Сброшенная тяжесть как пишется

Проверочная работа “Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных” 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тест “Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных” 7 класс и карточки для индивидуальной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:

7ру. Тест ( н и нн в прилагательных, причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором

1) свежемороже..ые овощи, 2) груже..ая баржа,

3) фарширова..ый перец, 4) смышле..ый малыш;

1) варе..ый картофель, 2) организова..ая шефами,

3) убра..ые вещи, 4) потуше..ые огни;

1) нечая..ый поступок, 2) обветре..ые руки,

3) потуше..а ветром, 4) недоваре..ый картофель;

1) слома..а ребенком, 2) искуса..ый комарами,

3) броше..ый камень, 4) вытка..ый ковер;

1) рва..ая куртка, 2) организова..а спонсорами,

3) огни потуше..ы, 4) купле..ый товар;

1) дитя испуга..о, 2) реше..ая задача,

3) давно потуше..ы, 4) суше..ые ягоды.

7 ру. Тест ( н и нн в прилагательных, причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором

1) свежемороже..ые овощи, 2) груже..ая баржа,

3) фарширова..ый перец, 4) смышле..ый малыш;

1) варе..ый картофель, 2) организова..ая шефами,

3) убра..ые вещи, 4) потуше..ые огни;

1) нечая..ый поступок, 2) обветре..ые руки,

3) потуше..а ветром, 4) недоваре..ый картофель;

1) слома..а ребенком, 2) искуса..ый комарами,

3) броше..ый камень, 4) вытка..ый ковер;

1) рва..ая куртка, 2) организова..а спонсорами,

3) огни потуше..ы, 4) купле..ый товар;

1) дитя испуга..о, 2) реше..ая задача,

3) давно потуше..ы, 4) суше..ые ягоды.

II. Индивидуальная работа по карточкам.

Вставить пропущенные буквы.

Поездка организова(н, нн)а родителями; речи проникнове(н, нн)ы и взволнова(н, нн)ы; девочка рассея(н, нн)а; войска рассея(н, нн)ы; было уделе(н, нн)о внимание; бойцы мужестве(н, нн)ы: движения медле(н, нн)ы.

Вставить пропущенные буквы.

Девочка смуще(н. нн)а; эти недостатки вам свойстве(н, нн)ы; увере(н, нн)ы в победе; знания ограниче(н, нн)ы; все было тщательно провере(н, нн)о; солдаты сдержа(н, нн)ы; бригада ограниче(н, нн)а во времени; документы подли(н, нн)ы.

Вставить пропущенные буквы.

Просьба зако(н, нн)а, работа оконче(н, нн)а, дли(н, нн)ый день, статья написа(н, нн)а, получение выполне(н, нн)о, правило выуче(н, нн)о, ране(н, нн)ый пулей, ране(н, нн)ый боец, зажже(н, нн)ый молнией, кале(н, нн)ые орехи, закале(н, нн)ые в бою, соле(н, нн)ые на зиму огурцы.

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударение.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненный, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.

III. Синтаксический разбор предложения Мы прошли под красивым мостом, как бы подвешенным к переброшенной через реку могучей цепи. (А. Казанцев.)

IV. Упр. 127 (выполняется под руководством учителя).

Исправленная работа, разбросанные вещи, расчищенные дорожки, лента привязана, некрашеный пол, подстреленный заяц, собранные грибы, прочитанная книга, показанный фильм, просеянная мука, скошенный луг, крашеная рама, масленые блины, запутанные следы, плетеная корзина, замеченный враг, священный долг, потерянное время, продуманный ответ, раненный в бою, ветреный день, званый ужин, неслыханный случай, нечаянный удар, жеваный лист, истинный борец, серебряный узор, речи торжественны, сломанный бурей, полынный запах.

VI. Контрольный словарный диктант на грамматическую тему.

Сброшенная тяжесть, выкрашенные столы, деревянный забор, вещь спрятана, усыпанный листьями, расстрелянные патроны, картинки нарисованы, посеянный овес, обиженный ребенок, штопаные носки, некошеная трава, груженая баржа, масляные краски, увенчанный лаврами, сеяная мука, встревоженный известием, организованный отряд, убранный урожай, здание построено, желанный гость, раненый боец, нежданный гость, медленный темп, невиданное событие, кованый сапог, подлинная правда, песчаный берег, бойцы мужественны, рассеянные лучи, игрушки сломаны.

