят по одному разу, то ведущий меняется.
2 вариант ( игра с резинкой). Все участники игры встают в круг лицом друг к другу. Резинка, связанная кольцом, длиной 4-5 метров находится на ногах игроков чуть ниже колена. Если ведущий называет что-то съедобное, то все участники остаются на местах. Если ведущий называет несъедобный предмет, то все участники стараются выпрыгнуть из круга и избавиться от резинки. Тот, кто покидает круг последним и на чьих ногах остается резинка, становится ведущим. Не разрешается выпрыгивать из кольца и запрыгивать обратно. Такой игрок пропускает ход до нового ведущего.
3 вариант ( лестница). Этот вариант игры может быть при наличие лестницы с 7-10 ступеньками. Все участники стоят наверху, а ведущий – внизу. Ведущий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если называется съедобный предмет, то участник должен поймать мяч, если несъедобный, то отбить его руками обратно. Если участник не ошибся, то он спускается на ступеньку ниже, если ошибся, то остается стоять на месте. Участник, который первым спустился на самый низ и становится новым ведущим.
4 вариант ( стихи). Ведущий читает стихотворение, участники, если слышат съедобный предмет – хлопают в ладоши и говорят «ням». Если произносится несъедобный предмет, то говорят «ФЕ» и в ладоши не хлопают.
Нам сегодня на обед приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,
три котлетки из песка, дождевого червяка,
два пакета чипсов, статую из гипса,
холодильник небольшой, и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернила,
ароматный шашлычок, жареный окорочок,
чашку целую гвоздей – хочешь ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед приготовили рулет,
две бутылки молочка и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки, деревянную тележку,
плитку шоколадную, куколку нарядную,
полкило колбаски, акриловые краски,
золотую брошку, вареников немножко.
Ручки и карандаши посолили от души!
Скатерть и салфетки, рыбные котлетки,
пианино и гармошку, запеченую картошку,
разливное пиво, персики и сливы,
пирожки с картошкой, чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы. Вот какие молодцы!
5 вариант (ладошки). Ведущий произносит слова очень быстро. Задача участников: услышав съедобный предмет хлопнуть перед собой, если же предмет несъедобный, то хлопнуть сзади себя.
Варианты : Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, мед, самолет, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.
Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селедочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.
6 вариант (дидактическая игра для детей младшего возраста):
Для этой игры понадобится коробка, на которой изображено лицо девочки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, продуктов питания и разных предметов мебели, посуды, транспорта, бытовой техники.
Воспитатель знакомит детей с девочкой Катей, которая нарисована на коробке. «Ребята, Катя пришла с нам в гости. Она хочет кушать. Чем мы можем ее накормить?».
Каждый ребенок берет карточку с изображением предмета, показывает ее детям, называет то, что изображено на ней. Если предмет съедобный, то его кладут в коробку к девочке, если предмет несъедобный, то откладывают в сторону.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/raznie_interpretatcii_vsem_znakomoj_igri_sedobnoe_163058.html
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Татьяна Даренская
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет – дети хлопают, несъедобный – топают.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел – монет (котлет,омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей-
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно даже мышку, только красивую.
Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка–
Светофор ведь лучший друг.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Мы с ребятишками играем в эту игру, обычно перед обедом. Каждый раз само собой получается что то новенькое (слова которые выделены курсивом их заменяют на другие). Попробуйте сами – вы увидите какая это позитивная игра. Желаю успеха в труде.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подбери правильно слова» Цель игры: Научить детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.
Шахматная доска нам в помощь. В настоящее время на прилавках магазина огромный выбор дидактических игр для детей, но воспитателю эти игры не по карману. Не перестаю.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe.html
Семь вариантов игры для детей «Съедобное — несъедобное»
Здравствуйте, дорогие друзья!
До написания этого поста я даже представить себе не могла, что всем известная и любимая с детства игра для детей «Съедобное — несъедобное» имеет столько вариантов исполнения!
Я собрала все что могла и теперь эти варианты перед вами, так что выбирайте, кому какой нравится!
Но прежде уточним все детали игры.
Игра «Съедобное — несъедобное»
ВОЗРАСТ играющих в «Съедобное — несъедобное»: от 4-5 лет и старше (главное, чтобы ребенок умел ловить мяч).
КОЛИЧЕСТВО игроков: от 2-х человек и более.
Для большинства вариантов этой игры необходим небольшой легкий мяч. В одном из вариантов используется резинка длиной 4-5 м. Еще один вариант игры «Съедобное — несъедобное» — в стихах.
Правила игры тоже разнятся в зависимости от выбранного варианта.
Варианты игры «Съедобное-несъедобное»
Вариант 1
Этот вариант игры пришёл из моего детства. В нашем дворе были нижняя и верхняя площадки, которые соединялись бетонной лестницей с 7-10 ступенями (точно не помню). Вот на этой лестнице мы и играли в «Съедобное — несъедобное».
Ведущий с мячом находился в самом низу лестницы. Участники игры выстраивались на самой верхней ступеньке.
Ведущий по очереди бросал мяч каждому игроку, выборочно называя съедобные и несъедобные предметы.
Если называлось что-то съедобное, мяч нужно было ловить, а если несъедобное — отталкивать.
Игрок, выполнивший эти правила игры, спускался на ступеньку ниже. Тот, кто ошибался и «съедал» несъедобное (к примеру «камень») или отказывался от съедобного (например, от «конфеты»), оставался на месте.
Тот, кто первым спускался по лестнице вниз, занимал почетное место ведущего. Остальные снова становились на самую верхнюю ступеньку. Игра начиналась сначала.
Играть было здорово — весело и интересно!
Вариант 2
Не всегда поблизости можно найти подходящую лестницу. Поэтому второй вариант игры «Съедобное — несъедобное» рассчитан на наличие лавочки или дивана, если игра проводится в помещении.
Ведущий — взрослый, если взрослых нет, ведущий выбирается с помощью какой-либо считалки. Остальные игроки садятся рядком на лавочку.
Ведущий может кинуть мяч любому игроку, одновременно с этим называя что-либо съедобное или несъедобное.
Тот, кто ошибается: ловит «несъедобное» или отталкивает «съедобное», становится новым ведущим.
Вариант 3
В этом варианте игры все участники становятся в круг. Если играют всего два человека (как играли мы с внучкой), то встать нужно друг напротив друга.
Кидая мячик друг другу, так же называются съедобные или несъедобные предметы. Когда какой-либо игрок «съедает» крокодила или стул, становится, действительно, смешно!
Вариант 4
Игра для детей «Съедобное — несъедобное» в четвертом варианте похожа на предыдущую по расстановке участников: все игроки, кроме ведущего, становятся в круг в полушаге друг от друга. Ведущий — в центр круга.
Кидая мячик игрокам, он так же называет что-то съедобное или несъедобное. Тот, кто ошибается, занимает место ведущего.
Вариант 5
В этом варианте игры участники выстраиваются в ряд в полушаге друг от друга. Ведущий выборочно бросает каждому из них мяч, называя съедобное или несъедобное.
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть до повторной ошибки. После чего он выбывает из игры.
Самый внимательный игрок, оставшийся последним, становится новым ведущим.
Вариант 6
Несколько необычна игра «Съедобное — несъедобное» в этом варианте. В нее нужно играть без мяча, но зато с резинкой длиной 4-5 м , связанной кольцом.
Все участники игры становятся в круг, внутрь резинки (она, как я поняла, должна находиться на ногах игроков, только не высоко).
Когда ведущий называет что-то съедобное, игроки должны оставаться на месте. Если несъедобное — все должны покинуть кольцо.
Тот, кто покидает кольцо последним и на чьих ногах остается резинка, становится ведущим. Также ведущим становится тот, кто выпрыгивает из кольца, когда называется что-то съедобное.
Выпрыгивать из кольца и тут же запрыгивать обратно не разрешается. Такой игрок выбывает из игры до смены ведущего.
Вариант 7
Заключительный вариант игры «Съедобное — несъедобное» в стихах!
Его я нашла в личном блоге одной замечательной мамочки — Алины из украинского города Сумы. К сожалению, последние посты ее блога датируются октябрем 2013 года…
Условия этой игры такие: когда участники игры слышат съедобное — хлопают в ладоши и говорят «ням», а когда несъедобное — не хлопают, но говорят «фе» или «фи» (дополнение от моей внучки).
Ну а вот и само стихотворение, слова которого нужно проговаривать быстро, не запинаясь:
Нам сегодня на обед приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,
три котлетки из песка, дождевого червяка,
два пакета чипсов, статую из гипса,
холодильник небольшой и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернило,
ароматный шашлычок, жареный окорочок,
чашку целую гвоздей — хочешь ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед приготовили рулет,
две бутылки молочка и хрустящего жучка.
А еще изюм, орешки, деревянную тележку,
плитку шоколадную, куколку нарядную,
пол кило колбаски, акриловые краски,
золотую брошку, вареников немножко.
Ручки и карандаши посолили от души!
Скатерть и салфетки, рыбные котлетки,
пианино и гармошку, запеченную картошку,
разливное пиво, персики и сливы,
пирожки с картошкой, чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы. Вот какие молодцы!
Уверена, без хохота в этой игре не обойтись! Спасибо, Алина!
Вот такие разные и очень интересные варианты имеет игра для детей «Съедобное — несъедобное»! А какие варианты этой игры знакомы вам?
Пишите в комментариях, буду очень рада вашим откликам!
В этом видео представлена игра с малышами «Съедобные и несъедобные продукты». Посмотрите, будет интересно.
А я прощаюсь с вами!
Источник статьи: http://igratsdetmi.ru/razvivajushhie-igry/podvizhnye-igry/igry-s-mjachom/igra-dlja-detej-sedobnoe-nesedobnoe.html
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Шубная Екатерина Викторовна
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное“.
Цель: знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей.
1. Формировать и закреплять представления детей об окружающем мире;
2. Развивать внимание и наблюдательность;
3. Воспитывать усидчивость, интерес к настольно-печатным играм.
Оборудование: картинка с волком (или игрушка, поле с холодиль-ником и со шкафом, нарезанные картинки с едой и вещами.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку волка (или иг-рушку) и рассказывает, что волк очень расстроенный и очень хочет есть. Но у него дома произошла беда – к нему домой забрались мыши и немного пошалили, они сбросили с полок холодильника всю еду и сбросили с полок шкафа все вещи. Теперь на полу такой беспорядок, что он уже не понимает что из этих вещей съедобное, а что нет.
Воспитатель показывает детям два поля (с холодильником и со шкафом) и нарезанные картинки с едой и вещами, предлагая помочь волку и расставить все предметы по своим местам.
Дети берут по картинки и при помощи воспитателя рассказывают, что это торт – он съедобный – его надо поставить в холодильник, а это свитер – он не съедобные – его надо положить в шкаф.
По окончанию игры воспитатель говорит детям, что они все молодцы, так как расставили все вещи по своим местам и теперь волк может спокойно поесть.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая игра – это средство познания мира. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы.
Дидактическая игра «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею” уже не первый.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб» Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.
Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.
Дидактическая игра «Кто нас лечит?» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников. Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe-1147876.html
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Татьяна Даренская
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет – дети хлопают, несъедобный – топают.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел – монет (котлет,омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей-
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно даже мышку, только красивую.
Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка–
Светофор ведь лучший друг.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Мы с ребятишками играем в эту игру, обычно перед обедом. Каждый раз само собой получается что то новенькое (слова которые выделены курсивом их заменяют на другие). Попробуйте сами – вы увидите какая это позитивная игра. Желаю успеха в труде.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подбери правильно слова» Цель игры: Научить детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.
Шахматная доска нам в помощь. В настоящее время на прилавках магазина огромный выбор дидактических игр для детей, но воспитателю эти игры не по карману. Не перестаю.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe.html
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста
Екатерина Михасёва
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста
Дидактическая игра
«Съедобное- несъедобное»
в группе раннего дошкольного возраста
Настольная дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
предназначена для детей 2-3 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.
OO «Познавательное развитие»
Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.
Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Коробка с изображением лица девочки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания и различных предметов мебели, посуды, бытовой техники.
Воспитатель знакомит детей с девочкой Машей, которая изображена на коробке. «Ребята, Маша пришла с нам в гости. Чем мы можем накормить нашу гостью? Давайте посмотрим, что у нас есть?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (например, банан). Воспитатель задает вопрос: «Можно банан кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок берет карточку с изображением несъедобного предмета (например, стол). «Можно скушать стол?» (нет). «Тогда мы отложим стол в сторону» и т. д.
1) Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.
2) Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.
Приложение 1: лицо девочки, для коробки.
Приложение 2: карточки с изображением продуктов
Приложение 3: карточки с изображением предметов мебели, посуды и бытовой техники.
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста “Зайчики – заплатки”. Программное содержание данной игры – способствовать.
Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.
Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют.
Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику» Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста “Подбери ниточку к шарику” Автор: воспитатель Муниципального.
Дидактическая игра «Спаси снеговика» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Спаси Снеговика». Для детей раннего возраста. Цель: Учить детей выбирать нужный цвет, развитие моторики рук. Материал:.
Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста [b]Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста[/b][/b] Представляю вашему вниманию интересную дидактическую игру.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь» Программное содержание: – Расширять представление детей о диких животных. – Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.
Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в группе раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин – ранний возраст – это период.
Семинар: Дидактическая игра как средство обучения детей раннего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Семинар на тему: «Дидактическая игра как средство обучения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe-1014613.html
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»
Любовь Скворцова
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»
Дидактическая игра “Съедобное -несъедобное“.
Цель: Развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.
– Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.
– Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.
-Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
– Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Игра состоит из подноса с разложенными на нем разноцветными мухами, на животике у которых изображены различные предметы (съедобные и несъедобные). К игре прилагается пинцет. Игра изготовлена из подручных материалов.
Правила игры: Воспитатель предлагает ребёнку взять пинцетом муху определенного цвета, и посмотреть, что изображено у неё на животике.
Воспитатель говорит при этом: “На что села муха красного цвета?”
Ребенок с помощью пинцета берёт необходимую муху, смотрит, что на ней изображено, называет предмет (на котором сидит муха) и определяет съедобный он или нет.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.
Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: – Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.
Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая игра – это средство познания мира. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы.
Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Радуга» В младшем дошкольном возрасте все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность.
Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.
Дидактическая игра «Три предмета» Дидактическая игра «Назови три предмета» Подготовила воспитатель МДОУ №8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г. Цель: активизация словаря детей, Задачи:.
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe-1278969.html
Игра съедобное-несъедобное: варианты забавы
Съедобное-несъедобное предназначается для дошкольников и детей младшего и старшего возраста. В простой и увлекательной игре каждый участник научится определять и запоминать, что можно употреблять в пищу, а что – нет.
Общее описание забавы
Развлечение Съедобное Несъедобное хорошо подойдет для ребенка от 5 лет. Оно помогает:
- тренировать память;
- развивать логику;
- стать внимательным;
- быстро реагировать;
- уметь контактировать с окружающими ребятами;
- улучшить координацию;
- стать смекалистым.
В игре присутствуют обучающие элементы, которые ребенок усвоит бесплатно в веселой форме. Принимают участие в развлечении два человека или целая большая компания. Существует несколько разновидностей и типов забавы – малоподвижная для помещения, уличный вид, на компьютере через приложение, настольная.
Игра с малышом
С совсем маленьким ребенком можно поиграть дома. Для этого мама выбирает мягкую игрушку или мяч. Главное, чтобы они были легкими и полностью безопасными. Взрослый говорит считалочку, определяется ведущий, который берет мяч и бросает со словами оппоненту.
Малыш садится на диван и внимательно слушает. Если произнесенное слово относится к продуктам или напиткам, то он старается поймать мяч. Если предмет не съестной – то отталкивает или отбивает.
Детишки в 2-3 года путаются, делают ошибки, всех веселит забава. Некоторые родители устанавливают свои правила. Если ребенок пропустит или поймает 3 неправильных мяча, то он переходит на место ведущего.
