Он бескорыстно и рьяно помогал всем обездоленным как пишется

Н или НН? 1. О Цветаевой она всегда говорила пламе. о и как-то возвыше. о. 2. Он.

В 15:20 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

1. О Цветаевой она всегда говорила пламе. о и как-то возвыше. о.

2. Он бескорыст. о и рья. о помогал всем обездоленным.
Срочно!

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “Русский язык”. Ваш вопрос звучал следующим образом:

1. О Цветаевой она всегда говорила пламе. о и как-то возвыше. о.

2. Он бескорыст. о и рья. о помогал всем обездоленным.
Срочно!

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Исакова Малика Юрьевна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 50 660 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник статьи: http://uchees.ru/answer-472691.html

Н или НН?

Русский язык | 5 – 9 классы

1. О Цветаевой она всегда говорила пламе.

О помогал всем обездоленным.

Пламенно, возвышенно, бескорыстно рьяно.

У меня такой вопрос как тут отвичать на эти вопросы я хочу всем помогать?

У меня такой вопрос как тут отвичать на эти вопросы я хочу всем помогать.

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ?

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Огромный дом возвышаясь над всеми зданиями селения расположившегося в низине казался мрачным и зловещим.

Напишите сочинение на тему бескорыстие дружбы?

Напишите сочинение на тему бескорыстие дружбы!

Нужно сочинение на тему : Бескорыстие?

Нужно сочинение на тему : Бескорыстие.

Всем пишущим я помогаю?

Это загадка помогите срочно!

Помогите пожалуйста?

Сделайте пожалуйста со всеми обозначениями и по заданию.

Маленькое сочинение об бескорыстие?

Маленькое сочинение об бескорыстие.

Клятву пионеров нужно говорит ь всем классом ?

Клятву пионеров нужно говорит ь всем классом ?

Помогите написать сочинение на тему бескорыстие?

Помогите написать сочинение на тему бескорыстие.

С тезисом, аргументом, и выводом.

Запиши проверочные словахОлОда – гОлОва – гОвОрить – пОмОгать – зОлОтой – зЕлЕнеть -?

хОлОда – гОлОва – гОвОрить – пОмОгать – зОлОтой – зЕлЕнеть -.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Н или НН?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7208849_n-ili-nn/

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    Об инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник статьи: http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

    Синтаксический разбор предложения в тексте

    Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    • Показать все 9
    • Глагол в личной форме 1
    • Существительное 3
    • Предлог 1
    • Наречие 1
    • Союз 1
    • Инфинитив 1
    • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    Об инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник статьи: http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник статьи: http://be1.ru/sintaksicheskij-razbor-predlozheniya/

    Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2023 по русскому языку

    3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

    Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

    (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.

    (6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».

    — (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?

    (13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)Она обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »

    — (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.

    (18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:

    (19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

    — (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.

    (22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна.

    (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:

    — Ему, наверно, лет шестнадцать?

    — (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.

    (26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой

    неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.

    — (30)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.

    (31)Она печально покачала головой.

    — (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки*. (Зб)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам свои тэки.

    (38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

    — (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.

    (42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.

    (45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»

    (46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке.

    (51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.

    — (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Одолжите мне денег.

    — (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.

    (66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан. (70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:

    (71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.

    (73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».

    (75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.

    (По А. И. Куприну*)
    * Александр Иванович Куприн (1870-1938) — известный русский писатель, переводчик.

    9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».

    Фразеологизмы – это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В.Д. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.

    Так, в произведении А.И. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение – попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости.

    Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример – «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А.И. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств.

    Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

    Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему – главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А.И. Куприна, подтверждающие эти мысли.

    Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора (предложения 42-47). Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны.

    Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» (медные монеты, которые были ему очень дороги), о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть.

    В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л.Н. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми.

    9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    В чём заключается сила доброты? Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству. Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы.

    В предложенном фрагменте произведения А.И. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться. Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть. Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» (предложение 76).

    Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринёв отдаёт случайно встреченному провожатому заячий тулуп, ещё не зная, что столкнулся с Емельяном Пугачёвым. Именно этот поступок навсегда останется в памяти донского казака, и впоследствии в знак своей благодарности он помилует Гринёва и поможет ему спасти возлюбленную. Конечно, когда человек делает добро, он не ждёт ничего взамен. Но зачастую в данном случае работает «эффект бумеранга», и благородная личность получает моральную поддержку в трудные жизненные периоды.

    Таким образом, доброта – это готовность прийти на помощь другому человеку. Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям.

    Источник статьи: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/66072-sochinenija-k-variantu-2-oge-2023-po-russkomu-jazyku.html

    Он бескорыстно и рьяно помогал всем обездоленным как пишется

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.

    (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

    Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

    (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

    Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Словосочетание из задания

    Обоснование раздельного или слитного написания

    Слитно, слово без НЕ не употребляется

    Приставка НЕДО в значении «нехватка, недостаток»

    Слитно/раздельно: слово с НЕ (прилагательное, существительное, наречие) нельзя/можно заменить синонимом

    Раздельно: с прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

    а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

    б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

    Слитно: оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

    Раздельно с полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления

    НЕ ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то

    Раздельно: есть или подразумевается противопоставление, выражено чаще всего союзом а

    Раздельно с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами, местоимениями, наречиями не на о (кроме относительных и отрицательных).

    Слитно: особые, словарные случаи написаний наречий

    По спецификации в задании данного типа проверяется:

    −умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

    −умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

    −умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

    В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

    Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

    12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

    Частица НЕ пишется раздельно:

    1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

    Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

    Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .

    1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

    2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

    а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

    б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

    Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

    а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

    б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

    3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

    3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.

    4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу) 4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.

    5) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 5) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

    Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

    К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

    6) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами: 6) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то . не то, не только, не над нами.

    7) *С наречиями и словами категории состояния

    а) в сравнительной степени

    б) в роли сказуемого безличного сказуемого

    7) двигался не громче, говорил не быстрее

    8) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

    8) не с кем, не в чем, не о ком

    9) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

    9) ни с кем, ни в чём, ни о ком

    12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

    Частица не пишется слитно:

    1) Если слово без НЕ не употребляется.

    а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

    б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

    в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

    г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

    2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить – пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить – перелить, недодать- передать.

    2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.

    3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

    3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

    4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

    Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени. 4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.

    5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени 5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.

    6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

    6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

    7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

    7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

    12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

    Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

    Основные случаи употребления отрицательных частиц

    Писем и телеграмм не было.

    Брат не похож на обманщика.

    Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

    Частица НЕ используется Частица НИ используется
    1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

    Ни писем, ни телеграмм не было.

    Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

    Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

    2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

    2) для выражения количественного отрицания:

    3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

    Не догнать тебе бешеной тройки!

    3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

    Ни звука! Ни дня без строчки!

    4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

    Ну чем не герой!

    4) для выражения неопределённости:

    Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

    Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

    5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

    Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

    Разве не правда, что мы поумнели?

    С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

    5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).

    Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

    Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

    Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

    1.В придаточных предложениях. Сравните:

    Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

    Не бывает войн, где солдаты не погибают.

    НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

    Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

    Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

    2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

    Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

    Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем. Ни выражает усиление отрицания:

    Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

    Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

    3. В местоименных оборотах. Сравните:

    Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )

    Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

    Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

    Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

    Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

    Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

    Составные усилительные обороты с частицей ни:

    во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

    Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

    а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

    б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

    К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

    Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

    К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

    Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12609

    ОТВЕТЫ К ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ТЕСТАМ

    (Словарные диктанты)

    Е.В.МУРАВЕНКО

    1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И КОРНЕЙ СЛОВ

    1.1. Правописание безударных проверяемых гласных в корне

    Запевать куплет — запивать лекарство,
    отварить картошку — отворить окно,
    полоскать белье — поласкать котенка,
    местный старожил — сторожил склад,
    посветить себе фонариком — посвятить себя науке,
    примерять платье — примирять поссорившихся,
    промышленность развивается — флаги развеваются,
    умалять достоинства — умолять о помощи,
    частота колебаний — чистота помещения.

    Возрождение, восхваление, гармонировать с чем-л., загляденье, высокое заграждение, задрожать от страха, землетрясение, изнемогать от усталости, колючий, морщинистый, наслаждаться, неиссякаемый источник, облокотиться о перила, обнажить пороки, обновленный, оглавление, оплатить проезд, ополчение, оттепель, очаровательная девушка, поглощение влаги, пожилой человек, покаяние, поредевший, пренебрежительный, припаять деталь, просвещение, разобщенность, разъяренный, раскалить печь, растолковать, роскошный, сожаление, сокращение, сплоченный, слепить из глины, смириться с обстоятельствами, увлекательный рассказ, увядающие цветы, угнетение, удивляться, уединенное место, укротитель, елочные украшения, упрощенный разбор, ускорение.

    1.2. Правописание безударных непроверяемых гласных в корне

    Абонемент, акварель, акробат, альтернатива, анахронизм, антагонизм, аплодисменты, аромат, багровый, бакалавр, бандероль, бенефис, бечевка, вермишель, вестибюль, винегрет, виртуоз, впечатление, гардероб, гарнизон, гонорар, дебют, дезертировать, декламировать, декларация, делегация, деликатность, демагог, дефицит, дилетант, директива, дифирамб, индифферентный, инкриминируется, интеллигенция, интерпретация, инцидент, каламбур, калейдоскоп, каллиграфический, канонада, конспект, посевная кампания, катастрофа, комбинезон, компетентный, композитор, континентальный, ликвидация, миниатюра, медикаменты, меридиан, меценат, недосягаемый, наваждение, обаяние, обоняние, оптимистичный, оранжерея, оригинальный, павильон, палисадник, периферия, пессимизм, плагиат, предварительный, прерогатива, прецедент, привилегия, прогноз, пропагандировать, регламент, реставрация, реферат, рецензия, санаторий, сентиментальный, сертификат, стипендия, суверенитет, традиция, транспарант, хореография, эвакуация, эквивалент, экскаватор, экстравагантный, эмигрант, ювелир.

    1.3. Правописание чередующихся гласных в корне

    Пробираться, соберут, разбирать, отберет, заберется, выбирать, продираться, дерется, замереть от страха, умирающий, отмирающие обычаи, упереться, запереть дверь, отпирать замок, упирающийся, отпереть, протирать, вытереть, растирать, постелить, расстилать, блистательный успех, блестеть, зажигательный, выжигать.

    Прикасаться, прикоснуться, прикосновение, неукоснительно, касательная.
    Излагать, расположение, прилагательное, приложение, слагаемые, сложение.
    Подрасти, отрастить, выращенный, возрастной, ростовщик, заросли, отрасль, поросль, костюм на вырост, подростковый.
    Несгораемый, загорелый, догорать, подгореть.
    Заря, озарение.
    Преклонение, склонять, поклониться, наклоняться.
    Благотворительность, творение мастера.
    Плавучий, поплавок, пловец, пловчиха.
    Обмакнуть в воду, промокательная бумага, промочить ноги, вымокли под дождем.
    Подровнять волосы, уравнение, равнина, равноправие, выровненный, сравнить, заровнять.
    Скакать на лошади, скачок, выскочка, подскочить.

    1.4. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне

    Безрукавка, блюдце, вязаные варежки, ватрушка, газетная вырезка, вырубка леса, высший пилотаж, гибкая гимнастка, гладкая поверхность, голодная дворняжка, деревяшка, дерзкий ответ, жеребьевка, жидкий раствор, жуткий сон, заморозки, зыбкая надежда, издержки производства, кнопка, косьба, крошки хлеба, кружка молока, надувная лодка, наглая ложь, молотьба, мягкий хлеб, наследство, низкий, низший балл, перевязка раны, пирожки с мясом, маленькая пичужка, поддержка, подкладка к пальто, подсказка, помощник капитана, горячая похлебка, привезти товар, убедительная просьба, разведчик, последний раунд, редкий лес, резьба по дереву, робкий мальчик, ручной тормоз, свадьба, связка ключей, скрипка, народные сказки, скользкая дорожка, сладкий, следственный отдел, сруб колодца, стыковка кораблей, узкая тропинка, упряжка лошадей, усадьба, быстрая ходьба.

    1.5. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

    Агентство, безмолвствовать, блеснуть на солнце, визжать, високосный год, вкусные яства, властный взгляд, гигантское сооружение, гнусные намерения, громоздкий, дилетантский, докладчик, завистливый, загвоздка, захолустный городок, здравствовать, известный композитор, интриганский, инцидент, искусная работа, комендантский час, компрометировать, констатировать, косная речь, костный бульон, корыстный, мелкий масштаб, наперсница, ненавистный, ненастный день, неуместный вопрос, объездчик дорог, окрестности, опасный, пакостник, поскользнуться, постный ужин, почерк, почувствовать облегчение, тревожное предчувствие, прелестный, пристрастный, радостный, ровесник, сверстник, свистнуть, сладостный сон, словесная перепалка, сумасшедший, счастливый день, тростниковый сахар, тягостный разговор, ужасный, взять под уздцы, устный ответ, участвовать, участливый сосед, хвастливый, чествовать, частное лицо, чудесный вид, шествовать по улице, шотландская песня, явственный звук, яростное сопротивление.

    1.6. Правописание слов с двойными согласными в корне

    Аббревиатура, агрессивный, аккомпанемент, аккорд, аллегория, алюминий, аннулировать, апелляция, аппарат, аппетитный, ассоциация, артиллерия, атрибут, аттестат, аттракцион, баллотироваться, балюстрада, бассейн, беллетристика, бюллетень, галерея, галлюцинация, грамматический, грамота, гримаса, гуманизм, диаграмма, дискуссия, длина стола, драматический, жокей, жженый, жужжание, иллюминация, имитация, иммунитет, импрессионизм, инициатива, интеллект, кавалерия, канонада, карикатура, количество, коллектив, колоннада, колоссальный, комментарий, коммерческий, компромисс, коридор, коэффициент, кристальный, кроссовки, массаж, миллиметровка, миссионер, можжевеловый, опереточный, оперетта, оппонент, официальный, пьеса, симметрия, суммарный, терраса, территория, целлофан, цивилизация, экспрессия, эластичный, эффективный, юный.

    1.7. Правописание приставок на -з(-с) и приставки с-

    Бесценный, бесчеловечный, бесформенный, бесконечный, бескорыстный, бесчисленный, бесцеремонный, безвкусный, бестолковый, безграмотный, бесцельный, бездарный, беспокойный, бесшумно, бессмысленно, безболезненно.
    Взлететь, взбешенный, вздремнуть, встревоженный.
    Возрождение, воздействие, восхождение, воззвание, мировоззрение, возлюбить, воскликнуть, воспарить, воспрепятствовать.
    Изгнание, исполнение, избежать, испуганный, истратить, исчерпать, изжарить, исцарапать, издержки, издавна, исподлобья.
    Ниспадать, ниспровержение, низвергаться, низринуться, ниспослать, низкий, низший.
    Распродажа, раздвоение, расчесать, расщедриться, разбиться, расщелина, распространить, растолочь, расчетливый, распороть, расчертить, раскрутить.
    Чересчур, чрезмерный.
    Сдача, здание, сдельщина, здесь, сбежать, сдавать, сбор, сбросить, здоровье, сдержаться, сдвинуть, сгоряча, здравница, сбить, сгинуть, не видно ни зги, сдернуть, сгореть.

    1.8. Правописание приставок пре- и при-

    Претворить планы в жизнь — притворить дверь,
    радиоприемник — правопреемник,
    преступник — неприступная крепость,
    привратник — превратности судьбы,
    приходящая няня — непреходящий успех,
    преемственность — приемлемый вариант,
    прибывать в город — пребывать в неволе.

    Непритязательный, преломление лучей, беспристрастный, преклоняться перед красотой, прельститься, придорожный, приоткрыть, преодолеть препятствие, превозмочь боль, присесть на скамью, привередливый, приглушить, приморский, приключение, пресытиться, предаваться мечтам, притворяться больным, прививка, пренебрегать, превращение, преследование, признаться, презирать труса, предание старины, прибрежный, преображение, приступить к делу, приостановить, превосходный, преобразование, прибежище, престольный праздник, причудливый, преграда, приручить, предел мечтаний, камень преткновения, пристроить, привлекательный, знаки препинания, презабавный котенок, предать гласности.

    Претендовать на пост, прелюдия, приоритет, президент, привилегия, премьера, прерогатива, презентация, примитивный, престижный, преамбула.

    1.9. Правописание разделительных ъ и ь

    Объединение, подъем, взъерошить, предъявитель, отъезжать, съедобный, отъявленный, съязвить, объем, въявь, изъян, разъезд, сверхъяркий, двухъярусный, межъязыковой.
    Субъективно, адъютант, объект, инъекция, конъюнктивит, панъевропейский.
    Предуведомление, подучить, сузить, безответственный, сэкономить, сагитировать, межобластной, трехэтажный, контратака.
    Вьюнок, интерьер, пьедестал, интервью, дьявол, карьер, курьез, рьяный, разобьется, пьеса, бильярд.
    Бульон, почтальон, компаньон, павильон.
    Детясли, главюрист.

    Подъезд, безупречный, объявление, небьющийся, барьер, контрудар, сверхъестественный, разъяренный, пасьянс, трехъязычный, навьючить, необъятный, вьется, предубеждение, премьера, конъюнктура, обезьяна, предугадать, киносъемка, бурьян, межъярусный, компьютер, вьюга, субъект, разъяснить.

    1.10. Гласные ы и и в корне после приставок

    Разыскать, предыдущий, безыдейный, изысканный, предыюльский, безыглый, сызнова, возыметь, безынвентарный, подытожить, розыгрыш, небезызвестный, сымпровизировать, безыскусный, подынтегральное число, обыграть, изымать.
    Межинститутский, сверхиндустриализация, сверхинтересный, межирригационный период, межиздательский, сверхимпульсивный.
    Субинспектор, контригра, трансиорданский, дезинфекция, суперинтересный, постимпрессионизм, панисламизм.
    Спортинвентарь, мединститут, фининспектор.
    Предыстория, межинтернатский, безынициативный, спортигра, обыскать, сверхизобретательный, безымянный, контриск, сызмала, сверхизысканный, небезынтересный, предынфарктный, постинфарктный, взыскать, межигровой, дезинформация, сверхиндустриальный, пединститут, безысходный, Главиздат, суперигра, подымать, сыграть, сверхискусный, трансиндийский, безымпульсный.

    Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200101105

    Он бескорыстно и рьяно помогал всем обездоленным как пишется

    1. Не мудрствуя ЛУКАВО, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися терактами всем надо держать ухо ВОСТРО. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются плохим прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка,- вот что ПОМУТИЛО РАЗУМ завоевателям. 5. Хоть я и не из РОБКОГО ДЕСЯТКА , но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на широкую ногу. 7. ТЕШУ СЕБЯ НАДЕЖДОЙ, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я чувствовал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции МАТЕРЫМ волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться СВОИМИ проблемами 11. Это ПРОЩЕ пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися ПРОШЛО НА УРА. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше ДРОВ: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила КЛЮЧОМ. 15. У них всё было ШИТО белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида ЛОПНУЛА как мыльный пузырь 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда Макар ТЕЛЯТ не гонял. 18. Мы уже без ПЯТИ МИНУТ молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце изюминку. 20. Я в душе не БОРЕЦ , а обыватель. 21. Пора БИТЬ во все колокола, а администрация района ничего не делает. 22.В этих местах не только нога журналиста, но и человека не ступала . 23. Вопрос гроша ЛОМАНОГО не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит, что. а чиновникам – хоть трава не расти 26. Со всех НОГ он бросился бежать. 27. Успехи коллектива ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ, хотя было заметно, что он УПАЛ ДУХОМ. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – он хоть бы хны! 30. После таких внушений сын всё больше УХОДИЛ в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги НЕ ВИДНО. 32. Меня не так-то просто ОБВЕСТИ вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе МЕСТА. 34. На ней были туфли НА БОСУ ногу. 35. Это ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ. 36. Вася не терял ПРИСУТСТВИЯ духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он по ГРОБ ЖИЗНИ не забудет. 38. Речи Чацкого – глас ВОПИЮЩЕГО в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в его огород камешки бросает . По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти ИЗ ВОДЫ сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях

    . 42. Лучше умереть, чем так жить 43. Понравился всем Семён и в разговоре, он не ударил лицом в грязь . 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат своё жалкое существование. 45. Павел прошёл ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК свою родину.

    Источник статьи: http://vashurok.com/task/4997175

    Человек и благотворительность: зачем я помогаю людям

    В наше непростое время в повседневной суете и своих личных делах и проблемах мы довольно часто не замечаем, что некоторым людям требуется наша помощь.

    Помощь людям — это дела от чистого сердца, поступки, которые помогают другим, преодолеть болезнь, справиться с горем и унынием и разными другими проблемами в жизни.

    Но не все из нас имеют желание и умеют помогать. Зачастую люди жестоки и думают лишь о себе и своих собственных жизнях, до других им нет обсалютно никакого дела. В нашем мире всё повязано на материальных ценностях, люди больше думают о себе и о своей выгоде, далеко не каждый готов помогать бесплатно и не получать ничего взамен. Но к счастью ещё остались люди, готовые на бескорыстие и помогают от чистого сердца и без лишних плохих мыслей и планов поживиться за чужой счёт.

    Помощь не всегда может быть материальной, гораздо чаще человек нуждается просто в человеческом участии и поддержке. Доброе слово, совет, просто присутствие рядом дают очень многое. Ведь когда человек знает что он не один, в нём просыпается уверенность в своих силах, он оживает духом и преодолевает жизненные проблемы и неурядицы гораздо легче.

    Помощь также заключается в заботе о своих родных и близких, в особенности о старшем поколении. Не нужно ждать когда родители или бабушка с дедушкой попросят помочь им, они как никто заслуживают особого отношения. Наш долг уважать, прислушиваться и не в коем случае, ни словом ни делом, не обижать их. Обычная забота о здоровье, оказание помощи по дому, хорошее отношение и поведение- это тоже является помощью.

    Случается, что в помощи нуждается абсолютно посторонний и незнакомый человек. Это может быть где угодно, на улице, в транспорте, в любом другом месте. Если есть такая возможность, то обязательно нужно помочь, никогда нельзя бросать человека в беде. Ведь каждый из нас может оказаться в аналогичной ситуации, и кто-то окажется рядом и поможет в беде. Всё в этой жизни возвращается бумерангом, и кто его знает, каким будет этот бумеранг. Всё зависит лично от нас и от нашего поведения в разных ситуациях, стоит об этом задумываться хоть иногда.

    Помощь людям моральная она или материальная, неважно какая, должна воспитываться в людях с детства. И какой она будет, зависит от конкретной ситуации. Мы все люди и всем нам бывает тяжело и плохо. Нужно помогать и поддерживать друг друга от чистого сердца, тогда и люди и мир окружающий нас станет меняться к лучшему.

    Вариант 2

    Современная жизнь, особенно в мегаполисах, диктует свои правила. К сожалению, в жизни многих людей утвердился принцип «сам по себе». Когда человек живёт по такому принципу, его волнуют только свои вопросы, других для него не существует. Чужие проблемы для них – следствие глупости и отсутствие воли. Они никогда не придут на помощь, даже вопросы близких людей их не трогать. Не стоит выбирать этот путь.

    Важно помнить, что каждый человек проходит сложный период. В этот момент каждый нуждается в поддержке и понимании. Для того, чтобы оказать помощь, не нужно иметь особые навыки. Порой достаточно сказать доброе слово, оказать небольшую помощь, например, помочь бабушке донести сумки до дома. В настоящее время так много людей, которые нуждаются во внимании, они одиноки, постоянно пребывают в депрессивном состоянии. Как правило, это старики, изгои, больные и одинокие люди. Им многого не надо, достаточно внимания. Таким людям так хочется, чтобы с ними поговорили или выслушали их.

    К сожалению, сейчас всё завязано на деньгах. Материальные ценности дороже духовных. Многие вопросы, которые возникают сейчас, раньше не фигурировали. Во времена советского союза было множество стахановцев, тимуровцев, архаровцев. Все они спешили помочь тем, кто нуждается. Для них это было честью. Сейчас тоже есть такие люди – волонтёры, но их гораздо меньше, а большинство молодёжи умудряются принуждать к каким-либо работам. Люди начали терять такое качество, как отзывчивость. Не стоит забывать, что, принося радость другим, сам становишься счастливым.

    Сейчас особую популярность обрели психологи и психотерапевты, но хорошие специалисты стоят денег. Подобное удовольствие доступно не многим. Множество людей страдает депрессиями, хотя качество жизни выше, чем раньше. А что является причиной? Причиной грусти, разбитости и депрессий является зацикленность на себе и игнорирование проблем других, порой даже близких, людей.

    Забота, нежность, поддержка, теплота. Всё это так необходимо каждому человеку, особенно детям и старикам. Люди слишком много думают о своём благосостоянии, но забывают о любви. Отсюда и приходят все проблемы. Помогая другим, сам становишься счастливым. Нужно видеть возможности, и иметь желание помочь другим людям.

    Другие сочинения: ← Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?↑ На свободную темуУспешный телеведущий →

    Участие пожилых людей в жизни общества: выдающиеся примеры

    Интернет, газеты и журналы с восхищением рассказывают о людях преклонных лет, нашедших себя в творчестве, спорте, искусстве и ведущих интересный и здоровый образ жизни

    Игорь Гольдман, 78 лет. Тяжелоатлет, ученый.

    Старость для Гольдмана – это отсутствие физической и интеллектуальной работы, конец планов и свершений. С этим он не согласен, поэтому и в 78 лет легко поднимает 130 килограммов на штанге. Не зря же он активно участвует в международных соревнованиях по пауэрлифтингу, имеет звание чемпиона России, ставит мировые рекорды. Свое образование, а он биолог, применил для разработки индивидуальной системы тренировок. Используя природу и механику движений человеческого организма, Гольдман поставил цель: тренировки должны улучшать результат и защищать тело от травм. Тяжелоатлет с успехом занимается наукой, является директором трансгенбанка Института биологии гена РАН, с коллективом молодых сотрудников работает над созданием трансгенных животных, а это новое слово в современной науке. Лет десять назад увлекся публицистикой, его статьи можно найти в журнале «Юность». Интересна своими открытиями, воспоминаниями очевидцев его книга «Сталин должен был умереть». Общество ждет от него новых произведений, уже подготовленных к печати.

    Егор Мишустин, 88 год. Спортсмен-гиревик.

    Супер-дед, так называют Егора Мишустина те, кто с ним знаком. Живет по принципу «Движение – жизнь! Нельзя опускать руки!» Именно это помогло ему добиться блестящих результатов в гиревом спорте в возрастной группе старше восьмидесяти лет. Его имя записано в Книге рекордов России, Егор Мишустин может за 2 минуты поднять восьмикилограммовую гирю шестьдесят раз! В 50 лет решил получить высшее образование и узнал, что на спортивное отделение его не примут из-за проблем с сердцем. Но всю жизнь он занимался спортом, был учителем физкультуры, побеждал в велогонках. Сейчас Мастер спорта международного класса проживает в г. Короча Белгородской области и поддерживает свою спортивную форму, работая инструктором в тире ДОСААФ.

    Джон Лоу, 92 года, артист балета.

    Мнение уроженца Уитчфорда (Великобритания) Джона Лоу таково: надо найти то, что полностью изменит вашу жизнь. Джону повезло, он нашел балет, вернее, себя в балете. «Мое увлечение заставляет держать спину ровно и обманывать возраст», а он немал – 92 года. Джон Лоу – ветеран Второй мировой войны, был узником японских военных лагерей. Всю жизнь проработал учителем искусств. А сейчас…танцует балет! Придя в 79-летнем возрасте в танцевальный класс с тайным желанием научиться бить чечетку, он сейчас имеет партию в спектаклях «Каменный цветок» Прокофьева и «Жизнь художника» Штрауса. Дети и одиннадцать внуков не стали отговаривать старшего Лоу от мечты. Они помогли оборудовать в его доме зал для ежедневных упражнений у станка с условием, что делать обороты на 360 градусов он все-таки не будет. Общество восхищается такими примерами!

    Грейс Кук (Grace Cook), 91 год, рок-музыкант.

    Многие бабушки, услышав звуки рок-музыки из комнат своих внуков, невольно морщатся. Но только не Грейс Кук! В Англии ее знают, как «чертову бестию с гитарой». Действительно, этой женщине из Лондона уступают многие молодые. Музыка для Грейс всегда была любимым занятием. Поэтому, когда английский режиссер, работая над фильмом о престарелых, но не унывающих британцах, предложил создать самую возрастную музыкальную группу, не отказалась. Музыкальный коллектив не претендует на заработки и славу, 80-летние рок-музыканты понимают комичность своих выступлений. Не зря же они взяли название «The Zimmers», одинаковое с фирмой, выпускающей ходунки для пожилых людей. Однако группа уже несколько лет держится на пике славы, рок-звезды поют, играют и танцуют на радость людям, заражая общество своим оптимизмом!

    Человек не готов к переменам

    Чтобы изменить ситуацию, нужно этого захотеть, созреть морально. Никто не может сделать это за нас, должно пройти время, какой-никакой процесс переосмысления. Иногда трудная ситуация несет в себе скрытые выгоды. Например, человек оказывается в зоне повышенного внимания, все вокруг о нем заботятся, жалеют – конечно, он подсаживается на этот «допинг». А бывает и так, что проблема повышает статус мученика: на фоне мужа-алкоголика или сына-тунеядца женщина кажется святой! Она чувствует свое превосходство над другими – столько всего пережить и вытерпеть может только сильный человек. Тогда зачем ей меняться?

    Что же теперь, вообще не помогать – никому и никогда?

    Конечно же, помогать. Но только тем, кто действительно нуждается в вашей помощи и только тогда, когда ему это действительно необходимо.

    Не спешите вытаскивать человека из воды всякий раз, когда вам кажется, то он тонет. Скорее всего, он просто учиться плавать, а ваши спасительные мероприятия мешают ему освоить это умение. Не отнимайте у него радость победы. Лучше поощряйте его желание поскорее научиться и, возможно, обогнать вас на этом пути. Тогда он запомнит, что вы помогли ему взойти на Олимп. И это укрепит ваши отношения.

    Каково отношение к пожилым людям в современном обществе

    Отношение к пожилым людям в обществе – это зеркало цивилизованности любого государства. Именно общество в целом отвечает за своих стариков, за их востребованность, материальное положение, социальный статус, психологическое состояние. В разных государствах отношение к пожилым людям отличается: где-то не смеют присесть, если в комнате находится старший, а где-то дом без стариков считается обездоленным, неполноценным.

    Но мнение ученых-геронтологов не радует. Как бы мы ни старались сделать жизнь пожилых людей легче, полноценнее, отношение к ним ухудшается. Почему? Уважение к старости – один из первых нравственных законов жизни. Но прогресс, развитие общества оборачивается для нас злой шуткой. Отношение к старикам, как к балласту, бытовавшее у примитивных народов-дикарей, к сожалению, возвращается. Мы еще не понимаем, что не сможем обойтись без пожилых людей, общество обеднеет, потеряет стержень.

    Читайте материал по теме: Мероприятия для пожилых людей

    Человек считает проблему нормой

    Невозможно помочь тому, кто привязан к своей проблеме, живя в ней с самых пеленок. Первое правило для изменений – осознание своего положения, а уже потом действие. Увы, со временем жертва привыкает к унижениям, рукоприкладству или безденежью, поэтому считает плохую жизнь нормой. Не обижайтесь на чужую неблагодарность, ведите просветительские работы. Объясняйте, почему терпеть насилие неправильно; что есть хорошо, а что – патология? Только изменив взгляд на проблему, вы сможете как-то помочь.

    Когда помощь становится неуместной?

    Пример сочинения ОГЭ по тексту К.И. Чуковского “Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки»…”

    С детства нас учат взаимовыручке, но что мы вкладываем в это понятие? Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке.

    Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает.

    Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3–5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни.

    Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету.

    В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники.

    Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.

    Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И.А. Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит.

    Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться: не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага».

    Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка – это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу».

    Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней – одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход – тогда следует взвесить все «за» и «против».

    Как происходит адаптация пожилых людей в обществе

    Процесс привыкания к своему возрасту, к новому статусу пожилого человека в обществе часто связан с адаптацией возрастной, когда прожитые годы приводят к глубокому возрастному кризису. Что же вызывает возрастную дезадаптацию?

    • Анализирует прожитую жизнь (сопоставляет мечты, планы и реализацию, с опаской смотрит в будущее);
    • Сталкивается с проблемами здоровья;
    • Прощается с привычным укладом жизни.

    В каждой шутке, как известно, есть доля правды. Зачем люди выходят на пенсию? Ответ: чтобы работа болеть не мешала. К сожалению, это правда. Почти каждый пожилой человек сталкивается с хроническими заболеваниями, с осложнениями профессиональных недугов. Многие неожиданно осознают риск получения инвалидности. Статистика неумолима, и она говорит о 80-ти процентах пожилых людей старше 75 лет, имеющих серьезные отклонения в здоровье. Это нарушает планы, естественный образ жизни, приводит к инвалидности, что в свою очередь оборачивается потрясением и страданиями для такого человека.

    Адаптация пожилых людей в современном обществе может проходить безболезненно, если к ней будут готовы и заботливые родственники, и сами будущие пенсионеры. Но вот проблема: большинство из них остается без поддержки, они страдают от одиночества, что делает реабилитацию затянутой и сложной.

    Интересно мнение крупнейшего российского учёного в области социальной политики Е.И. Холостовой. Она считает, что к выходу на пенсию нужно готовиться не менее тщательно, чем к другим значимым событиям в жизни. Все понимают, что, выйдя на пенсию, пожилой человек попадает в стрессовую ситуацию. Адаптироваться в обществе пожилой человек может не сразу. Разрушается прежняя столь привычная жизнь, появляются материальные и психологические трудности. Пожилой человек в обществе ощущает себя лишним, невостребованным. Страх остаться наедине с собой движет пожилыми людьми, оттягивая срок выхода на пенсию. Социализация в старости действует так же, как профориентация в молодости. Общество должно помочь пожилому человеку определиться с вопросом: что же дальше? Чем я хочу заниматься? Где мне найти единомышленников?

    Таким образом, социальная адаптация пожилых людей в обществе должна помочь найти свое место в жизни будущему пенсионеру, определить круг ролей в обществе, которые будут соответствовать новому статусу.

    Читайте материал по теме: Клубы для пожилых людей

    Его ресурсы в дефиците

    Легко смотреть на страдания со стороны и давать советы: «плюнь и разотри», «подай на развод», «продай бизнес и начни жизнь с чистого листа». Фокус в том, что мы не были на месте другого, не знаем его переживаний, запаса физических и психических сил. Возможно, человека накрыла депрессия, поэтому у него нет ресурсов что-то менять. Возможно, на него давят проблемы, о которых вы не имеете ни малейшего понятия. Кризис в личной жизни, опасный врачебный диагноз, угроза увольнения. Если человек ничего не делает, это не значит, что он саботирует, просто сейчас неподходящий момент.

    Источник статьи: http://ru-shkola.ru/sochineniya/zachem-nuzhno-pomogat-lyudyam-sochinenie.html

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями: