Он был не красив но высок ростом как пишется

Отметь вариант в котором НЕ со словом пишется раздельноа) Он был (не) красив, но высок ростомб) На столе лежало (не) распечатанное письмов) Книга еще (не) прочитана?

Русский язык | 5 – 9 классы

Отметь вариант в котором НЕ со словом пишется раздельно

а) Он был (не) красив, но высок ростом

б) На столе лежало (не) распечатанное письмо

А) вместе, б) раздельно, в) раздельно.

Помогите с тестом?

1. Отметьте вариант, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

2. Отметь вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно.

г)никем (не)выполненная работа

Отметь вариант, в котором НЕ со всеми словами пишется раздельно.

А)говорить (не)громко, (не)людимый юноша

г)(не)сговорчивый старик, (не)где укрыться

д)(не)смотря на болезнь, (не)мог.

4. Отметь варианты, в котором НЕ пишется раздельно со всеми словами

а)(не)зря потраченное время, бежал (не)оглядываясь

б) (не)далеко расположена здание, (не)кому рассказать

в) вовсе (не) дорого, (не)людимый человек

г) ничем (не) оправданный поступок (не)брежная работа

д) (не)уловимое движение (не)ровно, а криво

Отметь варианты в которых допущена ошибка

в) незакрывшиеся вовремя магазин

д) неширокая но глубокая речка

е) из дома не вынесены вещи

Отметь верное написание слова и его объяснение

(Не)прочитанное письмо так и лежало на столе.

А) пишется слитно так как причастие без не не употребляется

б) пишется слитно так как полное причастие всегда пишется слитно

в) пишется раздельно Так как при причастии есть зависимое слово

г) пишется слитно Так как при причастии нет зависимого слова.

В каком предложении Слово “(Не)смотря” пишется раздельно?

В каком предложении Слово “(Не)смотря” пишется раздельно?

А) Бороться (не)смотря ни на что

Отметь словосочетания?

Около пруда, письмо от бабушки, гремит гром, после дождя, сесть за стол.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется Раздельно?

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется Раздельно?

1)В углу комнаты лежали (не)упакованные, а беспорядочно брошенные вещи.

2)Взгляд Ивана был отнюдь (не)весел.

3)Движения Алёны были (не)торопливыми.

4)На столе лежит (не)прочитанная Мироном книга.

1. Отметь предложение, в котором есть приложение?

1. Отметь предложение, в котором есть приложение.

Сверху укажи часть речи выделенных слов.

А)Поэт Некрасов своё детство провёл на ВОЛГЕ.

Б) Через полчаса Ирина Сергеевна спускалась с открытой верандой в ТЕНИСТЫЙ господский сад.

В) Письменный стол был ЗАВАЛЕН книгами, лежавшими здесь в беспорядке.

Отметь слово которое пишется с и : (он) не обид_т, (он)плач_т, (он)кол_т, (он)колыш_т?

Отметь слово которое пишется с и : (он) не обид_т, (он)плач_т, (он)кол_т, (он)колыш_т.

Напишите как пишется слова вместе или раздельно?

Напишите как пишется слова вместе или раздельно.

Какое слово с “не” пишется слитно, а какое раздельно?

Какое слово с “не” пишется слитно, а какое раздельно?

3. Укажите верное объяснение орфограммы?

3. Укажите верное объяснение орфограммы.

По высокому небу плыл журавлиный клин, оглашая (не) проснушиеся ещё поля тоскливым стоном.

А) НЕ пишется слитно, потому что ПРОСНУВШИЕСЯ – полное причастие ;

б) НЕ пишется раздельно, так как у причастия есть зависимое слово ЕЩЁ ;

в) НЕ пишется слитно, так как у причастия нет зависимых слов ;

г) НЕ пишется слитно, потому что в предложении нет противопоставления с союзом А.

Помогите пожалуйстаЮноша (не) высок ростом и почти (не) красивЯ (не) намерен с ним объяснятся(Не) смотря на все старания, он опоздалВесь день мы мы работали под (не) прекращающимся дождёмЭто была ниче?

Юноша (не) высок ростом и почти (не) красив

Я (не) намерен с ним объяснятся

(Не) смотря на все старания, он опоздал

Весь день мы мы работали под (не) прекращающимся дождём

Это была ничем (не) интересная новость

Задача (не) труднее предедущей

Как пишется слитно или раздельно и почему.

На этой странице находится вопрос Отметь вариант в котором НЕ со словом пишется раздельноа) Он был (не) красив, но высок ростомб) На столе лежало (не) распечатанное письмов) Книга еще (не) прочитана?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/8409390_otmet-variant-v-kotorom-ne-so/

Помогите пожалуйстаЮноша (не) высок ростом и почти (не) красивЯ (не) намерен с ним объяснятся(Не) смотря на все старания, он опоздалВесь день мы мы работали под (не) прекращающимся дождёмЭто была ниче?

Русский язык | 5 – 9 классы

Юноша (не) высок ростом и почти (не) красив

Я (не) намерен с ним объяснятся

(Не) смотря на все старания, он опоздал

Весь день мы мы работали под (не) прекращающимся дождём

Это была ничем (не) интересная новость

Задача (не) труднее предедущей

Как пишется слитно или раздельно и почему.

Невысок, почти некрасив, я не намерен, несмотря, непрекращающимся, не интересная, не голубое, не труднее.

Не с прилагательными) примеры слитного и раздельного написания и объясните почему?

Не с прилагательными) примеры слитного и раздельного написания и объясните почему?

Помогите пожалуйста, объясните почему пишется не , и почему раздельно в пословице : “Ленивые руки не родня умной голове”?

Помогите пожалуйста, объясните почему пишется не , и почему раздельно в пословице : “Ленивые руки не родня умной голове”?

Почему слово “нелюдимый” пишется слитно?

Почему слово “нелюдимый” пишется слитно?

Ведь по правилу : не с прилагательными пишется раздельно, если является отрицательной частицей.

Помогите?

Объясните напримере этих слов : (В) роде, (на) счет, (в) миг, когда пишется слитно, а когда раздельно и почему.

Отметь вариант в котором НЕ со словом пишется раздельноа) Он был (не) красив, но высок ростомб) На столе лежало (не) распечатанное письмов) Книга еще (не) прочитана?

Отметь вариант в котором НЕ со словом пишется раздельно

а) Он был (не) красив, но высок ростом

б) На столе лежало (не) распечатанное письмо

Зажжены – 2ж, почемуНе интересны, почему раздельно, интересно что это?

Не интересны, почему раздельно, интересно что это?

Работа не закончена, почему раздельно?

ОбразовАна , почему а, что это ?

. не – сдержаны , слитно – раздельно?

Что это “сдержаны”, 2 ли н, почему сдержАны?

Объясните пожалуйстапочему пишется не обманывать(не раздельно)?

почему пишется не обманывать

Была контрольная, работа над ошибками?

Была контрольная, работа над ошибками.

Почему пишется слитно и через “ни” – НИКТО

Почему НАВСТРЕЧУ пишется слитно

Почему НЕПОДВИЖНО пишется слитно

Почему ВДОЛЬ пишется слитно

Почему ВПЕРЕДИ пишется слитно

Почему НЕГРОМКО пишется слитно.

Почему неможется и нездоровится пишется слитно, а не раздельно?

Почему неможется и нездоровится пишется слитно, а не раздельно.

Написать 3 ПРИМЕРА “не с существительными” И объяснить почему пишется слитно и раздельно?

Написать 3 ПРИМЕРА “не с существительными” И объяснить почему пишется слитно и раздельно.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйстаЮноша (не) высок ростом и почти (не) красивЯ (не) намерен с ним объяснятся(Не) смотря на все старания, он опоздалВесь день мы мы работали под (не) прекращающимся дождёмЭто была ниче?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 – 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/8729968_pomogite-pozalujstaunosa-ne-vysok-rostom-i/

Правописание имён прилагательных
Правописание частицы не с именами прилагательными

НЕ пишется слитно с именами прилагательными, которые не употребляются без НЕ:

Примеры: небрежный, невзрачный, неприязненный.

Замените словосочетания одним словом – именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

1) Избегающий общения с другими людьми – .

2) Лишенный опрятности, неаккуратный – .

3) Малообразованный, малокультурный – .

НЕ пишется слитно с именами прилагательными, если можно подобрать синоним без НЕ.

Пример: нелёгкая задача (= трудная)

Подберите к выделенным словам синоним без НЕ и запишите его. Объясните, как будет писаться НЕ с выделенными именами прилагательными.

1) Он шел в школу (не) торопливым (. ) шагом.

2) У него был (не) красивый (. ), (не) аккуратный (. ) почерк.

3) (Не) доверчивый (. ) покупатель спрашивал о том, где можно купить (не) дорогие (. ) товары.

4) Наша прогулка была (не) долгой (. ) и поэтому (не) утомительной (. ).

5) Слова (не) здешнего (. ) жителя казались всем (не) искренними (. ) и (не) правдивыми (. ).

6) Задача оказалась (не) сложной (. ).

7) (Не) грамотный (. ) человек подобен слепому.

8) (Не) доброе (. ) слово больней огня жжёт.

В русском языке есть слова-магниты, которые притягивают к себе НЕ, отделяя её от имени прилагательного: отнюдь не, далеко не, вовсе не, совсем не

отрицательные местоимения и наречия, начинающиеся с НИ: нисколько не, ничуть не, никому не, никем не

Неинтересный фильм – далеко не интересный фильм – отнюдь не интересный фильм – вовсе не интересный фильм – нисколько не интересный фильм – ничуть не интересная передача – никому не интересная передача.

НЕ пишется слитно с именами прилагательными, если при них есть пояснительные слова – наречия меры и степени: очень, весьма, абсолютно, крайне, совершенно, чрезвычайно, почти, в высшей степени, более чем, слишком.

Пример: абсолютно неверное решение, крайне нелегкая задача.

Определите, слитно или раздельно НЕ пишется со следующими именами прилагательными.

Крайне (не) красивое поведение, далеко (не) известный писатель, (не) правильные в некотором отношении выводы, абсолютно (не) сложная задача, отнюдь (не) убедительные доводы, весьма (не) достойное поведение, ничуть (не) плодородные земли, (не) нужные нам сведения, совершенно (не) аккуратный почерк, белее чем (не) грамотное сочинение, (не) известная брату песня, ничем (не) привлекательная картина, в высшей степени (не) разумный поступок, ничуть (не) правдоподобное объяснение.

Крайне некрасивое поведение, далеко не известный писатель, неправильные в некотором отношении выводы, абсолютно несложная задача, отнюдь не убедительные доводы, весьма недостойное поведение, ничуть не плодородные земли, ненужные нам сведения, совершенно неаккуратный почерк, более чем неграмотное сочинение, неизвестная брату песня, ничем не привлекательная картина, в высшей степени неразумный поступок, ничуть не правдоподобное объяснение.

НЕ с именами прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А (противопоставляемые слова должны быть словами-антонимами):

Пример: Проблема не простая, а сложная.

Закончите предложения так, чтобы в них было противопоставление, выраженное союзом А.

1) Альпинистами становятся люди (не) трусливые, .

2) Путь к озеру был (не) близкий, .

5) Знания у него (не) глубокие, .

7) Настроение у всех было (не) веселым, .

Если в предложении есть противопоставление, выраженное союзом НО, то НЕ с именами прилагательными пишется слитно (в этом случае противопоставляемые слова НЕ являются антонимами)

Пример: Квартира небольшая, но уютная (противопоставляемые имена прилагательные «большая» и «уютная» не являются словами-антонимами).

Квартира не большая, а маленькая (противопоставляемые имена прилагательные «большая» и «маленькая» являются словами-антонимами).

Закончите предложение так, чтобы в первом случае в нем было противопоставление, выраженное союзом А, а во втором – противопоставление, выраженное союзом НО.

1) Во время выступления его голос был (не) громким, а . . – Во время выступления его голос был (не) громким, но . .

2) Малина в этом году (не) крупная, а . . – Малина в этом году (не) крупная, но . .

3) Он решил выучить наизусть (не) большое стихотворение, а . . – Повесть (не) большая, но . .

4) Платье (не) светлое, а . . – Платье (не) светлое, но . .

5) Мы ели (не) спелые яблоки, а совсем еще . . – Яблоки (не) спелые, но уже . .

6) Дорога здесь (не) ровная, а . . – Дорога здесь (не) . но зато самая короткая.

1) с притяжательными именами прилагательными (часы НЕ мамины)

2) с относительными именами прилагательными (сережки НЕ золотые)

Определите, какие из приведённых ниже имен прилагательных являются относительными и притяжательными. Составьте с ними словосочетания, употребив их с НЕ.

Свежий, удачный, кирпичный, правдоподобная, папин, безынтересный, морской, многоводная, серебряное, верное, блочный, хрустальная, осторожное, бабушкины, давняя, вчерашняя, известное, охотничье, нужный, здешний, сестрицын, хрустальная, столичный.

НЕ пишется раздельно с именами прилагательными в сравнительной степени: не глупее своих сверстников

Образуйте от следующих имен прилагательных простую форму сравнительной степени, употребите ее с НЕ и составьте предложение.

НЕ пишется раздельно с именами прилагательными, обозначающими вкус и цвет: не горький шоколод, не синее небо.

Подберите к приведённым ниже именам существительным имена прилагательные со значением вкуса и цвета. Составьте с ними словосочетания, употребив их с НЕ.

Определите, слитно или раздельно НЕ пишется со следующими именами прилагательными.

Нисколько (не) жадный человек. (Не) брежный и (не) аккуратный по. черк. (Не) высокая церковь в отд. лени. (Не) продолжительный, но резкий шум. Чересчур (не) ряшливый вид. Пр. обрести (не) дорогой, а деш. вый к. стюм. Никому (не) известная пред. стория вопроса. Над (не) большой свеч. й. Портфель (не) папин. Книга далеко (не) интересная. Никому (не) нужная вещь. (Не) долгое пут. шествие. (Не) холоднее, чем вчера. Далеко (не) удачный пример словосоч. тания. (Не) жаркое, а холодное лето. Сумка (не) кожаная. Ничуть (не) интересное пр. дание. Дать (не) верный ответ.

Нисколько не жадный человек. Небрежный и неаккуратный почерк. Невысокая церковь в отдалении. Непродолжительный, но резкий шум. Чересчур неряшливый вид. Приобрести не дорогой, а дешёвый костюм. Никому не известная предыстория вопроса. Над небольшой свечой. Портфель не папин. Книга далеко не интересная. Никому не нужная вещь. Недолгое путешествие. Не холоднее, чем вчера. Далеко не удачный пример словосочетания. Не жаркое, а холодное лето. Сумка не кожаная. Ничуть не интересное предание. Дать неверный ответ.

НЕ с краткими именами прилагательными пишется слитно, если

1) они не употребляются без НЕ

Пример: мальчик неряшлив (краткое имя прилагательное не употребляется без НЕ)

2) НЕТ слов-«магнитов» (далеко не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не, ничуть не, никому не, никем не) и противопоставления, выраженного союзом А

Пример: залив неглубок (нет слов-«магнитов» и противопоставления, выраженного союзом А)

НЕ с краткими именами прилагательными пишется раздельно, если при них есть противопоставление, выраженное союзом А

Пример: залив не глубок, а мелок (есть противопоставление, выраженное союзом А)

Закончите предложения таку чтобы в них появилось противопоставление, выраженное союзом А.

НЕ с краткими именами прилагательными пишется раздельно, если есть слова-«магниты» (далеко не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не, ничуть не, никому не, никем не)

Пример: залив ничуть не глубок (есть слово-«магнит» НИЧУТЬ НЕ) залив отнюдь не глубок (есть слово-«магнит» ОТНЮДЬ НЕ)

Определите, слитно или раздельно НЕ пишется со следующими именами прилагательными. Вставьте пропущенные буквы.

Мамин по. черк (не) разборчив, он (не) высок ростом и далеко (не) красив, купле(н/нн)ая бр. ш. ра никому (не) нужна, истина (не) зыбл. ма, жених (не) богат, а беден, его рассказ нисколько (не) правдоподобен, река (не) глубока, смысл фразы (не) ясен, задача (не) сложна, но интересна, писатель никому (не) известен, я отнюдь (не) красноречив, голос (не) громок, а тих, щенок (не) глуп.

Следующие краткие имена прилагательные пишутся с НЕ всегда раздельно: не рад, не прав, не готов, не должен, не согласен, не намерен, не склонен, не обязан, не прочь, не надо, не нужно, не жаль

Определите, слитно или раздельно НЕ пишется со следующими именами прилагательными. Вставьте пропущенные буквы.

(Не) надо говорить (не) правду; (не) согласен и поэтому (не) намерен пр. од. левать пр. пят. ствия; (не) готов уча. ствовать в соревновани. ; (не) обязан и (не) должен делать это; и поэтому (не) нужно меня заставлять; ему (не) жаль виновника прои. шествия; она (не) готова к пр. обретению новых знаний; он (не) проч. прогулят. ся ветре(н/нн)ым вечером; ты (не) прав; он (не) склонен к пр. н. брежительному отношению к близким; (не) опытный пловец; далеко (не) единственный случай; очень (не) красивый поступок; залив (не) глубок; (не) большая, но чересчур уютная комната; нисколько (не) умён; вовсе (не) учтивый пассажир; (не) легкая, а трудная задача; (не) здешний житель; (не) изгладимое впечатление; дом (не) кирпичный; слишком (не) интересная книга; (не) красивое, но приятное лицо; никому (не) нужные сведения; отнюдь (не) верное решение; ребёнок (не) опрятен; (не) хуже других; (не) доверчивый человек; далеко (не) сложный приём; ничуть (не) глуп; очень (не) весёлый рассказ; вовсе (не) привлекательный человек; (не) мелкая, а глубокая река; (не) дорогая, но удобная сумка; ничуть (не) интересный фильм; (не) каменный дом; далеко (не) легкое задание; никому (не) известный поэт.

Не надо говорить неправду; не согласен и поэтому не намерен преодолевать препятствия; не готов участвовать в соревновании; не обязан и не должен делать это, и поэтому не нужно меня заставлять; ему не жаль виновника происшествия; она не готова к приобретению новых знаний; он не прочь прогуляться ветреным вечером; ты не прав; он не склонен к пренебрежительному отношению к близким, неопытный пловец, далеко не единственный случай, очень некрасивый поступок, залив неглубок, небольшая, но чересчур уютная комната, нисколько не умён, вовсе не учтивый пассажир, не лёгкая, а трудная задача, не здешний житель, неизгладимое впечатление, дом не кирпичный, слишком неинтересная книга, некрасивое, но приятное лицо, никому не нужные сведения, отнюдь не верное решение, ребёнок неопрятен, не хуже других, недоверчивый человек, далеко не сложный приём, ничуть не глуп, очень невесёлый рассказ, вовсе не привлекательный человек, не мелкая, а глубокая река, недорогая, но удобная сумка, ничуть не интересный фильм, не каменный дом, далеко не легкое задание, никому не известный поэт.

(Не) знакомый нам текст, дом (не) блочный, (не) взрачный человек, (не) известные нам документы, (не) весёлый человек, (не) понятные ученику слова, (не) глубокий ручей, (не) нужные для дела подробности, (не) дружелюбный взгляд, (ни) кому (не) известный телефон, (не) ниже, (не) плохой актёр, (н. ) в чём (не) повинные люди, (ни) чуть (не) вредный напиток, (не) выше, озеро (не) глубокое, но широкое, далеко (не) простое решение, (не) деревянный стол, блюдо (не) солёное, отнюдь (не) новый сюжет, (не) сердечные отношения, (не) настный день, (ни) кому (не) ведомыми путями, (не) дневной сеанс, (не) лучше, весьма (не) красивый поступок, (не) лепый вид, крайне (не) уместный выпад, небо (не) голубое, очень (не) удачное выступление, (не) готов к отъезду, (не) должен так поступать, (не) намерен молчать, (не) обязан помогать, (не) хуже, (не) ближе, (не) беднее, (ни) с чем не сравнимое впечатление, отнюдь (не) растворимый кофе, цветы (не) красные, брошь (не) серебряная, (ни) кем (не) победимая армия, (ни) для кого (не) постижимый случай, перчатки (не) кожаные.

Незнакомый нам текст, дом не блочный, невзрачный человек, неизвестные нам документы, невесёлый человек, непонятные ученику слова, неглубокий ручей, ненужные для дела подробности, недружелюбный взгляд, никому не известный телефон, не ниже, неплохой актёр, ни в чём не повинные люди, ничуть не вредный напиток, не выше, озеро неглубокое, но широкое, далеко не простое решение, не деревянный стол, блюдо не солёное, отнюдь не новый сюжет, несердечные отношения, ненастный день, никому не ведомыми путями, не дневной сеанс, не лучше, весьма некрасивый поступок, нелепый вид, крайне неуместный выпад, небо не голубое, очень неудачное выступление, не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не хуже, не ближе, не беднее, ни с чем не сравнимое впечатление, отнюдь не растворимый кофе, цветы не красные, брошь не серебряная, никем непобедимая армия, ни для кого не постижимый случай, перчатки не кожаные.

“Основы грамотности” – материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник статьи: http://grammarian.school/teaching/10practical/21.html

Имя прилагательное
НЕ с прилагательными

1. (Не)правдивый, а лживый; глаза (не)весёлые; (не)большая роща; вовсе (не)трудная задача; отнюдь (не)старый генерал; далеко (не)приятный взгляд; никому (не)нужный товар; (не)взрачный костюм; (не)молодой человек; кустарник (не)высок; (не)глубокий; но рыбный пруд; нисколько (не)умный поступок; погода (не)устойчива; река была (не)широкая и (не)глубокая; (не)ясные, а чёткие очертания; (не)старый, а опустевший сад; (не)навистный сосед; (не)ряшливый вид; комната (не)большая, но уютная; (не) торопливый шаг; отнюдь (не)лёгкая задача.

Не правдивый, а лживый; глаза невесёлые; небольшая роща; вовсе не трудная задача; отнюдь не старый генерал; далеко неприятный взгляд; никому не нужный товар; невзрачный костюм; немолодой человек; кустарник невысок; неглубокий, но рыбный пруд; нисколько не умный поступок; погода неустойчива; река была неширокая и неглубокая; не ясные, а чёткие очертания; не старый, а опустевший сад; ненавистный сосед; неряшливый вид; комната небольшая, но уютная; неторопливый шаг; отнюдь нелёгкая задача.

2. (Не)вежественный обжора; (не)рад видеть; (не)согласен с чужим мнением; (не)поседливый ребёнок; (не)настный день; далеко (не)лёгкое дело; вовсе (не)радостные лица; (не)победимый народ; (не)здоровый цвет лица; (не)громкий, а тихий шёпот; отнюдь (не)случайный промах; (не)дорогой, но элегантный костюм; (не) глубокий, а мелкий овраг; (не)обязан прислуживать; (не)богатый выбор; никому (не)известный поэт; (не)иссякаемый источник; вовсе (не)нужный разговор; (не)поддельная радость; (не)многоводная, но бурливая речка; никому (не)интересная новость; ягоды (не)крупные, но сладкие.

Невежественный обжора; не рад видеть; не согласен с чужим мнением; непоседливый ребёнок; ненастный день; далеко не лёгкое дело; вовсе не радостные лица; непобедимый народ; нездоровый цвет лица; не громкий, а тихий шёпот; отнюдь не случайный промах; недорогой, но элегантный костюм; не глубокий, а мелкий овраг; не обязан прислуживать; небогатый выбор; никому не известный поэт; неиссякаемый источник; вовсе не нужный разговор; неподдельная радость; не многоводная, но бурливая речка; никому не интересная новость; ягоды некрупные, но сладкие.

3. (Не)выгодное предложение; никому (не)нужный разговор; вовсе (не)глупый котёнок; (не)знакомые, а чужие люди; (не)выразимый восторг; (не)большая, а маленькая комната; задача (не)лёгкая, а трудная; человек (не)большого роста; он ничего (не)должен; (не)удобная ситуация; (не)лепый спор; (не)нужно выяснять; (не)постижимый закон физики; он (не)здоров, а болен; школьник (не)виноват; у него (не)здоровый вид; отнюдь (не)интересный фильм; (не)приятельские войска; (не)вольный крик; (не)ясный силуэт; (не)осторожный, а трусливый; (не)высокий, но полный человек; глаза (не)лучистые, а светлые; (не)узнаваемый чертёж; (не)продолжительный отдых; (не)брежный ответ; (не)доверчивый человек.

Невыгодное предложение; никому не нужный разговор; вовсе не глупый котёнок; не знакомые, а чужие люди; невыразимый восторг; не большая, а маленькая комната; задача не лёгкая, а трудная; человек небольшого роста; он ничего не должен; неудобная ситуация; нелепый спор; не нужно выяснять; непостижимый закон физики; он не здоров, а болен; школьник не виноват; у него нездоровый вид; отнюдь не интересный фильм; неприятельские войска; невольный крик; неясный силуэт; не осторожный, а трусливый; не высокий, но полный человек; глаза не лучистые, а светлые; неузнаваемый чертёж; непродолжительный отдых; небрежный ответ; недоверчивый человек.

4. Вовсе (не)случайный поступок; отнюдь (не)новые данные; (не)знакомый нам текст; он был (не)высок, но строен; она (не)красива, но очень мила; встретил (не)приветливым словом, а грубым; поездка (не)продолжительна; дорога (не)камениста; (не)внятное бормотание; никому (не)известный писатель; (не)дорогая, но удобная мебель; отнюдь (не)правильные выводы; (не)логичные доводы; вовсе (не)сонные глаза; (не)досягаемый рекорд; (не)внимательный, а рассеянный человек; (не)хорошая, а плохая работа; вокруг (не)знакомые, но милые лица; мебель (не)дорогая, а дешёвая; (не)здоровый румянец.

Вовсе не случайный поступок; отнюдь не новые данные; незнакомый нам текст; он был невысок, но строен; она некрасива, но очень мила; встретил не приветливым словом, а грубым; поездка непродолжительна; дорога не камениста; невнятное бормотание; никому не известный писатель; недорогая, но удобная мебель; отнюдь не правильные выводы; нелогичные доводы; вовсе не сонные глаза; недосягаемый рекорд; не внимательный, а рассеянный человек; не хорошая, а плохая работа; вокруг незнакомые, но милые лица; мебель не дорогая, а дешёвая; нездоровый румянец.

5. Почуять (не)доброе; путь (не)короток, а близок; (не)благодарный слушатель; (не)приветливый собеседник; (не)лепый поступок; (не)ряшливый вид; дорога (не)ровная, но короткая; (не)весёлый, а грустный взгляд; он (не)вежествен в живописи; (не)дружелюбный, а злобный приём; (не)дорогой, но красивый подарок; отнюдь (не)трусливый охотник; (не)умный поступок; (не)знакомый, а чужой дом; ребёнок (не)правдивый, а лживый; (не)счастливый, а горестный крик; (не)вольный свидетель; (не)справедливое решение; (не)сокрушимая сила.

Почуять недоброе; путь не короток, а близок; неблагодарный слушатель; неприветливый собеседник; нелепый поступок; неряшливый вид; дорога неровная, но короткая; не весёлый, а грустный взгляд; он невежествен в живописи; не дружелюбный, а злобный приём; недорогой, но красивый подарок; отнюдь не трусливый охотник; неумный поступок; не знакомый, а чужой дом; ребёнок не правдивый, а лживый; не счастливый, а горестный крик; невольный свидетель; несправедливое решение; несокрушимая сила.

6. Далеко (не)сильный ветер; (не)внимательный к людям; (не) грустен, а весел; (не)бережливый хозяин; он (не)глуп; (не)удобный стул; далеко (не)опрятный вид; (не)дорогой, а дешёвый; (не)доброжелательный человек; вовсе (не)глупый; (не)мамина шаль; (не)продолжительные аплодисменты; нисколько (не)стар; (не)решительный с виду, а смелый; (не)тонкий лёд; крыша (не)деревянная; (не)правдивая история; рассказ ничуть (не)интересен; (не)взрачный на вид, но вкусный; (не)хрустальный бокал; портфель (не)кожаный; отнюдь (не)забавная история.

Далеко не сильный ветер; невнимательный к людям; не грустен, а весел; небережливый хозяин; он не глуп; неудобный стул; далеко не опрятный вид; не дорогой, а дешёвый; недоброжелательный человек; вовсе не глупый; не мамина шаль; непродолжительные аплодисменты; нисколько не стар; не решительный с виду, а смелый; не тонкий лёд; крыша не деревянная; неправдивая история; рассказ ничуть не интересен; невзрачный на вид, но вкусный; не хрустальный бокал; портфель не кожаный; отнюдь не забавная история.

7. Вовсе (не)приветливый малыш; (не)уместная дерзость; (не)прерывный поток; далеко (не)гостеприимный хозяин; (не)сильный, но приятный голосок; (не)прочный союз; (не)громкий, но отчётливый звук; погода (не)холодная, а пасмурная; (не)дозрелый плод; ягода (не)крупная, а мелкая; (не)померные нагрузки; повесть (не)большая, но интересная; муравей (не)велик, а горы копает; (не)брежный почерк; отнюдь (не)умный поступок; (не)выразимая красота; (не)задачливый ученик; книга (не)большая, но интересная; пруд (не)широкий, а узкий.

Вовсе не приветливый малыш; неуместная дерзость; непрерывный поток; далеко не гостеприимный хозяин; не сильный, но приятный голосок; непрочный союз; негромкий, но отчётливый звук; погода не холодная, а пасмурная; недозрелый плод; ягода не крупная, а мелкая; непомерные нагрузки; повесть небольшая, но интересная; муравей не велик, а горы копает; небрежный почерк; отнюдь не умный поступок; невыразимая красота; незадачливый ученик; книга небольшая, но интересная; пруд не широкий, а узкий.

“Основы грамотности” – материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник статьи: http://grammarian.school/teaching/6simulator/18.html

Домашнее задание по русскому языкуна 27 января 2017Упражнение 11?

Русский язык | 5 – 9 классы

Домашнее задание по русскому языку

Спишите предложения, раскрывая скобки.

Графически объясните написание.

1) Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная2

2) Луна (не) тускла, (не) бледна, (не) задумчива2

, (не) туманна, как у нас, а чиста,

3) Дни и ночи рыскал (не) сильный, но (не) отвязный ветер.

4) Теперь перед нами были (не) высокие (не) приступные2

горы, а (не) большие холмы с

(не) приметной (не) взрачной растительностью.

5) Далёкие и (не) понятные звёзды тихо застыли в (не) объятной выси и с завистью

смотрят на (не) угомонную жизнь на Земле4

6) Солотча – (не) глубокая извилистая2

7) В нашем озере рыба водится далеко (не) крупная.

8) Тянулась осень, уже (не) сырая и дождливая, а сухая и морозная.

9) На первый взгляд это тихая и (не) мудрая земля под (не) ярким небом.

10) Его рассказ был нисколько (не) интересным.

11) Он был (не) красив и (не) дурен, (не) высок и (не) низок ростом.

2. Выполните синтаксический и морфемные разборы.

1. Упражнение по русскому языку на правописание

тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость.

Прилагательное пишется с НЕ слитно, так как слово

«неприятная» можно заменить синонимом без НЕ (противная, отвратительная).

«неподвижная» можно заменить синонимом без НЕ (инертная, праздная).

тускла, не бледна, не задумчива, не туманна, как у нас, а ЧИСТА, ПРОЗРАЧНА, как

НЕ пишется раздельно, так как есть

противопоставление с союзом «А»

рыскал несильный, но неотвязный ветер.

НЕ пишется слитно в прилагательном «несильный», так

как при противопоставлении с союзом «НО» частица НЕ пишется слитно.

НЕ пишется слитно в прилагательном «неотвязный», так

как можно заменить синонимом без НЕ (назойливый).

перед нами были не высокие неприступные горы, а небольшие холмы с неприметной,

Прилагательное «не высокие» пишется с НЕ раздельно,

так как есть противопоставление «А».

Прилагательное «неприступные» пишется с НЕ слитно,

так как без НЕ – не употребляется.

Прилагательное «небольшие» пишется с НЕ

слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ (маленькие).

«невзрачной» пишутся с НЕ слитно, так как без НЕ – не употребляются.

непонятные звёзды тихо застыли в необъятной выси и с завистью смотрят на

неугомонную жизнь на Землею.

Прилагательное «непонятные» пишется с НЕ слитно, так

как можно заменить синонимом без НЕ (странные, чудные).

«необъятной», «неугомонную» пишутся с НЕ слитно, так как без НЕ – не

неглубокая извилистая речонка.

Прилагательное «неглубокая» пишется с НЕ слитно, так

как можно заменить синонимом без НЕ (мелкая)

озере рыба водится далеко некрупная.

Прилагательное «некрупная» пишется с НЕ слитно, так

как можно заменить синонимом без НЕ (мелкая, маленькая)

осень, уже не сырая и дождливая, а сухая и морозная.

НЕ пишется раздельно в прилагательном «не сырая»,

так как есть противопоставление «А».

взгляд это тихая и немудрая земля под неярким небом.

Прилагательное «немудрая» пишется с НЕ слитно, так

как можно заменить синонимом без НЕ (глупая).

Прилагательное «неярким» пишется

с НЕ слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ (тусклым)

рассказ был нисколько неинтересным.

Прилагательное «неинтересным» пишется с НЕ слитно,

так как можно заменить синонимом без НЕ (скучным)

красив и не дурен, не высок и не низок ростом.

Краткие прилагательные пишутся с НЕ раздельно, так

как не являются отрицанием.

не, по – приставки, движ – корень

(однокоренное слово – движение) , н – суффикс, ая – окончание (изменяемая часть

слова –неподвижный(ые, ое), основа – неподвижн.

за – приставка, дум – корень (однокоренное слово – думать, дума), чив –

суффикс, а – окончание (изменяемая часть слова – задумчив (ый), основа –

Приставочно – суффиксальный способ словообразования.

не, при – приставки, ступ – корень (преступать, выступ), н –суффикс, ые –

окончание (изменяемая часть слова – неприступная (ый), основа – неприступн.

из – приставка, вил – корень (однокоренное слово – извилина, вилять), ист –

суффикс, ая – окончание (изменяемая часть слова – извилистый (ые), основа –

Приставочно – суффиксальный способ словообразования.

разбор предложения : Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,

двусоставное (звезды застыли и смотрят), распространенное, полное, с двумя

однородными сказуемыми (застыли и смотрят), с двумя однородными определениями

(далекие и непонятные), относящимися к слову звезды.

Выполнить пунтукционый разбор предложенияНа первый взгляд Мещёра – это тихая и немудрая земля под неярким небом ?

Выполнить пунтукционый разбор предложения

На первый взгляд Мещёра – это тихая и немудрая земля под неярким небом .

На дворе во всей своей холодной нелюдимой красе стояла тихая морозная ночь синтаксический разбор предложения?

На дворе во всей своей холодной нелюдимой красе стояла тихая морозная ночь синтаксический разбор предложения.

Была тихая ноч?

Яркая луна освещала землю.

Синтаксический разбор предложения :Чистое небо торжественно и очень высоко стояло над нами?

Синтаксический разбор предложения :

Чистое небо торжественно и очень высоко стояло над нами.

Спишите, раскрывая скобки?

Объясните условия слитного или раздельного написания не с существительными и прилагательными.

Явная (не)правда ; нисколько (не)тусклая луна ; (не)нависть к врагу ; далеко (не)грубый человек ; (не)зависимость страны ; (не)прерывная трансляция ; (не)лёгкое, а трудное решение ; осенняя (не)погода ; очень (не)уклюжая походка ; (не)друг, а знакомый ; вовсе (не)гладкая поверхность ; (не)ряшливая одежда ; (не)званый гость ; (не)сырая, а сухая осень.

Далёкие и непонятные, звёзды тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле?

Далёкие и непонятные, звёзды тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Синтаксический разбор предложения.

40 Баллов?

Выпишите сначала предложения , где не – приставка , затем – где не частица.

Дни и ночи рыскал (не)сильный, но (не)отвязный ветер.

Луна (не)тускла, (не)бледна, (не)задумчива, (не)туманна, как

у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь.

Я (не)богат, (не)чиновен, да и по летам ему совсем (не)пара.

Теперь перед нами были (не)большие холмы с (не)приметной, (не)взрачной растительностью.

Люди они были хоть и (не)имущие, но образованные.

День её, (не)радостный и (не)настный, давно прошёл.

Желта, а (не)масло, с хвостом, а (не)мышь.

Выполните синтаксический разбор предложенияОсенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко?

Выполните синтаксический разбор предложения

Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

К вечеру мы подошли к высокому берегу и увидели озеро.

Помогите сделать пунктуационный разбор предложения?

Помогите сделать пунктуационный разбор предложения!

На первый взгляд Мещёра – это тихая и немудрая земля под неярким небом.

На первый взгляд Мещера – это тихая и немудрая земля под неярким небом синтаксический разбор предложения?

На первый взгляд Мещера – это тихая и немудрая земля под неярким небом синтаксический разбор предложения.

На этой странице находится ответ на вопрос Домашнее задание по русскому языкуна 27 января 2017Упражнение 11?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 – 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7081025_domasnee-zadanie-po-russkomu-azykuna-27/

Невысокий или не высокий?

Как часто при письме встречаются слова, в орфографически правильном написании которых мы уверены, а вот в грамматическом – не совсем. Каждый раз пишем и сомневаемся, не ошиблись ли в правописании. Например, слово невысокий. Как пишется здесь «не» — слитно или раздельно, может, там вообще нужен дефис? Иными словами, как правильно пишется: невысокий или не высокий? Или вовсе «не-высокий»? Разбираемся.

Употребление слова невысокий

Сначала определимся с частью речи, которую представляет собой слово невысокий. Отвечает оно на вопрос «какой?», значит, это прилагательное. Образовано оно от прилагательного «высокий» при помощи частицы «не».

Отметим, что прилагательное «высокий» относится к категории качественных прилагательных, так как имеет сравнительную и превосходную степени: «выше», «высочайший».

А в русском языке существует правило, которое говорит нам, что качественные прилагательные с отрицательной частицей «не» мы имеем право написать двумя способами: слитно или раздельно. Однако это зависит не от желания, а от смысла фразы, в которой прилагательное употребляется.

Чаще всего «не» с качественными прилагательным пишется слитно. Обычно в таких случаях мы легко можем поставить вместо этого конкретного прилагательного близкое ему по смыслу слово, либо вообще синонимичную конструкцию. Например:

  • невысокий – низкий, маленький;
  • невысокий – меньшего размера, другого роста.

Если смысл фразы при этом не меняется, значит после «не» пробел не нужен.

Кроме того, прилагательное невысокий следует также писать слитно в случае, если вторая часть предложения является усилительной конструкцией, то есть увеличивает впечатление от первой части. В роли усилительных конструкций часто выступают союз «но» и прилагательное, которое не противопоставляется первому, а вполне с ним совместимо.

Например: «невысокий, но кряжистый»; «невысокий, но шустренький».

Примеры предложений

  1. Павел был невысокого роста, кареглазый и улыбчивый.
  2. Игорь сильно обгорел на пожаре, но считал, что за спасённую им жизнь это невысокая цена.
  3. Сергей был невысоким, но сильным и накачанным парнем.
  4. Невысокая стоимость такой с виду красивой рыбы вполне компенсировалась её неприятным запахом.
  5. Невысокий приземистый дом очень выделялся на улице.
  6. В комнате стояли только невысокие стол и стул, другой мебели не было.

Употребление слов не высокий

Между тем, раздельное написание не высокий тоже имеет место быть. «Не» с качественным прилагательным пишется через пробел в том случае, если пишущий во фразе использует противопоставление, то есть антонимичное слово или выражение: «не высокий, а маленький». Как правило, при этом используется противительный союз «а».

Другой случай раздельного написания – когда в предложениях употребляются отрицательные конструкции «отнюдь не», «далеко не», «вовсе не» или отрицательные наречия «никоим образом», «нисколько» и др.

Для того, чтобы убедиться, что «не» пишется через пробел, можно попробовать вставить между частицей и прилагательным наречие «очень» или «сильно»: «не очень высокий», «не сильно высокий». Если такое возможно без потери смысла, то смело ставим пробел.

Примеры предложений

  1. Павлушка был отнюдь не высоким и крепким мальчиком, как его себе представляла Татьяна.
  2. Дом был вовсе не высокий, а низкий, и это Аню расстроило.
  3. Он был не высокий стройный брюнет, а хилый и болезненный блондинчик.
  4. Потолки были отнюдь не высокие, а стены покрашены в унылый цвет.
  5. Стол не высокий, а среднего размера, вполне подходящий для подростка.

Ошибочное написание

Неправильно писать слитно там, где нужно раздельно, и наоборот. Также неверно написание «не-высокий», «нивысокий», «ни высокий».

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании, нужно запомнить пару несложных правил, а главное – определить, где есть противопоставление, а где его нет. Если всё же остаются сомнения, то лучше использовать синонимы или заглянуть в словарь.

Источник статьи: http://correctno.ru/orfografiya/nevysokiy_ili_ne_vysokiy

Спишите, раскрывая скобки. Он был худ, (не) красив, ростом (не) высок и (не) нихок, одет (не) брежно.Он совсем (не) сильная нату

Он был худ, (не) красив, ростом (не) высок и (не) нихок, одет (не) брежно.

Он совсем (не) сильная натура, но человек очень (не) глупый и вовсе (не) робкий.

Это человек, если можно так выразиться, (не) настоящий: с дряблой волей, дефектной совестью.

Это (не) настоящий злодей, а сказочный.

Это (не) быль, а (не) былица, притом вовсе (не) занимательная и крайне (не) приятная.

(Не) громкие, но ясные звуки (не) понятного ей языка звучали уже (не) далеко, а рядом.

В (не) видимую, завешенную корвом дверь кто -то постучал.

И как (не) досмотрел? И как ты (не) дослышал?

Солнце было (не) яркое, (не) греющее, (не) обещающее хорошего дня.

НЕ пишется раздельно с краткими причастиями.

не красив, не высок, не низок, небрежно.

не сильная, не глупый, не робкий.

1.Касаться,прикоснуться,загореться,замереть,опереться,зарницей,горелка,принимать,зажигание,пробрались,зарослях,вскочить,ровесник,расположиться,растение,расстилаться,равнине,отложить,растениевод,растереть в порошок.
2.Прикосновение,обжигает,собираемся, разгоревшегося,предполагали ,расстелила,выскочил зарослей уравнялись возлагать блистательные изложение умирать от жажды,подростковый,возраст,загорелый,пловец,зарницы,выросший,вымокли,касаться прорастание

Введите свой ответ и добавьте таЧасто люди говорят мастеру,хорошо сделавшему свою работу: “Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое”. Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему?

У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других,но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать,что если им будет нужна помощь,то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех.Значит они ценят ее,как золото.
Человек,который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий,не может быть полезен для других,так как живел лишь ради своей выгоды.
Говорят,что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним,ты не можешь оторваться от ловких движений руками,в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться “золотыми руками”м все нужные объяснения.

Источник статьи: http://usvaivalka.com/russkii_yazyk/nm-12169706.html

Некрасивый или не красивый – слитно или раздельно? Как пишется: некрасиво или не красиво

Как пишется «некрасиво» и «некрасивый» – слитно или раздельно? Правила слитного и раздельного написания. В каких случаях «не красиво» пишется в два слова? Примеры предложений из русской литературы.

В русском языке существуют прилагательное «некрасивый» («некрасивая, некрасивое») и наречие «некрасиво», которые пишутся слитно:
Это был некрасивый болезненный юноша.
Я знаю, что поступил некрасиво.

Реже используется раздельное написание: отрицательная частица «не» с прилагательными «красивый», «красивая», «красивое» или с наречием «красиво»:
Лицо у него было нисколько не красивое.
В новом костюме я выглядел не красиво, а смешно.

И слитное, и раздельное написание возможны, но в различных ситуациях. Они подчиняются общим правилам по написанию НЕ с прилагательными и НЕ с наречиями.

«Некрасивый» и «некрасиво». Когда пишется слитно

Слитное написание «некрасивый» и «некрасиво» используется в утверждениях об уродливости, неправильности чего-либо – то есть в подавляющем большинстве предложений. Эти слова легко заменить синонимами без «не»: «безобразный» или «безобразно», «плохой» или «плохо», «отталкивающий» и «отталкивающе»:

  • Через час Анна рядом с Голенищевым и с Вронским на переднем месте коляски подъехали к новому некрасивому дому в дальнем квартале. (Л.Н. Толстой. «Анна Каренина»)
  • Он, должно быть, неумный, даже хорошую жену не мог выбрать, жена у него маленькая, некрасивая и злая. (Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина»)
  • Некрасивое лицо строителя, инженера Треухова, оживляется. (Евгений Петров, Илья Ильф. «Двенадцать стульев»)
  • Все в его квартире было грубо и некрасиво. (М.А. Алданов. «Истоки»)
  • Простите, известно, что снимать сапоги при дамах некрасиво. (Е.Л. Шварц. «Золушка»)

Если перед этим словом стоит наречие или наречное выражение меры и степени (очень, крайне, весьма, почти, в высшей степени), написание все равно слитное:

  • У иных были лица, точно дурно высеченный хлеб: щеку раздуло в одну сторону, подбородок покосило в другую, верхнюю губу вынесло пузырем, которая в прибавку к тому еще и треснула; словом, совсем некрасиво. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)
  • Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)
  • А дело было простое и очень даже некрасивое. (Э.Г. Казакевич. «Звезда»)

«Не красивый», «не красиво». Когда пишется раздельно

По общему правилу, наречия и прилагательные с НЕ пишутся раздельно, если в предложении содержится отрицание: отрицается красота, правильность чего-либо.

    Если есть или подразумевается противопоставление:

Странное смешение лагерной и городской жизни, красивого города и грязного бивуака не только не красиво, но кажется отвратительным беспорядком… (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»)

Казачка Марьяна, та «девка, которую Бог сделал», не красивая, а именно красавица. (Ю.И. Айхенвальд. «Лев Толстой»)
Если есть наречия, наречные выражения или отрицательные местоимения, усиливающие отрицание (нисколько, вовсе, далеко, отнюдь):

Он был женат, имел взрослую дочку, к сожалению, далеко не красивую, но также очень симпатичную девушку. (Ф.Ф. Тютчев. «Кто прав?»)
― Ты знаешь, ― сказал я, ― война ― это, оказывается, ни капельки не красиво. (Л.А. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»)
Если автор намеренно подчеркивает, что это не утверждение, а отрицание: нечто не является красивым.

Николаев ― городок, построенный правильно и однообразно, но не красиво, на плоском месте; дома, как вообще на юге, одноэтажные, садов и тени мало, пыль и песок. (И.С. Аксаков. «Письма родным»)
Но это не красиво, не романтично ― девушки не будут ахать.
(Герман Садулаев. «Шалинский рейд»)
В вопросительных предложениях:

Не красива ли она была в этом платье?

Разве не красиво? (Василий Аксенов. «Пора, мой друг, пора»)

Источник статьи: http://m.fishki.net/4229758-nekrasivyj-ili-ne-krasivyj—slitno-ili-razdelyno-kak-pishetsja-nekrasivo-ili-ne-krasivo.html

Урок по русскому языку в 6-м классе “Не” с именами прилагательными”

I. Познавательный аспект.
1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки:

  • закрепить умение опознавать качественные имена прилагательные;
  • закрепить умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных;
  • закрепить умение правильно образовывать краткую форму имени прилагательного;
  • систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными, существительными и глаголами;
  • закрепить умение использовать в речи прилагательные как средство изобразительности.

2. Развитие общеучебных умений и навыков:

  • развивать учебно-организационные умения и навыки;
  • развивать умение работать с текстом при работе с учебником;
  • развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий;
  • развивать коммуникативные умения и навыки при работе в парах.

3. Формирование научного мировоззрения: расширение кругозора при помощи межпредметных связей (МХК, литература).

II. Развивающий аспект.
1. Развитие речи:

  • – обогащать словарный запас при чтении художественных текстов и при составлении собственных предложений и текстов;
  • – развивать коммуникативные свойства речи для развития монологической речи на языке предмета при написании сочинения-миниатюры.
  • – развивать умение сравнивать правила написания частей речи, находить сходное и отличное;
  • – развивать умение анализировать, логически мыслить при выполнении заданий;
  • -развивать умение выделять главное, существенное при работе с текстом;
  • -развивать образное мышление при написании сочинения.

1. Развитие двигательной сферы:

  • – развивать моторику мелких мышц при оформлении работ.

III. Воспитывающий аспект.

  1. Воспитывать самостоятельность как черту личности.
  2. Продолжить формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
  3. Продолжить учить доводить начатое до конца.
  4. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.
  5. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся (оформление работ, единый орфографический режим).

УЭ 0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами учащиеся должны:
I. 1. Знать правила написания:

2. Уметь применять знания, умения на практике:

  • распознавать качественное прилагательное в словосочетании, предложении, тексте;
  • образовывать степени сравнения имен прилагательных;
  • образовывать краткую форму имени прилагательного;
  • правильно писать не с прилагательными;
  • использовать в речи прилагательное как лексическое средство.

3. Систематизировать полученные знания, умения и навыки:

  • написания не с существительными, прилагательными и глаголами;

II. Развивать умение:

  • анализировать, логически мыслить при выполнении заданий;
  • выделять главное, существенное при работе с текстом;
  • образно мыслить при написании сочинения;
  • работать самостоятельно;
  • работать во времени;
  • аккуратно оформлять работу.

Ш. Продолжать формировать навыки самоконтроля (сличать с образцом) и взаимоконтроля.
Работать по принципу доверия.

Учебные элементы Учебный материал с указанием задания. Руководство по усвоению учебного материала.
Учебный модуль (УМ 2)
УЭ 1

Входной контроль.
Цель: проверить готовность к восприятию модуля.
Задание 1. В каких предложениях употреблено качественное имя прилагательное?
А) На ветру шумели раскидистые ивы.
Б) Летчик пробирался через дремучую тайгу.
В) В сильный мороз весело трещат в печи дрова.
Г) Подъехал наездник в волчьей папахе.
Д) Январь – месяц ярких звезд.
Е) Охотник хорошо разбирался в медвежьих повадках.

Задание 2. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте все возможные степени сравнения.
В зимние звездные ночи лунный свет колдует над темными полями.
Задание 3. Выпишите качественные прилагательные из текста. Образуйте краткую форму.
Настали теплые весенние дни. В темной прошлогодней траве проглядывают свежие зеленые стебельки. Ветер разносит пряный аромат земли. Раскрываются маленькие почки на белоствольных березах. Пышные кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне яркого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.
Задание 4.Спишите, раскрывая скобки. Объясните графически выбор орфограммы.
(Не)доумевать по поводу ошибки; (не)внимание, а рассеянность; говорить (не)правду; веселый (не)поседа; (не)счастье, но радость; (не) был в школе; грубый (не)вежа; упрек в (не)серьезности.
Инструкция №1. Сверьте свои ответы с приложением №1.
Если все ответы верны, то поставьте в свою карточку учета знаний в УЭ 1 – 4 балла, в УЭ 2- №2 – 1 балл, в УЭ 3 – 1 балл, в УЭ 4 – 1 балл. Приступайте к выполнению УЭ 6.
Если есть ошибки в задании №1, то поставьте в карточку учета знаний в УЭ 1 0 баллов и выполните УЭ 2.
Если есть ошибки в задании №2, то поставьте в карточку учета знаний в УЭ 1 0 баллов и выполните УЭ 3.
Если есть ошибки в задании №3, то поставьте в карточку учета знаний в УЭ 1 0 баллов и выполните УЭ 4.
Если есть ошибки в задании №4, то поставьте в карточку учета знаний в УЭ 1 0 баллов и выполните УЭ 5.

Выполняется в тетради.
Проверьте правильность
(см. инструкцию №1).
Оцените свою работу.
Будьте объективны.
УЭ 2 Цель: актуализировать знания и умения по теме “Разряды имен прилагательных”.
Задание 1. Откройте п. 50, 51, 52 учебника. Внимательно прочитайте теоретический материал.
Задание №2. Выпишите из текста имена прилагательные, распределив их в три столбика в соответствии с разрядом.
Было раннее туманное утро. Над сонной деревней раздавались громкие петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Ровная дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера.
Взошло яркое солнце, и на растениях заблестела роса. Ее маленькие капельки переливались, как жемчужные бусинки. Легкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах послышались утиные голоса.
Сверьте свой ответ с приложением №2.
Если ответ верен, то поставьте в свою карточку в УЭ 2 – 1балл. Приступайте к УЭ 6.
Если есть ошибки, обратитесь за помощью к учителю.
Выполняется в тетради.
Самоконтроль.
УЭ 3 Цель: актуализация знаний и умений по теме “Степени сравнения имен прилагательных”.
Задание 1. Откройте п. 49 учебника. Внимательно прочитайте содержание.
Задание 2. Выпишите из предложения качественное прилагательное и образуйте все возможные степени сравнения.
Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы холодного ветра срывают их с деревьев.
Сверьте свой ответ с приложением №3.
Если ответ верен, то поставьте в свою карточку учета знаний в УЭ3 – 1 балл.
Приступайте к УЭ 6.
Если есть ошибки, обратитесь за помощью к учителю.
Выполняется в тетради.
Самоконтроль.
УЭ 4 Цель: актуализация знаний по теме «Полная и краткая форма имени прилагательного».
Задание 1. Образуйте по возможности от данных имен прилагательных краткую форму.
Ароматный, прекрасный, придорожный, холодный, оглушительный, синий, домашний, свежий, тяжелый, чистый, деревянный, далекий.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте сначала работу соседа самостоятельно, а затем сверьте ответы с образцом (см. приложение №4).
Если нет ошибок, то поставьте в УЭ 4 – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, если более 1 ошибок – 0 баллов. Приступайте к выполнению УЭ 6.
Выполняется в тетради.
Взаимопроверка.
В случае затруднения обратитесь к учителю.

Цель: актуализация знаний по теме «НЕ» с глаголами и именами существительными».
Задание 1. Вспомните правило: «Не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех случаев, когда слово без «не» не употребляется».

Задание 2.Выпишите номера предложений, где «не» с глаголом пишется раздельно:

  1. (Не) сиди сложа руки, так и (не) будет скуки.
  2. (Не) бросай друга в несчастье.
  3. Кто кого обидит, тот того и (не) навидит.
  4. (Не) заслонишь солнышка рукавицей, (не) убьешь молодца небылицей.
  5. Малыш (не) достает рукой до края стола.
  6. В это дождливое лето (не) достает солнца.

Задание 3.Откройте п. 43 учебника. Внимательно прочитайте содержание.
Задание 4.Выпишите номера предложений, в которых «не» с существительным написано верно.

  1. И туман, и не погоды осень поздняя несет.
  2. Опять недуг его свалил.
  3. Все внимание его устремилось на неприятеля.
  4. Слезы опять навернулись на глаза его, слезы не годования.
  5. Не видимкою луна освещает снег летучий.
  6. Не работа сушит, а забота.
  7. Друзья в несчастье познаются.

Сверьте ответы с образцом (см. приложение №5). Если ответ верен, то поставьте в свою карточку учета знаний в УЭ5 – 2 балла. Приступайте к УЭ 6.
Если есть ошибки, обратитесь за помощью к учителю.

Выполняется в тетради.
Самоконтроль.
УЭ 6

Цель: систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными.
Задание 1. Спишите предложения, раскрывая скобки.

  1. Он был (не) красив и (не) дурен, (не) высок и (не) низок ростом.
  2. Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная сырость.
  3. Теперь перед нами были (не) высокие (не) приступные горы, а (не) большие холмы с (не) приметной, (не) взрачной растительностью.
  4. Дни и ночи рыскал (не) сильный, но (не) отвязный ветер.
  5. Далекие и (не) понятные звезды тихо застыли в (не) объятной выси и с завистью смотрят на (не) угомонную жизнь на Земле.
  6. (Не) зримый жаворонок поет гимн весне.
  7. Тянулась осень, уже (не) сырая и дождливая, а сухая и морозная.
  8. На первый взгляд, это тихая и (не) мудрая земля под (не) ярким небом.
  9. Уссурийские груши осенью ничуть (не) приметные.
  10. Приморская тайга – удивительный (не) рукотворный сад.

Задание 2. Выпишите номера словосочетаний, которые написаны неверно:

  1. совсем невеселое настроение;
  2. неизвестная величина;
  3. неправдивый, а лживый;
  4. ничуть не легкая ноша;
  5. не разлучные друзья;
  6. очень небольшая поляна;
  7. ненастный день;
  8. о не злобивом человеке;
  9. неглубокая речонка;
  10. не глубокая, но широкая речонка.

Сверьте ответы с образцом (см. приложение №6). Если ответ верен, то поставьте в свою карточку учета знаний в УЭ 6 – 2 балла. Приступайте к УЭ 7.
Если есть ошибки, обратитесь за помощью к учителю.

Выполняется в тетради.
Самоконтроль.
УЭ 7

Цель: систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными, существительными и глаголами.
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых не со словами пишется слитно.
1) Опять шумит, бушует (не) погода.
2) Это (не) серебристая ель.
3) Речка была (не) большая, но глубокая.
4) (Не) место красит человека, а человек место.
5) Первый снег обычно долго (не) держится.
6) Солотча – (не) глубокая извилистая речонка.
7) В нашем озере рыба водится (не) крупная, а мелкая.
8) Дождливое лето (не) лучше осени.
9) Это была (не) папина шляпа.
10) Дерево было (не) высоко.
11) Сильный снежный буран (не) истовствовал всю ночь.
12) Двери запирались, и (не) счастную жертву оставляли наедине с медведем.
13) Ранней весной хвойный лес (не) блещет яркими красками.
14) Лесную тишину нарушат вдруг веселые (не) громкие птичьи голоса.
15) А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый (не) вежа!».
16) Пугачев содержался в тюрьме (не) строже прочих арестантов.
17) Река (не) глубока.
18) Учитель (не) годовал из-за поведения учащихся.
19) Рассказанная история нисколько (не) интересная.
20) Нас поразила в его ответе (не) правильность, а ошибочность.
Задание 2. Выпишите группу слов, которые с не пишутся всегда слитно и которые с не пишутся то слитно, то раздельно:

  1. необычный, ненаглядный, недотрога;
  2. необычный, невежливость, неясный;
  3. неряха, непримиримый, негодовать;
  4. неизвестный, нелюдимый, невзгоды.

Приступайте к выполнению УЭ 8.

Выполните на листочке. Сдайте на проверку учителю.
УЭ 8

Цель: творческое применение полученных знаний, умений, навыков..

1) Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. А.Пластова «Первый снег».
2) Составьте небольшой текст (7-8) предложений, употребляя полные и краткие прилагательные, прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения, с раздельным и слитным написанием «не» с прилагательными.
Опишите увиденное так, чтобы чувствовалось, какое впечатление на вас произвела картина художника.
Какую основную мысль вы будете раскрывать?

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/560257

“Невысокий” или “не высокий” – как правильно пишется?

Иногда при написании слов возникают сложности. Например, как пишется «невысокий»? Слово состоит из двух частей: частицы и прилагательного.

Именно правописание «не» с прилагательными вызывает трудности в правописании. Покажем, какое применяется правило при выборе того или иного варианта написания.

«Не высокий» или «невысокий» – как пишется?

Правильно писать «не» как раздельно, так и слитно. Это зависит от смысла предложения, рядом стоящих слов.

Правило для слитного написания «невысокий»

Пишется слитно, когда есть утверждение, нет противопоставления, отрицания или можно подобрать синоним без «не».

«Невысокая стоимость продуктов удивила покупателей».

В данном предложении можно подобрать слово, близкое по значению, – низкий.

«Князь был человеком невысокого роста, подтянутым и необычайно красивым».

Здесь можно подобрать синонимы — маленького роста, среднего роста. Нет отрицания, противопоставления, потому пишется слитно.

Действует аналогичное правило для следующих и подобных им случаев:

«Небольшой дом построен на самом берегу реки».

«Невысокая цена на многие товары вскружила покупателям головы».

Правило для раздельного написания «не высокий»

Раздельно пишется в том случае, если есть или подразумевается противопоставление.

«В данном месяце ожидаются не высокие, а низкие доходы компании».

В данном случае присутствует союз «а», которому характерно значение противопоставления;

«Юноша был вовсе не высоким, хотя старше всех ребят почти на 2 года».

Если присутствует отрицание со словами «отнюдь не», «вовсе не», «ничуть не» и другими, то пишется раздельно;

«Воздушный змей отнюдь не высоко взлетел над ребятами и чуть не запутался в ветках сосны».

Такое же правило характерно для слова «невысоко», которое является не прилагательным, а наречием.

«В какой же день солнце находится невысоко к нашей планете?».

В данном случае можно подобрать синоним «низко», пишем слитно.

Подведя итоги, можно сказать, что нужно изучить основные моменты при правописании «не» с частями речи. В первую очередь, определить, к какой части речи относится слово перед «не», а потом следовать правилам.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/nevysokiy.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: