Упражнение 6Перепишите?
Русский язык | 5 – 9 классы
Вместо точек вставьте пропущенные буквы.
) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места.
3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев : (не)знакомый и страшный голос какого – то зверя (Биан).
4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.
Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.
На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.
8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.
9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы.
10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.
Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.
(Не) один человек писал эту книгу.
13. (Не)далеко показались огни деревеньки.
14. Берег реки (не)отлог, а очень крут.
16. В почве (не)(до)стает питательных веществ.
17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.
(Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.
Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели.
20. За окном стояла (не)проглядная тьма.
21. (Не)умело приготовлен обед : что – то (не)(до) жарилось, что – то (не)(до) варилось.
22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом.
23. (Не)други моего друга — мои (не)други.
24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе.
25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды.
26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах.
27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком.
28. Ты как будто (не)рад мне?
29. (Не) достать мне этой редкой книги!
30. Урал — край (не)сметных богатств.
31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья.
32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Незасыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересомна незнакомые ему места.
Вдруг разнёсся по лесу короткий, глухой рёв : незнакомый и страшный голос какого – то зверя.
Страх на море зависит от привычки или непривычки к морю, то есть от знакомства или незнакомства с его характером.
Стрелки не поняли, в чём дело, и в недоумении смотрели на мои движения.
На красоту не броскую, не крикливую, не бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок невольно отзывается наше сердце.
Вдруг меня не поймут, недооценят.
Он привёл вовсе неубедительные аргументы.
Приезжий был невысок ростом и неказист с виду.
Не один человек писал эту книгу.
Пусть струится над твоей избушкой тот несказанный свет.
Недалеко показались огни деревеньки.
Берег рекине отлог, а очень крут.
В почве недостает питательных веществ.
Нелающий пёс похлёбки не получит.
Неумеющий говорить – кулаком пугает.
Спектакль мы до конца не досмотрели.
За окном стояла непроглядная тьма.
Неумело приготовлен обед : что – то недожарилось, что – то не доварилось.
Не я, не ты виноваты в этом.
Недруги моего друга – мои недруги.
Не удача, а трудности его ждали в работе.
Мы скрылись в шалаше от непогоды.
Ребята мечтают о необжитых местах, о неизведанных тайнах.
Отец недосмотрел за ребенком.
Не достать мне этой редкой книги!
Урал – край несметных богатств.
Издали слышался шум неугомонного ручья.
Никак не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Почему нельзя нырять в незнакомых местах ?
Почему нельзя нырять в незнакомых местах ?
В каких местах лед наиболее безопасен для движения?
Помогите пожалуйста очень нада и как можно скорей прошу ?
Помогите пожалуйста очень нада и как можно скорей прошу .
26 . Раскройте скобки , вставьте пропущенные буквы , недостающие знаки препинания .
36 . Раскройте скобки , вставьте пропущенные буквы.
Аргумент по теме роль книги в моей жизни?
Аргумент по теме роль книги в моей жизни.
Расскройте скобки 1?
) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не) знакомые ему места.
3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев : (не)знакомый и страшный голос какого – то зверя (Биан).
4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.
Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.
На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.
8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.
9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы.
10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.
Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.
(Не) один человек писал эту книгу.
Сочинение рассуждение : Все проходили и смотрели на мою Рябинку, и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему то никак не мог на неё наглядеться?
Сочинение рассуждение : Все проходили и смотрели на мою Рябинку, и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему то никак не мог на неё наглядеться.
Разобрать предложение по частям речи?
Разобрать предложение по частям речи.
Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.
Срочер еадо скоро в школу!
Подчеркните все члены предложений (подлежащие, сказуемое, дополнение и т?
Подчеркните все члены предложений (подлежащие, сказуемое, дополнение и т.
2. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.
Спишите вставляя пропущенные буквы?
Спишите вставляя пропущенные буквы.
Долго стоял на скале пингвинёнок страшно ему было бросаться в море .
От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз.
Вынурнул закружил на одном месте, быстро вскарабкалсяна камни и удивлённо посмотрел на море
уляжется медведь где – нибудь в осени, в чащу задует медведя снегом потом снег сверху обледеннеет уже ветром его не сдует так лежит медведь в своей берлоге до весны
Найти в тексте по 2 словосочетания с соглосованиями и управлениями – Однажны я спустился к морю и увидел маленького пингвинёнка?
Найти в тексте по 2 словосочетания с соглосованиями и управлениями – Однажны я спустился к морю и увидел маленького пингвинёнка.
Он смотрел, как взрослык пингвины купаются.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз.
Когда он вынырнул, то быстро карабкался на камни и удивлённо смотрел на море.
Это был очень храбрый пингвинёнок.
Обозначте падежи : Моего – Твоего – Своего – Нашего – Вашего – Мою – Твою – Нашими -?
Обозначте падежи : Моего – Твоего – Своего – Нашего – Вашего – Мою – Твою – Нашими -.
Вопрос Упражнение 6Перепишите?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2082411_upraznenie-6perepisite/
Он привел вовсе неубедительные аргументы как пишется
Упражнение 6
Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.
1. Не засыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересом на незнакомые ему места. 2. Он ушел незаметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: незнакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или непривычки к морю, то есть от знакомства или незнакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это не неприятно (Тург.). 7. На красоту неброскую, некрикливую, небьющую в глаза роскошью форм и буйством красок невольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня не поймут, недооценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе неубедительные аргументы. 10. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (Ес.). 12. Не один человек писал эту книгу. 13. Недалеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки не отлог, а очень крут. 15. Не горазд я петь. 16. В почве недостает питательных веществ. 17. Нелающий пес похлебки не получит (Посл.). 18. Неумеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца недосмотрели. 20. За окном стояла непроглядная тьма. 21. Неумело приготовлен обед: что-то недожарилось, что-то недоварилось. 22. Не я, не ты виноваты в этом. 23. Недруги моего друга — мои недруги. 24. Неудача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от непогоды. 26. Ребята мечтают о необжитых местах, о неизведанных тайнах. 27. Отец недосмотрел за ребенком. 28. Ты как будто не рад мне? 29. Не достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край несметных богатств. 31. Издали слышался шум неугомонного ручья. 32. Никак непотревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Упражнение 7
Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?
Благоухание ландыша не слышишь за сто шагов. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Есть и люди, которых нельзя понять, не приблизившись к ним, не увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О. Кожуховой). Не словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.
Смысл в том, что для того, чтобы хорошо знать человека, нужно быть искренним и добрым.
Источник статьи: http://liraxachatryan.wordpress.com/2020/10/10/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-46/
Он привел вовсе неубедительные аргументы как пишется
Упражнение 6
Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.
1. Не засыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересом на незнакомые ему места. 2. Он ушел незаметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: незнакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или непривычки к морю, то есть от знакомства или незнакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это не неприятно (Тург.). 7. На красоту неброскую, некрикливую, небьющую в глаза роскошью форм и буйством красок невольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня не поймут, недооценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе неубедительные аргументы. 10. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (Ес.). 12. Не один человек писал эту книгу. 13. Недалеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки не отлог, а очень крут. 15. Не горазд я петь. 16. В почве недостает питательных веществ. 17. Нелающий пес похлебки не получит (Посл.). 18. Неумеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца недосмотрели. 20. За окном стояла непроглядная тьма. 21. Неумело приготовлен обед: что-то недожарилось, что-то недоварилось. 22. Не я, не ты виноваты в этом. 23. Недруги моего друга — мои недруги. 24. Неудача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от непогоды. 26. Ребята мечтают о необжитых местах, о неизведанных тайнах. 27. Отец недосмотрел за ребенком. 28. Ты как будто не рад мне? 29. Не достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край несметных богатств. 31. Издали слышался шум неугомонного ручья. 32. Никак непотревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Упражнение 7
Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?
Благоухание ландыша не слышишь за сто шагов. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Есть и люди, которых нельзя понять, не приблизившись к ним, не увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О. Кожуховой). Не словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.
Смысл в том, что для того, чтобы хорошо знать человека, нужно быть искренним и добрым.
Источник статьи: http://liraxachatryan.wordpress.com/2020/10/10/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-46/
Проверьте ** орфографические ошибки П.с. ** то, что в скобках не обращайте внимания 1. Не.
В 16:23 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Проверьте на орфографические ошибки
П.с. На то, что в скобках не обращайте внимания
1. Не засыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересом на незнакомые ему места. 2. Он ушел незаметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: незнакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или непривычки к морю, то есть от знакомства или не знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это не ни приятно (Тург.). 7. На красоту неброскую, некрикливую, не бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок невольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня не поймут, недооценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе неубедительные аргументы. 10. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (Ес.). 12. Не один человек писал эту книгу.
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “Русский язык”. Ваш вопрос звучал следующим образом:
Проверьте на орфографические ошибки
П.с. На то, что в скобках не обращайте внимания
1. Не засыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересом на незнакомые ему места. 2. Он ушел незаметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: незнакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или непривычки к морю, то есть от знакомства или не знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это не ни приятно (Тург.). 7. На красоту неброскую, некрикливую, не бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок невольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня не поймут, недооценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе неубедительные аргументы. 10. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (Ес.). 12. Не один человек писал эту книгу.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Самсонова Агата Аркадьевна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник статьи: http://uchees.ru/answer-500352.html
Как пишется: “не убедительно” или “неубедительно”?
Как правильно пишется слово не убедительно: слитно или раздельно?
Как правильно писать слово не убедительно или неубедительно?
Добрый день. Слово (не)убедительно можно писать двумя вариантами: не убедительно и неубедительно.
Согласно справочнику русского языка слово убедительно может быть в тексте предложения: наречием и кратким прилагательным.
Независимости, какой частью речи будет слово “убедительно”, правило написания с наречием и кратким прилагательным с частицей “не” одинаковы:
получается, при написании слова (не)убедительно, нужно обратить внимание:
1) В тексте есть противопоставления с союзом “а” или слово усиливающие отрицание (вовсе, далеко, ничуть и т.п.). То пишем это слово раздельно: не убедительно.
Пример. Доводы представленные Русланом были совсем не убедительны.
2) Когда нет условий из первого пункта, пишем: неубедительно.
в зависимости от контекста. Обычно не с прилагательными пишутся слитно, но, например, при противопоставлении – раздельно. Ну вот, к примеру:
Ваш довод звучит не убедительно, а как-то вяло.
Но это, естественно, не единственное правило. Попробуйте обратиться к справочникам по орфографии. Как филолог, могу посоветовать Д.Э.Розенталя “Орфография и пунктуация”. Прекрасный источник, советский, но там практически все о правописании.
Слово “неубедительно” может быть двумя частями речи. Либо кратким прилагательным, отвечающим на вопрос “каково?”, образованным от полного прилагательного среднего рода “неубедительное”, либо наречием, отвечающим на вопрос “как?”. В дух случаях это слово с “не” пишется как слитно так и раздельно, согласно одному и тому же правилу.
1) “Неубедительно” пишется если в предложении нет противопоставления или усиления отрицания. Согласно правилам, прилагательные, наречия, существительные и краткие прилагательные пишутся слитно с отрицательной частицей “не”, которое превращается в приставку, если слово с “не” можно заменить близким по смыслу синонимом. “Неубедительно” = малоправдоподобно”.
Пример предложения со словом “неубедительно”: твое оправдание выглядит неубедительно.
2) “Не убедительно” пишется в случае наличия в предложении противопоставления с союзом а или усиления отрицания.
Пример предложения со словами “не убедительно”: эти оправдания выглядят вовсе не убедительно.
“Не требуется” – это даже и не слово, а два слова. Первое – частица, а второе – глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово (“требуется”) отвечает на вопрос “что делает?” (или “что делается?”, если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово (“не”) не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово “требуется”, но не может быть слова “нетребуется”. Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с “НЕ”.
Итак, глагол “требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с “НЕ”. Писать “нетребуется” нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того – возможность принудительного разделения “НЕ” и глагола вставленным словом. Например: “не очень требуется”, “не слишком требуется”, “не каждый год требуется” и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- “А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?”.
“Чёрно-белый” – это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией “блеклый во всех отношениях” и с модальностью “отрицание цвета”.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова “чёрно-белый” совершенно семантически равноправны.
Писать “чёрно белый” (раздельно) или “чёрнобелый” (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- “Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины”.
- “В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры”.
- “Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах”.
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот – не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона “неприступный” (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово “неприступный”.
Сочетание “со мной” (ударение на “О“, которая после “Н“) – это ни что другое, как предлог “С” с местоимением “Я“. Но мы эмпирически понимаем, что говорить “Пойдём с я” нельзя.
- “Со” – вариант “с”, иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: “со многими”. Это из разряда “подо”, “предо”, “передо”, “ко”, “во”, “надо”, “обо” и так далее.
- “Мной” (“мною”) – это указанное выше “Я” в творительном падеже. “С кем? – со мной (со мною)”. Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: “с тобой (с тобою)”, “с ней (с нею”)”, “с ним”.
Писать “сомной” нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- “Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?”.
- “Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда”.
Слово “повеселее” находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц (“получше”, “понастойчивее”, “похуже” и так далее).
Элемент “по-“, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного “весёлый” и от наречия “весело”. И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- “Весёлый – веселее – повеселее”.
- “Весело – веселее – повеселее”.
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём – системный. Пишется приставка слитно. Писать “по веселее” (или “по веселей”) нельзя.
- “Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!”.
Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/1971244-kak-pishetsja-ne-ubeditelno-ili-neubeditelno.html
Написание гласной суффикса глагола, действительных и страдательных причастий прошедшего времени
Правописание Н и НН в суффиксах кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных
Часто вызывает затруднение правописание Н и НН в суффиксе кратких прилагательных и кратких страдательных причастий. Необходимо уметь их различать, так как в суффиксе кратких причастий всегда пишется одна буква Н, а в суффиксе кратких прилагательных Н или НН, в зависимости от того, сколько писалось в полной форме прилагательного.
Краткие отглагольные прилагательные
Краткие страдательные причастия всегда можно заменить глаголом в форме прошедшего времени:
деньги были изысканы к сроку (= изыскали), семена рассеяны (= рассеяли), ягоды подавлены (= подавили).
Краткие отглагольные прилагательные нельзя заменить глаголом, их можно только заменить полной формой прилагательного, краткие прилагательные ХАРАКТЕРИЗУЮТ, не содержат действие: она была изысканна (изысканная), девочка рассеянна и невнимательна (рассеянная), люди подавленны (подавленные).
В кратких именах прилагательных, образованных от имён существительных, пишется столько Н, сколько было в полной форме: даль туманна (от туманный), щёки румяны (от румяный).
В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, пишется столько Н, сколько их было в производящей основе (то есть в слове, от которого они образовались): воспитанник (от воспитанный).
Избранник (от избранный), священник (от священный), вареник (от варёный), копчёности (от копчёный), мороженое (от мороженый), организованно входить (от организованный), ветрено поступить (от ветреный), бешено ревновать (от бешеный), путано отвечать (от путаный), удивлённо смотреть (от удивлённый).
Запишите приведённые ниже слова в таблицу в зависимости от того, к какой части речи они принадлежат, вставьте пропущенные буквы.
Говорил увере. о, поступил мужестве. о, администрация была озабоче. а состоянием школы, сведения затребова. ы, полки сосредоточе. ы на открытой местности, инструкторы в автошколе угрюмы и подавле. ы, движения фигуристов изящны и увере. ы, мы увере. ы в победе, кошка исцарапа. а, идти медле. о, поступил необдума. о, вещи собра. ы, все шаги нами продума. ы, на улице тума. о и безветре. о, улыбаться растеря. о, слова были взвеше. ы и продума. ы, настоящие друзья всегда преда. ы, претензии стра. ы и необоснова. ы, претензии вами совсем не обоснова. ы, говорить неестестве. о, её красота соверше. а, идеалы были возвыше. ы, придворные возвы- ше. ы царём, пшеница не посея. а, работать бессме. о, знания примене. ы, девочка воспита. а и аккуратна осуждённые опрада. ы, наши действия необходимы и оправда. ы, загадка разгада. а, планы строительства были ограниче. ы средствами, наши возможности ограниче. ы, выступил соверше. о неубедительно, говорить возвыше. о, овощи в сумки подавле. ы, стекло вставле. о, встретиться неожида. о, ученица сдержа. а, речь пута. а и неубедительна, коса заплете. а, ответы содержательны и продума. ы, она взволнова. а, нечая. о разбить чашку, смотреть удивлё. о, улица не заселе. а, сказка сложе. а, дети необразова. ы и избалова. ы, одежда у него поноше. а, двигаться скова. о, тетрадь расчерче. а, улыбка таинстве. а, каждое слово взвеше. о, говорил пута. о, входить организова. о.
Источник статьи: http://grammarian.school/teaching/7practical/21.html
Сочинение к варианту №1 ЕГЭ-2023 по русскому языку
Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою.
(1)Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. (2)Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. (З)Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою. (4)Тёплое чувство по отношению к матери пробуждалось во мне в первый раз с такой силой. (5)Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала. (6)Я ждал минуты, когда увижу старого Николая, бывшего отцовского слугу, носившего меня на руках и любившего меня, будто родного сына. (7)Я вспоминал, как Николай часами караулил, когда меня пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки.
(8)Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы. (9)Сама Смедва блеснула в своих изгибах, замкнутых зеленеющими склонами с их рощами, когда в глубине обрисовался тёмный старый сад с его липовыми аллеями и подле него крыша нашего дома.
(10)Когда тарантас въехал на двор, матушка стояла на крыльце и махала платком, из-за её плеча выглядывал чепец бабушки. (11)Николай, окончательно поседевший, белый как лунь, и дворовые окружили меня. (12)После обниманий и целований мы вошли в дом, показавшийся мне несравненно меньше, чем казался в детстве. (13)После расспросов родных и близких о моих занятиях и творческих планах матушка отвела меня в комнату, заблаговременно для меня приготовленную.
(14)Она выходила окнами в сад, частью на поворот дороги, огибавшей Смедву, осенённую с этой стороны столетними деревьями.
(15)Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым.
(16)Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания. (17)Тишина, меня окружавшая, производила на меня обаятельное действие — як ней прислушивался, как к сладчайшей музыке.
(18)Благословенная эта тишина нежила меня, но не давала, однако ж, подходящей темы для повести, которую я во что бы то ни стало хотел сочинить. (19)Я бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы, напрасно целыми днями и ночами напрягал воображение, выискивая интересный сюжет.
(20)Бывали не только часы, но и дни, когда при всём усилии я не мог написать ни строчки. (21)Я приходил в совершенное отчаяние, искренне убеждённый, что лишился способности писать. (22)Такое состояние знакомо более или менее каждому писателю настолько же, насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишется легко и свободно, без всякого принуждения.
(23)Последнее можно было бы назвать настроением, расположением, пожалуй, вдохновением. (24)Как объяснить, в самом деле, таинственный процесс, внезапно охватывающий человека во время его работы? (25)Чем объяснить, например, что опытный писатель часто бьётся как рыба об лёд в бессилии собрать мысли, в бесполезном старании набросать их на бумагу, сочинить иногда складно самое незатейливое простое письмо, и вдруг без всякого повода, без всякой видимой, внешней причины возвращается бодрость духа, мысли проясняются, впечатления складываются в живые образы, слова, которые надо было высказать, напрашиваются как бы сами собой?
(26)Пробуждённая творческая способность настолько могущественнее воли писателя, что во время её прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку, и всё, что выходит из-под пера, отмечается чем-то живым, образным, наблюдательным.
(По Д. В. Григоровичу*)
* Дмитрий Васильевич Григорович (1822-1900) — русский писатель, публицист, автор воспоминаний о своих современниках.
Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.
Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.
Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».
Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.
Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»:
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.
Источник статьи: http://4ege.ru/sochineniya/66120-sochinenie-k-variantu-1-ege-2023-po-russkomu-jazyku.html
Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались
Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.
С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.
Слитное написание
Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».
- Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский). Некрасивых = уродливых, невзрачных, отвратительных. Можно заменить синонимом, поэтому пишем слитно.
- Я тебе говорил о любви неземной (из песни «Фантазер»). Неземная = волшебная, необыкновенная, фантастическая. В крайнем случае можно заменить синонимом в прямом смысле: «небесная». Заменяется, пишем слитно.
Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:
- День был ненастный. Нет слова «настный».
- Мой друг – невежественный человек. Нет слова «вежественный».
Раздельное написание
Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:
- Болото не большое, а очень даже маленькое. Пишем раздельно, потому что есть противопоставление и признак один и тот же: большой – маленький.
- Болото небольшое, а лягушек в нем вон сколько! Правило с противопоставлением здесь не работает, потому что сравниваются два разных признака: ширина болота и количество лягушек в нем. Вспоминаем правило слитного написания и пишем «небольшое», потому что можно заменить синонимом «маленькое».
Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».
Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.
Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:
- Он вовсе не красивый.
- Он отнюдь не порядочный.
Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.
Вузовские правила на Не с прилагательными
Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».
Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:
- Прием мне оказали несердечный (= враждебный, холодный, в общем, плохо мне там было). Здесь прилагательное перешло из относительного в качественное.
- Это был не сердечный недуг (болело не сердце, а что-то еще). Относительное прилагательное.
«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:
– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.
Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).
Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:
- Вы крайне/очень невежественный человек.
- Дети у нас необычайно неприспособленные.
- Ваше чтение чрезвычайно невыразительное.
Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.
Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно.
Источник статьи: http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/ne-s-prilagatelnymi
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
- С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
- С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
- С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
- С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
- Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на – е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
- Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
- Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
- Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
- Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
- В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
- После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
- НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
- НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!
Источник статьи: http://yourwriter.ru/articles/crib/neni/
Наречие как часть речи
Правописание НЕ с наречиями
1. НЕ пишется слитно с наречиями, которые не употребляются без НЕ:
1. НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО с НАРЕЧИЯМИ на -О, -Е. если при них есть ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, выраженное СОЮЗОМ А: не грустно, а смешно
2. НЕ пишется слитно с наречиями на -О. -Е. если к ним можно подобрать синоним без не: поступил некрасиво (= плохо)
2. НЕ пишется раздельно с наречиями на -О, -Е, если при них есть пояснительные слова (слова-«магниты») далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не смешно, ничуть не оригинально
3. НЕ пишется слитно в отрицательных наречиях: некогда, негде, некуда, неоткуда, незачем
3. НЕ пишется раздельно, если в наречии есть дефис: не по-товарищески, не по-русски, не по- моему
4. НЕ пишется слитно в отыменных наречиях (то есть наречиях, образованных от имён прилагательных и существительных):
невдалеке, невдомек, невзначай, недаром
4. НЕ пишется раздельно с усилительными наречиями: не очень, не вполне, не совсем
5. НЕ пишется слитно при наличии у наречий пояснительных слов, обозначающих меру и степень: абсолютно, более чем, весьма, в высшей степени, крайне, настолько, необычайно, очень, полностью, почти, решительно, слишком, совершенно И др.:
5. НЕ пишется раздельно с предикативными наречиями (т. е. наречиями, выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении):
не жаль, не надо, не время, не пора
6. НЕ пишется раздельно с наречиями, употреблёнными в форме сравнительной степени: не интереснее, не лучше, не меньше, не хуже других
Раскройте скобки, определив слитное или раздельное написание НЕ с наречием.
(Не) взрачно одета. Держаться (не) возмутимо. (Не) лепо выглядит. (Не) легко идти по горной тропинке. (Не) известно, какая будет погода летом. Расположиться отнюдь (не) далеко от озера. Жить (не) богато, а бедно. Уехать (не) далеко. Выполнить (не) хуже других. (Не) пора ли сделать перерыв? (Не) возможно предсказать ход событий. (Не) приятно выслушивать замечания. Говорил (не) слишком убедительно. Поступил (не) по-товарищески. Мне было вовсе (не) смешно. (Не) откуда ждать помощи. (Не) вдалеке раздался шорох. Как (то) очень (не) спокойно на сердце. Отнюдь (не) внимательно слушал собеседника. Повёл себя нисколько (не) обдуманно. (Не) весело было возвращаться домой. Уйти (не) заметно. Говорить вовсе (не) убедительно. (Не) выгодно сейчас менять работу. Птицы летели (не) высоко, а над самой землёй. Говорил (не) быстро, но эмоционально. Нам (не) жаль его. (Не) зачем спорить со старшими. Ты поступил (не) лучше, в высшей степени (не) красиво. Сейчас (не) время спорить. Решили сделать (не) по-моему. (Не) взначай спросил об этом. (Не) брежно поприветствовать входящих. (Не) ряшливо одеваться. (Не) медленно вызвать врача. Ехали (не) быстро, а медленно. Слушать (не) внимательно. (Не) внятно произносить слова. (Не) вежливо ответил на приветствие. Крайне (не) позволительно так относиться к старшим. (Не) простительно обманывать чужое доверие. Сегодня на море ничуть (не) спокойно. (Не) удивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье. (Не) надо оставлять друзей в беде.
Невзрачно одета. Держаться невозмутимо. Нелепо выглядит. Нелегко идти по горной тропинке. Неизвестно, какая будет погода летом. Расположиться отнюдь не далеко от озера. Жить не богато, а бедно. Уехать недалеко. Выполнить не хуже других. Не пора ли сделать перерыв? Невозможно предсказать ход событий. Неприятно выслушивать замечания. Говорил не слишком убедительно. Поступил не по-товарищески. Мне было вовсе не смешно. Неоткуда ждать помощи. Невдалеке раздался шорох. Как-то очень неспокойно на сердце. Отнюдь не внимательно слушал собеседника. Повёл себя несколько необдуманно. Невесело было возвращаться домой. Уйти незаметно. Говорить вовсе не убедительно. Невыгодно сейчас менять работу. Птицы летели не высоко, а над самой землёй. Говорил небыстро, но эмоционально. Нам не жаль его. Незачем спорить со старшими. Ты поступил не лучше, в высшей степени некрасиво. Сейчас не время спорить. Решили сделать не по-моему. Невзначай спросил об этом. Небрежно поприветствовать входящих. Неряшливо одеваться. Немедленно вызвать врача. Ехали не быстро, а медленно. Слушать невнимательно. Невнятно произносить слова. Невежливо ответил на приветствие. Крайне непозволительно так относиться к старшим. Непростительно обманывать чужое доверие. Сегодня на море ничуть не спокойно. Неудивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье. Не надо оставлять друзей в беде.
“Основы грамотности” – материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2018-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник статьи: http://grammarian.school/teaching/10practical/43.html