Написание буквы «д»
Прописная «Д»
Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.
Рис. 2.45. Типографская буква «Д»
Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют. Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота. Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.
Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз
Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх
Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».
Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48). Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение. Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.
Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»
Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.
Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом
Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?
Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»
Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве. Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается. Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.
Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх
Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.
Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.
Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом
Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек. Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных. Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.
Рис. 2.53. Классическая строчная «д»
Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.
Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности. К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.
Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g
Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.
Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Написание буквы «ж»
Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на
Написание буквы «з»
Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без
Написание буквы «и»
Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы
Написание буквы «й»
Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)
Написание буквы «к»
Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и
Написание буквы «л»
Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.
Написание буквы «м»
Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия
Написание буквы «н»
Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается
Написание буквы «о»
Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»
Написание буквы «п»
Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква
Написание буквы «р»
Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром
Написание буквы «с»
Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким
Написание буквы «т»
Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний
Написание буквы «у»
Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким
Написание буквы «ц»
Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и
Написание буквы «ш»
Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает
Источник статьи: http://esoterics.wikireading.ru/56497
Учим букву Д
Задания и прописи с буквой Д для детей школьного и дошкольного возраста 4, 5, 6, 7 лет. Знакомство с буквой начинаем со зрительного образа буквы и связью с ассоциативным образом. Так малышам проще запоминать буквы. Далее ведется работа с букварем, где дети начинают читать первые слоги. Далее задания усложняются.
Буква Д картинки дружных драконов и дуба. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»
Живая буква Д — динозавр
Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»
Буква Д в картинках для детей 4-5 лет.
Раскраска с буквой Д
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Лабиринт-дорожка с буквой Д
Помоги ёжику добраться до дома. Проведи его по камушкам с буквой Д. Ребенок может проводить дорожку пальчиком, выкладывать ее камушками или иными предметами, а может рисовать дорожку фломастером или карандашом.
Блокнот с заданиями «Изучаем буквы». Серия «Умный малыш».
Задания для мелкой моторики и знакомство с буквой Д. Поиск буквы Д на картинке.
Найди на картинке предметы в названии которых есть звук Д — Дь.
Слова: дуб, дерево, дятел, дудочка, дым, дирижабль, домино, дыня, дрова, дедушка, дом, дверь, девочка, дорога. Людям можно дать имена со звуком Д (Даша, Дина, Дима, Денис, Данила, Даша и т.д.)
Буква Д для дошкольников
Ребенку показывают букву Д и спрашивают, что изображено рядом с буквой. Это дельфин. Ребенок по желанию раскрашивает дельфина.
Просим ребенка хлопнуть в ладоши, когда он услышит согласный звук [Д]. Дальше читаем слова и соединяем их со схемой.
Развиваем зрительный гнозис — предлагаем ребенку обвести и назвать букву, которая прячется за дельфином; найти контуры буквы Д и раскрасить их. Рисуем букву Д по клеточкам.
И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»
Задания для дошкольников «Буква Д» для нечитающих детей. В рабочих листах задания направлены на развитие зрительного гнозиса, мелкой моторики, закрепления образа буквы Д:
— внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия;
— найди спрятанные буквы Д, обведи их;
— назови перечеркнутые буквы;
— определи букву в неправильном положении;
— раскрась тольк те домики, на которых буква Д написана правильно;
— добавь недостающие элементы буквы Д;
— обведи знакомую букву Д;
— напиши букву Д.
Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»
Логопедический букварь
Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»
Лого букварь
Задания в букваре подобраны таким образом, чтобы ребенок не только запомнил букву Д, но и научился:
— отличать мягкий и твердый звук Д — Дь;
— читать прямые и обратные слоги;
— простые слова с оппозиционными звуками;
— согласовывать числительные с существительными;
— закрепил навык чтения.
Наталья Тегипко «Логопедический букварь»
Задания для дошкольников по обучению грамоте. Первый рабочий лист — знакомство с буквой Д, пропись печатной буквы Д, поиск буквы среди ряда других букв, чтение слогов, анализ слов.
Второй рабочий лист — раскраска, раскрась только те картинки, в названии которых есть мягкий звук Дь.
Третий и четвертый лист — определение позиции звука Д, Дь в словах.
Букварь-пропись для дошкольников с буквой Д начинается со штриховки: ребенок проводит диагональные линии (капли дождя), раскрашивает картинку, дописывает букву Д.
Далее ведется работа со слогами: в пустые окошки пишется буква Д, читаются слоги, называются слова с этими слогами. Закрашиваются части мозаики с буквой Д.
«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.
Прописи с буквой Д
О. Жукова «Прописи для подготовки к школе. 15 минут в день»
Прописи со строчной и заглавной буквой Д. Помимо прописей на листах содержатся пословицы и поговорки, рассказы про растения, загадки. Так дети усовершенствуют графомоторный навык, развивают речь.
1. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с пословицами и поговорками»
2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с рассказами о растениях»
3. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками»
Задания и прописи для учеников 1 класса
Звуки [Д] и [Д’].Буква Д, д.
Задания для учеников 1 класса.
Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь. 1ч.»
↓
Источник статьи: http://deti-i-mama.ru/uchim-bukvu-d/
Пропись буква “Д, д”
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Д, д». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Д» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания – это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Д, д». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Д» заглавной и «д» строчной.
Пропись буква «Д, д» русский алфавит Пропись буква «Д, д» русский язык Пропись буква «Д, д» Пропись буква «Д, д» Пропись буква «Д, д» Обведи букву «Д» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Источник статьи: http://abvgdee.ru/propisi/bukva-d
Буква Д
Буква Д
Буква кириллицы Д | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Кириллица | ||||||
А | Б | В | Г | Ґ | Д | Ђ |
Ѓ | Е | (Ѐ) | Ё | Є | Ж | З |
Ѕ | И | (Ѝ) | І | Ї | Й | Ј |
К | Л | Љ | М | Н | Њ | О |
П | Р | С | Т | Ћ | Ќ | У |
Ў | Ф | Х | Ц | Ч | Џ | Ш |
Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Исторические буквы | ||||||
(Ҁ) | (Ѹ) | Ѡ | (Ѿ) | (Ѻ) | Ѣ | Ꙗ |
Ѥ | Ꙓ | Ѧ | Ѫ | Ѩ | Ѭ | Ѯ |
Ѱ | Ѳ | Ѵ | (Ѷ) | Ꙟ | ||
Буквы неславянских языков | ||||||
Ӑ | Ӓ | Ә | Ӛ | Ӕ | Ғ | Ӷ |
Ҕ | Ӗ | Ҽ | Ҿ | Ӂ | Җ | Ӝ |
Ҙ | Ӟ | Ӡ | Ӥ | Ӣ | Ӏ | Ҋ |
Қ | Ҟ | Ҡ | Ӄ | Ҝ | Ӆ | Ӎ |
Ҥ | Ң | Ӊ | Ӈ | Ӧ | Ө | Ӫ |
Ҩ | Ҧ | Ҏ | Ҫ | Ҭ | Ӳ | Ӱ |
Ӯ | Ү | Ұ | Ҳ | Һ | Ҵ | Ӵ |
Ҷ | Ӌ | Ҹ | Ӹ | Ҍ | Ӭ | |
Примечание. Знаки в скобках не имеют статуса (самостоятельных) букв. |
Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как и имеет числовое значение 4, в глаголице — как и имеет числовое значение 5. Кириллическая форма происходит от византийского уставного начертания греческой буквы дельта (Δ) — которая, как и нынешняя печатная кириллическая Д, рисовалась с «лапками» внизу; глаголическое начертание также возводят к греческой дельте, но строчной и курсивной (δ).
Особенности начертания буквы Д в кириллице
1. В босанчице она часто похожа на А, на четверть оборота повернутую против часовой стрелки.
2. В украинской рукописной традиции XV—XVI вв. выработалось правило рисовать букву Д в начале слова с маленькими лапками, а в середине и в конце — с длинными, порой длиннее роста самой буквы. Мастер, изготавливавший шрифты для Ивана Федорова, знал эту систему и вырезал оба варианта литеры, но вот сам Иван Федоров (не зря именовавший себя «друкарь москвитинъ»!) ею часто пренебрегал и ставил их без разбора. Позднейшие же украинские типографы различие двух Д блюли в церковнославянской печати вплоть до конца XIX века, так что по этому признаку легко отличить киевские книги от московских, даже если сам текст один и тот же.
3. В русский гражданский шрифт образца 1708 года строчная д первоначально была введена в начертании наподобие рукописного g-образного; к нынешнему виду возвратилась во втором варианте шрифта, в 1710 году.
4. Строчная рукописная д у русских традиционно имеет двоякое начертание: g-образное и ∂-образное; у сербов же применяется почти исключительно g-образный вариант, причем как в письме от руки, так и в типографском курсиве.
5. Заглавная рукописная Д у русских совпадает с начертанием латинской рукописной D, тогда как у сербов выглядит похожей на каллиграфически выполненную цифру 2 (иногда таким же образом, в один росчерк, пишут латинскую букву Q).
Звуки
Буква Д используется для записи звуков [д] и [д’]; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как [т] или [т’]: «код» — [кот], «кадь» — [кат’], «будка» — [бутка]. В украинском и белорусском языках в сочетании с буквами ж и з часто используется для записи аффрикат — единых звуков [дж] и [дз], являющихся звонкими соответствиями к [ч] и [ц].
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/824080
Д (кириллица)
Буква кириллицы Д | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Кириллица | ||||||
А | Б | В | Г | Ґ | Д | Ђ |
Ѓ | Е | (Ѐ) | Ё | Є | Ж | З (Ζ) |
Ѕ | И | (Ѝ) | І | Ї | Й | Ј |
К | Л | Љ | М | Н | Њ | О |
П | Р | С | Т | Ћ | Ќ | У |
Ў | Ф | Х | Ц | Ч | Џ | Ш |
Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Исторические буквы | ||||||
(Ҁ) | (Ѹ) | Ѡ | (Ѿ) | (Ѻ) | Ѣ | Ꙗ |
Ѥ | ІѢ | Ѧ | Ѫ | Ѩ | Ѭ | Ѯ |
Ѱ | Ѳ | Ѵ | (Ѷ) | Ын | ||
Буквы неславянских языков | ||||||
Ӑ | Ӓ | Ә | Ӛ | Ӕ | Ԝ | Ғ |
Ӻ | Ӷ | Ҕ | Ԁ | Ԃ | Ӗ | Ҽ |
Ҿ | Ӂ | Җ | Ӝ | Ԅ | Ҙ | Ӟ |
Ԑ | Ӡ | Ԇ | Ӥ | Ӣ | Ӏ | Ҋ |
Қ | Ҟ | Ҡ | Ӄ | Ҝ | Ԟ | Ԛ |
Ӆ | Ԓ | Ԡ | Ԉ | Ԕ | Ӎ | Ҥ |
Ԣ | Ԋ | Ң | Ӊ | Ӈ | Ӧ | Ө |
Ӫ | Ҩ | Ҧ | Ԥ | Ҏ | Ԗ | Ҫ |
Ԍ | Ҭ | Ԏ | Ӳ | Ӱ | Ӯ | Ү |
Ұ | Ҳ | Ӽ | Ӿ | Һ | Ҵ | Ӵ |
Ҷ | Ӌ | Ҹ | Ӹ | Ҍ | Ӭ | Ԙ |
Примечание. Знаки в скобках не имеют статуса (самостоятельных) букв. |
Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как и имеет числовое значение 5. Кириллическая форма происходит от византийского уставного начертания греческой буквы дельта (Δ) — которая, как и нынешняя печатная кириллическая Д, рисовалась с «лапками» внизу; глаголическое начертание также возводят к греческой дельте, но строчной и курсивной (δ).
Содержание
Особенности начертания буквы Д в кириллице
1. В босанчице она часто похожа на А, на четверть оборота повёрнутую по часовой стрелке ∱.
2. В украинской рукописной традиции XV—XVI вв. выработалось правило рисовать букву Д в начале слова с маленькими лапками, а в середине и в конце — с длинными, порой длиннее роста самой буквы. Традиционные длинные лапки видны в «Литовском статуте», изданном в 1588 году (см. [1] — такой шрифт использован в нижней части страницы). Мастер, изготавливавший шрифты для Ивана Федорова, знал эту систему и вырезал оба варианта литеры, но сам Иван Фёдоров (не зря именовавший себя «друкарь москвитинъ») ею часто пренебрегал и ставил их без разбора. Позднейшие же украинские типографы различие двух Д блюли в церковнославянской печати вплоть до конца XIX века, так что по этому признаку легко отличить киевские книги от московских, даже если сам текст один и тот же.
3. В русский гражданский шрифт образца 1708 года строчная д первоначально была введена в начертании наподобие рукописного g-образного; к нынешнему виду возвратилась во втором варианте шрифта, в 1710 году.
4. Строчная рукописная д у русских традиционно имеет двоякое начертание: g-образное и ∂-образное; у сербов же применяется почти исключительно g-образный вариант, причём как в письме от руки, так и в типографском курсиве.
5. Заглавная рукописная Д у русских совпадает с начертанием латинской рукописной D, тогда как у сербов выглядит похожей на каллиграфически выполненную цифру 2 (иногда таким же образом, в один росчерк, пишут латинскую букву Q).
Звуки
Буква Д используется для записи звуков [д] и [д’]; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как [т] или [т’]: «код» — [кот], «кадь» — [кат’], «будка» — [бутка]. В украинском и белорусском языках в сочетании с буквами ж и з часто используется для записи аффрикат — единых звуков [дж] и [дз], являющихся звонкими соответствиями к [ч] и [ц].
В странах, не пользующихся кириллицей
В японском интернет сленге обозначает крайнее удивление (дословно “открытый рот”)
Таблица кодов
Набор символов | Регистр | Десятич- ный код |
16-рич- ный код |
Восьмерич- ный код |
Двоичный код |
---|---|---|---|---|---|
Юникод | Прописная | 1044 | 0414 | 002024 | 00000100 00010100 |
Строчная | 1076 | 0434 | 002064 | 00000100 00110100 | |
ISO 8859-5 | Прописная | 180 | B4 | 264 | 10110100 |
Строчная | 212 | D4 | 324 | 11010100 | |
КОИ-8 | Прописная | 228 | E4 | 344 | 11100100 |
Строчная | 196 | C4 | 304 | 11000100 | |
Windows-1251 | Прописная | 196 | C4 | 304 | 11000100 |
Строчная | 228 | E4 | 344 | 11100100 |
В HTML прописную букву Д можно записать как Д или Д, а строчную д — как д или д.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/97172
Буква “д”
Написание буквы «д» – это подсознательная проекция отношения к делу. Слова «дом», «дерево», «дело», «движение», «действие», «дать», «деньги» и т.д. – ключевые понятия в нашей жизни. Иными словами, наш базис, наша деловая сущность – это написание буквы «д». Буква «д» менее мобильна, но зато более основательна. Через букву «д» как нельзя лучше проявляется деятельностный аспект человека. Еще можно сказать, что буква «д» – это тот след, который мы оставляем после себя, это то дело, к которому мы призваны. В начертании буквы «д» нет основания для резких рывков руки пишущего. Но тем не менее, каждый пишет эту букву по-своему, так, как привык делать дело. Начнем, пожалуй, с самой неприятной версии. Итак, буква «д» с длинным, продавленным и треугольным отростком (рис. 2.1 а)
Быстро, кстати, такую букву «д» не напишешь, поэтому о мобильности в деле не может быть и речи. Основательность – да, но опять же с явным “тяжеловесным» уклоном. Для наглядности представьте быка на «тормозе”, когда он топчется на месте перед атакой. Иными словами, налицо установочность как необходимое условие действий и дела. Плюс готовность держать круговое нападение и круговую оборону в зависимости от того, как все сложится. А потому возможен взгляд исподлобья: все ли предусмотрено и нет ли рядом врагов? Вот здесь мы и подошли к самому неприятному, а именно: владельцам почерка с такой буквой «д» присуща сильно развитая (обидчивость и паранойя, подозрительность), причем проявляются эти качества именно в тот момент, когда нужно спокойно действовать, а не искать обидчиков. В случае неудачи такой вот индивид выльет ушаты грязи и обвинении на окружающих, притом в предельно агрессивной форме. В случае успеха – навсегда обидится, если мало похвалили и не достаточно почестей воздали. Когда-нибудь обязательно это припомнит. Вообще, излишним человеколюбием владелец такой «треугольной» буквы «д» не страдает и, что примечательно, не любит даже самого себя. Последнее может успешно вытесняться, проецироваться вовне и не осознаваться (рис.2.2а).
Все дело в «треугольности» отростка, два острия – это уже нонсенс, при этом рука тратит слишком много энергии, чтобы изобразить еще один угол, который к тому же направлен влево, в прошлое, на себя или на тех, кто, к примеру, отдал приказ. Энергия второго острия (рис 2.1а) абсолютно деструктивна и вряд ли когда-нибудь окажется полезной в деле. Как правило, такие люди всем недовольны, а все потому, что им так и не удалось в жизни добиться самоуважения своими делами. Бывает, но, как говорится, при чем тут мы? Вот еще вариации этой версии (рис. 2.2). «Треугольная» и поджатая буква «д». Синдром поджатости объясняется так же, как и в случае буквы «р» (см. рис. 1.11 и 1.23), т.е. осторожность, переходящая в малодушие или трусость. Но, что примечательно, в агрессивно-обидчивой форме, чтобы никто и не заподозрил неладное, ведь амбициозность при этом отнюдь не уменьшается (рис. 2.2а).
Существует такое правило: чем шире «треугольник» кончика буквы «д», тем сильнее будут «обидки» и тем меньше дела, особенно в опасных ситуациях. Еще один фактор, резко ухудшающий подобный диагноз: нажим отростка. Впрочем, об этом уже шла речь, когда мы рассматривали букву «р». Чем слабее нажим, тем меньше на такого человека можно рассчитывать. Плохо, если боковое острие продавлено сильнее, нежели основное нижнее. Энергия растрачивается на обвинения, но уж никак не на дело. Особенно следует отметить вариант, представленный на рис. 2.3
Очень жесткий и острый отросток у буквы «д”, не правда ли? Хозяин такой буквы «д» НИКОМУ полностью не доверяет, готов скорее к бою, нежели к домостроительству. Таких больше уважают, нежели любят, за что часто им приходится расплачиваться одиночеством. Кстати, такая буква «д» – ближайший родственник «кинжальной» конфигурации буквы «р.» (см. рис. 1.8).
Еще заметнее перечисленные качества у человека с более коротким вариантом буквы «д» с плотно насаженной верхушкой буквы на предельно выверенное треугольное «лезвие» (рис. 2.4). Сравните с рис. 2.4а.
Заметим, у отростка нет «шейки» и длина его очень точно сбалансирована. В данном случае мы имеем дело с очень жестким человеком, который умеет не только точно дозировать удары, но при этом не забывает и о подстраховке. Мобилизационная готовность – выше всяческих похвал, а сами действия – напрочь лишены сантиментов. Знает свою цель и догадывается о ее цене, а потому готов всегда за нее платить. Как вы уже поняли по букве «р», чем уже «лезвие» отростка, тем меньше эмоций расходуется на побочные переживания, здесь все работает на концентрацию и постоянство усилии.
Представьте мерно врубаюшуюся в толпу варваров когорту центурионов. Они просто делали свое дело, как кто-то строил дома. С одним уточнением: они чаще нападали, нежели оборонялись, и горе помешавшему им на их пути! Конечно, можно достигать своего, минимально продуцируя направленную вовне и на себя самого агрессию. Тогда отросток буквы «д» видоизменяется и становится мягче, как на рис 2.5
Сглаживается второе острие, «треугольник» превращается в «скальпель». Хирург делает очень больно; но иногда спасает. Плакаться в жилетку во время операции ему тоже вроде бы не положено, да и не с руки. Люди-«хирурги» встречаются не только в медицине. Можно доверять такому человеку: лишний кусок одеяла тянуть на себя он не станет, но и своего тоже не отдаст. Просто не стоит излишне его прогибать, можно когда-нибудь за сие поплатиться. В оценке происходящего владельцы такой скатьпелеобразной буквы «д» – отличные критики, поскольку не трусят и не слишком амбициозны. Чем мягче «овал” отростка, тем душевнее ваш «хирург». Только не путайте, пожалуйста, мягкость и душевность с уступчивостью, малодушием и конформностью.
Люди, которые не провоцируются на агрессию, но, тем не менее, могут настоять на своем, обладают примерно таким отростком буквы «д», как на рис. 2.6
Мягкая полуокружность вершины отростка свидетельствует о твердом желании не наломать дров в моменты пиковых ситуаций. Расхожее правило: «цель оправдывает средства» здесь, увы, неприемлемо. В наше время исключительно товарно-денежных отношений как-то не принято говорить о главенствующей роли ментальности человека, но здесь как раз тот случай, когда с чувствами и принципами, по-видимому, придется считаться. Когда индивид осознает, что ареал его личной самореализации сужается, отросток буквы «д» неминуемо укорачивается, как бы подтягивается к строчке. В общем, по длине отростка буквы «д» можно судить о субъективном представлении индивида о степени «широты» зоны его индивидуального влияния на внешнюю среду. Или еще точнее: постоянной величине «жизненного пространства». Буква «р» -это сила атаки, а буква «д» по величине своего отростка – степень самореализации, так сказать, закрепленной экспансии личности в мир сей.
Поджатый отросток «д» – однозначно невозможность себя отстоять, даже невзирая на атаки, чрезмерная минимизация индивидуального ареала. В подобном случае вы увидите следующее (рис. 2.7):
Характер отростка (его конфигурация) покажет степень обидчивости и самооправдания, но в целом здесь важен явно укороченный отросток. И не важно, что о себе думает индивид и каким образом он оправдывается; важно, что он кому-либо или чему-либо подотчетен, т.е. не обладает «нормальным” правом голоса. (Согласитесь, такие бывает сплошь и рядом: на работе вроде бы и начальник, а по жизни – подчиненный обстоятельствам человек. Если с такого снять “служебные погоны”, то голый король из него все равно не выйдет. Не тот калибр. Впрочем, есть и положительное – если укороченная «д» прописана четко и с выраженным нажимом, то такой индивид хотя бы готов носить кулак в кармане и защищать свой маленький огород у крыльца.
По принципу: «Вот этого уж, пожалуйста, не троньте». Иногда встречается такое написание буквы «д», при котором отростка нет вовсе, т.е. почти что нет (рис. 2.8).
Верхушка буквы, ее «овал» вполне приличных размеров, а вот отросток почему-то усох, съежился и готов исчезнуть. В этом случае об отстаивании своего дела или своего ареала речь уже не идет. Так, по-видимому, спокойнее, когда еще есть желание, но нет принципов. Безвольная жена или безропотный муж в тупой покорности к своей дальнейшей судьбе. Бывает, человека один раз, но сильно напугали. Или с раннего детства непрерывно «строили», по ходу «обламывая». И уж очень редко бывает, когда человек сам себя глубоко загоняет в пассивную подчиненность, например из-за большой привязанности или непереносимого отвращения к любым формам сопротивления. Казалось бы, удобно иметь под рукой покладистого и послушного, но не переусердствуйте при отборе персонала, изучите почерк. Люди с редуцированной «д» в лихую годину не станут надежным подспорьем. И упаси Бог от подобной «дрессуры» собственного ребенка.
Полюбопытствуйте по строчкам в его дневнике или школьной тетрадке результатами вашего воспитания. Вариант написания буквы «д» подобный тому, который представлен на рис. 2.9, реже встречается у подрастающего поколения, но гораздо чаще у взрослых «детишек», весьма капризных, с разного рода нервными расстройствами из-за того, что не все у них идет так, как того хотелось бы.
Они что-то там делают, отстаивают, но все это – не по призванию, в результате – «обидки», обвинения. Жертвы собственной компромиссности, не способные простить другим свою слабость. Объяснение неудач и несостоятельности исключительно рационально: «потому-то и потому-то. » В случае скандала с такими людьми лучше всего предоставить им возможность сделать первый шаг, выговориться, а затем можно ответить на нападение даже вполсилы, будет достаточно, им ведь нужна видимость драки, но не поле боя, усеянное трупами. Хотя вреда такие на отходе, в спину, могут причинить немало. Встречается и более откровенный вариант демонстрации собственных потенций, которые пожизненно так и остаются потенциальными. Обладатели ниже следующих отростков (рис. 2.10а-г) о деле-то никогда особо и не задумывались
.
Как видно невооруженным глазом, вершины у таких отростков, прямо скажем, никудышные. Ежели «рюшки», «петельки», «крючки» прорисованы вправо (рис. 2.10а,б) – то имеем дело с неуверенностью, повышенным самокопанием наряду с демонстративностью: «Вы от меня многого хотите!» Если верхушечные элементы повернуты влево (рис. 2.10в), то налицо неуверенность в становлении дела, в будущих шагах по его реализации и, как следствие, – заготовка эскиза грядущего самооправдания. Вариант рис. 2.10г – мало усердия и энергии, но много злости и обвинений. «Спиногрыз», короче, который никогда не был настоящим работягой. В целом, «палочковидный» отросток буквы «д» выдает любителя упрощенно-директивных подходов к любому делу. Здесь важно, чтобы подручные оказались сметливыми или оно (т.е. дело) само как-то обустроилось.
Ну а носители такого варианта отростка буквы «д», как на рис. 2.11, просто достойны восхищения
.
Это ж надо так себя поставить, чтобы тобой восхищались только за то, что ты есть! Правда, подача этого «я есть» происходит чаще всего в сверкающей и нередко эстетизированной обертке. Короче: артистизм, себялюбие, эстетика пространства и переживаний, а что до дела, то какое иное может быть дело? Во всяком случае строить «корчагинскую узкоколейку» с такими личностями вам не придется. Как, впрочем, и участвовать совместно с ними в делах, которые требуют прежде всего напряжения сил при отсутствии благодарностей и похвал.
Чем затейливее «финтифлюшки» у буквы «д», тем больше своеобразия проявит человек на пути к тому, чтобы ничего не делать и при этом что-нибудь да значить (рис. 2.12). Иногда получается.
Есть еще достаточно распространенный вариант написания буквы «д», когда отросток не внизу, а вверху, примерно так, как на рис. 2.13.
Иногда так пишут те, для кого вторым обиходным языком стал английский, в котором буква «д» пишется отростком вверх. Однако причина предпочтения подобного написания все же несколько глубже. Здесь налицо классическая инверсия, когда вместо «быть» человек предпочитает «казаться». Иными словами, процесс реализации собственного пути заменяется карьеризмом и удовлетворением честолюбия. Что особо примечательно, сие происходит, так сказать, мирным путем с высокой долей компромизма. Представим эдакого сноба, избегающего острых углов, но крайне обидчивого и болезненно реагирующего на снижение своего реноме. Проще говоря, с таким человеком придется постоянно угадывать, достойно ли ему воздается за его труды. В противном случае приготовьтесь к затаенной обиде и неизбежному уходу работника. Впрочем, оно, может, и к лучшему. И еще один аспект: в изначально жестких условиях такой индивид становится весьма послушным и работящим, ведь конформность – вторая черта его натуры после амбициозности.
Источник статьи: http://grafol.ru/osnovi/rus_tar3_ddd.html
Письмо строчной буквы д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку в 1 классе “Письмо строчной буквы д”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо строчной буквы д
Цель: учить писать строчную букву д; формировать навыки письма; развивать внимание, мышление, память; совершенствовать умение делать звуковой анализ слов; воспитывать аккуратность при выполнении работы, дружеское отношение к своим одноклассникам.
Оборудование: прописи, букварь, карточки – схемы, плакат с образцом буквы Дд .
Планируемые результаты обучения, формирования УУД.
– познакомить с написанием буквы д
– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове
– развивать фонематическое восприятие
– развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений
– самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма
умение строить высказывания
– воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; – воспитывать познавательный интерес к уроку
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Беседа по материалам урока чтения
Буква Д в числе согласных
Добрых душ, детей и детства.
Буква Д, тебя приветствуем.
– Назовите слова из стихотворения, которые вы запомнили.
– Какой первый звук мы слышим?
– Какой буквой они обозначаются?
Дети называют слова, в которых есть звук [д] в начале, в середине, в конце слова.
3. Слоговой и звуковой анализ слов (с.50)
III. Сообщение целей урока
– Расскажите, что вы узнали о звуках [д] и [д’] буквах Дд на уроке чтения?
-Что хотите ещё узнать об этой букве?
Дети под руководством учителя составляют план изучения буквы. План на доске.
1. Как пишется письменная буква д .
2.Как писать её в соединении с другими буквами в слогах и словах.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Сравнение печатной буквы д с рукописной д .
2. Графический анализ прописной буквы д
– Посмотрите на рукописную букву д . Из каких элементов она состоит?
– Элементы каких букв используются при написании буквы д ? ( букв о, а, у)
– Как называются эти элементы? (овал и удлинённая наклонная палочка с петлей)
– Умеем ли мы писать эти элементы, буквы? Значит, нам не трудно будет научиться писать строчную букву д.
3. Письмо элементов буквы и строчной буквы д
– Напомните мне, как пишутся элементы буквы д ?
– Посмотрите на образец буквы д и скажите, откуда мы начнём писать букву? Куда поведём руку дальше?
Начинаем писать овал чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево и ведём вниз, потом закругляем вправо, касаясь нижней линии основной строки, затем направляем ручку вверх до верхней рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную палочку вниз до подстрочной линии, закругляем влево на петлю, ведём вверх и пересекаем с удлинённой наклонной палочкой на нижней линии рабочей строки.
– А теперь сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном, возьмите правильно ручку и по пунктирным линиям пропишите букву д .
– Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, букву.
4. Письмо слогов и буквосочетаний с буквой д
– Посмотрите на следующую строку. Прочитайте только слоги.
– А почему буквосочетания дд, дл, дм, дн не являются слогами?
– Как мы будем соединять буквы в буквосочетаниях и слогах? Пропишите их.
V. Закрепление и осмысление знаний
1. Письмо слов по точечному контуру
– Прочитайте слова. В чём их отличие?
– Являются ли эти слова родственными?
2. Составление из слогов слов и их запись
– Прочитайте слог в начале строки. А теперь в квадратике. Соедините их, какое слово получилось? Запишите его.
Аналогично проводится работа с остальными словами. Запись слов можно проводить под диктовку.
– На какой вопрос отвечают записанные вами слова.
– Назовите слова, которые обозначают много предметов.
– «Уменьшите» слова сады, дома, пруды .
3. Списывание предложений из букваря (с.64)
– Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
– С какими звуками познакомились на уроке?
– Какой буквой обозначаются эти звуки?
– Как вы оцениваете свою работу? Если хорошо, то нарисуйте солнышко на полях.
– Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке работал лучше всех?
– Что интересного было на уроке?
Игра «Кто больше запомнит слов»
Деревенские дети дружно делали деревянный дом. Дощечка да дощечка, дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки.
Поколения, из которых каждое вновь нарождается. Связь членов семьи. (Род)
Место рождения; земля, государство, где родился. (Родина) Исток реки. (Родник)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/06/pismo-strochnoy-bukvy-d
Буква Д
Буква Д
Буква кириллицы Д | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Кириллица | ||||||
А | Б | В | Г | Ґ | Д | Ђ |
Ѓ | Е | (Ѐ) | Ё | Є | Ж | З |
Ѕ | И | (Ѝ) | І | Ї | Й | Ј |
К | Л | Љ | М | Н | Њ | О |
П | Р | С | Т | Ћ | Ќ | У |
Ў | Ф | Х | Ц | Ч | Џ | Ш |
Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Исторические буквы | ||||||
(Ҁ) | (Ѹ) | Ѡ | (Ѿ) | (Ѻ) | Ѣ | Ꙗ |
Ѥ | Ꙓ | Ѧ | Ѫ | Ѩ | Ѭ | Ѯ |
Ѱ | Ѳ | Ѵ | (Ѷ) | Ꙟ | ||
Буквы неславянских языков | ||||||
Ӑ | Ӓ | Ә | Ӛ | Ӕ | Ғ | Ӷ |
Ҕ | Ӗ | Ҽ | Ҿ | Ӂ | Җ | Ӝ |
Ҙ | Ӟ | Ӡ | Ӥ | Ӣ | Ӏ | Ҋ |
Қ | Ҟ | Ҡ | Ӄ | Ҝ | Ӆ | Ӎ |
Ҥ | Ң | Ӊ | Ӈ | Ӧ | Ө | Ӫ |
Ҩ | Ҧ | Ҏ | Ҫ | Ҭ | Ӳ | Ӱ |
Ӯ | Ү | Ұ | Ҳ | Һ | Ҵ | Ӵ |
Ҷ | Ӌ | Ҹ | Ӹ | Ҍ | Ӭ | |
Примечание. Знаки в скобках не имеют статуса (самостоятельных) букв. |
Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как и имеет числовое значение 4, в глаголице — как и имеет числовое значение 5. Кириллическая форма происходит от византийского уставного начертания греческой буквы дельта (Δ) — которая, как и нынешняя печатная кириллическая Д, рисовалась с «лапками» внизу; глаголическое начертание также возводят к греческой дельте, но строчной и курсивной (δ).
Особенности начертания буквы Д в кириллице
1. В босанчице она часто похожа на А, на четверть оборота повернутую против часовой стрелки.
2. В украинской рукописной традиции XV—XVI вв. выработалось правило рисовать букву Д в начале слова с маленькими лапками, а в середине и в конце — с длинными, порой длиннее роста самой буквы. Мастер, изготавливавший шрифты для Ивана Федорова, знал эту систему и вырезал оба варианта литеры, но вот сам Иван Федоров (не зря именовавший себя «друкарь москвитинъ»!) ею часто пренебрегал и ставил их без разбора. Позднейшие же украинские типографы различие двух Д блюли в церковнославянской печати вплоть до конца XIX века, так что по этому признаку легко отличить киевские книги от московских, даже если сам текст один и тот же.
3. В русский гражданский шрифт образца 1708 года строчная д первоначально была введена в начертании наподобие рукописного g-образного; к нынешнему виду возвратилась во втором варианте шрифта, в 1710 году.
4. Строчная рукописная д у русских традиционно имеет двоякое начертание: g-образное и ∂-образное; у сербов же применяется почти исключительно g-образный вариант, причем как в письме от руки, так и в типографском курсиве.
5. Заглавная рукописная Д у русских совпадает с начертанием латинской рукописной D, тогда как у сербов выглядит похожей на каллиграфически выполненную цифру 2 (иногда таким же образом, в один росчерк, пишут латинскую букву Q).
Звуки
Буква Д используется для записи звуков [д] и [д’]; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как [т] или [т’]: «код» — [кот], «кадь» — [кат’], «будка» — [бутка]. В украинском и белорусском языках в сочетании с буквами ж и з часто используется для записи аффрикат — единых звуков [дж] и [дз], являющихся звонкими соответствиями к [ч] и [ц].
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/824080
Буква Д
Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Д.
Ни один человек без этих слов обойтись не может. А буква, которой посвящён сегодняшний урок, в древности тоже называлась «добро». Конечно же, это буква Д.
Произнесите звук [д] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот немножко приоткрылся, кончик языка достал до зубов и перегородил дорогу звуку. Из-за этого получился небольшой шум, а не только голос. Значит, звук [д] – согласный.
Когда звук согласный, можно узнать его звонкость и глухость. Для того чтобы это сделать, нужно положить руки на шею или закрыть ушки, произнести звук и послушать. Звук [д] звонкий. Произнесите парой два звука [д], [т]. Почувствовали разницу?
Подумайте, какие числа произносятся с мягким звуком [д′], а какие – с твёрдым [д].
Прочитайте пары слов и определите, на твёрдый или на мягкий звук начинается второе слово.
Враждовать – дружить (твёрдый звук [д])
Безделье – дело (мягкий звук [д′])
Ночь – день (мягкий звук [д′])
Нет – да (твёрдый звук [д])
Крокодил – в середине слова есть мягкий звук [д′].
Дюймовочка – мягкий звук [д′] в начале слова.
Гудвин – в середине слова твёрдый звук [д].
Балда – в середине слова твёрдый звук [д].
У звуков [д] и [д′] есть особенность – они не встречаются в конце слов, потому что в конце слов они произносятся как звуки [т] и [т′]. Эти звуки очень дружны между собой и часто встречаются парами. Научно об этом говорят: звуки оглушаются, т. е. не произносятся звонко, а произносятся глухо. А вот буква Д пишется в любой части слова, в том числе и на конце слов.
Буква Д обозначает на письме и твёрдые, и мягкие звуки.
А вот и буква Д сама
Ещё буква Д немного похожа на кресло, на трактор, на букву Л.
дом – дым
рот – род
Слова в парах одинаковые? Разные. Можете придумать с ними предложение?
В начале слова звук [д] читается звонко, а в конце – глухо, как звук [т]. Вот как важно писать правильную букву. Звуки могут нас запутывать.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Источник статьи: http://reallanguage.club/bukva-d/
Урок русского языка “Письмо строчной буквы д”.
Тохтиева Светлана Владимировна
Создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые
результаты
(предметные)
Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи
Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Основное содержание темы, понятия
и термины
Строчная буква д, звуки [д],[д’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
Формы,
методы, методические приемы
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивиду-
альная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально на -страиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание
загадок, беседа
– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать
буквы.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой! (Дятел)
Фартук одет; ведро и метла.
По двору ходит туда и сюда.
Сор подбирает, улицу метёт.
А снежной зимой и снег уберёт.(Дворник)
– Что объединяет слова-отгадки?
– На какие звуки начинаются эти слова?
– Дайте характеристику этому звуку.
– Какой буквой обозначаются эти звуки?
– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки.
– Согласный звук, твердый (мягкий),
звонкий.
Составляют схему слова дятел (в электронном приложении)
Формулируют учебную задачу вместе с учителем. Характеризуют звуки [д], [д’]
Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику .
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практи-
ческий
– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный. Проверка правильной
посадки при письме, верного обращения с ручкой
Анализ начертания строчной буквы д. Написание строчной бук-
вы д
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо
– Обведите контур узора «Петельки».
– Посмотрите на строчную букву д. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания
буквы д.
– Выполните письмо буквы в воздухе.
– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.
– Выполните письмо слогов-слияний да, ду,
до, де
Рассматривают строчную букву д, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.
Выполняют письмо
в воздухе, в прописи.
Демонстрация написания буквы д в эл. приложении
Обводят элементы
буквы по контурным линиям. Пишут.
Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы д, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют, выполняют письмо
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы д
Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий
Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Прыжки на месте
на обеих ногах.
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный. Правильное
выполнение упражнений
4. Слого-звуковой анализ слов дом, сады
(с. 16)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой, письмо
– Прочитайте слова на 3-й строке.
– Рассмотрим схему слова на этой строке.
– Сколько слогов в слове по схеме?
– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
– Из чего состоит первый слог? Второй слог?
– Подберите к схеме-модели слово (домá)
– Чем отличается слово по схеме-модели
от ранее записанного слова?
– Вместо точек запишите слова, подобранные
к схемам.
Аналогично выполняют анализ слова сад
Раскрашивают цветными карандашами схемы слов, тем самым обозначая твёрдость согласных. (Работа в парах)
– Из слияния согласного с гласным.
– Первое слово обозначает «один», а слово по схеме – «много»
Определяют мягкость и твёрдость согласных.Делают взаимопроверку.
Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью
Различают мягкость и твёрдость согласных звуков
Индивидуальный. Выпол-
нение слого-звукового анализа
слова
Групповая, индивиду-
альная. Словесный, практический, письмо
– Прочитайте предложение, определите недостающее слово по схеме.
– Напишите слово дуб вместо точек.
Дополняют предложение словом, подобранным
Групповая, индивидуальная. Чтение, письмо
6. Письменный ответ на вопрос
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
– Прочитайте вопрос и запишите ответ.
– Разгадайте анаграмму и запишите слово
Записывают ответ
на вопрос.
Правильно отвечают на вопрос, разгадывают
анаграмму
V. Закрепление новых знаний
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение
-Из каких элементов состоит строчная буква д?
-Составь те слова из слогов, чтобы в конце был слог да. Слог ды.
Составляют слова из карточек-слияний у доски
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо, чтение
-Какую букву сегодня писали?
Доктор, зебра, удав, Айболит, медведь, бурундук, выдра ., дятел, бобёр.
-Показываем сигнальную карточку, если услышим звук [д].
Характеризуют звук [д], выявляют его в словах
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы
– Буква Д довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?
– Из каких элементов состоит буква Д?
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают
свою работу
на уроке
Курс повышения квалификации
Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
- Опытные онлайн-репетиторы
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- По всем школьным предметам 1-11 класс
Третья четверть 2023
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Самые массовые международные дистанционные
29 конкурсов на разные темы для учеников 1–11 классов и дошкольников
29 конкурсов для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 2 200+ видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 091 045 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Добавить в избранное
- 14.12.2017 978
- DOCX 23.3 кбайт
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Тохтиева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
Выдаём документы
установленного образца!
Учитесь с проверенными репетиторами
для которых
не нужен повод
Структура инновационного образовательного менеджмента
«Мнемоника: Основы запоминания цифровой информации. Запоминание лиц и имен»
«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-pismo-strochnoy-bukvi-d-2382290.html