Практическая часть
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/30446147.html
Рабочая программа по русскому языку ( профильный уровень)
Теоретическая часть – Какие языки относятся к южнославянской группе? |
– Назовите основные способы связи предложений в тексте.
– Что такое описание?
- Практическая часть
1) Работа с текстом
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании овеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен (предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
В) Беспредельно чистое, лазурное небо.
Г) Сейчас вас позовут к обеду.
Д) Выхожу ранним утром из дома, брожу по живописным окрестностям.
Итоговый контроль по русскому языку по блоку № 3
(1) Пушкин именно в детстве своём и в семье своей прошёл великую литературную школу, большого смысла которая, впрочем, не имела бы, если бы тогда же и там же, то есть дома, не была пройдена другая школа: русской жизни, русского языка и соответственно русского миросозерцания. (2) Учителя у Пушкина с детства были великолепные. (3) У Пушкина была бабушка по матери, Мария Алексеевна Ганнибал, человек чисто русского облика, языка и ума. (4) К тому же всё, что могла говорить и внушать она, обретало насыщенный контекст в самой жизни, ибо летом семья всегда перебиралась в её имение Захарово. (5) Именно бабка первоначально научила будущего поэта русскому чтению и русскому письму. (6) Французскому обучали его образованные французы, но и русскому учили не невежды. (7) Вплоть до Лицея мальчику Пушкину, наряду с Законом Божиим, преподавал русскую словесность священник Мариинского института Александр Иванович Беликов, не только известный проповедник, но и литератор-переводчик. (8) Связи Пушкина с миром народной жизни были с детства многообразны и сложны, как был сложен и сам этот мир. (9) Няня Арина Родионовна недаром стала одним из самых знаменитых образов пушкинского окружения, сделалась как бы символом всех русских нянь. (10) Позднее Пушкин напишет: “Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка”. (11) Очень многие описания русских народных нравов и обычаев не были бы у Пушкина так живы и хороши, если б он не был с детства пропитан рассказами о народной жизни.
1) Укажите, какое средство используется для связи предложений 3 и 4. Напишите номер правильного ответа.
2) Укажите способ образования слова ПЕРЕВОДЧИК.
3) Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта.
4) Из предложения 8 выпишите все краткие прилагательные.
5) Среди предложений 8-11 найдите СПП с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
6) Из предложения 9 выпишите наречие.
7) Из предложения 4 выпишите слова, с помощью которых придаточные предложения присоединяются к главному.
Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Практикум
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1. Забронирова…ый номер, рифмова…ые строки, короткая моще…ая дорога
2. Разочарова…ый посетитель, договоры заключе…ы, аккумуляторы заряже…ы
3. Проштампова..ое письмо, жаре…ая «Любительская» колбаса, грядки ухоже…ы
4. Фальсифицирова…ый товар, цивилизова…ое общество, разлинова…ая бумага
2 ) В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
2. Окно было завеше..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.
3. Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.
4. Иные говорят мудрё..о, а мысли скудные.
- В каких предложениях необходимо поставить дефис? Укажите номера этих предложений.
- От полка спасибо наше вам за сына храбреца.
- Город Симбирск жил собственными противоречиями.
- Красавец мужчина картинно помахивал газетой.
- Река Москва необычайно красива.
- Ученый биолог сделал важное открытие.
- У девочек подростков много проблем возникает в общении с родителями.
- Это не просто собака, это собака актриса.
- Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.
- Порхает бабочка лимонница.
- Искусник повар приготовил восхитительное блюдо.
4)В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?
- Солотча _ извилистая неглубокая река.
- Белый медведь _ крупнейший на планете наземный хищник.
- Он _ известный журналист и переводчик.
- Высота нашего дома _ пятнадцать метров
Итоговый контроль по русскому языку по блоку № 3
(1) Пожалуй, ни в одном из художественных миров 20 века так не стянуты в новое единство трагическая и смеховая традиции национальной культуры, как у Платонова. (2) Трагическое и комическое – это родные сёстры, некое множественное тождество самого искорёженного мира. (3) Своеобразной “смеховой работой” Платонов нагружает почти всех своих героев. (4) В диалогах, что организуют эти герои, в буквальном смысле искрится юмор народного языка, переваривающий в своей стихии глобальные мировоззренческие идеологии 20 века, превращая их в шлак. (5) Юмор – в самом языке, в соединении совершенно различных лексических и синтаксических его пластов, стилей.
