Как правильно пишутся слова и словосочетания в русском языке. Большая база слов и выражений. Быстрый поиск
По приходу или по приходе как правильно пишется
10 правил русского языка, которые многих ставят в тупик
Как правильно писать “в Кемерово” или “в Кемерове?”, КВН-щик или кавээнщик, СМС-ка или эсэмэска. Ответы на данные вопросы и другие в материале “Царьград Новосибирск”
Относительно несложные слова, которые пишутся не так, как многие себе представляли – “Царьград Новосибирск” собрал топ-10 необычных правил русского языка, в которых люди чаще всего ошибаются согласно опросу редакции.
1. Название города Кемерово многие склоняют совершенно неправильно, ведь оно – слово среднего рода, которое склоняется. Правильно писать “Я живу в Кемерове”. В непринужденном разговорном общении допустимо не склонять: в Кемерово, из Кемерово.
Географические названия славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, не склоняются в сочетании с родовым словом: из района Кемерово, в сторону района Кемерово, к району Кемерово, в городе Кемерово, из деревни Простоквашино, до края Косово. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый и несклоняемый: в Кемерове и в Кемерово, в сторону Строгина и в сторону Строгино, в Иванове и в Иваново. При этом склоняемый вариант соответствует строгой литературной норме.
2. Участников КВН многие называют КВНщиками, но правильно пишется – кавээнщик. Похожую ошибку совершают и со словом ФСБшник, ведь правильно – эфэсбэшник. Самая распространённая ошибка среди людей – это написание слова СМСка. Правильно будет – эсэмэска.
КВН (кавээн) произошло от сокращения “Клуб весёлых и находчивых” – это викторина, в которой команды должны проявить эрудицию, находчивость и остроумие. Правильно писать – кавээновский, -ая, -ое, к-ие шутки.
3. Если речь заходит о действии, совершённом после прихода, прилёта или приезда, то правильно писать: по приходе, прилёте, приезде. Предлог “по” указывает на событие, после которого что-то совершается, значит употребляться существительные должны в предложном падеже.
В случае, если предлог По используется при обозначении действия, события, после которого что-либо совершается, происходит и прочее, то он по-прежнему употребляется с существительными в предложном падеже: по окончании, по прибытии, по прилете, по приезде.
Однако можно употреблять слово “По приезду/приходу/прилёту”, если речь идёт например о том, что “По приезду начальства работники поняла, что в компании начались проблемы”. Тогда будет правильно написать “По приезду”.
4. Множество людей также говорят “наращённые ресницы”, но это ошибка. Правильно говорить и писать “наращённые” – это причастие основано от глагола “наращивать”.
Проверочное слово – “наращивать”, где в корне отчетливо слышится буква «а». Ударение на 3-ий слог, так как, если в слове есть буква “ё”, то ударение всегда ставится на неё. В текстовом варианте букву «ё» ставить не считается обязательным. При этом: “наращёнЫ”, ударение – на букву “ы”.
5. Большая часть жителей России пишет слово кроссовки неправильно – это женский род. Правильно писать и говорить – “одна кроссовка”, а не “один кроссовок”. Такая же история с тапками: “один тапок” – это неправильно, а верно будет – “одна тапка”.
Слово кроссовки заимствованное слово (Cross – пересекать). Поэтому единственно верное написание слова нужно просто запомнить, так как оно не поддается определенным правилам русского языка. В современный язык слово вошло в популярной форме кроссовки, состоит оно из корня –кросс-, суффиксов –ов- и –к-, а также окончания –и.
6. Экономкласс пишется слитно, а бизнес-класс через дефис – почему так? Всё дело в том, что бизнес-класс состоит из двух слов, которые могут использоваться самостоятельно, а экономкласс – это сложносокращённое от словосочетания “экономический класс”.
Корректное в настоящее время слитное написание обусловлено тем, что экономкласс – это сложносокращенное слово от экономичный класс. На таком же основании следует писать слитно слово экономмагазин. Слова бизнес-центр или фитнес-зал сложносокращенными не являются, поэтому они пишутся через дефис.
7. “Я весь внимание” – так правильно, а “я весь во внимание” – это ошибка. Во внимание можно принять что-либо, но быть во внимании невозможно.
“Внимание” — абстрактное понятие, человек не может в него проникнуть. Но может сосредоточиться на каком-либо объекте. Выражение “я весь внимание” показывает, что говорящий сравнивает себя с этим словом.
8. Местоимение “сколько” также склоняется по падежам, поэтому правильно писать и говорить так – “Ко скольким тебя ждать, до скольких ты будешь?”.
В русском произношении не свойственно проговаривать подряд несколько согласных. Лучше употреблять перед словом на согласную букву предлог “ко”, тем более, если за первым согласным идёт один или два согласных звука.
9. Кофе навынос будет правильно, а “кофе на вынос” – ошибка. К такому слову ближе вопрос “какой?”, а не “куда?” или “на что?”. В этой ситуации нужно использовать наречие. А наречие «навынос» по словарю пишется слитно.
Наречие “навынос” в значении “с собой” пишется слитно. Пример: взять кофе навынос. Существительное с предлогом “на вынос” пишется раздельно. Часто между ними можно вставить слово. Пример: Иметь разрешение на вынос вещей из здания.
Заходя про кофейни, стоит напомнить, что слово “бариста” не склоняется – оно сохранило итальянское окончание.
10. При смешанном числе существительных управляет дробь – правильно использовать “5,5 рубля”, а не “5,5 рублей”. Правильно также писать и говорить – 8,5 метра (восемь целых пять десятых метра), 9½ недели (девять целых одна вторая недели). Люди выражают много недовольств по этому правилу из-за того, что все читают “девять с половиной», а не «девять целых пять десятых».
Правило гласит использовать “рубль” в родительном падеже, а вот единственное или множественное число, зависит от контекста. При сочетании со словами: много, мало, нет используется множественное число – рублей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сочленение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «приход»
Синонимы к слову «приход»
Предложения со словом «приход»
Если эта эпоха изменила характер войны, следует предположить, что война изменится с приходом новых времён и формированием других условий.
Цитаты из русской классики со словом «приход»
Влияние его утвердилось быстро; быстро расширился и круг его действий. Но местная полиция, поставленная на стороже, благодаря событиям в Польше и Литве, скоро добралась до источника мятежного настроения католических шляхетных околиц Антушевского прихода. Б. как неблагонадежного, в январе 1863 года, выслали на жительство во внутренние губернии России, а в Дворжечно-Антушев было поставлено полторы роты солдат.
Сочетаемость слова «приход»
Каким бывает «приход»
Значение слова «приход»
ПРИХО́Д , -а, м. 1. Действие по глаг. приходить (в 1 и 3 знач.). Приход поезда. Приход весны. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «приход»
ПРИХО́Д , -а, м. 1. Действие по глаг. приходить (в 1 и 3 знач.). Приход поезда. Приход весны.
Предложения со словом «приход»
Если эта эпоха изменила характер войны, следует предположить, что война изменится с приходом новых времён и формированием других условий.
Приготовления заканчивались и всё с трепетом ждали прихода гостей. Часы отмеряли последние минуты перед назначенным временем. Скоро, совсем скоро начнётся.
Если перед главным блюдом запланирована закуска, её следует поставить на столы уже к моменту прихода гостей.
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Ноябрь 2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться
Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
о приходах
16 янв, 2004 @ 15:59
Правильно говорить по прилетЕ, по приездЕ. Почему же тогда по фактУ?
По этому поводУ вспомнился анекдот о наркоманах, которым сказали, что билеты на автобус продаются по приходу, а они, как ни курили, все никак не могли этот приход поймать и, соответственно, никуда не уехали. Может быть они просто не знали русского языка? Надо же, наверное, разделять “по приходЕ” (автобуса) и “по приходУ” (наркоманскому)?
Почему-то мне всегда казалось, что правильно все-таки “по приходУ” и “по приездУ” т.е. в этом случае употребляется существительное в дательном падеже (кому, чему) а не в предложном (о ком, о чем)
А где можно найти примеры употребления слов “приход” и “приезд” именно в форме “по прилете” и “по приезде”?
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порожистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «приход»
Синонимы к слову «приход»
Предложения со словом «приход»
Если эта эпоха изменила характер войны, следует предположить, что война изменится с приходом новых времён и формированием других условий.
Цитаты из русской классики со словом «приход»
Влияние его утвердилось быстро; быстро расширился и круг его действий. Но местная полиция, поставленная на стороже, благодаря событиям в Польше и Литве, скоро добралась до источника мятежного настроения католических шляхетных околиц Антушевского прихода. Б. как неблагонадежного, в январе 1863 года, выслали на жительство во внутренние губернии России, а в Дворжечно-Антушев было поставлено полторы роты солдат.
Сочетаемость слова «приход»
Каким бывает «приход»
Значение слова «приход»
ПРИХО́Д , -а, м. 1. Действие по глаг. приходить (в 1 и 3 знач.). Приход поезда. Приход весны. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «приход»
ПРИХО́Д , -а, м. 1. Действие по глаг. приходить (в 1 и 3 знач.). Приход поезда. Приход весны.
Предложения со словом «приход»
Если эта эпоха изменила характер войны, следует предположить, что война изменится с приходом новых времён и формированием других условий.
Приготовления заканчивались и всё с трепетом ждали прихода гостей. Часы отмеряли последние минуты перед назначенным временем. Скоро, совсем скоро начнётся.
Если перед главным блюдом запланирована закуска, её следует поставить на столы уже к моменту прихода гостей.
Правильное правописание: «приходим», «преходим» или «приходем»
Определение и разбор слова
Данное слово является формой 2-го лица настоящего времени множественного числа глагола «приходить», который употребляется в значении «идя куда-либо, к какому-либо месту, достигать этого места, являться куда-либо». Несмотря на частоту употребления этого слова, при написании возникают сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует три варианта правописания анализируемого слова:
«пр и ход и м», где на конце слова пишется «-им», а в приставке пишется буква «и»,
«пр е ход и м», где на конце пишется «-им», а в приставке — буква «е»,
«пр и ход е м», где на конце слова пишется «-ем», а в приставке буква «и».
Как правильно пишется: «приходим», «преходим» или «приходем»?
Согласно орфографической норме русского языка правильными являются два варианта:
Почему пишем букву «и» в третьем слоге?
В русском языке для определения безударного личного окончания глагола необходимо определить спряжение. В данном случаю спряжение определяется по инфинитиву «приходить». Глаголы начальной формы, оканчивающиеся на «-ить» относятся ко второму спряжению. Значит «приходить» относится ко второму спряжению.
«Глаголы 2-го спряжения в личной форме оканчиваются на: «-у(-ю)», «-ишь», «-ит», «-им», «-ите», «-ат(-ят)»».
Так как глагол «видим» относится ко 2-му спряжению, то он будет оканчиваться на «-им» согласно правилу.
Почему пишем букву «и» в приставке?
Давайте посмотрим, в каком случае пишется «при-«, а в каком — «пре-«.
Приставка «при-» пишется в тех случаях, когда:
необходимо обозначить приближение (например: приехать)
необходимо обозначить присоединение (например: приумножить)
необходимо обозначить близость в пространстве (например: придворный)
необходимо обозначить неполноту совершенного действия (например: приврать).
Как мы видим, слово «приходим» попадает под первый пункт и обозначает приближение, поэтому мы пишем букву «и».
Что касается приставки «пре-«, то она используется в следующих случаях:
для обозначения высокой степени качества. В данном случае приставку «пре-» обычно можно заменить на слова «очень» и «весьма». Например: превозносить, преуспешный, предобрый.
если значение совпадает со значением приставки «пере-«.
В данном случае слово используется в значении «переправляться через что-либо, проходить, миновать» и приставку «пре-» можно заменить приставкой «пере-«.
Подытожим: пишем «приходим», если слово означает приближение и пишем «преходим», если слово употребляется в значении «переправляться через что-либо, проходить, миновать».
По Приходу Или По Приходе Как Правильно • Как правильно пишется
Как правильно пишется слово «прийти» или «придти», вызывает сомнение у многих. Это одно из самых трудных написаний в русском языке. Чтобы понять, какой вариант является правильным, уточним, что в произведениях классиков русской литературы и в письменной и разговорной речи до середины прошлого века мирно сосуществовали оба варианта этого глагола. Чтобы понять, какой вариант является правильным, уточним, что в произведениях классиков русской литературы и в письменной и разговорной речи до середины прошлого века мирно сосуществовали оба варианта этого глагола. В данном случае приставку пре- обычно можно заменить на слова очень и весьма.
ПриЙти или приДти, как правильно пишется?
При возникновении сомнения, как правильно писать придти или прийти , вспомните однокоренные глаголы совершенного вида уйти , выйти , зайти , перейти , в морфемном составе которых укажем корень, обозначенный буквой й. Напишем приходит́ься с разделительным мягким знаком, если перед нами инфинитив, т.
у й ти — приставка/корень/окончание;
вы й ти — приставка/корень/окончание;
за й т и — приставка/корень/окончание;
пере й ти — приставка/корень/окончание;
ото й ти — приставка/корень/окончание.
Данное слово является формой 2-го лица настоящего времени множественного числа глагола приходить , который употребляется в значении идя куда-либо, к какому-либо месту, достигать этого места, являться куда-либо. Неграмотно употреблять приходится вместо приходиться и наоборот.
Приходи или преходи — как правильно пишется слово
Приходим или приходем — как пишется слово Шпакову приходится часто иметь дело с иностранцами. А предлог с со имеет значение с поверхности чего-либо.
Приходит или преходит — как правильно пишется слово
Приходится» или «приходиться»: как пишется слово? » ГДЗ онлайн
если необходимо обозначить приближение (например: приехать, пришла и тп)
если необходимо обозначить присоединение (например: прикрутить)
если необходимо обозначить близость в пространстве (например: пришкольный)
если необходимо обозначить неполноту совершенного действия (например: приоткрыть).
Обоснование правил
Как правильно пишется: “приходит” или “преходит”?
Данное слово является формой повелительного наклонения глагола “приходить”, который употребляется в значении “идя куда-либо, к какому-либо месту, достигать этого места, являться куда-либо”. Несмотря на частоту употребления этого слова, при написании возникают сложности.
Как определить приход церкви нужного населенного пункта
Интересуясь вопросом, что такое церковный приход, для начала разберемся, чем он отличается от храма. В народе зачастую слова «приход» и «храм» употребляются как синонимы, однако разница между ними все же существует. Считается, что храм — это просто строение культового назначения, а приход — это приходящие в храм люди, которые так и называются — прихожане. И они составляют целую общину. Что такое приход, очень хорошо объясняет Евангелие, в котором есть такие слова, произнесенные самим Иисусом: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Это говорит о том, что люди идут в храм на богослужение, чтобы пообщаться с Господом и друг с другом.
Православный приход
До октябрьской революции именно в приходских храмах были сосредоточены все официальные сведения о прихожанах: кто когда родился, крестился, женился, что купил и куда переехал, фиксировались, естественно, и даты смерти. Образовывались приходы, как правило, там, где была не только церковь, но и средства для того, чтобы содержать церковный причт, т.е. штат священнослужителей. Примечательно, что прихожане поначалу активно участвовали в избрании членов причта, но со временем это право отменили, оставив лишь возможность ставить в известность о своих предпочтениях при назначении причта.
Если у Вас возник простой вопрос —
ответа можно попросить в регистратуре, если ситуация сложнее, то обращайтесь напрямую к священникам. Если в храме священника Вы не увидели, то можно спросить у служащих, есть ли дежурный священник или, возможно, его телефон.
Если Вы хотели бы, скажем, оказать крупную помощь храму, то здесь лучше спрашивать настоятеля конкретного храма.
Дорогие друзья, обращаю Ваше внимание, что автор проекта просит помощи каждого из Вас
. Служу в бедном поселковом Храме, очень нужна различная помощь, в том числе средства на содержание Храма! Сайт приходского Храма: hramtrifona.ru
Как создается приход?
Приход объединяет в себе духовенство и мирских людей, которые посещают один храм. Наблюдает за приходом архиерей епархии, который назначает настоятеля храма и благословляет весь приход на деятельность. Церковные каноны строги, и если часть (или даже все члены приходского собрания) решат выйти из прихода – они бесправны в отношении финансовых и материальных благ прихода. А уж если идет речь об отделении из выстроенной иерархии – теряется не только имущество и право пользования ним, но даже причастность к Русской Православной Церкви.
Приход
Епархиальная власть благословляет создание храмов, часовен, домов молитвы, а также управляет приходом. Ревизионной комиссии принадлежит право контроля за тем, как действует приход.
Увидеть вокруг себя людей
Когда у человека возникает осмысленное понятие, что все, что Господь тебе дает, — это, действительно, все: Он дает тебе всю Свою жизнь, Он тебе отдает всего Себя, Он все Евангелие делает твоей жизнью, если только ты готов на это решиться, если только ты готов себе это позволить, если ты не испугаешься на этом пути. Но это не означает, что с этого момента жизнь человека стала другой, что он моментально духовно возрос, что с ним что-то такое необыкновенное произошло, и он совсем по-другому смотрит на мир. Ничего подобного. Просто эта первая решимость осмысляет все остальные шаги человека в его церковной жизни. Тогда само богослужение воспринимается человеком таким образом: «Раз Бог служит мне, то как я-то могу Ему служить? Где мое служение Богу? Каким образом я тогда могу Ему на это ответить, Ему послужить?»
И опять мы находим ответ в Евангелии. После того, как Господь умывает ноги Своим ученикам, Он говорит апостолам: «Так и вы поступайте. По тому узнают, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой». И тогда мы понимаем, что служение Богу — это когда мы наконец-то начинаем вокруг себя видеть людей. Это очень важная вещь. Человеку свойственно ничего, кроме себя, в жизни не видеть и не хотеть этого видеть. Но в Церкви человек понимает, что его служение не может быть выстраиванием в формальные ряды, не может происходить по циркулярным письмам: «Сколько у вас человек занято социальным служением? Сколько у вас в молодежную группу набрано? Какие мероприятия вы провели сегодня по миссионерской деятельности?» Ну, не может такого быть. Так не бывает. Бывает по-другому.
Бывает и молодежное служение, и миссионерская жизнь, но просто они исходят из другого: из этой блаженной тревоги о других, которые рядом с тобой, но которые еще не услышали, не увидели, еще не узнали того, что знаешь ты. Для этого не обязательно становиться в ряды, для этого не надо каких-то серьезных организованностей, они не нужны. Все строится по-другому. Тут и возникает община, как центр этой жизни.
Так вот, община, которая собирается таким образом на богослужение, таким образом вкушает Евхаристию, таким образом понимает слова Христа «все Мое — твое, и все твое — Мое», не может жить иначе, как только отдавая себя другим. Община, собственно говоря, рождается в этом пространстве: когда Евхаристия стоит в центре, когда люди понимают, что они пришли туда, где им служит Бог, что приняв Христа, как крест, и радость, и жизнь, и смерть, и ад, и воскресение, они готовы идти за Христом до конца, и дальше готовы себя раздавать в служении, потому что через это являет себя любовь.
Любовь являет себя через служение. Любовь являет себя через Евхаристию, потому что Евхаристия — это явленная любовь, и мы причащаемся любви настоящей, истинной, вечной. И эта любовь не может быть нами присвоена. Любовь нельзя присвоить. Эта любовь должна в нас расцвести, и жить, и идти дальше, раздавать себя. Любовь всегда себя раздает.
И тогда складывается община. Община складывается из людей, которые собираются на Евхаристию, конечно, через священника, который возглавляет Литургию, который вокруг Чаши собирает людей, который способен людям рассказать, и показать, и явить эту радость раздающей себя любви. И тогда люди будут стремиться потихоньку, понемногу этой любви учиться через общинную жизнь. И тогда община — это уже не кружок по интересам, не «православие и шашки», а община — это человек плюс Бог. Христос плюс человек. Это, собственно, и есть сама Церковь.
Такая община сегодня является, наверное, самым главным, самым важным, к чему мы должны стремиться. Такие общины должны появляться, такие общины должны расцветать, такие общины должны быть. Собственно, Церковь должна быть такой общиной.
Про общину, про ее церковно-богослужебный смысл можно говорить много и долго, тем более, что это очень актуальная тема для современного церковного сообщества. Но при чем здесь гражданское общество? Постараюсь теперь поговорить и об этом.
Структура прихода
Также с благословения архиерея происходит создание братств и сестричеств, которые привлекают к заботам о храме других прихожан, занимаются благотворительностью, просветительской деятельностью, религиозным воспитанием. Они производят отчисления на нужды церкви и строго подчиняются решениям епархии и приходских настоятелей. В случае отделения они также лишаются имущества, прекращая всякую деятельность в рамках не только прихода, но и церкви.
Возглавляет приход настоятель, которого назначает архиерей епархии. Он руководит духовенством прихода, следит, чтобы в храме были все атрибуты, необходимые для богослужений, организовывает деятельность братств и сестричеств, проводит приходские собрания, следя, чтобы его решения неукоснительно соблюдались, представляет интересы вверенного ему прихода в государственных органах, ведет богослужебный журнал, выдает свидетельства о таинствах крещения и брака.
Прихожане
В храме, как правило, находятся 3 человека: священник, дьякон и псаломщик. Если приход небольшой, дьякона в составе может не быть. Если же наоборот – по решению епархиальной власти состав может быть увеличен. Его обязанность – духовная и нравственная составляющие состояния прихода. Перейти в состав другой епархии священнослужитель может исключительно с разрешения архиерея.
И, наконец, прихожане, т.е. православные, постоянно посещающие храм, участвующие в богослужениях, исполняющие правила церкви, причащающиеся и исповедующиеся. Кроме того, именно прихожане должны заботиться о том, чтобы содержать храм в должном состоянии.
Управление приходом
Приход управляется приходским собранием.
Возглавляет его настоятель, а членами являются причта и наиболее достойные прихожане. Собирается этот орган не реже, чем раз в год.
Члены собрания обязаны строго следовать канонам церкви, в противном случае епархиальный архиерей имеет власть изменить его состав. Решение собрания принимается большинством голосов и оглашаются всем прихожанам в стенах храма.
Именно приходское собрание планирует как финансовую, так и хозяйственную деятельность, определяет сумму отчислений, утверждает штат и размер содержания членов причта, рассматривает поступившие жалобы на действия своих членов.
Если собрание – орган законодательный, то совет – исполнительный. В него входят председатель, помощник настоятеля и казначей. Приходской совет воплощает в жизнь решения, принятые собранием, планирует деятельность, составляет хозяйственные сметы.
Он в ответе за приобретение необходимого имущества, за сохранность всего храмового комплекса, включая землю. Еще одна функция приходского совета – обеспечение жильем тех членов причта, которые имеют такую необходимость.
Председатель совета – настоятель храма, подчиняющийся решениям епархиального архиерея.
Слуги Божьи Избранная приходским собранием ревизионная комиссия осуществляет функцию контроля, проводит инвентаризации, проверяет ход и результаты финансово-хозяйственной деятельности, проводимой приходом, все поступления и траты. Во избежание необъективности среди членов совета и состава комиссии не может быть близких родственников.
В России в досинодальную эпоху[ | ]
Также, как в ранней христианской церкви, в Русской Церкви до XIX века прихожане сами избирали кандидатов в духовенство своего храма, представляя епископу так называемые «заручные прошения» (поручительства), получившие распространение после Владимирского собора 1274 года. На вакантное (праздное) место в приходском причте кандидат либо избирался прихожанами, либо назначался князем или боярином (если храм находился на земле вотчинника); после чего ставленник представлялся правящему архиерею для рукоположения. Хотя окончательное решение при поставлении клирика принадлежало епископу, на практике в большинстве случаев архиерей доверял мнению прихожан или вотчинника.
Отличие прихода от храма
Храм – это помещение, в которое приходят люди, составляющие приход. Здесь уместна аналогия, связанная с библейской трактовкой Церкви, сравниваемой с мистическим телом Христа. Если Церковь (не отдельный храм, а именно Церковь) – это тело, то приход является его отдельной клеткой.
Жизнью прихода являются не только богослужения, но и все составляющие бытия людей, входящих в приходскую общину.
Настоятель прихода осуществляет руководство всеми храмами, причтами с соответствующего разрешения также может проводить службы в разных храмах. Но все это – внутри одного прихода.
Внутреннее убранство и интересные нюансы:
Передняя часть – главная часть храма – алтарь, в нем священнослужителями совершаются богослужения, здесь находятся святой престол, жертвенник, семисвечник.
Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом.
Иконостас — это перегородка с изображенными на ней иконами.
Иконы изображаются на иконостасе с определенным смыслом, а не как захочется.
В правом приделе храма, за иконостасом, находится ризница (там священники переоблачаются и хранятся священнические одежды).
В левом приделе храма, за иконостасом, находится пономарка, здесь хранится церковная утварь, готовится кадило и находятся в ней служащие храма — пономари.
Средняя часть храма предназначена для верующих. На стенах храма могут изображаться Евангельские сюжеты, иконы. А также здесь располагаются иконы в красивых окладах – «киотах».
В центральной части, перед амвоном, стоит центральный подсвечник, а перед ним на аналое лежат иконы тех святых или того события, которое вспоминается на сегодняшний день.
В правом приделе и левом приделе в передней части Храма, перед иконостасом, в наиболее красивых окладах располагаются наиболее почитаемые иконы. Это может быть икона престольного храма, а также наиболее почитаемых святых.
В некоторых храмах – далеко не в каждом – можно увидеть гробницу, в которой лежат мощи святого. Верующие прикладываются к этим мощам, и Святая Церковь имеет массу примеров, как с верой притекающие к мощам исцелялись от Болезней и получали сильнейшую помощь в различных обстоятельствах.
Также можно увидеть в храме небольшие ящички в красивых ковчегах — в них хранятся мощи различных святых, к ним также верующие прикладываются.
К потолку на цепочке закрепляется обычно большая люстра, она правильно называется паникадилом, имеет много рядов ламп, которые зажигаются в торжественные моменты службы и ярко освещают весь храм.
Возле икон можно увидеть подсвечники, они нужны для того, чтобы верующие ставили свечи, принося таким образом жертву святым.
В каждом храме есть некоторые свои традиции, например где-то свечи возжигают исключительно на службе, в каких-то храмах разрешают возжигать в любой момент. Если зажечь и поставить свечу по каким-либо причинам не представляется возможным, то ее можно положить на желаемый подсвечник, и она обязательна будет зажжена служащими в церкви на одном из Богослужений. Предрассудки, что незажженные свечи вновь передаются в лавку на продажу, совершенно не верны.
В правом или левом приделе можно увидеть аналой с лежащими на нем Евангелием, Крестом — это место исповеди. Желающие подходят на исповедь к священнику по одному и каются во грехах, день и время исповеди указывается в расписание конкретного храма.
В задней части храма располагается большое распятие Креста и сразу за ним большой стол, туда люди кладут продукты, на столе также стоит большой плоский подсвечник и много свечей — это место называется «Кануном». Это единственный подсвечник, куда ставят свечи за умерших (усопших) людей. Продукты же передаются туда в качестве поминания усопших. В конце каждого дня священнослужители и служащие храма таким образом поминают за трапезой усопших. Важно! Не принято передавать за усопших мясные и молочные продукты.
В храме также можно увидеть бак с водой — это не обычная вода, а освященная, каждый желающий может набрать необходимое количество и взять с собой. Пьют святую воду натощак (голодный желудок) по полстакана.
В задней части храма еще находятся церковная лавка и регистратура, там, где есть возможность, их разделяют.
Церковная лавка
В церковной лаве можно купить все необходимое для православного человека: иконы, тематические книги, свечи, цепочки, кресты, все для Крещения, все для Венчания, все для отпевания, и т.д.
В регистратуре
В регистратуре как правило, можно о чем-то спросить, можно подать записки о здравии, о упокоении, заказать сорокоусты, внести целевые пожертвования.
Современный приход
В 2009 г. Священным синодом Русской Православной Церкви была принята новая редакция приходского устава, по которому архиерею принадлежит вся полнота власти. Сегодня приход не только проводит богослужения, но, идя в ногу со временем, устраивает выставки произведений различных жанров церковного искусства, выпускает свои газеты, имеет веб-страницы в интернете. А в лучших традициях милосердия в причтовых домах приходов предлагают пищу всем, кто голоден, делятся предметами одеждами и духовной пищей – печатной продукцией.
Дети в приходе
В царской России приход строго ограничивался территорией проживания, существовала даже своего рода «приписка» к определенному приходу. И только в храмах своего прихода православный мог участвовать в богослужениях, именно в них совершать пожертвования. После революции количество приходов и храмов существенно уменьшилось, и тогда истинно верующие отправлялись на другие территории. Да и сегодня православные вольны выбирать храм сами. Ведь Православная Церковь является единой.
Богослужение: когда Бог служит человеку
Когда мы говорим об общине, возникает некий образ слаженной группы людей, хорошо друг друга знающих, хорошо друг с другом общающихся, хорошо друг друга понимающих и как бы несколько отделенных от всех остальных людей. Мне однажды довелось беседовать с девушкой, которая спросила: «А община не отделяет одних от других? Не является ли община тем, что не соединяет людей, а, наоборот, отделяет одних от других?» Ведь когда существуют такие слаженные хорошие серьезные общины, этим людям хорошо друг с другом, и, в общем, им никого больше и не нужно.
И мы, действительно, часто встречаемся с подобными группами людей, которые как бы напоминают общину. Но община такой быть не может и не должна. Таким может быть клуб по интересам. А община — это когда у нас есть что-то общее, и даже не что-то общее, а Кто-то общий. Община — это когда у нас — Христос, а мы вокруг Него.
Что же такое община? Здесь на первом встает вопрос, что такое богослужение, потому что богослужение — это всегда центр жизни христианина. И мне кажется, что правильное понимание того, что такое богослужение, и поможет нам понять, что такое христианская община.
Чаще всего человек представляет, что он, идя в церковь на службу, совершает это для Бога, то есть Богослужение — это когда мы служим Богу. Но это величайшее заблуждение. Ведь все ровно наоборот, богослужение — это когда Бог служит человеку. И все, что мы имеем в нашей Церкви как ее богослужебное сокровище, — это бесконечное служение Бога каждому из нас. Начинается это богослужение — на Тайной вечери, когда Христос умывает ноги Своим ученикам. Вот это настоящее богослужение. И этот образ богослужения, когда Христос умывает ноги Своим ученикам, происходит постоянно во всех богослужениях нашей Церкви, во всех Таинствах. Мы приходим к Таинству покаяния, — Бог омывает наши грехи. Мы приходим к Таинству елеосвящения, — Бог исцеляет наши душевные и телесные немощи. Мы приходим на Евхаристию, центр богослужений, Таинство Таинств, и Господь раздает Себя, отдает нам всего Самого Себя. В любом богослужении мы — это те, кому служит Господь, которые пришли, чтобы это принять, чтобы это было для нас радостью, чтобы через это богослужение с нами что-то произошло.
Проблема сегодняшней Церкви в том, что, по сути, мало кто так это понимает. Вообще, мало кто об этом задумывается, мало кто знает, что происходит во время богослужения. Мы приходим в храм мыслью, что мы пришли отдавать свой долг, и отношения складываются таким образом: «Тебе, оказывается, нужно, чтобы я пришел, вот я пришел. Я Тебе отдаю долг, а Ты за это, пожалуйста, исполни то, что нужно мне. Дай мне мое». Это слова, которые человек не произносит всегда, но которые обычно звучат в нашей молитве: «Дай мне мое». Мы их слышим в Евангелии про блудного сына, который приходит к отцу и просит разделить то имение, которое полагалось бы ему после смерти отца. «Дай мне мою часть», — говорит младший сын, а потом те же слова повторяет старший сын: «Ты никогда не давал мне порадоваться моим собственным счастьем, моей собственной радостью, мне надо было от тебя — мое». И на это отец отвечает такими словами: «Все мое — твое».
Эти слова, прозвучавшие однажды в 15 главе Евангелия от Луки, потом звучат в 17 главе Евангелия от Иоанна Богослова. На Тайной вечери, когда Господь наш Иисус Христос Свою первосвященническую молитву обращает к Богу-Отцу: «Все Твое — Мое, и все Мое — Твое». Пожалуйста, обратите внимание на эти слова, обращенные Сыном к Отцу, Сыном Божиим к Отцу Небесному, и на слова, обращенные человеком к Богу из притчи о блудном сыне. Христос говорит Богу: «Все Мое — Твое». Отец говорит сыну: «Все мое — твое». А сын говорит: «Дай мне мое».
А Христос через обращение к старшему сыну эти слова обращает к каждому из нас: «Все Мое — твое». И это смысл богослужения. А мы приходим на богослужение: «Дай мне мое. Потому что мне все твое — слишком страшно. Все Твое — слишком много. Все Твое — непосильно, мне это не надо, мне нужно только маленькое мое».
И вот мы приходим за маленьким моим на богослужение, выстроенное по всей тысячелетней традиции нашей Церкви, мы благочестиво участвуем в Таинствах, мы готовимся к принятию Святых Христовых Таин, мы постимся несколько дней, мы читаем три канона плюс последование, и еще кто-то по силам прибавляет, ходим на всенощное бдение, исповедуемся перед причастием, и думаем, что мы совершаем этот сильный ритуальный акт, через который мы можем наконец-то добраться до того, где можем получить мое. Потому что причастие Святых Христовых Таин нами мыслится, как принятие чего-то очень приятного, важного, нужного и необходимого для исцеления души и тела. Так священник читает перед причастием, и эту часть причастия мы готовы для себя взять: во исцеление души и тела, в жизнь вечную нам тоже хотелось бы, и чтобы все правильно было в нашей жизни, все гарантировано, все абсолютно от сих до сих выверено. И тогда богослужение превращается для христиан в такой совершенно замечательный и легко проходимый церковный круг.
Мы год от года совершаем этот круг от Пасхи до Пасхи… от поста до поста… от причастия к причастию… и с нашей жизнью ничего не происходит. Мы идем по этому замечательному богослужебному кругу, никуда не выходя за его рамки, и, в общем то, никуда не идя. Церковное богослужение выстроено таким Кругом прекрасным, мощным, просто великолепным по своей красоте и смыслу. Но эти смысл и красота оказываются где-то на втором плане, а на первый план выходит уверенность, что мы живем благочестиво, что мы делаем все правильно, что мы ничего не нарушаем, а если и нарушаем, то у нас есть замечательная еженедельная исповедь, где мы можем все тут же рассказать батюшке, получаем билет на причастие, причащаемся и читаем благодарственные молитвы. Вот это никак нельзя назвать участием в богослужении. То есть можно, конечно, назвать… так это и называется… но за этим стоит глубочайшее непонимание того, что собой являет община, что собой являет богослужение, в чем центр этого богослужения.
Все делается правильно, но только для самих себя. Христиане привыкли приходить на богослужение, чтобы что-то в общем-то взять, что-то получить. Христианин вместо того, чтобы идти за Христом, начинает идти по кругу. И Христос становится не нужен, Он не является центром его жизни. Христос и Евангелие — сами по себе, а Церковь и богослужение — сами по себе, потому что само богослужение становится таким обязательным к исполнению ритуалом, в котором он участвует правильным образом, и которое должно гарантировать ему все обещанные блага, которые гарантируются верному христианину: спасение души, а заодно на всякий случай крепкого здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни, что мы друг другу желаем на Новый год.
Собственно, эти три прошения — здоровье, хорошая семья и успех в работе — являются основным содержанием молитв христианина. Это нормально для человека -хотеть быть здоровым, иметь мир в семье и успех в труде… в этом ничего плохого нет. С этими прошениями можно обращаться к Богу, если они стоят на своем месте, если ты, приходя на Евхаристию, вдруг понимаешь, что, когда ты подходишь к Чаше, в этой Чаше — распятый Христос. Когда ты причащаешься святых Христовых Таин, это пролитая Кровь и распятая Плоть, это само распятие, и разве тебе может быть после этого хорошо? Ну как человеку может быть в мирском плане хорошо, если он причащается распятого Спасителя?
Слово «придёт»правильно пишется без«й» («Мама с работы придёт, вкусненького принесёт»; «Придёт и на нашу улицу праздник»). В произношении, на выговор, ударение падает, естественно, на «ё». Писать и говорить «прийдёт» – неправильно, так как исходная (неопределённая, безличная, инфинитивная) форма «прийти» – глагол изолированного спряжения, изменяющийся по лицам, родам, числам, временам и наклонениям особенным образом, не по типовым схемам; такие глаголы для краткости называют неправильными (подробнее см. после раздела о значениях слова).
Значение
Глагол «прийти» в русском языке употребляется в следующих значениях:
Прибыть к месту назначения пешком (пешим ходом) либо способом пересылки или доставки: «Сашка позвонила – домой позже придёт, они с Толиком после сразу школы в кино собрались»; «Смс получил, посылка придёт в понедельник на наш пункт выдачи»; «Мам, а Дед Мороз на Новый год к нам придёт?». Синоним «прибыть», частичные «приехать» (при доставке колёсным транспортом или курьером), «явиться» (если имеется в виду приход гостей или посетителей).
Реализоваться, обрести действительность, стать настоящим, существующим. Употребляется в 3-м лице (к он, она, оно, они): «Лето придёт, в деревню съездим». Синоним «настать»; частичные «подойти»«подкрасться», «подобраться», (более к природным явлениям и др. внешним невещественным, умозрительным предметам: «Нахватавшись дешёвых кредитов, неизбежно придёшькпустому карману», т.е. к хронической нехватке оборотных средств); «Не лечил насморк, вот к тебе гайморит и подкрался»); «явиться» (преимущественно к нравственно-психологическим явлениям: «Ваську надо идти в цирк или в политику: как придёт, так словно чёртик из коробочки выскочил»).
Пояснения к правописанию
В древнерусском языке было два близкородственных глагола: полный «идти» с корнем «ид-» и краткий «йти» на корень «й-». Первый служил инфинитивом, называвшим любое пешее передвижение, а «йти» употреблялся, чтобы обозначить направленное, целеустремлённое перемещение пешком. Отсюда и церковнославянская форма: «Приидите и внемлите» – не просто шляясь, но на проповедь во храм или к нравоучителю.
В силу общеизвестных исторических причин начиная с XII – XIII вв. естественное развитие и русского языка, и всей Руси было прервано и долгое время шло изолированно, медленно, путаным путём. Напомним: первые приближённые к современным грамматики западноевропейских языков создавались тогда, когда Русь отражала натиск крестоносцев и переживала монгольское нашествие, а затем княжеские усобицы под иноземным игом. Кроме того, древнерусский язык оказался фактически оторван от греко-латинской основы, но зато приобрёл богатейший опыт взаимодействия с языками иного, агглютинативного типа – тюркскими. Худа без добра не бывает.
Реформы Петра Великого растолкали Россию – уже Россию, не Русь. М. В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский, создавая первые правильные русские грамматики, от «йти» отказались, как от труднопроизносимого, да и в живом речевом обороте это слово к тому времени вышло из употребления. Но в некоторых приставочных глаголах от «идти» корень «-йд-» оказался к месту: после приставок, оканчивающихся на гласные, кроме «и», его выговорить и понять много легче, чем «-дт-»: в «Анчаре» А. С. Пушкина тигр к дереву смерти нейдёт, завтрашним утром Солнце, как известно, взойдёт, а что-то неважнецкое, но ещё пригодное сойдёт (если приставка оканчивается на согласную, то к ней добавляется «о»–«изойти»).
Грамматика
Слово «прийти» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида изолированного спряжения (неправильный, спрягается не по обычным правилам). Состоит из приставки «при-», корня «-й-» и глагольного окончания «-ти». Постановка ударения и разделение переносами прий-ти́́. В рукописных текстах при нехватке места в строке допустим перенос при-йти́́. Соответствующий глагол несовершенного вида «приходить»; возвратный «прийтись». Соответствующего переходного глагола нет. Личные формы «прийти» таковы:
Действительное причастие прошедшего времени прише́дший. Деепричастия прошедшего времени придя́, прише́дши; архаичное, изредка употреблявшееся в художественной литературе прише́д.
Неправильные глаголы
Русские глаголы изолированного спряжения изменяются по лицам, родам, числам и наклонениям особенным образом. Это древние, архаичные глаголы, оставшиеся в русском языке от древнеславянского или даже праславянского:
брать, быть, дать, есть (в смысле существует),мочь с различными приставками: «в/во/воз», «до», «за», «из/изо», «на/над», «о/об/обо», «по/под», «при», «раз/разо/рас», «с/со/съ», «у», и др., в разнообразных сочетаниях: «воздать», «доесть», «избыть», «наддать», «обобрать», «помочь», «разобрать», «создать», «уесть», и т.д. Сюда же относятся глаголы с корнями «рос», «раст» и «ращ» («росло», «расти», «выращивать») и некоторые другие с чередующимися и выпадающими гласными. К примеру, на «-очь(ся)» – «толочь», «волочь» (в качестве краткого от «волочить»: «сволокли в кутузку», но не «сволочили»).
Кроме того, имеется небольшое количество разноспрягаемых глаголов, на личные формы которых приходятся окончания частью I, а частью II спряжений, и/или же которые спрягаются либо по I, либо по II типу в зависимости от контекста:
бежать, идти/прийти, трепать, хотеть – смешанное спряжение; сыпать, чтить, щипать – выборочное («сыплют»/«сыпят» (редко); «чтёт»/«чтит»; «щипят»/«щиплют»); болеть – относительное: касательно части тела II («голова болит»; «ноги болят»), всего организма I («переболел», «болеют»), а внутреннего органа или то, или другое в зависимости от времени начала и стадии развития недомогания («после завтрака живот болел» – I, «ухо со вчерашнего вечера болит» – II).
Формы и виды глаголов
Непереходный глагол – действие совершается самим действующим субъектом. Ухожу, выхожу, иду, подхожу, прихожу, захожу я сам, а не кто-то вместо меня. То есть, для действия, называемого непереходным глаголом, достаточно одного кого-то или чего-то, что/кто может действовать самостоятельно: человека, животного, автомобиля, компьютера и т.п. Например, «опаздывать» глагол непереходный: пусть не по своей воле, но ведь сам опоздал, не задержал кого-то другого.
Переходный – действие совершается действующим субъектом над чем-то или кем-то, переходит на объект действия. «везти», «кушать», «найти», «строгать» глаголы переходные: чтобы действие произошло, нужен кто-то или что-то ещё, к кому или к чему действие можно приложить. Нет пассажиров или груза, не приходит удача – везти некого, никому не везёт; нечего есть – не покушаешь; ничего не потеряно – ничего и не найдёшь; нет деревяшки – не построгаешь, даже если нож или рубанок наготове под рукой. Считать глаголы «идти» и «ходить» переходными к «прийти» неверно, так как существуют предметы, идущие или ходящие самостоятельно, не имея ног и не двигаясь с места. В прямом значении – часы; в переносном – мысли, события, и др.
Совершенный вид означает, что действие уже совершено – всё, пришёл, вот я, здесь. Также совершенные глаголы употребляются, если действие ещё не закончено, но идёт как положено, и к его завершению не предвидится препятствий. «Весна придёт, тепло принесёт» (а куда она денется, пока Земля вокруг Солнца обращается?); «Я на подходе, вот-вот приду» (ещё не прибыл, но помех успешному приходу не видно); «Придя, кое-чем порадую» (не издали, не с пути, а уже на месте, завершив действие – приход, прибытие).
Невозвратный – действие не обращено на себя, о чём говорит отсутствие возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь». Приходят куда-то к кому-то, а не к самому себе. «Прийти в себя» тоже означает, что до того был не в себе, вне себя, но не телом, а не самим собой личностно: умом, душою, чувством, самоощущением.
Возвратный – действие, наоборот, обращено на себя. Возвратный глагол это, упрощённо говоря, переходный, когда действие от действующего субъекта переходит на него же, если он переводит его на себя. Однако на деле возвратные глаголы образуются из непереходных – ведь, чтобы обратить действие на себя, не должно быть необходимости в чём-то или ком-то, без чего или кого действие невозможно: «Вот эта кофточка придётся вам к лицу»; «Не стой по маху и ходу инструмента, не то когда-нибудь тебепридётся железякой промеж глаз». В первом предложении действие обращено на неодушевлённый предмет, не на женщину в примерочной, которая может перебрать весь наличный ассортимент, пока действие – прийтись к лицу – не окажется обращённым на выбранную вещь. Во втором человек, по которому может прийтись сорвавшийся инструмент вроде бы пассивен, пальцем не касается потенциально опасного объекта, но его скрытая активность проявляется в том, что он суётся, куда не надо, тем самым неявно переводя действие на себя.
Что такое оприходование. Объясняем простыми словами
Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.
Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.
Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.
Пример употребления на «Секрете»
«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».
(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)
Нюансы
Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.
В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.
Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.
Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».
В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.
1.Действие по глаг. приходить (в 1 и 3 знач.). Приход поезда. Приход весны. □ С приходом Оли веселье, царившее в квартире ее сестры, несколько упало. Фадеев, Молодая гвардия. С приходом Советской власти на дальнем севере нашей страны началась новая эпоха. Соколов-Микитов, На пробужденной земле.
2.обычно ед. ч. Поступление денежных средств и материальных ценностей, отмечаемое в бухгалтерских книгах; противоп. расход. За графами прихода и расхода шли заметки для памяти. Куприн, Мирное житие. || Графа бухгалтерской книги для записи поступления денежных средств и материальных ценностей. — Вы будете так добры, — продолжал я, — укажете мне, сколько у вас поступило до сегодня на приход и сколько вы уже потратили. Чехов, Жена.
3.Церк. Низшая церковно-административная единица — церковь с причтом и содержащая их церковная обшина. Каменная, далеко не казенной архитектуры, ядринская церковь была и нашим, новосельским приходом. Фет, Ранние годы моей жизни. Купец Столбов пожертвовал в приход колокол пудов в тысячу. Гл. Успенский, Старьевщик.
4.Ист. Краткое название Приказа большого прихода, ведавшего царской казной в Русском государстве 16—17 вв.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Прихо́д (греч. παροικία (от греч. παρά — «близ» и греч. οἶκος — «дом») — «пребывание чужеземцем без прав гражданина, поздн.»; «пребывание на чужбине», новозаветное словоупотребление) — церковный округ населения, имеющий свой особый храм с причтом, совершающим священнодействия для прихожан.
В ряде стран Западной Европы (например, в Ирландии, Англии, Португалии) церковным приходам соответствуют — по территориальному охвату — наименьшие административно-территориальные единицы.
В церковнославянских языках слово «Приход» образовано от глагола приходить, то есть приход — это совокупность прихожа́н — христиан, регулярно посещающих какой-либо храм, часовню, молитвенный дом и так далее. В современной России один мирянин может быть постоянным прихожанином (и даже штатным сотрудником) сразу нескольких храмов, хотя до революции (переворота) 1917 года каждый православный христианин жёстко приписывался только к одному какому-либо приходу, исключительно в котором он должен был молиться, исповедоваться, причащаться, венчаться и собороваться. Более того, приходские храмы вели метрические книги и выполняли функции современных ЗАГСов, нотариусов и паспортных столов, в них регистрировалось всё: кто, у кого и когда родился, умер, вступил в брак, приехал с другого места жительства (или выехал с намерением поселиться где-то), акты купли, продажи, дарения и даже фиксировалась политическая благонадёжность каждого местного жителя.
В западных губерниях Российской империи также широко использовался синоним парафия. В некоторых уездах западных губерний, где было распространено протестантство (лютеранство), использовался германизм ки́рхшпиль (нем. Kirchspiel), от кирха — церковь.
В ранней христианской церкви, а также в России до XIX века, прихожане сами избирали членов причта, представляя в последнем случае епископу так называемые «заручные прошения», получившие начало после Владимирского собора 1274 года.
ПРИХО’Д, а, м.1.только ед.Действие по глаг. прийти в 1 и 2 знач. — приходить. П. войск. П. поезда. П. к власти.2.только ед. Поступление денежных сумм, ценных бумаг или товаров, записываемое в бухгалтерских, счетоводных книгах (спец.). Графа прихода. Записать на п. П. превышает расход.3. Низшая церковная организация в христианской церкви; местность, где живут члены этой организации. Священники с хоругвями обходили свои приходы. Герцен. Каков поп, таков и приход. Поговорка. Да плакать мне какая стать: ведь я не здешнего прихода. Крылов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прихо́д
1. действие по значению гл. приходить ◆ На моё появление он никак не среагировал, но всё же я почувствовал, что мой приход не остался незамеченным.
2. религ. церк. церковный округ, имеющий свой особый храм с причтом, совершающим священнодействия для прихожан ◆ Преобладающий состав прихожан — это люди среднего и пожилого возраста, хотя за последние два года приход заметно помолодел и увеличился.
3. бухг. поступление денежных средств или материальных ценностей ◆ Отчёты позволяют проанализировать расход и приход средств в различных разрезах, остатки и движение средств на счетах, динамику цен.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неравно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?