На обучении или на обучение как правильно пишется

Склонение существительного «обучение»

Существительное «обуч е́ ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
обуч е́ ние обуч е́ ния
Родительный
Кого? Чего?
обуч е́ ния обуч е́ ний
Дательный
Кому? Чему?
обуч е́ нию обуч е́ ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
обуч е́ ние обуч е́ ния
Творительный
Кем? Чем?
обуч е́ нием обуч е́ ниями
Предложный
О ком? О чём?
обуч е́ нии обуч е́ ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: патиссон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение&raquo

Синонимы к слову «обучение&raquo

Предложения со словом «обучение&raquo

  • Несмотря на языковые сложности, мой первый год обучения прошёл достаточно хорошо, а в 1889 году я окончил училище с отличием.

Цитаты из русской классики со словом «обучение»

  • B-4-x, конгресс осудил обучение в училищах в виде физических упражнений — военным приемам и предложил заменить военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы ученикам, необходимость направлять умы учеников к принципам мира.

Сочетаемость слова «обучение&raquo

Каким бывает «обучение»

Значение слова «обучение&raquo

ОБУЧЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «обучение&raquo

  • Мне бы хотелось… чтобы Вы, кроме обучения детей церковнославянскому языку, обратили внимание и на русскую грамоту, тем больше, что русских книг и учебников гораздо больше под руками и они гораздо разнообразнее, да и, кроме того, крестьянину не мешает знать и то и другое…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «обучение&raquo

Предложения со словом «обучение&raquo

Несмотря на языковые сложности, мой первый год обучения прошёл достаточно хорошо, а в 1889 году я окончил училище с отличием.

Здорово, когда и дальнейший процесс обучения ребёнок проходит со своим собственным интересом – личной мотивацией.

Аудитору, имеющему квалификационный аттестат, необходимо в течение каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Как правильно: “на обучение” или “на обучении”?

На обучение в университете Николаю пришлось откладывать одну треть зарплаты. (на что? винительный падеж, поэтому пишем – на обучениЕ).

Находясь на обучении в университете Николай узнал для себя многое полезное. (на чем? предложный падеж, поэтому пишем – на обучениИ).

Смотря что иметь ввиду. если говоришь например:-Я хочу отдать ребенка на обучение, а если спрашивают:-Где твой ребенок, то отвечаешь, что на обучении. смысл выражений зависит от ситуации. Эх, богатый русский язык.

И так и так правильно, в зависимости от того, где применять данное сочетание слова и предлога.

Я нахожусь на обучении в колледже.

Я откладываю деньги на обучение.

Вообщем если предложный падеж, то пишется “обучении”, а если именительный или винительный, то тогда пишется “обучение”.

Все зависит от предложения. Поэтому стоит рассматривать фразу только исходя из него. И в таком случае стоит выбирать.

Если мы говорим “на обучение”, тогда слово “обучение” стоит в винительном падеже. и тогда вопрос ставится “на кого? на что?”.

Он отправился на обучение в другой город.

Если же речь о варианте “на обучении”, то мы имеем то же начальное слово, но уже в предложном падеже. И этот же предлог применяется и с ним. Тогда задаем вопрос “на ком? на чем?”.

По вы были на обучении, мы уже успели приготовить все к вечеринке.

Так что, задаем вопрос к существительном и исходя из ответа выбираем падеж и написание слова.

Прежде чем определиться с написанием окончания нужно смотреть на текст предложения, точнее на то, какой падеж у слова “обучение”.

В том случае, если предложный падеж, тогда окончание “ии” – то “обучении”.

В случае с именительным или винительным падежом “ие” – “обучение”.

Нас послали на обучение новой техники.

На обучении очень скучно, постоянно хочется спать.

Можно просклонять слово “обучение”, чтобы выяснить какое же окончание будет верным.

Именительный падеж – обучение (папа оплатил мое обучение в университете).

Родительный падеж – обучения (это был последний год моего обучения в техникуме).

Дательный падеж – обучению (мое отношению к обучению поменялось в лучшую сторону).

Винительный падеж – обучение (ты должен обратить внимание на обучение).

Творительный падеж – обучением (папа серьезно занялся обучением нашей собаки).

Предложный падеж – обучении (девочка все время думала об обучении).

Как видим, если слово “обучение” в именительном или винительном падежах – то будет обучение.

Если же слово в предложном падеже, то правильно будет “обучении”.

На обучении нас научили многому.

Оба варианта правильные, все зависит от падежа, в котором употребляется слово.

Оба варианта рабочие, то есть надо видеть всё предложение целиком и ориентироваться по контексту.

На обучение, пишем “ие” в конце.

Всё довольно просто и понятно даже интуитивно.

Чтобы правильно написать окончание данного слова, нам нужно видеть его в составе предложения, либо словосочетания. Так как окончание может закачиваться и на букву “е” и на букву “и”. Давайте в этом разберемся. Всё будет зависеть от того, как будет употребляться данное слово. Рассмотрим на примере.

Я прошёл обучение в высшей школе.

Также смотрим на то, в каком падеже у нас стоит члово в предложении.

Думать о чём? Об обучении. Это предложный падеж, значит окончание будет оканчиваться на букву “и”. Слово в именительном падеже единственного числа: вчера было обучение профессии.

Если слово употреблено в именительном падеже, то есть отвечает на вопрос Что? То правильно будет обучение. Примеры: обучение в данном Вузе мне очень нравится. Меня направили на обучение. Обучение очень важно при приёме на работу.

Если слово употреблено в предложном падеже, то есть отвечает на вопрос О чем? То правильно будет обучении. Примеры: сегодня я был на обучении. Я и не мечтал об обучении в этом вузе.

Чтобы было проще, чтобы не застраиваться с определением падежа, обучение употребляется без предлога, а обучении с предлогом (на, в, об).

Написание данного слова зависит от падежа, в котором оно находится.

В предложном падеже окончание буде “ИИ”(правило русского языка-существительны­ е мужского и среднего рода в начальной форме-имеют окончание “ИЙ” “ИЕ”,в предложном падеже и единственном числе будут заканчиваться на “ИИ”);

-Мне сегодня нужно присутствовать на обучении;

-Сегодня меня направляют на обучение;

Есть. Кое-что позаимствовано из “великого и могучего.” Правда большинство израильтян не понимают истинного смысла этих слов. Кое-что из местного происхождения. Но в целом в классической еврейской культуре не принята не нормативная лексика.

Мне нравится, как звучит итальянский язык. Он мелодичен и певуч. Сама манера говорить мне очень нравится, итальянские песни в исполнении итальянцев радуют слух своим благозвучием. К звучанию английского языка я отношусь весьма спокойно. Французский грубоват, на мой взгляд. Нравится мне еще звучание украинского языка.

Что касается русского языка – это мой родной язык, на котором я думаю, мечтаю, разговариваю. Как он звучит в ушах иностранцев? Трудно сказать, но думаю, что они его воспринимают приблизительно как польский или словенский.

Вначале выясним, что такое “лексическое значение слова”.

Все предметы и явления окружающего мира имеют свои названия. Соотнесенность явления действительности с определенным набором звуков , то есть словом, и есть лексическое значение слова. В свою очередь лексическое значение слова бывает прямым и переносным. Прямое значение слова –это непосредственное соотношение слова с объектом реальности. Например, слово ” стол” обозначает предмет мебели, состоящий из прямоугольной ( круглой или овальной) горизонтальной доски на высоких опорах(ножках). У этого слова есть и переносные значения,которые возникают в результате переноса названия с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства между ними. Словом “стол” мы можем назвать диету,назначенную врачом,например,стол № 9.Слово “стол” имеет значение “справочный стол”,то есть учреждение,в котором дают справки по разным вопросам, или “адресный стол”.

Все очень просто. По аналогии.

Возьмем бутылку и нальем в нее воды. Теперь установим бутылку в горизонтальное положение. Что видим? Воды из бутылки активно выливается.

Теперь закроем вновь наполненную водой бутылку пластиковой или любой другой пробкой. Наклоняем бутылку. Что видим? Вода упирается в пробку, но не выливается из бутылки, поскольку есть препятствие на ее пути. Движение воды прекращается.

Аналогично и на дорога. Машины останавливаются, например, на светофоре, создается длинная очередь, которая не успевает рассосаться при смене света светофора. А поток машин все увеличивается.

Или светофор вообще сломался. Или произошло ДТП, и образовался затор из нескольких машин, которые, как пробка воду, не пропускают другие машины, остановив их движение.

Другую аналогию можно привести с затором льдин на реке.

Наш народ на язык находчив. Так и назвал это явление на дорогах – пробка.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/1514477-kak-pravilno-na-obuchenie-ili-na-obuchenii.html

Поиск ответа

Вопрос № 304547

Добрый день! Как правильно написать: ” На обучен ие было запланировано 250 сотрудников” или ” На обучен ие были запланированы 250 сотрудников”.

Ответ справочной службы русского языка

Не вполне ясен смысл предложения, поэтому сложно дать рекомендации. Возможно, имеется в виду: Обучение было запланировано для 250 сотрудников.

Добрый день. Подскажите, ставятся ли здесь запятые после “с особыми потребностями” и “таким навыкам” и почему: Проект направлен на обучен ие молодежи с особыми потребностями таким навыкам, как программирование, кодинг и тд

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно (кроме написания и т. д.).

Для постановки запятой после потребностям нет оснований. О постановке запятой перед как читайте в “Справочнике по пунктуации”.

Правильно ли построено предложение “Договор об образовании на обучен ие по дополнительным образовательным программам”?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: ходатайство на обучен ие или ходатайство об обучении?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ходатайство о чём-либо , поэтому: ходатайство об обучении.

Здравствуйте, мне кажется, что что-то здесь не так: “При необходимости гражданин может быть направлен на обучен ие, поэтому временные рамки неограниченны.”
Мне действительно только кажется??

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо большое за мой прошлый ответ на вопрос (происхождения слова “мама” ) но не могли бы вы более подробно ответить, какая страна является родонaчальником этого слова. Дело в том, что на данный момент я нахожусь на обучен ие в Японии и мои знаконые утверждают, что слово “мама” произошло из Китая. В китайском японском и корейском “мама” имеет тоже значение что и в русском. У нас возник вопрос действительно ли это слово произошло в Китае?
Заранее спасибо.
Анастасия.

Ответ справочной службы русского языка

Анастасия, о таких словах, как мама и папа , нельзя говорить, что они являются достоянием какого-то одного языка, из которого потом могли прийти в другой. Эти слова, образованные взрослыми путем вычленения каких-то сочетаний звуков, похожих на слоги, из детского лепета, относятся к древнейшему пласту лексики любого языка. Возникли они, по-видимому, даже не в праиндоевропейском языке (общем предке всех славянских, германских, романских и др. языков), а в праностратическом языке – гипотетическом предке большинства языков Европы, Азии и Африки. Фактически словам мама и папа много тысяч лет, они появились задолго до того, как Япония стала Японией, Китай – Китаем, а Россия – Россией.

как правильно писать в приказе “направить меня на обучен ие” или “направить директора на обучен ие” , подпись – директор ФИО

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Как будет правильно: институт продолжает набор студентов по специальностям. или институт продолжает набор студентов на обучен ие специальностям. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD

обучение

Обучение маленьких детей грамоте доставляло ему большое удовольствие. | В лётной школе он занимался обучением молодых лётчиков. | Твоё обучение ему очень пригодилось в жизни. | Возьмите меня к себе в обучение.

Обучение восточным языкам отнимало у него много времени. | Она решила продолжить своё обучение танцам.

Обучение в университете длится пять лет. | Обучение на курсах повышения квалификации бесплатное. | Он вынужден был прервать своё обучение за границей.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Смотреть что такое “обучение” в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

обучение — См … Словарь синонимов

обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/3019/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Поиск ответа

Вопрос № 310095

Уважаемые филологи, объясните, пожалуйста, почему ресурс “Академос” демонстрирует такой разнобой в написании слов со второй частью “ориентированный”? С дефисным написанием “бизнес-ориентированный” и “интернет-ориентированный” все понятно. Но почему в дефисном написании “индивидуа́льно-ориенти́рованный” [добавление 2020], “ко́мплексно-ориенти́рованный” [добавление 2020], “предме́тно-ориенти́рованный”, “системно-ориенти́рованный” [добавление 2020]? Потому что от “индивидуальная ориентация”, “комплексная ориентация”, “предметная ориентация” и “системная ориентация”? Но почему тогда раздельно “коммуникати́вно ориенти́рованный”, “ли́чностно ориенти́рованный” и проч.?

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос мы попросили ответить Ольгу Евгеньевну Иванову, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, одного из разработчиков «Академоса». Вот что написала нам Ольга Евгеньевна:

Проблема здесь – различение наречия (пишется отдельно от второй части) и первой части сложного прилагательного. Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно четко разграничить сложное прилагательное с «первой наречной частью» и словосочетание наречия с прилагательным (в том числе отпричастным). Данный материал во всем его необозримом объеме является словарным, то есть определяется не правилом (формально-то оно есть: наречие пишется отдельно), а по словарю, при этом написание в словаре отдельных слов/словосочетаний нередко индивидуально и устанавливается на основании многих критериев.

Так, очень важный критерий для выявления наречия – оно указывает на актант качественного или отпричастного прилагательного (на объект или субъект глагольной группы): архитектурно выверенный проект – в проекте выверена архитектура, архитектурная составляющая (объект). У нас: индивидуально-ориентированный, предметно-ориентированный, комплексно-ориентированный и системно-ориентированный – по данному критерию это тоже наречия, предшествующие отпричастному прилагательному (ориентированный на индивидуальное восприятие, обучение , на учебный предмет, на целую группу предметов, явлений, процессов, на систему или системность чего-либо). Но здесь вступает в действие другой критерий, а именно терминологичность данных сочетаний и, соответственно, закрепленность их употребления и написания в определенной сфере (здесь: образование, педагогика, методика обучения), где они пишутся – с подавляющим преимуществом – дефисно.

Этот второй критерий – терминологичность – делает данные сочетания исключениями из раздельного написания. Кроме того, из сферы раздельного написания, которое можно было бы предположить, данные слова выводит также отсутствие в текстах актуализаторов собственно наречного значения для первой части (указание на степень проявления качества: нельзя сказать *очень, сильно, глубоко, интенсивно индивидуально-ориентированное обучение , системно-ориентированное проектирование, комплексно-ориентированная модель) и отсутствие глагольных признаков времени, места, протяженности, актуальности действия или представления о деятеле, субъекте действия, наличия дополнения для второй отпричастной части. Поэтому данные единицы и были включены в словарь в дефисном написании, исходя из всех этих соображений и при учете реального функционирования в современных текстах.

Добавим, что подробно об этой проблеме написано в работе Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой «Теория и практика нормирования русского письма», опубликованной на сайте Орфографической комиссии: https://www.ruslang.ru/doc/ortho/Beshenkova_Ivanova-2016-norm_pisma.pdf (стр. 190–210).

Здравствуйте! Нормативно ли такое употребление конструкций с предлогом “про”? Обучение – это не только про познание внешнего мира, это еще и про познание себя. Здесь даже не случай “о чем” – “про что”, это какое-то новое употребление.

Ответ справочной службы русского языка

Подобные обороты с предлогом про сейчас довольно сильно распространены. Но лучше не использовать их нигде, кроме разговорной речи.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько правильно и уместно использовать слово “учение” в фразах типа “школьники применяют в учении приёмы рациональной обработки информации”. Так и хочется заменить здесь слово “учение” на ” обучение “.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно словарям, в этом контексте уместны оба варианта: и учение, и обучение .

Здравствуйте, верно ли расставлены знаки препинания? Нужны ли запятые в конструкции “Опишите кто/как/где и т.д.? Коротко и ясно опишите кто вы, ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучение м дистанционно. Опишите как вы собираетесь организовать и управлять своим учебным классом.

Ответ справочной службы русского языка

Придаточные предложения с союзными словами кто, как, где и подобными выделяются запятыми: Коротко и ясно опишите, кто вы, каков ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучение м дистанционно. Опишите, как вы собираетесь организовать свой учебный класс и управлять им.

Если придаточное предложение выражено одним союзным словом, запятая не ставится: Вы организуете учебный класс. Опишите как.

На сколько правильно писать: “окончил школу”? Разве не более грамотно написать:” Окончил обучение в школе “? Как вообще можно: ” Окончить институт, школу”?

Ответ справочной службы русского языка

У глагола окончить сформировалось значение ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’, так что сочетания окончить школу/институт/колледж и под. правильны.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово “видео/ обучение “? Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно слитное написание.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: – обучение вождению на мотоцикле, – обучение вождению мотоцикла, – обучение вождению мотоциклом?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду, что людей учат водить мотоцикл, то верно: обучение вождению мотоцикла.

Почему слова фитнес-центр, онлайн- обучение , сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

В английском языке есть такой термин Senior Developer. Означает старшего разработчика, который занимается архитектурой, управлением и обучение м нижестоящих разработчиков. По-русски это пишут кто во что горазд. Сениор, синьор, синиор, сеньор. Какая будет языковая норма в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

Это английское слово не освоено русским языком, рекомендуем либо использовать сочетание старший разработчик, либо писать название должности на английском.

Добрый день! Как правильно написать: “На обучение было запланировано 250 сотрудников” или “На обучение были запланированы 250 сотрудников”.

Ответ справочной службы русского языка

Не вполне ясен смысл предложения, поэтому сложно дать рекомендации. Возможно, имеется в виду: Обучение было запланировано для 250 сотрудников.

Как правильно: ” Обучение проходит ПО заочной форме?” или ” Обучение проходит В заочной форме”?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, ставятся ли здесь запятые после “с особыми потребностями” и “таким навыкам” и почему: Проект направлен на обучение молодежи с особыми потребностями таким навыкам, как программирование, кодинг и тд

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно (кроме написания и т. д.).

Для постановки запятой после потребностям нет оснований. О постановке запятой перед как читайте в “Справочнике по пунктуации”.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть слово “мини-группа”, существует ли прилагательное мини-групповой? Правомочно ли употреблять понятие “мини-групповое обучение ” (или минигрупповое)?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: обучение в мини-группе, в составе мини-группы.

Мы считаем, что обучение – одна из вещей, которая влияет на самооценку человека, а(,) главное, знания не подвержены инфляции. Нужна ли здесь запятая после а и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не нужна. Подробное объяснение Вы найдете в “Справочнике по пунктуации” (пункт “Вводное слово и союз”).

Добрый день, я уже задавала вопрос, но ответа не получила. Можно ли употреблять слово ” обучение ” во множественном числе” (например, “темы обучений”)? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Поиск ответа

Вопрос № 276122

Подскажите правильный вариант, пожалуйста!
закончили образование или завершили обучение ?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: закончили обучение , завершили обучение , получили образование.

Здравствуйте!
Как правильно: выпуск сотрудников, проходивших обучение на факультете. или выпуск сотрудников, прошедших обучение на факультете.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны: проходивших обучение = обучавшихся; прошедших обучение = обученных.

Здравствуйте!
Есть ли разница между предложениями “Я учу русский язык в университете” и “Я изучаю русский язык в университете”? Интересует в связи с обучение м русскому как иностранному.

Ответ справочной службы русского языка

По смыслу эти фразы тождественны.

В чем речевая ошибка предложения? Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибка здесь: оплатить за. Так нельзя говорить и писать. Правильно: оплатить что-либо, заплатить за что-либо.

Здравствуйте! Я живу в населенном пункте, который называется Килия (это районный центр в Одесской области, Украина). Очень хорошо помню, что еще в школе учительница русского языка акцентировала наше внимание, что правильно говорить “в КилиИ”, а не “в КилиЕ”. Хотя зачастую даже в местной газете мелькает “в КилиЕ”. Она говорила, что это неправильное окончание, что должно быть окончание “и”.
А сейчас один человек предлагает отправить на пере обучение преподавателя с 35-летним стажем, утверждая, что слово “Килия” склоняется не так, что должно быть окончание “е”.
Рассудите нас, пожалуйста. Моя учительница была не права? Как правильно: “в Килии” или “в Килие”?

Ответ справочной службы русского языка

Принципиальное значение здесь имеет место ударения в названии. Слова на -ия , где -я безударное, имеют в предложном падеже окончание -и (станция – на станции, армия – в армии, Россия – в России) . А вот если -я ударное, в предложном падеже окончание -е: Зульфи я (имя) – Зульфи е .

«Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка отмечает, что есть два варианта: Кил и я (официальный) и Кили я (общеупотребительный). Так же будут различаться и варианты написания: в Кил и и (официальный) и в Кили е (общеупотребительный).

Как правильно: ходатайство на обучение или ходатайство об обучении?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ходатайство о чём-либо , поэтому: ходатайство об обучении.

Здравствуйте!
Как правильно, с точки зрения русского языка, использовать словосочетания “незаконченное образование” и “неоконченное образование”. Интересует определение человека, который ещё учится на старших курсах в вузе и человека, который бросил обучение на старшем курсе, не получив диплом?

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее сказать: неполное высшее образование . Возможный вариант: неоконченное образование.

“. записаться В мастер-класс” или “. записаться НА мастер-класс”?
Склоняюсь ко второму, поскольку данное понятие подразумевает всего-лишь одно или несколько практических занятий, а не длительное обучение . Права ли я?

Ответ справочной службы русского языка

Верно только: записаться на мастер-класс.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой вариант правильный: “21551 человек закончилИ обучение ” или “21551 человек закончиЛ обучение “?
Благодарю за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: 21 551 человек закончил обучение .

Здравствуйте. Как пишется правильно: “Прохожу обучение в Высшей национальной школе телевидения и радио (вещания)” и “Окончил Вологодский аграрно-экономический колледж”. спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, только радиовещание пишется слитно.

Добрый день!
Проконсультируйте, где нужна запятая:
. специалисты, прошедшие специальное обучение , для того чтобы ответить на ваши вопросы.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая может ставиться либо перед союзом (как в приведенном Вами примере), либо между частями союза (перед словом чтобы ) – в зависимости от интонации и авторского замысла. Попробуйте перестроить предложение, чтобы избежать тавтологии: специалисты. специальное.

Как правильно написать: обучение проводится в г.Москва или в г.Москве?

Ответ справочной службы русского языка

В каком падеже писать?!
Организовать обучение следующих работников:
– Иванова С.Т.
– Петрова У.Ф.

Ответ справочной службы русского языка

интернет- обучение пишется со строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, в контексте следующего отрывка, как правильно пишется “в Портале XYZ” или “на Портале XYZ” (XYZ – это интернет портал):

“Если Вы уже заметили или Вам только предстоит заметить, что серьёзные долгосрочные результаты часто достигаются за счёт регулярных усилий, то WEB обучение в XYZ для Вас. Вы сможете осваивать современные техники и приёмы работы с клиентом тренируясь в своей реальной работе, а систему заданий и знания получать в портале XYZ в удобное Вам время. “

В каких случаях необходимо писать “на сайте” или “на портале” и в каких “в сайте” или “в портале”?

Ответ справочной службы русского языка

Более употребительно: на сайте, на портале.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&start=30

Как правильно пишется слово «обучение»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мочащийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение&raquo

Синонимы к слову «обучение&raquo

Предложения со словом «обучение&raquo

  • Несмотря на языковые сложности, мой первый год обучения прошёл достаточно хорошо, а в 1889 году я окончил училище с отличием.

Цитаты из русской классики со словом «обучение»

  • B-4-x, конгресс осудил обучение в училищах в виде физических упражнений — военным приемам и предложил заменить военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы ученикам, необходимость направлять умы учеников к принципам мира.

Сочетаемость слова «обучение&raquo

Каким бывает «обучение»

Значение слова «обучение&raquo

ОБУЧЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «обучение&raquo

  • Мне бы хотелось… чтобы Вы, кроме обучения детей церковнославянскому языку, обратили внимание и на русскую грамоту, тем больше, что русских книг и учебников гораздо больше под руками и они гораздо разнообразнее, да и, кроме того, крестьянину не мешает знать и то и другое…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «обучение&raquo

Предложения со словом «обучение&raquo

Несмотря на языковые сложности, мой первый год обучения прошёл достаточно хорошо, а в 1889 году я окончил училище с отличием.

Здорово, когда и дальнейший процесс обучения ребёнок проходит со своим собственным интересом – личной мотивацией.

Аудитору, имеющему квалификационный аттестат, необходимо в течение каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Поиск ответа

Вопрос № 303951

Как правильно: “Обучение проходит ПО за очной форм е?” или “Обучение проходит В за очной форм е”?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, является ли ошиб очной форм а “огорождают” в предложении “Железом огорождают целые площадки”?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это неправильная форма. Верно: ограждают или огораживают.

Коллектив портала “Gramota.ru”, здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). “В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников.” (Если бы было только 58 человек, то ставим “О”, но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). “В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобрнауки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел.” (Здесь “51 целая”, но есть еще и “7 десятых тысячи”. Тогда “обучалИсь”? Далее ” 42 целых и одна десятая тысячи”. Тогда уже “обучалАсь”?) 3). “По очной форм е обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов.” Здесь уже “1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи”. Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:” В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств.” Здесь “. четыре малых. созданнЫХ” или “четыре. предприятия, созданнЫЕ?” С чем согласовывать. Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность.

Ответ справочной службы русского языка

На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.

В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.

Здравствуйте!
Услышал рекламный ролик на радио, готорый гласил “мы уже начали старт строительства и продаж квартир. ”
Скажите, пожалуйста, не является ли это ошиб очной форм улировкой? Разве можно “начать старт”?

Ответ справочной службы русского языка

Ваше замечание справедливо. Начать старт – ошибочное сочетание.

Как правильно говорить: Студент обучается в очной форм е обучени или Студент обучается по очной форм е обучения?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: студент обучается на очном отделении.

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Могу ли я в шут очной форм е так выразить мысль: Сегодня здесь состоится мировое первенство по скорочтению на необьезжанных лошадях? Меня интересуют правила русского языка, а не сам юмор.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите как правильно написать предложение “список студентов обучающихся по очной форм е обучения” или “список студентов обучающихся на очной форм е обучения”? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта не вполне корректны. Лучше: список студентов, обучающихся на очном отделении.

Добрый день! Администрация филиала учебного заведения готовит документ. Приведу выдержку:
“Настоящее Положение определяет порядок распределения на филиале денежных средств, получаемых от платных образовательных услуг за обучения на платной основе:студентов, обучающихся на филиале по основным образовательным программам по очной, очно-заочной и за очной форм ам обучения, при получении ими целевых и разовых образовательных услуг.
Стоимость обучения за оказание целевых образовательных услуг рассчитывается в соответствии с Инструкцией по определению стоимости обучения на платной основе на филиале.”
У меня возникли сомнения по поводу использования словосочетания “на филиале”. Пожалуйста, подскажите как правильно, “на филиале” или “в филиале”?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Как правильно писать слово “шоктеймент”, возможен ли вариант “шоктейнмент”?
Важно для т очной форм улировки темы диплома у студентки.

Ответ справочной службы русского языка

Это слово не фиксируется словарями русского языка, дать рекомендации затруднительно.

Доброго времени суток. Первый вопрос довольно глупый.
Какой способ связи слов используется в словосочетании “все мы”?
Второй странный: в егэшном тексте автор рассуждает о том, что люди легкомысленно относятся к стихийным бедствиям, к будущему и т.д. В части В8 есть такой вопрос: “К какому средству лексической выразительности прибегает автор?” И даны слова “инфантильность” и “анонс” (люди воспринимают возможные катастрофы как анонс очередного боевика). Как считаете, что бы это можно быть? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Можно назвать это согласованием.

2. К сожалению, без текста и т очной форм улировки вопроса мы не можем Вам ответить.

Уточняю вопрос: “Образование в высшем учебном заведении НА/ПО очной форм е обучения”.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: получение образования в высшем учебном заведении, очная форма обучения .

Добрый день! НА очной форм е обучения или По очной форм е обучения? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Приведите, пожалуйста, более обширный контекст.

Добрый день! Обращаюсь к знатокам русского языка и русской литературы. Очень давно видела изречение Пушкина, т очной форм улировки к сожалению не помню, помню суть (попытаюсь передать своими словами): “Я конечно денно и нощно презираю свое Отечество, но не позволю ни одному иностранцу делать то же самое. ” – что-то в таком духе, не могли бы вы уточнить откуда это и как звучит в оригинале. Очень надо для статьи на тему отношения некоторых официальных иностранцев к последним победам России (спортивным и творческим). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно писать имена Еди(е)чка, Вени(е)чка и какие существуют правила? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В уменьшительных формах имен используется суффикс -ечк-, а не -ичк-. Правильно: Венечка (от имени Вениамин ). Но при этом написание имен с суффиксом -ичк- широко распространено, главным образом в частной переписке. Так, герой поэмы “Москва – Петушки” В. Ерофеева – Веничка . Имя Эдичка (от Эдуард, Эдвард ) пишется через И под влиянием промежут очной форм ы – Эдик .

Знаю, что существует слово “костровище” (черное пятно на месте некогда горевшего костра), но нигде не могу найти ни т очной форм улировки, ни ссылки на какой-либо словарь.

Ответ справочной службы русского языка

В словарях (например, в “Проверке слова” на нашем портале) в этом значении отмечено слово _кострище_.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC

Поиск ответа

Вопрос № 310095

Уважаемые филологи, объясните, пожалуйста, почему ресурс “Академос” демонстрирует такой разнобой в написании слов со второй частью “ориентированный”? С дефисным написанием “бизнес-ориентированный” и “интернет-ориентированный” все понятно. Но почему в дефисном написании “индивидуа́льно-ориенти́рованный” [добавление 2020], “ко́мплексно-ориенти́рованный” [добавление 2020], “предме́тно-ориенти́рованный”, “системно-ориенти́рованный” [добавление 2020]? Потому что от “индивидуальная ориентация”, “комплексная ориентация”, “предметная ориентация” и “системная ориентация”? Но почему тогда раздельно “коммуникати́вно ориенти́рованный”, “ли́чностно ориенти́рованный” и проч.?

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос мы попросили ответить Ольгу Евгеньевну Иванову, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, одного из разработчиков «Академоса». Вот что написала нам Ольга Евгеньевна:

Проблема здесь – различение наречия (пишется отдельно от второй части) и первой части сложного прилагательного. Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно четко разграничить сложное прилагательное с «первой наречной частью» и словосочетание наречия с прилагательным (в том числе отпричастным). Данный материал во всем его необозримом объеме является словарным, то есть определяется не правилом (формально-то оно есть: наречие пишется отдельно), а по словарю, при этом написание в словаре отдельных слов/словосочетаний нередко индивидуально и устанавливается на основании многих критериев.

Так, очень важный критерий для выявления наречия – оно указывает на актант качественного или отпричастного прилагательного (на объект или субъект глагольной группы): архитектурно выверенный проект – в проекте выверена архитектура, архитектурная составляющая (объект). У нас: индивидуально-ориентированный, предметно-ориентированный, комплексно-ориентированный и системно-ориентированный – по данному критерию это тоже наречия, предшествующие отпричастному прилагательному (ориентированный на индивидуальное восприятие, обучение , на учебный предмет, на целую группу предметов, явлений, процессов, на систему или системность чего-либо). Но здесь вступает в действие другой критерий, а именно терминологичность данных сочетаний и, соответственно, закрепленность их употребления и написания в определенной сфере (здесь: образование, педагогика, методика обучения), где они пишутся – с подавляющим преимуществом – дефисно.

Этот второй критерий – терминологичность – делает данные сочетания исключениями из раздельного написания. Кроме того, из сферы раздельного написания, которое можно было бы предположить, данные слова выводит также отсутствие в текстах актуализаторов собственно наречного значения для первой части (указание на степень проявления качества: нельзя сказать *очень, сильно, глубоко, интенсивно индивидуально-ориентированное обучение , системно-ориентированное проектирование, комплексно-ориентированная модель) и отсутствие глагольных признаков времени, места, протяженности, актуальности действия или представления о деятеле, субъекте действия, наличия дополнения для второй отпричастной части. Поэтому данные единицы и были включены в словарь в дефисном написании, исходя из всех этих соображений и при учете реального функционирования в современных текстах.

Добавим, что подробно об этой проблеме написано в работе Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой «Теория и практика нормирования русского письма», опубликованной на сайте Орфографической комиссии: https://www.ruslang.ru/doc/ortho/Beshenkova_Ivanova-2016-norm_pisma.pdf (стр. 190–210).

Здравствуйте! Нормативно ли такое употребление конструкций с предлогом “про”? Обучение – это не только про познание внешнего мира, это еще и про познание себя. Здесь даже не случай “о чем” – “про что”, это какое-то новое употребление.

Ответ справочной службы русского языка

Подобные обороты с предлогом про сейчас довольно сильно распространены. Но лучше не использовать их нигде, кроме разговорной речи.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько правильно и уместно использовать слово “учение” в фразах типа “школьники применяют в учении приёмы рациональной обработки информации”. Так и хочется заменить здесь слово “учение” на ” обучение “.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно словарям, в этом контексте уместны оба варианта: и учение, и обучение .

Здравствуйте, верно ли расставлены знаки препинания? Нужны ли запятые в конструкции “Опишите кто/как/где и т.д.? Коротко и ясно опишите кто вы, ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучение м дистанционно. Опишите как вы собираетесь организовать и управлять своим учебным классом.

Ответ справочной службы русского языка

Придаточные предложения с союзными словами кто, как, где и подобными выделяются запятыми: Коротко и ясно опишите, кто вы, каков ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучение м дистанционно. Опишите, как вы собираетесь организовать свой учебный класс и управлять им.

Если придаточное предложение выражено одним союзным словом, запятая не ставится: Вы организуете учебный класс. Опишите как.

На сколько правильно писать: “окончил школу”? Разве не более грамотно написать:” Окончил обучение в школе “? Как вообще можно: ” Окончить институт, школу”?

Ответ справочной службы русского языка

У глагола окончить сформировалось значение ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’, так что сочетания окончить школу/институт/колледж и под. правильны.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово “видео/ обучение “? Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно слитное написание.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: – обучение вождению на мотоцикле, – обучение вождению мотоцикла, – обучение вождению мотоциклом?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду, что людей учат водить мотоцикл, то верно: обучение вождению мотоцикла.

Почему слова фитнес-центр, онлайн- обучение , сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

В английском языке есть такой термин Senior Developer. Означает старшего разработчика, который занимается архитектурой, управлением и обучение м нижестоящих разработчиков. По-русски это пишут кто во что горазд. Сениор, синьор, синиор, сеньор. Какая будет языковая норма в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

Это английское слово не освоено русским языком, рекомендуем либо использовать сочетание старший разработчик, либо писать название должности на английском.

Добрый день! Как правильно написать: “На обучение было запланировано 250 сотрудников” или “На обучение были запланированы 250 сотрудников”.

Ответ справочной службы русского языка

Не вполне ясен смысл предложения, поэтому сложно дать рекомендации. Возможно, имеется в виду: Обучение было запланировано для 250 сотрудников.

Как правильно: ” Обучение проходит ПО заочной форме?” или ” Обучение проходит В заочной форме”?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, ставятся ли здесь запятые после “с особыми потребностями” и “таким навыкам” и почему: Проект направлен на обучение молодежи с особыми потребностями таким навыкам, как программирование, кодинг и тд

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно (кроме написания и т. д.).

Для постановки запятой после потребностям нет оснований. О постановке запятой перед как читайте в “Справочнике по пунктуации”.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть слово “мини-группа”, существует ли прилагательное мини-групповой? Правомочно ли употреблять понятие “мини-групповое обучение ” (или минигрупповое)?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: обучение в мини-группе, в составе мини-группы.

Мы считаем, что обучение – одна из вещей, которая влияет на самооценку человека, а(,) главное, знания не подвержены инфляции. Нужна ли здесь запятая после а и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не нужна. Подробное объяснение Вы найдете в “Справочнике по пунктуации” (пункт “Вводное слово и союз”).

Добрый день, я уже задавала вопрос, но ответа не получила. Можно ли употреблять слово ” обучение ” во множественном числе” (например, “темы обучений”)? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Словари

1. Усваивать знания, умения, навыки в какой-либо области.

отт. Проходить курс обучения; учиться где-либо.

ОБУЧА́ТЬСЯ – глаг., нсв., употр. сравн. часто

Морфология: я обуча́юсь, ты обуча́ешься, он/она/оно обуча́ется, мы обуча́емся, вы обуча́етесь, они обуча́ются, обуча́йся, обуча́йтесь, обуча́лся, обуча́лась, обуча́лось, обуча́лись, обуча́ющийся, обуча́вшийся, обуча́ясь; св. обучи́ться

1. Если вы обучаетесь чему-либо, значит, вы приобретаете новые знания, навыки, умения в какой-либо области или же совершенствуете уже имеющиеся у вас.

Я обучаюсь верховой езде. | Этому ремеслу он не обучался. | Девочки с удовольствием обучаются танцам. | св.

Малыш уже обучился ходить. | Он купил гитару, но играть на ней так и не обучился.

2. Если вы обучаетесь в школе, на курсах и т. п., значит, в настоящее время вы учитесь там, получаете образование.

В Корее 156 университетов, в которых обучается около двух миллионов студентов. | В нашей школе девочки и мальчики обучаются вместе. | Он обучается на курсах иностранного языка. нет св.

ОБУЧА́ТЬСЯ, обучаюсь, обучаешься, несовер.

1. несовер. к обучиться. Обучаться грамоте.

2. страд. к обучать. Дети обучаются старшими.

3. Проходить курс наук, обучения. Он обучается в школе.

ОБУЧА́ТЬСЯ, -аюсь, -аешься; несовер. То же, что учиться. О. в школе. О. языкам. О. на маляра.

ОБУЧА́ТЬСЯ -а́юсь, -а́ешься; нсв.

1. к Обучи́ть и Обучи́ться.

2. Проходить курс наук, получать образование где-л. О. в школе, институте, университете. О. на высших курсах. О. за рубежом. Обучался по новой программе. Девочки и мальчики обучаются вместе.

2. Проходить курс наук, получать образование где-л.

[Ибрагим] обучался в парижском военном училище, выпущен был капитаном артиллерии. Пушкин, Арап Петра Великого.

– Товарищ Кудрявцева! – Слушаю, Михаил Иваныч! – Ты, кажется, в гимназии обучалась? – Да, но… не окончила! Бахметьев, Преступление Мартына.

обуча́ться, обуча́юсь, обуча́емся, обуча́ешься, обуча́етесь, обуча́ется, обуча́ются, обуча́ясь, обуча́лся, обуча́лась, обуча́лось, обуча́лись, обуча́йся, обуча́йтесь, обуча́ющийся, обуча́ющаяся, обуча́ющееся, обуча́ющиеся, обуча́ющегося, обуча́ющейся, обуча́ющихся, обуча́ющемуся, обуча́ющимся, обуча́ющуюся, обуча́ющеюся, обуча́ющимися, обуча́ющемся, обуча́вшийся, обуча́вшаяся, обуча́вшееся, обуча́вшиеся, обуча́вшегося, обуча́вшейся, обуча́вшихся, обуча́вшемуся, обуча́вшимся, обуча́вшуюся, обуча́вшеюся, обуча́вшимися, обуча́вшемся

подготовляться, натаскиваться, выезжаться, выучиваться, выезживаться, готовиться, учиться, заниматься, просвещаться, поднатаскиваться, получать образование, сидеть на школьной скамье, сидеть на институтской скамье, брать уроки, подготавливаться, муштроваться, дрессироваться, проходить курс наук

обучаться выполнению отдельных действий (о животном))

Источник статьи: http://sanstv.ru/dict/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

Понравилась статья? Поделить с друзьями: