Как правильно пишется словосочетание «письменная работа»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поволочённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «письменный»
Ассоциации к слову «работа»
Синонимы к словосочетанию «письменная работа»
Предложения со словосочетанием «письменная работа»
- Одни ученики, раскрасневшиеся, потные, взволнованные, поскрипывая перьями, торопятся скорее сдать письменную работу.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «письменная работа»
- Чтобы пробить себе дорогу при новом порядке вещей, Сахаров поступил сначала в счетное отделение, которое славилось тем, что здесь служащие, заваленные письменной работой , гибли, как мухи.
Сочетаемость слова «письменный»
Сочетаемость слова «работа»
Значение слова «письменный»
ПИ́СЬМЕННЫЙ , –ая, –ое. 1. Выраженный, осуществляемый средствами письма, написанный. Письменная просьба. Письменное донесение. Письменный экзамен. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «работа»
РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «письменный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «письменный»
ПИ́СЬМЕННЫЙ , –ая, –ое. 1. Выраженный, осуществляемый средствами письма, написанный. Письменная просьба. Письменное донесение. Письменный экзамен.
Значение слова «работа»
РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.
Предложения со словосочетанием «письменная работа»
Одни ученики, раскрасневшиеся, потные, взволнованные, поскрипывая перьями, торопятся скорее сдать письменную работу.
Не секрет, что любая безупречно оформленная письменная работа всегда получает более высокую оценку.
Для письменных работ использовалось иератическое письмо, в разговорной речи – сензар.
Синонимы к словосочетанию «письменная работа»
Ассоциации к слову «письменный»
Ассоциации к слову «работа»
Сочетаемость слова «письменный»
Сочетаемость слова «работа»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
«ПисьмеННо» или «письмеНо» − как правильно пишется?
Суффиксы − одна из словообразующих морфем. Надо воспринимать вдумчиво образование различных частей речи с помощью суффиксов с удвоенной н. Мы поговорим с вами о наречии. Некоторые лексемы этой части речи пишутся с Н, другие − с НН. Чтобы разобраться, как пишется письменно, надо вспомнить некоторые правила орфографии.
Грамматическое описание слова
«Письменно» произошло от прилагательного «письменный». Лексическое значение слова по словарю Ожегова − передача информации с помощью определенных знаков, букв.
Это наречие. Все слова этой части речи не меняют род, число, падеж. При морфологическом анализе принято указывать только часть речи и подчеркивать его неизменяемость.
В предложении чаще всего является обстоятельством.
В лексеме отсутствует окончания. Слово состоит из корня «пись» и 3-х суффиксов: редко встречающегося «м», «ен» и «о».
Все слово − основа. От глагольного корня пис при помощи суффикса м появилось существительное «письмо», а от последнего при помощи енн − прилагательное «письменный». При образовании наречия от прилагательного было отброшено окончание и добавлен суффикс о. Это цепочка создания слова «письменно». Объяснение правила написания
Мы рассматриваем наречие, но должны проследить образование прилагательного. Только после этого мы поймем, как правильно пишется слово письменно.
Некоторые думают, что слово произошло от глагола несовершенного вида «писать» и относится к отглагольным. Согласно правилам, такие слова пишутся с одной н. (Жарить − жареный, красить − крашеный). Такой подход неверный.
Оно произошло от существительного «письмо». К основе письм был добавлен суффикс енн. Как следствие, пишется 2 НН. (Письмо − письменный, станция − станционный).
Письменно − это наречие, образованное от прилагательного «письменный». Согласно правилам правописания, в суффиксах наречий и прилагательных в краткой форме фиксируется столько же согласных сколько в полной, то есть в данном случае нн.
В прилагательных Н всегда одно,
Примеры предложений
Я привыкла выполнять все домашнее задание письменно.
Необходимо было письменно составить доверенность на право пользования землей.
Надо было письменно ответить на вопрос по содержанию “Капитанской дочки”.
Я который раз тебе повторяю, что отвечать на вопросы по литературе надо только письменно.
Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/pismenno-ili-pismeno-kak-pravilno-pishetsya.html
«ПисьмеННо» или «письмеНо» − как правильно пишется?
Суффиксы − одна из словообразующих морфем. Надо воспринимать вдумчиво образование различных частей речи с помощью суффиксов с удвоенной н. Мы поговорим с вами о наречии. Некоторые лексемы этой части речи пишутся с Н, другие − с НН. Чтобы разобраться, как пишется письменно, надо вспомнить некоторые правила орфографии.
Грамматическое описание слова
«Письменно» произошло от прилагательного «письменный». Лексическое значение слова по словарю Ожегова − передача информации с помощью определенных знаков, букв.
Это наречие. Все слова этой части речи не меняют род, число, падеж. При морфологическом анализе принято указывать только часть речи и подчеркивать его неизменяемость.
В предложении чаще всего является обстоятельством.
В лексеме отсутствует окончания. Слово состоит из корня «пись» и 3-х суффиксов: редко встречающегося «м», «ен» и «о».
Все слово − основа. От глагольного корня пис при помощи суффикса м появилось существительное «письмо», а от последнего при помощи енн − прилагательное «письменный». При образовании наречия от прилагательного было отброшено окончание и добавлен суффикс о. Это цепочка создания слова «письменно». Объяснение правила написания
Мы рассматриваем наречие, но должны проследить образование прилагательного. Только после этого мы поймем, как правильно пишется слово письменно.
Некоторые думают, что слово произошло от глагола несовершенного вида «писать» и относится к отглагольным. Согласно правилам, такие слова пишутся с одной н. (Жарить − жареный, красить − крашеный). Такой подход неверный.
Оно произошло от существительного «письмо». К основе письм был добавлен суффикс енн. Как следствие, пишется 2 НН. (Письмо − письменный, станция − станционный).
Письменно − это наречие, образованное от прилагательного «письменный». Согласно правилам правописания, в суффиксах наречий и прилагательных в краткой форме фиксируется столько же согласных сколько в полной, то есть в данном случае нн.
В прилагательных Н всегда одно,
Примеры предложений
Я привыкла выполнять все домашнее задание письменно.
Необходимо было письменно составить доверенность на право пользования землей.
Надо было письменно ответить на вопрос по содержанию “Капитанской дочки”.
Я который раз тебе повторяю, что отвечать на вопросы по литературе надо только письменно.
Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/pismenno-ili-pismeno-kak-pravilno-pishetsya.html
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .
Смотреть что такое “ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА” в других словарях:
Письменная работа — (письменный отчет исследовательского характера) текст на заданную тему исследовательского характера … Исследовательская деятельность. Словарь
контрольная письменная работа — kontrolinis rašomasis darbas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo metodas, kai raštu tikrinama mokinių žinios, gebėjimai, įgūdžiai. Tikrinimo rezultatai aptariami raštu ir vertinami pažymiu. Esti trumpų rašomųjų darbų, pvz., istorijos,… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
РАБОТА — работы, жен. 1. только ед. Действие по глаг. работать; то, чем кто–н. занят, занятие, труд. «Граждане СССР имеют право на труд, то–есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.»… … Толковый словарь Ушакова
работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА — самостоятельная письменная работа, доставляемая при окончании университетов и некоторых других образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; выполняется студентом на последнем году обучения и служит одной из форм… … Профессиональное образование. Словарь
Дипломная работа — это самостоятельная письменная работа, представляемая студентами при окончании университетов и некоторых других вузов и техникумов. Выполняется студентом на последнем году обучения и служит одной из форм проверки их подготовленности к… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА — основной способ проверки и корректировки освоения теоретического учебного материала. В заочных и иных формах обучения на расстоянии практикуется наряду с экзаменами и зачетами … Профессиональное образование. Словарь
Проблемо-центрированная работа — (task centred work) – конкретный подход к социальной работе с акцентом на решении проблем, которые клиент считает для себя важными, за счет решения серии мелких задач. Проблемо центрированная работа является одним из небольшого числа подходов,… … Словарь-справочник по социальной работе
Обучение письму и письменной речи — автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспекти … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПИСЬМЕННЫЙ — ПИСЬМЕННЫЙ, письменная, письменное. 1. прил. к письмо в 3 знач. Письменные занятия. 2. Выраженный посредством письма (в 4 знач.), записанный. Письменные знаки. Письменная работа. Изложить свое мнение в письменном виде или письменно (нареч.). 3.… … Толковый словарь Ушакова
Источник статьи: http://methodological_terms.academic.ru/1334/%D0%9F%D0%98%D0%A1%D0%AC%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%90
Как пишется: письменно или письмено?
Как правильно следует писать слово “письменно” с одной или двумя “Н”?
Как всегда, начну со словообразовательной цепочки для наглядности: пис/ать => пись/мо => письм/енн/ый => письменно.
Итак, из этой цепочки видно, что заданное слово образуется от имени прилагательного “письменный”, а оно образовано от от имени существительного при помощи суффикса “-енн-“.
Есть правило, регламентирующее в таким образом образованных от существительных прилагательных писать два “н”.
Есть и еще одно правило в русском языке, которым необходимо воспользоваться дальше.
Оно касается правописания наречий (и кратких форм прилагательных), образованных от полных форм прилагательных: в указанных словах пишется столько же “н”, сколько их есть в производящем прилагательном.
Поэтому и наречие заданное правильно написать (и всегда так писать) с двумя “н” — письменно.
Эту работу по литературе преподаватель задала выполнить письменно.
Правильное написани слова “письмеННо” с двумя Н. Ударная гласная пИсьменно. Безударные гласные письмЕннО. Беззвучные буквы в слове писЬменно, Формы слова: письменно; от письменный. Часть речи -наречие.
Рассмотрим как правильно следует писать данное нам наречие;
Наше наречие образовано от прилагательного полной-“письменный”;
Прилагательное”письм енный” пишется с двумя “НН”, потому что образовано от имени существительного при помощи суффикса “енн”;
Наречия которые образованы от полных прилагательных с двумя “нн”, также следует писать с двумя “нн”;
Значит правильно пишется-“письменно “, с двумя “нн”.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
“За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.
“Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.
Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.
“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.
Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.
Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.
СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).
- Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.
- Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.
Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.
- Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.
(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
- Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.
Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/624553-kak-pishetsja-pismenno-ili-pismeno.html
Глава 1. Оформление письменных работ и знакомство с учебно-научными текстами
1.1.Особенности оформления письменных работ и специфика языка науки
Несмотря на то, что студентам предлагаются разные виды деятельности, требования к оформлению письменных работ идентичны, как единым является и язык искусствоведческой науки, различаются же только характер содержания и объём выполняемой научно-учебной работы, степень её самостоятельности, качество и уровень выполнения.
1.1.1. Основные правила оформления письменных работ
Правила оформления письменных работ обусловлены требованиями ГОСТ о высшем профессиональном образовании, положениями, принятыми в вузе и на кафедре. Соблюдение норм и правил облегчает выполнение труда пишущего и проверяющего. Эти правила появились не случайно и их соблюдение обязательно. Так любая письменная работа начинается с титульного листа, содержащего выходные данные об учреждении, в котором она выполнена, куда входит название института, факультета, кафедры. На титуле обозначается тема, вид работы – конспект, реферат, курсовое или дипломное сочинение, указывается специальность, номер группы, в которой состоит студент, его фамилия, имя, отчество, а также должность и ученая степень руководителя, проверившего работу, место (город) и год написания текстового объекта. Год от года требования к оформлению титульного листа могут меняться, поэтому во время сдачи работы на проверку, необходимо на кафедре или в деканате уточнить правильность оформления титула – обложки письменной работы. 1
В оформлении письменных работ необходимо соблюдать следующие требования графическо-композиционного характера, так называемые технические правила оформления письменных работ: работы выполняются на бумажном носителе, в формате А4 (книжный формат), в Word, гарнитура Times New Roman, 14 кегель (размер шрифта), межстрочный интервал – 1,5; левое поле – 3 см (с учётом переплёта), верхнее и нижнее поле – 2 см, правое поле – 1,5 см., абзацный отступ или красная строка – 1,27 см. (отступ пять знаков), форматирование по ширине. Текст письменной работы пишется на КИРИЛИЦЕ, при необходимости, в названиях, именах и цитатах, списке литературы используется латиница с переводом текста на русский язык. Текст реферата, курсовой или дипломной работы должен быть набран на компьютере и сброшюрован скоросшивателем или переплетен.
Название темы, и разделов – глав пишутся всегда ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, название подразделов и пунктов или параграфов – обычным шрифтом или курсивом, точки в конце названий глав, подразделов и пунктов не ставятся. Название разделов по тексту компонуются по центру листа или по линии левого края. На протяжении всей работы должна соблюдаться единообразие оформления текста.
Первая страница любой работы – это титульный лист, второй – содержание или оглавление. Ни первая, ни вторая страницы не нумеруются. Нумерация страниц начинается с ВВЕДЕНИЯ, арабские цифры номера страницы ставятся вверху на середине листа или в правом нижнем углу.
Для уточнений в тексте используются круглые скобки – (…), для ссылок на литературу – квадратные [12, 13, 20].
Реферат, конспект, курсовое и дипломное сочинение обязательно имеют так называемое СОДЕРЖАНИЕ (рубрикацию или сегментацию) текста с наименованием частей: введение, название частей, разделов, глав, пунктов или параграфов, подпунктов, заключение, библиография, приложение, при необходимости – глоссарий, которые отражают структурное построение работы. Текст, разделенный только на главы – разделы является структурно простым. Текст с подглавами – пунктами или параграфами считается структурно усложнённым текстом. Сложное содержание работы может сегментироваться по ступенчатому принципу от крупных частей с главами и параграфами к подпунктам, например: ГЛАВА 1, пункт – 1.1., 1.2, 1.3… Если каждый пункт делиться ещё и на подпункты – 1.1.1., 1.1.2, 1.1.3…, то такой текст структурно считается сложным. Следует учесть, что в тексте структурное построение частей и глав должно подчиняться единому принципу, хотя, начиная с двух, количество параграфов, пунктов и подпунктов в главах может быть разным, но не менее двух, например:
Источник статьи: http://studfile.net/preview/9967417/
Как правильно оформить письменную работу?
Правило – это как без почему.
Какие стандарты оформления применяются к письменной студенческой работе
Единых узаконенных стандартов написания письменных работ нет. Но практика выработала основные правила, которые помогут качественно написать письменную работу таким образом, чтобы ее было удобно и писать, и читать, и защищать. Ниже приведены усредненные требования к оформлению студенческих работ в том случае, если вуз не предъявляет своих критериев к оформлению работы.
Студенческая работа должна быть создана с помощью компьютера, написана шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал 1,5. Поля на странице А4 должны иметь следующие обозначения: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
Отмечу, что различные выделения слов и словосочетаний в тексте с помощью полужирного выделения, курсива, подчеркивания, большинством преподавателей не приветствуется. Выделение названий структурных элементов возможно только во введении, списке литературы.
Важным правилом является то, что главы в работе должны располагаться с новой страницы, а параграфы выступать продолжением текста главы через 1-3 отступа от предыдущего параграфа. Между названием глав или параграфа и текстом можно сделать 1-3 абзацных отступа.
В работе обязательна нумерация страниц. Нумерацию можно поставить посередине верхнего или нижнего колонтитула страницы, в правом верхнем или нижнем углу.
На титульном листе работы следует отразить следующую информацию: наименование вуза, кафедры, на которую сдается дипломная работа, вид работы, тему, научное звание, должность, фамилию, имя, отчество научного руководителя, фамилию, имя, отчество, курс и группу студента, город и год написания. Иногда требуется указать факультет обучения, название специальности. В каждом вузе приняты свои шаблоны оформления титульных листов. Пример схематичного расположения элементов титульного листа приведен в приложении.
В работе рекомендуется все иллюстрации (схемы, графики, фотографии и др.) называть рисунками. Рисунки придают тексту наглядность, позволяют проиллюстрировать сложные моменты. Но переизбыток рисунков ведет к размыванию текста. Количество рисунков, например, в дипломной работе, если она не имеет специальной графической цели, не должно превышать 15. Нумерация рисунков возможна в сплошном порядке или для каждой главы отдельно. Если рисунков в работе немало, то лучше нумеровать их по порядку (например, рис. 4), если рисунков много, то лучше обозначать их двумя цифрами, где первая – номер главы, а вторая – порядковый номер рисунка в главе (например, рис 4.5). В том и другом случаях используются арабские цифры. Каждый рисунок должен сопровождаться краткой содержательной подписью, при необходимости разъяснениями условных обозначений. Подпись располагается под рисунком в одну строку с его номером После рисунков рекомендуется указывать источник их появления в работе. Примеры оформления приведены на рис. 4 и 5.
Рис 4. Фото подсолнечника масличного
На рисунки обязательна ссылка в тексте работы. Например. “На протяжении 2008-2011 годов в ООО “Радуга” наблюдался рост численности персонала (рус. 4.5), что свидетельствует об эффективности кадровой работы на предприятии”. При этом сам рисунок должен располагаться в тексте уже после ссылки на него.
Рис 5. Динамика роста численности персонала ООО “Радуга” за 2008-2011 годы
Другим важным элементом для многих работ являются таблицы, которые должны иметь соответствующую сплошную или поглавную нумерацию (аналогично рисункам). Наименование “Таблица” и ее порядковый номер располагаются в правом верхнем углу над таблицей, после нее по центру над таблицей пишут ее содержательный заголовок, ниже располагается сам текст таблицы. При необходимости в заголовке таблицы приводятся единицы измерения или расшифровка условных обозначений, кроме общепринятых. После таблицы можно расположить примечания к ней. Важно отметить, что сама таблица должна иметь обязательную шапку, которая включает наименование показателей. Нумерация таблиц также может быть сквозной и по главам (например, таблица 3 или таблица 3.2 и т. д.), но нумерация всех элементов должна быть однотипной. После таблицы необходимо указать источник получения информации (табл. 2. и 3).
Таблица 2. Изменение имущественного положения предприятия
В тексте работы должна быть обязательная ссылка на нее. Например: “В соответствии с оценкой состояния слухового восприятия у детей из экспериментальной и контрольной группы было установлено, что во второй группе нарушения зафиксированы у всех ее членов (табл. 3)”. Располагать таблицу следует после ссылки на нее.
Таблица 3. Анализ обследования слухового восприятия (количество человек и проценты от группы)
Состояние слухового восприятия
Источник статьи: http://studme.org/1973042013125/dokumentovedenie/kak_pravilno_oformit_pismennuyu_rabotu
Требования к оформлению тетрадей учащихся (соблюдаем единый орфографический режим в начальной школе)
Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Обязательно следует заполнять учащимся образцы, то есть строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
· Перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки надо сделать отступ слева не менее 2 см (2 пальца).
3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
6. Справа дописываем до конца строки, используя перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. Со 2 класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо, пишем на 4-ой.
4. Номера заданий следует записывать в центре строки.
5. Число пишут традиционно в центре строки.
6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Источник статьи: http://aleginalf.ru/202-2/
О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему
Единые требовния к оформлению письменных работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.
Количество и назначение ученических тетрадей
Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 -18 листов. Она помещается в прозрачную обложку. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой программой учебного предмета и быть оптимально необходимым. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
- по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ. Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК по усмотрению учителя;
- по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или 1 тетрадь текущих работ, по усмотрению учителя;
- по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь), входящих в УМК по усмотрению учителя;
- по иностранному языку в соответствии с программными требованиями, используются тетради на печатной основе, входящие в УМК;
- по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
- по изобразительному искусству – альбом, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;
- по технологии допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
- по музыке в соответствии с программными требованиями, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.
Учитель обязан предупредить родителей (законных представителей) обучающихся о необходимом количестве тетрадей по предмету на текущий учебный год. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.
В начальной школе все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих работ, так и для контрольных работ.
Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Оценка выставляется на следующей строке после работы, выполняется аккуратным, красивым почерком.
На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу как один из видов классной работы с занесением в журнал.
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.
Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Хранятся в классе до конца учебного года
Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися. Подпись должна быть чёткой, разборчивой и аккуратной. Не допускается подписывать тетради родителями учеников.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:
по математике (русскому языку)
Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Оформление письменных работ по математике и русскому языку
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочих тетрадях в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
Оформление письменных работ по русскому языку
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (писать на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе всей выполняемой работы не пропускается ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступают по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописывают до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следует учить нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В домашней работе дата не пишется.
В 1-м классе в период обучения грамоте дата не записывается. По окончании периода обучения грамоте записываются число и полное название месяца.
В 3-4-ых классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объёме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Номер упражнения записывают по центру строки.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.
Например: Ветер, восток, песок.
При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.
Вариант 1.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.
Выделение орфограмм делается только простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линейку. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.
При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.
Оформление письменных работ по математике
В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи.
Классная работа (Домашняя работа)
В контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
В тетрадях отмечаются вид и номер задания. Посередине строки пишется слово «задача» или «примеры», после чего ставится номер.
Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с заглавной буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
– записать выражение полностью;
– указать цифрами над знаками порядок действий;
– расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
– записать окончательное значение выражения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
– записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку
– рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в . раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление письменных работ учащихся начальной школы
Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего.
Требования к оформлению письменных работ в начальной школе
Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников.
Единые требования к оформлению письменных работ.
Единые требования к оформлению письменных работ.
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы
В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в нач шк
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в нач шк.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях вначальной школе.Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой н.
Единые требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования.
Данный материал содержит требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/06/09/o-edinyh-trebovaniyah-k-oformleniyu-pismennyh-rabot-v-nachalnoy
Правила оформления письменных работ
Общие требования к оформлению письменных работ
Страницы текста письменной работы должны соответствовать формату А4 ГОСТ 9327. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
Текст должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги.
Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков для основного текста должна составлять 14 пунктов, межстрочный интервал – 1,5, форматирование текста по ширине, абзацный отступ – 1,25.
При использовании текстового редактора MicrosoftWord рекомендуется использовать стандартную гарнитуру шрифта TimesNewRoman.
Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
Опечатки и описки, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.
Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.
Страницы текста письменной работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа.
Титульный лист, задание на выпускную квалификационную работу и заявление о самостоятельном характере выполненной работы включаются в общую нумерацию страниц работы, но номера на них не проставляются (первая цифра проставляется на первой странице Содержания: в курсовых работах – 3, в выпускных квалификационных работах – 4).
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц письменной работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Все элементы титульного листа выпускной квалификационной работы выполняются с использованием гарнитуры шрифта TimesNewRoman, высота букв должна составлять 14 пунктов.
Наименование университета и форма письменной работы пишутся прописными буквами. Наименование темы печатается с прописной буквы и выделяется полужирным шрифтом.
Образцы титульных листов письменных работ оформляются в соответствии с шаблонами, приведенными в Приложениях А–Д.
При оформлении работы разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя полужирный шрифт или курсив (подчеркивание в письменных работах не допускается).
Независимо от способа выполнения, качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно соответствовать требованию четкого воспроизведения. При подготовке работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.
При написании письменной работы следует придерживаться научного стиля русского языка (без эмоциональности и превосходных степеней), безличных выражений, избегать употребления просторечных слов. Повествование в работе должно вестись обезличенно.
Требования к оформлению структурных элементов текста
Наименование структурных элементов работы СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ служат заголовками структурных элементов работы и не нумеруются.
Образец оформления Содержания приведен в Приложении Е.
Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.
Построение эффективной организационной структуры управления предприятием является важнейшей задачей современного менеджмента…
Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Объем и структура разделов должны быть соразмерны между собой.
Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер подраздела или пункта должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят.
Разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки, которые печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце полужирным шрифтом, выравнивание – по ширине.
1 Теоретические и методические основы построения организационной структуры управления предприятием
1.1 Сущность и назначение организационной структуры управления предприятием
Организация представляет собой процесс установления упорядоченных способов использования ресурсов в рамках управляющей системы.
Расстояние между заголовком раздела, подразделом и пунктом не допускается. Расстояние между текстом предыдущего подраздела и заголовком следующего подраздела (подпункта), а также последующим текстом – одна пустая строка.
Переносы слов в заголовках не допускаются.
При умелом сочетании указанных фактов может быть создана рациональная организационная система управления, при которой существует реальная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
1.2 Виды структур управления, анализ подходов к формированию структуры управления предприятием
Объект управления характеризуется номенклатурой, объёмом, характером выпускаемой продукции, её стоимостью, численностью работающих, технико-экономическими показателями и др. показателями их работы…
Каждая структурная часть письменной работы начинается с новой страницы, за исключением подразделов и подпунктов.Подразделы и подпункты располагаются последовательно по тексту работы.
Не допускается размещение заголовка подраздела и подпункта в конце страницы, если на ней не умещаются, по крайней мере, две строки идущего за заголовком текста.
Разделы, подразделы, пункты не могут начинаться или заканчиваться таблицами и рисунками. После рисунка или таблицы в конце подраздела (пункта) должен быть текст (минимум один абзац).
В тексте желательно избегать сокращения слов или словосочетаний, в особенности, если возможно различное понимание текста.
Допускаются следующие сокращения:
– на протяжении всего текста все однотипные слова должны сокращаться единообразно или не сокращаться вообще (например, не следует употреблять в одном тексте слово «год» в сокращенной форме, а слово «век» – в полной, или же в одном месте текста писать «то есть», а в другом – «т.е.»;
– не однобуквенные графические сокращения никогда не удваиваются при, а однобуквенные, как правило, удваиваются (например: «в пп. 5, 6 и 7 инструкции. »);
– если сокращенное слово относится к ряду чисел, имен, названий, оно не повторяется у каждого члена ряда («интервалы в 5, 8 и 10 с. », а не «интервалы 5 с, 8 с и 10 с…»);
– порядковые числительные сокращаются так: 5-й (пятый), 5-я (пятая), 5-х (пятых), 5-го (пятого) и т.д. (но не 5-ый, 5-ая, 5-ых, 5-ого);
– сложные существительные и прилагательные с числительными в составе сокращаются следующим образом: 15-летний, 20-метровый и т.п. (неправильно: 15-тилетний, 20-тиметровый). Знаки №, §, % в тексте ставят только при цифрах; недопустимо использовать их в качестве заменителей слов в тексте. Кроме того, эти знаки не удваиваются, когда они стоят при нескольких числах: № 5, 6, 7; § 1 и 2; 20, 30 и 50 %. Не ставится знак номера перед порядковыми номерами таблиц, рисунков, глав, страниц, приложений (таблица 1, с. 15);
– общепринятые сокращения (и др., и пр., и т.д., и т.п., и т.е.) недопустимы в середине предложения, если далее следует согласованное с ним слово (например, надо писать «эти и другие работы», а не «эти и др. работы»);
– обозначения всех мер пишутся в системе СИ, и после букв не ставятся точки (5 м, 10 с и т.д.). Но если слова, обозначающие единицы измерения, употребляются без цифр, их надо писать полностью (пять метров, десять секунд и т.д.).
Существуют следующие сокращения при оформлении списка литературы: бюл. (бюллетень), вып. (выпуск), вестн. (вестник), гос. (государственный), зап. (записки), изд. (издание), изд-во (издательство), изв. (известия), им. (имени), ин-т (институт), конф. (конференция), межвуз. (межвузовский), науч. (научный), полн. собр. соч. (полное собрание сочинений), ред. (редактор), сб. (сборник), сер. (серия), сост. (составитель), ун-т (университет), учен, (ученый).
Оформление иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, графики схемы, блок-схемы, диаграммы, рисунки) объединяются одним названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в ее названии (например, «блок-схема алгоритма»).
Располагать иллюстрации следует непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в пределах раздела, разделенных точкой. Если в тексте работы один рисунок, то он должен быть обозначен «Рисунок 1».
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование, которое размещается непосредственно под иллюстрацией без точки в конце и не переносится на другую страницу.
Слово «Рисунок» его номер и наименование располагают посередине строки.
При создании иллюстраций допускается использовать размер шрифта менее 14 пунктов.
Границы иллюстрации не должны выходить за поля страницы.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.
Иллюстрация вместе с названием должна быть отделена сверху и снизу от основного текста одной пустой строкой.
Линейная организационная структура управления представлена на рисунке 1.1.
Генеральный директор |
Директор по кадрам |
Начальник отдела № 1 |
Начальник отдела № 2 |
Начальник отдела № 3 |
Исполнители |
Рисунок 1.1 – Линейная организационная структура управления
Каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование в данном случае помещают после пояснительных данных.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
Оформление таблиц
Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями, используемый в письменных работах, оформляется в виде таблиц.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в пределах раздела, разделенных точкой. Если в тексте работы одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».
Таблица должна иметь наименование, выполненное строчными буквами (кроме первой – заглавной) без точки в конце, который помещается непосредственно над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
На все таблицы в тексте должны быть сделаны ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблица вместе с названием должна быть отделена сверху и снизу от основного текста одной пустой строкой.
Этапы построения организационной структуры приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Этапы построения организационной структуры
Этапы | Назначение |
Определение характера выполняемой работы | – определение той работы, которая должна осуществляться и способов координации взаимодействия; – какие решения будут приниматься и категории менеджеров их принимающие; – роль менеджеров, их взаимосвязь для достижения целей работы |
Распределение работы между отдельными позициями менеджмента | – формализация функциональных обязанностей, связей, нормирование управленческой деятельности |
Классификация элементов управления, построение логических групп | – элементы организационной структуры группируются согласно выполненной работы и на основе управленческих связей |
Организационную структуру управления следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев…
Показатели трудового потенциала ООО «ХХХ» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Система кадровых показателей в ООО «ХХХ»
Наименование показателя | Динамика по годам, чел. |
1 Численность персонала, всего в том числе по категориям: | |
– руководители | |
– специалисты | |
2 Текучесть кадров | |
3 Образовательный состав персонала: – средне специальное | |
– незаконченное высшее | |
– высшее |
По данным таблицы 2.4 следует…
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). В этом случае слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут: «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
При переносе таблицы на другие листы (страницы) повторяют ее головку и боковик. Допустимо заменять их соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
В случае если таблица занимает место, меньше чем страница, то она переноситься не может.
Показатели трудового потенциала ООО «ХХХ» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Система кадровых показателей в ООО «ХХХ»
Наименование показателя | Динамика по годам, чел. |
Численность персонала, всего в том числе по категориям: | |
– руководители | |
– специалисты |
Текучесть кадров |
Образовательный состав персонала: – средне специальное |
– незаконченное высшее |
– высшее |
По данным таблицы 2.4 следует…
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовками, или с прописной, если они имеют самостоятельной значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк таблиц точки не ставятся.
Графу «№п/п» в таблицах не указывают. При необходимости нумерация показателей или других данных таблицы приводится в боковых заголовках перед наименованием этих данных в строках.
В таблицах допускается применять размер шрифта 10, 12 пунктов и одинарный интервал.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Таблица должна быть отделена от основного текста пустыми строками сверху и снизу. Между заголовком таблицы и самой таблицей пустой строки нет.
Оформление перечислений
Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов и могут быть маркированными, буквенными и нумерованными.
Маркированные списки с крупными текстовыми фрагментами, состоящими из нескольких предложений, целесообразно начинать с прописных букв и в конце фрагментов ставить точку.
При мелких, например однострочных фрагментах перечислений, их следует начинать со строчной буквы и заканчивать точкой с запятой. Если фрагменты перечисления не имеют внутренних знаков пунктуации, например, содержащие по одному слову или слову с определением, то их можно разделять запятой.
Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.
Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения:
– целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
– четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь) .
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s5128t2.html