(6) Герои Платонова боятся говорить, ибо, как только они прерывают более естественное для них молчание, они сразу попадают в стихию шутовского сказа, гротеска, перевёрнутости и абсурда. (7) Наложение комизма сюжета вызывает двойной эффект. (8) Нам не только смешно и жалко, но чаще – страшно, больно от этой логики, выражающей фантасмагоричность самой жизни. (9) Мир как событие своеобразно фиксируется на уровне фразы, абзаца, главы. (10) Любимая синтаксическая конструкция Платонова – сложноподчинённое предложение с избыточным употреблением союзов “потому что”, “чтобы”, “так как”, “дабы”.
(По Г. Красухину)
- Укажите способ образования слова множественное из предложения 2.
- В первом абзаце укажите номер предложения с вводным словом.
- Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с одним придаточным- определительным. Напишите номер этого предложения.
- Из предложения 7 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.
5) Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 4. Напишите номер правильного ответа.
6) Найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
7) Укажите тип сказуемого в предложении 10.
Укажите, сколько грамматических основ в предложении 10.
Практикум
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?
1. Варе…ое кури..ое яйцо, лебеди…ая песня, необоснова…ый вывод
2. Золоче…ые мастером, ложки, воще…ый блестящий пол, соловьи…ые трели
3. Серебря..ая луна, вяле…ая душистая рыба, кожа…ая куртка
4. Ледя…ой взгляд, участие заявле…о, привяза…ая лошадь
- В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н»?
- Рожде…ые в неволе медвежата легко поддавались дрессировке.
- Полирова…ая мебель красива, но непрактична
- Золоче…ый купол колокольни Ивана Великого виден издалека.
- На глиня…ых дощечках, покрытых воском, писали заостренными палочками
- В каких предложениях необходимо поставить дефис? Укажите номера этих предложений.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.
2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.
3. Воробей сторож невозмутим.
4. Сердце камень тревогам закрыто.
5. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле.
6. Город Симбирск жил собственными противоречиями.
7. В молодости я жил с матерью старушкой в ветхой закопчённой избушке.
8. На полпути было большое село Ровное.
9. Капризница мода, она прихотлива.
10. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.
4)В каком предложении на месте пропуска следует ставить тире?- Лень_ и есть лень, слабость и есть слабость (Чехов).
- Моя солдатская шинель_ как печать отвержения (Лермонтов).
- Природа_ не храм, а мастерская, и человек в ней работник (Тургенев).
- Самые счастливые люди_ невежды, а слава удача (Лермонтов).
Итоговый контроль по русскому языку по блоку № 3
(1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопоставления его Сатину. (7) Странник Лука в исполнении Игоря Кваши – идейный и нравственный центр спектакля. (8) От него исходят прямые нити в нашу современность. (9) Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения. (10) Можно без преувеличения сказать, что за Лукой – Россия, он её кровная, неотторжимая часть. (11) Те, кто “на дне”, из России выпали. (12) В этом духовный смысл драмы. (13) Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. (14) Быть человеком – самой трудное дело на свете. (15) Его успех в равной мере зависит и от внешней жизни, и от внешней жизни, и от нас самих. (16) Центральные образы спектакля несут эту простую и вечную мысль, но каждый из них делает это по-своему. (По Е. Сидорову)
1. Среди предложений 5-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Укажите его номер.
2. Укажите способ образования прилагательного человеческое.
3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
4. Среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер.
5. Среди предложений 3-8 найдите простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
6. Среди предложений 11-16 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер.
7. Среди предложений 4-9 найдите простое предложение с составным именным сказуемым. Укажите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-9 найдите простое предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.
Практикум
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?
1. непроше…ый гость, соловьи…ая песня, слое…ый пирог
2. крупные моче…ые яблоки, ю…ое создание, сожже…ое письмо
3. люди не обуче…ы, голуби…ое яйцо, квалифицирова..ые сотрудники
4. вещь прода…а, неписа…ый закон, патентова…ые изделия
2) Укажите верное объяснение написания выделенного слова. Влажные полосы тумана стали медле..о отступать в низины.
1. Пишутся две буквы НН, так как это наречие образовано от прилагательного медленный, в котором пишутся две буквы НН.
2. Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия, образованного от глагола медлить.
3. Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.
Источник статьи: http://rykovodstvo.ru/exspl/56999/index.html?page=4
Практическая часть 1) Работа с текстом (1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” …
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://matfaq.ru/question/prakticheskaya-chast-1-rabota-s-tekstom-1-pryamoy-protivopolozhnostyu-olge-v-romane-oblomov/
Практическая часть
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://znanie.site/russkii-yazyk/30446147.html
Практическая часть
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://znanija.org/russkii-yazyk/30446147.html
Практическая часть
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://znaniya.site/russkii-yazyk/30446147.html
Практическая часть
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
Источник статьи: http://troechka.com/russian-alt/301380
Он парикмахер и повар в одном лице как пишется
– Какие языки входят в восточнославянскую группу?
– Назовите основные признаки текста.
(1) В то время как вся русская молодёжь читала, читает и знает наизусть стихи Некрасова, литературная критика последних лет большинством голосов отказывала ему не только в тех достоинствах, какие признавались за ним публикою, но и в десятой доле тех, которые та же критика находила в изобилии у Тютчева и Майкова. (2) Нечего и говорить, что главною причиною такой критической оценки было то, что Некрасов был не только поэт, но и издатель “Современника”. (3) Некрасов имеет полное право на звание мыслителя. (4) Мало того, это – мыслитель глубокий и честный. (5) В основе его лежит гуманное отношение к своей родине. (6) Я бы назвал Некрасова народным потом, если бы прозвание это не было замарано эстетиками, прилагавшими его ко всякой нечистоте. (7) Народным поэтом я назвал бы Некрасова потому, что герой его песен один – русский крестьянин. (8) Но он говорит о нём, конечно, как человек развитой. (9) Как говорил Добролюбов, он не “поёт” его, а думает о нём, о его бедах и горе, не ограничивается объективным изображением страдания, но мыслит о нём. (10) Мысли свои, глубокие и светлые, он передаёт в прекрасных свободных стихах. (11) В них без натяжки укладывается народная речь. (12) по предмету своему, по своему герою стихотворения Некрасова не имеют равных во всей русской литературе. (По В. Зайцеву)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Укажите номер этого предложения.
3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
4. Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Укажите номер этого предложения.
5. Среди предложений 5–11 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.
6. Из предложения 5 выпишите местоимения.
7. Укажите способ образования слова мыслитель
8. Укажите, какое средство используется для связи предложений 10 и 11. Напишите номер правильного ответа.
А) союз Б) лексический повтор В) антонимы Г) местоимение
(Г,г)ордиев узел, (Д,д)ревний (Е,е)гипет, (К,к) аменный век, (К,к) уликовская (Б,б)итва, по-(С,с)уворовски бесстрашен.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Сосед начал играть на скрипке.
Б) Я бы рассказал вам о многих его подвигах.
В) Роза – любимый цветок многих женщин.
Г) Моя сестра работала учителем в местной школе.
Д) Их подъезд был четвертым по счету.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) В столовой за одну смену сидел.. двести человек.
Б) Три человек с разных сторон подошл.. к остановке.
В) Полчаса проход..т незаметно.
Г) К утру Иван Петрович с Пелагеей Ивановной добрал..сь домой.
Д) На следующий день все четверо отправил..сь в долгий путь.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Любовь не вздохи на скамейке и не страданья при луне.
Б) Искусство жить с перспективой.
Д) В этом городе знать три языка ненужная роскошь. (Чехов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Идешь по лесной тропинке, дышишь морозным воздухом, наслаждаешься тишиной.
Б) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
В) Сумерки. По-зимнему холодный ветер.
Г) Сегодня по радио выступили с важным заявлением.
Д) Не поется мне, не плачется, не смеется, не неволится.
Итоговый контроль по блоку № 2 (10 класс)
– Какие языки входили в западнославянскую группу?
– Какие два основных периода выделяют в истории русского литературного языка?
(1) Роман “Отцы и дети” был опубликован в 1862 году. (2) Он сразу привлёк внимание широких общественных кругов и с тех пор продолжает вызывать интерес читателей остротой поставленных в нём вопросов, а также своими художественными достоинствами. (3) Популярность романа, очевидно, объясняется тем, что Тургеневу удалось в этом произведении поднять глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлеть реальные жизненные конфликты, раскрыть суть идейной борьбы между основными общественными силами в России конца 50 – начала 60-х годов XIX века. (4) В то время самым животрепещущим был вопрос об отмене крепостного права. (5) В ходе подготовки реформы 1861 года чётко выявились противоположные позиции либералов-дворян и революционных демократов-разночинцев. (6) Революционные демократы Чернышевский и Добролюбов ясно видели крепостнический характер готовящейся реформы. (7) Прибегая к эзоповскому языку, они писали о революционной ситуации в России, призывали русский народ к решительным действиям. (8) Либералы, напротив, возлагали на реформу большие надежды, считали её действенным и чуть ли не единственным средством разрешения крестьянского вопроса. (9) Так на реформу смотрел и Тургенев. (10) Если в предыдущих своих романах он в качестве главных героев изображал близких ему по духу интеллигентов из дворян, то в “Отцах и детях” писатель резко противопоставил либералов-дворян Кирсановых демократу-разночинцу Базарову. (11) Именно Базаров является типичным представителем той новой нарождающейся силы, которой суждено было вскоре сыграть огромную политическую роль в общественном развитии России. (По П. Пустовойту)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Среди предложений 2-6 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.
3. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.
4. Напишите простым или сложным является предложение 2.
5. Среди предложений 5-10 найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения.
6. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 6-11 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложения 4 выпишите местоимения.
((Г,г)рибоедовский дом-музей, (В,в)еликая (О,о)течественная (В,в)ойна, по-(Б,бунинсеи) поэтичен, (Ф,ф) илькина грамота.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Я бы рассмешил вас обязательно!
Б) Я не могу раскрыть основную мысль текста.
Г) Ирина стояла поникшая и опечаленная.
Д) Самый верный признак истины – это простота и ясность.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Во рту у него блестел.. два ряда крупных зубов.
Б) Оба рабочих невесело рассмеял..сь.
В) Над лесом летел.. несколько журавлей.
Г) Семь домов уже построен…
Д) Курзин с Огурцовым вышл.. на крыльцо сельского клуба.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире требуется?
А) Чтение вот лучшее учение.
Б) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
Г) Он порча, он чума, он язва здешних мест (Грибоедов)
Д) Пятью пять двадцать пять.
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Тихие московские дворики. Ряды тополиных деревьев.
Б) Во дворе громко кричали.
В) Города строят не языком, а рублем да топором.
Г) Научитесь говорить слово «нет».
Итоговый контроль по блоку № 2 (10 класс)
– Какие языки относятся к южнославянской группе?
– Назовите основные способы связи предложений в тексте.
(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Из предложения 1 выпишите причастие.
3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании овеяна сочувствием.
5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен (предложение 2) .
А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол
6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.
7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума.
3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип.
А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день.
Б) Я собралась было в деревню.
В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни.
Г) Тени становились длиннее.
Д) Мой дед служил приказчиком у барина.
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания.
А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин)
Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада.
В) Прошл.. совсем немного лет.
Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше.
Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц.
5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется?
А) Он парикмахер и повар в одном лице.
Б) Площадь квартиры сто квадратных метров.
В) Родину защищать долг каждого патриота.
Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов)
6. Определите тип односоставных предложений.
А) Чужим трудом не построишь дом
Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать.
В) Беспредельно чистое, лазурное небо.
Г) Сейчас вас позовут к обеду.
Д) Выхожу ранним утром из дома, брожу по живописным окрестностям.
Источник статьи: http://doc4web.ru/russkiy-yazik/itogoviy-kontrol-po-bloku-k-uchebniku-i-v-gusarovoy-klass.html
«Повара» или «повары», как правильно во множественном числе? Ударение в слове
Существительное «повар» образует форму множественного числа «повара» согласно морфологической норме русского литературного языка.
Множественное число слова «повар»
В русском языке в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных наблюдается вариативность:
Как правильно образовать форму интересующего нас слова «повар»:
Учитываем, что в русском языке множество односложных слов имеют форму множественного числа с ударным окончанием -а:
Также форму множественного числа с ударяемым окончанием -а/-я образуют слова, имеющие ударение в форме единственного числа на первом слоге:
Начальная форма одушевленного существительного единственного числа мужского рода «по́вар» произносится с ударным первым слогом.
Понаблюдаем за его изменением по падежам и числам:
- и. п. кто? по́вар , повар а ́
- р. п. рецепт кого? по́вар а , повар о́в
- д. п. дам совет кому? по́вар у , повар а́м
- в. п. вижу кого? по́вар а , повар о́в
- т. п. знаком с кем? повар ом , с повар а́ми
- п. п. расскажу о ком? о повар е , о повар а́х
Следовательно, существительное «повар» образует форму множественного числа «повара».
Ударение в слове
Ударение в формах единственного числа существительного «повар» стабильно находится на первом гласном «о», а в формах множественного числа оно уходит на гласные окончаний.
В парадигме слова «повар» имеются две падежные формы, совпадающие в написании:
- голос кого? по́вар а
- собрались кто? повар а́ .
В контексте отличаем форму родительного падежа единственного числа с ударным гласным «о» в приставке от формы именительного падежа множественного числа с ударным окончанием -а:
- по́ вар а — приставка/корень/окончание;
- по вар а́ — приставка/корень/окончание.
Все нашли, что рыбы очень вкусны и прекрасно зажарены, чем очень польстили таланту по́вара (Майн Рид. Водяная пустыня).
По утрам в определенный час повара́ принимались за дело (Джек Лондон. Зов предков).
Веселые повара́ шныряли между театралами, разливали суп в миски и раздавали хлеб (М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита).
В современном литературном языке наблюдается устойчивая тенденция образования формы множественного числа именительного падежа существительных мужского рода второго склонения с помощью ударного окончания -а/-я, например:
- веер — веер а
- доктор — доктор а́
- катер — катер а́
- профессор — профессор а́
- хутор — хутор а́
- тетерев — тетерев а́
- сторож — сторож а́
- шелк — шелк а́
- паспорт — паспорт а́
- якорь — якор я́ .
У многих существительных варианты этой формы с окончанием -ы-/-и устарели.
Окончание -ы-/-и в именительном падеже множественного числа существительных
Но некоторые существительные, в основном трехсложные и многосложные слова, образуют все же формы именительного падежа множественного числа с безударным окончанием -ы/и:
- аптекарь — аптекар и
- библиотекарь — библиотекар и
- композитор — композитор ы .
В выборе окончаний -ы/-и имеет значение происхождение слов. У существительных французского происхождения, основа которых имеет конечное -ер/-ёр, как правило, окончание -ы:
- шофёр — шофёр ы
- боксёр — боксёр ы
- инжене́р — инжене́р ы
- бухга́лтер — бухга́лтер ы
- гастролёр — гастролёр ы
- режиссёр — режиссёр ы .
К этим словоформам присоединяются слова латинского происхождения на -тор, если они обозначают лицо в связи с профессией, занятием и неодушевленные предметы:
- лектор — лектор ы
- конструктор — конструктор ы
- автор — автор ы
- вектор — ве́ктор ы (вектора́ профес.)
- индуктор — индуктор ы
- рефрижератор — рефрижератор ы .
Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/kultura-rechi/povara-ili-povaryi.html
Поиск ответа
Вопрос № 299361 Добрый день! Подскажите, нужно ли здесь двоеточие после “как”. Так, в 2019 году запланировано обучение по таким профессиям, как: повар, пекарь, тракторист, электрогазосварщик, электромонтер, водитель категорий С, Д, Е, парикм ахер , мастер по маникюру, продавец, частный охранник 4-го разряда, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, портной.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Читаем в орфографическом словаре: кабо-вердианский (от Кабо-Верде) кабовердианцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем Почему название населения слитно, но при этом прилагательное через дефис? Объясните, пожалуйста, какое правило это регламентирует, какая логика за этим стоит. Спасибо за ваш труд.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательные, образованные от существительных, пишущихся через дефис, тоже пишутся через дефис. Исключения: москворецкий, Китайгородский.
Существительные, образованные от пишущихся через дефис собственных имен (состоящих из двух частей с начальными прописными буквами), пишутся слитно.
Существительные, образованные от пишущихся через дефис нарицательных существительных, тоже пишутся через дефис. Исключения: зюйдвестка, пингпонгист, сальтоморталист, ш ахер м ахер ство, яхтклубовец.
Какие компоненты инфраструктуры связаны с парикм ахер ской деятельностью напрямую?
Ответ справочной службы русского языка
Проблема с окончанием слов работающие и приносящие в предложении: «Планируете купить салон красоты или парикм ахер скую, работающие и приносящие прибыль?»
Ответ справочной службы русского языка
Собственно, иной вариант предложить затруднительно.
Добрый день, скажите, пожалуйста, существует ли слово “обслужиться”? Например, обслужиться в парикм ахер ской, в паспортном столе и т. п. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Почтальонша,бухгалтерша,парикм ахер ша,допустимо ли говорить так?как говорить грамотно?
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова относятся к просторечиям и используются ограниченно, только в разговорно-бытовой речи.
Правильно использовать соответствующие названия профессий мужского рода: почтальон, бухгалтер, парикм ахер . Подробно об их употреблении читайте в “Письмовнике”.
Как правильно? Ищу работу парикм ахер а или парикм ахер ом? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: ищу работу (вакансию) парикм ахер а .
Добрый день! Как правильно пишется и произносится название профессии (парикм ахер для животных): грУмер или грумЁр? И как называется процесс: грумировка, грумирование, грумация или ещё как-то? И верна ли моя догадка, что все эти слова пишутся с одной “м”?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте,
ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: как пишется верно “парикм ахер ская” или “парикхм ахер ская”.Ответ справочной службы русского языка
Почему в специальной парикм ахер ской литературе 50-х годов использовалось слово пастиж, пастижер, а сегодня у всех написан только постиж?
Спасибо.Ответ справочной службы русского языка
Скорее всего, тогда написание этого слова было неустойчивым. Не забывайте, что действующие ныне правила правописания появились только в 1956 году!
какой глагол подходит в слову нравы, нравы, что могут делать?
палата
Ответ справочной службы русского языкаА какой смысл должен передавать этот глагол? Нравы могут портиться, меняться.
смысл определить состояние нравов в настоящий момент в определенном месте например : какие нравы . в этой семье – нужно ли и можно ли что-то вставить какие варианты
“какие нравы творяться в парикм ахер ской” – можно ли так сказать или нет. как надоОтвет справочной службы русского языка
Можно обойтись без глагола: Каковы нравы в этой семье?
Мало-помалу парикм ахер скопил денег на дорогу и спустя год отправился в Швецию – надо же, наконец, посмотреть на свои владения.
Нужно ли слово “наконец” выделять запятыми в этом предложении?
СпасибоОтвет справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, правильно ли использовать глагол “сходить” в словосочетаниях типа “сходить на обед”, “сходить в парикм ахер скую” и т.п. Или этот глагол уместен только в сочетаниях “сходить с ума”, “сходить по ступенькам” и т.п.?
Заранее спасибо за ответ!Ответ справочной службы русского языка
Сходить на обед, сходить в парикм ахер скую правильно. Сходить – пойти куда-л. и, побыв там, вернуться обратно.
Как правильно: мастер-парикм ахер -универсал? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: мастер-парикм ахер универсал .
Для меня, живущей за границей России, странно стало слышать слово “клиент” в значении “покупатель – как товаров, так и услуг”. В Норвегии, где я живу, словом “клиент” обозначают ТОЛЬКО покупателя услуг адвоката. Все остальные – в парикм ахер ской, например, или в автомастерской – “покупатели”. А какова норма русского языка в данном случае?
Ответ справочной службы русского языка
Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова, клиент – 1) лицо или учреждение, пользующиеся услугами адвоката, нотариуса, банка и т. п. ( Клиенты сберкассы ); 2) постоянный покупатель, заказчик, посетитель ( Клиент всегда прав ).
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B0%D1%85%D0%B5%D1%80