VII . Диктант «Проверь себя».

1) С неземною печалью глядит затуманенный месяц. 2) Двери на балконе уже давно заклеены к зиме. 3) Тянет гарью сухой от костра раскаленного, жаркого. 4) И снова глубоко синеют небеса над освеженными лесами. 5) Седое небо надо мной и лес раскрытый, обнаженный.

(Сравните: Склоны гор с северной стороны обнажены холодными ветрами. )

Найдите средства выразительности языка, которые использованы поэтом.

Домашнее задание: § 22; упр. 128; выучить написание слов из рамочек (с. 62).

У р о к 37. Морфологический разбор причастий

Цель урока: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастий; отработать умение разбирать причастия морфологически. Работа по развитию речи: составление высказывания на грамматическую тему.

Повторение: орфограмма в корне; написание н, нн в суффиксах прилагательных и причастий.

I. Работа с перфокартой (проверка усвоения написания н, нн в суффиксах прилагательных и причастий — образец см. в конспекте урока 32).

II. Учащиеся составляют связное высказывание на тему о написании н, нн в суффиксах прилагательных и причастий. Для доказательства они должны привести свои примеры.

III. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложения по схемам 14 :

Одно из предложений они должны переделать, заменив в нем причастный оборот придаточным определительным, записать это предложение, составить его схему.

IV . Объяснение нового материала. Чтение и комментирование § 23.

V. Закрепление материала. Учитель читает текст.

Из жизни слов. Прометеев огонь (пламя).

Прометей — титан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скалам на вершине Кавказа; каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень; каждую ночь она снова заживала для новых мук. Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца.

. Мы говорим: «муки Прометея»,— желая описать бесконечные страдания; говорим о прометеевом огне, когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества и таланта.

— Приведите примеры, когда можно употребить это выражение.

— Разберите два причастия морфологически.

1. Найдите слово, в котором пишется е :

1) он гон..т, 2) он кле..т, 3) он стро..т. 4) он стел..т.

II. Найдите слово, в котором пишется и :

1) в посветлевш..м воздухе, 2) разбушевавш..йся метели, 3) о развевающ..мся знамени, 4) потемневш..м горизонтом.

III. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом, 2) подгоняемый ветром, 3) отправленное письмо, 4) поросший лесом.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

V. Укажите слово, в котором пишется я :

1) обкле..вший, 2) стел..щий, 3) просе..вший, 4) ре..щий.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

I. Найдите слово, в котором пишется и :

1) он стел..т, 2) он паш..т, 3) он езд..т, 4) он кол..т.

II. Найдите слово, в котором пишется е:

1) пожелтевш..ми листьями, 2) пропадающ..е голоса, 3) не видно порхающ..й бабочки, 4) шепчущ..ми камышами.

III. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик, 2) зависевший от обстоятельств, 3) рокочущий вдали, 4) хорошо промытый.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.

2) Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.

3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

V. Укажите слово, в котором пишется и :

1) зате..вший, 2) завис..л, 3) вид..мый, 4) управля..мый.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

Домашнее задание: § 23; упр. 124; сделать морфологический разбор двух причастий.

У р о к 38. Контрольный диктант I в а р и а н т

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь горные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на высоте простираются бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Едем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся к вершине.

Но вот появляется загадочный город, расположенный на обнажившейся скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город очаровывает нас. (120 слов.)(По Я. П а л к е в и ч у.)

Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. Небо потемнело, и весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн.

Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад, несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решетке, затряс ее, и решетка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке, качавшейся под ударами волн. (135 слов.)

Грамматическое задание (одинаковое для всех вариантов).

Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах; разобрать по составу одно из причастий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/23/proverochnaya-rabota-prichastie-n-i-nn-v-suffiksah

Уроки русского языка в 7 классе

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

кратких страдательных причастий

прошедшего времени и кратких прилагательных

Цель урока: показать различие в написании кратких страдательных причастий и кратких прилагательных; формирование умения отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных, навыка написания н, нн в них.

Работа по развитию речи: конструирование предложений; употребление причастий в речи.

Повторение: н, нн в прилагательных; написание приставок.

Взаимная проверка упр. 119.

Дополнительное задание: назвать из упр. 119 слова с приставками, объяснив их написание.

II. Запись под диктовку с объяснением написания н, нн и указанием части речи.

Посеребренная инеем, ветреный человек, ветряная мельница, безветренная погода, тяжело раненный боец, раненое животное, писанная масляными красками картина, масленые блины, желанный гость, подлинная рукопись, глиняный сосуд, иллюстрированный журнал, отшлифованные прибоем, нарисована на холсте, кованый сундук, подкованная лошадь, груженная песком баржа, жаренные в масле грибы, застеленная шерстяным одеялом койка.

III. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны распространить причастным оборотом одну из частей предложения Солнце высоко стояло в небе, и его лучи освещали сопки; затем записать полученное предложение, знаки препинания объяснить графически.

I V . Комментированное письмо.

История необыкновенна, улицы пустынны, герои юны, мысли прекрасны, глаза грустны, бойцы мужественны, утро туманно.

Делается вывод о написании н, нн в кратких прилагательных.

— Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные? Как изменяются полные и краткие причастия? Какова синтаксическая роль полных и кратких причастий? На какие вопросы они отвечают?

V I. Объяснение нового материала.

Запись на доске и в тетрадях:

Делается вывод: в кратких причастиях пишется одно н.

Правило-помощник: чтобы отличить краткие прилагательные от кратких причастий, необходимо поставить их в полную форму, а затем найти глагол или существительное, от которого они образованы. Причастие можно заменить глаголом, прилагательное — другим прилагательным. Например: Враги окружены. Полная форма — окруженные. Заменяем глаголом: враги, которых окружили. Следовательно, окружены — краткое причастие, в котором пишется одна буква н .

Речи (каковы?) торжественны и напыщенны.— Речи торжественные и напыщенные. Это прилагательные. Их можно заменить — речи восторженные.

Юная теннисистка воспитана (воспитывалась) детской спортивной школой.— Девочка (какова?) воспитанна и образованна. (Девочка воспитанная и образованная.)

V II. Закрепление материала.

1) Все мои друзья достаточно образованны, и мне с ними всегда интересно. 2) Все комиссии уже образованы. 3) Лица солдат были серьезны и сосредоточенны. 4) Все они были озабочены происходящим. 5) История эта очень запутанна. 6) Шерсть так запутана котенком, что ее трудно распутать. 7) Мое внимание сосредоточено на решении этой задачи. 8) Бригада организованна и дружна. 9) Собрание хорошо организовано. 10) Дорога длинна, путники измучены, но непреклонна их воля к победе. 11) На картине едва намечены отдаленные горы в предутреннем тумане, ветряная мельница, машущая крыльями.

Домашнее задание: § 22; упр. 125.

У р о к 35. Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий

прошедшего времени и кратких прилагательных

I . Проверка домашнего задания (упр. 125).

II. Индивидуальная работа по карточкам.

Вставить пропущенные буквы.

Поездка организова(н, нн)а родителями; речи проникнове(н, нн)ы и взволнова(н, нн)ы; девочка рассея(н, нн)а; войска рассея(н, нн)ы; было уделе(н, нн)о внимание; бойцы мужестве(н, нн)ы: движения медле(н, нн)ы.

Вставить пропущенные буквы.

Девочка смуще(н. нн)а; эти недостатки вам свойстве(н, нн)ы; увере(н, нн)ы в победе; знания ограниче(н, нн)ы; все было тщательно провере(н, нн)о; солдаты сдержа(н, нн)ы; бригада ограниче(н, нн)а во времени; документы подли(н, нн)ы.

Вставить пропущенные буквы.

Просьба зако(н, нн)а, работа оконче(н, нн)а, дли(н, нн)ый день, статья написа(н, нн)а, получение выполне(н, нн)о, правило выуче(н, нн)о, ране(н, нн)ый пулей, ране(н, нн)ый боец, зажже(н, нн)ый молнией, кале(н, нн)ые орехи, закале(н, нн)ые в бою, соле(н, нн)ые на зиму огурцы.

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударение.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненный, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.

III. Синтаксический разбор предложения Мы прошли под красивым мостом, как бы подвешенным к переброшенной через реку могучей цепи. (А. Казанцев.)

I V . Упр. 127 (выполняется под руководством учителя).

V . Объяснительный диктант.

Исправленная работа, разбросанные вещи, расчищенные дорожки, лента привязана, некрашеный пол, подстреленный заяц, собранные грибы, прочитанная книга, показанный фильм, просеянная мука, скошенный луг, крашеная рама, масленые блины, запутанные следы, плетеная корзина, замеченный враг, священный долг, потерянное время, продуманный ответ, раненный в бою, ветреный день, званый ужин, неслыханный случай, нечаянный удар, жеваный лист, истинный борец, серебряный узор, речи торжественны, сломанный бурей, полынный запах.

V I. Контрольный словарный диктант на грамматическую тему.

Сброшенная тяжесть, выкрашенные столы, деревянный забор, вещь спрятана, усыпанный листьями, расстрелянные патроны, картинки нарисованы, посеянный овес, обиженный ребенок, штопаные носки, некошеная трава, груженая баржа, масляные краски, увенчанный лаврами, сеяная мука, встревоженный известием, организованный отряд, убранный урожай, здание построено, желанный гость, раненый боец, нежданный гость, медленный темп, невиданное событие, кованый сапог, подлинная правда, песчаный берег, бойцы мужественны, рассеянные лучи, игрушки сломаны.

V II . Диктант «Проверь себя».

1) С неземною печалью глядит затуманенный месяц. 2) Двери на балконе уже давно заклеены к зиме. 3) Тянет гарью сухой от костра раскаленного, жаркого. 4) И снова глубоко синеют небеса над освеженными лесами. 5) Седое небо надо мной и лес раскрытый, обнаженный.

(Сравните: Склоны гор с северной стороны обнажены холодными ветрами. )

Найдите средства выразительности языка, которые использованы поэтом.

Домашнее задание: § 22; упр. 128; выучить написание слов из рамочек (с. 62).

У р о к 36. Развитие речи. Выборочное изложение

(художественное описание портрета

Материал для данного урока — упр. 130 (М. А. Шолохов. «Судьба человека»). Рекомендации по его проведению см. в книге: Л а д ы ж е н с к а я Т. А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений.— М., 2002. См. также: Капинос В. И. и др. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5—9 классы.— М., 1991.— С. 122—124.

У р о к 37. Морфологический разбор причастий

Цель урока: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастий; отработать умение разбирать причастия морфологически. Работа по развитию речи: составление высказывания на грамматическую тему.

Повторение: орфограмма в корне; написание н, нн в суффиксах прилагательных и причастий.

I . Работа с перфокартой (проверка усвоения написания н, нн в суффиксах прилагательных и причастий — образец см. в конспекте урока 32).

II. Учащиеся составляют связное высказывание на тему о написании н, нн в суффиксах прилагательных и причастий. Для доказательства они должны привести свои примеры.

III. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложения по схемам 14 :

Одно из предложений они должны переделать, заменив в нем причастный оборот придаточным определительным, записать это предложение, составить его схему.

IV . Объяснение нового материала. Чтение и комментирование § 23.

V . Закрепление материала. Учитель читает текст.

Из жизни слов. Прометеев огонь (пламя).

Прометей — титан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скалам на вершине Кавказа; каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень; каждую ночь она снова заживала для новых мук. Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца.

. Мы говорим: «муки Прометея»,— желая описать бесконечные страдания; говорим о прометеевом огне, когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества и таланта.

— Приведите примеры, когда можно употребить это выражение.

— Разберите два причастия морфологически.

1. Найдите слово, в котором пишется е :

1) он гон..т, 2) он кле..т, 3) он стро..т. 4) он стел..т.

II. Найдите слово, в котором пишется и :

1) в посветлевш..м воздухе, 2) разбушевавш..йся метели, 3) о развевающ..мся знамени, 4) потемневш..м горизонтом.

III. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом, 2) подгоняемый ветром, 3) отправленное письмо, 4) поросший лесом.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

V. Укажите слово, в котором пишется я :

1) обкле..вший, 2) стел..щий, 3) просе..вший, 4) ре..щий.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

I. Найдите слово, в котором пишется и :

1) он стел..т, 2) он паш..т, 3) он езд..т, 4) он кол..т.

II. Найдите слово, в котором пишется е:

1) пожелтевш..ми листьями, 2) пропадающ..е голоса, 3) не видно порхающ..й бабочки, 4) шепчущ..ми камышами.

III. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик, 2) зависевший от обстоятельств, 3) рокочущий вдали, 4) хорошо промытый.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.

2) Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.

3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

V. Укажите слово, в котором пишется и :

1) зате..вший, 2) завис..л, 3) вид..мый, 4) управля..мый.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

Домашнее задание: § 23; упр. 124; сделать морфологический разбор двух причастий.

У р о к 38. Контрольный диктант

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь горные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на высоте простираются бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Едем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся к вершине.

Но вот появляется загадочный город, расположенный на обнажившейся скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город очаровывает нас. (120 слов.)

Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. Небо потемнело, и весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн.

Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад, несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решетке, затряс ее, и решетка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке, качавшейся под ударами волн. (135 слов.)

Грамматическое задание (одинаковое для всех вариантов).

Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах; разобрать по составу одно из причастий.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками проводятся рассредоточенно на последующих уроках.

У р о к 39. Слитное и раздельное написание не

Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/138683-p13.html

Синонимы к словосочетанию «сбросить тяжесть»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: закабалённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: тяжеловес, штангист, седок, носильщик, культурист
  • Места: поясница, спортзал, крестец, живот, паланкин
  • Предметы: груз, балласт, гиря, чушка, мешок
  • Действия: тонна, рывок, перегруз, сбрасывание, висение
  • Абстрактные понятия: тяжесть, вес, ноша, килограмм, грузоподъёмность

Ассоциации к слову «сбросить&raquo

Ассоциации к слову «тяжесть&raquo

Предложения со словосочетанием «сбросить тяжесть&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сбросить тяжесть»

  • Землетрясения Сицилии происходят оттого, что гигант, заваленный этим островом, старается сбросить тяжесть , которая лежит на его членах.

Сочетаемость слова «сбросить&raquo

Сочетаемость слова «тяжесть&raquo

Значение слова «сбросить&raquo

СБРО́СИТЬ , сбро́шу, сбро́сишь; прич. страд. прош. сбро́шенный, –шен, -а, -о; сов., перех. (несов. сбрасывать). 1. Бросить вниз с чего-л. Сбросить ношу с плеч. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «тяжесть&raquo

ТЯ́ЖЕСТЬ , -и, ж. 1. Физ. Проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле. Сила тяжести. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сбросить&raquo

  • Люди, когда страдают, обыкновенно покорны, но если раз им удалось сбросить ношу свою, то ягненок превращается в тигра, притесненный делается притеснителем и платит сторицею — и тогда горе побежденным.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сбросить&raquo

СБРО́СИТЬ , сбро́шу, сбро́сишь; прич. страд. прош. сбро́шенный, –шен, -а, -о; сов., перех. (несов. сбрасывать). 1. Бросить вниз с чего-л. Сбросить ношу с плеч.

Значение слова «тяжесть&raquo

ТЯ́ЖЕСТЬ , -и, ж. 1. Физ. Проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле. Сила тяжести.

Предложения со словосочетанием «сбросить тяжесть&raquo

За окном лил дождь как из ведра, будто тучи стремились поскорее сбросить тяжесть воды.

Капли срывались с осиновых листьев, и те, сбросив тяжесть холодной воды, вздрагивали и распрямлялись.

Под праздник приятно сбросить тяжесть забот.

Ассоциации к слову «сбросить&raquo

Ассоциации к слову «тяжесть&raquo

Сочетаемость слова «сбросить&raquo

Сочетаемость слова «тяжесть&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D1%81%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C

Как правильно пишется слово «тяжесть»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хивинский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «тяжесть&raquo

Синонимы к слову «тяжесть&raquo

Предложения со словом «тяжесть&raquo

  • Отнесение центра тяжести главных сил назад и сложная система охранения совершенно парализовали бы его преимущества.

Цитаты из русской классики со словом «тяжесть»

Сочетаемость слова «тяжесть&raquo

Какой бывает «тяжесть»

Значение слова «тяжесть&raquo

ТЯ́ЖЕСТЬ , -и, ж. 1. Физ. Проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле. Сила тяжести. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «тяжесть&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «тяжесть&raquo

ТЯ́ЖЕСТЬ , -и, ж. 1. Физ. Проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле. Сила тяжести.

Предложения со словом «тяжесть&raquo

Отнесение центра тяжести главных сил назад и сложная система охранения совершенно парализовали бы его преимущества.

Когда в нём полностью откидываешься, колени оказываются выше, чем нос, и сила тяжести удерживает тело в кресле.

Те среди нас, кто осознавал эту проблему, чувствовали тяжесть повышенной ответственности.

Синонимы к слову «тяжесть&raquo

Ассоциации к слову «тяжесть&raquo

Сочетаемость слова «тяжесть&raquo

Какой бывает «тяжесть»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C

Сброшенная тяжесть как пишется

Значение слова «тяжесть»

1. Физ. Проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле. Сила тяжести.

2. Свойство по прил. тяжелый (в 1 и 3 знач.); большой вес, вескость. Тяжесть ноши.Голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов. Пушкин, Дубровский. Ежесекундно мимо перил пробегала фигура грузчика, согнувшаяся под тяжестью угольного мешка, и скрывалась в черном квадрате двери. В. Андреев, История одного путешествия. || Вес. Я не знал, какую тяжесть могла подымать цепь в середине. Герцен, О цепных мостах. Поднялся чудовищный вал. Словно сплав чугуна, он обрушился всей тяжестью на переднюю часть судна. Новиков-Прибой, Женщина в море. [Он] стал на пятку, потом перенес тяжесть корпуса на носок. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

4. Свойство по прил. тяжелый (в 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 знач.). Тяжесть труда. Тяжесть забот. Тяжесть наказания.Жизнь — смена дня, утра, вечера — зачаровывала нас настроением, и мы не думали о нашей бедности и тяжести жизни. К. Коровин, Фонарь. Я не раз прерывал свой труд под тяжестью сомнений; нужно ли писать о том, что испытано и пережито в далекие годы? Гладков, Повесть о детстве.

6. Ощущение (обычно болезненное, неприятное) чего-л. тяжелого (в теле, голове, желудке). После обеда все встали с приятною тяжестью в желудках. Гоголь, Коляска. Он просыпался среди тишины после целого дня буйного движения, чувствуя ломоту во всех членах и страшную тяжесть в голове. Гаршин, Красный цветок.

7. перен. Тягостное, гнетущее чувство, настроение, угнетенное состояние. Помнится, я шел домой, ни о чем не размышляя, но с странной тяжестью на сердце. Тургенев, Ася. Бачей почувствовал тревогу, необъяснимую душевную тяжесть — темное предчувствие какой-то надвигающейся беды. Катаев, Катакомбы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТЯ’ЖЕСТЬ, и, ж. 1. только ед. Присущее телам свойство, в силу к-рого они притягиваются к земле, падают вниз. Сила тяжести. Центр тяжести. 2. только ед. Отвлеч. сущ. к тяжелый в 1 знач., тяжелый вес. Т. бремени. Т. ноши. || Вес, весомость. Т. не велика. 3. Тяжелый предмет, тяжелая вещь. Поднятие тяжестей. Перевозка тяжестей. Поднять т. 4. только ед. Отвлеч. сущ. к тяжелый во всех знач., кроме 1, 14, 15 и 16 (книжн.). Т. работы. Т. задачи. Т. наказания. Т. преступления. Сознаться под тяжестью улик. Т. ответственности. Т. жизни. Т. болезни. Т. походки. Т. разлуки. 5. Трудность, затруднение (книжн.). Они часто говорили о тяжестях пути. М. Горький. 6. только ед. Ощущение чего-то тяжелого, давящего. Т. в голове. После обеда все встали с приятной тяжестью в желудке. Гоголь. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

тя́жесть

1. свойство по значению прилагательного тяжёлый; вес, большой вес, вескость ◆ Голова её [Марьи Кириловны] томно клонилась под тяжестью брилиантов. А. С. Пушкин, «Дубровский», 1833 г. ◆ Он перенёс тяжесть своего корпуса с левой ноги на правую. Л. Н. Толстой, «Поликушка», 1863 г. ◆ Спускаясь в овраг, я заметил на противоположном склоне шагавшего навстречу человека, согнувшегося под тяжестью ноши. А. П. Гайдар, «Школа», 1929 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. свойство по значению прилагательного тяжёлый; серьёзность, тяжкость (проступка, преступления, наказания, вины, сомнения, заботы, труда, жизни и т. п.) ◆ Всегда немного сгорбленный от старости, или тяжести жизни, он выпрямился теперь и казалось, что с него свалились десятки годов. Н. А. Полевой, «Клятва при гробе Господнем», 1832 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И всё же Макбет несёт на себе всю тяжесть вины. М. М. Морозов, «Вильям Шекспир», 1951 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он говорит задумчиво, всё тем же негромким уверенным голосом, и как бы взвешивает в спокойной руке тяжесть проступков Редьковского. В. Ф. Панова, «Времена года», «Из летописей города Энска», 1953 г. (цитата из НКРЯ)

3. физ. проявление взаимного тяготения тел, свойство тела притягиваться к земле ◆ Предположим, что мы наполнили оболочку дирижабля водородом такого же давления и такой же температуры, как окружающий воздух. Примем вес этого количества водорода за единицу. Это значит, что тяжесть тянет водород к Земле с силой, равной 1[единице]. М. П. Бронштейн, «Солнечное вещество», 1936 г. (цитата из НКРЯ)

4. тяжёлый предмет, груз ◆ В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Л. Н. Толстой, «Война и мир», Том первый, 1867–1869 г ◆ Около огромного вороха пшеницы, золотистым конусом нагромождённой на широкой тоше [ ], глухо стучала железная мера, которую широкоплечий, сутуловатый парень с расстёгнутым воротом и вскосмаченной головою легко и проворно вскидывал на телегу, как будто это было пёрышко, а не тяжесть в добрые два пуда… А. И. Эртель, «Записки Степняка», 1883 г. (цитата из НКРЯ)

5. перен. обычно > трудности, затруднения ◆ В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далёкую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути. Максим Горький, «Мать», 1906 г.

6. перен. физиол. ощущение (обычно болезненное, неприятное, возможно также позитивное, приятное) чего-либо тяжёлого (в теле, голове, желудке) ◆ После обеда все встали с приятною тяжестью в желудках и, закурив трубки с длинными и короткими чубуками, вышли с чашками кофею в руках на крыльцо. Н. В. Гоголь, «Коляска», 1835 г. ◆ Наевшись баранины, Сенечка почувствовал такую тяжесть в желудке, что насилу дошёл до своей комнаты и как сноп свалился на постель. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Как кому угодно», 1863 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Унтер-офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Л. Н. Толстой, «Война и мир», Том первый, 1867–1869 г ◆ И отчего у меня такая тяжесть в голове? Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.

7. перен. тягостное, гнетущее чувство, настроение, угнетённое состояние ◆ Помнится, я шёл домой, ни о чём не размышляя, но с странной тяжестью на сердце, как вдруг меня поразил сильный, знакомый, но в Германии редкий запах. И. C. Тургенев, «Ася», 1858 г. ◆ Он оставил кладбище и с тоской и тяжестью в сердце вернулся в город, направляя свои шаги на новую квартиру, приготовленную для него Василием. С. М. Степняк-Кравчинский, «Андрей Кожухов», 1898 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он испытывал такую душевную тяжесть, точно опустилась стопудовая гиря и придавила его к земле. Б. В. Савинков (В. Ропшин), «В тюрьме», 1924 г. (цитата из НКРЯ)

Фраза «сбросить тяжесть»

Фраза состоит из двух слов и 15 букв без пробелов.

Как быстро снизить давление в домашних условиях – с лекарствами и без лекарств.

Как просто и быстро понизить давление дома без лекарств. Проверено Работает.

Сообразим на двоих Супруги сбросили почти 200 кг, устав носить непомерную тяжесть

COVID Друг переболел короновирусом в тяжёлой форме. Важная информация может спасти жизнь.

Участницы проекта «Сбросить лишнее» показали всю тяжесть «позы тюленя»

Синонимы к фразе «сбросить тяжесть»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Источник статьи: http://zdorovieledy.ru/articles/sbroshennaya-tyazhest-kak-pishetsya.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: