Омыва мый как пишется
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание: ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ, РАСПУЩЕННЫЙ, ЗАСМОТРИШЬСЯ, СЛОМЛЕННЫЙ, ОМЫВАЕМЫЙ. Правильный ответ ЗАСМОТРИШЬСЯ, так как это глагол 2 спряжения.
Для успешного выполнения задания учащиеся должны знать:
—что такое личная форма глагола;
—что такое спряжение, как его определить, в чём его значимость;
—как зависит написание суффикса причастия от спряжения глагола;
—в каких случаях написание суффикса причастия/деепричастия определяется спряжением, а в каких нет.
11.1 НАПИСАНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Правило определения спряжения глагола является базовым, основным правилом для ТРЁХ орфограмм, изложенных в этом пункте.
В зависимости от буквы в окончании все глаголы относят к I или II спряжению . Исключения составляют разноспрягаемые глаголы
1. Если личное окончание находится под ударением, то определить спряжение глагола легко: в приведённых парах личные формы глаголов ИДТИ, ПЕТЬ и СИДЕТЬ, КРИЧАТЬ имеют ударные личные окончания.
Глагол относится к I спряжению, если его окончание содержит Е; УТ/ЮТ .
Глагол относится к II спряжению, если его окончание содержит И; АТ/ЯТ .
Слов с ударным окончанием достаточно много: летИТ, спИТ, горИТ, печЁТ, льЁТ.
Обратите внимание: появление приставки ВЫ не влияет на написание окончания: ВЫлетИТ, ВЫгорИТ, ВЫпечЕТ, ВЫльЕТ.
2. Вторые пары слов, личные формы глаголов ПИСАТЬ, ДЕЛАТЬ и СМОТРЕТЬ, ДЫШАТЬ, не имеют ударения на окончании. В них написаны буквы Е- УТ и И -ЯТ только потому, что было установлено: это глаголы I и II спряжения. Список слов с безударным окончанием гораздо более обширен.
Спряжения слова с безударным окончанием определяют, исходя из того, на какие буквы оканчивается глагол в начальной форме (или в инфинитиве, или в неопределённой форме).
Обратите внимание : фраза «на что оканчивается» не равна фразе «окончание слова». У инфинитива нет окончания, он может только оканчиваться на что-то, обычно пишут три последние буквы: читАТЬ (-ать), гнУТЬ (-уть), борОТЬся (-оть), где буква перед ТЬ является суффиксом. Окончание есть у глаголов в личных формах: читаЮТ, гнЁТ, дышАТ. Поэтому неверно: глагол оканчивается на АТ, значит, он первого спряжения.
Все остальные глаголы на -ОТЬ, -ЯТЬ, -ЕТЬ, -ТИ,-УТЬ, -АТЬ, -ЫТЬ.
1) все глаголы на -ИТЬ, кроме
стелить (употребляется только в инфинитиве и прошедшем времени; личные глагольные формы образуются от глагола стлать — стелют),
2) 4 глагола на -АТЬ и 7 глаголов на -ЕТЬ: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть .
Обратите внимание : добавление приставки не изменяет спряжение глагола. Таким образом, и ЗАгнать, и ПРИсмотреть, и Услышать будут по-прежнему глаголами второго спряжения.
Примечание 1: В начальной школе вас учили определять спряжение по третьему лицу глагола: если ОНИ УТ или ЮТ, то это—глагол I спряжения, а если ОНИ АТ или ЯТ, то II. Да, это правило работает, но только в том случае, если вы точно знаете, как правильно написать третье множественное (ОНИ). В этих примерах—они бор..тся или они слыш..т— выбрать буквы Я/Ю или А/У сложно, а вот умение определять спряжение по инфинитиву не подведёт: бороться (на ОТЬ, I спряжение, значит, пишем ЮТ; слышать (II спр., исключ., пишем АТ).
Примечание 2 : Инфинитив должен быть того же вида, что и личная форма глагола. К примеру, есть слово «настраивает» (он). Инфинитив будет «настраивать», что делать?, несовершенный вид, как и у слова «настраивает». Это первое спряжение, поэтому пишется Е. Если же ошибочно взять инфинитив другого вида, «настроить» (что сделать), то уж выходит второе спряжение, и нужно писать И. Это букву мы напишем в форме «настроИт» (что сделает, совершенного вида).
Примечание 3 . Постфикс СЯ/СЬ не влияет на спряжение.
Примечание 4 . В некоторых инфинитивах написание букв перед ТЬ (ЕТЬ/ИТЬ/ЯТЬ) вызывает сложности. Таблица таких глаголов опубликована в «Справке» к заданию 10.
Примечание 5: К некоторым глаголам подобрать неопределённую форму непросто. Записывайте такие глаголы и запоминайте их начальные формы. Например, слово «уколет» имеет начальную форму уколоть (не уколить), глагол «мелет» имеет форму молоть (не мелить).
Рассмотрим орфограммы, основанные на этом правиле.
11.1.1 Безударные личные окончания глаголов
Чтобы определить, писать в окончании глагола букву И или Е, требуется установить его спряжение.
Первым делом убедитесь в том, что в глаголе нет приставки вы, если же она есть, уберите её и следуйте основному правилу определения спряжения глагола. Не обращайте внимания на постфикс СЯ или СЬ, он не влияет на спряжение. Например, даны слова: постро..шь, устраива..т (он), обид..тся (он), вынес..т (он).
Увидели приставку вы в слове вынес..т, убрали её, осталось слово несЁТ с ударным окончанием.
Остальные глаголы ставим в начальную форму (не путаем ВИД!) и определяем спряжение: построИТЬ (II спряжение, на ИТЬ), устраивАТЬ (I спряжение, на АТЬ, нельзя «устроить», вид не тот), обидЕТЬся (II спряжение, исключение). Вставляем буквы: построИшь, устраиваЕт (он), обидИтся (он), вынесЕт (он).
11.1.2 Безударные гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Ключевым моментом этого правила является понимание того, что причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени, а выбор присоединяемых суффиксов причастий УЩ/ЮЩ или АЩ/ЯЩ зависит от спряжения глагола . Верно образованные и правильно написанные причастия имеют в суффиксе ту же букву, что и глаголы в 3 лице. Сравним:
И это не совпадение не случайно, ведь для образования причастий от глаголов I спряжения используются суффиксы УЩ/ЮЩ, а для образования причастий от глаголов II спряжения — АЩ/ЯЩ.
Как видно из таблицы, гласные буквы в окончаниях глаголов УТ(ЮТ) и АТ(ЯТ) совпадают с буквами в суффиксах причастий: они мечтаЮт — они мечтаЮщие; они колЮт — они колЮщие; они дремлЮт — они дремлЮщие.
Рассмотрим на примерах, как знание правил образования причастий настоящего времени помогает избежать ошибок.
Возьмём глагол «следовать». Образуем от глагола «следовать», 1 спряжения, 3-е лицо: следуЮТ. Уберём окончание, оставим основу, добавим суффикс: следу+ЮЩ+ий=следуЮЩий. Вот почему неверно «следущий», без буквы Ю.
Образуем причастие от слова «быть», 1 спряжение. Ставим в третье лицо, они будУТ Образуем причастие, беря основу: буд+УЩ+ий= будУЩий. Вот почему неверно «будующий», с буквой Ю.
Возьмём слово с неясной букой в суффиксе леле(Я/И/Е)ть. Не знаем букву в инфинитиве, значит, не можем определить спряжение. Такие слова нужно запоминать. В «Справке» к заданию 10 это слово было в табличке, потому вписываем лелеЯть, а далее по схеме: спряжение I, значит, они лелеЮТ, значит, лелеЮЩий.
В задании 11 нам предлагается пройти обратный путь, то есть определить спряжение глагола по уже образованному причастию и вставить букву.
Кашля. щий←кашляЮТ←кашлЯТЬ. Спряжение I, суффикс причастия ЮЩ;
Бор..щийся←бор(Ю/Я)тся←борОТЬся. По третьему лицу спряжение не удалось определить, по начальной легко, I спряжение, нужен суффикс ЮЩ;
Увлека..щийся←увлекаЮТся←увлекАТЬся, спряжение I, суффикс причастия ЮЩ;
Мел..щий (кофе, зерно или говорящий ерунду, чепуху )←молОТЬ, спряжение I, суффикс причастия ЮЩ
Запомним слова-исключения из этого правила:
брезжУЩий, зыблЮЩийся, зиждУЩийся, внемлЮЩий.
11.1.3 Безударные гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Как и в предыдущем пункте, выбор присоединяемых суффиксов причастий ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола.
Верно образованные и правильно написанные причастия имеют в суффиксе ту же букву, что и глаголы в 1 лице множественного числа (мы). Сравним:
Для образования причастий от глаголов I спряжения используются суффиксы ЕМ/ОМ, а для причастий от глаголов II спряжения— ИМ.
Рассмотрим, как применять это правило на примерах.
Расходу. мый (материал)← (мы) расходуЕМ← так как «расходовАТЬ» — глагол I спряжения , суффикс причастия ЕМ, окончание глагола ЕМ;
Неконтролиру. мый (процесс)←(мы) не контролируЕМ←так как «контролировАТЬ» — глагол I спряжения, суффикс причастия ЕМ, окончание глагола ЕМ.
Запомним слова, написание букв в суффиксе которых вызывает затруднение:
приемлЕМый, неотъемлЕмый, незыблЕМый.
Слово движИМый пишется с ИМ, так как образовано не от слова «двигать», а от ныне устаревшего глагола второго спряжения движити.
11.2 НАПИСАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Сформулируем общее правило, понимание которого позволит не допускать ошибок: причастия и деепричастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива , поэтому достаточно знать, как пишется инфинитив и как происходит образование глагольных форм.
11.2.1 Гласные перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени
Написание пропущенной буквы в причастиях типа увидЕвший, обидЕвший, наклеИвший определяется только тем, какая буква была на этом месте в начальной форме глагола , ведь эти слова образованы от основ увидЕть, обидЕть, наклеИть при помощи суффикса ВШ. Эта буква—та же самая, что и перед Л в глаголах прошедшего времени: тот, который увидЕл—увидЕвший, отредактировАл—отредактировАвший, переписывАл—переписывАвший.
Приведём примеры из задания 11
ненавид. вший — суффикс вш указывает на прошедшее время, значит, нужно определить букву в инфинитиве: ненавидЕть. Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший.
Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения.
Приведём пример ошибочного рассуждения: слово образовано от глагола -исключения, значит, нужно писать и. (Букву и нужно писать, но только в формах не прошедшего времени, а в формах настоящего).
выгор..вший — суффикс вш указывает на прошедшее время, значит, нужно определить букву в инфинитиве: выгорЕть. Вписываем эту букву в причастие, выгорЕвший.
11.2.2 Аналогично правило работает и при определении безударной гласной буквы перед суффиксами деепричастий прошедшего времени :
Сравним пары слов в столбиках:
Причастия (какой?, который что сделал)
Гласная буква—суффикс начальной формы— перед выделенными суффиксами ОДНА и та же, и она «перешла» вместе с основой начальной формы глагола, от которой обе формы образованы.
Приведём словообразовательные цепочки: обессилЕть→обессилЕвший (причастие), обессилЕть→обессилЕв (деепричастие); измучИть→измучИвший(причастие), измучИть→измучИв (деепричастие); посеЯть→посеЯвший (причастие), посеЯв (деепричастие).
11.2.3 Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при помощи суффикса ЕНН или НН.
Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то есть с сохранением гласной буквы основы, например:
ЗарисовАть→зарисовА+НН+ый=зарисованный, в слове два суффикса;
замаскировАть→замаскировА+НН+ый=замаскированный, в слове два суффикса;
обстрелЯть→обстрелЯ+НН+ый=обстрелянный, в слове два суффикса.
Таким образом, перед НН пишется та же самая буква, что и в основе инфинитива.
Если основа глагола оканчивается на ИТЬ, то есть с усечением гласной буквы основы, например:
УкусИть→укуш+ЕНН+ый=укушенный, суффикс И усекается, добавляется ЕНН;
подстрелИть→подстрел+ЕНН+ый=подстреленный, суффикс И усекается, добавляется ЕНН;
закрасИть→закраш+ЕНН+ый=закрашенный, суффикс И усекается, добавляется ЕНН.
Таким образом, чтобы правильно написать суффикс причастия, образованного от глагола на ИТЬ, нужно ить заменить на ЕНН.
Отдельно стоит отметить случаи, если основа глагола оканчивается на ЕТЬ: некоторые лингвисты считают в причастиях суффикс ЕНН, другие видят два суффикса, Е и НН:
УвидЕть→увидЕ+НН+ый=увиденный, указаны два суффикса;
рассмотрЕть→рассмотр+ЕНН+ый= рассмотренный, указан один суффикс.
При разном подходе к определению состава слова написание буквы Е перед НН остаётся неизменным.
Как вы уже заметили, буквы и перед НН не бывает никогда.
Этим же правилам подчиняются и отглагольные прилагательные, образованные от глаголов несовершенного вида:
пилИть→пил+ЕН+ый=пиленый, суффикс И усекается, добавляется ЕН;
вязАть→вязА+Н+ый=вязаный, в слове два суффикса;
сеЯть→сеЯ+Н+ый= сеяный, в слове два суффикса.
Ряд слов, образованных от ПОХОЖИХ глаголов нужно отметить особо.
выкачАнная (качАть) из колодца вода — выкачЕнная из подвала бочка (выкатИть);
развешАнное бельё (развешАть) — навешЕнная дверь (навесИть); взвешЕннный товар (взвесИть);
замешАнный в авантюру (замешАть) — замешЕнное тесто (замесИть);
вывалЯнный в грязи (вывалЯть) — вывалЕнный мусор (вывалИть).
Знание правильной формы инфинитива помогает и в написании слов
измучЕННый (измучИть), слова «измучанный» нет;
измерЕННый (измерИть, что сделать?, от измерЯть причастия прошедшего времени не образуется);
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=7438
1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
Брос..вший, называ..мый, увид..нный
2. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.
6. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Мы разместились в доме, который был построен лесником.
Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
8. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
_______________________________________________________________________________________
9. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
_______________________________________________________________________________________
10. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
______________________________________________________________________________________
11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро. нный дом, взлеле. нное дитя.
Колебл. мый, озаря. мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл. щий, стел…щийся, ла…щий, бор. щийся, кле…щий, стро. щийся.
12.Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/26531954.html
1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
Брос..вший, называ..мый, увид..нный
2. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.
6. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Мы разместились в доме, который был построен лесником.
Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
8. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
_______________________________________________________________________________________
9. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
_______________________________________________________________________________________
10. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
______________________________________________________________________________________
11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро. нный дом, взлеле. нное дитя.
Колебл. мый, озаря. мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл. щий, стел…щийся, ла…щий, бор. щийся, кле…щий, стро. щийся.
12.Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
Источник статьи: http://znaniya.site/russkii-yazyk/30662185.html
Словари
простое омываньѥ гробное тѣлу бываѥ(т) токмо. (λουτρόν) ГБ к. XIV, 30а.
Омываниѥ д҃ши. бл҃го мо‹лит›вьна‹˫а› [в изд. слитно] сльза. (λουτήρ ἀγαθὸς ψυχῇ τῆς προσευχῆς τὸ δοκρυον) Изб 1076, 77 об.; ни всѧкъ пострига˫аисѧ сп҃стьсѧ нъ иже аще схранить ˫аже мнихомъ достоина˫а орѹжиѥ ѹбо оц҃и пѣниѥ. мл҃твѹ же стѣнѹ. омываниѥ же непорочнѹю слезѹ. исповѣданиѥ расѹди-ша. без нихъже никтоже… видить г(с)а. (λουτήρα) ПНЧ 1296, 48 об.
2. Результат такого действия.
ОМШЫТЬ, омо́ю, омо́ешь; -Шытый; сов., кого-что (устар. и высок.). То же, что обмыть (в 1 знач.). О. лицо. Дождь омыл листву. Боевые знамёна омыты кровью (перен.).
молю вы и заклинаю. да… ни же ѡмываите ѹбогаго моѥго тѣла. ЖФП XII, 63в; ѡна же възьмши рыбы нача ѡмывати. ПрЛ 1282, 80б; А се ѥсть ѹ женъ. аже не възлюбѧть ихъ мѹжи. то ѡмывають тѣло своѥ водою. и тѹ водѹ дають мѹжемъ. КН 1285-1291, 538б; и пришьдше сѹсѣди начаша ѡмывати тѣло ѥго. Пр 1313, 40г; не тѣла на погребенье ѡмывае(т). (λούεται) ГБ к. XIV, 29в; ѹтѣшати маломощны˫а. служ(и)ти болнымъ. ногы сты(х) странныхъ ѡмывати. ЗЦ XIV/XV, 42б; ѥгда бо родисѧ и начаша его ѡмывати в сосꙊдѣ и(ж) бѣ на то Ꙋстроенъ. СбТр XIV/XV, 156; Исше(д) нахоръ… во внутренюю пустыню… и мниха нѣкоего… достигъ вертьпа… к немуже теплѣ припадъ омыва(ш) нозѣ его слезами (πλύνει) ЖВИ XIV-XV, 105в; самъ же по всѧ не(д)ли причащение имаше слезами ѡмыва˫а лице. свое. ЛИ ок. 1425, 189 (1168).
слезами ѡмываю-ще всѧ || прегрѣшень˫а. ЛЛ 1377, 57-57 об. (1068); обѣща очьрнившимъсѧ грѣхы омывати. Пр 1383, 28а; да и ты ѿ ѹнынь˫а въспрѧни. ѡмы-вающи сльзами сво˫а прегрѣшени˫а. КТурКан XII сп. XIV, 226; да сѧ ос҃тѧть воды. и навыкъну(т) омывати грѣхи чл҃вчьски˫а. СбЧуд к. XIV (1), 142б.
1. Смывать пыль, грязь; ополаскивая водой, освежать, очищать.
2. Плескаться обо что-либо (о воде, волнах).
3. Окружать, ограничивать собою (о морях, реках, заливах и т.п.).
ОМЫВА́ТЬ, омываю, омываешь, несовер. (книжн.).
1. несовер. к омыть (ритор.). «Умерших монахов и схимников, как известно, не омывают.» Достоевский.
2. что. О морях, водных пространствах; ограничивать собой, течь около чего-нибудь, окружать своими водами. Африку омывают два океана.
2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), что. О водных пространствах: окружать собой. Границы страны омывают моря и океаны.
ОМЫВА́ТЬ -а́ю, -а́ешь; нсв. кого-что.
2. Обдавать со всех сторон (водными струями). Волны омывают подножие горы.
3. Окружать своими водами (о морях, течениях и т.п.). Холодные течения омывают Сахалин. Воды Чёрного моря омывают город с юга.
2. Струиться вокруг чего-л., по сторонам чего-л., обдавать волнами.
В теченье медленном река Вблизи плетень из тростника Волною сонной омывала И вкруг него едва журчала. Пушкин, Руслан и Людмила.
Голубые волны омывают подножие памятника знаменитому русскому путешественнику. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня.
3. Окружать своими водами (о морях, течениях и т. п.).
Холодные течения, идущие от северных островов —, омывают Сахалин с обеих сторон. Чехов, Остров Сахалин.
На маленьком острове, омываемом хмурым в этих краях океаном, я познакомился с этим человеком. Б. Полевой, Скальд с далекого фиорда.
Источник статьи: http://sanstv.ru/dict/%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0
Главред “Грамоты.ру” объясняет самый сложный случай из “Тотального диктанта”: частица “не” со словами на “-мый”
Правило о том, как писать частицу “не” со словами, оканчивающимися на “-мый”, все позабыли, сетует главред «Грамоты.ру» Владимир Пахомов. В таких словах чаще всего допускали ошибки те, кто писал “Тотальный диктант” в этом году. Что же это за правило?
” _id=”5e01375ef4352e43d95a3773″ name=”a055210c1aa3ac4ec5ec5a4c02abd00b.jpg” height=”0″ src=”https://static.life.ru/posts/2016/04/403091/a055210c1aa3ac4ec5ec5a4c02abd00b.jpg” loading=”lazy”/>
Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов
— В этом году в тексте диктанта была фраза «с нескрываемым от смертных азартом». Очень многие — даже филологи и некоторые преподаватели — говорили, что в тексте диктанта ошибка. Нет, ошибки нет, — говорит Владимир Пахомов. — Действительно, общее правило гласит: “не” с причастием пишется раздельно, если есть зависимые слова, это правило помнят все. Но в написании слов, которые оканчиваются на “-мый, есть особое правило, известное гораздо меньше. Итак. Если у этих слов на “-мый” есть зависимое слово в творительном падеже, то пишем раздельно. Например: “не скрываемый богами азарт”. Кем — богами, творительный падеж, пишем раздельно. А если у нас зависимое слово не в творительном падеже? Например “нескрываемый от смертных азарт”? От кого — от смертных, родительный падеж. Пишем слитно. Вот и выходит, что на диктанте многие вспомнили про общее правило: если есть зависимое слово, то пишем раздельно, и забыли про то, что для слов на «-мый» действует особенное правило, что здесь не любое зависимое слово отменяет слитное написание.
Фото: facebook.com/Владимир Пахомов
Владимир Пахомов подчеркнул, что результаты “Тотального диктанта” — это повод лингвистам задуматься над формулировками правил в учебниках.
— Ту огромную пищу для размышлений, которую нам дал этот диктант, мы будем обсуждать в феврале на конференции. В ней участвуют и сотрудники орфографической комиссии РАН, и те, кто занимается проблемами кодификации правил орфографии, правил пунктуации. Делятся наблюдениями, смотрят статистику. Вот дал нам диктант такую расстановку знаков препинания, а нам интересно посмотреть, как расставляют знаки в художественной литературе, насколько часто это встречается. Это повод для научной работы, для продолжения исследований по орфографии и пунктуации, но, конечно, это никак не повод для того, чтобы мигом по результатам экзамена взять и переписать полный свод правил правописания.
Напомним, “Тотальный диктант” — это самое массового анкетирование взрослых людей на предмет владения нормами письменной речи. Почти 150 тысяч человек в мире написали тотальный диктант в этом году.
Источник статьи: http://life.ru/p/403091
Русский язык. Литература
Рубрики
- “Человек есть то, что он читает” (64)
- 10 класс (401)
- 11 класс (561)
- 5 класс (620)
- Литература (285)
- Русский язык (184)
- 6 класс (458)
- 7 класс (507)
- 8 класс (674)
- 8. ОГЭ (13)
- 9 класс (604)
- 9″В”. Мы (13)
- 9в. Доп (33)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Архитектурные стили. Э.Польский (1)
- ВКласс. Егор и Севастьян (3)
- Гимназия в лицах и личностях (1)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (178)
- ЕГЭ -КТ (6)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (389)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (60)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (2)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (45)
- Прочее (282)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (17)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (28)
- Слова, которые меняют (8)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Д.з. №2 на 6 марта. Сделать через САЙТ
Размещено 2.03.17 в рубрике 11 класс
НА 6 марта задание 11 по Цыбулко (все варианты)+теория по спряжению и правописанию суффиксов причастий и окончаний глаголов и ЭТОТ ТЕСТ только через сайт и только до 6 утра 6 марта
До 6 утра 6 марта принимаю и выставляю оценки
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
неприемл..мый
подпрыгн..т
стро..вший
завеш..нный шторами
увид..в
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдвин..шь
вылет..вший
незыбл..мый
отутюж..нный
наточ..шь
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
догон..шь
озадач..вший
мы разбуд..м
омыва..мый
беспоко..шься
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подстрел..нный
знаком..шься
проветр..шь комнату
провер..вший ошибки
постро..те
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
шепч..шься
расчист..в
изобража..мый
изуч..нный
перевяж..шь
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
недвиж..мый
прикле..м
вытерп..шь
клянч..шь
пропол..шь
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
закруч..нный
бор..шься
увид..вший
огранич..шь
плещ..шься
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
обсуд..шь
ненавид..мый
держ..шься
скаж..шь
нянч..вший
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
обид..вшись
зате..вшие игру
повал..нный
наскуч..вший
исполня..мый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выраст. вший
независ..мый
принос..шь
проветр..в
бор..шься
Комментарии
Кирилл Т. написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Пинская Ника написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Кирилл написал(а):
1 строивший
2 наточишь
3 омываемый
4 подстреленный
5 расчистив
6 прополешь
7 ограничишь
8 скажешь
9 наскучивший
10 борешься
Катя Мартыченко написал(а):
1.строивший
2.наточишь
3.омываемый
4.подстреленный
5.расчистив
6.прополешь
7.ограничишь
8.скажешь
9.наскучивший
10.борешься
Ивушкина Даша написал(а):
1-строивший
2-наточишь
3-омываемый
4-подстреленный
5-расчистив
6-прополешь
7-ограничишь
8-скажешь
9-наскучивший
10-борешься
Андреев Даниил написал(а):
1 – строивший
2 — наточишь
3 — омываемый
4 — подстреленный
5 — расчистив
6 — прополешь
7 – ограничишь
8 – скажешь
9 – наскучивший
10 — борешься
Никита Николаев написал(а):
строивший
наточишь
омываемый
подстреленный
расчитстив
прополешь
ограничишь
скажешь
наскучивший
борешься
Дымова написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчитстив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Анастасия Полежаева написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Гладышева Мария написал(а):
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
строивший
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
наточишь
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Омываемый
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подстреленный
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
расчистив
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё
прополешь
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ограничишь
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
скажешь
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
наскучивший
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
борешься
Маша Д написал(а):
Аня Каширина написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Тамара Авакян написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Лилиана написал(а):
Строивший
Наточишь
Омываемый
Подстреленный
Расчистив
Прополешь
Ограничишь
Скажешь
Наскучивший
Борешься
Дмитрий Патрушев написал(а):
1-строивший
2-наточишь
3-омываемый
4-подстреленный
5-расчистив
6-прополешь
7-граничишь
8-скажешь
9-наскучивший
10-борешься
Егор написал(а):
1.-строивший
2.-наточишь
3.-омываемый
4.-подстреленный
5.-расчистив
6.-прополешь
7.-граничишь
8.-скажешь
9.-наскучивший
10.-борешься
Маша Гр написал(а):
1 — строивший
2 — наточишь
3 — омываемый
4 — подстреленный
5 — расчистив
6 — прополешь
7 — ограничишь
8 — скажешь
9 — наскучивший
10 — борешься
Устюжанина Анна написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Лучше поздно, чем никогда. С латинского: Potius sew, quam nunquam (потиус серо, квам нунквам).
Дарья Зольникова написал(а):
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
неприемл..мый
подпрыгн..т
стро..вший +
завеш..нный шторами
увид..в
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдвин..шь
вылет..вший
незыбл..мый
отутюж..нный
наточ..шь +
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
догон..шь
озадач..вший
мы разбуд..м
омыва…мый +
беспоко..шься
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подстрел..нный +
знаком..шься
проветр..шь комнату
провер..вший ошибки
постро..те
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
шепч..шься
расчист..в+
изобража..мый
изуч..нный
перевяж..шь
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
недвиж..мый
прикле..м
вытерп..шь
клянч..шь
пропол..шь +
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
закруч..нный
бор..шься
увид..вший
огранич..шь +
плещ..шься
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
обсуд..шь
ненавид..мый
держ..шься
скаж..шь+
нянч..вший
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
обид..вшись
зате..вшие игру
повал..нный
наскуч..вший +
исполня..мый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выраст…вший
независ..мый
принос..шь
проветр..в
бор..шься+
Настя Канджа написал(а):
1) строивший
2) наточишь
3) омываемый
4) подстреленный
5) расчистив
6) прополешь
7) увидивший ошибка!
скажешь
9) наскучивший
10) борешься
Аня Попова написал(а):
1.строивший
2.наточишь
3.омываемый
4.подстреленный
5.расчистив
6.прополешь
7.ограничишь
8.скажешь
9.наскучивший
10.борешься
Кубалова Маша написал(а):
1. строивший
2. наточишь
3. омываемый
4. подстреленный
5. расчистив
6. прополешь
7. ограничишь
8. скажешь
9. наскучивший
10. борешься
Источник статьи: http://rusq.ru/?p=10389
В этом причастии пишется суффикс – ем – ( – ом – ) : движ?
Русский язык | 5 – 9 классы
В этом причастии пишется суффикс – ем – ( – ом – ) : движ.
14. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И?
14. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И.
1. подразумева…мый, соседоточ…нный 2.
Правописание причастий Развева?
Правописание причастий Развева.
Вставить пропущенный буквы?
Вставить пропущенный буквы.
Щий, колыш…щийся, кол…щий, плач…щий, стел…щийся, стро…щийся, та…щий, хмур…щий, хохоч…щий ; вид…мый, движ…мый, изуча…мый, колебл…мый, независ…мый, освеща…мый, слыш…мый, увлека…мый.
Найди слово в котором пишется буква И : а) слыш?
Найди слово в котором пишется буква И : а) слыш.
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Подберите к причастиям подходящие существительные.
Запишите словосочетания, обозначая суффиксы причастий.
Завис(е / и)мый, бор( ю / я )щийся, слыш( и / е )мый, слыш( у / а )щий, хлопоч( у / а )щий, вид ( е / и )мый, держ ( у / а)щий, управля ( е / и)мый, Дыш ( а / у)щий, озаря ( е / и )мый.
Запишите в два столбика причастия с суффиксами – ем – , – им – и вставьте попуски в буквах?
Запишите в два столбика причастия с суффиксами – ем – , – им – и вставьте попуски в буквах.
Мый в стену гвоздь, спряга.
1) Спиши, вставив пропущенные буквы, выдели суффикс, укажи время причастий?
1) Спиши, вставив пропущенные буквы, выдели суффикс, укажи время причастий.
Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый товарищами, невид…мый глазом, обижа…мый братом, ожида…мого поезда, освеща…мый светом, согрева…мый солнцем.
(Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
(Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Подберите к причастиям подходящие существительные.
Запишите словосочетания, обозначая суффиксы причастий.
) Завис(е / и)мый, бор(ю / я)щийся, слыш(и / е)мый, слыш(у / а)щий, хлопоч(у / ф)щий, вид(е / и)мый, держ(у / а)щий, управля(е / и)мый, дыш(а / у)щий, озаря(е / и)мый.
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Подберите к причастиям подходящие существительные.
Запишите словосочетания, обозначая суффиксы причастий.
Завис(е / и)мый, бор( ю / я )щийся, слыш( и / е )мый, слыш( у / а )щий, хлопоч( у / а )щий, вид ( е / и )мый, держ ( у / а)щий, управля ( е / и)мый, Дыш ( а / у)щий, озаря ( е / и )мый.
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Какую букву вы напишите в суффиксах причастий настоящего времени?
Подберите к причастиям подходящие существительные.
Запишите словосочетания, обозначая суффиксы причастий.
Завис(е / и)мый, бор( ю / я )щийся, слыш( и / е )мый, слыш( у / а )щий, хлопоч( у / а )щий, вид ( е / и )мый, держ ( у / а)щий, управля ( е / и)мый, Дыш ( а / у)щий, озаря ( е / и )мый.
Перед вами страница с вопросом В этом причастии пишется суффикс – ем – ( – ом – ) : движ?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2941623_v-etom-pricastii-pisetsa-suffiks-em/
Русский язык. Литература
Рубрики
- “Человек есть то, что он читает” (64)
- 10 класс (401)
- 11 класс (561)
- 5 класс (620)
- Литература (285)
- Русский язык (184)
- 6 класс (458)
- 7 класс (507)
- 8 класс (674)
- 8. ОГЭ (13)
- 9 класс (604)
- 9″В”. Мы (13)
- 9в. Доп (33)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Архитектурные стили. Э.Польский (1)
- ВКласс. Егор и Севастьян (3)
- Гимназия в лицах и личностях (1)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (178)
- ЕГЭ -КТ (6)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (389)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (60)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (2)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (45)
- Прочее (282)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (17)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (28)
- Слова, которые меняют (8)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Размещено 12.12.18 в рубрике 11 класс
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) раздел..шь, преобразу..мый
2) колебл..мый, раскраш..нный
3) курлыч..щие (журавли), (хирурги) леч..т
4) трат..щиеся (средства), (они) мол..т о помощи
5) умнож..вший, отгон..шь
1) дыш..щий ровно, (мастера) выточ..т (деталь)
2) откусыва..шь, встреч..нный
3) маяч..т (огни), пряч. щийся (в кустах)
4) распущ..нный, засмотр..шься
5) разлож..шь, муч..мый
1) сломл..нный, омыва..мый
2) завеш..нный шторами, увид..в
3) (они) затащ..т, скач..щий
4) увид..вший, просе..шь
5) чин..щий (утюг), (кузнецы) выку..т
1) расстав..в, насыпл..шь
2) во..щий (на луну), броса..щийся (на всех)
3) провод..шь, заслуж..нный
4) (мы) разбуд..м. омыва..мый
5) курлыч..щие (журавли), флаги трепещ..т
1) перекормл..нный, проед..шься
2) (овцы) щипл..т (траву), дав..щая повязка
3) догон..шь, озадач..вший
4) подпрыгн..шь, стро..вший
5) жажд..щий успеха, сороки стащ..т
1) постигн..шь, заброш..нный
2) (родители) тревож..тся, ропч..щий (на судьбу)
3) выдвин..шь, незыбл..мый
4) сража..щийся (отряд), (они) ночу..т (в палатке)
5) отутюж..нный, беспоко..шься
1) (они) неж..тся (на солнце), слыш..щийся (издали)
2) исправ..вший (ошибки), проветр..шь комнату
3) подстрел..нный, зате..вшие игру
4) изобража..мый, расчист..в
5) повал..нный, знаком..шься
1) наточ..шь, вылет..вший
2) постро..те, шепч..шься
3) изуч..нный, перевяж..шь
4) выраст..вший, независ..мый
5) (много) знач..щие (жесты), клокоч..щий вулкан
1) обид..вшись, увид..вший
2) погас..м свечи, неопису..мая радость
3) тащ..щийся в гору, (они) калеч..т (здоровье)
4) скаж..шь, нянч..вший
5) ненавид..мый, держ..шься
1) (тракторы) паш..т, скач..щие (всадники)
2) закруч..нный, плещ..шься
3) недвиж..мый, прикле..м
4) блещ..щий (залив), (звери) меч..тся
5) закле..вший, расстрел..нный
Комментарии
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
2) колеблемый, раскрашенный
4) тратящиеся (средства), (они) молят о помощи
5) умноживший, отгонишь
1) дышащий ровно, (мастера) выточат (деталь)
2) откусываешь, встреченный
5) разложишь, мучимый
1) сломленный, омываемый
2) завешенный шторами, увидев
4) увидевший, просеешь
2) воющий (на луну), бросающийся (на всех)
5) курлычущие (журавли), флаги трепещут
1) перекормленный, проедешься
3) догонишь, озадачивший
1) постигнешь, заброшенный
3) выдвинешь, незыблемый
4) сражающийся (отряд), (они) ночуют (в палатке)
1) (они) нежатся (на солнце), слышащийся (издали)
2) исправивший (ошибки), проветришь комнату
3) изученный, перевяжешь
4) вырастивший, независимый
1) обидевшись, увидевший
3) тащащийся в гору, (они) калечат (здоровье)
5) ненавидимый, держишься
1) (тракторы) пашут, скачущие (всадники)
2) закрученный, плещешься
3) недвижимый, приклеим
4) блещущий (залив), (звери) мечутся
Рустам написал(а):
Полина написал(а):
Ксения Харламова написал(а):
1) 245
2) 125
3) 124
4) 25
5) 13
6) 134
7) 12
34
9) 135
10) 1234
Маша Войновская написал(а):
Источник статьи: http://rusq.ru/?p=14687
100 баллов. ВО ВСЕХ СЛОВАХ ВСТАВИТЬ БУКВЫ:1.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?Оберега..мый, омыва..мый, расста..вшийУсыпля..мый, кле..вший,овева..мыйОзлобл..нный,броса..мый,чита..мыйБрос..вший, называ..мый, увид..нный2.В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийсяМаш..щая,слыш..щая,рокоч..щийЧереду..щиеся,чувству..щий, стел..щимсяБарабан..щий, шеству..щий,пен..щихся3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?Вид..мый, реша..мый, изуч..нныйПрипа..нный, разгорож..нный, слышимыйПодхвач..нный, избира..мый, передава..мыйУправля..мая, слож..ны, завис..мый 4.В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го прудаВ разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призванииРаста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волныВыгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом
Вопрос школьника по предмету Русский язык
100 баллов. ВО ВСЕХ СЛОВАХ ВСТАВИТЬ БУКВЫ:
1.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
Брос..вший, называ..мый, увид..нный
2.В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Припа..нный, разгорож..нный, слышимый
Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
Управля..мая, слож..ны, завис..мый
4.В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании
Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом
Ответ учителя по предмету Русский язык
Оберегаемый, омываемый, растаявший
Бросивший, называемый, увиденный
Красящий, колеблющийся, зеленеющийся
Чередующиеся,чувствующий, стелющимся
3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Видимый, решаемый, изученный
Припаянный, разгороженный, слышимый
Подхваченный, избираемый, передаваемый
Управляемая, сложены, зависимый
Незабываемое событие, о приближающейся туче, у заросшего пруда
В развалившейся избушке, чарующим звучанием, о всеобщем призвании
Растаявший снег, играющие дети,пенящиеся волны
Выгораемые на солнце, движущиЙся автомашины, стелющимся туманом
Правописание частицы не с глагольными образованиями на -мый
7 класс
Правописание глагольных форм на -мый является одним из самых трудных вопросов орфографии. Ключом для безошибочного написания частицы не в таких случаях является правильное отнесение данного слова к соответствующей части речи – причастию или прилагательному, поскольку каждая из этих частей речи подчиняется своим правилам орфографии. Неумение различать отглагольные прилагательные на -мый и причастия приводит к устойчивым ошибкам в работах школьников.
К сожалению, в школе изучение правописания глагольных образований на -мый в рамках традиционной программы не предусматривается, однако опыт работы подсказывает, что знакомство с правописанием таких слов надо начинать уже с 7-го класса.
Необходимость этого объясняется наличием в учебнике упражнений, требующих выбора слитного/раздельного написания частицы не с этими глагольными формами.
Так, в упражнении № 101 (Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. Русский язык. 7-й класс. М.: Просвещение, 1993) даются формы (не)видимый, (не)сокрушимой. Как писать не с этими словами? Как определить, к какой части речи они относятся? Учебник не дает ответов на эти вопросы. Видимо, предполагается, что ученик сможет разрешить проблему самостоятельно. Думаю, сказанного уже достаточно, чтобы убедить коллег в необходимости изучения правописания глагольных форм на -мый именно на этом этапе обучения.
Статья опубликована при поддержке интернет-сайта «receptino.ru». На сайте Вы найдёте популярные кулинарные рецепты приготовления блюд с пошаговыми инструкциями и фотографиями, а также секреты кулинарии. Салаты, супы, блюда из мяса, рыбы, птицы, овощей, творога, яиц, грибы, домашнее консервирование, закуски, выпечка и многое другое. Выбирайте понравившееся блюдо, например, плов (http://receptino.ru/plovy/1718-plov-iz-telyatiny-v-multivarke) и готовьте с удовольствием! Приятного аппетита!
На одном из уроков закрепления темы «Не с причастиями» ученикам предлагается такое задание:
Раскрыть скобки, объяснив слитное и раздельное написание не:
1) (не)законченный эксперимент; (не)законченный лабораторией эксперимент; эксперимент (не)закончен; эксперимент до сих пор (не)закончен;
2) (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)утихающий, а усиливающийся ветер;
3) (не)замеченная ошибка; (не)обнаруженные при осмотре дефекты; (не)поладки (не)устранены;
4) (не)прекращающийся всю ночь снегопад; (не)прекращающиеся метели; движение транспорта (не)прекращено;
5) (не)принятое комиссией предложение; (не)приятный для всех разговор; решение (не)принято;
6) совсем (не)исследованные районы; совсем (не)исследованные геологами районы;
7) (не)установленные до конца причины; совершенно (не)выясненные обстоятельства;
(не)заменимый на данной работе сотрудник; никем (не)заменимый сотрудник; (не)любимая ребенком игрушка.
Последнее, восьмое задание позволяет создать на уроке проблемную ситуацию: ученики не могут правильно объяснить слитное/раздельное написание не в этих примерах.
Поставим вопрос: (не)заменимый, (не)любимый – это причастия или прилагательные?
Нужно обратить внимание учеников на суффиксы обоих слов (в данном случае – -им-) и подвести их к мысли, что по форме они похожи на страдательные причастия настоящего времени. Здесь полезно обратиться к таблице «Образование страдательных причастий настоящего времени» (см. учебник, с. 39). Ребята должны вспомнить, что интересующая нас разновидность причастий не образуется ни от глаголов совершенного вида, ни от непереходных глаголов несовершенного вида. Стоит поговорить и о том, в каких контекстах употребляются страдательные причастия настоящего времени:
(обратим внимание на то, что подлежащее исходного предложения в конструкциях со страдательным причастием превращается в дополнение в форме тв. п.).
Вернемся к поставленному вопросу. От каких глаголов образованы интересующие нас слова?
На отглагольные прилагательные с -ем-/-им- распространяются правила правописания имен прилагательных, а не причастий: частица не может писаться слитно с полными прилагательными такого типа и при наличии зависимых, поясняющих слов, а также с прилагательными такого типа в краткой форме: методы работы неприменимы в данных условиях, запасы солнечной энергии неистощимы, независимое от ударения написание и т.д.
Раздельно с не пишутся отглагольные прилагательные на -мый в двух случаях:
1) если от них зависят отрицательные местоимения или наречия с частицей ни (ср.: почти неизлечимая болезнь – не излечимая никакими средствами болезнь);
2) если при них есть частицы далеко не, отнюдь не и др. (ср. у него независимый характер – это отнюдь не зависимый показатель).
Необычно ведут себя отглагольные образования на -мый, восходящие к переходным глаголам несовершенного вида: будучи формально «законными» причастиями, в сочетании с не они ведут себя то как причастия, то как прилагательные. Они считаются причастиями и пишутся раздельно с не, когда:
1) от них зависят отрицательные местоимения и наречия с частицей ни (никем не любимый человек, нисколько не почитаемый праздник);
2) от них зависит дополнение в форме тв. п. (не любимая ребенком игрушка, не определяемое нами понятие – но: неопределяемое в рамках этой теории понятие).
В этом и заключается особенность страдательных причастий настоящего времени: все остальные пишутся раздельно с не при наличии любых зависимых слов (слова со значением высшей степени качества не в счет). Ср.: нелюбимая с детства игра – не полюбившаяся с детства игра, неопределяемое в данной теории понятие – не определенное в данной теории понятие).
Эта особенность отглагольных образований на -мый делает правило еще более запутанным. Чтобы справиться с ним, удобно воспользоваться приведенным ниже алгоритмом.
Следует, однако, иметь в виду, что отглагольные прилагательные на -мый очень часто без не не употребляются и поэтому пишутся слитно с этой частицей (полный их список приводится ниже).
Алгоритм правописания отглагольных образований на -мый
Теперь необходимо вернуться к записанным словам и выяснить, как же пишется с ними частица не.
(Не)заменимый на данной работе сотрудник: (не)заменимый – слово образовано от глагола заменить совершенного вида; это отглагольное прилагательное. При слове нет отрицательного местоимения, нет части типа отнюдь не. Вывод: пишу незаменимый на данной работе. Никем (не)заменимый сотрудник: к отглагольному прилагательному относится отрицательное местоимение.
Вывод: пишу никем не заменимый сотрудник.
(Не)любимая ребенком игрушка: (не)любимая – слово образовано от глагола любить несовершенного вида, переходного. Это причастие на -мый. Оно пишется с не раздельно, если у него есть зависимое слово в тв. п.: (не)любимый (кем? чем?) ребенком – значит, пишу не любимая ребенком игрушка.
На этом этапе урока очень важно строго соблюдать шаги алгоритма, чтобы избежать ошибочных написаний.
После того как основное правило разграничения отглагольных образований на -мый осмыслено учащимися, полезно записать в словари исключения, то есть слова, которые пишутся с не всегда слитно. Эти 45 слов входят в активный словарный запас школьников и часто употребляются ими в различных письменных работах. Не стоит требовать от учеников заучивания этих слов. Постоянная работа со словарем, включение этих слов в разного рода диктанты сформируют необходимый навык правописания. Таблица с этими словами может постоянно находиться на стенде в кабинете русского языка в качестве зрительной опоры.
На заключительном этапе урока предложим ученикам следующее упражнение:
Объясните написание не с прилагательными на -мый в данных примерах.
Никем несокрушимая сила, неразличимые невооруженным глазом детали, неуловимое для глаз движение, никем не уловимое движение, ничем не объяснимый случай, ни с чем не сравнимая радость, непереводимое на другой язык выражение, не нарушаемая нами тишина; не спрягаемая, а склоняемая часть речи.
В конце урока учащиеся получают домашнее задание: выучить алгоритм, внимательно перечитать слова-исключения и выполнить синтаксический разбор предложений, расставив в них знаки препинания, раскрыв скобки и объяснив орфограммы.
1. Многое в них было (не)понятно закрыто (н_)кем (не)ощутимой (н_)кому (не)видимой завесой.
2. Ему самому захотелось что есть духу бежать туда где на снегу лежал этот маленький (н_)кем (не)любимый человек оказавшийся вдруг таким стойким.
На следующем уроке материал закрепляется уже на более сложных примерах. Хочу порекомендовать коллегам упражнение из книги: Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку. М.: Просвещение, 1990. С. 140, № 302.
Богатый материал содержится и в пособии Хлебниковой А.В., Плотниковой А.В. Сборник текстов для закрепления навыков орфографии и пунктуации. М.: Просвещение, 1967. С. 136–138.
Думаю, что каждый учитель отберет необходимый материал с учетом возможностей своего класса. Предложенная система, проверенная в работе автора в течение нескольких лет, дает хорошие результаты и позволяет добиться устойчивого орфографического навыка.
Надеюсь, что описанный в статье опыт работы заинтересует коллег-словесников и окажет им практическую помощь в изучении трудных вопросов правописания.
Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200301005