Не мог решить как пишется

Как правильно пишется слово не мог?

Правильный вариант написания: не мог
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не мог» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не мог»

Должно быть, не одну месятку во сне видел, потому что проснулся тревожный и долго глазами чего-то искал. … Что это был за сон, баран решительно не мог сообразить. Он чувствовал только, что в существование его вторглось нечто…

«Баран-непомнящий» — Салтыков-Щедрин Михаил

Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. … Отец понять его не мог И земли отдавал в залог.

«Евгений Онегин» — Пушкин Александр

В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Источник статьи: http://pravica.ru/ne-mog

Как пишется: не мог или ни мог?

Как следует писать правильно не мог или ни мог?

Давайте рассмотрим как следует писать данное на словосочетание не мог или ни мог;

Слово “мог” является глаголом.

В русском языке с глаголами в основном употребляется частица (не);

значит правильно следует писать-“не мог“;

Я не мог сегодня вовремя придти на встречу.

Не мог или ни мог пишется с не или ни, можно понять, если определить часть речи, к которой принадлежит слово “мог”, его грамматическую форму и с какой целью употребляется это слово в контексте.

Я знаю, ты не мог прийти раньше.

Слово “мог” обозначает состояние и употребляется в качестве связки при инфинитиве.

Мог – это глагол “мочь” в форме прошедшего времени мужского рода.

С глаголами для выражения отрицания употребляется, как правило, частица “не”:

Правильно пишется “не мог” с частицей “не”.

Он не мог ответить на это сообщение.

Мужчина не мог подняться по лестнице.

Старик не мог увидеть эту машину издалека.

В данном случае “Не” – это частица отрицательная, как и “Ни”. “Мог” – глагол. В русском языке частица “Не” пишется раздельно с глаголами. Следовательно “Не мог”. Частица “Ни” с глаголами как правило не применяется.

Не мог, поскольку “не” с глаголами пишется раздельно.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

За раз” – раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано “за один раз”. Это и имеется в виду. Вставка слова “один” является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

Зараз” – это одна из грамматических форм имени существительного “зараза”: “множество зараз”, “нет этих зараз” и так далее. Пишется слитно.

Как известно, слово “зараза” может появиться в предложении не только в значении “инфекция”, но и как ругательство (“человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее”). В этом смысле множественное число (“заразы”) становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с “за раз”.

“Не” с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы “не”. Слово “нещедрый” можно заменить синонимом без “не” – скупой, поэтому слово “нещедрый” пишем слитно. Пример: “С его стороны – это был нещедрый подарок”.

Правильно будет писаться слово “незадачливый” слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы “не” не употребляется.(нет в русском языке слова “задачливый”). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы “не” – проблемный, бесталанный. Примеры: “Сегодня день выдался какой-то незадачливый”.

Слово “не лежачий” будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей “не” нельзя. Примеры: “Дедушка этот еще не лежачий, он молодец”, “Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий – нет”.

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других – раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно – абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза – “но” – НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия “неконкретно” и “талантливо” не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/1767970-kak-pishetsja-ne-mog-ili-ni-mog.html

“Немогу” или “не могу” – как правильно писать?

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и посмотреть на ту роль, которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

  • Найти главные члены предложения, то есть подлежащее и сказуемое.
  • Задать от них вопросы ко второстепенным членам и определить зависимые слова.
  • Посмотреть на роль, которую выполняет интересующая конструкция в тексте.

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано с ошибками. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

  • У меня (не) может (не) получаться столь простая задача, ведь я готов подойти к решению вопроса со всей ответственностью.
  • (Не) заметить ошибку в тексте — вполне нормально для ученика, не стоит от этого (не) доумевать.
  • Мне сегодня (не) здоровится, поэтому отмечать день рождения я (не) пойду.
  • Я никак (не) пойму, почему вы (не) надумали себе ничего дурного, после того как узнали правду.
  • (Не) приехать, потому что (не) уметь водить — железный аргумент, (не) поспоришь.
  • Если (не) давать детям карманных денег с самого рождения, то они не будут (не) годовать по этому поводу вовсе.
  • У меня (не) имеется компьютера, через который я мог бы перевести средства, так что я физически (не) могу этого сделать.
  • Эта игра меня уже совсем (не) радует, более того, я начинаю ее (не) навидеть.

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

  • Найти главные члены предложения. Но не стоит забывать о том, что далеко не всегда подлежащие и сказуемые могут быть представлены в виде одного слова. Иногда они бывают составными, поэтому важно обращать внимание на роль каждого слова в предложении и на то, можно ли опустить ту или иную конструкцию без вреда для текста.
  • Найти второстепенные члены предложения. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтобы не ошибиться в определении главных конструкций. Ведь если какой-то из глаголов попросту «зависнет» в тексте, то можно будет поймать себя на ошибке, что он не был включен в часть составного сказуемого.
  • Задать от главного слова вопросы к второстепенным, а также посмотреть на ту роль, которую они выполняют в предложении, а также их формы, которые изменяются по родам, числам и склоняются по падежам. К примеру, глаголы отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначают действие предмета, о чем можно убедиться, вчитавшись в смысл текста.
  • Попробовать убрать приставку «не» от слова. В некоторых случаях глаголы не употребляются без нее и звучат довольно глупо и непривычно. Если сделать это не удается, то слово должно писаться слитно. Во всех остальных случаях важно помнить, что «не» с глаголами пишется отдельно.

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

  • Главные члены предложения «игра не радует» и «я начинаю ненавидеть» — предложение сложное. Кроме того, второе сказуемое является составным, поскольку отделить один глагол от другого нельзя.
  • Конструкция осложнена небольшими дополнениями и даже одной вводной частью, которая выделяется на письме. Определить это довольно легко — достаточно просто задать вопрос от главных слов к зависимым.
  • Также с помощью вопроса можно определить то, что сказуемое с частицей «не» выражено именно глаголом, поскольку оно отвечает на вопрос «что делать?» — начинаю ненавидеть.
  • Глагол «радует» может употребляться без отрицательной частицы «не». А вот слова «навидеть» в русском языке попросту не существует.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершать ошибку в написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/nemogu-ili-ne-mogu.html

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

Орфография

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть. (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться. (т. е. «надо сознаться»).

б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием нели, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).

в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.

г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.

д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).

2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.

б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.

в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.

г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13

“Немогу” или “не могу” – как правильно писать?

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и посмотреть на ту роль, которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

  • Найти главные члены предложения, то есть подлежащее и сказуемое.
  • Задать от них вопросы ко второстепенным членам и определить зависимые слова.
  • Посмотреть на роль, которую выполняет интересующая конструкция в тексте.

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано с ошибками. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

  • У меня (не) может (не) получаться столь простая задача, ведь я готов подойти к решению вопроса со всей ответственностью.
  • (Не) заметить ошибку в тексте — вполне нормально для ученика, не стоит от этого (не) доумевать.
  • Мне сегодня (не) здоровится, поэтому отмечать день рождения я (не) пойду.
  • Я никак (не) пойму, почему вы (не) надумали себе ничего дурного, после того как узнали правду.
  • (Не) приехать, потому что (не) уметь водить — железный аргумент, (не) поспоришь.
  • Если (не) давать детям карманных денег с самого рождения, то они не будут (не) годовать по этому поводу вовсе.
  • У меня (не) имеется компьютера, через который я мог бы перевести средства, так что я физически (не) могу этого сделать.
  • Эта игра меня уже совсем (не) радует, более того, я начинаю ее (не) навидеть.

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

  • Найти главные члены предложения. Но не стоит забывать о том, что далеко не всегда подлежащие и сказуемые могут быть представлены в виде одного слова. Иногда они бывают составными, поэтому важно обращать внимание на роль каждого слова в предложении и на то, можно ли опустить ту или иную конструкцию без вреда для текста.
  • Найти второстепенные члены предложения. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтобы не ошибиться в определении главных конструкций. Ведь если какой-то из глаголов попросту «зависнет» в тексте, то можно будет поймать себя на ошибке, что он не был включен в часть составного сказуемого.
  • Задать от главного слова вопросы к второстепенным, а также посмотреть на ту роль, которую они выполняют в предложении, а также их формы, которые изменяются по родам, числам и склоняются по падежам. К примеру, глаголы отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначают действие предмета, о чем можно убедиться, вчитавшись в смысл текста.
  • Попробовать убрать приставку «не» от слова. В некоторых случаях глаголы не употребляются без нее и звучат довольно глупо и непривычно. Если сделать это не удается, то слово должно писаться слитно. Во всех остальных случаях важно помнить, что «не» с глаголами пишется отдельно.

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

  • Главные члены предложения «игра не радует» и «я начинаю ненавидеть» — предложение сложное. Кроме того, второе сказуемое является составным, поскольку отделить один глагол от другого нельзя.
  • Конструкция осложнена небольшими дополнениями и даже одной вводной частью, которая выделяется на письме. Определить это довольно легко — достаточно просто задать вопрос от главных слов к зависимым.
  • Также с помощью вопроса можно определить то, что сказуемое с частицей «не» выражено именно глаголом, поскольку оно отвечает на вопрос «что делать?» — начинаю ненавидеть.
  • Глагол «радует» может употребляться без отрицательной частицы «не». А вот слова «навидеть» в русском языке попросту не существует.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершать ошибку в написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/nemogu-ili-ne-mogu.html

«Ни как» или «не как», как правильно пишется?

Сочетание «ни как» пишется с «ни», если используется в составе сочинительного союза «ни…ни». «Не как» пишется с «не» как часть устойчивых выражений «не как у людей», «не как у всех».

Когда пишется «ни как»?

В русском языке слово «как» принадлежит к местоименным наречиям. Оно не изменяется и только указывает на способ действия, конкретно его не обозначая. Если к этому неизменяемому слову присоединяется безударная приставка ни-, то она образует отрицательное наречие «никак»:

Это наречие используется для усиления отрицания, которое выражается с помощью частицы «не» в сочетании с глаголом в предложениях.

Он никак не справится с этой проблемой.

Ей никак не удается попасть на этот концерт.

В этих предложениях наречие «никак» зависит от глагола сказуемого, от которого к нему ставится вопрос:

  • не справится (как?) никак;
  • не удается попасть (как?) никак.

Наречие усиливает отрицательный смысл высказываний. В русском языке слово «никак» пишется слитно.

Но возможно и раздельное написание слов «ни как», если в контексте «ни» — это часть соединительного сочинительного союза «ни…ни«.

Пока что Андрей не может решить ни как отремонтировать эту деталь, ни как её заменить другой.

Обратим внимание, что в высказывании «ни как» повторяется, что является формальным показателем того, что наречие «как» пишется с сочинительным союзом «ни…ни» раздельно.

Когда пишется «не как»?

Реже встречается раздельное написание «не как» с частицей «не». Оно используется, как правило, в устойчивых выражениях:

Это выражение «не как у людей» употребляется в разговорной речи. Основной акцент делается на отрицание, выраженное частицей «не». Его можно развернуть в более информативное сообщение:

У него всё складывается не как у людей.

Частица «не» также используется в сочетании со словом «как» в сообщении, в котором имеется противопоставление с союзом «а».

Это произойдет не как ты хочешь, а как получится.

Итак, возможны три варианта написания слов: «не как», «никак» и «ни как».

Их выбор зависит от конкретной речевой ситуации.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/ni-kak-ili-ne-kak.html

Как правильно пишется слово не решить?

Правильный вариант написания: не решить
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не решить» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не решить»

Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня. На эту тему я…

«Бегущая по волнам» — Грин Александр

Председатель не встретил препятствий ко внесению всего этого в журнал … Старший говорит: «Я полагаю, что надобно решить дело вот так и вот так; согласны ли вы…

«Письма без адреса» — Чернышевский Николай

Володе здесь никто не помешает, даже мама не приходит к нему в это время. … Володя всматривался в нее: среди теней, бросаемых сладкими струйками и легкими пузырьками воздуха, она напоминала что-то,- что именно, Володя не…

Тени и свет — Сологуб Ф.К. полное содержание онлайн

Источник статьи: http://pravica.ru/ne-reshit

Как правильно пишется слово не могли?

Правильный вариант написания: не могли
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не могли» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не могли»

не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле. червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь выронить.

«Тарас Бульба» — Гоголь Николай

Несколько дней не могли они от радости опомниться. … Унылый глас похоронных песней и вид гроба, опускаемого в землю, не могли поколебать мужества гж. Л*. Но Юлия не могла уже вынести сей последней сцены, громко закричала…

«Евгений и Юлия » — Карамзин Николай

И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России … Недавно еще не могли найти во всем русском народе двух палачей.

Не могу молчать — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн

Источник статьи: http://pravica.ru/ne-mogli

“Немогу” или “не могу” – как правильно?

Если человеку нужно отказаться от участия в каком-либо мероприятии или показать, что у него отсутствует возможность выполнить просьбу, он отвечает привычной для всех фразой. Но как правильно написать отказ на письме или через чат социальной сети: немогу или не могу? И как доказать, что выбранный вариант будет верным?

Часть речи слова “не могу”

Первым шагом при рассуждениях станет определение, к какой части речи относится слово. Рассматриваемая лексема – глагол, имеющий форму 1 лица, единственного числа, настоящего времени. К нему задают вопрос «Что делаю?».

Примеры других модальных лексем:

  • стал бы – Миша, а ты стал бы афишировать своё княжеское происхождение?
  • хочу – Я хочу добавить себе варенья;
  • нужно – Васе нужно сходить на ярмарку;
  • хотела бы – Мария хотела бы сдать экзамены на «отлично».

В данном выражении слово используется с частицей не. Лексическое значение частицы отрицание действия. Это служебная часть речи, которая не имеет самостоятельности. Является тем же членом предложения, что и глагол, при котором употребляется.

Правильно пишется

Анализируемую фразу правильно писать раздельно. При этом пользуются знаниями из школьной программы обучения русскому языку.

Данным правилом предусмотрены исключения. Слитно пишутся с частицей те глаголы, которые без неё теряют смысловое содержание: негодовать, недоумевать, нездоровится. В указанных примерах не входит в структуру корня слова. Если её отбросить, можно убедиться, что нет таких слов: годовать, здоровится, доумевать.

Глагол 1-го лица обычно употребляется при местоимении я, указывающим на субъект действия. Если я отсутствует, местоимение всё равно подразумевается.

Какой вариант безошибочный – “помощник” или “помошник? Узнать правильный ответ можно здесь.

ВАЖНО! Личное местоимение допустимо вставлять в высказывание или убирать его, общий смысл предложения не нарушится.

Примеры с этим словом

  1. Не могу точно подсчитать, сколько нужно метров ткани купить на шторы.
  2. Валерий Петрович, я не могу вам ответить, кто завтра будет дежурить на вахте.
  3. Я больше не могу терпеть этого администратора на нашей работе – грубый и безответственный.

Неправильное написание

Ошибочно писать рассматриваемый глагол и частицу слитно. Ещё одну ошибку делают на письме, когда используют гласную а вместо о в первом слоге лексемы. Слово произносится и слышится как смагу, потому что в сильную позицию попадает гласная у.

Чтобы выбрать, каким правилом воспользоваться, необходимо разобрать слово по составу:

Буква о находится в значимой части слова. Проверяют её при помощи подбора однокоренных слов, чтобы гласная стояла под ударением: поможет, смогут, смочь. У всех лексем общий корень. Чередование звуков ж/г/ч – явление, обусловленное историческими изменениями, связано с упрощением языка.

На букву, вызывающую сомнение, падает ударение, она произносится с особой интонацией, отчётливо. Проводим аналогию с рассматриваемым глаголом. Делаем вывод: в корне слова пишется буква о.

На ваш взгляд, как правильно писать – “к встрече” и “ко встрече”? Правописание в разных случаях мы рассмотрели в следующей статье. Читайте и запоминайте!

Отношение к событиям и действиям лексически выражается разными способами. Один из них – употребление модальных глаголов. Если вносится в предложение отрицательное значение, рядом с модальным словом пишут отрицательную частицу. При этом самостоятельную и служебную части речи разделяет пробел.

Источник статьи: http://kakpravilno.ru/pravopisanie/nemogu-ili-ne-mogu

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник статьи: http://rustxt.ru/check-spelling

Понравилась статья? Поделить с друзьями: