Режиссер или режиссер как правильно пишется

Значение слова «режиссёр»

РЕЖИССЁР, -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля.Режиссер приходил на первую репетицию с готовым планом постановки. Корчагина-Александровская, Страницы жизни.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли». Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу.

В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарльз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра.

Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер, а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр.

РЕЖИССЁР, а, м. [фр. régisseur]. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки, объединяющий всю работу по подготовке спектакля. Р. спектакля. — Я считаю, что для органического взращивания роли нужен не меньший, а в иных случаях значительно бо́льший срок, чем для создания и взращивания живого человека. В этом периоде режиссер участвует в творчестве в роли повивальной бабки или акушера. Станиславский.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

режиссёр

1. постановщик спектакля, фильма, эстрадно-концертной, телевизионной или радиопрограммы, циркового представления, оперы ◆ …Чуть ли не в 1945 году родилась новая чехословацкая анимация. Родились великолепные режиссёры. Фёдор Хитрук, «Профессия — аниматор» ◆ Если однажды кто-нибудь предложит мне стать режиссёром, то речь будет идти не о короткометражном, а о полнометражном фильме. Роберт Родригес, «Кино без бюджета: Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сдельщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80

Как правильно пишется словосочетание «режиссёр театра»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: просол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «режиссёр театра&raquo

Синонимы к словосочетанию «режиссёр театра&raquo

Предложения со словосочетанием «режиссёр театра&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «режиссёр театра»

  • В начале семидесятых годов в Москве, на Варварской площади, вырос Народный театр . Драматург Чаев, помнивший дебют Н. X. Рыбакова в Малом театре , порекомендовал режиссеру А. Ф. Федотову пригласить Н. X. Рыбакова в его труппу.

Сочетаемость слова «режиссёр&raquo

Сочетаемость слова «театр&raquo

Значение слова «режиссёр&raquo

РЕЖИССЁР , -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «театр&raquo

ТЕА́ТР , -а, м. 1. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. История русского театра. Драматический театр. Оперный театр. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «театр&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «режиссёр&raquo

РЕЖИССЁР , -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля.

Значение слова «театр&raquo

ТЕА́ТР , -а, м. 1. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. История русского театра. Драматический театр. Оперный театр.

Предложения со словосочетанием «режиссёр театра&raquo

И вот они случайно встречаются на улице – главный режиссёр театра и маляр-штукатур.

К ним продолжают обращаться режиссёры театра и кино и сегодня.

Не менее напряжённо работает интеллект режиссёров театра и кино.

Синонимы к словосочетанию «режиссёр театра&raquo

Ассоциации к словосочетанию «режиссёр театра&raquo

Сочетаемость слова «режиссёр&raquo

Сочетаемость слова «театр&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0

Синонимы к слову «режиссёр»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переборчивый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: режиссёр, актёр, сценарист, продюсер, постановщик
  • Места: киностудия, сцена, студия, труппа, гримёрная
  • Предметы: декорация, клип, реквизит, кинохроника, киноплёнка
  • Действия: фильм, режиссура, кино, кинопроба, спектакль
  • Абстрактные понятия: сценарий, кинематограф, пьеса, кинокартина, театр

Ассоциации к слову «режиссёр&raquo

Предложения со словом «режиссёр&raquo

Цитаты из русской классики со словом «режиссёр»

  • Вскоре она вышла замуж за режиссера Владыкина, прекрасного, образованного человека, который исполнил завещание Григорьева и ни разу не выпустил свою жену на сцену.

Сочетаемость слова «режиссёр&raquo

Каким бывает «режиссёр»

Значение слова «режиссёр&raquo

РЕЖИССЁР , -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «режиссёр&raquo

РЕЖИССЁР , -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля.

Предложения со словом «режиссёр&raquo

И вот они случайно встречаются на улице – главный режиссёр театра и маляр-штукатур.

Богатство выразительных средств, которые можно отнести к группе мобильных, позволяло режиссёру фильма перейти от простой адаптации фактов к образным обобщениям, к созданию новой художественной реальности.

Совсем другое дело, когда вы уже пытались получить рабочее место, а вам, к примеру, известный режиссёр говорил, что вы бесталанны и плохо играете.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80

Значение слова режиссер

Режиссер в словаре кроссвордиста

режиссер

Режиссёр Режиссёр ( — «заведующий», от — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание фильма на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления.

м.Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. regisseur лат. regere управлять) творческий работник театра или кино, осуществляющий постановку спектакля или фильма, постановщик.

Новый словарь иностранных слов

м. Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр.

[фр. regisseurтворческий работник театра или кино, осуществляющий постановку спектакля или фильма, постановщик.

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ Р.-постановщик.

Словарь русского языка Ожегова

м. Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Толковый словарь Ефремовой

режиссёра, м. (фр. rйgisseur). Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки, объединяющий всю работу по подготовке спектакля. Режиссёр спектакля. – Я считаю, что для органического взращивания роли нужен не меньший, а в иных случаях значительно больший срок, чем для создания и взращивания живого человека. В этом периоде режиссер участвует в творчестве в роли повивальной бабки или акушера. Станиславский.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. regisseur, от лат. rego – управляю), постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, циркового представления. См. Режиссёрское искусство .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

постановщик спектакля, фильма, эстрадно-концертной, телевизионной или радиопрограммы, циркового представления, оперы

Но при этом возникает как бы много разных режиссерских профессий: режиссер драмы, оперный режиссер , балетмейстер, режиссер музыкально-драматического театра, режиссер пантомимы, режиссер – постановщик боя, режиссер цирка, режиссер эстрады, режиссер массовых зрелищ, спортивный режиссер , режиссер кино (художественного, документального, научно-популярного, мультипликационного), режиссер телевидения, режиссер- педагог, режиссер-постановщик и т.д.

Самые несчастные, порой трагические – судьбы тех режиссеров , которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить…» [5].Каждый режиссер , утверждал Товстоногов, должен быть актером – ведь без знания актерской природы просто невозможно поставить спектакль.Однако верно и обратное: каждый актер должен быть еще и режиссером .

Ты первый режиссер , о которым он отзывается так восторженно!» Чуть позже Кончаловский узнал, что вопреки заверениям продюсеров, что, мол, от Сталлоне на съемках ничего не зависит, если бы он не понравился Слаю, на проект бы его не взяли… Ведь в Голливуде не режиссер утверждает звезду, а звезда — режиссера .

помощник режиссера , ассистент режиссера , режиссер Центральной студии телевидения и Главной редакции литературно-драматических программ Гостелерадио СССР.

Вам будут доверены такие ценности, как Личная Зажигалка Режиссера и Заветная Пепельница Режиссера , а если режиссер попадется некурящий, то вы будете держать на подносе стакан со свежевыжатым апельсиновым или морковным соком.

Театральный режиссер в своем творчестве идет от внутреннего позыва, эстрадный от указа начальника; у театрального под рукой вся мировая драматургия, у эстрадного – календарь: День металлурга, День шахтера, Международный женский день, День города… Театральный режиссер бывает деспотичен, капризен, сумасброден, он жаждет понравиться публике, поразить коллег, очаровать критиков; эстрадный режиссер проще – его творение должно понравиться заказчику и принести деньги.

Эстрих, профессор Юридической школы USC Gould, первая женщина, проводившая президентскую кампанию; юрист; обозреватель на канале Fox News.Тони Роббинс, знаменитый специалист по жизненным стратегиям, писатель, эксперт по трансформации.Фидель Кастро, экс-президент Кубы.Кертис Хэнсон, лауреат премии Киноакадемии, сценарист и режиссер фильма «Тайны Лос-Анджелеса».Роб Квиш, главный операционный директор подразделения JWT в Северной Америке, генеральный директор JWT Inside .Стивен Спилберг, знаменитый режиссер , сопредседатель Dream Works Studios, обладатель «Оскаров», продюсер.Сидни Пуатье, режиссер и актер, лауреат премий Киноакадемии.Нэнси Треверс, владелица и генеральный директор издательства Barefoot Books.Берт Джейкобс и Джон Джейкобс, сооснователи линии одежды Life is Good («Жизнь прекрасна»).Том Вернер, председатель бостонских Red Sox, сооснователь Carsey-Werner Company , владелец Good Humor TV .Брэн Феррен, сооснователь Applied Minds , бывший президент подразделения по исследованиям и развитию Walt Disney Imagineering .Брайан Солис, аналитик в области цифровых технологий, социолог, футуролог, публицист.

Каролина предложила режиссеру взять его на одну из главных ролей в фильме, который они только что отсняли, но режиссер заартачился и согласился задействовать Джейсона лишь в проходной роли убийцы, требовавшей присутствия актера на площадке только в течение трех дней.

Так легко создать легенду (отчасти она и была создана): прекрасный режиссер Джозеф фон Штернберг выдрессировал беспомощную маленькую актрису, и принялась она исполнять одну за другой роли, повторяя удавшийся, даже, собственно, не ей, а режиссеру , образ в почти десятке принесших огромную прибыль картин.

Кябирлинский не знал, как ему произнести реплику: так ли, как он произнес ее в начале репетиции, но тогда режиссеру не понравилось, он потребовал сказать по-другому, или так, как режиссер просил еще раньше; или так, как он велел после.

Источник статьи: http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80

Чем отличается сценарист от режиссера?

Кино это коллективный труд. Но еще это творчество. А творческие люди часто совмещают несколько профессий. Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Сильвестр Сталоне, Вуди Аллен все они (как и многие другие) универсальные специалисты. И режиссеры, и сценаристы, и актеры, и монтажеры…

Но ориентируясь на интервью таких талантов, начинающий специалист может запутаться: какие задачи выполняет каждый специалист? Что входит в круг обязанностей режиссера? А где кончается компетенция сценариста?

Именно об этом мы и решили поговорить.

Обучаем сценаристов в формате онлайн

Обязанности и компетенции сценариста

Главная задача сценариста – это придумать и рассказать хорошую историю. Это автор очерчивает границы мира, создает персонажей и решает, как именно они будут действовать.

На ответственности сценариста проработка диалогов, общее описание локаций

Записанная история превращается в сценарий – технический документ, описывающий получившийся сюжет таким образом, чтобы его мог представить каждый читатель.

Когда сценарий готов и утвержден – основная работа сценариста завершена.

Бывает так, что сценарист даже не участвует непосредственно в съемке фильма или сериала.

А если он все-таки и присутствует на площадке, то в основном как вспомогательный персонал. Он может поправить или переписать какие-то реплики или сцены, которые не удается хорошо воплотить в жизнь. Или пояснить режиссеру и актерам, помечу та или иная деталь в истории важна для сюжета.

Но сценарист не руководит съемками. У него только совещательный голос. Управляет съемкой режиссер.

Обязанности и компетенции режиссера

Режиссер – человек ответственный за воплощение сценария на экране. Именно режиссер переносит историю написанную буквами в аудио-визуальные образы. По сути, на режиссере замыкаются все творческие процессы с момента, когда сценарист передал ему свой текст и до момента, когда кино уже полностью готово и его можно рассылать по кинотеатрам или телеканалам.

Получив на руки готовый драфт, первое, что делает режиссер, это продумывает до мелочей каждую сцену. И на основе своих мыслей он создает режиссерский сценарий – экспликацию. Этот документ обычно в три-пять раз толще исходного текста.

Если сценаристов учат убирать из текста детали и украшения, не влияющие на сюжет и не имеющие под собой драматургического значения, то у режиссера задача обратная. В экспликации есть пометки буквально по всем. Какая музыка, в каких моментах должна играть, какое настроение должна передать сцена, какую цветовую палитру нужно использовать, как будет двигаться камера, какие мезансцены будут в том, или ином фрагменте.

Чем тщательней все продумает режиссер, тем качественней на выходе может получиться картина (при условии, что все получится реализовать, конечно).

В подготовке к съемкам режиссер тоже имеет значительный вес. Он одобряет актеров, локации, костюмы. Иногда в этот процесс могут вмешиваться продюсеры или заказчик, но в основном все решения на режиссере.

Ну, а дальше идут съемки. Ими опять же руководит режиссер. На площадке он главный. Он контролирует съемочную группу, одобряет или поправляет работу актеров, решает все возникающие по ходу вопросы, а также следит, чтобы все на площадки жили в едином ритме.

И даже после съемок, на пост продакшене, режиссер все еще не может отдохнуть. Он принимает участие в монтаже, в озвучке и в создании спецэффектов.

В целом режиссера можно сравнить с начальником конструкторского бюро, который получив первоначальный чертеж самолета должен сделать все чтобы этот рисунок в итоге взлетел и не разбился.

Как стать сценаристом?

Чтобы стать сценаристом, нужно научиться писать хорошие сценарии. А для этого нужно изучить профессию, как с теоретической, так и с практической части.

Это можно сделать методом проб и ошибок. Можно самостоятельно изучить лежащую в огромном количестве в открытом доступе информацию по драматургии. А можно пойти, куда-либо учиться.

Сегодня количество всевозможных учебных заведений в России готовящих сценаристов растет бешенными темпами. Среди предложений есть и высшие учебные заведения, и курсы длиной в несколько месяцев и даже короткие интенсивы. Есть как очные, так и олнайн школы. Так что выбрать есть из чего.

Ну и разумеется на протяжении всего времени обучения надо все время что-либо писать. Писать много. Не думая о том понравится это кому-нибудь или нет. Не надеясь сразу продать черновики и разбогатеть. Просто писать и писать, тренируя свои авторские навыки. В противном случае никакое знание драматургии вам не поможет.

Ну, а если вы уже уверены в своих силах и у вас на руках уже есть несколько сценариев, которые не стыдно показать людям, то возникает следующий вопрос: как войти в индустрию. На самом деле есть несколько способов:

  • Рассылка заявок по продакшенам и заказчикам
  • Участие в сценарных конкурсах
  • Участие в открытых питчингах
  • Бесплатная раздача сценариев короткометражек начинающим режиссерам
  • Прославиться через КВН, стендап, блоги на ютубе, ТикТоке или Инстаграме и тд.
  • Попробовать встретиться с продюсерами лично

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, недостатки и сложности. Но мы уже раскрывали эту тему подробно в одном из предыдущих материалов.

Как стать режиссёром?

Если среди сценаристов все чаще встречаются самоучки и это в принципе никого не удивляет, то с режиссерами все наоборот. Получить более или менее серьезную работу придя с улицы, не имея «корочки» какого-либо университета в России очень и очень сложно.

Единственный вариант, как такое все же можно провернуть, это прийти работать на кино- или теле- производство на какую-то другую специальность, например оператором, а потом постепенно дорасти до режиссера.

Для выполнения работы режиссера человек должен быть очень разносторонне развит. Нужно знать и понимать хотя бы на начальном уровне, как работают все остальные участники съемочного процесса. А чтобы это изучить нужно время. А потому краткосрочные курсы режиссеров кино и телевидения не пользуются популярностью. Востребованными остаются школы, где обучение длится хотя бы пару лет.

Как и сценаристике, режиссуре нельзя научиться по теории. Чтобы получить реальный навык нужно снять хотя бы несколько работ.

Обычно в качестве выпускного задания в учебных заведениях режиссерам поручают снять короткометражку, которая и ложится в основу его будущего портфолио.

Но редко кто получает работу сразу же после первой работы. Так что и режиссерам часто приходится попотеть, чтобы войти в индустрию.

Есть три основных способа:

  • Продолжать снимать короткометражки и рассылать их по фестивалям
  • Заняться для начала съемками музыкальных клипов или рекламы
  • Устроиться в продакшен вторым режиссером или помощником

Лучшие сценаристы мира по версии самих сценаристов

Несколько лет назад журнал Vulture провел опрос среди американских авторов: кто по их мнению лучшие сценаристы всех времен и народов. В итоге получился топ из 100 имен.

Первая десятка этого списка выглядит вот так:

3. Роберт Таун («Китайский квартал»,»Миссия невыполнима»)

6. Уильям Голдман («Мизери», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»)

7. Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума»)

9. Нора Эфрон ( «Неспящие в Сиэттле», «Когда Гарри встретил Салли»)

Лучшие режиссеры мира

Топы режиссеров составляются постоянно и все они очень субъективны. Но изучить сразу несколько таких подборок, можно увидеть, что часть фамилий постоянно повторяется. И на основании этих упоминаний уже можно сделать вывод, что к числу лучших режиссеров мира относятся:

  • Стивен Спилберг («Челюсти», «Список Шиндлера»)
  • Сергей Эйзенштейн («Броненосец Потемкин»)
  • Милош Форман («Амадей» «Пролетая над гнездом кукушки»)
  • Дзига Ветров («Человек с киноаппаратом»)
  • Френсис Форд Коппола («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»)
  • Альфред Хичкок («Психо» «Головокружение»)
  • Вуди Аллен («Энни Холл», «Вики Кристина Барселона»)
  • Орсон Уэллс («Гражданин Кейн»)
  • Билли Уайлдер («Бульвар Сансет» «В джазе только девушки»)
  • Ингмар Бергман («Молчание» «Земляничная поляна»)
  • Квентин Тарантино («Криминальное чтиво», «Убить Билла»)
  • Андрей Тарковский («Андрей Рублев», «Солярис»)
  • Джеймс Кэмерон («Титаник» «Терминатор»)
  • Акира Куросава («Семь самураев» «Расемон»)
  • Федерико Феллини («8 и ½» «И корабль плывет…»)
  • Чарли Чаплин («Великий Диктатор» «Малыш»)
  • Микеланджело Антониони («Профессия: репортер» «Фотоувеличение»)
  • Мартин Скорсезе («Отступники» «Таксист»)

Источник статьи: http://blog.ednation.ru/articles/chem-otlichaetsya-sczenarist-ot-rezhissera/

РЕЖИССЕР

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Полезное

Смотреть что такое “РЕЖИССЕР” в других словарях:

режиссер — порнограф, постановщик Словарь русских синонимов. режиссёр постановщик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

режиссер — РЕЖИССЕР, постановщик … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

режиссер — РЕЖИССЁР муж., франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

режиссер — • великий режиссер • выдающийся режиссер • крупный режиссер … Словарь русской идиоматики

Режиссер — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego управляю) постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… … Википедия

режиссер — (иноск. иронич.) заправитель, распорядитель (намек на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому известную роль) Ср. Régisseur (régir, править, заведовать) режиссер. Ср. Regere править, управлять … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

режиссер — (режиссерыр, режиссерхэр) режиссер Театрэм ыкIи кинематографием япостановкэхэм яхудожественнэ зэхэщакIу, япащ А кIалэр режиссерэу театрэм Iоф щешIэ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

режиссер-постановщик — сущ., кол во синонимов: 3 • постановщик (5) • режиссер (14) • режиссёр постановщик (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

РЕЖИССЕР В КИНО — РЕЖИССЕР (франц. regisseur, от лат. regere управлять), в кино постановщик фильма. Воплощает на экране сценарий, руководя совместной работой актеров, оператора, художника, композитора и др., участвующих в создании фильма. Обычно режиссерский… … Энциклопедия кино

режиссер-ассистент — режиссер ассистент, режиссера ассистента … Орфографический словарь-справочник

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/31201/%D0%A0%D0%95%D0%96%D0%98%D0%A1%D0%A1%D0%95%D0%A0

Значение слова режиссер

Режиссер в словаре кроссвордиста

режиссер

Режиссёр Режиссёр ( — «заведующий», от — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание фильма на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления.

м.Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. regisseur лат. regere управлять) творческий работник театра или кино, осуществляющий постановку спектакля или фильма, постановщик.

Новый словарь иностранных слов

м. Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр.

[фр. regisseurтворческий работник театра или кино, осуществляющий постановку спектакля или фильма, постановщик.

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ Р.-постановщик.

Словарь русского языка Ожегова

м. Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

Толковый словарь Ефремовой

режиссёра, м. (фр. rйgisseur). Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки, объединяющий всю работу по подготовке спектакля. Режиссёр спектакля. – Я считаю, что для органического взращивания роли нужен не меньший, а в иных случаях значительно больший срок, чем для создания и взращивания живого человека. В этом периоде режиссер участвует в творчестве в роли повивальной бабки или акушера. Станиславский.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. regisseur, от лат. rego – управляю), постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, циркового представления. См. Режиссёрское искусство .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

постановщик спектакля, фильма, эстрадно-концертной, телевизионной или радиопрограммы, циркового представления, оперы

Но при этом возникает как бы много разных режиссерских профессий: режиссер драмы, оперный режиссер , балетмейстер, режиссер музыкально-драматического театра, режиссер пантомимы, режиссер – постановщик боя, режиссер цирка, режиссер эстрады, режиссер массовых зрелищ, спортивный режиссер , режиссер кино (художественного, документального, научно-популярного, мультипликационного), режиссер телевидения, режиссер- педагог, режиссер-постановщик и т.д.

Самые несчастные, порой трагические – судьбы тех режиссеров , которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить…» [5].Каждый режиссер , утверждал Товстоногов, должен быть актером – ведь без знания актерской природы просто невозможно поставить спектакль.Однако верно и обратное: каждый актер должен быть еще и режиссером .

Ты первый режиссер , о которым он отзывается так восторженно!» Чуть позже Кончаловский узнал, что вопреки заверениям продюсеров, что, мол, от Сталлоне на съемках ничего не зависит, если бы он не понравился Слаю, на проект бы его не взяли… Ведь в Голливуде не режиссер утверждает звезду, а звезда — режиссера .

помощник режиссера , ассистент режиссера , режиссер Центральной студии телевидения и Главной редакции литературно-драматических программ Гостелерадио СССР.

Вам будут доверены такие ценности, как Личная Зажигалка Режиссера и Заветная Пепельница Режиссера , а если режиссер попадется некурящий, то вы будете держать на подносе стакан со свежевыжатым апельсиновым или морковным соком.

Театральный режиссер в своем творчестве идет от внутреннего позыва, эстрадный от указа начальника; у театрального под рукой вся мировая драматургия, у эстрадного – календарь: День металлурга, День шахтера, Международный женский день, День города… Театральный режиссер бывает деспотичен, капризен, сумасброден, он жаждет понравиться публике, поразить коллег, очаровать критиков; эстрадный режиссер проще – его творение должно понравиться заказчику и принести деньги.

Эстрих, профессор Юридической школы USC Gould, первая женщина, проводившая президентскую кампанию; юрист; обозреватель на канале Fox News.Тони Роббинс, знаменитый специалист по жизненным стратегиям, писатель, эксперт по трансформации.Фидель Кастро, экс-президент Кубы.Кертис Хэнсон, лауреат премии Киноакадемии, сценарист и режиссер фильма «Тайны Лос-Анджелеса».Роб Квиш, главный операционный директор подразделения JWT в Северной Америке, генеральный директор JWT Inside .Стивен Спилберг, знаменитый режиссер , сопредседатель Dream Works Studios, обладатель «Оскаров», продюсер.Сидни Пуатье, режиссер и актер, лауреат премий Киноакадемии.Нэнси Треверс, владелица и генеральный директор издательства Barefoot Books.Берт Джейкобс и Джон Джейкобс, сооснователи линии одежды Life is Good («Жизнь прекрасна»).Том Вернер, председатель бостонских Red Sox, сооснователь Carsey-Werner Company , владелец Good Humor TV .Брэн Феррен, сооснователь Applied Minds , бывший президент подразделения по исследованиям и развитию Walt Disney Imagineering .Брайан Солис, аналитик в области цифровых технологий, социолог, футуролог, публицист.

Каролина предложила режиссеру взять его на одну из главных ролей в фильме, который они только что отсняли, но режиссер заартачился и согласился задействовать Джейсона лишь в проходной роли убийцы, требовавшей присутствия актера на площадке только в течение трех дней.

Так легко создать легенду (отчасти она и была создана): прекрасный режиссер Джозеф фон Штернберг выдрессировал беспомощную маленькую актрису, и принялась она исполнять одну за другой роли, повторяя удавшийся, даже, собственно, не ей, а режиссеру , образ в почти десятке принесших огромную прибыль картин.

Кябирлинский не знал, как ему произнести реплику: так ли, как он произнес ее в начале репетиции, но тогда режиссеру не понравилось, он потребовал сказать по-другому, или так, как режиссер просил еще раньше; или так, как он велел после.

Источник статьи: http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80

Режиссер

Режиссёр (фр. régisseur , от лат. rego — управляю) — постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. [1]

Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля Блаунта Де Милля (родился в 1881 году). Именно он первым стал устраивать предварительные просмотры, рекламировать кинозвёзд, а также появился на съёмочной площадке с мегафоном.

Главная задача режиссера — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. От таланта режиссера зависит успех, например, фильма. Если режиссер опытный, умный, своеобразно мыслит, то это позволит ему точно передать идею, атмосферу сценария, так же он может добавить что либо свое, так называемый авторский почерк.

В авторских фильмах, режиссеру абсолютно ничто не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать свое видение того или иного действия, проблемы. В коммерческих фильмах, за результатом деятельности режиссера следит продюсер. Тут режиссер немного ограничен в своей фантазии.

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Режиссер” в других словарях:

РЕЖИССЕР — (фр. от лат. regere править, направлять). В театральных труппах лицо, заведующее постановкою пьес, распределяющее роли между актерами и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЖИССЕР лицо,… … Словарь иностранных слов русского языка

режиссер — порнограф, постановщик Словарь русских синонимов. режиссёр постановщик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

режиссер — РЕЖИССЕР, постановщик … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

режиссер — РЕЖИССЁР муж., франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

режиссер — • великий режиссер • выдающийся режиссер • крупный режиссер … Словарь русской идиоматики

режиссер — (иноск. иронич.) заправитель, распорядитель (намек на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому известную роль) Ср. Régisseur (régir, править, заведовать) режиссер. Ср. Regere править, управлять … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

режиссер — (режиссерыр, режиссерхэр) режиссер Театрэм ыкIи кинематографием япостановкэхэм яхудожественнэ зэхэщакIу, япащ А кIалэр режиссерэу театрэм Iоф щешIэ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

режиссер-постановщик — сущ., кол во синонимов: 3 • постановщик (5) • режиссер (14) • режиссёр постановщик (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

РЕЖИССЕР В КИНО — РЕЖИССЕР (франц. regisseur, от лат. regere управлять), в кино постановщик фильма. Воплощает на экране сценарий, руководя совместной работой актеров, оператора, художника, композитора и др., участвующих в создании фильма. Обычно режиссерский… … Энциклопедия кино

режиссер-ассистент — режиссер ассистент, режиссера ассистента … Орфографический словарь-справочник

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1118992

Чем отличается сценарист от режиссера?

Кино это коллективный труд. Но еще это творчество. А творческие люди часто совмещают несколько профессий. Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Сильвестр Сталоне, Вуди Аллен все они (как и многие другие) универсальные специалисты. И режиссеры, и сценаристы, и актеры, и монтажеры…

Но ориентируясь на интервью таких талантов, начинающий специалист может запутаться: какие задачи выполняет каждый специалист? Что входит в круг обязанностей режиссера? А где кончается компетенция сценариста?

Именно об этом мы и решили поговорить.

Обучаем сценаристов в формате онлайн

Обязанности и компетенции сценариста

Главная задача сценариста – это придумать и рассказать хорошую историю. Это автор очерчивает границы мира, создает персонажей и решает, как именно они будут действовать.

На ответственности сценариста проработка диалогов, общее описание локаций

Записанная история превращается в сценарий – технический документ, описывающий получившийся сюжет таким образом, чтобы его мог представить каждый читатель.

Когда сценарий готов и утвержден – основная работа сценариста завершена.

Бывает так, что сценарист даже не участвует непосредственно в съемке фильма или сериала.

А если он все-таки и присутствует на площадке, то в основном как вспомогательный персонал. Он может поправить или переписать какие-то реплики или сцены, которые не удается хорошо воплотить в жизнь. Или пояснить режиссеру и актерам, помечу та или иная деталь в истории важна для сюжета.

Но сценарист не руководит съемками. У него только совещательный голос. Управляет съемкой режиссер.

Обязанности и компетенции режиссера

Режиссер – человек ответственный за воплощение сценария на экране. Именно режиссер переносит историю написанную буквами в аудио-визуальные образы. По сути, на режиссере замыкаются все творческие процессы с момента, когда сценарист передал ему свой текст и до момента, когда кино уже полностью готово и его можно рассылать по кинотеатрам или телеканалам.

Получив на руки готовый драфт, первое, что делает режиссер, это продумывает до мелочей каждую сцену. И на основе своих мыслей он создает режиссерский сценарий – экспликацию. Этот документ обычно в три-пять раз толще исходного текста.

Если сценаристов учат убирать из текста детали и украшения, не влияющие на сюжет и не имеющие под собой драматургического значения, то у режиссера задача обратная. В экспликации есть пометки буквально по всем. Какая музыка, в каких моментах должна играть, какое настроение должна передать сцена, какую цветовую палитру нужно использовать, как будет двигаться камера, какие мезансцены будут в том, или ином фрагменте.

Чем тщательней все продумает режиссер, тем качественней на выходе может получиться картина (при условии, что все получится реализовать, конечно).

В подготовке к съемкам режиссер тоже имеет значительный вес. Он одобряет актеров, локации, костюмы. Иногда в этот процесс могут вмешиваться продюсеры или заказчик, но в основном все решения на режиссере.

Ну, а дальше идут съемки. Ими опять же руководит режиссер. На площадке он главный. Он контролирует съемочную группу, одобряет или поправляет работу актеров, решает все возникающие по ходу вопросы, а также следит, чтобы все на площадки жили в едином ритме.

И даже после съемок, на пост продакшене, режиссер все еще не может отдохнуть. Он принимает участие в монтаже, в озвучке и в создании спецэффектов.

В целом режиссера можно сравнить с начальником конструкторского бюро, который получив первоначальный чертеж самолета должен сделать все чтобы этот рисунок в итоге взлетел и не разбился.

Как стать сценаристом?

Чтобы стать сценаристом, нужно научиться писать хорошие сценарии. А для этого нужно изучить профессию, как с теоретической, так и с практической части.

Это можно сделать методом проб и ошибок. Можно самостоятельно изучить лежащую в огромном количестве в открытом доступе информацию по драматургии. А можно пойти, куда-либо учиться.

Сегодня количество всевозможных учебных заведений в России готовящих сценаристов растет бешенными темпами. Среди предложений есть и высшие учебные заведения, и курсы длиной в несколько месяцев и даже короткие интенсивы. Есть как очные, так и олнайн школы. Так что выбрать есть из чего.

Ну и разумеется на протяжении всего времени обучения надо все время что-либо писать. Писать много. Не думая о том понравится это кому-нибудь или нет. Не надеясь сразу продать черновики и разбогатеть. Просто писать и писать, тренируя свои авторские навыки. В противном случае никакое знание драматургии вам не поможет.

Ну, а если вы уже уверены в своих силах и у вас на руках уже есть несколько сценариев, которые не стыдно показать людям, то возникает следующий вопрос: как войти в индустрию. На самом деле есть несколько способов:

  • Рассылка заявок по продакшенам и заказчикам
  • Участие в сценарных конкурсах
  • Участие в открытых питчингах
  • Бесплатная раздача сценариев короткометражек начинающим режиссерам
  • Прославиться через КВН, стендап, блоги на ютубе, ТикТоке или Инстаграме и тд.
  • Попробовать встретиться с продюсерами лично

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, недостатки и сложности. Но мы уже раскрывали эту тему подробно в одном из предыдущих материалов.

Как стать режиссёром?

Если среди сценаристов все чаще встречаются самоучки и это в принципе никого не удивляет, то с режиссерами все наоборот. Получить более или менее серьезную работу придя с улицы, не имея «корочки» какого-либо университета в России очень и очень сложно.

Единственный вариант, как такое все же можно провернуть, это прийти работать на кино- или теле- производство на какую-то другую специальность, например оператором, а потом постепенно дорасти до режиссера.

Для выполнения работы режиссера человек должен быть очень разносторонне развит. Нужно знать и понимать хотя бы на начальном уровне, как работают все остальные участники съемочного процесса. А чтобы это изучить нужно время. А потому краткосрочные курсы режиссеров кино и телевидения не пользуются популярностью. Востребованными остаются школы, где обучение длится хотя бы пару лет.

Как и сценаристике, режиссуре нельзя научиться по теории. Чтобы получить реальный навык нужно снять хотя бы несколько работ.

Обычно в качестве выпускного задания в учебных заведениях режиссерам поручают снять короткометражку, которая и ложится в основу его будущего портфолио.

Но редко кто получает работу сразу же после первой работы. Так что и режиссерам часто приходится попотеть, чтобы войти в индустрию.

Есть три основных способа:

  • Продолжать снимать короткометражки и рассылать их по фестивалям
  • Заняться для начала съемками музыкальных клипов или рекламы
  • Устроиться в продакшен вторым режиссером или помощником

Лучшие сценаристы мира по версии самих сценаристов

Несколько лет назад журнал Vulture провел опрос среди американских авторов: кто по их мнению лучшие сценаристы всех времен и народов. В итоге получился топ из 100 имен.

Первая десятка этого списка выглядит вот так:

3. Роберт Таун («Китайский квартал»,»Миссия невыполнима»)

6. Уильям Голдман («Мизери», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»)

7. Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума»)

9. Нора Эфрон ( «Неспящие в Сиэттле», «Когда Гарри встретил Салли»)

Лучшие режиссеры мира

Топы режиссеров составляются постоянно и все они очень субъективны. Но изучить сразу несколько таких подборок, можно увидеть, что часть фамилий постоянно повторяется. И на основании этих упоминаний уже можно сделать вывод, что к числу лучших режиссеров мира относятся:

  • Стивен Спилберг («Челюсти», «Список Шиндлера»)
  • Сергей Эйзенштейн («Броненосец Потемкин»)
  • Милош Форман («Амадей» «Пролетая над гнездом кукушки»)
  • Дзига Ветров («Человек с киноаппаратом»)
  • Френсис Форд Коппола («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»)
  • Альфред Хичкок («Психо» «Головокружение»)
  • Вуди Аллен («Энни Холл», «Вики Кристина Барселона»)
  • Орсон Уэллс («Гражданин Кейн»)
  • Билли Уайлдер («Бульвар Сансет» «В джазе только девушки»)
  • Ингмар Бергман («Молчание» «Земляничная поляна»)
  • Квентин Тарантино («Криминальное чтиво», «Убить Билла»)
  • Андрей Тарковский («Андрей Рублев», «Солярис»)
  • Джеймс Кэмерон («Титаник» «Терминатор»)
  • Акира Куросава («Семь самураев» «Расемон»)
  • Федерико Феллини («8 и ½» «И корабль плывет…»)
  • Чарли Чаплин («Великий Диктатор» «Малыш»)
  • Микеланджело Антониони («Профессия: репортер» «Фотоувеличение»)
  • Мартин Скорсезе («Отступники» «Таксист»)

Источник статьи: http://blog.ednation.ru/articles/chem-otlichaetsya-sczenarist-ot-rezhissera/

Как стать режиссером и что придется делать в этой профессии?

Кто такие режиссеры? В чем их обязанности? Какими качествами должен обладать режиссер? Где он может работать и сколько зарабатывать?

Кто такие режиссеры?

История возникновения профессии

Чем занимается режиссер?

Препродакшн: обязанности режиссера в подготовительный период

Режиссерская экспликация

Организация съемок

Продакшн: обязанности режиссера во время съемки

Постоянная команда режиссера

Работа режиссера с актерами

Ухищрения режиссеров при работе с актерами

Постпродакшн: обязанности режиссера во время постпроизводства

Промоушн

Какие качества нужны, чтобы стать режиссёром

Творческие качества режиссера

Организаторские качества режиссера

С чего начать, чтобы стать режиссёром

Где учиться на режиссера?

Зарплаты режиссёров в России

Кто такие режиссеры?

Режиссеры нужны для того чтобы правильно поставить, отрепетировать и показать какое-либо зрелищное представление, которое так или иначе в итоге будет показано зрителям.

Режиссеры есть в театрах, в кино, на телевидении. Без них невозможна организация серьезных развлекательных мероприятий: концертов, цирковых шоу-программ, эвентов, квестов и далее по списку. Без режиссера невозможно снять более менее серьезный видеоконтент. Ни фильма, ни сериала, ни телепередачи.

Все это не секрет. Сегодня трудно не найти человека, который хотя бы примерно не представлял себе профессию режиссера. Но чем конкретно занимается такой специалист и как он это делает, знают далеко не все.

В этом материале мы подробно расскажем о работе режиссера, его функциях и обязанностях. Коротко вспомним о том, как появилась эта профессия и как она развивалась с учетом времени. Ну и пару слов скажем про деньги.

Так как мы напрямую связаны с кинематографом, то мы будем рассказывать в основном об обязанностях кинорежиссера и режиссера-сериалов. Но все сказанное в целом можно будет переложить и на театральных режиссеров, телережиссеров, режиссеров эвент-агентств, и на любые другие разновидности этой профессии. Разница будет незначительная.

История возникновения профессии

Сама по себе режиссура, как некое постановочное искусство появилось еще во времена античных театров. И, так или иначе, некий руководитель представлениями был всегда. В передвижных цирках и балаганах это мог быть владелец. В театрах драматург или главная звезда или даже богатый меценат.

Но режиссеры именно в современном понимании появились только в середине XIX века. Это были именно профессионалы, которые занимались в театре только постановкой и за это получали деньги.

Так как кинематограф с момента своего зарождения очень много перенял от театра, то и история режиссуры в кино прошла все те же шаги, что и театральная. Только гораздо быстрее.

Первые кинематографисты сами по себе были и операторами, и режиссерами, и, иногда, даже актерами. Но за несколько первых десятилетий двадцатого века, кино развилось из небольших роликов до полноценных историй. Чем сложнее фильм, тем сложнее съемка, больше актеров, больше съемочная группа. Без руководителя не обойтись. Так режиссеры пришли в кино.

Кино развивалось, и появлялись новые направления режиссуры. Режиссер звука, монтажа. Если же смотреть совсем широко, то к режиссерам можно также отнести постановщиков трюков и драк. Да, это узкоспециализированные, но все равно режиссеры.

Следующее поколение режиссеров родилось на радио. Хотя об этих специалистах вспоминают не так часто, мы считаем, что надо отдать им должное. Радиоспектакли и радиопостановки — появились в двадцатых года прошлого века и были очень популярны вплоть до массового распространения телевидения. Ну, а раз есть спектакли, должны быть и те, кто их режиссировал.

Затем появилось телевидение, и с его развитием появились режиссеры телепередач, режиссеры новостных выпусков и режиссеры прямых трансляций. Именно благодаря телевизору у нас появились режиссеры рекламы и музыкальных клипов.

В течение всего XX века постепенно развивалось направление режиссуры массовых мероприятий, Таких как церемонии открытия и закрытия олимпиад, парады и так далее.

Уже в нашем столетии стали появляться эвент-режиссеры. постановщики массовых мероприятий призванных как-то повлиять на общественное мнение. Стали появляться квесты, в комнатах и на открытой местности, которые тоже нужно правильно режиссировать, чтобы погрузить участника в правильную атмосферу.

В современном Российском кино, есть такая профессия как второй режиссер. Полноценной постановочной работой этот специалист не занимается. Большая часть его обязанностей связана в передаче распоряжений, организации работы разных киноцехов и контроле результата.

И не путайте вторых режиссеров и режиссеров второй съемочной команды. Это как раз полноценные постановщики, которые возглавляют дополнительную съемочную группу. Например, при создании фильма продюсер может пригласить еще одного режиссера-постановщика специально для съемки погони или сложного трюка. Именно потому, что этот человек хорош в таких сценах. И это будет режиссер второй группы.

Чем занимается режиссер?

Наверно, это самый интересный вопрос. Потому что если посмотреть на круг обязанностей режиссера, кажется что он в каждой бочке затычка. Он отвечает и регулирует все творческие аспекты съемки, да еще и вмешивается в половину организационных вопросов.

Но если прийти на площадку, то со стороны может показаться, что режиссер – самый не нужный в съемочной группе человек. Все участники процесса, что-то делают, бегают, суетятся. Оператор выставляет камеры и снимает. Светики (специалисты по свету) монтируют осветительное оборудование. Разнорабочие таскают реквизит. Актеры играют в кадре. Гримеры, костюмеры – все выполняют какую-то ясную и понятную функцию.

А режиссер только сидит на стуле и иногда спрашивает в рацию все ли готово. Или еще хуже, кричит на кого-нибудь и только мешает работать.

Но если бы это действительно было так, от режиссеров бы давно избавились.

Работа режиссера проходит через все этапы производства фильма. И на каждом у режиссера свой круг обязанностей.

Препродакшн: обязанности режиссера в подготовительный период

После того как у продюсера на руках появляется утвержденный драфт сценария, первое, что он делает, так это ищет режиссера для реализации этого проекта. Потому что именно видение режиссера повлияет на все дальнейшие решения.

Режиссеру очень могут пригодиться навыки сценариста. Во-первых, потому что режиссеры сами зачастую пишут сценарии к своим проектам. А во-вторых, даже получив готовый драфт, многие постановщики начинают привносить в него что-то свое. Что-то необходимое для реализации их видения. И чтобы такие правки не испортили историю, режиссеру лучше знать основы работы пишущего драматурга.

Режиссерская экспликация

В хорошем фильме все его части сочетаются между собой и дополняют друг друга. Чтобы добиться этого, нужно с самого начала работы держать в голове всю картину и четко представлять, каким в итоге должен получиться продукт. Именно этим в первую очередь и занимается режиссер-постановщик. Он должен лучше всех понимать, из каких элементов будет состоять фильм, как это будет выглядеть и что нужно сделать, чтобы реализовать все задуманное.

Для начала режиссер придумывает, или, если угодно, находит, это видение. То есть разрабатывает концепцию будущего фильма. В каком стиле все будет снято, в каком темпе, какое настроение должно быть в кадре, какие технологии будут применяться.

Именно этот выбор во многом определяет будущий вид фильма и его восприятие аудиторией. Для того чтобы понять о чем речь, просто посмотрите любой фильм у которого есть ремейк снятый по тому же (или максимально похожему) сценарию, но другим режиссером.

Например, посмотрите оригинального “Кинг-Конга” 1933 года, которого режиссировали Мериан Купер и Эрнест Шодсак и ремейк от Питера Джексона 2005 года. Или можно взять для сравнения экранизации книги Пьера Буля “Планета обезьян” 1968 года от режиссёра Франклина Шеффнера и 2001 года от Тима Бертона.

Разработав и согласовав концепцию со студией, режиссер фиксирует ее в режиссерском сценарии — экспликации. Это документ, в основе которого лежит драматургический сценарий, но с внесенными режиссером пометками относительно, построения кадра, ракурсов камеры, мизансцен, музыкального и звукового сопровождения и тд.

Организация съемок

Получив самое полное представление о фильме из тех, что возможны на данном этапе, режиссер приступает к подготовке активной фазы съемок.

На этом этапе постановщик просто разрывается между разными производственными цехами.

Во-первых, совместно с оператором-постановщиком и художником нужно сделать раскадровки будущего фильма. Если конечно, эта работа не проведена еще на стадии разработки экспликации.

Совместно с директором по кастингу нужно отобрать актеров, а затем утвердить их у продюсеров. Утвердить или забраковать найденные менеджером по локациям натурные объекты для будущей съемки. Тут же нужно набрать и остальную съемочную группу. Потом совместно с продюсером разработать оптимальный по бюджету и времени график съемок. Это та еще задачка, если учесть, что востребованные актеры обычно работают сразу на нескольких проектах, а локации зачастую можно освободить под съемки только в строго определенное время.

Если фильм костюмированный, утвердить костюмы. Совместно со строительным цехом разработать декорации съемочного павильона. Если в фильме есть трюки или сложная компьютерная графика, то нужно тщательно обдумать с соответствующими специалистами, как все это будет снято.

Тестовые съемки, реквизит, репетиции… Сотни решений, каждое из которых не только повлияет на итоговый результат, но и либо облегчит, либо усложнит съемочный процесс.

Продакшн: обязанности режиссера во время съемки

Во время самой съемки обязанности режиссера сродни обязанностям генерала на поле боя. Сам он непосредственного участия в процессе вроде бы не принимает, но именно от его команд в итоге зависит результат.

Задача режиссера уследить за всем. Правильно ли расставлен свет, правильно ли выставлены камеры, знают ли актеры-статисты свои обязанности. И так далее. Руководители всех занятых в процессе съемки киноцехов приходят к нему за указаниями, ведь только он знает как правильно.

Постоянная команда режиссера

В промо материалах новых проектов часто можно встретить фразы типа: «Режиссером-постановщиком выступит Иван Иванов, а оператором станет его Петр Петров. Это уже будет третий их совместный фильм подряд».

Однако, если присмотреться, то можно заметить что только операторами дело обходится. Опытные режиссеры стараются по максимуму сохранять съемочную команду, с которой они работали раньше. Из фильма в фильм вместе с режиссером кочуют одни и те же операторы, специалисты по свету, ассистенты, гримеры, костюмеры, и даже некоторые актеры.

Все это связанно с тем, что основная задача режиссера – как можно быстрее и точнее объяснить съемочной группе, что именно от них требуется. Время на съемочной площадке стоит очень дорого.

Именно поэтому режиссеры не любят отпускать людей, с которыми уже налажена связь. Сработавшаяся команда, которая понимает распоряжения постановщика с полуслова – это такая ценность, которой нельзя разбрасываться.

Работа режиссера с актерами

Одна из основных обязанностей режиссера, та с которой и началось становление этой профессии – это работа с актерами.

Именно режиссер и контролирует актеров, направляет их. Сами актеры не могут четко понять, правильно они играют или нет (хотя сами актеры, зачастую так не считают).

Именно у режиссера есть общее видение фильма, спектакля или шоу. Именно он знает, какими были персонажи в других сценах. Именно он видит актерскую игру со стороны, как такой же зритель. И поэтому именно задача режиссера указать на ошибки актеров и объяснить, как их исправить.

Так как актеры, люди ранимые, сделать это иногда бывает очень трудно.

Нет, конечно, есть актеры, которые воспринимают критику и советы нормально. Но есть и те, кто всячески сопротивляется воле режиссера. Особенно если между актером и постановщиком сразу не заладилось общение. В итоге, кого-то приходится упрашивать, кому-то льстить. А кого-то обманывать.

Ухищрения режиссеров при работе с актерами

В интернете есть много историй о тех ухищрениях, на которые идут режиссеры, чтобы добиться нужной реакции от актеров. Некоторые из них забавные, а другие страшные или даже жестокие.

Например, есть байка, что во время съемок «Кавказкой пленницы» Натальи Варлей не удавалась сцена, где нужно было заразительно смеяться. И тогда Гайдай подготовил троицу: Бывалого, Труса и Балбеса помочь ей. Они встали прямо перед актрисой и, когда режиссер скомандовал «Мотор», задрали майки и задумчиво начали почесывать свои животы. По другой версии, майку задрал и сам Гайдай. В любом случае, дубль удался.

Другой пример, более жестокий. Во время съемок «Чужого», Ридли Скотт не предупредил актеров о том, что новорожденный чужой вырвется через грудную клетку, разрывая ее напополам. Поэтому страх на лице актеров, самый настоящий.

Ну, для полной картины совсем уж жестокий подход. Во время съемок фильма «Сияние», Стенли Кубрик хотел, чтобы измученность и нервное истощение главной героини было максимально правдоподобным. Поэтому на съемке он всячески издевался над Шелли Дюваль – актрисой игравшей эту роль. Он запретил съемочной группе говорить ей хоть что-либо приятное и в принципе налаживать с ней личный контакт. Сам постоянно ругал, придирался и кричал на нее. А если добавить ко всему этому привычку перфекциониста Кубрика переснимать одну сцену десятки, а то и сотню раз… В итоге, как утверждает Шелли под конец съемок у нее от нервов стали выпадать волосы.

Стоило ли оно того? Фильм в итоге стал культовым, а игрой Шелли восхищались и критики, и зрители. И хотя позже сама актриса признавала, что Стенли сделал все, чтобы ее персонаж получился достоверным, для принятия этого ей потребовались годы. А сразу после съемок, она зверски разругалась с Кубриком и не хотела лишний раз вспоминать про этот фильм. Кроме того, ей пришлось пройти специальный курс психологической реабилитации, чтобы восстановить свои нервы.

Когда режиссеры снимают документальное кино, они работают не с актерами, а с обычными людьми. Вот только это никак не меняет задачу режиссера. Именно поэтому во время обучения постановщиков учат работать и с актерами и с «неактерами». Основная разница заключается как раз в том, что актеру можно попробовать объяснить, что от него хочет режиссер, а с неактером чаще всего приходится работать как раз через ухищрения и уловки. Чтобы человек не понимал, что режиссер им манипулирует. Иначе достоверной картинки на экране не получится.

Постпродакшн: обязанности режиссера во время постпроизводства

Но вот активная фаза съемок закончилась. А вот работа режиссера еще далека от завершения. Полученный материал отправляется на постобработку. И контролирует ее ход опять постановщик.

Постпродакшн – это сложный процесс, включающий множество этапов. Вот только основные из них:

  • Монтаж видео
  • Обработка аудио, запись шумовых эффектов и саундтреков
  • Тестовый показ результата зрителям
  • Досъемка
  • Наложение визуальных эффектов (VFX)
  • Цветокоррекция материала
  • Создание титров, отбивок и заставок
  • Создание мастер-файла

Чем сложнее и дороже фильм, тем больше задействовано специалистов. А отвечает за результат все еще режиссер.

Именно он отсматривает черновые варианты сборки видео. Или даже сидит вместе с монтажором и помогает прямо во время работы. Именно он одобряет или заворачивает отобранный или специально написанный для фильма саундтрек. Прослушивает наложенные шумовые эффекты. Контролирует наложение компьютерной графики.

Как и раньше, с любым творческим вопросом все специалисты идут к режиссеру.

Промоушн

Еще в середине двадцатого века режиссеры на прямую не занимались продвижением фильма. Но сегодня рекламные обязанности чаще всего вписываются в стандартный контракт постановщика по умолчанию. Киностудиям важно, чтобы режиссер публично хвалил только что созданный фильм и излучал уверенность, в том, что этот фильм не может не понравиться зрителям.

Особенно трудно, увильнуть от этих обязанностей режиссеру уже сделавшему себе имя.

В Голливуде, постановщики и сами не прочь сверкнуть лицом перед публикой, потому что

  • во-первых, публичность в итоге повышает их гонорары в будущем;
  • во-вторых, большинство контрактов режиссеров на фабрике грез предусматривают премию в размере какого-то процента от кассовых сборов. И потому постановщики сами заинтересованы в том, чтобы завлечь зрителей на свой фильм.

Подобные контракты, с бонусом в зависимости от кассовых сборов, бывают и у нас. Хотя, конечно, и не так повсеместно как в Голливуде.

Обычно, мероприятия по продвижению, помимо уже обязательных в двадцать первом веке фотографий и роликов со съемки размещенных в соцсетях, включают и классические интервью, пресс-конференции и туры по другим странам, где фильм может потенциально принести хорошую прибыль.

Основная часть этих рекламных дел приходится на короткий период между окончанием постпродакшена и премьерой фильма. Ну может еще захватить и первую неделю проката.

В любом случае это время для режиссера очень насыщенное: интервью, переезды, пресс-конференции, автографы. А затем сразу перелет в другую страну и снова интервью, переезды…

И все это происходит после месяцев проведенных в напряжении во время съемки.

Неудивительно, что после очередного крупного проекта режиссеры зачастую берут отпуск на два-три и даже четыре месяца.

Какие качества нужны, чтобы стать режиссёром

Наверно, нет смысла перечислять здесь все навыки, которыми должен обладать современный режиссер. Во-первых, список получится очень длинным, во-вторых, учитывая скорость, с которой сейчас развиваются технологии кинопроизводства, такой список придется постоянно обновлять.

А вот, качества необходимые человеку для того чтобы стать режиссером неизменны. Давайте о них и поговорим.

Творческие качества режиссера

Во-первых, у режиссера должна быть очень хорошо развита фантазия. Именно на визуальные образы, возникающие у него в голове, будут ориентироваться все работники его команды.

Режиссер, должен обладать хорошим стратегическим мышлением, умением видеть всю картину в целом. Потому что в ином случае круто придуманные отдельные элементы в итоге не смогут превратиться в единое произведение искусства.

Режиссеру необходимо иметь хорошо развитое чувство вкуса. Да, это очень субъективное понятие – вкусы у всех разные. Но тут важно, чтобы режиссер именно сам понимал, что ему нравится, а что нет. Возможно, его вкус поддержит не каждый зритель. Но если этот вкус есть, то ценители всегда найдутся.

О том, почему режиссеру важно уметь общаться с другими людьми и всеми правдами и неправдами добиваться от них необходимого результата, мы уже писали выше.

Объяснения, уговоры, манипуляции, уловки… Чем больше способов объяснения задуманного или воздействия на окружающих есть у постановщика, тем лучше в итоге будет результат. К сожалению, без этого качества, снимать хорошие фильмы не получится.

Ну и наконец, режиссеру должно нравиться творить. Без этого в любой творческой профессии делать нечего. Но те нагрузки, которые выпадают на долю режиссера просто невозможно вынести, если не болеешь кинематографом.

Организаторские качества режиссера

Режиссер – это руководящая должность. И как руководитель режиссер напрямую отвечает за результат перед продюсерами, перед зрителями, перед своей командой. Если что-то пошло не так – это вина именно режиссера. Не уследил, не проконтролировал. И исправлять придется тоже ему.

Вся работа режиссера – это бесконечный поток решений, которые ему нужно принимать. И если человек не любит ответственность – режиссура не для него.

Режиссер должен обладать огромной дотошностью. От его внимания не должна ускользать ни одна деталь. Нельзя просто сидеть и ждать, когда подчиненные придут с вопросом или готовым решением. Режиссер должен сам видеть такие вещи, на которые другие могут не обратить внимание. Скрупулезность, педантизм и внимание к мелочам – без этого режиссеру не справиться.

Съемка фильма сложна для всех участников процесса. Поэтому режиссер, как настоящий лидер, должен обладать колоссальным запасом собственной энергии и уметь заражать своим запалом других. Глядя на режиссера, другие участники процесса должны забывать про собственную усталость.

Как решается эта проблема? Разные режиссеры, делают это по-разному. Все зависит от темперамента.

Кто-то ведет себя активно, в прямом смысле пышет энергией и подгоняет остальных. Кто-то наоборот – всегда спокоен и просто заполняет все окружающее пространство своей уверенностью. Есть режиссеры, которые ведут себя настолько строго, что съемочная группа просто боится его разочаровать. Сколько характеров столько и вариантов решений.

С чего начать, чтобы стать режиссёром

На самом деле, чтобы стать режиссером, нужно просто пойти и что-нибудь режиссировать. Так как всю статью мы приводим примеры именно из кинематографа, то пойти и снять какой-нибудь фильм. Но точно также можно поставить спектакль, концерт или какое-нибудь другое шоу.

Если это удастся – вы уже режиссер. Потому что как и во многих других творческих профессиях, в режиссуре важен список уже завершенных проектов. Если этих проектов много, и какие-то из них даже успешны, никто не будет спрашивать по какому праву, вы называете себя режиссером.

Многие режиссеры начинают со студенческих или даже школьных постановок. А среди кинорежиссеров очень много специалистов, которые начали свою карьеру просто взяв камеру и начав снимать своих друзей. Так в кино пробились Квентин Тарантино, Кевин Смит, Роберт Родригез, Кристофер Нолан. Никто из них специально не учился режиссуре. Они просто начали снимать.

Но это ни в коем случае не значит, что все эти люди в начале карьеры совсем не знали что такое режиссура. Чтобы снять что-то вразумительное, какое-либо кино, которое заинтересует продюсеров насколько, что постановщика позовут в индустрию, надо все-таки понимать, что ты делаешь.

А значит, нужно либо очень долго и упорно заниматься самообразованием (как раз как это делали «необразованные» режиссеры), либо позволить кому-то научить себя.

Где учиться на режиссера?

Мы уже неоднократно рассказывали, где и как учат творческим специальностям. В нашем блоге есть, материалы про обучение сценариста, продюсера, шоураннера, звукорежиссера и видемонтажера (ссылки). Обучение на режиссера мало чем от них отличается.

Точно также, есть несколько десятков ВУЗов и институтов по всей стране, где можно получить высшее режиссерское образование.

В зависимости от ваших планов это могут быть учреждения специализирующиеся на кино и телевидении (ВГИК, ГИТР, СПбГИКиТ).

Или, например, высшие учебные заведения, специализирующиеся на театре и искусствах (РГИСИ, ИСИ, СКГИИ, КазГИК, ЕГТИ, ЧГИКИ).

Кроме того, всегда можно посмотреть факультет режиссуры в многопрофильных ВУЗах (СПбГУП, МГППУ, ОмГУ).

Также с начала века в России появилось много кинематографических школ. Часто они выдают дипломы среднеспециального или дополнительного образования. Большим плюсом таких школ является относительно короткие сроки обучения (от нескольких месяцев до пары лет) и их направленность именно на обучение студентов практическим навыкам. Найти такие школы не составляет труда даже при поверхностном поиске в интернете: МШК, МШНК, Киношкола Александра Митты, Индустрия Федора Бондарчука и тд.

Ну и, разумеется, в современном мире невозможно найти специальность, для которой не было создано онлайн курсов. Хороший интернет и современные технологии сегодня уже вполне могут конкурировать с очными формами обучения. Тем более, что в эпоху пандемии, интерактивный опыт обучения приходится осваивать и классическим учебным заведениям.

Плюсы онлайн курсов тоже все на поверхности. Они дешевле. Они доступны для людей из удаленных регионов. И, кроме того, обучаться на них можно в свободное время. А значит не нужно уходить в отпуск или бросать свою семью и бытовые обязанности.

Ну и еще раз хочется напомнить, что современный интернет вполне может обеспечить доступ к любым знаниям либо совсем бесплатно, либо за какие-то номинальные деньги. Многочисленные тематические сайты, блоги, видео на ютубе, переведенные на любые языки книги интервью – все это можно получить прямо из дома, если только постараться.

Так что, сегодня гораздо легче самостоятельно разобраться в режиссуре, чем это было во времена молодости Квентина Тарантино. И весь вопрос в том, хватит ли у вас упрямства, самодисциплины и заряда мотивации, чтобы научиться всему без посторонней помощи.

Зарплаты режиссёров в России

В нашем материале про зарплаты сценаристов, мы уже писали, что наш рынок оплаты труда творческих профессий – это дикий запад, где нет никаких правил. За одну и ту же работу одному специалисту предложат сотни тысяч, а другому несколько десятков.

И у режиссеров, факторов влияющих на оплату труда еще больше, чем у драматургов.

Во-первых, потому что режиссура сильнее привязана к местности, на которой проживает постановщик. Это сценарист, может сидя в маленькой отдаленной деревне какого-нибудь дотационного региона, работать на крутой продакшен в центре Москвы. Режиссер, живущий в провинции, скорее всего и работать будет в каком-то провинциальном учреждении.

Если брать общую статистку по России, то средняя зарплата режиссера-постановщика согласно данным сайтов о вакансиях — 20 тысяч рублей в месяц. Разумеется, эта цифра не учитывает, что именно режиссирует специалист: фильмы, сериалы, спектакли, рекламные ролики…

Кроме того, постановщиков для крупных проектов не ищут через сайт с объявлениями. А значит, в основном эту цифру формируют режиссеры региональных театров и мелких рекламных продакшенов в провинции. Разумеется, режиссеры крупных и знаковых театров Москвы и Санкт-Петербурга могут получать и в 10, и даже в 20 раз больше.

Последний пункт, который нужно учитывать: существенная часть режиссеров получает не постоянную зарплату, а гонорар за конкретный заказ. И сколько будет выполняться этот заказ, каждый раз просчитывается отдельно.

Разумеется, самые выгодные предложения режиссерам поступают из рекламы и телевидения.

За двух-трехдневную съемку рекламы крупного бренда можно получить от нескольких сотен до миллиона рублей. И опять же все зависит от статуса режиссера, его известности на рекламном рынке и объеме портфолио.

Режиссеры, снимающие сериалы для федерального телевидения или платформ могут претендовать где-нибудь на 300-400 тысяч за серию. Опытные, востребованные и известные широкой публике режиссеры могут затребовать в 4, 5 и даже 7 раз больше. Особенно, если проект должен стать флагманом сезона.

В США сериальное производство построено так, что несколько эпизодов может сниматься одновременно. А потому, за каждую серию шоу отвечает свой режиссер. В России режиссера нанимают на весь сезон. А потому на круг гонорар получается очень существенный. Но правда всегда нужно помнить, что проект считается завершенным только после принятия финального варианта прошедшего все стадии постпродакшена.

В большом кино разброс еще больше. Во-первых, есть малобюджетное и авторское кино. И там постановщикам могут предложить за полный метр, столько же сколько телевизионный продакшен платит за получасовую серию – 300-400 тысяч рублей. А подготовить, снять и смонтировать фильм – задача на месяцы, а то и на год работы. Так что объективно зарплата постановщика в таком кино – те же 20-30 тысяч рублей.

В массовом сегменте кино зарплаты, конечно, идут уже на миллионы. Но такие проекты и сами снимаются не каждый день, и производственный цикл у них может растянуться на несколько лет. Крупные блокбастеры могут Если не верите, что дело обстоит именно так, посмотрите, например, интервью Юрия Быкова Дудю. Там режиссер, не скрывая, рассказывает, что в кино режиссеры идут реализовывать творческие амбиции. А заработать деньги можно только на телевидении.

Источник статьи: http://blog.ednation.ru/textbook/kak-stat-rezhisserom-i-chto-pridetsya-delat-v-etoj-professii/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: