Пинк Флойд
Пинк Флойд
Pink Floyd | |
Пинк Флойд в 1968 году (слева направо): Ник Мэйсон, Сид Баррет, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ричард Райт |
|
---|---|
Годы | |
Надпись на футболке Джона Лайдона из Sex Pistols |
Сид Барретт — наркоман, музыкант, поэт, художник и просто хороший человек. В группе совмещал обязанности гитариста (при том, что играть не умел, зато любил экспериментировать) и вокалиста. Обожал собирать почтовые марки из Страны Изумрудных Волшебников, и практически в одиночку написал чуть менее, чем все песни для первого альбома «The Piper At The Gates Of Dawn». Гитараст предупреждает: ни в коем случае не разбирайте соляки Сида, ими можно вызвать Ктулху!
Алсо, именно Сид придумал название Pink Floyd, в спешке перед первым концертом сложив имена своих любимых блюзменов: Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, так как на концерте, на котором они выступали, оказалась группа с таким же названием «The Tea Set». Так что группа с тем же успехом могла называться и «Каунсил Андерсон». Для справки: Барретт был фронтменом с 1965 до 1968, когда в один прекрасный момент группа забыла взять его с собой на концерт несколько раз, так как всех достал своей неадекватностью. На тот момент в роли гитариста Дейв уже был давно на замене, после этого стал делать и всё остальное.
Что характерно, несмотря на эксперименты над собой при помощи веществ и подорванное этим здоровье, тихо и спокойно дожил аж до 60 лет, мирно занимаясь садоводством, а не этим вашим роком. Умер в 2006 году от осложнений сахарного диабета. RIP.
Роджер Уотерс — сочинитель текстов песен группы после выпиливания Барретта. Талант с характером тяжелее, чем урановый лом. Один из двух создателей группы. Любитель играть на басу одни и те же ноты через октаву. Плеватель в лица фоннатов. Невротик-пацифист. Левак. Любитель доёбываться до Гилмора. Алсо, отец Уотерса был выпилен в битве под Анцио в 1944 году, что повлияло на его творчество. Тиран, дуче и команданте группой с 1973 и аж до 1983 года. После эпического срача с Гилмором ушел в одиночное плавание. Автор концептуальных винраров «The Dark Side Of The Moon», «Wish You Were Here» и знаменит тем, что значительную часть жизни срал кирпичами, из которых потом построил стену. Альбом и фильм.
Дал в Нерезиновой уже три концерта, из них первый, 29 мая 2002 года, был по мнению свидетеля сего совершенно фееричен и немало доставил, а также охуеннейший концерт в Нерезиновой 23 апреля 2011 года и не менее пиздатый в городе поребриков 25 апреля 2011 года. Ты всё пропустил, анонимус, больше такого шанса не будет, хотя надежда умирает последней.
Дэвид Гилмор — вокалист, много музыки сочинист, после выпиливания Барретта играл на акустической, электрогитаре, бас-гитаре, синтезаторе, барабанах, банджо, губами на саксофоне и гармошке. В прошлом модель, являлся объектом шлика женской части аудитории. Ныне же постарел, такие дела. Но играет охуенно, как и прежде Кроме того, успешно выпилил из группы Уотерса и со срачем и треском отсудил у него название «Pink Floyd», после чего в составе ВИА Pink Floyd выпустил два уже три доставляющих альбома. Кроме того, Дэвид запилил четыре доставляющих сольных альбома. В 60 лет стал почётным выпускником Кембриджа и, выступая перед студентами, сказал: «В группе у нас учился только Сид, но потом с ума сошёл», — что какбэ намекает.
Ник Мэйсон (Nick Mason) — типичный ЕРЖ, барабанщик, обладатель альтернативного чувства ритма, автогонщик, коллекционер классических автомобилей, помпейский ломатель и терятель барабанных палочек, говорун страшным голосом через вокодер, эксперт по яблочным пирогам, пейсатель и летописец группы. Любитель вставлять пафосные проигрыши между основными пассажами.
Ричард (Рик) Райт — клавишник руками и локтями на электрооргане и прочих клавах. Очаг адекватности и главный няшка в этой всей вашей группе. Поклонник джаза, от него по большей части происходили адекватные прогрессии в музыке, в отличие от Уотерса и Гилмора, которые, судя по их дальнейшему творчеству, любили на протяжении одной песни играть одни и те же аккорды. Просто сравните «Dark Side Of The Moon» и всё, что идёт после «The Final Cut». Вместе с Барреттом сочинительствовал на первом альбоме. Позже в тени Роджера и Дэйва как-то затерялся. Потом работал в группе сессионником при записи «A Momentary Lapse Of Reason», в записи последнего альбома принимал участие наравне с Дэвидом. Умер в 2008 от неизвестной формы рака.
Предыстория [ править ]
ВИА был основан в 1965 году и первоначально играл ритм-н-блюзы и прочую популярную в те времена музыку. Взлет группы наметился благодаря записи срывающей покровы песни «Arnold Layne» о трансвестите-квартиранте в доме Уотерса, после чего их стали любить наркоманы (свингующий Лондон же!).
Одной из главных проблем команды стала песня «See Emily Play», которая стала необычайно попсовой вещью, за что ее возненавидела вся группа, но играть приходилось. Ибо проплачено, концерты и ва-а-аще модно и кошерно. Доходило до того, что нарочито вместо нее играли какую-то экспериментальную импровизацию или специально растягивали «Interstellar Overdrive» или «Astronomy Domine» до 40-60 минут. В итоге из-за того, что от группы ждали еще большего откровения, чем этот боян (а попыток было несчётное количество), Сид начал слишком упорото расширять сознание ради выкапывания профитного материала.
История [ править ]
Сидово царствие (1967—1968 годы) [ править ]
В 1967 году состоялся первый альбом группы — «The Piper At The Gates Of Dawn». Вин, считается образцом психоделического рока. По количеству наркоманских нот вкупе с текстами про велосипеды, чучела, полёты в космос, котов, стетоскопы и инструментальными запилами с хрюканьем, ржанием и визгом альбом стал шоковой терапией для чопорных англичан. Но время идёт. Выше головы не прыгнешь, поэтому слишком длительные процедуры расширения выродились в песенку «Apples And Oranges», которая большинству слушателей показалась фейлом. А мозги уже не выправить даже после обильного лечения, из-за которого даже отменили один из туров, и всем пришлось лечиться от гонореи. В итоге Сид спятил. Спятив, он начал овладевать в слишком эпических масштабах:
- антимелодичное расстраивание гитар на концерте;
- написание уж слишком неадекватных для воспроизведения песен вроде «Vegetable Man»;
- отрешенное поведение на концерте, вплоть до стояния столбом и монотонного дерганья одной струны;
- обмазывание говном смесью бриолина и толченых колес на сцене и таянием сего крема от прожекторов с закосом под свечку;
- игра зажигалкой на гитаре с последующим поджогом сцены;
- попытки приглашания в группу банджоиста и саксофониста [2] .
Известно, что Барретт написал большинство песен для первого альбома, когда жил в общаге с несколькими хиппарями разного пола. По воспоминаниям Ника, вещества у них были в каждой ёмкости, и гости боялись там не то что пить, но и дышать. Наркотиками кормили даже кота, лол. Неудивительно, что в такой обстановке Сид умудрился закрыть пришедшую к нему подружку в шкафу на день.
Официальная история создания песни «Astronomy Domine» также символизирует: если верить воспоминаниям хиппарей, Сид во время трипа положил перед собой на пол две сливы и спичечный коробок и начал представлять, что это планеты Венера и Меркурий, а коробок — его космический корабль, и пришёл в себя только тогда, когда кто-то съел одну из слив. Сид долго и упорно смотрел на то место, где еще недавно лежала слива, и охуевал с того, что только что на его глазах исчезла чертова Венера, и лишь спустя минуту громко засмеялся.
Так как его психоделическое творчество таки приносило большой профит, вместо него взяли и наняли Гилмора в качестве гитариста, думая, что Сид будет дальше пейсать. Но не тут-то было. Почти под самый конец Сид разродился песенкой «Jugband Blues», в которой он показал, что ему похрен, светит ли солнце и есть ли у него хоть что-нибудь — его какбэ уже нет в данном бытие и он уже в Сверкающем Нигде. Судя по дальнейшему творчеству Сида, ему в хер не упоролось писать рокерские психоделичные баллады, когда он больше был любителем либо сразу чего-либо спейсового аки «Interstellar Overdrive», либо фолк-психоделики. Однако требовали творить, заради профита. Результатом требований явилась песня «Have You Got It Yet» (рус. До вас что, еще не дошло? ), которая с каждой репетицией звучала откровенно по-разному, подвергалась слишком быстрым правкам в сторону диссонансированного и атемперованного неадекватного шума, и в конце концов на одной из репетиций Уотерс сказал: «А до меня дошло», положил гитару и вышел из студии.
Тут-то Барретту и предложили начать сольную карьеру. Хотя ему и было похрен.
После выпиливания Сида главарем банды и основным пейсателем песен становится Уотерс, хоть и не сразу. Выпускают альбом «A Saucerful Of Secrets» (англ. Блюдце, полное чудес). В этом альбоме есть одна песня Сида — тот самый «Jugband Blues».
Через десять лет Сид был, правда, отомщен, причем, как бы это ни показалось странным — панками типа «The Damned» и «Sex Pistols». О последних ходят слухи, что сначала они вообще собирались играть преимущественно каверы на Сида, а первые так даже и играли, и пытались сделать Барретта продюсером альбома. И при этом люто, бешено ненавидели разжиревшего Уотерса и компанию.
Сид ушёл, «Пинк Флойд» остался (1968—1973 годы) [ править ]
С 1968 года группе предрекали творческий кризис и давали понять, что без Барретта они — говно. Однако ошиблись — в 1969 году выходит сразу двойной (студийный и концертный) альбом «Ummagumma», а также альбом-саундтрек к фильму «More». Начинается второй рассвет звезды «Пинк Флойд». Следующие альбомы шли уже по восходящей — «Atom Heart Mother» (1970), «Meddle» (1971)… Они не были суперизвестны, но были хороши. Сами музыканты ностальгируют по этому времени, когда трава была зеленее, солнце ярче, вещества веселее, а Уотерс ещё не стал Лидером Народной Джамахирии в группе. Весёлый Роджер уже тогда писал большую часть текстов, но срачей не было, и в целом все дружили — не тужили («Ummagumma» была даже разделена на четыре равных части по числу писателей, игрателей и певцов ртом. В 1972 году выпустили очередной саундтрек «Obscured By Clouds». Назревал 1973 год. Уотерс наконец осознал, что его призвание — повелевать, и всё заверте…
Царь Роджер (1973—1983) [ править ]
Если изображение дисперсии света в призме напоминает тебе, Анон, не только учебник физики, то ты понимаешь, о чём идёт речь. В 1971 году Уотерс ВНЕЗАПНО придумал концепт нового альбома, алсо, это первый альбом, задуманный лично Уотерсом. Этот альбом — «The Dark Side Of The Moon». Он задумал психологически нодовить на Анонимуса, музыка и тексты были посвящены паранойе, страхам, безумию, старению. По сути, это аудиодемотиватор.
- Speak To Me/Breathe — голос Гилмора как бы призывает «остановиться и подышать» на скоротечном забеге в могилу, в первой же части («Speak To Me») слышны вопросы об отношении к смерти, безумию…
- On The Run — объявляются полёты в аэропорту, тревожная музыка, бег, а также звук быстро взлетающего и тут же разбивающегося самолёта добавляют позитива. Песня о жизненной спешке и паранойе.
- Time — ну ты понел, о бесследно утекающем времени, старении и смерти. Да, помни, аноним, время идёт… Интересно, что потом уже изрядно постаревшие «Флойды» исполняли эту песню и к ней добавился какой-то новый смысл…
- The Great Gig In The Sky — инструменталка с потрясающим вокализом Клэр Торри. О череде жизни и смерти, о судьбе. К тому же голос ниггера тихонько рассказывает о том, как он не боится смерти.
- Money — о бабломании. Сингл с этой песней оказался одним из самых успешных за всю историю ВИА, что как бэ намекает…
- Us And Them — песня, задуманная самой первой. О взаимонепонимании между людьми. Алсо, вдохновила Уотерса на плевок и «Стену».
- Any Colour You Like — всё бы ничего, если бы название не было частью фразы о Форде-Т: «Любой цвет, который хотите, при условии, что он чёрный», что уже само по себе демотивирует.
- Brain Damage — о повреждении моска. Навеяно Сидом Барреттом, и вообще основная мысль альбома — жизнь ведёт к безумию, но спастись можно на тёмной стороне Луны.©
- Eclipse — эпическое завершение, в котором поется, что всё, что мы делаем и чувствуем, находится в гармонии, пока оно под Солнцем, но Солнце затемнено Луной. И казалось бы, что счастье так недалеко, оно всего лишь на светлой стороне Луны, но: «There is no dark side of the Moon really. Matter of fact, it’s all dark». .
В качестве лулзов можно отметить, что «Флойды» не гнушались гонять технический персонал до седьмого пота в прямом смысле: для записи бега в «On The Run» одного из техников заставили бегать по лестнице в тяжелых деревянных башмаках. Также можно заметить, что финальную фразу в «Eclipse», являющейся сутью альбома, произнес уборщик студии, хотя могли претендовать всякие там Маккартни.
Сей альбом стал Winом таким, что пластинки продаются до сих пор, и обложка, бесспорно, является лучшей в истории рок-музыки. Существует легенда о заводе в Германии, который штампует только копии этой пластинки. Есть и другая легенда: в эту секунду хотя бы один человек на Земле слушает этот альбом. Кроме того, звукоинженером при записи альбома был некто Алан Парсонс, впоследствии ещё один выдающийся творец в жанре прог-, симфо- и прочих небыдляцких форм рок-музыки, также имеющий множество узнаваемых даже самыми дремучими совками и неразумной школотой композиций («Mammagamma», например).
И всё это на голову Уотерса сотоварищи. Поначалу, охуев от успеха и пророкенроллив все профиты, в 1974 году они остались без идей и творческих замыслов. Могли днями напролёт сидеть в студии, не выдумав ни мотива. На волне общей унылости флойдовцы выкурили свой первый альбом и вспомнили, что был такой Сид Барретт. И Уотерс сваял эпичную оду Барретту, назвали её «Shine On You Crazy Diamond» (мт.: Свети на, чокнутый алмаз, ом.: Блеск твоего дьявольского бриллианта, рус. Сияй, безумный бриллиант ).
Однако фейлы не закончились — незадачливый звукорежиссёр в спешном порядке испортил все фонограммы к песне, которые «Флойды» старательно дорабатывали. Но начало было, и из песни вырос альбом «Wish You Were Here». Распилили SOYCD на 2 части, а между ними пропихнули две песни про злобный шоу-бизнес и одну — заглавную. Альбом получился с двумя идеями: про Барретта (отчуждение) и про музыкальный бизнес. ИЧСХ, обложек альбома тоже было две (одна поверх другой). Но кошерной считается нижняя.
Кстати, во время записи альбома в 1975 году ВНЕЗАПНО появился сам Безумный Бриллиант — растолстевший, бритый налысо и со сбритыми бровями (вспоминаем фильм «Стена»). Поначалу никто из «Флойдов» не признал в нём старого товарища. Но потом они зарыдали, бросились обнимать друга, затем сыграли ему «Shine On You Crazy Diamond». Что характерно, наркоман Барретт в это время, держа в руке полиэтиленовый пакет, сначала чистил зубы стоя, потом присел на кортаны и смотрел в потолок, что-то бормоча под нос, затем предложил свою помощь (хотя альбом был уже готов!) и ушёл, не попрощавшись. Последним, кто видел Барретта, был кто-то из персонала студии, которому тот представился как «человек, ищущий лифт». В честь такого события «Флойды» добавили в конец SOYCD небольшую трёхсекундную мелодию из «See Emily Play».
Альбом — шедевр, но без фейлов не обошлось опять. На первом концерте с этим альбомом происходили ужасы анальные. Ещё до этого Рой Харпер (поющий в «Have A Cigar»), узнав, что кто-то спиздил его сценический костюм, взбесился аки Джигурда и разбил стекло фургона. Перед началом концерта в определённое время должны были вылететь самолёты времён ВМВ, но нифига — они вылетели раньше, и фалломорфировавшим музыкантам пришлось играть на толком не настроенных инструментах, что неизбежно привело к… Но ещё не всё. Из-за недостатка электроэнергии лажали клавиши Райта, из-за чего музыка невозбранно превращалась в другую музыку. Но никто не хотел вместо «Пинк Флойд» услышать пророчество о грядущем «Ласковом мае», и сам Райт тоже, из-за чего и ушёл со сцены с тоннами ненависти, но вернулся.
В 1977 Уотерса внезапно охватил острый приступ баттхёрта по поводу всей социальной системы общества. Результатом стал альбом «Animals» по мотивам произведения Оруэлла «Скотный двор» (не 1984!). Основная мысль — «все животные равны, но некоторые равнее». В песнях описываются свиньи, собаки и овцы.
Алсо, летающая свинья прилагается.
Исход Уотерса, расцвет Гилмора [ править ]
После исхода Баррета Гилмор говорил, что, мол, у других групп были яркие фронтмены, а «у нас был только басист, который ходил с недовольным фейсом (и ужасным хаером) по сцене и корчил рожи». У Гилмора причесон был еще хуже, но зато уши из грязных волос не торчали.
Срач между командой активно начался из-за альбома «The Wall», который должен был выйти в двухдисковом варианте вместо предполагаемого трёхдискового. Посему Гилмор начал резать контент какбэ в отместку против того, что в процессе производства альбома Уотерс начал его притеснять и не принимал его идеи. Срач оказался недолгим — полаялись и бросили, однако осадок остался. Прокатили турне, хотя Уотерс и начал делать мины, мол, его, главу группы, перестали слушаться.
После по причине давления со стороны Уотерса Райт ушёл из группы официально и начал работать у них же как сессионист (ИЧСХ, единственный из группы получил профит после концертного тура, так как остальные разорились на спецэффектах).
Во время съемок фильма злые и плохие сценаристы и режиссеры не давали разойтись мысли бедного и обиженного Уотерса.
Эпицентр срача Гилмор vs Уотерс начался примерно с фильма «The Wall» и создания альбома «The Final Cut», который сначала планировался как просто измененный вариант «The Wall» для видеопереложения. Однако ВНЕЗАПНО начался конфликт между Аргентиной и Англией 1982 года.
В обязательном порядке стоит отметить, что срач дорос до того, что Гилмор наладил производство футболок с надписью « Waters you’re the PIG », которые яро раскупали приверженцы Дэвида.
Уотерс, как истинный невро-пацифист, побоявшись третьей мировой и последующей ядерной войн (исходя из смысла песни «Two Suns In The Sunset»), начал верстать из отвергнутого из «Стены» контента и быстро придумал свой альбом с блэкджеком и шлюхами.
Гилмор справедливо заметил, что всё это — пацифистское нытьё, посему и он принимал участие в записи альбома на правах сессиониста, «Тhe Final Cut» вышел как «Pink Floyd» с забавной подписью «A Requiem for the Post War Dream by Roger Waters, performed by Pink Floyd».
Конечно же, большинство людей посчитало этот альбом фейлом. Однако фильм по альбому доставляет.
Сразу после сего действия Уотерс обьявил о роспуске группы, на что срал Гилмор. Посему начался длительный суд, настолько длительный и тяжелый, что он мешал выступлениям остатков команды (Мейсон и Гилмор). Кончилось все распилом интеллектуальной собственности. Тем не менее, остаток группы по решению суда имел право именоваться «Pink Floyd».
Флойдами живо начал писаться альбом «A Momentary Lapse Of Reason», после которого Уотерс начал опускать Гилмора и обвинять его в пародировании самого себя и тру-Пинкфлойда в частности — не без оснований, судя по «Dogs Of War». На что Гилмор ответил выпуском маек «Кто такой Уотерс?» и «Я не знаю никакого Уотерса». А Уотерс заказал пачку рулонов туалетной бумаги с изображением портрета Гилмора по всей длине.
В дальнейшем Райт вернулся в команду, и группа закончила свои выступления. Что однако не помешало Гилмору выпустить де-юре последний альбом Pink Floyd под названием «The Division Bell» (рус. Колокол отчуждения ). Альбом, по отзывам критиков, стал похож на «Флойдов» еще меньше, чем предыдущий, и фактически продолжал Гилморовские взгляды на музыку. Обложка опять же доставляет, ибо как и в «A Momentary Lapse Of Reason» она создавалась реально. Представляет собой профиль двух стальных гигантских НЕХ-ов, которые при дальнейшем поиске глубинного смысла преобразуются в третьего человека, стоящего в анфас. Алсо есть мнение, что головы изображают конфликт между Гилмором и Уотерсом. Сейчас эти бандуры стоят в Зале Славы рок-н-ролла.
Сам альбом получился очень помпезным музыкально и, что немало важно, прибыльным (стал трижды платиновым), а инструменталка «Marooned» отхватила в придачу «Грэмми». Уотерс, будучи обиженным, не оценил старания Дэйва и назвал альбом высером. Oh, by the way, на 20-летие «The Division Bell» был сделан клип под вышеназванный «Marooned» с космосом и Припятью.
Также особенно доставляет сольник Гилмора «On An Island» 2006 года. В отличии от «Final Cut», «A Momentary Lapse Of Reason» «Division Bell», по заверению Анона, звучит также мелодично и приятно, как и «Wish You Were Here», и большего всего из всех сольников всех участников группы напоминает «Пинк Флойд». Настоятельно рекомендован к изучению.
Уотерс же после PF и длительных срачей с Дэйвом в музыкальном плане даже и не собирался сдуваться, хоть и окончательно похерил остатки голоса. В последующие пять лет опосля судебных тяжб на энергии бугурта Родж заделал «The Pros And Cons Of Hitch Hiking» (обложка которого ниже), «Radio K.A.O.S.» (от которого синти-попом так и прет), «Amused To Death» (весьма недурственный концепт-альбом с весьма недурственной гитарой Джеффа Бека) и целую оперу (!) под названием «Ça ira». В копилку его заслуг можно записать повторное построение стены в Берлине и повторный же ее снос. И вообще Уотерс к 2013 году состриг дохулиард денег за свой концертный тур по миру, что к его 70 с лишним годам весьма впечатляет.
Наши дни. «The Endless River» [ править ]
Спустя 20 лет после записи «The Division Bell» Гилмор решает выпустить написанный ныне покойным Райтом и не вошедший в него материал, доработав его напильником. Вся эта инструментальная радость вышла 10 ноября 2014 года под названием «The Endless River». Одна песня с вокалом на альбоме таки есть, ИЧСХ, с названием «Louder Than Words». Ложкой же дегтя в бочке меда, возможно, стало отсутствие Роджера Уотерса. Правда, Родж к этому материалу никакого отношения не имеет, и его отсутствие мало что изменило.
Роджера таки изрядно задолбали вопросы о его причастности к новому альбому, вследствие чего он разразился на своей страничке в Фейсбуке опровержением. Само опровержение, впрочем, весьма деликатно и потоков говна на гешефт-проект Гилмора не содержит. Похоже, не всё так плохо в Датском королевстве.
Секретные (ненастоящие) дневники Уотерса [ править ]
Неделя первая
Проснулся с бодуна. Принял ванну. Подумал, что вода отдает мрачноватым цветом, но потом догадался, что я все еще в своих «летчицких» солнцезащитных очках. Слушал радио и при этом чувствовал себя несколько отчужденным. Написал очередной концептуальный альбом для видео, так как осознал, что для ТВ и радио я уже это делал. Когда завтракал, пришел почтальон… Письмо от мамы, она напоминала мне, что День рождения дяди Боба на следующей неделе. Все тот же властный тон… неужели я никогда не буду свободен от этого? Бил своими кулаками о стену в течение 20 минут в злости и расстройстве. Затем решил выпить чашку чая. Так как молока не было, я ощутил присутствие в этом деле рук Дэйва Гилмора.
Проснулся. Подумал о войне и мощных силах, способных полностью уничтожить планету в течение часа. Решил надеть свои черные джинсы, черную майку, черную кожаную куртку и, конечно, свои «летчицкие фары». Почувствовал себя много лучше и решил пойти взять немного молока у дяди Боба. Резко остановился у двери дяди, так как увидел, что надел куртку наизнанку. Нету спасения…
Вскочил, неожиданно осознав, что мой отец мертв и что никто совершенно не понимает моей отчужденности, отчужденности музыкального гения. Поджег бы новую консерваторию в приступе гнева! Сосед пытался засунуть меня на старости лет в это дерьмо… пока я не послал его. Он лишь плебей, а я — художник. Я чувствую, что я должен написать концептальную вещь о разнице между художником и массами. Спросил своего соседа-плебея, не видел ли он человека, соответствующего описанию Дэйва Гилмора, но тот всецело погружен в свою плебейскую сущность.
Проснулся. Ага… Голосовое письмо от Дэйва Гилмора на автоответчике. Просит меня вернуться в группу. Снова просит. Позвонил Эрику Клэптону и попросил его, чтобы он послал от моего имени несколько цветов жене Дэйва и поблагодарить ее за прекрасные ночи, которые она проводит… со своим муженьком. Кто бы его трахнул! Почувствовал себя лучше лишь когда в голову пришла идея о новом альбоме — «Скупщик Краденого». Я бы его отыграл хоть в Белом Доме, хоть на Луне! Подумал, что вероятно, я буду играть для самого себя, а кто будет для мамы и дяди Боба? Лысая Шинед? Мадонна? Ван? Позвонил Бобу Гелдофу, чтобы убедиться, окончательно он запутался или нет. Он сказал мне, чтобы я шел куда-то. Почувствовал себя плохо, но решил простить Боба, потопал к нему. Он меня тоже понял, и мы оба разбивали наши кулаки о стену пару часов.
Проснулся, встал, но тут же вернулся назад в постель, так как не мог смотреть в лицо приходящему дню. Мог ли кто-нибудь когда-либо подумать, что наша жизнь будет крутиться вокруг телевидения, как крутится Луна вокруг Земли? Ночью звонила мама — убедиться, что я в порядке. Она тоже все время крутится вокруг меня с куриным супом — а я не ем его, и успешно пытаюсь контролировать свою зависимость от наркоты вообще. Блин, мама сдала мою кожаную куртку в химчистку! Когда же, наконец, эта женщина перестанет контролировать меня и мою жизнь!
Звонила Шинед. Решительно, она забросила свой дом ради смутного будущего! Звонил Ван, но было трудно понять, что он пытается мне сказать из-за постоянного звона стакана о бутылку. Мадонна не позвонила, и я вижу, что здесь свою руку приложил Дэйв Гилмор.
Приходил почтальон. В первом же письме — мои дивиденды с последнего тура Пинк Флойд. Впрочем, я уверен, долго это не продлится. Письмо от мамы — дядю Боба вчера задавил автобус. Я почувствовал, что написание концептуальной вещи о необходимости установки перил вдоль пешеходного тротуара — суть крайняя необходимость. Вечером убивал время просмотром MTV. То и дело видел перед собой Дэйва Гилмора, танцующего с Мадонной. Здесь я вижу не иначе как руку моей мамочки!
Неделя вторая
Проснулся, встал. Принял ванну. Доктор ходит кругами, говорит, надо оперировать глаза и отобрать у меня мои «летчицкие» очки. Решил оставить все как есть. В конце концов, я никогда еще не смотрел на Дэйва Гилмора сквозь них, не видел его в тени. Прибыл почтальон с моим 55-томным видеобоксом о II Мировой Войне. Не смог увидеть здесь своего отца, но там был парень, который выглядел прямо как он. Кровоточащие Сердца ходят кругами в полдень — точно, Сноуи уже начала брать уроки у самого Дэйва Гилмора. Мы поджемовали немного, пока кто-то не вякнул, что я не умею петь. Вышвырнул всех вон на фиг.
Встретил парней из Сони. Несомненно, они уже пронюхали о моем новом — в 3 CD — концептуальном альбоме с рабочим названием «Записывающие Компании выворачивают наизнанку жизнь гениев хуже, чем это сделала Мэгги Тэтчер в отношении шахтеров». Мещане. Они слегка успокоились, когда осознали, что пройдет не менее трех лет, прежде я его закончу, а за это время многое может измениться. Потолковали о плохой распродаже последнего альбома. «А он был бы лучше, если бы вы тогда пригласили кого-нибудь из хороших гитаристов», — сказали наконец парни. Они снова посоветовали Дэйва Гилмора, а я посоветовал им пойти куда-то.
Звонил Эрику Клэптону, но его мама сказала, что он больше не будет играть со мной, так как я вгоняю его в депрессию. Пытался поговорить с ней о войне, но скоро она повесила трубку. Побрел в студию и встретил парня, прозванного Стивом Ваем, — несомненно, он играет на гитаре. Попросил его наложить что-нибудь поверх моего демо, но он сказал, что лишь разминается в течение часа, спросил, мол, пойдет ли так, и ушел. Дэйв со своими был в студии за соседней дверью. Втихаря прислали мне свое демо, посмотреть, не воткну ли я туда кое-что из своих текстов. Окей, это будет звучать так:
Шел бы ты куда-то, Дэйв Гилмор, и прочие с тобой тоже.
Храните свои ржавеющие «Феррари». Ваши мамы пахнут как газы.
Вы захватили Флойдово имя, но я знаю вашу игру.
Впрочем, это все метафизика, и я пишу лучше лирику.
Не самая лучшая моя работа, но я думаю, она может улучшиться в зависимости от обстоятельств. Позвонил своему юристу и попросил его позвонить юристу Дэйва и сказать, что Дэйв негодяй. И когда я наконец получу заключительный документ??
Новый альбом продвигается хорошо — надо бы лишь добавить 40 ремиксов и изменить названия нескольких песен.. Поработал еще над оперой. Наконец обнаружил, что этот сорт музыки как раз по мне — мне не нужно петь! Я беру большу толстую женщину, чтобы она это делала за меня. В корне будет отличаться от Пола Каррака. Шинед ходит кругами, и мы оба стонем, как тяжко для гения быть непонятым! На ее вопрос, могла ли бы она что-нибудь чуть-чуть сделать для моего нового альбома, я сказал, что мы с ней уже нашли того, кто приготовит сэндвичи.
Опять звонил Дэйв. Определенно хочет позаимствовать мой несчастный жакет. Не смог найти тот, с уже отстегнутыми рукавами, придется покупать себе новенький. Видел позже Дэйва, одетого в него, в Топ of the Попс — он играл не так хорошо как бывало!! Мама ходит кругами и спрашивает, не хочу ли пойти пообедать с ней и с женой. Она что, имеет ввиду, я женат?!
Снова звонил в МинОбороны и спросил их, почему мой отец должен был умереть на войне. Получил стандартный ответ — «Потому что он был убит выстрелом в голову, произведенным немцем, Мистер Уотерс.» Написал песню — «Я посылаю людей умирать и нисколько не беспокоюсь». Завтракал с моим менеджером. Определенно Флойд должен получить какую-то награду, и Дэйв с парнями ждет этого. Позвонил жене, чтобы увидеться с ней, если она сама хочет, но она сказала, что уже приглашена Дэйвом. Снова этот содомит.
Торчал перед домом Дэйва в три часа утра и играл «The Final Cut» на всю громкость. Дэйв вышел и швырнул в меня гитару. Сказал, это лучшее, что он проделал с гитарой со времен «Стенки». Предупредил, чтоб я не пел тут больше песен. Но я имею право на это! Был совершенно расстроен и решил послать фото, где Дэйв обхаживает Кейт Буш, в «Новости Мира». Вот что я называю Открытием!
Про исторический плевок в лицо фанату [ править ]
Какой-то сумасшедший подросток взобрался по сетке, которая отделяла нас от стада людей перед сценой, и начал выкрикивать что-то о своем преклонении перед полубогами. Возмущенный его непониманием и моим собственным потворством этому непониманию, я плюнул ему в лицо. Позже, в номере гостиницы, в шоке от своего поведения, я понял, что стою перед выбором. Или отказаться от моих пристрастий и смириться с состоянием «комфортного оцепенения» и при этом остаться без волшебства, или постараться вникнуть в мое нынешнее состояние, пойти по нехоженому до того пути и отправиться в болезненное путешествие, чтобы узнать, кто я и на что способен. The Wall была картиной, которую я нарисовал для себя, чтобы сделать этот выбор.
Как далее утверждал Уотерс, тот плевок был поводом для написания «Стены» [3] .
Yes, Rog, that’s a simple fact [ править ]
Вообще, этот православный ансамбль сделал очень много для современной музыки как в качестве примера для подражания, так и объекта унылого копипиздинга и фапа ковроделов.
- Сделали популярной схему дисперсии света в призме, которую можно до сих пор найти в любом школьном учебнике физики. Однако таки нет, нельзя найти такую схему ни в одном учебнике, так как на обложке пластинки синюю полосочку убрали, оставив только 6 основных длин волн — вещества в Лондоне в начале 70-х были намного лучше, и призмы диспергировали несколько иначе. Анонимус-физик, однако, сообщает, что в англоязычных странах с непрерывном спектре выделяют 6 основных цветов [1]. Пидоры (не вики, а в хорошем смысле слова, которые ЛГБТ) также не дадут соврать.
- Массово известная песня, фактически, одна — «Another Brick In The Wall» (part 2). В настоящее время наблюдается волна ремиксов. Многие школьники и прочие «труЪ»-долбоёбы даже не удосуживаются въехать в смысл, песнь так и называют — «Стена». Когда это (так, для справки) — название альбома. В отдельных случаях сей факт вызывает на музыкальных форумах срач средней эпичности (потому что за пятнадцать, как минимум, лет олдфаги истощили запасы слюны, а школоте похуй). Впрочем, там срач вызывает все что угодно.
- Кроме «Ещё одного кирпича» относительно популярна «Money». Интересно: песня про то, что деньги — зло, а стала самой коммерчески успешной композицией с альбома «The Dark Side Of The Moon».
- Более 9000 раз встречаются спиз наложенные инструментальные композиции типа «One Of These Days», «Time», «Sheep» или «Shine On You Crazy Diamond» в качестве фоновой музыки для телепередач. Ты наверняка их тоже слышал, анонимус!
- Концерт «Pulse» — сборник хитов, посему необходим для освоения начинающим арт-рок-фагам.
- Режиссер фильма «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони, послушав эротические стоны Уотерса, и подражание кем-то из остальных участников группы женским стонам, очень испугался и сказал, что возьмет только тройку более-менее цензурных песен из всего записанного материала (а мужики-то так старались — дюже обидно!).
- Анонимус подозревает, что в песенке к кинцу «Забриски-пойнт» «Come In Number 51, Your Time Is Up» женским голосом поет Гилмор, который фальцетом умудрился спеть в песнях «Green Is A Colour» и «Fat Old Sun».
- Их кинчик «The Wall» под попкорн идет замечательно. Однако песню «Hey You» из него таки выпилили. Драма. Или нЪтъ, поскольку в компенсацию запилили винрарную композицию «What Shall We Do Now», отсутствующую на альбоме и идущую под крайне откровенные цветочки и хари из стен. А также «When The Tigers broke free», которая позже появилась между «One Of The Few» и «The Hero’s Return» на переизданном 29 марта 2004 года «The Final Cut».
- Чтобы до конца добить и так охуевшего слушателя, невозбранно использовали в своей деятельности различные шоу со светопредставлениями, летающими боровами с яйцами (яйца приделали после распада группы, чтоб Роджер не говорил, что это копипиздинг), стенками из пенопласта, падающими самолетами и тому подобными чудесами.
- Кстати, о свиньях. Легенда гласит, что в первый день съёмок обложки к альбому «Animals» надувание животины не состоялось, и без работы остались фотографы и снайпер, нанятый на случай, если её унесёт ветром. На следующий день из соображений экономии снайпера не пригласили, но свинью-таки унесло в сторону границы с Германией. Пролетая неподалёку от аэропорта Хитроу, скотина ввергла в шок пилота, ведущего гражданский самолёт на посадку и сообщившего диспетчеру, что его атакует розовая свинья. После посадки лайнера беднягу пилота подвергли тесту на содержание алкоголя в крови.
- Окончание композиции «Have A Cigar» на студийном альбоме приводит неподготовленного любителя качественного звука в состояние, сравнимое с приходом полного пиздеца, и заставляет оного высирать груды кирпичей не отходя от кассы.
- Для съёмок обложки к альбому «A Momentary Lapse of Reason» зарезервировали пляж, на коем были выставлены 1000 (тысяча) настоящих викторианских железных больничных кроватей [4] . Это вам, блять, не унылое фотожабное говно юзать. Также они усиливали звук: проигрывали соло на 30000-ваттных колонках и записывали заново уже усиленное.
- Голожопая порномодель на обложке сольного альбома Уотерса «За и против езды автостопом» спровоцировала в обществе акции протестафеминисток. Говорят еще, что он в текстах отыгрался на бабах за все хорошее. Альбом по праву может считаться одним из самых многословных.
- На радость фанату, «Пинк Флойд» стали единственной земной группой, чья музыка звучала в космосе («Delicate Sound Of Thunder» 1988 года). Намекает?
- После появления в первой строке текста песни «Get Your Filthy Hands Off My Desert» фамилии советского генсека Министерство культуры СССР дало «Флойдам» банхаммером по ебалу.
- Одно из их достижений — концерт 1971 года в «Кристал-пэлас». В пруду, который был расположен между зрителями и сценой, от музыки и светоэффектов подохла вся рыба. Win. В том же году была создана «Гринпис».
- Дэвид Гилмор входит в сотню величайших гитаристов мира, а его соло в «Comfortably numb» частенько занимает различные места (с 1-го) в списке величайших соло всех времен. Алсо, Гилмор получил звание командора ордена Британской империи — единственный из группы. Подробнее — у википидоров.
- На рекурсивной обложке «Аммагаммы» (что на кембриджском сленге значит «занятие сексом») первой и самой крупной стоит фотка, где Гилмор ближе всех сидит на стуле, потому что, по мнению всех членов группы, покупателей бы меньше всего тошнило именно от его фейса.
- Благодаря словам «Tear Down The Wall!» из песни «The Trial» альбома «The Wall» уютненькое даже имело когда-то специальную одноименную плашку для статей, которым остро нужны картинки. Алсо в фильме «The Wall» после того, как судья кричит «Tear down the Wall!», он в прямом смысле срёт кирпичами.
- Несмотря на распространенное в шоу-бизнесе убеждение, что фронтмен должен быть внешне привлекательным, в Pink Floyd его место занял прямо-таки не писаный красавец Роджер Уотерс. Однако на форумах, посвященных группе, фоннаты утверждают, что они фапают на прикрепленные к стене скотчем его портреты и втихаря подозревают, что он — отец Ксюши Собчак, а не папа Анатолий.
- Роджер Уотерс по собственному утверждению находился под угнетающим влиянием своей мамы до тех пор, пока она не склеила ласты (пусть земля ей будет пухом), то есть подавляющую часть своей жизни (и в старости тоже) — вот что значит «большой ребенок».
- «Пинк Флойд» своим творчеством очередной раз доказали, что во многом, что происходит в этом мире, виноваты бабы: если бы не жены Роджера (и первая, и вторая) и не его мамка, то не было бы ни «Животных», ни «Стенки» с самыми лулзовыми местами (например, где Пинк звонит жене, а трубку берет ее любовник).
- Однажды какой-то псих догадался одновременно включить альбом «Dark Side Of The Moon» и детский фильм «The Wizard Of The Oz» и нашел множество совпадений текста и музыки с картинкой. Фаны повторили эксперимент, и 95% из них подтвердили. Многие после этого доёбывали самих музыкантов, чем жутко бесили некоторых из них. Сейчас любой желающий может скачать уже скомпонованную версию и убедиться в том, что это всё хуита. Эффект назвали «Dark Side Of The Rainbow», из комбинации названий альбома (ваш К. О.) и заглавной песни фильма «Over The Rainbow».
Так умирают легенды [ править ]
Чтобы поучаствовать в благотворительном фестивале, направленном против нищеты, помирившиеся флойды воссоединились и исполнили четыре песни (это были «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb», видео с исполнением каждой из которых на этом концерте набрало пару миллионов просмотров на ютубе, ибо эпичней некуда) на «Live 8» в лондонском Гайд-парке ночью на 2 июля 2005 года. Выступление, организованное Бобом Гелдофом, сыгравшим главную роль в «Стене», — однозначный вин. Несмотря на то, что за тур по США группе предлагали сотни миллионов баксов, Гилмор растягивать прощание с Pink Floyd отказался. И выпустил в следующем году весьма доставляющий сольник «On An Island», после чего — два не менее винрарных концертных альбома (на одном из которых спел «Comfortably Numb» с Боуи).
В 2006 году умер Барретт, прожив гораздо дольше, чем ожидалось — наркоман со стажем всё-таки. В 2008 году за ним последовал Райт, и стало понятно, что обратному запиливанию группа не подлежит. Shine on, Rick.
В июле 2010 года Роджер и Дэйв, наконец, помирились. О чём свидетельствует совместное выступление на благотворительном концерте, чему предшествовала невероятно милая переписка и обещание Гилмора сыграть на одном из концертов тура Уотерса «The Wall».
В мае 2011 года Гилмор таки сыграл «Comfortably Numb» вместе с Уотерсом и Мэйсоном в лондонской «O2 Arena». Правда, перепутал слова во втором куплете, но эпичности от этого меньше не стало.
В сентябре 2013 года Роджер в эфире BBC2 таки высказал своё сожаление о том, что судился с группой.
ВНЕЗАПНО! Гилмор и Мэйсон вспомнили о том, как во время записи «The Division Bell» у них осталась куча неиспользованного материала, а именно эмбиент-альбом «The Endless River» (рус. Бесконечная река ), поэтому 10 ноября 2014 года ожидается обратное запиливание группы. Запасаемся попкорном и тортами.
14 августа 2015 у Дэвида разыгралась совесть, он решил перестать рубить бабло на бренде и объявил, что «гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит». Goodnight, sweet Floyd.
Источник статьи: http://neolurk.org/wiki/Pink_Floyd
Pink Floyd
Pink Floyd — английская рок-группа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из влиятельных и наиболее успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место) [2] , в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ) [3] .
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные), и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четверке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Последний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
Содержание
Название
Название Pink Floyd возникло после ряда переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов из Северной и Южной Каролины — Пинка Андерсона (англ.) (англ. Pink Anderson ) и Флойда Кансила (англ.) (англ. Floyd Council ) [4] [5] . Определённый артикль «The» был отброшен из названия только после 1970 г. (см., напр., обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт»).
История
Формирование (1963—1964)
Ник Мэйсон и Роджер Уотерс познакомились в университете Вестминстера в Лондоне, где оба учились на факультете архитектуры. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже к ним присоединился Ричард Райт, и секстет был назван Sigma 6. Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару, играл на ритм-гитаре. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. В сентябре 1963 года Мэйсон и Уотерс переехали на более дешевую квартиру на Стэнхоп Гарденс, владельцем которой был преподаватель университета — Майк Леонард. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Осенью 1963 года семнадцатилетний Сид Барретт прибыл в Лондон для учебы. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.
Период с Сидом Барреттом (1964—1968)
Как The Pink Floyd Sound
После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нем присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.
Первый визит на студию звукозаписи произошел в декабре 1964 года. Члены группы попали в студию благодаря связям Райта. Его друг работал в студии на Вэст Нампстиде и использовал перерыв для записи нескольких сетов The Pink Floyd Sound. Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы, и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию «I’m A King Bee» и три песни сочиненных Сидом Барреттом: «Butterfly», «Lucy Leave» и «Double O Bo».
Затем The Pink Floyd Sound стали постоянными гостями в лондонском Каунтдаун Клаб, где отыгрывали по 90 минут с позднего вечера до раннего утра. Также группа была приглашена на телепередачу «Ready Steady Go!», которая искала молодые таланты. Боб Клоуз покинул группу в 1965-м году, а лид-гитаристом и вокалистом группы стал Сид Барретт.
The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления, и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Под предводительством Дженнера группа начала выступать на лондонских подпольных концертах в таких клубах как UFO, а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок-групп под названием Blackhill Enterprises. Отношения The Pink Floyd Sound с Blackhill Enterprises укрепилось, превратившись в шестигранное предприятие. К октябрю 1966 года записи группы пополнились еще несколькими сетами собственных песен.
Первые записи
Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI, и первые синглы вышли уже на EMI. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy And A Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Lane» было вскоре запрещено из-за текста: был рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Let’s Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.
Впоследствии ранние синглы группы, сочиненные Барреттом, были изданы на альбомах The Best of the Pink Floyd (1970), Relics (1971), Masters of Rock (1974).
The Piper at the Gates of Dawn
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper» — это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан, играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. [6] Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь — от авангардной «Interstellar Overdrive» («Космическая перегрузка») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах [7] .
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.
В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность. После ухода из группы Сид выпустил два сольных альбома, а затем вернулся в Кембридж к матери и стал вести отшельнический образ жизни вплоть до смерти от рака предстательной железы в 2006 году.
A Saucerful of Secrets
Несмотря на то, что Барретт написал бо́льшую часть материала для первого альбома, на второй альбом A Saucerful of Secrets («Блюдце, полное секретов»), вышедший в июне 1968 года, попала лишь одна песня, сочинённая им, а именно — «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании [8] .
Без Барретта (1969—1972)
More, Ummagumma
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы [9] . Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Atom Heart Mother
В 1970 году появился альбом Atom Heart Mother («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в чарте Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гисин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.
Meddle
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство») — схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также синтезатор VCS3. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым через вокодер голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces») [10] , лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная «Seamus» (Шеймус — кличка собаки), где на «подпевки» была «приглашена» русская борзая. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.
Obscured by Clouds
Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured by Clouds» («Скрытая облаками»), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома. Этот альбом вплоть до «A Momentary Lapse of Reason» останется последним альбомом группы с текстовым вкладом Гилмора.
Пик успеха (1973—1982)
The Dark Side of the Moon
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» (рус. Тёмная сторона Луны ) стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная запись — не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. [11] Идея была мощным катализатором творчества группы.
Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Нам и им») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию.
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.
Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён. [12]
Wish You Were Here
Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой [13] 20-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару?»), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд.
Animals
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа и влияние Роджера Уотерса как автора стихов очевидно. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции «уотерской» акустики и использования бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ Уотерса впоследствии.
Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
The Wall
Рок-опера “The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. [14] В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV.
Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.
Последние альбомы и распад группы (1983—1994)
The Final Cut
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut.
A Momentary Lapse of Reason, The Division Bell
В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В 1994 году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол отчуждения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. Amused to Death («Доразвлекались до смерти») Роджера Уотерса был принят наиболее тепло публикой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков. [15]
Поздняя деятельность группы
С 1994 года и альбома The Division Bell «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E» («Пульс»); живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто там снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Отголоски», «Эхо») в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»); переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались; юбилейный бокс-сет «Oh, By the Way» («Кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.
Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не соответствует логике.
Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (англ. Royal Festival Hall ) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.
Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история „Пинк Флойд“»), из-за смерти Стива О’Рурка 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года — будущее группы неясно.
Выступление на Live 8 (2005)
2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой.
Это выступление на время увеличило в 13 с лишним раз продажи альбома Echoes: The Best of Pink Floyd [16] . Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:
Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней. |
Группа сыграла всего четыре песни: «Breathe» («Дыхание») (впервые в истории группы к этой композиции была приплюсована миниатюра «Breathe Reprise», в оригинале являющаяся концептуальной добавкой к композиции «Time»), «Money» («Деньги»), «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») и «Comfortably Numb» («Приятное оцепенение»), при этом фонограммой были проиграны трек «Speak to Me», открывающий альбом «The Dark Side of the Moon», за которым на альбоме как раз следовал «Breathe», а также звон монет и звуки кассового аппарата из «Money» и фрагменты радиопередач из «Wish You Were Here».
После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение [17] . Позже Дэвид Гилмор признался, что дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».
Была еще одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался. |
Шоу «Пинк Флойд»
«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома «Animals»).
Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Моррисона, в 1990 среди руин Берлинской стены. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).
Начиная с 2010 года Уотерс отправился в несколько одноимённых туров, где альбом визуально был представлен в сольном стиле Уотерса, но аранжировочно повторил наработки Pink Floyd 1980-81 годов. Как и прежде, сподвижниками мастера стали такие давние помощники группы, как Марк Фишер, Сноуи Уайт, Джон Кэрин. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Роджер Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге. Сцена шоу The Wall на концерте в СКК в Санкт-Петербурге была самой длинной среди всех арен тура — 130 метров. Окончание тура The Wall произошло 8 июля 2011 года на арене ОАКА в Афинах.
Иллюстрации альбомов
Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).
Участники группы
(1964) |
|
---|---|
(1965) |
|
(1965—1968) |
|
(1968) |
|
(1968—1981) |
|
(1981—1985) |
|
(1985—1987) |
|
(1987—1996) |
|
(2005) |
|
Временная шкала
Дискография
Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | Сертификация RIAA США | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
USA [18] |
AUS [19] [20] |
AUT [21] |
BEL [22] |
FRA [23] |
GER [24] |
NLD [25] |
NZ [26] |
SWE [27] |
SWI [28] |
UK [29] |
Nielsen SoundScan | ||
1967 5 августа |
The Piper at the Gates of Dawn 1-й студийный альбом |
131 | — | — | 28 | — | 48 | 46 | — | 43 | 87 | 6 | |
1968 29 июня |
A Saucerful of Secrets 2-й студийный альбом |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 9 | |
1969 27 июля |
Music from the Film More 3-й студийный альбом Cаундтрек к фильму «Больше» |
153 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 9 | SNEP: золотой |
1969 25 октября |
Ummagumma 4-й студийный альбом |
74 | — | — | — | 184 | 25 | — | — | — | — | 5 | RIAA: платиновый SNEP: золотой |
1970 10 октября |
Atom Heart Mother 5-й студийный альбом |
55 | 30 | — | — | 122 | 8 | — | — | — | — | 1 | RIAA: золотой SNEP: золотой : золотой ARIA: золотой |
1971 30 октября |
Meddle 6-й студийный альбом |
70 | 24 | — | — | 137 | 11 | — | — | — | — | 3 | RIAA: 2 × платиновый SNEP: 2 × золотой : золотой |
1972 3 июня |
Obscured by Clouds 7-й студийный альбом Cаундтрек к фильму «Долина» |
46 | 44 | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | RIAA: золотой BPI: серебряный |
1973 24 марта |
The Dark Side of the Moon 8-й студийный альбом |
1 | 2 | 1 | 28 | 94 | 3 | 30 | 1 | 16 | 47 | 2 | RIAA: 15 × платиновый BPI: 9 × платиновый СRIA: 2 × бриллиантовый SNEP: платиновый AUS: 11 × платиновый : 2 × платиновый ARIA: 2 × мульмиплатиновый |
1975 15 сентября |
Wish You Were Here 9-й студийный альбом |
1 | 1 | 2 | — | 112 | 6 | — | — | 14 | 29 | 1 | RIAA: 6 × платиновый BPI: золотой |
1977 23 января |
Animals 10-й студийный альбом |
3 | 2 | 2 | — | 171 | 1 | 1 | — | 3 | — | 2 | RIAA: 4 × платиновый BPI: золотой СRIA: 2 × платиновый |
1979 30 ноября |
The Wall 11-й студийный альбом |
1 | 1 | 1 | — | 1 | 1 | 1 | — | 1 | 29 | 3 | RIAA: 23 × платиновый BPI: платиновый СRIA: 2 × бриллиантовый |
1983 21 марта |
The Final Cut 12-й студийный альбом |
6 | 3 | 3 | — | — | 1 | — | — | 1 | — | 1 | RIAA: 2 × платиновый BPI: золотой |
1987 7 сентября |
A Momentary Lapse of Reason 13-й студийный альбом |
3 | 2 | 3 | — | — | 2 | — | — | 3 | 2 | 3 | RIAA: 4 × платиновый BPI: золотой СRIA: 3 × платиновый |
1988 22 ноября |
Delicate Sound of Thunder 1-й концертный альбом |
11 | 4 | 15 | — | — | — | — | — | 14 | 4 | 11 | RIAA: 3 × платиновый BPI: серебряный : золотой |
1994 30 марта |
The Division Bell 14-й студийный альбом |
1 | 1 | 1 | 39 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | RIAA: 4 × платиновый BPI: 2 × платиновый СRIA: 4 × платиновый |
1995 29 мая |
P*U*L*S*E 2-й концертный альбом |
1 | 1 | 1 | 1 | — | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | RIAA: 2 × платиновый BPI: золотой : золотой |
2000 29 мая |
Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980-81 3-й концертный альбом |
19 | — | 3 | 7 | 8 | 3 | 4 | 4 | 50 | 3 | 15 | RIAA: платиновый BPI: серебряный |
Награды
- 1994: «Лучшее инструментальное рок исполнение» (Best Rock Instrumental Performance) — «Marooned»
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29448
Пинк флойд
Пинк флойд
Pink Floyd | |||||
Пинк Флойд в 1968 году (слева направо): Ник Мэйсон, Сид Баррет, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ричард Райт |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Годы |
Pink Floyd | |
Фотография всех пяти членов группы. Слева направо: Ник Мейсон, Сид Баррет, Дэвид Гилмор (внизу в центре), Роджер Уотерс и Ричард Райт Фотография всех пяти членов группы. Слева направо: Ник Мейсон , Сид Баррет , Дэвид Гилмор (внизу в центре), Роджер Уотерс и Ричард Райт |
|
---|---|
Годы |