Изобретательные и находчивые ребята придумывают слова, созвучные с продуктами питания, или начинающиеся на аналогичные сочетания букв. Он говорит: «Грууууу», соперник подумает, что это груша и интуитивно будет ловить мяч. На самом деле, ребенок скажет «Грууууузовик».
Цель игры съедобное несъедобное состоит в том, что каждый участник стремится попасть в число игроков, поэтому придумывает хитрые уловки.
Уличная игра
Подвижная игра съедобное несъедобное знакома многим людям с детства. Дети выходят на улицу, один берет мячик и кидает напарнику, говоря при этом слово, например, кот. Если предмет несъедобен, то соперник отбивает его. Если произнесенное слово, например, пирог относится к съедобному, то ребенок должен поймать мяч. Иногда ребятишки устанавливают правило – не касаться руками мяча, если предмет несъедобен. Это позволяет избежать непонятных и спорных ситуаций.
Если игрок поймал несъедобный предмет «повар», то он считается съеденным. Ребята могут посмеяться, как мальчик Дима съел шляпу. Это весело и задорно.
Если произнесли съедобное слово, а игрок, которому кидали, не поймал, он считается водящим.
Играть в подвижную забаву можно целой компанией или вдвоем. Для развлечения подойдет мячик средних размеров и небольшого веса, чтобы детям было легко его ловить.
Важно! Если играют компанией, то лучше встать в круг и кидать мяч.
Существует второй вариант игры Съедобное Несъедобное. Он подходит для большого количества участников. При помощи считалочки определяется водящий. Другие дети садятся ла лавочку. Ведущий каждому игроку кидает мячик и произносит слово.
Общие правила игры съедобное несъедобное не меняются – если слово относится к съестной категории, то мяч нужно поймать. Негодные в пищу предметы отталкивают. Как только игрок допустит ошибку, он выходит на место водящего.
Благодаря развлечению маленькие дети лучше усваивают названия фруктов, овощей, ягод, блюд. Игровая форма обучения воспринимается быстро и интересно. Кроме того, в процессе развивается внимание, быстрота реакции.
Дидактическое приложение Съедобное Несъедобное
Цель дидактического приложения заключается в том, что участник должен правильно перетащить предметы. В одну группу раскладывают съестные продукты, в другую – несъедобные предметы.
Если выбор сделан неверно, прозвучит неприятный сигнал-оповещение. Ребенок быстро перетаскивает картинку в другую сторону. В конце игры участник увидит, за какое время он справился с задачей.
Приложение легко установить на компьютер, планшет, можно играть в режиме онлайн. Если ребенок совсем маленький, то с управлением ему помогает взрослый. Дидактическая игра съедобное несъедобное в картинках простая, но иногда дети путаются, поскольку вопросы чередуются. Это помогает подойти к ним с логической стороны.
Настольная игра
Родители часто создают самодельную игру. Для этого собирают наклейки с изображениями продуктов и напитков, обычных не съестных предметов. Наклейки по желанию меняют на вырезанные картинки. Их берут из ненужных раскрасок, журналов, фото. Дальнейшая последовательность действий:
- Берут чистый белый лист или ватман.
- Разделяют его на 2 половины, проведя границу карандашом.
- Вверху слева подписывают «несъедобное», справа «съедобное». Для легкого понимания рисуют домик и яблоко.
- По очереди дают ребенку наклейку или вырезку и быстро считают до трех. За это время малыш должен определить категорию и быстро положить ее в нужный столбик.
Игра съедобное несъедобное для детей поднимает настроение и мотивирует малыша к меньшему количеству ошибок. Главное, установить время, чтобы обдумывание длилось недолго. Ребенок научится принимать решения в короткие сроки.
Развлечение «Съедобное-Несъедобное» развивает фантазию, скорость реакции, чувство юмора. По отзывам пользователей игра интересна, выручает в пути. Мамочки распечатывают поле, экономя деньги. Для этого нужно скачать шаблоны.
В интернет-магазинах можно купить онлайн разные вариации настольной игры «верю не верю», «съедобное несъедобное», видео о них можно посмотреть в интернете на ютюб. Ее называют «веришь-не веришь». Интересен набор с кубиками. Он состоит из 2 кубиков с 12 сторонами. На гранях размещено изображение предметов. Участники поочередно бросают кубики на стол, если выпадет съестное, то торопятся прокричать «съедобное».
Если грань окажется не съестной, то кричат «несъедобное». При выпадении смешанных изображений участники должны молчать. Кубик перебрасывают снова. Игрок, выкрикнувший правильно 5 раз, считается победителем. Такую игру удобно брать с собой в дорогу, на пикник.
Другое развлечение предполагает отвечать на вопрос «Что съедобно?». Ведущий зачитывает три варианта ответов, которые указаны на лицевой стороне карточки. Правильный ответ указан на обратной части. Там же написано и пояснено, что означают эти слова или фразы. Количество карт для одной игры устанавливается по договоренности между участниками. Лучше использовать от 10 штук. Победителем окажется тот, кто ошибался меньшее количество раз. Описание игры находится в инструкции на русском и английском языке.
Третий вариант забавы предлагает игру с жетонами. В наборе имеются 2 игровых кубика 2 см, 20 жетонов и 1 карта с полями для съедобных и несъедобных предметов. Столбцы обозначены арбузом и мячом. Проверяют реакцию.
Поочередно бросают кубики. Если выпадает грань со съестной картинкой, то участники кричат «съедобное». Кто крикнул первым и дал правильный ответ, тот берет из банка 1 жетон. При ошибочном действии, другие участники вытаскивают из банка по жетону. У кого больше всего жетонов, тот считается победителем.
На развитие внимания играют так. Карточки кладут изображениями вверх. Ребята берут по 10 жетонов. Участники размещают на поля жетоны. Первый игрок кидает кубик. При попадании несъедобной или не съестной картинки побеждает тот человек, который первым поставил ставку на игровое поле.
Он кладет все жетоны рядом с собой. Оставшийся без них к концу игры считается проигравшим. Рекомендуется выбрать призы – конфеты, сушки, печенье, апельсин, шоколад. Проигравший должен рассказать стих. Эту карманную забаву удобно брать в дорогу, летать на самолете.
Детская развивающая забава «Съедобное Несъедобное» позволяет познакомить ребенка с окружающей средой, помогает развивать внимание, реакцию. Игроки в процессе узнают, какие предметы съедобны, какие – нет. Навыков для принятия участия не требуется, дети быстро ее усваивают.
Источник статьи: http://igroznaika.ru/aktivnye/igra-sedobnoe-nesedobnoe
Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста
Пятницкая Татьяна
Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста
1.“Съедобное – несъедобное”
Цель:знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей.
1. Формировать и закреплять представления детей об окружающем мире;
2. Развивать внимание и наблюдательность;
3. Воспитывать усидчивость, интерес к настольно-печатным играм.
2.“Четвёртый лишний”
Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,сравнивать, обобщать,устанавливать причинно-следственные связи;
2. Развивать зрительное восприятие;
3. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции,целеустремлённость.
В данные игры можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.
Для того, чтобы скачать представленные дидактические игры для распечатывания перейдите по ссылке ниже:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры (младшая группа) Огнева Альфия Вягизовна Дидактические игры (младшая группа) Дидактические игры младшей группы 1. Мы.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное” направлена на развитие речи, логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Эта игра.
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.
Доклад «Настольно-печатные игры в развитии детей дошкольного возраста» Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Съедобное — несъедобное» Занятие № 1 “Съедобное – несъедобное”, “Посуда”. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.
Консультация для педагогов «Настольно-печатные игры, их роль в умственном развитии детей» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире». В. А.
Консультация для воспитателей и родителей «Настольно-печатные игры» Консультация для родителей «Настольно-печатные игры». 1. Какие бывают настольные игры. 2. Значение настольно-печатных игр в развитии ребенка.
Настольно-печатные игры по краеведению Целью любого лото является знакомство с окружающим миром, развитие логического мышления, внимания, памяти, совершенствование мелкой моторики.
Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-nastolno-pechatnye-igry-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html